Автобусы большой вместимости – Классификация автобусов

>

Классификация подвижного состава туристских автобусов

Классификация автобусов по территориальному признаку и в зависимости от назначения

Определение 1

«Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» определяет понятие автобуса как автотранспортного средства с двигателем, предназначенного для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (кроме места водителя) более 8. Данное транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров по заранее сформированным маршрутам с разработанными остановочным пунктами.

Территориальный признак подразумевает дифференциацию автобусных перевозок на следующие виды:

  1. Городские – представляют собой поездки в пределах одного города;
  2. Пригородные – представляют собой поездки в пределах города и на расстояние до 50 км от него;
  3. междугородные — представляют собой поездки по городу и за его пределами на расстоянии более 50 км;
  4. международные – это поездки за пределы или Российской Федерации.

Данное разделение позволяет выделять городской, пригородный, междугородный и международный тип автобуса.

Еще одним критерием, классифицирующим транспортные средства, является место назначение перевозки. К таковым относятся автобусы общего пользования, туристские и специализированные (например, вахтовые, школьные и прочие). Каждый вид можно отличить по вместимости транспортного средства, комфортности, оснащенности внутреннего салона и общему внешнему виду.

Классификация автобусов по вместимости

Немаловажным критерием для классификации подвижного состава автобусов является количество предусмотренных мест:

  1. Автобусы малой вместимости 1 группы. К таковым относятся микроавтобусы, которые могут разместить не более 11 пассажиров. Они представлен к которым относятся транспортные средства таких марок, ка газель, мерседес, хендай и прочие.
  2. Автобусы малой вместимости 2 группы. Они рассчитаны на 26 пассажиров максимально. Данные транспортные средства предназначены для общего назначения.
  3. Автобусы средней вместимости. Данный тип может расположить в своем салоне до 34 человек. Для данных автобусов характерны транспортные средства с общим назначением с откидными мягкими креслами.
  4. Автобусы большой вместимости. Они могут единовременно перевозить до 45 пассажиров. Самыми знаменитыми транспортными средствами этого вида являются венгерские «Икарусы». Если предполагаются длинные туристско-экскурсионные поездки, предпочтение отдается маркам «Bova», «DAF», «MAN», «Mercedes», «Neoplan», «Skania», «Setra», «Volvo», «Vanhool» и прочим.
  5. Автобусы особо большой вместимости. Данный вид вмещает до 80 пассажиров.

Классификация в зависимости от количества этажей

Еще одним общепринятым критерием является количество этажей у транспортного средства. Автобус может быть одно-, полутора- и двухэтажным.

Замечание 1

Наибольшим спросом у туроператоров пользуются полутораэтажные автобусы. Это обусловлено наличием хорошего обзора благодаря тому, что пол салона, где располагаются пассажиры, несколько приподнят относительно водительского места. Нижнее помещение является багажным отделением.

Нижними этажами двухэтажных автобусов пользуются как пассажирским салоном в случае коротких экскурсий, чтобы увеличить вместимость автобуса. Здесь также может располагаться буфет, оснащенный небольшими столиками и стульями. Нижний этаж может также выполнять функцию игровой комнаты или видеосалона для детей. Некоторые фирмы могут располагать здесь спальные места.

Одной из отрицательных моментов является размер двухэтажных автобусов, который может быть помехой городах с низкими мостами, где водителям необходимо выбрать объездной путь.

Классификация согласно применяемому топливу

Автотранспортными средствами согласно их техническим характеристикам могут использовать различные виды топлива, что позволяет их также дифференцировать согласно этому признаку.

Подавляющее число транспортных средств, рассчитанных для перевозки пассажиров, работают на бензине, дизельном топливе или природном газе (сжиженном или сжатом). Вместе с тем уже выпускаются автобусы, функционирующие при помощи электрических батарей – электромобили или электробусы. Характерным примером является электробус российского предприятия «Корнет». Он оборудован электродвигателем и аккумуляторными батареями, а его подзарядки достаточно, чтобы проехать 60-70 км.

Автобус вмещает 30 пассажиров, не оснащен ступеньками на посадочной площадке, что существенно упрощает посадку и высадку пассажиров, в салоне имеется широкий проход для комфортного перемещения, значительная часть корпуса изготовлена из стеклопластика.

Электробусы нашли свое применение для перевозки в парках и пешеходных зонах и для экскурсионных поездок туристов по городу. Первые такие транспортные средства используются в Москве на маршрутах в районе Поклонной горы. Один из миниэлектробусов, работает на ВВЦ в течение многих лет. Он осуществляет перевозку посетителей выставочного центра. Планируется внедрить похожее транспортное средство для поездок по Серебряном бору Москве.

Замечание 2

Стоит отметить, что создание таких автобусов сопряжено с большими издержками. Поэтому более детально рассматривается изготовление так называемых гибридов, которые способны перемещать как на дизельном топливе, так и на электропитании.

При этом на прямых участках дорог будет работать экономичный дизельный двигатель, а на затяжных подъемах или участках, где много остановок, станет использоваться электрическая энергия, накапливающаяся в батареях-аккумуляторах.

spravochnick.ru

Большой выбор автобусов для любых видов поездок!

На сегодняшний день аренда автобуса ассоциируется с любым большим празднованием торжества любой важности, будь то свадьба или простая поездка за город с целью отдыха. Удачная организация праздника, безусловно, зависит от решения транспортного вопроса. Компания «ООО ТРАНСТУР» предлагает весь спектр услуг по аренде автобусов всех видов как больших, так и маленьких.

Разумеется, как выглядит автобус, знают все, однако точное определение этого транспорта немного расходится с общим пониманием. Во-первых, это транспорт, одновременно вмещающий в себя 8 и более человек с целью последующей их перевозки с наличием соответствующего багажа. Во-вторых, данному виду транспорта не нужны рельсы и подвесные провода в отличие от его собратьев трамвая и троллейбуса, а это значит, что отправиться на автобусе можно куда угодно и когда угодно. Именно поэтому данный вид транспорта обрел такую популярность. К слову, любая аренда автобуса намного выгоднее и удобнее всех других вариантов, которые может предложить вам транспортная сфера.

1. Автобусы малой вместимости (на 20-35 мест).
Идеальным решением для небольшой компании людей, насчитывающей не более 35 человек, будет аренда небольших автобусов так называемой малой вместительности известных так же как мини-автобусы. Вы обязательно найдете подходящую именно вашей поездке модель, достаточно лишь взглянуть на список:

Каждая из моделей обладает высоким уровнем комфортабельности, который достигается благодаря наличию систем климат-контроля, кондиционеров, аудио-, видеосистем и, конечно же, удобных кресел. Аренда мини-автобусов является одной из самых популярных услуг нашей компании.

2. Автобусы средней вместимости (на 45-50 мест).
Модели с такой вместимостью идеально подходят для больших торжеств, таких как свадьба, юбилеи и т.п. Вот список этих автобусов:

Каждый из них имеет свои отличительные особенности, но в целом это схожие по комфорту модели. Так, например, внутри «VIP» автобуса средней вместимости мы можем увидеть шикарный салон, систему климат контроля, отопление через вентиляцию, холодильник и даже уборную. Имеют место быть двухэтажные модели. Выбор зависит сугубо от вашего торжества и личных предпочтений. В любом случае аренда автобусов средней вместимости – правильное решение.

3. Автобусы большой вместимости (на 55-75 мест).


Компания «ООО ТРАНСТУР» предлагает своим клиентам уникальные автобусы вместимостью до 75 мест. Наша компания является одной из лидирующих благодаря большому ассортименту всевозможных моделей. Автобусы с 75-ю посадочными местами являются довольно редкими на рынке арендных услуг. Если на вашем праздновании большую группу человек нужно перевезти неотрывно друг от друга, такая модель транспорта подойдет как никогда лучше. Несмотря на уникальность таких автобусов, наша компания обладает довольно большим их количеством:

Аренда больших автобусов завоевывает большую популярность буквально с каждым днем. Если раньше люди предпочитали арендовать несколько средних моделей, то теперь ситуация кардинально изменилась. Причиной всему комфорт и удобство, которыми вас могут обеспечить данные автобусы, не разделяя при этом группу людей. Например, «MAN Jonckheere» имеет на своем борту кондиционер, кресла-трансформеры, индивидуальное освещение, уборную и прочие удобства, которые сделают вашу поездку незабываемой. В остальных моделях так же присутствуют данные положительные стороны, плюс ко всему каждая из них обладает своими отличительными чертами.

4. Большой выбор автобусов для любых видов поездок!
На сегодняшний день нашими услугами также пользуются большие компании и предприятия, которые организовывают всевозможные корпоративные мероприятия. Разумеется, перевозить всех сотрудников в одном транспорте очень удобно, да еще и выгодно. На этом список клиентов отнюдь не заканчивается. Аренда автобусов требуется практически в любой отрасли нашей жизни. Примером могут стать спортсмены, которые так же являются нашими постоянными клиентами. Переезжать из города в город довольно дорого, к тому же они перевозят специализированный багаж – спортивный инвентарь.

Удобство и невысокая стоимость арендных услуг делают автобусы самым удобным транспортом для любых видов поездок: от простых переездов из города в город до огромных торжеств.

www.neobus.ru

Автобус особо боль­шой вме­сти­мо­сти Mercedes-Benz CapaCity


Схема
На тестовой версии автобуса установлено дополнительное измерительное оборудование. Мониторы позволяют отслеживать важнейшие эксплуатационные параметры в режиме реального времени
«Камчатка» обустроена словно для дружеских посиделок. Сиденья по левому борту размещены каскадом
Передняя часть салона с большой накопительной площадкой. На полу видна разметка длины с шагом в 25 см
Двойная ось на прицепе – черта, отличающая почти 20-метровый CapaCity от 18-метрового Citaro G

Через два года после показа прототипа городского автобуса особо большой вместимости Mercedes-Benz CapaCity осенью 2007 года в Мангейме его утвердили в модельном ряду компании EvoBus GmbH. Уникальность же данной метрики в том, что при габаритной длине 19,54 м новорожденный не вписывается в действующее в Германии ограничение – 18,75 м. Однако министерство транспорта ФРГ дало разрешение на эксплуатацию этого удава в немецких городах. Более того, сейчас аналогичная уступка ожидается и для других городов Европы, в которых предполагается использовать CapaCity. Проведя блиц-тест новичка в Мангейме, я едва начал улавливать, чем он так привлекателен для пассажирских перевозок.

Почему «гармошки»?
Как только мы выехали со стоянки EvoBus, мысленно я стал искать объяснение немецкой гигантомании. Ну, зачем понадобилось строить почти 20-метровый автобус, когда в производственной линейке Mercedes-Benz уже есть 18-метровый Citaro G?! При трех осях он выпускается в трех- и четырехдверном исполнении, с дизельным и газовым двигателем (Citaro G CNG), с числом посадочных мест 37–59 и максимальной вместимостью 158 и 160 человек. Есть даже версия с комбинированным приводом Citaro G BlueTec Hybrid, рассчитанная на перевозку 140 пассажиров (37 сидя и 103 стоя). Вот вам и ответ на первый вопрос: вместимость CapaCity ни много ни мало – 193 пассажира, т. е. больше, чем у любой другой модификации.Наличие четвертой оси у него тоже оправдано. Собственно, четвертая, последняя ось осталась управляемой, а дополнительная третья получила привод от двигателя, расположенного в заднем свесе. Такое компоновочное решение улучшило развесовку масс по осям и способствовало лучшей управляемости машины. Достаточно сказать, что диаметр разворота у CapaCity такой же, как у Citaro G, хотя разница в габаритной длине у них составляет 1,6 м! Страхи относительно посредственной маневренности оказались преувеличенными: автобус «чертил» повороты на дорожных развязках и перекрестках как опытный конструктор закругления на своем ватмане с помощью циркуля.Пока я не сел за руль, успел пообщаться с представителями завода в Мангейме, включая водителя-испытателя и продукт-менеджера. Мы рассуждали о том, что сочлененные городские автобусы с низким уровнем пола еще с 1990-х годов стали популярными во многих городах Европы. Объяснений несколько: низкие эксплуатационные затраты, высокая производительность, большая пассажировместимость. Проблем, аналогичных российским, у тамошних перевозчиков нет: «гармошки» не стоят в пробках, а двигаются по выделенным полосам для общественного транспорта, пункты посадки и высадки пассажиров не заставлены припаркованными машинами и не завалены горами подготовленного к транспортировке снега, да и людей в салон не набивается как сельдей в бочку. Автобусные маршруты проложены так, что позволяют без ущерба для других участников движения перевозить людей. График движения соблюдается с точностью до минуты, а стоимость билетов такая, что позволяет транспортникам покрывать свои расходы.Отчасти об этом свидетельствуют данные европейских производителей автобусов. Продажи городских пассажирских машин в Западной Европе в 2007 г. в сравнении с 2006-м снизились на 9,6%. И это при том, что общее количество реализованной техники всех классов практически осталось на прежнем уровне. Причина такого положения проста – транспортные операторы предпочитают иметь дело не с одиночными, а с сочлененными автобусами, которые перевозят больше народу. Кстати, некоторые российские бизнесмены уверены в том, что и для нас такое решение – перспективное и самое верное.С другой стороны развивается сегмент компактных автобусов. Тот же Mercedes-Benz на осенней выставке Busworld-2007 в бельгийском Кортрийке показал Citaro K длиной всего 10,5 м. С ним общее число городских модификаций только одной модели Citaro выросло до 16 штук! Как видим, среди заказчиков единства нет. Оно и понятно: куда, например, соваться с «гармошкой» на узкие улочки исторических центров европейских столиц или на дороги небольших городов, где и легковым машинам тесно.

Унификация семейства
Создавая CapaCity, немцы стремились унифицировать свою продукцию и сделать ее как можно дешевле. С этой целью, например, был взят задний мост моделей Integro M и Travego (в зависимости от модификации). Переднюю подвеску сделали полностью независимой. Возросла плавность хода, уменьшился уровень шума и вибраций. Немецкое правительство методом налоговых льгот поощряет перевозчиков, устанавливающих рампы для въезда инвалидных колясок. Зная об этом, транспортные операторы заказывают рампы, но отнюдь не новейшие модели, а те, что проще и дешевле.Завод в Мангейме предлагает заказчикам кузов и оговаривает возможное число сидений, а вот выбор материала обивки и расцветку выбирает клиент. Всем известно, что современные автобусы дорожают примерно на 5% в год. Но с учетом взлета цен на металл, в том числе алюминий, удорожание еще больше. Добавьте сюда рост цен на энергоносители и транспортировку, приплюсуйте инфляцию, и вы поймете, что удорожание может превысить и этот рубеж. Однако EvoBus GmbH решил проблему поставки стали из Польши, и в течение 15 лет цена для них оставалась постоянной! Иными словами, с клиентов не взяли ни одного лишнего евроцента.Бесспорное преимущество семейства Citaro – использование одинаковых панелей в передней части, и CapaCity в этом смысле – не исключение. За счет низкого уровня пола и невысокой крыши удалось сэкономить на полной массе. Кроме того, это позволило лучше его обогревать в холодную погоду (причем не только зимой), а также эффективнее и с меньшими энергозатратами охлаждать весной и летом. То, что в семействе полно взаимозаменяемых деталей, тоже на руку перевозчикам: при использовании автобусов разных моделей потери времени на устранение каких-то поломок незначительны.Будь вы хоть сам Шерлок Холмс, даже днем с огнем не сыщется в недрах CapaCity запасное колесо, потому что… его там нет! Создатели автобуса рассуждали так: зачем постоянно возить с собой лишних 100 кг, ведь это, по сути, вес двух пассажиров. Практика показывает, что водитель далеко не всегда в состоянии справиться с заменой пробитого колеса: то спина болит, то силенок не хватает, то на улице непогода. В конце концов, автобус находится не на загородной трассе, а в пределах населенного пункта. И в результате выезд технической бригады к месту вынужденной остановки сочли более эффективным.Кстати, об остановках: высота пола автобуса над уровнем дороги в передней двери составляет 320 мм (во всех остальных – 340 мм). На таком же уровне находится и нижняя ступенька в заднем свесе. Это обусловлено тем, что высота пассажирской платформы в Европе везде определена одинаково. Вот почему и в Германии, и во Франции, и в других странах пассажирский лайнер может подъехать вровень с перроном. Я сделал пару пробных остановок на безлюдных пунктах, и остался доволен результатом: прекрасный обзор, легкий руль и отменная управляемость позволили совершить настоящий «миллиметраж». Не уверен, что за рулем «Икаруса» или отечественного «сочлененника» у меня получилось бы так с первой попытки.Унификация CapaCity с другими моделями семейства хорошо заметна по оформлению салона. И дело не только в применении одинаковых материалов, но и в компоновочных решениях. Как и на других больших городских лайнерах, стойки крепления кресел убраны под сиденья, что позволяет ставить сумки и пакеты под сиденье. Все выступы и кромки жестких конструкций имеют закругления, и это норма пассивной безопасности: о такие углы не поранишься. Несмотря на жесткость пластиковых кресел, сидеть на них достаточно комфортно – поверхность спинки и подушки обтянута мягким материалом. Поручни смонтированы на удобной высоте и ярко-желтая окраска делает их очень заметными по всему салону.Для оптимизации списка опций и вариантов заводской комплектации специалисты EvoBus GmbH брали у клиентов «шайбы» и по данным бортовых самописцев изучали характер движения на определенных маршрутах. Эти сведения анализировались с информацией о количестве пассажиров, профиле дороги и т. п. В результате перевозчикам выдавались рекомендации по оптимальной комплектации автобусов. Сейчас в компьютерной базе завода есть данные о десятках постоянных клиентов, что позволяет предлагать заказчикам новые машины, адаптированные для конкретного вида перевозок.

Кочегарим на «гармошке»!
Посадка за рулем настолько удобная, что кажется, будто мерку с вас снимали. Найти бы этих «закройщиков», да в знак благодарности по-мужски пожать им руку. Все органы управления под рукой, все на виду. В общем, придраться не к чему. Старт пустой машины (несколько пассажиров – не в счет) очень напористый. В этом заслуга 354-сильного турбодизеля, самого мощного во всей линейке мерседесовских «гармошек». Для сравнения: на 18-метровом Citaro G используется мотор с отдачей 299 л.с. и даже на газовой модели Citaro G CNG мощность двигателя составляет 326 «лошадок».CapaCity легко набирает ход, но главное – не увлекаться. Во-первых, в городах полно ограничений. Во-вторых, не стоит забывать, что сзади два пассажирских салона и виляющий в поворотах «хвост». К большой длине привыкаешь довольно быстро, но расслабляться непозволительно. Водители встречных автобусов приветливо вскидывают руку и с интересом разглядывают новичка: что ни говори, даже в Мангейме он примелькаться не успел.Прежде чем сесть за руль, я успел прокатиться в качестве пассажира на разных сиденьях автобуса. Интереснее всего «на камчатке» – в корме прицепа. Оттуда как на ладони все пассажирское пространство, включая передний салон. И если в проходе нет стоящих людей, отлично видна дорога. Недостаток посадки только один: рядом находится моторный отсек, и шум работающего двигателя мешает в полной мере наслаждаться поездкой. Нет и спасительной спинки впереди расположенного кресла, поэтому надо держаться за поручень. Что ни говори, а от резкого торможения никто не застрахован. В Германии хоть и ездят аккуратнее, чем в России, но и тут бывает всякое…В средней части салона удовольствие от передвижения только одно – пейзаж за окном. Но если автобус едет по узкой улочке с односторонним движением, сидите против хода или стоите в сильфоне сочленения, а скорость близка к максимальной, то картинка будет смазанной. Иное дело – передняя часть салона с сиденьями по ходу автобуса. Здесь и уровень шума меньше, и обзор лучше. Что же касается входа, то о нем беспокоиться заблаговременно как в двухдверных ЛАЗах не нужно: широкие проемы расположены неподалеку….Наступают сумерки, и к включенным габаритным огням приходится добавлять фары. На границе дня и ночи они почти бесполезны, но уже через несколько минут прямо перед автобусом вырисовывается световое пятно. Оптика отлично справляется с возложенными на нее функциями, а дальний свет вообще вызывает восторг: высветляется не только проезжая часть, но и обочина. Подсветка приборной панели ровная, спокойная, без отвлекающих ярких пятен. Обычно водители автобусов знают все кнопки и клавиши наизусть и могут пользоваться ими с закрытыми глазами. Но даже если за рулем новичок, он быстро освоится и приноровится к своему командному пульту.Блага цивилизации реально оцениваешь в темное время суток. Благодаря автоматической трансмиссии управлять длинным автобусом легко – руки заняты только рулем. Лишь при перестроениях приходится пользоваться подрулевым переключателем указателей поворотов и флажком дворников во время осадков. Да, еще на остановках нужно открывать и закрывать двери. В остальном – никаких отвлечений. Словом, «автомат» здесь оправдан на все сто.Честно говоря, я ожидал, что на узких, плохо освещенных или совсем неосвещенных участках дороги нервное напряжение вызовет разъезд со встречными грузовиками и припаркованными легковушками. Но никакого дискомфорта не испытал. Мощь головного света и чувство габарита по ширине позволяет ехать почти впритирку к правой обочине. Тем самым слева остается запас пространства для безопасного разъезда со встречным транспортом. А припаркованные машины в темноте хорошо видно благодаря сигнальным огням бортов. Мандраж от проезда CapaCity может быть у кого угодно – хозяина стоящей на светофоре малолитражки, сидящего в кабине обгоняемого фургона или ждущего зеленого света пешехода на тротуаре, только не у водителя почти 20-метровой городской машины. Конструкторы сделали все от них зависящее, чтобы этот автобус приносил радость пассажирам и прибыль перевозчикам. Остальное – не в их компетенции.

www.gruzovikpress.ru

Требования к оборудованию и оснащению автобусов

Общие требования

Внутри пассажирского салона транспортного средства в непосредственной близости от передней двери должна быть наклеена четкая надпись или пиктограмма высотой не менее 15 мм, включая цифры высотой не менее 25 мм, указывающая число мест для сидения, а также общее число пассажиров, на которое рассчитано транспортное средство.

Читайте также:

Пассажировместимость автобусов рассчитывают, принимая во внимание среднюю массу одного пассажира, равную 68 кг. Для транспортных средств, в которых не предусмотрены места для стоящих пассажиров или наличие таких пассажиров допускается в отдельных случаях, расчетная масса одного пассажира составляет 71 кг. При этом учитывается средняя масса ручной клади, равная 3 кг.

В автобусах должен соблюдаться ряд требований, касающихся противопожарной защиты. В моторном отделении запрещается использовать любой легковоспламеняющийся или абсорбирующий топливо и смазку звукоизоляционный материал, если он не покрыт непроницаемым листовым материалом. По мере возможности должны соблюдаться меры предосторожности против накопления топлива или смазочного масла в любом месте моторного отделения.

Между моторным отделением или любым другим источником тепла (таким как тормоз-замедлитель или устройство для отопления салона, за исключением устройств, обогреваемых водой) и остальной частью транспортного средства должна размещаться перегородка из жаропрочного материала.

В пассажирском салоне может быть установлено устройство для отопления (за исключением устройств, в которых используется горячая вода), если оно заключено в материал, предназначенный для изоляции тепла, генерируемого этим устройством, не выделяет токсичного дыма и расположено таким образом, что контакт пассажира с любой горячей поверхностью практически исключен.

Заливные горловины топливных баков должны быть доступны только с наружной стороны транспортного средства. Они должны быть расположены так, чтобы исключить возможность попадания топлива на двигатель или выхлопную систему во время заправки. Если наливная горловина расположена на боковой стороне транспортного средства, то пробка в закрытом положении не должна выступать над прилегающей поверхностью кузова. Пробка наливной горловины изготавливается таким образом, чтобы исключить ее непроизвольное открытие. Подтекание топлива через пробку наливной горловины не допускается.

В отделениях, предназначенных для водителя и пассажиров, запрещено размещать любые элементы топливной системы. Соединения и топливопроводы должны быть изготовлены так, чтобы обеспечивалась их герметичность в различных условиях эксплуатации транспортного средства, независимо от естественного старения, перекосов, изгибных деформаций и вибрации всей конструкции транспортного средства.

Должна быть исключена возможность попадания топлива при утечке из системы питания на детали выхлопной системы.

Автобусы большой вместимости должны быть оборудованы аварийным выключателем, который предназначен для снижения опасности возникновения пожара после остановки транспортного средства. При этом он должен располагаться в легкодоступном для сидящего водителя месте, быть четко обозначен и иметь защитную крышку или другие соответствующие средства предотвращения случайного срабатывания. Четкие инструкции относительно способа использования должны быть указаны в непосредственной близости от аварийного выключателя, например: «Снять крышку и повернуть рычаг вниз. Приводить в действие только после остановки транспортного средства».

Приведение в действие аварийного выключателя должно вызвать быстрый останов двигателя, срабатывание выключателя аккумулятора, отключающего по крайней мере одну его клемму от электрической цепи, и включение на транспортном средстве аварийных сигналов. При этом отключение аккумуляторов не должно привести к отключению цепей, обеспечивающих непрерывное функционирование тахогрофа, аварийного внутреннего освещения, охлаждающего приспособления дополнительных обогревателей и централизованной блокировки дверей.

Электрооборудование и электропроводка транспортного средства должны быть хорошо изолированы, а провода — надежно защищены и прочно закреплены, чтобы исключить возможность обрыва, перетирания или износа. Аккумуляторные батареи должны быть надежно закреплены и легкодоступны. Отсек, в котором они размещаются, отделяется от пассажирского салона и обеспечивается вентиляция наружным воздухом.

Транспортное средство оснащается не менее чем двумя огнетушителями, причем один из них должен находиться в кабине водителя, другой — в пассажирском салоне. Необходимо предусмотреть места для аптечек первой помощи (не менее 7 дм3).

Огнетушители и аптечки первой помощи могут быть защищены от кражи и актов вандализма (например, посредствам помещения их в отделение, запираемое на ключ, или под стекло, которое может быть разбито) при условии, что их можно легко извлечь в экстремальных ситуациях. Места их размещения должны быть четко обозначены.

Наличие каких-либо воспламеняющихся материалов в пределах 10 см от выхлопной трубы допускается только в том случае, если эти материалы надлежащим образом защищены

Основные требования к выходам автобусов

Под выходом автобуса понимается служебная дверь или запасный (аварийный) выход, под служебной дверью — дверь, используемая пассажирами при нормальной эксплуатации, когда водитель находится на своем месте, под запасным выходом — запасная дверь, запасное окно или аварийный люк. Запасными выходами оборудуются только маломестные автобусы. Под аварийным выходом подразумевается аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк. Аварийными выходами оборудуются пассажирские транспортные средства большой вместимости.

Запасная (аварийная) дверь — это дверь, устраиваемая дополнительно к служебным дверям и предназначенная для использования пассажирами в качестве выхода только при исключительных обстоятельствах, в частности в случае опасности.

Запасное (аварийное) окно — это окно, необязательно застекленное, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности.

Аварийный люк — это отверстие в крыше, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности. Автобусы большой вместимости могут оборудоваться также аварийными люками, расположенными в полу пассажирского салона.

Все двери автобусов, независимо от вместимости, должны легко открываться изнутри и снаружи транспортного средства, когда оно находится на стоянке. При этом может быть предусмотрена возможность запирания двери снаружи при условии, что ее всегда можно открыть изнутри.

Если служебные двери оборудованы механическим приводом, то при нахождении транспортного средства на стоянке они должны иметь возможность открываться изнутри, а в незапертом состоянии — снаружи с помощью органов управления, которые функционируют независимо от всех других органов управления дверями. При этом указанные органы управления должны размещаться на двери или на расстоянии не более 300 мм от нее на высоте не более 1600 мм над первой ступенькой при расположении внутри и не более 1800 мм от уровня грунта при расположении снаружи. Данные устройства должны быть легко видимы и четко различимы при приближении к двери и нахождении перед дверью, а также обеспечивать открытие двери вручную. Они могут быть защищены приспособлением, которое может быть легко снято или разбито для получения доступа к аварийному органу управления.

Запасные (аварийные) окна должны либо открываться изнутри и снаружи транспортного средства с помощью специального приспособления, либо иметь легко разбиваемое безопасное стекло.

Аварийные люки должны открываться или сниматься как изнутри, так и снаружи. Если люк изготовлен из легко разбиваемого материала, то рядом с ним должно находиться приспособление, которым лица, находящиеся внутри транспортного средства, могут без затруднений воспользоваться, чтобы разбить люк.

Каждый запасный и аварийный выход должен обозначаться надписью «Запасный выход» или «Аварийный выход», читаемой как снаружи, так и изнутри транспортного средства.

Приборы экстренного управления служебными дверями и всеми запасными (аварийными) выходами внутри и снаружи транспортного средства должны обозначаться соответствующим знаком или четкой надписью. Кроме того, на указанных приборах или около них должны иметься четкие инструкции о пользовании ими.

Язык всех инструкций и надписей, регламентированных к применению в салонах автобусов, должен соответствовать государственному языку страны регистрации транспортного средства.

Требования к выходам маломестных автобусов

Маломестные автобусы должны иметь минимум две двери: одну служебную и одну запасную либо две служебные.

Минимальное число запасных выходов должно быть таким, чтобы минимальное общее число выходов как служебных, так и запасных и аварийных люков было таким, как указано в таблице. Сдвоенная служебная дверь при этом рассматривается как две двери, а двойное окно — как два запасных окна.

Служебные двери должны располагаться с ближайшей к обочине стороны или сзади транспортного средства. Выходы должны располагаться таким образом, чтобы с каждой стороны транспортного средства было как минимум по одному выходу. В передней и задней половине пространства, предназначенного для пассажиров, должен быть как минимум один выход. В задней либо в передней части обязательно должен располагаться один выход, если в крыше не предусмотрен аварийный люк.

Табл. Требования по оснащению выходами маломестных автобусов

Пассажировместимость, чел.

Минимальное общее число выходов

Число аварийных люков, рассматри­ваемых как запасные выходы
разрешенноетребуемое
Не более 1631
Более 1641

Если пространство, предназначенное для сиденья водителя и пассажирских сидений, расположенных рядом с сиденьем водителя, не сообщается с основным пассажирским отделением соответствующим проходом, то все вышеперечисленные требования касаются только оборудования пассажирского салона.

Минимальные размеры запасных дверей, окон и аварийных люков представлены в таблице:

Табл. Требования к размерам запасных (аварийных) выходов

Наименова­ние выхода

Размеры выхода

Примечания

Запасная дверь

 

Высота 125 см, ширина 55 см

 

В тех случаях, когда это обусловлено наличием колесных кожухов, допускается уменьшение ширины до 30 см при условии, что на высоте не менее 40 см от самой низкой части дверного проема ширина двери составляет 55 см

Запасное окноПлощадь проема 4000 см2

 

В это отверстие должен вписываться прямо­угольник высотой 50 см и шириной 70 см. Если запасное окно расположено в задней части транспортного средства и конструк­цией транспортного средства не предусмот­рено запасное окно минимальных размеров, предписанных выше, то в проем должен впи­сываться прямоугольник высотой 35 см и шириной 155 см. Углы прямоугольника могут быть закруглены, радиус кривизны не должен превышать 25 см

Аварийный люк

 

Площадь проема 4000 см2

 

В этот проем должен вписываться прямо­угольник высотой 50 см и шириной 70 см

В случае, если автобус не предназначен для перевозки стоящих пассажиров и имеет минимальную массу не более 3,5 т и менее 12 пассажирских сидений, причем с каждого сиденья имеется свободный доступ по меньшей мере к двум дверям, размер запасной двери может быть уменьшен до 110 см в высоту.

Требования к выходам автобусов большой вместимости

Пассажирские транспортные средства большой вместимости должны иметь как минимум две двери.

Минимальное число аварийных выходов должно быть таким, чтобы общее число выходов соответствовало указанным в таблице. Аварийные люки при этом рассматриваются как один из указанных аварийных выходов.

Табл. Требования по оснащению выходами автобусов большой вместимости

Пассажировместимость, чел.

Минимальное общее число выходов

Пассажировместимость, чел.

Минимальное общее число выходов

23-30

4

61-75

7

31-45

5

76-90

8

46-60

6

> 90

9

При определении минимального числа выходов каждую жесткую секцию сочлененного транспортного средства следует рассматривать как отдельное транспортное средство.‭ ‬Число пассажиров определяется для каждой жесткой секции,‭ ‬причем соединяющий их проход не рассматривается в качестве выхода.‭ ‬Сдвоенная служебная дверь рассматривается как две двери,‭ ‬а двойное окно ‬— как два аварийных окна.

Автобусы должны иметь аварийные люки,‭ ‬минимальное число которых при пассажировместимости не более ‬50‭ ‬человек ‬— 1,‭ ‬более ‬50‭ ‬человек ‬— 2.

Служебные двери должны располагаться с ближайшей к обочине стороны транспортного средства,‭ ‬и по меньшей мере одна из них должна находиться в передней половине транспортного средства.‭ ‬Разрешается устройство двери в задней стенке транспортного средства при условии,‭ ‬что она не является служебной дверью.

Выходы должны располагаться таким образом,‭ ‬чтобы на каждой боковой стороне имелось практически одинаковое их число.‭ ‬Выходы,‭ ‬расположенные с одной стороны транспортного средства,‭ ‬должны равномерно размещаться по его длине.‭ ‬По меньшей мере один аварийный выход должен быть расположен‭ ‬у задней или передней оконечности транспортного средства.‭ ‬Для транспортных средств,‭ ‬предназначенных для перевозки сидящих и стоящих пассажиров,‭ ‬а также в случае,‭ ‬если задняя часть наглухо отделена от пассажирского салона,‭ ‬это предписание выполняется,‭ ‬если в крыше оборудован аварийный люк.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Парк столичного общественного транспорта пополнят 200 автобусов особо большой вместимости

В 2018 году столичный парк общественного транспорта пополнят 200 автобусов большой вместимости. Также планируется объявить конкурс на поставку 300 трамваев. Об этом рассказал на пресс-конференции заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

В последние годы в столице увеличилось число автобусов большой вместимости. Их насчитывается 1148 единиц, что составляет 22 процента от общего парка. «На сегодняшний день заключен контракт на поставку в этом году еще 225 автобусов особо большой вместимости. На 2018-й запланирована закупка еще 200 таких автобусов. Они работают в том числе на внутрирайонных и межрайонных маршрутах, а также обеспечивают проезд к станциям метро», — сообщил Максим Ликсутов.

Он также напомнил, что с 1 января 2018 года в салонах автобусов особо большой вместимости демонтируют турникеты.

В ближайшие годы на улицах появится еще 300 низкопольных трамваев. В середине 2018 года Мосгортранс планирует объявить конкурс на их поставку. «Техническое задание будет доработано с учетом пожеланий москвичей и опыта эксплуатации этих трехсекционных вагонов “Витязь-М”. Среди основных нововведений — увеличение общей вместимости трамваев с 260 до 280 человек. И на соответствующее количество будет увеличено число сидений, изменен алгоритм открывания дверей и появятся дополнительные сервисы. Сиденья в новых трамваях будут расположены только по ходу движения. А наряду с USB-зарядками установят и розетки на 220 вольт. Кроме того, будет изменено расположение дисплеев и установлена система информирования и ориентации для слабовидящих пассажиров», — рассказал Максим Ликсутов.

Сегодня автобусный парк Москвы — один из самых молодых среди мегаполисов мира. Новые автобусы соответствуют современным требованиям безопасности, надежности и экологичности. Они оснащены двигателями экологического класса «Евро-5», системами климат-контроля, ГЛОНАСС и виденаблюдения, электронными информационными табло, а также адаптированы для проезда маломобильных пассажиров.

Первые 100 низкопольных трамваев «Витязь-М» поступили в столицу в марте этого года. Они вмещают до 260 пассажиров, оборудованы 60 сидячими местами, системой спутниковой навигации, камерами видеонаблюдения, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. В салонах отсутствуют турникеты, для входа и выхода нужно пользоваться кнопками со световой индикацией на дверях.

www.mos.ru

Покупка автобусов в России

Продажа автобусов в России — качественный и надежный транспорт

Наша компания занимается покупкой и поставкой высококачественной автобусной техники любого класса по всей территории России, официально представляя известные бренды-производители на рынке и предлагая своим потребителям лучшие конкурентоспособные цены.   

Среди широчайшего ассортимента автопродукции выделяются следующие модельные решения:

  • Туристические модификации

Предназначены для перевозок большого количества пассажиров на большие и протяженные расстояния, при этом внутренне убранство и эргономичность рассчитаны таким образом, чтобы всем участникам поездки было комфортно на протяжении длительного времени.

  • Городской и пригородный вариант

Автотранспорт рассчитан на достаточно большой показатель вместимости, максимально полно соответствует запросам автотехники, связанной с оперативными пассажироперевозками, в которых основной акцент делается на удобнейшее размещение в салоне, доступность быстрой и удобной высадки-посадки и многое другое. На выбор потребителя предлагаются многочисленные модификации, опции и оснащение интерьера, а также возможность определения соотношения числа сидячих и стоячих мест.

  • Специализированные модификации

Продуманные до мелочей, единицы специального назначения удобны в применении в специальных задачах, таких как, обеспечение работы скорой помощи, для транспортировки людей с ограниченными способностями, для обеспечения работы ритуальных процессий, бизнес-групп и т.д.

 

 


 

Продажа и покупка автобусов: гарантированное качество мировых производителей

Мы осуществляем прямые поставки в Москву и регионы России непосредственно от заводов-изготовителей, именно поэтому в качественности, надёжности и высочайших технических и эксплуатационных характеристиках приобретаемого товара можно не сомневаться – вы приобретаете высококлассный автопродукт, который не только решит текущие задачи, но и подарит удовольствие от пользования техникой.

Приобрести автобусы по привлекательной стоимости можно, обратившись к менеджерам нашей компании, которые в максимально сжатые сроки проведут консультацию, ответят на все интересующие вопросы и помогут определиться с машиной, полностью отвечающей заявленным требованиям, если вы выбираете из нескольких автомобилей. Индивидуальный и внимательный подход к каждому клиенту – это тот постулат, которого мы неуклонно придерживаемся каждый день.

Кроме того, на сайте представлен обширный раздел автотехники с пробегом, что позволяет приобрести автотранспорт со значительной финансовой экономией. Все единицы транспорта в отличном состоянии и готовы к выполнению своих непосредственных функций с первого дня эксплуатации.

Заказать технику можно из любого региона Российской Федерации, мы принимаем заказы и доставляем продукцию оперативно, для удобства наших заказчиков. На всю автопродукцию, приобретаемую у нас, предоставляется гарантия, а также доступно обслуживание в официальных сервисных центрах.

Выбирая продукт высокого качества сейчас, вы освобождаете себя от головной боли частого сервисного обслуживания и многократной переплаты в будущем, поэтому остановите свой выбор на приобретении профессиональной автобусной техники у профессионалов фирмы.

www.tc-bus.ru

Новые автобусы большой вместимости пополнят парк столичного общественного транспорта в 2018 году

Парк московского общественного транспорта в 2018 году пополнят 200 новых автобусов большой вместимости. Кроме того, планируется объявить конкурс на поставку 300 низкопольных трамваев. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

— На сегодняшний день заключен контракт на поставку в этом году еще 225 автобусов особо большой вместимости. На 2018-й запланирована закупка еще 200 таких автобусов, — рассказал Максим Ликсутов.

В настоящее время в Москве насчитывается 1 148 автобусов большой вместимости, которые обеспечивают проезд к станциям метро, работают на внутрирайонных и межрайонных маршрутах.

Максим Ликсутов также напомнил, что с 1 января будущего года в автобусах особо большой вместимости демонтируют турникеты, сообщается на официальном портале мэра и правительства Москвы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мосгортранс объяснил, с чем связан рост скорости движения наземного городского транспорта в Москве

Ранее стало известно, что с сентября по октябрь 2017 года средняя скорость движения транспорта в столице в утренний час пик – с 08:00 до 10:00 – выросла на 4 процента по сравнению с аналогичными данными 2016 года. (далее…)

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

vm.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *