Автобус нефаз – ПАО «НЕФАЗ»: Автобусы

>

ПАО «НЕФАЗ»: НЕФАЗ – 5299-0000040-51

Автобус I класса НЕФАЗ-5299-0000040-51 с низким расположением пола (100% площади) предназначен для перевозки пассажиров по городским маршрутам.
В автобусе имеются сиденья, а также места в проходе и в накопительных площадках для стоящих пассажиров.

Кузов – каркасный, цельнометаллический, несущий, трехдверный, вагонного типа с термоизоляцией. Ступеньки у дверей отсутствуют.

Расположение двигателя – заднее.

Вентиляция — комбинированная, через форточки и люки крыши.

Система отопления: основная от автономного газового подогревателя, аварийная с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления.
Два аварийно-вентиляционных люка открываются изнутри и снаружи. Передний люк с дистанционным электроприводом.

Окна: заднее и боковые стекла – закаленные, «сталинит», ветровое стекло – «триплекс».

Двери открываются внутрь.
Управление дверьми — электропневматическое.

Автобус оборудован системой

ECAS, аппарелью и площадкой для одной инвалидной коляски (для комплектации с инвалидной опцией).

Радиооборудование — автомагнитола, переговорное устройство.

По заказу: кондиционер, электронный маршрутоуказатель, система навигации.

Технические характеристики

Количество мест для сидения 20/24/20+1/24+1
Пассажировместимость 105/116
Масса снаряженного ТС, кг 10860
Полная масса автобуса, кг 18000/18800
Максимальная осевая масса, кг:
— на переднюю ось 6500/6800
— на заднюю ось 11500/12000

Базовое шасси

Модель КамАЗ- 52974-U5
Колесная формула 4х2

Двигатель

Модель Mercedes-Benz, M906 LAG.EEV/1 газовый
Экологический класс Евро-5
Рабочий объем, см3 6883
Максимальная мощность, кВт (мин-1 ) 205(2200)
Топливо компримированный природный газ

Коробка передач

Модель VOITH D 854.5Е

Информация о технических характеристиках продукции носит ознакомительный характер.
Конкретные параметры необходимо уточнять у специалистов завода или дилеров.

Вернуться в категорию Автобусы

www.nefaz.ru

Обзор городского автобуса НЕФАЗ 5299-40-51

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 16.05.2015

В наших обзорах мы уже не раз писали о легковых автомобилях и грузовиках. Пришло время поговорить и об автобусах. Встречайте: одна из последних новинок ОАО «КАМАЗ» — городской низкопольный автобус НЕФАЗ 5299-40-51. Интересен он для нас еще и тем, что совсем скоро такие автобусы начнут перевозить пассажиров по дорогам Набережных Челнов.

Для тех, кто никогда не слышал об автобусах НЕФАЗ, небольшая справка. Это автобусы большого класса (10-12 м длиной), которые производятся на базе шасси КАМАЗ. «НЕФАЗ» – это также и название дочернего предприятия ОАО «КАМАЗ» (Нефтекамский автобусный завод), которое занимается производством автобусов на КАМАЗовском шасси.

Находится оно, как ни трудно догадаться, в городе Нефтекамск Республики Башкортостан.

Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 – одна из последних новинок компании. Это городской автобус со 100% низкопольностью. Низкий уровень пола – одно из главных требований к современным городским автобусам. Он позволяет пассажирам удобно заходить и выходить в автобус, не карабкаясь по ступенькам. Высота пола в автобусе НЕФАЗ 5299-40-51 составляет всего 360 мм.

Также в автобусе имеется откидная аппарель у средней двери и площадка для размещения инвалидной коляски в салоне, оснащенная откидным подлокотником и кнопками требования остановки, что позволяет перевозить пассажиров с ограниченными возможностями.

 

 

Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 оснащен системой книлинг, которая позволяет за счет изменения давления в пневмоподвеске наклонять автобус в сторону остановки, уменьшая расстояние от дороги до пола автобуса, что облегчает посадку и высадку пассажиров.

Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 имеет так называемый улучшенный интерьер. По сравнению с предыдущим вариантом салона, здесь видны следующие изменения:

  • новые, более качественные и приятные на вид материалы отделки
  • новые ручки на верхних поручнях
  • новые плафоны освещения, встроенные в потолок
  • новые потолочные панели скругленной формы (вместо предыдущих квадратных коробов)
  • более эстетичная обшивка моторного отсека в задней части автобуса

В целом, сам интерьер автобуса выполнен более эргономично: ушли в прошлое острые углы и кромки, торчащие повсюду саморезы и винты и т.д.

Для комфорта в холодное время года в салоне установлены отопители. В жаркое время года к услугам пассажиров два люка в потолке. Они оснащены электроприводом, кнопки управления которым расположены в передней части салона.

Автобус рассчитан на перевозку 24 сидячих пассажиров плюс одно место для инвалидной коляски. Общая пассажировместимость достигает 105 человек.

Изменилась и кабина водителя. Раньше водитель попадал на рабочее место через одну из створок передней двери, а пассажиры – через вторую створку. Теперь же обе створки открывают свободный доступ непосредственно в салон автобуса. А уже в салоне, в перегородке кабины выполнена распашная дверь в кабину водителя.

Это решение облегчает посадку и высадку пассажиров, а также увеличивает свободное пространство для стоящих пассажиров. В двери выполнено откидывающееся окошко с нишой для монет.

Замок двери со стороны водителя можно заблокировать, для этого есть специальный фиксатор на ручке открывания.

Рабочее место водителя стало более комфортным. В кабине появился большой вещевой ящик за сиденьем водителя, а также многочисленные ящики и ниши для мелочей.

Панорамное лобовое стекло, а также крупные зеркала заднего вида обеспечивают отличный обзор за рулем.

А вот салонное зеркало можно было бы сделать не сферическим, а прямоугольным и более широким.

На боковом и лобовом стеклах имеются опускающиеся шторки, защищающие водителя от яркого солнца.

Автобус оснащен автоматической коробкой передач Voith, поэтому на полу всего две педали – газ и тормоз.

Вместо привычного рычага КПП здесь установлен пульт с кнопкамии.

Он включает в себя 5 кнопок:

  • D — движение вперед
  • R – движение назад
  • N – нейтраль
  • 1, 2, 3 – кнопки выбора режимов работы автомата, зависящих от условий движения

Педаль газа здесь уже не напольная, а подвесная. Слева от водителя располагается кран стояночного тормоза, а также множество кнопок, отвечающих за открывание и закрывание дверей, освещение и другие функции.

Чуть выше расположен пульт системы автоматического пожаротушения, которой оснащен данный автобус.

Единственный минус, который бросается в глаза, это архаичные подрулевые переключатели на тонких ножках, знакомые еще по советским грузовикам.

Комбинация приборов простая, включает в себя ЖК-дисплей и 6 приборов:

  • спидометр
  • тахометр
  • указатель уровня топлива
  • температура охлаждающей жидкости
  • два указателя давления воздуха (контур I и контур II)

Само водительское кресло установлено на пневмоподушке, обеспечивающей комфорт за рулем.

Оно имеет механические регулировки в нескольких направлениях. Само сиденье перемещается на салазках вперед/назад в достаточно большом диапазоне, что позволяет удобно устроиться водителям любой комплекции.

Автобус выполнен в традиционном варианте оформления, который имеют все автобусы НЕФАЗ после последнего рестайлинга.

Отличием от других версий является наличие на крыше блока газовых баллонов, т.к. он оснащен газовым двигателем.

Также на данном автобусе установлено панорамное лобовое стекло (без центральной перегородки), улучшающее обзор для водителя. Вслед за лобовым стекло поменялись и дворники: если на традиционных версиях дворники в парковочном положении стоят вертикально у центральной перегородки, то с панорамным стеклом они располагаются горизонтально, у нижней кромки стекла.

Передняя оптика автобуса НЕФАЗ фирмы Hella. В самой нижней части располагаются дневные ходовые огни, которые включаются после запуска двигателя. Выше них, в трех отдельных секциях расположены ближний, дальний свет, а также поворотники.

Автобус имеет три двустворчатые двери с правой стороны с электропневматическим управлением.

Сердцем автобуса НЕФАЗ 5299-40-51 является шестицилиндровый газовый двигатель Mercedes-Benz M 906 LAG. Он соответствует экологическому классу Евро-5, выдает 279 л.с. мощности и 1000 Нм крутящего момента.

Топливом для него служит газ метан. Для его хранения на крыше автобуса расположены 8 газовых баллонов, общий объем которых составляет 984 литра.

В паре с двигателем работает четырехступенчатый автомат фирмы Voith.

Передняя и задняя подвеска автобуса пневматическая, сзади – зависимая, спереди – независимая.

Для получения 100% низкопольности применен задний мост портального типа, у которого главная передача располагается не по центру, а сбоку. Главная передача здесь итальянского производства, фирмы Oerlikon graziano.

Именно из-за установки портального моста двигатель здесь расположен не по центру, а смещен в левую сторону.

Тормоза всех колес автобуса дисковые.


 

 

 

avtospravochnaya.com

ПАО «НЕФАЗ»: НЕФАЗ – 5299-0000040-52

Автобус I класса НЕФАЗ-5299-0000040-52 с низким расположением пола (100% площади) предназначен для перевозки пассажиров по городским маршрутам. В автобусе имеются сиденья, а также места в проходе и в накопительных площадках для стоящих пассажиров.

Кузов – каркасный, цельнометаллический, несущий, трехдверный, вагонного типа с термоизоляцией. Ступеньки у дверей отсутствуют.

Расположение двигателя – заднее.

Вентиляция — комбинированная, через форточки и люки крыши.

Система отопления: основная от автономного жидкостного подогревателя, аварийная с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления.
Три аварийно-вентиляционных люка открываются изнутри и снаружи. Два передних люка с дистанционным электроприводом.

Окна: заднее и боковые стекла – закаленные, «сталинит», ветровое стекло – «триплекс».

Двери открываются внутрь.
Управление дверьми — электропневматическое.

Радиооборудование – автомагнитола, переговорное устройство.

Автобус оборудован системой ECAS (регулирование уровня пола), аппарелью и площадкой для одной инвалидной коляски.

По заказу: кондиционер, электронный маршрутоуказатель, система навигации

Технические характеристики

Количество мест для сидения 20/24/20+1/24+1
Пассажировместимость 105
Масса снаряженного ТС, кг 10450
Полная масса автобуса, кг 18000
Максимальная осевая масса, кг:
— на переднюю ось 6500
— на заднюю ось 11500
Объем багажного отделения, м2 3

Базовое шасси

Модель КамАЗ- 52974-G5
Колесная формула 4х2

Двигатель

Модель CUMMINS ISB6.7Е5250В
Экологический класс Евро-5
Рабочий объем, см3 6692,4
Максимальная мощность, кВт (мин-1 ) 180,5 (2300)
Топливо дизельное

Коробка передач

Модель VOITH D 854.5Е

Информация о технических характеристиках продукции носит ознакомительный характер.
Конкретные параметры необходимо уточнять у специалистов завода или дилеров.

Вернуться в категорию Автобусы

www.nefaz.ru

ПАО «НЕФАЗ»: НЕФАЗ-5299-0000030-51

Автобус I класса НЕФАЗ-5299-0000030-51 с низким расположением пола (60% площади) предназначен для перевозки пассажиров по городским маршрутам.
В автобусе имеются полумягкие сиденья, а также места в проходе и в накопительных площадках для стоящих пассажиров.

Кузов – каркасный, цельнометаллический, несущий, трехдверный, вагонного типа с термоизоляцией. Ступеньки у передней и средней двери отсутствуют.

Расположение двигателя – заднее.

Вентиляция — комбинированная, через форточки и люки крыши.

Система отопления: основная от автономного газового подогревателя, аварийная с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления.
Два аварийно-вентиляционных люка открываются изнутри и снаружи. Передний люк с дистанционным электроприводом.

Окна: заднее и боковые стекла – закаленные, «сталинит», ветровое стекло – «триплекс».

Двери открываются внутрь.
Управление дверьми — электропневматическое.

Автобус оборудован системой ECAS (регулирование уровня пола), аппарелью и площадкой для одной инвалидной коляски в комплектации с возможностью перевозки людей с ограниченной мобильностью.

Радиооборудование — автомагнитола, переговорное устройство.

По заказу: кондиционер, электронный маршрутоуказатель, система навигации.

Технические характеристики

Количество мест для сидения 25/25+1
Пассажировместимость 105/116
Масса снаряженного ТС, кг 10860
Полная масса автобуса, кг 18000/18800
Максимальная осевая масса, кг:
— на переднюю ось 6500/6800
— на заднюю ось 11500/12000

Базовое шасси

Модель КамАЗ- 5297-U5
Колесная формула 4х2

Двигатель

Модель Mercedes-Benz, M906 LAG.EEV/1 газовый
Экологический класс Евро-5
Рабочий объем, см3 6883
Максимальная мощность, кВт (мин-1 ) 205(2200)
Топливо компримированный природный газ

Коробка передач

Модель VOITH D 854.5Е

Информация о технических характеристиках продукции носит ознакомительный характер.
Конкретные параметры необходимо уточнять у специалистов завода или дилеров.

Вернуться в категорию Автобусы

www.nefaz.ru

ПАО «НЕФАЗ»: Электробус – лучший автобус

27 Октября 2016

ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) приняло участие в выставке Bus World Russia-2016, которая проходила в Москве 25-27 октября.

«КАМАЗ» представил четыре экспоната. Наибольший интерес посетителей вызвал электробус «второго поколения» КАМАЗ-6282 с новым интерьером. Он получил кубок «Лучший отечественный автобус выставки».

Разработчики применили современные компоненты тягового электрооборудования, в том числе электро-портальный мост и литий-титанатные аккумуляторные батареи со сроком службы 10 лет. Заряжается электробус от станций ультрабыстрой подзарядки с помощью полупантографов. В дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от обычной трехфазной сети переменного тока («ночная зарядка»). Общая пассажировместимость электробуса – 85 человек с учётом 24 мест для сидения. Способен разгоняться до 75 км/ч. Максимальный запас хода – 70 км, ультрабыстрая зарядка занимает 8 минут. Аккумуляторов хватит на 10 000 циклов. Установлен кондиционер фирмы Eberspacher. Салон машины изготовлен в ПАО «НЕФАЗ».

На стенде также представлен полунизкопольный автобус НЕФАЗ-52994-30-42 с формулой дверей 1-2-0. Общая вместимость – от 80 до 94 человек.

Ещё один камазовский экспонат на выставке – 100% низкопольный городской автобус НЕФАЗ-5299-40-51, работающий на компримированном (сжатом) природном газе («Евро-5»). Общая пассажировместимость – от 106 до 111 человек. Доступны дополнительные опции, устанавливаемые на автобусы НЕФАЗ: оригинальная покраска по карте окраски покупателя, установка системы навигации GPS/ГЛОНАСС, электронный маршрутоуказатель, речевой информатор и бегущая строка в салоне. Кроме того, допускается изменение компоновки салона по желанию заказчика, установка сидений повышенной комфортности, установка видеонаблюдения, устройства вызова экстренных служб и многое другое.

Посетители выставки увидели также пассажирский пригородный автобус Bravis с газовым двигателем Weichai, соответствующим экологическому уровню «Евро-5». Автобус может перевозить более 40 человек, количество сидячих мест в салоне – 27.

по информации сайта kamaz.ru


Вернуться к списку новостей

www.nefaz.ru

НЕФАЗ. Газовое пассажирское превосходство: kamaz

Мы продолжаем знакомить вас с материалами, опубликованными в корпоративном журнале KAMAZ. Заметка о низкопольном автобусе НЕФАЗ-5299-40-51 была опубликована в №3 за 2015 год.

Один из заметных экспонатов прошедшего в мае Петербургского международного инновационного форума пассажирского транспорта – это, определённо, ярко-зелёный автобус, прибывший из Нефтекамска. НЕФАЗ-5299-40-51 – полностью низкопольный автобус с двигателем на метане, которому будущее сулит рыночный успех.

Новинка с петербургского форума на самом деле представлена уже во второй раз. Первый образец газового низкопольного автобуса на основе НЕФАЗ-52994 был показан в Петербурге ещё в 2012 году. Совсем недавно газовая экзотика интересовала лишь филиалы «Газпрома» под свои нужды, да редкие предприятия, освоившие эксплуатацию машин на метане. Тогда он успел во многом опередить своё время, а газификация была не столь актуальна, и развитие транспорта на СПГ отошло на второй план. Теперь всё изменилось, и государство, как крупнейший покупатель городских автобусов большого класса, задало несколько новых трендов, придавших метановой теме новую жизнь.

Есть тенденция
В последние годы «метановая» тема получила в России по-настоящему бурное развитие. С одной стороны, здесь сыграло роль влияние правительства, которое различными способами мотивирует предприятия транспорта к переходу на метановую технику, с другой – развитие сети АГНКС, которые строит в российских городах газовая монополия. Забота об экологии в городах и куда более низкие цены на топливо – всё это в сумме вызывает интерес перевозчиков к автобусам на газу.

В советские годы предпринимались попытки внедрения таких машин: тогда на газовое топливо экспериментально переводили целые предприятия и автоколонны. В те далекие годы нефтяное топливо было дешевле, а к экологии относились не столь щепетильно, и потому главным плюсом газомоторной техники была «вороустойчивость». Даже современные системы контроля над топливом не останавливают техническую мысль в деле кражи казённой солярки, а тот недобросовестный гений, который способен слить и продать на сторону метан из газового автобуса, ещё не родился.

Главный тренд транспортного машиностроения последних десятилетий, который семимильными шагами идёт по планете – это внедрение низкопольного транспорта в городах. За десятилетие бурного развития таких конструкций российские производители достигли в этом определенного успеха: современные машины уже вполне сравнимы с аналогами иностранных производителей и выглядят на их фоне вполне актуальными. Всё больше российских городов заказывают в своих тендерах именно низкопольные машины, а процесс постепенного отказа от высокопольников в крупных городах пошёл в соответствии с общемировым вектором.

Низкий пол даёт много существенных преимуществ, которые оценены пока не всеми: низкопольность – это не только возможность перевозки людей с ограниченными возможностями. За подошедший к остановке низкопольный автобус поблагодарят и другие маломобильные категории граждан, которым отныне не придётся карабкаться в салон по ступеням: пассажиры с детьми и детскими колясками, пенсионеры, люди с тяжёлым багажом. Ещё одна приятная мелочь, применяемая в низкопольниках – это система книлинга, когда автобус кренится в сторону остановки, облегчая вход и выход. Помимо этого применение низкопольных автобусов значительно сокращает время простоев на остановках, что позволяет как повысить среднюю скорость на маршруте, так и облегчить жизнь пассажирам.

Эволюционный путь
Автобусы семейства НЕФАЗ-52994 обладают 100%-ным уровнем низкого пола. Расстояние от земли до пола – всего 340 мм во всех дверях, а сам пол – ровный по всей длине. Двигатель и агрегаты расположились в «шахте», занимающей задний левый угол салона. Такая компоновка – одна из самых удобных и широко распространена на автобусах как российского, так и зарубежного производства.

Кузов автобуса базируется на шасси КАМАЗ-52974, которое является дальнейшим развитием массового шасси КАМАЗ-5297, приспособленным для низкопольных автобусов. Само шасси – самоходное, т. е. в производственных целях способно перемещаться по территории завода самостоятельно. Изготовляют шасси в Набережных Челнах, а после этого везут на трейлере в Нефтекамск для установки на нём автобусного кузова.

НЕФАЗ-5299-40-51 оснащён газовым двигателем Mercedes-Benz ОM906 LAG/EEV/1, соответствующим актуальному экологическому стандарту Euro 5. В паре с силовым агрегатом работает автоматическая коробка передач Voith D854.3E. Одно из нововведений этого года в шасси – независимая передняя подвеска полностью «камазовского» производства, сменившая основанную на подорожавших импортных комплектующих.

Отдельного внимания достойна газобаллонная установка. За питание газом отвечают восемь установленных на крыше баллонов суммарным объёмом 984 литра. При давлении в 200 атмосфер в них заправляют 197 кубометров газа, а запас хода на них, в зависимости от режима движения, составляет до 500 километров – этого более чем достаточно для целого дня работы на городских линиях.

Относительно первого образца газового 52994, машины 2015 года ощутимо шагнули вперед. Кузов в 2014 году пережил значительную модернизацию: автобусы семейства 5299 получили обновлённый стайлинг, включающий совершенно новые переднюю и заднюю маски. «Всесоюзная» оптика уступила место линзовым фарам, а моноблочные фонари сменили модерновые кругляши фонарей. В новом обличье НЕФАЗ выглядит куда современнее, что позволит ему выигрышнее смотреться на улицах мегаполисов. Эксплуатанта и водителя новая передняя маска порадует ещё и удобством: она состоит из нескольких сегментов, это значит, что мелкие операции стали быстрее и удобнее, а ремонт после небольших столкновений не отяготит гараж покупкой маски или бампера целиком.

Другое важное нововведение – это совершенно новый интерьер. Автобусы из Нефтекамска в прошлом ругали за излишнюю скромность внутри, а новый салон, разработанный челнинским ООО «Кора», выглядит стильно и современно. Планировка с ориентацией на большие потоки и активную сменяемость пассажиров: крупный накопитель в два окна по левому борту с местом под коляски и небольшая площадка справа, перед средней дверью.

Отдельные плафоны освещения на потолке были заменены двумя цельными световыми линиями, идущими вдоль всего салона. При всей внешней красоте главное – внутри: теперь потолок собран на профилях, а не крепится на саморезах. Это позволяет, в случае необходимости, без затруднений разобрать его частично или целиком. В пользу удобства играет ещё и упрощённый доступ к электрике и дверным механизмам.

Поручни в салоне теперь закреплены иначе: вместо хитрого болтового соединения, склонного расшатываться, теперь их крепят к профилям каркаса потолка, что исключает посторонние звуки, возникавшие по мере износа. Специально для газобаллонных автобусов НЕФАЗ также предусмотрел усиление крыши и креплений газовых баллонов. Сделано это было по просьбе одного из заказчиков, который решил перестраховаться, эксплуатируя автобусы на разбитых улицах своего города; завод же поддержал идею и внедрил её в серию на всех автобусах под ГБО.

Нельзя не упомянуть и историю производства газовых автобусов в Нефтекамске. В прошлом, когда объём выпуска газовых машин был невелик, готовые кузова возили на тягачах в Набережные Челны, где на автобус монтировали всё необходимое газовое оборудование. В 2015 году, когда с появлением госдотаций объём заказов на такие машины многократно вырос, эта схема стала неудобной, и установку ГБО наладили на самом заводе под контролем челнинских специалистов – представителей разработчика.

После выхода из заводского цеха каждый автобус проходит обкатку в 150 километров с грузом, от Нефтекамска до Янаула. Это позволяет выявить все недостатки машины до передачи её заказчику и быть уверенным в том, что продукт полностью готов к долгой и благополучной эксплуатации.

Государственный интерес
В последние годы покупка автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов-колясочников, щедро дотируется из федерального бюджета в рамках программы «Доступная среда». Многие города России уже озаботились этим вопросом, и приобрели соответствующую технику с ощутимым дисконтом. Ещё одна форма господдержки, которая касается автобусов на метане, идёт в плюс газовому НЕФАЗу: федеральный бюджет активно дотирует покупку газовых автобусов, а «Газпром» вкладывает средства в развитие сети АГНКС в регионах. Скидку за счёт бюджета получают и те, кто сдаёт старую, изношенную технику по программе утилизации: в зачёт новых машин выкраивается сумма куда выше стоимости подержанного автобуса или грузовика.

Автобусы, выпущенные заводом в Нефтекамске, за годы своего развития разошлись по всей стране, от Санкт-Петербурга до Магадана. Интерес к ним проявляют как государственные перевозчики и муниципалитеты, так и негосударственные операторы, у которых каждый рубль на счету. Ряд частных перевозчиков в регионах – в Перми, Татарстане и Ленинградской области – уже работают с газовыми автобусами производства НЕФАЗа.

Другой важный тренд – грядущее обновление подвижного состава в городах-участниках мирового футбольного первенства, которое состоится в 2018 году. Ряд городов уже объявил о масштабных закупках новой техники, и интересуют их в том числе и экологически чистые и экономичные автобусы на метане: госдотации позволяют взять больше машин за ту же сумму, а их эксплуатация эффективнее, чем в случае с дизельными аналогами. Всё это в сумме показывает: сейчас завод из Нефтекамска идёт в ногу с требованиями заказчиков, а сама по себе машина достойна того, чтобы стать украшением и верным тружеником российских городов.



kamaz.livejournal.com

Автобусы НефАЗ-5299: описание, характеристики, модификации

Автобус НефАЗ-5299 – один из наиболее популярных видов муниципального транспорта в России. Ровесник нового века, рожденный на Нефтекамском автомобильном заводе, за свою пока еще недолгую жизнь он разошелся по автомобильным паркам всей большой страны уже более чем десятью тысячами экземпляров.

Описание автобуса

Показательным для оценки надежности и ходовых характеристик автобуса НефАЗ-5299 является то, что базируется он на шасси проверенного временем, дорогами и бездорожьем грузового серийного КамАЗа-5297. Колеса бескамерные, со стальными дисками, цельнометаллический корпус с ребрами жесткости из трубы квадратного сечения, двухконтурная пневматическая тормозная система, управляющее и контрольное оборудование, соответствующее международным стандартам, гидроусилитель руля – ничего нового, но зато прочно и безопасно.

В стандартном исполнении на автобусе установлена антиблокировочная система тормозов.

Кабина водителя отделена от пассажирского отсека стеклянной перегородкой, защищающей от шума, и оборудована громкоговорителем. Набор регулировок и подрессоривание водительского сидения не столь современны, как хотелось бы, но позволяют устроиться за рулем достаточно удобно.

Входные двери открываются из кабины с помощью пневматических механизмов.

Вентиляция – естественная, через люки в крыше (их в городском автобусе три) и форточки боковых окон.

Тепло от автономного жидкостного или газового отопителя, который одновременно является предпусковым подогревателем двигателя, распределяется по салону равномерно, потому что элементы системы располагаются по периметру автобуса.

Количество мест для сидения и общая вместимость салона зависят от модификации автобуса НефАЗ-5299.

Технические характеристики автобуса

Габаритные размеры базовой модели — 11700 × 2500 × 3100 мм. Колесная база составляет 5840 мм. Снаряженная масса автобуса – более десяти, а полная – восемнадцати тонн. Нагрузка распределяется по осям неравномерно: 6,5 тонн – на переднюю и 11,5 тонн – на заднюю.

Дорожный просвет составляет 285 мм, минимальный радиус разворота – 12 метров.

Максимальная скорость городского базового автобуса с дизельным двигателем – 74 км/час. Пригородные разгоняются до 96 км/час, а скорость выше этой на большинстве российских дорог и не требуется.

Двигатели для автобуса

На НефАЗ-5299 устанавливают несколько видов двигателей, работающих на разных видах топлива.

На дизельном топливе работает двигатель Cummins 6ISBe270B мощностью 270 л. с. и объемом 6,7 литров. Двигатель с шестью цилиндрами оснащен турбонаддувом. Расход топлива составляет 24 л на 100 км, объем топливного бака – 250 л. Дизельный двигатель соответствует нормам экологических стандартов EURO-3. Коробка передач может быть как механическая, так и четырехступенчатый автомат.

Модификации, которые работают на природном газе, соответствуют более высоким экологическим стандартам EURO-4 и EURO-5.

На сжиженном газе работает восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-820.61-260 мощностью 260 л. с. объемом 11,76 л с турбонаддувом.

Шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz M 906 LAG/EEV/1 немного мощнее — 280 л. с. при меньшем объеме 6,9 тыс. л.

Двигатель Yuchai YC6G260N-50 с шестью цилиндрами объемом 7,8 л дает максимальную мощность 247 л. с.

Объем газобалонной системы из восьми емкостей составляет 984 литра. Баллоны для сжиженного газа располагаются на крыше автобуса НефАЗ-5299 (фото представлено ниже).

На городских машинах устанавливается четырехступенчатая автоматическая, а на пригородных – пятиступенчатая с четырьмя синхронизаторами механическая КПП.

Модификации автобуса

О популярности автобуса НефАЗ-5299 говорит большое количество модификаций: с начала выпуска их было сорок две.

Базовая модель предназначена для перевозок пассажиров в черте города. Полная вместимость – 105 человек, мест для сидения может быть 25. На этом автобусе три широкие двери, в комплектации может быть двигатель либо дизельный, либо работающий на газе, практически на всех модификациях установлена автоматическая КПП.

Кроме того что большинство модификаций городского автобуса низкопольные, они еще и снабжаются системой принудительного наклона кузова.

Пригородные модификации отличаются меньшей вместимостью – 89 человек, но они оборудованы более удобными туристическими сидениями, приспособленными для дальних поездок.

Междугородний НефАЗ-5299 с одной дверью имеет 43 места для сидения и оснащен отсеками для багажа. Комфортабельные автомобильные кресла с откидывающимися спинками и подлокотниками, кондиционер и радио делают дальние поездки не такими утомительными. Отдельно выпускается модификация для междугородних перевозок на севере. На ней установлены дополнительные отопители салона и аккумуляторных батарей, электроподогрев топливозаборника, бачок подогрева топлива перед пуском.

Если пригородные модификации все среднепольные, то городские автобусы выполнены еще и в полунизкопольном и низкопольном вариантах с пандусами для пассажиров с ограниченными возможностями и специальным местом в центре салона для инвалидной коляски.

Обслуживание и ремонт автобуса

Большинство узлов и агрегатов модели НефАЗ-5299 опробовано на серийных грузовых автомобилях, хорошо известно специалистам, поэтому их ремонт и сервисное обслуживание проблем не вызывают.

Высокая степень унификации не только снизила себестоимость сборки автобусов, но и упростила и удешевила ремонты. Купить запчасти можно у официальных дилеров КамАЗа, а сеть их достаточно обширна.

Поездка в пригородном автобусе

Пригородный НефАЗ-5299 рассчитан на 45 мест для сидения, и еще почти столько же пассажиров могут стоять. Он имеет две двери, расположенные в противоположных частях кузова, что делает проход неудобно длинным. А если учесть, что сидения с подлокотниками достаточно широкие, то проход можно считать еще и узким, где двум пассажирам, особенно в теплой одежде, трудно разминуться.

Кроме того, в пригородных автобусах народ, как правило, ездит с хозяйственными сумками, которые в модели НефАЗ-5299 девать просто некуда. Сидения стоят близко, ноги бы разместить, а полки над головами узкие. Багажный отсек в автобусе предусмотрен, но практическая польза от него весьма сомнительна. Пользоваться им могут пассажиры, едущие от начала до конца маршрута, на промежуточных остановках водитель не выходит, чтобы открыть и опять закрыть крышку.

Что удобно для пассажиров, так это большие дверные проемы, которые хорошо освещаются в темное время суток, и низко расположенные ступени – модификации пригородных автобусов все среднепольные.

Характеристики автобуса НефАЗ-5299 делают его очень популярным на всей территории РФ.

Продуманная конструкция, оборудование для инвалидов на многих модификациях, кондиционеры удобны для пассажиров, Хорошая обзорность, современная электроника и достатчно удобное сидение – это преимущества для водителей.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *