Внедорожник газ новый: ГАЗ показал внедорожники для экстремальных путешествий :: Autonews

>

Внедорожники. Сектор ГАЗа

Горьковский автозавод возрождает производство внедорожников. Причем на единой платформе — унифицированном полноприводном шасси. Первым появится пикап «Атаман» (ГАЗ-2308). Позже — «Ермак» и «Атаман II»

Сергей Жуков

В пакете разработок под условным названием «Атаман» около 20 вариантов. Не каждый из них станет прототипом, а тем более найдет дорогу к потребителю, однако все они «участвуют» в программе возрождения на ГАЗе производства легких внедорожников. Напомним: в 1954-м оно было передано УАЗу, и кроме памяти да двух экспонатов в заводском музее, от этого направления на Горьковском автозаводе, по сути, ничего не осталось.

Приходится восстанавливать «внедорожную» школу, а также исследовать рынок и определять, какое место могут занять там нижегородские «джипы».

На сегодня самый продвинутый в семействе — его «родоначальник». Обретение пикапом ГАЗ-2308 потенциального заказчика, тем более — зарубежного, значительно ускорило доводку автомобиля. Сейчас «Атаман» готовят к мелкосерийному выпуску — до 1000 штук в год.

Появление в начале 1995 года заднеприводного пикапа ГАЗ-2307 не предполагало столь решительного поворота в сторону внедорожников, но разработчики поняли: внеся незначительные изменения в конструкцию автомобиля, можно получить не только полноприводную версию (ГАЗ-2308 «Атаман»), но и ряд других модификаций, разнящихся по конструкции и потребительским качествам.

Так нижегородцы подошли к созданию семейства машин на унифицированном шасси, или платформе, в которой воплощена совокупность технологических решений, определяемых схемой производства автомобилей и связанными с этим затратами. По такому принципу, кстати, американские и японские фирмы собирают большинство своих машин, в частности, легких внедорожников (пикапов, машин типа SUV и т.п.).

Были и другие предпосылки. Например, неполная загруженность технологической цепочки по выпуску освоенных производством моделей, а также наличие узлов и агрегатов (от «Волги», «Газели» и среднетоннажника), способных войти в конструкцию машин нового семейства.

В прошлом году провели существенную модернизацию пикапа, руководствуясь результатами его стендовых и полигонных испытаний. К ресурсным испытаниям привлекали сторонние фирмы.

В кабине удалось в несколько раз снизить внутренние шумы и вибрации. Много внимания уделили эргономике водительского места. В результате скоро появятся новые панель приборов и другое оборудование кабины, которые затем перейдут и на среднетоннажник. Условия в салоне станут более комфортными для водителя и пассажиров. Серьезные изменения пришлось внести и в переднюю подвеску пикапа.

В новых раздаточных коробках передача крутящего момента осуществляется многорядной цепью. Устанавливается «раздатка» в блоке с силовым агрегатом. Раньше такой коробкой предполагалось оснащать только «Атаман II», теперь же она стала основой для унифицированного ряда коробок, пригодных для установки на полноприводные пикапы, «Соболи» и «Газели».

До освоения в производстве новой «раздатки» старую предполагается монтировать на новый подрамник с измененными точками крепления. Рычаги управления этим агрегатом располагаются теперь между сиденьями водителя и переднего пассажира.

Несколько автомобилей недавно показали на зарубежных выставках, в основном, в государствах Ближнего Востока. Там-то новинка и нашла заказчиков. В связи с предполагаемой работой «Атамана» в жарких странах значительно переделана система охлаждения двигателя. Автомобиль не утратит работоспособности даже при 60 градусах.

Продолжаются работы и над «Ермаком» — упрощенным грузопассажирским вариантом пикапа «Атаман», способным перевозить до десяти человек. Существует пока только демонстрационная модель. «Альтернативные» версии «Ермака» — 7-местная (с укороченным задним свесом) и 5-местная (с укороченной базой и трехдверным кузовом).

«Ермак» легко трансформируется в пикап с двойной кабиной (на 6 мест) — с центральной стойкой и без нее, с дверями, распахивающимися навстречу друг другу. По вместимости такая кабина будет соперничать с кабиной «Соболя» в исполнении «комби». Автомобили могут быть оснащены тентом или пластиковой надстройкой грузового отделения.

«Атаман II» также пока существует лишь как демонстратор. На его основе предполагается собирать пятиместные трехдверные машины и пикапы в различных модификациях (по аналогии с внедорожниками Chevrolet Blazer).

В настоящее время уточняются компоновочные решения и связанные с этим изменения в экстерьере и интерьере автомобиля. Будет создан новый посадочный макет с более просторным и комфортабельным салоном. В конце года на заводе начнут заниматься опытным образцом. Особое внимание будет уделено задней подвеске, ряду силовых агрегатов и другой начинке автомобиля.

Разрабатывается на ГАЗе и совершенно новое направление — утилитарные машины. Одной из них станет открытый «джип» среднего класса, стилистически перекликающийся с «классическими» горьковскими внедорожниками — ГАЗ-62 и ГАЗ-69. Выглядит он довольно строго, прост в ремонте и обслуживании; по габаритам весьма близок к УАЗ-31512, но меньше, чем УАЗ-3160.

Получаемый опыт позволит нижегородцам определиться, каким путем двигаться дальше: то ли расширять применение кабины среднетоннажника (по примеру «Атамана» и «Ермака»), то ли сосредоточиться на кузовных решениях, принятых на «Атамане II».

С началом экспортных поставок «Атамана» может появиться интерес к нему на внутреннем рынке. Цена автомобиля в значительной мере будет определяться степенью освоения внедорожников производством. Если удастся выйти на безубыточный уровень, а это несколько десятков тысяч машин в год, многие вопросы ценообразования решатся сами собой.

Выпуск пикапов малыми сериями вновь приведет ГАЗ к диверсификации производства, как уже было в случае с «Газелью». В нынешней экономической ситуации предприятию мало выпускать грузовики, автобусы и легковые автомобили среднего класса. Для безбедного существования в условиях рынка необходимо организовать сборку всего спектра машин, имеющих устойчивый спрос.

 

С.А. Батьянов, главный конструктор отдела легковых автомобилей:
— Кто-то может сказать, что конструкция унифицированного полноприводного шасси весьма архаична. Однако она оправдана не только с точки зрения технологических и финансовых возможностей нашего предприятия, но и с позиций покупательской способности населения и эксплуатационных возможностей. Примером могут служить УАЗы. При всей простоте этих машин на них есть постоянный спрос в размере нескольких десятков тысяч. Мы же предложим более комфортабельный автомобиль, соответствующий сегодняшним требованиям безопасности, топливной экономичности и экологии.

 

А.Ю. Чистяков, начальник отдела аналитических исследований и прогнозирования:
— К сожалению, с принятием конкретных решений по внедорожникам у нас возникли трудности. Во-первых, кроме памяти о былых традициях ГАЗа в данной области, у нас почти ничего не осталось, и пришлось возрождать целую школу. С удовлетворением отмечу, что этот процесс практически завершился. Во-вторых, из-за отсутствия определенного рынка сбыта нам трудно опираться на собственный опыт — его, по сути, нет. Пока используем лишь чужие примеры и анализируем ситуацию на мировом рынке легких внедорожников, чтобы установить, какое место на нем мы могли бы занять.

 

С.Б. Плотников,
начальник художественноконструкторского бюро:

— «Атаман II» следует рассматривать не как очередную модель, а как прототип, демонстрирующий возможности завода по разработке и изготовлению машин такого класса. Это скорее учебная база, используемая при создании нижегородских внедорожников.
Сейчас мы занимаемся углубленной доводкой «Атамана II». Концепция этого автомобиля появилась еще пять-шесть лет назад, когда мы только приступали к проекту. Необходимо продумать компоновку, проработать посадочный макет, привязать к новой конструкции имеющиеся узлы и агрегаты.

Хочу получать самые интересные статьи

ГАЗ-64 и ГАЗ-67: первые внедорожники СССР

Задание на создание машины с такими же характеристиками на конкурсной основе было выдано Горьковскому автомобильному заводу и Научному автотракторному институту. На все работы от проектирования до создания опытного образца было отведено полтора месяца.

На конкурсе победила машина Горьковского завода, созданная под руководством талантливого конструктора Виталия Грачева. По требованию руководства, она имела такую же узкую колею, как и американский Bantam, несмотря на то, что это могло создать сложности в эксплуатации.

Первые ГАЗ-64 сошли с конвейера уже в конце августа 1941 года.

Интересные факты

В основу конструкции ГАЗ-64 легли конструктивные элементы ГАЗ-61, который был первым в мире серийным полноприводным легковым автомобилем с закрытым кузовом седан.

В 1942 года производство ГАЗ-64 было практически свернуто, потому что завод был переключен на выпуск необходимых фронту грузовиков. А кроме того, на базе внедорожника был создан бронеавтомобиль БА-64.

БА-64 имел цельносварной корпус с оптимальными углами наклона, колеса, заполненные губчатой резиной, могли выдерживать попадания пуль. В полноповоротной башне был установлен пулемет ДТ, который также можно было использовать и для стрельбы по воздушным целям. Машины участвовали в операциях на Брянском и Воронежском фронтах, под Сталинградом. Позже был создан броневик с широкой колеей, который получил название БА-64Б. Всего за годы войны Красная армия получила более 8000 БА-64 разных модификаций.

Осенью 1943 года широкие мосты (1445 мм вместо 1250 мм) стали устанавливать и на ГАЗ-64. Эта машина получила обозначение ГАЗ-67. За годы войны фронт получил около пяти тысяч таких внедорожников. Автомобиль в войсках называли «Иван-Виллис», по аналогии с американским джипом, который поставлялся по ленд-лизу. Но по своим характеристикам ГАЗ-67 составлял достойную конкуренцию и во многом превосходил американского аналога.

Боевое применение

ГАЗ-64 предназначался для использования в качестве командирского автомобиля и легкого артиллерийского тягача. При кратковременной перегрузке он был способен перевезти до отделения бойцов.

БА-64 чаще всего использовались для разведки и для поддержки пехоты в городских условиях: из пулеметной установки можно было вести огонь с хода по крышам и верхним этажам зданий. После войны машины вплоть до 1953 года использовались в РККА как учебные.

Характеристики (ГАЗ-64)

Колесная формула — 4 × 4; максимальная скорость – до 90 км/ч; мощность двигателя — 50 л. С; тип подвески: на листовых рессорах и гидравлических амортизаторах; масса — 1200 кг (снаряженная).

Внедорожник ГАЗ 3106 – конкурент УАЗ Патриот, который хотели выпускать с 2006 года. | Зато не в кредит.Ru

Где-то полгода назад на моём канале выходила статья про люксовый внедорожник ГАЗ «Атаман-2», который начали разрабатывать ещё в конце 90-х, и пытались довести до серийного производства. Помешал ему тогда приход «Базового Элемента» Олега Дерипаски.

Новые менеджеры отказались от перспективных наработок и сосредоточились на выпуске коммерческой Газели. И когда в 2003 году «Атаман» возродился, для всей автомобильной общественности страны это стало полной неожиданностью.

Иллюстрация drive2.ru (Старый Атаман)

Видимо, руководству завода не давал покоя сегмент дешевых внедорожников, который тогда готовился занять ульяновский Патриот. Разумеется, новый ГАЗ 3106 получился гораздо более практичным, нежели второй «Атаман». Такую машину реально можно было пускать на конвейер, что и предполагалось сделать.

И если раньше она позиционировалась, как люксовая модель, то теперь сразу сделали ставку на дешевизну. Новый джип планировали продавать за 10-12 тысяч долларов, не больше.

Иллюстрация drive2.ru (ГАЗ 3106)

Первый «живой» образец показали в августе 2003 года. По сравнению с предшественником, его длина уменьшилась на 200 мм. Сократилась и колёсная база. А вот ширина и высота увеличились.

Дизайн стал гораздо более простым и «рубленным», без обилия хрома и каких-то вычурных линий. Эта машина чем-то смахивает на Toyota Land Cruiser Prado 90. Но дело не только в нестареющем дизайне. Такие кузовные детали было гораздо проще и дешевле штамповать.

Иллюстрация drom.ru

К тому же, на базе ГАЗ 3106 планировали выпускать пикап, фургон и машины специального назначения. В основе осталась прочная сварная рама. Оставили и неразрезные мосты с зависимыми подвесками. А вот своим любимым рессорам нижегородские инженеры изменили. Поставили пружины.

Внедорожник получил тягу Панара и ШРУСы, вместо устаревших карданов. Под капот поставили бензиновый двигатель ЗМЗ-405 (147 л.с.). В перспективе думали и про дизельные моторы. Например, от Iveco. При своей массе в 2 тонны, машина могла разгоняться до 155 км/ч.

Иллюстрация drom.ru

Отдельно стоит отметить, что ГАЗ 3106 максимально унифицировали с остальными разработками завода. Коробка передач, как у Газели, тормозная система от Соболя, а руль с гидроусилителем от Волги.

Таким образом, автомобиль был максимально оперативно подготовлен к полноценному серийному выпуску. Ничего изобретать не требовалось. Тогда почему от него отказались?

Иллюстрация a.d-cd.net

Хороший вопрос. Скорее всего, просто пожалели денег. Но я не понимаю этой экономии. Других конкурентов кроме Патриота не было. Иномарки заметно дороже, а «Нива» — совсем другой класс, если можно так сказать. Как мне кажется, 3106 точно бы нашёл своего покупателя и был гораздо более интересным проектом, чем Volga Siber, например.

Советую посмотреть:

ВАЗ 2151 «Стрежень» – автомобиль, который должен был заменить «семёрку» в 2002 году.

ГАЗ 3106 «Атаман 2» — наш ответ Lexus и Toyota Land Cruiser

ГАЗ 3105 – серийная «Волга» с полным приводом и климат-контролем из 1987 года.

Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

крутой проект от Truck Garage

В конце девятнадцатого года петербургское тюнинг-ателье Truck Garage представило свой новый проект — внедорожник Alisa, построенный на базе старенькой ГАЗ-М20 «Победа».

Сообщается, что на создание автомобиля у специалистов мастерской ушло чуть более года, при этом объем проделанной работы впечатляет — от донорской модели здесь остался разве что кузов. Впрочем, даже последний был серьезно модифицирован и полностью отреставрирован.

В частности, если исходная «Победа» является четырехдверкой, то петербургская «Алиса» имеет только две двери. Плюс автомобиль получил двухцветную окраску кузова, где нижняя темно-зеленая часть эффектно сочетается с верхней матово-черной.

Снаружи модификация также примечательна наличием стильных силовых бамперов и пластиковыми расширителями колесных арок с внешним креплением. В последних здесь красуются огромные 20-дюймовые колеса, «обутые» во внедорожные покрышки. Кроме того, нельзя не упомянуть и про полноценную запаску, которые тюнеры разместили на корме.

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

Интерьер ГАЗ-М20 «Алиса» пока рассекречен не был, так как работы над ним еще не завершены. Сами разработчики отмечают, что салон модификации выполнен в ретро-стилистике. Им удалось сохранить стандартную переднюю панель, в то время как декор, панель приборов и руль в машине современные.

О технической начинке автомобиля специалисты компании также не распространяются, однако известно, что в движение доработанную «Победу» приводит 500-сильный двигатель, сочетающийся в паре с автоматической коробкой передач.

По их словам, «Алиса» способна развивать скорость свыше 200 км/ч, при этом авто также может похвастать вместительным топливным баком на 250 литров (для сравнения, на донорской модели он всего на 55 л). Об «аппетитах» внедорожника остается только гадать.

Специалисты Truck Garage отмечают, что разработка модификации подходит к концу, однако когда Alisa будет представлена официально — неизвестно. Пока же тюнеры активно тизерят новинку в сети, выпуская короткие ролики, посвященные ее дизайну и внедорожным способностям.

Фото ex-roadmedia.ru

Новости: Первые ФОТО внедорожника Тигр Next второго поколения

25 июня в подмосковной Кубинке откроется форум «Армия-2019», в рамках которого пройдет международная военно-промышленная выставка. Главным событием выставки обещает стать премьера второго поколения российского военного внедорожника «Тигр». В свободном доступе в Сети оказались первые фото нового «Тигра», он по газовской традиции получил к названию приставку в виде слова Next. Машину разработала Военно-промышленная компания (ВПК) холдинга «Русские машины»; напомним, что она же на мощностях принадлежащего ей Арзамасского машиностроительного завода (АМЗ) выпускает «Тигр» нынешнего образца.

Официальных технических подробностей о дебютанте пока нет. По собственной информации Drom.ru, броневик перенял от текущего «Тигра» раму, мосты и двигатель (это 4,4-литровый турбодизель ЯМЗ-534 мощностью 215 л.с.), но коробку передач заменили. Нынешний оснащается 5-ступенчатой отечественной механической коробкой передач или 5-ступенчатым «автоматом» Allison 1000 (США). На «Тигре» Next же применили российский гидромеханический «автомат» с шестью диапазонами, привод внедорожника — постоянный полный.

Однако главной особенностью «Тигра» Next является совершенно новый бронированный кузов. Он разработан по принципам MRAP, то есть бронемашин с защитой от подрыва на минах и фугасах. Ключевая особенность MRAP — днище с V-образным профилем, рассеивающим энергию взрыва. У внедорожника нынешнего образца противоминной защиты днища нет.

Помимо этого новый «Тигр» отличается более высокой грузоподъемностью и удобной компоновкой салона.

Отметим, что разработка «Тигра» Next началась в 2017 году, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы вели на деньги от Министерства обороны.

Напомним, нынешний ГАЗ «Тигр» серийно выпускается с 2005 года. Изначально машина проектировалась в интересах компании King Abdullah II Design and Development Bureau иорданского короля Абдаллы II. Иорданцы заплатили ГАЗу за разработку «Тигра» $60 млн, но контракт на поставку машин так и не подписали. Впоследствии наработки ГАЗа легли в основу собственной иорданской бронемашины Nimr.

Читать полностью: https://news.drom.ru/Next-69724.html
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал
25 июня в подмосковной Кубинке откроется форум «Армия-2019», в рамках которого пройдет международная военно-промышленная выставка. Главным событием выставки обещает стать премьера второго поколения российского военного внедорожника «Тигр». В свободном доступе в Сети оказались первые фото нового «Тигра», он по газовской традиции получил к названию приставку в виде слова Next. Машину разработала Военно-промышленная компания (ВПК) холдинга «Русские машины»; напомним, что она же на мощностях принадлежащего ей Арзамасского машиностроительного завода (АМЗ) выпускает «Тигр» нынешнего образца.

Официальных технических подробностей о дебютанте пока нет. По собственной информации Drom.ru, броневик перенял от текущего «Тигра» раму, мосты и двигатель (это 4,4-литровый турбодизель ЯМЗ-534 мощностью 215 л.с.), но коробку передач заменили. Нынешний оснащается 5-ступенчатой отечественной механической коробкой передач или 5-ступенчатым «автоматом» Allison 1000 (США). На «Тигре» Next же применили российский гидромеханический «автомат» с шестью диапазонами, привод внедорожника — постоянный полный.

Однако главной особенностью «Тигра» Next является совершенно новый бронированный кузов. Он разработан по принципам MRAP, то есть бронемашин с защитой от подрыва на минах и фугасах. Ключевая особенность MRAP — днище с V-образным профилем, рассеивающим энергию взрыва. У внедорожника нынешнего образца противоминной защиты днища нет.

Помимо этого новый «Тигр» отличается более высокой грузоподъемностью и удобной компоновкой салона.

Отметим, что разработка «Тигра» Next началась в 2017 году, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы вели на деньги от Министерства обороны.
Напомним, нынешний ГАЗ «Тигр» серийно выпускается с 2005 года. Изначально машина проектировалась в интересах компании King Abdullah II Design and Development Bureau иорданского короля Абдаллы II. Иорданцы заплатили ГАЗу за разработку «Тигра» $60 млн, но контракт на поставку машин так и не подписали. Впоследствии наработки ГАЗа легли в основу собственной иорданской бронемашины Nimr.

Первый советский внедорожник — ГАЗ-64 » www.all-road.club

ГАЗ-64 — первый советский серийный внедорожник с открытым кузовом и открытыми проемами вместо дверей. Проектировался для использования в качестве командирского автомобиля и лёгкого артиллерийского тягача.

Финская война 1939-1940 годов показала, что Советской армии необходим простой и надежный, дешевый в производстве автомобиль. Обладающий повышенной проходимостью и способный выполнять широкий спектр задач. И, как не пародоксально, на тот момент в армии не было ничего подобного. Командирский состав передвигался на обычных легковых ГАЗ-А и ГАЗ-М1. Весьма устаревший ГАЗ-А еще как-то справлялся с необходимыми задачами, у него была простая конструкция и неплохие внедорожные характеристики, но надежность оставляла желать лучшего. ГАЗ-М1(«Эмка») в армии пользовалась популярностью, в основном у высшего офицерского состава, на ней ездили командиры дивизий, бригад и армий.

И когда уже назревший вопрос о необходимости полноценного армейского вездехода встал наиболее остро, перед коллективом конструкторов Горьковского автозавода была поставлена задача — в предельно сжатые сроки создать для армии простой и дешевый внедорожник.

Руководил разработкой нового проекта Виталий Грачев. КБ приступило к работе 3 февраля 1941 года, а через 51 день после начала проектирования, 25 марта состоялся первый выезд прототипа ГАЗ-64.

Конструкторы использовали готовые узлы и детали машин действующего производства, что и позволило создать новый автомобиль в максимально короткие сроки. Абсолютно новыми являлись: рама, передняя подвеска и кузов. ГАЗ-64 зарекомендовал себя простой, неприхотливой машиной с хорошими тяговыми качествами. В обслуживании он был прост и не прихотлив, и его быстро осваивали водители ранее знакомые с «Полуторкой».

В апреле 1941 года образцы  прошли армейские испытания и были рекомендованы к серийному выпуску.

Кузов  автомобиля представлял собой открытую «лодку», сваренную из выштампованных деталей с брезентовым тентом. В кузове не были предусмотрены двери, а были пустые проемы для удобства и быстроты посадки/высадки экипажа. Ветровое стекло откидывалось вперёд и фиксировалось в горизонтальном положении. Торцы стальных кузовных панелей окантовывались трубами. В оформлении  машины интерьера и экстерьера машины широко использовались элементы и детали ГАЗ-АА.

На новом внедорожнике установили 4-цилиндровый двигатель объемом 3.3 литра и 4-скоростную коробку передач от «полуторки ГАЗ-ММ». Мощность двигателя составляла  – 50 л.с., что позволяло разгоняться  до 90 км/ч.

Постоянный привод осуществлялся на заднюю ось, а при необходимости имелась возможность задействовать и переднюю ось. Крутящий момент распределялся поровну между осями благодаря одноступенчатой раздаточной коробке. Все электрооборудование и приборы были с уже существующих автомобилей. В подвеске переднего моста использовались четырехлистовые рессоры. Для курсовой устойчивости в шарнирах всех рессор применили пальцы и втулки. Для улучшения ходовых характеристик были установлены гидравлические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Привод тормозов всех колёс — механический, тросовый, приводимый в действие педалью и ручным рычагом.

За все время производства, с конца августа 1941 года до апреля 1943 года, было выпущено всего 686 автомобилей. Несмотря на все достоинства, автомобиль получился несколько недоработанным. Много проблем возникало из-за зауженной колесной колеи, вследствие чего автомобиль не мог ехать по одной колее с другими армейскими и обладал плохой боковой устойчивостью.

В сентябре 1942 года было принято решение о модернизации автомобиля ГАЗ-64. Только в мае 1943 года была создан новый вариант с нормальной колеей и дополнительными техническими усовершенствованиями. Летом модернизированному автомобилю присвоили новый индекс – «67». Но о новом Советском внедорожнике мы расскажем вам в следующей статье!

Материал статьи: www.proauto.in.ua

Люксовый внедорожник ГАЗ 3106 «Атаман-2»

ГАЗ-3106 — весьма необычный автомобиль производства Горьковского автомобильного завода. Первое появление прототипа данного внедорожника заставило многих пересмотреть взгляды на отечественный автопром. Новая «Волга» получилась очень брутальной и красивой машиной. К сожалению, данный проект, несмотря на долгие годы разработок, и модернизаций, так и не смог попасть в серийное производство.

История появления первого внедорожника ГАЗ-3106

Первый ГАЗ-3106 «Атаман-2» был собран в 1999 году. Данный внедорожник получил множество узлов от предыдущей разработки ГАЗ, которая имела индекс ГАЗ-3108 «Атаман»:

  • Укороченное шасси от «Атамана»;
  • Мосты;
  • Рулевое управление;
  • Передняя подвеска;
  • Тормозная система и колёса.

Некоторые конструкторские решения были позаимствованы от «Соболя». Глядя на успехи внедорожников УАЗ и жалобы их владельцев на чересчур архаичный вид внедорожников, руководство Горьковского автомобильного завода решило сделать ставку на внешний вид, которого так не хватало «Атаману» образца 1996 года.

Новый легковой внедорожник от ГАЗ получил полноценную блокировку дифференциала, так как конструкция заднего моста позволила это сделать. За счёт этого удалось добиться отличной тяги на все четыре колеса. Проанализировав ситуацию с УАЗами, которые в те годы никак нельзя было назвать комфортными автомобилями для езды по городу, горьковские конструкторы решили исключить из конструкции автомобиля промежуточные валы. Это обеспечило тишину в салоне. Так как проходимость от этого уменьшилась, было решено сделать переднюю и заднюю подвески зависимыми.

Особенности конструкции ГАЗ-3106

Новая «волга» ГАЗ-3106 джип 4х4 – это настоящий рамный внедорожник. Показанная широкой публике машина произвела настоящий фурор своим внешним видом. Представители Горьковского автомобильного завода заявили, что серийный выпуск ГАЗ-3106 не за горами, и обещали, что новый внедорожник будет собираться с использованием узлов и моторов от «Тойота» и «Ивеко». Первый же образец, представленный на московской выставке в 2000 году, имел дизельный двигатель ГАЗ-561.

Задняя подвеска нового горьковского внедорожника лишилась механизма Уатта. Теперь там появилась система Панара. Это связано с тем, что создатели учли сложность подвески ГАЗ-3108 и новый перспективный автомобиль решили значительно упростить. Новая подвеска смогла обеспечить машине отличную устойчивость на дорогах. Горьковский автомобильный завод всячески подчёркивал, что его новый внедорожник имеет определённую «люксовость». Даже подвеска изначально настраивалась под использование на дорогах общего пользования, но это не мешало ГАЗ-3106 отлично чувствовать себя в условиях бездорожья.

Кроме того, горьковский внедорожник обладает следующими особенностями конструкции:

  • Пассажирские сидения получили подголовники. Хотя для зарубежных внедорожников это уже давно стало нормой, отечественные джипы до сих пор обходились без них;
  • Каждое место в салоне получило свой ремень безопасности;
  • Бак для горючего был установлен внутрь рамы, что снижало вероятность его повреждения в случае аварии;
  • Пол в салоне удалось опустить, хотя об идеальной ровности говорить не приходилось.

Зрители, которым удалось увидеть новинку, бурно выражали свои эмоции, и все были уверены, что новая волга скоро станет на конвейер.

Появление второго поколения автомобиля ГАЗ-3106

Несмотря на отличный старт проекта ГАЗ-3106, его пришлось свернуть в 2001 году, так как завод не смог выделить достаточную сумму денег, чтобы доработать проект и поставить его на конвейер. Но в 2004 году, глядя на то, как резко поднялись продажи отечественных внедорожников УАЗ и Шевролет-Нива, руководство Горьковского автомобильного завода решило возродить свой проект.

Инженеры-конструкторы создали новый автомобиль, имевший старый индекс ГАЗ-3106. Название «Атаман-2» было решено не использовать, чтобы не привязывать покупателю ассоциации с неудачной разработкой ГАЗ — «Атаман» 1996 года. Цена на обновлённый внедорожник планировалась в районе 10 000 долларов.

ГАЗ-3106 2004 года отличался следующими особенностями конструкции:

  • Машина получила лонжеронную раму, что является признаком настоящего внедорожника, хотя внешний вид ГАЗ-3106 наводит мысли о кроссоверах;
  • Пятидверный кузов;
  • Переднюю и заднюю независимые подвески;
  • Полный привод;
  • Блокируемый межосевой дифференциал;
  • Двухступенчатую «раздатку».

В качестве базового двигателя на внедорожник был установлен ЗМЗ-405, развивавший 147 л/с. Выбор двигателя был не слишком удачен. Хотя он отлично зарекомендовал себя на легковых «волгах», для тяжёлого рамного внедорожника его возможностей явно не хватало. К тому же вынужденный работать на повышенных оборотах двигатель отличался склонностью к перегревам.

Что касается уровня комфорта и безопасности, то тут модернизированный ГАЗ-3106 получил регулируемую рулевую колонку, гидроусилитель руля, АБС и подушки безопасности. В этом отношении автомобиль не уступал иномаркам среднего класса. Что касается дизайна машины, то он по-прежнему вызывал восхищение. Даже сейчас внедорожник ГАЗ-3106 смотрится достаточно современно.

В 2005 году на международной выставке был представлен люксовый вариант ГАЗ-3106. Новая модификация, получившая приставку «VIP», имела следующие особенности:

  • Полный электропакет;
  • Кожаный салон;
  • Раздельные кресла заднего ряда с электрорегулировками;
  • Деревянные элементы приборной панели;
  • Новый двигатель ЗМЗ-4052, который являлся серьёзной модификацией штатного мотора ЗМЗ-405. Этот турбонаддувный длинноходный двигатель был способен развивать 205 л/с.

К сожалению, ГАЗ-3106 модификации 2004 года тоже не попал в серийное производство.

Третье поколение ГАЗ-3106 и его отличие от предыдущих модификаций

В 2005 году дебютировала последняя, третья разработка многострадального ГАЗ-3106, которая должна была быть обречена на успех. Кузов внедорожника, получившего индекс ГАЗ-31061, увеличили на 40 мм. Задние двери тоже увеличились в размерах, что позволило сделать посадку и высадку пассажиров более комфортной.

Внешне автомобиль стал выглядеть привлекательней, так как решётка радиатора стала хромированной. Кроме того, бампера и фары тоже стали выглядеть более современно. Салон модернизированного горьковского внедорожника стал чем-то средним между базовой модификацией ГАЗ-3106 и моделью «VIP». Он стал значительно проще, но стандартный электропакет, включающий в себя электростёкла и электрозеркала, сохранился. В качестве двигателя был использован мотор ГАЗ-5602. Это дизельный двигатель с турбонаддувом, который отличается экономичностью.

Место ГАЗ-3106 в отечественном легковом автомобилестроении

Если бы Горьковский автомобильный завод смог в своё время поставить на конвейер ГАЗ-3106, то внедорожник занял бы нишу между Шевроле-Нивой и УАЗ «Патриот». Именно ниша комфортабельных кроссоверов в российском автомобилестроении сейчас пустует. Из ГАЗ-3106 получился бы отличный кроссовер, так как рама и зависимые подвески редко встречаются на автомобилях данного класса.

Автомобили ГАЗ-31061 получили пятиместные салоны, оборудованные подушками безопасности, ремнями и подголовниками. Если Горьковский автомобильный завод сможет вернуться к разработке ГАЗ-3106 и выпустит его в серийное производство, то при адекватной конечной цене данные внедорожники смогут составить достойную конкуренцию УАЗ «Патриот», которые многим не нравятся из-за своих огромных размеров.

ГАЗ-3106 является одним из интереснейших проектов Горьковского автомобильного завода, которому так и не удалось стать серийным. Если до 2010 года многие ждали появления внедорожника от ГАЗ, то сейчас про него практически все забыли.

Источник

самых экономичных внедорожников | Руководство по моделям 2020-2021 годов от Germain Auto

Самые экономичные внедорожники | Руководство по моделям 2020-2021 годов от Germain Auto Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: