Трактор фордзон: Трактор Фордзон Путиловец

>

Трактор Фордзон Путиловец

В марте 1919 года на VIII съезде партии В. И. Ленин озвучил план перестройки сельского хозяйства на социалистический лад, основным «рычагом» которого должен был послужить трактор.

Во исполнение ленинских слов комиссия Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ) обследовала положение дел на заводах и определила, что массовое производство можно наладить только на Путиловском заводе.

Из-за отсутствия опыта и недостатка времени о разработке собственного образца не могло быть и речи. Самым простым по конструкции, дешевым и металлоемким в мире в то время считался легкий трактор «Фордзон», выпускавшийся в США с 1917 года. Его и решили поставить на производство. Для этого шесть новых 20-ти сильных тракторов разобрали до последнего винтика. Испытав детали и проведя металлографический анализ, подобрали материалы и установили технологию изготовления.

    

Инженеры завода провели работу настолько качественно, что  когда завод стал получать некоторые детали из Америки, они были полностью взаимозаменяемы с нашими, а технология производства на «Путиловце» в некоторых случаях оказалась даже совершеннее американской.

1 октября 1924 года с конвейера, который в то время  представлял из себя поезд из тележек, тянувшихся лебедкой, сошел первый серийный «Фордзон-Путиловец». Производство быстро наращивало темпы. Если за первый год завод изготовил 74 трактора, то в 1931 году — спустя семь лет после начала производства — годовой план завода составил – 32 000 тракторов!

   

Но в этом взлете все больше проявлялось несоответствие технических характеристик, заложенных фордовскими конструкторами, с задачами, стоявшими перед нашим сельским хозяйством.

«Фордзон» вошел в историю как первый в мире безрамный трактор: картер двигателя составлял одно целое с шасси. Плохая работа системы зажигания, вызванная погоней конструкторов за дешевизной, без тщательной наладки и бережного ухода быстро выходила из строя. На задних колесах отсутствовали крылья, из-за чего комья грязи забрызгивали тракториста, а при работе на склонах шпоры могли нанести травму.

Трактор использовали для работы с двухкорпусным плугом и другими прицепными сельхозмашинами. На одном из путиловских «Фордзонов» трудилась, выполняя нормы, Паша Ангелина – участница стахановского движения, бригадир тракторной бригады МТС, Дважды Герой Социалистического Труда.

Хотя «Фордзон» и оказался слабосильным для социалистического переустройства деревни, именно с него начинается подлинная история советского тракторостроения.

Выпуск тракторов был окончен в апреле 1932 года на отметке 49 568 штук.

     

История нашего «Фордзона», как его уважительно называли «Фёдора Петровича»,  началась в 1928 году. Как и многие другие тракторы, представленный Путиловец был направлен в колхоз строить социализм.

На этом история могла закончиться, если бы не один случай…

«По воспоминаниям старожилов, в конце 1930 годов, известные летчики, сделали облет над недавно образованными водохранилищами в поисках места для дач и указали вождю народов на это (с/о Протасовский, Мытищинский р-н). И.Сталин выделил место под постройки. Здесь жил летчик А.В. Ляпидевский. Бывали: летчики-космонавты В.И. Севастьянов, Е.В Хрунов, Г.Т Береговой, космонавты А.Г. Николаев, А.А.  Леонов, В.В. Терешкова, сам Хрущев приезжал сюда на охоту в послевоенные годы».

Согласно другому источнику дачный поселок «Летчик-испытатель» появился так:

«…Во время наступления фашистов на Москву три советских летчика были сбиты в 40 км к северу от города. Они благополучно катапультировались, пробрались сквозь березово-хвойный лес, раскинувшийся на берегу реки, и вновь пошли в бой.

В конце войны «сталинских соколов» пригласили на празднование победы, и И.В. Сталин спросил их: «Ребята, что хотите?». Они рассказали, где в 1941 г. упал их сбитый самолет и попросили: «Если вы позволите, мы бы хотели построить там дачи». Сталин издал указ и многие известные летчики-испытатели и пилоты построили там дачи

».

В этом эпизоде есть еще одна деталь. Выделив место под постройки, Сталин так же дал летчикам трактор для расчистки территории и доставки леса с пилорамы.

Этим трактором и был представленный «Фордзон-Путиловец». С годами трактор вышел из строя и остался лишь напоминанием о тех событиях.

В память об ушедших из жизни космонавтах В.В. Леонтьев — один из «сторожил поселка» — с помощью спонсоров решил восстановить на свободной территории дом А.Г. Николаева в качестве музея. Трактор должен был стать одним из экспонатов. Но пока строился дом, один из жителей сумел оформить на себя эту землю, поэтому дом стоит, музей не строится, история не сохраняется.

Понимая, что трактор так же бесследно исчезнет, на одном из собраний поселка в 2009 году, по ходатайству председателя – А.С. Елисеева (советский космонавт) общим собранием единогласно было решено передать его Леонтьеву.

В 2013 году – Валерий Викторович Леонтьев – авто- и мотогонщик, каскадер, постановщик трюков, мастер спорта СССР, многократный чемпион и призер Международных и Всесоюзных соревнований по фигурному вождению автомобиля и мотоцикла, подарил нашему  музею этот трактор в надежде, что он принесет пользу здесь.

Так закончилась история трактора «Фордзон-Путиловец» и начинается история музейного экспоната эпохи первых пятилеток.

Техническая характеристика

Габаритные размеры2580х1620х1400 мм
Колёсная база
1600 мм
Двигателькарбюраторный, четырёхцилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, работает на керосине
Рабочий объём4118 см3
Мощность20 л.с. при 1000 об/мин
Тяга на крюке9 л.с.
Собственная масса2000 кг
Диапазон рабочих скоростей   2,3-10,8 км/ч

фотографии, интересные факты и описание, технические характеристики

В 20-х годах прошлого столетия трактор «Фордзон» был самой распространенной техникой в отечественной аграрной сфере. Конструкция машины скопирована с американского «коллеги», рассчитана на массовое производство, что обусловлено простотой изделия и его дешевизной. Среди прочих достоинств – небольшая металлоемкость и элементарная управляемость.

Особенности

Тем не менее преимущества трактора «Фордзон» стали и его недостатками. В первую очередь, удешевление машины ухудшало ее надежность и снижало эксплуатационную долговечность. Оптимальные условия работы для рассматриваемой техники были на фермерских угодьях, с выработкой порядка 500 часов в год. В Советском Союзе активно развивалось крупное земледелие, механизаторы работали в несколько смен. Подобных нагрузок машина не выдерживала, часто ломалась, а ремонтировать ее было довольно проблематично.

Невзирая на имеющиеся недостатки, трактор «Фордзон» на тот период являлся оптимальным вариантом, его выпуск стабильно начал набирать обороты. В первый год с конвейера сошло 74 единицы, в следующем – 422 экземпляра, а через семь лет – более 30 тысяч агрегатов. Можно сказать, что именно с этой модели началась история отечественного тракторостроения. Указанный трактор был копией американского аналога Fordson-F, который в то время считался самым дешевым и массовым на мировом рынке.

История создания

Первый крупный заказ на выпуск сельскохозяйственной техники Генри Форд получил весной 1917 года. В тот период Правительство Британии приняло решение о распашке пустошей, чтобы преодолеть продовольственный кризис. Партия тракторов «Фордзон» должна была составить 5 тысяч единиц по себестоимости 50 долларов. После Первой мировой войны выпуск машин наладили на судоверфи, на которой ранее изготавливались противолодочные корабли.

Уже через год фирма Форда стала самым крупным поставщиком тракторов в США. В начале 1919 года Генри выкупил акции компаньонов, что позволило ему осуществлять производство сельхозтехники на всех мощностях компании Ford Motor Company. Параллельно был налажен выпуск техники в Ирландии. По всему миру до 1922 года было реализовано более 738 тысяч агрегатов.

Интересные факты

Стоит отметить, что первый трактор «Фордзон» был максимально ориентирован на дешевое и массовое производство. Модель оснащалась металлическими колесами и мотором мощностью 20 лошадиных сил. Вес машины составил 1,13 тонны, цена варьировалась от 395 до 800 долларов. Грамотная маркетинговая политика позволила наладить сбыт агрегатов в самые отдаленные и отсталые страны и регионы.

В начале 20-х годов минувшего века спрос на рассматриваемую технику превышал производственные возможности. Дошло до того, что компания Форда сделала много для восстановления, разрушенного после войны, хозяйства, при этом неся существенные убытки. В итоге фирму обошли многие конкуренты, которые ориентировались на выпуск специализированных агрегатов, с учетом запросов успешных и платежеспособных заказчиков.

В Америке сельскохозяйственную линию Форд закрыл в 1928 году. Ирландское представительство переместилось на окраину Лондона, где работало до 1964 года, после чего сменило вывеску на Ford.

Описание трактора «Фордзон-Путиловец»

Правительство СССР приняло решение не просто о закупке рассматриваемой модели, а скопировало конструкцию с прицелом на последующее производство агрегата в стране. Задача была поставлена комбинату «Красный Путиловец», отличающемуся грамотной организацией рабочего процесса и квалифицированными кадрами. Для начала, конструкторы и их помощники разобрали шесть новых машин с тщательной обмеркой всех деталей. Среднеарифметические данные перенесли на чертежи и схемы.

Далее последовали испытания элементов на прочность с проведением химических и металлографических анализов. Были подобраны подходящие материалы и разработан технологический процесс. Однако появились определенные трудности, которые с трудом могли решить даже самые лучшие специалисты завода:

  • Для сборки одной единицы техники требовалось изготовить более 700 деталей.
  • Многие элементы нуждались в безукоризненной обработке.
  • Некоторые инструменты не справлялись со своей задачей, поскольку имели низкое качество.

Создание отечественного аналога

При изготовлении трактора «Фордзон-Путиловец» особенно много сил ушло на формирование коленчатого вала. Деталь делали из цельного куска, который строгали, фрезеровали, точили, обрабатывали напильником и наждаком. Доводкой шейки занимался лучший слесарь комбината, поскольку эта операция требовала виртуозной точности. Стоит отметить, что погрешность огранки допускалась не более одной сотой доли миллиметра. На станке достичь такого показателя было невозможно, поэтому работа проводилась вручную.

Даже тщательная механическая отделка не всегда давала требуемые результаты. Тем не менее группа конструкторов качественно и своевременно справилась с поставленной задачей. После подписания делового соглашения с компанией «Форд», комбинат получил официальную лицензию, после чего начались поставки оригинальных деталей, которые были взаимозаменяемы с отечественными аналогами. Первые две единицы трактора «Фордзон» (фото ниже), были представлены весной 1924 года. Рабочие сразу окрестили машину в шутливом тоне «Федор Петрович».

Эксплуатация

Испытания рассматриваемых машин продолжались два месяца. Сравнительные характеристики с американским «собратом» показали, что отечественный аналог получил удовлетворительные оценки. Специалистами было дано несколько рекомендаций по модернизации конструкции некоторых узлов, а именно:

  • Системы питания.
  • Зажигания.
  • Силового агрегата.
  • Коробки переключения передач.

Третий «Путиловец» испытывался путем перемещения в Ленинград своим ходом. Для предотвращения деформации дорожного покрытия колеса оснастили самодельными шинами из резины. В качестве тягача использовался вместительный фургон, оборудованный спальными местами и печкой-буржуйкой.

После ряда проверок модель была отправлена в Нижний Новгород, где проводилась традиционная ежегодная ярмарка. На этом мероприятии выставлялись различные аграрные орудия и техника. Стоит отметить, что указанная модификация на вспашке и бороновании показала результаты лучше своего американского «коллеги».

Конструкция и устройство

Ниже приведены основные характеристики старых тракторов «Фордзон»:

  • Компоновка колес – два увеличенных элемента и пара направляющих аналогов, меньших по диаметру.
  • Основа – безрамная конструкция.
  • Расположение мотора – вертикально во фронтальной части машины.
  • Главные узлы – муфта сцепления, КПП, задний мост.
  • Тип силового агрегата – четырехтактный двигатель с четырьмя цилиндрами, потребляющий керосин.
  • Тип питания – самотек из специального резервуара, находящегося в верхней части бака.
  • Смазка – разбрызгивание под действием центробежного эффекта.
  • Охлаждение – термосифонный блок. Здесь использовались большие рубашки и радиаторы с вертикальными трубами, обеспечивающими непрерывную циркуляцию хладагента.
  • Особенность – передняя, кованая и термически обработанная ось, агрегировала с фронтальной частью «движка» посредством трех подвесных точек.

Недостатки

Явными минусами «Фордзона» являлись три момента. Маховик, играющий роль ротора, взаимодействовал с низковольтным магнето. Это требовало предельно точного изготовления конструкции, тщательной наладки и бережного ухода. Коленвал не оснащался сменными вкладышами подшипников, нуждался в частом ремонте или замене элементов. При высоких нагрузках система смазки не обеспечивала достойную обработку силового агрегата, в результате чего он перегревался.

История тракторов & Галерея Конобон

Первый трактор Фордзон

Генри Форд известен как основатель компании Ford Motor Company. Он получил известность благодаря Модели Т, первому автомобилю в мире, который произведен на сборочной линии и стал доступным. Однако, не так известно, что Форд также занимался производством тракторов.

По происхождению из сельскохозяйственной семьи из Ирландии, ставший богатым благодаря производству автомобилей, он решил людям облегчить жизнь в деревне. Предание гласит, что это задание он дал двум молодым инженерам, которые ему представили революционарную идею о производстве тракторов в моноблоке (без шасси).

Хотя в начале он противился, Форд согласился с этой идеей, которая позже оказалась положительной, так как их трактор был намного легче и поэтому мощнее. Его преимуществами также являлись легкое управление и более низкая цена – в 1922 году его рыночная цена составляла 395 долларов.

Благодаря этому, уже в начале производства, в 1918 году, компания Форд становится самым большим изготовителем тракторов в США (30 000 изготовленных тракторов). До 1928 года было продано 738 000 тракторов, и таким образом Форд оказал помощь в восстановлении экономики после Первой мировой войны.
Тракторы продавались по всему миру. После заключения договора между компанией Форд и СССР-ом в 1919 году большинство продукции Фордзонов в течение следующих несколько лет было произведено именно для советского рынка. Поэтому в том же году открыт завод в Корке (Ирляндия). В 1932 году открыли и завод в Дагенхаме (Англия), на который переместили почти все производство.

Интересной является и история названия Фордзон. Когда в США стало известно, что у Генри Форда намерение производить тракторы, группа предпринимателей быстро пришла к идее зарегистрировать фирму под названием Ford Tractor Company, надеясь, что они таким образом получат какую-то финансовую выгоду. Но Генри придумал компромиссное решение и включил своего сына в название компании и так получилось название Ford&Son (Форд и сын), которое привело к производному слову Fordson (Фордзон). Надо отметить, что фирма Ford Tractor Company изготовила незначительное количество тракторов, в то время как изготовлено более миллиона тракторов Фордзон.

В двигателе Модели F, являющейся первой модели трактора, было четырье цилиндра и, с тремя передачами и при частоте вращения 1000 оборотов в минуту, он мог развить мощность до 20 лошадинных сил. В качестве топлива использовался керосин, но для самого зажигания использовался бензин.
В нашем крае этот трактор в основном использовался для молотьбы зерновых, т.е. как привод для молотилки. Во время молотьбы, из-за малого количества тракторов, это была профессия в которой возможно было заработать много денег. В течение этих полтора месяца трактор ежедневно работал с утра до ночи. На счете из 1948 года, который включен в выставку, можно увидеть, что в течение 45 минут молотилка с приводом Фордзона смолола 535 кг зерновых, из чего можно сделать вывод, что средняя семья в деревне производила от 500 до 1000 кг зерновых. Трактор использовался до появления первых комбайнов в окрестности, т.е. до начала 70-ых годов.

Первые трактористы у трактора Фордзон. Подробное описание экспоната, аудиогид, интересные факты. Официальный сайт Artefact

На снимке — жители села около колесного трактора Фордзон. Сельскохозяйственную машину принудительно изъяли у состоятельной семьи Торлоповых в соседнем селе Кокши, на другой стороне Катуни. По воспоминаниям, трактор пригнали в мае в середине дня, и все село собралось, чтобы посмотреть на него: люди праздновали это событие, радовались и улыбались.

К этому времени в селе организовали колхоз «Пламя коммунизма», председателем которого был Иван Беспалов. Первыми за руль Фордзона сели трактористы Григорий Мазаев и Михаил Каменев. После этого состоялся митинг, на котором Степан Куксин сказал: «К нам в Сростки пришел стальной конь, теперь мы вступаем в новую жизнь, в эпоху механизации сельского хозяйства. В будущем к нам придут десятки еще более мощных высокопроизводительных тракторов и машин, которые обеспечат, раскрепостят землевладельца от нелегкого, изнурительного ручного труда».

Позднее колхоз получил несколько тракторов отечественной марки и набор сельскохозяйственного инвентаря к ним. Первыми трактористами наряду с Каменевым и Мазаевым были Николай Иванов, Василий Колокольников, Степан Протопопов, братья Михаил и Алексей Жилкины.

В 1929 году в колхоз «Пламя коммунизма» вступил Макар Шукшин, отец Василия Шукшина. До революции Шукшины, как и многие другие старожилы-сростинцы, жили в достатке, который достигался собственным тяжелым трудом. Они принадлежали к традиционному крестьянскому роду, хлеборобам.

В ночь с 24 на 25 марта 1933 года по «сростинскому делу» арестовали более 30 жителей, в том числе работников колхоза. Среди них были Шукшин, Каменев, Куксин, Мазаев, Колокольников — простые труженики, активисты села. Приговор привели в исполнение 28 апреля 1933 года в Барнаульской тюрьме.

Снимок поступил в коллекцию музея в 1988 году. Его передала Дарья Фалеева — заслуженный работник культуры РСФСР, заведующая Бийской районной библиотекой и основатель музея В.М. Шукшина в Сростках. Исследователи предполагали, что в кадре запечатлен Макар Шукшин.

Трактор  «Фордзон — Путиловец»

 

История создания трактора «Фордзон-Путиловец»

  В 1923 году была создана комиссия, которая наметила к освоению в стране следующие трактора: из колесных — американские лФордзон╗ и лТитан╗, из гусеничных — американский лХолт╗ и немецкий лВ.Д.╗

  Для производства колесных тракторов привлекались заводы: Путиловский, Коломенский, ростовский лКрасный Аксай╗, лКрасный прогресс╗ на Украине и лВозрождение╗ в Саратовской области, для производства гусеничных Ч Харьковский паровозостроительный и петроградский лБольшевик╗. Когда некоторое время спустя комиссия ВСНХ обследовала положение дел на этих заводах, она пришла к выводу, что массовое производство можно поставить только на Путиловском.

   О разработке собственного образца из-за отсутствия опыта и недостатка времени не могло быть и речи. Самым распространенным, самым простым и самым дешевым в мире считался в то время американский легкий трактор лФордзон╗, выпускавшийся в США с 1917 года. Его и решили поставить на производство. Для этого шесть новых тракторов разобрали до последнего винтика и тщательно обмерили все детали. Среднеарифметические размеры в принятой тогда в Америке дюймовой системе перенесли на чертежи. Точно так же, испытав детали на твердость и проведя металлографический и химический анализы, подобрали соответствующие материалы и установили технологию изготовления. Работу провели настолько качественно, что, когда с фирмой «Форд» установились деловые контакты, и завод стал получать из Америки некоторые детали, они были полностью взаимозаменяемыми с нашими, а технология производства на лПутиловце╗ в некоторых случаях оказалась даже совершеннее американской.

  1 мая 1924 года по Дворцовой площади прошли два новеньких светло-серых трактора с красными колесами и буквами лФ-П╗ на радиаторе. А уже 1 октября 1924 года с конвейера завода сошел первый серийный лФордзон-Путиловец╗. Как вспоминает видный советский конструктор лауреат Государственной премии И. Трепененков, работавший весной 1924 года на их сборке, конвейера в принятом теперь смысле слова не существовало. По цеху медленно продвигался длинный поезд сцепленных между собой тележек, которые тянулись лебедкой. 

  

   Производство на лПутиловце╗ быстро набирало темпы. Если за первый год завод изготовил 74 трактора, в следующем Ч 422, то в 1931 году, спустя лишь семь лет после начала производства, годовой план завода выражался пятизначным числом Ч 32000 тракторов!

   Но в этом стремительном взлете все более и более обнаруживалось несоответствие технических характеристик, заложенных в тракторе фордовскими конструкторами, с теми задачами, которые ставились перед нашим сельским хозяйством. Страна переходила к сплошной коллективизации, требовалось обрабатывать громадные площади земли, что было невозможно без профессиональных механизаторов, работающих в две и три смены. А главный принцип технической политики Форда заключался в том, чтобы сделать трактор как можно дешевле и доступнее средним фермерским хозяйствам, где число часов использования не превышало 500Ч600 в год. Поэтому наряду с прогрессивными, новаторскими решениями, принятыми для удешевления машины, больше было таких, которые шли явно в ущерб ее надежности и долговечности.

   Если раньше тракторы представляли собой повозку с мотором, то лФордзон╗ вошел в историю как первый в мире безрамный трактор. Картер двигателя у него составлял одно целое с шасси и воспринимал нагрузку. Эта схема колесных тракторов сохранилась до сих пор. Но вот плохая работа системы зажигания, с которой крепко намаялись путиловцы уже при наладке первых опытных образцов, была вызвана чрезмерной погоней конструкторов за дешевизной. Маховик двигателя они использовали в качестве ротора для низковольтного магнето, а повышение напряжения происходило в индукционной катушке. Опыт эксплуатации лФордзонов╗ показал, что выбранная схема зажигания требует точного изготовления, тщательной наладки и бережного ухода, иначе она быстро выходит из строя.

   Другой серьезный недостаток конструкции заключался в том, что у коленчатого вала не было сменных вкладышей подшипников. У коренных подшипников баббит заливался непосредственно в тело картера, у шатунных Ч в нижнюю головку шатуна. Ремонт становился здесь делом крайне сложным. Вместо установки масляного насоса для смазки двигателя американцы применили метод разбрызгивания. Маховик поднимал из картера масло вверх, по трубочкам оно попадало в корытца, расположенные под шатунными головками, и разбрызгивалось. При выполнении тяжелых сельскохозяйственных работ система не обеспечивала нормальную смазку двигателя, и он перегревался. На задних колесах отсутствовали крылья, на раскисшей почве комья грязи забрызгивали тракториста, а при работе на склонах незакрытые шпоры колес могли нанести ему травму.

   И все-таки лФордзон╗ был принят к серийному произво

Трактор Фордзон, Варна

Заявка на размещение группы

Представляем сервис отправки заявок на проживание групп для поиска лучшей цены. Ваша заявка будет отправляться во все гостиницы, соответствующие вашему запросу. Вы узнаете о наличии свободных мест, ценах и сервисе всех гостиниц, отправив только одну заявку.

Для начала работы необходима авторизация. Перед отправкой каждая заявка проверяется администратором сайта.

Заявки отправляются в рабочее время работы отделов бронирования гостиниц.

Продолжить →

Заявка на размещение группы

Представляем сервис отправки заявок на проживание групп для поиска лучшей цены. Ваша заявка будет отправляться во все гостиницы, соответствующие вашему запросу. Вы узнаете о наличии свободных мест, ценах и сервисе всех гостиниц, отправив только одну заявку.

Для начала работы необходима авторизация. Перед отправкой каждая заявка проверяется администратором сайта.

Заявки отправляются в рабочее время работы отделов бронирования гостиниц.

Продолжить →

Составьте заявку и мы найдем гостиницы, которые смогут её выполнить. В ответ гостиницы отправят вам предложения и вы сможете выбрать наиболее привлекательное.

Для продолжения необходимо
зарегистрироваться или войти →

К сожалению, в г. Варна нет гостиниц, готовых рассмотреть вашу заявку.

Вы можете попробовать изменить параметры запроса.

Продолжить →    Закрыть

Вашу заявку готовы рассмотреть очень много гостиниц.

По вашему запросу нашлось [Загрузка карты…], рекомендуем ограничить область поиска.

← Изменить запрос    Найти гостиницы →

Мы нашли рассмотреть вашу заявку.

Заполните оставшиеся данные, чтобы отправить заявку сразу во все найденные гостиницы. В ответ они пришлют предложения вам на почту или свяжутся по телефону.

← Изменить запрос    Найти гостиницы →

ВНИМАНИЕ! Если в течении 5 минут Вы не получите письмо о подтверждении заявки, проверьте пожалуйста свой ящик СПАМ. Если письма от нас нет, значит Вы указали неправильный электронный адрес.

Тракторы. История, люди, машины — выпуск номер 8


16 ноября 1933 года президент США Франклин Делано Рузвельт признал правительство Советской России. Дипломатические и торговые отношения должны были упроститься, отпадала надобность в мутных посредниках вроде Амторга, но самая важная глава в становлении советской автомобильной и тракторной промышленности уже завершалась — в 1933-м году стало очевидно, что многолетние приключения компании Форда в России заканчиваются: большевики не спешили выполнять условия многомиллионного контракта на строительство автомобильного завода в Нижнем Новгороде, а перспектив для импортных фордовских тракторов и вовсе никаких не осталось: к тому времени помимо производства в Ленинграде ворованного Фордзона, были запущены спроектированные и оснащённые американцами Сталинградский и Харьковский тракторные (танковые, конечно же) заводы, в разгаре была стойка и гигантского Челябинского завода.

Но история тракторов Fordson в России началась за много лет до этого.

Ещё в 1916 году ответственные за международные операции менеджеры докладывали Форду, что российский рынок видится им самым быстрорастущим в Европе и в перспективе, построив здесь заводы, можно достичь объёмов производства и продаж, как в Америке. Залогом оптимизма были и реальные поставки Ford Model T в Российскую Империю — на фоне затянувшейся войны американские недорогие и неприхотливые автомобили оказались весьма кстати, ведь популярные ранее германские автомобили стали недоступны, а союзники и сами нуждались в современной технике. Но через год в России власть захватят большевики и грандиозные перспективы несколько померкнут. Лишь в 1919 году компания Форда заключит небольшой контракт с фирмой И. Г. Стахеева из Петербурга на поставку 400 автомобилей — за два года действия того контракта удастся поставить в Россию лишь 238 автомобилей, а Форд недосчитается $4851,11 — первая потеря на великом пути сотрудничества с Советской Россией.

Надо отметить, что Советская Россия с самого начала своих внешнеторговых операций искала возможность получить кредит — неслыханная для непризнанного цивилизованным миром правительства, только что экспроприировавшего капиталистическую собственность. Но именно возможность получения связанного кредита на покупку фордовских тракторов предопределила популярность Фордзонов в Советской России. Амторг — организация, представлявшая торговые интересы советского государства в Соединённых Штатах до начала 30-х годов, — в середине 1924 года всё-таки получил кредит на 2,5 миллиона долларов. Тот факт, что деньги были практически полностью потрачены на закупку Фордовских тракторов, запасных частей и комплектующих, свидетельствует о несомненной помощи Генри Форда в получении этого кредита советским торговым представительством. Объёмы закупок техники у Форда выглядели так:

1922 год — 268 тракторов, 261 легковой автомобиль и 56 грузовиков;
1923 год — 402 тракторов, 30 легковых и 192 грузовых автомобиля;
1924 год — 3108 тракторов, 61 легковой и 154 грузовых автомобиля;
1925 год — 10515 тракторов, 162 легковых и 463 грузовых автомобиля;

Но в 1926-м году закупки подошли к концу — за первые два месяца года было продано 5432 трактора и ещё 30 — до конца года. Всего за это время Форд поставил в Советскую Россию около 20000 тракторов Fordson. Активный конкурент — компания International Harvester за тот же период продала большевикам лишь 2400 тракторов.

Причин снижения закупок импортных тракторов было несколько. Это и непримиримость Форда по вопросу поставок техники в кредит (а советские представители требовали всё лучших и лучших условий), и перенос производства тракторов из Соединённых Штатов в Ирландию. Завод в ирландском Корке не мог удовлетворить спрос на трактора в 1928-29 годах, образовался дефицит запасных частей — несмотря на приоритет поставок запчастей в Россию и двухсменную работу завода, все заказы Советской России выполнить было невозможно. Амторг, обращаясь непосредственно к Генри Форду, писал о тысячах обездвиженных тракторов в полях России и напоминал об обещаниях бесперебойной поставки запасных частей, несмотря на переезд завода в Ирландию.

Но основной причиной, конечно же, был курс советского правительства на производство тракторов собственными силами — это понимал и Генри Форд, отправивший в 1926 году делегацию из пяти высокопоставленных сотрудников в Советскую Россию: они должны были и посмотреть, как эксплуатируется в России немалый парк фордовской техники, и организовать выставки, и — самое главное — выяснить перспективы развития бизнеса с большевиками. Делегация проехала без малого 10 000 километров по Советской России, посетила заводы и машинно-тракторные станции, написала тактичный отчёт для советского правительства и 266-страничный подробнейший отчёт для компании Форда. Именно эта делегация впервые и обнаружила на ленинградском заводе «Красный Путиловец» производство ворованной копии трактора Fordson. Американцы были шокированы низкой производительностью, грязью, засильем комитетов и политики на рабочих местах. Выводы отчёта были однозначны — от кредитов или строительства завода за свой счёт, который могли в любой момент экспроприировать, стоило воздержаться. Но репутация Форда в России была высока и перспективы тракторов Fordson казались радужными — на полях страны они преобладали.

Форд реально оценивал происходящее и стремился участвовать в этом процессе — в 1928 году он предложил помощь в строительстве тракторного завода и свёл представителей Амторга с Альбертом Каном, рекомендовав и архитектору уделить внимание возможным перспективам работы с большевиками. Но контракт на тракторный завод был подписан не с Фордом. Фирма Альберта Кана, возводившая заводы самого Форда, была выбрана в качестве разработчика проекта (как и сотен других объектов индустриализации), а компания International Harvester выступила техническим консультантам и предоставила документацию на свой трактор. Помимо этого, на фоне перебоев с поставками Фордзонов, International Harvester в конце 1929-го и в первом квартале 1930 годов поставила в Советскую Россию большую часть из 20125 ввезённых тракторов.

Недопоставки запасных частей из-за переезда завода по производству Fordson’ов в Ирландию и — одновременно — готовность International Harvester заполнить образовавшиеся пробелы, сыграли против Генри Форда при выборе подрядчика строительства тракторного завода. Но это была лишь формальная причина: ведь в то же время на заводе «Красный Путиловец» уже вовсю шло производство советской копии тракторов Fordson — об этом докладывала делегация в 1926 году, а в 1929 на «Красном Путиловце» побывал и Чарльз Соренсен — правая рука Генри Форда. На фоне перспектив поучаствовать в строительстве нового тракторного завода Соренсен только не стал предъявлять претензии советской стороне, но и командировал в Ленинград Питера Макгрегора, инженера с тракторного завода в Корке — для консультаций и технической помощи. В здравом смысле большевикам-хозяйственникам не откажешь — зачем платить Форду за документацию и технических специалистов, если худо-бедно его трактор уже давно освоили в массовом производстве? Впрочем, в скором времени с компанией Форда было подписано соглашение о строительстве совместного предприятия для производства моделей «А» и «АА».

Сам же Fordson, вопреки распространённому мнению, не так уж хорошо подходил для использования в российских условиях. Даже по отчётам представителей компании Форда — трактор во многих случаях не мог полноценно выполнять свою роль из-за слишком малого веса. Fordson весил вполовину меньше, чем большинство тракторов конкурирующих компаний того времени, не уступая им в мощности. Трактор страдал склонностью к опрокидыванию — при буксировке тяжёлых грузов или вспашке жёсткой почвы Fordson вставал на дыбы. На одном из испытаний, во время пахоты твёрдой земли, фордовские испытатели были вынуждены посадить на «нос» трактора самого тяжёлого из инженеров, чтобы удержать передок трактора на земле. Несмотря на излишек мощности для такого веса , трактор часто не позволял вспахать почву на требуемую глубину. Ввиду этих недостатков тракторов Форда, во многих регионах более тяжёлый International Harvester был более предпочтителен.

Фордзон привлёк изрядное количество критики в официальной советской прессе — от газеты «Черноморье» до издания «Экономическая жизнь». Советские инженеры критиковали тот факт, что надёжность и прочность пали жертвой во имя низкой стоимости тракторов и их экстремально низкого веса, ставился вопрос об осуждении выбора этих тракторов для нужд советского земледелия. Сложности усугублялись частым отсутствием обученных специалистов как для обслуживания, так и для управления этими машинами, недостатком оборудования и материалов. «Русские условия заставляют работать Фордзоны выше предела своих возможностей — это американцы могут позволить себе роскошь владения дешёвой и хрупкой машиной безо всякого страха перед сложностями её ремонта», — писали советские газеты.

Другой проблемой было топливо. Fordson потреблял керосин или бензин, который был весьма дефицитен в Советской России. Даже до Первой мировой войны, когда нефтедобывающая и перерабатывающая промышленность не была ещё развалена, в России отдавали предпочтение технике, работающей на лигроине. Транспортные сложности того времени также не упрощали задачу доставки требуемого количества топлива к тракторным станциям. Да и обслуживание бензиновых двигателей было более сложным в сравнении лигроиновыми.

Советское правительство знало об этих проблемах и в те времена проводились испытания тракторов других производителей, в том числе с двигателями, работающими на лигроине. В то время, как «Красный Путиловец» строил копии Фордзона, завод «Большевик» под Ленинградом изготовил копию 75-сильного американского гусеничного трактора Holt, а Коломенский машиностроительный завод вполне успешно освоил производство копии четырёхцилиндрового International Harvester «Mogul» 12-25 h.p.

Контракт с Фордом на строительство и производство автомобилей советская сторона тоже не выполнила — за четыре года, к маю 1933 года, было закуплено лишь 7 142 легковых и 21 050 грузовых автомобилей, плюс 159 Линкольнов и какое-то количество комплектующих — общая сумма закупок составила $17 067 155 против обещанных $33 600 900 и 72 тысяч автомобилей. Претензии американцев остались без ответа, а к концу 1935 года контракт и вовсе был разорван — новую модель легковушки ГАЗ-М1 советским автостроителям пришлось создавать самостоятельно, скопировав уже безо всякой на то лицензии новый фордовский кузов и приспособив старые агрегаты. В том же 1935-м заводы Форда покинули многочисленные «студенты» из СССР — сотни советских инженеров прошли фордовскую школу разработки, производства и обслуживания техники, первые 50 человек отправились в Америку ещё в 1926-м, в рамках жеста доброй воли на фоне радужных перспектив сотрудничества и с тех пор группы обучающихся сменяли друг друга одна за другой на протяжении десяти лет.

В результате всех этих приключений, компания Форда официально зафиксировала убыток в $578 000, а Советская Россия получила современное автомобильное производство. Некоторые дотошные аналитики, правда, утверждают, что Форд включил в контракт оборудование для производства устаревающей Ford Model A, которое пришлось бы всё равно списать — и сумма за это оборудование вроде б составила около трёх миллионов долларов в рамках контракта — спорное утверждение, ведь и четырёхцилиндровые двигатели Форд продолжал производить, и универсальных станков и оборудования было отгружено множество. Но как бы оно ни было, сотрудничество Генри Форда с большевиками в любом случае было взаимовыгодным — большевики готовились к победе коммунизма во всём мире и современные автомобили были для этого крайне необходимы, а Америку как раз в те годы терзала Великая депрессия — сколько бы Форд не потерял на контрактах с Советской Россией, они загрузили заводы и пароходы, дав работу многим тысячам американцам в сложнейшие времена.

Поводом вспомнить былое стал очередной выпуск тракторной журнальной серии — приложением к журнальчику стал трактор под именем «Фордзон-Путиловец», по замыслу составителей — именно тот, ворованный у Форда трактор из города Ленинграда. Но в замысел вмешалось привычное раздолбайство и прототипом для китайской модельки послужил коряво восстановленный трактор из какого-то «музея»: на облицовке радиатора трудолюбивые китайские мастера вывели Fordson — такого на «Красном Путиловце» себе не позволяли, зачем-то приделали крылья, но забыли при этом часть деталей под капотом. Но сделали эту модельку на совесть — ажурный и аккуратный трактор в масштабе 1:43 по мотивам Фордзона. Такой подход, в общем-то, отчётливо перекликается с историей производства копий тракторов Форда в Ленинграде, но собирателям от этого радости немного — отличная моделька трактора Fordson от Universal Hobbies так и остаётся лучшим выбором — на фотографиях она с красными колёсами.

Модель: 1924 Fordson F
Наименование модели: Фордзон-Путиловец

Производитель: PCT по заказу Hachette
Дата выпуска: 14 мая 2015 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная «Тракторы. История, люди, машины.» №8
Тираж: заявленный тираж 75 000 экз.
Краткое мнение: по мотивам советского Фордзона
Субъективная оценка: 6/10


Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/415007.html
Навигатор по журналу

Рождение трактора Fordson — сборщик ферм

Роберт Н.
Приппс

1 / 5

Первый из 6000 тракторов, построенных для британского министерства.

2 / 5

Fordson британского производства с неоригинальными полугусеницами

3 / 5

Радиатор со стороны лестницы

4 / 5

Универсальный трактор Farmall.

5 / 5

Британские тракторы Fordson

❮ ❯

Фордзон конечно любопытное название для трактора, но что это был за трактор. Его введение в 1917 году помогло превратить американский сельскохозяйственный трактор из неповоротливого, похожего на паровой двигатель, разбивателя прерий в то, что мы сегодня считаем «обычными» сельскохозяйственными машинами. На самом деле тракторы были настолько популярны, что Ford Motor Co. выпустила почти миллион Fordson, прежде чем в 1964 году название было окончательно упразднено.

Почему имя Фордзон? Ответ можно найти в увлекательной истории трактора. Ford Motor Co., основанная в 1903 году, изначально была акционерной компанией с несколькими сотнями акционеров. На самом деле это была третья компания, основанная автомобильным гением Генри Форда, и эта фирма существует до сих пор.

Две другие компании также были акционерными компаниями, но Генри всегда возмущался контролем и ограничениями, налагаемыми акционерами. На самом деле акционеры подозревали, что Генри приложил все усилия, чтобы вымогать большую долю прибыли.

Форд фактически был уволен из второй фирмы Форда, которая затем сменила название на Cadillac Motor Co. Тем временем третье воплощение Форда, названное Ford Motor Co., и его акционеры неплохо справились с производством знаменитого автомобиля Model T.

В июле 1917 года Генри Форд организовал еще одну корпорацию под названием Henry Ford & Son Inc. Миссией компании было производство тракторов, оборудования и «самоходных транспортных средств всех видов». , Кларе и их сыну Эдселю тогда было всего 24 года.

Хотя Генри намеревался производить тракторы в рамках новой фирмы и какое-то время работал над разработкой сельскохозяйственной машины, новая компания была частью его гамбита, направленного на то, чтобы побудить акционеров Ford Motor Co. продавать ему по разумным ценам. Козырной картой, которую держал Генри, был тот факт, что акционеры опасались, что Henry Ford & Son начнет производить автомобили и напрямую конкурировать с Ford Motor Co.

.

До того, как гамбит удался, что в конечном итоге и произошло, Первая мировая война довела британское сельское хозяйство до предела.Лорд Персиваль Перри, глава British Ford Co., знал об экспериментах Генри с тракторами и призвал конструктора к массовому производству недорогого трактора для продажи британским фермерам.

Британское министерство вооружений разместило заказ на 6000 тракторов сразу после основания компании Henry Ford & Son. Этот шаг обеспечил рынок тракторов и будущее Fordson.

В то время трактор не имел названия, а назывался просто трактор Форд. Однако это не могло быть официальным названием трактора.Миннеаполисская группа, в которую на самом деле входил человек по имени Карл Б. Форд, уже организовалась под названием Ford Tractor Co., чтобы извлечь выгоду из успешного автомобильного бизнеса Генри Форда. Компания из Миннесоты произвела несколько тракторов, но и фирма, и ее линейка тракторов быстро исчезли с переполненного рынка сельскохозяйственной техники.

По заказу британского Министерства вооружений Форд также согласился производить трактор в Корке, Ирландия, откуда семья Фордов эмигрировала много лет назад.В последующей трансатлантической телеграфной связи между министерством, британским Фордом и штаб-квартирой Генри в Детройте телеграфисты сократили имя «Генри Форд и сын» до просто «Фордсон». в тракторной компании.

Первые тракторы, построенные по заказу британского правительства, не имели обозначения «Фордсон», но название «Фордсон» позже было отлито в баке радиатора, когда в 1918 году началось производство для американского рынка. То же самое позже было сделано для тракторов, произведенных в Ирландии.

В 1928 году все производственные линии Fordson в США были переведены в Великобританию. Судя по всему, Форду нужны были заводские площади в Детройте для его новой модели автомобиля Model A. Производство тракторов Fordson продолжалось до 1964 года с существенными и незначительными изменениями.

Например, оригинальное магнето с маховиком было заменено высоковольтным импульсным, что значительно улучшило его пусковые характеристики. Другие изменения включали улучшенный воздухоочиститель, а рабочий объем двигателя был увеличен с 251 кубических дюймов до 267 кубических дюймов, что обеспечило большую мощность.

Чугунные передние колеса и более тяжелая передняя ось улучшили баланс машины, а некоторые Fordson последних моделей стали пионерами тракторов, работающих на дизельном топливе.

Последний трактор Fordson сошел с конвейера в 1964 году, но наследие Fordson осталось в сердцах (и сараях) коллекционеров старого железа по всему миру.

Опубликовано 1 марта 2004 г.

РОДСТВЕННЫЕ СТАТЬИ

У моего дедушки был первый трактор на резиновых колесах в округе Микер, штат Миннесота, и, по словам Файерстоуна, во всем штате.

Самодельная демонстрация трактора Fordson Ричарда Стаута в разрезе заставляет его кофемолку пройти через все испытания и требует некоторых других методов.

С решимостью, старым железом и небольшой помощью двое мужчин находят способ не дать церебральному параличу блокировать их мечты.

TractorData.com Fordson Fordson F информация о тракторе


1917 — 1928
Трактор со стандартной колеей

Производство
Производитель: Fordson (часть Ford)
Тип:
Фабрики: Dearborn, MI
Корк, Ирландия
Всего построено: 755 278 (747 681 в США, 7 597 в Ирландии)
Название Fordson использовалось по двум причинам.Название «Ford Tractor» уже использовалось компанией в Миннеаполисе. Кроме того, акционеры Ford Motor Company не были заинтересованы в производстве тракторов, поэтому Генри Форд основал независимую компанию по производству тракторов под названием Henry Ford & Son.


SORDSON FORDSON F POWER
20 HP
14.9 кВт
Drawbar (заявлено): 10 HP
7,5 кВт
PTO (заявлено): 20 л.с.
14.9 кВт
Plows: 2 (14-дюймовый)
Rookbar (проверено): 12.325 HP
9,2 кВт
RELE (Испытано): 22.28 HP
16.6 кВт
подробности испытаний мощности …





9 0074 1922:
Серийные номера Fordson F
Расположение: Под головкой блока цилиндров с правой стороны двигателя.
Фотография Fordson F Serial Number
1917: 1917: 1 (США)
1918: 260 (США) 260 (США)
1919: 34427 (США)
1920: 100001 (США)
1921: 158312 (США)
1922: 201026 (США)
1923: 268583 (США)
1924: 370351 (США)
1925: 455360 (США)
1926: 557608 (США)
1927: 629830 (USA )
1919: 63001 (Ирландия)
1920: 65001 (Ирландия)
1921: 108230 (Ирландия)
109673 (Ирландия)

как читать серийные номера. ..
Внешние ссылки
Fordson F: Фотографии и информация о Fordson F от Курта Ристниеми
Ременный шкив
Диаметр: 9,5 дюйма
24 см
Ширина: 6,5 дюйма
16 см
RPM: 1000
Скорость: 2480 футов/мин
755.90 м/мин












Информация о странице
4 июля 2021
Copyright: Copyright 2021 Tractordata LLC
Контакты: [email protected]
© 2000-2021 — TractorData. com®. Примечание. Прилагаются все усилия для обеспечения того, чтобы указанные данные точно. Однако различия между источниками, неполные списки, ошибки, и ошибки при вводе данных случаются.Проконсультируйтесь с официальным литературу от производителя, прежде чем приступать к обслуживанию или ремонту.

Сенсация Фордсона | Успешное сельское хозяйство

То, что Fordson станет самым популярным трактором, когда-либо созданным в мире, было неизбежным. В конце концов, его создатель, бывший фермер Генри Форд, построил один из самых популярных автомобилей всех времен: модель Т.

.

Так что это был лишь вопрос времени, когда Форд применит конвейерное производство — метод, который он освоил в больших масштабах — к тракторам и станет доминировать на рынке.

Тем не менее, то, чего добился Fordson, даже с такой родословной, не следует рассматривать как что-то меньшее, чем эпическое. В течение 1920-х годов мировой рынок тракторов состоял из Fordson и некоторых других тракторов.

Трактор настолько доминировал в сельском хозяйстве, что, когда его производство закончилось в 1928 году, было построено почти 850 000 Fordson. Ни один другой трактор до или после него не смог бы даже наполовину приблизиться к этому огромному достижению.

Успех Fordson определенно не был основан на его передовых технологиях.Единственной претензией трактора на известность в этом отношении было использование конструкции блочной рамы. Этот метод, впервые использованный на Wallis Cub, позволил отказаться от традиционной рамы и вместо этого объединить блок двигателя с картерами трансмиссии и заднего моста. Вскоре все тракторы будут строиться таким образом.

Эта печально известная передача

В остальном Fordson был базовой машиной, на которой сначала стоял Hercules, а затем четырехцилиндровый двигатель Ford. К его недостатку, трактор имел репутацию сложного в управлении, горячего для сидения и несколько опасного.Причиной последних двух различий была червячная передача трактора, которая выделяла много тепла при постоянной тяге (например, при вспашке) или заставляла машину переворачиваться назад при использовании на неподвижном объекте, таком как пень.

Fordson был рок-звездой своего поколения по одной простой причине. Это было дешево.

До его появления тракторы обычно продавались по цене от 1000 до 3000 долларов и выше. Это была огромная сумма для подавляющего большинства фермеров, которые устали тащиться за мулами или лошадьми.

Генри Форд применил рентабельное производство к Fordson и представил его в 1918 году за 785 долларов. К марту того же года завод Форда выпускал по 65 Fordson в день.

К концу того же года число подскочило до 131 в день. В 1921 году производство составляло до 300 тракторов в день!

Затем в стране начался серьезный экономический спад, и Форд, вложивший значительные средства в новое крупное производственное предприятие, столкнулся с нехваткой денег и оказался на грани банкротства.

В ответ Форд пошел на сокращение производственных затрат.Затем он резко снизил цены на тракторы — сначала до 620 долларов, а затем до 395 долларов.

Стремительный рост продаж по всему миру

Гамбит сработал. Продажи взлетели. К концу 1921 года было продано более 35 000 Fordson, что сделало его трактором номер один в Америке. Для сравнения, Deere продала 5 634 трактора Waterloo Boys, а IHC продала 20 937 двух своих моделей тракторов.

Неудовлетворенный, Форд нажал сильнее. Продажи тракторов продолжали расти до 67 000 в 1922 году, а затем до 104 168 в 1925 году, что стало пиком производства Fordson.Эта последняя цифра никогда не будет повторена ни одной другой моделью трактора или даже серией моделей в истории.

Это были только продажи в США; Фордзоны строились и в Англии. Эта страна продолжала выпускать тракторы еще долгое время после того, как производство в США было прекращено в 1928 году. Имя Fordson было настолько популярным в Европе, что тракторы под этим названием продолжали выпускаться до 1964 года.

Однако, вернувшись в США, Форд проигнорировал созданный им огромный рынок тракторов.Он не производил ни одного трактора до 1939 года для рынка США, когда представил знаменитый Ford-Ferguson 9N. Этот трактор и его преемники, модели 2N и 8N, впоследствии стали самой успешной серией тракторов всех времен.

Трактор Fordson — Магазин газовых двигателей

Персонал

1 / 8

Лорд Альфред Нортклифф и Генри Форд (крайний справа) наблюдают за демонстрацией вспашки тракторами Fordson.

АРХИВ ФОРД

2 / 8

Поперечный разрез трактора Fordson.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ: ДЖОРДЖ ДЕАНДЖЕЛИС

3 / 8

Пилотная модель Fordson, июль 1917 года.

АРХИВ ФОРД

4 / 8

Тракторный завод Fordson в Дирборне, окруженный водоемами, остатками кирпичного завода Wagner, который раньше занимал это место. В крайнем правом углу находится машинный зал, в котором размещалась паровая машина типа Корлисса Гувера-Оуэнса-Рентчлера мощностью 350 л.с. (15 X 30 X 36).В 1927 году здания были снесены, чтобы освободить место для новых инженерных лабораторий Форда. Была построена новая электростанция, но двигатель Corliss остался на прежнем месте, где он стоит и по сей день.

АРХИВ ФОРД

5 / 8

Производство тракторов Ford в 1919 году.

АРХИВ ФОРД

6 / 8

Трактор Fordson в 1927 году был оснащен двухцилиндровым воздушным компрессором.

АРХИВ ФОРД

7 / 8

Тракторы Форд в работе.

АРХИВ ФОРД

8 / 8

Текущий продукт Ford, промышленный комплект «трактор-погрузчик-экскаватор». Вероятно, это не его предполагаемое использование, но оно демонстрирует прочность и грубую мощь современных тракторов.

АРХИВ ФОРД

❮ ❯

8 октября 1967 года Ford Motor Company отметила 50-летие производства тракторов
. Производство трактора Fordson
началось в Дирборне в 1917 году, но первые 7000 единиц были изготовлены для Англии, и только весной 1918 года
американский фермер смог купить эту модель.

Основатель компании Генри Форд родился на ферме и
на протяжении всей своей жизни всегда проявлял интерес к сельскому хозяйству.
«Одной ногой в промышленности, одной ногой в земле», — сказал он. «Фермер нуждается не столько в новых инструментах, сколько в
силе, чтобы управлять имеющимися у него инструментами. Я прошел много утомительных миль
за плугом и знаю всю эту тяжелую работу.

Начиная с 1907 года Форд экспериментировал с одной конструкцией
за другой, и временами он был близок к тому, каким, по его мнению, должен быть трактор
.Другие тоже экспериментировали, и к 1912 году такие марки
, как International Harvester, Case, Moline и Little Giant
, были уже хорошо известны. Они, хотя и использовали двигатель внутреннего сгорания
, были большими, тяжелыми, трудноманевренными и дорогими.
Представление Форда о тракторе было похоже на то, что он вложил в автомобиль. Он должен был быть легким, прочным и достаточно дешевым, чтобы большинство фермеров могли его себе позволить.

К 1915 году казалось, что Форд близок к этой цели.Новая модель, которую он
продемонстрировал, была признана успешной, и в результате он
поручил инженеру Юджину Фаркасу полностью посвятить себя разработке трактора
. Фаркас разработал улучшенную машину с отливками
, которые были достаточно прочными, чтобы поддерживать весь трактор,
исключая раму. Он весил всего 2500 фунтов. и использовал 42-дюймовые ведущие колеса
сзади и 28-дюймовые колеса спереди для рулевого управления.
Он был оснащен 4-цилиндровым двигателем мощностью 20 л.с., многодисковым сцеплением
и трехступенчатой ​​коробкой передач.Модель
была продемонстрирована летом 1917 года и имела мгновенный успех.

Разработка трактора Ford привлекла внимание
английского правительства. Англия в результате мировой войны
1914-1918 гг. оказалась на грани продовольственного кризиса, и трактор
оказался возможным решением проблемы нехватки как рабочей силы, так и лошадиных сил.
Лорд Альфред Нортклифф с миссией в Соединенных Штатах посетил
Ford, чтобы настаивать на производстве трактора
для британской войны.Был заключен контракт, и Ford согласился отправить 7000 тракторов
в Англию так быстро, как они будут построены.

За свой счет Генри Форд приобрел кирпичный завод Wagner
в Дирборне, где открыл экспериментальный цех.
Когда он не смог получить поддержку директора компании по производству тракторов
, он и сын Эдсел основали новую компанию, Генри Форд и
сын, с целью производства тракторов и сельскохозяйственных орудий
на площадке в Дирборне.Трактор получил название Fordson.
Несколько лет спустя Генри Форд выкупил всех остальных акционеров Ford Motor
Company, и корпорация Henry Ford and Son стала
частью Ford Motor Company, но название трактора Ford-son
было сохранено.

Производство Fordson было начато 8 октября 1917 года.
Производство сначала шло медленно, но к апрелю 1918 года было завершено 7000 единиц
для Англии, а объем производства составил 64 единицы
в день. Форд теперь повернулся к американскому рынку.К июню 1918 года выпуск
был доведен до 131 единицы в сутки. Методы сборки автомобилей Ford
привели к созданию первых в мире серийных тракторов
.

Универсальность трактора Fordson
не только для фермера, но и была быстро признана подрядчиками. Обратив вспять прогресс
модели T, использование трактора Fordson
распространилось с фермы на шоссе и в город. Производство
достигло 70 000 единиц в 1920 году, и было решено перенести все производство
на гигантский завод Rouge.В результате переезда в 1921 и 1922 годах наблюдался небольшой спад производства
, но в 1923 году он вырос на
до 101 898 единиц и достиг рекордного уровня 104 168 в
1925 году.

Несколько параллельно с историей Model T, эра производства
Fordson подошла к концу в начале 1928 года. С 1917 по
конец 1928 года его дизайн практически не менялся; всего было собрано
739 978 единиц. Многие из этих тракторов
все еще существуют, и поскольку некоторые из них сейчас попадают в руки нас, коллекционеров
, очевидно, что трактор Fordson
будет жить вечно.


Джордж Де Анджелис проработал в Ford Motor Company более 27 лет, начав с подмастерья по изготовлению инструментов и штампов. Его интерес к ранним двигателям и старинным автомобилям начался в 1954 году. Несмотря на то, что он предпочитает восстанавливать старые автомобили Ford, ему принадлежат автомобили нескольких других марок и более дюжины ранних двигателей. Он является членом клуба Early Engine Club в Дирборне, редактором журнала Model A Restorers Club и редактором Ford Facts журнала Antique Automobile .

Опубликовано 1 мая 1968 г.

РОДСТВЕННЫЕ СТАТЬИ

На черно-белых фабричных фотографиях видно, как сотрудники создают двигатели Avery с использованием различного металлообрабатывающего оборудования.

Проверьте следующий раздел Sandusky Automobile Co.— четвертая часть продолжающегося сериала о Ф.М. Андервуд.

Учтите, что каждый из нас — история в процессе становления, как и многие первые изобретатели сжатия и сгорания, подавшие заявки на патенты.

Как Форд разработал трактор Fordson

Почти каждый любитель Rusty Iron знаком с трактором Fordson, ответом Генри Форда на молитву коневода.

Мистер Форд был очаровательным человеком, и историю его ранних лет, а также концепцию и разработку трактора Fordson стоит пересказать.

Всего через четыре недели после знаменитой и катастрофической (для Юга) атаки генерала Конфедерации Джорджа Пикетта в Геттисберге в округе Уэйн, штат Мичиган, родился Генри Форд.

Его отец, Уильям, был довольно преуспевающим фермером, но юный Генри ненавидел тяжелую работу и рутину сельского хозяйства.

Спустя годы Генри написал: «Мое самое раннее воспоминание — это то, что, учитывая результаты, на месте было слишком много работы.” 

Всегда очарованный всем механическим, Генри покинул ферму в 1881 году, чтобы работать в механической мастерской в ​​Детройте, а также стал опытным мастером по ремонту часов.

Позже он узнал об электричестве в Edison Illuminating Co. и возился с паровыми и газовыми двигателями.

Любопытная механика

В канун Рождества 1893 года Генри испытал (на кухонной раковине) построенный им одноцилиндровый двигатель, а в июне 1896 года он построил и поехал на своем первом автомобиле, 4-сильном квадрицикле со скоростью 20 миль в час.

После трех неудачных стартов Генри основал Ford Motor Company в 1903 году, взяв взаймы 28 000 долларов, два токарных станка, два сверлильных станка, строгальный станок, пилу, шлифовальный круг и кузницу.

В 1919 году, когда Форд выкупил всех первоначальных акционеров, сестра одного из его помощников Джеймса Кузенса, который неохотно рисковал 100 долларами в этом предприятии, получила 335 000 долларов.

Первым автомобилем Форда была модель А с горизонтально-оппозитным 2-цилиндровым двигателем мощностью 8 лошадиных сил и двухступенчатой ​​коробкой передач, оба из которых были построены братьями Додж, которые позже построили собственный автомобиль.

Модели 1905 года включали модель B с четырехцилиндровым двигателем, установленным перед водителем, и ценой в 2000 долларов, а также обновленную модель A, которая теперь называется моделью C, которая продавалась за 950 долларов.

1906 принес модель K за 2500 долларов, большой туристический автомобиль с 40-сильным шестицилиндровым двигателем и 114-дюймовой колесной базой, а также модель N, маленькую малолитражку с двумя пассажирами, которая стоила всего 500 долларов.

N имел 15-сильный 4-цилиндровый двигатель и был первой попыткой Ford создать хороший недорогой автомобиль для простого человека.

Model T. Наконец, 1 октября 1908 года была анонсирована знаменитая модель T. Легкая и простая с точки зрения механики, с 20-сильным четырехцилиндровым двигателем Model T могла развивать скорость до 40 миль в час по хорошим дорогам.

Легкая в управлении, простая в обслуживании и ремонте, способная преодолевать ужасные, ухабистые, колейные и грязные дороги, которые были обычными за пределами городов, популярная «Жестяная Лиззи» была продана тиражом более 15 миллионов копий, прежде чем производство было остановлено в 1927 году. подготовиться к внедрению новой модели А.

Сельскохозяйственное оборудование

Основываясь на своем раннем неприятном опыте работы на ферме, Форд позже сказал, что хотел «…снять бремя сельского хозяйства с плоти и крови и возложить его на сталь и двигатели».

С этой целью Генри экспериментировал с паром и примерно в 1890 году построил паровой трактор, который двигался на все 40 футов.

В 1907 году, вскоре после того, как он утвердился в автомобильном бизнесе, он построил «Автомобильный плуг».

В этой машине использовался четырехцилиндровый двигатель мощностью 20 лошадиных сил и двухступенчатая коробка передач от автомобиля модели B, а радиатор, рулевое управление и ступицы были от большой модели K.

Задние колеса были бычьими колесами, извлеченными из двух связующих звеньев.

К 1915 году из компонентов модели Т было построено несколько тракторов, которые были испытаны на ферме Форда недалеко от Дирборна.

Некоторые из них были продемонстрированы этой осенью на ярмарке штата Мичиган. Фотографии показывают знакомый радиатор Model T, капот, рулевое колесо и элементы управления на раме, которая была изогнута вверх спереди, чтобы обеспечить зазор.

Стальные задние колеса имеют широкую переднюю часть с угловыми проушинами, а передние представляют собой легковые колеса с деревянными спицами и стальными шинами или специально изготовленные стальные колеса.

Два больших круглых резервуара установлены над и по обеим сторонам вытяжки, один для газа, а другой для воды.

Два трактора имеют мягкие сиденья с боковыми и задними опорами, а другой — обычное сиденье навесного оборудования с пружинным креплением.

На двух рисунках тракторы тянут двойные диски шириной 6 или 7 футов, а на другом тянут плуг.

Эволюция трактора

К 1916 году Форд потратил 600 000 долларов и много времени на свой проект любимого трактора.

В течение того лета публике было представлено несколько моделей, которые не имели ничего общего с модифицированными версиями легковых автомобилей прошлого года.

Эти новые тракторы имели большие радиаторы, двигатели Ford и Hercules, 3-ступенчатую коробку передач с селективным переключением передач и тяжелые задние мосты с червячным приводом.

Двигатель, картер трансмиссии и задняя часть были скреплены болтами для обеспечения жесткости без необходимости использования внешней рамы.

Хотя это и не совсем новая концепция, тракторы Wallis использовали вариант той же конструкции; концепция конструкции трактора Ford в конечном итоге стала стандартом для всех сельскохозяйственных тракторов.

Большинство тракторов-прототипов 1916 года имели капоты, один с боковыми панелями с жалюзи, а также изготовленные из стали колеса, очень похожие на те, которые позже использовались на серийных Fordson.

Сиденья водителя выше и сдвинуты назад, чем у более поздних Fordson, а оси рулевого колеса длиннее и не отцентрованы.

Семейная компания Henry Ford and Son Inc. была создана для производства новых тракторов на заводе на Брейди-стрит в Дирборне.

Возможно, из-за того, что имя Ford уже использовалось на неудачном тракторе, построенном на короткое время другой компанией в Миннеаполисе, или, может быть, из-за названия фирмы, Генри решил назвать свою новую машину Fordson.

БУДЬТЕ В ИНФОРМАЦИИ. ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ!

Актуальные новости сельского хозяйства в вашем почтовом ящике!

Определите мой трактор — Ассоциация коллекционеров Ford Fordson

9N
1939 Серийный номер 9N1 — 9N10275
1940 Серийный номер 9N10276 — 9N46017
1941 Серийный номер 9N46018 — 9N88933
900 1948 Серийный номер 9N46018 — 9N88933
900 1948 Серийный номер 9N


2на 1942 Серийный номер 9N99047 — 9N105411
1943 Серийный номер 9N105412 — 9N126574
Серийный номер один тысяча девятьсот сорок четыре 9N126575 — 9N170017
Серийный номер тысяча девятьсот сорок пять 9N170018 — 9N198766
1946 Серийный номер 9N198767 — 9N258539
Серийный номер тысяча девятьсот сорок семь 9N258540 — 9N306221

8N
1947 года (8N) Серийный номер 8N1 — 8N37907
1948 Серийный номер 8N37908 — 8N141369
1 949 Серийный номер 8N141370 — 8N245636
+1950 Серийный номер 8N245637 — 8N343592
тысяча девятьсот пятьдесят один Серийный номер 8N343593 — 8N442034
1952 Серийный номер 8N442035 — 8N524076

NAA/Jubilee
1952 Серийный номер NAA 00001 — NAA 04929
1953 Серийный номер NAA 04930 — NAA 77474
1954 Серийный номер NAA 77475 — NAA 128965

Сотая серия
1954 Серийный номер 1 — 10614
1955 Серийный номер 10615 — 77270
1956 Серийный номер 77271 — 116367
1957 Серийный номер 116368 – до

01 Series
1957 Серийный номер 1001 — 11996
1958 Серийный номер 11997 — 58311
1959 Серийный номер 58312 — 105942
1960 Серийный номер 105943 — 131426
1961 Серийный номер 131427 — 155530
1962 Серийный номер 155531 — UP

Тысячная серия
1962 Серийный номер 1001 — 11947
1963 Серийный номер 11948 — 38930
1964 Серийный номер 38931 — до

FMD, FPM, FSM (Fordson Главный дизель, мощность крупных и супер майор)
1953 серийный номер 1260402
1954 серийный номер 1276862
1955 серийный номер 1322551
1956 серийный номер 1365804
1957 серийный номер 1407081
1958 серийный номер 1453918
1959 Серийный номер 1491240
1960 Серийный номер 1538239
1961 Серийный номер 1584151

Серия Dexta
1958 Серийный номер 16066
1959 Серийный номер 20427
1960 Серийный номер 56215
1961 Серийный номер 72003

American Fordson Модель F
1917 Серийный номер 1 — 254
1918 Серийный номер 255 — 34421
1919 Серийный номер 34422 — 91711
1920 Серийный номер 91712 — 162666
1921 Серийный номер 162667 — 19942
1922 Серийный номер 199443 — 268432
1923 Серийный номер 268433 – 370330
1924 Серийный номер 370331 – 453340
1925 Серийный номер 453341 – 557508
1926 Серийный номер 557509 – 645610
1925 Серийный номер1 64

Корк, Ирландия Fordson Модель N
1928 Серийный номер 739583 – 747583
1929 Серийный номер 747584 – 757368
1930 Серийный номер 757369 – 772564
– 1932 Серийный номер

Dagenham, Англия Fordson модель N
1933 Серийный номер 779154 — 781966
1934 Серийный номер 781967 — 785547
1935 Серийный номер 785548 — 749702
1936 Серийный номер 749703 — 807580
1937 Серийный номер 807581 — 826778
1938 Серийный номер 826779 — 837825
1939 Серийный номер 837826 — 854237
1940 Серийный номер 854238 — 874913
1941 Серийный номер 874914 — 897623
1942 Серийный номер 897624 — 925273
1943 Серийный номер 925274 — 957573
1944 Серийный номер 957574 — 975418
1945 Серийный номер 975419 — 983647

Dagenham, Англия Fordson Модель E27N
1945 Серийный номер 980520 — 993488
1946 Серийный номер 993489 — 1018977
1947 Серийный номер 1018978 — 1054093
1948 Серийный номер 1054094 — 1104656
1949 Серийный номер 1104657 — 1138234
1950 Серийный номер 1138235 — 1180609
1951 Серийный номер 1180610 – 1216574
1952 Серийный номер 1216575 – 1216990

Ассоциация коллекционеров Ford/Fordson, Inc.

— Home

Ford/Fordson Collectors Association Inc (мы называем себя F/FCA) — это некоммерческая корпорация, созданная в 1992 году и призванная «сохранить прошлое для будущего». Цель состояла в том, чтобы создать организацию, занимающуюся сохранением имен и истории тракторов Fordson, Ford-Ferguson и Ford, а также орудий Dearborn и Ford. Мы достигаем этого, издавая журнал новостей, который мы называем «Журнал», который рассылается нашим членам по почте четыре раза в год. Мы также предлагаем реестр, в котором участники могут регистрировать свои вышеупомянутые тракторы и орудия.К сожалению, информация реестра актуальна только на момент получения информации для нее. Если владельцы продают, обменивают или добавляют в свои коллекции и не сообщают нам, то это устаревает. Реестр содержит около 3000 штук.
Мы собираемся каждый год, чтобы провести ежегодное собрание и шоу. Это мероприятие перемещается по США и каждый год проводится в разных местах принимающей организацией, которая будет представлять Ford/Fordson в рамках своего ежегодного мероприятия. Обычно у нас есть около 300 тракторов и около 100 единиц оборудования, а также обширные памятные вещи, масштабные модели и коллекции игрушек.У нас также есть ряд членов, продающих запасные части, запчасти NOS, бывшие в употреблении детали и все, что только можно вообразить для линий тракторов и оборудования Ford/Fordson. Тем не менее, другие члены могут проводить технические обсуждения, демонстрации, семинары и операции с этой обширной линейкой сельскохозяйственного оборудования. Недавно г-н Гарольд Брок, 95-летний бывший главный инженер и руководитель тракторного производства Ford Motor Company с 1939 по 1959 год посетил нашу Встреча 2009 года. Он дал нам представление о том, как это было, чтобы Генри Форд был счастлив, о создании этих тракторов Ford много лет назад, а также провел очень интересную сессию вопросов и ответов с членами и посетителями.
F/FCA также продает такие предметы, как рубашки, куртки, кепки и другие предметы, посвященные Ford/Fordson и нашему клубу. В настоящее время насчитывается 16 директоров и несколько советников, которые планируют и проводят собрания и другие дела Клуба в течение года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *