Вес белаз: Самый большой БелАЗ в мире 75710 500 т, характеристики, фото

>

Самый большой БелАЗ в мире 75710 500 т, характеристики, фото

Самый большой БелАЗ в мире — БелАЗ-75710 бьет рекорды не только по габаритам и собственной массе, но и по грузоподъемности. Последние испытания на полигоне показали, что супертяж может справляться с грузами свыше 500 т, что не по силам более ранним предшественникам автомобиля, выпущенным Белорусским автозаводом и даже швейцарскому аналогу от концерна Liebherr. Перевезенные карьерным самосвалом пиковые 503,5 т вкупе с собственным весом около 360 т позволили установить новый рекорд для Книги Гиннесса, не дав, тем самым, попасть туда американским автостроителям с попыткой зарегистрировать максимальные 470 т груза.

Интересные факты о БелаАЗ-75710, технические характеристики

Выпущена машина была сравнительно давно (по меркам стремительно развивающихся технологий) – в 2013 году, в эксплуатацию поступила на следующий год и до сих пор сохраняет за собой лидерское достижение. При заявленных первоначальных цифрах грузоподъемности 450 т разработчики не остановились на достигнутом и позволили автогиганту получить прозвище «БелАЗ 500 тонн», фото этого чудо-монстра представлены ниже.

На текущий момент выпущено всего три единицы техники, одна из них без кузова. Все предназначены для работы на территории Российской Федерации. Основная задача карьерного самосвала, судя из названия – работа на угольных разрезах, где и трудится один из образцов. Практически запредельная стоимость одного такого исполина – около 10 млрд. долларов, пока не позволяет популяризацию спецтехники.

Многих интересует расход топлива БелАЗ-75710, который также огромен, как и само авто – 1300 л на сотню километров, что менее рентабельно, нежели использовать для транспортировки, например, самосвалы КАМАЗ. В качестве сравнительных цифр приведем модель КАМАЗ-65201 с достаточно высокой грузоподъемностью – 35 т, и расходом топлива в летнее время около 37 л, в зимнее – около 40. При транспортировке поклажи на одинаковое расстояние (условно 100 км), КАМАЗ затратит максимум 572 литра зимой, летом еще меньше, тогда как БеЛАЗ-75710 с расходом топлива 1300 л почти в три раза больше.

А если приплюсовать к полученной величине количество моторного масла (около 540 л) и почти 900 л охлаждающей жидкости, то «простому смертному» обслуживание такого исполина окажется абсолютно не по карману.

Плюс маневренность КАМАЗа и его проходимость в разы выше белорусского великана. Однако у последнего она не маленькая. Такая махина может развернуться на достаточно ограниченном пятачке с радиусом около 20 метров и даже подняться в гору с уклоном не выше 18%, что для столь солидной массы – большое достижение. Плюс фото БелАЗ 500 тонн и его характеристики, приведенные ниже, иллюстрируют способность перевозить огромные монолитные конструкции и сооружения, чем ни может похвастаться ни один другой автомобиль.

К другим техническим характеристикам самого большого БелАЗа в мире модели 75710 стоит отнести:

  • Два дизельных двигателя, мощность каждого из которых свыше 1,7 тыс. кВт и более 2,3 тыс. лошадиных сил;
  • Четыре мотор-колеса Сименс, мощность каждого – 1,2 тыс. кВт;
  • Мощность тягового генератора – 1,7 тыс. кВт;
  • Два бака под топливо, общий объем которых 5600 л;
  • Максимальная скорость без нагрузки 67 км/ч;
  • Масса – 360 т;
  • Габариты: В — 8,1, Ш — 9,8, Д — 20,5 м;
  • Колеса — 44,00-63/50, весом 5,3 тыс. кг каждое.

Если полностью засыпать кузов БелАЗ 500 тонн землей, то полученной площади хватит, чтобы построить на ней домик с прилегающим приусадебным участком, а если вынуть «сердце» махины из моторного отсека, то в образовавшейся пустоте может преспокойно разместиться и устроиться с комфортом целая семья! Подобные особенности позволяют БелАЗу оставаться самым большим автомобилем на планете.

БелАЗ-75710, грузовик-монстр из Белоруссии — BBC News Русская служба

  • Ник Флеминг
  • BBC Future

Автор фото, Siemens

БелАЗ-75710 — самый большой самосвал в мире, он способен за раз перевести 450 тонн груза.

Корреспондент BBC Future разбирается, зачем нам нужен этот белорусский монстр.

Нет ничего удивительного в том, что когда речь идет о добыче полезных ископаемых, каждый пенни на счету. Как отмечают эксперты консалтинговой и аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC) в своем докладе, опубликованном в этом году, мало того, что затраты на проведение горных работ возрастают, так еще и цены на сырье становятся все более нестабильными, не говоря уже о других проблемах, таких, например, как «ресурсный национализм».

Для того чтобы попытаться решить по меньшей мере часть проблем, связанных с затратами на добычу сырья, государственная компания БелАЗ из Белоруссии создала, возможно, самый большой самосвал в мире – БелАЗ-75710.

В длину он такой же, как два припаркованных друг за другом двухэтажных лондонских автобуса, его силовая установка в шесть раз мощнее двигателей сегодняшних болидов «Формулы 1», а весит белорусский гигант больше, чем полностью загруженный пассажирский самолет Airbus A380.

Если бы вы стояли рядом с ним, вы бы с трудом дотянулись до середины его покрышки, которых у него восемь, да и то — если только ваш рост под два метра. Грузовик-гигант был представлен публике в прошлом году, но первый и пока что единственный БелАЗ-75710 с середины октября начал таскать глыбы на угольной шахте в Сибири. Со своей грузоподъемностью, составляющей 450 тонн, он на 87 тонн опережает в этом нынешнего рекордсмена.

Громадные двигатели

Для того, чтобы БелАЗ смог перевозить больше груза, чем любой из существующих автомобилей, его создатели применили ряд нестандартных конструкторских решений. У него восемь колесных пар, тогда как обычно их бывает шесть. Каждая бескамерная пневматическая покрышка может выдержать вес в 102 тонны, позволяя перевозить максимально возможный вес — в дополнение к собственному весу порожнего автомобиля в 350 тонн.

На этом поистине чудовищных размеров грузовике установлена дизель-электрическая трансмиссия. Два 16-цилиндровых дизельных двигателя запускают генератор, который производит электроэнергию, питающую четыре электрических мотора. Сравните это с четырех- или шестицилиндровым двигателем, который приводит в движение ваш среднестатистический семейный автомобиль.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Гигантским грузовикам нужны гигантские покрышки

Однако для автомобиля, который должен постоянно делать остановки, снова трогаться с места и таскать в гору тяжелые грузы, гораздо более важным свойством является вращающий или крутящий момент, которым он может по праву похвастаться. У БелАЗ-75710 абсолютно экстраординарный максимальный крутящий момент в 18,626 Нм, что примерно в 24 раза больше того, что может выдать двигатель болида «Формулы 1» 2014 года. Суммарная мощность, которую развивают силовые модули машины, — 3430 кВт или 4600 л.с.

Предполагаемый расход топлива составляет 1300 литров на 100 километров, однако с целью экономии горючего автомобиль, известный в горнорудной промышленности как «буксировщик», порожняком может ехать только на одном из своих двигателей.

Однако инженеры Siemens, которые совершенствовали трансмиссию, сделали необычный выбор в пользу полного привода — для того чтобы обеспечить улучшенную тягу, распределяющуюся по обеим осям. Это также значит, что даже в случае отказа одного из электрических моторов автомобиль все же будет способен добраться до ремонтного центра самостоятельно. Это весьма полезная функция — ведь тракторы, способные отбуксировать машину такого размера обратно в ангар, являются большой редкостью.

«Я горжусь тем, что управляю таким гигантом», — сказал Андрей Вашкевич, водитель-испытатель компании БелАЗ, один из двух человек, водивших гигантский грузовик в реальных условиях угольного карьера. Сейчас Вашкевич на своем БелАЗ-75710 перевозит выработанную породу на одном из угольных разрезов в Кузбассе. Разработки в карьере ведет крупная угледобывающая компания «СДС-Уголь», которая является частью холдинга «Сибирский деловой союз».

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

«БелАЗ» уже давно специализируется на огромных грузовиках

«Им легко управлять, но требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к его габаритам. Полный привод облегчает вождение в тяжелых условиях, таких как скользкие дороги, и торможение тоже более эффективное», — говорит Вашкевич.

Крутые виражи

Едва ли есть смысл в гигантском грузовике, который может перевозить огромные грузы, но на котором тяжело маневрировать. Для того чтобы позволить водителям быстро доехать туда, куда они хотят, обе оси сделаны управляемыми. Радиус разворота составляет 19,8 метра, что не многим больше, чем 17,2 метра у его младшего брата БелАЗ-360, грузовика, который является вторым по величине самосвалом из тех, что сейчас производит компания.

Максимальная скорость грузовика, достигающего в высоту 8,2 метра, составляет 64 км/ч, причем он может развивать скорость в 40 км/ч при движении вверх по поверхности с наклоном в 10%. Вдобавок к этому он способен преодолевать короткие отрезки пути даже с наклоном в 18%.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Не устоял перед соблазном покрутить руль гиганта и Дмитрий Медведев. Было это в 2010 году в Аппатитах, в бытность Медведева президентом России.

Благодаря дистанционному доступу к системам машины, инженеры компании Siemens могут следить за техническими показателями грузовика в работе, диагностировать проблемы и обновлять программное обеспечение БелАЗ-75710, не выходя из своего офиса в городе Алфаретта, штат Джорджия, США.

«Инженеры, постоянно находящиеся в США, не имеют возможности срочно выезжать в Россию, если там возникла проблема, поэтому дистанционная электронная связь является важнейшей функцией», — сказал Джо Мазумдар, управляющий подразделения по производству карьерных грузовиков в компании Siemens, который возглавлял команду, разработавшую трансмиссию машины.

«Великое произведение инженерного искусства»

Сейчас еще два БелАЗ-75710 находятся в производстве. Для тех, кто обдумывает покупку: ценник составляет немногим более 6 миллионов долларов.

Нынешний обладатель титула самого большого в мире грузовика — занесенный в «Книгу рекордов Гиннесса» американский Liebherr T282B, грузоподъемность которого составляет 363 тонны. Таким образом, белорусский гигант имеет все шансы стать новым фаворитом у горнорудных корпораций.

«Это великолепное произведение инженерного искусства, а если к тому же [БелАЗ-75710] окажется эффективным, он будет способен поразить воображение любого заказчика», — считает Брайан Пуллман, авторитетный горный инженер, работающий в международной горнодобывающей и инжиниринговой консалтинговой компании Golder Associates.

«Совмещение двух двигателей делает его довольно сложной механической системой, поэтому меня интересует, насколько высоки производственная эффективность его работы и расход топлива. Но даже если он позволит скинуть по несколько центов с себестоимости каждой тонны породы, это может оказать серьезное влияние на снижение производственных затрат на шахтах, ведущих разработки в нескольких крупнейших в мире месторождениях угля, железной руды и меди», — полагает Пуллман.

Характеристики БЕЛАЗ-75306. Обзор самосвала БЕЛАЗ-75306

Источник фото: maxi-exkavator. ruНа фото — самосвал БЕЛАЗ-75306

Технические характеристики БЕЛАЗ-75306

На самосвал установлен дизельный 4-тактный 16-цилиндровый двигатель Cummins QSK 60-C с электронной системой управления и газотурбинным наддувом. Охлаждается он двухконтурной жидкостной системой с принудительной циркуляцией. Воздух очищается в три этапа (фильтрующие элементы — сухого типа), а отработавшие газы выходят через кузов. Силовая установка смазывается циркуляционной системой под давлением, с использованием поддона «мокрого» типа. Есть жидкостная система предпускового подогрева.

Технические характеристики двигателя

Номинальная мощность при 1 900 об/мин1 715; 1 864 кВт
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин9 053; 9 839 Н*м
Удельный расход топлива202 г/кВт*ч
Количество цилиндров16
Рабочий объем цилиндров60,2 л
Диаметр цилиндра159 мм
Ход поршня190 мм

Самосвал оснащен электромеханической трансмиссией с переменно-постоянным током электропривода и планетарным двухрядным редуктором мотор-колес. Тяговые генераторы могут устанавливаться следующих моделей: СГТМ-1400-8, ГСТ-1600 или ГСН-1600/8. Тяговые электродвигатели тоже предложены на выбор: ДК-724С, ЭК-735А или ЭДП-800.

Максимальная скорость43 км/ч
Передаточное число редуктора мотор-колеса28,38
Ход поршня переднего цилиндра320 мм
Ход поршня заднего цилиндра290 мм

Зависимая подвеска для передней оси и ведущего моста оборудована продольными рычагами, которые оснащены центральным шарниром. Рулевое управление — гидрообъемное, управляемыми являются передние колеса (их угол поворота составляет 39 градусов).

Источник фото: belaz.byНа фото — самосвал БЕЛАЗ-75306

Объединенная гидравлическая система БЕЛАЗ-75603 оборудована двухсекционным аксиально-поршневым масляным насосом переменной производительности (максимальное значение составляет 698 дм куб. /мин при 1 900 оборотов в минуту).

 Технические характеристики гидросистемы

Время подъема кузова22 с
Время опускания кузова33 с
Максимальное давление в гидросистеме18 МПа
Максимальная производительность насосов при 1 900 об/мин

698 куб.дм/мин

Степень фильтрации10 мкм
Тормозные резисторыУВТР 4х600

Рабочая тормозная система представлена сухими дисковыми тормозами с авторегулированием зазора на передних и задних колесах. Стояночный тормоз (постоянно-замкнутый с пружинным приводом и гидроуправлением) установлен на колесах сзади. В качестве вспомогательной системы используется электродинамическое торможение тяговыми электродвигателями с принудительным охлаждением резисторов.

На БЕЛАЗ-75306 установлена двухместная кабина с двумя дверьми и регулируемым пневмоподрессоренным сиденьем водителя. Для пассажира также установлено кресло. Уровень шума в кабине не превышает 80 дБ.

В стандартную комплектацию входят системы видеообзора, пожаротушения с дистанционным включением, автоцентрализованная смазка, телеметрический контроль давления в шинах, контроль топлива и загрузки, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии и отопительно-кондиционерный блок.

Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75306

Руководство по эксплуатации для БЕЛАЗ-75306 можно скачать здесь.

Источник фото: autowp.ruГрузоподъемность самосвала составляет 220 тонн

Размеры и грузоподъемность

Длина13 390 мм
Ширина7 820 мм
Высота6 650 мм
Радиус поворота15 м
Габаритный диаметр поворота34 м
Угол поворота управляемых колес39°
Ширина колесной базы6 100 мм
Масса без груза156 100 кг
Полная масса376 100 кг
Грузоподъемность220 000 кг

Чертеж самосвала БЕЛАЗ-75306

Объем кузова
ГеометрическийС «шапкой»
80 м3112 м3
89,5 м3131 м3
92 м3130 м3
100 м3138 м3
103 м3141 м3
117 м3147,4 м3

Заправочные емкости

Топливный бак2 900 л
Система охлаждения двигателя635 л
Система смазки двигателя290 л
Гидравлическая система790 л
Редукторы мотор-колес210 л (105х2)
Передние цилиндры подвески96,6 л (48,3х2)
Задние цилиндры подвески102 л (51×2)

Видео

Видео с канала «Сделано в Кузбассе HD»

Характеристики БЕЛАЗ-7540. Обзор самосвала БЕЛАЗ-7540

Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — самосвал БЕЛАЗ-7540В

Технические характеристики БЕЛАЗ-7540

Производство самосвала БЕЛАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т началось в 1992 году. Машина выпускается до сих пор в четырех модификациях, их названия отличаются индексами «А», «В», «Е» и «К». Так, на БЕЛАЗ-7540А установлен дизельный двигатель ЯМЗ-240ПМ2 мощностью 309 кВт, его габаритные размеры — 7,11, 3,86 и 3,93 м (ДхШхВ). БЕЛАЗ-7540В оснащен чуть менее мощным мотором ЯМЗ-240М2 (265 кВт), а по размерам он такой же, как и модель с индексом «А». На самосвал БЕЛАЗ-7540Е также установлен двигатель ЯМЗ-240М2, его отличительная особенность — увеличенные показатели длины и ширины: 7,16 и 3,9 м. И, наконец, самосвал с индексом «К» обладает мощностью 298 кВт (Cummins QSM11-C). Его длина и высота составляют 7,41 и 3,93 м соответственно. Ниже в таблицах приведены подробные технические характеристики каждого из двигателей.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240ПМ2

Мощность309 кВт (420 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин1 491 Н*м
Удельный расход топлива228 г/кВт*ч
Количество цилиндров12
Рабочий объем цилиндров22,3 л
Диаметр цилиндра130 мм
Ход поршня140 мм

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240М2

Мощность265 кВт (360 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин1 275 Н*м
Удельный расход топлива230 г/кВт*ч
Количество цилиндров12
Рабочий объем цилиндров22,3 л
Диаметр цилиндра130 мм
Ход поршня140 мм

Технические характеристики двигателя Cummins QSM11-C

Мощность298 кВт (400 л. с.)
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин1 898 Н*м
Удельный расход топлива228 г/кВт*ч
Количество цилиндров6
Рабочий объем цилиндров10,8 л
Диаметр цилиндра125 мм
Ход поршня147 мм

Все четыре версии самосвала оснащены гидромеханической трансмиссией, которая представлена вальной коробкой передач (3 либо 5 ступеней), одноступенчатым гидротрансформатором, гидродинамическим тормозом-замедлителем и согласующим редуктором.

Гидравлическая система — объединенная с масляными шестеренными насосами и телескопическими трехступенчатыми цилиндрами. Подъем и опускание кузова на всех машинах происходит за 16 и 20 секунд соответственно. Максимальное давление, создаваемое в гидросистеме, — 13,5 МПа, степень фильтрации — 10 мкм. Максимальная производительность гидравлического насоса при 2 100 об/мин достигает 168 куб. дм/мин (на моделях с индексом В и Е), 174 куб.дм/мин (на машинах А и К).

Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — самосвал БЕЛАЗ-7540А

Подвеска — зависимая с пневмогидравлическими цилиндрами. Ход поршня переднего цилиндра составляет 200 мм, заднего — 265 мм. Рулевое управление соответствует требованиям стандарта ISO 5010. Радиус поворота самосвала составляет 8,7 м, габаритный диаметр поворота — 20 м, угол поворота управляемых колес — 35 градусов. Стоит отметить, что рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона.

Тормоза традиционно для всех БЕЛАЗов представлены рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной системами. Стояночный тормоз, а также тормозные механизмы передних и задних колес — колодочные. Вспомогательная система представлена гидродинамическим тормозом-замедлителем с электрическим управлением.

Максимальная скорость50 км/ч
Передаточное число редуктора мотор-колеса1,0
Ход поршня переднего гидравлического цилиндра200 мм
Ход поршня заднего гидравлического цилиндра265 мм
Время подъема кузова16 с
Время опускания кузова20 с
Максимальное давление в гидросистеме13,5 МПа
Степень фильтрации10 мкм
Грузоподъемность30 тонн

Габаритные размеры и объем кузова

Самосвал оборудован сварным кузовом ковшового типа, который соответствует требованиям FOPS и ROPS. Кузов оснащен защитным козырьком, устройством для стопорения в поднятом положении, камневыталкивателями, а также камнеотбойниками. Обогревается он отработавшими газами силовой установки.

Геометрический объем кузова15,1; 17,8 куб. м
Объем кузова «с шапкой»19,2; 21,7 куб. м
Длина7,11/7,16/7,41 м
Ширина3,86/3,9 м
Высота3,9/3,93 м
Радиус поворота8,7 м
Габаритный диаметр поворота20 м
Угол поворота управляемых колес35°
Ширина колесной базы3,55 м
Масса без груза22,6 т
Полная масса52,6 т

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-7540 можно скачать, пройдя по ссылке.

Заправочные емкости

Топливный бак420 л
Система охлаждения двигателя80; 98 л
Система смазки двигателя32; 46; 54 л
Гидравлическая система115 л
Гидромеханическая передача60; 70 л
Передние цилиндры подвески9 л (4,5х2)
Задние цилиндры подвески9 л (4,5×2)

Источник фото: maxi-exkavator. ruВес самосвала БЕЛАЗ-7540 без груза составляет 22 600 кг

Комплектация

В базовом исполнении машина оснащается системами жидкостного предпускового подогрева, пожаротушения с дистанционным включением, автоматической централизованной смазки, а также камневыталкивателями, камнеотбойниками и устройством сигнализации приближения к высоковольтной линии. Опционально на машину можно установить электрообогреваемые зеркала, кондиционер, дополнительный отопитель кабины и автономный отопитель.

Видео

Видео с канала «Коробка Передач»

БелАЗ-7540 () (7540)- описание, характеристики, история.

БелАЗ-7540 выпускается Белорусским автомобильным заводом с 1990г. Предназначен для перевозки горной массы и сыпучих грузов.

БелАЗ-7522, пришел в 80-е гг. на смену серии «540», на нем был установлен более экономичный двигатель мощностью 360 л. с., увеличен КПД гидротрансформатора, модернизирована тормозная система. С 1981 г. выпускали также 30-тонные «75401» и «7540» для вывоза скальной породы из глубоких карьеров, оборудованные 445-сильным дизелем ЯМЗ-240П V12 с турбонаддувом. Модернизированный вариант «548» грузоподъемностью 42 т. получил обозначение БелАЗ-7523.

 

Кузов — ковшового типа с задней разгрузкой, защитным козырьком и подогревом отработавшими газами двигателя, оборудован устройством для механического стопорения в поднятом положении, камнеотбойниками и камневыталкивателями. Кабина — одноместная, с дополнительным боковым сиденьем, сиденье водителя — на торсионной подвеске с гидравлическим амортизатором, регулируемое.


Грузоподъемность, кг: 30000
Снаряженная масса, кг: 21750
В том числе:
на переднюю ось, кг: 10550
на заднюю ось, кг: 11200
Полная масса, кг: 51750
В том числе:
на переднюю ось, кг: 17100
на заднюю ось, кг: 34650
Габаритные размеры, мм:
длина: 7130
ширина: 3480
высота: 3560
Объем кузова, м3: 15
То же, с «шапкой», м3: 18,5
Объем кузова увеличенных размеров, м3: 19
То же, с «шапкой», м3: 23
Время подъема груженого кузова, с: 25
Время опускания порожнего кузова, с: 20
Угол подъема кузова, град: 53
Высота при поднятом кузове, мм: 6850
База, мм: 3500
Колея передних колес, мм: 2820
Максимальная скорость автомобиля, км/ч: 50
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м: 22
Контрольный расход топлива при 40 км/ч, л/100 км: 115
Преодолеваемый подъем на карьерных дорогах, %: 10
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу: 8,7
габаритный: 10

Двигатель

Мод. ЯМЗ-240ПМ2, дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, V-обр., 12-цил., 130х140 мм, 22,3 л, степень сжатия 15,2, мощность 309 кВт (420 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 1491 Н·м (152 кгс·м) при 1600 об/мин.

Трансмиссия

Гидромеханическая передача с трехвальным согласующим редуктором, комплексным одноступенчатым гидротрансформатором с режимом гидромуфты. Коробка передач — 5-ступенчатая, с фрикционными муфтами и электрогидравлическим приводом управления переключением ступеней, гидродинамическим тормозом-замедлителем лопастного типа. Передат. числа: согласующего редуктора — 1,0; коробки передач — I-3,84; II-2,27; III-1,50; IV-1,055; V-0,625; ЗХ-6,07 и 1,67. Карданная передача — два карданных вала, соединяющие гидромеханическую передачу с двигателем и ведущим мостом. Главная передача ведущего моста — одноступенчатая коническая и планетарная колесная. Передат. числа: главной передачи — 3,167; колесной передачи — 5,1, общее передаточное число — 1 6,1 5.

Колеса и шины

Обод — 13,00-25/2,5, шины — 18,00-25, НС32. Давление воздуха в шинах — 6 кгс/см2.

Подвеска

Зависимая, гидропневматическая.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами, привод- пневматический, раздельный для передней и задней осей. Стояночный тормоз — барабанный, постоянно замкнутого типа на ведущем валу главной передачи, привод — пружинный, управление — пневматическое. Запасной тормоз — используется стояночный и один из контуров рабочих тормозов. Вспомогательный тормоз — гидродинамический (на ведущем волу коробки передач), управление — электрическое.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, усилитель — гидравлический.

Гидросистема

Объединенная для опрокидывающего механизма платформы и рулевого управления. Цилиндры подъема платформы — телескопические, трехступенчатые.

Заправочные объемы

Топливный бак, л: 420;
система охлаждения двигателя, л: 80;
система смазки двигателя, л: 54;
гидромеханическая передача, л: 70;
гидросистема, л: 115;
главная передача, л: 18;
колесные передачи, л: 2×9;
цилиндры подвески, л:
передние: 2×3,3
задние: 2×4,0

Топ-10 крупнейших карьерных самосвалов – ООО «ТТМ ЦЕНТР»

Самые большие в мире карьерные самосвалы.

Мир по-прежнему в первую очередь зависит от ископаемого топлива для производства энергии. Это означает, что для миллиардов людей на планете горнодобывающая промышленность наряду с добычей нефти остается самым главным. Для извлечения ископаемого топлива из недр земли необходимы эффективные транспортные средства, которые могут сэкономить себестоимость добычи.

К счастью современный мир может похвастаться потрясающей спец техникой, которая трудится на благо человечества. Сегодня предлагаем вам посмотреть крупнейшие в мире карьерные самосвалы, которые перевозят в огромных количествах твердые полезные ископаемые.

 

Hitachi EH50000AC-3

Самосвал начал продаваться в 2012 году. Это самый большой самосвал Hitachi с самым большим железным каркасом. Грузовик имеет грузоподъемность в 326 тонн, а длина машины составляет 15,51 метр.

Ширина кузова – 8,6 метров, высота кузова – 7,41 метр. Грузовик оснащается 16-ти цилиндровым дизельным двигателем.

Кроме того, самосвал использует электрический силовой агрегат. Максимальная скорость составляет 90 км/час.

Caterpillar 795F AC

Caterpillar 795F AC грузоподъемностью 345 тонн имеет две модификации кузова. Один предназначен для перевозки угля.

Общая длина машины составляет 15,15 метров. Ширина 8,97 метров, а высота кузова составляет 7,04 метра. Вес груженой машины составляет 628 тонн.

 

Белаз 75600

Белаз 75600 в настоящее время является одним из крупнейших в мире карьерных самосвалов. Машину производит ОАО “Белорусский автомобильный завод”. БелАЗ выпускает транспортные средства для горнодобывающей промышленности. Модель 75600 БелАЗ имеет грузоподъемность 352 тонны. Максимальный вес брутто составляет 617 тонн. Длина: 14,9 метров, Ширина: 9,6 метров, Высота: 7,47 метров.

 

Terex MT 5500 AC


Terex MT 5500 AC грузоподъемностью 360 тонн, создан для больших объемных горных работ. Максимальный вес самосвала в груженом виде составляет 598 тонн. Длина грузовой машины составляет 14,87 метров. Ширина кузова – 9,05 метров. Высота самосвала составляет 7,67 метров. Машина оснащена четырехтактным 16-ти цилиндровым двигателем, мощностью 3000 л.с. Также в помощь двигателю внутреннего сгорания установлен электрический мотор. Максимальная скорость грузовика составляет 100 км/час.

 

Komatsu 960E-1K

Грузоподъемность грузовика составляет 360 тонн.

Вместе с грузом самосвал весит 635 тонн. Komatsu 960E-1k питается от четырехтактного 18-ти цилиндрового дизельного V-образного мотора мощностью 3500 л.с. Максимальная скорость 100 км/час.

 

Белаз 75601


Еще один самосвал легендарного Белорусского завода БелАЗ. Машина может загружать до 396 тонн груза. В полном загруженном состоянии самосвал весит гигантские 672 тонны.

Это последняя модель Белаза предназначена для перевозки камней, которые добываются в глубоких карьерах в горнодобывающей промышленности.

Длина: 14,9 метров, Ширина: 9,28 метров, Высота: 7,22

 

Liebherr T 284


Грузоподъемность этого самосвала составляет 400 тонн. Максимальная масса машины – 661 тонны.

Длина грузовика составляет 15,59 метров. Ширина и высота составляют 7,42 метра. Огромный автомобиль оснащен 20-ти цилиндровым дизельным двигателем мощностью 3750 л.с. Также машина оснащена электрическим мотором. Максимальная скорость 100 км/час.

 

Terex MT 6300AC

Этот самосвал появился в 2008 году. Машина выпускается группой, в которую входит компания Caterpillar. Длина грузовика составляет 14,63 метра, Высота 7,92 метра. Автомобиль оснащен дизельным 20-ти цилиндровым мотором, мощностью 3750 л.с. Эксплуатационная масса машины – 660 тонн.

Caterpillar 797F

Это последняя свежая модель карьерного самосвала который произвела компания Caterpillar. Это грузовик это второй по величине карьерный самосвал в мире. Максимальный вес при загрузке составляет 687,5 тонн. Длина самосвала составляет 14,8 метров. Высота 6,52 метра. Ширина 9,75 метров. Грузоподъемность – 400 тонн. Машина была выпущена в 2009 году. Грузовик оснащен дизельным 20-ти цилиндровым двигателем с турбонаддувом. Максимальная скорость составляет 110 км/час.

 

БелАЗ 75710

Завершает наш рейтинг самой большой в мире карьерный самосвал – БелАЗ 75710.

Размеры самосвала поражают. Так длина машины составляет 20,6 метров. Высота 8,16 метров, когда как ширина составляет 9,87 метров.

Грузоподъемность составляет 496 тонн. Машина была создана в 2013 году.

Ультра тяжелый грузовик оснащен двумя дизельными турбированными 16-ти цилиндровыми двигателями, мощностью 2300 л.с. Также машина оснащена электрическим двигателем. Максимальная скорость машины составляет 100 км/час.

источник: www.1gai.ru

Обзор серии карьерных самосвалов БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 тонн

А.М. Насковец —  начальник бюро общей компоновки НТЦ УГК ОАО «БЕЛАЗ»

«Это одна из самых востребованных машин не только на постсоветском рынке, но и далеко за его пределами. Большегрузы данного класса работают в разных климатических условиях, перевозят горную массу высоко в горах и в глубоких карьерах», — сказал о 130-тоннике в одном из интервью генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Петр Пархомчик.

Перспективная модель была некогда спроектирована с учетом более чем пятнадцатилетнего опыта эксплуатации предшествующего ей 120-тонного карьерного самосвала. Как рассказали специалисты управления главного конструктора, при разработке конструкции 130-тонника за основу было принято направление достижения высокой надежности в эксплуатации, высоких технико-экономических показателей самосвала по удельной себестоимости транспортных работ, производительности, трудоемкости технического обслуживания и ремонта, высокой комфортабельности рабочего места водителя.

Самосвал серии БЕЛАЗ-7513 имеет простую надежную схему: с электромеханической трансмиссией, с колесной формулой 4х2, с передними управляемыми и задними ведущими колесами, с задней разгрузкой самосвала. 130-тонная модель имеет ряд модификаций: 7513, 75131, 75135, 75137, 75139, 7513А и 7513В. В этих семи моделях присутствует более 140 исполнений, отличающихся друг от друга по опциям, которые выбирает потребитель карьерной техники. На базе самосвалов дан-ной серии создана и успешно эксплуатируется во многих горнодобывающих предприятиях специализированная техника для обслуживания карьеров. Это тягач-эвакуатор БЕЛАЗ-74131 и поливооросительная машина БЕЛАЗ- 76135 с объемом цистерны 119 м3.

Параметры БЕЛАЗ-75131 БЕЛАЗ-75135 БЕЛАЗ-75137 БЕЛАЗ-7513 БЕЛАЗ-75139 БЕЛАЗ-7513A БЕЛАЗ-7513B
Грузоподъемность, т 130–136 110–130 130–136 130–136 130–136 130–136 130–136
Модель двигателя КТА50-С КТА38-C MTU DD 12V4000 QSK45-С КТА50-С MTU DD 12V4000 MTU DD 12V4000
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 1194 (1600) 882 (1200) 1194 (1600) 1194 (1600) 1194 (1600) 1194 (1600) 1194 (1600)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 6292/1500 4726/1300 7595/1500 6836/1500 6292/1500 7595/1500 7595/1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт ч 208 207 201 209 208 201 201
Уровень выбросов отработавших газов двигателя в соответствии с ЕРА Tier 1 Tier 2 Tier 1 Tier 1
Тяговый электропривод Переменно-постоянного тока Переменно-переменного тока
Тяговый генератор (его мощность, кВт) СГТ-1000, ГСН-500, ГСТ-1 (1000) 5GTA22 (1078) ГСТ-800 (800) 5GTA22 (1078) ГСТ-800 (800)
Тяговый двигатель ЭК-590, ЭДП-600 (590, 600) 5GEB-31 (480) ТАД-5 (610) 5GEB-31 (480) ТАД-5 (610)
(его мощность, кВт)
Объём кузова, м3 45,5 / 50,1 / 55,0 / 59,6 / 103,8
Объём кузова с шапкой «2:1» 71,2 / 75,5 / 80,0/ 84,0 / 134,8
Радиус поворота, м 13
Масса эксплуатационная, кг (комплектация в базовом исполнении) 107100 100100 108100 108000 108500 108500 108500
Масса полная, кг              
243100 230100 244100 244000 244500 244500 244500
Максимальная скорость, км/ч 48 64 60 64 60

Табл. 1. Основные параметры технических характеристик карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7513 грузоподъемностью 110–136 тонн


Рис. 2. Октябрь 2018 г., АО «СУЭК». С учетом пожеланий предприятия самосвал БЕЛАЗ-75131 выполнен в уникальном цветовом
исполнении — в цветах государственного флага Российской Федерации

На самосвалах серии БЕЛАЗ-7513 продуманы и элементы, связанные с безопасностью работы на самосвалах большой грузоподъемности. Это система контроля загрузки и топлива (в комплекте с GPS-навигацией) с возможностью включения в существующую автоматизированную систему диспетчерского управления горнотранспортного цеха, система блокировки подъема кузова под высоковольтными линиями передач, двухконтурная система пожаротушения, система фильтрации воздуха, система контроля давления и температуры в шинах, система видео-обзора.

Новая конструкция заднего моста самосвала позволила свести до минимума трудоемкость технического обслуживания рабочих тормозных механизмов, новая платформа обеспечила рациональную загрузку, при этом по заказу потребителей карьерные самосвалы могут комплектоваться платформами разного объема по вместимости, обеспечивая рациональную грузоподъемность карьерного самосвала при перевозке породы различной плотности. Отвечающая международным стандартам кабина, высокие показатели маневренности, плавности хода и безопасности, функциональность — все это обеспечило отличные ходовые качества и высокую эффективность самосвала.

Среди технических преимуществ самосвалов БЕЛАЗ-75131, 75135, 75137 — применение электрической трансмиссии переменно-постоянного тока с пускорегулирующей аппаратурой на базе микроэлектроники, наличие более мощного, надежного и экономичного двигателя, объединенная гидросистема, дисковые тормоза с гидроприводом.

В этих самосвалах существенно повышена эффективность системы электродинамического торможения, что позволяет обеспечить отличную устойчивость самосвала во время торможения. В электроприводе самосвала БЕЛАЗ внедрены электронные блоки, упрощающие обнаружение неисправности электропривода и их устранение.

Самосвалы БЕЛАЗ-7513, БЕЛАЗ- 7513А, БЕЛАЗ-7513В и БЕЛАЗ-75139 оснащены тяговым электроприводом переменно-переменного тока, который имеет ряд преимуществ:

  • система электродинамического торможения позволяет замедлить движение самосвала вплоть до его полной остановки; 
  • соотношение мощностной и скоростной характеристик тягового электропривода позволило приблизить характеристики машины к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии, для которой не требуется переключение передач. Сила тока и напряжение, подводимые к тяговым электродвигателям, определяют крутящий момент и скорость движения самосвала, обеспечивая плавное изменение мощности при движении; 
  • современная система управления приводом обеспечивает возможность воздействия не только на тяговый электропривод, но и на дизельный двигатель, что позволяет формировать тяговые характеристики, оптимально сочетаемые с характеристиками дизельного двигателя. В конечном счете это позволяет снизить расход топлива при работе самосвала;
  • отсутствие щеточно-коллекторного узла позволяет снизить эксплуатационные затраты на обслуживание самосвала;
  • использование тормозных резисторов общей мощностью 2,4 МВт позволяет удерживать постоянную скорость в 15 км/ч на 16 %-ном спуске, что способствует увеличению производительности самосвала.
Помимо этого, в тяговом электроприводе переменно-переменного тока реализованы следующие функции, улучшающие эксплуатационные характеристики самосвала:
  • электрический дифференц; 
  • противоюзовая система;   
  • противобуксовочная система;   
  • противооткатная система;   
  • система автоматического ограничения скорости;
  • система стабилизации скорости на спуске;
  • система контроля и диагностики.

Рис. 3.  БЕЛАЗ-75139 в карьере АО «Олкон», г. Оленегорск, Мурманская область

Конструкторская документация на БЕЛАЗ-75131 была разработана в 1995 году. В 1996 году началась сборка двух первых опытных образцов 130-тонной машины. Весь 1997 год велись предварительные заводские испытания самосвала, по итогам которых проводилась доработка его систем и узлов.

После успешного проведения приемочных испытаний в 1999 году комиссия рекомендовала карьерный самосвал грузоподъемностью 130 тонн к серийному производству, отметив его преимущества перед серийными аналогами БЕЛАЗ-7519, БЕЛАЗ-7512, БЕЛАЗ-7514 грузоподъемностью 110 – 120 тонн. В числе преимуществ значились: увеличение производительности на тринадцать процентов, уменьшение удельного расхода топлива на девятнадцать процентов, снижение себестоимости перевозки на двенадцать процентов, снижение трудоемкости технического обслуживания на девять процентов.

Постановка данной машины на производство позволила обеспечить ее конкурентоспособность с выпускаемыми в мире аналогами данного класса грузоподъемности, расширить типоразмерный ряд выпускаемых заводом БЕЛАЗ карьерных самосвалов в классе грузоподъемности от 110 до 136 тонн, выйти на качественно новый технический уровень конструкции за счет разработки и внедрения новых, отвечающих требованиям времени технических решений.

Первые 130-тонники давно ушли в автоуправления потребителей: шасси № 1 опытного образца отправилось в АО «Олкон» (г. Оленегорск), шасси № 2 — в АО «ГМК «Печенганикель» (г. Заполярный). Сегодня география поставок машин серии БЕЛАЗ-7513 охватывает весь мир: от Чили в Западном полушарии до Сахалина на Востоке, от Южно-Африканской Республики до горнодобывающих предприятий Мурманской области на Севере России.

В настоящее время самосвалы серии БЕЛАЗ-7513 успешно работают в самых разных климатических условиях: в районах Дальнего Севера, где температура воздуха может опускаться до минус 55 °C, в жаркой Африке и Латинской Америке. Карьерный самосвал этой серии очень востребован. Так, в 2018 году БЕЛАЗ-7513 занял около 80 % в объеме мировых поставок данного класса карьерных самосвалов.

Крупнейшим потребителем карьерных самосвалов базового класса грузоподъемности 110–136 тонн является Российская Федерация, куда за 20 лет ушло в среднем 60 % выпускаемых машин данного класса. Так, в 2017–2018 годах из 783 отгруженных заказчикам 130-тонных самосвалов в Российскую Федерацию было поставлено 430 единиц.

В последние годы в географии поставок появились новые страны — Индонезия, ЮАР, Ангола, Зимбабве, Вьетнам — страны с жарким климатом, где температура воздуха может подниматься до плюс 50 °C. Для работы в жарком климате возможна специальная комплектация самосвалов — так, по заказу индонезийских потребителей самосвалы БЕЛАЗ-75135 были выполнены в тропическом исполнении деталей и узлов. Карьерные самосвалы отличаются от базовой комплектации следующими опциями:

  • тонированные стекла кабины оператора; 
  • водительское сиденье повышенной комфортности с трехточечным ремнем безопасности;
  • система быстрой заправки топливом, охлаждающей жидкостью и маслом;
  • дополнительный фильтр-сепаратор топлива;
  • система видеообзора по контуру карьерного самосвала, состоящая из четырех видеокамер;
  • система контроля загрузки и расхода топлива с функцией отслеживания в реальном времени загрузки самосвала, времени цикла, счетчика циклов, работы двигателя, работы трансмиссии, записи данных о загрузке самосвала, отображение и запись ошибок двигателя, гидравлических систем (система глобального мониторинга транспортного средства).
ОАО «БЕЛАЗ» имеет все возможности, чтобы выполнить любой заказ своих деловых партнеров. В своем развитии предприятие не стоит на месте, постоянно обновляя модельные ряды основной продукции. Новое поколение машин создается благодаря использованию традиционных разработок с учетом требований, которые предъявляют потребители к современной технике.

По вопросам приобретения обращайтесь к официальному представителю ОАО «БЕЛАЗ»: ООО «Красноярск-БелазСервис»,
Красноярск, ул. Молокова, 37а, офис 709. Тел.: +7 (391) 257-33-00.
www.krasbelaz.ru.

Опубликовано в журнале «Золото и технологии» № 2/июнь 2020 г.

Самые большие карьерные самосвалы в мире

Белаз 75710

Белаз 75710 грузоподъемностью 496 т — самый большой карьерный самосвал в мире. Сверхтяжелый самосвал спущен на воду белорусской компанией «БелАЗ» в октябре 2013 года по заказу российской горнодобывающей компании. Продажи грузовиков БелАЗ 75710 планировалось начать в 2014 году.

Грузовик имеет длину 20,6 м, высоту 8,16 м и ширину 9,87 м. Масса пустого автомобиля составляет 360 тонн. Белаз 75710 оснащен восемью крупногабаритными бескамерными пневматическими шинами Michelin и двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями с турбонаддувом. Выходная мощность каждого двигателя составляет 2300 л.с. В автомобиле используется электромеханическая трансмиссия, работающая от переменного тока. Максимальная скорость грузовика — 64 км / ч.

Гусеница 797F

Caterpillar 797F, последняя модель самосвалов класса 797, произведенная и разработанная Caterpillar, является вторым по величине карьерным самосвалом в мире.Грузовик находится в эксплуатации с 2009 года. Он может перевозить 400 тонн полезной нагрузки по сравнению с предшествующими моделями 797B и 797 первого поколения, а грузоподъемность — 380 и 360 тонн соответственно.

Самосвал имеет полную рабочую массу 687.5 т и имеет размеры 14,8 м в длину, 6,52 м в высоту и 9,75 м в ширину. Он оснащен шестью радиальными шинами Michelin XDR или Bridgestone VRDP и четырехтактным дизельным двигателем Cat C175-20 с турбонаддувом. Одноблочный 20-цилиндровый двигатель обеспечивает полную выходную мощность до 4,00 л.с. Грузовик использует трансмиссию с гидротрансформатором и развивает максимальную скорость 68 км / ч.

Komatsu 980E-4

Komatsu 980E-4, представленный американской корпорацией Komatsu в сентябре 2016 года, имеет грузоподъемность 400 тонн.Это самый большой задний самосвал с электроприводом от Komatsu. Komatsu 980E-4, оснащенный большими ковшами вместимостью до 76 м 3 , подходит для крупномасштабных горных работ.

Полная эксплуатационная масса грузовика составляет 625 т, а его погрузочная высота и ширина 7,09 м и 10,01 м соответственно. Автомобиль оснащен четырехтактным дизельным двигателем Komatsu SSDA18V170 мощностью 3500 л.с. с 18 цилиндрами V-образного типа. В нем используется система электропривода переменного тока на биполярном транзисторе IGBT (IGBT) GE с двойным изолированным затвором и может работать со скоростью до 61 км / ч.

Terex MT 6300AC

Terex MT 6300AC, представленный американским производителем Terex в 2008 году, также является карьерным самосвалом ультра-класса грузоподъемностью 400 тонн. Автомобиль был переименован в Bucyrus MT6300AC после приобретения Bucyrus подразделения горнодобывающего оборудования Terex в 2010 году. Terex MT 6300AC стал частью линейки буровых установок Caterpillar после приобретения компанией Caterpillar Bucyrus в 2011 году.

Полная эксплуатационная масса автомобиля 660 тонн.Кузов грузовика имеет высоту 7,92 метра и длину 14,63 метра. Автомобиль оснащен четырехтактным дизельным двигателем с 20 цилиндрами, приводящим в действие электрический генератор переменного тока, который, в свою очередь, подает питание на электродвигатель, установленный на каждой стороне задней оси. Номинальная мощность двигателя составляет 3750 л.с. Автомобиль может двигаться с максимальной скоростью 64 км / ч.

Либхерр Т 282С / Т 284

Liebherr T 282C и Liebherr T 284 — это два самосвала ультра-класса грузоподъемностью 400 т, разработанные и произведенные компанией Liebherr.Эти самосвалы занимают второе место по величине карьерных самосвалов вместе с Caterpillar 797F и Terex MT 6300AC. Модель T 282C компании Liebherr является преемником карьерного самосвала класса T 282B грузоподъемностью 360 тонн. T 284, последний класс грузовиков от Liebherr, имеет много общих черт с T 282C.

Полная масса Т 282С и Т 284 одинакова — 661 тонна. Общая длина грузовиков 15,69 м. Общая ширина и погрузочная высота 9.679 м и 7,42 м соответственно. Автомобили оснащены 20-цилиндровым дизельным двигателем полной мощностью до 3750 л.с. В автомобилях используется система электропривода переменного тока Liebherr IGBT. Максимальная скорость движения автомобилей — 64 км / ч.

Белаз 75601

Белаз 75601 способен перевезти 396 тн. Это новейшая модель самосвалов класса 7560, разработанная БелАЗом для перевозки рыхлых горных пород на глубоких карьерах в различных климатических условиях.

Полная эксплуатационная масса автомобиля составляет 672,4 т. Белаз 75601 имеет длину 14,9 м, ширину 9,25 м и высоту 7,22 м. В самосвале применяется электромеханическая трансмиссия с четырехтактным дизельным двигателем, имеющим 20 цилиндров V-образного типа. Мощность двигателя — 3750 л.с. Тяговые двигатели и тяговый генератор переменного тока поставляются соответственно компаниями Siemens и Kato. Максимальная скорость БелАЗ 75601 — 64 км / ч.

Komatsu 960E-1 / 960E-1K

Komatsu 960E-1 и Komatsu 960E-1K — два последних самосвала с жесткой рамой от Komatsu.Каждый грузовик имеет грузоподъемность 360 тонн. Модель 960-E1, представленная в 2008 году, является первым поколением самосвалов серии 960E от Komatsu, за которым последовала Komatsu 960E-1K.

Полная масса обоих грузовиков 635 тонн. Погрузочная высота и ширина составляют 7,14 м и 9,19 м соответственно. Общая длина Komatsu 960E-1 и Komatsu 960E-1K составляет 15,6 м и 15,34 м соответственно. Оба автомобиля оснащены четырехтактным дизельным двигателем с 18 цилиндрами V-образного типа. Мощность двигателя составляет 3500 л.с.Komatsu 960E-1 использует систему электропривода переменного тока GE с двумя IGBT-транзисторами, тогда как 960E-1K использует систему электропривода переменного тока Komatsu IGBT. Максимальная скорость обоих грузовиков — 64 км / ч.

Terex MT 5500AC

Terex MT 5500AC, также известный как Unit Rig MT 5500AC, считается одним из самых больших карьерных самосвалов в мире. Автомобиль грузоподъемностью 360 тонн используется для открытых горных работ в больших объемах.

Максимальная полная масса Terex MT 5500AC составляет 598 тонн. Общая длина составляет 14,87 м, а ширина и погрузочная высота — 9.05 м и 7,67 м соответственно. Автомобиль приводится в движение четырехтактным дизельным двигателем мощностью 3000 л.с. с 16 цилиндрами. Автомобиль использует систему электропривода переменного тока и движется с максимальной скоростью 64 км / ч.

Белаз 75600

Белаз 75600 в настоящее время является одним из крупнейших карьерных самосвалов в мире. Это модель первого поколения карьерных самосвалов БелАЗ класса 7560, предназначенная для перевозки горной массы на глубоких карьерах в различных климатических условиях. Самосвал имеет грузоподъемность 352 тонны.

Максимальная полная масса БелАЗ 75600 — 617т. Общая длина, ширина и погрузочная высота составляют 14,9 м, 9,6 м и 7,47 м соответственно. Автомобиль приводится в движение четырехтактным дизельным двигателем с турбонаддувом и 18 цилиндрами V-образного типа. Полная выходная мощность двигателя составляет 3500 л.с. Тяговый генератор для автомобиля предоставлен Kato, а тяговые двигатели — Siemens. Максимальная скорость движения грузовика 64 км / ч.

Гусеница 795F AC

Caterpillar 795F AC имеет грузоподъемность 345 тонн.Самосвал имеет модульную конструкцию и предлагает два варианта кузова, включая популярный MSD (конструкция для шахт) и кузов для угля без ворот.

Полная эксплуатационная масса Caterpillar 795F AC составляет 628 тонн. Габаритная длина грузовика 15,14 метра. Габаритная ширина и погрузочная высота составляют 8,97 м и 7,04 м соответственно. Автомобиль оснащен дизельным двигателем Cat C175-16 общей генерирующей мощностью 3400 л.с. В грузовике используется система электропривода переменного тока, специально разработанная и разработанная компанией Caterpillar, и он движется с максимальной скоростью 64 км / ч.

Hitachi EH5000AC-3

Hitachi EH5000AC-3 имеет грузоподъемность 326 тонн. Это последний и самый большой самосвал Hitachi с жесткой рамой, который был представлен на выставке MINExpo International 2012 в Лас-Вегасе, штат Невада, в 2012 году.

Полная эксплуатационная масса Hitachi EH5000AC-3 составляет 551 тонну. Общая длина грузовика — 15,51 метра. Ширина и погрузочная высота составляют 8,6 м и 7,41 м соответственно. На грузовике установлен 16-цилиндровый дизельный двигатель Cummins QSKTTA60-CE с низким уровнем выбросов.Номинальная выходная мощность четырехтактного двигателя составляет 2850 л.с. Автомобиль использует систему электрического привода переменного тока Hitachi IGBT и развивает скорость до 56 км / ч.

Связанные компании

SiMINE

Имитационное обучение и цифровые технологии для горнодобывающей отрасли

28 августа 2020

БЕЛАЗ Северная Америка Inc.- спецификация

Предназначен для транспортировки разрыхленных горных пород по технологическим подъездным путям на открытых горных выработках в различных климатических условиях. Эти грузовики могут использоваться при строительстве крупных промышленных предприятий. сооружений и гидротехнических сооружений, при строительстве автомобильных дорог, а также в технологических отделах предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса Максимальная эффективность транспортируемых материалов достигается при работе с экскаваторами и погрузчиками со следующей вместимостью ковша: 8 — 12,5 м 3 .

Основные характеристики
Грузоподъемность 55 тонн
Двигатель КТТА 19-С
Мощность двигателя 522 кВт
Трансмиссия гидромеханический
Схема трансмиссии 6 + 1

Дополнительные характеристики

Крутящий момент, Н * м / об / мин 2731/1400
Расход топлива при номинальной мощности, г / кВт * ч 209
Шины 24.00-35; 24.00R35
Задний мост механический, с одноступенчатой ​​главной передачей, коническим дифференциалом и планетарной передачей
Подвеска Пневмогидравлический, обычный для переднего и ведущего мостов — продольные рычаги с центральным шарниром

Тормоза (с гидроприводом)

колеса передние Тормоза однодисковые сухие
колеса задние Тормоза однодисковые сухие
стояночный тормоз колодочный тормоз
вспомогательный тормоз Гидродинамический замедлитель

Объем кузова, м³

ударил 22,7; 22,3
с шапкой 2: 1 33,3; 35,3
Радиус поворота, м 9

Масса самосвала, кг

без груза 40500 (стандартная комплектация)
Масса брутто 95500
Максимальная скорость, км / ч 55

Топ-5 крупнейших карьерных самосвалов в мире

В рамках серии профилей iSeekplant, посвященных крупнейшим шахтам и технике в мире, пора отдать дань уважения одной из настоящих рабочих лошадок на любом участке — самосвалу.Ключевой момент в перемещении всевозможных сыпучих материалов, существует множество различных типов самосвалов, которые в основном полагаются на тяжелый гидроцилиндр для вертикального или горизонтального подъема платформы и опорожнения грузовиков.

Производители машинного оборудования часто проектируют и производят экскаваторы и самосвалы, которые идеально подходят для работы в тандеме. Например, грузовик, занимающий второе место в этом списке (Caterpillar 797F), имеет грузоподъемность, позволяющую загружать его только за четыре прохода их самого большого экскаватора Caterpillar 6090 FS.

Ниже приведены самые большие самосвалы в мире по грузоподъемности:

Список 5 крупнейших самосвалов в мире

1. Самосвал Белаз 75710

Белорусский самосвал БелАЗ 75710, предназначенный для обслуживания обширных российских рудников, является крупнейшим в мире самосвалом. В основном он используется в Восточной Европе и России, он имеет огромную полезную нагрузку до 496 тонн материала. 75710 весит 360 тонн, имеет длину 20,6 метра и развивает скорость до 64 километров в час на восьми огромных шинах Micheline, высота которых достигает 4 метров.16-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом модели 75710, известный своей надежностью, жаждет: по сообщениям, он расходует около 1300 литров топлива на 100 километров.

2. Самосвал Caterpillar 797F

Второе место в рейтинге делят три грузовика грузоподъемностью до 400 тонн (значительное отклонение от 496 тонн, которыми может похвастаться Белаз 75710). Caterpillar 797F сейчас является третьим поколением, которое впервые было запущено в производство в 1998 году и регулярно используется на рудниках Австралии.Он оснащен 20-цилиндровым дизельным двигателем и может развивать максимальную скорость 68 км / ч. Он также оснащен трансмиссией с гидротрансформатором Caterpillar — отличительной чертой компании Cat как единственного производителя, предлагающего ее среди тягачей ультра-класса. Все остальные конкуренты предлагают дизель-электрические трансмиссии.

3. Самосвалы Liebherr T 282C и T 284

При такой же грузоподъемности, что и Cat 797F, Liebherr весит на 30 тонн меньше, что снижает нагрузку на машины при работе с максимальной нагрузкой.Либхерр утверждает, что T 284 является самым легким (исходя из веса пустого автомобиля) и наиболее мощным (максимальная грузоподъемность) карьерным самосвалом ультра-класса. Грузовики оснащены 20-цилиндровым двигателем мощностью более 4000 лошадиных сил и максимальной скоростью 64 км / ч.

4. Самосвал Terex / Bucyrus MT6300AC

Переименованный с Terex на Bucyrus после того, как последний был приобретен в 2010 году подразделением горнодобывающего оборудования, этот грузовик отличается технологией подогрева кузова, которая обеспечивает более эффективную разгрузку в условиях холодного климата.Обладая грузоподъемностью 360 тонн, MT6300AC имеет максимальную скорость 64 км / ч и 20-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель.

5. Самосвал БелАЗ 75601

Еще один вошедший в пятерку лидеров БелАЗа, 75601 имеет грузоподъемность 396 тонн. Специально разработанный для перевозки разрыхленной породы с глубоких открытых горных выработок и в различных климатических условиях, он оснащен 20-цилиндровым четырехтактным V-образным двигателем и может развивать скорость до 64 км / ч.

Другие особые упоминания в разговорах о крупнейших самосвалах в мире — это Komatsu 980E-4 и 960E-1.

Насколько велик карьерный самосвал?

Шахтный самосвал ультра-класса обычно имеет длину около 15 метров, высоту 7 метров и ширину 9 метров. Однако самый большой в мире самосвал — это гигант 20,6 метра в длину, 8,16 метра в высоту и 9,87 метра в ширину.

Какой самосвал самый большой в мире и какова его вместимость?

Обладая огромной грузоподъемностью 496 тонн, Белаз 75710 является крупнейшим в мире самосвалом.

Сколько стоит самый большой в мире самосвал?

Самосвал Белаз 75710 продается по цене от 6 до 7 долларов.5 миллионов.

Заинтересованы в аренде самосвала для вашего проекта?

Здесь, в iSeekplant, находитесь ли вы в Брисбене, Сиднее, Мельбурне, Канберре, Перте, Дарвине, Аделаиде или где-либо еще в стране, мы здесь, чтобы помочь. Мы гордимся тем, что у нас самая большая сеть по аренде заводов в стране, и у нас будет для вас качественный поставщик услуг по аренде самосвалов. Итак, начните с нами сегодня, используя наш инструмент получения ставок, и добро пожаловать на борт!

Будьте в курсе последних новостей отрасли, проектов и оборудования, подписавшись на блог iSeekplant, который находится ниже! Поверьте, вы не хотите пропустить отличный ежедневный контент, включая отраслевую информацию, обзоры и новости.

Белаз 75710: гигантский самосвал из Беларуси

Расход топлива составляет примерно 1300 литров на 100 км, однако «самосвал», как такое транспортное средство называют в горнодобывающей промышленности, может работать только на одном из своих двигателей, когда он не загружен в целях экономии топлива.

Инженеры Siemens, разработавшие систему привода, сделали необычный выбор в пользу полного привода, чтобы обеспечить улучшенное тяговое усилие, распределенное по обеим осям. Это также означает, что, если один из электродвигателей выходит из строя, его все еще можно вернуть в ремонтный центр своим собственным паром — удобная функция, когда тракторы, способные доставить такую ​​большую машину обратно в депо, тонкие на земле.

«Я горжусь тем, что управляю таким гигантом», — сказал Андрей Вашкевич, водитель-испытатель БелАЗа и один из двух человек, которые управляли гигантским грузовиком в реальных условиях горной добычи. Вашкевич в настоящее время использует этот Белаз 75710 для перемещения пустой породы на угольном карьере в Кузбассе, Россия. Месторождение добывает крупная угледобывающая компания «СДС-Уголь», входящая в холдинг «Сибирский деловой союз».

«Управлять автомобилем легко, но нужно время, чтобы привыкнуть к его размерам.Полный привод облегчает движение в сложных условиях, например, на скользкой дороге, а торможение становится более эффективным ».

Резкие повороты

Нет смысла иметь гигантский грузовик, который может перевозить огромные грузы, если на нем нелегко маневрировать. Чтобы водители могли быстро добраться до нужного места, обе оси управляются. Его радиус поворота составляет 65 футов (19,8 метра), что ненамного больше, чем 56 футов (17,2 метра) для его младшего брата, грузовика БелАЗ 360, который является следующим по величине самосвалом, производимым компанией в настоящее время.(Это короче, чем расстояние между калитками на поле для игры в крикет — хотя земледельцу может быть что сказать о БелАЗ 75710, находящемся на поле.)

Грузовик высотой 26 футов (8,2 метра) развивает максимальную скорость 40 миль в час ( 64 км / ч) и может двигаться со скоростью 25 миль в час (40 км / ч) при подъеме под уклоном 10%. Он может обрабатывать короткие участки с уклоном 18%.

Топ-5 самых больших карьерных самосвалов в мире в 2020 году

Здесь, в Eastern Plant Hire, мы любим большие грузовики, транспортировка материалов является важной частью нашего бизнеса, поэтому всякий раз, когда мы слышим новости о выпуске нового или другого грузовика, в офисе гудит.Каждый год крупные бренды Caterpillar, Komatsu, Terex и Liebherr представляют свои блестящие новые грузовики, будь то для подземных горных работ, городских улиц или самосвалов для перевозки массовых грузов ультра-класса. Эта постоянная конкуренция гарантирует, что с каждым годом стандарты и качество самосвалов повышаются.

Если вернуться на несколько десятилетий назад, единственным приоритетом было создание высокопроизводительного самосвала, тогда как сегодня существует ряд приоритетов, включая производительность, которая составляет самосвалы 21 века.Комфорт оператора, безопасность, эффективность, долговечность и производительность вместе составляют ведущие в отрасли самосвалы.

Работая в строительной отрасли более 20 лет, мы познакомились с одними из самых больших и лучших строительных машин и грузовиков, которые может предложить Австралия. Однако они бледнеют по сравнению с самосвалами ультра-класса, которые чаще всего встречаются на шахтах в удаленных местах по всему миру. Ниже мы рассмотрим пять самых больших карьерных самосвалов в мире, и вы можете быть удивлены тем, кто занял первое место!

1.Самосвал БелАЗ 75710

БелАЗ 75710, способный перевезти 450 т материалов за одну загрузку, занимает первое место среди самого большого карьерного самосвала. Самосвал производится в Беларуси и встречается на шахтах преимущественно в России и Восточной Европе. Самосвал, который в среднем стоит от 6 до 7,5 миллионов долларов, имеет сдвоенные двигатели, предназначенные для снятия нагрузки при транспортировке максимум 450 тонн материалов.

С двухосной установкой и четырьмя колесами на оси восемь массивных шин должны были иметь высоту около четырех метров.Самосвал длиной 20,6 метра не только способен перевозить самое большое количество материалов в мире, но также является самым большим самосвалом в мире. Наконец, чтобы глаза слезились, нужно выпивать 1300 литров топлива на 100 км пути.

Несмотря на то, что компания БелАЗ ведет свою историю со времен Советского Союза, репутация Беларуси как производителя высококачественной продукции видна в этом звере горнорудного мира. С момента запуска в 2013 году БелАЗ 75710 заработал репутацию надежного и эффективного.

2. Самосвал Caterpillar 797F

Самосвал Caterpillar 797F с грузоподъемностью 360 т занимает второе место среди самого большого карьерного самосвала. При этом вы с гораздо большей вероятностью столкнетесь с самосвалом Caterpillar 797F, чем с БелАЗ 75710 на шахте в Австралии. Самосвал с 20-цилиндровым дизельным двигателем и трансмиссией на задней оси способен развивать максимальную скорость 68 км / ч.

Caterpillar 797F — это третье поколение Caterpillar 797, выпускаемое с 1998 года.С механической трансмиссией вместо дизель-электрической трансмиссии, популярной среди самосвалов ультра-класса, Caterpillar 797F гарантирует, что их самосвалы на голову выше конкурентов.

2. Самосвал Liebherr T 284

Представленный в 2012 году Liebherr T 284 является одновременно инновационным и надежным. Собираясь перевозить ту же полезную нагрузку, что и Caterpillar 757F, 360 тонн, Liebherr T 284 почти на 30 тонн легче, а это означает, что функции самосвалов подвергаются меньшей нагрузке при работе на полную мощность.Самосвалы Либхерр славятся своей долговечностью, и на многих рудниках по всему миру до сих пор используются модели, которые уже давно сняты с производства.

2. Самосвал Terex / Bucyrus MT6300AC

Разделяя титул второго по величине самосвала в мире с Caterpillar 797F и Liebherr T 284, самосвал Terex MT6300AC способен перевозить до 360 тонн материалов. Первоначально он был разработан и изготовлен Terex, но после того, как подразделение горнодобывающего оборудования было приобретено Bucyrus International Inc.самосвал был переименован в Bucyrus MT6300AC.

Оснащенный четырехтактным дизельным двигателем 20V4000 мощностью 3750 лошадиных сил, Bucyrus MT6300AC оснащен двумя редукторными электродвигателями, расположенными с каждой стороны задней оси. Немного медленнее, чем Caterpillar 595F и Liebherr T 284, максимальная скорость Bucyrus MT 6300AC составляет 64 км / ч. Однако его наиболее примечательной особенностью является возможность подогрева станины, благодаря которой выгрузка определенных материалов в холодном климате становится проще и быстрее.

3.Самосвал Komatsu 960E-1

Представленный в 2008 году Komatsu 960E-1 способен перевозить 325 т материалов. Хотя Komatsu имеет немного меньшую полезную нагрузку, чем более крупные самосвалы с грузоподъемностью 360 тонн, они известны своей простотой вождения и удобством для операторов. Две вещи, которые важны при работе в течение долгих смен в опасных условиях.

Двухступенчатый двигатель с турбонаддувом потребляет в среднем 160 л в час при работе, что также оказывается более эффективным, чем его более тяжелые аналоги-самосвалы.Komatsu 960E-1, хотя и не самый большой в своей области, одновременно надежен и эффективен, он идеально подходит для горнодобывающих предприятий, стремящихся снизить затраты.

Не можете найти дорожный самосвал?

В EPH имеется парк грузовых автомобилей, способных перевозить материалы для строительных и инфраструктурных проектов через Брисбен, Сидней и Мельбурн. Хотя у нас нет внедорожных самосвалов ультра-класса, у нас есть много самосвалов, полуприцепов, грузовиков и собак на прокат. Позвоните нам сегодня по телефону 1300 037 437.

Наши истории: Самый большой в мире самосвал работает на стали

БелАЗ 75710, способный перевозить грузы массой 450 тонн, является самым большим самосвалом на планете и построен из современной высокопрочной стали (AHSS)

При цене 6 миллионов долларов за штуку эти массивные 360-тонные тягачи в шесть раз мощнее гоночных болидов F1 и имеют длину более 20 метров. Управляемые двумя 16-цилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями, каждый из которых имеет мощность 2300 лошадиных сил и вырабатывает электричество для питания четырех электродвигателей, они могут развивать максимальную скорость 64 км / ч.

Перемещение массивных грузов — процесс, требующий больших затрат топлива, и расход дизельного топлива для 75710 оценивается в 1300 литров на 100 км, но может работать на одном двигателе без нагрузки для экономии топлива.

Такая эффективность использования ресурсов является центральным элементом принципов проектирования, лежащих в основе самого большого в мире самосвала.

Видео: © Telegraph Media Group Limited, 2016

Чем больше, тем лучше

Производитель БелАЗ создал эту гигантскую машину с целью повышения эффективности карьерного и шахтного производства.Разработав грузовик с грузоподъемностью на 25% больше, чем у обычных самосвалов, они смогли свести к минимуму расход топлива, что привело к снижению затрат на загрузку.

«Основной мотивацией было производство самого большого самосвала, который мог бы обеспечить максимальную грузоподъемность при минимальном расходе топлива», — говорит Леонид Трухнов, главный конструктор горных машин БелАЗа.

«Когда мы начали обсуждать подвижную подвеску, мы увидели, что высокопрочная сталь — лучший выбор»

Загорский Владимир Владимирович, начальник конструкторского отдела подвески, БелАЗ

Достижение этого представляло собой серьезную инженерную задачу, поскольку для увеличения полезной нагрузки обычно требовалось соответствующее увеличение размера шин, а достаточно большие шины отсутствовали.БелАЗ решил перенести развесовку на 75710.

Около 70 процентов полезной нагрузки обычного самосвала приходится на заднюю ось, поэтому для увеличения грузоподъемности этот вес должен быть равномерно распределен по раме самосвала.

Для этого 75710 оснащен четырьмя шинами спереди и сзади, а также системой подвижных осей, которая позволяет выполнять регулировку в зависимости от характеристик полезной нагрузки.

БелАЗ 75710 — 20.6 м в длину, 8,16 м в высоту и 9,87 м в ширину

Стальной бегемот

Из-за экстремальных физических требований, предъявляемых к нагрузке в 450 тонн, для производства поворотной каретки, которая является частью системы подвески, соединяющей раму и ось, была выбрана современная высокопрочная сталь.

«Когда мы начали говорить о подвижной подвеске, мы увидели, что высокопрочная сталь — лучший выбор, — сказал Владимир Загорский, начальник отдела проектирования подвески БелАЗа.«Конструкция требовала четырех шин спереди и сзади, а также полного привода, что потребовало нового решения в подвеске».

Сталь, используемая в системе подвески оси, — это сталь Weldox 700F от SSAB, что позволяет уменьшить толщину, сохраняя при этом способность выдерживать огромные нагрузки. Weldox сочетает в себе исключительную прочность с высокой свариваемостью, что означает, что детали могут быть предварительно изготовлены SSAB в Швеции, а затем собраны на заводе БелАЗа в Беларуси.

Рама грузовика изготовлена ​​из сварной конструкции из стали Hardox 450 — еще одной высокопрочной стали SSAB, что придает кузову исключительную устойчивость к абразивному износу, усталости и ударам.

Модель 75710 представляет собой вершину грузовых автомобилей, способных работать в самых суровых условиях мира, при температурах до -60 ° C и на высоте почти 5 км над уровнем моря. Он также превосходит своего ближайшего конкурента по мощности на чистые 90 тонн.

Физическая устойчивость для перевозки таких огромных грузов и обеспечение сопутствующего им повышения эффективности были бы невозможны без высокопрочных сталей, которые составляют основу этого самосвала ультра-класса.

Изображения: iStock

Самый большой самосвал в мире

Победитель

2014

Белаз

Беларусь

БелАЗ номинирован на премию Swedish Steel Prize 2014 за новую конструкцию подвески оси и поворотную тележку из высокопрочной стали, что делает Белаз 75710 самым большим самосвалом в мире грузоподъемностью 450 тонн.

Для оптимизации производства в шахтах и ​​карьерах у мирового производителя карьерных самосвалов «Белаз» возникла идея: создать самый большой в мире самосвал с грузоподъемностью на 25% больше, чем у обычных самосвалов, при минимальном расходе топлива для снижения затрат на загрузку.

Однако сделать это означало преодолеть серьезную проблему. Более высокая полезная нагрузка самосвалов напрямую связана с размером шин. И в настоящее время самые большие из доступных шин уже используются на следующей по величине модели самосвала БелАЗ грузоподъемностью 360 тонн.

«Основная мотивация заключалась в том, чтобы создать самый большой самосвал с максимальной вместимостью при минимальном расходе топлива, — говорит Леонид Трухнов, первый заместитель генерального конструктора — главный конструктор горного оборудования, БелАЗ. ”

Преодолевая трудности

Решение проблемы увеличения полезной нагрузки было найдено в распределении веса самосвала.

На заднюю ось обычных грузовиков обычно приходится примерно 70 процентов нагрузки. Чтобы увеличить грузоподъемность, вес должен быть равномерно распределен как на переднюю, так и на заднюю часть грузовика.Для этого Белазу нужно было перенести вес вперед и использовать четыре шины спереди и четыре сзади. Требовалась подвижная система осей с поворотными подшипниками.

Преимущества из высокопрочной стали

Высокопрочная сталь Weldox 700F от SSAB в листах толщиной 110 и 125 мм была выбрана для изготовления поворотной каретки, компонента системы подвески грузовика между осью и рамой, которая соединяет их вместе с подшипником. В кузове самосвала использовался Hardox 450.Все детали были предварительно обработаны SSAB в Швеции и собраны на месте в Беларуси.

Weldox — конструкционная высокопрочная сталь для тяжелых и сложных условий эксплуатации, однако она также хорошо работает в мастерской и может свариваться традиционными методами.

Достижение цели

Когда он был завершен, БелАЗ 75710 достиг цели в 450 тонн полезной нагрузки, что на целых 90 тонн больше, чем у следующего по величине самосвала компании. Он развивает максимальную скорость 60 км / ч и 40 км / ч при полной загрузке и подъеме с 10-процентным уклоном.Кроме того, БелАЗ 75710 способен работать в самых суровых условиях добычи полезных ископаемых в мире, при температуре до -60 градусов Цельсия на высоте почти 5000 метров над уровнем моря.

«Самосвал также на 180 мм ниже старого, что очень важно для погрузочных механизмов, а также устойчивости и безопасности», — говорит Трухнов.

Планируется установка дополнительных грузовиков

В настоящее время изготовлен самосвал БелАЗ 75710, который уже находится в эксплуатации на угольной шахте в Сибири. Второй находится в производстве, еще пять уже заказаны на 2015 год.

Мотивация жюри Swedish Steel Prize:

Используя усовершенствованную высокопрочную сталь в сочетании с уникальной конструкцией, БелАЗ создал самый большой в мире самосвал, который имеет значительные преимущества с точки зрения производительности и экономии топлива. В подвеске осей используется высокопрочная конструкционная сталь Weldox, чтобы уменьшить толщину и по-прежнему выдерживать экстремальные нагрузки на ось. Равномерное распределение нагрузки на передние и задние колеса в сочетании с низким центром тяжести привело к повышению устойчивости и безопасности.Кроме того, использование износостойкой пластины Hardox в корпусе снижает абразивный износ и ударные вмятины. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *