Характеристика трактора Т-130, бульдозера Т-130 ЧТЗ
Техническая характеристика трактора Т-130, бульдозера Т-130
Трактор Т-130, бульдозер Т-130 (на базе трактора Т-10.01) — был разработан и введен в серийное производство на Челябинском тракторном заводе (ООО «ЧТЗ-Уралтрак») в г. Челябинске. Трактор Т-130, бульдозер Т-130 советский сельскохозяйственный и промышленный гусеничный трактор, являющийся более модернизированной версией трактора Т-100. Трактор Т-130, бульдозер Т-130 выпускается в двух модификациях: обычной и болотоходной (Т-130Б) с увеличенной площадью гусениц.
Бульдозер Т-130, трактор Т-130 ЧТЗ
Трактор Т-130, бульдозер Т-130 используется в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, в том числе и как базовая машина для трубоукладчиков ТР-12 и ТР-20, свайного копра.
Трактора и бульдозеры Т-130 представители самых массовых тяговых классов 10-15 т. Эти бульдозеры работают в самых различных сферах промышленности, а так же в дорожном и коммунальном хозяйстве, на лесозаготовках.
Трактор Т-130, бульдозер Т-130 отличается универсальностью, надежностью и простотой в эксплуатации.
Тракторы и бульдозеры Т-130 ЧТЗ имеют большой ресурс и повешенную ремонтопригодность, что позволяет эксплуатировать бульдозеры и трактора Т-130 в сложных климатических условиях.
Двигатель
Бульдозер Т-130, трактор Т-130 поставляется с четырехтактным дизельным двигателем Д-160/ Д-180, с турбонаддувом, мощностью до 180 л.с.
Двигатель Д-160 ЧТЗ
Двигатели Д-160 и Д-180 имеют следующие технические характеристики:
Технические характеристики Д-160 / Д-180 | |
Марка двигателя | Д180.111-1(Д-160.11) |
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 125 (170) |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) | 218 (160) |
Масса бульдозера Т-130
Бульдозер Т-130, трактор Т-130 имеет следующие технические характеристики:
Общие характеристики бульдозера Т-130 | |
Масса конструкционная, кг | 12720 |
Дорожный просвет, мм | 415 |
Тяговый класс | 10 |
База, мм | 2478 |
1880 |
Заправочные емкости
Характеристика заправочных емкостей бульдозера Т-130
Заправочные ёмкости Т-130 | |
Топливный бак, л | 290 |
Система охлаждения, л | 60 |
Система смазки двигателя, л | 32 |
Бортовой редуктор (каждый), л | 12 |
Гидравлическая система, л | 100 |
Габаритные характеристики Т-130
Бульдозер Т-130, трактор Т-130 имеет следующие габаритные характеристики:
Габаритные размеры трактора т-130 | |
Длина, мм | 5193 |
Ширина, мм | 2475 |
Высота, мм | 3085 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,05 |
Навесное оборудование Т-130
Трактор Т-130, бульдозер Т-130 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: прямой или полусферический отвал (лопата), одно- или многозубым рыхлителем (корчеватель).
Бульдозер Т-130 с прямым отвалом.
Характеристики бульдозерного оборудования Т-130 | ||
Тип отвала | Полусферический | Прямой |
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала | Винтовым и гидравлическим раскосами | |
Объем призмы волочения, м3 | 4,75 | 4,28 |
Ширина отвала, м | 3,31 | 3,42 |
Высота при угле резания 55 град | 1,31 | 1,31 |
Максимальный подъем, м | 1,02 | 1,02 |
Максимальное заглубление, м | 0,44 | 0,44 |
Максимальный перекос, м | 0,63 (10 град.) | 0,63 (10 град.) |
Регулирование угла резания, град | 10 | 10 |
Масса, кг | 2313 | 2240 |
Однозубый рыхлитель бульдозера Т-130
Характеристики рыхлительного оборудования Т-130 | ||
Тип | Многозубый | Однозубый |
Максимальное количество зубьев | 3 | 1 |
Количество положений зубьев (по вертикали) | 3 | 3 |
Максимальное заглубление, мм | 650 | |
Угол рыхления, град.: | ||
— с коротким наконечником | 45 | 45 |
— с длинным наконечником | 30 | 30 |
Масса, кг | 2245 | 1555 |
Тракторы и бульдозеры Т-130 заслуживают неоднозначной оценки. К их преимуществам следует отнести простую конструкцию и невысокую стоимость (по сравнению с тракторами аналогичного класса).
Продажа бульдозеров и тракторов Т-130 / Т-170 ЧТЗ
Бульдозер Т-170 с бульдозерным оборудованием
harakteristika-buldozerov.ru
технические характеристики, вес, расход топлива
Стоит заметить, что бульдозер Т-130 появился еще в советское время, но используется активно до сих пор. С чем это связано? Это один из самых известных видов оборудования, который изготовит Челябинский Тракторный Завод, более того, данный трактор пользуется популярностью не только в постсоветском пространстве, но и заграницей. Это все потому, что технические характеристики бульдозера Т-130, прежде всего, работают на высокую надежность и выносливость конструкции. Данная техника уже не изготавливается в течение многих лет, но при этом она не выходит из строя и старые модели применяются на огромном количестве строительных площадок, сельскохозяйственными рабочими и для реализации других задач. Выпускалось оборудование с 1969 по 1988 год. В то время сам трактор выполнялся в нескольких модификациях, а именно: болотоходный трактор, бульдозер и бульдозер-болотоход. Почему данная техника пользовалась такой популярностью? Это не просто уникальное явление, эта конструкция имела высочайшую проходимость, могла использоваться в различных температурных режимах и погодных условиях, поэтому география применения трактора была крайне широкой, включая и самую холодную Сибирь. Данная спецтехника в начале 90-х ушла с производственного станка, так как появилась новая модель Т-170, а затем бульдозер Б-10М, которые имели более высокую производительность и технические показатели. Но при этом некоторые работники до сих пор используют модель Т-130, так как она отличается высокой надежностью и комфортом.
Бульдозер Т-130
Это мощный гусеничный промышленный трактор, который имеет механическую или гидромеханическую трансмиссию, относится к шестому тяговому классу. Схема бульдозера Т-130 предполагает его применение в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата. В каких сферах может использоваться данная техника? Прежде всего, это вспашка необработанной земли, глубокая пахота, транспортные работы. Также в те времена это было техника, которая часто использовалось в качестве трубоукладчика.
Преимущества и недостатки
Что касается ключевых преимуществ техники, то стоит обратить внимание на следующие моменты:
- возможность реализации нескольких действий — реализация работ в сельском хозяйстве, функционирование в качестве тягача на строительных участках, разработка земли при добыче ископаемых;
- отличается повышенной надежностью и безопасностью;
- имеет высокую производительность;
- небольшое потребление топлива, расход топлива бульдозера Т-130 крайне экономичный;
- простота управления;
- неприхотливость в использовании;
- быстрый и легкий ремонт элементов оборудования, быстрая замена запчастей;
- при преодолении труднодоступных участков, бездорожья, грязи и льда не опрокидывается и не переворачивается, это связано с тем, что техника имеет широкие и крепкие гусеницы;
- отличается высокой мощностью и быстротой передвижения, независимо от типа дороги.
Мощный гусеничный промышленный бульдозер все же имеет несколько недостатков, среди них: ненадежность фрикционов, сложность при использовании в слишком низких температурах, технику непросто заводить при сильном минусе, несовершенство самой конструкции, не самая удобная и комфортабельная кабина водителя, небольшое количество передач.
Но простота эксплуатации, низкая стоимость и простота ремонта делали из этой техники «рабочую лошадку» на многих предприятиях.
Технические характеристики бульдозера Т-130
Сам бульдозер имеет следующие технические характеристики:
- Мощность двигателя бульдозера Т-130 117,7 кВт (140 лошадей).
- Удельный расход топлива у данной модели составляет 244,3 г/кВт*ч (180 г/л. с.ч.). Что касается топливного бака, то он вмещает максимум 290 л топлива, лучше всего использовать дизельное. Производительность бульдозера Т-130 достаточно высокая.
- При конструкционной массе бульдозера 14,32 тонны показатель удельного давления на грунт составляет 0,5 кг/1 см2. То есть вес бульдозера Т 130 достаточно большой.
- Габаритные размеры бульдозера Т-130: 5193 на 2475 на 3085 мм.
- Дорожный просвет модели – 415 мм,
- Ширина колеи – 1880 мм.
- Мощность двигателя бульдозера Т-130 высокая, он имеет четырехтактный дизельный двигатель. Д 160 или Д180 с турбонаддувом.
Габаритные размеры бульдозера Т-130, Т 170
Также стоит обратить внимание на заправочные емкости:
Заправочные ёмкости Т-130 | |
---|---|
Топливный бак, л | 290 |
Система охлаждения, л | 60 |
Система смазки двигателя, л | 32 |
Бортовой редуктор (каждый), л | 12 |
Гидравлическая система, л | 100 |
Также обязательно стоит учитывать ключевые характеристики гидравлической схемы бульдозера Т-130 и другие основные параметры:
Характеристики бульдозерного оборудования Т-130 | ||
---|---|---|
Тип отвала | Полусферический | Прямой |
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала | Винтовым и гидравлическим раскосами | |
Объем призмы волочения, м3 | 4,75 | 4,28 |
Ширина отвала, м | 3,31 | 3,42 |
Высота при угле резания 55 | 1,31 градусов | 1,31 градусов |
Максимальный подъем, м | 1,02 | 1,02 |
Максимальное заглубление, м | 0,44 | 0,44 |
Максимальный перекос, (10 град.) м | 0,63 | 0,63 |
Регулирование угла резания | 10 градусов | 10 м |
Масса, кг | 2313 | 2240 |
Устройство модели
Устройство бульдозера Т-130 предполагает следующие элементы: четырехтактный дизельный мотор, мощность которого достигала 140 лошадей. Запуск мотора реализуется при помощи бензинового двигателя, но конструкция функционирует исключительно на дизеле. Есть механическая 8-ступенчатая трансмиссия, в которую входит замкнутая муфта сцепления, четыре диска и четырехвальная коробка передач. Органы управления бульдозера Т-130 включают в себя плавающую, ленточную тормозные системы.
Двигатель бульдозера Т-130
Конструкция является универсальной благодаря тому, что в любой момент можно установить вал отбора мощности, именно эта характеристика позволяет использовать оборудования в разных сферах и отраслях.
Кабина водителя предполагает сидение одновременно двух человек и она находится сзади. В самой кабине предусмотрены шумоизоляция и термическая изоляция, внутри достаточно тепло, можно ездить даже зимой в комфортных условиях. Что касается удобства управления системой, то она не очень комфортная. Низкая степень вибрации, поэтому она постоянно ощущается от рычагов контроля. Это связано с тем, что данные рычаги напрямую связаны с трансмиссией.
Рабочее место водителя бульдозера Т-130
Для того чтобы понять, сколько весит бульдозер Т-130, нужно соединить и сложить массу всех его элементов с обязательным учетом тех дополнительных опций, которые устанавливались Челябинским тракторным заводом. Дополнительные опции включают в себя наличие специальных гусениц, которые позволяли использовать технику для транспортировки по асфальту. Также дополнительное оборудование для передвижение по голодеду.
Заключение
На рынке вы можете найти аналоги данной техники с похожими техническими характеристиками, производительностью и мощностью. Например, ТМ-10, бульдозер Т-170, который является более поздним аналогом Т-130. Также иностранные модели, например, Shantui SD16 и Komatsu D65. Важно заметить, что конструкция 130 уже давно не выпускается, но ее все равно можно приобрести, в частности, и в интернете у бывших владельцев. Это не значит, что будет сложно приобрести необходимые детали и запчасти, масло и дизель. Нет, наоборот, все детали имеют большое распространение, и не будет никакой сложности, чтобы их достать. Наоборот они стоят гораздо дешевле, чем запчасти, например, к современной специализированной технике. Само оборудование характеризуется надежностью, для тех годов оно стало прорывов в области производства тракторов нового типа. Сейчас можно найти модели семидесятых годов выпуска в достаточно хорошем состоянии, они легко справятся с реализацией сельскохозяйственных работ.
Марина
Дата публикации:
Декабрь 27, 2016
Рейтинг статьи:
Загрузка…Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
ospetstehniki.ru
Бульдозер Т-130 — технические характеристики трактора Т-130, описание, фото
Трактор Т-130 – мощная гусеничная самоходная машина общего назначения, которая предназначена для трудоемких и сложных работ. Технические характеристики и многофункциональность позволяют использовать трактор в сельском хозяйстве для глубокой пахоты, вспашки необработанных земель, культивации, посева, боронования, а также при транспортных и мелиоративных работах. Помимо этого, он может быть занят в промышленности, строительстве и лесной отрасли, для этих целей применяется дополнительное оборудование такое, как отвал, грунторез, тяговые лебедки и др.
Устройство Т-130
Конструкция и устройство бульдозера Т-130 характерно для многих гусеничных агрегатов, различия, в основном, заключаются в технических характеристиках, мощности и сопутствующем оборудовании.
Двигатель у машины дизельный четырехтактный четырехцилиндровый марки Д-160 с камерой сгорания и турбонаддувом. Также имеется система запуска от пускового карбюраторного двигателя с электростартером, в обиходе называемая – пускач.
Ходовая часть – полужесткая подвеска с балансирной поперечной рессорой, изготовлена из 2-х штампованных лонжеронов, которые соединены с корпусом заднего моста.
Трансмиссия – многоступенчатая, механическая. Комплектация трансмиссии:
- 2-х ступенчатый бортовой редуктор;
- четырехвальная коробка передач;
- сухие многодисковые бортовые фрикционы;
- коническая передача;
- задний мост;
- сцепление.
Рабочее оборудование – раздельно-агрегатное гидравлическое, предназначенное для выполнения работ с двумя видами навесных систем: задней и передней в жестком или маятниковом исполнении.
Коробка передач у Т-130 четырехвальная, позволяет изменять скорость движения 4-х передач заднего хода и 8-ми переднего. Самое большое тяговое усилие достигается КПП при скорости агрегата в 2,6 км/ч – 128,2 кН.
Производитель
Трактор Т130 изготавливался на крупнейшем Челябинском заводе по производству гусеничных тракторов (ЧТЗ) с 1969 г., в 1988 выпуск этих мощных машин прекратился. Завод перешел на сборку более современных моделей.
Модификации
Базовая модель претерпела значительные изменения, на ее основе разработаны тракторы с усовершенствованными узлами и деталями. Яркий пример – Т-170. Мощность двигателя увеличена до 174 л.с., объем бака – 300 л, значительные изменения коснулись и трансмиссии. Позднее на его базе были изготовлены еще более 80 моделей тракторов.
Технические характеристики бульдозера Т-130
Масса | 14,3 т. |
Тяговый класс | 6 тс. |
Габариты | длина – 5193 мм; высота – 3085 мм; ширина – 2475 мм. |
Двигатель | Д-160, мощность 118 кВт./ 160 л.с. До 1981 г. устанавливался Д-130. Вес – 230 кг. |
Колея | 1881 мм. |
Дорожный просвет | 416 мм. |
Расход топлива | 244,3 г/кВт. |
Топливо | основной двигатель – дизельное; пусковой – смесь бензина А-76 или А-72 с моторным маслом. |
Объем бака | 290 л. |
Фото бульдозера Т-130
Ремонт
Произвести качественный ремонт трактора Т-130 – не проблема. В связи с тем, что Челябинский завод, выпустивший первый Т-130, до сих пор успешно работает, затруднений с запчастями не возникает. Многочисленные продавцы этой продукции предлагают запчасти для Т-130 в полном объеме. При необходимости есть шанс приобрести не только отдельные запчасти, в продаже имеются целые блоки, узлы и части корпуса. Таким образом, может быть заменена, например, старая кабина. Как правило, доставка комплектующих с завода в центральную часть России занимает не более недели. Не стоит забывать и о взаимозаменяемости большинства деталей, например, гусеница с Т-170 прекрасно подойдет и для Т-130.
Как купить?
Несмотря на то, что производство этих мощных машин остановлено, специализированные издания буквально пестрят, с одной стороны, предложениями о продаже этой модели, а с другой – многочисленными объявлениями от желающих купить бульдозер Т-130. Скорее всего, и те и другие найдут своих продавцов и покупателей. Тем более что цена на них относительно невелика — около 500 т. р. На сегодняшний день можно найти не только б/у вариант, есть в продаже и абсолютно новые агрегаты. В настоящее время ведется активная продажа техники с консервации из государственного резерва.
Аналоги
Аналогом Т-130 можно назвать гусеничный трактор компании Shantui или отечественный, несколько устаревший, бульдозер Б10М. И все же более новая, удобная модификация — это ТМ-10. Усовершенствованная и усиленная модель с большей маневренностью, которая достигается бесступенчатым изменением направления и скорости. За счет внесенных изменений производительность бульдозера ТМ-10 значительно выше, чем у более ранних аналогов.
proftraktor.ru
Бульдозер Т-130 – параметры, определившие сферу использования
Гусеничная тракторная платформа Т-130 производилась предприятием «Челябинский тракторный завод» с 1968 года в течение 20 лет. За годы выпуска трактор не претерпел значительных конструктивных изменений, кроме установки более мощного турбодизеля, оставался простой, ремонтопригодной и надёжной машиной. Агрегат встречается и на современных строительных площадках.
Бульдозер Т-130
Назначение машины
Бульдозер Т-130 был создан для разработки грунтов различной плотности. Универсальная машина слоями снимает полосы грунта, перемещает земельную массу по поверхности рабочей зоны.
Соответствующие времени технические характеристики позволяли с большой эффективностью применять агрегат:
- на бульдозерных и рыхлительных земляных работах;
- для вспашки почвы целинных земель;
- при проведении специальных агромероприятий по глубокой пахоте и при больших объёмах боронования;
- для перемещения транспортных прицепов, грузов волоком в условиях бездорожья.
Эксплутационные параметры, обеспечившие машине широкую сферу использования:
- Достаточный запас мощности и крутящего момента, при требуемых показателях по расходу горючего и смазочных материалов.
- Параметры производительности, сочетающиеся с надёжностью и долговременной эксплуатацией.
- Способность заменить несколько агрегатов спецназначения, задействуя гидрофицированные узлы навеса дополнительного оборудования.
- При проведении рабочих операций вверх по склону машина применяется на углах до 25°, вниз — 35°, поперечно до 30°.
- Заложенные в конструкции бульдозера возможности: простого управления, ремонта и обслуживания.
- Разумная цена агрегата и легкодоступных запасных частей.
Технические характеристики и эксплуатационные параметры
Параметры | Единица измерения | Величина параметра |
---|---|---|
Конструкционный вес | т | 14,3 |
Клиренс | м | 0,415 |
Класс по тяге | тс | 6 |
База | м | 2,478 |
Колея гусеничных лент | м | 1,880 |
Энергоустановка | ||
Модель | Д-160 | |
Описание | Дизельный мотор с четырьмя рабочими тактами, турбированный | |
Мощность двигателя | л. с. | 160 |
Заправка | ||
Бак под горючее | л | 290 |
Жидкость в системе охлаждения | -/- | 60 |
Масло в системе смазки | -/- | 32 |
Два бортовых редуктора | -/- | 24 |
Силовая гидросистема | -/- | 100 |
Геометрические нараметры по габаритам Д х Ш х В Длина, мм | м | 5,193 х 2,475 х 3,085 |
Весовое воздействие на поверхность грунта (удельное) | кгс/см2 | 0,5 |
Устройство бульдозера Т-130
В качестве базовой машины использован промышленный трактор на гусеничной платформе Т-130. Турбодизель и механическая трансмиссионная передача смонтированы на рамной конструкции с размещением мотора спереди. Узлы трансмиссии расположены сзади, над ними установлена кабина машиниста. Подвеска к ходовой части полужесткая с балансирной поперечной рессорой.
На раме установлены передний и задний гидрофицированные узлы навеса в маятниковом или жёстком исполнении.
Особенности основных узлов и агрегатов
Энергоустановка
Двигатель у машины дизельный на четыре рабочих такта с рядным расположением 4 цилиндров и оборудованный системой турбонаддува.
Параметры мощности и экономичности обеспечивают:
- надёжный механизм газораспределения с толкателями, распределительными валиками, коромыслами и подпружиненными клапанами;
- система питания, оборудованная 4-х плунжерным рабочим насосом с корректором подачи топлива пластинчатого типа, безштифтовымим форсунками, устройствами фильтрации горючего, вспомогательным топливным насосом с ручным приводом;
- система подачи воздуха, состоящая из воздухоочистительного устройства, узла турбокомпрессора, коллекторов впуска и выпуска газов, глушителя;
- системы смазки и жидкостного охлаждения;
- электрофакельное устройство и бензиновый агрегат пуска.
Силовая передача
Механическое, многоступенчатое устройство.
Трансмиссия собрана из:
- сухого исполнения муфты сцепления постояннозамкнутой конструкции с двумя парами ведущих и ведомых дисков;
- КПП четырехвального типа,
- передачи с коническими шестернями;
- пары фрикционных узлов бортов в многодисковом сухом исполнении;
- 2-х бортовых редукторных устройств на 2 ступени.
Исполнение двухсторонних лент тормозов бортовых фрикционов плавующее. Управление рычажное через гидравлические сервомеханизмы.
Система хода
Рама изготавливается в виде 2-х лонжеронов, закреплённых сваркой к корпусам фрикционов бортов. Гусеничные тележки сварены из профильного металлопроката. Катков опорного назначения — 5, роликов поддержки гусениц — 2. Применён гидрофицированный механизм натяжения гусеничного полотна, собранного из штампованных башмачных звеньев, пальцев и втулок.
Бульдозерное навесное оборудование
Агрегат комплектуется прямым или полусферическим отвалом, рыхлительным устройством с 1-3 рабочими зубьями (корчевателем).
Бульдозер Т-130. Отвал и рыхлитель
Параметры | Единица измерения | Величина параметра | |
---|---|---|---|
Отвал | Полусферического типа | Прямого типа | |
Установка угла резания грунта и угла перекоса отвала | Раскосами в винтовом и гидравлическом исполнении | ||
Призма волочения по объему | м3 | 4,75 | 4,28 |
Отвал: по ширине по высоте при установке угла резания 55° | м | 3,31 1,31 | 3,42 1,31 |
Подъем отвала | м | max 1,02 | |
Заглубление ножа отвала | -/- | max 0,44 | |
Перекос отвала | м | 0,63 | |
Регулировка установки угла резания | 10° | ||
Вес изделия | т | 2,313 | 2,240 |
Расход топлива
Расходный показатель по топливу Т-130 равен 244,3 грамма дизеля на киловатт-час. При заправке в бак заливается 290 литров.
Nп/п | Рабочие опереации | Агрегат Двигатель | Норма расхода, литров на машиночас |
---|---|---|---|
1 | планировка поверхности строительной площадки по грунтам I–II категории | Т-130 Д-160 | 12,6 |
2 | перемещение грунтовой массы I–II категории | Т-130 Д-160 | 12,1 |
Современные российские аналоги
Усовершенствованная и усиленная модель челябинских тракторостроителей — бульдозер ТМ-10 с большей производительностью и маневренностью, изменением направления и темпа передвижения без разрывов потока мощности.
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Вконтакте
Одноклассники
Похожие статьи:
mastertraktor.ru
Бульдозер Т-130 — устройство и характеристики
Очередной долгожитель рынка строительно-разрушительных машин — бульдозер Т-130. Назвать его конструкцию неудачной можно лишь для современных условий, поскольку уже давно рынок заполонили эквиваленты с более качественной сборкой. К тому же эта модель значительно устарела. Однако у неё есть свои преимущества, которые могут заинтересовать потребителя.
Бульдозер Т-130 болотоходныйУстройство бульдозера Т-130
Технические характеристики бульдозера позволяют классифицировать модель по 6-му тяговому классу. Навесное оборудование позволяет сделать из гусеничного трактора общего назначения сделать многофункциональный бульдозер Т-130, применяемый в строительстве и в хозяйственных нуждах. Среди такого оборудования можно отметить бульдозерный отвал, различные лебёдки и ряд других приспособлений. Его можно использовать для целого ряда операций, в том числе дорожных, мелиоративных, плантажных, сельскохозяйственных и землеройных. При необходимости дополнить конструкцию можно валом отбора мощности.
Бульдозерный отвал имеет большой вес (17 т.) и является неповоротным. Для его работы используется порядка 70% общей мощности двигателя.
При желании можно найти модифицированную версию этого трактора с маркировкой Т-130Б. Этот вариант адаптирован для проведения работ на болотистой местности. Болотоходный бульдозер Т-130Б в отличие от стандартного имеет увеличенную площадь гусеничного полотна.
Кабина – двухместная. Она закрытая, что удобно для операторов.
Сцепление бульдозера Т-130
Муфта сцепления этой модели входит в состав 8-ступенчатой механической трансмиссии. Она является постоянно замкнутой. Муфта имеет 2 пары дисков. Первая из них является ведущей, а вторая – ведомой. Помимо сцепления, привод машины оборудован фрикционами, редукторами и гипоидной передачей.
Двигатель бульдозера Т-130
В разные годы бульдозер Т-130 комплектовался различными версиями узлов. Конструкция постепенно дорабатывалась и начальный двигатель на 140 сил заменили на 160-сильный вариант с турбонаддувом. Его запуск в зимнее время вызывает некоторые затруднения, что характерно для моделей того периода производства. Связано это с тем, что дизельный двигатель запускается от другого – бензинового карбюраторно-пускового двигателя.
Сам двигатель 4-тактный и 4-цилиндровый. Он оборудован камерой сгорания в днище поршня.
Расход топлива бульдозера Т-130
При условии использования 140-сильного двигателя плановый расход топлива бульдозером составляет 180 г/л.с.ч. В других вариантах комплектации расход отличается.
Технические характеристики бульдозера Т-130
- Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, л.с. — 160;
- Частота вращения коленчатого вала двигателя при номинальной мощности , об/мин: 1250;
- Частота вращения ВОМ, об/мин: 1000;
- Диаметр цилиндра, мм — 145;
- Ход поршня, мм — 205;
- Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВтч — 244,3 ;
- топливо для основного двигателя дизельное;
- топливо для пускового двигателя смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в пропорции 20:1;
- Вместимость топливного бака, л – 290;
- Колея, мм – 1880;
- Продольная база, мм – 2478;
- Дорожный просвет, мм – 415;
- Ширина башмаков, мм – 500;
- Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа — 0,05;
- Габаритные размеры, мм — 5193х2475х3085;
- Масса конструктивная, кг — 14320.
Видео о бульдозере Т-130
tpscom.ru
устройство, технические характеристики, схема, фото и видео
Бульдозер марки Т-130 представляет собой универсальную высокомощную спецмашину, которая передвигается на гусеничном ходу, имеет в качестве основного стандартного оборудования бульдозерный отвал и относится к 6-му классу техники по тяговым способностям.
Бульдозер т-130
Бульдозеры Т-130 начали выпускаться тракторным заводом г.Челябинска (ЧТЗ) с 1969-го года как глубокая модернизация модели Т-100. Позже Т-130 сам стал прототипом следующей модели – Т-170, прекратив выпуск в 1988-м году.
Назначение
Машина предназначена для выполнения особенно сложных и трудоемких работ. Высокие технические показатели и многофункциональность позволяют применять ее для выполнения разноплановых работ:
- Бульдозерно-рыхлительных.
- Целинной вспашки необрабатываемых ранее земель.
- Специализированной глубокой пахоты и боронования.
- В транспортировочных целях.
ИНТЕРЕСНО: Бульдозер Т-130 в свое время использовался как базовый агрегат для сборки отечественных мощных машин специального назначения – трубоукладчика и копра.
Фото бульдозера Т-130Особенности
Использование машины дает следующие неоспоримые преимущества:
- Высокая производительность при большой надежности и долговечности эксплуатации.
- Универсальность, при которой одним лишь Т-130 можно заменить несколько специализированных агрегатов.
- Простая конструкция, позволяющая легко производить как управление и обслуживание, так и необходимый ремонт.
- Малая стоимость и доступность часто требуемых запчастей.
ВАЖНО! Этот бульдозер завоевал свой авторитет еще в годы существования Союза и до сих пор послушно работает во многих хозяйствах несмотря на то, что его выпуск давно прекращен.
Однако еще современники отмечали некоторые его недостатки – это несовершенство конструкции и некоторая ненадежность фрикционов. В частности, машина далеко не сразу заводится при низких температурах среды, а также прямое соединение управляющих рычагов с трансмиссией дает вибрацию при работе. Но эти недостатки с лихвой покрывались другими характеристиками и дешевизной этой техники.
Устройство
Т-130 – гусеничный трактор бульдозер, имеющий характерное для подобной техники устройство при индивидуальном изменении особенностей отдельных узлов:
- Двигатель установлен четырехтактный с системой запуска от электропускача, турбонаддувом и камерой сгорания.
- Специальные пусковые устройства позволяют перед включением двигателя греть воздух и жидкости – масло и воду.
- Ходовая выполнена в виде полужесткой подвески с поперечным балансиром, а ее рама является сварной балочной конструкцией.
- Тормозная плавающего типа, ленточная.
- Многоступенчатая (8 ступеней) трансмиссия, механического либо гидромеханического типа, включающая:
- Замкнутую муфту сцепления;
- Многодисковые фрикционы;
- КПП четырехвального типа.
- Установлен вал отбора мощностей, который позволяет применять различное навесное оборудование.
- Двухместная кабина со звуковой и термоизоляцией расположена позади двигателя.
ВНИМАНИЕ! Бульдозер имел модификации, одна из которых – это болотоход Т-130Б, которая отличалась от базовой значительно большей шириной гусениц для возможности уменьшения давления на грунт и увеличения проходимости. Кроме этого, он мог дополняться шпорами для прохода гусениц по льду и «башмаками» для езды по асфальту.
Технические характеристики
Технические характеристики бульдозера Т-130 в таблице:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Масса (вес) | т | 14,3 |
Габариты: | ||
— длина | мм | 5193 |
— ширина | мм | 3085 |
— высота | мм | 2475 |
Колея, ширина | мм | 1881 |
Дорожный просвет | мм | 416 |
Двигатель, модель/мощность: | ||
— до 1981 года | кВт (л.с.) | Д-130 |
— с 1981 года | кВт (л.с.) | Д-160/118 (160) |
Вид горючего: | ||
— для основного двигателя | дизельное | |
— для пускового | Смесь: бензин А-76+А-72+ моторное масло | |
Расход топлива | г/кВт | 244,3 |
Объем бака | л | 290 |
Ширина башмака | мм | до 920 |
Давление на грунт с задней навеской | МПа | 0,024 |
Отвал стандарт, ширина | м | 2,48-3,2 |
На видео бульдозер Т-130 в работе:
allspectech.com
Бульдозер Т-130 технические характеристики: расход топлива, мощность, двигатель
Бульдозер Т-130 является одной из самых популярных в советские времена моделей специализированной техники. Благодаря своим оптимальным техническим характеристикам данная машина осталась актуальной и на сегодняшний день. Ее используют во многих сферах народного хозяйства для выполнения особенно сложных работ.
Устройство бульдозера
Технические характеристики и устройство бульдозера Т-130 позволяют отнести его к шестому тяговому классу. Данная машина представляет собой традиционный гусеничный трактор. Он дополнительно оснащается разнообразным навесным оборудованием, что существенно расширяет спектр его применения. Эта модель активно используется в строительстве и в хозяйственных нуждах.
Органы управления бульдозера Т-130
Среди всего навесного оборудования особенного внимания заслуживает бульдозерный отвал. Его можно использовать для выполнения работ разного типа – дорожных, мелиоративных, землеройных и прочих. При возникновении потребности бульдозер доукомплектовывается валом отбора мощности.
Особенностью бульдозерного отвала является то, что он имеет большой вес (около 17000 кг) и имеет неповоротную конструкцию. Чтобы данное оборудование работало, используется не меньше 70% мощности двигателя.
Технические характеристики бульдозера
Технические характеристики бульдозера данной модификации представлены в следующей таблице:
Эксплуатационная мощность двигателя | 160 л. с. |
Ход поршня | 205 мм |
Частота вращения вала двигателя при номинальной мощности | 1250 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндра | 145 мм |
Колея | 1880 мм |
Продольная база | 2,478 м |
Клиренс | 41,5 см |
Ширина башмаков | 50 см |
Давление на почву | 0,05 Мпа |
Габариты техники (ДхШхВ) | 5,193х2,475х3,085 м |
Масса | 14320 кг |
Скорость движения | 12 км/ч |
Ширина отвала | 3,2 м |
Характеристики трансмиссии
Бульдозеры Т-130 оснащаются гидромеханической или механической трансмиссией. Она восьмиступенчатая, имеет замкнутую муфту и диски сцепления, коробка передач — 4-вальная. Благодаря таким характеристикам существует возможность изменять скорость движения заднего и переднего хода, что очень удобно при эксплуатации машины. Максимальное тяговое усилие коробки передач — 128,2 кН при скорости передвижения 2,6 км/ч.
Коробка передач бульдозера Т-130
Характеристики двигателя
Тракторы Т-130 вначале комплектовались двигателями Д-130. Но через некоторое время их заменили более мощными моделями Д-160 с лучшими техническими характеристиками. Они надежны в работе, устойчивы к нагрузкам и неприхотливы.
Новый четырехцилиндровый двигатель, работающий на дизельном топливе, оснащен турбонаддувом. Он имеет жидкостное охлаждение и специальный предпусковой обогревательный механизм. Для запуска в работу автоматики спецтехники присутствует другой двигатель. Он работает от бензина.
Расход топлива
В среднем расход топлива бульдозера Т-130 составляет 244,3 г/кВт·ч. Для работы основного мотора применяется дизель, а для пускового двигателя – смесь бензина и моторного масла в пропорции 1:15.
Рабочее место оператора
По сравнению с современной спецтехникой, рабочее место механизатора в бульдозере Т-130 выглядит скромно. Но его характеристики гораздо лучше тех, что присутствовали в более ранних моделях.
Специалисты тщательно разработали эргономику рабочего места. Было хорошо продумано размещение всех рычагов, чтобы обеспечить удобство управления. Водительское место бульдозера Т-130 оснащается регулируемой спинкой. Комфорт механизатора обеспечивается наличием системы кондиционирования воздуха и отопления. Также кабина оснащается надежными уплотнителями и усиленным каркасом.
Кабина бульдозера Т-130 внутри
Видео по теме: Трактор T-130
specnavigator.ru