Почему трактор «Т-16» называют неубиваемым самосвалом «задом наперед»
Почему «Т-16» называют неубиваемым самосвалом «задом наперед» и почему на рынке он стоит дороже иной легковушки ЭТО самоходное шасси, в народе — «шассик», делали на Харьковском тракторном заводе. Выпуск начался в 1961-м году и продолжался шесть лет. «Т-16» – глубокая модернизация самоходного шасси ДСШ-14. От предшественника отличался новым типом двигателя, шинами низкого давления, выносными цилиндрами и навесной гидросистемой. Прозвище «Т-16» получил «попрошайка» — из-за того, что вытянутый вперед кузов напоминает ладонь. И хотя минуло более 50 лет с начала выпуска – трактор в тренде у фермеров в России, Украине. Белорусские аграрии его используют для мелких работ. Знаток сельскохозяйственной техники директор УО «Могилевский центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов» Яков Яроцкий посоветовал мне ознакомиться с моделью подробнее. Он говорит, что в хозяйствах, где «Т-16М» еще остался, – он на вес золота. Чем же так полюбилась легендарная модель?
ВТОРОЙ год работает за рулем легендарной техники молодой тракторист-машинист Андрей Сербаев: «Машина — проще некуда. Двухцилиндровый двигатель, много места для разворота не нужно. Иногда, правда, ломается, но запчасти достать не проблема».
На опытной станции «Т-16» используется и на других работах: перевозит в теплицы торф, грунт. Кстати, меня удивило то, что год выпуска – 1980-й. Но техосмотр прошел. И практически все детали на нем родные.
ЗАВОД изготовил около 600 тысяч экземпляров«Т-16». Его использовали как универсальную машину для заготовительных и приусадебных работ. Главное достоинство — отличная проходимость на почвах повышенной влажности.
На агрегате использовали предкамерный метод смесеобразования. Из плюсов: солярка сгорала с небольшим коэффициентом избытка, меньше изнашивались детали двигателя. При этом предкамера формировалась специальной вставкой, впрессованной в головку цилиндров, и полостью, расположенной в головке, занимала она до 35 процентов объема камеры сгорания.
Мотор состоял из систем питания, пуска, охлаждения и смазки, кривошипно-шатунного механизма, а также механизма газораспределения. Двигатель имел топливный фильтр, пластинчато-щелевой фильтр и фильтр тонкой очистки.
НА «шассик» устанавливали жесткий каркас – чтобы при опрокидывании механизатор не пострадал. В более поздних версиях он получил крышу, двери и панели со стеклами. Летом быстросъемные элементы демонтировали.
Каркас сваривали из прямоугольных труб, соединенных болтами. Его крыша для вентиляции могла фиксироваться в приподнятом положении.
Изначально трактор предназначался для работы с пропашными культиваторами, уборочными машинами и опрыскивателями в овощеводстве. Удобен «шассик» был для сельских бригад малого состава. Его использовали как привод циркулярных пил, генераторов, лебедок, на нем перевозили и стройматериалы. Делали к нему больше пяти видов сменного оборудования: малогабаритный погрузчик, сенокосилку, компрессорную станцию, опрыскиватель, стогомет и другие.
Спереди «шассика» на раме находились места креплений. На них устанавливали особые устройства, мотопилы, дорожные щетки, сенокосилки, погрузчики различных вариаций, грузовую платформу и дополнительные агрегаты.
Подобная конструкция — отличный обзор междурядий и органов орудий с места водителя. Устойчивость в «Т-16» поддерживалась благодаря смещенному к задним колесам центру тяжести.
Однако из-за того, что кузов располагается спереди, а сама кабина сзади, — трактор походил на мини-самосвал. Только двигался он задом наперед. К тому же в некоторых хозяйствах наращивали борта на кузове. Из-за этого при перегрузке, допустим, минеральными удобрениями обзор значительно ухудшался. Тракторист мог точно видеть, куда он ехал, только высунувшись из кабины и держась за руль. Естественно, что заметить препятствие, небольшой камень, яму из кабины он мог с трудом.
Правда, о таких фактах нигде официальных упоминаний я не нашел. Об этом узнал из бесед со старожилами на Полесье. Тракторист мог пренебречь техникой безопасности для того, чтобы быстрее перевезти весь груз. Приходилось выжимать из техники все силы.
В 1967-м году с конвейера пошел «Т-16М». Он получил 25-сильный двигатель и улучшенную коробку передач. На трактор стали устанавливать каркасную кабину с дверями и тентом. Производство «Т-16М» продолжалось до 1995 года. Минимальная скорость модификации была понижена до 1,6 километра в час.
ОДНОЗНАЧНО определить стоимость «Т-16М» весьма затруднительно, поскольку эту модель уже не выпускают. Однако варианты в хорошем состоянии или после капремонта встречаются. Средняя цена на рынке объявлений – 1200 условных единиц. Предлагаются модели с документами и без. География — Минская область. Хотя встречаются из Брестчины, Витебщины. Причем предложения свежие – несколько дней назад. И выглядят отдельные экземпляры достаточно презентабельно: недавно покрашены.
Но при покупке нужно все-таки учитывать не одну только внешность. Следует убедиться в работоспособности функциональных узлов и механизмов трактора, узнать о дате проведения капремонта и постараться найти видимые недостатки. Неплохо спросить: где раньше работал? Возможно, на основании этого можно сделать вывод: что меняли и ремонтировали.
Любопытно: запчасти предлагают в ассортименте даже сейчас. Хотя поменьше, чем у гигантов-производителей. Но обзванивать магазины и лихорадочно цепляться за каждый контакт в объявлении не придется. Важен еще один факт: немногие запчасти для «Т-16» должны быть оригинальными. В отличие от того же «Кировца» или «ЧТЗ».
«Т-16М» я отыскал в Минской областной сельскохозяйственной опытной станции НАН Беларуси. Поля ее находятся возле деревни Натальевск, что под Червенем. Здесь как раз и работал трактор. Надежда Курейчик, заведующая отделом картофелеводства, кандидат сельскохозяй- ственных наук, хвалит технику:
— Выращиваем оригинальные семена картофеля. Суперсуперэлиту. Ее потом продаем в хозяйства. Сортопрочистки в поле – ответственный момент. Нужно вырвать все подпорченные клубни – этим занимаются наши работницы. А вывозит с поля забракованный материал «Т-16». Другой нам не подойдет. А этот свободно проходит между рядами и не повреждает посевы – очень важно.
— В больших хозяйствах «Т-16» не используется. Нам же он удобен, так как объемы работ маленькие. Да и расход топлива небольшой: до 20 литров солярки за полный рабочий день. «Т-16» используем в межсезонье: с марта-апреля по сентябрь, — заключает главный инженер Евгений Спариж.
Трактор, по его словам, можно и переоборудовать – присоединить прицеп, косилку навесить. Для фермерских хозяйств очень удобно.
На одном из сайтов интернет-пользователь под ником Тимофоныч с восторгом поделился, что «Т-16» немало в подсобных хозяйствах: «Недавно, проезжая в районе Радошковичей — Вязынки, видел его чуть ли не в каждом третьем дворе. Машинка неубиваемая, и, судя по всему, очень востребованная хозяином-частником».
Кстати, «Т-16» все еще в производстве. Его делает Харьковский завод самоходных шасси, только под другими названиями — самоходные шасси СШ-2540 и ВТЗ-30СШ.
Как видим, делу «Т-16» верно служат его дети-последователи. Кстати, по дизайну они мало отличаются от своего легендарного предшественника. В отличие от современных «Кировцев» или «ДТ», где лишь отдельные черты отдаленно напоминают их дальних родственников.
Фото автора
Т-16/16МГ. Универсальный трактор «попрошайка»: mexanizm — LiveJournal
С момента прекращения производства Т-16МГ прошло уже более 20 лет, но до сих пор этот трактор не редкость на просторах нашей страны, особенно – в сельской местности.
Многие хоть раз видели необычный трактор, как правило, с грузовой платформой, расположенной спереди кабины. За эту особенность он получил народное название «попрошайка». Вторым именем, данным народом было – «шассик».
Изначально конструкция Т-16 рассматривалась в качестве самоходного универсального шасси для различных сельскохозяйственных агрегатов. Так как мощность была небольшой, для пропашных работ он не годился, а вот для прополочных, опрыскивателей, кормозаготовки, сельскохозяйственные самопогрузчики, стогометания – вполне.
Работал трактор не только в селе, но и в городе, в основном в качестве техники дорожных и коммунальных предприятий – уборка дороги нанесение разметки, гидравлические подъемники и даже краны – манипуляторы встречались, построенные на его основе.
Несмотря на универсальность этого трактора, чаще всего он использовался как сельский грузовик, с кузовом впереди и отличной проходимостью. Расстояние от земли до самой нижней точки трактора составляет более полуметра. Такое расстояние называется агротехническим просветом, по аналогии с клиренсом у автомобиля. Большим плюсом была еще и маневренность.
Грузоподъемность невелика, 750 килограмм. Да и объемного много не погрузишь, кабина то сзади, но другого подобного грузовика найти сложно.
Производство Т-16 началось в 1961 году в Харькове. Поначалу устанавливался двигатель мощностью всего в 16 л.с. Это двухцилиндровый дизельный мотор, четырёхтактный с воздушным охлаждением. У него есть интересная особенность – предкамерное смесеобразование, в головке блока есть вставки- предкамеры. Поршень тоже не ровный, в его донце сделано углубление.
Коробка передач 7 – ступенчатая механическая, тоже своеобразная – валы в ней расположены поперек относительно продольной оси, а крутящий момент от двигателя передается конической шестернёй. Вот как это выглядит на схеме.
Такая конструкция позволила сделать трансмиссию очень компактной. Интервал скоростей – от 3.7 км/час до 19.5 км/час. Реверсная передача была всего одна. Так же есть вал отбора мощности.
Рулевое управление могло быть как механическим, так и гидравлическим, где передние колёса поворачивались гидроцилиндром.
Т-16 производился 6 лет, с 1961 по 1967, затем появилась модификация Т-16М, с более мощным мотором в 25 л/с, благодаря чему расширился диапазон скоростей – от 1.6 км/час (появился демультипликатор) до 23 км/час. На этой модификации появилась и простенькая кабина- каркас.
С середины восьмидесятых появилась обновленная версия Т-16МГ. Мотор усовершенствовали, хотя мощность осталась прежней. Скорость выроста до 40 км/час, появилось три вала отбора мощности, и более удобная, (если вообще это слово к ней подходит), кабина. Последние «попрошайки» покинули заводские ворота в 1995 году.
Характеристики Т-16. Обзор трактора Т-16 ХТЗСШ
Разместите заявку на покупку техники или запчастей для спецтехники!
отправить заявкуВаша заявка отправлена.
Источник фото: dic.academic.ruФото Т-16
Технические характеристики Т-16, масса
Эксплуатационная масса | 1 685 кг |
Дорожный просвет | 560 мм |
Скорость движения вперед | 5,0-15,6 км/ч |
Количество передач (вперед/назад) | 4/4 |
Особенностью трактора Т-16 является необычное расположение кабины и силового агрегата: двигатель находится сзади кабины, а она в свою очередь установлена перед кузовом. Такой вариант размещения позволяет хорошо видеть с водительского места рабочие органы и обрабатываемою зону.
Малые габариты, а также широкий ассортимент доступного навесного оборудования сделали трактор Т-16 популярным среди промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Двигатель
Модель двигателя | Д-16 |
Мощность | 16 л.с. (13 кВт) |
Расход топлива | 274 г/кВт*ч |
Частота вращения коленвала | 1 750 кВт |
Тип охлаждения 2-цилиндрового двигателя с непосредственным впрыском, которым оборудовались тракторы Т-16, — воздушное. Конструкция силового агрегата не позволяла установить предпусковой подогреватель. В связи с этим возникали проблемы с запуском двигателя при низкой температуре воздуха.
Расход топлива в 274 г/кВт*ч считается довольно низким: этого удалось достичь благодаря тому, что в силовом агрегате трактора Т-16 было использовано предкамерное смесеобразование.
Источник фото: agromania.com.uaСуществует две модификации трактора Т-16
Из особенностей конструкции дизельного двигателя Д-16 можно отметить, во-первых, его расположение (сзади), во-вторых, в качестве остова использован картер корпуса.
Модификации Т-16
С 1967 года на заводе в Харькове начали выпускать модель Т-16М, масса которой — 1,8 тонны. Ее основным отличием стало наличие замедлителя хода, с помощью которого минимальное значение рабочей скорости трактора составило 1,6 км/ч. Также модель оснащалась более мощным двигателем Д-21А (22 л.с./18,4 кВт). Производилась модель до 1995 года.
На смену ей пришел более легкий трактор Т-16МГ (1,7 тонны) с доработанным силовым агрегатом. Установка модернизированного двигателя позволила увеличить транспортную скорость модели до 40 км/ч.
Характеристики | Трактор Т-16 | Трактор Т-16М | Трактор Т-16МГ |
Модель двигателя | Д-16 | Д-21А1 | Д-21А1 |
Мощность | 13,4 кВт (16 л. с.) | 18,4 кВт (22 л.с.) | 18,4 кВт (22 л.с.) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 1 750 кВт | 1 800 кВт | 1 800 кВт |
Расход топлива | 274 г/кВт*ч | 253 г/кВт*ч | 253 г/кВт*ч |
База | 2 500 мм | 2 500 мм | 2 500 мм |
Дорожный просвет | 560 мм | 560 мм | 560 мм |
Габариты
Характеристики | Трактор Т-16 | Трактор Т-16М | Трактор Т-16МГ |
Длина | 3 820 мм | 3 700 мм | 3 700 мм |
Ширина | 2 000 мм | 2 000 мм | 2 500 мм |
Высота | 2 600 мм | 2500 мм | 2500 мм |
Масса | 1 685 кг | 1 810 кг | 1 795 кг |
Техническое обслуживание
Продольная база трактора Т-16 составляет 2 500 мм. В сочетании с малым радиусом поворота это обеспечило высокую маневренность трактора при эксплуатации в ограниченном пространстве или в закрытом помещении.
Главным недостатком модели трактора Т-16 можно назвать конструкцию двигателя, которая не предусматривает установку предпускового подогревателя. Это чревато тем, что при температуре воздуха ниже минус 100С машина с большой долей вероятности не заведется.
Вторым недостатком можно назвать уменьшение числа производимых запчастей для этой модели. А это всегда чревато проблемами при ремонте машины.
Источник фото: commons.wikimedia.orgФото Т-16
Несмотря на наличие минусов владения данной моделью, плюсов гораздо больше. Это и низкая стоимость трактора, и рабочая универсальность, и хорошая ремонтопригодность. Большой выбор навесного оборудования для машины позволяет использовать его в абсолютно разных сферах деятельности.
Немаловажным является тот факт, что имеется возможность самостоятельного обслуживания Т-16. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, все узлы и агрегаты трактора обладают увеличенным рабочим ресурсом.
Аналоги
Исходя из основных технических характеристик, к числу аналогов можно отнести следующие модели: ХТЗ Т-16, МТЗ 320, МТЗ 320.4М, МТЗ 320.4, ВТЗ Т-25А, МТЗ 421, ХТЗ Т-25, МТЗ 410, МТЗ 311M, МТЗ 321M.
Видео
Видео — с канала ильназ Галиев
Трактор Т 16, СШ 2540
Купить запчати на трактор Т 16
Трактор Т-16 – колесное самоходное шасси, которое создавалось для сельскохозяйственных работ связанных с овощеводством и полеводством, а именно: для опрыскивания, культивации и уборки урожая. На деле же трактор получил распространение в строительстве, как маневренная и легкая машина для перевозки грузов на прицепе или платформе, и привод для оборудования, такого как лебедки, циркулярные пилы или сварочные агрегаты. Также агрегат очень востребован в сельском хозяйстве – он используется как сенокосилка, самопогрузчик, стогометатель, экскаватор, культиватор, а также применяется для рыхления, пахоты и боронования почвы.
Устройство Т-16
Особенность этой модели и конструкционное отличие от других своих «сородичей» – местоположение трансмиссии и двигателя, они находятся сзади. Спереди расположена трубчатая рама, на которой устанавливается различное навесное оборудование.
Колеса у машины различной величины, смещенный центр тяжести в оси ведущих задних колес обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой. Для удобства некоторых работ, например в междурядьях, устройство трактора позволяет изменить ширину колеи как задних, так и передних колес.
Двигатель трактора — Д-16, четырехтактный двухцилиндровый дизельный с воздушным охлаждением и предкамерным методом смесеобразования. Состоит из механизма газораспределения, кривошипно-шатунного механизма и систем смазки, питания, пуска (стартер) и охлаждения.
Работа привода механизмов обеспечивается двумя ВОМ (валами отбора мощности) – основным и синхронным. Технические характеристики управления навесными устройствами:
- гидравлическая система оснащена двумя силовыми выносными цилиндрами;/li>
- стационарные машины комплектуются приводным шкивом. /li>
Трансмиссия:
- коробка передач – механическая, семиступенчатая, четырехходовая с прямозубыми шестернями и поперечным расположением валов;/li>
- сцепление – фрикционное, сухое, постоянно замкнутое, однодисковое./li>
Ходовая часть – сварная конструкция, включающая в себя: задний и передний брус и правую и левую трубу, которые эти брусья соединяют. Для установки навесного оборудования применяются отверстия трубчатой рамы (передние) и специальные площадки, расположенные на ходовой части.
Завод-изготовитель
Трактор Т-16 – модернизация ДСШ-14, усовершенствованная и дополненная украинским СКБ. Изготавливался он в середине прошлого века с 61 по 67 год на Харьковском заводе по производству самоходных шасси. За все время выпуска было произведено более 63 тыс. машин.
Модификации
- Т-16М – первая модель на базе Т-16 с более мощным двигателем (25 л. с.), усовершенствованной коробкой передач и каркасной кабиной./li>
- Трактор Т-16 МГ – первая самоходка этого класса вышла в 1986 г. Модель получила модернизированные механизмы, узлы и новый дизельный двигатель, а также закрытую кабину./li>
Всем известный необычный Советский трактор Т 16 | Техника времен СССР
Всем известный необычный Советский трактор Т 16Времена Советского Союза вспоминаются не только дефицитом в магазинах, пионерами и дешевым бензином. Есть ещё один неотъемлемый атрибут этого времени, это трактора. Их было достаточно много, гусеничные и колесные, мощные и не очень, большие и маленькие и т.д. Обо всех мы со временем поговорим на канале Техника времен СССР, но сегодня обсудим трактор, который называется Т-16.
Всем известный необычный Советский трактор Т 16Всем известный необычный Советский трактор Т 16Всем известный необычный Советский трактор Т 16Первая модель трактора Т-16 появилась в 1961 году и своим необычным внешним видом он сразу привлёк внимание. Выпуск был налажен на Харьковском тракторном заводе. Странность конструкции заключалась в том, что трактор имел грузовую платформу, которая располагалась перед кабиной водителя т.е. спереди. Двигатель установленный на трактор был дизельный двухцилиндровый мощностью 16 л.с. Трансмиссия семиступенчатая, четыре передачи вперёд и три назад. Максимальная скорость движения 18 км/ч. Масса трактора 1.7 тонны.
Всем известный необычный Советский трактор Т 16Всем известный необычный Советский трактор Т 16Трактор Т-16 обладает очень хорошей проходимостью, что ценится при работе на мягком грунте. Трактор планировали использовать в овощеводстве, но благодаря хорошим проходным способностям его стали применять для перевозки различных грузов в труднодоступные места. Т-16 был прост в обслуживании, достаточно экономичен и неприхотлив. Советским инженерам в полной мере удалось создать легкий трактор, который обладал множеством преимуществ и стал очень популярным во многих областях. Трактор в различных модификациях выпускался вплоть до 1995 года. За время производства было сделано около 600 тысяч штук. Этот трактор и в наше время можно встретить в сельских районах нашей страны.
Всем известный необычный Советский трактор Т 16Всем известный необычный Советский трактор Т 16Читайте также:
Почему мотоцикл ИЖ Планета Спорт считается самым лучшим в Советском Союз
Необычный одноосный тягач СССР о котором мало кто знает
Он поднимал сельское хозяйство СССР, трактор Т 74
Его мало кто видел, полугусеничный тягач Kettenkrad HK 101
Какой грузовик лучше ЗИЛ-130 или ГАЗ-53
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.
Т-16 (трактор) — это.
.. Что такое Т-16 (трактор)? У этого термина существуют и другие значения, см. Т-16. Т-16МГ, используемый для нанесения дорожной разметки.Самоходные шасси Т-16, Т-16М, Т-16МГ
Т-16
Тракторное самоходное шасси Т-16 («шассик»,«дашечка»,«попрошайка»,«шайтан») выпускался Харьковским заводом тракторных самоходных шасси с 1961 по 1967 год. Разработка Т-16 является результатом модернизации самоходного шасси ДСШ-14, проекты разрабатывались в СКБ по тракторным самоходным шасси в г. Харькове. За период выпуска было изготовлено почти 600 тысяч экземпляров Т-16. И в настоящее время трактор пользуется большим спросом у сельских жителей в качестве универсальной машины для приусадебных и заготовительных работ.
Самоходное шасси Т-16 имело небольшой двухцилиндровый дизельный двигатель мощностью 16 л.с., с необычным для тракторов расположением сзади водительского места, 7-ми ступенчатую коробку передач, и до 3-х (в зависимости от комплектации и года выпуска) ВОМ (вал отбора мощности — служит для передачи крутящего момента на навесное оборудование). Т-16 обладает высокой проходимостью. Рабочее место тракториста — открытое, без кабины либо навеса.
Спереди на раме шасси имеются места креплений для установки различного дополнительного оборудования: грузовой платформы-самосвала; погрузчиков разных типов; мотопилы; грейдерной лопаты и дорожной щётки, устанавливаемых под рамой, сенокосилки и прочего. Они приводились в действие валами отбора мощности. Т-16 изначально был предназначен для работы в овощеводстве с опрыскивателями, пропашными культиваторами и уборочными машинами, но получил гораздо большее распространение как небольшой развозной грузовик повышенной проходимости. Особенно удобны Т-16 был для небольших сельских строительных бригад, где мог использоваться для перевозки стройматериалов, а также для привода строительных механизмов: лебёдок, сварочных генераторов, циркулярных пил. Для Т-16 было разработано и выпускалось большое количество сменного оборудования: сенокосилка, стогометатель, малогабаритный погрузчик-экскаватор, самопогрузчик (обеспечивающий погрузку сыпучих и штучных материалов в свой кузов), опрыскиватель, компрессорная станция и др.
Характеристики Т-16 | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 1961-1967 |
Общее количество выпущенных машин, шт | 63 500 |
Мощность двигателя, л.с. | 16 |
Эксплуатационная масса, кг | 1685 |
Число передач вперёд/назад | 4 / 4 |
Скорость движения вперёд, км/ч | 1,50-17,5 |
Т-16М
Т-16М с закрытой кабиной, характерной для модификации Т-16МГПосле модернизации самоходное шасси получило двигатель мощностью 25 л.с., новую коробку передач и новый индекс Т-16М. Появилась возможность установки каркасной кабины с тентом и дверьми. Т-16М производился с 1967 по 1995 год. Минимальная скорость «шассика» Т-16М на передаче через ходоуменьшитель составляла всего 1,6 км/ч, что делало его практически незаменимым как в сельском хозяйстве, так и в коммунальных или дорожно-строительных работах.
Характеристики Т-16М | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 1967-1995 |
Общее количество выпущенных машин, шт | 470 000 |
Мощность двигателя, л. с. | 25 |
Эксплуатационная масса, кг | 1810 |
Число передач вперед/назад | 7 / 1 |
Скорость движения вперед, км/ч | 5,5-23,2 |
Скорость через ходоуменьшитель, км/ч | 1,6 |
Т-16МГ
В 1986 году был освоен выпуск самоходного шасси Т-16МГ, получившего закрытую кабину и улучшенный дизельный двигатель Д-21А1 мощностью 25 л.с. Изменения коснулись большого числа узлов и и механизмов, в результате чего возросла надёжность трактора в целом. Для работы с навесным оборудованием используются три вала отбора мощности (ВОМ), один независимый и два синхронных.
Характеристики Т-16МГ | Значение |
---|---|
Начало выпуска, г | 1986-1995 |
Тяговый класс | 0,6 |
Мощность двигателя, л.с. | 25 |
Вместимость топливного бака, л | 40 |
Конструкционная масса, кг | 1730 |
Число передач вперед/назад | 7 / 1 |
Скорость движения, км/ч | 1,55 — 40,17 |
Длина, мм | 3700 |
Ширина, мм | 1550 |
Высота, мм | 2500 |
Продольная база, мм | 2500 |
Дорожный просвет, мм | 560 |
Минимальный радиус поворота, м | 3,5 |
Грузоподъемность кузова-самосвала, кг | 1000 |
Современные самоходные шасси
Название Т-16 стало нарицательным, и сейчас часто используется как синоним для обозначения современных самоходных шасси, таких как СШ-2540 или ВТЗ-30СШ.
См. также
Общие данные Тип шасси Самоходные, универсальные Габаритные размеры, мм длина 3820 3700 3700 ширина при наименьшей колее 1550 1550 1550 ширина при наибольшей колее 2000 2000 2035 высота 2600 2500 2500 База, мм 2500 2500 2500 Колея, мм ведущих колес 1264, 1358, 1563, 1750 направляющих колес 1280, 1410, 1540, 1800 Дорожный просвет, мм 560 Масса шасси с жестким каркасом (без грузовой платформы) эксплуатационная, кг 1250 1810 1795 Расчетные скорости движения, км/ч на первой передаче 3,72 5,51 5,51 на шестой передаче 19,6 23,17 23,17 Расчетные тяговые усилия, кН на первой передаче 8,20 6,91 6,91 на шестой передаче 1,00 3,41 3,41 Характеристика двигателя Д-16 Марка Д-16 Д-21А1 Д-21А1 Номинальная мощность, кВт 13,4 18,4 18,4 Номинальная частота вращения коленчатого вала, кВт 1750 1800 1800 Диаметр цилиндра, мм 95 105 105 Ход поршня, мм 120 120 120 Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч 272 253 253 Система охлаждения воздушная Система смазки комбинированная Система пуска электростартер Трансмиссия Сцепление Сухое, фрикционное, однодисковое, постоянно замкнутое Коробка передач Механическая, четырехходовая с поперечным размещением валов, с прямозубыми шестернями Главная передача Цилиндрическая, прямозубая Дифференциал Конический, двухсателлитный Техническая характеристика трактора Т-16 — Ходовая часть
Размер шин колес, дюймы передних 6.00-16 6.00-16 6.50-16 задних 8.00-32 9.50-32 9.50-32 Давление воздуха в шинах, МПа передних 0,23-0,25 0,14-0,34 0,14-0,31 задних 0,11-0,12 0,10-0,20 0,10-0,20 Системы управления Тормозы Ленточные, сухие, простого действия, с механическим приводом Управление тормозами Двумя педалями Рулевое управление Механическое Гидрообъемные
Характеристика Т-16 — Электрооборудование Генератор Г-80, постоянного тока 136.3701, переменного тока 466.3701, переменного тока Аккумуляторная батарея 6СТ-68ЭМ 3СТ-150 (2 шт.) 3СТ-155 (2 шт.) Стартер СТ-204 СТ-222 СТ-222А Реле-регулятор РР-81 — — Рабочее и дополнительное оборудование Гидравлическая система насос НШ-10 НШ-10Е-Л-3 А-25х3 рабочее давление, МПа 10 10 10 распределитель Золотниковый (2 шт.) силовой цилиндр Двухстороннего действия (2 шт.) Частота вращения основного ВОМ, мин-1 533 540 540 Дополнительный ВОМ (синхронный) Привод от вала левого ведущего колеса и от вторичного вала коробки передач Количество грузов (на передний мост) 2 2 2 Масса грузов, кг.-1 985 540 540
Ссылки
Универсальное самоходное шасси Т-16
технические характеристики, фото и видео
Трактора марки Т-16 являются тракторными шасси с задним расположением двигателя и открытыми возможностями для использования практически любой передней навески – начиная с всевозможных разновидностей погрузочного оборудования и грузовой платформы и заканчивая дорожными щетками и даже мотопилой.
Трактор Т-16
Т-16 как базовый начал выпускаться Харьковским заводом самоходных тракторных конструкций еще с 1961-го по 1967-й годы, а затем обрел новую жизнь с вводом небольших усовершенствований и продолжил выпуск до 1996-го года. Изначально он стал глубокой модернизацией устаревшего одноцилиндрового харьковца ДСШ-14, получив более мощный двухцилиндровый силовой агрегат, действующую от гидросистемы навеску и шины низкого давления.
Назначение
Самоходное шасси на колесном ходу Т-16 создавалось для сельскохозяйственных работ, требующих не высокой силы, а большой аккуратности и маневренности – в огородах, небольших полевых угодьях, на фермах. Но сразу же после ввода его в действие на работе реальных хозяйств область его применения сразу же расширилась до универсальности. Т-16 стал применяться как маленький легкий вездеход, обладающий высокой мощностью, в следующих работах:
- Разноплановой обработке почв – пахоте, бороновании, культивации и т.п.
- Транспортировке грузов как в стационарной передней платформе, так и в прицепе.
- Для выполнения специализированных работ – экскаваторных, погрузочных, сенокоса, стогометателя и других, возможных при установке соответствующего оборудования.
- В качестве мобильного привода для различного оборудования, требующего наличия источника энергии – сварочного аппарата, лебедок, пилы и т.п.
Преимущества и недостатки
Главными преимуществами тракторного шасси типа Т-16, благодаря которым его популярность не снижается до сих пор, являются его низкая стоимость в сочетании с очень длительным сроком службы – трактора выпуска 60-х – 80-х и сейчас успешно обрабатывают поля и бегают по дорогам с перевозками различных грузов.
Фото трактора Т-16Трактор и его модификации ценятся за следующие возможности:
- Очень простое устройство, позволяющее работать на них без длительной подготовки, а также легко осуществлять текущее обслуживание и ремонт силами самого оператора.
- Высокая маневренность – за счет компактных размеров и отличного обзора расположенного впереди трактора оборудования он способен разворачиваться на минимальной площадке.
- Повышенная проходимость позволяет работать вне зависимости от качества дорог и погодных условий.
- Бережная обработка почвы легковесным колесником, не утаптывающим верхних слоев грунта до непригодности.
- Свободная работа в зимний период за счет воздушноохлаждаемого двигателя, не требующего применения замерзающих жидкостей.
- Универсальность использования в любых видах работ, достигаемая благодаря широкому ассортименту навесного оборудования для техники такого типа.
ВНИМАНИЕ! Недостатками Т-16 являются невозможность обработки очень больших объемов угодий из-за его невысокой производительности, а также оборотная сторона удобства воздушного охлаждения – необходимость частой очистки воздушных клапанов и центрифуги.
Однако в использовании трактора по назначению – для нужд малых хозяйств – он дает отличные результаты при малой себестоимости их выполнения.
Устройство
Главная особенность конструкции шасси Т-16 – расположение двигателя позади кабины, а в передней части рамы – креплений для навешивания рабочего оборудования, которым в стандартной комплектации является транспортная платформа самосвального типа.
Двигатель
Трактор оснащен 16-сильным двигателем марки Д-16 – дизельным, двухцилиндровым, четырехтактным, воздушного охлаждения со следующими техническими особенностями:
- Наличием в головке цилиндров предкамеры для смесеобразования, объем которой составляет от общей камеры сгорания около 35 %.
- Полным набором необходимых для повышенной эффективности работы составляющих:
- кривошипно-шатунным механизмом;
- устройством газораспределения;
- системами смазки и питания.
- Использованием в качестве остова картера с креплением к нему алюминиевой крышки распределительных шестерен с сапуном и маслозаливной горловиной.
- Несколькими валами для отбора мощностей, стандартно основным и синхронным.
Пуск двигателя осуществляется с помощью действия стартерной пусковой системы либо посредством буксировки – так называемого «пускача» у этой модели нет.
Схема топливного насоса трактора Т-16Трансмиссия
Т-16 имеет две пары разновеликих колес – маленькие передние и большого размера задние, устройство крепления которых позволяет изменять для обеих пар ширину колеи с функцией смещения центра тяжести на задней оси.
ИНТЕРЕСНО! Благодаря способности тракторного шасси менять взаимное расположение колес с его помощью возможна детальная обработка сельхознасаждений – прополка, опрыскивание от вредителей, окучивание и т.п.
Силовая передача к ходовым деталям осуществляется механической трансмиссионной системой, расположенной аналогично двигателю сзади и включающей следующие элементы:
- Постоянно замкнутое сцепление, однодисковое фрикционного типа.
- 7-ступенчатую механическую коробку передач, состоящую из прямозубых шестерен.
- Ленточные сухие тормоза, приводимые в действие механическим приводом.
Гидравлика
Гидравлическая система тракторного шасси оборудована двумя силовыми цилиндрами выносного типа. Они управляются специальным гидрораспределителем, позволяющим:
- Эффективно переключать потоки рабочей жидкости.
- Предохранять всю систему от возможных перегрузок.
Для него характерны 4 положения составляющих золотников – «нейтральное», «плавающее», «опуск» и «подъем», отличающиеся положением поршня и способом поступления в гидравлику масла.
Электрооборудование
Стандартный набор электрооборудования включает устройства, работающие под напряжением 12 В:
- Пусковой стартер;
- Временное реле;
- Аккумуляторный блок;
- Собственный генератор.
Именно благодаря наличию собственного генератора тока для этой модели трактора возможно подключение таких отдельных агрегатов, как циркулярные пилы, сварочные аппараты и т.п.
Рулевое управление
Удобство действия рулевой заключается в управлении посредством гидравлики, что значительно облегчает работу оператора, не требуя больших усилий для поворота руля.
Рулевая колонка Т-16 составлена из следующих элементов:
- Карданного вала, опирающегося на радиальный подшипник.
- Стопорного кольца.
- Шарнирного соединения с рулевым колесом.
Гидрообъемное управление рулем не предполагает наличия механической связи между управляемыми колесами и рулевым колесом, включая шестеренный насос, насос-дозатор и гидроцилиндр, имеющий двустороннее действие.
Схема КПП трактора Т-16124 — гайка; 125 — стопорная шайба; 126 — упорная шайба; 191 — шестерня коническая; 192 — шарикоподшипник; 193 — ведущая шестерня пятой и шестой передач; 194 — шестерня второй и третьей передач; 195 — первичный вал; 196 — ведущая шестерня четвертой передачи; 197 — ведущая шестерня первой передачи; 198 — шпонка призматическая; 199 и 200 — регулировочная прокладка; 201 — уплотнительное кольцо; 202 — гнездо подшипника первичного вала; 204 — прокладка крышки; 205 крышка подшипника первичного вала; 206 — пружинная шайба; 207 — болт; 208 — втулка.
Кабина
Самые первые модели типа Т-16 выпускались без кабины, имея только открытое кресло оператора. Более современные модификации оборудованы комфортабельными кабинами, которые не только увеличивают удобство работы в различную погоду, но также делают ее намного более безопасной.
Для нее характерны отличный обзор и удобное размещение всех управляющих приборов и систем.
Навесное оборудование
Навесное оборудование является незаменимой составляющей производственных процессов и специализации тракторного шасси. Для его установки на трубчатой раме Т-16 предусмотрены специальные отверстия и платформы. Благодаря возможности использования практически всех существующих видов навески позволяет расширить функционал машины до максимума.
На трактор Т-16 устанавливаются следующие виды навесного оборудования:
- Различные виды плугов, сеялок и культиваторов.
- Картофелеобработчики – сажалки и копалки.
- Оборудование экскаваторного назначения.
- Механизмы, используемые для заготовки кормов (сенокосилки и др.).
- Транспортные прицепы и платформы.
ВНИМАНИЕ! Навесное оборудование не поставляется в стандартном заводском комплекте — обычно оно приобретается отдельно, в зависимости от нужд потребителя.
Технические характеристики
Технические характеристики трактора Т-16 в таблице:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Общий вес | кг | 1685 |
Габаритные показатели: | ||
— ширина по колее | мм | 1550-2000 |
— длина | мм | 3820 |
— высота | мм | 2600 |
Тяговой класс | — | 0,6 |
Двигатель, номинальная мощность | л.с. | 16 |
Вращение коленвала | об/мин | 1750 |
Ход поршня | мм | 120 |
Расход топлива | г/кВт*ч | 272 |
Скорость транспортировочная, макс./мин. | км/час | 17,6/1,5 |
Видео обзор трактора Т-16:
Модификации
Чисто базовая модель Т-16 выпускалась лишь до 1967-го года, последующие трактора уже являлись его модификациями, получившими некоторые изменения устройства и внешней конструкции.
Наиболее популярными моделями среди них являются:
- Т-16М – это более ранняя модель на базе Т-16. Она получила значительно более мощный двигатель силой 25 «лошадей», который позволил развивать транспортную скорость до 23,2 км/ч, а также ходоуменьшитель и каркасную кабину с тентом и дверью.
- Т-16МГ начал выпуск с 1986-го года. Он также имел мощностные возможности в 25 л.с., передвигался со скоростью 40,17 км/ч, имел полностью закрытую металлическую кабину и получил самосвальную систему для грузовой платформы (базовая модель имела стационарную платформу).
Технические характеристики модификаций:
Модель | Т-16М | Т-16МГ |
Общий вес, кг | 1810 | 1730 |
Габаритные показатели, мм: | ||
— ширина по колее | 1550 | 1550 |
— длина | 1800 | 3700 |
— высота | 2600 | 2500 |
Тяговой класс | 0,6 | 0,6 |
Двигатель, номинальная мощность, л.с. | 25 | 25 |
Число передач коробки передач (КПП) | 7/1 | 7/1 |
Скорость транспортировочная, макс./мин., км/час | 1,6/23,2 | 1,55/40,17 |
На видео трактора Т-16МГ:
Устойчивость и неустойчивость трактора
Никакая другая сельскохозяйственная машина не ассоциируется с опасностями производственного сельского хозяйства так, как трактор. Современные тракторы обладают высокой эффективностью по мощности и топливной экономичности. Мощные двигатели, гидравлические и электрические компоненты и аксессуары, валы отбора мощности даже в передней части некоторых тракторов и постоянно развивающийся выбор типов трансмиссии (от стандартной коробки передач до трансмиссии с переключением на ходу с использованием электрогидравлической технологии) обеспечивают максимальную мощность и эффективность топлива.
Несмотря на то, что современные тракторы стали безопаснее благодаря дополнительным опциям взвешивания и настройкам колес или даже возможности сдвоенного колеса и гусеницы, тема устойчивости трактора и потенциальной нестабильности по-прежнему очень важна. В этом информационном бюллетене обсуждается базовая линия центра тяжести и устойчивости по отношению к центробежной силе, крутящему моменту на задней оси и рычагу дышла. Любой трактор может перевернуться в зависимости от этих физических принципов, его использования в то время и топографии, в которой он эксплуатируется.
Центр тяжести
Центральным понятием устойчивости / неустойчивости трактора является центр тяжести (CG). ЦТ трактора — это точка, в которой все части уравновешивают друг друга. Например, когда трактор с приводом на два колеса установлен со всеми колесами на ровной поверхности, ЦТ обычно находится примерно на 10 дюймов (25,4 см) выше и на 2 фута (0,6 м) перед задней осью, если смотреть сзади вперед. , и в центре корпуса трактора, если смотреть слева направо. В результате примерно 30 процентов веса трактора приходится на переднюю ось и 70 процентов на заднюю ось.У полноприводных тракторов и тракторов с центральным шарниром CG располагается немного впереди. Дополнительные веса трактора могут повлиять на ЦТ.
Чтобы трактор оставался в вертикальном положении, его ЦТ должен оставаться в пределах базовой линии устойчивости трактора. Базовые линии устойчивости (рис. 1) — это воображаемые линии, проведенные между точками контакта шин трактора с землей. Линия, соединяющая точки контакта задних шин, является базовой линией устойчивости, а линии, соединяющие задние и передние шины с одной стороны, являются базовыми линиями боковой устойчивости.Базовые параметры передней устойчивости существуют, но они ограниченно используются при рассмотрении вопросов устойчивости / нестабильности и обычно не включаются в такие обсуждения. См. Рисунок 1 для иллюстрации базовых линий ЦТ и устойчивости трактора. Как дополнительный вес влияет на центр тяжести, так и ширина задних колес при использовании сдвоенных колес или трактора с гусеничной лентой.
Пока ЦТ трактора не движется, его взаимосвязь с базовыми линиями устойчивости может измениться и чаще всего происходит, когда трактор перемещается из горизонтального положения на склон.Изменение отношения базовой линии ЦТ к устойчивости означает, что трактор движется к неустойчивому положению. Если отношение базовой линии устойчивости к ЦТ значительно изменяется (например, ЦТ трактора выходит за пределы базовой линии устойчивости или выходит за ее пределы), трактор опрокидывается. Действие компьютерной графики трактора ничем не отличается от действия компьютерной графики любого другого мобильного транспортного средства. Отличается тем, что тракторы имеют более высокий ЦТ по сравнению с большинством других транспортных средств, таких как легковые и грузовые автомобили. Более высокий CG на современных тракторах является неотъемлемой характеристикой конструкции и связан с их потребностью в большем клиренсе по культурам и пересеченной местности.Изменение конструкции трактора таким образом, чтобы его ЦТ был значительно снижен, в значительной степени лишил бы цели наличия сельскохозяйственных тракторов.
Когда трактор находится на уклоне, расстояние между ЦТ трактора и базовой линией устойчивости уменьшается. Если на тракторе установлено оборудование, такое как фронтальный погрузчик, вилка для подъема круглых тюков или боковой седельный бак с химреагентами, дополнительный вес смещает ЦТ в сторону этого оборудования. Когда навесное оборудование поднимается, CG поднимается. Как показано на Рисунке 2, более высокий CG снижает устойчивость трактора.Во многих обычных рабочих ситуациях наземный рельеф и навесное оборудование вместе сокращают расстояние между ЦТ оборудования и базовыми линиями устойчивости.
Рис. 2. более высокий CG позволяет быстрее совершить боковой переворот
К другим факторам, важным для устойчивости / нестабильности трактора, относятся центробежная сила (CF), крутящий момент на задней оси (RAT) и рычаг дышла (DBL). Каждый из этих факторов работает через CG. Другими словами, каждый из этих факторов может привести к тому, что ЦТ трактора выйдет за пределы базовой устойчивости трактора и перевернется.
Центробежная сила
Центробежная сила — это внешняя сила, которую природа оказывает на объекты или транспортные средства, движущиеся по кругу. В контексте устойчивости и нестабильности трактора CF — это сила, которая пытается опрокинуть трактор при каждом повороте трактора. Центробежная сила увеличивается как по мере увеличения угла поворота трактора, так и по мере увеличения скорости трактора во время поворота. Увеличение CF прямо пропорционально углу поворота трактора.На каждый градус тяги трактора увеличивается на равную величину CF. Поскольку тракторы имеют более высокий CG, им требуется меньше CF для опрокидывания, чем транспортным средствам с более низким CG.
Однако зависимость между CF и скоростью трактора не является прямо пропорциональной. Центробежная сила изменяется пропорционально квадрату скорости трактора. Например, удвоение скорости трактора с 3 до 6 миль в час увеличивает силу центробежной силы в четыре раза (22 = 2 x 2 = 4). Трехкратное увеличение скорости трактора с 3 до 9 миль в час увеличивает CF в девять раз (32 = 3 x 3 = 9).
Центробежная сила часто является фактором бокового опрокидывания трактора. Когда расстояние между ЦТ трактора и базовой линией боковой устойчивости уже уменьшено из-за того, что он находится на склоне холма, может потребоваться лишь небольшое усилие ЦТ, чтобы толкнуть трактор. Центробежная сила — это то, что обычно толкает трактор, когда трактор движется слишком быстро во время поворота или во время движения по дороге. Во время движения по неровной дороге передние колеса трактора могут подпрыгивать и приземляться в повернутом положении.Чрезмерная корректировка рулевого управления, если трактор начинает отклоняться от дороги, является еще одним примером, когда CF является фактором бокового переворачивания. Местоположение CG и количество CF являются точками устойчивости / нестабильности, которой трактористы не имеют в своем распоряжении.
Крутящий момент заднего моста
Крутящий момент заднего моста включает передачу энергии между двигателем трактора и задней осью тракторов с приводом на два колеса. Когда на тракторах этого типа включается сцепление, на заднюю ось передается скручивающая сила, называемая крутящим моментом.Затем этот крутящий момент передается на шины трактора. В нормальных условиях задний мост (и шины) должны вращаться, и трактор будет двигаться вперед. Говоря простым языком, задний мост в основном вращается вокруг шасси трактора. Если задняя ось не может вращаться, гусеница трактора вращается вокруг оси. Это обратное вращение приводит к отрыву передней части трактора от земли до тех пор, пока ЦТ трактора не пересечет заднюю базовую линию устойчивости. В этот момент трактор будет продолжать движение назад под собственным весом, пока не врежется в землю или другое препятствие.Некоторыми примерами этого являются случаи, когда задние колеса трактора вморожены в землю, застревают в грязевой яме или блокируются от вращения оператором.
Трактор может перевернуться из-за крутящего момента задней оси до того, как оператор поймет, что переворот неизбежен. Помните, что ЦТ трактора находится ближе к задней оси, чем к передней оси. Следовательно, трактору может потребоваться всего лишь поднять задний ход примерно до 75 градусов от ровной поверхности, прежде чем его ЦТ пройдет заднюю базовую линию устойчивости и продолжит кувыркаться.Это положение обычно называют «точкой невозврата» (рис. 3). Исследования показали, что трактор может достичь этого положения за секунды, и что оператору может потребоваться больше времени, чтобы успешно остановить движение назад. Во многих рабочих ситуациях трактора остается менее секунды, чтобы распознать и успешно отреагировать на надвигающийся задний переворот. Например, когда трактор находится в глубоком яме или поднимается по крутому склону, расстояние между ЦТ трактора и базовой линией устойчивости задней части сужается.Если приложить чрезмерный крутящий момент на заднюю ось, трактор быстрее достигнет «точки невозврата». Рисунок 4 иллюстрирует эту ситуацию.
Полноприводные тракторы менее подвержены опасности крутящего момента на задней оси, чем тракторы с двухколесным приводом, поскольку крутящий момент прилагается как к передней, так и к задней осям и шинам. Кроме того, больший вес переносится на переднюю ось, перемещая ЦТ вперед. Эти особенности уменьшают склонность передней части тракторов с четырехколесным приводом отрываться от земли.Однако, как только передняя часть действительно поднимается, разница между двух- и четырехколесными тракторами практически отсутствует.
Рычаг дышла
Рычаг дышла — это еще один принцип устойчивости / нестабильности, связанный с опрокидыванием задних колес. Когда трактор с приводом на два колеса тянет груз, его задние колеса упираются в землю. Одновременно с этим груз, прикрепленный к трактору, тянет назад и вниз против движения трактора вперед. Считается, что груз опускается, потому что он опирается на поверхность земли.Это движение назад и вниз приводит к тому, что задняя ось становится точкой поворота, а нагрузка действует как сила, которая пытается опрокинуть трактор назад. Между поверхностью земли и точкой крепления трактора создается «угол тяги». Рисунок 5 иллюстрирует эти моменты. Чем тяжелее груз и чем выше «угол тяги», тем больший рычаг должен иметь груз для опрокидывания трактора назад.
Трактор, включая его дышло, разработан для безопасного противодействия опрокидыванию назад тянущих грузов.Когда грузы прикрепляются к трактору в любой точке, отличной от его проектного положения, конструкция трактора для буксировки грузов нарушается. Трактор, тянущий пень, можно использовать в качестве примера, чтобы показать эффекты безопасного и небезопасного сцепления. Допущения для этого примера включают пень, который не сдвигается с места, цепь бревен, которая не рвется, и трактор с должным образом балластированными (утяжеленными) шинами и двигателем, который не глохнет.
Предположим, что трактор надежно сцеплен с цепью для бревен, обернутой вокруг пня и прикрепленной к дышлу трактора.Трактор включается и начинает тянуть за пень. Когда пень не выдергивается, трактор отреагирует одним из двух способов. Наиболее ожидаемой реакцией будет пробуксовка (пробуксовка) задних колес. Это будет продолжаться до тех пор, пока оператор не остановит трактор. Вторая реакция может также включать проскальзывание задних шин, но проскальзывание может быть ни плавным, ни постоянным, но может проскальзывать с рывками, и одна шина может проскальзывать больше, чем другая. Любое из этих условий может привести к подъему передней части трактора.
Когда передняя часть трактора поднимается, заднее дышло трактора опускается. Это функция геометрии трактора. Чем выше поднимается передняя часть, тем ниже приводится в движение заднее дышло. По мере того, как дышло опускается, «угол тяги» и рычаг, необходимый для опрокидывания трактора назад, также снижаются. По своей конструкции груз всегда теряет способность опрокидывать трактор назад до того, как ЦТ трактора достигает базовой линии устойчивости сзади. Когда груз теряет способность продолжать опрокидывать трактор назад, передняя часть падает обратно на землю.Если тракторист не прекратит тянущее действие, весь процесс повторится, что приведет к раскачиванию передней части трактора.
С другой стороны, небезопасное сцепление, например, с точкой выше, чем дышло, увеличивает «угол тяги» и усилие нагрузки. Когда трактор наклоняется назад, они могут не снизиться до безвредного уровня, прежде чем ЦТ трактора достигнет базовой линии устойчивости сзади. Когда груз навешивается на заднюю ось, «угол тяги» и рычаг не уменьшаются по мере подъема переднего конца, потому что положение точки сцепки (задняя ось) остается неизменным на всем протяжении заднего конца.
С другой стороны, небезопасное сцепление, например, с точкой выше, чем дышло, увеличивает «угол тяги» и усилие нагрузки. Когда трактор наклоняется назад, они могут не снизиться до безвредного уровня, прежде чем ЦТ трактора достигнет базовой линии устойчивости сзади.
Когда груз навешивается на заднюю ось, «угол тяги» и рычаг не уменьшаются по мере подъема переднего конца, поскольку положение точки сцепки (задняя ось) остается неизменным на всем протяжении заднего конца.
Более высокая точка крепления также увеличивает давление задних колес на землю. Это может предотвратить проскальзывание задних колес, но когда задние колеса перестанут скользить; крутящий момент на задней оси начнет подъем передней части. Отчеты об авариях предполагают, что большинство случаев неправильной сцепки связано с перетаскиванием и перетаскиванием неподвижных объектов, таких как пни, бревна, столбы ограждений, валуны, немолесное оборудование, такое как большие кормушки для скота и резервуары, а также сельскохозяйственное оборудование, увязшее в грязи.У тракториста часто возникает соблазн зацепиться за дышло, чтобы поднять груз во время его буксировки. На рисунках 6 и 7 показано безопасное и небезопасное сцепление.
Тракторам, пытающимся подтянуть груз вверх по склону, требуется меньше рычагов для поворота назад, потому что ЦТ трактора находится ближе к базовой линии устойчивости задней части. Трактор можно перевернуть назад при правильном сцеплении груза с дышлом при наличии нескольких факторов. Если трактор движется вверх по склону на слишком высокой скорости и груз, например большое бревно, внезапно врезается в землю, тяга назад может быть настолько быстрой и сильной, что импульс, создаваемый подъемом назад, может привести к задний переворот.
Конструкция защиты при опрокидывании и ремень безопасности
Конструкция защиты от опрокидывания (ROPS) и ремень безопасности при ношении являются двумя наиболее важными устройствами безопасности, защищающими оператора от гибели во время опрокидывания трактора. Важно помнить, что конструкция ROPS не предотвращает опрокидывание трактора, но предотвращает раздавливание оператора во время переворота. Чтобы конструкция ROPS обеспечивала наилучшую защиту, оператор должен оставаться в пределах защитной рамки ROPS. Поэтому оператор должен пристегиваться ремнем безопасности.Если не пристегнуть ремень безопасности, это может лишить вас защиты ROPS.
ROPS часто ограничивает степень опрокидывания, что также может снизить вероятность травмы оператора. ROPS с закрытой кабиной дополнительно снижает вероятность серьезной травмы, поскольку оператор защищен боковыми стенками и окнами кабины, предполагая, что двери и окна кабины не были сняты.
Деннис Дж. Мерфи, профессор, сельскохозяйственная безопасность и здоровье
Пересмотрено 2/2014
Купить детали кузова трактора в Интернете
AGCO Эллис Чалмерс BMC Бедфорд Рысь Боленс Брэнсон Case International IH Гусеница Претендент Чемберлен Клаас округ Детеныш кадета Cummins Двигатели Дэвид Браун Deutz-Fahr Эйхер Fendt Фергюсон Fiat Ford / New Holland Промышленные двигатели Ford Fordson Hinomoto Hitachi Hurlimann Исэки JCB Джон Дир Кубота Ламборджини Land Rover Ландини Leyland Промышленный двигатель Leyland Lister Petter Промышленные двигатели Длинный трактор Махиндра Маниту Мэсси Фергюсон Мэсси Харрис Матбро Маккормик Маккормик Фармолл Мерло Миннеаполис Молин Mitsubishi Nuffield PZ Пель-Джоб Perkins Порше Renault Одно и тоже Сандерсон Сато Шибаура Standard Motor Company Steyr Terex Двигатели Торникрофта Универсальные тракторы Ursus Valmet и Valtra Вольво Двигатели Volvo Penta Белый Оливер Янмар Зетор
404 Не найдено | FarmingParts.com
Пожалуйста выберите … Аббатство Согласие AGCO ГОСА Аграм Агримастер Agrisem Эллис Чалмерс ALO Quicke Альпего Altec Алван Бланч Amazone Аудюро Бэмфорд Баттиони Пагани Помп BCS Belair Беларусь Bellon Berthoud Берти Бессон Biso Blench Рысь Боленс Bomford Брэнсон Брениг Breviglieri Бриггс и Страттон Браун и Килворт Браунс Ошибка Cabe Calvet Карони Карраро Карре Case IH / International Harvester Гусеница Челли Centrac Претендент Чемберлен Chillton Клаас Claydon Comer Купер Фильтры Coopers Кузены Cubcadet Дарос Дэвид Браун Desvoys Deutz-Fahr DIN Дублетная запись Dowdeswell Dragone Дроннингборг Эйхер Эйнбок Эльхо Эмили Сопровождение Евромарк Фар Faresin Фармет Фармфорс Farmtrac Faucheux Fella Fendt Фераболи (SKH & MF) Серия Ferguson TE20 Fermec Ферри Fiat Полевой мастер Fiskars Флеминг Flexicoil Фонтанези Ford / New Holland Forgio Форт Франсгард Fraser Fratso Galfre Галлиньяни Гарнье Гаспардо Общий сад Серые Великие равнины Грегуар Бессон Грибальди и Сальвия Гульднер Гастин Hagedorn Hanomag Hatzenbichler Haylock Хейтер Бивер Hesston Hillam Himel Hinomoto Hitachi Hoekstra Держатель Хонда Horndraulic Хорш Говард Юм Гумус Hurlimann Hydrac Idass Isaria Исэки Джавелин JCB JF Джон Дир Кинан Кемпер Кидд Киоти Kockerling Kongskilde Kramer KRM Крона Кубота Kuhn Kverneland Лагард Ламборджини Land Rover Ландини Ландсберг Лантрак Лаверда Лоуренс Эдвардс Lely Лемкен Лерин Leyland Liebherr Линднер Ломбардини Длинный трактор Лукас Лукас Дж. М.I.L Магси Махиндра Mailleux (MX) Главный Maletti Манипулировать Маниту Марангон Мармикс Маршалл Марск-Стиг Maschio Мэсси Фергюсон Мэсси Харрис Матбро Максам Mayer МакКоннел Маккормик Mchale Mengelle Мерседес Бенц Мерлетт Мерло Майлз Mitsubishi Монтана Морра Mortl Муратори Naud Николсон Уэбб Нимейер Нобили Узел Nordsten Nuffield Омарв Opico Орси Ортолан Overum Палладино Пармитер Пегораро Идеально Perkins Перуджини Порше Pottinger PZ Quivogne Р.M.H. Rabewerk Выкуп Расспе Рау Реко Менгеле Красная скала Reekie Риз НЛО Рекорд Renault Риман Ричи Ривьер Касалис Руссо Рассел Фарм Обряд Самаш Одно и тоже Сампо Самсон Сандерсон Сато Schluter Шумахер Сейма Секо Сгариболди Шелбурн Рейнольдс Шибаура Sicma Симба Симона и Джонс ГЛОТОК Сису Дизель Ситрекс sku Someca Sovema Острие Stanadyne Steyr Stoll Strautmann Стримех Угрюмый Сумо Тааруп TAFE Tanco Тейлор Гент Тигл Tortella Трезубец Rotomec Трима Тримакс Trioliet-Mullos Дважды Универсальные тракторы Ursus Vaderstad Valmet и Valtra Вальпадана Викон Vigolo Фогель и Нут Вольво Votex Вальтершайд Weidemann Белый Оливер Виберг Уайлдер Янмар Занон Зетор
Детали и компоненты для тракторов | Полный трактор
Наш подход к COVID-19
Что мы делаем
Complete Tractor адаптирован к текущей вспышке COVID-19, чтобы обеспечить безопасность нашего сообщества, клиентов и сотрудников.Эти меры позволили нам продолжать обслуживать наших клиентов, практически не влияя на доставку заказов.
Вот действия, которые мы предприняли:
- Любой сотрудник, который может работать из дома, теперь делает это. Работа из дома позволила нам резко сократить количество людей, которые присутствуют в наших офисах и складских помещениях.
- Мы модернизировали наши рабочие места в центрах доставки и распределения, добавив пространство между упаковочными зонами, внедрив дополнительные правила социального дистанцирования и сократив количество контактов с посылками и товарами.
- Обработчикам упаковок выдано защитное снаряжение, такое как перчатки и маски, при обработке заказов. Мы также предоставили дезинфицирующие средства для рук для использования сотрудниками.
- Температуры проверяются для всех сотрудников, входящих в наши офисы и склады. Лица, у которых температура выходит за пределы нормального диапазона, не допускаются в наши помещения. Мы следуем рекомендациям CDC по отсрочке возвращения к работе при появлении признаков болезни.
- Мы запретили посторонним посетителям входить в наши офисы и помещения.В настоящее время посторонним гостям не разрешается входить в наши здания.
- Мы призываем наших сотрудников позаботиться о себе и своих семьях во время этой вспышки. Наш подход к отношениям с сотрудниками, ориентированный на здоровье, укрепляет наше чувство командной работы.
Хорошая новость в том, что мы работаем почти на 100% по отгрузке заказов. Вы можете по-прежнему полагаться на нас в отношении запасных частей, которые вам нужны. Нам известно, что вспышка COVID-19 повлияла на некоторые службы доставки, которые мы используем, поэтому по этой причине случаются периодические задержки.В настоящее время влияние этих задержек представляется минимальным.
Мы прилагаем все усилия, чтобы предоставить вам запасные части, необходимые для обеспечения полной работоспособности тракторов и сельскохозяйственной техники. Мы вместе переживем это время и с нетерпением ждем многообещающих времен.
Береги себя,
The Complete Tractor team
TractorData.com John Deere LT166 информация о тракторе
|
Производство | |
Производитель | John Deere |
Тип | Газонный трактор |
Завод | Хорикон, Висконсин, США |
Первоначальная цена | 3099 долларов (1997 год 42) |
Первоначальная цена | 3199 долларов (1997 46) |
Механический | |
Шасси | 4×2 2WD |
Рулевое управление | ручное |
Кабина | Открытое рабочее место оператора. |
Коробка отбора мощности (ВОМ) | |
Передний ВОМ | независимый |
Сцепление | ручное |
Электрические | |
Заземление | отрицательное |
Аккумулятор CCA | 160 |
Напряжение батареи | 12 |
Ссылки | |
Справочник по продуктам для газонов и садов, опубликованный в 1998 г., John Deere | |
Справочник по продуктам для газонов и садов, опубликованный в 2000 г., John Deere |
Информация о странице | |
Контактное лицо: Питер Истерлунд | |
Обновлено 19 января 2021 года | |
Авторские права 2021 TractorData LLC |
Устойчивость трактора — Безопасность и здоровье сельскохозяйственных животных
NH Трактор
(Источник фото: Государственный университет Пенсильвании — Безопасность и охрана здоровья в сельском хозяйстве)
Используйте следующий формат для цитирования этой статьи:Устойчивость трактора.(2014) Практикующее сообщество Farm and Ranch eXtension in Safety and Health (FReSH). Получено с http://articles.extension.org/pages/70338/tractor-stability.
Трактор — это наиболее известная часть оборудования на ферме или ранчо, но с ним также связаны инциденты, которые могут привести к серьезным травмам или смерти. Существуют различные марки, модели и конструкции тракторов, но основные составляющие устойчивости трактора остаются неизменными. Понимая устойчивость трактора, вы можете снизить вероятность переворота трактора.
Понимание центра тяжести
Центр тяжести любого объекта — это точка на объекте, где все части идеально уравновешивают друг друга. Например, точка, в которой карандаш будет балансировать на вашем пальце, является его центром, и эту центральную точку легко найти, практикуя балансирование карандаша на конце вашего пальца. Но найти центральную точку на более крупных объектах не всегда так просто. Например, центр тяжести трактора с приводом на два колеса обычно находится в центре корпуса трактора, если смотреть справа налево, но примерно на 10 дюймов выше и на 2 фута перед задней осью, если смотреть со стороны. задом наперед.Такое расположение центра тяжести распределяет вес таким образом, что 30 процентов веса трактора приходится на переднюю ось, а 70 процентов — на заднюю.
Центр тяжести должен оставаться в пределах базовой линии устойчивости трактора, чтобы трактор оставался в вертикальном положении. Базовые линии устойчивости (показаны ниже) — это воображаемые линии, проведенные между точками контакта шин трактора с землей.
(Источник фото: Канадский центр гигиены и безопасности труда)
По сравнению с автомобилем, центр тяжести трактора расположен выше, потому что трактор должен быть выше, чтобы выполнять операции над посевами и пересеченной местностью.Рельеф, навесное оборудование, вес и скорость могут изменить сопротивление трактора переворачиванию. В следующих примерах описаны ситуации, в которых устойчивость трактора может измениться:
- При поднятии навесного оборудования центр тяжести также поднимается, что снижает устойчивость трактора.
- Любое изменение веса навесного оборудования — например, фронтального погрузчика, вилочного захвата и т. Д. — или груза может сместить центр тяжести в сторону веса.
- Боковое навесное оборудование смещает центр тяжести в сторону навесного оборудования.
Устойчивость трактора
Помимо центра тяжести, к другим факторам, важным для устойчивости трактора, относятся центробежная сила , крутящий момент задней оси и рычаг дышла .
Центробежная сила
Центробежная сила — это внешняя сила объектов, движущихся по круговой траектории. Что касается трактора, центробежная сила — это сила, которая пытается перевернуть трактор при повороте. По мере уменьшения радиуса поворота (при резком повороте) центробежная сила увеличивается.Между центробежной силой и скоростью существует взаимосвязь, но она не прямо пропорциональна (например, когда скорость трактора увеличивается в три раза с 3 до 9 миль в час, центробежная сила увеличивается в 9 раз). Поскольку центробежная сила увеличивается при повороте, она часто является фактором бокового опрокидывания. Влияние этой центробежной силы на устойчивость еще больше при работе трактора на наклонной местности.
Крутящий момент заднего моста
Крутящий момент на задней оси — это передача энергии между двигателем и задней осью полноприводного трактора.Когда сцепление включено на тракторе этого типа, возникает скручивающая сила или крутящий момент, который должен вращать шины и перемещать трактор вперед или назад. Если задние колеса застревают (как в грязи) или блокируются от вращения, задняя ось не может вращаться должным образом, поэтому шасси трактора вращается вокруг оси. В результате передняя часть трактора отрывается от земли, что может привести к смещению центра тяжести трактора за пределы базовой линии устойчивости задней части. Этот тип инцидента называется переворотом назад, и «точка невозврата» (показанная ниже) может произойти менее чем за секунду, что недостаточно для оператора, чтобы среагировать и попытаться остановить движение назад.Переворот задним ходом может произойти с трактором с полным приводом, но он происходит реже, чем с трактором с двумя ведущими колесами, потому что на переднюю ось приходится больший вес, а центр тяжести находится ближе к передней части трактора. . По своей конструкции передние шины полноприводных или переднеприводных тракторов обладают большим сцеплением и не поднимаются с земли так же легко, как колеса трактора с приводом на два колеса.
(Источник изображения: Управление безопасностью для ландшафтных дизайнеров, предприятий по уходу за территорией и полей для гольфа, издательство John Deere, 2001.Иллюстрация воспроизведена с разрешения. Все права защищены)
Рычаг дышла
Рычаги дышла — еще один фактор устойчивости при перевороте сзади. Когда трактор с приводом на два колеса тянет груз, возникает тяга назад и вниз, в результате чего задние колеса становятся точкой поворота. Между поверхностью земли и точкой крепления трактора создается «угол тяги», который действует как сила, опрокидывающая трактор назад. Дышло трактора предназначено для противодействия опрокидыванию тяговых грузов назад; однако, когда груз прикреплен к трактору в любой точке, кроме дышла, конструкция дышла уже неэффективна для предотвращения случаев заднего опрокидывания.
Тракторы обычно используются для вытаскивания пней из земли. Трактор надежно сцепляется, если цепь для бревен обернута вокруг пня и прикреплена к дышлу трактора. Цепь для бревен правильно прикреплена к дышлу трактора, обеспечивая меньший «угол тяги» и уменьшая рычаг, необходимый для опрокидывания трактора назад. Небезопасное сцепление происходит, когда груз прикреплен не к дышлу, а к другой точке. Если цепь для бревен прикреплена к задней оси вместо дышла, «угол тяги» и рычаг не уменьшаются при подъеме передней части трактора.При сцепке с чем-то, что находится выше точки сцепки дышла, например, с задней осью, на задние колеса оказывается повышенное давление. Это может предотвратить проскальзывание шин трактора и поднять переднюю часть. Щелкните здесь, чтобы просмотреть видеоролики об устойчивости трактора и демонстрации инцидентов, связанных с опрокидыванием трактора.
Источники
Как сохранить устойчивость на различных уклонах? (2002) Канадский центр охраны труда и техники безопасности. Получено с http: // www.ccohs.ca/oshanswers/safety_haz/tractors/stability.html.
Мерфи, Д. (2014) Опасность опрокидывания трактора. Государственный колледж сельскохозяйственных наук Пенсильвании, расширение кооперативов. Получено с http://extension.psu.edu/business/ag-safety/vehicles-and-machinery/tract….
Устойчивость трактора (2012) Канадский центр охраны труда и техники безопасности. Получено с http://www.ccohs.ca/oshanswers/safety_haz/tractors/stability.html.
Проверено и обобщено:
Линда М.Фетцер, Университет штата Пенсильвания — [email protected] Деннис Дж. Мерфи, Университет штата Пенсильвания — [email protected](PDF) Анализ напряжений фронтального погрузчика трактора против ударной нагрузки с использованием гибкого динамического моделирования с несколькими корпусами
Анализ напряжений фронтального погрузчика трактора в зависимости от ударной нагрузки с помощью гибкого динамического моделирования с несколькими корпусами
한국 기계 가공 학회지 제 권 제 호:, 18, 3
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
«Это исследование было поддержано Корейским институтом
планирования и оценки технологий в сфере пищевых продуктов,
Сельское и лесное хозяйство (iPET) через Сельское хозяйство,
Центр исследований продовольствия и сельских районов Поддержка
Программа, финансируемая Министерством сельского хозяйства, продовольствия
и сельского хозяйства (MAFRA) (No.716001-07). »
ССЫЛКИ
1. Kim, YJ, Chung, SO, Park, SJ and Choi,
CH, Анализ энергопотребления сельскохозяйственного трактора
при основных полевых операциях. J. of
Biosystems Engineering, Vol. 36, No. 2, pp.
79-88. 2011. (на корейском языке с аннотацией на английском языке)
2. Парк, Ю.Дж., Шим, С.Б., Экспериментальное исследование
по структурной безопасности тракторного фронтального погрузчика
против ударной нагрузки.J. of Biosystems
Engineering, Vol. 41, No. 3, pp. 153-160. 2016.
3. Парк, Х. Г., Джанг, Дж. С., Ю, В. С., Ким, М.
С., Ли, Х. Дж. И Рю, К. Й., Анализ грузоподъемности колесного погрузчика
с помощью анализа динамики нескольких корпусов.
Корейское общество инженеров-механиков,
Осенняя ежегодная конференция, стр. 329–330. 2014.
4. Рамнат, Б. В., Венкатраман, К., Венкатраман,
С., Томас, С., Махешваран, М. и Динеш,
Н., Прикладная механика и материалы. Прикладной
Механика и материалы, Vol. 591, стр. 193–196.
2014.
5. Oh, KS, Kim, HG, Yun, SJ, Ko, KE,
Kim, PY and Yi, KS, Разработка динамической модели колесного погрузчика
для интегрированного
моделирования вождения и Операционная. Корейское общество автомобильных инженеров
, Осенняя ежегодная конференция
, стр.722-728. 2012.
6. Ван, Л., Колиос, А., Цуй, Л. и Шенг, К.,
Гибкое многотельное моделирование динамики волновых преобразователей
с точечным поглотителем. Возобновляемая энергия
Энергия, Vol. 127, 790-801, 2018.
7. Ван, З., Тиан, К. и Ху, Х., Динамика гибких многотельных систем
с гибридными неопределенными параметрами
. Теория механизмов и машин.
121, 128-147, 2018.
8.Ли, Х. В. и Ро, М. И., Обзор многотельной динамики
в приложениях судов
и морских сооружений. Ocean Engineering, Vol.
167, 65-76, 2018.
9.