Беларус МТЗ-1221: технические характеристики трактора
МТЗ-1221 – одна из наиболее удачных и высокотехнологичных моделей многопрофильной колесной машины производства Минского тракторного завода, прочно удерживающего первенство на рынках тракторов постсоветского пространства.
МТЗ-1221 — высокотехнологичная машина с большими возможностями
Универсальный Беларус 1221, впервые сошедший с конвейера в 1979 году и сегодня успешно используется при выполнении всех видов сельскохозяйственных работ любой сложности, в строительстве, лесозаготовках, транспорте и муниципальном хозяйстве.
Машина оснащена большим количеством различных приспособлений, позволяющих легко агрегировать трактор с другими устройствами и использовать его для работ по выемке и планированию грунта, погрузочно-разгрузочных операций, транспортировке грузов.
Установленный на МТЗ-1221 вал отбора мощности предоставляет возможность использовать трактор для приведения в действие различных сторонних механизмов. Особенно широкое применение это качество машины получило в мелиорации и орошении: насосы, приводимые в действие ВОМ трактора, позволяют эффективно проводить осушение почв и подавать воду в оросительные системы.
Отличные технические качества машины, ее экономичность, простота эксплуатации и диагностики неисправностей позволили трактору занять лидирующие позиции на рынках постсоветских стран.
Увеличивая объемы пользующейся спросом у российских потребителей модели, Минский тракторный завод наладил сборку МТЗ-1221 на территории России, в Смоленске, Елабуге и Саранске.
Технические характеристики трактора МТЗ-1221
Технические характеристики МТЗ-1221.2 | |
Габариты (мм) | 5220х2300х2850 |
Дорожный просвет (мм) | 480 |
Агротехнический просвет, не менее (мм) | 620 |
Наименьший радиус поворота (м) | 5,4 |
Давление на грунт (кПа) | 140 |
Эксплуатационная масса (кг) | 6273 |
Максимально допустимая масса (кг) | 8000 |
Емкость топливного бака (л) | 170 |
Расход топлива (г/кВт в час) | 225 |
Тормоза | Дисковые, работающие в масле |
Кабина | Унифицированная, с отопителем |
Рулевое управление | Гидрообъемное |
Также читайте: Как рассчитать расход топлива трактора в час при разных условиях работы
Модификации
В модельный ряд МТЗ-1221 входят машины следующих модификаций:
- Базовый вариант трактора – МТЗ-1221.
- Разработанная для лесозаготовительного производства модель МТЗ-1221Л, конструктивные особенности которой позволяют использовать машину для сбора хлыстов, погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работах при заготовке леса.
- МТЗ 1221В.2 – оборудованный реверсивным постом управления вариант машины, поставки которого на российский рынок были прекращены в 2011 году.
- МТЗ-1221Т.2 — трактор с ведущим передним мостом и солнцезащитным навесом. Вместо кабины тент-каркас с травмобезопасными атермальными стеклами.
- МТЗ-1221.2 «тропик» — оснащен тропическим радиатором и дополнительным баком.
- МТЗ-1221.3 — идет в комплектации с двигателем Д-260.2S2 мощностью 131.7 л.с.
- МТЗ-1221.4 — трактор с обновленным дизайном. Имеет ведущий передний мост с планетарно-цилиндрическими конечными передачами. Дизельный двигатель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Tier II.
- МТЗ-1221.5 — укомплектован двигателем Д-260.2S3B (133 л.с.). Выбросы в атмосферу соответствуют европейскому стандарту Stage IIIB. Обновленный дизайн зеркал заднего вида и трубы.
Компоновка и эргономика
Оснащенная теплопоглощающими стеклами и современными климатическими системами кабина машины, удобно расположенные в ней приборные панели, отличные звуко-, влаго- и теплоизоляционные характеристики и большая поверхность остекления салона создают максимум условий для комфортной и высокопроизводительной работы оператора.
Силовая установка
Основа силовой установки Белоруса 1221 – рассчитанный на потребление дизельного топлива четырехтактный шестицилиндровый двигатель серии Д-260.2 неприхотлив к горючему и смазочным материалам и имеет низкие показатели их расходования. Работу 136 сильного мотора объемом 7,12 литра обеспечивает система турбонаддува, центробежный топливный насос и одноступенчатый компрессор.
Соответствующий международным экологическим стандартам и нормативам безопасности двигатель составляет достойную конкуренцию своим иностранным аналогам, а по некоторым параметрам превосходит их.
Отдельные партии машин оснащаются еще более экономичными 141 сильными шестилитровыми моторами компании Deutz с расходом горючего 180 г/л.с. в час.
Устройство Беларуса 1221
Трансмиссионный механический блок трактора рассчитан на управление движением с использованием 16 передних и 8 задних передач, существенно отличается от ранее используемых на машинах МТЗ КП. В коробке использована усиленная двухдисковая муфта сцепления.
Благодаря конструкции переднего моста балочного или портального типа, в состав которого входит балка повышенной прочности, существенно увеличены возможности оснащения машины навесным оборудованием.
Еще одно устройство, расширяющее функциональность модели – навесной механизм, позволяющий монтировать на машину дополнительное оборудование в различных положениях с учетом типа его элементов крепления.
Модель оснащается:
- Сухими или мокрыми тормозами дискового типа;
- Задним мостом с редукторами планетарного типа и дифференциалом, управляемым электрогидравлической системой с тремя режимами;
- Задним валом забора мощности с независимым приводом, работающим на двух скоростях;
- Корпусом заднего моста с полуосями повышенной прочности, оснащенным механизмами крепления тягово-сцепных устройств, полуосей конечных передач и элементов подвески.
Оборудованная автономными контурами фильтрации жидкости и регулирования температуры гидравлическая система трактора позволяет агрегировать модель с механизмами, использующими при работе большой объем масла.
На МТЗ-1221 устанавливают гидравлические системы двух видов:
- с гидравлическим подъемником, оснащенным двумя силовыми цилиндрами, установленными вертикально;
- с автономным силовым цилиндром, установленным горизонтально.
Аналоги
К аналогам МТЗ-1221 относятся имеющие примерно одинаковую стоимость и технические характеристики с минской машиной тракторы китайского производства YTO1304 и FOTON.
Отзывы владельцев трактора МТЗ-1221
Написать отзыв
МТЗ-1221
Общий рейтинг: Отзывов: 9Алексей для МТЗ-1221
О двигателе
Двигатель на 1221 полный отстой
Сергей для МТЗ-1221
Полная фигня
Трактор не понятно для чего сделан. Двигатель фигня полная. После гарайтийного ремонта трактор толком не ездил и тут оборвало шатут шестого целиндра.
Юра для МТЗ-1221
Трактор вроде нормальный , взял себе месяц назад 3 штуки 1221 и 3022 один , и взял к 1221 дискаторы АГН-3.3 , еще толком ими ничего не делал, завтра буду один 1221 запускать с дискатором, а так вроде нормальный трактор, у меня вообще даже планов не было их брать , а руководство нашей Одеской области незнали куда деть лишние деньги , и они решили их вложить в аграриев как ни странно, и сделали скидку на трактора 1221 и 3022 30 процентов , и я подумал а чего бы не воспользоваться этим )))
Олег для МТЗ-1221
Про 1221 скажу вот что – стоит брать если земли хотя бы гектар 300. Из недостатков отмечу малая емкость бака ( у нас у одного на культивации 2 раза ездит заправляться), передок работает только при движении вперед, да и цена была бы тыс на 350 поменьше.
Жека для МТЗ-1221
Более мощный аналог восьмидесятки
Доводилось мне поработать на 1221. Что могу сказать, трактор вне сомнения мощный. Работал на нем на вывозке леса, в дорожном строительстве, доводилось и пахать на нем под посадки леса ( отмечу что вспашка сильно отличается от полевой). Итак, по порядку.
На вывозке леса перецепили ковш на вилы, переоборудовали прицеп разбрасывателя в лесовоз. Грузил сам возил. Неудобство в том только что перед погрузкой-разгрузкой нужно оцепляться. По вывозке мало уступал лесовозам-уралам. По кубатуре почти столько же в прицепе.
На дорожном грузил песок. Объем ковша большой, так что грузится быстро. Коротко о тракторе. Установлен шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом. По мощности мало уступает Т-150К. Рулевое управление гидрообьемное, рулится очень легко даже с полным ковшом песка. Прост в управлении. Задняя навеска на двух гидроцилиндрах, минус в том у нее, что опускание зимой затруднено, так как при холодном и густом масле опускается очень долго, потому что принудительного опускания нет. Установлен бортовой компьютер панели управления. Передний мост и блокировка включается с кнопочки, у них электрическое управление. Заметил что потребляет много топлива, на вывозке леса приходилось заправляться второй раз. То есть одного бака не хватает на день. Есть слабина в переднем мосту этого трактора, может не во всех, но у меня было такое, что обрывает болты крепления рукавов, и слабое водило редуктора конечной передачи переднего моста. Хотя это может из-за того что работаю постоянно с КУНом и нагрузка на передний мост большая. В целом трактор хороший, не смотря на его стоимость.
traktoramtz.ru
устройство, технические характеристики, модификации, фото и видео

МТЗ 1221 — это один из самых популярных тракторов, который производит ОАО «Минский тракторный завод». Предприятие базируется в республике Беларусь и получило мировую известность, благодаря своим тракторам. Техника выгодно отличается тем, что гармонично сочетает высокую производительность, надежность, внешнюю эстетику и привлекательную стоимость.
Трактор МТЗ 1221
Трактор «Беларус» обладает следующими особенностями:
- Кабина создана с использованием новейших технологий, она отличается удобным креслом, комфортных расположением всех органов управления, в том числе рычагов и переключателей, жёсткие несущие балки обеспечивают безопасность оператора.
- Задний мост трактора снабжён уникальными колёсными редукторами.
- Гидравлика трактора работает на основе автономного цилиндра и моноблочной конструкции.
- Система управления трактором устроена так, что одним движением он переходит в режим реверса.
- Конструкция трактора устроена так, что доступ ко всем узлам и агрегатам максимально облегчён.
Среди плюсов МТЗ 1221 следует выделить следующие:
- Основные элементы гидросистемы доступны для обслуживания и ремонта, благодаря трём парам технических отверстий.
- Жизненный цикл рабочих жидкостей существенно увеличен за счет системы фильтрации.
- Специальные терморегуляторы позволяют поддерживать оптимальный температурный режим в рабочих агрегатах и кабине оператора.
- Большая ёмкость для масла позволяет дольше обходиться без дозаправки.
- Электрооборудование трактора отвечает последним требованиям стандартизации, это касается и внутреннего освещения кабины.
- Техника позволяет производить работы при любых погодных и температурных условиях.
К недостаткам трактора можно отнести дорогую доставку и относительно низкий уровень маневренности.

Устройство
Ведущими элементами устройства трактора являются:
Технические характеристики
Технические характеристики трактора Беларус 1221 в таблице:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Длина трактора | мм | 4600 |
Ширина трактора | мм | 2250 |
Высота трактора | мм | 3000 |
Масса | кг | 4640 |
Размер колеи | мм | 1500-2265 |
Клиренс | мм | 465-620 |
Разворот | м | 5.3 |
Скорость | км/ч | 2,1-33,8 |
Модель мотора | 260.2 Turbo | |
Мощность двигателя | кВт/л.с. | 96/130 |
Объем двигателя | л | 7,12 |
Частота | об/мин | 2100 |
Крутящий момент | Нм | 500 |
Объем бака | л | 160 |
Давление на поверхность | кгс/см | 200 |
Работа насоса | л/мин | 55 |
Расход топлива | г/л.с.ч. | 166/180 |
Модификации
Существуют следующие модификации трактор беларус 1221:
- МТЗ 1221.2. Данная модель трактора обладает увеличенной тяговой силой. Как и другие модификации, она рассчитана на выполнение сельскохозяйственных задач с применением навесного оборудования. Отличительная особенность — наличие дизельного двигателя S и гидравлического подъёмника. Фото трактора МТЗ 1221.2
- МТЗ 1221.3. Эта модификация снабжена двигателем S2.
- МТЗ 1221Т.2. Трактор оборудован солнцезащитным навесом, а передний мост является ведущим.

Посредством дополнительного заказа можно приобрести уменьшитель хода, шланги и отельную подножку.
Технические характеристики модификаций:Характеристики | Ед. измерения | 1221.2 | 1221.3 | 1221Т.2 |
Масса | кг | 5300 | 5300 | 5300 |
Длина техники | мм | 4500 | 4500 | 4500 |
Ширина техники | мм | 2300 | 2300 | 2300 |
Высота трактора | мм | 2850 | 2850 | 2850 |
Колея | мм | 1530-2150 | 1530-2150 | 1530-2150 |
Поворот | м | 5,4 | 5,4 | 5,4 |
Клиренс | мм | 480 | 480 | 480 |
Скорость | км/ч | 15-35 | 15-35 | 15-35 |
Модель мотора | Д-260.2С | Д-260.2S2 | Д-260.2 | |
Объем мотора | л | 7,12 | 7,12 | 7,12 |
Частота оборотов | об/мин | 2100 | 2100 | 2100 |
Мощность двигателя | кВт/л.с. | 98/132 | 100/136 | 95,6/130 |
Крутящий момент | Нм | 446 | 568 | 500 |
Работа насоса | л/мин | 51 | 51 | 51 |
На видео техническое обслуживание трактора МТЗ 1221:
allspectech.com
Технические характеристики | |
Масса конструкционная, кг | 5080 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 5370 |
Масса эксплуатационная, кг | 5570 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 8000 |
База, мм | 2760 |
Габаритные размеры: длина/ ширина/ высота мм | 4500/2300/2850 |
Колея по передним колесам, min/ max, мм | 1540/2090 |
Колея по задним колесам, min/ max, мм | 1530/2150 |
Наименьший радиус поворота, м | 5,4 |
Дорожный просвет, мм | 480 |
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 620 |
Размеры шин передних колес | 420/70R24 |
Размеры шин задних колес | 18,4R38 |
Удельное давление на грунт, кПа | 140 |
Емкость топливного бака, л | 140 |
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 35 |
Скорость движения: рабочая, км/ч max | 15 |
Двигатель | |
Марка | ММЗ |
Модель | Д-260.2С |
Тип | 4-х тактный, дизельный с турбонадувом |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 7,12 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2100 |
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 98(132) |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 446 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 18.6 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 235 |
Электрооборудование | |
Мощность генератора номинальная, кВт | 1.15 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 24 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | Сухая, однодисковая |
Коробка передач | Механическая, ступенчатая, диапазонная |
Передний мост | |
Тип моста | Цельная балка |
Тип колесного редуктора | Планетарно-цилиндрический |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся |
Привод ПВМ | Карданный вал |
Управление ПВМ | Электро-гидравлическое с тремя режимами работы |
Задний мост | |
Тип моста | Цельная балка |
Тип колесного редуктора | Планетарный |
Тип дифференциала | Конический с четырьмя сателлитами |
Привод ЗМ | Постоянный |
Тормоза | |
Рабочие | Дисковые, работающие в масле |
Рабочие на задние колеса | Трехдисковые, сухие |
Стояночные | Дисковые, работающие в масле |
Пневмопривод управления тормозами прицепов | Однопроводный, сблокированный с тормозами |
azas.su
Беларус-1221 Википедия
Беларус-1221 | |
---|---|
![]() | |
Тип движителя | колёсный |
Тяговый класс, тс | 2 |
Полная масса, т | 4,64 (5,1 с балластом) |
Расположение | |
Кабина: | сзади |
Двигатель: | спереди |
Основные размеры | |
Длина, мм | 4950 |
Ширина, мм | 2250 |
Высота, мм | 2850 |
Двигатель | |
Марка двигателя | Д-260.2 |
Мощность, л.с. (кВт) | 130 (95,6) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая, синхронизированная, ступенчатая, 6-тидиапазонная (4/2) |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | жесткая |
Способ управления поворотом | передними колёсами |
Тормоза | механические, сухие, многодисковые |
Оборудование | |
Электрооборудование | генераторная установка мощностью 1000 Вт с выпрямленным напряжением 14В, пусковая система со стартером 24В мощностью 6кВт, пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.[1] |
Беларус-1221 — модель колёсного трактора, выпускающегося Минским тракторным заводом.
На тракторе установлен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель Д-260 с турбонаддувом. Номинальная частота вращения коленчатого вала — 2100 об/мин. Удельный расход топлива при номинальной мощности — 166 г/л. с.ч.
Рулевое управление трактора — гидрообъемное, с насосом-дозатором и двумя гидроцилиндрами.
Примечания[ | ]
Ссылки[ | ]
ru-wiki.ru
Беларус-1221
Трактор Беларус МТЗ-1221 — трактор нового поколения:
- 6-цилиндровый рядный дизель 95.6кВт (130л.с.) с турбонаддувом;
- кабина с жестким каркасом;
- синхронизированная трансмиссия с планетарными колесными редукторами заднего моста;
- передний ведущий мост с планетарными колесными редукторами;
- гидросистема раздельно- агрегатная с моноблоком или автономным горизонтальным гидроцилиндром;
- возможность переоборудования работы трактора на режим реверса
Помимо самого трактора вы можите ознакомиться с комплектами колес для различных культур, таких как кукуруза, свекла, подсолнечник и картофель.
Трактор «Беларус 1221» класса 2,0 мощностью 95,6 кВт (130 л.с.) предназначен для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций. Может быть использован в лесном и коммунальном хозяйствах, строительстве, промышленности. Трактор приспособлен для работы в различных почвенно-климатических зонах и на всевозможных видах почв, в том числе и на почвах с низкой несущей способностью.
Имея широкий набор различных приспособлений и узлов дополнительного оборудования, а также тягово-сцепных средств, трактор способен агрегатироваться со множеством сельскохозяйственных машин и оборудования, в полной мере используя свои функциональные возможности в агрегате с широкозахватными и комбинированными машинами как класса 2, так и некоторыми машинами класса 3 с переналадкой элементов сцепки механизмов передней и задней навески.
Тракторы имеют традиционную простоту конструкции, высокую надежность и производительность, экономны в расходах горюче-смазочных эксплуатационных материалов, запасных частей, приспособлены к различным видам контроля и диагностирования технического состояния, могут быть оборудованы для работы в режимах оперативного и длительного времени на реверсе.
Дизель — шестицилиндровый, рядный, с турбонаддувом, с низкими расходами топлива и масла, отвечающий требованиям безопасности и экологичности по выбросу вредных токсичных веществ и тяжелых частиц, приспособлен к использованию как отечественных, так и импортных горюче- смазочных материалов, имеет достаточный запас крутящего момента и отвечает техническому уровню лучших зарубежных аналогов.
Трансмиссия — отличается от ранее применяемых на тракторах наличием в своем составе:
- усиленной муфты сцепления с двумя дисками и жестким корпусом;
- заднего моста с планетарными колесными редукторами; дифференциалом с электрогидравлической системой управления на режиме: включено, выключено и автоматическое в зависимости от угла поворота колес;
- двухскоростного заднего вала отбора мощности с независимым и синхронным приводом;
- сухих трехдисковых или «мокрых» (по заказу) тормозов с приводом на рабочие тормоза стояночно-запасного ручного тормоза;
- усиленных по диаметру полуосей конечных передач и корпуса заднего моста для монтажа на нем механизма задней навески, рукавов полуосей, элементов тягово-сцепных устройств.
Передний ведущий мост — портального или балочного соосного типа, с колесными планетарными редукторами, двухопорными шкворневыми узлами и гидроцилиндрами в рулевых механизмах, прочной балкой моста для навешивания спереди погрузочных средств и различных машин фронтальной навески. Передний ведущий мост в сочетании с широкопрофильными передними ведущими колесами (шины 14,9R24 или 420/70R24) увеличивают навесоспособность моста и расширяют сферу использования тракторов в хозяйстве.
Кабина — травмобезопасная с жестким каркасом из гнутых фасонных профилей, с вклеенными тонированными сферическими стеклами. Интерьер кабины — с использованием формованных обивок и панелей, ковров. Крыша кабины используется в качестве аварийного люка и размещения на ней вентиляционно-обогревательной системы, панели управления частью электрических приборов освещения и сигнализации, противосолнечного козырька, зеркала заднего обзора, радиоприемных устройств. Звукопоглощающие мастики и обивки обеспечивают требуемую нормативами звукоизоляцию, тепло- и влагоизоляцию.
Гидронавесная система управляет работой трактора с навесными, полунавесными и прицепными сельхозорудиями и машинами. Трактор может быть оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой двух типов:
- с автономным горизонтально расположенным силовым цилиндром или
- с двумя встроенными в гидроподъемник вертикальными силовыми цилиндрами.
Обеспечивает высотный силовой, позиционный и смешанный способы регулирования глубины хода работы органа.
Система проста и доступна в обслуживании. Имеет гидрофицированные выводы для привода различных рабочих органов на агрегатируемых с/х машинах, имеет автономную систему фильтрации рабочей жидкости и подержания температурного режима. Емкость масляного бака достаточна для работы с гидрофицированными машинами, требующих большой отбор масла на привод рабочих органов. Приспособлена к использованию как отечественных, так и импортных масел.
Задний ВОМ имеет независимый и синхронный привод. Двухскоростной независимый имеет 540 и 1000 об/мин, синхронный — 4,36 об/м-пути. Может комплектоваться сменными хвостовиками типа 1, 1C, 2 и 3 с числом шлиц 6, 8, 20 и 21 в зависимости от типа и заказ- наряда. Управление ВОМ электрогидравлическое клавишей с пульта управления.
Характеристики
|
|
Тип трактора | универсально-пропашной |
Тяговый класс | 2 |
Двигатель | 6-ти цилиндровый с турбонаддувом и неп.впрыском |
Мощность, кВт (л.с.) | 96 (130) |
Частота вращения двигателя номинальная, об/мин. |
2100 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 500 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Передний ведущий мост | Повышенной несущей способности портального типа с дифференциалом повышенного трения и планетарно-цилиндрическими конечными передачами |
Трансмиссия
| КПП механическая, диапазонная, синхронизированная, коробка передач 16/8.Задний мост с гидравлической блокировкой дифференциала. Тормоза работающие в масляной ванне, автоматический привод переднего ведущего моста, планетарными конечными передачами заднего моста.. |
Диапазоны скоростей, км/ч, вперед-назад |
1,54…35 / 2,74…16,7 |
Рулевое управление | Гидрообъемное |
Агротехнический просвет,мм | 620 |
Дорожный просвет, мм | 480 |
Колея , мм передних / задних колес |
1540-2090 / 1530-2150 |
Кабина | Полноразмерная повышенной комфортности, про заказу комплектуется дополнительным сиденьем |
Муфта сцепления | Фрикционная двухдисковая постоянно замкнутого типа |
Навесная система | II-III категории на основе гидроподъемника с обеспечением силового, позиционного и смешаного регулирования рабочего процесса. |
Грузоподъемность навесной системы (на оси подвеса), кг задняя |
4300 |
Вал отбора мощности | Двухскоростной независимый, синхронный |
Масса трактора, кг конструкционная эксплуатационная максимально допустимая |
5080 5570 8000 |
Удельный расход топлива, г/кВт ч | 261 |
Емкость топливных баков, л | 135+120(по заказу) |
База трактора, мм | 2760 |
Габаритные размеры, мм длина / ширина / высота |
4500 / 2300 / 2850 |
Шины (основная комплектация) переднее / заднее |
420/70R24 / 18,4R38 |
souzbelagro.ru
МТЗ 1221 характеристика
МТЗ 1221 характеристика
- Подробности
- Просмотров: 5016
Характеристика трактора МТЗ 1221 — Беларус 1221 предназначен выполнять широкий спектор сельхоз работ. Он может выполнять большинство работ в фермерском хозяйстве. МТЗ 1221 относится к тракторам второго тяговый класса, что позволяет использовать его как для подготовки почвы в предпосевной компании, так и для выполнения транспортных и коммунальных работ. Универсальность МТЗ-1221 заключается в классической компоновке для данного класса тракторов. Трактор возможно использовать при обработке различных типов почв в самых суровых климатических условиях. Благодаря широкому спектру дополнительного оборудования, приспособлений и тягово-сцепных устройств, МТЗ-1221 можно агрегатировать с современным оборудованием и сельскохозяйственными машинами. Трактор унаследовал от своих предшественников традиционную простоту конструкции, высокую производительность и надежность.
МТЗ 1221 технические характеристики:
- Двигатель МТЗ – дизельный шестицилиндровый четырехтактный, с турбонаддувом. Имеет низкий расход масла и топлива.
- В блоке трансмиссии устройство МТЗ-1221 претерпело значительные изменения по сравнению с более ранними моделями тракторов. Трансмиссия изготовлена с усиленной муфтой сцепления, жестким корпусом и двумя дисками.
- Коробка передач МТЗ – ступенчатая, механическая, диапазонная (2 для заднего хода и 4 для переднего), внутри диапазонов передачи переключаются синхронизатором. КПП обеспечивает передачи переднего хода (16) и заднего (8), а также приводит в работу приводы ВОМ и ведущего переднего моста.
- Передний мост у трактора МТЗ соосный, балочный или портальный с планетарными колесными редукторами, гидроцилиндрами и шкворневыми двухопорными узлами. Он оснащен особо прочной рамой, на которую как спереди, так и сзади крепится различная навеска.
- Задний мост МТЗ составной, с планетарным колесным редуктором и коническим дифференциалом. Имеет постоянный привод с гидромеханическим управлением.
Более подробно о тракторе МТЗ 1221 смотреть здесь
Трактор МТЗ 1221 технические характеристики
Колесная база, мм | 2760 |
Общая длина, мм | 4600 |
Ширина, мм | 2250 |
Высота по кабине, мм | 3000 |
Колея, мм | |
по передним колесам | 1545-2265 |
по задним колесам | 1500-1900 |
Дорожный просвет, мм | |
под передним мостом | 620 |
под задним мостом | 465 |
Наименьший радиус поворота, м | 5,3 |
Эксплуатационная масса без балласта, кг | 4640 |
Масса с передними грузами и грузами задних колес, кг | 5300 |
Размеры шин: | |
передних колес | 14,9R24 |
задних колес | 18,4R38 |
Модель | 260.2 Turbo |
Мощность, кВт (л.с.) | 96(130) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2100 |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 110/125 |
Рабочий объем, л | 7,12 |
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) | 500 (51) |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) | 226 (166) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 20 |
Емкость топливного бака, л | 160 |
Муфта сцепления | сухая, двухдисковая, постоянно-замкнутая |
Коробка передач | механическая, синхронизированная, ступенчатая, 6-ти диапазонная (4/2) |
Переключение передач | синхронизированными муфтами |
Число передач: вперед/назад | 16/8 |
Скорости движения, км/ч: | |
вперед | 2,1-33,8 |
назад | 4,0-15,8 |
Задний ВОМ: | независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления |
независимый I, об/мин | 557 |
независимый II, об/мин | 1000 |
синхронный, об/м пути | 4,36 |
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс | 4500 |
Максимальное давление, кгс/см | 200 |
Производительность насоса, л/мин | 55 |
Емкость гидросистемы, л | 21 |
teh-agro.ru
Кабина | ||
Тип | Унифицированная | Унифицированная |
Дополнительное сиденье | Под заказ | Под заказ |
Отопитель | + | + |
Кондиционер | Нет | Есть |
Общие данные | ||
Масса конструкционная, кг | 5300 | 5300 |
Колея по передним колесам (max), мм | 2090 | 2090 |
Колея по задним колесам (min), мм | 1530 | 1530 |
Колея по задним колесам (max), мм | 2150 | 2150 |
Наименьший радиус поворота, м | 5,4 | 5,4 |
Дорожный просвет, мм | 480 | 480 |
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 620 | 620 |
Размеры шин передних колес | 420/70 R24 | 420/70 R24 |
Размеры шин задних колес | 18,4 R38 | 18,4 R38 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 5370 | 5370 |
Удельное давление на грунт, кПа | 140 | 140 |
Емкость топливного бака, л | 140 | 140 |
Скорость движения транспортная, км/ч max | 35 | 35 |
Скорость движения рабочая, км/ч max | 15 | 15 |
Масса эксплуатационная, кг | 5730 | 5730 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 8000 | 8000 |
База, мм | 2760 | 2760 |
Габаритные размеры: длина, мм | 4500 | 4500 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 2300 | 2300 |
Габаритные размеры: высота, мм | 2850 | 2850 |
Колея по передним колесам (min), мм | 1540 | 1540 |
Трансмиссия | ||
Муфта сцепления | Фрикционная, двухдисковая | Фрикционная, двухдисковая |
Коробка передач | Механическая, синхронизированная, ступенчатая | Механическая, синхронизированная, ступенчатая |
Число передач вперед | 16(24) | 16(24) |
Число передач назад | 8(12) | 8(12) |
Передний мост | ||
Тип моста | Разрезная балка | Разрезная балка |
Тип колесного редуктора | Планетарно-цилиндрический | Планетарно-цилиндрический |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся | Самоблокирующийся |
Привод ПВМ | Карданный вал | Карданный вал |
Управление ПВМ | Электро-гидравлическое с тремя режимами работы | Электро-гидравлическое с тремя режимами работы |
Тормоза | ||
Рабочие | Дисковые, работающие в масле/сухие | Дисковые, работающие в масле/сухие |
Рабочие на задние колеса | — | — |
Стояночные | Дисковые, работающие в масле/сухие | Дисковые, работающие в масле/сухие |
Пневмопривод управления тормозами прицепов | Однопроводный, сблокированный с тормозами | Однопроводный, сблокированный с тормозами |
Двигатель | ||
Марка | ММЗ | ММЗ |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 446 | 568 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 18,6 | 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 243 | 249 |
Модель | Д-260.2С | Д-260.2S2 |
Тип | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров | 6 | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 | 110 |
Ход поршня, мм | 125 | 125 |
Рабочий объем, л | 7,12 | 7,12 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2100 | 2100 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 98(132) | 100(136) |
Электрооборудование | ||
Мощность генератора номинальная, кВт | 1,15 | 2,1 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 24 | 24 |
Гидронавесная система (ГНС) | ||
ГНС задняя | + | + |
Тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная | Раздельно-агрегатная |
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс | 4300 | 4300 |
Количество гидровыводов задней ГНС | 3 | 3 |
ГНС передняя | — | + |
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг передней ГНС, кгс | — | 2400 |
Количество гидровыводов передней ГНС | — | 2 |
Ходовая система | ||
Тип | Колесная | Колесная |
Колесная формула | 4К4 | 4К4 |
Рулевое управление | ||
Тип | Гидрообъемное | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Два гидроцилиндра и рулевая тяга | Два гидроцилиндра и рулевая тяга |
Гидросистема | ||
Тип насоса | Шестеренный | Шестеренный |
Рабочий объем насоса, куб.см/об | 32 | 32 |
Максимальное давление, МПа | 20 | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 51 | 51 |
Емкость гидросистемы, л | 25 | 25 |
Задний мост | ||
Тип моста | Составной | Составной |
Тип колесного редуктора | Планетарный | Планетарный |
Тип дифференциала | Конический | Конический |
Привод ЗМ | Постоянный | Постоянный |
Управление ЗМ | Гидромеханическое | Гидромеханическое |
Вал отбора мощности (ВОМ) | ||
Задний ВОМ | + | + |
Задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 | 540 |
Задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 | 1000 |
Задний ВОМ синхронный I, об/м пути | 4,18 | 4,18 |
Передний ВОМ | — | + |
Передний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | — | 1000 |
agropost.ru