Двигатель | |
Тип | Тип — дизель с турбонаддувом и промежуточным |
Модель | BF06M10103FC |
Мощность кВт (л. с.) | 223(303) |
Номинальная частота вращения | |
коленчатого вала, об./мин. | 2300 |
Число цилиндров | 6 |
Максимальный крутящий момент Н*м | 1300 |
Удельный расход топлива | |
при эксплуатационной | |
мощности г/кВт*ч | 248 |
Коэфф. запаса крутящего момента | 0.3 |
Емкость топливных баков | 500 |
Размеры и масса | |
транспортном положении, мм | 6100 |
Ширина, мм | 2360 |
Высота, мм | 3150 |
Колесная база, мм | 3010 |
Колея, мм | |
по передним колесам | 1830.195 |
по задним колесам | 1795.2135 |
Дорожный просвет | |
под передним мостом | 450 |
под задним мостом | 450 |
Наименьший радиус поворота | 5.5 |
Масса эксплуатационная, кг | 11500 |
Размеры шин | |
передних колес | 540/65R30 |
задних колес | 580/70R42 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | сухая, двухдисковая, |
постоянно замкнутая | |
Коробка передач | гидро механическая ступенчатая |
Переключение передач | электрогидравлическое |
Число передач | |
вперед/назад | 42728 |
36/24 с ходоуменьшителем | |
Скорость движения, км/ч: | |
вперед | 0,37-40,0 |
назад | 0,43-19,39 |
Задний ВОМ | независимый, 2х скоростной с |
с гидромеханической системой | |
управления | |
независимый, 1, об/мин | 1000 |
независимый, 2, об/мин | 1450 |
Максимальная мощность, кВт | 182,2 |
Передний ВОМ, об/мин | 1000 |
Максимальная мощность, кВт | 60 |
Общие данные | |
Масса конструкционная, кг | 10485 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 10785 |
Масса эксплуатационная, кг | 11500 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 18000 |
База, мм | 3010 |
Габаритные размеры: длина, мм | 6100 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 2630 |
Габаритные размеры: высота, мм | 3160 |
Колея по передним колесам (min), мм | 1830 |
Колея по передним колесам (max), мм | 1950 |
Колея по задним колесам (min), мм | 1795 |
Колея по задним колесам (max), мм | 2735 |
Наименьший радиус поворота, м | 5 |
Дорожный просвет, мм | 450 |
Размеры шин передних колес | 540/65R30 |
Размеры шин задних колес | 580/70R42 |
Удельное давление на грунт, кПа | 160 |
Емкость топливного бака, л | 500 |
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 39 |
Скорость движения: рабочая, км/ч max | 19 |
Грузоподъемность, кг | 10000 |
Двигатель | |
Марка | Deutz |
Модель | BF06M1013FC |
Тип | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 108 |
Ход поршня, мм | 130 |
Рабочий объем, л | 7,146 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2300 |
Мощность номинальная, кВт (л.![]() | 222,8(303) |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 1300 |
30 | |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 248 |
Электрооборудование | |
Мощность генератора номинальная, кВт | 2 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 24 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | Сухая, двухдисковая |
Передний мост | |
Тип моста | Цельная балка |
Тип колесного редуктора | Планетарный |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся |
Привод ПВМ | Карданный вал |
Управление ПВМ | Электро-гидравлическое с тремя режимами работы |
Задний мост | |
Тип колесного редуктора | Планетарный |
Тип дифференциала | Конический с четырьмя сателлитами |
Тормоза | |
Рабочие | Дисковые, работающие в масле |
Рабочие на задние колеса | Дисковые, работающие в масле |
Стояночные на задние колеса | Дисковые, работающие в масле |
Пневмопривод управления тормозами прицепов | + |
Кабина | |
Реверсивный пост управления | + |
Дополнительное сиденье | + |
Отопитель | + |
Кондиционер | + |
Вал отбора мощности | |
Задний ВОМ | + |
-задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
-задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1450 |
Передний ВОМ | + |
-передний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
Максимальный передаваемый передним ВОМ крутящий момент, Н.![]() | 585 |
Рулевое управление | |
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Два гидроцилиндра и рулевая тяга |
Гидронавесная система (ГНС) | |
ГНС задняя | + |
-тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
-количество гидровыводов задней ГНС | 6 |
ГНС передняя | + |
-грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг передней ГНС, кгс | 5000 |
-количество гидровыводов передней ГНС | 2 |
Гидросистема | |
Тип насоса | Аксиально-поршневой, регулируемый |
Рабочий объем насоса, см3/об | 45 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 100 |
Емкость гидросистемы, л | 90 |
Ходовая система | |
Колесная формула | 4К4 |
МТЗ-3022, Беларус-3022 дц. 1-39/131-46/461 трактор мощностью(303 л.с
Основные характеристики:
Сельскохозяйственый энергонасыщенный колесный Трактор БЕЛАРУС-3022ДЦ.1 с дизелем BF06M1013FC (DEUTZ) мощностью 303 л.с., сертифицированным по II -ой ступени Директивы 2000/25/ЕС, тягового класса 5,0 с колесной формулой 4х4. Предназначен для выполнения различных сельскохо-зяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, на транспорте, с погрузочно-разгрузочными средствами, уборочными комплексами, а также для привода стационарных сельскохозяйственных машин. Предназначен для длительной работы в режиме реверса и отличается наличием реверсивного поста управления, который включает в себя дополнительную рулевую колонку, дублированные управление сцеплением, тормозами, подачей топлива, а также специальное поворотное сидение для работы, как на прямом ходу, так и на реверсе. Используется на пахоте на повышенных скоростях, глубоком рыхлении и культивации, предпосевной обработке почвы, посеве зерновых и других культур в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, выполнении пропашных работ в широких междурядьях, уборочных работах в составе высокопроизводительных уборочных комплексов по заготовке кормов, уборке зерновых культур, транспортных и погрузочных работах. Установка ходоуменьшителя позволяет использовать трактор на дорожно-строительных, мелиоративных и землеройных работах, что значительно увеличивает годовую занятость трактора и экономическую эффективность его использования. Широкий диапазон балластирования с помощью монтажа балласта и заполнения колес жидкостью, возможность установки колес нескольких типоразмеров, в том числе сдваивания колес позволяет использовать трактор на почвах различной несущей способности. Трактор может использоваться на возделывании пропашных и овощных культур, нарезке гребней и гряд. Гидронавесная система – универсальная, с джойстиковым управлением, на базе аксиально-плунжерного регулируемого насоса фирмы «Bosch-Rexroth», обеспечивающая силовое, позиционное и смешанное регулирование глубины обработки почвы, имеющая пятисекционный распределитель с электрогидравлическим управлением и возможностью программирования функций гидросистемы (EHS), электрогидравлическим регулятором управления передним (ПНУ) и задним (ЗНУ) навесными устройствами.
Общие данные
Масса конструкционная, кг 10485
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 10785
Масса эксплуатационная, кг 11500
Масса максимально допустимая (полная), кг 18000
База, мм 3010
Габаритные размеры: длина, мм 6100
Габаритные размеры: ширина, мм 2630
Габаритные размеры: высота, мм 3160
Колея по передним колесам (min), мм 1830
Колея по передним колесам (max), мм 1950
Колея по задним колесам (min), мм 1795
Колея по задним колесам (max), мм 2735
Наименьший радиус поворота, м 5
Дорожный просвет, мм 450
Размеры шин передних колес 540/65R30
Размеры шин задних колес 580/70R42
Удельное давление на грунт, кПа 160
Емкость топливного бака, л 500
Скорость движения: транспортная, км/ч max 39
Скорость движения: рабочая, км/ч max 19
Грузоподъемность, кгc 10000
Двигатель
Марка Deutz
Модель BF06M1013FC
Тип 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра, мм 108
Ход поршня, мм 130
Рабочий объем, л 7,146
Номинальная частота вращения, об/мин 2300
Мощность номинальная, кВт (л. с.) 222,8(303)
Максимальный крутящий момент, Н.м 1300
Коэффициент запаса крутящего момента, % 30
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч 248
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт 2
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
Номинальное напряжение системы электропуска, В 24
Трансмиссия
Муфта сцепления Сухая, двухдисковая
Передний мост
Тип моста Цельная балка
Тип колесного редуктора Планетарный
Тип дифференциала Самоблокирующийся
Привод ПВМ Карданный вал
Управление ПВМ Электро-гидравлическое с тремя режимами работы
Задний мост
Тип колесного редуктора Планетарный
Тип дифференциала Конический с четырьмя сателлитами
Тормоза
Рабочие Дисковые, работающие в масле
Рабочие на задние колеса Дисковые, работающие в масле
Стояночные на задние колеса Дисковые, работающие в масле
Пневмопривод управления тормозами прицепов +
Кабина
Реверсивный пост управления +
Дополнительное сиденье +
Отопитель +
Кондиционер +
Вал отбора мощности
Задний ВОМ +
-задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
-задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1450
Передний ВОМ +
-передний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
Максимальный передаваемый передним ВОМ крутящий момент, Н.м 585
Рулевое управление
Тип Гидрообъемное
Тип механизма поворота Два гидроцилиндра и рулевая тяга
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя +
-тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
-количество гидровыводов задней ГНС 6
ГНС передняя +
-грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг передней ГНС, кгс 5000
-количество гидровыводов передней ГНС 2
Гидросистема
Тип насоса Аксиально-поршневой, регулируемый
Рабочий объем насоса, см3/об 45
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 100
Емкость гидросистемы, л 90
Ходовая система
Колесная формула 4К4
Трактор МТЗ-3022.

Если вам необходим трактор, который выполняет различные сельхозработы в короткие сроки, то лучший вариант — Трактор МТЗ-3022. Так же хотелось посоветовать посмотреть трактора «Балтиец» завода СпецМаш.
Содержание:
МТЗ-3022. Комплектация и оснащение | Трансмиссия | Гидравлика | Сдвоенные колеса |
Современная кабина | Электрооборудование | Комплексная электронная система управления (КЭСУ) | Трактор 3022 дц. Технические характеристики двигателей |
Агрегатирование и выполняемые работы
(0 votes, average 0 out of 5)
Это один из лучших представителей энергонасыщенных мощных тракторов для села, применяющиеся в комбинации с машинами, тягового сопротивления до 5О КН (3ОО л.с.). Трактор может проводить энергоёмкие работы, независимо от климатических условий. Универсальность трактора МТЗ-3022 обеспечивается возможностью агрегатировать его с рядом вспомогательных механизмов. Из всего спектра работ можно выделить основные:
- транспортировка
- кормозаготовки
- вспашка
- культивация почвы
- подготовка посевных площадей
- боронование
- сев
- уборка урожая
МТЗ-3022 — трактор 5 тягового класса с КФ 4х4. Трактор может быть оборудован задним и передним трёхточечными навесными механизмами с большой грузоподъёмностью. Оснащение тяг устройствами быстрого соединения, позволяют легко присоединять дополнительные устройства с шарнирами НУ-3 и НУ-2. Также, конструкция МТЗ-3022 допускает оснащение другими тягово-сцепными устройствами, чтобы присоединить разнообразные транспортные средства. Лифтовый механизм обеспечивает градацию по высоте положения тягово-сцепных элементов.
Конструкция, габариты и возможность комбинирования с большим числом машин, как активной, так и пассивной направленности рабочих органов, делает трактор экономичным и оптимальным выбором для использования в энергоёмких работах сельского хозяйства.
Основной задачей трактора является пахота, которая обеспечивается агрегатированием обычных и оборотных плугов с шириной захвата от 6 и более метров, в соответствии с требованиями почвенно-климатических данных.
МТЗ-3022. Комплектация и оснащение
Таблица: Габариты и вес 3022 ДВ и 3022 ДЦ
Трансмиссия
Весь модельный ряд МТЗ 3022 снабжен фрикционно-автоматической блокировкой дифференциала с гидроприводом и имеет три режима работы.
- принудительно включено
- выключено
- автоматическое включение и выключение во время поворота
Задний мост оборудован коническим дифференциалом закрытого типа с планетарной конечной передачей.
Таблица: Основные характеристики трансмиссии МТЗ 3022
Гидравлика
Гидравлическая система — автомат, гасит вертикальные колебательные движения при транспортировке сельхозорудий, обеспечивает работу в позиционном, силовом и смешанном регулировании задних навесных механизмов и позиционном — переднего. Система оснащена 4 парами независимых выводов. Управлять её работой можно из кабины или кнопками, расположенными на задних крыльях.
Таблица: Основные параметры гидронавесной системы
На фото: Передняя гидронавесная система трактора МТЗ-3022
На фото: Задняя гидронавесная система трактора МТЗ-3022
Передняя и задняя навесные системы — позволяют плавно регулировать заглубление рабочих элементов в почву и другие рабочие параметры прямо из кабины. Уменьшает динамические нагрузки при высокой скорости транспортировки, так как гасит колебания навесных устройств во время движения.
Встроенная система слежения и диагностики, блокирует работу, в случае аварийной ситуации, предупреждая серьёзные поломки механизмов, а также, даёт возможность определять место нахождения и сложность неисправности.
Сдвоенные колеса
Для снижения давящего воздействия на грунт, применяется сдваивание колёс при помощи проставок. Это уменьшает энергозатраты и увеличивает урожайность, защищая почву. При недостаточном сцеплении с поверхностью, применяется догрузка колёс жидкостью.
Фото: Проставки для сдвоенных колес на 3022
Современная кабина
На фото: Общий вид кабины и органов управления.
Кабина — выполнена в соответствии с требованиями OECД:
- обогрев тёплым воздухом
- верхний люк
- открывающиеся окна сзади и сбоку
- электрические очистители стёкол
- кондиционер
- 2 передних фары, 4 задних
- реверсивный пост управления
- проблесковый маячок
- дополнительное сидение
Фото: Рулевое управление МТЗ 3022
Управление — оборудован рулевой и джойстиковой системами. Имеет реверсивный пост управления для удобства работ на заднем ходу. Рулевое колесо легко переустанавливается на реверсный пост. При выключенном двигателе, краном переводится движение рабочей жидкости в положение «реверс», после чего запускается движок и можно продолжать работу на заднем ходу. Несложность переключения позволяет даже новичкам быстро справляться с любыми задачами, затратив минимум времени на регулировку и настройку управления трактором.
На фото: Реверсивный пост управления трактора Беларус 3022.
Правый боковой пульт управления (ПБПУ):
На фото: ПБПУ для МТЗ 3022ДЦ
На фото: ПБПУ для МТЗ 3022ДЦ.1
Тормоза — надёжные, работающие на масле, многодисковые с раздельным гидростатическим приводом.
На фото: Управление тормозной системой МТЗ 3022
Кондиционер — быстрый нагрев воздуха в кабине после продолжительных стоянок в зимний сезон и плавное охлаждение летом, облегчает нелёгкий труд тракториста. За счёт избыточного давления, создаваемого системой вентиляции и очистки, в кабину почти не проникают пыль и различные, загрязняющие воздух, примеси.
На фото: Управление системой кондиционирования на тракторах 3022ДЦ и 3022ДЦ1
Видео: Обзор кабины мтз 3022
Электрооборудование
Характеристики электрооборудования:
- генератор мощностью 2ООО Вт,
- напряжением 14 B.
- стартер 24 B.
- мощностью 4,5 kBт.
Схема электрическая: Соединений системы управления секционным распределителем EHS.
Комплексная электронная система управления (КЭСУ)
КЭСУ — Трактор МТЗ-3022 оснащён комплексной электронногидравлической системой управления, которая позволяет удобно управлять следующими механизмами:
- привод ПBM
- коробка передач
- задний BOM
- передний BOM
- блокирование дифференциала заднего моста
Благодаря этой системе, управление стало комфортнее и эффективнее.
Бесступенчатое переключение шести передач с непрерывным потоком мощности. Джойстик дает возможность выбирать алгоритм и программировать переключение передач, в зависимости от работы:
- пахота – тяжёлый
- культивация – средний
- транспортировка – лёгкий
Рис. 1 Электрогидравлическая схема ГРС трактор Беларус МТЗ 3022
Контролирует угол поворота колёс, автоматически включает во время торможения привод ПBM. Позволяет делать плавный разгон и экстренное торможение в случае чрезвычайной ситуации. Оснащена световой и звуковой аварийной сигнализацией. Обеспечивает выявление, угрожающих выходом из строя трансмиссии, неисправностей, блокировку управления и нахождение локализации поломки.
Трактор 3022 дц. Технические характеристики двигателей
Модификации тракторов МТЗ 3022 дц и 3022 дц 1, комплектуются двигателями Дойц (deutz ) производство: Германия. Это четырехтактные, дизельные двигатели с промежуточным охлаждением и турбонадувом.
На фото: двигатель deutz мтз 3022
Таблица: Технические характнристики двигателей S40E 8.7 LTA M146 и BF06M1013FC
Видео: 3022 работа в поле.
Статья была полезной? Понажимай на кнопочки!
технические характеристики,описание всех систем трактора
Трактор входит в линейку машин Минского Тракторного завода энергонасыщенных моделей тракторов 5-го тягового класса. Находясь в тренде тенденций мирового развития технологий возделывания культур, выпуск данной модели трактора был просто необходим для сохранения конкурентоспособности МТЗ на рынке и начался с 2008 года. Широкое применение машин данного класса в сельском хозяйстве обусловлено внедрением инновационных технологий возделывания полевых культур с использованием комплексных, энергоёмких, широкозахватных почвообрабатывающих агрегатов, обеспечивающих высокую продуктивность и производительность.
Технические характеристики
Трактор имеет классическую полурамную конструкцию остова с четырьмя пневматическими колёсами. Серийному выпуску МТЗ 3022 предшествовали промежуточные модели МТЗ 2522В, 2522 ДВ, 2822 ДВ, 3022 ДВ. На сегодня эволюция данного трактора преобразовалась в серийный выпуск модификаций МТЗ 3022 В и 3022ДЦ1. Основное отличие модификаций заключается в оснащении разными силовыми агрегатами. МТЗ 3022ДЦ1 оснащён дизелем DEUTZ модели BF06M1013FC, 3022В отечественным двигателем ММЗ Д-262 S2.
Двигатель
Оба силовых агрегата имеют схожие характеристики. Дизеля оснащены турбонаддувом и системой предварительного охлаждения всасываемого воздуха — интеркулером, впрыск топлива осуществляется непосредственно камеру сгорания . Система пуска – электростартерная на 24 В. Для облегчения пуска дизель оснащён свечами накаливания в каждом отдельном цилиндре. Топливная система дизеля состоит из шести форсунок впрыска, шести отдельных насосов высокого давления и общего подкачивающего топливного насоса. Очистка топлива осуществляется фильтрами грубой и тонкой очистки.
Дизель DEUTZ МТЗ 3022ДЦ1
Характеристики
| BF06M1013FC | Д-262 S2 |
Тип дизеля | Рядный 6-ти цилиндровый | Рядный 6-ти цилиндровый |
Мощность кВт/л.с | 223/303 | 220/300 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала об/мин | 2300 | 2100 |
Рабочий объём, л | 7,15 | 7,98 |
Максимальный крутящий момент, Н/м | 1300 | 1320 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности г/кВт | 248 | 248 |
Коэффициент запаса крутящего момента,% | 30 | 25 |
Ёмкость топливного бака, л | 500 | 500 |
Дизель Д-262 S2 МТЗ 3022В
Ходовая трактора
МТЗ 3022 имеет полноприводную формулу 4Х4 с управляемыми передними колёсами. Для снижения давления на почву при выполнении полевых работ возможно сдваивание колёс с помощью специальных механизмов.
МТЗ-3022 со спаренными передними и задними колёсами
Длина трактора с балластом и ПНУ, мм | 6100 |
Высота по кабине, мм | 3150 |
База трактора, мм | 3010 |
Ширина, мм | 2630 |
Колея по передним колёсам, мм | 1830,1950 |
Колея по задним колёсам, мм | 1795-2135, 2240-2500 |
Агротехнический просвет, мм | 500 |
Минимальный радиус разворота, м | 5,5 |
Масса трактора, кг | 11500 |
Максимальная масса буксируемого груза, кг | 40000 |
Максимальный угол подъёма без прицепа,° | 20 |
Максимальный угол подъёма с прицепом, ° | 12 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м | 0,8 |
Шины передние | 540/65R30 |
Шины задние | 580/70R42 |
Особенности трансмиссии
Трансмиссия имеет отдельную гидросистему обеспечивающую давлением масла для включения гидроподжимных муфт КПП, заднего и переднего ВОМ, переднего ведущего моста и блокировки дифференциала заднего моста. А также система обеспечивает смазку под давлением подшипников КПП, приводов насосов гидронавеснойсистемы трактора, насоса гидросистемы коробки, приводов заднего и переднего ВОМ. Управление подачей давления на гидроподжимные муфты КПП, ПВМ и блокировки заднего моста осуществляется отдельным электрогидрораспределителем гидросистемы трансмиссии.
Муфта сцепления
Сцепление — сухое, постоянно замкнутое, двухдисковое с металлокерамическими фрикционными накладками. Привод управления муфты – гидростатический с гидроусилителем. Подача давления жидкости для работы усилителя осуществляется от гидросистемы трансмиссии трактора. Управление муфтой может осуществляться как в прямом, так и в реверсном режимах.
Коробка передач
КПП— ступенчатая, механическая, четырёхдиапазонная с шестернями постоянного зацепления со встроенным ходоуменьшителем. Коробка имеет механическое переключение диапазонов зубчатыми муфтами и переключение передач в нутрии диапазона — электрогидровлическое фрикционными, гидроуправляемыми муфтами. Управление переключением передач осуществляется джойстиком и кнопкой подтормаживания коробки на рычаге переключения диапазонов с помощью встроенного электронного блока КЭСУ, и системы электрогидрораспределителей. Компоновка узла обеспечивает 24 передач переднего и 12 заднего хода. С учётом включения в работу ходоуменьшителя дополнительно трактор получает 12 замедленных передач переднего и 12 – заднего хода.
Диапазон переднего хода | Передача и скорость движения км/ч |
I | 1- 2,4 |
2- 2,9 | |
3- 3,6 | |
4- 4,4 | |
5- 5,5 | |
6- 6,5 | |
II | 1- 6,8 |
2- 7,0 | |
3- 8,7 | |
4- 10,5 | |
5- 12,9 | |
6- 15,6 | |
III | 1- 7,7 |
2- 9,4 | |
3- 11,6 | |
4- 14,0 | |
5- 17,2 | |
6- 20,9 | |
IV | 1- 15,6 |
2- 19,0 | |
3- 23,3 | |
4- 28,3 | |
5- 34,6 | |
6- 39,6 | |
I — c ходоуменьшителем | 1- 0,4 |
2- 0,5 | |
3- 0,6 | |
4- 0,7 | |
5- 0,9 | |
6- 1 | |
II-с ходоуменьшителем | 1- 0,9 |
2- 1,1 | |
3- 1,4 | |
4- 1,7 | |
5- 2,1 | |
6- 2,5 |
Управление переключением КПП МТЗ 3022
Диапазоны заднего хода | Передача и скорость движения км/ч |
I | 1- 2,7 |
2- 3,2 | |
3- 4,0 | |
4- 4,8 | |
5- 5,9 | |
6- 7,2 | |
II | 1- 7,6 |
2- 9,3 | |
3- 11,4 | |
4- 13,9 | |
5- 17,0 | |
6- 20,6 | |
I – с ходоуменьшителем | 1- 0,4 |
2- 0,5 | |
3- 0,6 | |
4- 0,7 | |
5- 0,8 | |
6- 1,0 | |
II — с ходоуменьшителем | 1- 1,0 |
2- 1,3 | |
3- 1,5 | |
4- 1,9 | |
5- 2,3 | |
6- 2,8 |
Рулевое управление
Система управления – гидрообъёмное. Насос, создающий давление, шестерёнчатый правого вращения. Насос дозатор героторного типа с открытым центром без реакции на рулевом колесе. Механизм поворота оснащён двумя гидроцилиндрами двухстороннего действия – Ц 63Х250.
Рулевое управление МТЗ 3022
Особенностью системы является возможность управления трактора в реверсивном режиме. Для этого в состав ГОРУ включён дополнительный реверсивный насос-дозатор. Переключение подачи жидкости к насосу дозатора «прямого хода» или дозатору «реверсного хода» осуществляют краном в магистрали подачи давления, который находится между кабиной и двигателем на правой стойке крепления капота. Рулевое колесо регулируется во высоте и углу наклона. Высота положения изменяется бесступенчато в пределах 100 мм , угол наклона устанавливается в четырёх положениях от 25° до 40° с шагом в 5°.
Кран переключения рулевого управления в реверсный режим
Тормоза
Рабочие тормоза многодисковые работающие в масле размещены на ведущих солнечных шестернях бортовых редукторов. Управление рабочими тормозами – гидростатическое и сблокировано с пневмоприводом управления тормозами прицепа. Стояночный тормоз совмещён с рабочими тормозами, с автономным ручным управлением.
Передний и задний ведущие мосты
Задний мост — с конической парой шестерён с винтовыми зубьями главной передачи, дифференциал закрытого типа с четырьмя сателлитами, блокировка осуществляется гидроподжимной фрикционной муфтой с электрогидравлическим управлением, конечные передачи планетарного типа с двухвенцовыми сателлитами и плавающими коронными шестернями. А также конструкция заднего моста обеспечивает привод ПВМ, отдельных насосов основной гидросистемы и гидросистемы трансмиссии.
Блокировка оснащена электронной системой управления и работает в автоматическом и принудительном режимах. Автоматический режим работает при нажатии соответствующей кнопки управления при условии прямого положения управляемых колёс. При повороте колёс больше 13° или превышении скорости движения выше 16 км/ч, а также при нажатии на педаль либо обе педали тормоза блокировка автоматически выключается. Принудительный режим включается кратковременно удержанием соответствующей кнопки управления при любом положении управляемых колёс.
Передний мост – соосного типа с главной передачей из пары конических шестерён с винтовыми зубьями, с конечными передачами планетарного типа, дифференциал — самоблокирующийся повышенного трения. Блокировка включается только при осуществлении работ с повышенными тяговыми нагрузками – пахоте, культивации. Привод ПВМ встроен в задний мост в виде редуктора с гидроподжимной, многодисковой, фрикционной муфтой. Управление мостом электрогидравлическое.
Валы отбора мощности
Задний ВОМ трактора – независимый, двухскоростной, с вращением по часовой стрелке со стороны торца шлицевого хвостовика. Гидромеханическая система управления обеспечивает плавный пуск. ВОМ имеет два режима работы – основной и экономичный. Скорости вращения 1000 и 1450 об/мин с максимальной выдаваемой мощностью 182 кВт. Привод задний ВОМ получает от двигателя через валы соединённые шлицевыми втулками проходящими через корпуса КПП и заднего моста. Сам узел установлен в расточках корпуса моста и представляет собой двухскоростной шестерёнчатый редуктор с гидроупровляемыми фрикционом включения и тормозом. На трактор установлен хвостовик ВОМ 3 с 20 шлицами Ø 45 мм ГОСТ 3480.
Кроме этого, в комплект ЗИП входит набор сменных хвостовиков:
- ВОМ1С на 8 шлицов Ø 38 мм ГОСТ 3480
- ВОМ 1 на 6 шлицов Ø 35 мм ИСО 500
- ВОМ 2 на 21 шлиц Ø 35 мм ГОСТ 3480 и ИСО 500
- ВОМ 4 на 20 шлицов Ø 55 мм ГОСТ 3480
- ВОМ 4С на 8 шлицов Ø 54 мм ГОСТ 1139
Управление задним ВОМ осуществляется отдельным гидрораспределителем встроенным в гидросистему трансмиссии.
Передний ВОМ — односкоростной, независимый с вращением по часовой стрелке с торца хвостовика на 21 шлиц ГОСТ 3480. Скорость вращения вала 1000 об/мин с максимальной мощностью 60 кВт. Отдельный редуктор ПВОМ получает привод от коленвала двигателя через сдвоенный шарнир, промежуточный редуктор и карданный вал. Включение осуществляется гидроцилиндром, связанным своим штоком с поводком, управляющим через поворотный валик ленточными тормозами основного редуктора ПВОМ.
Гидронавесная система
Универсальная с электрогидравлическим управлением на базе аксиально-плунжерного насоса. Система обеспечивает высотное, силовое, позиционное и смешанное регулирование глубины обработки почвы. Интегральный блок гидравлики состоит из четырёхсекционного распределителя с джойстиковым электрогидравлическим управлением и электронной системой программирования функций и регулирования подачи рабочей жидкости отдельно на каждой из четырёх пар рабочих гидровыводов.
Блок джойсиков управления секциями гидрораспределителя
Пульт управления навесным устройством выведен на общую боковую панель управления трактора. Для работы с передним навесным оборудованием имеется пара, выведенная на переднюю навеску, которая присоединяются к любой паре выводов задней навески быстросоединяемыми муфтами. Управление осуществляется аналогичным дублируемым интегральным пультом на боковой панели управления без кнопок настройки смешанного регулирования. Для обеспечения работы гидромоторов спереди и сзади трактора имеется свободный слив в гидросистему.
Пульт управления задней навеской МТЗ 3022
Заднее навесное трёхточечное устройство НУ 3-й категории ГОСТ 1077 по ИСО 730, оснащено двумя гидроцилиндрами Ц110Х250. Передняя трёхточечная навеска категории 2 ГОСТ 1077 по ИСО 730 оборудована двумя цилиндрами Ц90Х250.
Схема подключения гидровыводов распределителя к потребителям задней и передней навески
Тяговые и сцепные устройства трактора
- ТСУ-3К крюк с амортизатором для агрегатирования с прицепными и полуприцепными устройствами
- ТСУ-2В вилка и ТСУ 1М-01 – тяговый брус для соединения трактора с прицепными машинами.
- Возможное оснащение трактора прицепными устройствами производства фирмы Walterscheid
- Вилки автоматы КU2000/ 329NB33 или KU5410/329-33 со сферическим пальцем для соединения прицепных машин.
- Соединительное приспособление «Питон» PB5329NNB33 для соединения с машинами имеющими дышло с соединительной петлёй.
- Шаровые соединительные устройства KI8329NB33, KB8329NB33 для соединения с машинами имеющими на конце дышла сферическое гнездо.
Кабина трактора
Одноместная кабина с жёстким каркасом и сферическими тонированными стёклами имеет высокий уровень термошумопылевиброизоляции и соответствует категории 2 по ЕN 15695-1: 2009. Для обеспечения микроклимата рабочего места кабина оснащена системой вентиляции и отопления, системой кондиционирования воздуха. Подрессоренное кресло водителя регулируется по весу и росту. А также кабина стандартно оборудована дополнительным сидением, зеркалами заднего вида, стеклоомывателями переднего и заднего стёкол, противосолнечным козырьком, осветительным плафоном и местом под радиоприёмник.
Органы управления
Стандартно панель управления оснащена комбинированными приборами с датчиками контроля работы всех систем работы трактора, с верхней панелью кнопок управления дополнительным оборудованием кабины. Основным отличием от стандартного оснащения органами управления универсального колёсного трактора является многофункциональная боковая панель управления МТЗ 3022, по правую сторону водителя, с функциями переключения диапазонов КПП, джойстиком переключения передач, рукояткой подачи топлива, рычагом управления ходоуменьшителя, комбинированной электронной панелью контроля и пультом программирования электрогидрораспределителя гидронавесной системы трактора, пультом управления передним навесным устройством. Учитывая большой спектр скоростей движения, функциональность гидронавесной системы для удобной работы с задним навесным оборудованием машина оснащена полной дублируемой системой органов управления для работ в реверсном режиме.
Боковая понель управления МТЗ 3022 ДЦ1
Трактор МТЗ 3022 может работать в режиме автоматического вождения при условии установки дополнительного навигационного оборудования, которое заключается в подсоединении электронного навигационного блока в электросеть трактора и подключение гидравлического модуля к гидросистеме ГОРУ.
Для подведения итогов в описании трактора нужно сказать, что машина, учитывая оснащение всех систем электроникой, требует высококвалифицированного регламентного обслуживания и ремонта в случае поломок. Активное сотрудничество с сервисной сетью обслуживания даёт преимущество в предупреждении отказов в работе и повышении эффективности техники. Надёжность трактора повышена использованием в конструкции импортных узлов для оснащения систем. По эксплуатационным качествам трактор не уступает зарубежным аналогам тракторов мировых производителей.
Трактор Беларус-3022 ДЦ (МТЗ-3022 ДЦ)
Сельскохозяйственный энергонасыщенный колесный Трактор Беларус-3022 ДЦ с дизелем BF06M1013FC (DEUTZ) мощностью 303 л.с., сертифицированным по II -ой ступени Директивы 2000/25/ЕС, тягового класса 5,0 с колесной формулой 4х4. Предназначен для выполнения различных сельскохо-зяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, на транспорте, с погрузочно-разгрузочными средствами, уборочными комплексами, а также для привода стационарных сельскохозяйственных машин. Предназначен для длительной работы в режиме реверса и отличается наличием реверсивного поста управления, который включает в себя дополнительную рулевую колонку, дублированные управление сцеплением, тормозами, подачей топлива, а также специальное поворотное сидение для работы, как на прямом ходу, так и на реверсе.Используется на пахоте на повышенных скоростях, глубоком рыхлении и культивации, предпосевной обработке почвы, посеве зерновых и других культур в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, выполнении пропашных работ в широких междурядьях, уборочных работах в составе высокопроизводительных уборочных комплексов по заготовке кормов, уборке зерновых культур, транспортных и погрузочных работах. Установка ходоуменьшителя позволяет использоватьтрактор на дорожно-строительных, мелиоративных и землеройных работах, что значительно увеличивает годовую занятость трактора и экономическую эффективность его использования. Трактор может использоваться на возделывании пропашных и овощных культур, нарезке гребней и гряд. Гидронавесная система – универсальная, с джойстиковым управлением, на базе аксиально-плунжерного регулируемого насоса фирмы «Bosch-Rexroth», обеспечивающая силовое, позиционное и смешанное регулирование глубины обработки почвы, имеющая пятисекционный распределитель с электрогидравлическим управлением и возможностью программирования функций гидросистемы (EHS), электрогидравлическим регулятором управления передним (ПНУ) и задним (ЗНУ) навесными устройствами.
Двигатель
Тип |
Дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Модель |
BF06M1013FC (DEUTZ) |
Мощность номинальная, кВт (л. с.) |
223(303) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об./мин. |
2300 |
Число цилиндров, шт. |
6 |
Максимальный крутящий момент, Н-м |
1300 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч |
248 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % |
30 |
Емкость топливных баков, л |
500 |
Трансмиссия
Муфта сцепления | сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая, |
Коробка передач | гидромеханическая, ступенчатая |
Число передач: вперед/назад | 24/12; 36/24 с ходоуменьшителем |
Скорость движения, км/ч: вперед назад | 0,37-40,0 0,43-19,39 |
Задний ВОМ: | независимый, двухскоростной, с гидромеханической системой управления |
независимый
1, об. | 1000 |
независимый II, обУмин. | 1450 |
максимальная мощность, кВт | 182,2 |
Передний ВОМ, об./мин. | 1000 |
максимальная мощность, кВт | 60 |
Размеры и масса
Длина с ПНУ и ЗНУ в транспортном положении, мм | 6100 |
Ширина, мм | 2630 |
Высота, мм | 3150 |
Колесная база, мм | 3010 |
Колея, мм: | |
по передним колесам | 1830 и 1950 |
по задним колесам | 1795 — 2135 |
(спаренные) | (2395 — 2735) |
Дорожный просвет, мм: | |
под передним мостом | 450 |
под задним мостом | 450 |
Наименьший радиус поворота, м | 5,5 |
Максимальная эксплуатационная масса, кг | 20000 |
Масса эксплуатационная, кг | 11500 |
Размеры шин: | |
передних колес | 540/65R30 |
Гидронавесная система
Грузоподъемность на оси шарниров задних нижних тяг, кг |
10000 |
Грузоподъемность на оси шарниров передних нижних тяг, кг |
5000 |
Максимальное давление, МПа |
20 |
Производительность
насоса, л/мин. |
0-100 |
Емкость гидросистемы, л |
100 |
Создание «Беларуса-3022» — шаг в будущее сельского хозяйства
Беларуса-3022 — новая разработка Минского тракторного завода. Ведущие мировые эксперты в области сельского хозяйства высоко оценили ин-новационный трактор с заводским брэндом, получившему серебряную медаль на крупнейшей в Европе международной сельскохозяйственной вы-ставки «AGRITECHNICA» в Ганновере. Как создавалась новая машина, ка-ковы ее особенности и перспективы производства — об этом рассказывает генеральный конструктор ПО «МТЗ» — директор НТЦ РУП «МТЗ» Иван Усс.При разработке новой машины были использованы и инновационные технологии, впервые применяющиеся в тракторостроении, и богатый конструкторский опыт, накопленный при создании предшествующих поколений тракторов.
Когда-то мы поставили перед собой цель — с минимальными затратами создавать конкурентоспособную надежную технику для различных рынков сбыта. В совершенствовании типоразмерного ряда «Белорусов» ставка была сделана на разработку и производство мощных высокопроизводительных тракторов. Селу нужны современные тракторы, позволяющие применять передовые интенсивные технологии. Два года назад на МТЗ такой трактор,энергонасыщенный «Беларус-3022», был поставлен на производство. Эта машина тягового класса 5 и мощностью в 300 лошадиных сил способна реализовать современные сельскохозяйственные технологии, при которых за один проход выполняется сразу несколько операций. В крупном хозяйстве такой трактор заменяет два-три обычных. Кстати, в ближайшее время в производство пойдут тракторы серии 3000 мощностью 320 и 355 лошадиных сил. И, кстати, при создании новой машины тракторы именно этой серии подверглись модернизации.
«Беларус-3023» разработан совместно с российским холдингом «Русэл-пром», одним из крупнейших производителей электрических машин. Этот концерн взял на себя изготовление силовой электроники и электроприводов.
«Беларус-3023» оснащен инновационной бесступенчатой электромеханиче-ской трансмиссией. Она не имеет прямой связи с двигателем внутреннего сго-рания, а значит, скорость трактора не зависит от оборотов его двигателя, элек-тронная система управления сама выведет его в зону наилучшей топливной эффективности. По сравнению с аналогичными тракторами с классической ме-ханической трансмиссией, машина с электромеханической трансмиссией расхо-дует на 15-20 процентов меньше топлива. При этом представленный трактор обес-печивает очень высокий уровень производительности. Установленная на нем эффективная современная гидросистема с насосом
переменной производительности и навеской способна поднимать тяжелые навесные орудия больших габаритов. Кроме того, электронная система управления позволяет осуществлять плавный пуск ВОМ, управлять его оборотами от педали акселератора с автоматическим поддержанием оборотов. Передний ВОМ с приводом от асинхронного электродвигателя, размещенный отдельным модулем, может сниматься с трактора и устанавливаться для работы с навесным оборудованием и любым другим агрегатом.
Трактор оборудован автономной станцией электроснабжения. В тех регио-нах, где есть проблемы с энергообеспечением, такая машина может стать незаме-нимой. Кроме того, электропривод в отличие от гидропривода не требует специальных масел, ему не нужна система очистки со сменными фильтрами. Он высоконадежен, требует минимального технического обслуживания и не нуждается в дополнительном прогреве при низкой температуре воздуха.
Словом, у нового трактора много преимуществ. Я назвал лишь некоторые из особенностей машины. В целом же можно сказать, что «Беларус-3023» — это наше предложение аграрникам сделать перспективный шаг в развитии сельского хозяйства и перейти на электрифицированные сельхозорудия, позволяющие более эффективно использовать огромную мощность, вырабатываемую дизелем.
В настоящее время «Беларус-3023» проходит функциональные и ресурсные испытания. До конца нынешнего года планируется выпустить 5 таких машин и провести их приемочные испытания. В 2010-м предстоит собрать опытно-промышленную партию из 20 тракторов для эксплуатационных испытаний в реаль-ных условиях. Эти испытания пройдут в хозяйствах нашей республики и Рос-сийской Федерации. По их результатам можно будет делать выводы. Однако уже сегодня можно смело утверждать, что у нового трактора большие перспективы.
б / у, трактор МТЗ 3022
б / у AEBI SCHMIDT AGCO AGRIA AGROZET AGUIRRE ALLIS-CHALMERSWD
АНТОНИО КАРРАРО АРБОС АРМАТРАК854 1054
BARREIROS BAŞAK BCS BELARUS BOBCAT БУХЕР Брэнсон2800
ДЕЛО КАРРАРО ДЕЛО IH 310 500 535 733 833 844 856 955 956 1056 1255 4230 5130 5140 5150 7120 7220 7250 CSCS 86 CS 100 CS 110 CS 120 CS 130 CS 150
CVXCVX 130 CVX 140 CVX 150 CVX 160 CVX 170 CVX 195 CVX 220 CVX 230 CVX 1135 CVX 1155 CVX 1170 CVX 1190 CVX 1195
FarmallFarmall 55 Farmall 65 Farmall 75 Farmall 85 Farmall 95 Farmall 105 Farmall 115
Международный JXJX 70 JX 80 JX 90 JX 95 JX 100 JX 110 JX 1075 JX 1100
ЛюксЛюкс 100 Люкс 110 Люкс 120
MXMX 100 MX 110 MX 120 MX 150 MX 170 MX 230 MX 240 MX 255 MX 270 MX 285 MX 310 MX 335 MX 340
MXMMXM 155 MXM 175 MXM 190
MXUMXU 100 MXU 110 MXU 115 MXU 125 MXU 135
МагнумМагнум 235 Магнум 250 Магнум 280 Магнум 310 Магнум 315 Магнум 335 Магнум 340 Магнум 370 Магнум 380 Магнум MX
MaxxumMaxxum 100 Maxxum 110 Maxxum 115 Maxxum 125 Maxxum 140 Maxxum 145 Maxxum 150 Maxxum 5120 Maxxum 5130 Maxxum 5140 Maxxum 5150
OptumОптум 270 Оптум 300
PumaПума 125 Пума 130 Пума 140 Пума 145 Пума 150 Пума 155 Пума 160 Пума 165 Пума 170 Пума 175 Пума 180 Пума 185 Пума 200 Пума 210 Пума 220 Пума 225 Пума 230 Пума 240 Пума CVX
QuadtracQuadtrac 485 Quadtrac 500 Quadtrac 535 Quadtrac 600 Quadtrac 620
STXSTX 440 STX 450 STX 500 STX 530 STX 535
SteigerШтейгер 450 Штайгер 500 Штайгер 535
ВеструмВеструм 120
CATERPILLAR 775775E
D серииD6 D8
F-серия ВЫЗОВ CH MTMT 655 MT 665 MT 765 MT 775 E MT 855 MT 865 MT 875
CLAAS АресАрес 557 Арес 567 Арес 577 Арес 617 Арес 657 Арес 696 Арес 697 Арес 816 Арес 826 Арес 836
АрионАрион 410 Арион 420 Арион 430 Арион 440 Арион 450 Арион 510 Арион 520 Арион 530 Арион 540 Арион 550 Арион 610 Арион 620 Арион 630 Арион 640 Арион 650 Арион 660
АтлесАтлес 936 Атлес 946
AtosAtos 220 Atos 330
AxionAxion 800 Axion 810 Axion 820 Axion 830 Axion 840 Axion 850 Axion 870 Axion 920 Axion 930 Axion 940 Axion 950 Axion 960
AxosAxos 310 Axos 320 Axos 330 Axos 340
CeltisСелтис 436 Селтис 446 Селтис 456
ChallengerЧелленджер 75 Челленджер 85 Челленджер 95
ЭлиосЭлиос 210 Элиос 220 Элиос 230
NexosNexos 210 Nexos 220 Nexos 230 Nexos 240
Рейнджер КсерионXerion 3300 Xerion 3800 Xerion 4000 Xerion 4500 Xerion 5000
КОРМИК ДЭВИД БРАУН995 1210
DEUTZ DEUTZ-FAHR АгрофармаАгрофарма 100 Агрофарма 410 Агрофарма 420 Агрофарма 430
АгрокидАгрокид 230
АгролюксАгролюкс 60
АгроплюсAgroplus 60 Agroplus 70 Agroplus 85 Agroplus 95
Агроски Агростар Агротрак Агротрон Агротрон 6. 30 Агротрон 90 Агротрон 105 Агротрон 106 Агротрон 120 Агротрон 130 Агротрон 135 Агротрон 150 Агротрон 165 Агротрон 200 Агротрон 210 Агротрон 215 Агротрон 260 Агротрон 265 Агротрон 620 Агротрон 630 Агротрон 6160 Агротрон 7250 Агротрон K Агротрон L Агротрон M Агротрон
DX 3.10 DX 3,60 DX 3,65 DX 3,90 DX 4,50 DX 4,51 DX 4,70 DX 6,10 DX 6,31 DX 85 DX 86 DX 90 DX 110 DX 120 DX 140
D серииD 25 D 30 D 3005 D 4005 D 4006 D 6507
KM K серия M серия DFSKV21 V22
DONGFENG DT75
EBRO160 684 6125
ЭНЕРГРИН Евротрак FARMTRAC FENDT F-серияF230GT F380GT Фермер Фаворит
VarioVario 209 Vario 210 Vario 310 Vario 312 Vario 313 Vario 409 Vario 410 Vario 411 Vario 412 Vario 415 Vario 516 Vario 712 Vario 714 Vario 716 Vario 718 Vario 720 Vario 722 Vario 724 Vario 818 Vario 820 Vario 824 Vario 826 Vario 828 Vario 922 Vario 922 Vario 922 Vario 922 Варио 926 Варио 930 Варио 933 Варио 936 Варио 939
КсилонКсилон 524
FERRARI FIATG-серия
FLIEGL FORD 2000 3000 4000 4600 5000 5600 5610 6640 7710 8210 8340 8630 8670 Округ Декста TWTW10 TW25 TW30
FORDSONMajor Power Major
FORESTER FORTSCHRITTСерия Т
FOTON FTFT 244 FT 354 FT 454 FT 904
Ловол Гольдони ТранскарТранскар 28 Транскар 33
HAKO HANOMAGD-серия
HE-VA HINOMOTO C-серияC144 C174
E-серияE14 E152 E2304
ДЕРЖАТЕЛЬ HONDA ХТЗ150 17021 17221
HUAXIA HUDDIG HURLIMANN IHC INTERNATIONAL844 885 955 956 1055 1056 1455 Серия S
ИСЕКИ TATA215 TA227 TA235 TA317 TA337 TA417
TGTG5470
THTH 4260 Th5330
TLTL2100 TL2300
TMТМ 3160 ТМ 3215
ТУТУ 150 ТУ 175 ТУ 180 ТУ 1700 ТУ 1900 ТУ 2100
TXTX 1300 TX 1500
Inter-Tech JCB 541541-70
FastracFastrac 2135 Fastrac 2150 Fastrac 2155 Fastrac 2170 Fastrac 3185 Fastrac 3200 Fastrac 3230 Fastrac 7230 Fastrac 8250
Workmax JINMA204 254
ДЖОН ДИР 1026 справа 1140 1640 2026 справа 2030 2130 2250 2650 3025 3038 E 3040 3050 3130 3140 3350 3640 3650 4055 4255 4650 4730 4755 4930 4955 5050 E 5055 E 5065 E 50755075 E
50805080 M 5080 R
5085 M 50905090 M 5090 R
51005100 M 5100 R
5115 5403 5620 5720 5820 60906090 МС 6090 RC
61006100 М 6100 RC
61056105 M 6105 R
6110 M 6110 R6110 RC
6115 61206120 M 6120 R
6125 М 61306130 Д 6130 М 6130 R
61406140 M 6140 R
61456145 R
6150 М 61556155 M 6155 R
61706170 M 6170 R
61756175 M 6175 R
61906190 R
6195 M 6195 R 6200 6210 6215 6220 6230 6300 6310 6320 6330 6400 6410 6420 S 6506 6510 6520 6530 6600 6610 6620 6630 6810 6820 6830 6900 6910 6920 6930 72007200 р
7215 R 7250 7260 R 7270 R 7310 R 7430 7600 7730 7800 7810 7830 7920 7930 8100 8130 8200 8210 8220 8230 8260 R 8270 R 8285 R 8295 8300 83108310 R
8320 8330 8335 р8335 РТ
8345 РТ 8360 РТ 8370 РТ 84008400 р
8420 84308430T
8520 8530 9400 9510 р 9520 95609560 РТ
9620 9630 X-серия КИОТИ CKСК 22 СК 35 СК 2810 СК 3510
DK EX NX КИРОВЕЦ КОМАТСУ КРЕМЕР КУБОТА A-серияA15
B-серияB1400 B1402 B1502 B1600 B1702 B2530 B6000 B7000 B7001 B7100
Серия D Серия K Серия LL1501 L4200 L5040
M-серияM110GX M130X M135GX M4062 M8540 M9540 M9960
X-серия КИЙ ЛАМБОРГИНИ LANDINI 5-110 8860 ГлобалфармГлобалфарм 105
LandpowerЛэндповер 145
ЛегендаЛегенда 120 Легенда 165
PowerfarmPowerfarm 100 Powerfarm 105 Powerfarm 110
РексРекс 110
ВидениеВидение 105
LANZ LOVOL LS ЛУЖОНГ Линднер ГеотракГеотрак 84
ЛинтракЛинтрак 90 Линтрак 110
MAHINDRA MANA-серия
МАНИТУ МАССИ ФЕРГУСОН50135165 185 240 265 275 285 290 375390 399 575595 675 698 3060 3070 3080 3085 3095 3645 4245 4255 4708 5435 5445 5455 5465 5611 5710 5711 5713 6160 6180 6260 6265 6270 6455 6460 6465 6475 6480 6485 6490 6495 6613 6713 6715 6716 7475 7480 7485 7490 7495 7616 7618 7619 7620 7624 7626 7718 7719 7720 7722 7726 8140 8150 8160 8210 8220 8240 8250 8470 8480 8650 8660 8670 8690 8727 8732 8737
МБ MCCORMICK CXCX 105
F-серияF90 F100
MCMC 115 MC 135
MTXMTX 120 MTX 140 MTX 145 MTX 165 MTX 175 MTX 200
X7.
XTX 145 XTX 185 XTX 200
Мерседес-БенцМБ Унимог
МИЦУБИСИ MTMT16 MT20 MT180 MT205 MT245
МОРОКА МТЗ НОВАЯ ГОЛЛАНДИЯ G-серияG170 G190 G210 G240
L-серия M-серияM100 M115 M160
NHNH95
Т-серияТ4 Т5 Т6 Т7 Т8 Т9
ТК ТДТД65 ТД90 ТД95 ТД5040 ТД5050
TGТГ 230 ТГ 255 ТГ 285
TLЛил 80 лир 90 лир 100 лир 105
TMTM 115 TM 120 TM 125 TM 130 TM 135 TM 140 TM 150 TM 155 TM 165
TNTN75 TN85 TN90 TN95
TSTS90 TS100 TS110 TS115 TS125 TS135
TVTТВТ 170 ТВТ 195
Наффилд ONBEKEND PALFINGER PASQUALI PRONAR5340
Porsche RENAULT 110.54 АресаАрес 550 Арес 556 Арес 610 Арес 620 Арес 630 Арес 640 Арес 656 Арес 710 Арес 715 Арес 725 Арес 816
CeltisСелтис 426 Селтис 446 Селтис 456
ЦерераЦерера 85 Церера 355
ErgosErgos 110
ТемисТемис 550 Темис 630
РОСТСЕЛЬМАШRSM
ТАКОЙ ЖЕ Антарес АргонАргон 70
Центурион КорсароКорсаро 70
ДорадоДорадо 80 Дорадо 90
ИсследовательExplorer 65 Explorer 80 Explorer 90 Explorer 100
Frutteto LaserЛазер 150
РубинРубин 135
СереброСеребро 100 Серебро 110
SolarisСолярис 45 Солярис 55
ТитанТитан 145 Титан 160 Титан 190
Виртус ШИБАУРАSD SP ST SX
СОЛИС20 26 50 75 90
STEYR ВариаторВариатор 6175 вариатор 6185 вариатор 6195 вариатор 6220 вариатор 6230
KompaktKompakt 4075 Kompakt 4105
МультиМульти 4095 Мульти 4115 Мульти 4120
ПрофиProfi 4120 Profi CVT
Вариатор Terrus STOLL SUPER WALTER Sato Schaffer Slobozhanec TAIHONG TAISHAN TEXAS TYMТ353
ТЮМОСАН УНИВЕРСАЛ445 643 650 ето
УРАЛЕЦ220
УРСУС1634 3512 11054 C330
ВАЛМЕТ101 113 142 154 163 174 202 203214 234 254 374 6400
ВАЛЬПАДАНА ВАЛЬТРА A-серияA75 A95
M-серияM120
N-серияN91 N92 N103 N121 N123 N134 N141 N143 N163
S-серияS260 S274 S280 S294 S324 S354 S374
Т-серияT130 T151 T160 T170 T174 T190 T191 T193 T202 T203 T213 T214
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ2375 2425 Рядовая культура
VOLVO ВТЗ WEIDEMANN1140 3070
ЯНМАР AFAF 17 AF 18
F-серияF6 F15 F18 F155
FXFX 20 FX 26 FX 235
KEКЭ-3 КЭ-4
RSRS 33
YMYM1100 YM1110 YM1601 YM1610
YTO 454 SGSG254
X-серияХ804 Х1204
ЮМЗ6
ZETOR 7211 7341 Кристалл ФортерраForterra 130 Forterra 140
МайорМайор 80
ПроксимаПроксима 95
ZETTELMEYER ZOOMLIONПоказать все
МТЗ-3022: технические характеристики и фото
Минский тракторный завод уже давно занимает лидирующие позиции в производстве сельхозтехники. За время своего существования было выпущено более сотни различных моделей специальной техники, предназначенной для решения широкого круга задач. Среди всего ассортимента продукции трактор МТЗ-3022 заслуживает особого внимания как один из самых мощных и высокопроизводительных тракторов.
Техника из Беларуси
Техника из Беларуси пользуется популярностью не только не на территории бывшего постсоветского пространства, но и во всем мире. Одна из его главных особенностей — неприхотливость и выносливость.Этими качествами наделен и представленный нами трактор «Беларусь-3022».
Предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ в комплекте с полунавесным и навесным, а также прицепным рабочим оборудованием и агрегатами. Технику можно использовать для привода стационарной сельхозтехники. Также отмечается высокая эффективность и производительность при работе МТЗ-3022 в паре с механизмами загрузки и разгрузки.
Машины часто входят в состав специальных машинно-транспортных комплексов, что дает возможность использовать их в лесном хозяйстве, при решении задач коммунального хозяйства, на строительных площадках и в других сферах жизнедеятельности человека.Особенности конструкции
Представленный трактор относится к пятому тяговому классу и находится на одном уровне с такими именитыми представителями сельхозтехники, как Terrion ATM 5280 или К-700. Колесная формула автомобиля — 4 х 4. Двигатель — модернизированный немецкий дизель под индексом BF06M1013FC.
От другой тракторной продукции трактор МТЗ-3022 отличается наличием постов управления. Они, в свою очередь, состоят из дублированной конструкции управления сцеплением, тормозной системы и механизма подачи топлива.В состав также вошли дополнительная рулевая колонка и поворотное сиденье. Все это предполагало и определяло способность трактора долгое время работать в реверсивном режиме.
Модель МТЗ-3022 может работать на почвах с разной несущей способностью, благодаря широкому набору балластных колес (можно установить специальный балласт или заливать шины жидкостью), а также возможности установки колес разных размеров.
Технические условия
Технические характеристики МТЗ-3022 позволяют использовать его для оперативного решения задач в различных отраслях промышленности и строительства.Благодаря своим характеристикам трактор выделяется на мировой арене. Этому способствуют:
- габаритные размеры — 6 100 х 2 630 х 3 150 мм;
- ширина колесной базы 2960 мм;
- клиренс — 450 мм;
- максимальная грузоподъемность 10 тонн;
- Масса эксплуатационная 11,5 т, полная 18 т;
- расход топлива в оптимальном режиме работы — 249 г / кВт * ч;
- Емкость топливного бака 500 л.
Представленные технические характеристики трактора можно значительно улучшить, установив различное навесное оборудование, например, вал отбора мощности. Одной из особенностей трактора МТЗ-3022 является то, что скважина может быть установлена как в задней, так и в передней части машины.
Двигатель
Данная серия тракторов имеет улучшенную дизельную силовую установку немецкой компании Deutz под индексом BF06M1013FC. В России этот мотор больше известен как S40E 8.7 LTA M146 с турбонаддувом и мощностью 300 лошадиных сил.
Силовая установка 4-х тактная с горизонтальным расположением шести рабочих цилиндров, жидкостным охлаждением и системой непосредственного впрыска. Подобный блок устанавливается в самых разных типах оборудования. В МТЗ-3022 двигатель имеет определенные технические характеристики, приведенные в статье.
Силовая установка обеспечивает трактору скорость 40 км / ч при движении вперед и 20 км / ч на обратном. Отдельно стоит выделить его конструктивные особенности:
- Литая головка блока цилиндров и картер, изготовленные из противоударного чугуна.
- Наличие помпы-форсунки на каждый цилиндр.
- Коленчатый вал кованый с противовесами.
- Фильтр масляный полнопоточный в виде картриджа.
- Биметаллические подшипники распредвала.
Генератор блока питания вырабатывает электроэнергию 12 В, мощность 24 Вт. Пуск агрегата осуществляется от электростартера 12В / 24Вт. Мощность двигателя достаточна для использования в составе гусеничного и бурового оборудования. Также мотор устанавливается на экскаваторы, погрузчики, комбайны.
Гидравлическая система
Для управления сменным рабочим оборудованием Трактор оборудован гидравлической системой на базе аксиально-плунжерного насоса Bosch-Rexroth. Он универсален, управление осуществляется с помощью джойстика. Гидромеханизм обеспечивает силовое, позиционное, а также смешанное управление технологией обработки земной поверхности.
Гидромеханизм, установленный на МТЗ-3022, увеличивает характеристики распределителя 4-х секционного типа. Он имеет электрогидравлическую систему управления, оснащенную функцией программирования, а также блок управления для ЗНУ и ПНУ.В состав указанной системы входят 4 пары клемм, которые дополнены функцией управления подачей жидкости.
Модификации
Трактор МТЗ-3022 имеет множество доработанных моделей. Однако среди них есть две основные серии — МТЗ-3022В и МТЗ-3022ДЦ.1. Первый практически ничем не отличается от оригинального автомобиля. Но этот трактор оснащен реверсивным постом управления, что очень удобно при длительных операциях.
Модификация МТЗ-3022 ДЦ1.Ни по внешнему виду, ни по двигателю тоже не отличается от стандартной модели. Но в нем реализована возможность сдваивания колес для повышения проходимости автомобиля. Данная модель сельхозтехники особенно востребована в регионах, где преобладают переувлажненные и слабонесущие почвы.
В целом трактор МТЗ-3022 — это функциональная модель, имеющая ряд преимуществ перед конкурентами. Ближайшим аналогом описываемой техники является модель МТЗ-3022ДВ, на которой установлен особо мощный двигатель.Среди зарубежных представителей тракторостроения модель John Deere имеет схожие характеристики.
р >> Продажа трактора МТЗ 3022из СНГ б / у, продажа трактора МТЗ 3022 из СНГ
. ARMATRAC854 1054
БЕЛАРУСЬ CASE IH 310 500 535 CSCS 150
CVX JXJX 110
MXMX 240 MX 270 MX 285 MX 310 MX 335 MX 340
MXMMXM 175 MXM 190
МагнумМагнум 280 Магнум 290 Магнум 310 Магнум 335 Магнум 340 Магнум 380 Магнум 8940 Магнум MX
PumaПума 155 Пума 165 Пума 210 Пума 225
QuadtracQuadtrac 600
STXSTX 500 STX 535
SteigerSteiger 500 Steiger 535
CATERPILLAR CHALLENGER CH MTMT 655 MT 665 MT 765 MT 775 E MT 855 MT 865 MT 875
CLAAS АрионАрион 630
АтлесАтлес 946
AxionAxion 820 Axion 840 Axion 850 Axion 930 Axion 940 Axion 950 Axion 960
AxosAxos 340
ChallengerЧелленджер 85
XerionXerion 3300 Xerion 3800 Xerion 4000 Xerion 5000
DEUTZ-FAHR Агротрак АгротронАгротрон 215 Агротрон 720 Агротрон L Агротрон М Агротрон X
Серия D Серия M DT75
FENDT VarioВарио 516 Варио 930 Варио 936
FOTON FTFT 244 FT 354 FT 454 FT 904
Ловол ХИНОМОТО ХТЗ150 17021 17221
ИСЕКИ ТГ ТД TLTL2100
ТУТУ 1700
ДЖОН ДИР 3350 4730 4930 61306130 D
6150 млн 61706170 M 6170 R
61756175 М
6195 M 6210 6220 6230 6320 6330 6400 6410 6520 6600 6620 6630 6810 6820 6830 6900 6910 6920 6930 7260 R 7270 R 7430 7730 7810 7830 7920 7930 8100 8130 8200 8210 8220 8230 8270 R 8285 R 8295 8300 83108310 R
8320 8330 8335 р8335 РТ
8370 РТ 84008400 р
8420 84308430T
8520 8530 9400 9510 р 9520 9620 КИРОВЕЦК 701 К 703
КУБОТА B-серияB1600 B7000
M-серия X-серия КИЙ ЛАМБОРГИНИ LANDINI 5-110 PowerfarmPowerfarm 110
LOVOL LSR-серия
MAHINDRA MANITOU МАССИ ФЕРГУСОН6480 6485 6490 6495 6713 7495 7722 8240 8250 8470 8480 8670 8737
МИЦУБИСИ MTMT20 MT180 MT205 MT245
МТЗ НОВАЯ ГОЛЛАНДИЯ CXCX6090
E-серияE145
G-серияG190
NH T-серияТ4 Т7 Т8 Т9
ТД ТГТГ 230 ТГ 255
TLTL 105
TMТМ 135 ТМ 140 ТМ 155 ТМ 165
TVT РЕНО РОСТСЕЛЬМАШRSM
СТОЛЛ Слобожанец УРАЛЕЦ220
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ2375 2425 Рядовая культура
ВТЗ ЯНМАР AFAF 17 AF 18
F-серияF6
FX KE RSRS 33
YMYM1601
YTO ЮМЗ6
ZETORПроксима
УВЕЛИЧЕНИЕПоказать все
Белорусский тракторостроительный завод МТЗ откроет практикум в БНТУ
Фотография предоставлена компанией «Беларусь-трактор». com
, Минск, 11 декабря / БЕЛТА /. Белорусское тракторное машиностроительное предприятие МТЗ откроет собственный учебный класс в Белорусском национальном техническом университете (БНТУ). Об этом заявил генеральный директор МТЗ Виталий Вовк на торжественном мероприятии, посвященном 100-летию со дня основания БНТУ, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам Виталия Вовки, в классе будет установлен МТЗ 923.6 модель трактора. Это трактор с двигателем Perkins, разработанный для европейского рынка. В качестве учебного пособия университет уже получил кабину водителя трактора МТЗ 1523. Он будет оснащен специальными устройствами для интерактивного обучения.
Кабинет практических занятий также будет оборудован коробкой передач в разобранном виде трактора МТЗ 3022, дожимным воздухоохладителем для двигателей, соответствующих нормам выбросов Stage 2 и выше, задним мостом модели МТЗ 3022 и передним мостом. модели 3522 МТЗ.Документы оформляются.
Генеральный директор МТЗ сказал: «Убежден, что совместными усилиями мы сможем сделать еще больше, чтобы белорусское машиностроение оставалось лидером на внутреннем рынке и за рубежом».
Руководитель добавил, что за последние пять лет стажировку на МТЗ прошли более 1000 студентов БНТУ. Более 200 молодых специалистов были трудоустроены на МТЗ в качестве первых обязательных. МТЗ принял на работу 40 выпускников БНТУ в 2019 году и 39 в 2020 году.
К 100-летнему юбилею БНТУ организовал выставку машин и техники. В рамках выставки МТЗ представил четыре модели: трактор МТЗ 3023 с электромеханической трансмиссией, трактор МТЗ 4522 мощностью 450 л.с., трактор МТЗ 2022 с дизельным двигателем и трактор МТЗ 742.
МТЗ — один из крупнейших мировых производителей тракторов. Помимо основного завода в холдинг МТЗ входят десять предприятий. За рубежом создано 25 сборочных предприятий.В производственном подразделении работает более 16 000 человек. Продукция МТЗ представлена более чем в 60 странах мира.
БЕЛАРУСЬ-3022
Трактор БЕЛАРУС-3022 ( МТЗ -3022) dispune de un motor puternic de 303 CP.Tractorul este conceptput pentru lucru Continuu Agricol greu. Postul de comandă reversiv. Îndeplinește perfect lucru arabil la viteză mare și adâncimea mare. Горшок La BELARUS-3022 для дополнительной установки echipamente.
Cu această potriviremasina este folosita la construcții de drumuri, irigații și săpături. Tractorul BELARUS-3022 (MTZ-3022) poate fi bine utilizat tot anul, iar acest lucru, la rândul său, ridica foarte mult eficiența modelului.
Tipul motorului este cu 6 cilindri, cu aspirarea aerului prin turbină i răcirea intermediateară a aerului aspirat de la turbină (интеркулер), cu o putere de 303 CP.
Технические характеристики трактора МТЗ 3022 | |
---|---|
Моторул МТЗ 3022 | |
Puterea motorului | 223 (303) кВт / (CP) |
Cuplu de rezervă | 30% |
Размеры МТЗ 3022 | |
Латимея | 2360 мм |
Inaltimea | 3110 мм |
Lungimea | 6100 мм |
Маса | 11500 кг |
База | 3010 мм |
Трансмизия МТЗ 3022 | |
Cutia de viteze | hidromecanica |
Система гидравлическая МТЗ 3022 | |
Presiunea maxima | 20 МПа |
Productivitatea pompei | 100 л / мин |
*** Рекомендуемая модель трактора ***
Беларусь 320 — apartine clasei de tracțiune 0,6.
509 Превышен предел пропускной способности
509 Превышен предел пропускной способности Сервер временно не может обслуживать ваш запрос из-за того, что владелец сайта достиг своего ограничение пропускной способности.
Тракторная дипломатия: 5 причин, почему Беларусь является новым глобальным игроком
После Минского саммита Беларусь вышла на мировую арену в качестве нового игрока как на переговорах на высшем уровне, так и в международной торговле, поскольку страна использовала свой промышленный потенциал. электростанция для создания ссылок по всему миру. Мы рассмотрим пять основных тенденций, которые продвигают Беларусь в новый статус.
Пока мир ждал результатов минских переговоров в феврале, уже определился один явный победитель: Беларусь.Всего несколькими годами ранее в западных СМИ она изображалась как государство-изгой в тени России, лидера которой британские журналисты называли «последним диктатором в Европе». Беларусь смогла заново изобрести себя как развивающуюся экономическую и дипломатическую державу.
1. Белорусская экономика стремится к расширению
В отличие от соседних России и Украины, где приватизация и банкротства привели к разрушению большей части экономической базы, Беларуси удалось сохранить свою промышленную и экономическую базу.От Минского автомобильного завода (МАЗ), который производит тракторы и автобусы и конкурирует с российским гигантом КАМАЗ, до Минского тракторного завода (МТЗ), который сумел доминировать на постсоветском рынке сельскохозяйственной техники, производя до 10 процентов тракторов, страна с населением в девять миллионов человек сумела стать региональной промышленной электростанцией.Сейчас, когда российская экономика находится в состоянии рецессии, товарооборот между Россией и Беларусью снизился на пять процентов в 2014 году. Хотя две страны разрабатывают план по дальнейшему снижению торговых барьеров, Беларусь еще больше повернулась за границу, чтобы продавать свою продукцию.В среду на встрече с главой МИД Северной Кореи Ли Су Ёном премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков сообщил:
«Мы определили следующие приоритеты: поставка автомобильной и сельскохозяйственной техники в Северную Корею, организация сборочных производств для этой техники, отгрузка товаров легкой промышленности и сельскохозяйственная кооперация».
Кобяков заявил, что цель нового партнерства — развитие «сильной и независимой экономики» для обеих стран, и что Беларусь открыта для широкомасштабного сотрудничества с этой страной.
2. В отличие от России, белорусские компании не попадают под санкции
Кроме того, Беларусь показала, что она готова сотрудничать с Ираном, даже когда США и ЕС используют санкции, чтобы нанести ущерб белорусским компаниям, которые в этом участвуют. 17 февраля во время встречи с министром иностранных дел Ирана Мохаммадом Джавадом Зарифом Кобяков заявил:«Некоторые белорусские компании серьезно пострадали от сотрудничества с Ираном, но это не оттолкнуло нас от сотрудничества с иранской стороной.«
Беларусь инвестировала в Иран более 600 миллионов долларов, хотя Кобяков считает, что объем торговли между двумя странами, который в настоящее время составляет примерно 100 миллионов долларов в год, намного ниже потенциального. Однако Кобяков заявил, что Беларусь продолжит сотрудничество, несмотря на санкции, цель которых — «ослабить экономики наших стран, дистанцировать нас друг от друга и прокладывать собственный путь на рынки наших стран».
3. Лукашенко может быть другом там, где Путин может быть только заинтересованным лицом
Хотя Россия является важным партнером в переговорах по Северной Корее, Ирану и Сирии, она должна придерживаться сбалансированного подхода к вопросам, в которых Беларусь может быть открыто дружественной.11 февраля после визита в Сирию министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей заявил:«На наш взгляд, террористов нельзя разделить на хороших и плохих. И в этом смысле мы твердо верим, что сирийское правительство должно стать партнером для всех государств, которые действительно хотят искоренить терроризм в мире».
Кроме того, Беларусь и Сирия разрабатывают дальнейшие планы экономического партнерства, поскольку объем двусторонней торговли между двумя странами до войны в Сирии составлял 85 миллионов долларов в год.
4. Беларусь имеет особые отношения с Украиной
Весьма вероятно, что если бы не исторически и экономически тесные связи между Украиной и Беларусью, переговоры в Минске не состоялись бы. Президент Беларуси Александр Лукашенко продолжает ухаживать за Украиной, несмотря на санкции, введенные против Беларуси. В октябре Лукашенко, рейтинг одобрения которого среди украинцев составляет 62 процента, согласно опросу, проведенному в сентябре, заявил журналистам, что он «больше украинец, чем белорус.»Кроме того, Лукашенко заявил в интервью украинскому телевидению в марте 2014 года, что Беларусь поддерживает Украину во время посевных и уборочных сезонов, бесплатно одалживая технику западным украинским фермерам, прося их платить только за топливо. Кроме того, несмотря на напряженность, белорусские производители планируют открыть в Харькове завод по производству зерноуборочных комбайнов, который будет производить не менее 500 комбайнов в год.
5. Цветные революции и перевороты в Беларуси оказались безрезультатными
Беларуси не привыкать к «цветным революциям», которые пытаются свергнуть правительства с помощью тактики протеста.В 2005 году «джинсовая революция», организованная оппозиционными кандидатами и молодежным движением «Зубр», использовавшим тактику цветной революции, не получила поддержки и привела к краху движения. В 2011 году так называемая «революция через социальные сети», которая использовала Интернет для организации протестов, также не получила поддержки. В декабре 2011 года Лукашенко заявил:«Когда службы безопасности некоторых стран пытались развернуть так называемые« революции через социальные сети », мы нашли информационный способ противостоять им, не блокируя ничего в Интернете… Каждый должен знать: если на нас нападут, мы будем защищаться .И поверьте, мы это сделаем ».
В отличие от аналогичной тактики, которая использовалась для свержения правительств Украины, Грузии и Сербии и подавления их международной позиции, Беларуси удалось оставаться достаточно стабильной, чтобы проводить независимую и последовательную внешнюю политику.