Бортовой зил – ! .

>

Технические характеристики ЗИЛ-130 и его модификаций

НаименованиеАвтомобиль ЗИЛ-130Сядельный тягач ЗИЛ-130В1Автомобиль ЗИЛ-130ГШасси самосвала ЗИЛ-130Д1Шасси самосвала ЗИЛ-130Б2

Основные данные

Полезная нагрузка в кг:
с платформой5000500045004000
шасси5600570054855475
Нагрузка на седло в кг5400
Масса (вес) прицепа или полуприцепа с грузом в кг. не более80001240080008000
Масса* (вес) снаряженного автомобиля в кг43003860457536903700
Полная масса (вес)автомобиля (с полезной нагрузкой, снаряжением, заправкой, с водителем и двумя пассажирами) в кг:
без прицепа или полуприцепа95259800
9400**
9400**
с прицепом или полуприцепом17525164851780017400
Распределение массы снаряженного автомобиля в кг:
на переднюю ось212021152275
на задний мост218017452300
Распределение полной массы с грузом в кг:
на переднюю ось25752485289029002900
на задний мост69507000691065006500

Размеры в мм (см. рис.)

Длина А66755280761052806150
Ширина Б2500
2360
250023602360
Высота В по кабине (без груза)24002400240024002400
Расстояние Г от передней оси автомобиля до задней стенки кабины16431643164316431643
Расстояние Д от переднего буфера до передней оси автомобиля10751075107510751075
База Е автомобиля38003300450033003800
Расстояние И от оси задних колес до заднего конца рамы146290217109021117
Погрузочная высота С платформы без груза14501450
Внутренняя высота К платформы575575
Внутренняя ширина Н платформы23262326
Внутренняя длина М платформы37524686
Колея Р задних колес (между серединами двойных скатов)17901790179017901790
Колея О передних колес (по грунту)18001800180018001800
Расстояние от оси отверстия под шкворень седельно-сцепного устройства до задней стенки кабины в мм1525
Расстояние от поверхности дороги до опорной поверхности седла (без груза) в мм1245

Эксплуатационные данные

Максимальная скорость автомобиля с полезной нагрузкой в км/ч9080 (сполуприцепом)909090
Путь торможения автомобиля с полной массой без прицепа, движущегося со скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с асфальтированным или бетонным покрытием под действием рабочего тормоза в м1113 (с полуприцепом)111111
Контрольный расход топлива*** на 100 км пути по шоссе при скорости движения 30—40 км/ч и полной нагрузке в л2835 (с полуприцепом)282828
Габаритный радиус поворота по точке автомобиля, наиболее удаленной от центра поворота, в м8,9810,188,9
Дорожный просвет при полной нагрузке 5000 к гс в мм270270270270270
Углы света в град:
передний3838383838
задний2747224733

Двигатель

Модель и типЗИЛ-130, V-образный, четырехтактный карбюраторный, верхнеклапанный
Расположение цилиндровпод углом 90 градусов
Число цилиндров8
Диаметр цилиндров и ход поршня в мм100х95
Рабочий объем цилиндров в л6
Степень сжатия6,5
Номинальная мощность при 3200 об/мин в л.с., не менее150
Максимальный крутящий момент в кгс*м, не менее41
Минимальный удельный расход топлива в г/л. с. ч.240
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Нумерация цилиндров (счет ведется от вентилятора двигателя):
правая группа1-2-3-4
левая группа5-6-7-8
Сухая масса (вес) двигателя со сцеплением, коробкой передач, стояночным тормозом, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления и вентилятором в кг640
Блок цилиндровЧугунный, с легкосъемными вставными мокрыми гильзами, с кислотоупорной вставкой в верхней части гильзы и резиновыми уплотняющими кольцами в нижней ее части
Головки цилиндровДве, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов
ПоршниИз алюминиевого сплава, форма юбки овальная
Поршневые кольцаТри компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное, стальное, составное, хромированное
Поршневые пальцыСтальные, плавающие, пустотелые
ШатуныСтальные, двутаврового сечения, со смазкой поршневого пальца разбрызгиванием
Шатунные и коренные подшипникиТонкостенные, взаимозаменяемые, сталеалюминневые вкладыши (стальная лента, алюминиевый сплав)
Коленчатый валСтальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазки; шейки с грязеуловителями
МаховикЧугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера
Распределительный валСтальной, пятнопорный
Фазы газораспределения****:
открытие впускного клапана31° до в. м. т.
закрытие впускного клапана83° после н. м. т.
открытые выпускного клапана67° до н. м. т.
закрытие выпускного клапана47° после в. м. т.
Привод распределительного валаПарой шестерен с косыми зубьями; ведомая шестерня чугунная
КлапаныВерхние, расположены в головках блока цилиндров в один ряд наклонно к оси цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала при помощи толкателей, штанг, коромысел. Выпускные клапаны пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой посадочного седла, имеют механизм для принудительного проворачивания клапана во время работы
ТолкателиМеханические, стальные, с наплавкой из специального чугуна
Коромысла клапановКованые или литые, стальные с бронзовой втулкой
Механизм вращения выпускного клапанаПринудительный, шарикового типа
ГазопроводыВпускной газопровод из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, снабжен водяной рубашкой для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока; выпускные — чугунные, по одному с каждой стороны блока двигателя

Система смазки

Система смазкиСмешанная: под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе
Масляный насосШестеренчатый, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция насоса подает масло через масляный фильтр в систему смазки двигателя. Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление 3,2 кгс/см2 (не менее). Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 1,2 кгс/см2
Масляный фильтрЦентробежный с реактивным приводом (полнопоточная центрифуга), включен в масляную систему последовательно
Масляный радиаторТрубчатый, воздушного охлаждения, установлен перед водяным радиатором
Вентиляция картераПринудительная, отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан; свежий воздух поступает через воздушный фильтр маслоналивной горловины

Система питания

Подача топливаПринудительная, диафрагменным герметизированным насосом
ТопливоАвтомобильный бензин А-76, ГОСТ 2084—67
Топливный бакОдни, емкостью 170 л, установлен под платформой, на левом лонжероне
Топливный насосБ10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива
Подогрев топливной смесиВо впускном газопроводе, имеющем водяную рубашку для подогрева смеси
Фильтры очистки топлива:
магистральный фнльтротстойник топливаЩелевой, расположен на кронштейне топливного бака
фильтр тонкой очистки топливаС керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором
фильтр в топливном бакеСетчатый, расположен на приемной трубке топливного бака
КарбюраторК-88А, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер
Ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала двигателяПневмоиентробежный (центробежный датчик и исполнительный диафрагменный механизм с пневматическим приводом)
Воздушный фильтрВМ-16, масляно-инерцнонный с двухступенчатой очисткой воздуха
Система охлаждения
Система охлаждения двигателяЖидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
РадиаторТрубчато-ленточный (змейковый) трехрядный*****
Величина избыточного давления, обеспечиваемого клапаном, расположенным в пробке радиатора1 кгс/см2, что обеспечивает температуру кипения воды при 119° С
ТермостатС твердым наполнителем, установлен в выпускном патрубке водяной рубашки
ЖалюзиСтворчатые, вертикальные, управляются из кабины водителя
Водяной насосЦентробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала
ВентиляторШестилопастный с отогнутыми концами лопастей

Сцепление

ТипОднодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске
Фрикционные накладкиИз асбестовой композиции
Число пар трущихся поверхностей2

Коробка передач

ТипМеханическая, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения назад, с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач
Передаточные числа:
первой передачи7,44
второй передачи4,1
третьей передачи2,29
четвертой передачи1,47
пятой передачи1
заднего хода7,09

Карданная передача

Карданные валыДва, открытого типа, с промежуточной опорой на раме
Карданные шарнирыТри, на игольчатых подшипниках

Задний мост

Картер заднего мостаСтальной, штампованный, сварной
Главная передачаДвойная, с парой конических шестерен со спиральными зубьямн и парой цилиндрических шестерен с косыми зубьями
Передаточное число главной передачи6,32
ДифференциалКонический, с четырьмя сателлитами, симметричный
ПолуосиПолностью разгруженные

Рама и подвеска

РамаШтампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения, соединенными поперечинами
Прицепное устройство******Сзади буксирный крюк с защелкой, впереди буксирные крюки
Подвеска передней оси и заднего мостаНа продольных полуэллиптических рессорах; передние концы передних и задних рессор закреплены на раме с помощью отъемных ушков и пальцев, задние концы рессор скользящие
АмортизаторыГидравлические телескопические, двустороннего действия; установлены на передней подвеске

Передняя ось

Балка передней осиДвутаврового сечения
Угол развала колес в градусах1
Схождение колес (разность расстояний между ободьями колес сзади и спереди на уровне оси колеса) в мм2-5
Поперечный наклон шкворня в град8
Продольный наклон шкворня без нагрузки1° 15′ (ЗИЛ-130, ЗИЛ-130Б2),  0°50′ (ЗИЛ-130В1), 1°30′ (ЗИЛ-130Г), 1° (ЗИЛ-130Д1)

Колеса и шины

КолесаДисковые, 7,0—20, крепятся гайками на восьми шпильках
ШиныПневматические, камерные 260—508 или 260—508Р
ЗИЛ-130, ЗИЛ-130Г, ЗИЛ-130В1ЗИЛ-130Д1, ЗИЛ-130Б2
Давлена в шинах колес в кгс/см2:
передних3,53,5
задних и запасного54,3
Давление в шинах колес типа Р в кгс/см2:
передних4,55
задних и запасного65

Рулевое управление

Рулевой механизмС гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом; рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором
Насос гидроусилителя рулевого управленияЛопастный, двойного действия приводимый во вращение ремнем от шкива коленчатого вала
Передаточное число рулевого механизма20
Наибольший угол поворота передних колес (внутреннего) в град:
вправо34
влево36
Шарниры рулевых тягШаровые; у поперечной тяги — саморегулирующиеся, у продольной — регулируемые

Тормоза

РабочиеКолодочные, барабанного типа, действуют на все колеса, привод пневматический
СтояночныйБарабанного типа, действует на трансмиссию; привод механический
Воздушный компрессорДвухцилиндровый, с жидкостным охлаждением головки и блока
Диаметр цилиндра и ход поршня в мм60х38
Поршни компрессораИз алюминиевого сплава с плавающими поршневыми пальцами
Производительность прн частоте вращения коленчатого вала компрессора 2000 об/мин и при противодавлении 7 кгс/см2 в л/мин220
Привод компрессораРемнем от шкива водяного насоса
Смазка компрессораОт системы смазки двигателя под давлением и разбрызгиванием
Регулятор давленияШариковый
Воздушные баллоныДва, емкостью по 20 л

Электрооборудование

Система электрооборудованияОднопроводная, отрицательные зажимы источников тока соединены с корпусом (массой) автомобиля
Напряжение в сети в В12
ГенераторГ250-И1, переменного тока с встроенными кремниевыми выпрямителями, максимальная сила тока 40 А
Регулятор напряженияРР350-А, бесконтактный полупроводниковый
Аккумуляторная батареяОдна, 12 В 6 СТ-90-ЭМС; емкостью 90 Ач при 20-часовом режиме разряда
СтартерСТ130-А1, электрический, 12 В, постоянного тока, последовательного возбуждения, мощностью 1,5 л.с. с электромагнитным приводом и муфтой свободного хода
Распределитель зажиганияР4-Д с автоматической регулировкой опережения зажигания — центробежным и вакуумным регуляторами
Катушка зажиганияБ114
Транзисторный коммутатор с добавочным сопротивлением СЭ107ТК102
Свечи зажиганияА15-БС или А15-СС, резьба М14х1,25 мм
Комбинированный выключатель зажигания и стартераВК350, с замком, включается при помощи ключа
ФарыДве, ФГ122-Г, с двухиитевыми лампами 50 + 40 Вт
Подфарники и передние указатели поворотаДва, ПФ101-Б с двухиитевыми лампами 21+6 св (нить 21 св — указатель поворота, нить 6 св — габаритный свет)
Задние фонариДва (правый — ФП101-Б, левый — ФП101) с двумя лампами 21 и З св в каждом (лампа 21 св — указатель поворота и торможения, лампа 3 св — габаритный свет и освещение номерного знака)
Переключатель указателей поворотеП105-А укреплен на рулевой колонке, включается от руки, а выключается автоматически
Прерыватель указателей поворотаРС57
Центральный переключатель светаП44-А, на три положения
Ножной переключатель светаП53-Б, на два положения
Выключатель сигнала торможенияПневматический, размещен в тормозном кране
Звуковой сигналС44, электрический*******, вибрационный безрупорный, установлен под капотом двигателя
Подкапотная лампаПД308, с выключателем на лампе
Штепсельная розетка переносной лампы47К, крепится в кабине на левой боковой панели
Штепсельная розетка прицепаПС300, семиклеммовая, расположена на задней поперечине рамы
ПредохранителиПР2-Б, биметаллический, кнопочный на 20 А в цепи сигнала и штепсельной розетки переносной лампы; биметаллический на 20 А в цепи центрального переключателя, два (ПР510) биметаллических по 6 А в цепях электродвигателя отопителя, контрольно-измерительных приборов и прерывателя указателей поворотов
Электродвигатель отопителя кабиныМЭ226-Б, мощностью 35 Вт с дополнительным сопротивлением СЭ300
Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкостиТМ102, размещен в верхнем бачке радиатора

Контрольные приборы

СпидометрСо стрелочным указателем скорости и суммарным счетчиком пройденного пути
Указатель давления масла в системе смазки двигателяМембранный, непосредственного действия
Указатель температуры охлаждающей жидкостиЭлектрический, градуированный до 120° С, снабжен датчиком, установленным в водяном канале впускной трубы
Указатель уровня топливаЭлектрический реостатного типа, с датчиком БМ117-А, установленным на баке, действует только при включенном зажигании
АмперметрСо шкалой 30—0—30 А
Манометр для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозовДвухстрелочный; верхняя стрелка показывает давление в воздушных баллонах, нижняя — давление в тормозных камерах

Кабина и платформа

КабинаЦельнометаллическая, закрытая трехместная; имеет панорамное ветровое стекло
Отопление кабиныЖидкостное, от системы охлаждения двигателя; с центробежным вентилятором; ручка управления заслонкой канала отопителя расположена на щите кабины
Вентиляция кабиныЧерез опускающиеся стекла дверей, поворотные форточки и вентиляционные люки в крыше
СиденьяСиденье водителя регулируемое; пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое. Подушки из губчатой резины
СтеклоочистительПневматический, двухщеточный
Устройство для обмыва ветрового стеклаВодяное, с ножным приводом, с двумя распылителями
ПлатформаДеревянная с тремя откидными бортами********
ЗИЛ-130ЗИЛ-130Г
Внутренние размеры платформы в мм:
Длина37524686
ширина23262326
высота575575
Погрузочная высота пола платформы без груза в мм14501450

Пусковой подогреватель *********

ТипЖидкостный
ТопливоАвтомобильный бензин, применяемый для двигателя
Емкость топливного бака в л2
Расход топлива в кг/ч2
Производительность в ккал/ч14000
Воспламенение топлива в котле подогревателяСвечой накаливания
Источник энергии для воспламенения топливаАккумуляторная батарея автомобиля
Максимальная мощность, потребляемая электродвигателем вентилятора, в Вт42

Заправочные емкости в л

Система смазки двигателя с масляным радиатором85
Система охлаждения двигателя:
без отопителя и подогревателя26
с отопителем и подогревателем29

Основные данные для регулировок и контроля

Зазор между стержнем клапана и коромыслом двигателя для впускного и выпускного клапанов на холодном двигателе в мм0,25-0,3
Зазор между контактами прерывателя в мм0,3-0,4
Зазор между электродами свечей зажигания в мм0,85,-1
Давление масла в системе смазки прогретого нового двигателя при скорости движения автомобиля 40 км/ч на прямой передаче в кгс/см22,4
Минимально допустимое давление масла в двигателе, прогретом до рабочей температуры на холостом ходу в кгс/см20,5
Минимально допустимое давление масла в эксплуатации при скорости автомобиля 40 км/ч на прямой передаче в кгс/см21
Давление воздуха в системе пневматического привода тормозов в кгс/см26-7,7
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя в °С80-95
Нормальный прогиб приводных ремней вентилятора, водяного насоса гидроусилителя рулевого управления- и генератора под действием усилия 4 кгс в мм8-14
Нормальный прогиб приводного ремня компрессора под действием уснлня в кгс в мм5-8
Свободный ход конца тормозной педали при установке одинарного крана в мм20-30
Свободный ход конца тормозной педали при установке комбинированного крана в мм40-60
Расстояние от педали тормоза до пола при полном нажатии на педаль в мм10-30
Ход штоков тормозных камер в мм:
передних15-25
задних20-30
Свободный ход педали сцепления в мм35-50
Полный ход педали сцепления в мм, не менее180

ustroistvo-avtomobilya.ru

ЗИЛ-130 технические характеристики

 

ЗИЛ-130

СОДЕРЖАНИЕ

1 Введение

2 История ЗИЛ-130

3 Технические характеристики ЗИЛ-130

4 Двигатель ЗИЛ-130

система охлаждения двигателя

система смазки двигателя 

система питания двигателя

трансмиссия

тормозное управление

5 Кабина ЗИЛ-130

6 Обзор базовых и серийных модификаций

ВВЕДЕНИЕ

Автомобиль ЗИЛ-433360 производится акционерным обществом АМО ЗИЛ с 1990 г и является  последовательной модернизацией автомобилей семейств ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410.

Автомобиль предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам с твердым покрытием, а также по полевым дорогам, если состояние грунта обеспечивает его нормальную проходимость. Автомобиль изготовлен в исполнении  по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающей среды от плюс 50 до минус 40 — °С относительной влажности воздуха до 80 % при 20 °С, запыленности воздуха  до 1,5 г/м3‚’ средней скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высотах до 3000 м над уровнем моря, при соответствующих изменениях тягово динамических качеств. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении.

На базе автомобиля ЗИЛ-433360 выпускаются следующие его модификации.

Автомобильное шасси 433362, предназначенное  для дооборудования специальными  кузовами и установками.

Автомобильное шасси ЗИЛ—494560, предназначенное  для дооборудования в строительный или сельскохозяйственный самосвал.

Седельный тягач ЗИЛ-442160, предназначенный для буксирования различных полуприцепов с грузом. Полная масса автопоезда. включая массу полуприцепа, 18 725 кг при эксплуатации по всем автомобильным дорогам.

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис.1. Автомобиль ЗИЛ-433360 продолжает развитие грузовых автомобилей  семейств ЗИЛ-130, ЗИЛ-431410 и отличается от них, прежде всего, установкой новой кабины по типу ЗИЛ-4331.

ЗИЛ-130 завод

ИСТОРИЯ ЗИЛ-130

Первые упоминания о ЗИЛ-130 относятся 1956 году. На нем устанавливался 6 цилиндровый двигатель, доставшийся от предыдущей модели. После череды экспериментов сердцем ЗИЛ-130 стал V образный 8 цилиндровый силовой агрегат мощностью 150 л/с. Ходили слухи, что мотор взяли от лимузина ЗИЛ-111, это полуправда. Некоторые инженерные решения у них были общие.

ЗИЛ-130 был необычным во всех отношениях. Синхронизированная коробка передач, гидроусилитель руля, просторная 3 местная кабина с панорамным ветровым стеклом, непривычная плавность хода. Но главное внешний вид.

Даже в Америке подобный дизайн только начинал входить в моду. Изучение передового опыта влетело в копеечку. Для ЗИЛА закупались лучшие образцы заокеанского автопрома но преклонения перед западом не было. Американцев вгоняли в хвост и в гриву по 3-4 тысячи километров. Производство ЗИЛ-130 работало как часы из ворот сборочного цеха выходило ежедневно в среднем 300 автомобилей.

ЗИЛ-130 конвеер

Основные данные                                                                                                         ЗИЛ-130

Тип автомобиля                                                                                                            Грузовой 

Тип двигателя                                                                                            карбюраторный четырехтактный

Грузоподъемность                                                                                                          6000 

Пассажировместимость мест                                                                                         3

Собственная масса кг                                                                                                    4980

Полная масса кг                                                                                                              10980

Габарит мм                                                                                                                     

длинна                                                                                                                              6675

ширина                                                                                                                             2500

высота                                                                                                                              2350

база мм                                                                                                                             3800

Колея мм                                                                                                                          

передних колес                                                                                                               1800

задних колес                                                                                                                    1790

Минимальный радиус поворота м                                                                               8,0

Максимальная скорость км/ч                                                                                        90

Минимальный дорожный просвет мм                                                                        270

ДВИГАТЕЛЬ ЗИЛ-130

Двигатель является сложным и дорогостоящим агрегатом и его ремонт требует специального оборудования и высокой квалификации обслуживающего персонала.

Техническое обслуживание двигателя включает диагностирование основных показателей работы двигателя, которое позволяет определить техническое состояние двигателя.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ

Основные данные                                                                                                         ЗИЛ-130  

Количество цилиндров                                                                                                       8

Расположение цилиндров                                                                                         V образное 

Порядок работы                                                                                                          1-5-4-2-6-3-7-8

Литраж л                                                                                                                              6,000

Степень сжатия                                                                                                                    6,5

Мощность квт (л,с)                                                                                                               110 

(150)

Число оборотов в минуту при максимальной мощности                                            3100

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя, жидкостная закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 75…95 градусов.

В прогретом двигателе охлаждающая жидкость засасывается из радиатора в жидкостной насос и под определенным давлением по двум патрубкам насоса подается в левый и в правый блоки цилиндров и проходя через окна в межцилиндровых перегородках, охлаждает гильзы цилиндров.

система охлаждения

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА

В смазочную систему (рис. 3.5) входят: маслоналивная горловина, поддон “картера, масляныи насос с маслоприемником.
фильтры, масляный радиатор, трубопроводы, каналы, маслоизмерительный стержень и система вентиляции картера.

В изучаемых двигателях применяют комбинированную смазочную систему, при которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные разбрызгиванием и самотеком.

Масло из масляного картера через маслоприемник засасывается масляным насосом и поступает из нагнетательной секции насоса в масляный фильтр и далее через главную масляную магистраль к
подшипникам коленчатого и распределительного валов. Затем по каналам в блоке и головках цилиндров подается к осям коромысел, коромыслам и в компрессор (в двигателях ЗИЛ—130 и —645).

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные шейки распределительного вала,
Ось и коромысла клапанов, валы привода распределителя зажигания и масляного насоса компрессор.

зеркало цилиндров и поршневые пальцы смазываются разбрызгиванием. Распределительные шестерни, стержни клапанов, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются самотеком.

Для поддержания давления масла в заданных пределах в системе смазки имеются предохранительные и перепускные клапаны.

система смазки

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Система питания Двигателя включает в себя приборы и устройства, предназначенные для хранения запаса, подачи и очистки топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси нужного состава и отвода продуктов сгорания. В систему питания (рис. 441)  карбюраторного двигателя входят: карбюратор, топливный бак, топливные фильтры, топливный насос, топливопроводы, воздухоочиститель, впускной и выпускной трубопроводы, глушитель.

На двигателях 3М3—53-11 и ЗИЛ—130 установлены двухкамерные карбюраторы соответственно К-126Б и К-88АМ.

система питания двигателя

ТРАНСМИССИЯ

сцепление ЗИЛ-130

Сцепление (рис. 7.1,а) на изучаемых автомобилях фрикционное, однодисковое, размещено в кожухе 12, прикрепленном к маховику 3, который выполняет функцию ведущего диска сцепления. Внутри кожуха имеются следующие детали: ведомый диск 4,нажимной диск 5, который соединен с кожухом при помощи выступов на диске (у автомобиля ГАЗ-5342) или пружинных пластин (у автомобилей ЗИЛ-431410 и ЗИЛ—645), обеспечивающих осевое перемещение диска относительно кожуха для выключения сцепления; рычаги 6 выключения сцепления, шарнирно установленные на игольчатых подшипниках. Ведомый стальной диск 4 с прикрепленными к нему фрикционными накладками через гаситель крутильных колебаний соединен с установленной на шлицах ведущего вала коробки передач ступицей 7. Гаситель крутильных колебаний   обеспечивает плавность включения сцепления и быстрое гашение крутильных колебаний за счет упругости пружин 10 и трения между дисками 9 гасителя и ведомым диском.

zil-130-431410.ru

ЗИЛ-130: технические характеристики, описание и особенности конструкции

Разработка самосвала, который должен был прийти на замену недостаточно удачной модели ЗИС-150, началась в 1953 году. Получившийся в результате ЗИЛ-130 мог перевозить до 4 т груза.

Расчет разработчиков был на то, что машина вберет в себя все лучшее, что было накоплено в опыте автомобилестроения за все годы работы. Все инженерные решения были достаточно технологичны для осуществления поставленных задач.

В итоге получилось целое семейство модификаций, для которых предусматривалась возможность монтажа разнообразных надстроек.

Двигатель ЗИЛа-130 и его технические характеристики

Изначально для автомобиля-сельхозника был предусмотрен экспериментальный двигатель карбюраторного типа. Шесть цилиндров, входящих в конструкцию, были расположены буквой «V».

Рабочий объем такого агрегата составлял 5 200 куб. см, а проектная мощность – 135 л. с. при 3 200 оборотах в минуту.

Развал блоков цилиндров составлял 90 градусов. Но на ближайших испытаниях выяснилось, что таких технических характеристик недостаточно, и возможность развивать необходимые динамические качества у машины отсутствует.

Следующим этапом разработки стало использование восьми цилиндров, расположенных по тому же принципу. Такая модернизация дала мощность в 150 л. с.

Производство предыдущей модели двигателя было свернуто по причине значительных конструктивных недостатков.

Новый двигатель давал машине возможность развить до 90 км/ч. Клапаны на этом четырехтактном моторе находятся сверху.

При максимальной мощности обороты составляют 3 000 в минуту при уровне сжатия в 6,5. Рабочий объем цилиндров такого двигателя — 5 996 куб. см.

Карбюратор К-88 характеризуется двухкамерным строением, верхним расположением и падающим потоком.

В конструкции используются экономайзерное устройство и насос для ускорения, работающий механически. Он снабжен пневматическим центробежным регулятором количества оборотов коленвала.

Смазка мотора происходит в комбинированном режиме по принципу разбрызгивания и с использованием давления. На начальных этапах в этот механизм было включено устройство глубокой фильтрации. Выглядело оно как набор тонких пластин из стали.

Для высокой очистки применялась центрифуга с реактивным приводом.

Топливный насос обеспечивает принудительное питание двигателя. Он создан по диафрагменному типу Б-9 с одним выпускным и двумя впускными клапанами. Для работы модель использует бензин А-76.

Принудительная система обдува картера имеет закрытый тип. Двухступенчатая очистка воздуха происходит посредством фильтра ВМ-16.

Закрытая система охлаждения имеет жидкостную специфику, заключающуюся в принудительной циркуляции охлаждающего состава с применением водяного насоса.

Технические характеристики компрессора и КПП ЗИЛа-130

В составе этого механизма имеются два поршня, которые крутит коленвал. Ему же вращение передает шкив, который, в свою очередь, объединен с другим фрикционным колесом вала вентилятора.

Соединительным элементом этой конструкции является клиновидный ремень.

Комбинированная смазочная система заключается в подаче масла в мотор, который охлаждается с помощью специальной жидкости. Вся эта конструкция связана с общим устройством понижения температуры двигателя.

Компрессор ЗИЛа 130-й модели является важной составляющей тормозной системы машины. Его функция в этой конструкции заключается в нагнетании воздуха в пневматическую систему.

Располагается компрессор на головке блока с его справой стороны. Рабочий объем такого устройства составляет 215 куб. см. Он способен показывать производительность 210 л в минуту. При этом потребляет всего 2,1 кВт мощности. Заявленная частота вращения находится на уровне 2 000 оборотов в минуту.

В тот момент, когда в системе, работающей по пневматическому принципу, давление составит 700 кПа, сработает контроллер давления. После этого воздух перестанет поступать в баллоны. В таком случае деятельность компрессора теряет смысл.

Мотор тратит мощность на поддержание работы этой системы, а напор воздуха при этом не нужен.

Среди типичных поломок этого узла можно выделить:

  • износ поршневых колец;
  • истирание уплотнителей коленвала;
  • засорение трубки удаления масла;
  • повреждение головок шатунов, расположенных снизу.

Все эти детали можно при необходимости легко заменить на новые. Выявить неисправность позволяют различные шумы и повышенное количество масла в конденсате.

Для долгой работы этого узла необходимо проверить, хорошо ли прикреплен компрессор к двигателю, крепко ли затянуты гайки на шпильках, вращающих головку, прочно ли зафиксирован шкив. Ежедневно необходимо проверять степень натяжения ремня.

Каждые 50 000 км предполагают проведение технического обслуживания, во время которого очищаются все поршневые клапаны, каналы воздухоотводов, пружины и седла.

Коробка передач, используемая в конструкции ЗИЛа-130, появилась среди разработок завода в 1961 г. Технические характеристики модели предполагают трехходовое строение. Главное передаточное число — 6,23. Этот узел характеризуется пятью скоростями.

Все шестерни конструкции находятся в постоянном сцеплении, кроме первой ступени и заднего хода.

В устройстве КПП используются два синхронизатора, выполненных по инерционному типу. Они используются для включения от второй до пятой передач. Ручной тормоз барабанного вида – это еще одна составляющая коробки передач на ЗИЛе-130.

В 1967 г. конструкция КПП претерпела некоторые изменения: в ней появился передний подшипник для ведомого вала, шейка вала изменила свою конструкцию. Вместо игольчатого подшипника появился сепаратор.

В новом варианте отсутствовало стопорное кольцо. Чтобы вода не попадала в КПП в момент преодоления брода или интенсивных осадков, ручка переключения скоростей изолирована с помощью резинового уплотнителя в виде чехла с хомутом.

С помощью специальной пасты производитель защитил крышку коробки и люков, поверхность картера КПП и другие элементы конструкции. Внутреннее пространство проветривается через вентиляционную трубку.

На верхней бобышке узла выбит заводской номер для простоты его идентификации. Картер такой коробки изготовлен из чугуна высокого качества, что позволяет значительно продлить срок его эксплуатации.

Ведущий, промежуточный и ведомый валы отлиты из прочнейшей стали, как и блок шестерен с его осью. Все это направлено на обеспечение максимального срока эксплуатации данного узла.

Автокран на базе ЗИЛ-130 и его технические характеристики

В сочетании с рассматриваемой моделью, как пишут во многих книгах, может быть использован автокран КС-2561Е, грузоподъемность которого составляет 6,3 т. Такое устройство оснащено механическим приводом.

Шасси снабжено стабилизатором и торсионным валом.

Важно! Откидные выносные опоры оснащены пружинными балансирами, которые можно смонтировать, используя автомобильные домкраты. Для вращения опорно-поворотного устройства используют роликовую конструкцию.

В качестве главного стрелового оборудования применяется невыдвижной решетчатый элемент. Основная стрела имеет базовую длину 8 м, при этом вылет варьируется от 3,3 до 7 м.

Если использовать выносные опоры, то грузоподъемность составит 6,3 т, без таких дополнений – лишь 1,1 т. В движении модель может поднять до 1,6 т, при этом скорость поднимания составит от 0,97 до 13,1 м/мин.

Грузоподъемность ЗИЛа-130

Показатели грузоподъемности модели варьировались в процессе модернизации автомобиля. Изначально машина могла поднять лишь 4 т, но вскоре эта цифра увеличилась до 5 т благодаря большому запасу прочности механизма.

После 1977 г. ЗИЛ-130 менялся еще больше: кроме внешнего вида модель стала справляться с грузом массой до 6 т.

Бортовой автомобиль с колесной базой 4х2 имеет полную массу 10 425 кг. Автопоезд может достигать по весу 18 525 кг. При этом максимально возможная нагрузка на переднюю ось составляет порядка 2 625 кг.

Задняя ось выдерживает 7 900 кг. В бак такой машины помещается до 170 л топлива.

Модификации грузовика ЗИЛ-130

Обилие выпущенных и запланированных к выпуску модификаций показывает всесторонние возможности модели:

  • 130А выполняет функции бортового тягача. В сумме с прицепом он весит 8 т;
  • 130Г – это бортовой длиннобазный грузовой автомобиль с платформой;
  • 130В – тягач седельной системы, характеризующийся укороченной колесной базой;
  • 130ВТ – в этой разновидности основным преимуществом является усиленный задний мост;
  • 130Б – это самосвал для сельхоздеятельности.

Модели с усиленным задним мостом показали повышение общего веса, что могло негативно повлиять на показатель общей производительности. При этом тягово-динамические характеристики улучшились. Более простые модели укомплектовывались односкоростным мостом.

Модификация 130Г вышла с конвейера в 1972 г. и работала с прицепом. Основное различие между машинами проявлялось в конструкции мостов, а также в оснащении.

Некоторые модели получили возможность работать на сжиженном нефтяном газе (ЗИЛ-138В1, ЗИЛ-138Д2). На базе этой машины даже создавались серийные пожарные автомобили:

  • АЦ-30(130)-63,
  • АЦ-40(130)-63Б,
  • АН-30(130)-64,
  • АЦ-40(130Е)-126,
  • АН-40(130Е)-127,
  • АГ-24(130)-198 и другие.

Универсальность ЗИЛа 130-й модели позволяет использовать его для разнообразных целей. Благодаря этому фактору такой автомобиль станет хорошим вложением денег.

Высококачественная сборка и большой запас прочности обеспечат длительную работу в любых погодных и дорожных условиях.

А историю создания автомобиля ЗИЛ-130 можно посмотреть прямо сейчас:

http://www.youtube.com/watch?v=0us6rhRhjIY

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

spez-tech.com

Грузовик ЗиЛ 130 — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Тип авто

Бортовой автомобиль
Колесная формула 4×2
Полная масса авто, кг 10425
Полная масса автопоезда, кг 18525
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 2625
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 7900
Грузоподъемность, кг 6000

Площадь платформы, м2

8.7

Объем платформы, м3

5
Масса снаряженного авто, кг 4300
Максимальная скорсть (км/ч) 90
Двигатель Зил-130 V-Образный верхнеклапанный
Мощность двигателя (л.с.) 150
Коробка передач 5-ти cтупенчатая механическая
Число передач 5
Передаточное число ведущих мостов 6.32
Подвеска рессорная
Размер шин 260-508(P)
Топливный бак 170
Кабина цельнометалическая. капотная компоновка, трехместная
Екологический тип

interdalnoboy.com

Бортовой грузовик ЗИЛ-433180

Раздумья под капотом ЗИЛа

Вячеслав Вальданов, фото Дмитрия Нестерова

Вот уже полтора десятилетия АМО ЗИЛ переживает трудные времена, которые никак не закончатся, несмотря на многочисленные планы модернизаций и реструктуризаций, а недавно окончательно решено вывести за пределы столичной территории значительную часть производственных мощностей. Но, несмотря на это, АМО ЗИЛ продолжает работать над созданием новых моделей автомобилей, одним из которых стал ЗИЛ-433180.

Необходимая прелюдия

Этот грузовик, выпускаемый с 2004 года, интересен двумя моментами – увеличенной до 8 т грузоподъемностью и шестицилиндровым дизелем ММЗ Д-260.11 Е2 мощностью 178 л.с. с солидным значением крутящего момента, равным 708 Н·м. Ставка на импортный (хотя и ближнезарубежной страны) дизель сделана не от хорошей жизни – просто в настоящее время у АМО ЗИЛ нет собственного дизельного двигателя, несмотря на многолетние усилия по его созданию и освоению в производстве.

Примерно тридцать лет назад на фоне резкого подорожания нефти на мировом рынке в СССР была принята широкомасштабная программа тотальной дизелизации автомобильного транспорта. Она подразумевала помимо модернизации двигателей ЯМЗ, пуска мощностей по выпуску дизелей КамАЗ и разработку ряда новых семейств дизелей, включая даже малолитражные дизели для легковых автомобилей. В условиях впадавшей во все больший паралич командно-административной системы хозяйствования успели создать дизели и для ВАЗа (малолитражный), и для ГАЗа (с воздушным охлаждением), а для УралАЗа закупили лицензию на мотор Deutz (тоже «воздушник»), а ЗИЛу была поручена разработка собственного семейства дизелей ЗИЛ-645. В отличие от предыдущих проектов этот безнаддувный мотор с водяным охлаждением мощностью порядка 180 л.с. дошел до серийного производства и в 1986–2003 годах устанавливался на серийную продукцию. Под производство порядка 150 000 дизелей в год специально был построен огромный завод в городе Ярцево, Смоленской области, но выйти на крупносерийное производство двигателей он уже не успел. Грянули рыночные реформы.

Очевидно, что Госплан и Минавтопром совершили просчет, приведший к распылению средств. Вместо создания оптимальной номенклатуры дизельных двигателей (хотя бы и на основе лицензий передовых мировых производителей) и их централизованного производства на базе ЯМЗ и/или КамАЗа каждому заводу был задан план по освоению собственных силовых агрегатов.

Переход к новой рыночной политике в 1992 году послужил точкой отсчета в новой судьбе отечественной автопромышленности. Крупномасштабные проекты производства дизелей стали закрываться один за другим как убыточные и бесперспективные. Проект развития дизеля ЗИЛ-645 замер на этапе оснащения его системой наддува, было создано всего несколько десятков таких двигателей. Оставшись без руководящего и надзирающего государева ока, предприятия автомобилестроительной отрасли начали выплывать в бурных водах экономики периода первоначального накопления каждый сам по себе, уже не имея и толики тех средств, что централизованно выделялись на дизелизацию, к тому же растеряв рынки сбыта не только в дальнем, но и в ближнем зарубежье, где, кроме того, остались и многие прежние смежники.

Дизельные химеры

В России и по сей день не существует массовых серийных дизелей, предназначенных для коммерческого транспорта полной массой 3,5–5 т и мощностью до 220 л.с. (минимальный порог для продукции камских и ярославских дизелей). Ярославская серия 530, включающая рядные четырех- и шестицилиндровые двигатели, превратилась в мифический образ, а отсутствие даже опытных образцов на прошедшем ММАС-2006, как говорится, оптимизма не прибавляет. Поэтому неудивительно, что ОАО «КАМАЗ», например, сделало ставку на двигатели Cummins, создав СП с американцами по их сборке. Белорусский ГУП «МАЗ» проявляет заметный интерес к двигателям Deutz. Российских производителей пока выручают братья-славяне с Минского моторного завода. АМО ЗИЛ первым еще в 1994 году начал устанавливать на своего «Бычка» (ЗИЛ-5301) дизель ММЗ Д-245.12 мощностью 109 л.с.

За последнее время Минский завод осуществил дальнейшую модернизацию двигателя, сделав его более автомобильным: была увеличена степень сжатия, изменены впускная и выпускная системы, при этом существенно возросли крутящий момент и мощность, а в сочетании с охладителем наддувочного воздуха дизель стал соответствовать экологическим нормам Euro 2. Появились модификации Д-245.7 мощностью 122 л.с и Д-245.9 мощностью 136 л.с. Нам доводилось испытывать и бортовой, и пассажирский «Бычки» (ЗИЛ-5301ЕЕ и 3250ВО соответственно), оснащенные Д-245.9 Е2. Основным их достоинством оказался уникально низкий расход топлива, правда, только на скоростях до 60–70 км/ч. Модификации модернизированного Д-245.7 Е2 также с успехом используются на автобусах ПАЗ, КАвЗ и новом нижегородском среднетоннажнике «Валдай». На свою пятитонку 4370 «Зубрёнок» МАЗ устанавливает двигатель ММЗ Д-245.30 мощностью 155 л.с.

Для более тяжелых моделей, как МАЗ-4371, КамАЗ-4308 и тем более ЗИЛ-433180, требуется значительно большая мощность двигателя, составляющая уже порядка 180 л.с., как на зарубежных аналогах. Интересно, что двигатель ММЗ Д-260.11 Е2 применяется Минским автозаводом только для оснащения автобусов большого класса, а вот в сегменте среднетоннажных грузовиков предприятие все больше ориентируется на использование (пока в заказной комплектации) двигателя Deutz мощностью 170 л.с. В свою очередь КАМАЗ свою пятитонную модель 4308 изначально создавал под шестицилиндровый Cummins старой серии «В» мощностью 178 л.с., причем если до недавних пор эти двигатели импортировали из Бразилии, то с 2007-го намереваются оснащать данный грузовик моторами уже собственной сборки.

Двигатель прогресса

Конструкция шестицилиндрового мотора Д-260.11 Е2 и его компоновка в моторном отсеке оставалась для нас «терра инкогнито». Когда же был откинут интегральный капот , первый взгляд разрешил все загадки – двигатель создан путем продольной «стыковки» двух трехцилиндровых блоков Д-243 (этот двигатель применяется на дорожно-строительной технике), о чем свидетельствовали две раздельные крышки головок блоков цилиндров. Таким образом, рабочий объем Д-260 в полтора раза больше, чем у четырехцилиндрового Д-245 (4,75 л), и составляет 7,12 л. Совершенно очевидно, что такой модульный принцип создания дизелей большей мощности из двигателей меньшей мощности (да еще морально устаревших) решает проблему лишь частично. Мы испытали разочарование. Действительно, современный мирового уровня двигатель таким путем не создашь. Из-за увеличения длины двигатель не подходит для автомобилей МАЗ по компоновочным параметрам, а вот под удлиненным «зиловским» капотом выглядит вполне естественно. К сожалению, не представилось возможности более детально познакомиться с конструкцией двигателя, но можно смело утверждать, что принципиальной разницы в конструкции с Д-245.7 Е2 он не имеет.

Таким образом, отсутствие прогресса в области создания собственного российского дизеля средней мощности, отвечающего мировому уровню, в условиях ужесточения экологического законодательства во всем мире вообще и в нашей стране, в частности, уже превращается в национальную проблему. Компания Cummins за это время создала новую серию ISBe уровня Euro 4 и такую мощность получает уже с четырех цилиндров при сохранении отличительной особенности серии «В» – один литр объема на один цилиндр. Топливные системы с не зависящим от оборотов двигателя давлением многоступенчатого впрыска топлива, его электронное управление и дозирование становятся необходимыми условиями обеспечения современных параметров двигателей. Но пока не станем заглядывать в будущее. До середины 2007 года в России действуют нормы Euro 2, двигатель Д-260.11 Е2 им соответствует и вполне гармонирует с автомобилем ЗИЛ-433180, к тому же есть практические наработки по обеспечению двигателем норм Euro 3.

Относительно грузоподъемности 8 т надо отметить, что в данном сегменте российского рынка грузовики отечественных марок представлены весьма скудно. Единственным аналогом ЗИЛ-433180 можно считать лишь КамАЗ-43253 (4х2) полной массой 14 740 кг и грузоподъемностью в бортовом варианте 7,5 т. В последние годы КАМАЗ успешно расширил диапазон грузоподъемности своей продукции, преимущественно в сторону больших и особо больших значений, но и среднему классу стал уделять значительное внимание. Новые семейства камских грузовиков с колесной формулой 4х2 разрабатываются уже изначально с использованием качественных и надежных, но и более дорогих комплектующих европейского уровня, например, одноступенчатых гипоидных мостов «Мадара» и коробок передач ZF. Впрочем, КАМАЗ предпринимает усилия по локализации производства ряда комплектующих (для выпуска современных коробок передач создано СП с фирмой ZF).

Новое на фоне старого

На этом фоне грузовик ЗИЛ-433180, созданный с минимальными усилиями, можно сказать, из подручных средств, отличается лучшими удельными показателями, например, коэффициентом тары (отношение полной массы к грузоподъемности) и ценой за одну тонну номинальной грузоподъемности. Опыт продаж показывает, что ЗИЛ-433180 пользуется повышенным спросом, другое дело, что объем производства сравнительно невелик. В семейство пока включены две основные версии: бортовой грузовик 433180 и шасси 433182 под комплектацию разнообразными надстройками, например, изотермическими фургонами, мусоровозными кузовами. Разработана версия шасси 494582 под самосвальный кузов.

Сам автомобиль получился внешне довольно привлекательным благодаря удлиненной в процессе компоновки нового двигателя передней маске капота с новой облицовкой радиатора округлой формы. Но мягкий голубой тон внешней окраски кабины контрастирует с убогим интерьером. Попадаешь в другой мрачный мир, с черным дерматином сидений, черным пластиком передней панели, черной обивкой и черной эмалью окраски металлических деталей. Только лампочки и стрелочки панели приборов выделяются на этом «ровном» фоне разноцветной мишурой. К сожалению, показанный на ММАС-2006 рестайлинговый проект «Тапир» с вполне симпатичным вариантом оперения кабины пока остается только прототипом с неясными перспективами серийного производства.

Порадовала работа передней подвески – она сохранила традиционную мягкость и хорошую энергоемкость. В задней подвеске, правда, только в качестве опции, предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости, рассчитанный на осевую нагрузку 10 т. Предусмотрена и заказная блокировка дифференциала. Девятиступенчатая КП с автоматически управляемым демультипликатором оснащена синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. Включение демультипликатора осуществляется пневмоприводом с управлением от рычага КП (простым покачиванием рычага в стороны).

Техническая характеристика ЗИЛ-433180
Снаряженная масса, кг6200
Полная масса, кг14 500
Грузоподъемность, кг8000
Двигатель:
рабочий объем, см3
  • мощность, л.с.
  • максимальный крутящий момент, Н·м
  • минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч
  • ТНВД
ММЗ Д-260.11 Е2, турбодизель I-6, OHV
7120
178 при 2100 мин–1
708 при 1400 мин–1
206
РР6М10Рli
Коробка передач
  • количество передач (вперед/ назад)
СААЗ-5423А3, механическая с демультипликатором
9/ 1
Главная передача5,29
ШиныКама И-А185 10.00R20
Вместимость топливного бака, л170
Максимальная скорость, км/ч95

Наиболее благоприятное впечатление произвела работа АБС. На скользкой зимней дороге даже при движении по прямой задняя часть автомобиля постоянно стремилась к заносу, но при торможении в этих же условиях автомобиль четко сохранял направление движения и позволял его корректировку. В различных источниках мы обнаружили разночтение относительно контрольного расхода топлива при скорости 60 км/ч, в одном случае 22 л/100 км, в другом – 20,4 л/100 км, а в третьем – 19 л/100 км. На наших же испытаниях мы получили значение всего в 16,3 л/100 км, что только подтверждает привлекательность дизеля с точки зрения расходов на эксплуатацию. К сожалению, сравнить эти данные с расходами топлива аналогов мы пока не можем из-за отсутствия у нас собственной базы данных по автомобилям такого класса.

Пример ЗИЛ-433180 показывает, что нынешний вектор развития АМО ЗИЛ направлен в сторону улучшения потребительских свойств и качеств продукции, но хочется видеть более уверенное и быстрое движение в этом направлении. Несомненно, в перспективе дизельный двигатель нового технического уровня с использованием электронных систем управления топливоподачей, турбокомпрессором и системой нейтрализации уровня Euro 3 и Euro 4 позволит традиционной линейке грузовых моделей ЗИЛ оставаться в строю еще достаточно долго.

Результаты испытаний по топливной экономичности
Масса автомобиля при испытаниях, кг14 500
Расход топлива, л/100 км, при скорости, км/ч:

13,8
14,6
16,3
18,8
22,2
26,4
Максимальная скорость, км/ч96,1
Расход топлива в ИГД*, л/100 км (при средней скорости движения, км/ч)23,9
(39,3)
Время разгона с места, с:
  1. на пути 400 м
  2. на пути 1000 м

35,2
63,0
Время разгона до 60 км/ч, с29,9
Время разгона до 80 км/ч, с51,7
Выбег со скорости 50 км/ч, м966
Погодные условия при проведении испытаний
Температура, °С+18
Скорость ветра, м/с1…3
Давление, гПа978
Относительная влажность, %45

Особое мнение

Дизельная тема на ЗИЛе поднимается достаточно давно. Первые трехтонки ЗИС-5, оснащенные дизелями иностранного производства, участвовали еще в испытательном дизельном пробеге 1935 года. В 1950–1960-е годы велась разработка дизельных двигателей на базе серийных карбюраторных моторов, но перспективную бескапотную модель ЗИЛ-170 отдали по указанию сверху на КАМАЗ. Всерьез к разработке собственного дизеля в производственном объединении «АвтоЗИЛ» приступили только в 1980-х в связи с проектом капотного 6-тонного грузовика ЗИЛ-169Э, ставшего в дальнейшем моделью ЗИЛ-4331.

В 1983 году было принято соответствующее постановление Совета Министров СССР об организации производства дизельных грузовиков на ГАЗе и ЗИЛе. Выбранный для производства мотор ЗИЛ-645 с объемно-пленочным смесеобразованием должен был укладываться в контрольный расход 18–23 л/100 км для одиночного грузовика и 26–31 л/ 100 км – для автопоезда с прицепом. Однако запустить в серию автомобиль удалось лишь в 1986 году, да и то только в опытно-промышленных сериях. Развертывание производства дизелей отставало. В 1992 году с переходом на рыночные рельсы преобразованный в акционерное общество АМО ЗИЛ озаботился поиском альтернативы карбюраторным «восьмеркам», перестающим пользоваться спросом. На ЗИЛ-4331 пытались устанавливать дизели ЯМЗ-236М, КамАЗ-740 и Caterpillar 3116, но по ряду причин ни один из этих проектов тогда не получил серьезного развития. Предприятие продолжило установку на среднетоннажники и тяжелые трехоски двигателей семейства ЗИЛ-645, которые одно время поставлялись с УЗАМа, а позже собирались на мощностях опытного цеха самого ЗИЛа. В 1999 году АМО ЗИЛ освоил задний мост грузоподъемностью 10 т и выпустил семейство 8-тонных грузовиков 5334 с дизелями ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с. В семейство входил седельный тягач 541720 (541740) с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 8,1 т. Очевидно, что ЗИЛ-433180, оснащенный двигателем Д-260 меньшей, чем у «ярославца» мощности, в качестве тягача эксплуатировать уже не предполагается. Капотное шасси большой грузоподъемности (4х2) предпочтительнее под комплектацию различными спецнадстройками, например, автокранами, коммунальным оборудованием. Учитывая явную склонность АМО ЗИЛ в последние годы ориентироваться на сегменты специализированных и специальных автомобилей, модель 433180 вполне удачно и органично завершает собой модельную гамму этой известной, но переживающей в последние годы перманентный кризис столичной марки.

www.gruzovikpress.ru

МИР АВТОМОБИЛЕЙ — ЗИЛ-130-76

ЗиЛ-130-76

 

   Бортовой автомобиль ЗиЛ-130-76 выпускался Московским автомобильным заводом имени Лихачёва с 1977 по 1984 годы. С 1962 по 1977 годы завод выпускал автомобиль ЗиЛ-130 грузоподъёмностью 5 тонн.

   Модификации ЗиЛ-130-76:

      ЗиЛ-130В1-76 — седельный тягач.

      ЗиЛ-130Г-76 — бортовой длиннобазный (база 4500 мм., длина кузова 4685 мм., снаряженная масса 4575 кг., грузоподъёмность 6 тонн).

      ЗиЛ-130ГУ-76 — бортовой автомобиль с особо длинной базой (база 5600 мм., длина кузова 6100 мм., снаряженная масса 4985 кг., грузоподъёмность 6 тонн).

      ЗиЛ-130С — северный вариант, бортовой автомобиль для работы при температуре до минус 60°С, отличался двойным остеклением, термоизоляцией кабины, наличием лебёдки, шин и резинотехнических изделий из морозостойкой резины, снаряженная масса 4965 кг., грузоподъёмность 6 тонн (автомобиль выпускался Читинским автосборочным заводом,).

      ЗиЛ-138 — газобаллонный, бортовой автомобиль для работы на сжиженном газе. На автомобиле устанавливался двигатель с повышенной степенью сжатия. Оборудованный газовой аппаратурой, грузоподъёмность 6 тонн.

   Шасси:

      ЗиЛ-130Б2-76 — для сельскохозяйственных самосвалов, оборудован комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа (колёсная база 3800 мм.).

      ЗиЛ-130Д1-76 — для промышленных самосвалов (колёсная база 3300 мм.).

      ЗиЛ-130Д2-76 — для промышленных самосвалов-тягачей, оборудован комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа (колёсная база 3300 мм.).

      ЗиЛ-130К — для промышленных самосвалов с двигателем ЗиЛ-157Д (рядный, шестицилиндровый, мощность 110 л.с. (80,9 кВт) (колёсная база 3300 мм.).

 

   Технические характеристики:

Длина 6675 мм.

Ширина 2500 мм.

Высота 2400 мм.

База 3800 мм.

Колея спереди/сзади 1800/1790 мм.

Передний свес 1075 мм.

Дорожный просвет 270 мм.

Длина грузовой платформы 3752 мм.

Ширина грузовой платформы 2326 мм.

Высота бортов 575 мм.

Погрузочная высота 1450 мм.

Компоновка переднемоторная, заднеприводная.

Колёсная формула 4х2

Кабина трёхместная, цельнометаллическая.

Кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами.

Грузоподъёмность 6 тонн.

Допустимая масса прицепа 8000 кг.

Снаряженная масса 4300 кг.

   на переднюю ось 2120 кг.

   на заднюю ось 2180 кг.

Полная масса 10525 кг.

   на переднюю ось 2625 кг.

   на заднюю ось 7900 кг.

Радиус поворота по переднему внешнему колесу 8,3 м.

                             наружный габаритный 8,9 м.

Максимальная скорость 90 км/час

Тормозной путь со скорости 50 км/час 28 м.

Тормозной путь автопоезда со скорости 40 км/час 20 м.

Контрольный расход топлива при 50 км/час 29 л/100 км

   Двигатель ЗиЛ-130: карбюраторный, V-образный, четырёхтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный.

Диаметр цилиндра и ход поршня 100х95 мм.

Рабочий объём 5969 см³

Степень сжатия 6,5

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Максимальная мощность 150 л.с. (110,3 кВт) при 3200 об/мин

Максимальный крутящий момент 41 кгс*м (402 Н*м) при 1800-2000 об/мин

Карбюратор К-88АМ

Напряжение электрооборудования 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-90

Сцепление однодисковое сухое.

Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах.

Передаточные числа коробки передач 7,44; 4,10; 2,29; 1,47; 1,00; З.Х. — 7,09.

Главная передача двойная: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических ( на часть автомобилей устанавливалась одинарная гипоидная с передаточным числом 6,33).

Передаточное число главной передачи 6,32.

Рулевой механизм: винт и гайка с встроенным гидроусилителем.

Передняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические.

Задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами.

Рабочие тормоза барабанные на все колёса с пневматическим приводом.

Стояночный тормоз барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

Число колёс 6+1

Шины 260-508Р

Топливный бак 170 л.

Топливо бензин А-76

miravtomobiley.ucoz.ru

ЗИЛ-130 серийный грузовой автомобиль СССР

ЗИЛ-130 серийный грузовик 1962—2014 гг.

ЗИЛ-130базовый автомобиль (как бортовой, так и универсальное шасси), первый серийный вариант с двигателем ЗИЛ-130 мощностью 148 л. с.
ЗИЛ-130-66модификация 1966 года, с увеличенной до 150 л.с. мощностью двигателя и рядом усовершенствований в конструкции.
ЗИЛ-130-76базовый вариант образца 1976 года. Грузоподъёмность увеличена до 6 тонн
ЗИЛ-130-80модификация 1980 года, укомплектованная тремя независимыми тормозными системами
ЗИЛ-130Агрузовик с бортовой платформой, предназначенный для постоянного использовании в качестве тягача, с прицепом схожей грузоподъёмности.
ЗИЛ-130Бспециальное шасси, оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа
ЗИЛ-130Вседельный тягач; «ЗИЛ-130ВТ» – седельный тягач с усиленным задним мостом.
ЗИЛ-130Гбортовой и универсальное шасси, длиннобазный (с базой 4,5 м).
ЗИЛ-130ГУособо длиннобазный (5,6 м), с использованием узлов от «ЗИЛ-133/Г1».
ЗИЛ-130Д1шасси под промышленные самосвалы «ЗИЛ-ММЗ-555» и «ЗИЛ-ММЗ-4502».
ЗИЛ-130Д2шасси, оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, под промышленные самосвалы-тягачи «ЗИЛ-ММЗ-555А» и «ЗИЛ-ММЗ-45022».
ЗИЛ-136Иавтомобиль с дизельным двигателем «Перкинс-6.345» мощностью 140 л. с.
ЗИЛ-136ИГдлиннобазный (база 4,5 м) автомобиль с дизельным двигателем «Перкинс-6.345» мощностью 140 л. с.
ЗИЛ-130Кшасси с двигателем «ЗИЛ-157Д» мощностью 110 л. с., под промышленные самосвалы «ЗИЛ-ММЗ-555К» и «ЗИЛ-ММЗ-45021» (колёсная база 3,3 м).
ЗИЛ-138, 138А, 138Игазобаллонные версии 130-го, предназначенные для работы на сжиженном газе.

фотография ЗИЛ-157

ЗИЛ-130. В 1953 году на ЗиСе начались проектные работы над опытным грузовиком ЗИС-125(заводской индекс ЗИС-125М). Этот автомобиль и стал прототипом 130-го. Первые образцы собрали в 1957 году. Серийное производство запустили в 1962 году, а спустя пару лет в 1964 году наладили массовый выпуск.

фотография ЗИС-125

«ЗИС-125» постоянно совершенствовался, и в 1956 году собрали его новую версию уже с другой внешностью и под индексом «ЗИЛ-130».

фотография ЗИС-130 опытные образцы

фотография ЗИЛ-130В полуприцеп

Для организации выпуска грузовика «ЗИЛ-130» была проделана огромная работа. Достаточно сказать, что только штампов было изготовлено около 3600 шт. И это не считая 10 тысяч различных приспособлений, более 37 тысяч наименований различного специализированного инструмента. Постановка на конвейер автомобилей «ЗИЛ-130» и V-образных двигателей к ним привели смежные отрасли к необходимости освоения в производстве высокооктанового топлива, новых сортов моторных масел, рабочих жидкостей, а также принципиально новых лакокрасочных и обивочных материалов, резинотехнических изделий и пластмасс.
    Конструкция и технология производства 130-го привнесли в автомобильную отрасль СССР ряд приоритетов. С автомобилем «ЗИЛ-130» в отечественную автомобильную индустрию пришли: гидроусилитель рулевого управления, синхронизированная коробка передач с косозубыми шестернями постоянного зацепления, новая конструкция шарниров карданной передачи, трехместная кабина (предыдущие были двухместными), система обмыва ветрового стекла, предпусковой подогреватель двигателя и др.
    В 1959 году были произведены заводские испытания новых грузовиков, затем приемочные, а в 1961-1962 гг. завод должен был без остановки производства перейти на выпуск автомобилей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131.Первые 5 предсерийных «ЗИЛов-130» были изготовлены в 1962 году. Для опытной эксплуатации их передали на Ярославский шинный завод. «Почти серийные» автомобили начали сходить с конвейера в 1963 году, но массовый выпуск начался только 1 октября 1964 года, когда полностью завершилась генеральная реконструкция завода.

фотография ЗИЛ-130Г прицеп 1966-1974 гг.

Автомобили первых серийных выпусков поступили в автотранспортные предприятия Москвы, Тулы, Ялты, Ярославля и Душанбе. Почти всех поражало необычно красивое для грузовиков того времени внешнее оформление: панорамные ветровые стекла, капот аллигаторного типа, обтекаемые крылья с плавными обводами и выразительная светло-серая или белая решетка радиатора.
    ЗИЛ-130 первый грузовой автомобиль ЗИЛа, который стали получил штатнуб гражданскую окраску — белый и голубой; до этого все грузовики этого производителя окрашивались в «военный» хаки.
    Кузов машины представлял собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. Предусматривалась установка надставных бортов и тента с каркасом. Трехместная кабина располагалась за двигателем. Сиденье водителя регулировалось по длине, высоте и наклону спинки.

Двигатель ЗИЛ-130

На автомобиль устанавливали 8-цилиндровый 4-тактный карбюраторный двигатель объемом 6 л, мощностью 150 л.с./3200 об и с крутящим моментом 402 Нм/1900 об. Максимальная скорость достигала 90 км/ч. Средний расход бензина А-76 при скорости 40 км/ч — 29 л на 100 км. Двигатель агрегатировался с 5-ступенчатой механической коробкой передач, имевшей синхронизаторы на 2, 3, 4 и 5-й передачах.

фотография двигатель ЗИЛ-130

Оснащение ЗИЛ-130

Грузоподъемность ЗИЛ-130 первых лет выпуска составляла 4 тонны, но поскольку они обладали большим запасом прочности, то уже в 1965 году ее увеличили до 5 тонн, а в 1977 году начали выпуск модернизированной модели – ЗИЛ-130-76, имевшей грузоподъемность 6 тн и способной буксировать прицеп с допустимой массой 8 тн при собственной массе 4300 кг. «76-й» отличался и внешне: у него была изменена облицовка радиатора и более низко располагались фары.
    Рулевой механизм представлял собой винт с шариковой гайкой на циркулирующих шариках и поршень-рейку, зацепляющуюся с зубчатым сектором вала сошки; гидроусилитель — встроенный.
    Передняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами. Задняя включала в себя телескопические амортизаторы на продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительными рессорами.
    Тормоза барабанные на все колеса, с пневматическим приводом. Колеса — дисковые, обод 7,0-20, крепление на 8 шпильках. Размер стандартных шин 9.00R20 (260R508).

Модернизации ЗИЛ-130

Наиболее значительные модернизации ЗИЛ-130 были произведены в 1966 (ЗИЛ-130-66) и 1977 (ЗИЛ-130-76) годах. На базе «130-го» выпускались бортовые автомобили, фургоны, строительные и сельскохозяйственные самосвалы, автоцистерны, автокраны, пожарные машины и т.д. До 1986 года насчитывалось 35 версий данного грузовика с различными кузовами и оборудованием, отличавшихся колесной базой, типом привода, климатическим исполнением и комплектацией.

Машины первых опытных партий имели старые колеса с дисками от ЗИЛ-164А, инструментальный ящик, закрепленный сзади под платформой, маленькое круглое зеркало заднего вида (также от ЗИЛ-164А). Облицовка радиатора заметно отличалась от серийных машин, а капот не имел вентиляционных горизонтальных отверстий. Заднее стекло закрывалось защитной металлической сеткой. Выпускавшиеся серийно автомобили получили измененную облицовку радиатора и капот, два зеркала заднего вида прямоугольной формы на кронштейнах совершенно иной формы, новые диски колес с четырьмя отверстиями. Инструментальный ящик перенескли под платформу над бензобаком.
    С февраля 1971 года автомобили стали оснащать платформой с пониженной высотой бортов (575мм против 685мм), таких же, как у длиннобазного ЗИЛ-130Г1. Внешне кузов ЗИЛ-130 стал ниже на одну доску — пять вместо прежних шести.С января 1974 года на передних крыльях появились повторители поворота оранжевого цвета. В конце того же года начали выпускаться шасси ЗИЛ-130АН с колесной базой 3800мм, и шасси ЗИЛ-130К (с базой 3300мм), оснащенные рядным шестицилиндровым двигателем ЗИЛ-157Д. Внешних отлдичий от аналогов с V-образными моторами эти автомобили не имели. Тогда же, в 1974 году, машины стали комплектоваться новыми зеркалами заднего вида большего размера (300х150мм против прежних 200х100мм).
    С 1977 небольшими партиями начала изготавливаться модификация ЗИЛ-130ГУ с особо длинной базой (5600мм), предназначенная для перевозки длинномерных легковесных грузов. С 1978 года все автомобили семейства ЗИЛ-130 получили новую облицовку радиатора (старая — здесь и здесь). Исчез своеобразный козырек над фарами, подфарники стали устанавливаться над фарами. Изменилась и зрительно расширилась средняя часть облицовки, получив два ряда небольших прямоугольных отверстий. С июня 1980 года автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-130В1, ЗИЛ-130Г, ЗИЛ-130Д, ЗИЛ-130Б, предназначенные для работы с прицепным составом, начали оснащать опознавательным знаком «Автопоезд» — три оранжевых фонаря на крыше кабины. С сентября 1992 года ЗИЛ-130 выпускается на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ) в г.Новоуральск. Эти автомобили были упрощенным вариантом ЗИЛ-431410 с оперением, унифицированным с автомобилем ЗИЛ-131Н.

Огромной популярностью пользовались шасси «ЗИЛ-130» для изготовления всевозможных специализированных автомобилей. Фургоны и автоцистерны, топливозаправщики и буровые установки, автокраны и передвижные мастерские, пожарные, мусороуборочные, поливочно-моечные машины – различных моделей спецмашин на шасси 130-го существовало бессчётное количество.

В начале 80-х годов XX века была разработана газобаллонная модификация ЗИЛ-138, предназначенная для работы на смеси углеводородных газов пропан-бутан. Бензиновая система выполняла роль резервной. Кроме бортового автомобиля в семейство ЗИЛ-138 входили седельный тягач ЗИЛ-138В1 и шасси строительного самосвала ЗИЛ-138Д2.

фотография ЗИЛ-138

Фотографии ЗИЛ-130

фотография ЗИЛ-130Д1

фотография ЗИЛ-130 пожарная цистерна

фотография ЗИЛ-130ИГ

фотография ЗИЛ-130К

dar-web.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *