Завод урал в миассе: Автозавод «УРАЛ» – официальный сайт производителя грузовых автомобилей

>

Уральский автозавод (ОАО «Автомобильный завод «Урал», Миасс)

 

 

 

 

 

 

Уральский автозавод (ОАО «Автомобильный завод «Урал», Миасс)

По решению Государственного Комитета Обороны на Урале, в Миассе, в начале войны было организовано автомоторное и литейное производство. Морозной зимой 1941 года днем и ночью прямо с колес под открытым небом шел монтаж оборудования, эвакуированного с Московского автозавода им. Сталина . Одновременно возводились производственные корпуса, и уже в марте 1942 года начал работать первый цех нового завода, а в апреле были собраны первые коробки передач и двигатели. Страна нуждалась в автомобилях, и в феврале 1943 года завод преобразовывается в автомобильный. 8 июля 1944 года с конвейера сошел первый уральский автомобиль ЗиС-5В , а 20 июля первая партия автомобилей нового автозавода была отправлена на фронт.

Уральские автомобили и смонтированные на них знаменитые «катюши» на всех фронтах Великой Отечественной войны добывали победу. Следует сказать, что поставка автомобилей для Вооруженных Сил и все мирные десятилетия не прекращалась ни на один год. Со времени освоения вездеходов уже более сорока лет завод — один из основных поставщиков армейских автомобилей в стране. Значительна их доля и в экспортных поставках.

Пожалуй, это самый военный автозавод в мире. Он используется в армиях многих стран, превосходя по ходовым качествам своих иностранных соперников. Характерна газетная информация последних лет: на маневрах в бразильских джунглях безнадежно завязли американские вездеходы, их вызволили из трясины миасские «Уралы» . В послевоенные годы совершенствуется конструкция уральского автомобиля, создаются новые модели — ЗиС-21 А, ЗиС-50М, «УралЗиС-355». В 1958 году освоен выпуск двухосного автомобиля «Урал-355М», который успешно использовался при освоении целины Урала, Сибири и Казахстана.

Для освоения пустынь Средней Азии, районов Сибири и Крайнего Севера и для армии потребовались специальные мощные автомобили-вездеходы, ив 1961 году из ворот завода выходят первые большегрузные трехосные автомобили высокой проходимости «Урал-375» с колесной формулой 6×6. В 1977 году на Уральском автозаводе налажено производство новой модели — «Урал-4320″ с дизельным восьмицилиндровым двигателем, послужившим началом дизелизации автомобилей «Урал». В 1980 году изготовлен первый образец автомобиля- самосвала сельскохозяйственного назначения «Урал-5557», который предназначен для перевозки сельскохозяйственных и сыпучих строительных грузов по всем видам дорог и в полевых условиях. Платформа с двусторонней боковой разгрузкой, автоматическим отрыванием боковых бортов (закрываются с помощью гидроцилиндров), автоматическим открыванием и закрыванием наставных бортов. Разгрузка управляется водителем из кабины. Для нефтяников и газовиков Западно-Сибирского региона был разработан снего-болотоходный гусеничный транспортер «Урал- 5920».
В настоящее время УралАЗ выпускает разнообразную гамму автомобилей «Урал» с колесной формулой 4×4, 6×6, 8×8, предназначенных для перевозки грузов, людей и выполнения специальных работ во многих отраслях промышленности. Базовой моделью является «Урал-4320-31» с двигателем ЯМЗ-238М2 фузоподъемностью до 8 тонн. На базе этой модели созданы различные модификации: «Урал-43202-0351-31» бортовой фузоподъемностью 9 тонн; «Урал 4320-0911-30» с удлиненной базой фузоподъемностью 11 тонн; «Урал 55571-30» — самосвал с задней разфузкой фузоподъемностью 11 тонн; «Урал 44202-31» — седельный тягач для буксировки полуприцепов грузоподъемностью 20 тонн; «Урал 43206» с колесной формулой 4×4 фузоподъемностью 5 тонн. Малыми сериями выпускается автомобиль-тягач «Урал 5323-20» с колесной формулой 8×8 грузоподъемностью 10 тонн. Автомобиль-тягач оснащен мощным дизельным двигателем с турбонаддувом ЯМЗ-238Б мощностью 220 кВт (300 л. с). «Уралы» приспособлены для эксплуатации при температурах окружающего воздуха от -50 *С до +50 «С.
Высокой проходимости автомобиля способствуют шины с регулируемым с места водителя давлением воздуха, особая конструкция ведущих мостов, мощный дизельный двигатель, система герметизации агрегатов автомобиля, лебедка с длиной троса до 60 метров и усилием 7-9 т. с. На шасси автомобилей «Урал» изготавливаются вахтовые автобусы, подъемные краны, панелевозы, автотопливозаправщики, цистерны для перевозки воды, машины для коммунального хозяйства, ремонтные мастерские, а также гамма спецтехники для нефтегазового и лесопромышленного комплексов, Министерства обороны сфаны. В 1994 году создано АО «УралАЗпожтехника», выпускающее пожарные автомобили различных модификаций с увеличенным объемом воды в цистерне до 8 кубических метров. Особенно незаменимы пожарные автомобили «Урал» в условиях бездорожья. В 1995 году создано АОЗТ «УралАЗспецтехника», основной задачей которого является производство специальной техники для лесопромышленного и газового комплексов на шасси автомобиля «Урал». На автомобиле установлена новая кабина совместного предприятия «Ивеко- УралАЗ», что обеспечивает комфортные условия труда водителя.

Промышленное развитие УралАЗа базируется на непрерывном техническом совершенствовании производства, осуществляемом за счет широкой научно- исследовательской деятельности. Решением этих задач занимается научно- технический центр (НТЦ), в который входят различные исследовательские лаборатории. Возможности НТЦ позволяют выполнять опытно-коструктор-ские работы по полному циклу: от проектирования до выпуска опытно- промышленных партий машин. Техническое оснащение позволяет достичь высокого качества разработок. Для Уральского автомобильного завода автотракторный факультет подготовил более 300 инженеров. В их числе В. X. Корман, генеральный директор ОАО «Автомобильный завод «Урал»; В. Л. Новик, который возглавляет совместное предприятие «Урал-Ивеко». А. А. Роман-ченко в 1970-1995 годы работал главным конструктором (УГК) УралАЗа, а А. А. Ведерников в этой должности трудился с 1996 по 2002 год. В настоящее время только в УГК работают более 100 наших выпускников: В. А. Глухарев — зам.

главнного конструктора; О. Р. Якупов — первый зам. главного конструктора; В. П. Ашихмин — зам. по сертификации; Н. И. Варкентин — зам. по технической документации; В. П. Саванович — зам. по развитию; В. А. Смирнов — зам. по агрегатам; С. А. Клепов — начальник экспериментально-исследовательского управления. Практически все начальники отделов и КБ УГК являются выпускниками автотракторного факультета. Начальниками отделов работают: Н. Н. Ворошин — сопровождения серийного производства, В. И. Каркавин — систем двигателя, А Н. Кирдяшкин — рулевых управлений и гидросистем, М. В. Маслов — кабин и оперения, Ю. А Пушкин — несущих систем. Конструкторские бюро в УГК возглавляют А В. Болдырев — автомобили высокой проходимости, Н. П. Соколов — оборудование кабин и кузовов-фургонов, В. М. Прутов — навесного оборудования, С. В. Шевченко — рулевого управления и гидрооборудования.

Ссылки:
1. ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УралАЗ — это.

.. Что такое УралАЗ?

Ура́льский автомоби́льный заво́д (УралАЗ) — одно из крупнейших российских предприятий по выпуску грузовых автомобилей. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Автомобильный завод „Урал“». Расположен в Миассе (Челябинская область).

Предприятие контролируется Группой ГАЗ (холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски). Генеральный директор — Виктор Корман.

Лесовоз

История

УралЗис 5В

УралЗис 355м

Урал-375Д

  • 30 ноября 1941 — решение Государственного комитета обороны об организации в городе Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского завода имени Сталина.
  • Март 1942 — начало работы первого цеха нового завода.
  • Апрель 1942 — собраны первые двигатели и коробки передач.
  • 14 февраля 1943 — преобразование завода в автомобильный
  • 8 июля 1944 — выпуск первого автомобиля «ЗиС-5B»
  • 50-е годы- начало спортивной истории «УралЗиС».
    В октябре 1957 года в Ростове-на-Дону проходили Всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. В них участвовали 98 машин марки «ЗИЛ-150», «ГАЗ-63», «ГАЗ-51», среди них — шесть машин «УралЗИС-355В».Все первые места завоевала команда уральцев.
  • 1958 — освоен выпуск двухосного грузового автомобиля «Урал-355М», который использовался при освоении целины Урала, Сибири и Казахстана.
  • 1961 — выпуск первых большегрузных трехосных автомобилей высокой проходимости «Урал-375». За разработку конструкции и внедрение в производство этого автомобиля Уральский автозавод награжден дипломом ВДНХ СССР первой степени.
  • 1962 — завод изменил название с «УралЗиС» на «УралАз»
  • 1966 — завод награжден орденом Трудового Красного Знамени
  • 21 января 1986 — выпущен миллионный автомобиль
  • Июнь 2000 — в рамках реструктуризации создано дочернее предприятие «Автомобильный завод „Урал“».
  • 2001 — ОАО «Автомобильный завод «Урал» вошло в состав крупнейшего российского автохолдинга «РусПромАвто».
  • 2005 — входит в группу ГАЗ
  • 2007—2008 — реализация программы активного освоения шасси автомобиля «Урал-63685» под размещение различного навесного оборудования. Созданы автокран грузоподъёмностью 40 тонн, автоцистерны, автобетоносмесители, сортиментовозы, самосвалы с трёхсторонней разгрузкой, металловоз.[2]

Деятельность

Завод выпускает бортовые грузовики (в том числе для целей Вооружённых сил РФ): УРАЛ-43206 (с модификациями), УРАЛ-532301, Урал-632302, вахтовые автобусы, седельные тягачи и т. п.

В 2005 завод выпустил 7678 грузовиков — на 5 % больше, чем в 2004, из общего объема продаж 17 % автомобилей были поставлены на экспорт. В 2006 году было выпущено 10753 автомобиля, доля экспортных поставок составила порядка 10 %. В 2007 году производство грузовиков выросло до 15751 шт.

«УралАЗ» является (совместно с ОАО «Газпром» и итальянской машиностроительной компанией , Милан) соучредителем совместного предприятия «IVECO-УралАЗ», выпускающего самосвалы, седельные тягачи, лесовозы, сортиментовозы и шасси по лицензии Iveco. Производственная мощность завода — до 3000 автомобилей в год.

В 2008 году подготовлено производство дорожных самосвалов Урал-63685 и Урал-6563 с увеличенными объёмами кузова.[3]

См. также

Ссылки

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

УралАЗ | ОАО «Автомобильный завод «Урал» | Челябинская обл., г. Миасс, пр. Автозаводцев 1, тел. (3513) 55–16–37 | Бортовые автомобили

Историческая справка. История Уральского автозавода началась в городе Миассе 30 ноября 1941 года на базе эвакуированного Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС), а в марте 1942 года начал работать первый цех нового завода. В апреле 1942 года были собраны первые двигатели и коробки передач. Первый уральский автомобиль «ЗиС-5В» сошел с конвейера 8 июля 1944 года. 30 сентября 1944 года с конвейера сошел тысячный автомобиль. С 1962 года «Уральский автомобильный завод имени Сталина» — «УралЗиС» — переименовывается в «УралАЗ». В январе 1970 года главный выставочный комитет ВДНХ СССР наградил Уральский автозавод дипломом первой степени за разработку конструкции и внедрение в производство грузовых автомобилей высокой проходимости «Урал-375Ю», предназначенных для работы в условиях тропического климата, и «Урал-377К» для работы в условиях Крайнего Севера. В 1976 году на базе Уральского автомобильного завода было создано Уральское объединение по производству грузовых автомобилей. В 80-е годы разрабатывается и внедряется автомобиль сельскохозяйственного назначения «Урал-5557». Уральский автозавод — первое и на сегодняшний день единственное в России автосборочное предприятие, получившее в июле 1995 года сертификат фирмы «ТЮФ-Серт» (Германия) на соответствие стандартам ИСО серии 9000 по всем аспектам своей деятельности. В феврале 2004 года полностью завершена программа перехода всей выпускаемой продукции на соответствие требованиям экологических норм «Евро-2».

Спецификация: производство грузовых автомобилей и спецтехники на их базе.

Модельный ряд: Бортовые автомобили

Урал серии 4320 предназначен для перевозки грузов, людей, буксирования прицепов по всем видам дорог и местности (заснеженная, песчаная, болотистая и др.). Двигатель ЯМЗ-236НЕ2, дизельный с турбонаддувом (180 л.с.).

Седельные тягачи

Седельный тягач Урал-44202-0511-41 предназначен для эксплуатации с полуприцепом по всем видам дорог. Двигатель ЯМЗ-236НЕ2, дизельный с турбонаддувом (180 л.с.)

Седельный тягач Урал-542362-0011 предназначен для эксплуатации с полуприцепом по всем видам дорог. Двигатель ЯМЗ-238Б дизельный, Евро-II (300 л.с.).

Шасси

Шасси Урал-43206-1112-41 предназначено для монтажа технологического оборудования и специальных установок. Двигатель ЯМЗ-236НЕ2, дизельный с турбонаддувом (180 л.с.).

Шасси Урал-55571-1121-40 предназначено для монтажа технологического оборудования и специальных установок. Двигатель ЯМЗ-236НЕ2, дизельный с турбонаддувом (180 л.с.).

Самосвалы

Самосвал Урал-5557-0013-31 предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов. Двигатель ЯМЗ-238 М2 (240 л.с.).

Вахтовые автобусы

Автомобиль УРАЛ-3255-41. Двигатель ЯМЗ-236НЕ2 (180 л.с.).

Современный этап: Автомобильный завод «Урал» после реконструкции вошел в состав российского холдинга «Группа ГАЗ» и является основным предприятием в структуре дивизиона «Большегрузные автомобили». На базе шасси автомобилей «Урал» монтируются 180 образцов спецтехники: вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, разнообразные агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства. Семейство автомобилей имеет высокую степень унификации по агрегатам и комплектующим, что позволяет снизить затраты на производство, техническое обслуживание и эксплуатацию.

Дилеры УралАЗ

ТехИнком — почти два десятка лет компания ТехИнком поставляет на российский рынок автопродукцию Уральского автомобильного завода, являясь его официальным дилером. Здесь вы можете заказать любые модели как дорожной, так и внедорожной техники УралАЗ: бортовые автомобили Урал, седельные тягачи, вахтовые автобусы, самосвалы, седельные тягачи, шасси и всевозможную спецтехнику.

Кроме новой техники компания ТехИнком реализует автомобили УРАЛ с пробегом. Этим занимается специальный отдел, предлагая  богатый выбор подержанной спецтехники на шасси УРАЛ  и бортовых грузовиков. Цена на эти автомобили ниже на 30-60% по сравнению с новой техникой. А за счет того, что продукция Уральского автомобильного завода не устаревает в течение нескольких лет, преимущества такого предложения очевидны. Стоянка автомобилей с пробегом находится в Московской области.

Сстатус официального дилера дает право сервисному центру ТехИнком на проведение гарантийного обслуживания и ремонта грузовых автомобилей и спецтехники Урал различного назначения.


Конфликтология

В конце февраля 2020 года «Объединенная машиностроительная группа» (ОМГ) окончательно приобрела у «Группы ГАЗ» автозавод «Урал» в Миассе (моногород второй категории в Челябинской области) и стала полноправным владельцем предприятия. За 2019 год автомобильный завод «Урал» реализовал 7836 автомобилей, что на 17% выше показателя годом ранее. В результате автозавод сохранил позиции на российском рынке полноприводной техники с долей около 30%. Предприятие выпускает 250 различных модификаций автомобилей для нефтегазового комплекса и государственных заказчиков. «Урал» поставляет свою продукцию в страны Дальнего и Ближнего зарубежья, в том числе в Африку, Латинскую Америку, Юго-Восточную Азию, страны СНГ. В апреле новый менеджмент предприятия запланировал ввести новый скользящий график работы для оптимизации деятельности и снижения издержек. 28.02.2020 работники автозавода вышли на пикет в защиту трудовых прав. В акции протеста приняли участие несколько десятков сотрудников предприятия. Протестующие выразили свое недовольство планами руководства завода ввести скользящий график работы с одним выходным в воскресенье и другим на неделе, в зависимости от смены, что противоречит ст. 110 ТК РФ (продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов). Автомобилестроители выражают крайнюю обеспокоенность, что несогласных с новым рабочим графиком сократят, или предложат менее оплачиваемую работу. Участники пикета записали видеообращение, которое направили губернатору Челябинской области и в городскую прокуратуру с просьбой защитить трудовые права. В конце февраля 2019 года руководство миасского автозавода «Урал» приняло решение сократить две бригады работников, которые на ранее проведенном пикете высказали свое недовольство и отказались подписывать новый рабочий график с сокращением рабочей недели. Им выданы уведомления об освобождении от занимаемых должностей и увольнении в апреле текущего года. Работникам предложено выбрать другие вакансии, не связанные с их специализацией и значительным понижением размера заработной платы. В марте 2020 года государственная инспекция труда в Челябинской области провела внеплановую проверку соблюдения трудового законодательства в АО «Автомобильный завод «Урал» по коллективному обращению работников. Установлено, что изменения режима работы предприятия с двумя выходными днями по скользящему графику, с общим выходным в воскресенье и одним выходным днем среди недели, ухудшают положение работников и нарушают коллективный договор. Работодателю выдано предписание об отмене приказа по изменению графика работы, как нарушающего Трудовой кодекс РФ.

Автомобильный завод ”Урал” отмечает 75-летие

История автозавода “Урал” началась 30 ноября 1941 года – в этот день Государственный Комитет обороны СССР (ГКО) принял решение об организации в Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). Первый эшелон с оборудованием прибыл на станцию Миасс 10 декабря 1941 года, и поскольку в пункте назначения не было ни цехов, ни даже складских помещений, станки выгружались на мёрзлую землю. В срочном порядке в Миассе возводятся производственные корпуса. 

За три недели построили здание инструментального цеха, а оборудование начинали монтировать, не дожидаясь окончательной сдачи зданий, т.е. буквально под открытым небом. 16 марта 1942 года заработала линия обработки поршневых колец, а через месяц собрали первую коробку передач. 30 апреля был выпущен первый двигатель, и до конца 1942 года завод поставил 15 375 коробок передач и 9 303 автомобильных мотора. В 1943-м в соответствии с постановлением ГКО моторный завод становится автомобильным: возводятся цеха главного конвейера, сборки шасси и третий литейный. 

“ЗИС-5В” выпускался в Ульяновске (УльЗИС, с февраля 1942 г.), Москве (ЗИС, с июня 1942 г.) и Миассе (Урал ЗИС, с июля 1944 г.)

8 июля 1944 года с конвейера сошёл первый уральский грузовик – двухосная трёхтонка “Урал ЗИС-5В” (“В” – “военный”). В целях экономии вместо штампованных устанавливаются сварные гнутые крылья и упрощённый кузов, у которого откидным был только задний борт. Передний бампер и тормоза передних колёс отсутствовали, и не все грузовики оснащались правой фарой. В конструкции широко применялось дерево: каркас кабины и её облицовка (крепление на гвоздях), а также двери, обшитые т.н. “вагонкой”, рулевое колесо. Вместо фанеры для крыши применялся дерматин, натянутый поверх реек. 

“ЗИС-5В”. Цельнодеревянная кабина экономила на каждом грузовике более 100 кг металла

Шасси грузовика использовалось для топливозаправщиков, полевых мастерских и других специализированных армейских автомобилей. “Урал ЗИС-5В”, выпускавшийся в Миассе до 1955, прошёл несколько этапов модернизации. 1947 год: грузовая платформа с тремя откидывающимися бортами, 1949-й: гидравлическая тормозная система всех колёс. В эволюции грузовика наиболее содержательным стал 1950 год: усиленный редуктор заднего моста и полуоси, новый глушитель, перенос бензобака из-под сиденья к левому лонжерону рамы, прерыватель-распределитель с центробежно-вакуумным регулятором, откидывающийся кронштейн запасного колеса. 

После модернизации грузовик получил новое обозначение – “Урал ЗИС-5М”, и его дальнейшее усовершенствование привело к запуску в феврале 1955-го “Урал ЗИС-355”, оснащённого 85-сильным двигателем, новым рулевым управлением и 12-вольтовым электрооборудованием. В декабре 1957-го начался выпуск грузовика “Урал ЗИС-355М” с новой смещённой вперёд цельнометаллической кабиной и оперением. 95-сильный двигатель имел центробежный масляный фильтр и герметичную систему охлаждения. По сути это был новый автомобиль с увеличенной колёсной базой, удлинённой грузовой платформой и гидравлическими рычажными амортизаторами.  

“Урал ЗИС-355М”

“Урал ЗИС-355М”, имевший грузоподъёмность 3,5 т и внешнее сходство с грузовиком ГАЗ-51 (в 1952 году из Горького в Миасс был командирован А.А. Липгарт — главный конструктор ГАЗа), широко применялся в освоении целинных просторов, за что получил соответствующее название – “автомобиль целины”. Выпуск модели 355М продолжался до октября 1965 года, и поскольку АМО-2, производство которого началось в апреле 1931 года, является предшественником легендарного ЗИС-5, эволюция первого уральского грузовика длилась на протяжении 34 лет. 

Урал-375Д

В 1961-м Уральский автозавод (в 1960-м Урал ЗИС стал УралАЗом) начал производство трёхосного грузовика повышенной проходимости Урал-375, в основе конструкции которого – экспериментальная разработка НАМИ-020. Семейство вездеходов Урал-375/375Т/375Д/375С/375СК1 с широким спектром применения – от ремонтных мастерских и седельных тягачей до носителей систем залпового огня – сыграло ключевую роль в судьбе отечественного предприятия, отмечающего 75-летие.

Наряду с повышенной проходимостью уральские грузовики всегда отличались качеством, надежностью и выносливостью. Автомобили “Урал” — незаменимые участники ликвидации последствий стихийных бедствий в различных регионах планеты. Весной 2005 года уральские внедорожники были задействованы в спасательных операциях в Индокитае: грузовики перевезли более тысячи тонн продуктов и медикаментов и участвовали в разборе завалов. В сентябре 2005-го “Уралы” работали в Новом Орлеане на устранении последствий урагана “Катрина”.

Урал NEXT

В том же году на побережье Мексики “Уралы” оказывали помощь в устранении последствий тропического шторма “Стэн” и урагана “Вилма”, а в 2013-м ликвидировали последствия тропических штормов “Ингрид” и “Мануэль”. Российские грузовики преодолевали водные преграды и перевозили пострадавших. С 2012 года “Урал” работает в Антарктиде на научной базе Artigas республики Уругвай — машина используется для исследований материка. В августе-сентябре 2013 года и 2016-м автомобили “Урал” приходили на помощь людям в районах стихийного бедствия в Приамурье, Забайкалье и Челябинской области.

В начале XXI столетия автомобильный завод “Урал” вошел в состав машиностроительных активов Олега Дерипаски (с 2005 года – “Группа ГАЗ”). Благодаря инвестированию в развитие, внедрению уникальной системы бережливого производства, расширению модельного ряда в соответствии с запросами потребителей, развитию товаропроводящей сети автозавод “Урал” является сегодня одним из лидеров российского рынка грузовых автомобилей и входит в число крупнейших отечественных экспортеров грузовиков. 

Вхождение завода в “Группу ГАЗ” дало максимальный эффект: в 2015 году начинается выпуск грузовика “Урал NEXT”. Создание этого автомобиля — результат успешного взаимодействия предприятий и конструкторских служб “Группы ГАЗ”. Кабина для нового поколения уральских вездеходов разработана в Объединенном инженерном центре компании на базе кабин автомобилей “ГАЗон NEXT”. Серийное производство кабинного модуля “Урала” ведется на мощностях Горьковского автозавода в одном потоке с кабинами автомобилей ГАЗ, а двигатель ЯМЗ-536, которым оснащаются “Уралы”, создан на Ярославском моторном заводе, входящем в “Группу ГАЗ”. 

В автомобиле “Урал NEXT” удалось совместить всемирно известную проходимость миасского внедорожника с современным уровнем комфорта, надежности и безопасности. Для контроля качества выпускаемой продукции на автозаводе внедрены передовые технологии и инструменты, применяемые на всех предприятиях “Группы ГАЗ”. В частности, на “Урале” используется инструмент CSA (Customer Satisfaction Audit), т.е. аудит глазами потребителя, позволяющий проводить независимую оценку качества автомобиля с позиции клиента. 

Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9001:2000 и ИСО 9001:2008. Идёт подготовка к переходу на более жесткий стандарт ИСО/ТУ 16949. В 2016 году автомобиль ”Урал NEXT” удостоился звания “Грузовик года” по итогам престижного конкурса в области коммерческого транспорта – “Лучший коммерческий автомобиль года в России”. Сервисно-сбытовая сеть автозавода “Урал” в России и странах СНГ включает 30 центров продаж техники, 102 сертифицированных сервисных центра и 73 центра продаж запасных частей. 

В сегменте полноприводных автомобилей Российской Федерации автозавод “Урал” контролирует около 35% рынка. Около 30% продукции предприятия поставляется в страны Ближнего и Дальнего зарубежья.

«Урал» без ГАЗа | Обзор прессы

«Урал» без ГАЗа

Группа ГАЗ ведет переговоры о продаже автомобильного завода «Урал» (Миасс, Челябинская область) совладельцу компании «Еврохим» Дмитрию Стрежневу. В компании подчеркивают, что передача активов не связана с американскими санкциями в отношении владельца Олега Дерипаски. По информации пресс-службы группы, ГАЗ собирается сфокусироваться на «ключевых направлениях» бизнеса и продать активы, которые занимают «нишевые позиции на рынке». В УралАЗе подтвердили, что предприятие готовится перейти в структуры Дмитрия Стрежнева, на данный момент переговорный процесс в стадии подготовки документов для продажи. Раскрывать сумму сделки представители предприятия отказались.

Группа ГАЗ готовит продажу миасского автомобильного завода «Урал» новому собственнику. Предполагается, что предприятие выйдет из крупнейшего в стране машиностроительного холдинга. Владельцем станет председатель совета директоров «Еврохима» Дмитрий Стрежнев. В пресс-службе группы ГАЗ сообщили, что руководство приняло решение избавиться от активов спецтехники и строительно-дорожных машин. «ГАЗ давно собирался сфокусироваться на ключевых направлениях бизнеса и рассматривал возможность реализовать активы, которые занимают нишевые позиции на рынке. Стратегия, сфокусированная на профильном бизнесе, была принята в компании несколько лет назад, и мы продолжаем ее придерживаться», — рассказала «Ъ-Южный Урал» сотрудница пресс-службы Наталья Анисимова.

В дивизион спецтехники группы ГАЗ входят заводы под управлением компании «РМ-Терекс» (входит в корпорацию «Русские машины» Олега Дерипаски): «Брянский арсенал», «Тверской экскаватор», Заволжский завод гусеничных тягачей, «Челябинские строительно-дорожные машины» (бывший завод имени Колющенко). В пресс-службе «РМ-Терекс» не смогли оперативно ответить, собирается ли руководство продавать активы в связи со стратегией группы ГАЗ, нацеленной на избавление от предприятий, выпускающих спецтехнику.

На автозаводе «Урал» знают о том, что предприятию предстоит перейти под управление Дмитрия Стрежнева. В пресс-службе сообщили, что руководство завершает переговоры с покупателем, идет оформление документов. От дальнейших комментариев представители завода отказались. По информации «СПАРК-Интерфакс», на данный момент автозавод «Урал» находится под управлением группы ГАЗ.

В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ Челябинск» №224 от 05.12.2018

Автор: Карина Кальярова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

АЗ Урал: отзывы сотрудников о работодателе

IM

Im happy I finally signed up

SA

San Angelo

А

Абакан

Абу-Даби

Агидель

Агрыз

Адлер

Азов

Аксай

Актобе

Алапаевск

Алатырь

Алейск

Александров

Алексеевка (Белгородская область)

Алексин

Алматы

Алупка

Алушта

Альметьевск

Амстердам

Анапа

Ангарск

Анталья

Апатиты

Апрелевка

Аргаяш

Арзамас

Армавир

Арсеньев

Артём

Архангельск

Асбест

Асино

Астрахань

Атырау

Ачинск

Ашхабад

Б

Байконур

Баку

Балаково

Балахна

Балашиха

Балашов

Бали

Барнаул

Барыш

Батайск

Бахмут

Бахчисарай

Бежецк

Белгород

Белебей

Белогорск

Белорецк

Белореченск

Белоярский

Бердск

Березники

Берёзовский

Берлин

Берн

Бийск

Биробиджан

Бирск

Бишкек

Благовещенка

Благовещенск

Благодарный

Бобруйск

Богородск

Бодайбо

Бологое

Болхов

Бор

Борисоглебск

Боровск

Братск

Брест

Бронницы

Брянск

Бугульма

Бугуруслан

Будапешт

Буденновск

Бузулук

Бургас

Бутурлиновка

Буффало

Бухара

В

Варна

Варшава

Вахруши

Великие Луки

Великий Новгород

Великий Устюг

Верхнеуральск

Верхний Тагил

Верхний Уфалей

Верхняя Пышма

Верхняя Салда

Веспрем

Видное

Вильнюс

Вилючинск

Винница

Витебск

Вичуга

Владивосток

Владикавказ

Владимир

Волгоград

Волгодонск

Волгореченск

Волжский

Вологда

Володарск

Волоколамск

Волхов

Вольск

Воркута

Воронеж

Ворсино

Ворсма

Воскресенск

Воткинск

Всеволожск

Выборг

Выкса

Вытегра

Вышний Волочек

Вяземский

Вязники

Вязьма

Вятские Поляны

Г

Гагарин

Гамбург

Гатчина

Геленджик

Георгиевск

Гётеборг

Глазов

Гомель

Горки Ленинские

Горно-Алтайск

Городец

Гороховец

Горячий Ключ

Грайворон

Гродно

Грозный

Грязи

Губкин

Губкинский

Гуково

Гулькевичи

Гусев

Гусь-Хрустальный

Гянджа

Д

Дальнереченск

Данков

Дедовск

Дербент

Десногорск

Дзержинск

Димитровград

Дмитров

Днепр (Днепропетровск)

Долгопрудный

Домодедово

Донецк

Донской

Дубна

Дудинка

Душанбе

Дюртюли

Е

Евпатория

Египет

Егорьевск

Ейск

Екатеринбург

Елабуга

Елец

Еманжелинск

Енакиево

Ереван

Ессентуки

Ефремов

Ж

Железногорск

Железнодорожный

Жигулевск

Житомир

Жодино

Жуковский

З

Забайкальск

Заволжье

Закаменск

Заозерск

Западная Двина

Заполярный

Запорожье

Зарайск

Заречный

Звенигород

Зеленоград

Зеленодольск

Зеленокумск

Златоуст

Знаменск

Зубова Поляна

И

Ивангород

Ивано-Франковск

Иваново

Ивантеевка

Ижевск

Иланский

Инза

Иннополис

Инта

Иркутск

Исилькуль

Искитим

Истра

Ишим

Ишимбай

Й

Йошкар-Ола

К

Кавалерово (Посёлок городского типа)

Казань

Калачинск

Калининград

Калиновка

Калтан

Калуга

Каменск-Уральский

Каменск-Шахтинский

Каменское

Камень-на-Оби

Камышин

Кандалакша

Канск

Караганда

Карпинск

Карши

Касимов

Каспийск

Качканар

Кашира

Кемерово

Керчь

Киев

Кимры

Кингисепп

Кинель-Черкассы

Кинешма

Кириши

Киров

Кировск (Ленинградская область)

Киселёвск

Кисловодск

Кишинев

Клайпеда

Климовск

Клин

Клинцы

Кобрин

Ковров

Ковылкино

Когалым

Коломна

Колпино

Кольчугино

Коммунар

Комсомольск-на-Амуре

Конаково

Кондопога

Кондрово

Константиновск

Копейск

Кореновск

Коркино

Королёв

Коряжма

Костомукша

Кострома

Котельники

Котлас

Краков

Краматорск

Краслава

Красногорск

Краснодар

Красное Село

Краснозаводск

Краснослободск

Красноуральск

Красноуфимск

Красноярск

Красный Бор

Красный Сулин

Кривой Рог

Кропивницкий

Кропоткин

Крымск

Кстово

Кубинка

Кудымкар

Кузнецк

Кулебаки

Кумертау

Курган

Курганинск

Курск

Кушва

Кызыл

Кыштым

Кяхта

Л

Лабинск

Лангепас

Лениногорск

Ленинск-Кузнецкий

Ленск

Лепель

Лермонтов

Лесной

Ливорно

Ликино-Дулёво

Лимасол

Липецк

Лиски

Лихославль

Лобня

Лодейное Поле

Лондон

Лосино-Петровский

Луга

Луганск

Луховицы

Лыткарино

Львов

Любек

Люберцы

Любляна

Людиново

Лянтор

М

Магадан

Магнитогорск

Майкоп

Малаховка

Малоярославец

Мамадыш

Мариуполь

Маркс

Махачкала

Мегион

Межвежьегорск

Междуреченск

Мейск

Мелитополь

Мерсин

Миасс

Миллерово

Минеральные Воды

Минск

Минусинск

Мирный

Михайловка

Мичуринск

Могилёв

Мозырь

Молодечно

Монино

Монреаль

Москва

Московская Область

Муезерский

Муравленко

Мурманск

Муром

Мытищи

Мюнхен

Н

Набережные Челны

Навашино

Надым

Назарово

Нальчик

Наро-Фоминск

Нахабино

Находка

Невельск

Невинномысск

Немиров

Нерюнгри

Нефтекамск

Нефтекумск

Нефтеюганск

Нижневартовск

Нижнекамск

Нижний Новгород

Нижний Тагил

Николаев

Никосия

Новоалександровск

Нововоронеж

Новокузнецк

Новокуйбышевск

Новомичуринск

Новомосковск

Новополоцк

Новороссийск

Новосибирск

Новотроицк

Новочебоксарск

Новочеркасск

Новый Оскол

Новый Уренгой

Ногинск

Норильск

Ноябрьск

Нур-Султан

Нурлат

Нью-Йорк

Нюрнберг

Нягань

Нязепетровск

О

Обнинск

Обухово

Одесса

Одинцово

Озёрный

Озерск

Октябрьский

Омск

Онега

Опочка

Орел

Оренбург

Орехово-Зуево

Орск

Орша

Островец

Отрадный

Оха

П

Павлово

Павловск

Павловский Посад

Певек

Пенза

Первоуральск

Переславль-Залесский

Пермь

Петрозаводск

Петропавловск

Петропавловск-Камчатский

Печора

Печоры

Питкяранта

Пласт

Подольск

Подпорожье

Покачи

Покров

Полысаево

Полярный

Поронайск

Посёлок Афипский

Посёлок Ахтырский

Поселок Грибановка

Поселок Запрудня

Поселок Любучаны

Поселок Правдинский (Пушкинский район)

Поселок Раевский

Поселок Сабетта

Поселок Таксимо

Похвистнево

Приозерск

Прокопьевск

Промышленная (Посёлок городского типа)

Протвино

Прохладный

Псков

Пугачев

Пушкин

Пушкино

Пущино

Пыть-Ях

Пятигорск

Р

Райчихинск

Раменское

Рассказово

Ревда

Реутов

Речица

Ржев

Рига

Родники

Родос

Рославль

Россошь

Ростов-на-Дону

Ртищево

Рубцовск

Рудный

Руза

Рыбинск

Рыбница

Рязань

С

Салават

Салехард

Сальск

Самара

Самарканд

Санкт-Петербург

Саранск

Сарапул

Саратов

Саров

Саяногорск

Светловодск

Светлогорск

Свободный

Севастополь

Северобайкальск

Северодвинск

Северодонецк

Североуральск

Северск

Сегежа

Село Дубовское (Ростовская область)

Село Кожевниково (Томская область)

Село Шипуново

Селятино

Семёнов

Сергач

Сергиев Посад

Серов

Серпухов

Сибай

Симферополь

Скопин

Славгород

Славянск-на-Кубани

Сланцы

Слуцк

Смоленск

Сморгонь

Снежинск

Советск

Советская Гавань

Соликамск

Солнечногорск

Сосновый Бор

Сочи

Среднеуральск

Ставрополь

Станица Брюховецкая

Станица Гиагинская

Станица Динская

Станица Ильская

Станица Ленинградская

Станица Северская

Станица Холмская

Староминская

Старый Оскол

Стерлитамак

Стокгольм

Стрежевой

Струнино

Ступино

Суджа

Суздаль

Сумы

Сургут

Сызрань

Сыктывкар

Сысерть

Т

Таганрог

Талдом

Таллин

Тамань

Тамбов

Ташкент

Таштагол

Тбилиси

Тверь

Темрюк

Тикси

Тимашевск

Тирасполь

Тихвин

Тихорецк

Тобольск

Тольятти

Томилино

Томск

Топки

Торонто

Тосно

Тотьма

Троицк

Туапсе

Туймазы

Тула

Тучково

Тында

Тюмень

У

Ува (поселок)

Удомля

Узловая

Улан-Удэ

Ульяновск

Урай

Уральск

Урюпинск

Усинск

Уссурийск

Усть-Илимск

Усть-Кут

Усть-Лабинск

Уфа

Ухта

Учалы

Ф

Фалькензе

Фано

Феодосия

Фрязино

Фряново

Фурманов

Х

Хабаровск

Ханты-Мансийск

Харцызск

Харьков

Хасавюрт

Хельсинки

Херсон

Химки

Хмельницкий

Хотьково

Ц

Цюрих

Ч

Чайковский

Чапаевск

Чебоксары

Челябинск

Череповец

Черкассы

Черкесск

Чернигов

Черновцы

Черноголовка

Черногорск

Чернушка

Чехов

Чистополь

Чита

Чкаловск

Чугуев

Ш

Шадринск

Шанхай

Шарыпово

Шатура

Шахты

Шексна

Шимановск

Шимкент

Шлиссельбург

Шпангенберг

Шумерля

Шуя

Шяуляй

Щ

Щекино

Щелково

Щербинка

Э

Электросталь

Электроугли

Элиста

Энгельс

Ю

Югорск

Югра

Южно-Сахалинск

Южноуральск

Юрга

Юрьевец

Я

Якутск

Ялта

Ялуторовск

Янаул

Ярославль

Ярцево

Ясногорск

Яхрома

Устойчивость людей помогает России избежать более глубокого кризиса

Александр Виннинг, Наталья Шурмина

МИАСС, Россия (Рейтер) — В промышленном центре России люди находят способы справиться с экономическим кризисом, который истощил бюджеты домашних хозяйств до предела.

Общий вид Уральского автомобильного завода (УралАЗ) в городе Миасс на Урале, Россия, 22 марта 2016 года. Фотография сделана 22 марта 2016 года. REUTERS / Alexander Winning

Истории, рассказанные в Миассе, а Город среднего размера на Урале, в котором находится большой завод по производству грузовиков и завод по производству ракет для подводных лодок, показывает, как терпимость и стойкость людей помогли предотвратить более глубокий экономический спад.

Николай Матвеев, дальнобойщик, сказал, что его семья сэкономила на еде, употребляя в пищу выращенные в домашних условиях овощи и мясо животных, которых он подстреливал во время охоты.

«Наши жены также умеют экономить несколько копеек здесь и там», — сказал он Рейтер. «Дефицит в советские времена их хорошо научил».

Другие рабочие подрабатывали таксистами, чтобы пополнить реальные доходы, резко упавшие из-за резкого роста инфляции, и покупали более дешевые продукты по мере роста цен. Некоторым из них также снизили номинальную заработную плату: более низкая заработная плата стала важным предохранительным клапаном для российской экономики, помогая предприятиям снижать расходы в качестве флага спроса.

Ослабление рубля, которое способствовало снижению инфляции до 12,9 процента в прошлом году, тем временем смягчило удар по государственным финансам от обвала цен на нефть и сделало некоторые российские товары более конкурентоспособными за рубежом.

Экономисты говорят, что западные фирмы обычно увольняют больше сотрудников во время кризисов, поскольку рабочие, поддерживаемые их более сильными профсоюзами, не потерпят такого резкого снижения заработной платы.

«В России все по-другому, гораздо важнее работать, даже если вы работаете за меньшие деньги», — сказал Иван Чакаров, экономист U.С. банк Citi. «Цена (труда) регулирует, а не количество».

Российские рабочие по-прежнему тратят большую часть своего заработка на повседневные нужды, что означает, что они обычно экономят на таких вещах, как еда и одежда. У меньшего числа людей есть долгосрочная ипотека, студенческие ссуды или дорогие привычки.

ОСТАТЬСЯ НА ПЛАВУ

Завод грузовых автомобилей «Урал», серый штаб-квартира которого возвышается над одной из центральных площадей Миасса, показывает, как некоторые фирмы удерживаются на плаву.

Построенный во время Второй мировой войны, он производит все, от самосвалов до военной техники, и продает его в страны бывшего Советского Союза, Африку и Латинскую Америку.

Ослабление рубля сделало автомобили Урал дешевле для покупателей за рубежом. Компания сократила расходы на заработную плату за счет временного введения более короткой рабочей недели в конце прошлого года и уволила 140 из нескольких тысяч сотрудников за последние шесть месяцев, хотя рабочие говорят, что десятки других ушли с согласия.

Рабочий сборочного конвейера сказал, что он зарабатывал около 25000 рублей (375 долларов США) в месяц за восьмичасовую смену и что его зарплата не повышалась с 2011 года, что соответствует снижению реальной заработной платы примерно на 30 процентов с учетом инфляции. .Тем не менее, он не собирался бросать работу.

«Не уверен, что найду что-нибудь получше», — сказал рабочий в заброшенном кафе на проспекте Заводчиков автозавода, главной улице Миасса.

Владелец Урала Группа ГАЗ отказалась организовать встречу со своим руководством, но ее пресс-служба сообщила, что зарплаты соответствуют зарплатам других местных фирм и скорректированы с учетом результатов работы рабочих.

В прошлом году было произведено около 7 900 автомобилей, что сопоставимо с показателем 2014 года, поскольку экспорт компенсировал падение продаж в России, сообщила Группа ГАЗ.

Более низкие затраты на рабочую силу и слабость валюты объясняют, почему прибыль российских фирм в рублевом выражении в 2015 году подскочила более чем на 50 процентов, несмотря на то, что экономика сократилась на 3,7 процента.

СОХРАНЕНИЕ СТАБИЛЬНОСТИ

Готовность людей соглашаться на более низкую заработную плату также помогла предотвратить социальные и политические волнения, подобные демонстрациям в крупных российских городах в 2011–2012 годах, которые на короткое время бросили вызов правительству Владимира Путина.

Несмотря на снижение уровня жизни, в прошлом году в регионах России не было крупных протестов, и лишь немногие предсказывают, что до сентябрьских парламентских выборов пропутинская партия «Единая Россия» на пути к победе.

Рейтинги одобрения Путина близки к рекордным показателям после аннексии Крыма в 2014 году у Украины, в то время как его оппоненты находятся в замешательстве и ограничены законами, ограничивающими протесты, и отсутствием у них доступа к государственным СМИ.

Либеральная оппозиция, потрясенная убийством в прошлом году Бориса Немцова, одного из ее лидеров, должна бороться с обвинениями сторонников Путина в том, что она направляется и финансируется Западом.

Игорь Степанов, владелец «Промпринт», фирмы в Миассе, производящей предметы домашнего обихода, сказал, что россияне были терпеливы, потому что им пришлось пережить гораздо худшее.«Наша страна слишком много пострадала в различных конфликтах», — сказал он.

Александр Иванов, директор центра занятости в Миассе, сказал, что официальные лица говорили с местными фирмами о том, как они справляются с увольнениями, чтобы попытаться сохранить стабильность.

«Мы говорим бизнесу: мы все живем в одном городе, поэтому, если вам нужно сократить людей, давайте сделаем это так, чтобы не было потрясений», — добавил он.

Иванов сказал, что официальная безработица в Миассе составляла около 3 процентов, что вдвое меньше, чем во время мирового финансового кризиса 2008-2009 годов, хотя некоторая безработица была скрыта.

В России в целом безработица в течение нескольких лет оставалась на относительно умеренном уровне ниже 6 процентов.

Ветеран местного политического деятеля Игорь Воинов сказал, что ситуация в Миассе сейчас несравнима с последствиями распада Советского Союза.

«В 1990-е здесь перекрыли дорогу, когда пенсионеры вышли на улицы. Я вышел поговорить с ними, и они забросали меня тухлыми помидорами », — сказал Воинов, представляющий« Единую Россию ». «Ничего подобного сейчас нет.»

Дополнительные репортажи Джейсона Буша и Глеба Столярова в Москве; Редакция Кэтрин Эванс

Семейство «Автомобиль» и «Торнадо»

«Уральский Торнадо-У». Фото: autoreview.ru


Трудное десятилетие


Грузовики семейства «Урал» изначально проектировались для военных, о чем уже неоднократно говорилось, и это во многом осложнило выживание завода после распада Советского Союза. Главный конкурент, КАМАЗ, мог предложить покупателям более широкий ассортимент продукции, в том числе грузовики, что в Миассе пошло не так.Кроме того, конкретная работа почти исключительно по обороне оставила след на уровне инженерного завода, многие решения не подходят для гражданского использования. Например, на четырехцилиндровом «Урал-5323-20» в 90-х годах для российской армии использовалась кабина из Набережных Челнов. Эта кабина уже устарела и, в случае с этим телефоном, гражданскому сектору о больших продажах и мечтать не приходилось. Так появился гигант 8х8 «Урал-5323-22» с салоном от итальянской IVECO. Однако массовому заводу это мало помогло, объемы производства советских машин упали с 30 тысяч в год до 5.4 тыс. В итоге в 1998 году на «УралАЗе» ввели внешнее управление, которое, как ни странно, заставляет: через несколько лет заводчанам увеличить выпуск продукции.

«Урал» с ЗРК «Панцирь-С1». Фото: pvo.guns.ru


Все это время Минобороны закупало грузовики относительно небольшими партиями и особого стимула для дальнейшей модернизации у военного правителя не было. Однако работа велась. Все семейство «Урал-4320» получило собственное название «Клейнлокомотив», что фактически относится к небольшому маневровому тепловозу.Принято ли решение об этом названии по причинам секретности, неизвестно, но оно получилось громким и оригинальным. На КАМАЗе Урал одновременно с «рельсовыми мототракторами» существовала и существует до сих пор аналогичная линейка «Мустанг». «Моторные тягачи Урал-рельс» были двух-, трех- и четырехосными и оснащались в основном различными дизельными двигателями Ярославского моторного завода. Линия грузовиков широко экспортировалась в Африку, Юго-Восточную Азию и Южную Америку. А в конце 1994 года «Урал-5323.4» практически стал мобильной базой всемирно известного ракетно-артиллерийского комплекса «Панцирь-С1».Машина была оснащена дизельным двигателем КАМАЗ-7406 мощностью 260 л.с. Долгое время считалось, что грузовик Урал должен был нести оборону, но в итоге завод в Набережных Челнах победил, а теперь и первое объединение с «Урал». «Снаряд-С1» был автомобилем КАМАЗ. Но большие «Урал» по-прежнему поставляются в войска, в частности, модель 53236 отредактирована звеньями понтонного парка ПМП. На данный момент «Урал» приостановлен, он подбирает понтонные парки, свою технику — нишу уступил «КАМАЗу».

«Урал-5323». Фото: википедия.орг


«Урал-4320», доставляется на рельсы по системе УКХ (универсальный комбинированный ход). В этом облике автомобиль соответствует названию «Автомобиль». Фото: mpark.pro


Однозначно на руках производителей из Миасса и Набережных Челнов оказалась потеря для российской армии производства украинских КрАЗов. Нишу тяжелого грузовика стали занимать отечественные четырехосные модели. Почему не удалось создать в 90-е годы трехосную полноприводную модель грузоподъемностью более 7 тонн? Понятно, что машины 8х8 намного дороже и сложнее, хотя в проходимости преимущество.Все дело в отсутствии подходящих мостов для такой тяжелой техники. Нет, конечно были, например, такие подразделения предлагались венгерским Раба, но военным по понятным причинам это не подошло. Здесь также потребовалось увеличить пропускную способность дополнительных мостов. Получилось неплохо: «Урал-5323» выдерживает 10 тонн, а младший трехосный 4320-31 с твердым покрытием — на четыре тонны меньше. Отсутствие «тяжелых» отечественных мостов на «УралАЗе» частично решено только в последние годы.

Ввести в заблуждение


Проблемы с «Уралом» и КАМАЗом в последние пять-шесть лет сделали возможными западные санкции в связи с защитой продукции заводов.И если военная техника им особо не страшна, то гражданская продукция без чужих моторов, редукторов и прочей мелочи не обходится. Таким образом, ничего страшного в мире не осталось крупных брендов, полностью полагающихся на комплектующие собственного производства. Эту проблему изящно решили в ПАО «КАМАЗ», когда перевели всю технику военного назначения под дочернюю марку ОАО «Ремдизель», или РД. Сейчас нет концепции нового армейского КАМАЗа «Мустанг» М — только «Ремдизель».Также на официальном сайте упоминается армейский завод в Набережных Челнах. До недавнего времени «УралАЗ» входил в «Группу ГАЗ», руководитель которой Олег Дерипаска в 2018 году попал под санкции Минфина США. И дополнительных проблем с США в связи с работой актива в интересах Минобороны РФ ему действительно не потребовалось. Таким образом, Дерипаска провел продажу «Автозавода« Урал »« Объединенная инжиниринговая группа »(ОМГ) Дмитрия Стрежнева.

«Торнадо-У», в котором не все комплектующие отечественные. Но в Миассе над этим проблемно работают. Фото: autoreview.ru


В итоге он образовал компанию, которая, помимо завода в Миассе, вошла в состав Ярославского моторного завода и СП «РМ-Терекс», объединяющего предприятия тверской экскаваторной, г. Брянск. Арсенал, «Челябинские строительные и дорожные машины» и «Заволжский завод гусеничных тракторов». Так «Группа ГАЗ» защитилась от международных санкций, которые могут остановить конвейер АВТОВАЗа.Автозавод, действующий в Российской армии, тоже защищен от гнева Запада. Не думайте, что такие кульбиты возможны только в России — немецкий бундесвер MAN уже несколько лет поставляет грузовики под маркой Rheinmetall. Опасаясь чрезмерно либерального мира современного бизнеса, немцы создали совместное предприятие RMMV (Rheinmetall MAN Military Vehicles), причем даже не в Германии и Австрии, чтобы полностью скрыть следы военной продукции. Ваш боевой француз Renault Trucks Defense по аналогии с немцами переименовал Eyewash Arquus («Конь»).

«Урал-4320-0811-31». Фото: mpark.pro


Аэродромный кондиционер АК 1,0-30-1-1У. Фото: mpark.pro


Автобус Bang van-5350.1-11. Фото: mpark.pro


Мастерская по ремонту сантехники (бронетранспортеров) MRG-BTM.1 Фото: mpark.pro


Некоторое время назад создавалось впечатление, что военная продукция из Миасса постепенно заменяется бескапотной техникой КАМАЗ. Это могло поставить оборонное ведомство в незавидное положение, когда вся техника от тактического до оперативного уровня зависит от одного завода.Но если снова моторный цех будет гореть, как через 90 лет? Тем более что грузовики имеют несомненное преимущество перед грузовиками на переднем крае военно-тактического уровня. В настоящее время эта ситуация не изменилась: Минобороны покупает «Урал» даже меньше, чем в начале 2000-х годов.

Главное — не заблудиться


Сейчас на конвейере «Урала» военного назначения числятся четыре семейства: «Клейнлокомотив», «Мотор-М», «Торнадо-У» и «Тайфун-У». Стоит отметить, что бронетранспортер «Урал-63095 Тайфун-У» так попал в российскую армию, видимо, достаточно подумать о закупке редителя «Тайфуны К63968».Зато в войска поставляется более крупный МРАП «Урал-63099« Тайфун »в приличном объеме (до 200 машин в год). Во многом причиной этого стала практически полная локализация: у иностранного оставалась только лебедка и стартер. Даже пуленепробиваемые шины адаптированы к выпуску на Челябинском кузнечно-прессовом заводе. Среди защищенных машин попроще в Миассе также купили «Урал-ВВ», однако заказчик — только Асгардия. Сейчас мы прорабатываем вариант покупки «Урал-ВП» для Российская военная полиция Постепенно угасающий спрос со стороны военных в Миассе в 2018 году пытались поднять бронетранспортер «Урал-53099».Это облегченный двухосный вариант MRAP «Урал-63099« Тайфун », но в армии о судьбе« малютки »известно мало.

MRAP« Урал-53099 «Тайфун». Фото: twower.livejournal.com


Классические, поскольку «легкорельсовые моторные тягачи» являются первым поколением, в ближайшие пару лет, очевидно, со сцены придут, в конце концов, кабина уже достаточно устарела и не очень подготовлена. для бронирования. Самым большим трехосным «рельсовым моторным тягачом» является «Урал-4320-0811-31» на длинной раме I и обычном бортовом кузове, аэродромном и кондиционере АК 1,0-30-1-1У, и штатном. КУНГ МШ-5350.1 штабной с таким же прицепом ПШ4М. Кунг в сегодняшнем прочтении выступает К5350.1-11, а его вариант пассажирского автобуса — Банг-5350.1-11. В общем как всегда в лучших традициях отечественной школы наименования военной техники.

«Мотор-М» для Regardie. Фото: ria.ru


«Урал-ВП» — для облегченной военной полиции MRAP. Фото: mpark.pro

Отличия между «Торнадо-У» и «Мотор-М» едва заметны. Между тем машина другого класса. Фотография: twower.livejournal.com


Самое сложное в истории современного «Урала» — не запомнить все сокращения и научиться различать технику из семейства «Торнадо-У» (не путать с одноименным MRAP от «Ремдизель» ») и« Мотор-М ». Напомним: грузовики Урал-63706-0011 «Торнадо-У» — это тяжелая техника из Миасса, некий прямой заменитель украинского КрАЗа. Полная масса может достигать 32 тонны при грузоподъемности 12,5 тонны. Машина собрана вокруг «мирного» и бескапотного «Урала-6370», а это значит, что на мостах есть «Торнадо-У» на венгерский (как вариант — китайский) мотор, правда, и 440-сильный двигатель ЯМЗ- 652, но производится по французской лицензии и представляет собой дизельную топливную систему Common Rail Renault dCi 11.Кабина сборная и подходит по бронированию — даже замки дверей фрамугового типа.

Первый в своем роде в России — мобильный «Флокс» на базе «Автомобиль Урал-М» с бронированной кабиной. Фото: mpark.pro


Машина «Мотор-М» намного проще. По сути, это удлиненный классический «Урал» с кабиной, унифицированный с «Торнадо-У». Производитель, в частности, предлагает армии купить «Урал-4320-38011-30» пистолет Флок — грузовик в свое время наделал много шума на выставке «Армия 2016».«Этот« Мотор-М »имеет двухрядную бронированную кабину, и его конструкция также отличается от остального« Урала ». Обычный бортовой« Урал-4320 »Мотор-М принимает 7 тонн груза с Снаряженная масса 18,4 тонны.

«Урал-М». Фото: autoreview.ru


Но это все! Есть еще одна перспективная линейка автомобилей «Урал-М» — это военная модификация гражданского «Урал NEXT». Эти грузовики должны заменить грузовики «Мотор» первого поколения. Главное — не запутаться.

Facebook

Твиттер

Pinterest

Российский военный грузовик Урал-4320

Российский военный грузовик Урал-4320

Российский военный грузовик Урал-4320 — универсальный внедорожный грузовик 6 × 6, производимый на Уральском автомобильном заводе в Миассе, Россия, для использования в российской армии.Представленный в 1976 году, он все еще находится в производстве. Колесная формула Урал-4320 была разработана для перевозки грузов, людей и прицепов по всем типам дорог и местности. Он также служит стартовой площадкой для ракетной установки БМ-21 «Град».

Урал-4320 — дизельный двигатель Урал-375Д. Шасси Урал-4320 имеет хороший клиренс, поэтому его предпочитают в регионах, где дороги труднопроходимы из-за песка или крупных камней. Согласно пресловутым русским традициям, Урал-4320 надежен, прост в ремонте и обслуживании.

Пятиступенчатая коробка передач
Технические характеристики грузовика Урал-4320
Двигатель ЯМЗ-238М2 Двигатель ЯМЗ-236М2
Конструкция кабины: Двигатель с передним расположением
Вместимость (в кабине): 3 3
Полная масса: 15300 кг (33750 фунтов) 14975 кг (33000 фунтов)
Масса перевозимого груза: 6000 кг (13200 фунтов) 5000 кг (11000 фунтов)
Подвеска: неразрезные мосты, листовые рессоры, задние колеса на балансирной тележке
Полная масса буксируемого прицепа: 11500 кг (25350 фунтов)
Максимальная скорость: 82 км / ч (51 миль / ч) 75 км / ч (47 миль / ч)
Двигатель: жидкостное охлаждение V-8 дизель V6 дизель
Трансмиссия:, двухступенчатая распределительная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом
.
Кузов: металл, с дверью багажника, съемными дугами и навесом, двумя складными боковыми
и одной съемной средней скамьями.
Вместимость: 27 27
Шины: с регулируемым давлением воздуха ОИ-25 14.00-20 НК (ПР) 14

Видовой состав группировок растений мелководной прибрежной зоны предгорного озера Большое Мясово (Южный Урал)

  • 1.

    Вейсберг Е.И. Разнообразие водной растительности системы озер Большое Мясово — Малое Мясово (Южный Урал), Turczaninowia , 2014, т. 17, нет. 4. С. 84–96.

    Артикул Google ученый

  • 2.

    Воронов А.Г., Геоботаника (Геоботаника), М .: Высш. шк., 1973.

    Google ученый

  • 3.

    Горновский К.В. Водная растительность озер Большое Мясово и Большой Таткуль, в Флора и лесная растительность Ильменского государственного заповедника им.Ленина В.И., (Флора и лесная растительность Ильменского государственного заповедника им. Ленина), Свердловск: Ильменск. Гос. Заповедник, 1961. С. 57–84.

    Google ученый

  • 4.

    Горчаковский П.Л., Золотарева Н.В., Коротеева Е.В., Подгаевская Е.Н., Фиторазнообразие Ильменского заповедника в системе охраны и мониторинга : Гощицкий, 2005.

    Google ученый

  • 5.

    Куликов П.В., Конспект флоры Челябинской области (сосудистые растения) . Екатеринбург: Геотур, 2005.

    . Google ученый

  • 6.

    Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Соломещ А.И., Современная наука о растительности, , М .: Логос, 2002.

    Google ученый

  • 7.

    Папченков В.Г., Растительный покров водоемов и водотоков Среднего Поволжья, , Ярославль: ЦМП МУБиНТ, 2001.

    . Google ученый

  • 8.

    Работнов Т.А., Фитоценология , М .: Изд. МГУ, 1978.

    Google ученый

  • 9.

    Серебряков И.Г., Экологическая морфология растений . М .: Сов. Наука, 1962.

    Google ученый

  • 10.

    Экология озера Большое Мясово, (Экология озера Большое Мясово), Миасс: ИГЗ УрО РАН, 2000.

  • 11.

    Grime, JP, Стратегии растений и процессы вегетации , Чичестер: John Wiley & Sons , ООО, 1979.

    Google ученый

  • 12.

    Вейсберг Е.И. Видовой состав и морфо-экологические группы водных макрофитов предгорных озер восточного склона Южного Урала (Челябинская область, Россия). 11, вып. 2, стр. 1617.

    Статья Google ученый

  • Челябинск и Челябинская область — Южно-Уральский государственный университет

    Дорогие друзья! Добро пожаловать в Челябинск, столицу Южного Урала, Россия.Познакомимся с городом и его достопримечательностями.

    Челябинская область: герб и флаг

    Ключевая фигура Челябинской области — белый двугорбый верблюд, несущий желтый багаж. Это крепкое благородное животное респектабельного вида и аллегорически олицетворяет мудрость, долголетие, память, верность и терпение. В IV-IX веках купцы использовали верблюдов для перевозки товаров из Китая в Европу; Великий Шелковый путь пролегал через Челябинскую область.

    Гимн Челябинской области

    Челябинск: на границе Европы и Азии

    Челябинск и Челябинская область расположены на границе Европы и Азии.

    Уральские горы образуют часть условной границы между континентами Европы и Азии; часть этого горного хребта находится в национальном парке Таганай.

    Челябинская область богата природными ресурсами. Большое значение имеют калий, магний, графит, тальк, медь, никель и строительные минералы. Ильменский заповедник и Пластовский район богаты драгоценными камнями и поделочными камнями, такими как сапфир, рубин, аметист, опал, топаз, гранат, малахит, яшма и другие.

    Челябинская область в прошлом

    Город Челябинск основан в сентябре 1736 года на берегу реки Миасс. Поселок представлял собой крепость, защищавшую дорогу от территорий за Уральскими горами до Оренбурга. Сегодня в Челябинске проживает более миллиона человек. Челябинск — административный центр Челябинской области, входящей в Уральский федеральный округ.

    До конца XIX века Челябинск оставался небольшим городом.Благодаря Александру III Челябинск возродился в 1892 году. В том же году была построена Самаро-Златоустовская железная дорога, соединившая Челябинск с европейской частью Российской империи. С этого момента Челябинск начал свое стремительное развитие.

    Во время Великой Отечественной войны Челябинск стал центром более двухсот эвакуированных предприятий и сотен тысяч человек. Население города увеличилось с 270 000 до 650 000 человек. Из Челябинска родились промышленные гиганты России: Челябинский кузнечно-прессовый завод, Челябинский металлургический завод, Челябинский трубопрокатный завод и другие.Но больше всего Челябинск славится танковым производством. Челябинский тракторный завод во время войны объединился с эвакуированными заводами, и Челябинск получил новое название — Танкоград («Танковый город»).

    Челябинск сегодня

    Современный Челябинск — крупный промышленный город, центр бизнеса, образования, науки и культуры Челябинской области.

    Челябинск занимает площадь 530 км2, из которых 20% — озера и реки (Шершни, Смолино, Синеглазово, река Миасс и др.).

    Транспортная инфраструктура Челябинска связывает город с остальной частью Евразии; В Челябинске есть международный аэропорт, который принимает людей из крупнейших городов России и Европы.

    Через Челябинск проходят федеральные трассы

    М5, М36, М51. Челябинский филиал Южно-Уральской железной дороги — крупнейший транспортный узел Транссибирской магистрали.

    Транспортная сеть Челябинска включает 16 трамвайных маршрутов, 16 троллейбусных маршрутов и 88 автобусных маршрутов.

    Достопримечательности Челябинска

    Одна из красивейших улиц Челябинска — Кировка (Челябинский Арбат), старейшая пешеходная улица города. Улицу украшают 19 скульптур, изображающих исторических и литературных персонажей, людей разных профессий и сословий.

    Челябинский областной краеведческий музей, расположенный на берегу реки Миасс, является одним из самых красивых зданий города.

    Музей знакомит посетителей с животным миром и людьми Урала, начиная с железного века.В музее также представлены монеты, медали, златоустовская гравюра, чугунное искусство, изобразительное искусство, коллекция фарфора, прикладное искусство и коллекция ювелирных украшений.

    В октябре 2013 г. самый крупный осколок (600 кг) Челябинского метеорита (февраль 2013 г.) был доставлен в Челябинский областной историко-краеведческий музей.

    Главный корпус Южно-Уральского государственного университета — одно из самых впечатляющих зданий и визитная карточка Челябинска.

    Рядом с университетом установлен памятник Игорю Курчатову, советскому физику-ядерщику, руководителю проекта советской атомной бомбы.

    Чем заняться в Челябинске

    Челябинцы и гости Челябинска проводят время, гуляя по паркам и скверам, а уникальный музыкальный фонтан — одно из самых любимых мест для посещения. Он расположен на площади Революции. Это обязательная часть любого городского праздника с его танцами под красивую музыку.

    В выходные дни люди обычно направляются в парк Гагарина, где можно полюбоваться реликтовым сосновым бором или прогуляться в парке Пушкина или на площади Алоэ Поле.В Саду Победы («Парк Победы») выставлена ​​военная техника (автомобили, танки, грузовики) времен Великой Отечественной войны.

    В Челябинском зоопарке можно встретить более сотни видов диких животных и птиц, в том числе белых медведей, амурских тигров, снежных барсов и шимпанзе.

    В Челябинске более 8 000 развлекательных заведений, где можно весело провести время с друзьями и семьей.

    Например, в Челябинске можно посетить планетарий или насладиться захватывающим видом на город со второго по величине колеса обозрения в России.

    В Челябинске вы можете посетить 18 кинотеатров, 18 театров, более 150 ночных клубов, а также 1322 бара, кафе и ресторана.

    Миасс. Город в Золотой долине

    История, промышленность и дикая природа

    В Челябинской области есть два Миасса: река Миасс, приток реки Исеть, и город Миасс, ранее известный своими золотыми приисками, а в настоящее время — грузовиками «Урал» и баллистической ракетой «Синева». Если вы никогда не пробовали настоящие русские пельмени (пельмени), вам стоит отправиться в город Миасс.

    Миасс

    Река Миасс

    Рекомендуем начать экскурсию по Миассу с исторической части города. Городской краеведческий музей Миасса расположен в красивом старинном особняке, когда-то принадлежавшем владельцу золотого прииска Симонову. Помимо самого здания, музей предлагает на что посмотреть. Он имеет множество постоянных выставок. Стоимость входного билета от 30 до 100 рублей.

    Река Миасс

    Краеведческий музей Фото Натальи Вольвач.

    Узкие городские улочки воссоздают повседневную жизнь купцов XIX века.

    Внутри дома купца Смирнова находится единственный в России музей пельменей . Туристов научат лепить пельмени (пельмени). Во время мастер-класса шеф-повар научит складывать пельмени по-уральски, с косой и хвостиком! Ресторан предлагает более 30 видов пельменей, на любой вкус (например, с редисом, опята или щукой), а также изысканный десерт — вареники из брусники в розовом шампанском. В особняке Смирнова есть свои мастерские, детский театр и даже спортивный зал.

    Музей пельмени

    Музей пельмени

    Рядом с музеем — нетрадиционный памятник Ленину — Заслуженному лесопилу . Владимир Ленин был официально провозглашен почетным работником Миасского лесопильного завода еще в 1923 году. Заработная плата вождя мирового пролетариата уходила на закупку литературы. Кстати, Ленин оставался почетным лесопилом и штатным работником завода до 1991 года!

    Река Миасс

    Миасс

    Миасс — центр старообрядцев на Урале Первый владелец Миасской фабрики Илларион Лугинин был последователем Аввакума.В исторической части Миасса, к северо-западу от городского пруда, находится Старообрядческое православное кладбище № .

    В северной части города находится Уральский автомобильный завод . Здесь производились легендарные Захары. Это были небольшие грузовики с деревянным грузовым отсеком, которые широко использовались во время Второй мировой войны. На площади у администрации завода находится памятник Захару . Рядом с ним находится.

    Памятник первому уральскому грузовику Фото Натальи Вольвач. Макеева Ракетное конструкторское бюро Фото Натальи Вольвач.

    О том, как создавался российский ядерный щит, можно узнать в Ракетном конструкторском бюро имени Макеева , где была создана баллистическая ракета морского базирования «Синева».

    В Миассе, расположенном в Ильменском хребте, есть небольшой горнолыжный курорт Рейдер. Недалеко от него находится парк гигантских произведений искусства под названием Бюрократ. На нем изображена инсталляция Скрепка для бумаг , занесенная в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая скрепка в мире.

    Горнолыжный комплекс Райдер Фото Натальи Вольвач.

    Рекомендуем записаться на дегустацию на местной фабрике чая и кофе ChaoKofe.Экскурсия по фабрике предлагает любопытные факты о кофе, чае и шоколаде. Конечно, во время экскурсии вам будет предоставлена ​​возможность попробовать продукцию фабрики, максимально свежую.

    Где остановиться

    Где поесть

    Недалеко от Миасса находится красивое озеро Тургояк , жемчужина Челябинской области. На берегу озера много пляжей и гостевых домов. Здесь же находится дом известного путешественника Федора Конюхова .Самое впечатляющее место на Тургояке — Остров Вера , недалеко от западного берега. Остров известен своими мегалитами, загадочными каменными сооружениями, построенными, по мнению исследователей, около 6000 лет назад.

    Озеро Тургояк Фото Андрея Гришина Озеро Тургояк Фото Андрея Гришина

    Еще одна местная достопримечательность — это Ильменский заповедник и одноименный музей. Одним из ключевых экспонатов музея является диорама, представляющая большую часть территории заповедника: от золотой долины реки Миасс через пик Ильмен Тау (747 метров над уровнем моря) до берегов озера Большое Мясово.

    Бериллий: Естествознание Ильменского заповедника.

    Топаз: Естествознание Ильменского заповедника.

    Экскурсия по Миассу была бы неполной без посещения крупнейшего в Челябинской области горнолыжного курорта Солнечная долина. Зимой здесь проходят международные соревнования; Летом здесь проходит знаменитый Ильменский фестиваль авторской песни.

    Горнолыжный курорт Солнечная долина

    Горнолыжный курорт Солнечная долина

    Вы это знаете…

    В 1842 году ремесленник Никифор Сюткин обнаружил возле города Миасс один из крупнейших в мире золотых самородков. Он получил название «Большой треугольник». В настоящее время 36-килограммовый самородок выставлен в Алмазном фонде Московского Кремля.

    Попасть туда На машине

    Добраться до Миасса на автомобиле можно со стороны Уфы или Челябинска по трассе М5.

    По железной дороге

    Или можно добраться поездом.Железнодорожный вокзал удобно расположен в самом центре города.

    Карта

    российских ученых создают «Арктический автобус

    »

    изображение: Директор НИИ машиностроения ЮУрГУ Рамиль Закиров. посмотреть еще

    Кредит: ЮУрГУ

    Моторный автобус, который позволит путешествовать по Крайнему Северу в любых условиях, а также выжить в случае аварии, проектируют в УИРЭК ученые ЮУрГУ совместно с коллегами из МГТУ им. Баумана. Аналогов подобному транспорту в настоящее время не существует, поэтому перед инженерами открываются большие возможности.

    Арктический регион занимает пятую часть территории Российской Федерации.Здесь проживает более двух миллионов человек, и они регулярно сталкиваются с транспортными проблемами. Дело в том, что в Арктике используются либо автобусы с пересадкой, либо колесные или гусеничные вездеходы. Первые не справляются со снежными завалами, а вторые имеют недостаточную пассажировместимость.

    «Арктический автобус» создан, чтобы справиться с этими проблемами. Этот проект реализует Южно-Уральский государственный университет совместно с МГТУ им. Н. Э. Баумана и их промышленным партнером автомобильным заводом УРАЛ, г. Миасс.Аналогов такому автобусу сейчас нет: он может ездить по грунтовым дорогам, бездорожью и на противозачаточном покрытии круглый год; а в случае аварии он обеспечит выживание людей, которые едут на нем.

    «Этот автобус нужен для перевозки людей в условиях Крайнего Севера при экстремально низких температурах, а также для перевозки техники. В случае возникновения аварийных ситуаций автобус обеспечит самодостаточное жизнеобеспечение на период от 24 часов до Помощь приходит. Кроме того, арктический автобус может плыть по воде в течение часа при эвакуации людей », — поделился кандидат технических наук, директор НИИ машиностроения ЮУрГУ Рамиль Закиров.

    Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана работает над конфигурацией шасси автобуса — важной частью, которая включает колеса, ось, подвеску, раму и кузов. Ученые ЮУрГУ руководят общей настройкой кабины автобуса: расстановкой всех основных узлов и агрегатов, полуприцепа и тягача; И еще они проектируют жилой модуль. Кроме того, специалисты Южно-Уральского государственного университета уже оценили экономическую целесообразность реализации проекта, а также провели маркетинговые исследования по нему.Результаты позволяют продолжить эту работу.

    Проект «Арктический автобус» реализуется в рамках деятельности Уральского межрегионального научно-образовательного центра передовых промышленных технологий и материалов мирового уровня.

    Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ) — университет цифровых трансформаций, в котором ведутся инновационные исследования по большинству приоритетных направлений развития науки и технологий. В соответствии со Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации университет ориентирован на развитие крупных научных междисциплинарных проектов в области цифровой индустрии, материаловедения и экологии.В Год науки и технологий он примет участие в конкурсе по программе «Приоритет-2030». Университет действует как региональный проектный офис Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (УИРЭК).

    ###



    Заявление об отказе от ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за точность выпусков новостей, размещенных на EurekAlert! участвующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *