Описание: автомобиль ГАЗ 32752 — Как отремонтировать ВАЗ
Создание «Соболя»
В 1998 году автозавод в городе Горький освоил производство легкого развозного автомобиля «Соболь» на базе механизмов семейства «ГАЗель». Данная машина отличается от известной полуторки тем, что имеет укороченную колесную базу, независимую переднюю пружинную подвеску и односкатную ошиновку заднего моста, рассчитанную на меньшую грузоподъемность.
Описание фургона ГАЗ 32752
Базовой моделью является фургон ГАЗ 2752, у которого сдвижная боковая дверь и распашные задние.
В описании автомобиля указано, что: грузоподъемность трехместного фургона ГАЗ 2752 «Соболь» составляет 770 килограммов; высота погрузки – 700 миллиметров. Фургон «Соболь» ГАЗ2752 без проблем может принять на свой борт не только малогабаритный груз, но также и громоздкие предметы, так как багажный отсек автомобиля достигает полутора метров. Число пассажирских мест – 3. Масса автомобиля – 2800 кг.
Автомобили серии «Соболь», как и «Газели», изначально были оснащены карбюраторными двигателями различных модификаций (ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 .3) и инжекторным бензиновым двигателем ЗМЗ-406 мощностью от 100 до 110 л. с. На заказ можно было установить лицензированный дизель ГАЗ 560, с мощностью в 85 л. с. В 2006 году применили инжекторный мотор с мощностью в 140 л. с. и турбодизель с мощностью в 95 л. с. В 2008 году начал использоваться мотор уровня Евро-3 и Chrysler DOHC, а также турбодизель ГАЗ 5602 с мощностью в 95 л. с. Уже с 2009 года автомобили семейства «Соболь» укомплектованы двигателем УМЗ 4216 .10, а уже осенью 2010 в их комплектацию входит турбодизель Cummins ISF.
Коробка передач механическая, имеет пять ступеней, три вала и полностью синхронизирована. Сцепление однодисковое, фрикционное, сухое, с гидравлическим приводом. Подвеска независимая с двумя рычагами, пружинного типа с амортизаторами, наполненными газом и поперечным стабилизатором. Задняя подвеска, в отличие от передней зависимая, имеет две продольные полуэллиптические рессоры с поперечным стабилизатором и гидравлические телескопические амортизаторы. Размер шин – 225/60, радиус 16. Рулевой механизм оснащен встроенным гидроусилителем и регулируемой рулевой колонкой. Тормоза гидравлические, двухконтурные, имеют вакуумный усилитель, сенсор аварийного снижения объема тормозной жидкости и регулятор давления. Передний тормозной механизм – дисковый, задний – барабанный. Ручной тормоз имеет механический привод, который передает усилие на задние тормозные колодки.
Результаты проведенных тестдрайвов ГАЗ 2752 показали как положительные, так и отрицательные стороны данного автомобиля в эксплуатации и теперь можно дополнить описание ГАЗ 32752.
Двигатель оказался не самым сильным местом «Соболя». И уже после 7 тысяч пройденных километров понадобилось заменить головку блока, карбюратор, датчик давления масла.
Трансмиссия не создала никаких проблем, и если бы не затрудненное включение первой передачи, то можно было бы оценить ее работу на «отлично».
Несмотря на описание, автомобиль газ 32752 «Соболь» может справиться и с пересеченной местностью, его подвеска оказалась надежной и не подвела даже в самых экстремальных ситуациях.
Рулевое управление оказалось не «на высоте» из-за насоса гидроусилителя, который пришлось заменить на новый по причине постоянной течи.
Тормоза, к сожалению, добавили хлопот испытателям, которые вынуждены были пойти на замену главного тормозного цилиндра. Единственная поломка, зато какая.
Кузов в «Соболе» неплохой, с дополнительным антикоррозийным покрытием. Подводят мелочи внутри и снаружи.
Электрооборудование, как и в любом представителе отечественного автопрома, оставляет желать лучшего.
portalvaz.ru
1. |
Автофургон ГАЗ 2705 Автофургон 2008 г., 85000 км 31.01.2019 |
Автоброкер Онлайн.ру
г. Екатеринбург |
170 000 | |
2. |
Автофургон 2005 г., 137000 км 17.01.2019 |
АВТОпробег Трак
г. Москва |
9 500 000 | |
3. |
ГАЗ 2705 Автофургон 2009 г., 137000 км 17.01.2019 |
г. Москва |
16 000 000 | |
4. |
ГАЗ 32217 Автофургон 2013 г., 113000 км 17.01.2019 |
АВТОпробег Трак
|
35 500 000 | |
5. |
ГАЗ 32217 Автофургон 2013 г., 109200 км 17.01.2019 |
АВТОпробег Трак
г. Москва |
||
6. |
ГАЗ-2705 — для перевозки взрывчатых материалов Автофургон 2018 г. 21.02.2019 |
«Авто Спец Техника», ООО
г. Санкт-Петербург |
цена по запросу | |
7. |
ГАЗ-27057-388 — для перевозки опасных грузов Автофургон 2019 г. 19.04.2019 |
«Авто Спец Техника», ООО
г. Санкт-Петербург |
цена по запросу | |
8. |
ГАЗ-27057-388 — для перевозки опасных грузов Автофургон 15.03.2019 |
Торговый дом Автоспецтехника, ООО
г. Москва |
цена по запросу | |
9. |
Adria Автофургон 2006 г. 29.01.2019 |
|
550 000 | |
10. |
ABI Автофургон 2007 г. 22.12.2018 |
г. Екатеринбург |
512 000 |
www.stroyteh.ru
Технические характеристики автомобилей ГАЗ / GAZ
История марки ГАЗ
31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма «Ford Motor Company» заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа «Ford-А» и грузовых автомобилей типа «Ford-АА». Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой «Ford Motor Company». Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой «Austin and K».
29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль — грузовик НАЗ-АА. А с декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.
Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы «Форд». Несмотря на это. они уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой механизм. Сочетая использование фордовских разработок с поиском и внедрением своих решений. конструкторы создали немало модификаций на базе «полуторки». В 1933 г. появился автобус служебного назначения ГАЗ-03-30.В конце 1934 г. на конвейер встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА. Позже появился самосвал ГАЗ-410. А в 1937 г. на филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55. Также в те годы был создан и газогенераторный грузовик ГАЗ-42. На базе автомобиля ГАЗ-А был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза. Пикапы ГАЗ-4 стали сходить с конвейера в 1933 г.
Новой вехой в истории завода стало создание и освоение легкового автомобиля М-1. По соглашению. подписанному с фирмой «Форд». этому автомобилю. как и ГАЗ-А. был также определен свой фордовский прототип. Однако конструкторский коллектив ГАЗа. возглавленный в 1933 г. талантливым специалистом и организатором А.А.Липгартом. учитывая не только полученный опыт производства и эксплуатации первой модели. но и свою собственную точку зрения на отечественный автомобиль. решительно отказался от копирования американского образца.
Внешний вид автомобиля тоже был изменен: за счет укрупнения передней части и удлиннения рамы и колесной базы лучше стали пропорции. более интересным стал облик всего переднего узла — крыльев капота и облицовки радиатора. Таким образом. конструкторский коллектив завода созданием автомобиля ГАЗ-М1 не только выдержал крупный экзамен. но и заложил основы конструкторской школы ГАЗа. В 1937 г. автомобиль М-1 достойно представил СССР на Всемирной промышленной выставке в Париже.
Легковой автомобиль с новым двигателем получил индекс ГАЗ-11-73. Его первые образцы были готовы в 1938 году. Кроме силовой установки. на автомобилях был введен еще целый ряд усовершенствований: удлиненные передние рессоры. более эффективные тормоза. новый щиток приборов и др. На базе ГАЗ-11-73 был создан автомобиль ГАЗ-11-40 с кузовом фаэтон. начать серийное производство которого помешала война. А вот полноприводная модификация ГАЗ-61. созданная В.А. Грачевым. выпускалась серийно. Автомобиль мог преодолевать подъемы крутизной 38`. без труда поднимался по крутой пешеходной лестнице. преодолевал брод глубиной 720 мм. Специалисты утверждали. что при установке специальных шин с развитыми грунтозацепами ГАЗ-61 по проходимости превосходил полугусеничные машины.
Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники.Заводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67. бронеавтомобили БА-64. БА-64Б. танки: Т-60. Т-70. Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий. боеприпасов и различного военного снаряжения.
Правительство высоко оценило труд автозаводцев в годы войны. наградив завод орденами Ленина. Красного Знамени и Отечественной войны I степени. Первым в ряду новинок стоял грузовик ГАЗ-51. Их массовый выпуск начался в июне 1946 г.
ГАЗ-51 для того времени представлял собой весьма передовую и совершенную конструкцию. Его создатели при небольшом увеличении массы по сравнению с предшественником сумели повысить грузоподъемность более чем в полтора раза и межремонтный пробег в два раза. Усиленная рама и узлы ходовой части обладали немалым запасом прочности и могли эксплуатироваться с большими перегрузками. Шестицилиндровый двигатель мощностью 70 л.с. позволял развивать скорость 70 км/час. За три десятка лет автомобиль неоднократно модернизировали. Первоначально на машинах. в связи с острым дефицитом стального листа в послевоенные годы. стояла кабина смешанной деревянно-металлической конструкции с деревянными подножками. Позже кабины стали цельнометаллическими. В последующие годы автомобиль претерпел еще целый ряд изменений. которые нашли отражение в индексе модели — ГАЗ-51А.
Вторым был освоен автомобиль ГАЗ М-20. знаменитая «Победа». Первая партия была собрана в июне 1946 г. Этому автомобилю суждено было стать не просто этапным. а вписать яркую страницу в историю не только отечественного. но и мирового автомобилестроения. ГАЗ М-20 стал знаменит прежде всего благодаря оригинальной форме кузова. который создавал очень малое аэродинамическое сопротивление. всего 0.34. Дизайн машины открывал новую тенденцию в тогдашней автомобильной моде. подхваченной в последующие 2-3 года многими мировыми автопроизводителями. «Победа» стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом «бескрылой» формы. Машину также отличали независимая подвеска передних колес. гидравлический привод тормозов. навеска дверей на передних петлях. V-образное лобовое стекло. В комфортабельном салоне с отопителем свободно размещались 5 человек. Стоит отметить. что для обеспечения дополнительного комфорта все «Победы» комплектовали радиоприемниками.
Наряду с базовой моделью с кузовом седан с 1949 года выпускалась модификация с кузовом кабриолет. В соответствии с развитием в стране таксомоторного сообщения. было изготовлено более 37 тысяч автомобилей модификации «такси». Всего же за двенадцать с половиной лет с конвейера сошло более 235 тысяч автомобилей ГАЗ М-20. На его базе выпускалась и полноприводная модель ГАЗ-72.
В 1948 году коллектив конструкторов во главе с А.А. Липгартом и Н.А. Юшмановым по правительственному заданию начал проектирование нового легкового автомобиля большого класса. получившего индекс ГАЗ-12 «ЗИМ»(Завод имени Молотова). Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году.
Автомобиль обладал рядом прогрессивных для того времени технических решений и отличался высоким уровнем комфорта: обогрев задних сидений. трехдиапазонный радиоприемник. переключатель указателей поворота с автоматическим сбросом. Автомобиль с форсированным двигателем ГАЗ-51 был самым мощным (95л.с.) и самым скоростным (до 125 км/час) в модельном ряду. Помимо ГАЗ-12 с закрытым шестиместным кузовом типа седан разработана модификация с кузовом кабриолет. а также машина «скорой помощи» ГАЗ-12Б. которая выпускалась серийно.
«Волга» ГАЗ-21. вставшая на конвейер в конце 1956 года. является особым. классическим автомобилем. Для множества людей «двадцать первая» стала символом целой эпохи. Передовая для своего времени. она и сейчас имеет немало поклонников. В последние годы наблюдается даже определенное повышение интереса к этой модели. Модные «хот-роды» на базе «двадцать первой». да и конвейерные машины попадаются на глаза на улицах. лишний раз подтверждая. что «Волга» относится к числу самых прочных и долговечных автомобилей. К слову. она прекрасно вела себя в роли «такси».
В 1959 году настало время и для нового флагмана предприятия. Им стала семиместная «Чайка» ГАЗ-13. Дизайн машины навеян образцами американских производителей. тогдашних законодателей автомобильной моды. А в отношении конструкции «Чайка» представляла несомненный интерес благодаря целому ряду технических новшеств. Она оснащалась V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 195 л.с.. четырехкамерным карбюратором. гидроусилителем руля. гидромеханической коробкой передач. Управление переключением передач было кнопочным. а антенна радиоприемника выдвигалась автоматически. Оборудование кузова включало: электрические стеклоподъемники. омыватель ветрового стекла. всеволновый радиоприемник с автоматической настройкой. противотуманные фары и др. Наряду с базовой моделью. имевшей кузов седан. небольшими партиями выпускались лимузины ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б.
В эти же годы велась разработка автомобиля «Волга» ГАЗ-24. который был запущен в массовое производство в 1970 году. Новую «Волгу» характеризовали улучшенные динамические качества. более просторный и комфортабельный салон. вместительный багажник. безопасность конструкции и удобство управления. «Двадцать четвертая» отличалась строгостью форм. простотой. величием и всегда была воплощением качества. достоинства и престижа. Высокая прочность кузова и ходовой части ГАЗ-24 сделала этот автомобиль незаменимым для работы в качестве «такси». С 98-сильным двигателем ГАЗ-24 развивал скорость до 140 км/час. разгонялся с места до 100 км/час за 23 секунды (против 34 секунд у ГАЗ-21).
Конец 1970-х годов был отмечен выпуском третьего поколения легковых автомобилей большого класса. «Чайка» ГАЗ-14 создавалась под руководством А.Д. Просвирнина при участии Н.А. Юшманова. В.Н. Носакова. С.В. Волкова. Ю.И. Докукина и многих других конструкторов. Красивый семиместный представительский автомобиль славился высоким техническим уровнем и комфортабельностью американских шоссейных «дредноутов». На ГАЗ-14 ставился V-образный 8-ми цилиндровый 220-сильный двигатель. позволявший развивать скорость до 175 км/час. Среди лимузинов (в салоне некоторых ГАЗ-14 ставилась перегородка) горьковский автомобиль был наиболее легким и компактным. Располагая еще целым рядом новшеств. «Чайка» ГАЗ-14 явилась настоящим полигоном для внедрения новых конструкций. материалов и технологий для последующих моделей ГАЗ массового производства.
В 1984 году начался выпуск модели «Волги» ГАЗ-3102. От предшественницы она отличалась новым решением передней и задней части. что придавало автомобилю большую солидность. Новым было оформление интерьера и приборной панели. На «тридцать первую» устанавливали более удобные сиденья с подголовниками. Система тормозов также была усовершенствована. Интересно. что на первых партиях автомобилей ГАЗ-3102 устанавливался двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. По причине своей исключительности несколько лет «тридцать первая» использовалась только государственными и партийными структурами в качестве служебного автомобиля.
(В статье использованы официальные материалы музея ГАЗ)
www.autonet.ru