Двигатель на т 40 трактор – Двигатель трактора Т-40 (Д-144). Устройство и характеристики :: Трактор Т-40

>

Все о тракторе Т-40 — описание, характеристики и возможности

Органично вставить ключ «тракторы» в текст, для того чтобы в будущем в размещенном тексте на сайте, по этому ключу можно было нажать и перейти на подробную статью по теме из ключа.

Наверняка, сегодня не найдется фермера, который бы не слышал о тракторе Т-40. Эта универсальная во всех смыслах сельскохозяйственная машина обрела высокий спрос практически с самого момента своего выхода. В число основных ее преимуществ входит высочайшая надежность, повышенная проходимость, маневренность и простота в повседневной эксплуатации. Это, в паре с невысокой стоимостью, сделало трактор Т-40 одним из наиболее популярных агрегатов среди жителей стран постсоветского пространства.

Устройство трактора Т-40 – конструктивные особенности агрегата

Даже с учетом наличия на современном рынке множества высокотехнологичной сельскохозяйственной техники, крайне тяжело представить себе более экономичный и производительный агрегат, чем трактор Т-40. Сегодня в аграрном секторе активно используется несколько модификаций этого трактора: Т-40 и Т-40М оборудованы задним приводом, а модели Т-40А, Т-40АН, Т-40АНМ, Т-40АМ и Т-40АП комплектуются полным приводом.

Все перечисленные модификации обладают практически одинаковыми конструкциями. Мотор трактора расположен на полураме, к которой жестко крепиться КПП. Между картером двигателя и полурамой предусмотрены эластичные прокладки, призванные гасить вибрацию от мотора.

В конструкцию каждого агрегата Т-40 входит модернизированная топливная система, которая отличается наличием высококачественного насоса подачи горючего и увеличенным карбюратором, внутренние стенки которого покрыты специальным хромированным покрытием. Еще одно преимущество топливной системы трактора т-40 – это ее простая конструкция, что позволяет быстро и качественно выполнить ремонт узла.

Коробка передач оборудована валами, размещенными в поперечном положении. Позади муфты сцепления находиться конический редуктор. Само сцепление обладает сдвоенной конструкцией, при этом, основная ее часть соединена с муфтой отбора мощности. В задней части муфты трактора Т-40 находиться блок управления бокового и заднего валов, а также приводной механизм.

Движение рулевой колонки агрегата передается на гидроусилитель руля посредством карданного вала. Это обеспечивает более точное управление и мгновенную реакцию агрегата на команды водителя. Генератор трактора Т-40 обладает конструкцией бесконтактной трехфазной электрической машины с односторонним электромагнитным возбуждением. В его устройство входят встроенные выпрямители, регулировка напряжения и высококачественная алюминиевая электропроводка.

Двигатель трактора Т-40

Обзор трактора Т-40 следует начать с его «сердца», а именно – двигателя. На трактора семейства Т-40 устанавливались различные варианты заводских моторов. Так, модели, оборудованные двигателями марки Д-37, отличаются округлыми формами капота, в то время как агрегаты, в чью комплектацию входит мотор марки Д-144, обладают капотами с прямоугольными формами.

Все используемые для комплектации тракторов Т-40 моторы относятся к классу дизельных 4-цилиндровых ДВС с диаметром цилиндров 10,5 см и ходом поршня 12 см. Для запуска в каждом двигателе предусмотрен пусковой бензиновый мотор марки ПД8 и электрический стартер.

Каждый из представленных для комплектации двигателей отличается скромным расходом горючего, выносливостью и высоким моторесурсом. Без сомнения, это и послужило одной из тех причин, по которым старая добрая «сороковка» и до ныне пользуется высоким спросом среди фермеров.

Трансмиссия сельскохозяйственной машины

Коробка передач трактора Т-40 относится к классу 4-ходовых реверсивных механизмов, оборудованных блокиратором. Дифференциал трансмиссии состоит из двух сателлитов и обладает закрытой конструкцией.

За переключение главной передачи отвечают цилиндрические прямозубые шестерни. Включение центральной передачи осуществляется посредством конических спиральных шестерней.

Гидросистема трактора Т-40

Производитель предусмотрел в конструкции высококачественный гидромеханический усилитель и трехзолотниковый 4-позиционный гидравлический распределитель, которые размещены на задней стенке блока аккумулятора.

Высота основного цилиндра составляет 9 см, а ход поршня – 20 см. Для перекачки масла в конструкции гидросистемы предусмотрен шестеренчатый насос, установленный перед двигателем трактора Т-40. Бак для заливания масла прикреплен к кронштейну гидравлического усилителя.

Механизм для установки навесного оборудования расположен в задней части трансмиссионного блока. Монтаж навесных приспособлений осуществляется посредством трехточечной конструкции. Для непрерывной циркуляции масла в конструкции гидросистемы установлены соединительные шланги.

Колеса агрегата

Задний мост трактора Т-40 с более крупными колесами оснащен жесткой подвеской, в то время как передний мост с меньшими колесами оборудован подвеской пружинного типа. На все 4 колеса надеты высококачественные шины с рисунком протектора типа «елочка».

Для тех или иных целей может быть выполнена модернизация трактора путем замены колес. Для этого на агрегат могут монтироваться задние колеса с меньшей шириной. Также есть возможность установки на трактор Т-40 сдвоенных колес. Для более безопасного передвижения по крутым склонам трактор можно оборудовать колесами «наизнанку» с ассиметричной дисковой плоскостью

Кабина и интерьер

На трактора Т-40 монтируются одноместные закрытые кабины, изготовленные из прочных штампованных панелей. Панели соединены между собой посредством точечной сварки, а все места стыков обработаны специальным герметизирующим средством. Каждая заводская кабина на трактор Т-40 обладает повышенной безопасностью за счет наличия в ее конструкции специального трубчатого каркаса.

В число преимуществ кабины трактора входит большой радиус обзора. Стенки конструкции на 90 % состоят из стекла. Для очистки поверхности от грязи и воды на лобовом стекле предусмотрены стеклоочистители.

Трактор Т-40 – технические характеристики

Не последнюю роль в огромном спросе на тракторы Т-40 сыграли их отличные технические характеристики.

Они включают:

  • мощность – 40 л. с.;
  • объем рабочего цилиндра – 4,15 л;
  • расход горючего при максимальных нагрузках  – 248 г/кВт ч;
  • количество скоростей – 7 передних/7 задних;
  • клиренс –  50 см:
  • масса вместе с кабиной – 2,36 т.

Размеры трактора достаточно скромные: длина агрегата составляет 3,66, ширина – 1,62, а высота – 2,17 м. Небольшие габариты позволяют активно пользоваться трактором на небольших по площади участках.

Преимущества и недостатки трактора Т-40

Как и любые другие тракторы, сельскохозяйственный агрегат Т-40 обладает своими плюсами и минусами.

В число основных преимуществ сельскохозяйственной машины входит:

  • высочайшая устойчивость и проходимость, независимо от типа грунта;
  • высокая маневренности при любой скорости передвижения;
  • свободный доступ к функционалу, расположенному в задней части трактора;
  • легкость в управлении;
  • универсальность, которая заключается в возможности использовать для работы с агрегатом любой тип навесных приспособлений;
  • долговечность и высокая надежность трактора;
  • запчасти и механизмы для замены можно найти практически в любом магазине или на рынке;
  • наличие гидравлического усилителя руля.

Недостатков у трактора Т-40 на порядок меньше. Среди них эксперты выделяют:

  • плохо продуманная система охлаждения двигателя трактора – из-за этого мотор очень быстро нагревается в жаркую погоду. Исправить этот заводской недочет поможет модернизация агрегата своими руками;
  • плохой запуск мотора в холодную погоду;
  • в кабине водителя не предусмотрен подогрев и кондиционер, что плохо сказывается на комфортабельности при работе в холодную и знойную погоду.

Несмотря на наличие определенного количества недостатков, трактор Т-40 входит в число наиболее популярных агрегатов на территории стран постсоветского пространства. Отзывы владельцев трактора  свидетельствуют о его высокой производительности независимо от типа выполняемых им работ.

Навесное оборудование для трактора Т-40

Инструкция по эксплуатации трактора утверждает, что агрегат можно использовать с разными видами навесного оборудования. Приспособления на трактор Т-40 включают:

  • задний кун – для загрузки грузовых автомобилей. При необходимости погрузчик может быть установлен и в передней части трактора Т-40;
  • отвал – для выравнивания территории, расчистки мусора и снега;
  • лопата – позволяет расчистить от снега небольшие по площади территории;
  • фреза – необходима в хозяйстве для обработки участка от крупных сорняков;
  • лебедка – дает возможность вытащить из ямы или болота застрявшее там транспортное средство. При этом вес последнего не должен превышать 3 т;
  • ковш – необходим для разрушения непригодных для использования зданий и расчистки мусора;
  • плуг –предназначен для вспашки грунтов, в том числе, целины;
  • борона – позволяет сделать борозды для дальнейшей высадки в огород клубневых культур;
  • сеялка – используется вместе с трактором для посева семенных культур;
  • прицеп – позволяет трактору перевозить урожай и инвентарь, общим весом до 1 т;
  • опрыскиватель –необходим для обработки выращиваемых культур средствами от вредителей;
  • тюковальщик – дает возможность быстро собрать с огорода солому и расфасовать ее в удобные для перевозки и хранения тюки.
Устанавливать на трактор можно не только заводское, но и самодельное навесное оборудование. Все эти навесные приспособления делают работу трактора Т-40 более продуктивной, а сам агрегат – по-настоящему универсальной сельскохозяйственной машиной.

sadovaja-tehnika.com

Трактора Т-40 — особенности, технические характеристики, ремонт

Сегодня достаточно сложно найти фермера, который бы не знал, что собой представляют трактора Т 40. Дебют этих агрегатов припал на далекий 1961 год. С тех пор эти надежные сельскохозяйственные машины стали родоначальниками целого ряда техники, производимой Липецким тракторным заводом. Несмотря на то, что трактора Т 40 перестали выпускаться еще в 1995 году, сотни из них продолжают успешно эксплуатироваться на просторах нашей страны.

Технические характеристики трактора

Трактора Т 40 пользовались и до сих пор пользуются высоким спросом благодаря отличным характеристикам. Среди них выделяется:

  • Надежные двигатели Д-37 и Д-144, мощностью 38 и 50 л. с. соответственно;
  • Масса без навесного оборудования – 2,3 т., с навесным инвентарем – 2,6 т.;
  • Скорость передвижения в диапазоне от 1,5 до 28 км/ч.;
  • Количество скоростей – 7 вперед и 7 назад;
  • Тяговое усилие – 0.9 тс;
  • Клиренс – 50 см.;
  • Колея может регулироваться в пределах от 120 до 180 см.

Габариты трактора достаточно скромные. Длина агрегата составляет 3,66, а ширина 1,62 м. Высота трактора – 2,1 м.

Производитель машины не останавливался на достижении перечисленных характеристик, поэтому конструкция агрегатов время от времени совершенствовалась. Так появился трактор Т 40 А, который отличался более мощным мотором и наличием улучшенного декомпрессора. Следующие представители – трактора Т 40АМ, помимо перечисленных улучшений, оснащались модернизированной подвеской, генератором и КПП. Это дало возможность использовать агрегат в паре с куном, чего не удавалось достичь, когда использовалась предыдущая модель – трактор Т40А.


Нужно отметить отсутствие необходимости в специальном обслуживании машины. Двигатель, трансмиссия, сцепление и другие основные узлы легко поддаются ремонту. При необходимости, машину можно усовершенствовать, модернизировал отвал или заменив элементы для крепления лебедки. Все, что потребуется при ремонте и доработке агрегата своими руками – это внимательно изучить чертежи из техпаспорта трактора и приобрести или самостоятельно выточить подходящую деталь.

Отдельного внимания заслуживают и заправочные объемы трактора. Как при работе в поле, так и при езде по заасфальтированной дороге, благодаря улучшенной топливной системе, машина не отличается достаточно скромным расходом топлива. Это делает трактор одним из наиболее экономных агрегатов в своем классе.
Ниже подробно изучим каждый из узлов трактора и рассмотрим области применения агрегата.

Конструктивные особенности двигателя

В основу конструкции тракторов Т-40 вложены дизельные моторы, которые выпускались Владимирским тракторным заводом. Базовая модель трактора укомплектована двигателем Д-37, номинальной мощностью около 38 л. с. Модификации агрегатов, которые выпускались несколькими годами позже, оснащались двигателями Д-144, мощностью 50 л. с. с уменьшенным расходом топлива.

Оба мотора представляют собой 4-цилиндровые четырехтактные конструкции, работающие под воздушным охлаждением. Моторы не оснащаются блок-картерами, а съемные рядные цилиндры снабжаются радиаторными ребрами, предназначенными для лучшего отведения тепла.

Чтобы масло в масляном насосе охлаждалась быстрее и эффективнее, моторы тракторов имеют дополнительные радиаторы. Они отключаются в зимнее время, а летом радиаторы снова включаются. Если и этого не хватает для охлаждения масла , то к двигателю необходимо подключить генератор, который поможет снизить температуру жидкости. При этом важно помнить, что подключать оборудование необходимо строго по схеме подключения генератора. Данные о температуре масла выводятся на отдельные датчики, расположенные на панели приборов внутри кабины.


Моторы приводятся в рабочее состояние посредством электрического стартера или, что бывает гораздо реже, посредством пускового бензинового мотора ПД-8. В любом случае водителю требуется выполнить предварительную установку зажигания согласно схеме в инструкции по эксплуатации.

Даже с учетом наличия минусов в системе охлаждения, моторы агрегатов Т-40 до сих пор считаются наиболее надежными. Они выдерживают значительные нагрузки не только тогда, когда трактор используется в качестве культиватора, но и в ситуациях, когда необходимо работать в паре с погрузчиком на заднюю навеску.

Устройство коробки передач агрегата

Представители семейства Т-40 снабжались 8-скоростной четырехходовой механической коробкой переключения передач, которая имела одну замедленную передачу. Несмотря на немалую массу трактора, наличие реверса в КПП делало его достаточно маневренным, а также существенно повышало производительность агрегата.

Отличием коробки передач стало поперечное расположение валов и ручная регулировка клапанов. Благодаря этому конструкция КПП была немного укорочена и соединена в одно устройство с элементами заднего моста. Вследствие также удалось достичь уменьшения массы механизма переключения передач.

Передняя перегородка трансмиссии крепится к корпусу сцепления, поэтому перед тем, как настроить плуг, водитель должен полностью выжать сцепление трактора. Эта перегородка также оснащается резьбовым соединением, позволяющим установить отдельные элементы управление трактором.

Задняя стенка снабжена пружинным крепежом для монтажа рычагов навесного инвентаря. В этом же месте находится ВОМ-удлинитель. По краям установлены рукава тормозной системы. В связи с этим, если не выключается скорость, достаточно просто снова заново выжать педаль сцепления, и понизить передачу.

Механизмы и рычаги переключения передач, реверс и дифференциалы располагаются на верхней крышке коробки. Чтобы отремонтировать или заменить их, потребуется разобрать коробку, снять сломанные детали и установить новые запчасти.

Ходовая часть трактора

В качестве опоры трактора выступает задний и передний мост. Ось в передней части служит для смены направления движения посредством рулевого управления и проводки. Колеса заднего моста играют роль преобразователя крутящего момента, который передает двигатель в процессе движения агрегата.

Благодаря качественному выжимному подшипнику колеса могут оснащаться дополнительными грузами с целью увеличения сцепного веса трактора, если на это вынуждают плохие рабочие условия. При этом важно помнить, что при частом использовании грузов, придется регулярно выполнять замену тормозных лент. Многие фермеры, пытаясь сэкономить, пытаются установить вместо штатных лент самоделки, однако, как правило, это ни к чему хорошему не приведет. В результате изготовленные своими руками детали выйдут из строя через несколько дней.

Шины трактора изготовлены из резины. Давление внутри них нужно придерживать в пределах 0,11–0,13 МПа. Давление зависит от работ, выполняемых трактором, и от габаритных размеров навесного инвентаря.


Владелец трактора имеет возможность выполнить модернизацию путем монтажа колес «наизнанку». Это делает ширину колеи значительно больше. При этом водитель также получает возможность увеличить клиренс трактора до 65 см., что очень удобно при работе на склонах.

Модернизированная, по сравнению с предыдущими тракторами, трансмиссия тракторов Т-40 дала возможность использовать агрегаты в паре с ковшом и другим тяжелым навесным оборудованием. Таким образом, агрегат может успешно применятся для выполнения различных работ по уборке территории.

Конструкция механизма навески

Задняя навеска в конструкции трактора предназначается для установки различного навесного инвентаря. Она представляет собой стандартный механизм, оборудованный центральной и двумя боковыми продольными тягами.

Две боковые тяги соединяются с валовыми рычагами посредством раскосов. На валу рядом с рычагами находится кривошип, которые соединяется с гидравлическим цилиндром. Такая схема соединения позволяет сделать навеску более надежной и долговечной.

Для использования вместе с трактором подходят различные виды навесного оборудования, инвентаря для заготовки кормов, вспашки целины и ухода за овощными культурами. Также есть возможность установки погрузчика, грузоподъемность которого не должна превышать 800 кг.

Известные модификации тракторов Т-40

На протяжении периода выпуска трактора Т-40 его конструкция часто менялась, что стало следствием появления нескольких популярных модификаций агрегата. Предлагаем обзор самых известных из них.

Главным отличием между моделями становился двигатель, используемым производителем. Семейство агрегатов с моторами Д-37 насчитывало три модели, каждая из которых имела свои характеристики и отличия:

  • Модель Т-40А – полноприводный агрегат с доработанной электропроводкой. Машина снабжалась улучшенной трансмиссией и сцеплением, что позволило использовать ее при строительстве и ремонте дорог;
  • Трактор Т-40АН – также полноприводная модель, позволяющая выполнять подключение генератора большой мощности. Это дало возможность избавиться от проблем в случаях, если машина плохо заводится на холодную. Данная модель имела уменьшенный клиренс, что не позволяло использовать ее для работы на склонах;
  • Модель Т-50А – проектировалась специально для работы в паре с погрузчиком. Этот агрегат ориентировался на работу в промышленной сфере. Для него было сложно приобрести запчасти даже в период активного производства трактора.

Следующие несколько моделей отечественных тракторов снабжались двигателями Д-144. По внешним признакам они отличались от моделей с 37-ым мотором прямоугольной формой капота то время, как у агрегатов с двигателями Д-37 он был немного закруглен по бокам. К семейству с моторами Д-144 относится:

  • Трактор Т-40М – агрегат с задним ведущим приводом. Использовался для различных работ на огороде, в поле и на производстве. Если требовалось улучшить производительность машины, владельцу было достаточно заменить выжимной подшипник и поменять несколько элементов сцепления;
  • Модель Т-40АМ – агрегат с полным приводом, который оснащался улучшенной коробкой передач и сцеплением для повышения маневренности. На него можно было устанавливать небольшую фрезу для обработки почвы, борону, плуг и другой инвентарь;
  • Трактор Т-40АП – производился исключительно для работы в коммунальных службах. В поле эта машина практически не использовалась;
  • Т-40АНМ – эта модель предназначалась для обработки грунта на склонах. Оборудовалась мощными штатными грунтозацепами для лучшей сцепки с землей.

Каждый из представителей тракторов Т-40 нашел свое применение и до сих пор активно эксплуатируется в полях или на производстве.

pro-traktor.ru

Двигатель Трактора Т-40 — Трактор Т-40 устройство, характеристики и полный ремонт трактора.

Для качественной работы трактора-Т40 необходим капот, который в зимнее время особенно нужен для поддержания постоянной температуры двигателя. Капот так же…

На трактора типа Т-40 применяется четырехтактный дизельный двигатель Д-144, с мощностью 50л.с. и воздушным охлаждением. В состав двигателя входит кривошипно-шатунный…

Трактор Т-40 оснащен универсальной пневмосистемой, позволяющей работать с прицепами и машинами с пневматическими и гидравлическими тормозными приводами. Пневматическая система базируется…

На тракторах типа Т-40 используется двухтактное карбюраторное пусковое устройство ПД-8 оснащённое петлевой кривошипно-камерной продувкой. Дизельный двигатель имеет воздушное охлаждение, подача…

Глушитель на тракторе Т-40 сделан для наибольшего снижения уровня шума выхлопных газов трактора, а также для устранения и обеспечения противопожарной…

Устройство двигателя состоит из поршневой группы, которая спустя время, нуждается в ремонте. Поршневое кольцо необходимо заменить в том случае, если…

Газораспределительное устройство на тракторах типа Т-40 выполняет функцию осуществления четырехтактного цикла в цилиндрах мотора. В состав такого устройства входит: газораспределительные…

t40-tractor.ru

Двигатель трактора Т-40, Т-40А (техническая характеристика)

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Трактор Т-40, Т-40А. Техническая характеристика — часть 2

 

 

Двигатель трактора Т-40, Т-40А (техническая характеристика)

 

 

 

 

 

 

 

Марка:

в модификации с запуском от электростартвра . в модификации с запуском от пускового двигателя …. Тип ..
Способ смесеобразования
Номинальная мощность, л. е.

Вес двигателя в незаправленном состоянии с воздухоочистителем без гидронасоса, кг:

в модификации Д37М-С1 . в модификации Д37М-С2 . Число цилиндров .

Удельный расход топлива при номинальиых оборотах и номинальном мощности, г/элсч

Часовой расход топлива при но минальной мощности, кг/час Порядок работы цилиндров Расположение цилиндров Диаметр цилиндра, мм .

Ход поршня, мм .

Объем цилиндров (общий) л Степень сжатия (расчета)

Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту при номинальной мощности…..
Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту иа холостом ходу не более:

а) максимальное ….

б) минимальное …. Тип головки цилиндра .
 

 

 

 

 

Масляный радиатор » » . оребреннай трубка йз алюми-

ниевого сплава

Очистка масла …. полнопоточная реактивная

центрифуга

Давление масла в системе смазки кгс/см2:

а) при номинальном числе оборотов двигателя……….1,5—3,5

б) при минимальных оборотах

холостого хода……….не менее 0,8

Охлаждение . воздушное принудительное

Вентилятор ….. осевой с направляющим аппа-

ратом на входе, с клииоремен-ным приводом от коленчатого вала

Число оборотов вентилятора в мин. 5100

Регулирование топливного режима двигателя……сезонное, при помощи дроссель-

ного диска, устанавливаемого на входе охлаждающего воздуха, и масляного радиатора

Контроль теплового состояния двигателя……термометром в системе смазки

Топливо……дизельное автотракторное по

ГОСТу 305—62: JI—летом, 3— зимой или по ГОСТу 4749-49: летом—марки ДЛ, зимой—ДЗ

Сорт масла:

основное (замена через 240 мо- дизельное масло М10В по ТУ

точасов)…..Кя 38-1-210-68 или Да-11 с

присадкой ИХП 1-ой серии по МРТУ 38-1-257-67 — летом, Дс-8 (М8В) по ГОСТу 8581-63 — зимой

заменители (замена через 120 1) дизельное масло по ГОСТу

моточасов)……….8581-63; летом—Дс-11 (М10Б)

с 6% присадки ВНИИ НП-360; зимой — Дс-8 (М8Б) с 6% присадки ВНИИ НП-360 плюс 1% АзНИИ-ЦИАТИМ-1;

2) дизельное масло по МРТУ 38-1-234-66 с 6% присадки БФК: летом — марки Дп-11, зимой — Дп-8.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

zinref.ru

Универсально-пропашные трактора Т-40М и Т-40АМ

Универсально-пропашной колесный трактор Т-40АМ, который выпускался на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ) с 1972 по 1995 год, был одной из самых успешных модификаций базовой модели Т-40. Благодаря наличию переднего ведущего моста у Т-40АМ все колеса ведущие, поэтому он отличается повышенной проходимостью, и это его главная особенность.

Т-40АМ предназначался для обработки и уборки пропашных культур, пахоты легких почв, предпосевной обработки, посева, сеноуборки и для транспортных работ. Тракторы ЛТЗ высоко ценились за рубежом, славились своей долговечностью, высоким качеством сборки, совершенством конструкции и простотой обслуживания.

Фермеры из Новой Зеландии объясняли просто и доходчиво, почему они выбирают надежные липецкие тракторы: «Предпочитаем работать на тракторе, а не под ним». Не зря трактор Т-40АМ выпускался для поставки на экспорт под гордым названием Т-40А «Супер».

Колесный универсально-пропашной трактор Т-40АМ с двумя ведущими мостами и пуском дизеля электростартером или пусковым бензиновым двигателем относится к тяговому классу 0,9. Благодаря повышенным тягово-сцепным свойствам и высокой проходимости этот трактор имеет широкую сферу применения. По отзывам пользователей, он легко работает в болотистой местности, способен ездить по снегу и лужам, поэтому часто используется не только на пашне, но и при расчистке леса.

Т-40АМ шел на экспорт с названием «Супер», а в народе его называют просто «Сороковкой», и до сих пор тепло о нем отзываются, хотя, казалось бы, есть и более современные машины. Т-40АМ – модификация базовой модели Т-40, которую конструкторы не раз дорабатывали, стремясь к совершенству. И если сейчас Т-40АМ уже не кажется вершиной технического прогресса, то в 1970-е годы так и было.

Спрос – двигатель прогресса

В конце 50-х годов XX столетия сельское хозяйство нуждалось в маневренных, скоростных, высокопроизводительных колесных тракторах. Липецкий тракторный завод стал работать над тем, чтобы удовлетворить эту потребность. Как обычно, начиналось все непросто – с реорганизации производства, реконструкции цехов и полного технического перевооружения.

В этом направлении была проделана огромная работа: перемонтировано 1200 металлорежущих станков, установлено 400 новых, созданы поточные линии производства, конвейер протяженностью 230 м для сборки колесного трактора, скребковые транспортеры общей протяженностью 1360 м и межцеховые конвейерные линии длиной 1850 м.

Т-40 не сразу строился…

В октябре 1961 года трактор Т-40 успешно прошел государственные испытания и был рекомендован для массового производства. В 1962 году коллективу ЛТЗ предстояло, не прекращая выпуска гусеничных тракторов Т-38, развернуть массовое производство новых универсальных и быстроходных машин Т-40.

Однако в начале 1962 года специалисты еще вносили бесконечные изменения в узлы и детали трактора. Конструкторам и технологам хотелось, чтобы машина была более совершенной. Если выяснялось, что какая-то деталь в тракторе не отвечала необходимым требованиям, весь задел ее снимали с потока. Производство тракторов Т-40 наладилось только в 1963 году, так как реорганизация завода и перестройка производства заняли много времени.

Мощь, скорость, универсальность

Базовая модель Т-40 представляла собой универсальный колесный трактор класса 0,9 т для работ на повышенных скоростях. Трактор оснащен четырехцилиндровым дизелем Д-37М с воздушным охлаждением и запуском от электростартера. Сгорание топлива происходит в камере, расположенной в днище поршня, что обеспечивает высокую экономичность работы двигателя.

Механическая восьмискоростная коробка передач имеет реверс, что позволяет двигаться трактору вперед и назад на всех передачах. Для безопасности работы в агрегате с прицепом в кабине с правой стороны установлен рычаг ручного действия на привод тормозов прицепа.

Колеса трактора оборудованы пневматическими шинами низкого давления размером 11-38″. При работе в узких междурядьях ставят шины размером 8,25-40″ или 9-42″. Размер передних колес – 6,5-16″. Для уменьшения буксирования ведущих колес при работе на влажных и легких почвах, а также при работе с навесными орудиями, требующими большого тягового усилия (пахота, глубокое рыхление и др.), используют механический догружатель ведущих колес. Колея задних и передних колес, а также дорожный просвет регулируются, что позволяет применять трактор во всех стандартных междурядьях низкостебельных и высокостебельных культур.

В рулевом механизме установлен гидравлический усилитель, облегчающий управление и обеспечивающий прямолинейность хода трактора и хорошую маневренность. Продольные брусья полурамы и передний брус имеют стандартную систему отверстий для присоединения косилок, жаток и других сельскохозяйственных машин. Гидрофицированный прицепной крюк позволяет трактористу, не выходя из кабины, прицеплять к трактору одноосные транспортные тележки.

Т-40 агрегатируется с теми же сельскохозяйственными машинами, с которыми работают тракторы ДТ-24 и Т-28, и с большинством сельскохозяйственных машин, предназначенных для работ с тракторами типа «Беларус».

Усовершенствованный вариант Т-40АМ

Через десять лет непрерывной работы по совершенствованию модели липецкий завод предложил новый вариант трактора – Т-40АМ. Как у большинства современных тракторов, дизель и корпус Т-40АМ соединены между собой жестко и вместе с полурамой составляют остов машины. Полурама, жестко прикрепленная к корпусу муфты сцепления и эластично, через резиновые прокладки, связанная с передней частью картера двигателя, принимает на себя толчки и тряску, возникающие при работе.

Уголковые лонжероны полурамы соединены спереди стальным литым брусом, к которому через кронштейн снизу прикреплен передний мост. Спереди двигателя на кронштейне установлен гидроусилитель рулевого управления (ГУР) и соединенный с ним гидробак, воздухоочиститель дизеля. Все механизмы трактора, расположенные спереди, вместе с дизелем закрыты капотом.

Двигатель Д-144

Трактор Т-40АМ был оснащен новым двигателем – четырехтактным дизельным Д-144 в комплектации с запуском от электростартера или от пускового агрегата. Способ смесеобразования – неразделенная камера сгорания (камера в поршне). В моторе четыре отдельных оребренных цилиндра.

Коленчатый вал – с противовесами, с пятью коренными подшипниками и четырьмя шатунными. Номинальная мощность дизеля после 60 часов наработки, включая обкатку, 53+5 кВт (39+4 л. с.), эксплуатационная – 50+5 кВт (37+4 л. с.). Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала – 48 кВт (35,3 л. с.).

Подробности конструкции Т-40АМ

Муфта сцепления, смонтированная на маховике двигателя, — сдвоенная, включает в себя муфту главного сцепления, фрикционную, сухую, однодисковую, постоянно замкнутую, и муфту сцепления вала отбора мощности (ВОМ). В задней части корпуса муфты расположены механизмы привода и управления заднего и бокового валов отбора мощности. Они могут быть использованы как с независимым, так и с синхронным приводом.

Размеры хвостовиков ВОМ стандартные. Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки дифференциала и механизм переключения передач расположены в одном общем корпусе. 

Коробка передач – механическая, восьмискоростная, четырехходовая, с поперечным расположением валов, реверсом на все передачи и блокирующим устройством. Ходоуменьшитель – редуктор с шестернями наружного и внутреннего зацепления. Главная передача состоит из цилиндрических прямозубых шестерен. Дифференциал простой, двухсателлитный, закрытый, с принудительным включением блокировки. Конечная передача задних и передних ведущих колес -цилиндрические шестерни с прямым зубом (одноступенчатый редуктор), расположенные в отдельных корпусах.

Раздаточная коробка переднего ведущего моста Т-40АМ – цилиндрические шестерни с прямым зубом. Центральная передача переднего ведущего моста – конические спиральные шестерни. Дифференциал переднего ведущего моста трактора – сдвоенная обгонная муфта двустороннего действия храпового типа, включающаяся автоматически при буксовании колес свыше 4 %. Задний ВОМ Т-40АМ зависимый, синхронный.

Четыре рабочие, две транспортные, задняя (резервная) и замедленная (технологическая) скорости Т-40АМ обеспечивают оптимальное использование тракторов на обработке пропашных культур и других операциях. Реверсирование всех передач позволяет в ряде случаев вести работу при наиболее выгодном расположении орудия относительно трактора, а также повышает производительность при таких операциях, как сбор сена волокушей, легкие бульдозерные работы и т. д.

Модели «Супер»

На базе трактора Т-40 были разработаны модели, которые шли на экспорт с обозначением «Супер». Т-40М отличался задним ведущим мостом и пуском дизеля электростартером или пусковым бензиновым двигателем. Широкий диапазон скоростей, реверс на все передачи позволяют использовать трактор с большим набором сельскохозяйственных машин и орудий и транспортных средств, как навесных, так и прицепных.

Трактор Т-40АМ (модификация Т-40М) с двумя ведущими мостами и пуском дизеля электростартером или пусковым бензиновым двигателем имеет повышенную проходимость. Передний ведущий мост трактора включается и выключается автоматически, в зависимости от дорожных условий.

Трактор Т-40АНМ (модификация Т-40АМ) имеет уменьшенную общую высоту и повышенную вследствие этого устойчивость. Предназначен для выполнения комплекса сеноуборочных работ, работ общего назначения и транспортировки грузов на склонах до 16° и на равнине.

carakoom.com

Тракторы Т-40, Т-40А — инструкция по эксплуатации онлайн

 

  001  Тракторы Т-40, Т-40А — руководство по эксплуатации

  002  УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА Т-40, Т-40А

  003  Трактор Т-40, Т-40А. Техническая характеристика

  004  Двигатель трактора Т-40, Т-40А (техническая характеристика)

  005  Пусковой двигатель ПД8 трактора Т-40, Т-40А

  006  Силовая передача трактора Т-40, Т-40А

  007  Трактор Т-40, Т-40А. Ходовая часть

  008  Трактор Т-40, Т-40А. Вал отбора мощности и приводной шкив

  009  Трактор Т-40, Т-40А. Гидравлическая система

  010  Прицепное устройство трактора Т-40, Т-40А

  011  Электрооборудование тракторов Т-40, Т-40А

  012  Трактор Т-40, Т-40А. Заправочные емкости в литрах

  013  Трактор Т-40, Т-40А. Основные данные для регулировок

  014  УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ Т-40, Т-40А

  015  Трактор Т-40, Т-40А. Органы управления и контрольные приборы

  016  Трактор Т-40, Т-40А. Подготовка трактора к работе

  017  Трактор Т-40, Т-40А. Пуск двигателя

  018  Работа на тракторе Т-40, Т-40А

  019  Трактор Т-40, Т-40А. Остановка трактора и двигателя

  020  Трактор Т-40, Т-40А. Правила техники безопасности при работе на тракторе

  021  Трактор Т-40, Т-40А. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРОВ

  022  ТРАКТОР Т-40, Т-40А. ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  023  Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание № 2 (ТО № 2)

  024  Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание № 3 (ТО № 3)

  025  Трактор Т-40, Т-40А. Сезонное техническое обслуживание

  026  Трактор Т-40, Т-40А. Смазка трактора

  027  Обслуживание системы смазки при минусовой температуре

  028  Трактор Т-40, Т-40А. Эксплуатация двигателя Д37М

  029  Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма двигателя Д37М

  030  Трактор Т-40, Т-40А. Замена деталей поршневой группы двигателя Д37М

  031  Трактор Т-40, Т-40А. Замена коренных и шатунных вкладышей двигателя Д37М

  032  Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание механизма газораспределения двигателя Д37М

  033  Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание системы смазки двигателя Д37М

  034  Трактор Т-40, Т-40А. Замена масла в поддоне картера двигателя Д37М

  035  Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание масляной центрифуги двигателя Д37М

  036  Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание системы питания двигателя Д37М

  037  Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание воздухоочистителя двигателя Д37М

  038  Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание топливных фильтров двигателя Д37М

  039  Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание топливного насоса и форсунок двигателя Д37М

  040  Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание топливного бака и фильтра-отстойника двигателя Д37М

  041  Трактор Т-40, Т-40А. Проверка работы топливной аппаратуры двигателя Д37М

  042  Трактор Т-40, Т-40А. Снятие с двигателя топливного насоса двигателя Д37М

  043  Трактор Т-40, Т-40А. Регулировка топливного насоса УТН-5А двигателя Д37М

  044  Трактор Т-40, Т-40А. Регулировка скоростного режима топливного насоса НД 21/4 двигателя Д37М

  045  Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание искрогасителя-глушителя двигателя Д37М

  046  Трактор Т-40, Т-40А. Установка капота-утеплителя двигателя Д37М

  047  Трактор Т-40, Т-40А. Пусковое устройство двигателя Д37М

  048  Трактор Т-40, Т-40А. Проверка стартера

  049  Трактор Т-40, Т-40А. Регулировка включения стартера

  050  Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание пускового двигателя

  051  Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание механизма передачи пускового двигателя

  052  Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание системы зажигания пускового двигателя

  053  Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание стартера пускового двигателя

  054  Трактор Т-40, Т-40А. Регулировка включения стартера пускового двигателя

  055  Трактор Т-40, Т-40А. Свеча накаливания

  056  Трактор Т-40, Т-40А. Силовая передача

  057  Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание муфты сцепления

  058  Трактор Т-40, Т-40А. Регулировка муфты сцепления

  059  Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание коробки передач

  060  Трактор Т-40, Т-40А. Ходоуменьшитель

  061  Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание конечных передач

  062  Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание тормозов

  063  Трактор Т-40, Т-40А. Привод тормозов прицепа и его техническое обслуживание

  064  Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание заднего вала отбора мощности и удлинителя

  065  Трактор Т-40, Т-40А. Приводной шкив и его техническое обслуживание

  066  Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание бокового вала отбора мощности и его привода

  067  Трактор Т-40, Т-40А. Остов трактора и его техническое обслуживание

  068  Трактор Т-40, Т-40А. Регулировка осевого зазора конических роликовых подшипников направляющих колес

  069  Трактор Т-40, Т-40А. Увеличение сцепного веса трактора

  070  Трактор Т-40, Т-40А. Агрегатирование тракторов с сельскохозяйственными машинами и орудиями

  071  Трактор Т-40, Т-40А. Увеличение продольной устойчивости трактора

  072  Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание передней оси

  073  Трактор Т-40, Т-40А. Регулировка сходимости направляющих колес

  074  Трактор Т-40, Т-40А. Изменение дорожного просвета и колеи трактора

  075  Трактор Т-40, Т-40А. Передний ведущий мост и его техническое обслуживание

  076  Трактор Т-40, Т-40А. Конечная передача переднего моста

  077  Трактор Т-40, Т-40А. Рулевое управление

  078  Трактор Т-40, Т-40А. Гидроусилитель руля и его техническое обслуживание

  079  Трактор Т-40, Т-40А. Гидросистема трактора

  080  Трактор Т-40, Т-40А. Узлы гидросистемы и их техническое обслуживание

  081  Трактор Т-40, Т-40А. Масляный бак и арматура

  082  Трактор Т-40, Т-40А. Механизм для навешивания орудий

  083  Трактор Т-40, Т-40А. Прицепное устройство и его техническое обслуживание

  084  Трактор Т-40, Т-40А. Гидрофицированный прицепной крюк и его техническое обслуживание

  085  Трактор Т-40, Т-40А. Электрооборудование трактора

  086  Трактор Т-40, Т-40А. Генератор и его техническое обслуживание

  087  Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание реле-регулятора

  088  Трактор Т-40, Т-40А. Проверка реле-регулятора

  089  Трактор Т-40, Т-40А. Регулировка реле-регулятора

  090  Трактор Т-40, Т-40А. Аккумуляторная батарея и ее техническое обслуживание

  091  Трактор Т-40, Т-40А. Освещение и световая сигнализация

  092  Трактор Т-40, Т-40А. Кабина, сиденье, крылья, топливный бак, капот и инструментальный ящик

  093  Неисправности двигатель Д37М трактора Т-40, Т-40А

  094  Неисправности системы смазки двигателя Д37М трактора Т-40, Т-40А

  095  Неисправности пускового двигателя трактора Т-40, Т-40А

  096  Неисправности силовой передачи трактора Т-40, Т-40А

  097  Трактор Т-40, Т-40А. Неисправности гидроусилителя

  098  Трактор Т-40, Т-40А. Неисправности генератора

  099  Трактор Т-40, Т-40А. Неисправности аккумуляторной батареи

  100  Трактор Т-40, Т-40А. Неисправности стартера

  101  Трактор Т-40, Т-40А. Неисправности звукового сигнала

  102  Трактор Т-40, Т-40А. Неисправности гидравлической системы

  103  ХРАНЕНИЕ ТРАКТОРОВ Т-40, Т-40А

  104  ТРАКТОР Т-40, Т-40А. ГАРАНТИЯ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ РЕКЛАМАЦИЙ

  105  Подшипники качения, устанавливаемые на тракторы Т40 и Т40А

  106  Сальники каркасные трактора Т40

  107  Сальники каркасные, установленные в переднем ведущем мосту трактора Т40А

  108  СОДЕРЖАНИЕ (Трактор Т-40, Т-40А)

 

 

 


 

zinref.ru

Трактор Т-40 устройство, характеристики и полный ремонт трактора.

На сегодняшний день многие владельцы как сельскохозяйственных, так и коммунальных участков, интересуются исторической моделью трактора Т-40, его особенностями комплектации, мощностью двигателя и т.д. Далее и пойдет речь о данной модели и ее преимуществах. Все плюсы и минусы данной модели!

Период с 1961г. по 1995г. ознаменовался тем, что Липецким транспортным заводом начал выпускаться колесный трактор Т-40. И более того, завод успел отдать в эксплуатацию около 1 196 200 единиц этой техники.

 

     
Каким образом скомплектован трактор Т40:
— конструкция Т-40 была основана на полурамной компоновке, что и характерно для колесных тракторов;- двигатель размещен на передней полураме, которая плотно соединяется с картером коробки передач;- Т-40 имеет задний ведущий мост и несущую КПП.

Для каких видов работы предназначен трактор Т-40

— на сельскохозяйственных участках: для предпосевной обработки, вспахивания почв (легких и средний), обработки пропашных культур;- на коммунальных участках: для транспортировки всякого рода грузов, для работ, что требуют наличие стогометателя, отвала косилки и т.д.

Трактор изготовлялся в заднепроводной и полнопроводной модификациях. Передние колеса Т-40: направляющие, маленького диаметра и имеют пружинную подвеску. Так же на них одевали шины с протекторами, а это, в свою очередь, значительно улучшало движение трактора.
Задние колеса: ведущие, в отличии от передних колес – большего диаметра, имеют постоянный привод и жесткую подвеску.

Чтоб трактор мог использоваться в качестве силового агрегата, на него устанавливали двигатели модели Д-37 либо Д-144 (с воздушным охлаждением), которые выпускали на Владимирском тракторном заводе.

Для эксплуатации трактора на сельскохозяйственных участках специально устанавливали задние колеса наизнанку, что придавало устойчивость во время обработки земли на больших склонах. Так же трактор имел возможность регулировать дорожный просвет и колею колес.

Видео трактора Т-40

 

 

 

Во время движения задних и передних колес возможно было использовать абсолютно весь диапазон представленных скоростей — данную возможность предоставляла механическая реверсивная трансмиссия. Уже в то время было найдено механические и гидрообъемные ходоуменьшители, которые давали возможность трактору работать на пониженных передачах. Так же на трактор устанавливали конический редуктор за муфтой сцепления – это давало поперечное размещение валов коробки передач. Т-40 имел боковой и задний вал, которые функционировали независимо от управления — таким образом Значительно улучшалась и упрощалась работа трактора. Прицепное и навесное оборудование были совместимы.

Конечно же, не обошли стороной трактор Т-40 и некие недостатки, а именно: низкий обогрев в холодное время года, недостаточно мощное отопление кабины, плохое охлаждение в жаркое время и далеко нелегкий запуск двигателя. Но все эти недостатки не способны перекрыть преимущества данной модели трактора.

PS. Несмотря на то, что трактор был достаточно популярным во время СССР, на сегодняшний день он не теряет спрос, а продолжает эксплуатироваться владельцами сельскохозяйственных и коммунальных участков на территории России. 

 

 

На этой странице мы вам расскажем какие случаются неисправности на тракторе Т-40 и объясним как их можно устранить что бы…

Тля на разных растениях приносит немало проблем садоводам и огородникам. Этот вредитель на огурцах, если с ним не бороться, может…

На первый взгляд простой в выращивание сельдерей, требует определенных условий содержания. В этой статье будут освещены все тонкости выращивания сельдерея…

Генератор на тракторе Т-40 используется для обеспечения электрическим током всех элементов питания, а также для дополнительной зарядки аккумуляторной батареи. Он…

На тракторе Т-40 аккумулятор выступает источником электрического тока и обеспечивает безопасную работу в вечернее время суток. На трактора двигатели, которых…

Электрооборудование на тракторах типа Т-40 выполняет функцию запуска дизельного двигателя и обеспечивает безопасную работу в темное время суток при осуществлении…

Двигатель на дизельном топливе у трактора Д144 заводится с помощью электрического стартера и оснащен электромагнитным тяговым реле. Находится стартер с…

Электропроводка на тракторах типа Т-40 основана по принципу однопроводной схемы для подключения электрического оборудования и приборов. Такой способ подключения требует…

В этом уроке вы увидите как правильно нужно промывать двигатель, перед очередной заменой масла в двигателе на тракторе Т-40

Для качественной работы трактора-Т40 необходим капот, который в зимнее время особенно нужен для поддержания постоянной температуры двигателя. Капот так же…

t40-tractor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *