Камаз большой — ему видней — журнал За рулем
ИСПЫТАНИЯ
Большегруз
КАМАЗ БОЛЬШОЙ — ЕМУ ВИДНЕЙ
В Набережных Челнах готов к серийному выпуску
20-тонный самосвал КамАЗ-6520.
Андрей СИДОРОВ
Чем больше грузовик, танкер, самолет, тем дешевле перевозка груза. Поэтому-то и появляются на свет транспортные средства-исполины. Самосвалы — не исключение: будь такая возможность — песок на городские стройки возили бы на БелАЗах. Только слаб для них асфальт и тесны улицы, потому на федеральные дороги путь им заказан. Но неумолим закон величия — большая машина выгоднее, и перевозчик норовит купить именно такую.
Первые самосвалы КамАЗ-5511 были десятитонниками. Потом, после небольшой модернизации (55111) — тринадцати. Следующая, более глубокая переработка этой модели подняла грузоподъемность до 15 тонн (КамАЗ-61115 — см. ЗР, 2000, № 3). Наращивать ее дальше на прежней базе оказалось невозможно — конструкция исчерпала резервы. А покупатель требует, грозя отдать предпочтение конкурентам.
Исследование рынка и запросов потребителей, а также общие тенденции развития автомобилестроения подтвердили: в ближайшие годы возрастет спрос на машины полной массой 18–33 т с осевой нагрузкой 10–13 тонн. В гамме КамАЗа таких машин прежде не было.
Базовым автомобилем нового, тяжелого семейства стал самосвал КамАЗ-6520. Созданный на базе оригинальных агрегатов, узлов и систем, а также заимствованных у ныне выпускаемых моделей, он хорошо приспособлен к возможностям действующего производства.
Двигатель КамАЗ-740.51.320 — дальнейшая модернизация 260-сильного 740.20–260. При том же диаметре цилиндров ход поршня увеличен до 130 мм. Соответственно выросли рабочий объем и мощность. Теперь она составляет 320 л. с., причем токсичность выхлопа нового мотора перешла в следующую категорию и отныне укладывается в более жесткие нормы Евро II.
Возросший крутящий момент двигателя (125 кгс.м вместо прежних 80) повлек за собой установку более мощного сцепления — диафрагменного двухдискового с диаметром ведомых дисков 380 мм или однодискового 420 мм.
По той же причине делитель коробки передач, на прежних машинах стоявший перед коробкой, уступил место демультипликатору, разместившемуся за ней. Естественно, изменилась и схема переключения. Вместо прежнего флажка, управляющего «половинками», — двойное «Н». Демультипликатор включается движением рычага КП по нейтрали. Влево — первая-четвертая передачи, вправо — пятая-восьмая.
Карданные валы нового самосвала снабжены шлицевыми фланцами, разгружающими болты от напряжения среза. Такое решение давно зарекомендовало себя с наилучшей стороны на зарубежных тяжелых грузовиках.
Ведущие мосты — совершенно новые. Для разгрузки и уменьшения размеров главные передачи сделаны разнесенными, с планетарными колесными редукторами. Межосевой и межколесные дифференциалы блокируемые — дополнение для самосвалов очень полезное. Эти трудяги работают в карьерах, на раскисших грунтовках и прочих неудобьях.
К слову, для магистральных тягачей на базе этого самосвала (да, именно самосвал служит базой нового семейства) предусмотрены одинарные гипоидные редукторы — с ними бездорожье не покорять.
Тормозные камеры из «травмоопасных» мест возле колес перебрались вверх к центру моста. Там их не достанет никакая колея.
Сами мосты задней тележки прикреплены к раме реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами. Решение заменить ими прежние шаровые пальцы — источник постоянных хлопот на предыдущих моделях — полностью себя оправдало. Сразу исчезли 12 точек, требующие по 600 граммов смазки ежемесячно. Рекомендация шприцевать их через два ТО-2 — для асфальта. При работе в заполненных грязью колеях с такой периодичностью впору будет менять шарниры в сборе.
Рама. Как и прежде — лестничного типа, но ее лонжероны — швеллеры постоянного сечения. Возросшая нагрузка вынудила добавить ей прочности.
Кузов. Его объем увеличен до 12 мз. Традиционно прочный и жесткий, он, похоже, может пережить не одну машину, сохраняя первозданный вид и целостность. Предложение уменьшить толщину листов металла ради облегчения отвергли еще на стадии проектирования, признав экономию нецелесообразной — кузов российского автомобиля должен выдерживать удар ковша экскаватора. Такова уж специфика работы.
Гидроцилиндр подъема кузова все там же, под козырьком переднего борта, но большего диаметра, под стать грузоподъемности. И что приятно удивило, на обоих КамАЗах, на которых мне довелось поездить, — ни малейших следов подтекания масла. А на спидометрах по 35 тысяч — есть надежда, что вовсе не потекут.
За рулем. Забираюсь в непривычно высоко стоящую кабину (шины самосвала размерностью 320х508 вынудили добавить вторую ступеньку-подножку), устраиваюсь на водительском месте и сразу отмечаю несколько новшеств на рабочем месте водителя.
Рычаг переключения передач другой конфигурации. Кран ручника разместился на передней панели. «Наткнувшись» по привычке несколько раз на пустое место возле сиденья, рука быстро запоминает новый маршрут и больше не ошибается. Рулевая колонка позволяет изменять угол наклона. В остальном, за исключением нескольких мелочей, все на прежних местах.
За те семь минут, что старенький экскаватор старательно наваливал в кузов щебень, успеваю вполне освоиться за рулем, и мы едем работать — отсыпать дорогу.
Впечатление первых метров — очень легкий руль. Груженая машина даже при небольшой скорости на грунтовке управляется совершенно без напряжения. Нет нужды подгазовывать, увеличивая давление насоса гидроусилителя: и рулевой механизм, и насос ГУРа другие, более мощные и производительные.
Двигатель мощностью 320 л. с. разгоняет груженый автомобиль вполне резво. Энерговооруженность осталась практически на уровне 15-тонника (9,7 против 10,6 л. с./т), зато куча щебня, доставленная тяжеловозом, выглядит гораздо внушительнее. А трудозатраты водителя на ее доставку те же.
Отзывы газовиков, основных заказчиков и инвесторов производства нового автомобиля, поначалу скептические — куда, мол, ему до «Татры» и «Мерседеса-Актрос»! — вскоре сменились на положительные. При одинаковой, а то и большей, чем у «иностранцев», производительности, наши обладают и другими достоинствами. Существенно дешевле (предполагаемая цена КамАЗа менее 60 тыс. долларов), проще, неприхотливее. В отличие от «татр» с их «разъезжающимися» задними колесами, они гораздо меньше разбивают дорогу. Для асфальта это, может, неважно, но для щебеночных дорог на газоразработках очень актуально — не гонять же по ним ежедневно грейдер.
Скептик возразит — а надежность, комфорт? В отношении комфорта, пожалуй, будет прав. Не дотягивает пока шумный, трясучий КамАЗ до европейского уровня. Одно слово — «спартанец». А что касается ресурса — заводскими специалистами он определен в 600 тыс. км, что и по мировым меркам для самосвалов вполне приемлемо.
Но сколько бы дифирамбов ни пели КамАЗу — покупатель сам решит, какой самосвал выбрать. А что до танков, которые грязи не боятся, то гораздо важнее, чтобы броня была крепка.
Фото Андрея СИДОРОВА
КамАЗ-6520
Общие данные: снаряженная масса — 12 950 кг; масса перевозимого груза — 20 000 кг; полная масса автомобиля — 33 100 кг; максимальная скорость — 90 км/ч; угол преодолевааемого подъема — не менее 30%; объем кузова — 12 мз; угол подъема кузова — 60°; направление разгрузки — назад. Двигатель: КамАЗ-740.51-320, V8, соответствие нормам токсичности — Евро II; мощность — 235 кВт/320 л. с.; максимальный крутящий момент — 1225 Н.м/125 кгс.м. Размер шин: 12.00R20; колеса — дисковые.
1. Для осушения сжатого воздуха применен силикагелевый патрон.
2. Противоп
www.zr.ru
КАМАЗ бортовой — большая машина для больших грузов
На сегодняшний день автомобильные грузоперевозки – это один из самых востребованных услуг. В отличие от железнодорожных, морских и авиационных, автомобильные перевозки отличаются своей мобильностью, экономичностью и практичностью. А транспортировка товаров большегрузными машинами позволяет избежать промежуточных перегрузок. Этот фактор положительно влияет на бюджет компании автоперевозчика.
Грузовой автотранспорт не зависит от расположения железнодорожных путей или же морских портов. А процент чистой прибыли от перевозок непосредственно зависит от правильного выбора транспортного средства.Компании, которые имеют ограниченный бюджет, останавливают свой выбор на отечественной технике. Грузовики КАМАЗ являются самыми распространёнными автомобилями на территории России. Такую популярность они обрели благодаря дешевизне запчастей, а также высокой проходимости на пересечённой местности. Ухабы, овраги и броды – не помеха для российских грузовых машин. Бортовой КАМАЗ – это идеальный вариант для межобластных и международных грузоперевозок. Такие автомобили снабжаются тентом, который может раскрываться с трёх сторон.
При покупке нового транспорта отечественного производства стоит обратить внимание на КАМАЗ. Бортовой кузов очень универсален – в нём можно перемещать на расстояния большинство видов грузов. Для перевозчиков, занимающихся транспортировкой товаров по межобластным направлениям, лучше использовать 10-тонный автомобиль. Им как раз является КАМАЗ бортовой серии 5308. Благодаря расположению колёс он отлично ведет себя на дороге. Даже при максимальной нагрузке машиной будет легко управлять.
Этот грузовик пришёл на смену старым моделям 55111 и 53215. Десятитонный КАМАЗ бортовой снабжён рестайлинговой кабиной, внутри которой есть спальное место. Полная масса новинки составляет 15 тонн. А для перевозки крупногабаритных товаров он может эксплуатироваться с прицепом, полная масса которого достигает 14 тонн. При этом максимальная грузоподъёмность увеличивается до 20 тонн. Таким образом, КАМАЗ с прицепом полностью заменяет большегрузную фуру-тягач.
Технические характеристики серии 5308
КАМАЗ бортовой отличается от своих собратьев низкорамным шасси и низкопрофильными шинами размером в 19 дюймов. Эти изменения помогли инженерам существенно увеличить полезный объём грузового отсека. На новый грузовик установлена регулируемая пневматическая подвеска.
Под капотом (а точнее — под кабиной) расположен турбодизельный двигатель «Камминз» мощностью в 285 лошадок и объёмом в 6.7 литров. Новинка полностью соответствует экологическому стандарту Евро 3. Коробка передач механическая, девятиступенчатая. Разработчики нового грузовика уделили внимание экономному расходу топлива – теперь он составляет 25 литров на 100 километров.Стоит отметить, что все автомобили ОАО «КАМАЗ» приспособлены к эксплуатации при низких температурах — до минус 40 градусов Цельсия. Поэтому они совершенно не боятся как тропического, так и арктического климата. Выбирайте КАМАЗ бортовой: цена его соответствует качеству.
fb.ru
объем кузова. Технические характеристики. Грузоподъемность :: SYL.ru
Автомобиль самосвал КамАЗ — идеальное транспортное средство, эффективно используемое для перевозки разных типов грузов. За счет конструкционных особенностей его кузова можно в кратчайший срок провести процесс разгрузки без дополнительного использования ручной силы и специальных механических средств.
КамАЗы — самосвалы, которые принято считать максимально удобными и надежными в использовании. Именно благодаря этим качествам данную спецтехнику активно используют в самых различных сферах народного хозяйства и современной промышленности
Применение самосвалов КамАЗ
В большинстве случаев грузовые самосвалы КамАЗ используются для следующего спектра мероприятий:
- в строительстве;
- в сельском и коммунальном хозяйстве;
- в химической промышленности;
- на производствах деревообрабатывающего типа;
- в горнодобывающих отраслях;
- при выполнении землеустроительных работ.
Преимущества
О достоинствах, которыми наделены КамАЗы, можно говорить до бесконечности, так как именно эта техника заняла почетное место среди грузовых автомобилей саморазгружающегося типа отечественного образца. По своим эксплуатационным и техническим показателям они практически ничем не уступают европейским аналогам. Техника отличается простотой технического обслуживания, неприхотливостью двигателя, высокой ремонтопригодностью и многими другими достоинствами. Также самосвалы КамАЗ при постоянной эксплуатации довольно надежны, имеют очень мощный мотор и замечательные показатели проходимости.
Несмотря на то, что для покупки самосвала потребуются значительные вложения средств, данная техника прослужит достаточно долго и не потребует дополнительных крупных затрат на ремонт и обслуживание.
Основные критерии при покупке
Прежде всего, конечно, необходимо знать, для каких работ будет использоваться техника. Ведь обыкновенный дорожный самосвал и карьерный, с повышенной проходимостью – две абсолютно разные машины, имеющие набор различных технических характеристик.
Потому, именно технические характеристики машины являются первым критерием. За свои средства каждый желает получить такую спецтехнику, которая бы эффективно выполняла поставленные задачи, обладала соответствующей мощностью, объемом кузова, была удобна в эксплуатации и проста в управлении. Немаловажный фактор — комфорт водителя, которому в кабине часто приходится проводить кряду много часов.
Во-вторых, такая техника должна быть надежной и легко обслуживаемой, иметь разумную стоимость (без переплаты просто за бренд).
В данной статье мы проанализируем самые ходовые и известные в нашей стране марки, определим их преимущества и недостатки, расскажем, какой имеет КамАЗ (самосвал) объем кузова.
КамАЗ 65115 (6х4)
Выпускается данная модель с 1998 г.
Данный КамАЗ — самосвал, технические характеристики имеющий следующие:
- Тип – дизельный.
- Снаряженный вес составляет 10,55 тонны.
- Полный вес техники – 25,2 тонны.
- Максимальная мощность двигателя составляет 282 л. с.
- Вместимость баков для топлива – 350 л.
- Коробка передач – 9-ступенчатая, механическая.
- Грузоподъемность КамАЗа самосвала – 14,5 тонны.
Достоинства и недостатки
Модель удобна для использования на строительных площадках и работах в черте города. Самосвал экономичный и сравнительно недорогой, способен надежно работать при совершенно любых погодных условиях и низких температурах. Имеет хорошую проходимость даже при полной загрузке. Модель оборудована большим лобовым стеклом, низкой приборной панелью и высоко расположенным водительским креслом. Овальная форма кузова предотвращает прилипаемость к дну груза и обеспечивает его легкую ссыпаемость. Коробка передач с делителем на «полную» позволяет использовать возможности двигателя. При нормальной эксплуатации мотор длительное время не требует ремонта. Самосвал часто используют в черте города в качестве мусоровоза.
К недостаткам можно отнести большой расход бензина. Двигатель довольно капризный, не выносит перегревов. Чувствительный агрегатный ремень и воздушные фильтры. Не рекомендуется использование тосола (применять только антифриз!), иначе насос выходит быстро из строя. Сцепление не очень хорошее и переключение передач нечеткое. В машине трудно преодолевать большие расстояния, так как в кабине нет спального места.
В 2010 г был произведен рестайлинг данной модели КамАЗ. Самосвал, цена которого на ноябрь 2014 г. составляет приблизительно 50000-55000 долларов, по-прежнему пользуется популярностью.
КамАЗ 55102 (6×4)
Этот КамАЗ (самосвал) технические характеристики имеет такие:
- Мощность двигателя составляет 240 л. с.
- Объем — 10,85 см3.
- Грузоподъемность КамАЗа самосвала — 7 тонн.
- Число передач — 10.
- Цилиндров — 8.
- Объем бака для горючего — 250 л.
- КАМАЗ самосвал объем кузова имеет — 7,9 м3.
- Максимальная скорость — 80 км/ч.
Достоинства и недостатки
По отзывам водителей, модель дешевая и экономичная, предназначена для использования на дорогах общего пользования. Самосвал отлично переносит любую температуру. Заправлять можно любым топливом. Автомобиль «шустрый», даже полностью груженый с легкостью передвигается по проселочным дорогам.
Даже в дороге, при наличии запчастей, чинится довольно легко.
Недостатки техники: кузов немного короткий, отсутствует возможность задней выгрузки, что неудобно. В двигателе по разным причинам довольно часто подтекает масло.
Самосвал КамАЗ 43255 (4х2)
Технические характеристики модели:
- Грузоподъемность самосвала – 7 тонн.
- Снаряженная масса – 7,15 тонны.
- Полная масса – 14,3 тонны.
- Тип двигателя – дизельный.
- Мощность составляет 203 л. с.
- Количество цилиндров – 6.
- Объем – 6,7 л.
- Бак для горючего – 210 л.
- Коробка передач – 5 или 6-ступенчатая, механическая.
- КамАЗ самосвал объем кузова имеет 6 м3.
- Тип загрузки – задний.
- Максимальная скорость самосвала — 95 км/ч.
Достоинства и недостатки
Предназначение техники – транспортирование груза по дорогам общего назначения. У городского самосвала гидравлический механизм подъема платформы. В кабине высота потолка по сравнению со старыми моделями увеличена. Самосвал компактный, имеет небольшие габариты, поэтому удобен при использовании на небольших пространствах. Часто эксплуатируется в коммунальных службах.
Недостатки: высокая как для такого «малыша» стоимость. На вязких грунтах низкая проходимость (техника хороша только для эксплуатации на асфальтированных дорогах). Мощность не очень высокая, с трудом при полной загрузке разгоняется и преодолевает подъем.
Стоимость нового автомобиля на 2014 год — 55000-60000 долларов.
Самосвал КАМАЗ 55111 (6х4)
Технические характеристики:
- Грузоподъемность КамАЗа – 13 тонн.
- Тип двигателя — дизельный с турбонаддувом.
- Цилиндров – 8.
- Объем рабочий — 10,85 л.
- Бак для топлива — 350 л.
- Расход топлива самосвала КамАЗ – 28 л.
- Коробка передач – десятиступенчатая, механическая.
КамАЗ самосвал объем кузова имеет 6,6 м3.
Достоинства и недостатки
За счет небольшого радиуса поворота самосвал обладает неплохой маневренностью, что удобно для эксплуатации в городских условиях. Двигатель удобный и надежный. Техника экономичная и устойчивая. Стоимость невысокая, модель легко обслуживается, запчасти недорогие и взаимозаменяемые.
www.syl.ru
КАМАЗ БОЛЬШОЙ — ЕМУ ВИДНЕЙ — Узнаю свое Авто!
КАМАЗ ГРОМАДНОЙ — ЕМУ известный
Тесты
Большегруз
КАМАЗ ГРОМАДНОЙ — ЕМУ известный
В Набережных Челнах готов к серийному выпуску
20-тонный самосвал КамАЗ-6520.
Андрей СИДОРОВ
Чем больше грузовик, танкер, самолет, тем дешевле перевозка груза. Поэтому-то и появляются на свет транПодвесканые средства-великаны. Самосвалы — не исключение: будь такая возможность — песок на муниципальные стройки возили бы на БелАЗах.
Лишь не сильный для их асфальт и тесноваты улицы, исходя из этого на федеральные дороги путь им заказан. Но неумолим закон величия — громадная машина прибыльнее, и перевозчик норовит купить конкретно такую.
1-ые самосвалы КамАЗ-5511 были десятитонниками. Позднее, по окончании мелкий модернизации (55111) — 13-ти. Последующая, более глубочайшая переработка данной модели подняла грузоподъемность до 15 тысячь киллограм (КамАЗ-61115 — см. ЗР, 2000, № 3).
Увеличивать ее потом на прошлой базе выяснилось невозможно — конструкция исчерпала резервы. А клиент требует, угрожая дать предпочтение соперникам.
Базовым автомобилем нового, томного семейства стал самосвал КамАЗ-6520. Сделанный на базе неповторимых агрегатов, систем и узлов, кроме этого забранных у на данный момент производимых моделей, он превосходно адаптирован к свойствам действующего производства.
Движок КамАЗ-740.51.320 — грядущая модернизация 260-сильного 740.20-260. При том же поперечнике цилиндров движение поршня увеличен до 130 мм. Соответственно выросли рабочий мощность и объём.
на данный момент она образовывает 320 л. с., наряду с этим токсичность выброса нового мотора перебежала в последующую категорию и с этого момента укладывается в более твёрдые нормы Евро II.
Возросший вращающий момент мотора (125 кгс.м заместо прошлых 80) повлек за собой установку более массивного сцепления — диафрагменного двухдискового с поперечником ведомых дисков 380 мм или однодискового 420 мм.
По той же причине делитель коробки, на прошлых автомобилях находившийся перед коробкой, уступил место демультипликатору, разместившемуся за ней. Конечно, поменялась и схема переключения. Заместо прошлого флага, управляющего «половинками», — двойное «Н».
Демультипликатор врубается перемещением рычага КП по нейтрали. На лево — первая-четвертая передачи, на право — пятая-восьмая.
Карданные валы нового самосвала снабжены шлицевыми фланцами, разгружающими болты от напряжения среза. Такое ответ с покон веков зарекомендовало себя с лучшей стороны на забугорных томных грузовиках.
Ведущие мосты — совсем новые. Для уменьшения и разгрузки размеров главные передачи изготовлены разнесенными, с планетарными колесными редукторами. Межосевой и междуколесные дифференциалы блокируемые — дополнение для самосвалов крайне полезное.
Эти работяги трудятся в карьерах, на раскисших грунтовках и иных неудобьях.
Тормозные камеры из «травмоопасных» мест около колес перебрались ввысь к центру моста. В том месте их не дотянется никакая колея.
Сами мосты задней телеги прикреплены к раме реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами. Ответ поменять ими прошлые шаровые пальцы — источник неизменных морок на прошлых моделях — стопроцентно себя оправдало. Сходу пропали 12 точек, требующие по 600 граммов смазки ежемесячно.
Совет шприцевать их через два ТО-2 — для асфальта. При работе в заполненных грязюкой колеях с такой периодичностью в самый раз будет поменять шарниры в сборе.
Кузов. Его количество увеличен до 12 мз. В большинстве случаев крепкий и твёрдый, он, наверное, может пережить несколько машину, сохраняя целостность и первозданный вид.
Предложение уменьшить толщину страниц металла для облегчения отвергли еще на стадии проектирования, признав экономию нецелесообразной — кузов русского автомобиля обязан выдерживать удар ковша экскаватора. Такая уж специфичность работы.
Гидроцилиндр подъема кузова все в том месте же, под козырьком фронтального борта, но большего поперечника, под стать грузоподъемности. И что приятно изумило, на обоих КамАЗах, на которых мне довелось поездить, — ни небольших следов подтекания масла. А на спидометрах по 35 тыщ — имеется надежда, что совсем не потекут.
Рычаг переключения передач второй конфигурации. Кран ручника разместился на фронтальной панели. «Наткнувшись» по привычке несколько раз на безлюдное место около сидения, рука быстро запоминает новый маршрут и больше не ошибается. Управляющая колонка разрешает изменять угол наклона.
В остальном, не считая нескольких мелочей, все на прошлых местах.
За те семь мин., что старенький экскаватор старательно наваливал в кузов щебень, успеваю всецело приспосабливаться за рулем, и мы едем трудиться — отсыпать дорогу.
Воспоминание первых метров — весьма легкий руль. Груженая машина кроме того при мелкий скорости на грунтовке управляется совсем без напряжения. Нет потребности подгазовывать, увеличивая управляющий насоса и: давление гидроусилителя механизм, и насос ГУРа другие, более массивные и производительные.
Движок мощностью 320 л. с. разгоняет груженый автомобиль всецело скоро. Энерговооруженность осталась практически на уровне 15-тонника (9,7 против 10,6 л. с./т), но куча щебня, доставленная тяжеловозом, смотрится еще внушительнее. А трудовые затраты водителя на ее доставку те же.
В отличие от «татр» с их «разъезжающимися» задними колесами, они еще меньше разбивают дорогу. Для асфальта это, может, непринципиально, но для щебеночных дорог на газоразработках весьма животрепещуще — не гонять же по ним ежедневно грейдер.
А что касается ресурса — заводскими спецами он выяснен в 600 тыс. км, что и по мировым меркам для самосвалов всецело приемлемо.
Но какое количество бы дифирамбов ни пели КамАЗу — клиент сам примет решение, какой самосвал избрать. А что до танков, каковые грязищи не страшатся, то еще серьёзнее, чтобы броня была крепка.
Фото Андрея СИДОРОВА
КамАЗ-6520
1. Для осушения сжатого воздуха использован силикагелевый патрон.
2. Противоподкатный упор по мере необходимости возможно поднять, например, для упора задними колесами в бордюр при загрузке бетона.
3. Новенькая лебедка для запаски еще эргономичнее.
5. Новые ведущие мосты закреплены на раме реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами.
6. Управляющая колонка регулируется по углу наклона.
Просматривайте кроме этого:
КАМАЗ громадной, ему известный
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
КАМАЗ ОПЫТ ВЫЖИВАНИЯ
КАМАЗ: ОПЫТ ВЫЖИВАНИЯ ЭКОНОМИКА /АВТОПРОМ КАМАЗ: ОПЫТ ВЫЖИВАНИЯ КАМСКОМУ ГИГАНТУ УДАЛОСЬ ПРЕОДОЛЕТЬ КРИЗИС ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ ФОТО / Жора САДКОВ По всем законам логики он был обязан…
Ауди S8. Большой, Подвескаивный, вэдовый
Ауди S8. Большой, Подвескаивный, вэдовый ГОНКА ЭНЕРГОВООРУЖЕНИЙ Стоило посмотреть на спидометр, и мурашки побежали по телу: давненько я не разгонялся до 240 км/ч на дорогах неспециализированного применения!…
Мерседес-бенз Actros Повелители громадной дороги
Мерседес-бенз Actros: Повелители громадной дороги С большим трудом продираюсь через пробки в Царицыно, откуда намечен старт пробега. По левой обочине нас лихо опереждает постоянная цепочка машин,…
ЭКОЛОГИ С ГРОМАДНОЙ ДОРОГИ .
ЭКОЛОГИ С ГРОМАДНОЙ ДОРОГИ… МЫ И АВТОМОБИЛЬ ПОБОРЫ ЭКОЛОГИ С ГРОМАДНОЙ ДОРОГИ… Местные власти в Новосибирске вводят новые и новые поборы с автомобилистов. какое количество это будет продолжаться? Игорь…
КАМАЗ СТРАТЕГИЯ — ВЫЖИВАНИЕ?
КАМАЗ: СТРАТЕГИЯ — ВЫЖИВАНИЕ? АВТОПРОМ КАМАЗ: СТРАТЕГИЯ — ВЫЖИВАНИЕ? Узнаваемый тезис о том, что авто промышленность подобна локомотиву, вытягивающему из кризиса экономику в целом, всецело…
asi12.ru
6460 — лучший среди лучших :: SYL.ru
При упоминании тяжелых грузовиков сплывают ассоциации со знаменитой фирмой КамАЗ. Да, Камский автомобильный завод следит за своей репутацией. Надежность, мощность и относительная дешевизна – вот качества, которые поднимают данный завод на все большие вершины рейтингового списка. КамАЗ-6460 (седельный тягач с тремя осями) – это вершина производства Камского завода. 6460 не боится тяжелой работы. Его создали, чтобы покорять большие расстояния. КамАЗ-6460 предназначен для перевозок материалов большого тоннажа. А с таким заданием не все могут справиться.
История создания
КамАЗ-6460 сошел с конвейера, который находился в маленьком и неприметном городе Камске.
В середине девяностых выпуск окончательно наладился и стабилизировался. КамАЗ-6460 воплотил в себе все лучшие качества предшественников: большую мощность (модель получила новый двигатель), надежность (многие узлы были приобретены у заграничных марок), небольшую стоимость (несмотря на положительные отзывы, КамАЗ не выдвигает высоких цен, за что концерну нужно сказать спасибо). Выпуск легендарной модели не прекращается и по сей день. Это немудрено! Ведь спрос на КамАЗ-6460 все растет и растет.Немного о грузовике
КамАЗ тягач 6460 – это не просто тяжелый автомобиль. Седельный грузовик способен на многие задачи. Например, участвовать в составе автопоезда с полной массой не более шестидесяти двух тонн. Не секрет, что для большей надежности концерн КамАЗ в своей продукции использует иностранные сегменты. Это только плюс, ничего не скажешь.
Например, своё место нашла германская шестнадцатиступенчатая коробка передач. Благодаря ей 6460 способен быстро передвигаться по загруженным автомагистралям. Вообще КамАЗ-6460, технические характеристики которого не предполагают поездок по городским дорогам, удобно себя чувствует только на автострадах, где можно развить хорошую скорость.Внешний вид
Многие считают, что все грузовики выглядят одинаково. Вполне может быть, но это высказывание точно не подходит к описанию дизайна КамАЗа-6460. У него квадратная «голова» (кабина), невыраженное туловище, ведь к тягачу присоединяют добавочные узлы. Что-то привлекательное в этом есть. Обычно желтая или оранжевая кабина виднеется еще издалека. Маленькие фары косо смотрят вбок. Радиаторная решетка не загромождает весь вид, а только немного выглядывает из-под логотипной надписи «КамАЗ». Уже устоявшаяся фишка фирмы – три дворника. Даже здесь они находят свое применение. По бокам кабины находятся зеркала. Они смотрят в разные стороны, чтобы как можно больше сократить область так называемой слепой зоны. Сверху в виде шапочки переднюю часть автомобиля украшает черный пластмассовый козырёк. Он, как навес, оберегает глаза водителя от попадания прямых солнечных лучей и, следовательно, от временного заслепления.
Кабина
Кабина КамАЗа-6460, как и у многих «сверстников», относится к бескапотному типу. Снаружи она обшита листами крепкого железа, внутри которого находится утеплитель. Поэтому даже в самые холодные дни водительское место защищено от дискомфорта. Внутри все по-другому. Мягкий материал тряпичной текстуры оббивает все грани этого квадрата. Его трудно запачкать и порезать, то есть он износостойкий. Два кресла обладают пневмоподвеской. Она смягчает неровности, но не так хорошо, как хотелось бы. В кабине все равно постоянно чувствуются вибрации.
За водительским и пассажирским сиденьем находятся две спальные полки. Из-за специфического строения из кабины открывается замечательный вид на дорогу и окружающую ситуацию, на загруженных трасах это положительная черта особенно помогает.
КамАЗ-6460: технические характеристики
Характеристики КамАЗа позволяют с легкостью преодолевать большие расстояния, при этом нести на себе грузы большого тоннажа. Двигатель 6460 заслуживает особого, пристального внимания. Его максимальная мощность просто зашкаливает. Четыреста лошадиных сил движут КамАЗ-6460 вперед. Рабочий объём сгорания восьми цилиндров – 1176 кубических сантиметров. Расход топлива на 100 километров, правда, огромен. Полностью нагруженный тягач съедает пятьдесят литров качественного дизеля. При таком аппетите нужны и большие заправочные ёмкости. Топливный бак может вместить в себе пятьсот литров солярки.
www.syl.ru
КамАЗ Бархан — гигантский внедорожник, у которого не было будущего
Перед вами — прототип самого большого российского внедорожника «КамАЗ Бархан». В 2006 году его создал Камский Завод Топливной Аппаратуры. Т.е. сам автомобильный завод КамАЗ к нему не имеет никакого отношения.
В качестве основы использовали двухосное полноприводное военное шасси — КамАЗ-43501 «Мустанг». Технически «Бархан» повторяет базовую модель: рессорная подвеска всех колес (но с уменьшенным количеством рессор), 10-иступенчатая коробка передач с электропневматическим управлением и джойстиком, централизованная подкачка колес. Двигатель тоже базовый — 10,9-литровый КамАЗ-740.31 мощностью 240 л.с.
Самое интересное в «Бархане», конечно же, его кузов. Конструкторы использовали нехарактерную для камских грузовиков капотную компоновку, а большая часть деталей была позаимствована от серийных автомобилей. Каркас кабины и двери (причем, не только передние, но и задние) — от серийных КамАЗов, передние фары — от ВАЗ-2110, задние — от грузовиков МАЗ. Шины взяли у «сельскохозяйственных» Уралов. Прочие кузовные панели, включая капот, выгнуты из 1,2-миллиметрового металла вручную, без каких-либо шаблонов и оправок.
В интерьере максимально использованы камазовские детали, но водитель чувствует себя здесь иначе, нежели в грузовике. Прежде всего посадка получилась более «легковой» и, увы, менее удачной. Задранные колени почти упираются в руль, а его регулировка не помогает.
Огромный внедорожник имел габаритные размеры 6740х2500х2740 мм и мог перевозить до 12 человек или 2 тонны груза. Цена прототипа «КамАЗ Бархан» составила 105 тысяч долларов, проект так и не вышел за рамки эксперимента. Причина простая — ему просто не нашли применение. Одним из потенциальных заказчиков был МЧС, но там не заинтересовались машиной.
carakoom.com
Самосвалы КАМАЗ нового поколения
Почти год прошел с того времени, как мы познакомились с первенцем в семействе новых строительных грузовиков – полноприводным самосвалом КАМАЗ-65802. Теперь в Челнах представили практически всю гамму нового поколения: КАМАЗ-6580 6х4, четырехосный КАМАЗ-65801 8х4 и КАМАЗ-65802 6х6. Не было только полноприводного четырехосника. А если брать за основу европейские грузовики строительного назначения – не хватало 4х4, 6х2 и 8х6. Но для российского рынка это во многом экзотические версии. Хотя – еще не вечер, быть может, сделают, но позже.
Полноценному тест-драйву помешала погода – шел мокрый снег, который затруднял фотосъемку. Маршрут движения и загрузка тоже не имели ничего общего с реальными условиями эксплуатации самосвалов. Но все же удалось немного поездить на этих автомобилях, почувствовать их. А главное – увидеть те конструктивные особенности, которыми поколение «6580» отличается от КАМАЗ-6520. Напомним, основой для создания целого поколениям перспективных челнинских грузовиков стали новые седельные тягачи КАМАЗ-5490 4х2 с кабиной и двигателем Mercedes-Benz Axor. Когда-то таким лидером, ведущим за собой, был бортовой КАМАЗ-5320, затем самосвал КАМАЗ-6520.
Тягач КАМАЗ-5490 запущен в производство накануне 2014 года, и за это время их выпустили около 1300 штук. В 2016 году планируют изготовить 3000 автомобилей. Это примерно 10% от годового выпуска «КАМАЗа», но уже сейчас четко видно, что на линии автосборочного завода их гораздо больше, чем раньше. Можно ожидать такое же нарастание темпов производства и по семейству «6580», которое обещают поставить на конвейер нынешней осенью. Но если среди челнинских седельных тягачей у «5490» конкурентов нет – только иномарки, то с самосвалами все сложнее. Понятно, что грузовики строительного назначения прежнего поколения не будут сразу снимать с производства – их оставят еще на три-четыре года. При этом есть устойчивый спрос и есть свой покупатель на модернизированное семейство КАМАЗ-6520. И это один из самых серьезных конкурентов самосвалов нового поколения. Поэтому для КАМАЗ-6580 сделали более гибким подбор применяемых агрегатов и опций – в зависимости от них будет меняться цена на автомобили. Причем столь широких возможностей в спецификациях у тяжелых самосвалов КАМАЗ никогда раньше не было.
Одно новшество можно сразу же «разглядеть», если посмотреть на обозначения моделей, выполненные по недавно принятой перспективной классификации камских грузовиков. Она создана по аналогии с обозначениями у MAN и Mercedes-Benz. Буква «К» – видимо, от английского «construction» (строительство). Первые две цифры индекса – полная масса грузовика в тоннах, вторая пара – мощность двигателя в л. с., но без нуля – десятая часть. В соответствии с этим КАМАЗ-6580 6х4 обозначается «К4141D», КАМАЗ-65802 6х6 – тоже «К4141D», а КАМАЗ-65801 8х4 – «К5044D». То есть сразу видно, что все самосвалы рассчитаны на большую полную массу, чем обычно: 41, а не 33 тонны для трехосников и 50, а не 41 т для четырехосного самосвала. К примеру, самосвал 8х4 при снаряженной массе 17 тонн способен везти 33 тонны груза. Тем самым семейство КАМАЗ-6580 по своим характеристикам становится еще ближе к грузовикам строительного назначения «большой семерки». Но челнинские самосвалы должны стоить дешевле аналогичных европейских и должны быть более выгодны в эксплуатации, чем иномарки.
reis.zr.ru