Белаз фото 130 тонн – БелАЗ-75131: технические характеристики

>

Белаз 75131 — технические характеристики, устройство, цена и фото

Автомобиль БелАЗ 75131 разработан для перемещения горных пород от места их добычи в сложно климатической местности. По заказу клиента самосвал может выпускаться для работы в разных условиях климата и комплектуется определёнными кузовами для перевозки пород с различной плотностью. Самосвал используется в перерабатывающей отрасли, на комбинатах и в технологических цехах, а также в строительстве больших производственных объектов.

Достоинства тяжёлого карьерного самосвала БелАЗ 75131

После глубокой модернизации предприятия, выпускающего карьерные самосвалы, модель БелАЗ 75131 была усовершенствована и получила улучшенные технические характеристики, значительно повысилось качество его основных силовых элементов и агрегатов. Основные изменения затронули систему трансмиссии, управление которой теперь осуществляется с помощью переменного тока с применением микромодульных электроблоков.

Модернизированный тяжелый самосвал

Преимущества использования трансмиссии нового типа

Основные плюсы трансмиссии нового типа включают в себя:

  • улучшенные тягово-динамические и скоростные параметры автомобиля, в том числе на дороге, идущей под уклоном;

  • увеличенный масштаб действия под нагрузкой динамичного торможения, который не имеет лимита по времени и используется вплоть до начальной скорости движения автомобиля;

  • управление трансмиссией при помощи микропроцессоров, что обеспечивает автономную работу и повышенную манёвренность карьерного самосвала;

  • эффективная защита от скольжения, улучшенная техника трогания и ускорения на дороге, идущей на подъём;

  • улучшенные ходовые характеристики тяжеловесного карьерного самосвала и уменьшенная степень износа шин.

Автомобиль БелАЗ 75131 идеально подходит для работы в условиях сурового климата

Изменениям подверглись практически все системы устройства самосвала. Он стал более надёжным, приобрёл модернизированную усиленную раму, современную систему управления приводом, что позволило снизить время и стоимость проведения технического обслуживания автомобиля.

Основные технические характеристики

Новые технологии, используемые в производстве БелАЗ 75131

При создании БелАЗ 75131 использовались следующие технологии:

  • механизм электроуправления впрыском горючего, на котором установлен стержневой импеллер и модернизированная охладительная система промежуточного типа;

  • автоматизированный механизм смазки;

  • усовершенствованная пневматическая гидроподвеска с улучшенным направляющим механизмом;

  • автоматическая диагностическая система;

  • гибридная система тушения пожара, имеющая пульт управления;

  • удобная 2-х местная кабина, сертифицированная по нормам международного стандарта, со сниженным уровнем вибрации, шума и вредных веществ, что позволяет гарантировать безопасные условия труда водителя.

Тормозная система

Карьерный самосвал оборудован сухой дисковой тормозной системой с гидравлическим приводом, который способен обеспечить отличную устойчивость автомобиля во время торможения. Тормозной путь тяжёлого карьерного самосвала составляет всего 21 метр с плавным замедлением вплоть до полной остановки. Такого успеха удалось достигнуть при помощи модернизированного механизма электродинамического тормоза. Основные рабочие элементы тормозной системы имеют наружное вынесение, что значительно упростило процедуру технического обслуживания и ремонта тормозной аппаратуры.

Устройства карьерного самосвала

Фотогалерея БелАЗ 75131

Видеообзор

Цена самосвала

Стоимость карьерного самосвала БелАЗ-75131 является оптимальной по соотношению цена-качество и составляет порядка $478 200 .

Использование карьерных самосвалов БелАЗ 75131 в горнодобывающей промышленности показало высокую эффективность и функциональность использования грузовиков этого типа. Оптимальное возможное соотношение цены и качества, надёжность и безопасность эксплуатации, небольшой расход топлива и хорошая производительность позволили получить автомобилям БелАЗ 75131 широкое распространение на больших производственных объектах.

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».

dispetcher-gruzoperevozok.biz

характеристики и цены, фотографии и обзор

БелАЗ-7513 – современный большегрузный карьерный самосвал с грузоподъемностью 130 – 136 тонн. Выпускаемый в 7 модификациях, данный самосвал зарекомендовал себя как надежный большегруз для транспортировки горных пород из мест открытой добычи полезных ископаемых.

БелАЗ-7513 отличается высокой эффективностью при постоянном использовании, при этом у данного самосвала удобная система управления, проверенные временем основные узлы и агрегаты, а также комфортная кабина с отличным обзором по трем направлениям.

БелАЗ-7513 выполнен в классическом для техники данной марки форм-факторе с массивной головной частью, включающей высокий капот с двумя интегрированными решетками радиаторов, лестницы для подъема наверх и высокопосаженную кабину, смещенную к левой части по ходу движения. Справа от кабины расположен шкаф электрооборудования, а вся верхняя площадка огорожена металлическим трубчатым ограждением.

Кузов этого самосвала имеет треугольный профиль и дополнен крупным передним козырьком, предохраняющим кабину от попадания обломков горной породы во время загрузки кузова.

Кабина на самосвалах серии БелАЗ-7513 двухдверная, с двумя посадочными местами, причем кресло водителя снабжено пневмоподвеской и удобной системой регулировки положения. Кабина оснащена тепло- и шумоизоляцией последнего поколения (уровень шума не более 80 дБ), а рабочее место водителя полностью соответствует требованиям стандарта безопасности ROPS.

Общая габаритная длина карьерного самосвала БелАЗ-7513 достигает 11 500 мм, из которых 5300 мм приходится на колесную базу, 2850 мм на передний, а 2900 мм на задний свесы. Габаритная ширина по зеркалам достигает 7000 мм, высота по козырьку кузова равна 5900 мм (5050 мм по крыше кабины). При подъеме кузова на максимальную высоту габаритная высота увеличивается до 11 000 мм. При этом расстояние от земли до нижней кромки кузова составит 1200 мм. Клиренс (дорожный просвет) самосвала равен 600 мм.

Масса пустого самосвала не превышает 109 500 кг, при этом полная масса варьируется в диапазоне 237 100 – 245 500 кг (в зависимости от модификации) – таким образом грузоподъемность машин этой серии равна 130 тонн (при установке стандартных шин) и увеличивается до 136 тонн (при использовании шин 33.00R51).

Для перевозки горной породы эта машина оснащается сварным металлическим кузовом ковшового типа, оборудованным защитным козырьком, системой обогрева выхлопными газами, системой безопасности FOPS и устройством механического стопорения кузова в поднятом положении. В базовом исполнении кузов имеет геометрическую вместимость 45,5 м³ при габаритах 7450х6400 мм и погрузочной высоте 4800 мм. Кузов установлен на сварной раме с продольными лонжеронами коробчатого сечения, все элементы которой выполнены из высокопрочной низколегированной стали. Подъем кузова выполняется при помощи гидравлических цилиндров телескопического типа, имеющих трехступенчатую конструкцию с одной ступенью двойного действия. Питание цилиндров обеспечивает аксиально-поршневой масляный насос с переменной производительностью.

Карьерный самосвал БелАЗ-7513 выпускается в 7 модификациях, главным отличием которых является тип используемых силовых агрегатов и тяговых электромоторов:

  • На базовом исполнении этой модели используется дизельный 12-цилиндровый двигатель V-образной компоновки Cummins QSK 45-C с рабочим объемом 45,0 литра, номинальной мощностью 1600 л.с., максимальным крутящим моментом в 6836 Нм и удельным расходом топлива 209 г/кВт*ч.
    Электромеханическая трансмиссия представлена тяговым генератором 5GTA22W и тяговыми электродвигателями переменного тока 5GEB31A и 5GEB23E.
  • На модификации БелАЗ-75131 применяется 16-цилиндровый дизель Cummins KTA 50-C, рабочий объем которого достигает 50,3 литра – он выдает 1600 л.с. мощности и производит до 6292 Нм крутящего момента при удельном расходе топлива не более 208 г/кВт*ч.
    Электромеханика переменно-постоянного тока на тут включает тяговый генератор GSN-500 и электродвигатели EDP-600 и EK-590.
  • Версия БелАЗ-75135 получает 12-цилиндровую дизельную силовую установку Cummins KTA 38-C с рабочим объемом 37,8 литра, мощностью 1200 л.с. и крутящим моментом не более 4726 Нм. Удельный расход топлива данного мотора составляет 207 г/кВт*ч, а помогает ему электропривод переменно-постоянного тока с тяговым генератором GST-1 или SGT-1000, а также электродвигателями EDP-600 и EK-590.
  • Для исполнения БелАЗ-75137
    используется дизельный двигатель MTU DD 12V4000, в активе которого 12 цилиндров с совокупным объемом 48,8 литра. Его максимальная отдача заявлена на уровне 1600 л.с. и 7612 Нм, а удельный расход топлива не превышает 201 г/кВт*ч. В комплекте с данным мотором устанавливается тяговый генератор GST-1, а также комплект электродвигателей EDP-600 и EK-590.
  • Модификация БелАЗ-75139 оборудуется уже упомянутым движком Cummins KTA 50-C, работающим в комплекте с тяговым генератором GST-800 и электродвигателями модели TAD-5.
  • Ну а на модификациях БелАЗ-7513А и БелАЗ-7513В устанавливается мотор MTU DD 12V4000:
    • на модели 7513А используются тяговый генератор 5GTA22 и электромоторы 5GEB31 и 5GEB23,
    • а на 7513В монтируется тяговый генератор GST-800, питающий электродвигатели TAD-5.

Стоит также добавить, что электромеханическая трансмиссия самосвалов БелАЗ-7513 управляется при помощи современного микропроцессорного компьютера и дополняется двухступенчатым планетарным редуктором мотор-колес двухрядной конструкции с функцией одновременной передачи крутящего момента к ступицам колес через первый и второй ряды шестерен редуктора.

Базирующиеся на лонжеронной раме самосвалы БелАЗ-7513 оснащаются зависимой пневмогидравлической подвеской спереди и сзади с интегрированными гидравлическими амортизаторами (по два на каждую ось), продольными рычагами на центральных шарнирах и поперечными штангами.

Рулевое управление на самосвалах этой серии – гидрообъемное, с передними управляемыми колесами и максимальным углом поворота колес в 42 градуса.

У этих машин несколько тормозных систем:

  • рабочая – на базе сухих дисковых механизмов на валах тяговых электродвигателей с функцией автоматической регулировки зазора;
  • стояночная – на базе механизмов торможения задних колес с пружинным приводом и гидравлическим управлением;
  • вспомогательная – на базе устройства электродинамического торможения тяговыми электродвигателями;
  • и запасная, использующая исправные контуры стояночной и рабочей тормозных систем.

В базе все самосвалы серии БелАЗ-7513 комплектуются: предпусковым подогревателем, комбинированной системой пожаротушения, отопителем и кондиционером салона, телеметрической системой контроля давления в шинах, видеообзором, системой контроля загрузки, камневыталкивателями и устройством сигнализации приближения к высоковольтной линии передач.

В качестве опции возможна установка камнеотбойников, системы очистки воздуха в салоне, дополнительной системы пожаротушения, подогрева топливного бака, футеровки днища кузова и сидения повышенной комфортности.

Цена самосвала серии БелАЗ-7513 согласовывается при оформлении заказа на покупку и зависит от выбранного уровня комплектации, модификации и региона доставки.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

Как работают «БелАЗы». Репортаж из кабины гигантского самосвала: zhzhitel

Карьерные самосвалы «БелАЗ» являются настоящими гигантами среди автомобилей. Эти многотонные машины трудятся по всему миру.
В Хакасии мне довелось не только осмотреть эту громадину вблизи и даже проехать в кабине. На угольном разрезе «Степной», где я побывал, трудятся свыше полусотни «БелАЗов» различной грузоподъемности.

2. Самые мощные «БелАЗы» используются при перевозке пустой породы — вскрыши. Здесь работают 130-тонники, то есть «БелАЗы» грузоподъемностью 130 тонн. По весу это примерно четыре самолета Boeing 737-300, или 20 африканских слонов или два железнодорожных вагона угля. Конечно же, самолеты и слонов на «БелАЗах» не возят, цифры я привел для понимания того, насколько много поднимает этот богатырь.

3. На дорогах здесь установлены специальные знаки.

4. Карьерные самосвалы «БелАЗ» грузоподъемностью 110-136 тонн предназначены для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации (при температуре окружающего воздуха от -50 до +50 градусов).

5. Ну что, готовы прокатиться на «БелАЗе»? Тогда для начала придется подняться по лестнице.
Самое лучшее место для фотографии на память. Обратите внимание, кабина полностью защищена козырьком, это нужно для безопасности.

6. В кабине находятся два кресла. Обзор очень непривычный. Для того, чтобы контролировать обстановку вокруг, установлено множество зеркал.

7. Изнутри нет ощущения, что ты сидишь на высоте второго этажа. Все размеры тут гораздо больше, чем в обычной жизни: огромные отвалы, широкие технологические дороги, движущийся навстречу транспорт.

8. Водитель «БелАЗа» Виктор Игламович настоящий профессионал, работает на предприятии очень давно. Работой и техникой доволен. За смену он делает более 40 рейсов. Обедает тут же в разрезе, в перерыв приезжает столовая на колесах.

9. На полу в кабине три педали, но это не привычные «сцепление, тормоз и газ». Сцепления здесь нет, колеса приводятся в движение электродвигателями, зато педалей тормоза сразу две. Один тормоз динамический, другой обычный. Электродинамический тормоз значительно снижает механический износ фрикционных материалов тормозных накладок, классический тормоз используется только на малых скоростях и при маневрировании.

10. В какой-то степени «БелАЗ» является электромобилем, точнее автомобилем с электрической передачей. Дизельный двигатель вырабатывает электроэнергию, которая приводит в движения мотор-колеса. Алгоритм системы управления оптимизирует параметры системы привода. Соотверственно, не требуется переключения передач, обеспечивается плавное изменение мощности при движении. Значительно сокращается количество узлов, подверженных износу. Самосвалы, как и другая техника, работают круглые сутки 365 дней в году.

11. Бортовой компьютер показывает множество параметров от давления в подвеске, до массы груза и количества рейсов за смену.

12. В плане электроники «БелАЗы» вполне современные машины.

13. Есть несколько камер, которые показывают обстановку в кузове.

14. Автомобильный парк постоянно обновляется, каждый год закупается несколько единиц техники. Привозят их из Белоруссии разобранными на агрегаты, собирают самосвалы уже на разрезе.

15. Уголь возят на самосвалах поменьше, их грузоподъемность 55 тонн, что тоже немало. Если не ставить эти самосвалы рядом, никто не скажет, что они маленькие.

16. Во время движения по разрезу «БелАЗы» и другая техника поднимают немалое количество пыли. Для борьбы с ней используются специализированные цистерны на базе «БелАЗов». На других специализированных предприятиях есть даже «БелАЗы», которые закладывают взрывчатку для промышленных взрывов.

17. Напоследок еще одна фотография из разреза. Здесь гигантские «БелАЗы» выглядят игрушечными, настолько тут все огромное. Но здесь люди своим трудом при помощи машин в прямом смысле сворачивают горы. В такие моменты в полной мере восхищаешься гением инженерной мысли.

18. Выражаю благодарность администрации компании «Русский Уголь» и разреза «Степной» за помощь в подготовке этого репортажа.

Для полноты ощущений выкладываю еще и видео:

Обязательно прочитайте репортаж о том, как добывают уголь.

Спасибо коллегам dervishv и kukmor за фотографии со мной на «БелАЗе».


Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:

zhzhitel.livejournal.com

Самосвалы БелАЗ: белорусские великаны | 5koleso.ru

Новейший БелАЗ-75710 претендует на звание самого мощного грузовика в мире. И хотя получить заветный сертификат от Книги рекордов Гиннесса белорусскому производителю пока не удалось, это не мешает нам ознакомиться с историей и интереснейшими конструктивными особенностями его самосвалов

текст: Сергей Воронин  /  фото: из архива Дмитрия Гладкого  /  09.09.2015

Начнем с того, что сегодня создать карьерную технику столь высокой грузоподъемности без применения электрической трансмиссии просто невозможно: слишком велики нагрузки, достаточно высоки крутящие моменты, передаваемые от двигателя на колеса.

170-тонник БелАЗ-75211 был главным шоу-стоппером грандиозной советской выставки АВТОПРОМ-84

Именно поэтому и нынешний рекордсмен имеет подобную трансмиссию. Специально для автомобильного гиганта компания «Сименс» разработала оригинальную систему тягового электропривода (ТЭП) переменного тока MMT500. Эта система включает в себя четыре тяговых электромотора мощностью 1200 кВт, два тяговых генератора, три вентилятора обдува, установку вентиляции тормозных резисторов и шкаф управления с двумя инвертерами ELFA.

Проект был реализован в сравнительно короткие сроки: на разработку с момента заказа до ввода в эксплуатацию ушло менее двух лет. Новая машина была представлена заводом «БелАЗ» еще в конце 2013 года.

Самый «маленький» жодинский самосвал с электротрансмиссией, БелАЗ-7555, имеет грузоподъемность 55 т.

Самосвал БелАЗ-75710 — первая модель в новом классе с особо большой грузоподъемностью (450 т). Полная масса гиганта достигает 810 тонн. Длина самосвала более 20 метров, ширина около 10 метров, а высота — свыше 8 метров. Диаметр поворота составляет около 20 метров. В качестве энергетической установки задействовано два дизеля MTU DD 16V4000 по 1715 кВт каждый. Максимальная скорость машины может составлять до 64 км/ч. БелАЗ-75710 востребован в горной промышленности и для работы на угольных месторождениях.

450-тонник БелАЗ-75710 — флагман мировой карьерной флотилии и самый грузоподъемный самосвал мира

Впервые же на БелАЗе приступили к созданию карьерных самосвалов с электрической трансмиссией в середине 1960-х годов. Так в феврале 1966 года Научно-технический совет Министерства автомобильной промышленности СССР рассмотрел и одобрил технические проекты 65-тонного самосвала БелАЗ-549 и создаваемого на его базе автопоезда БелАЗ-549В-5275 грузоподъемностью 110–120 тонн. Уже в следующем году началось производство компонентов, необходимых для создания опытных образцов.

Из воспоминаний работников завода: «С 1965 года в отделе главного конструктора целенаправленно занимались разработкой документации самосвала с электрической трансмиссией БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн. Характер создания самосвала значительно отличался от разработки машин с гидромеханической трансмиссией.

Первый опытный образец БелАЗ-549 был оснащен электромеханической трансмиссией, дизельным двигателем М-300 мощностью 850 л. с. Ленинградского завода «Звезда», тяговым генератором постоянного тока ГПА-600 мощностью 630 кВт и надуваемым блоком тормозных резисторов.

75-тонник БелАЗ-549 стал первым самосвалом из Жодино, на котором применили электротрансмиссию. Чудо техники 1970-х годов

Лабораторно-дорожные испытания опытного образца в 1969 году проводились на заводе. Одновременно была закончена разработка документации и изготовлен опытный образец автопоезда БелАЗ-549В-5275 с задней разгрузкой колесной формулы 6х4 грузоподъемностью 120 т.

На тягач был установлен тяговый генератор постоянного тока, но большей мощности — 800 кВт, тяговые двигатели той же мощности 360 кВт, но четыре штуки: два на задних колесах тягача и два — для колес полуприцепа».

Следует заметить, что в качестве энергетической установки на БелАЗ-549В-5275 была применена 1200-сильная газовая турбина. Благодаря ей можно было значительно уменьшить массу, упростить конструкцию, снизить трудоемкость технического обслуживания машины, обеспечить полное сгорание топлива и тем самым устранить надобность в сложных по конструкции нейтрализаторах отработавших газов. Однако применение газовых турбин сдерживалось их большим расходом топлива, нежели у дизелей.

Современный 130-тонник БелАЗ-75131 — одна из самых популярных моделей завода

Возможно, по этой причине следующий автопоезд-углевоз — БелАЗ-7420-9590 представлял собой седельный тягач на базе 75-тонного БелАЗ-549 с полуприцепом, имеющим емкость 107 м3 и донную разгрузку. Полуприцеп, как и тягач, был снабжен электромотор-колесами, заимствованными у тягача. Вместе с тем «белазовцы» еще раз попробуют оснастить свой самосвал газовой турбиной. Это будет в 1975 году. Подопытным станет БелАЗ-549Г грузоподъемностью 75 тонн с ГТД мощностью 1100 л. с. Далее завод стал планомерно наращивать выпуск как серийных, так и экспериментальных карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности, снабженных электрической трансмиссией. Так, в 1977 году заводом были собраны первые два опытных самосвала БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 тонн. Эта модель впоследствии дала дорогу таким серийным машинам, как БелАЗ-7512 и БелАЗ-75145 грузоподъемностью 120 т. Кстати, последний в 2001 году был отмечен в числе лучших товаров Республики Беларусь, реализуемых в РФ.

«Промежуточный» 110-тонный сегмент БелАЗ «перекрыл» в 1989 году моделью 7519

1979 год ознаменовался изготовлением опытного образца самосвала БелАЗ-7521 с двигателем 12ЧН21/21 грузоподъемностью 180 тонн. Спустя четыре года, в 1983-м, предприятие приступит к его серийному производству (БелАЗ-75221, г.п. 170 т). В 1984 году на юбилейной выставке советского автопрома самосвал станет настоящим «гвоздем» экспозиции.

1990 год стал годом рождения уникального карьерного самосвала БелАЗ-75501 грузоподъемностью 280 т. Самосвал имел шарнирносочлененную раму, спаренные колеса передней оси, естественно, электрическую трансмиссию, причем с мотор-колесами на каждой «спарке». На самосвал поперечно устанавливались дизель Коломенского тепловозостроительного завода и тяговый генератор переменного тока.

130-тонник в углевозной версии с платформой увеличенного объема

Однако 200-тонный рубеж окончательно преодолевают серийные машины БелАЗ-7530 (1992 г.). Это самосвалы четвертого поколения с новейшими системами электронного управления, регулирования и диагностики. К тому же из соображений конкурентоспособности на машинах по заказу станут применяться дизельные двигатели зарубежного производства.

Сегодня модернизированные тяжеловозы семейства 7530 «берут» 220 т и являются, пожалуй, самыми массовыми самосвалами мира в своем сегменте грузоподъемности

БелАЗ-7530D грузоподъемностью 225 т. Эксперимент с облегченной платформой новой формы

На этом завод не останавливается. В 2005 году по заказу ОАО «Кузбассразрезуголь» изготавливается опытный карьерный самосвал БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн. Машина оснащается дизельным двигателем мощностью 3500 л. с. и электрической трансмиссией переменного тока на шинах размерностью 55/80R63.

320-тонник БелАЗ-75600 появился в 2005 году и на тот момент был флагманом завода

Естественно, не создай всего этого БелАЗ в прошлом, вряд ли сейчас получился бы новый супергигант.

280-тонный БелАЗ-75501, построенный в 1990 году, стал самым тяжелым БелАЗом, построенным при существовании СССР

180-тонник БелАЗ-75214 в компании своих собратьев по объединению «БелавтоМАЗ». 1992 год

5koleso.ru

Как собирают самую большую машину в мире

В следующем году предприятие отметит 70-летний юбилей. Двадцать лет назад был выпущен первый многотонник БелАЗ, а в феврале этого года с конвейера сошел трехтысячный карьерный самосвал «БелАЗ-7513». В 2013 году карьерный самосвал «БелАЗ-75710» был признан самым большим в мире и занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

ОАО «БелАЗ» — крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности.

На предприятии выпускаются карьерные самосвалы, производственная техника для работы в карьерах, машины для подземных работ, бульдозеры, погрузчики, аэродромные тягачи.

Производство большегрузных самосвалов в цеху сверхтяжелых машин.

Основными потребителями продукции Белорусского автомобильного завода являются горнодобывающие предприятия СНГ и, прежде всего, России, Украины.

Однако осуществляется поставка самосвалов и на рынки стран дальнего зарубежья.

Двадцать лет назад был выпущен первый 130-тонник БелАЗ, а в феврале этого года с конвейера сошел 3-тысячный карьерный самосвал «БелАЗ-7513».

Карьерные самосвалы грузоподъемностью 450 тонн предназначены для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров.

Они могут работать в различных климатических условиях: при температуре окружающего воздуха от -50 до +50 градусов.

Большегрузные самосвалы собирают в цеху сверхтяжелых машин Белорусского автомобильного завода (БелАЗ) в Жодино (Минская область).

Последнее достижение белазовских разработчиков – роботизированный карьерный самосвал грузоподъемностью 136 тонн – способен двигаться по заранее заданному маршруту.

Движение самосвала к месту погрузки или разгрузки в автономном режиме обеспечивается высокоточной системой спутниковой навигации GPS/Глонасс.

В основную комплектацию самосвала входит система пожаротушения с дистанционным включением с автоматической системой тушения в заднем мосту.

Сегодня линейка карьерных самосвалов БелАЗ в классе грузоподъемности 110-136 тонн насчитывает 7 модификаций и более 140 исполнений в зависимости от комплектации и наличия дополнительных систем по заказу потребителей и условий эксплуатации.

У последних моделей самосвалов — кабина повышенной комфортабельности с электронной панелью приборов.

Она которая предоставляет возможность на базе компьютерных технологий в оптимальном режиме следить за состоянием и работой систем самосвала, обеспечивать безопасность процесса движения.

Новые модели карьерных самосвалов грузоподъемностью 90 тонн также предназначены для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров.

Карьерные самосвалы грузоподъемностью 90 тонн — новые модели высокой маневренности, с дизельным электродвигателем с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения.

В 2013 году карьерный самосвал «БелАЗ-75710» был признан самым большим в мире и занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

В следующем году предприятие отметит 70-летний юбилей.

В рамках проекта, посвященного 70-летию холдинга, российские художники стрит-агентства GOOZE ART из Краснодара разрисовали карьерный самосвал «БелАЗ 75310» грузоподъемностью 360 тонн.

Издалека роспись напоминает камуфляж, а вот вблизи становится видно, что это на самом деле различные животные и растения. Они символизируют все континенты планеты, где работают БелАЗы.

География поставок 130-тонных самосвалов БелАЗ охватывает весь мир: от Чили в Западном полушарии, до Сахалина на востоке, от Южно-Африканской Республики до горнодобывающих предприятий Мурманской области на севере России.

Источник

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

avtotema.mediasalt.ru

технические характеристики, цена в рублях, грузоподъемность и стоимость

Карьерные самосвалы в семействе грузовых автомобилей стоят особняком. Эти гиганты не ездят по общим дорогам. Они явно отличаются от своих собратьев внешним видом — характерным ковшеобразным кузовом и защитным козырьком над кабиной.

И конечно же, в первую очередь карьерная техника выделяется грузоподъемностью (даже у самых «маленьких» она составляет порядка 30 тонн), мощностью и вместимостью кузова. Прочитайте статью про карьерные экскаваторы.

Есть среди этих машин и вовсе циклопические, поражающие воображение случайного обывателя. Это самосвалы с грузоподъемностью свыше 200 тонн, размерами сравнимые с многоэтажным домом.

Человек, далекий от горного дела, может увидеть такое чудо техники только на специализированной выставке, ведь перемещаются вне карьера они в разобранном виде на паре десятков железнодорожных платформ.

На сегодняшний день самым большим из гигантских самосвалов является БелАЗ 75710 (см. рейтинг самых больших карьерных самосвалов тут). Этот автомобиль, выпущенный белорусским заводом в 2014 году (читайте про завод тут), поднял порог грузоподъемности до 450 тонн, победив, таким образом, ближайшего конкурента в лице Liebherr T 282B, способного везти 363 тонны породы.

Любопытно, что на фото БелАза 450 тонн, сделанных снизу, грузовая платформа кажется совсем небольшой.

Описание и сфера применения

БелАЗ грузоподъемностью 450 тонн представляет собой самосвал для работы в глубоких открытых карьерах. Движение такого автомобиля по дорогам общего пользования практически неосуществимо, так как грозит разрушением дорожного полотна и потребовало бы масштабной работы по перемещению инженерных сооружений.

Эксплуатация БелАза возможна в любых климатических условиях на нашей планете, от -50 до +50°С. Работа при экстремально низких температурах обеспечивается благодаря предпусковому подогреву масла и охлаждающей жидкости.

Двигатель и трансмиссия

За движение грузовика отвечают два дизельных V16 по 1750 кВт (2300 л.с.) каждый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом (у самого гигантского тягача МАЗ-7907 – 1200л.с). Их работу контролирует электронная система управления DDEC. От частиц грунта и породы защищает трехступенчатая очистка и фильтрация воздуха.

От перегрева агрегаты спасает двухконтурная система охлаждения с принудительной циркуляцией, предусмотрен и теплообменник для охлаждения масла. Передача крутящего момента осуществляется посредством гидравлической муфты с автоматическим управлением.

Работа системы охлаждения требует почти 900 литров антифриза!

Трансмиссия самосвала

Трансмиссия самосвала электрическая. Генераторы переменного тока, специально спроектированные Siemens для тяговой установки, имеют мощность 1704 кВт. Каждое из четырех мотор-колес — 1200 кВт.

Неоспоримым достоинством такой системы является плавная регулировка тягового усилия и отсутствие изнашивающихся узлов, и за счет этого — низкие эксплуатационные затраты при высокой производительности. А вот и видео:


При повреждении одного мотор-колеса БелАз способен доехать до места ремонта самостоятельно!

Рулевое управление

Рулевое управление самосвала

Рулевое управление БелАЗ 75710 весьма удобно для столько тяжелого грузовика и соответствует требованиям стандарта ISO 5010, а именно:

  • имеет независимый рабочий контур и приоритет над другими узлами
  • гидравлическая система рассчитана исходя из четырехкратного запаса прочности
  • за работой рулевого механизма следит электронная система контроля

Гидроусилитель руля с давлением 16,5 МПа управляется насосом с переменной подачей и оснащен пневмогидравлической аварийной системой. Современный рулевой механизм и две независимые колесные оси позволяют уверенно говорить, что БелАЗ 450 тонн является легко управляемым и весьма манёвренным автомобилем в своем классе.

Кузов и кабина

Изготовленные из высокопрочной легированной стали сварной кузов и рама защищены от коррозии и по праву считаются предметом гордости конструкторов, создавших БелАз 450 тонн. Технические характеристики системы опрокидывания позволяют двум телескопическим гидроцилиндрам поднять многотонную платформу всего за 26 секунд.

Кабина самосвала оснащена климатической установкой. Безопасность водителя гарантируется не только козырьком и ребрами жесткости, но и системой безопасности ROPS, которая раскидывает подушку безопасности над водителем и пассажиром при превышении допустимых значений крена.

Уровень вибрации в кабине не превышает 80 дБ. Вклад в безопасную эксплуатацию вводит и электродинамическая система стояночного тормоза, способная переключиться с тяги на торможение всего за 1 секунду при любой скорости автомобиля.

Кабина водителя

Технические характеристики

Габаритные размеры и масса

  • Д х Ш х В — 20,6 х 9,9 х 8,2 м
  • Колесная база — 8,0 м
  • Собственная масса — 360т
  • Грузоподъемность — 450 т
  • Полная масса — 810 т

Распределение нагрузки по осям

  • 60/40 в порожнем состоянии
  • 50/50 в загруженном виде

Двигатель (каждый)

  • Мощность — 2300 л. с. на 1900 об/мин
  • Крутящий момент — 9313 Нм на 1500 об/мин
  • Общий объем — 65 л

Двигатель самосвала

Эксплуатационные характеристики и объемы

  • Расход топлива — 330 л/час
  • Максимальная скорость — 64 км/ч
  • Объем кузова — 158 м3, максимальная загрузка до 269м3
  • Объем топливного бака — 2х2800 л
  • Максимальный преодолимый уклон — 18%
  • Радиус поворота — 19,8 м
  • Колесная формула — 4х4

Для сравнения характеристик можете также ознакомиться с самосвалом ГАЗон НЕКСТ.

Один из самых известных заводов, производящим грузовики является Камаз. Сравнить модели Камаза по габаритам можно в этой статье.

О недавних разработках завода можно прочитать тут.

А истории развития завода Камаз описана в этой статье.

 

Шины

Бескамерные 59/80R63 с радиальным протектором. Диаметр колеса – 4 метра.

Стоимость одной покрышки Bridgestone Titan для БелАЗ 450 тонн – 42500 $. Цена, вполне соответствующая шине с габаритами и массой среднего африканского слона.

Сколько стоит новый БелАз 450 тонн?

БелАЗ 75710 450 тонн

Цена карьерного гиганта на сайте производителя, разумеется, не указана. Различные источники в интернете расходятся в оценке от 2 до 9 миллионов долларов США за новый БелАз 450 тонн. Цена в рублях, соответственно может составить порядка 600 миллионов при актуальном на начало 2016 года валютном курсе.

Исходя из стоимости покрышек, «обувка» на БелАз 75710 стоит 340 тыс. долларов, так что цифра 2 млн кажется заниженной.

Вне всякого сомнения, БелАз 75710 с грузоподъемностью 450 тонн является уникальным автомобилем. Он надолго установил новый стандарт для карьерных самосвалов сверхбольшой грузоподъемности и дал толчок к разработке экскаваторов с ковшом более 70 кубов, которые смогут в полной мере проявить потенциал белорусского атланта.

Прочитайте статью про экскаваторы Катерпиллер.

И пусть в мире немного карьеров, где может работать такая техника, само ее существование является доказательством конструкторского гения и, конечно, радует многочисленных фанатов гигантских машин. У нас на сайте вы можете прочитать и про гигантский аэродромный тягач МАЗ-541.

Рекомендуем также ознакомиться с нашей статьей про асфальтоукладчик.

machinspec.com

Самый большой самосвал в мире. Про создание Белаза

Значительно расширило производственную линейку БелАЗа, и прежде всего за счет подземной тематики, вхождение в его состав Могилевского автомобильного завода. Отдел подземной и строительно-дорожной техники, осуществляющий конструкторское сопровождение производства на филиале в Могилеве, также влился в состав конструкторской службы Белорусского автомобильного завода. Специальное конструкторское бюро УГК БелАЗа осуществляет разработку конструкции грузового подвижного состава, выпускаемого на Могилевском вагоностроительном заводе, также вошедшем недавно в состав ПО «БелАЗ».

Только за последнее время на БелАЗе были разработаны и изготовлены опытно-промышленные партии:

— 90-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75570 с 6-ступенчатой гидромеханической коробкой передач; по результатам испытаний заканчивается подготовка серийного производства, опытно-промышленная партия карьерных самосвалов отгружена в г. Белогорск ООО «Русал Транспорт Ачинск»;

— 45-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75450 с увеличенным до 600 тыс. км пробега ресурсом эксплуатации, опытный образец которого успешно прошел испытания в Челябинской области России на ОАО «Южуралзолото»;

— 320-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75600. Первая машина этой серии прошла приемочные испытания в условиях эксплуатации на ОАО «УК “Кузбассразрезуголь”» в Кемеровской области, которые показали, что в результате использования самосвалов БелАЗ-75600 обеспечиваются увеличение производительности на 35-40% и соответствующее снижение себестоимости транспортных работ. На базе основных узлов 320-тонника разработан карьерный самосвал БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн, опытный образец которого изготовлен к юбилею УГК.

Однако было бы неверным утверждать, что своим рождением карьерная техника, полвека разрабатывавшаяся и выпускавшаяся на БелАЗе, обязана только белорусской земле. Огромный объем исследовательских и конструкторских работ при создании машин с гидромеханической трансмиссией в 60-е годы прошлого столетия БелАЗу удалось выполнить благодаря широкому содружеству завода со многими организациями, среди которых НАМИ, Институт электросварки, Барнаульский завод транспортного машиностроения, Ярославский моторный завод и другие.

Создание первого образца карьерного самосвала с электромеханической трансмиссией БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн велось согласно программе Государственного Комитета науки и техники СССР с участием соисполнителей, в числе которых были Уральский турбомоторный завод, завод «Динамо», НИИ КГШ (г. Днепропетровск), завод «Сибэлектропривод».

fishki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *