Ац ттх – Основные пожарные автомобили: общего и целевого применения

>

Основные пожарные автомобили: общего и целевого применения

Основные пожарные машины – пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью, вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а так же для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.

Основные пожарные машины, как следует из определения, это основная группа пожарных автомобилей, которые предназначены для тушения пожаров.

Пожарные автомобили общего применения применяются для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в жилых секторах.

Пожарные автомобили целевого применения применяются для тушения пожаров на промышленных объектах.

Группы

Основные пожарные автомобили

Классификация

Общего применения

  • АЦ – автоцистерны:

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ.

  • АНР – автомобили насосно-рукавные:

Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению.

  • АПП – автомобили первой помощи:

Пожарный автомобиль на шасси легкого класса, оборудованный насосной установкой, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий при тушении пожаров в начальной стадии и первоочередных аварийно-спасательных работ.

  • Пожарные автомобили с насосом высокого давления (АВД):

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом высокого давления, емкостями для жидких огнетушащих веществ, комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для проведения действий по тушению пожаров в высотных зданиях и сооружениях.

  • Автомобили пожарно-спасательные (АПС):

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, генератором, расширенным комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара (аварии), тушения и проведения аварийно-спасательных работ.

Целевого применения

  • АА – автомобили аэродромные:

Пожарный автомобиль, оборудованный средствами тушения и специальным пожарно-техническим вооружением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в аэропортах специализированными пожарными службами.

  • АП – автомобили порошкового тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара.

  • АПТ – автомобили пенного тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими емкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и проведения действий на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов.

  • АКТ – автомобили комбинированного тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, емкостями для хранения огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам огнетушащих веществ и проведения действий на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте.

  • АГТ – автомобили газового тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный сосудами для хранения сжатых или сжиженных газов, устройствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожаров.

  • ПНС – пожарные автонасосные станции:

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом и предназначенный для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар и для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.

  • АГВТ – автомобили газоводяного тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный турбореактивным двигателем, системой подачи газовой и водяной струй и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий при тушении нефтяных и газовых фонтанов, пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и химических предприятий и их охлаждение.

  • ППП – пожарные пеноподьемники:

Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с пеногенераторами и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара и проведения действий по тушению пожаров пеной на высоте.

По массе и проходимости

Классификация по массе и проходимости пожарных автомобилей

Пожарные автоцистерны преимущественно выпускают на базах автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, Камаз, Урал.

Основное отличие данных автомобилей – это технические характеристики, а именно объем вывозимого огнетушащего вещества и параметры насоса для подачи огнетушащего вещества.

Примеры

АЦ-2,5-40 (Зил)

Объем цистерны (вода), л – не менее 2500

Объем пенобака (пенообразователь), л – 150

Производительность пожарного насоса, 40 л/сек

АЦ-3,5-40 (Зил)

Объем цистерны (вода), л – не менее 3500

Объем пенобака (пенообразователь), л – 210

Производительность пожарного насоса, 40 л/сек

АЦ-5,0-40 (Камаз)

Объем цистерны (вода), л – не менее 5000

Объем пенобака (пенообразователь), л – 360

Производительность пожарного насоса, 40 л/сек

АЦ-15-100 (Урал)

Объем цистерны (вода), л – не менее 15000

Объем пенобака (пенообразователь), л – 900

Производительность пожарного насоса, 100 л/сек

Автомобиль насосно-рукавный (АНР) данный автомобиль предназначен для подачи воды от водопроводной сети (пожарных гидрантов) либо водоема. При помощи АНР возможно осуществлять перекачивание воды с подобными автомобилями на значительные расстояния. Автомобиль так же оборудован емкостью с пенообразователем.

АНР-100-3000 (Камаз)

Запас напорных рукавов, шт./м

D77 мм – 250/5000

D51 мм – 175/3500

Производительность пожарного насоса, 100 л/сек

Автомобиль первой помощи (АПП) – это одни из самых быстрых автомобилей базируются как правило на шасси ГАЗ, Соболь, такие автомобили способны в кратчайшие сроки прибыть к месту происшествия, благодаря своей компактности очень мобильны и проходимы в жилых секторах дворовых территориях с большим скоплением автомобилей. АПП оборудованы достаточным минимумом пожарно-технического вооружения и достаточным запасом огнетушащих веществ для проведения локализации пожаров до прибытия основных сил и средств.

АПП-0,5-2,0 (ГАЗ)

Объем цистерны (вода), л – не менее 500

Объем пенобака (пенообразователь), л – 50

Производительность пожарной мотопомпы – 0,8 л/сек

Источники:

  1. ГОСТ Р 53247-2009 “Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения”;
  2. М.Д. Безбородько, Учебник Пожарная техника, Москва, 2004;
  3. ГОСТ Р 53328-2009 Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний.

fireman.club

Пожарные автоцистерны — wiki-fire.org

2019/04/10 14:10Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия.
2019/01/23 15:56Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2019/01/23 09:32Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
2018/12/04 11:01Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ.
2018/11/11 16:12Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем.
2018/11/11 16:08Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2018/11/04 20:15Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2018/09/03 11:21Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы.
2018/08/27 09:34Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами.
2018/07/31 16:54Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/31 15:00Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/24 09:26Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/17 14:46Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/06/19 20:56Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени.
2018/05/18 16:40Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения.
2018/04/20 11:00Obsidian обновил страницу Ведомственные награды МЧС России.
2018/04/18 19:51Obsidian обновил страницу Ведомственные награды МЧС России.
2018/04/18 19:42Obsidian обновил страницу Памятная медаль «100 лет советской пожарной охране 1918-2018».
2018/04/18 19:42Obsidian обновил страницу Памятная медаль «Пожарная охрана на службе людям. 1918-2018».
2018/04/18 19:37Obsidian обновил страницу Памятная медаль «Пожарная охрана на службе людям. 1918-2018».

www.wiki-fire.org

Тактико-технические характеристики ТТХ АЦ-5,0-40(43114)003ТВ

Основные пожарные автомобили необходимы для для доставки личного состава под­разделений пожарной охраны, огнетушащих веществ и пожарно технического вооружения к месту пожара и подачи огнетушащих веществ в зону горения.

 Наименование параметра Показатель 
Базовое шассиКамАЗ-43114
Колесная формула6 × 6 (имеется функция блокировки межосевого и межколёсных дифференциалов)
Полная масса15450 кг
Габаритные размеры:·        длина·        ширина·        высота8500 мм 2500 мм 3400 мм
Двигатель:·        тип·        мощностьдизельный, с турбонаддувом и интеркулером 260 л.с.
Число мест боевого расчёта7 человек
Максимальная скорость90 км/ч
Ёмкость цистерны для воды, не менее5000 литров
Ёмкость бака для пенообразователя310 литров
Насос пожарный:·        тип·        модель·        расположениецентробежный ПН-40УВ заднее
Номинальная подача насоса:не менее 40 л/с
Номинальный напор на выходе насоса100 + 5 м.вод.ст. (10 + 0,5 кгс/см2)
Уровень дозирования пенообразователякорректируемый
Вакуумная системаустройство всасывающее газоструйное
Наибольшая геометрическая высота всасывания7,5 метров
Время всасывания с высоты 7,5 мне более 40 с
Автономная система отопления насосного отсекаимеется (автономный                отопитель типа ОВ-65)
Автономная система отопления кабины боевого расчётаимеется (автономный                отопитель «Webasto»)
Модель стационарного лафетного стволаСЛС-20

 

fireman.club

Тактико-техническая характеристика АЦ-3.0-40 (433362)

Автомобиль с модификацией на шасси двухосном ЗИЛ-4333, оборудован пожарным насосом ПН-40УА (ПН-40УВ), основное назначение АЦ:

  • прибытию к месту АСР или пожару с целью тушения огнетушащими средствами;
  • доставки к месту АСР или пожара личного состава караула (смены), ПТВ и запаса вещества предназначенных для тушения;
  • подачи воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через напорные рукава, ручные и лафетные стволы и пеногенераторы.

  • кабина водителя установленной на шасси;
  • отсека насосной установки с приводом;
  • цистерны для воды;
  • емкости для пенообразователя;
  • водопенных коммуникаций;
  • кузова;
  • электрооборудования;
  • кабины боевого расчета;
  • комплекта пожарно-технического вооружения.

При компоновке автомобиля шасси дорабатывается и дополнительно установлены: привод насоса, насос, цистерна для воды, кузов и часть электрооборудования.

В отсеках кузова размещены пожарно-техническое вооружение, кабина боевого расчета с баком для пенообразователя и элементы электрооборудования.

Водитель АЦ при работе на насосном агрегате может производить следующие операции:

  • подавать воду из цистерны, водоема или гидранта водопроводной сети;
  • подавать раствор пенообразователя для получения воздушно-механической пены, при этом пенообразователь может поступать из бака автоцистерны или из постороннего резервуара;
  • работать на перекачку воды с другими автоцистернами при значительном удалении водоема от места пожара.

 

Напряжение в бортовой сети 12В.

Электрооборудование автоцистерны состоит из следующих основных составных частей:

  • в кабине водителя: щиток управления; тахометр; блок связи водителя; плафон освещения командира; тумблеры включения передних и задних противотуманных фонарей; блок управления сигнально-акустической установки; блок предохранителей.
  • на крыше кабины водителя: синие маяки и сирена сигнально-акустической установки; фары-прожекторы.
  • в переднем отсеке кузова: датчик тахометра; датчик наличия воды в насосе; плафоны освещения отсека; конечные выключатели.
  • в цистерне: измеритель уровня воды.
  • в заднем отсеке кузова: блок связи; плафоны освещения; отопитель.
  • на задней части кузова: задний противотуманный фонарь; габаритные фонари и фонари освещения номерного знака.

Тактико-технические характеристики

Схема АЦ-3-40 (433362)

Автоцистерна состоит из следующих основных частей:

 

Наименование параметраПоказатель
Базовое шассиЗИЛ-433362
Колесная формула4 × 2
Полная масса10000 кг
Габаритные размеры:
длина7200 мм
ширина2500 мм
высота3200 мм
Двигатель:
типкарбюраторный
мощность150 л.с.
Число мест боевого расчёта7 человек
Максимальная скорость90 км/ч
Ёмкость цистерны для водыне менее 3000 литров
Ёмкость бака для пенообразователя180 литров
Число одновременно подаваемых стволов ГПС-600до 8 стволов ГПС-600
Насос пожарный:
типцентробежный одноступенчатый
модельНЦПН-40/100 В1Т
расположениезаднее
Номинальная подача насоса40 л/с
Напор в номинальном режимене менее 105 м. вод. ст. (10,5 кгс/см2)
Максимальная подача при номинальной частоте вращения 2700 об/мин. и напоре 100 м. вод. ст.не менее 50 л/с
Уровень дозирования пенообразователякорректируемый
Вакуумная системаавтоматическая (возможно ручное управление)
Наибольшая геометрическая высота всасыванияне менее 7,5 метров
Время всасывания с высоты 7,5 мне более 30 с

fireman.club

Тактико-техническая характеристика АЦ-5.5-40-5557-005МИ

Основной пожарный автомобиль, необходим для доставки к месту пожара или проведения АСР личного состава и пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя (огнетушащих средств). Из особенностей стоит отметить повышенную проходимость. Автомобиль оснащен стационарным лафетным стволом ЛС-С-40 Ув.

Тактико-техническая характеристика

Наименование параметраПоказатель
Базовое шассиУРАЛ-5557
Колесная формула6 × 6
Полная масса18500 кг
Габаритные размеры:
длина8400 мм
ширина2500 мм
высота3400 мм
Двигатель:
типдизельный ЯМЗ-236НЕ (Евро-3), с турбонаддувом и интеркулером
мощностьне менее 230 л.с.
Число мест боевого расчёта6 человек
Максимальная скорость70 км/ч
Ёмкость цистерны для воды, не менее5500 литров
Ёмкость бака для пенообразователя, не менее360 литров
Число одновременно подаваемых ГПС-600до 8 стволов типа ГПС-600
Насос пожарный:
типцентробежный
модельНЦПН-40/100 В1Т
расположениезаднее
Номинальная подача насоса40 л/с
Напор в номинальном режимене менее 105 м. вод. ст. (10,5кгс/см2)
Максимальная подача при номинальной частоте вращения 2700 об/мин и напоре 105 м. вод. ст.не менее 50 л/с
Уровень дозирования пенообразователякорректируемый
Вакуумная системаавтоматическая (возможно ручное управление)
Наибольшая геометрическая высота всасыванияне менее 8,0 м
Время всасывания с высоты 7,5 мне более 30 с
Модель стационарного лафетного стволаЛС-С-40 Ув (производства ЗАО «Инженерный центр робототехники «ЭФЭР» г. Петрозаводск»)

fireman.club

Тактико-технические характеристики пожарных ац и анр.

Пожарная автоцистерна ац-40(130)-63б”

Общее устройство АЦ-40(130)-63Б.

  1. база автоцистерны – шасси автомобиля ЗИЛ-130

  2. двигатель с измененной системой выпуска выхлопных газов и дополнительного охлаждения.

  3. кабина водителя и боевого расчета.

  4. кузов с отсеками.

  5. водопенные коммуникации

а) цистерна для воды (2360л).

Устройство цистерны: 1, 4 – крышка; 2 – контрольная труба; 3 – горловина; 5 – кронштейн; 6 – труба; 7 – патрубок; 8 – труба заборная; 9 – отстойник; 10 – опора передняя; 13 – опора задняя; 17 – кран сливной; 18 – стремянка; 19 – волнолом; 20 – гидроконтакт.

б) бак ПО (170л).

6. насосная установка: Насос:

Тип. центробежный, одноступенчатый, консольный Марка ……… ПН-40УВ

Производительность, л/с, не менее . 40

Давление, МПа (м вод. ст.) . . . 1,0 (100)

Место установки насосное отделение в зад­ней части кузова.

трансмиссия на пожарный насос:

Устройство: 1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – КОМ; 4 – карданный вал; 5 – опоры; 6 – ЦН.

КОМ – коробка отбора мощности предназначена для отбора части мощности двигателя на привод пожарного насоса.

КОМ – 68 Б.(возможно включение на 1ойи 2ойпередаче)

Устройство: 1. промежуточная шестерня

2. ведомая шестерня

3. первичный вал с зубчатым венцом

4. вторичный вал со шлицами

5. муфта со шлицами и зубчатым венцом

  1. рычаг включения

Порядок включения КОМ:— выжать сцепление,

— выждать 5 секунд, — включить КОМ, — отпустить сцепление.

  1. дополнительные системы.

Дополнительные системы АЦ –40(130)-63Б.

Дополнительное охлаждение.

Предназначено для улучшения теплоотвода двигателя в стационарном режиме (состоит из теплообменника).

Регулировка теплового режима осуществляется дросселированием вентилей на ЦН (расходуется 5-10% от производительности насоса).

В зимний период система отключается, предварительно трубопровод продувается воздухом.

Дополнительный обогрев.

Для обогрева в зимний период цистерны и насосного отсека, встроен в выхлопную систему.

1 — приемные патрубки; 2— газоструйный вакуум-аппарат;3— глушитель;4— фланцевое соединение:5 —телескопические соединения;6— обогреватель ци­стерны: 7 — обогреватель насосного отделения.

Дополнительное управление газом и сцеплением из насосного отсека.

Управление сцеплением пневматическое (давление в пневмосистеме должно быть не менее 5,5 атмосфер).

Устройство: 1- вилка включения сцепления, 2- пневмоцилиндр, 3- кран вкл-выкл сцепления из насосного отсека, 4- разобщительный кран, 5- клапан ограничитель, 6- рессивер.

Дополнительное электрооборудование:

  • фара прожектор

  • проблесковые маячки

  • освещение кабины водителя и б/р

  • освещение в отсеках

1, 2, 3- контрольные лампы; 4- проблесковые маячки; 5- задняя фара; 6- фара прожектор; 7- переключатель «насосный отсек – кабина»; 8- освещение отсеков.

1,2,3- уровень воды в цистерне; 4- перегрев двигателя; 5- давление масла; 6- подсветка ВК и плафона насосного отсека; 7- включение лампочек контроля уровня воды; 8- стартер.

studfiles.net

Тактико-техническая характеристика АЦ-3.0-40-43206-001МИ

Тактико-технические характеристики

Основной пожарный автомобиль, необходим для доставки личного состава и огнетушащего вещества к месту пожара или проведения АСР. Удобное расположение ПТВ. Возможно изготовления  пенала для размещения пожарных рукавов в отсеке.

АЦ-3.0-40-43206 имеет повышенную проходимость за счет базового шасси УРАЛ-43206. Данный автомобиль имеет другую модификацию, с установленным насосом НЦПК-40/100-4/400.

Наименование параметраПоказатель
Базовое шассиУРАЛ-43206
Колесная формула4 × 4
Полная масса13300 кг
Габаритные размеры:
длина8000 мм
ширина2500 мм
высота3350 мм
Двигатель:
типдизельный ЯМЗ-236НЕ (Евро-3), с турбонаддувом и интеркулером
мощностьне менее 230 л.с.
Число мест боевого расчета6 человек
Максимальная скорость80 км/ч
Ёмкость цистерны для воды, не менее3000 литров
Ёмкость бака для пенообразователя, не менее180 литров
Насос пожарный:
типцентробежный
модельНЦПН-40/100 В1Т
расположениезаднее
Номинальная подача насоса40 л/с
Напор в номинальном режимене менее 105 м. вод. ст. (10,5кгс/см2)
Максимальная подача при номинальной частоте вращения 2700 об/мин. и напоре 105 м. вод. ст.не менее 50 л/с
Уровень дозирования пенообразователякорректируемый
Число одновременно подаваемых воздушно-пенных стволов типа ГПС-600до 8 стволов ГПС-600
Вакуумная системаавтоматическая (возможно ручное управление)
Наибольшая геометрическая высота всасыванияне менее 8,0 м
Время всасывания с высоты 7,5 мне более 30 с
Модель стационарного лафетного стволаЛС-С-40 Ув (производства ЗАО «Инженерный центр робототехники «ЭФЭР» г. Петрозаводск» – ТТХ по ссылке)

 

fireman.club

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *