Пищевой трансфер: как выбрать автоцистерну
Для транспортировки жидких продуктов питания необходим специализированный подвижной состав — пищевые цистерны. Чтобы бизнес приносил максимальный доход, перевозчику нужно грамотно выбрать соответствующее транспортное средство. О том, как это сделать, и пойдет речь в данной статье
текст: Михаил Невзгодин / фото: автора и фирм-производителей / 07.12.2015
Растущие уровень жизни и, соответственно, качество потребляемой пищи способствуют тому, что появляется необходимость в перевозках продуктов, которые своевременно должны быть доставлены для последующей переработки без потери своих свойств. Неудивительно, что рынок транспортировки пищевых жидкостей в России остается высококонкурентным.
Выгрузка продуктов производится в задней части цистерны гравитационным способом
К пищевым наливным грузам относятся такие продукты, как растительные масла (рапсовое, подсолнечное, рыжиковое, льняное, фракции тропических масел и др.), патока, концентрированные соки, виноматериал и жирные кислоты плотностью 0,8–1 т/м3.
Их транспортировка требует особых технологий — здесь применяются самые высокие стандарты безопасности, экологичности и чистоты, достичь которых можно только с использованием специально подготовленных пищевых цистерн, обеспечивающих сохранение свойств и качеств перевозимого груза.
Полуприцеп-цистерна БЦМ-106 вместимостью 37 000 л
Что это за стандарты? Давайте разберемся. Прежде всего, следует отметить особые требования к герметичности пищевых цистерн, поскольку даже малейшие примеси, поступающие, например, из воздуха, могут испортить продукт или отразиться на его свойствах. А это абсолютно недопустимо. Увеличенное плечо доставки и работа в разных погодных условиях требуют от пищевых цистерн повышенных изотермических свойств, позволяющих сохранить температурный режим внутри емкости в течение длительного времени. К слову, режим перевозки таких особо чувствительных к температуре грузов, как сырое молоко, регулируется ГОСТом. Толщина слоя термоизоляции для разных моделей пищевых цистерн может варьироваться от 50 до 150 мм.
Кожух термоизоляции изготовлен из оцинкованной стали
Пищевая цистерна-полуприцеп обычно оснащается автономной системой подогрева, что особенно актуально для перевозки таких грузов, как патока. Паровая рубашка, создаваемая с помощью автономного отопителя, позволяет не только поддерживать высокую температуру в зоне донных клапанов (что облегчает процесс разгрузки), но и прогревать верхние люки для загрузки гравитационным способом.
Перевозка пищевых жидкостей есть бизнес ответственный и весьма своеобразный
Для того чтобы обеспечить чистоту и санитарную безопасность пищевых цистерн, их конструкция в обязательном порядке должна предусматривать возможность тщательной мойки после каждого рейса. Обычно цистерны штатно комплектуются системами централизованной промывки. Мойка производится следующим образом. В каждом отсеке имеется шаровая моечная головка, а большие отсеки обрабатываются одновременно из двух устройств. Все головки соединены общей магистралью, через которую централизованно под давлением подаются моющие и дезинфицирующие растворы. Причем моется не только цистерна, но и технологическое оборудование, пропускающее жидкость при сливе и наполнении.
Полуприцеп Kaessbohrer STC 32 — патоковоз
Особенности перевозки наливных пищевых грузов сформировали конструктивные черты полуприцепов-цистерн. Как правило, это несущий сосуд постоянного или переменного цилиндрического сечения вместимостью от 15 до 40 м3, построенный на трехосном шасси с пневмоподвеской (считается, что плавность хода влияет на сохранность продукта). Основными материалами для производства емкостей являются высококачественная нержавеющая сталь и алюминий. Немаловажное значение имеет оснащенность необходимыми системами выгрузки и загрузки, обеспечивающими быстрый слив продукта и высокую скорость налива. Иногда емкость делят на несколько герметичных секций, что позволяет одновременно перевезти несколько разных пищевых грузов. В таком случае каждый отсек оснащается заливной горловиной в экологичном коробе, донным клапаном и датчиком температуры.
Пищевая цистерна Van Hool
Оборудование пищевых полуприцепов-цистерн также в обязательном порядке включает лестницу около заливного люка в передней части цистерны, исключающую скольжение, складной поручень высотой 900 мм и нескользящую пешеходную дорожку по верху цистерны.
Полуприцеп-цистерна Сеспель 96487В
Из общей гаммы пищевых полуприцепов-цистерн принято выделять специальные решения для перевозки молока и спиртосодержащих продуктов. Расскажем об этом подробнее. Молоко — продукт капризный, требующий высокого профессионализма и особого подхода при транспортировке. Важно, что в отличие от прочих пищевых цистерн у молоковоза есть определенные технологические особенности. В первую очередь нужно обеспечить минимальную шероховатость внутренней поверхности и сварных швов, а также отсутствие «застойных» зон. Во-вторых, особое внимание уделяется температурному режиму перевозки, особенно если речь идет о доставке сырого молока. Наконец, в-третьих, с развитием современных технологий производства пищевых продуктов возникла потребность в специальном подвижном составе для сбора молока непосредственно в фермерских хозяйствах. На запросы рынка сразу же отреагировали российские производители, работающие в этом сегменте. Производство специального молоковоза, в частности, освоил красногорский завод «Бецема» по заказу крупнейшего производителя молочной продукции. Поуприцеп-цистерна имеет 4 отсека, объемы которых стараются делать кратными 4 м3, подгоняя тем самым к емкости стандартного молокоохладителя (он используется на ферме для охлаждения до +6 °С и временного хранения молока). Приезжая на ферму, цистерна забирает молоко встроенным насосом через счетчик, затем везет на молокозавод, выгружается, моет емкости изнутри и снова в путь.
Элемент бортовой системы мониторинга, необходимой при перевозке спиртосодержащей пищевой продукции
Особенно любопытная система — автоматический пробоотборник. Согласно ветеринарным правилам, при приеме молочного сырья от поставщика для лабораторного анализа необходимо брать так называемую среднюю пробу. Как правило, это ручная процедура, но в современных молоковозах оператору требуется лишь выставить на пульте ожидаемое количество литров. Далее за процесс отвечает автоматика, которая сама рассчитывает цикличность и подает в промаркированную пробирку определенные дозы молока равномерно по мере заполнения цистерны. Таким образом, в «именной» пробе остаются фрагменты всех слоев принятого от фермера сырья.
Пищевая цистерна Kaessbohrer
Если говорить о перевозке спиртосодержащей пищевой продукции, то в этой сфере иные особенности. Согласно российскому законодательству, с 1 июля 2013 года такие перевозки возможны только на основании лицензии и только при наличии на транспортном средстве дополнительных защищенных устройств мониторинга. Речь идет о технических средствах фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС. Бортовая система мониторинга фиксирует и контролирует все события на борту транспортного средства. Эта мера предназначена для минимизации махинаций, связанных с нелегальной торговлей спиртом.
Внутри пищевой цистерны не должно быть застойных зон
Полуприцеп-цистерна БЦМ-140 для перевозки молока
Один из элементов системы теплоизол
В заключение несколько слов о производителях пищевых полуприцепов-цистерн. Сегодня на нашем рынке присутствуют марки как отечественного, так и зарубежного производства. Особенно сильна экспансия в отношении России турецких производителей (Kaessbohrer, OKT-Trailer). Среди активно работающих в этом сегменте российских компаний следует упомянуть красногорский завод «Бецема», чебоксарский завод «Сеспель», группу «Алексеевка ХИММАШ», ООО «Вологодские машины». Производители техники утверждают, что современные технологии производства позволяют реализовать практически любую задумку заказчика.
5koleso.ru
Аренда автоцистерны для перевозки пищевых жидкостей и продуктов
Пищевые цистерны — емкости для транспортировки пищевой продукции, которая должна быть оперативно доставлена в пункт назначения без потери своих оригинальных свойств и качеств.
Особенности пищевых цистерн
Одно из главных достоинств автотранспорта — удобство и большой выбор маршрутов именно поэтому автомобили чаще всего используют для транспортировки пищевых грузов в цистернах. При этом конструкция емкостей должна предусматривать:
- Прочные и герметичные секции.
- Возможность слива продукта цистерны самотеком.
- Исключение любых загрязнений продукции во время погрузки, перевозки и разгрузки.
- Исключение всех ситуаций с преднамеренной погрузкой/разгрузкой без нарушения пломб.
- Возможность промывки емкости струйной промывкой или механизированным способом.
Дополнительно на такие цистерны может быть установлено специальное оборудование: устройства наполнения, счетчики жидкостей, система подогрева, слива под давлением и т.д.
Автоцистерны для перевозок пищевых наливных грузов, как и танк-контейнеры EXSIF, в обязательном порядке проходят антибактериальную обработку перед погрузкой. Кроме того, цистерны должны иметь документальное подтверждение соответствия экологическим и санитарным нормам.
Цистерна для перевозки продуктов питания или танк-контейнер — что лучше выбрать?
Хотя цистерны по-прежнему пользуются популярностью среди производителей продовольственной продукции и транспортных компаний, постепенно их вытесняют танк-контейнеры, которые идеально подходят для перевозки любых грузов, а потому аренда пищевых цистерн постепенно теряет свои позиции. Главная причина — в важных преимуществах танк-контейнеров:
- Эффективность
Танк-контейнеры удобны в мультимодальных перевозках, когда при транспортировке груза требуется смена видов транспорта — автомобильного, железнодорожного или морского (речного). При этом перетарка не требуется, тогда как в случае цистерн эта процедура обязательна. Танк-контейнеры также подходят и для хранения такой продукции, в том числе и на площадках, где не предусмотрена установка специального оборудования.
- Высокое качество и надежность
Все контейнеры производят из качественной нержавеющей стали с высокими прочностными характеристиками. Покрытие стенок емкостей химически нейтрально, поэтому никогда не вступает в реакцию с перевозимой продукцией. Танк-контейнеры соответствуют требованиям и стандартам ISO, а потому по всем параметрам подходят для транспортировки пищевой продукции.
- Безопасность
Все контейнеры обязательно проходят периодическое освидетельствование, которое подтверждается выдачей сертификата.
Танк-контейнеры строго соответствуют действующим российским и международным правилам автоперевозок, поэтому абсолютно безопасны для доставки.
Специалисты нашей компании всегда готовы подобрать подходящие танк-контейнеры для перевозки вашей продукции и предложить оптимальные условия аренды емкостей. Для консультации и оформления заказа звоните по номеру +7 495 231-82-25.
www.exsif.ru
Цистерны для перевозки пищевых продуктов
Вопрос транспортировки грузов имеет огромное значение. Доставить можно все, что угодно, однако особым спросом пользуются перевозки пищевых продуктов в специальных пищевых цистернах. Чаще всего, такие грузы имеют жидкую или сыпучую структуру и требуют особых условий, которые позволят сохранить качество продукта.
Перевозка пищевых продуктов. Требования к конструкциям
Чтобы продукт долгое время сохранял свои вкусовые свойства, транспортное средство должно соответствовать определенным требованиям:
- Сохранность прочности и непроницаемости контейнеров, в которых перевозится продовольственных продукт.
- Полная изоляция и невозможность проникновения внутрь цистерны газов, жидкостей и твердых веществ, которые могут стать источником загрязнения продукта не только при транспортировке, но и загрузке/выгрузке.
- Невозможность концентрирования воздуха в отсеках.
- Исключение несанкционированного доступа к перевозимому грузу. Сохранение пломб.
- Обеспечение процесса налива продукта без образования пены или с ее незначительным появлением.
- Отсутствие ударов при транспортировке.
- Обеспечение качественной обработки оборудования после доставки груза.
- Внутренние комплектующие емкостей не должны контактировать с жидкими грузами, иначе вода или молоко изменят свои вкусовые качества, став непригодными для дальнейшего употребления.
Автоцистерны для перевозки пищевых продуктов
Чаще всего перевозят жидкие продовольственные грузы. К ним относятся соки, растительные масла, сиропы, алкогольные напитки (пиво, вино, спирт), молочные продукты (молоко, кефир, йогурт и тд). Для того, чтобы все это транспортировать, подойдут только автоцистерны. Они должны соответствовать нормативным требованиям и быть допущены к перевозкам именно таких продуктов питания. Как и любая другая спецтехника, эта обладает своими особенностями:
- Полностью герметичная конструкция.
- Наличие специального материала для теплоизоляции.
- Наличие дополнительных поручней и платформ для более безопасной работы с техникой.
- Наличие лестницы для подъема.
- Характерная эллиптическая форма конструкции.
Изготавливают такую технику из специальных антикоррозийных материалов, нержавеющей или углеродистой стали. Часто можно встретить оборудование из алюминиевых сплавов.
Есть такие грузы, которые требуют при транспортировке особого температурного режима, например, молоко. Доставляют эти пищевые продукты в особых контейнерах с климатическими установками, позволяющими выставить определенный температурный режим, подходящий под тот или иной продукт.
Техника для перевозки от «Сеспель»
Сегодня работает достаточно много предприятий, создающих оборудование для транспортировки грузов разного плана. Они обязательно должны соответствовать требованиям, быть прочными и стойкими, особенно, если перевозят особо опасные вещества. Чтобы не прогадать, и не потратить большие деньги на покупку некачественного оборудования, пользуйтесь услугами только проверенных поставщиков, например, компании «Сеспель».
Наша компания уже много лет занимается производством и поставкой специализированного оборудования. Мы всесторонне оказываем поддержку свои клиентам, работающим в самых разных направлениях, начиная от пищевой, заканчивая химической промышленностью. Создание технических средств полностью зависит от потребностей наших клиентов. «Сеспель» прислушивается к мнению и пожеланиям и создает ту базу, которая больше всего подходит для реализации планов.
www.sespel.com
Пищевые автоцистерны и молоковозы. Цистерны для перевозки молока и других пищевых жидкостей
«Becema» machine-building plant offers a wide product range of food grade tanker trucks for transportation of ethyl alcohol, alcohol-containing liquids, wine-making materials and milk (milk tanker trucks). Both major manufacturers and small-scale enterprises are among our customers. The nominal useful capacity of BCM food grade tanks varies between 32 000 to 1 000 L, which allows to select optimal capacity and functionality of the vehicles for every customer.
Food grade tanker trucks: design features
We use 304 INOX corrosion-resistant steel and its equivalents to manufacture vessels and pipelines of our food grade tanker trucks. 70 mm-layer of rock wool provides heat insulation. Most of the models are equipped with thermally insulated manholes and temperature control devices for transported liquids.Our product range includes customized milk tanker trucks of large capacity and multi-compartment food grade tanker trucks for simultaneous transportation of different types of cargo.
Loading/unloading equipment:
- Loading: the tank is either top-filled or bottom-filled with a pump through a meter.
- Unloading: by gravity through common collector or with a pumping unit.
Milk tanker trucks
Unlike the tanks for non-food products, milk tanker trucks are equipped with thermal insulation, and materials used for vessel manufacturing differ in their properties. Inner tank is made of stainless food-grade steel. The outer tank is made of:- galvanized sheet painted with polyurethane chemical-resistant enamels, coating thickness 1,2 mm;
- white PVC plastic;
- mirror-finished corrosion-resistant steel, thickness 0,6 mm.
«Becema» milk tanker trucks are equipped with:
- meters with data displays;
- DN50 with shut-off devices for each compartment at the top of the tank;
- air operated butterfly gates in each compartment;
- thermally-insulated inlets heated with ducts from independent heating unit.
Milk tanker truck: tank options:
Multi-compartment tanker trucks of unibody design with thermal insulated cylindrical tanks are manufactured for large dairy processors:- BCM-145 milk tanker truck of nominal capacity of 32 500 L;
- BCM-140 milk tanker truck of nominal capacity of 22 000 L;
We manufacture two models with tanks of elliptical cross-section:
- BCM-227 milk tanker truck on ISUZU NLR85A, 4х2 chassis, with capacity of 1000 L;
- BCM-226 milk tanker truck on GAZ-3302, 4х2 chassis, with capacity of 1200 L;
Buy food grade tanker trucks
Milk tanker trucks can be used to transport other food grade liquids with maximum density of 1,03 g/cm³.In order to receive more detailed information on equipment specifications and buy a milk tanker truck, call: +7(495) 777-02-27.
www.becema.ru