Фронтальный погрузчик: колесные фронтальные погрузчики, гусеничные
Фронтальный погрузчик – разновидность спецтехники для выполнения погрузочно-разгрузочных и других видов работ. Эти машины отличаются компактными размерами, маневренностью, высокой мощностью и универсальностью применения. В конструктивном плане фронтальный погрузчик представляет собой тяжелый агрегат с вместительным и широким ковшом. Двигаясь, он забирает сыпучие материалы и мелкоштучные грузы, а затем перемещает их с одного места на другое, не используя при этом толкание (как в случае с бульдозерами или грейдерами).
Назначение погрузчиков
Фронтальные погрузчики востребованы в ходе строительных и дорожно-ремонтных работ, на производстве, для организации перевозок, в складской деятельности. Машины этого типа часто присутствуют на балансе коммунальных служб и других хозяйств. Чаще всего фронтальные погрузчики используют для перемещения грунта, глины, песка, щебня. На строительных площадках транспортировке таким способом подвергается кирпич, металлические балки, трубная продукция. Нередко машины используют для уборки снега на городских улицах и тротуарах.
Виды погрузчиков
Ковшовые фронтальные погрузчики можно условно разделить на две большие группы: колесные и гусеничные. Рассмотрим их детально.
Колесные фронтальные погрузчики – самая крупная категория машин данного типа. Модели на таком шасси широко применяются в землеройных работах, в ходе планировки площадок, для перемещения сыпучих материалов. Колесные фронтальные погрузчики являются универсальными, отличаются хорошей маневренностью, легко перемещаются по дорожному покрытию на любые расстояния. Они хотя и имеют небольшой вес, но способны поднимать тяжелые грузы, а также работать в относительно стесненных условиях.
Гусеничные фронтальные погрузчики используются преимущественно на больших строительных площадках. Они актуальны там, где есть риск прокола шины в колесных моделях. Такую машину необходимо дополнительно транспортировать к месту ее последующего применения, используя грузовой тягач с платформой. Сама она отличается низкой маневренностью и соответствующей скоростью передвижения.
По классу грузоподъемности погрузчики можно разделить на четыре категории:
По количеству навесного оборудования:
- одноковшовые,
- многоковшовые.
Еще один способ классификации фронтальных погрузчиков зависит от их оснащения. Это могут быть вилы или ковш. Первый вариант используется для подъема и перемещения унифицированных поддонов, широко используемых в складской деятельности и торговле. Второй вариант – универсальный, подходит для сыпучих и мелкоштучных грузов.
Оборудование для погрузчиков
Фронтальный погрузчик – многопрофильная машина, но такой ее во многом делает дополнительное навесное оборудование.
Ковш. Основной рабочий орган фронтального погрузчика. От объема этого навесного элемента (в среднем 3–10 м3) во многом зависит производительность всей машины.
Вилы. Для подъема, перемещения и штабелирования складских поддонов.
Грузоподъемные крюки. Для упакованных материалов или тех, в которых реализована возможность подобного захвата.
Резчики для силоса. Для организации заготовительных работ в сельском хозяйстве.
Отвалы для снега. Для уборки улиц и тротуаров в зимнее время года.
Рулонные и другие захваты. Для кантования материалов, работы с бочками, лесозаготовками, тюками и другим специфическим грузом.
Бульдозерные отвалы. Для перемещения грузов без предварительного подъема, буксированием по дорожному покрытию или грунту.
Погрузчики Cat®
Узнать больше о погрузчиках бренда Cat® можно на страницах с описаниями товаров нашего каталога или в фирменных брошюрах, которые доступны для скачивания с этого сайта. Задать вопросы по поводу приобретения новых машин или аренды спецтехники можно по контактному номеру телефона, указанному в верхней части страницы.
Cat® 930K
Колесный погрузчик Cat® 930К оснащен двигателем Cat® C7.1 ACERT, соответствующим требованиям Tier3/Stage IIIA. Уровень экономии топлива относится к лучшим в своем классе и обеспечивается за счет снижения частоты вращения коленвала. Гибридная технология использования мощности двигателя позволяет развить последнюю именно тогда, когда это требуется, например для передвижения по склонам. Для работы в сложных условиях разработан режим повышенной производительности. Гидравлическая система автоматически регулирует расход и давление в соответствии с текущей нагрузкой.
Z-образный рычажный механизм и функция параллельного подъема обеспечивают точность и безопасность перемещения грузов. Наличие отдельных насосов для каждой системы позволяет одновременно выполнять подъем, поворот и ход без ухудшения качества каждой операции. Все точки для технического обслуживания имеют легкий доступ с уровня земли.
Cat® 938K
В модели Cat® 938К установлен Z-образный рычажный механизм выемки грунта, обеспечивающий высокую эффективность работ. Дополнительная функция параллельного подъема и ускоренной загрузки позволяет быстро и точно переместить ковш в нужное место.
Бесступенчатая КПП имеет электронное управление, регулирует передачу усилия на грунт. Мощная гидросистема отслеживает текущую нагрузку, автоматически адаптирует к ней уровни расхода и давления. Наличие делителя потока и отдельных насосов для каждой системы дает возможность одновременно выполнять несколько операций: ход, подъем и поворот, без потери их качества. Для выполнения сложных задач и интенсивной нагрузки имеется режим повышенной производительности.
Хороший обзор обеспечивается высокими стеклами и узкой рамой, которая оставляет открытой всю рабочую зону.
Cat® 950L
Модель Cat® 950L расходует на 10 % меньше топлива, чем аналогичные погрузчики серии H. Она оснащена фирменным двигателем C7.1 ACERT™ мощностью 252 л. с. Благодаря прочной коробке передач с переключением под нагрузкой Cat® 950L демонстрирует высокую производительность и надежность даже в наиболее сложных условиях.
Жестко закрепленный передний мост выдерживает скручивающие внутренние нагрузки и обеспечивает прочность опоры. Задний качается в диапазоне ±13о, благодаря чему все колеса постоянно контактируют с поверхностью, даже при движении по неровной местности.
Стекла кабины обеспечивают хороший обзор рабочей зоны. Погрузчик Cat® 950L легко обслуживается: все технические узлы доступны с уровня земли.
Cat® 988H
Колесный погрузчик Cat® 988H применяется в тех случаях, когда требуется за короткое время переместить большие объемы грузов. Мощный двигатель С18 ACERT™ и вместительный ковш обеспечивают высокую производительность всех работ.
В гидросистеме Cat® 988H реализован принцип регулирования положительного потока (PFC). Это позволяет сократить время отклика и на 5 % снизить расход топлива по сравнению с более ранними моделями линейки Н. Экономия обеспечивается также тем, что скорость вращения двигателя адаптируется к текущей нагрузке.
Встроенная система AIK предусматривает автоматический переход на холостой ход, если в течение определенного времени рабочие функции погрузчика не используются.
К дополнительным преимуществам Cat® 988H относится возможность настройки тягового усилия. Оператор может установить значение от 60 до 90 % от максимума (с шагом 10 %).
Cat® 963D
Гусеничная модель Cat® 963D отличается повышенной проходимостью и предназначена для работы в условиях бездорожья. Она оснащена дизельным двигателем С6.6 ACERT®, который по содержанию выхлопов соответствует нормативам экологических стандартов США (EPA Tier 3) и Европы (EU Stage IIIA). Благодаря усовершенствованному ЭБУ ADEM™ A4 обеспечиваются полное сгорание и экономия топлива, чистота выхлопных газов.
Рама и опора стрелы оснащены усиленными поперечинами и коваными/литыми элементами в местах максимальной нагрузки. Кабина имеет откидную конструкцию, обеспечивающую легкий доступ к силовой передаче и обслуживаемым узлам гидросистемы.
Информация о текущих параметрах погрузчика выводится на дисплей Cat® Messenger в режиме онлайн, что позволяет контролировать состояние техники, не отвлекаясь от выполнения работы
www.vost-tech.ru
Фронтальный погрузчик и его технические характеристики
При строительстве объектов различного назначения используется самоходная техника специального назначения. При транспортировке грузов и складировании материалов, погрузочных и землеройных работах или буксировке оборудования невозможно обойтись без мобильного оборудования.
Погрузчик фронтальный представляет собой транспортное средство, оборудованное приспособлением для захвата и перемещения объектов, выполнения карьерных работ и буксировки сыпучих или штучных материалов в пределах строительной площадки.Рабочим механизмом погрузчика является стрела с операционным устройством. Некоторые модели снабжаются стрелой особой конструкции, крепежные механизмы которых можно оборудовать крюками, вилами, утюгами для очистки дороги от снега, захватами, ковшами разных размеров.
Погрузчик фронтальный снабжен гидроцилиндрами, благодаря которым техническая единица имеет возможность поворачивать рабочий орган на 180° по отношению к стреле, тягам и коромыслу. В процессе работы гидравлическая система компенсирует нагрузку давлением технического масла, позволяющим определять массу груза, захваченного ковшом.
Погрузчик с весовым терминалом
Погрузчик фронтальный на стройке является незаменимым помощником. Особой популярностью пользуется спецтехника с весовым терминалом. При подключении гидравлического цилиндра к датчикам давления, сигнал преобразуется в цифровые показатели и отображается на дисплее.Работа на фронтальном погрузчике с весовым терминалом позволяет отслеживать количество материала, загружаемого в смесительный барабан или на транспортное средство. Вес каждой порции продукта суммируется с предыдущими показателями, цифровое значение общего веса выводится на монитор.
Несмотря на то, что погрузчик фронтальный на стройке испытывает большие механические и вибрационные нагрузки, датчики веса не подвержены их влиянию. Питание весовой системы, которая может быть установлена на любой модели спецтехники, осуществляется от электрической сети машины.
Управление погрузчиком
Работа на фронтальном погрузчике не требует специальной подготовки. К услугам машиниста предоставлена современная система управления с подсказками. В зависимости от конструктивных особенностей, управляющие органы могут быть расположены на панели или на подлокотниках.
В качестве элементов управления используются:
- рычаги;
- мини-рычаги;
- кнопки;
- клавиши;
- джойстики.
Машинист фронтального погрузчика работает в удобных условиях, рабочее место расположено в кабине, застекленной со всех сторон. Ее пространство обеспечивает свободу действий, система амортизации снижает уровень вибраций, качественная изоляция снижает уровень шума. Современные модели строительной спецтехники снабжаются кондиционером и системой очистки воздуха от пыли.
Технические характеристики
Современный погрузчик фронтальный, характеристики которого зависят от конструктивных особенностей, способен выполнить большой объем работы за одну рабочую смену.В стандартной комплектации вес транспортного средства составляет 8,4 т, при мощности двигателя в 120 л.с., скорость передвижения машины на стандартных шинах достигает 20-35 км/час .
При максимальном давлении в гидравлической системе 279 бар, производительность насоса составляет 140 литров в минуту. В ковше машины может разместиться груз весом до 3500 кг, опрокидывающая нагрузка с ковшом составляет 5,4 тонн.Глубина черпания ковшом достигает 0,2 м, угол опрокидывания при максимальной высоте составляет 52-55°, угол захвата на уровне земли не превышает 47°. Время подъема ковша занимает 3,9-6,2 сек. Разгрузка опрокидыванием происходит за 1,7-2,2 сек.
build-you.ru
Фронтальный погрузчик: классификация типов, принцип работы, технические характеристики
Фронтальный погрузчик — это самоходная универсальная спецтехника. является разновидностью ковшового.
Основное предназначение оборудования:
- захват материалов,
- погрузка материалов,
- транспортировка материалов,
- выполнение карьерных работ,
- землеройные работы.
Первый погрузчик появился в 1917 году. Именно тогда Юджин Кларк (знаменитый американский изобретатель) выставил на всеобщее обозрение машину, способную осуществить загрузку и разгрузку продукции в кратчайший промежуток времени. Несмотря на полезные свойства такого механизма, первые модели техники были опасны для человека. В них отсутствовали тормоза и не было никакой гидравлики.
Однако, фронтальные погрузчики совершенствовались и в эпоху второй мировой войны получили толчок к развитию. этому посодействовал тот факт, что на производство таких машин поступил заказ от правительства США. В 60е годы 20 века выпуск механизмов наладила Япония. Этой стране принадлежат такие известные марки, как TCM, Toyota, Komatsu.
В настоящее время фронтальные погрузчики выпускаются всеми известными мировыми производителями специальной техники. Широко известны также погрузчики Амкодор, XCMG, LG.
Классификация
По типу ходовой части различают фронтальные погрузчики:
- на гусеничном ходу,
- на колесном ходу.
По размеру машины:
- фронтальные мини-погрузчики,
- стандартные мини-погрузчики.
По степени стационарности рабочего оборудования:
- трактор фронтальный,
- фронтальный погрузчик навесной.
По типу навесного оборудования:
- оснащенные закрывающимся гидравлическим ковшом,
- оснащенные захватом для контейнеров,
- оснащенные вилами для перемещения грузов в штабелированном виде.
Принцип работы
Современные погрузчики, хоть и имеют малые габариты, но могут поднимать гораздо большую массу, чем некоторые экскаваторы. А площадь для маневрирования им нужна меньшая, чем для громоздкой спецтехники.
Рабочий орган фронтального погрузчика может представлять собой ковш, вилы. Есть модели, на которых установлено также стреловое оборудование.
Подавляющая часть фронтальных погрузчиков отличаются высокой маневренностью. Все это благодаря шарнирно-сочлененной раме. В ее состав входят две части, соединенные шарниром. задняя рама служит основой для привода, трансмиссии, кабины, заднего моста. Передняя часть рамы — целиком для крепления оборудования (оснащенного гидросистемой управления) и переднего моста.
Рамы относительно друг друга могут быть зафиксированы или совершать повороты. данные движения осуществляют гидроцилиндры. Гидроцилиндрами непосредственно управляет рулевая система.
Таким образом погрузчик может набирать в ковш сыпучий ( или палетированный) материал, а также перемещать его в нужное место.
Грузоподъемность — 1-10 т.
Технические характеристики
Высота подъема — 1800 -4500 мм.
Скорость подъема груза — 10-30 м в минуту.
Скорость спуска без груза — 13-22 м в минуту.
Скорость движения — до 35 км/ч.
Мощность двигателя — 40-240 л. с.
ospectehnike.ru
Фронтальный погрузчик: принцип действия и характеристики
Динамично развивающееся человечество в целом требует постоянного обновления любой вспомогательной техники, будь то бытовые приборы или специальные машины. Наиболее важное качество для любой технической единицы сегодня – это универсальность. Чем больше различных операций может выполнять машина, тем выше будет ее КПД, а соответственно и спрос на нее. Ярким примером является фронтальный погрузчик, который помимо погрузочно-разгрузочных позволяет справляться и с другими видами работ.
Фронтальные погрузчики John Deere считаются одними из самых передовых на рынке
Этот вид специальной техники отличается компактностью, маневренностью, высокой мощностью, универсальностью, что делает его полезным для таких отраслей, как строительство, дорожные работы, производство, услуг в области грузоперевозок, погрузочно-разгрузочных работ, складской деятельности, муниципального хозяйства и многих других.
Классификация фронтальных погрузчиков
Данный тип техники и можно поделить на две большие группы – это гусеничные и колесные машины. Что касается гусеничных моделей, то они зачастую используются на больших строительных площадках. В силу особенности применяемого типа шасси возникают некоторые сложности с транспортировкой – такой погрузчик не придет своим ходом на стройплощадку (это может быть обусловлено негативным воздействием стальных траков на дорожные покрытия), поэтому для него необходимо дополнительно использовать грузовые тягачи с платформами. И накладные расходы на транспортировка могут весьма серьезно увеличить смету на технику.
Вся современная техника John Deere имеет систему дистанционной диагностики
А вот погрузчики на колесной базе являются более универсальными. Водитель фронтального погрузчика на колесной базе сможет своим ходом добраться до места выполнения работ по дороге с любым дорожным покрытием.
Колесные фронтальные погрузчики можно поделить на четыре подкатегории:
- Мини-погрузчики
- Малые погрузчики
- Средние погрузчики
- Большие погрузчики
К фронтальным погрузчикам можно отнести и машины с бортовым поворотом, хотя они зачастую и идут отдельной категорией. Хорошим примером такой машины является модель CAT 216 E. Этот малыш идеально подходит для дорожных работ в крупных густонаселенных городах с большим количеством транспорта.
Принцип действия и технические особенности
По сути, это самоходная машина на колесном шасси, оснащенная мощным, зачастую – дизельным двигателем высокой мощности. Двигатель обеспечивает работу гидравлической системы машины, а возможности каждой отдельной модели зависят от применяемого навесного оборудования. Так, например, все более широкую популярность в России приобретает фронтальный погрузчик на базе МТЗ – трактора с колесным шасси и хорошими характеристиками проходимости.
Простые и надежные погрузчики на базе тракторов прочно заняли свое место на рынке
Данная машина становится популярной по причине невысокой стоимости, легкости в обслуживании и возможности смены навесного оборудования, к которому относятся:
- Захваты для бревен
- Грузоподъемные крюки
- Вилы
- Ковши
- Рулонные захваты для кантования
- Резчики для силоса
- Бульдозерные отвалы
Такой погрузчик может позволить себе купить даже небольшая компания с весьма ограниченным бюджетом. Но при выборе такой машины следует учитывать определенные технические и эксплуатационные ограничения машины и обращать внимание на конкретные характеристики агрегата.
Особенности выбора
Выбор Спецтехники зависит от того, какие именно виды и объемы работ планируется выполнять. Разумеется, что основными характеристиками в любом случае будут:
- Полезная мощность двигателя/его рабочий объем
- Вместимость ковша (при использовании такового)
- Эксплуатационная высота (высота подъема ковша)
- Габариты машины
- Грузоподъемность
- Возможность смены навесного оборудования
- Эргономичность водительской кабины
Это можно считать основными критериями, на которые следует опираться при выборе погрузчика. Так, например, если не планируется работать с грузами весом более двух тонн, то фронтальные мини погрузчики будут идеальным решением. Это компактная машина с дизельным двигателем рабочим объемом в среднем около двух с половиной литров и мощностью около ста лошадиных сил.
Такая модель отлично подойдет для дорожных работ в городских условиях, уборки территории от снега, работы с сыпучим сырьем на небольших производствах. Если же речь идет о карьерных работах, то здесь понадобится серьезная машина с объемом ковша в среднем от пятнадцати до тридцати кубических метров, мощностью двигателя от пятисот до полутора тысяч лошадиных сил, грузоподъемность которых составляет более тридцати тонн!
Не Caterpillar`ом единым
Очевидно, что далеко не каждая компания может позволить себе покупку такого монстра вроде Caterpillar в силу высокой стоимости. Однако это не значит, что из данной ситуации нет выхода. Аренда погрузчика – вот что спасает ситуацию. Разумеется, что стоимость данной услуги значительно ниже, чем приобретение новой или даже подержанной машины. Более того, так у компании появляется возможность периодически арендовать погрузчики различной мощности. Например, для отгрузки сырья на склады производственного цеха можно арендовать на короткий срок большую машину, а вот для распределения сырья по территории цеха можно арендовать на более длительный срок мини-погрузчик.
Тем не менее, хотим отметить, что сейчас на рынке есть возможность приобретения недорогой, но надежной погрузочно-разгрузочной техники. Речь идет о китайских машинах от компании LiuGong. Ассортимент китайского производителя достаточно широк, поэтому без труда можно подобрать технику с грузоподъемностью от полутора до восьми тонн.
Получив доступ к технологиям китайские производители почти не уступают лидерам рынка
Таким образом, компании достаточно лишь иметь в штате постоянного, надежного и высококвалифицированного машиниста фронтальных погрузчиков. Соответственно водитель фронтального погрузчика вакансии найдет всегда, так как новые компании, даже не располагая собственной техникой, сразу начинают искать профессионалов с опытом работы.
Монстры рынка
На российский рынок специализированной техники поступают самые разнообразные модели от множества производителей, среди которых можно выделить несколько основных. К ним относятся такие компании, как «John Deere» — модели серии «K», «Caterpillar» (CAT) — такие мощные машины, как Caterpillar 994F или мини-погрузчик CAT 216 E, «HYUNDAI» — машины среднего класса с грузоподъемностью до четырех-пяти тонн, например, Hyundai HL740-7A, «CASE» — погрузчики серии «F», «Амкодор» — агрегаты серии «В», например, Амкодор 342В. Машинист фронтального погрузчика будет чувствовать себя комфортно в кабине любой из вышеперечисленных машин, а это играет весьма важную роль в производительности на участках работ.
Подводя итог, можно сказать, что на сегодняшний день нет ни одной даже средней производственной компании, которая не использовала бы фронтальные погрузчики различных моделей. Находят применение эти машины и на лесозаготовочных участках, в сельском хозяйстве, на животноводческих фермах. И можно смело говорить, что еще очень долго этим машинам не найдется достойной замены, тем более, если учитывать, что их техническое развитие продолжается, а рынок строительной техники продолжает расширяться.
gredx.ru
Работаем на фронтальном колесном погрузчикеПрактические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Даже самый квалифицированный оператор может уменьшить срок службы и производительность фронтального колесного погрузчика, неправильно его эксплуатируя. Эти опасности увеличиваются многократно, если за рычаги берется неопытный работник. Рассмотрим некоторые вопросы работы на фронтальных колесных погрузчиках и рекомендации, как обеспечить их оптимальную работоспособность и производительность.
Выбор компонентов и опций. От правильной подборки оборудования в соответствии с выполняемой работой зависит производительность погрузчика. Неправильный выбор ковша может стать причиной ускоренного износа всех компонентов передней части машины. Если такой ковш входит в грунт с повышенным усилием, пальцы и втулки крепления стрелы и ковша испытывают чрезмерные нагрузки. Двигатель также работает на более напряженных режимах, расходуется больше топлива.
Промышленность выпускает удобные адаптеры для присоединения сменного оборудования, но некоторые операторы по старинке пытаются выполнить все работы, не меняя навесного оборудования. Многие знакомы с ковшами и вилами, но далеко не все умеют использовать даже это навесное оборудование для повышения производительности погрузчика, не говоря уже о более сложном.
Важно правильно подобрать шины к условиям работы погрузчика по рисунку протектора и типу. Радиальные шины обеспечивают хорошую плавность движения и высокое тяговое усилие, что улучшает управляемость машины. Если рисунок протектора не подходит для работы на данной поверхности, они могут пробуксовывать. Шина с внедорожным рисунком протектора, обеспечивающая отличное сцепление на слабом грунте, будет быстро изнашиваться при езде по твердым покрытиям. Установив шины с внедорожным протектором на полноприводный погрузчик, мы ухудшим топливную экономичность и производительность машины. На глубоком снегу они, конечно, помогут, но в остальные 90% рабочего времени будут только ухудшать ходовые свойства погрузчика.
Динамические системы взвешивания (ДСВ). Эти системы очень редко используются на погрузчиках, тем более в России, и тем не менее они дают погрузчику ряд преимуществ. ДСВ позволяют точно определить массу загружаемого в самосвал материала. При перегрузке сокращается срок службы самосвала, при недогрузке ухудшаются экономичность и производительность. У большинства ДСВ есть функция, позволяющая вычислять, сколько груза необходимо загрузить в самосвал до предельного значения его грузоподъемности. Таким образом, последним ковшом можно загружать ровно столько материала, сколько нужно, чтобы не превысить грузоподъемность.
ДСВ может служить «глазами и ушами» руководителя. Данные о количестве загруженного материала архивируются в системе, могут передаваться в компьютер руководителя и используются для анализа экономической эффективности работы машины.
Водитель самосвала тоже будет знать точно, что в кузове нет перегруза и его за это не оштрафуют. Автомобиль без перегруза адекватно управляется, имеет нормальный тормозной путь, уверенно и точно проходит повороты. Уменьшаются затраты на ремонт, когда грузовики эксплуатируются без перегруза.
Принимая решение об установке ДСВ, нужно проанализировать ответы на следующие вопросы.
Система универсальна или может быть установлена только на определенную модель?
Насколько надежна система? Какова ее точность? Нуждается ли в регулировке, настройке, как часто?
Проста ли система в эксплуатации?
Каким образом система передает данные, удобно ли это фирме?
Какова гарантия на систему? Как организован сервис?
Предоставляется ли лизинг?
Конструктивные особенности машин. Гидросистема с регулированием производительности в зависимости от нагрузки дает возможность оператору точно управлять гидравлическим оборудованием при малых оборотах двигателя и исключает необходимость увеличивать обороты двигателя («раскручивать»), чтобы выполнить работу в кратчайшее время.
Гидростатическая трансмиссия позволяет точно подбирать частоту вращения двигателя в зависимости от выполняемой работы, например, у погрузчиков одной из компаний имеется переключатель, который может уменьшать максимальную скорость машины до 13 км/ч.
В частности, гидростатической трансмиссией оборудованы все погрузчики производства компании Liebherr. Гидростатическая трансмиссия Liebherr с помощью одного или двух (в зависимости от модели погрузчика) регулируемых аксиально-поршневых гидромоторов обеспечивает бесступенчатое изменение скорости от 0 до 40 км/ч (у средних и больших колесных погрузчиков). Смена движения погрузчика вперед-назад осуществляется путем изменения направления подачи регулируемого насоса. Переключатель хода расположен на джойстике управления в кабине оператора. Гидростатическая трансмиссия Liebherr обеспечивает бесступенчатую регулировку тягового усилия, что позволяет избежать пробуксовывания и понизить износ шин. Благодаря гидравлическому торможению гидростатической трансмиссии практически отсутствует износ тормозных механизмов.
Автоматические трансмиссии намного удобнее для работы, так как освобождают оператора от необходимости отвлекаться на переключение передач.
Противобуксовочная система распознает пробуксовку колес, блокирует дифференциал, устраняет пробуксовку и таким образом помогает сохранять шины от износа, кроме того, улучшает сцепление шин с поверхностью, а следовательно, и производительность погрузчика. Повышают экономичность и производительность работы дифференциалы ограниченного трения, которые перераспределяют крутящий момент с буксующих колес на имеющие надежное сцепление с поверхностью.
У новых погрузчиков John Deere в системе управления есть функция защиты от перегрева. Если двигатель, трансмиссия или мосты перегреваются, система управления автоматически снижает мощность двигателя и включает аварийную сигнализацию, оповещая оператора.
Очень удобны для работы функции «запоминания повторяющихся движений».
Ряд компаний предлагают системы мониторинга давления в шинах, которые оповещают оператора о необходимости проверить давление.
Опционные системы амортизации стрелы помогут уменьшить потери материалов, высыпающихся из ковша, и увеличить скорость движения.
Применение гидромуфты дает возможность уменьшить затраты мощности двигателя на привод вентилятора охлаждения и расход топлива погрузчика. Кроме того, гидромуфта позволяет придавать вентилятору реверсивное вращение для очистки радиатора от мусора.
Условия работы оператора имеют не последнее значение. Управление двумя джойстиками (один управляет ходом, другой – рабочим оборудованием), хороший круговой обзор, подрессоренная кабина и сиденье – все это несомненно отразится на производительности труда.
Правильные приемы работы
Обучение операторов. Важное значение имеет обучение операторов, причем независимо от уровня их квалификации. Многие производители и дилеры при покупке машин предлагают клиентам программы обучения операторов. Покупатели, воспользовавшись такой программой обучения, смогут избежать многих проблем с оборудованием. Зачастую оператор даже не подозревает, что работает на машине неправильно, если не обучался управлению именно этой моделью. Операторы часто не знают о нововведениях в конструкциях, это и бывает исходной причиной большинства поломок.
Кроме практического обучения работе на машине оператор обязательно должен изучить «Руководство по эксплуатации». Этот документ – бесценный источник информации для оператора, в котором описываются правильные и наиболее удобные приемы работы. Время, затраченное на изучение, окупится многократно за счет увеличения производительности.
Время на прогрев и остывание двигателя. Необходимо обязательно прогревать масло в двигателе и гидросистеме до рекомендованных температур, прежде чем начинать работу. Это продлит срок службы смазываемых деталей. Масло в гидросистеме и картерах мостов не прогреется полностью до тех пор, пока машина не начнет работать. Поэтому в начале работы параметры производительности и динамики машины будут ниже обычных.
Не менее важно иметь время для остывания машины перед ее выключением в конце смены. Мощные современные двигатели оборудуются турбонагнетателями. Частота вращения турбины составляет в среднем 40 000–50 000 об/мин. Если перед выключением вы не дадите двигателю машины поработать на холостом ходу, турбина еще долго будет вращаться с частотой 40 000 об/мин, а масло уже не будет подаваться к ее подшипникам. Без смазки износ подшипников турбины будет очень интенсивным. Если же двигатель перед выключением какое-то время поработает на холостом ходу, частота вращения турбины уменьшится и масло несколько остынет, в результате турбина не будет так долго и быстро вращаться после выключения двигателя. Ремонт и замена турбины обходятся достаточно дорого.
Производители современных строительных машин работают над тем, чтобы уменьшить эту опасность. В систему управления двигателя встраивается функция таймера, которая не позволяет сразу выключить двигатель. Оператор поворачивает «ключ зажигания», а двигатель еще продолжает работать в течение трех минут и лишь затем выключается. Цена этой опции несущественна по сравнению со стоимостью замены турбины.
Торможение. Если тормоза (за исключением машин с гидростатическим приводом) работают чрезмерно интенсивно, они перегреваются. Перегрев вызывает ускоренный износ тормозных механизмов. Наиболее распространенная причина перегрева – езда с чрезмерными разгонами и затем резкими торможениями, такая манера может быть, когда оператор неопытный или торопится, чтобы увеличить производительность.
Чтобы увеличить срок службы тормозных механизмов, обучайте операторов начинать замедлять движение заранее, двигаться накатом почти до полной остановки и лишь затем включать тормоза.
Также важно научиться правильно использовать выключение сцепления (на тех машинах, где еще используются механические КП со сцеплением). Многие операторы, подъезжая к самосвалу, при торможении вообще не выключают сцепление. При такой манере движения тормоза интенсивно изнашиваются. Следует «выжать» педаль сцепления, включить нейтральную передачу и лишь затем тормозить. Когда вы включаете тормоза и затем нажимаете на акселератор, чтобы использовать гидравлическое рабочее оборудование – поднять стрелу или ковш, машина не движется, удерживаемая тормозами. Если в этот момент нажать педаль сцепления, на тормозные механизмы не будет действовать усилие двигателя.
Изменение направления движения. Неправильное выполнение реверса движения, особенно на больших скоростях, ускоряет изнашивание деталей трансмиссии. Оператор меняет направление движения машины, резко включая передачу переднего хода и нажимая акселератор, а затем точно таким же приемом «бросает» машину назад, используя для торможения трансмиссию и гидротрансформатор (ГДТ). Порой он целый день загружает самосвалы и ни разу не включит тормоза. При такой манере вождения на трансмиссию и ГДТ действуют огромные нагрузки, и в результате эти агрегаты перегреваются. Оператор поступает так, чтобы ускорить работу, но в итоге существенно сокращается срок службы очень дорогих агрегатов машины.
В стандартную комплектацию ряда фронтальных погрузчиков Volvo входит трансмиссия OptiShift, в которой имеется функция изменения направления движения машины на высокой скорости с использованием тормозов (RBB – «реверс с помощью торможения»). Когда оператор переводит рычаг управления на обратный ход, электронная система автоматически включает тормоза, останавливая машину, и затем позволяет ей двигаться в обратном направлении, то есть оператор по-прежнему применяет «вредный» прием, но машина сама заботится о защите трансмиссии от перегрузок.
Не позволяйте двигателю погрузчика работать на холостом ходу дольше 10 мин. Если двигатель не нужен, выключите его и сэкономьте топливо, а если работа ведется в сильный мороз, включите на этот период предпусковой подогреватель и автономный отопитель кабины.
Шины. Преждевременный износ шин погрузчика может вызвать множество причин. Неопытные операторы часто допускают пробуксовку шин, а это очень неприятно для машины. Шины теряют сцепление с грунтом, и машина больше не может работать. Не допускайте пробуксовки колес при заборе грунта ковшом из штабеля или забоя. Набрав часть грунта в ковш, немного приподнимите его. Создастся дополнительная нагрузка на колеса, улучшающая их сцепление с поверхностью. При пробуксовке колес ковш не внедряется в материал, затрачивается топливо, изнашиваются шины и уменьшается производительность машины. Неопытные операторы забывают включать блокировку дифференциалов, которая помогает предотвратить пробуксовку колес.
Организация работы на стройплощадке. Экономическая эффективность погрузчика зависит от того, насколько быстро и безопасно он выполняет работу. На топкой, скользкой или покрытой рытвинами поверхности машины будут вязнуть, производительность работы упадет, а расход топлива и износ шин увеличатся. Поэтому важно правильно подготовить подъездные пути и площадку к работе и постоянно поддерживать их в рабочем состоянии. Часто операторы не заботятся о подготовке места для погрузки-разгрузки и потом тратят много лишнего времени из-за неровной поверхности площадки, переставляя грузы то так, то этак и выбирая место, чтобы подъехать к грузовику. При наезде на неровность погрузчик может потерять равновесие, особенно с высоко поднятым грузом.
На стройплощадке должно быть предусмотрено место для въезда и маневров грузовиков. Следует тщательно распланировать пути подъезда и зоны для погрузки-разгрузки и складирования грузов, на которых было бы достаточно места для производительной работы погрузчиков. Погрузчики должны иметь возможность маневрировать между штабелями грузов, а самосвалы – подъезжать к штабелю под углом 45° левой стороной к погрузчику. При таком расположении расстояния между штабелем, самосвалом и погрузчиком будут минимальными, и водитель без проблем согласует свои действия с действиями оператора погрузчика. Оператор должен поставить погрузчик в положение выгрузки и направлять движение самосвала задним ходом под ковш перпендикулярно стреле погрузчика. При такой схеме движения погрузчика будут минимальными, а производительность при погрузке – максимальной. Время ожидания самосвала погрузчик должен использовать на приведение в порядок рабочего участка.
Техобслуживание
Следует держать на постоянном контроле состояние компонентов погрузчика, которые обходятся наиболее дорого при обслуживании, а также постоянно интересоваться и применять при обслуживании прогрессивные методы проверки, технологические приемы и материалы, которые могут помочь продлить срок службы этих компонентов и уменьшить эксплуатационные затраты на оборудование.
Больше всего у погрузчиков изнашиваются пальцы крепления стрелы, ковши, износостойкие защитные пластины ковшей и зубья. Интенсивность износа увеличивается, если обслуживание выполняется нерегулярно. Выполняйте смазку своевременно и в соответствии с указаниями «Руководства по эксплуатации». Вовремя переворачивайте неизношенной стороной или заменяйте защитные пластины ковша, прежде чем начнется износ металла самого ковша.
При ежедневном осмотре машины проверяйте уровни эксплуатационных жидкостей. Перед началом работы необходимо сливать конденсат из бака, чтобы избежать попадания воды в топливную систему. Тщательно контролируйте качество топлива, которым заправляют машины. Заправляйте топливный бак в конце каждого рабочего дня. Это позволит уменьшить образование конденсата в баке и не тратить время на заправку в течение рабочего дня.
Регулярно проверяйте давление в шинах. Неправильное давление в шинах – распространенная причина их повышенного износа. Из-за неправильного давления шины часто получают повреждения. Низкое давление вызывает интенсивный нагрев шин, потому что шина чрезмерно деформируется под действием нагрузки, и в ней возникает внутреннее трение. От перегрева резиновая смесь теряет эластичность, и срок службы шины сокращается. Если давление в шинах неодинаковое, погрузчик при работе наклонится в одну сторону и режущая кромка ковша будет изнашиваться неравномерно. Когда давление в шинах соответствует норме, грузоподъемность погрузчика максимальна.
Автор выражает благодарность за помощь в подготовке статьи специалистам компании «Русбизнесавто», компании John Deere, ООО «Либхерр-Русланд».
ООО «АМКО-Запчасть» (г. Москва) представляет на российском рынке китайские фронтальные погрузчики марки World. Как известно, Китай – «страна погрузчиков», здесь их выпускается больше, чем во всех остальных странах мира. Компания World Machinery на сегодняшний день является одним из ведущих производителей погрузчиков и другой тяжелой техники в Китае. На отечественном рынке предлагается ряд моделей погрузчиков этой компании, в том числе новинки: мод. W136, W136II, W153 и W156.
Мод. W136 г/п 3200 кг комплектуется двигателями Yuchai, Cummins или Deutz, планетарной трансмиссией, дисковыми тормозами на всех колесах. Управление рабочим оборудованием осуществляется джойстиком. В дополнение к основному ковшу по заказу предлагаются ковш для скальных пород, многофункциональный ковш «4-в-1», захват для бревен, вилы для поддонов, быстродействующий соединитель навесного оборудования и удлиненная стрела.
Мод. W136II г/п 4000 кг комплектуется двигателями Yuchai, Cummins или Deutz, трансмиссией с гидротрансформатором от 5-тонного погрузчика, гидросистемой увеличенной мощности.
Мод. W153 и W156 г/п 5000 кг оснащаются двигателями Weichai, Caterpillar или Cummins с турбонаддувом, планетарной трансмиссией с двумя передачами переднего и одной заднего хода, дисковыми тормозами на всех колесах, кабина оснащается кондиционером. Управление рабочим оборудованием осуществляется джойстиком. В дополнение к основному ковшу по заказу предлагаются ковш для скальных пород, многофункциональный ковш «4-в-1», захват для бревен, вилы для поддонов, быстродействующий соединитель навесного оборудования и удлиненная стрела.
Все модели погрузчиков комплектуются гидроусилителем рулевого управления, комфортабельной кабиной с кондиционером.
Параметр | W136 | W136II | W153 | W156 |
---|---|---|---|---|
Эксплуатационная масса, кг | 10 000 | 11 000 | 16 600 | 16 200 |
Грузоподъемность, кг | 3200 | 4000 | 5000 | 5000 |
Вместимость ковша, м3 | 1,8 | 2,2 | 3,0 | 3,0 |
Высота разгрузки, мм | 3060 | 3060 | 3050 | 2970 |
Двигатель | Yuchai, Cummins, Deutz | Yuchai, Cummins, Deutz | Weichai | Weichai, Caterpillar, Cummins |
os1.ru
Новое в конструкции фронтальных погрузчиков – Основные средства
Инновации вплоть до радикальных (Часть 1)
Появившиеся в последние годы в электронных и гидравлических системах фронтальных погрузчиков усовершенствования, вплоть до радикально инновационных, повышают универсальность этих машин. Причем даже для рынков развивающихся стран порой предлагаются модели, стоящие на самом острие прогресса.
Прогресс на основе электронного управления нового уровня
Невозможно было бы достичь такого высокого уровня автоматизации систем управления без современных электронных технологий, которые обеспечивают исключительно высокую точность контроля всех агрегатов и систем фронтального погрузчика. Электроника внесла кардинальные изменения в процессы управления двигателями. О таких возможностях по управлению процессом впрыска топлива, такой высокой точности дозирования подачи топлива раньше нельзя было и мечтать. Теперь можно получить от двигателя мощность точно в тот момент, когда она необходима, и ровно столько, сколько нужно, не больше, а также выполнить требования современных экологических норм для дорожно-строительной техники.
Раньше каждым агрегатом или системой управляли отдельные электронные блоки. Не так давно появилась возможность интегрировать деятельность электронных систем через шину CAN. Агрегаты и системы погрузчика теперь буквально «общаются» друг с другом. Двигатель и трансмиссия работают с обратной связью слаженно, как единая система. Величина мощности, которую развивает двигатель в каждый конкретный момент, согласуется с потребностями трансмиссии. Трансмиссией управляет электронная система, которая получает, анализирует и учитывает данные от целого ряда датчиков, расположенных не только в трансмиссии, но и на двигателе, и в гидросистеме. Это позволяет трансмиссии (коробке передач и гидротрансформатору) работать с оптимальным к.п.д. при любых условиях и нагрузках. Благодаря этому повышаются топливная экономичность и мощность двигателя и уменьшается уровень вредных выбросов в отработавших газах. За счет повышения точности выбора момента переключения передач трансмиссии движение машины стало комфортнее.
Фронтальные колесные погрузчики среднего класса по массе, о которых в основном идет речь в статье, это универсальные машины, которые широко используются в современном строительстве, коммунальном хозяйстве, щебеночных карьерах и т. д. Выполнять самые различные задачи им помогает обеспеченная электронным управлением возможность выбирать любой из нескольких режимов работы двигателя и машины, изменять настройки параметров погрузчика, реализовать такие полезные функции, как «возврат к положению копания», «возврат к положению транспортного движения», «контроль плавности хода». Эти действия оператор может производить с помощью электронной клавиатуры или сенсорного экрана не покидая кабины. Подбор параметров машины к условиям конкретной работы помогает обеспечить максимальную производительность при минимальных расходах топлива и минимальном износе деталей двигателя.
Система Monitor Mirror («зеркало в мониторе»), которую сначала применяли только на дорогих легковых автомобилях, теперь может устанавливаться и в погрузчиках. Она существенно увеличивает функциональность цифрового дисплея. С помощью этой системы оператор может легко и просто просматривать на экране монитора показания приборов с панели машины, на экране будут визуализироваться характеристики, отражающие состояние и настройки рабочих параметров машины, также можно получить информацию о пройденном расстоянии, изображение с опционной камеры заднего вида.
Усовершенствованное управление гидросистемой
В прошлом в гидросистемах фронтальных погрузчиков обычно использовались шестеренные и лопастные насосы, надежные и недорогие по цене, замена их тоже обходилась недорого. Аксиально-поршневые гидронасосы широко применялись в гидросистемах экскаваторов на протяжении более 30 лет, но они имели недостатки – дорого стоили и требовали «тонкой» настройки при каждом изменении условий работы для того, чтобы обеспечить высокую производительность гидросистемы. При правильной настройке они работали очень экономично. В настоящее время гидронасосами управляет электроника, и с ее помощью насосы можно настраивать буквально мгновенно прямо во время работы. Благодаря этому производители получили возможность существенно повысить точность, экономичность и производительность работы фронтальных погрузчиков. У многих фронтальных погрузчиков в гидросистемах простые шестеренные насосы теперь заменены на аксиально-поршневые.
Совершенствование электронных систем управления и использование аксиально-поршневых насосов позволило реализовать идею создания гидросистем с регулированием производительности в зависимости от нагрузки и реально управлять потреблением мощности в машине, увеличивая экономичность и производительность. В старых гидросистемах размерность шестеренного насоса была относительно невелика, и повышать ее было нельзя – вращая большой шестеренный насос, двигатель мог просто заглохнуть на малых оборотах. В первых гидросистемах с регулированием производительности в зависимости от нагрузки по аналогии использовались сравнительно небольшие гидронасосы, и особой разницы между системами старого образца (с шестеренными и лопастными насосами) и системой с регулировкой производительности не чувствовалось. Однако производители погрузчиков скоро убедились, что в системах с регулированием производительности, оснащенных даже большими аксиально-поршневыми насосами, двигатель не заглохнет на малых оборотах, а на больших оборотах двигателя новый насос может развить очень высокую производительность, особенно если системы управления двигателя и гидросистемы связаны через шину CAN. Благодаря этому возможности и производительность современных погрузчиков стали намного выше.
Заметим, что на фронтальных погрузчиках среднего весового класса получили широкое распространение гидростатические трансмиссии.
Функциональные возможности электрогидравлического управления также увеличились после того, как в них стали использовать электронные системы. С помощью электрогидравлического управления можно регулировать многие параметры. Конечно, то же можно делать и с помощью сервоуправления, но механическим способом. Электрогидравлическое управление можно расположить более удобно. Органы управления устанавливаются на подлокотники сиденья оператора (это делают многие производители), их положение можно регулировать так, как удобно оператору.
Монитор позволяет оператору лучше контролировать величину потока в гидроконтуре навесного орудия и тем самым повысить качество управления этим оборудованием, просто устанавливать режимы работы в зависимости от типа и условий работ, легко регулировать таймер системы автоматического уменьшения оборотов холостого хода двигателя для повышения топливной экономичности и регулировать длительность интервалов включения реверса вентилятора для очистки радиаторов системы охлаждения.
Квалифицированный, хорошо обученный оператор может лучше реализовать преимущества такой системы управления. Но иногда бывает, что оператор включает режим максимальной мощности и выполняет на нем все работы, даже такие, которые можно было бы легко и быстро производить на экономичном режиме ЕСО и сэкономить при этом топливо.
Оператору намного проще работать, особенно если он малоопытный, когда система управления погрузчика сама автоматически выбирает режим работы в зависимости от ее условий. А если имеются еще и сложные, но автоматически активирующиеся функции, такие как «возврат к положению копания» и «возврат к транспортному положению», это еще больше упрощает работу и повышает ее экономичность и производительность.
Рычажный механизм ковша и траектория подъема
Многие модели среднего типоразмера оснащаются Z-образным механизмом запрокидывания ковша и стрелами с параллельной траекторией подъема ковша. Механизм запрокидывания Z-образного типа предпочитают большинство операторов, выполняющих земляные работы, в ходе которых им приходится загружать и транспортировать большое количество грунта и других материалов.
Версии погрузчиков с вертикальной траекторией подъема ковша или погрузчики-носители сменного навесного оборудования чаще используются для погрузки поддонов с грузами с помощью вилочных захватов. Кроме того, что на протяжении всего цикла погрузки они сохраняют ровное положение рабочего оборудования (вил), в них, как правило, обеспечивается лучший обзор груза и рабочей зоны. Но это отнюдь не означает, что такой погрузчик не может развивать высокую производительность при землеройных работах. Если погрузчик используется как носитель сменного навесного оборудования и хорошо выполняет погрузочно-транспортные операции, он все равно остается при этом высокопроизводительной землеройной машиной.
Концепция вертикальной траектории подъема широко распространена и давно используется в погрузчиках с бортовым поворотом. Родоначальником такой конструкции стали мини-погрузчики New Holland. Владелец фронтального колесного погрузчика с вертикальной траекторией подъема может использовать на погрузке самосвалов машину меньшего типоразмера, то есть намного менее затратную. Погрузчик грузоподъемностью 5 т обычно оснащается ковшом емкостью 3 м3, а погрузчик г/п 7 т – ковшом 4,2 м3. У последнего ковш больше на 40%, а затраты на эксплуатацию и владение вдвое больше по сравнению с первым погрузчиком.
Выбор погрузчика
Поскольку фронтальные погрузчики рассматриваемого диапазона типоразмеров имеют универсальное назначение и не являются узкоспециализированными, стоимость машины при покупке имеет определяющее значение. Из-за высокой конкуренции в этом рыночном секторе производители стремятся создать машины с минимальной стоимостью. Потребители покупают погрузчики, ориентируясь кроме цены на их технические характеристики и комплектацию. У большинства машин спецификации очень похожи, и разницу между погрузчиками различных брендов можно увидеть только в эксплуатации. К сожалению, люди, как правило, не берут машины в опытную эксплуатацию. Рекомендуем при выборе погрузчика попробовать его в работе, прежде чем принимать решение о покупке.
Обзор по моделям
Выпуск новых моделей фронтальных погрузчиков практически у всех ведущих мировых производителей связан с внедрением двигателей нового экологического класса Stage IV/ Tier 4 Final, требования которого недавно вступили в силу в ряде стран.
Liebherr
Для китайского и других развивающихся рынков, включая Россию, компания Liebherr выпустила в 2016 г. линейку фронтальных колесных погрузчиков XPower, отличающихся инновационной трансмиссией с разделенными потоками мощности в стандартной комплектации, которая представляет собой комбинацию гидростатического и механического приводов. Электронная система Liebherr Power Efficiency переключает без разрыва поток мощности с привода одного типа на другой в зависимости от условий работы. Например, гидростатическая передача хорошо работает при выполнении коротких циклов погрузки материалов в штабель, а механическая выгодна при переездах на большие расстояния и движении на подъем. Таким образом, в трансмиссии XPower сочетаются преимущества обоих видов передачи мощности. Как утверждается, такая конструкция обеспечивает до 30% экономии топлива по сравнению с моделями, оснащенными традиционной трансмиссией. Эта инновационная трансмиссия практически не увеличила стоимость машин.
Трансмиссия выполняет также основную работу при торможении, а традиционные колесные тормоза несут лишь вспомогательную функцию и соответственно изнашиваются меньше на 25% по сравнению с традиционной схемой ходовой части.
К тому же все модели новой линейки получили усиленные мосты. Дифференциалы мостов самоблокирующиеся, автоматические.
Ковши усиленные, с увеличенной по сравнению с моделями предыдущей серии емкостью. Система охлаждения располагается под кабиной, где самый чистый воздух. Ширина и высота кабины увеличены примерно на 100 мм. Управление осуществляется с помощью сенсорного экрана. Погрузчики оснащаются телематической системой Liebherr LiDAT.
В составе этой серии шесть моделей, начиная с L550 XPower до L586 Xpower, массой от 17,7 до 33,7 т, с двигателями мощностью от 140 до 263 кВт.
Volvo CE
На погрузчиках, начиная с мод. Volvo L110H и выше, по типоразмеру оператор может использовать бортовую систему взвешивания Load Assist («помощь при погрузке», выпущена в 2016 г.). Она обеспечивает сбор и предоставление информации о величине полезной нагрузки на машину в режиме реального времени и возможности для руководителя давать задания и полностью контролировать работу машины. Более широкими функциональными возможностями обладает система Co-Pilot («второй пилот-помощник», выпущена в 2016 г.) с 10-дюймовым дисплеем на платформе Android, которая «общается» с оператором в диалоговом режиме и помогает ему управлять транспортным движением погрузчика.
Volvo CE предлагает различные подходы к организации управления погрузчиком. Компания использует сервоуправление на своих фронтальных погрузчиках самых малых типоразмеров и переходит на электрогидравлические органы управления на погрузчиках, начиная с мод. L110 и выше. Volvo стремится ограничить разнообразие возможностей выбора для оператора. «Мы часто получаем жалобы, что выбор слишком велик и операторы путаются при выборе, им не нравится, когда слишком много переключателей или вариантов выбора в экранном меню», – пояснил представитель компании. Volvo CE предлагает на погрузчиках возможность выбирать из нескольких режимов переключения трансмиссии, которые позволяют устанавливать и изменять моменты переключения передач в зависимости от оборотов двигателя.
На погрузчиках, начиная с мод. Volvo L110Н и выше, оператор может задавать и менять величину потока в гидроконтурах и чувствительность управления. Volvo CE была одной из первых компаний, внедрившая на своих погрузчиках технологии регулирования производительности гидросистемы в зависимости от нагрузки. Компания называет эту систему «интеллектуальная система регулирования производительности в зависимости от нагрузки», потому что используется электроника для повышения экономичности и производительности работы машин.
На погрузчиках Volvo также имеется система «педаль акселератора режима ЕСО (экономичного)». «Если при данной работе не нужна полная мощность двигателя, педаль ЕСО не дает повысить мощность двигателя выше заданного уровня и тем самым помогает экономить значительное количество топлива. Машинам этого типоразмера большую часть рабочего времени не требуется полная мощность двигателя», – рассказал специалист компании.
Hitachi Construction Machinery (Europe)
Hitachi в 2016 г. вывела на европейский рынок свои новые фронтальные колесные погрузчики шестого поколения ZW-6. Эти машины оснащены инновационной гидросистемой, которая уменьшает потери мощности и помогает сократить потребление топлива до 12%.
Например, при разработке новой мод. ZW180-6 создатели стремились улучшить круговой обзор рабочей зоны с места оператора – были перенесены на другие места трубы системы выпуска и забора воздуха, скруглена линия капота моторного отсека, в стандартную комплектацию была включена камера заднего вида, передающая изображение на монитор в кабине. Машина имеет высокую производительность за счет высоких значений грузоподъемности, усилия копания, скорости движения и топливной экономичности. Погрузчик оснащен двигателем, в конструкцию которого входят высокопроизводительная система рециркуляции отработавших газов EGR с промежуточным охлаждением, система топливоподачи Common Rail и окислительный нейтрализатор отработавших газов DOC.
Погрузчик Hitachi ZW370-6 оснащен двигателем мощностью 289 кВт и ковшом емкостью (по ISO, с «горкой») от 4,8 до 5,6 м3 при эксплуатационной массе от 33,7 до 34,3 т. Погрузчик комплектуется 6-цилиндровым турбированным двигателем рабочим объемом 15,68 л с жидкостным охлаждением. Он имеет два режима работы: один для выполнения обычных операций с высокой топливной экономичностью и второй режим, мощностный – для более тяжелых и сложных задач. Предлагается опционная функция автоматического выключения двигателя после длительной работы на холостом ходу для экономии топлива. Новый гидроконтур обеспечивает совместную работу ковша и стрелы при выполнении погрузки с приоритетом работы ковша при выполнении этих операций.
ООО «РМ-Терекс»
Компактные фронтальные погрузчики серии Terex TL предназначены для выполнения наиболее сложных и тяжелых строительных и земляных работ. Эти погрузчики развивают высокую производительность при выполнении различных работ в строительстве благодаря их усовершенствованной системе рулевого управления и гидростатическому приводу с параллельной кинематической схемой, а также благодаря системе интеллектуального управления Terex Smart Control. Новое меню управления, напоминающее меню современных смартфонов, позволяет легко перемещаться по опциям и информации, настраивать машину в соответствии с выполняемой работой и предпочтениями оператора, а размер экрана в 3,5 дюйма позволяет легко читать данные о работе машины и двигателя, отображаемые в реальном времени. Система показывает величины потока жидкости в гидроконтурах в наглядной графической форме, позволяет включать экономичный режим работы двигателя, управлять кондиционером, включать-выключать быстродействующий адаптер навесного оборудования и т. д.
В линейке (выпуска 2015 г.) четыре модели: TL65, TL80, TL100 и TL120 массой от 3,9 до 6,8 т и мощностью от 36,4 до 62,5 кВт. Для погрузчиков предлагается широкий ассортимент сменного навесного оборудования.
В этом году на выставке «СТТ» (павильон 3, зал 14, стенд 14-400) рыбинский Завод «Дорожных машин» представляет свой фронтальный погрузчик DM-34 «Волжанин». Эта новая модель грузоподъемностью 3,4 т, с объемом ковша 1,9 м3 в стандартной комплектации, разработанная для российского рынка, оборудована дизельным двигателем Д-260.2 мощностью 123 л.с. производства ПО «Минский моторный завод» и гидромеханической трансмиссией с 4-скоростной коробкой передач. Комфортабельная кабина с возможностью установки кондиционера и магнитолы MP3 отвечает современным эргономическим требованиям. Регулируемая рулевая колонка и удобное регулируемое сиденье оператора позволят чувствовать себя на рабочем месте комфортно. В качестве органов управления предлагаются традиционные рычаги или джойстик. По желанию заказчика на погрузчик может быть установлена дополнительная гидролиния для гидравлического навесного оборудования. К преимуществам погрузчика DM-34 Завода «Дорожных машин» перед импортными аналогами можно отнести конкурентоспособную цену, доступность и невысокую стоимость запасных частей, простоту эксплуатации и сервисного обслуживания, нетребовательность к топливу. Кроме того, конструкторский отдел ЗДМ чутко реагирует на запросы клиентов и готов предложить решения, специально разработанные с учетом особенностей эксплуатации погрузчиков.
os1.ru
Рекомендации по подбору фронтального погрузчика – Основные средства
Не топливом единым… (Часть 1)
Основными критериями выбора фронтального погрузчика являются экономические показатели, такие, как совокупные затраты на тонну обработанного (загруженного, перевезенного) материала, а также темп выполнения работ, т. е. производительность, ведь если машина будет выполнять работу экономично, с малыми затратами топлива на тонну материала, но очень долго, такой погрузчик вряд ли будет правильным выбором. Экономические показатели фронтального погрузчика зависят от многих факторов: от особенностей конструкции и технических характеристик машины, а также от организации ее работы.
Производители делят фронтальные погрузчики по сферам использования на две большие категории: промышленные и коммунальные. Промышленные преимущественно работают, выполняя погрузку или погрузку с перевозкой и циклически перемещаясь при этом по V-образному, L- или Y-образному маршруту. Промышленный погрузчик может работать непрерывно всю рабочую смену. Характер работ в коммунальной сфере требует от погрузчика более разнообразных действий, в том числе копание, погрузка и подъем, причем погрузчик может нередко простаивать с выключенным двигателем или работая на холостом ходу.
С чего начать?
Выбирая фронтальный погрузчик, важно прежде всего определить для себя, какие он должен иметь показатели по производительности и минимальной совокупной стоимости владения. Значительную часть затрат при работе погрузчика составляет стоимость потребленного топлива. У современных фронтальных погрузчиков значительно повысилась топливная экономичность по сравнению с моделями предыдущего поколения. Однако критерием выбора фронтального погрузчика должен быть не сам расход топлива, а соотношение производительности и расхода топлива. Ведь можно выбрать из имеющегося ассортимента погрузчик с минимальным расходом топлива, но если в результате такой «экономии» производительность машины будет очень низка, затраты на тонну обработанного материала будут высокими.
Очень распространенная ошибка при подборе погрузчика – неправильный выбор его типоразмера. Производительность погрузчика должна быть согласована с объемом работы, которую машина будет выполнять. Ведь погрузчик может быть очень экономичным по расходу топлива, но если он будет простаивать половину рабочего времени, выполнив всю работу, ни о какой экономичности уже не может идти речи. Вы знаете, какое количество материала вам нужно погрузить и вывезти за день и сколько самосвалов у вас в распоряжении. По массе и плотности материала можно определить точное значение емкости ковша и грузоподъемности машины, составить точный график подачи самосвалов на погрузку.
К сожалению, в надежде сэкономить покупатели часто выбирают машины меньше, чем нужно. Затем они навешивают ковши большей емкости, чем положено. Но в результате они так и не получают ни нужной им грузоподъемности, ни производительности.
Но и «больше» не всегда означает «лучше». Использование двигателя меньшего рабочего объема открывает возможности для экономии топлива. Среди производителей фронтальных погрузчиков в последнее время появилась такая тенденция: новые модели комплектуются двигателями меньшего, чем у предыдущей модели, объема.
Так, опыт компании JCB доказывает, что двигатели меньшего рабочего объема могут быть более производительными и экономичными. Первым фронтальным погрузчиком JCB, соответствующим экологическим нормам Tier 4 Final, стала мод. 457. В то время как модель предыдущего поколения оснащалась 8,9-литровым двигателем Cummins, в мод. 457 используется 7,7-литровый двигатель MTU мощностью 258 л.с. Несмотря на уменьшение рабочего объема, мощность и крутящий момент у этого двигателя выше, чем у Cummins.
Трансмиссию нужно выбирать тщательно
Большое влияние на топливную экономичность погрузчика оказывает конструкция трансмиссии.
Гидротрансформатор позволяет многократно увеличить крутящий момент при выполнении земляных работ, однако при увеличении скорости движения он становится причиной уменьшения к.п.д. Блокировка гидротрансформатора превращает его в прямую передачу и устраняет его проскальзывание, тем самым повышая к.п.д. при движении на более высоких скоростях, помогает погрузчику преодолевать крутые подъемы. При выполнении погрузки с перевозкой блокировка гидротрансформатора позволит экономить до 20% топлива и более.
Например, компании Volvo CE за счет использования нескольких технологических разработок удалось добиться уменьшения потребления топлива на величину до 18% у их новых фронтальных погрузчиков мод. L110H и L120H. Комплексная система трансмиссии OptiShift компании Volvo СЕ обеспечивает блокировку гидротрансформатора, а также с помощью системы «Реверса за счет торможения» (RBB) автоматически уменьшает обороты двигателя и включает рабочие тормоза, когда оператор переключает направление движения на противоположное. Такой порядок работы уменьшает напряжение в трансмиссии и расход топлива. Специальная педаль Есо обеспечивает еще более интенсивное реверсное движение, позволяя оператору поддерживать наиболее эффективные с точки зрения мощности обороты двигателя. Отметим, что наличие этой системы увеличивает стоимость погрузчика на вторичном рынке, поскольку повышает его производительность и топливную экономичность. Покупатель наверняка согласится заплатить несколько больше, чтобы приобрести машину с дополнительным оборудованием, которая будет приносить ему больше прибыли.
У погрузчиков Komatsu в системе управления имеется функция SmartLoader Logic, которая управляет блокировкой гидротрансформатора, обеспечивая передачу на колеса крутящего момента оптимальной величины. Это позволяет погрузчику уверенно трогаться с места, преодолевать подъемы, увеличить максимальную скорость и экономить топливо в самых сложных условиях.
Если погрузчику приходится выполнять перевозку грузов, преодолевая подъем, рекомендуется использовать машину с 5-ступенчатой трансмиссией, особенно это относится к погрузчикам больших типоразмеров. За счет увеличения числа передач в трансмиссии электронная система управления может подбирать оптимальные передачи для движения машины при определенных условиях, например, когда погрузчик совершает много поездок, выполняя транспортировку и погрузку материала, это может дать прирост экономии топлива на 3–5%, а максимальная скорость движения останется такой же, как с 4-ступенчатой трансмиссией.
Блокируемые гидротранформаторы и 5-ступенчатые трансмиссии все чаще применяются в конструкциях фронтальных погрузчиков.
Case Construction Equipment, например, утверждает, что ее мод. 821F и 921F класса Tier 4F расходуют топлива до 30% меньше, чем модели предыдущего поколения. Для новых моделей предлагается 5-ступенчатая трансмиссия с блокируемым гидротрансформатором, но преимущества этой опционной трансмиссии не ограничиваются только экономией топлива. Эта трансмиссия улучшает разгонные характеристики машины, скорость движения, способность преодолевать подъемы и за счет исключения потерь мощности может повысить топливную экономичность на 8% по сравнению со штатной трансмиссией. Пятиступенчатая трансмиссия также оснащена системой Case Powerinch, которая обеспечивает движение с «ползущей» низкой скоростью, удобной, когда нужно, осторожно подъехать к какому-нибудь объекту, поддерживая в то же время высокие обороты двигателя, чтобы обеспечить достаточную мощность гидравлического оборудования. Функция Powerinch обеспечивает оптимальное управление и точность маневрирования при работе в тесном пространстве независимо от оборотов двигателя и угла наклона поверхности, что идеально для операций погрузки с коротким рабочим циклом.
Фронтальные погрузчики Doosan оснащены полностью автоматической коробкой передач, встроенные средства электронного управления обеспечивают производительность, экономичность и долговечность работ. Трансмиссия этих погрузчиков имеет три режима работы: ручной, автоматический (автоматическое переключение для всех передач) и полуавтоматический, что обеспечивает широкий диапазон возможностей для оператора.
Некоторые производители до сих пор предлагают для фронтальных погрузчиков открытые (неблокируемые) дифференциалы в стандартной комплектации и дифференциалы повышенного трения либо механизмы блокировки дифференциалов в качестве опций. У других производителей блокируемые дифференциалы или дифференциалы повышенного трения входят в штатную комплектацию некоторых моделей. Для большинства работ дифференциалы с блокировочными устройствами на обеих осях не требуются, исключение составляет работа с сыпучими материалами, например штабелирование зерна на открытых площадках. Для тяжелых погрузчиков, работающих в щебеночных и других карьерах, блокировки дифференциалов не нужны, считают специалисты.
Также в качестве опций могут предлагаться усиленные оси.
Например, Doosan и Hyundai предлагают в стандартной комплектации передние и задние оси с дифференциалом повышенного трения на моделях с ковшом емкостью до 4 м3, по заказу предлагаются передний и задний дифференциалы с электрическим блокировочным устройством. Погрузчик Hyundai с ковшом 5 м3 предлагается с дифференциалом повышенного трения на передней оси, а опционно с полной блокировкой трансмиссии и электрическим блокиратором переднего дифференциала. На погрузчики Doosan с ковшом 5 м3 и более в стандартной комплектации производитель устанавливает передний и задний мосты с планетарными редукторами, блокировкой переднего дифференциала DHL (100%), что обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой в любых условиях.
Гидростатические трансмиссии в последнее время также были усовершенствованы. Например, в погрузчиках Doosan мод. DL200-5 и DL200TC-5 используется гидростатическая трансмиссия. В результате повысилась производительность при одновременном снижении оборотов двигателя, что принесло повышение топливной экономичности. Электронная система управления контролирует мощность, которую передает гидростатическая трансмиссия, в том числе обеспечивается максимальная скорость движения погрузчика независимо от оборотов двигателя.
Выбирая фронтальные погрузчики больших типоразмеров (с ковшами более 4 м3), часто забывают о дополнительной системе охлаждения масла в картерах мостов. Фронтальные погрузчики теперь стали использовать в качестве больших вилочных погрузчиков. Они перевозят на вилочных захватах материалы на значительные расстояния по большим строительным площадкам, при этом температура масла в картерах осей увеличивается. Системы охлаждения позволяют предотвратить перегрев масла и выход осей из строя. При надежной работе системы охлаждения срок службы осей и тормозных механизмов увеличивается.
Компания Volvo CE, учитывая важное значение охлаждения масла в картерах мостов, ввела в стандартную комплектацию своих фронтальных погрузчиков это оборудование. Тормозные механизмы служат насосами и обеспечивают циркуляцию масла, как только колесо начинает вращаться. В результате и масло, и тормозные механизмы охлаждаются, и срок службы компонентов оси увеличивается.
Выбирая трансмиссию погрузчика, не забывайте о шинах. Наиболее популярны радиальные шины, поскольку они при прочих равных условиях гарантированно прослужат дольше диагональных. Иногда погрузчики комплектуются сплошными (массивными) шинами, которые идеально подходят для твердых покрытий и уплотненного грунта.
Важно правильно подобрать ковш
Ковш – это один из самых важных компонентов для фронтального погрузчика. От коэффициента наполнения ковша во многом зависит экономичность работы всего фронтального погрузчика. Ковш оптимальной конструкции при внедрении в материал должен заполняться без усилий, чтобы затраты времени и топлива на эту операцию были минимальными. Считается, что у ковша должно быть длинное дно, чтобы материал лучше «затекал» в ковш, фасонные края, лучше удерживающие материал в ковше, и козырек, не дающий материалу просыпаться на рычаги. Если подобран ковш «неподходящей» конструкции, оператор будет затрачивать больше времени, чем нужно, на набор материала, который к тому же может рассыпаться из ковша. Это приводит к дополнительным затратам рабочего времени и топлива. Неправильно подобранный ковш может ухудшать обзор оператору.
От правильного выбора размера ковша зависит производительность погрузчика. Чтобы правильно выбрать размеры ковша, нужно знать плотность материала, с которым предстоит работать. Например, погрузчик со штатным ковшом емкостью 2 м3 можно оснастить 4-кубовым ковшом, если нужно грузить легкий материал. Если приходится работать с материалами различной плотности, погрузчик можно оснастить быстродействующим адаптером для сменных ковшей и менять ковши не покидая кабины.
Быстродействующий адаптер – это еще один из очень популярных видов опционного оборудования, он увеличивает универсальность погрузчика, позволяет использовать его для выполнения множества различных работ. Быстродействующий адаптер можно довольно легко приобрести отдельно на вторичном рынке.
Специалисты компании Caterpillar учитывали все перечисленные выше факторы, а также механику движения материала при заполнении ковша и вопросы согласования конструкции ковша с возможностями машины, когда разрабатывали ковши серии Caterpillar Performance. При сравнительных испытаниях погрузчиков мод. Cat 972H и 980H, оснащенных обычными ковшами и ковшами Caterpillar Performance, последние обеспечили в среднем 5–7% экономии топлива, 3–5 сек сокращения времени выполнения цикла погрузки и увеличение на 0,5–1,5 т полезного груза за один проход машины.
Компания Doosan оснащает все модели фронтальных погрузчиков стандартной комплектации усиленными ковшами: усиление идет в четырех точках дополнительными пластинами, что дает увеличенный ресурс работы ковша на сложных грунтах и материалах.
Увеличенная высота подъема
Стрелы, обеспечивающие увеличенную высоту разгрузки ковша, очень популярны для выполнения некоторых работ. Они удобны для загрузки (самосвалов, в самосвалы), грохотов, дробилок – в общем, в любых случаях, когда нужно разгружать ковш на большой высоте. С такой стрелой радиус рабочей зоны погрузчика увеличивается, он может выгружать материал на середину кузова самосвала. Другим преимуществом удлиненной стрелы является увеличенное расстояние от передних колес до ковша. При копании это обеспечивает дополнительную защиту колес от повреждения острыми осколками и другими абразивными материалами. А ведь шины это обычно одна из самых больших статей расходов на заменяемые компоненты у погрузчика.
Не забудьте, что при установке удлиненной стрелы иногда требуется установить и дополнительный противовес, чтобы скомпенсировать увеличение радиуса рабочей зоны машины. Это тоже очень популярная опция, например, 80% машин Case комплектуются утяжеленными противовесами. Эти опции могут увеличить цену погрузчика на вторичном рынке.
У погрузчиков Kawasaki стрелы с увеличенной высотой подъема и разгрузки ковша или с увеличенным вылетом обозначаются индексом XTD. В зависимости от типоразмера машины увеличение высоты подъема и радиуса рабочей зоны может составить 300–450 мм. Конечно, и стоимость погрузчика увеличится.
Как опцию удлиненную стрелу предлагает компания Doosan для линейки своих погрузчиков DL и DISD (Doosan Infracore Shandong) в вариантах High Lift и Super Long Boom .
Китайская компания SEM также предлагает для своих фронтальных погрузчиков удлиненные стрелы.
Расширение возможностей гидравлического оборудования
Еще один популярный вид специализированного опционного оборудования – это дополнительная секция с третьим золотником в гидрораспределителе, ее выбирают 50–60% покупателей. Обычно такая опция предлагается для погрузчиков средних типоразмеров, для которых имеет большое значение возможность использовать разнообразное сменное навесное оборудование. Дополнительная секция гидрораспределителя обеспечивает более широкие возможности в использовании сменного навесного оборудования, например, позволяет установить на стрелу грейфер, подметальную щетку или кусторез. Эта опция увеличивает цену машины на вторичном рынке.
Компания Case предлагает по заказу установку 3-й секции гидрораспределителя и выпускает комплект деталей для установки даже 4-й секции. Дополнительные секции гидрораспределителя наиболее часто устанавливаются на мод. Case 621F, 721F и 821F, доля этих моделей, оборудованных данной опцией, обычно составляет около 72%. Из более тяжелых моделей данной опцией оснащается около 60%, но выбор данной опции всегда зависит от конкретного предназначения погрузчика.
Погрузчики Caterpillar мод. 950М и 962М могут задействовать 4 функции гидравлического оборудования одновременно, тогда как большинство конкурирующих моделей только 3 функции. Подметание можно привести как пример работы, когда пригодятся именно 4 функции гидросистемы. Оператор может перемещать подметальную щетку в поперечном движению машины направлении, не маневрируя путем складывания сочлененной рамы самой машиной.
Компания Hyundai ввела новую систему, названную ICCO (Intelligent Clutch Cut Off – «электронная система выключения сцепления»). Система обеспечивает возможность бесступенчатого выбора момента выключения сцепления, за счет чего больше мощности двигателя может быть использовано для привода гидросистемы, например, при подъеме стрелы, чтобы разгрузить ковш. Это обеспечивает общее 5%-ное увеличение производительности погрузчиков новой серии Hyundai HL900.
Doosan устанавливает для российского рынка дополнительную гидролинию уже в базовой комплектации для погрузчиков линейки DL, а также опционально на бюджетную линейку погрузчиков DISD (Doosan Infracore Shandong).
Оборудование, обеспечивающее комфортные условия работы в кабине
Современные операторы дорожно-строительных машин хотят работать в комфортных условиях и уже не склонны мириться с неудобствами, которые были обычными 10–20 лет назад. Производители техники стремятся удовлетворить эти запросы.
Операторы проводят в кабине по 8–10 ч, и чем больше они устают, тем меньше производительность их труда, поэтому оборудование кабины должно быть эргономичным. Потребители теперь предпочитают вместо обычных сидений сиденья с пневмоподвеской. Их намного проще отрегулировать по высоте и в продольном направлении, к тому же пневмоподвеска намного эффективнее гасит при езде толчки и вибрацию.
В кабине CommandPlus фронтального погрузчика JCB мод. 457 передние стойки передвинуты на одинаковую ширину с задними стойками, чтобы обеспечить панорамный обзор зоны перед машиной. На правой передней стойке располагаются все переключатели и дополнительные органы управления, а также два экрана, третий – на центральной консоли, а все основные органы управления расположены на консоли, соединенной с сиденьем, и могут вместе с ним перемещаться.
Некоторые производители предлагают модели «с полным оборудованием», то есть в штатной комплектации с оборудованием, которое у других производителей предлагается «по заказу». Например, в стандартную комплектацию фронтальных погрузчиков Hyundai входит пневмоподвеска и подогрев сиденья; электрообогреватель кабины, который быстро поднимает и поддерживает комфортную температуру воздуха в кабине до тех пор, пока не прогреется жидкость в системе охлаждения и не заработает жидкостный отопитель; аудиоаппаратура с Bluetooth; вентилятор с автоматическим реверсом, кондиционер/ отопитель с автоматическим электронным управлением; система дистанционного сопровождения HiMate; зеркала заднего вида с электроподогревом; третья секция в гидрораспределителе; дифференциалы повышенного трения на всех осях и между осями. Перечисленное оборудование обходится клиенту существенно дешевле по сравнению с тем, когда оно включено в список опций.
В своих кабинах компания Doosan может обеспечить оператору комфорт, соизмеримый с кабиной автомобиля. В базовой комплектации установлены: сиденье с пневмоподвеской, опоры для запястья, системы кондиционирования и обогрева стекол, двойная фильтрация воздуха с возможностью режима рециркуляции, рулевая колонка с функцией регулировки по высоте и вылету, джойстики управления рабочим оборудованием и многое другое.
Многие производители предлагают оборудование, повышающее безопасность работы за счет улучшения обзора зоны вокруг машины: камеры заднего вида в стандартной комплектации или как опцию дополнительные осветительные приборы, полезные, если строителям приходится работать по ночам.
Так, Case предлагает камеры заднего и бокового вида, комплекты фонарей.
Кроме того, Volvo CE предлагает устройство дистанционного отпирания двери кабины. Если машина стоит в неосвещенном месте, оператор может подойти к ней и просто нажать кнопку. Дверь будет отперта, в кабине загорится свет и осветит ступени, оператор сможет безопасно подняться в кабину.
Управление джойстиками тоже можно отнести к числу наиболее популярного оборудования, делающего работу оператора комфортной. С управлением такого типа уменьшается утомляемость оператора, особенно при выполнении циклически повторяющихся операций с движением по V- или L-образному маршруту.
Volvo CE предлагает эргономичное управление джойстиками: левой рукой вы управляете движением погрузчика, меняете направление движения на противоположное, а правой – всеми функциями гидравлического управления. Целыми днями вращая рулевое колесо и двигая рычаги, оператор сильно устает. От одного крайнего положения до другого нужно сделать рулевым колесом 3,5 оборота. Управляя джойстиком, оператор всего лишь двигает пальцами, и рулевой механизм поворачивается от одного крайнего положения до другого очень быстро. Управлению джойстиком больше отдают предпочтение молодые операторы, то есть решение компании о приобретении этой опции зависит еще и от возрастного состава ее операторов.
os1.ru