Валдай колесная база: ГАЗ-33106 «Валдай»: технические характеристики

>

ГАЗ 3310 «Валдай» (4×2) бортовой автомобиль

Общие технические характеристики
Тип автомобиля Двухосный, грузовой, с приводом на задние колеса
Полная масса автомобиля, кг 7400
Масса автомобиля в снаряженном состоянии (с водителем, без надставного борта, дуг, тента), кг 3325
Колея передних колес, мм 1740
Колея задних колес, мм (между серединами двойных скатов) 1702
Дорожный просвет автомобиля с пол ной нагрузкой, мм 177
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м, не более 6,8
Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой, без тента, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч 105
Расход топлива при движении с постоянной скоростью, л/100 км:
— 60 км/ч 12,0
— 80 км/ч 15,0
Углы свеса (с полной нагрузкой),°
-передний 27
-задний 14
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, % (°) 25 (14)
Погрузочная высота платформы, мм
1070
Двигатель и его системы
Модель двигателя ISF3.8s3154
Тип Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров 4, вертикальное в ряд
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2
Направление вращения коленчатого вала Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 102×115
Рабочий объем, л 3,76
Степень сжатия 17,2
Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее:
— при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин -1 112 (152.3)
Максимальный крутящий момент нетто, Н-м (кгс-м):
— при частоте вращения коленчатого вала 1200–1900 мин -1 491 (50.1)
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин -1 800
Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин -1, не более 2950
Система вентиляции Открытая
Топливный насос высокого давле­ния С топливной аппаратурой Common Rail (Bosch) CR/CP 3S3L110–30–789S Радиальный, 3-плунжерный, с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом
Топливоподкачивающий насос Механический — в составе ТНВД Ручной — в корпусе фильтра гру­бой очистки топлива
Аккумулятор топлива высокого давления ­ Цилиндрический, со сливным кла­паном ограничения давления
Форсунки 0445 (Bosch) с электромагнитным клапаном управления
Топливные фильтры:
— предварительной очистки Предварительной очистки, с руч­ным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элемен­том, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подо­гревателем топлива
— тонкой очистки Со сменным фильтрующим эле­ментом
Система смазки Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиатор Полнопоточный, включен посто­янно
Масляный фильтр Полнопоточный, со сменным филь­трующим элементом
стема охлаждения Жидкостная, закрытая, с принуди­тельной циркуляцией охлаждаю­щей жидкости, с расширитель­ным бачком
Система наддува Газотурбинная, с одним турбоком­прессором HE211W с радиальной центростремительной турби­ной, центробежным компрессо­ром и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато- пластинчатого типа
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая, с синхро­низаторами включения II и III, IV и V передач Передаточные числа: передача — 6,555 передача — 3,933 передача — 2,376 передача — 1,442 передача — 1,000 Задний ход — 5,735
Карданная передача Двухвальная с промежуточной опорой, с тремя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках
Главная передача
Коническая, гипоидного типа
— передаточное число 3,417
Дифференциал Конический, шестеренный
Ходовая часть
Рама Штампованная, клепаная
Колеса Дисковые, с ободом 6,00×17,5
Шины Пневматические, радиальные, разме­ром 215/75R17,5
Параметры установки передних колес: — угол развала колес Мах. 1°
— угол бокового наклона шкворня
— угол наклона нижнего конца шкворня вперед
— схождение передних колес, мм 1,0–2,5
Рессоры Четыре, продольные, полуэллиптиче­ские с дополнительными рессорами в задней подвеске
Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установ­лены на передней оси и в задней подвеске автомобиля
Рулевое управление
Тип рулевого механизма -передаточное число
Винт-шариковая гайка 19,8 (в среднем положении)
Усилитель рулевого управле­ния Гидравлический, интегральный, встроенный в рулевой механизм. Насос гидроусилителя руля — пла­стинчатый, двукратного действия
Рулевая колонка Регулируемая по высоте и углу на­клона
Тормозное управление
Рабочая тормозная система Двухконтурная с пневматическим приводом
Тормозные механизмы Дисковые
Запасная тормозная система
Каждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная си­стема С пневматическим приводом тор­мозных камер с пружинными энер­гоаккумуляторами, установленными на дисковых тормозах задних ­колес
Электрооборудование
Система проводки Однопроводная, отрицательные выво­ды соединены с корпусом автомобиля
Номинальное напряжение в сети, В 12
Генератор — марка Переменного тока, со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком — 5263796
Аккумуляторная батарея Две (6СТ И OA)
Стартер 5261035
Система управления двигателем ­ Микропроцессорная с системой управ­ления топливоподачей «Common Rail»
Блок управления двигателем 5258888/BV90003
Фары 62.3711–19
Повторители указателей пово­рота 5302.3726000 или 112.03.30.00.000–01
Передние габаритные фонари
265.3712
Задние фонари 7442.3716.000–11 или 8502.3716–01
Фонарь боковой габаритный 4472.3731
Блок управления электромеха­нического корректора фар БУК-24 или 281.3769 или 231.3769 или КДБА.453626.001
Выключатель приборов и стар­тера 2126–3704010–50 или 24.3704000
Стеклоочиститель 60.5205 или 70.5205
Стеклоомыватель 1162.5208 или 1122.5208–02 или 122.5208000 или 3302.5208010 или 3302.5208010–01
Звуковые сигналы 22.3721–03 или 221.3721–03
Кабина и платформа
Кабина Металлическая, трехместная или шести­местная
Платформа Металлическая, с откидным задним и боковыми бортами
Основные данные для регулировок и контроля
Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм:
— впускных 0,330
— выпускных 0,584
Давление масла (при температуре масла 80–85° С), КПа (кгс/см2):
-при номинальной частоте вращения ко­ленчатого вала 2600 мин1 (минимально допустимое) 207 (2,07)
-на минимальных оборотах холостого хода (минимально допустимое) 69 (0,69)
Оптимальная температура жидкости в си­стеме охлаждения двигателя, °С 80–95
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 750+50
Регулируемое напряжение, В 13,3–14,9
Свободный ход педали сцепления, мм 10–30
Полный ход педали сцепления, мм 190
Свободный ход педали тормоза, мм 9–16
Суммарный люфт рулевого колеса, ° Согласно ГОСТ Р51709–2001
Давление воздуха в шинах, КПа (кгс/см2):
— передних колес 530+10 (5,4+(М)
— задних колес 620+10 (6,3+01)

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

Продукция Горьковского автозавода в первую очередь ассоциируется с коммерческим транспортом. Ну а наиболее важным для покупателей такой продукции является именно оптимальное соотношение качества и цены. Ориентируясь на эти моменты был создан ГАЗ-3310 «Валдай» (но «в серию пошла» его модификация ГАЗ-33104, которую мы и рассмотрим)

ГАЗ-33104 «Валдай» – это среднетоннажный грузовой низкорамный автомобиль, относящийся к категории «N2». По сути, он является неким промежуточным вариантом между «малотоннажными коммерческими машинами» и «полноценными среднетоннажными грузовиками».

Технические характеристики

Данный автомобиль оснащается дизельным мотором марки «Камминз». Это китайский силовой агрегат серии ISF, который соответствует экологическим требованиям «Евро-3». Отметим, что у автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай» технические характеристики могут отличаться, поскольку устанавливаемые силовые агрегаты имеют разный объем. Базовым является мотор на 2,8 литра. Этот четырехцилиндровый рядный агрегат развивает мощность в 136 лошадиных сил. Кроме этого, на грузовой автомобиль ГАЗ «Валдай» ставится 3,8-литровый «Камминз». Его максимальная мощность составляет 152 лошадиные силы.

Что касается расхода топлива, данный параметр зависит от высоты грузовой будки и условий эксплуатации (город или трасса). В среднем, машина потребляет порядка 12-15 литров дизеля на 100 километров пути. Наиболее экономичный режим – трасса (скорость при этом должна составлять 70 километров в час). Ресурс у двигателей «Камминз» составляет 500 тысяч километров. При этом гарантия на двигатель длится два года или 100 тысяч километров пробега.

газ валдай технические характеристики

Среди минусов китайских двигателей нужно отметить разрыв резиновых муфт, которые устанавливаются между турбиной и интеркулером. Также на этих моторах врет спидометр и тахометр. Как показала практика, показания занижены примерно на треть.

Двигатель

ГАЗ-33106 «Валдай» двигатель

В качестве силового агрегата для автомобиля «Валдай» были протестированы дизели «ГАЗ-562 Steyr»; три вида моторов «Iveco»; в качестве базового выбрали сначала минский «Д-245.7» (с 2006 по 2010 год). С начала 2011 года все грузовики «Валдай» комплектуются двигателем «Cummins ISF-3.8s3154» китайской сборки.

Это рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с системой турбонаддува и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объём данного мотора – 3,76 литра. Номинальная мощность составляет 111 кВт, или 152 л.с. ( при 2600 об/мин).

  • Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
  • Направление вращения коленчатого вала – правое.
  • Диаметр цилиндра составляет 102 мм, ход поршня – 115 мм.
  • Степень сжатия: 17,2.
  • Максимальный крутящий момент нетто: 491 Н-м (50.1 кгс-м), при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин.
  • Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу: 800 мин -1.
  • Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором: не более 2950 мин -1.

Система вентиляции двигателя «Камминз» – открытая. В моторе использован радиальный, 3-х плунжерный ТНВД (топливный насос высокого давления), с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом. Установлена топливная аппаратура подачи системы «Коммон Рэйл», производства компании «Бош», марки «CR/CP 3S3L110-30-789S».

Работает механический топливоподкачивающий насос в составе ТНВД и ручной – в корпусе фильтра грубой очистки топлива. Аккумулятор топлива высокого давления – цилиндрический, со сливным клапаном ограничения давления. Установлены форсунки марки «Бош-0445», снабжённые электромагнитным клапаном управления.

Топливные фильтры:

  • предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим
  • подогревателем топлива; тонкой очистки – со сменным фильтрующим элементом.

Система смазки применяется комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Масляный радиатор – полно-поточный, включенный постоянно. Масляный фильтр – полно-поточный, со сменным фильтрующим элементом. В двигателе «Камминз» применена жидкостная система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, и с расширительным бачком.

Система турбонаддува – газотурбинная, с одним турбо-компрессором типа «HE-211W», с радиальной центростремительной турбиной, с центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа.

Расход топлива

ГАЗ-33106 «Валдай» двигатель

Двигатель «Cummins ISF-3.8s3154» соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-4». Его заявленный производителем рабочий ресурс составляет 500 тысяч километров. Максимальная скорость, которую он может обеспечить, составляет, по данным завода, 105 км/ч. Средний расход топлива составляет от 12 до 15 литров на 100 километров пути.

Трансмиссия

Коробка передач на «Валдае» – механическая, на пять ступеней. Она не менялась еще со времен разработки грузовика. Так, среди проблем владельцы отмечают повышенную шумность ее работы и течь сальников. Замена масла по регламенту должна производиться каждые 75 тысяч километров. Но нужно отметить, что сама коробка хорошо держит нагрузки. Нередки случаи, когда «Валдай» эксплуатировали с перегрузом. Трансмиссия и сцепление выдерживает эти нагрузки.

Ходовая часть

На «Валдае» установлена простая ГАЗоновская подвеска. Так, спереди стоит шкворневая балка, а сзади – неразрезной мост. В качестве упругих элементов используются полуэллиптические рессоры. Сзади дополнительно стоят подрессорники. Подвеска сама по себе простая и очень надежная. Каких-либо серьезных проблем по ней не возникает.

газ 33104 валдай характеристики

А вот тормозная система имеет свои нюансы. Дело в том, что она здесь пневматическая. После включения двигателя нужно ждать, пока воздух закачается в контуры. Сами тормоза работают хорошо. Дополнительно они оснащены АБС, что положительно сказывается на безопасности. Рулевое управление – редуктор с гидроусилителем. К сожалению, ГУР не отличается надежностью и со временем течет. Приходится периодически подливать жидкость, либо устранять место утечки. Что касается рулевых наконечников и тяги, данные элементы достаточно выносливые. Ресурс элементов составляет порядка 100 тысяч километров. А вот втулки стабилизатора поперечной устойчивости приходится менять каждые 30 тысяч. Чтобы хоть как-то увеличить ресурс, владельцы устанавливают более жесткие, полиуретановые втулки на стабилизатор.

газ 33104 характеристики

Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы, характеристики подвески на “Валдае” здесь такие же, как на старом, советском ГАЗ-53. Машина жестко переносит ямы, особенно когда пустая. Какой-либо плавности хода можно достичь только после того, как в кузове оказывается не менее тонны груза. В повороты на этой машине нужно входит аккуратно – уж очень высокий центр тяжести. Да и на прямой дороге сильно не разгонишься – говорят отзывы. Этому не располагает ни расход топлива, ни характеристики рулевого управления.

Тормозная система

На «Валдае» применена двухконтурная тормозная система с пневматическим приводом.  Тормоза дискового типа, по кругу, с АБС и датчиками износа колодок. Ресурс работы колодок солидный: он составляет 200 тысяч километров. Запасная тормозная система – каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная тормозная система – с пневматическим приводом тормозных камер, с пружинными энерго-аккумуляторами, установленными на дисковых тормозах задних колёс.

Рулевая система и другие вспомогательные системы

ГАЗ-33106 рулевая система

«Валдай» оснащается различными вспомогательными системами, они делают управление автомобилем крайне простым и удобным:

  • ГУР;
  • ABS;
  • круиз-контроль;
  • подвеска двигателя ANVIS.

Тип рулевого механизма «ГАЗ-33104»  – винт-шариковая гайка, передаточное число – 19,8 (в среднем положении). Применяется гидравлический интегральный усилитель руля, встроенный в рулевой механизм. Насос гидроусилителя руля (фирмы «ZF LS» – пластинчатый, двукратного действия.

Особо стоит упомянуть о наличии устройств, позволяющих осуществить запуск двигателя даже в суровый мороз: внутренний коллектор оснащается специальной спиралью, которая увеличивает температуру воздуха.

При необходимости возможно присоединение дополнительных элементов, работающих от сети 220 (В). Это позволяет прогреть агрегат чрезвычайно быстро, буквально за несколько минут. Увеличивается температура теплоносителя в рубашке охлаждения двигателя. Также подогревается масло в поддоне картера.

Дополнительные системы

Машину оснастили несколькими вспомогательными механизмами, которые упрощали работу, повышали комфорт и безопасность. К ним относились: гидроусилитель руля, АБС, круиз-контроль и подвеска двигателя ANVIS.

Транспорт адаптировали под суровую российскую зиму, снабдив его предпусковым подогревателем и редуктором от ГАЗ-53. Подогрев осуществлялся за счёт спирали, расположенной во внутреннем коллекторе, которая нагревала воздух. Также владелец имел возможность подключить дополнительные обогревающие приборы в сеть на 220 вольт. На подогрев силового агрегата уходило не более 2-3 минут. Кроме этого, такая система обеспечивала подогрев масла в поддоне картера.

Внешность

Дизайн этого грузовика сильно схож с “ГАЗелью”. По сути, среднетоннажные грузовики «Валдай» имеют такую же кабину, что и “ГАЗель”. Отличия заключаются лишь в нескольких элементах:

  • Решетка радиатора.
  • Бампер (более вытянутый наружу).
  • Более массивные колесные арки.
  • Дополнительная подножка с обеих сторон.
  • Габаритные огни сверху.
  • Иные зеркала заднего вида (вынесены на дугах).

газ 33104 валдай технические

В остальном конструкция кабины идентична. Что касается качества покраски, оно такое же, как и на “ГАЗели”. Эмаль, к сожалению, не была высококачественной – часто она облазила и повсюду образовывались ржавые следы. Это болезнь всех автомобилей “ГАЗ” того времени, и грузовой фургон «Валдай» не стал исключением.

Салон

Поскольку кабина “Валдая” идентична ГАЗ-3302, то и внутри нет каких-либо отличий. Среди особенностей можно отметить разве что руль от «Соболя». Панель приборов и сиденья, а также передняя торпеда аналогичны ГАЗелевской. Недостатки этой кабины знакомы многим. В первую очередь, стоит отметить плохую шумоизоляцию. Звук от мотора без проблем доносится в салон. Также кабина плохо утеплена. Зимой она быстро остывает. На дальних перевозках без автономного отопителя не обойтись. Обычно владельцы ставят сюда отопитель «Планар». Что касается сидений, они такие же мягкие и без подлокотников. Поэтому многие меняют их на кресла с иномарок. Это могут быть как легковые, так и сиденья с коммерческих грузовиков (например, «Спринтер» или «Дукато»).

33104 валдай технические характеристики

Зеркала на грузовом автомобиле ГАЗ «Валдай» не информативны – говорят отзывы. По этой причине владельцы крепят часто дополнительные.

Размеры, клиренс

Машина имеет более крупные размеры, нежели “ГАЗель”. Так, изначально машина имела 3,5-метровую грузовую платформу. Сам кузов построен на базе «ГАЗоновского». Большой плюс в том, что борта на этой машине не гнили, как на “ГАЗели”. А все благодаря металлу, толщина которого была на порядок выше. Но вернемся к размерам. Так, суммарная длина грузового фургона составляет 6,05 метра, высота кабины – 2,26, ширина – 2,64 метра с учетом зеркал. Величина дорожного просвета – 18 сантиметров. Это весьма существенно. Машина без проблем преодолевала любые дорожные препятствия и глубокие ямы.

газ валдай технические

Отметим, что 3,5-метровый бортовой ГАЗ «Валдай» – не единственная модификация, которая производилась на заводе. Очень много можно встретить удлиненных версий. Так, бортовой ГАЗ «Валдай» мог иметь грузовую площадку на 5, а то и 6 метров. Также завод выпускал различные типы фургонов. Это мебельная будка, промтоварная, изотермическая и рефрижератор.

Модификации

ГАЗ-3310 эвакуатор

На базе стандартного автомобиля ГАЗ-3310 конструкторы разработали несколько разновидностей, многими из которых пользуются и сегодня:

  • 33101 — длинная версия машины, под капотом которой находился ГАЗ-562. Модель не вошла в серийное производство;
  • 33104 — турбодизельная техника, которую оснащали минской силовой установкой Д-245;
  • 331041 — аналогичная предыдущей модель с длинной базой;
  • 331043 — разновидность получила сдвоенную кабину, рассчитанную на шестерых пассажиров;
  • 33106 — версия с американским силовым агрегатом Cummins ISF 3.8;
  • 331061 — предыдущая модификация, но с длинной базой;
  • 331063 — автомобиль получил сдвоенную кабину с двумя спальными местами;
  • 33104В — тягач седельного типа, который использовали для буксировки бортового полуприцепа;
  • 43483 — опытный образец, который получил подвеску повышенной прочности и улучшенный редуктор. Массовый выпуск не осуществлялся;
  • САЗ-2505 — самосвал с задней разгрузкой, сделанный на базе шасси 33104. Перевозил до 3 000 килограммов груза, объём кузова составлял 3,78 кубических метра;
  • САЗ-2505 — улучшенная версия самосвала. Грузоподъёмность повысили до 3 180 килограммов, объём кузова до 5 кубических метров. Разгрузка осуществлялась со всех бортов;
  • САЗ-3414 — тягач седельного типа, который выпускался по спецзаказам государственных структур.

Шасси использовали для установки различных надстроек, которые применяли в коммунальных службах, сельском хозяйстве и т.п.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики: двигатель, трансмиссия, кабина


Горьковский автозавод выпускает качественный и надежный коммерческий транспорт. Одним из таких является ГАЗ-33104 «Валдай». Это низкорамный автомобиль-грузовик среднетоннажного типа. Его относят к категории N2. Поэтому ГАЗ-33104 является чем-то средним между высококачественным коммерческим транспортом и полноценным среднетоннажным грузовиком.

Основные эксплуатационные параметры ГАЗ-33104

Основные технические характеристики ГАЗ-33104 «Валдай» представлены в следующей таблице:

ГАЗ-33104 Валдай

ХарактеристикаГабариты
Ширина:

с учетом зеркал

по расположению кабины

на грузовом отсеке

 

2643 мм

2164 мм

2350 мм

Высота224,5 см
Передний свес1,03 м
Задний свес:

удлиненные

обычная

 

2535 мм

1710 мм

Клиренс177 мм
Колесная база:

удлиненные

стандарт

 

4; 4,75 м

3,31 м

Ширина колеи колес:

передних

задних

 

174 см

170,2 см

Параметры грузовой платформы:

ширина

стандартная длина

длина удлиненных модификаций

высота бортов

высота грузовой платформы с учетом тента

погрузочная высота

 

217,6 см

366 см

490-620 см

51,5 см

148 см

107 см

Угол подъема, который способен преодолеть грузовик в груженом состоянии14 градусов
Вес автомобиля в снаряженном состоянии:

стандарт

удлиненная версия

 

3,325 т

3,48; 3,64 т

Полная масса грузовика «Валдай»7,4 т

Двигатель грузовика ГАЗ-33104

«Валдай» оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем «Д-245.7». Его основные технические параметры:

Двигатель Д-245.7

Двигатель Д-245.7

  • рабочий объем мотора достигает 4,7 л;
  • ход поршня – 125 мм;
  • максимально возможная мощность – 122 л. с.;
  • крутящий момент – 422 Нм;
  • размер цилиндра – 110 мм;
  • максимально возможная частота мотора – 2400 об/мин;
  • при максимальной вращающей силе – 1500 об/мин;
  • габариты мотора – 948х698х970 мм.

Эффективная работа мотора «Валдая» обеспечивается присутствием в его конструкции турбокомпрессора с интеркулером. Особенностью двигателей данной серии называют присутствие современной электроники. Это микропроцессорная система впрыскивания топлива и другие.

Автомобили ГАЗ-33104 «Валдай» соответствуют экологическим стандартам Евро 1–4. С каждым годом его усовершенствуют, что позволяет добиться требуемых параметров и отвечать нормативным требованиям. Двигатель отличается обширной комплектацией:

Двигатель Д-245.7 - схема системы питания

Двигатель Д-245.7 — схема системы питания

  • турбокомпрессор;
  • шестеренный насос;
  • масляный насос;
  • стартер;
  • топливный насос;
  • генератор;
  • система подачи дизельного топлива.

Двигатель грузовика ГАЗ-33104 хорошо умещается в моторном отсеке, позаимствованном у Газели. Но пришлось изменить параметры балки переднего моста. В нижней части мотор «Валдая» защищается специальными поддонами. Он дополнительно укрыт базальтовыми матами.

Капот и моторный отсек снабжен специальным покрытием со звукоизолирующими качествами. Благодаря такому оснащению и присутствию нескольких свечей накаливания, двигатель хорошо заводится в любых условиях.

Силовая передача «Валдая» ГАЗ-33104

Коробка передач ГАЗ-33104 Валдай - устройство

Коробка передач ГАЗ-33104 Валдай — устройство

Трансмиссия ГАЗ-33104 сконструирована с использованием коробки передач от ГАЗели. Она дополнительно оснащена высокоэффективным импортным сцеплением диафрагменного вида. КПП является пятиступенчатой. Картер сформирован из алюминиевого сплава и дополнительно оснащен ребрами жесткости. Коробка передач отличается высокой прочностью и надежностью. Это обеспечивается присутствием разъема КПП в вертикальной плоскости.

КПП работает эффективно, несмотря на полную загрузку грузовика. Она функционирует в диапазоне передаточных чисел от 6,55 до 1. При конструировании заднего моста взяли механизм, используемый в ГАЗ-53. Присутствует редуктор одноступенчатого типа, который имеет передаточное число 2,4.

Сцепление грузовика является постоянным замкнутым. Оно имеет однодисковую конструкцию. Дополнительно оснащается диафрагменной нажимной пружиной. Ведомый диск имеет демпферное устройство.

Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт ГАЗ 33104 Валдай

Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт ГАЗ 33104 Валдай

Другие конструктивные особенности ГАЗ-33104

При создании ГАЗ-33104 «Валдай» использовалась рама от классического грузовика на 5 тонн. Поэтому этот автомобиль имеет большой запас прочности и довольно хорошо переносит перегруз. Рама «Валдая» собрана из лонжеронов, которые дополняются оригинальными кронштейнами и траверсами. Рессоры грузовика малолистовые, крепятся при помощи пальцев и серег. Все это обеспечивает мягкий ход автомобиля, независимо от веса перевозимого груза.

Рессоры ГАЗ-33104 Валдай

Рессоры ГАЗ-33104 Валдай

Рулевой механизм оснащен гидроусилителем. Это обеспечивает простое и комфортное управление грузовиком. Колеса автомобиля при необходимости можно повернуть на угол 45°. Благодаря такому решению радиус поворота транспортного средства составляет 6 м.

Рулевой механизм с ГУР ГАЗ-33104 Валдай

Рулевой механизм с ГУР ГАЗ-33104 Валдай

Отличительной чертой ГАЗ-33104 «Валдай» является присутствие в его конструкции пневматического привода тормозов. Механизм тормозной системы позаимствован от авторитетных европейских брендов, что гарантирует ее надежную работу в любых условиях.

Пневмотормоза ГАЗ-33104 Валдай

Пневмотормоза ГАЗ-33104 Валдай

Грузовик отличается от аналогичных моделей применением стандарта ISO для крепления колес. Присутствует посадочное место на ступице, куда вставляется диск и гайки с шайбами.

ISO для крепления колес

Устройство кабины грузовика «Валдай»

Салон кабины ГАЗ-33104

Салон кабины ГАЗ-33104

Кабина ГАЗ-33104 очень похожа на ту, которой оборудована Газель. Они практически идентичны. Присутствуют лишь незначительные изменения в конструкции и внешнем виде радиаторной решетки и бампера (более массивный, сформирован из трех частей). Кабина «Валдая» имеет подножки, поскольку она выше «Газелевской». Зеркала этого грузовика заметно больше и оснащаются системой электрического обогрева.

Кабина транспортного средства очень удобна и комфортна для пассажиров. Рабочее место регулируется под рост и комплектацию конкретного водителя. Рулевая колонка может перемещаться в разных направлениях, что очень удобно. Подобные параметры обеспечивают максимальный комфорт при организации поездок на небольшие или средние по длине расстояния.

Видео по теме: ГАЗ-3310 Валдай — честный тест драйв


Самосвал ГАЗ-33106 (Валдай) строительный — СпецТехКомплект

Модель

ГАЗ 33106 Валдай борт/шасси 4*2

Валдай ГАЗ 33106 — это популярный среднетоннажный коммерческий грузовой автомобиль с двухдверной трехместной металлической кабиной. Платформа Валдая – металлическая с откидными бортами, на нее  можно установить кузов любого типа и различные надстройки. Грузоподъемность Валдая до 4 тонн. Борт имеет съемный тент на разборной каркасной основе. Газ Валдай используют для грузоперевозок, способен эффективно работать в любых дорожных условиях при различных погодных условиях. Газ 33106 по сравнению с предшественником 33104 обладает улучшенной управляемостью и тягово-динамическими характеристиками, снижен уровень шума и вибраций, внедрены дополнительные антикоррозийные свойства кабины, имеется круиз-контроль, снижен расход топлива. На Валдай новой серии с двигателем Cummins установлены импортные компоненты: ZF (сцепление, насос ГУР), Anvis (подвеска двигателя), Knorr-Bremse (пневмокомпрессор), CAMOZZI (фитинги – герметичные соединения, применяемые в тормозной системе).

Габаритные размеры, мм

длина

6050/6590

ширина по

зеркалам;

по кабине;

по бортовой платформе

2643; 2164; 2350

высота по кабине; по тенту

2245; 2980

Передний свес, мм

1030

Задний свес, мм

1710

Колесная база, мм

3310

Колея колес, мм

передних

1740

задних

1702

Дорожный просвет, мм

177

Внутренние размеры грузовой платформы, мм

длина

3500

ширина

2176

высота по борту; по тенту

515; 1480

Погрузочная высота, мм

985

Колесная формула

4*2

Мест в кабине

3

Полная масса, кг

7400

Нагрузка на дорогу через шины, кгс

передние

2100

задние

5300

Снаряженная масса, кг

3500/3030

Грузоподъемность, кг

3500

Масса перевозимого груза, кг

3925

Минимальный радиус поворота, м

6,4

Полезный объём платформы, куб. м.

3,91

Двигатель

Cummins ISF3.8S3129T дизельный

Тип двигателя

4 цилиндра, с рядным расположением. С турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха, жидкостного охлаждения

Система зажигания

микропроцессорная

Рабочий объем, л

3,76

Степень сжатия

17,2

Полезная мощность, кВт, (л.с.)

112 (152)

Максимальный крутящий момент, Нм / мин-1

491 (50,1) при 1200-1900

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

102*115

Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1

800

Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин-1

не более 2950

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Максимальная скорость движения при полной массе автомобиля, км/ч

105

Время разгона автомобиля с места до скорости 80 км/ч, с

40

Расход топлива по ГОСТУ при постоянной скорости 60 / 80 км/ч, л/100км

12 / 15

Система вентиляции

открытая

Топливный насос высокого давления

С топливной аппаратурой Common Rail (BOCSH) CR/CP 3S3L110-30-789S Радиальный, 3-х плунжерный, оборудован электромагнитным регулятором давления и механическим подкачивающим насосом

Топливоподкачивающий насос

Механический —3 в составе ТНВД, ручной — в корпусе фильтра грубой очистки топлива

Аккумулятор топлива высокого давления

Цилиндрический, со сливным клапаном ограниченного давления

Форсунки

0445 (BOSCH) с электромагнитным клапаном управления

Масляный радиатор

Полнопоточный, включен постоянно

Система охлаждения

Жидкостная, закрытая с приудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком

Система наддува

Газотурбинная, с одним турбокомпрессором HE211W, с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем надувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа

Топливо

дизельное

Экологический класс

Евро-3, Евро-4

Ресурс двигателя

500 000

Гарантия на двигатель

2 года или 100000 км

Сцепление

Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом

Коробка передач

Механическая, пятиступенчатая.

Главная передача

Одинарая, гипоидная.

Подвеска

передняя

Зависимая, рессорная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами

задняя

Зависимая, рессорная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами

Рулевое управление

с гидроусилителем

Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса

Тормозная система

рабочая

Привод пневматический, двухконтурный с АБС

запасная

Каждый контур рабочей тормозной системы

стояночная

Тормозной привод – пневматический на заднюю ось, действует от ручного крана, снабжен сигнализатором на щитке приборов, тормозные механизмы – с пневматическим цилиндром с пружинными аккумуляторами

Тормоза

передние

дисковые

задние

дисковые

Шины, размерность

215/75 R17,5

Гарантия на автомобиль

2 года или 80000 км

Межсервисный интервал

15000 км

технические характеристики, фото и отзывы

Впервые об этой модели заговорили еще в далеком 1999 году, а вот представлена она была лишь в 2002-м на Московском автосалоне. И только по истечении трех лет модель ГАЗ-33106 вышла с конвейера и стала доступной потребителю. Весь период от разработки до выхода на рынок первого автомобиля занял значительное время, но уже в первые дни своего существования ГАЗ «Валдай» приобрел своих почитателей. В процессе производства данная модель неоднократно усовершенствовалась, что только положительно повлияло на ее характеристики.

Сфера применения грузовика

Основное применение его – это перевозка различных грузов, малогабаритных и габаритных размеров, общим весом не более четырех тонн. Также существует возможность установки на платформу автомобиля различного специального оборудования: тентованные, промтоварные фургоны, рефрижераторы, крано-манипуляторные установки, различного размера бортовые кузова.

газ 33106 Широкое применение приобрел эвакуатор ГАЗ-33106, а также машины, оборудованные для перевозки хлебобулочных изделий, так как имеют отличную маневренность и небольшие габаритные размеры. Это значительно облегчает передвижение в городских условиях.

Исходя из вышесказанного, можно с уверенностью отметить, что отечественный грузовик ГАЗ-33106 по праву является универсальным среднетоннажным автомобилем с обширным диапазоном применения. Причем как в плане оснащения, так и в плане особенностей местности.

Данный автомобиль оснащается 4-цилиндровым дизельным агрегатом «Камминз» ISF, рабочим объемом в 3,8 литра, мощность которого составляет 150 лошадиных сил. При этом отзывы отмечают низкий расход топлива — при скорости 80 километров всего лишь 15 литров. Привод осуществляется путем передачи крутящего момента на задний мост. Снаряженная масса грузовика равна 3325 килограммам, а в груженом состоянии – 7400 килограммов.

газ 33106 валдай бу Площадь грузовой платформы составляет 7,6 метра квадратных. Отзывы говорят, что автомобиль имеет высокую маневренность. Об этом свидетельствует минимальный радиус разворота – 6,7 метра.

Модернизация и усовершенствование

Немалый объем работ был осуществлен в 2010 году по усовершенствованию и модернизации автомобиля, воплощен в реальность комплекс мероприятий, направленных на улучшение показателей и характеристик ГАЗ-33106 «Валдай». Главным этапом модернизации стало оснащение машины новой дизельной силовой установкой Cummins, которая позволила расширить технические возможности и без того популярного грузовика. При этом, судя по отзывам, расход топлива сократился на 10 процентов, что играет немаловажную роль в наше время. Кабина автомобиля оснащена новой радиаторной решеткой, видоизменен бампер, который состоит из трех частей, а также установлены пластиковые расширительные накладки на колесных арках. В процессе усовершенствования салон кабины получил обновленный интерьер и видоизмененную панель приборов, что можно увидеть на фото, в итоге управление автомобилем стало более комфортабельным.

газ 33106 валдай Отзывы отмечают надежную тормозную систему. Она оснащена пневматикой, а на колеса обеих осей установлены вентилируемые дисковые тормоза. За счет применения такого привода стало возможным эксплуатировать грузовик с прицепом. Автомобилисты говорят, что машина может развивать приличную скорость, которая составляет 100 километров в час, что вполне достаточно для грузовика такого класса. К базовой комплектации автомобиля прилагается круиз-контроль, гидроусилитель руля, антиблокировочная система колес. Независимо от того, какой вид груза перевозит авто, оно имеет отличную устойчивость на неровностях дорог и ощутимую мягкость хода.

Габаритные размеры

Благодаря своим размерам «Валдай» легко может перемещаться в городских условиях, транспортируя габаритные грузы, при этом не препятствуя движению других автомобилей. Размеры перевозимых грузов во многом зависят от модификации модели и какая кабина установлена на шасси. Так, в зависимости от предназначения она может оснащаться различными видами кабин, что в итоге влияет на полезную погрузочную площадь и габариты авто:

  1. Однорядная кабина:
  • Длина – 6100 мм.
  • База – 3310 мм.
  • Масса автомобиля с такими габаритными размерами составляет около 4100 кг.

2. Трехместная кабина:

  • Длина – 7760 мм.
  • База колесная – 4000 мм.

3. Трехместная кабина без спального места:

  • Длина – 7800 мм.
  • База колесная – 4200 мм.

Высота и ширина всех модификаций остается неизменной и равна соответственно 4000 и 2400 мм.

Как вы можете видеть, габаритные размеры машины ГАЗ-33106, а также полезная площадь для груза изменяются в зависимости от установленной на него кабины.

Трансмиссия

Оснащается автомобиль однодисковым диафрагменным сцеплением Sacs, которое имеет высокую степень надежности и простоту в обслуживании. На ГАЗе в паре с двигателем работает пятиступенчатая коробка переключения передач с приводом отбора мощности.

газ 33106 технические характеристики Корпус ее отливается из алюминия, что существенно снижает общую массу машины. Но при этом он имеет достаточную эксплуатационную прочность. Задний мост оснащен узлом от советского грузовика ГАЗ-53 с небольшим изменением передаточного числа. Большая часть элементов трансмиссии взаимозаменяема с элементами машин этой марки.

Ходовая часть

Элементы рамы грузовика изготавливаются из высокопрочной стали путем штамповки и клепки, что сказывается на высокой грузоподъемности и выносливости.

Лонжероны с переменным размером профиля являются основной составляющей рамы, которая используется за основу во всех моделях данной марки автомобиля независимо от оснащения. Для увеличения габаритных размеров существует возможность применения специальных рамных вставок в лонжеронах, которые крепятся при помощи заклепок. Таким образом, возможно изменение длины рамы для определенного вида платформы.

газ 33106 валдай характеристики Осуществить такие работы можно как в заводских условиях, так и на фирмах, которые специализируются на переоснащении автомобилей этой марки.

ГАЗ-33106 комплектуется стальными штампованными дисками, размером обода 6/17,5 мм, и шинами 216/75 диаметром 17,5′, что очень удобно в плане эксплуатации и взаимозаменяемости.

Преимущества модели

Ввиду того что этот автомобиль зарекомендовал себя как надежная и экономичная рабочая лошадка, с возможностью выполнения различных видов работ и перевозок, даже на вторичном рынке ГАЗ-33106 «Валдай» бу имеет высокую стоимость и конкурентоспособность.

эвакуатор газ 33106Ведь в отличие от зарубежных автомобилей данного класса он прост в обслуживании и ремонте, запасные части и дополнительное оборудование легкодоступны и гораздо дешевле запчастей от импортных производителей.

Итак, мы выяснили, какие имеет грузовой автомобиль «ГАЗ 33106 Валдай» характеристики.

технические характеристики, фото и видео

Зачастую по тесным городским улицам грузовому транспорту проехать сложно – слишком велика загруженность дорог. А вот верткий и компактно скроенный самосвал ГАЗ-САЗ-2505 чувствует в себя в городе прекрасно. Ведь его отличают небольшой поворотный радиус и отличный обзор из комфортной трехместной кабины.

Самосвал Валдай

Сборку данного агрегата осуществляют в городе Саранске, на заводе автосамосвалов. Там устанавливают кузовное оборудование на шасси валдай, имеющее маркировку ГАЗ-33106. Сконструированное на автомобильном заводе в Горьком, оно относится к модернизированному семейству «Валдай».

Как и любой автосамосвал, данная машина может перемещать и разгружать насыпные грузы. Это, к примеру, стройматериалы типа щебенки, гравия, песка, керамзита. Возможно заполнить кузов снегом, мусорными отходами, углем. Незаменимы подобные самосвалы в арсенале фермеров или коммунальщиков — они помогают зимой посыпать песком скользкие мостовые, убирать осенние листья, снег и мусор.

Востребован автомобиль и фермерскими хозяйствами. Его удобная кабина такая же, как у «Газели», а в кузов можно поместить гораздо больше груза.

К слову, изготовители позаботились о фермерах особо, сконструировав модификацию, которую так и назвали – «Фермер». Ее отличие — увеличенная кабина, помещающая уже не три, а пять человек. Можно целую бригаду рабочих перевезти с удобствами.

Особенности

Шасси для агрегата начали делать в 2010 году. На него вместо белорусского (применяемого ранее) поставили новый американский дизель известной фирмы Cummins. Аппетиты у данного мотора весьма скромные, поэтому топлива стало использоваться на одну десятую меньше. И ресурс у него солидный – полмиллиона километров без капремонта.

Впрочем, это еще не все конструктивные особенности улучшенного шасси, пришедшего на замену ГАЗ-33104. У него стала крепче и надежней рама, были поставлены новая коробка передач, рессорная подвеска со стабилизаторами, сцепление. Рессоры удлинились. У рулевого гидроуправления появился новый насос, а у дисковых тормозов – система пневмоуправления. Ход стал мягче, машина стала меньше шуметь, была снижена тряска при движении.

Отметим еще способность колес самосвала осуществлять сорокапятиградусный поворот. Именно эта особенность дает возможность так ловко маневрировать в тесноте улиц города и разворачиваться на узких дорогах.

Преимущества и недостатки

Положительные качества:

  • Посадка машины низкая, а радиус поворота маленький. Это позволяет водителю легко работать в городе.
  • Экономичный, мягко работающий и долго живущий дизель, скорректированный под условия нашей страны (у него есть спираль для подогрева воздуха зимой).
  • Достаточно комфортабельная кабина, где могут разместиться три человека. Наличие модификации с пятиместной кабиной.
  • Задние зеркала, которые закреплены на разведенных в стороны кронштейнах, способствуют отличной обзорности.
  • Удобно расположенные приборы управления, повышенная защита от шума и тряски.
  • Не очень высокая высота погрузки (чуть больше метра). Это позволяет пользоваться электрокаром для погрузки.
  • Топливный фильтр находится в удобном месте – за кабиной. Его замена занимает пару минут.
  • Состоящий из трех частей бампер легко отремонтировать.
  • Наличие системы Cruise control, включающейся при достижении скорости 48 км/ч.

Отрицательные качества:

  • Когда машина не загружена, сказывается жесткость подвески рессорного типа.
  • Педаль газа электронная, и в обслуживании она не является дешевой.
  • В сильную жару начинает нагреваться дизельный мотор, теряя в мощности. Умельцы «лечат» это, установив дополнительные вентиляторы.
  • Со временем начинают подтекать сальники заднего моста и КПП.
  • Конструктивные особенности передней подвески могут вызвать колебания колес, находящихся спереди. Это происходит до полной остановки машины.
Фото самосвала ГАЗ-33106 на базе Валдай

Устройство

Кузов

Чтобы поднять или опустить металлический кузов, применяют гидросистему, управлять которой можно с водительского места. Гидравлический цилиндр телескопической конструкции состоит из пяти секций. Разгружать сыпучие вещества возможно назад, влево и вправо. Для этого нужно вручную откинуть борта. Устанавливается нужное направление наклона кузова с помощью пальцев-фиксаторов. Когда машина едет, происходит запирание кузова специальным устройством, имеющим прямую связь с клапаном блокировки гидравлики.

Двигатель

Дизель марки Cummins, хоть и является американским, делают на фирменном заводе в Китае. У него четыре закрепленных рядно цилиндра и турбонаддув (используется компрессор HE211W). Горячий воздух охлаждается жидкостным способом.

Применяется система подачи горючего Коммон Рэйл с регулятором давления электромагнитного типа и радиальным насосом. Зажигание осуществляется с помощью микропроцессорной схемы, управляющей стартером.

Трансмиссия и ходовая часть

У синхронизированной механической КПП, собранной в заднем и переднем картерах, имеется пять ступеней. Соответственно, при движении вперед выбирается одна передача из пяти, а при движении назад выбора нет – скорость только одна. Синхронизаторы работают со всеми передачами, кроме первой и задней. Главная передача – винтовая, одинарного типа, с зубчатыми коническими колесами.

Сухое сцепление с одним диском, которое постоянно замкнуто, оснащено пружиной диафрагменного типа и демпферным механизмом, находящимся на ведомом диске. Его гидропривод управляется подвесной педалью, включающей основной гидроцилиндр. Он находится в передней части кабины, на щитке.

Передняя и задняя подвески являются зависимыми, они снабжены рессорными механизмами и стабилизаторами, дающими устойчивость в поперечном направлении. Продольные рессоры задней оси являются многолистовыми, а передней – малолистовыми. К раме рессоры прикрепляются шарнирами. Для амортизации используются телескопические гидравлические устройства.

Схема самосвала Валдай

Тормоза

Рабочая система тормозов состоит из двух контуров (для каждой оси свой). Механизмы торможения дискового типа срабатывают от пневматического привода. Стоит антиблокировочное устройство для тормозов типа АБС от фирмы «KNORR-BREMSE». Стояночная система торможения включается ручным рычагом, воздействует на ось задних колес. Используются пневмоцилиндры, оснащенные аккумуляторами пружинного типа.

Рулевое управление

Вал руля, оснащенный компенсатором, имеет шарнирную конструкцию. Рулевое колесо регулируется с помощью специального устройства. Механизм управления руля представляет собой соединение из шариковой гайки и винта. Для облегчения поворота колес встроена система гидравлического усиления руля с пластинчатым насосом.

Кабина

Как уже упоминалось, кабину самосвал получил от «Газели». Она оснащена удобными подножками, имеет полукапотный тип, сделана полностью из металла. Имеется дополнительное пластиковое покрытие от коррозии.

Стандартная кабина вмещает троих, но существуют некоторые ее вариации: со спальным местом, а также двухрядная (для пяти человек). Смонтированы отопительная и вентиляционная системы.

Электрика

Напряжение на борту самосвала – 12 вольт. «Минус» по традиции идет на корпус. Стоят две аккумуляторных батареи типа 6СТ-110, а также генератор с выпрямительным блоком и регулятором. Питание подается на стартер, микропроцессорную систему управления дизелем, фары, задние и передние фонари, контрольные приборы и звуковую сигнализацию, стеклоочиститель, вентиляцию и отопление.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала ГАЗ-33106 на базе шасси автомобиля Валдай:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяД-Cummins ISF3.8S3129T/152
Скорость движения (максимум)105км/ч
Грузоподъемность3,175т
Высота погрузки1,07м
Мощность двигателя82,5кВт
Частота вращения2600об/мин
Крутящий момент (максимум)491Нм
Число цилиндров двигателя4шт.
Диаметр цилиндра10,2см
Ход поршня11,5см
Рабочий объем3,76л
Объем бака для горючего105л
Расход горючего на 100 км при 60 км/ч12л
Колесная формула4х4
Радиус поворота (минимум)6,4м
Размер передней колеи1,74м
Размер задней колеи1,702м
Колесная база3,31м
Просвет0,177м
Вес (полный)7,4т
Вес (снаряженный)3,35т
Ширина по кабине2,164м
Высота2,245м
Длина7,17м
Тип кузовас тремя откидными бортами
Объем кузова5м3
Высота кузова0,518м
Длина кузова внутри3,494м
Ширина кузова внутри2,176м
Угол опрокидывания кузова назад50град.
Угол опрокидывания кузова вбок45град.

Видео обзор самосвала Валдай:

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Колесная база (измеряется от центра переднего колеса до центра заднего колеса)

Как в автомобильном, так и в рельсовом транспорте, колесная база — это расстояние между центрами передних и задних колес.

Поскольку колесная база влияет на распределение веса транспортного средства, размеры колесной базы очень важны для баланса и рулевого управления. У высокопроизводительных транспортных средств более длинная колесная база более устойчива на высоких скоростях. [1] Транспортное средство с короткой колесной базой обычно способно быстрее проходить повороты, но может быть менее аэродинамичным. [1] Колесная база вместе с гусеницей влияет на угол поворота автомобиля (насколько резко он может поворачивать). [2]

Колесная база влияет на радиус поворота (или радиус поворота) автомобиля. [3] Это наименьший круг, в пределах которого машина может развернуться или развернуться. Автомобиль или грузовик с длинной колесной базой не может поворачивать так резко, как автомобиль с короткой базой.

Если транспортное средство буксирует прицеп (в британском английском — caravan), распределение веса прицепа имеет решающее значение. [4] Если слишком большая часть веса прицепа, называемая «дышлом», давит на сцепное устройство транспортного средства (более 15 процентов), это может вывести транспортное средство из-под контроля. [4] Слишком маленький вес дышла (менее 10 процентов) может вызвать раскачивание прицепа из стороны в сторону. [4] это, в свою очередь, может затруднить или даже сделать невозможным управление транспортным средством. Чем короче колесная база, тем быстрее эти силы могут вызвать потерю управления. Транспортное средство с более длинной колесной базой обычно более желательно для буксировки.У каждого автомобиля есть рейтинг буксировки, показывающий, какой вес он может безопасно буксировать. [5]

Автомобили с короткой и длинной базой

MINI Cooper S Convertible

Mercedes-Benz Sprinter такси

Колесная база автомобиля также важна для общей эстетической привлекательности автомобиля.Колесная база — это часть баланса и пропорций автомобиля. [6] Некоторые автомобили класса люкс предлагаются с длинной колесной базой, чтобы увеличить вместительность и роскошь автомобиля. Чаще всего встречается на полноразмерных автомобилях. В отличие от них, разновидности купе некоторых автомобилей, таких как Honda Accord, обычно имеют более короткую колесную базу, чем седаны, на которых они основаны.

,

Рыбалка на Валдае :: Эко Клуб Валдай

Знающие рыбаки готовы подтвердить, что рыбалка на Валдае — это что-то незабываемое. Конечно, для энтузиастов любая рыбалка вдали от города, где один клев заменяется другим клевом, чтобы было хорошо, но в чем преимущества рыбалки на озере Валдай и других озерах Валдайского края?

Как известно, Валдайское озеро входит в число самых чистых озер России. Не случайно в переводе с древнего языка «Валдай» означает «чистый, светлый».Окунь, щука, карп, линь, угорь, сазан, сиг, угорь, окунь, налим, красноперка — вот лишь небольшой перечень разнообразия рыб Валдайских озер. Местные жители в шутку замечают, что валдайская рыба — самая правильная, потому что клюет практически всю приманку. Для новичков и неопытных рыбаков, особенно не владеющих хитростями и тонкостями рыбалки, это поистине райское место.

Среди новичков и профессионалов большой популярностью пользуется весенне-летняя и зимняя рыбалка на Валдае — подледная рыбалка.Основной улов рыбаков в морозные зимние месяцы — плотва, окунь, щука, лещ. Очень запоминающееся зрелище — Золотая осень на Валдае, когда к радости улова примешивается ощущение неземной красоты природы, окрашенной в золотой тон

.

Семейная рыбалка на озере Валдай и озерах Валдайского района

Ароматное ухо, нюхающее дым от костра — прекрасное дополнение к полноценному отдыху на Валдайском озере. Здесь можно провести время с друзьями — такими же увлеченными людьми или пригласить домочадцев, чтобы насладиться красотой природы, провести семейный отдых.Для этого не нужно много свободного времени и желания.

По сути, рыбалка на Валдайском озере — это не только возможность поймать озерную рыбу, полюбоваться красотой природы, здешними пейзажами, но и расслабиться душой и телом, забыть о проблемах и городской суете. Этому способствует местный ненавязчивый сервис, меблированное место для отдыха и рыбалки. Всего в Валдайском парке любителей рыбной ловли ожидает около двухсот экологически чистых озер, каждое из которых образовано подземными источниками и населено различными водными обитателями, некоторые из которых встречаются даже раковые.Песчаное дно, кристально чистая вода легко воспроизводят в такой требовательной среде обитателей воды, как форель и хариус.

Рыбалка Золотая осень на Валдае — Бабье лето на Валдае

Большое количество самой разнообразной озерной рыбы является причиной того, что и летняя, и зимняя рыбалка на Валдае зачастую носит соревновательный характер. Профессиональные спортсмены смогут показать свое мастерство, выиграть призы. Навсегда запомнилось бабье лето на Валдае, когда устраивались многочисленные соревнования по спортивной рыбалке.Однако справедливости ради следует отметить, что не только золотая осень валдайских рыбаков может разнообразить досуг — платная рыбалка на Валдае и спортивные мероприятия проводятся круглый год.

За летом следует осень, затем зима, зимняя рыбалка на Валдае сменяется осенью, но одно остается неизменным — рыбаки и рыба.

Платная рыбалка на Валдае

Рыбалка на озерах Валдая издавна является визитной карточкой региона, своеобразным туристическим бизнесом.Отправляясь на платную рыбалку на Валдае, можно смело «забыть» все рыболовные снасти и аксессуары, не опасаясь, что рыбалка не состоится.

Удочки, снасти, приманки и наживки можно приобрести на месте. Опытный инструктор подскажет, где, когда и как лучше ловить рыбу в любом озере, где встречаются определенные виды рыб. В распоряжении Гостей лодки, катера и даже моторные яхты. Каждый водный транспорт оборудован якорями, тросами и буями. На берегу рыбаков и отдыхающих ждут кастрюли, шашлычки и мангалы, с помощью которых можно не только приготовить суп, но и коптить рыбу, жарить шашлык.Это целый комплекс услуг, который так ценят истинные любители рыбного дела.

Без сомнения, рыбалка в любое время года, будь то зима или бабье лето в клубе «Валдай» — прекрасная возможность получить максимум впечатлений за весь год.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *