Тонар-952302-0000010
Полуприцеп-самосвал с облегченным кузовом
Разгрузка назад
Технические характеристики:
Модель | Тонар-952302-0000010 |
Высота ССУ (седельно-сцепного устройства), мм. | 1200 |
Масса перевозимого груза, кг. | 27 870 |
Масса снаряженного полуприцепа (не более), кг. | 6 130 |
Полная масса полуприцепа (не более), кг. | 34 000 |
Распределение полной массы, кг. | 10 000 (на ССУ), 24 000 (на строенную ось) |
Объём кузова, куб. м. | 24 |
Оси колес | модель 9042 производства ООО МЗ «Тонар» |
Подъёмная передняя ось | входит в базовую комплектацию |
Колеса | дисковые 11,75х22,5 |
Шины | бескамерные 385/65R 22,5 |
Подвеска | зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами |
Гидроцилиндр | Penta |
Рабочая тормозная система | с двухпроводным пневматическим приводом c электронным управлением EBS конфигурации 2S/2M действующей на тормозные механизмы барабанного типа TEBS-E |
Стояночная тормозная система | механичекий привод с пружинными энергоаккумуляторами и пневматическим ручным краном управления |
Аварийная тормозная система | механический привод с пружинными энергоаккумуляторами к тормозным механизмам колес |
Электрооборудование | выполнено по однопроводной схеме с номинальным напряжением 24В |
Опорное устройство | на 24 т. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ:
Название опции | Фото | Цена, руб |
Окраска кузова моделей в цвет отличного от базового (синего) | по запросу | |
Покрытие кузова антипримерзающим покрытием OKULEN | по запросу |
Используемые комплектующие:
Ступичный узел
Подшипники ступиц смазываются «синей» смазкой MS1510Blue. Данная смазка совместима с литиевыми смазками и является высокотемпературной пластичной смазкой предназначенной для тяжело-нагруженных узлов, а также содержит антиокислительные присадки, обеспечивающие длительную работоспособность при высоком давлении и температуре. Корончатая гайка регулировки подшипника ступиц со шплинтовкой позволяет не беспокоиться о надёжности работы ступичного узла.
| |
Кран управления пневмоподвеской
позволяет нагнетать и спускать воздух в пневмоподвеску до и после разгрузки
| |
Кран растормаживания
С помощью крана растормаживания осуществляется управление стояночным тормозом
| |
Соединение с тягачом Соединение с тягачом осуществляется с помощью быстроразъемного соединения (БРС). | |
Электрооборудование Электрооборудование: | |
Оборудование гидроцилиндра. Гидроцилиндр оборудован гидрозамедлителем на случай обрыва соединительных шлангов. | |
Противооткатный башмак Противооткатный башмак. Каждый полуприцеп комплектуется несколькими пластиковыми башмаками. Количество башмаков варьируется в зависимости от модели полуприцепа. | |
Опорные устройства Опорные устройства в исполнении, не требующем значительного техобслуживания: | |
Ходовая часть Усиленные кронштейны рессор. | |
Задний бампер Обновленная конструкция: задний бампер теперь располагается выше; немного изменена его конструкция. | |
Дополнительный поддерживающий кронштейн энергоаккумулятора на балке оси Дополнительный поддерживающий кронштейн энергоаккумулятора на балке оси. |
ПОЛУПРИЦЕП — МОДЕЛИ 952302
1
9042-3502040
4591191228 доработка
2
Добавить2
9042-2410090-02
Балка оси с рычагами передняя
1
Добавить3
2200080066
Вкладыш 03.188.02.02.0
8
Добавить4
2521015253
Щит грязезащитный 9042-3502153-20
(ф146мм)
2
Добавить5
2521015252
Щит грязезащитный 9042-3502152-20
2
Добавить6
2200080061
Колодка с накладками 180х420
4
Добавить7
1284000145
Пружина стяжная колодок, 03. 397.33.06.0
2
Добавить8
1284000146
Пружина стяжная колодок, 03.397.33.07.0
2
Добавить4591257524
Манжета армированная 2.2-150х180-1
(h=15) ГОСТ8752-79
2
Добавить10
4542054330
Кольцо упорное 9042-3104095
2
Добавить11
1282000011
Болт колесный 9042-3104050
20
Добавить12
5301310403
Барабан тормозной (9746-3502070-30)
2
Добавить9042-3104027
Шайба защитная
2
Добавить14
4591257521
Подшипник ролик. 7520А ГОСТ 520-89
2
Добавить15
5301310268
Ступица 9042-3104015-50
2
Добавить16
4591257521
Подшипник ролик.7520А ГОСТ 520-89
2
Добавить9042-3104077
Шайба упорная
2
Добавить18
4600000117
Гайка корончатая 9042-3104076-10
2
Добавить19
4591254318
Кольцо уплотнительное 160-170-46 ГОСТ
9833-73 (18829-73)
2
Добавить20
4600002427
Крышка ступицы 9042-3104092-10
2
Добавить21
Пружина колодок, 05. 397.58.03
2
Добавить22
1287000850
Шплинт 8х50 ГОСТ 397-79
2
ДобавитьМасса перевозимого груза, не более, кг | 32370 |
Масса снаряженного полуприцепа (прицепа), не более, кг | 6130 |
Полная масса полуприцепа (прицепа), не более, кг | 38500 |
Нагрузка на седло (седельно-сцепное устройство), кг | 11500 |
Высота седла (седельно-сцепного устройства), мм | 1200 |
Длина | 8970 |
Ширина | 2550 |
Высота | 2881 |
Объем грузового отсека, м3 | 24 |
* — технически допустимая | |
Рама | |
Повышенной прочности | |
Процесс сварки происходит в аргоновой среде сварочными тракторами и роботами | |
Шасси | |
3-осное | |
Оси Тонар-9042 | |
Нагрузка на ось 9 тонн (технически допустимая) | |
Межосевое расстояние 1360 мм | |
Пневматическая подвеска | |
Подъёмная первая ось (в базовой комплектации) | |
Сцепной шкворень 2 дюйма | |
Задний противоподкатный брус: стальной, откидной для осуществления засыпки асфальта в асфальтоукладчик | |
Кузов | |
Кузов изготовлен из стали марки HARDOX — 450 (конструкционная низколегированная сталь для сварных конструкций) | |
Толщины: | |
стенки 3 мм | |
днище 4 мм | |
Лестничная площадка на передней стене | |
Тент, сворачивающийся в рулон на бок | |
Задний борт закреплён в верхней части, и закрывается автоматическими замками снизу | |
Смотровая площадка в передней части полуприцепа | |
Процесс сварки происходит в аргоновой среде | |
Кузов оснащён стабилизаторами, предотвращающими поперечное смещение | |
Тормозная система | |
Wabco | |
Барабанные тормоза | |
Рабочая тормозная система — С двухпроводным пневматическим приводом c электронным управлением EBS конфигурации 2S/2M действующей на тормозные механизмы барабанного типа; | |
Стояночная тормозная система — механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях и пневматическим ручным краном управления; | |
Аварийная тормозная система — механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях к тормозным механизмам колёс. | |
Соответствует требованиям ECE | |
Гидравлическая система | |
Гидроцилиндр Penta (Италия) | |
Электросистема | |
24В согласно нормам ECE | |
задние огни в комплекте с сигналом заднего хода, противотуманной фарой, указателями поворота и отражателями света | |
освещение номерного знака | |
габаритные огни | |
щиты отражателей света | |
2 розетки и розетка ABS | |
Пневмосистема | |
Wabco EBS последнего поколения (TEBS-E) с ручным механическим управлением поднятия/опускания пневмоподвески | |
Окраска | |
Два слоя грунта | |
Краска: двухкомпонентная, PPG (Франция) | |
Цвет: Любой цвет по шкале RAL. Стандартный — синий (RAL5005). | |
Колеса | |
Шины: 385/65 R22.5 | |
Диски: 11,75 х 22,5 | |
Стандартные шины: КАМА | |
Ошиновка односкатная | |
Количество колёс: 6+1 запасное | |
Прочее оборудование | |
Рукомойник | |
Надежная конструкция крыльев | |
Противооткатные упоры: пластиковые, 160 мм, 2шт. |
Новая конструкция крыльевДанная конструкция заимствована у американских и австралийских аналогов, которые, как известно, отличаются простотой и надёжностью. Такие крылья более устойчивы к механическим повреждениям при погрузке-разгрузке, а также при работе в карьерах. |
|
Дополнительный поддерживающий кронштейн энергоаккуДополнительный поддерживающий кронштейн энергоаккумулятора на балке оси. |
|
РукомойникРукомойник. |
|
Задний бамперОбновленная конструкция: задний бампер теперь располагается выше; немного изменена его конструкция. |
|
Обновленная конструкцияОбновленная конструкция: увеличена на 2 мм. толщина полок лонжеронов рамы. |
|
Ходовая частьУсиленные кронштейны рессор. Дополнительные раскосы усиливающие конструкцию. Энергоаккумуляторы на балке оси с дополнительными удерживающими кронштейнами. |
|
Опорные устройстваОпорные устройства в исполнении, не требующем значительного техобслуживания: — с односторонним управлением; — стойка с опорной пластиной на шарнире; — с двухступенчатым редуктором. |
|
Подъем и опускание осейМеханизм подъема (опускания) осей приводится в действие по команде от блока T-EBS при разгрузке (погрузке) полуприцепа. |
|
Противооткатный башмакКаждый полуприцеп комплектуется несколькими пластиковыми башмаками. Количество башмаков варьируется в зависимости от модели полуприцепа. |
|
Ремень крепления тентаРемень крепления тента с храповым механизмом натяжения и фиксации. |
|
Оборудование гидроцилиндраГидроцилиндр оборудован гидрозамедлителем на случай обрыва соединительных шлангов. |
|
ЭлектрооборудованиеЭлектрооборудование: жгут дорожной сигнализации с соединительным разъёмом; схема двухпроводная. |
|
Соединение с тягачомСоединение с тягачом осуществляется с помощью быстроразъемного соединения (БРС). |
|
Автоматический механизм запирания заднего бортаАвтоматический механизм запирания заднего борта: Открытие и закрытие заднего борта происходит автоматически при подъёме и опускании кузова. |
|
Кран растормаживанияС помощью крана растормаживания осуществляется управление стояночным тормозом. |
|
Кран управления пневмоподвескойПозволяет нагнетать и спускать воздух в пневмоподвеску до и после разгрузки. |
|
Кронштейн крепления запасного колеса |
|
Ступичный узелПодшипники ступиц смазываются «синей» смазкой MS1510Blue. Данная смазка совместима с литиевыми смазками и является высокотемпературной пластичной смазкой, предназначенной для тяжело нагруженных узлов, а также содержит антиокислительные присадки, обеспечивающие длительную работоспособность при высоком давлении и температуре. Корончатая гайка регулировки подшипника ступиц со шплинтовкой позволяет не беспокоиться о надёжности работы ступичного узла. |
Самосвальный полуприцеп Тонар-952302 со сдвижной тележкой
В начале этого года специалисты завода «Тонар» представили очередную новинку прицепной техники объёмом 30 м3. Его уникальность — в наличии сдвижной тележки, за счёт применения которой можно пройти весовой контроль без превышения допустимых осевых нагрузок, полностью загрузив полуприцеп (вес груза 27 000 кг). Напомним, стандартные колёса самосвальных полуприцепов рассчитаны на нагрузку 4500 кг на колесо. Перевозя груз, превышающий установленные нормативы, колёса испытывают значительно большую нагрузку. Пренебрежение этими фактами может обернуться трагедией, как для водителя, управляющего данным транспортным средством, так и для других участников движения. Для борьбы с такими перевозками, правительство увеличивает штрафы и ужесточает ответственность за перегруз, вводя в эксплуатацию автоматические весовые системы.
Решить проблему перегруза призван новый самосвальный полуприцеп Тонар-952302. Для эффективной работы сцепки необходимо использовать тягач с колёсной формулой 6х4 и высотой ССУ 1350 мм. Во время движения колёсная тележка должна находиться в транспортном положении, при котором полная масса распределяется следующим образом:
— на ССУ тягача — до 12 000 кг;
— на сдвижную тележку — до 22 500 кг.
В таком случае, вес сцепки не превышает 44 000 кг (соответствует постановлению Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. №272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»).
Благодаря применению высокопрочных облегчённых шведских сталей Hardox 450 и Domex (дно кузова) инженерам удалось снизить собственный вес полуприцепа до 7 500 кг. Благодаря высокой прочности металла толщину стенок и пола кузова удалось сократить вдвое. Сварная рама состоит из лонжеронов двутаврового сечения переменного по высоте, соединённых поперечинами. В передней части рамы размещена плита наката со шкворнем.
В базовую комплектацию самосвального полуприцепа Тонар-952302 входит автоматический тент с электрическим приводом, благодаря которому сокращается время на «растентовку» кузова с десяти до одной минуты, а также снижается до нуля риск травмирования водителя (особенно в зимнее время).
Рабочая тормозная система с двухпроводным пневматическим приводом оснащена автоматическим регулятором тормозных сил и антиблокировочной системой. Тормозные механизмы барабанные с внутренними колодками. Предусмотрено и возникновение аварийных ситуаций. Например, при обрыве соединительных магистралей с тягачом задействуются рабочие тормозные камеры всех осей, а при утечке воздуха из системы полуприцепа — пружинные энергоаккумуляторы средней и задней осей.
На трёх осях полуприцепа используются шины размерностью 385/65R 22,5 односкатной ошинковки. Подвеска зависимая, рычажная с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Угол опрокидывания кузова для задней разгрузки составляет 47°.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Аренда самосвала. С водителем. Тонар. Цена.
Самосвалы в аренду по доступным ценам в МосквеНезаменимым помощником строительных компаний, коммунальных предприятий, а также фирм, занимающихся благоустройством территорий и ландшафтным дизайном, являются самосвалы. Однако далеко не всегда даже крупные предприятия имеют возможность содержать обширный парк собственных машин и в этом случае мы предлагаем им оптимальное решение — взять самосвалы в аренду у нас.
Данная услуга обойдется вам недорого и уже тем более позволит избежать серьезных вложений на приобретение и содержание новой единицы транспорта. При этом такой вариант даст возможность реализовать проект любого объема и степени сложности в сжатые сроки, без риска простоя другой привлеченной спецтехники и рабочих.
Аренда самосвала в Москве может прийти вам на помощь, если необходимо:
- быстро доставить на строительную площадку щебень, песок и другие строительные материалы;
- перевезти зерно, удобрения;
- вывезти снег, мусор;
- удалить с участка лишний грунт, оставшийся после рытья траншей, котлованов.
Кроме того, что такой вид техники способен оперативно перевозить крупные партии насыпных материалов, с его помощью можно реализовать их быструю выгрузку, минимизировав трудозатраты рабочих.
Выгодные условия аренды самосвалов в компании «СтройТехноТранс»
Лояльные расценки на аренду самосвала в Москве в нашей компании обусловлены наличием собственного обширного автопарка машин. При этом подобрать технику, отвечающую индивидуальным запросам, у нас могут, как юридические лица, так и частные заказчики. В частности, мы имеем модели различной грузоподъемности — от 5 до 20 тонн, вместительностью до 24 кубов.
Благодаря этому можно точно подобрать машину нужного объема, сократив затраты на услуги самосвала.
Вся техника регулярно проходит ТО, поддерживается в исправном состоянии, что минимизирует риски заказчика получить в аренду неисправный самосвал, который подведет в наиболее ответственный момент.
Постоянным клиентам мы гарантируем существенные скидки, а новые заказчики могут уменьшить затраты на использование наемного транспорта, заказав у нас сразу несколько единиц техники.
Закажите на нашем сайте онлайн-звонок и в течение 15 минут наши менеджеры вам перезвонят.
Тонар-952302 — Мод FS19 | Мод для Farming Simulator 19
Выбрать игруFarming Simulator 19Farming Simulator 17Farming Simulator 15Farming Simulator 2013Котовский скот и сельскохозяйственные культурыPure Farming 2018Euro Truck Simulator 2
— Выберите тип мода — Тракторы — Комбайны — Кормоуборочные комбайны — Орудия и инструменты — Прицепы — Лесохозяйственная техника — Погрузчики и экскаваторы — Swathers — Карты и объекты — Транспортные средства — Пакеты модов — Seasons GEO — Полезные вещи
—- Выберите тип / марку мода —- Кейс —- Challenger —- Claas —- Deutz / Same / Lamborghini —- Fendt —- Fortschritt —- JCB —- John Deere —- Massey Ferguson —- Mercedes Benz —- МТЗ / Беларусь- — New Holland / Fiat —- Ursus —- Steyr —- Valtra / Valmet —- Zetor / ZTS —- Other
—- Выберите тип / марку мода — — Bizon —- Case —- Claas —- Куттеры и прицепы для косилок —- Deutz Fahr —- Fendt —- Fortschritt —- John Deere —- Massey Ferguson— — New Holland —- Другое —- Корнеуборочные комбайны
—- Выберите тип / марку модификации —- Кормоуборочные комбайны Фрезы —- Присоединяемые —- Cla as —- Fortschritt —- John Deere —- Krone —- New Holland —- Other
—- Выберите тип / марку модификации —- Упаковщики тюков —- Постельные принадлежности и кормление —- Силос —- Фронтальный погрузчик и телескопический погрузчик —- Культиваторы и бороны —- Косилки —- Плуги —- Сеялки —- Опрыскиватели и разбрасыватели удобрений —- Ворошилки и валковые косилки —- Вес —- Пресс-подборщики —- Другое
—- Выберите тип / марку модификации —- Транспорт для скота —- Шнековые тележки —- Транспорт для тюков —- Большие прицепы —- Кормовые прицепы —- Жидкие удобрения —- Разбрасыватели навоза —- Стандартные прицепы —- Опрыскиватели и разбрасыватели удобрений —- Другое
—- Выберите тип / марку модификации —- Карты —- Объекты —- Текстуры
—- Выберите тип / марку мода —- Автомобили —- Грузовики —- Другое
— Выберите тип мода — Тракторы — Комбайны — Кормоуборочные комбайны — Орудия и инструменты — Прицепы — Лесозаготовительная техника — Погрузчики и экскаваторы — Валкователи — Карты и объекты — Транспортные средства — Пакеты модов — Полезные вещи
—- Выбрать Тип / марка модификации —- Корпус —- Challenger —- Claas —- Deutz / Same / Lamborghini —- Fendt —- Fortschritt —- JCB —- John Deere- — Massey Ferguson —- Кировец —- Mercedes Benz —- МТЗ / Беларусь —- New Holland / Fiat —- Ursus —- Steyr —- Valtra —- Zetor / ZTS —- Other
—- Выберите тип / марку мода —- Bizon —- Case —- Claas —- Cutters and Cutter trailers —- Deutz Fahr— — Fendt —- Fortschritt —- John Deere —- Massey Ferguson —- New Holland —- Other
—- Выберите тип / марку мода —- Присоединяемый — — Claas —- Fortschritt —- John Deere —- Krone —- New Holland —- Other
—- Выберите тип / марку мода —- Подстилка и кормление — — Силос —- Фронтальный погрузчик и телескопический погрузчик —- Культиваторы и борона —- Косилки —- Другое —- Плуги —- Сеялки —- Опрыскиватели и разбрасыватели удобрений —- Ворошилки и валковые косилки —- Вес —- Пресс-подборщики
—- Выберите тип / марку модификации —- Шнековые прицепы —- Транспортировка тюков —- Большие прицепы —- Кормовые прицепы — — Жидкость навоз —- Разбрасыватели навоза —- Другое —- Стандартные прицепы —- Распылители и разбрасыватели удобрений
—- Выберите тип / марку модификации —- Карты —- Объекты — — Текстуры
—- Выберите тип / марку мода —- Автомобили —- Другое —- Грузовики
— Выберите тип мода — Тракторы — Комбайны — Кормоуборочные комбайны — Орудия и инструменты — Прицепы — Лесозаготовительная техника — Погрузчики и экскаваторы — Валкователи — Карты и здания — Транспортные средства — Пакеты модов — Полезные вещи
—- Выберите тип / марку мода —- Кейс —- Caterpillar —- Claas —- Deutz / Same / Lamborghini —- Fendt —- Fortschritt —- JCB —- John Deere —- Кировец —- Massey Ferguson — — Mercedes —- МТЗ / Беларусь —- New Holland / Fiat —- Raba —- Schlüter —- Ursus —- Valtra —- Zetor —- Другое
— — Выберите тип / марку модификации —- Bizon —- Case —- Caterpillar —- Claas —- Cutter and Cutter Trailers —- Deutz Fahr —- Fendt — — Fortschritt —- John Deere —- Massey Ferguson —- New Holland —- Другое
— — Выберите тип / марку мода —- Присоединяемый —- Claas —- Fortschritt —- John Deere —- Krone —- New Holland —- Другое
—- Выберите тип / марку модификации —- Пресс-подборщики —- Фронтальный погрузчик —- Корчеватель и борона —- Косилки —- Другое —- Плуги —- Сеялки —- Опрыскиватели — — Ворошилки и валковые косилки —- Вес
—- Выберите тип / марку модификации —- Транспортировка тюков —- Большие прицепы —- Кормовые прицепы —- Жидкий навоз —- Разбрасыватели навоза —- Другое —- Оверлоадер —- Опрыскиватели —- Стандартные прицепы
—- Выберите тип / марку мода —- Карты —- Объекты —- Текстуры
— — Выберите тип / марку мода —- Автомобили —- Другое —- Грузовики
— Выберите тип мода — Тракторы — Харвестеры — Орудия и инструменты — Прицепы — Транспортные средства — Карты и Здания — Полезные вещи — Погрузчики и экскаваторы — Кормоуборочные комбайны — Валкователи — Модпаки
—- Выберите тип / марку мода —- Кейс —- Catterpillar —- Claas — — Deutz / Same / Lamborghini —- Fendt —- Fortschritt —- JCB —- John Deere — — Кировец —- Massey Ferguson —- МТЗ / Беларусь —- New Holland / Fiat —- Raba —- Ursus —- Valtra —- Zetor —- Другое— — Schlüter —- Mercedes
—- Выберите тип / марку мода —- Корпус —- Caterpillar —- Claas —- Deutz Fahr —- Fortschritt —- Fendt —- John Deere —- Massey Ferguson —- New Holland —- Bizon —- Другое —- Куттеры и прицепы для катеров
—- Выберите тип / марку модификации — — Корчеватель и борона —- Косилки —- Плуги —- Сеялки —- Ворошилки и валковые косилки —- Вес —- Фронтальный погрузчик —- Опрыскиватели —- Другое —- Пресс-подборщики
—- Выберите тип / марку модификации —- Жидкий навоз —- Разбрасыватели навоза —- Перегрузчик —- Транспорт для тюков —- Другое —- Прицепы для корма —- Опрыскиватели —- Стандартные прицепы —- Большие прицепы
—- Выберите тип / марку мода —- Грузовики —- Автомобили —- Другое —- Транспортные средства
— — Выберите тип / марку мода —- Карты —- Объекты
—- Выберите тип / марку мода —- Claas —- Krone —- John Deere —- New Holland- — Присоединяемый —- Fortschritt —- Другое
— Выберите тип мода — Тракторы — Комбайны — Кормоуборочные комбайны — Орудия и инструменты — Прицепы — Погрузчики и экскаваторы — Транспортные средства — Полезные вещи
— — Выберите тип мода — Тракторы — Прицепы — Транспортные средства — Полезные вещи
— Выберите тип мода — Грузовики — Прицепы — Автомобили — Интерьеры — Карты — Скины — Другое
С MR (все типы) и без него С большей реалистичностью без большей реалистичности
С и без DH (все типы) С динамическими шлангами Без динамических шлангов
Сингапурская больница общего профиля по этнической принадлежности и частоте послеоперационной тошноты и рвоты после плановых ортопедических операций
Введение . Мы исследовали, как этническая принадлежность влияет на риск послеоперационной тошноты и рвоты (ПОТР), и установили корреляцию предполагаемых факторов риска ПОТР в многонациональном населении Сингапура. Методы . Набрано 785 пациентов, перенесших ортопедические операции. Из них 619 китайцев (78,9%), 76 малайцев (9,7%), 68 индийцев (8,7%) и 22 других (2,8%). Изучалось наличие возможных факторов риска ПОТР и тошноты и / или рвоты в течение 24 часов после операции. Были выполнены одномерные и многомерные анализы логистической регрессии. Результатов . Частота ПОТР составила 33,2% (261 пациент). Статистически значимой разницы в заболеваемости ПОТР между случаями в Китае, Малайзии и Индии не было (34,6% против 34,2% против 29,4%). Было обнаружено, что индийские женщины моложе 50 лет имеют более высокую частоту рвоты (). К значительным факторам риска для этой популяции относятся женщины, употребление закиси азота и наличие в анамнезе ПОТР. Заключение . В изученных группах этническая принадлежность не является значительным фактором риска ПОТР, за исключением молодых индийских женщин, у которых риск послеоперационной рвоты выше. Мы предлагаем выборочно использовать противорвотные средства для молодых индийских женщин в качестве профилактики и избегать использования закиси азота у пациентов из группы высокого риска.
1. Введение
Послеоперационная тошнота и рвота (ПОТР) являются наиболее частыми побочными эффектами анестезии с зарегистрированными случаями до 30% [1, 2] и связаны со значительной заболеваемостью, такой как аспирация и расхождение раны [3] . Множество факторов риска, таких как пол, статус некурящих, история ПОТР или укачивание, а также использование послеоперационных опиоидов [4], были предложены и включены в модели стратификации риска для ПОТР.С другой стороны, этническая принадлежность до конца не исследована.
Знание факторов риска ПОТР позволяет анестезиологам разумно нацеливать профилактические мероприятия на пациентов, которые подвергаются наибольшему риску ПОТ. Это позволит снизить затраты на ведение ПОТР, поскольку универсальное использование профилактики ПОТ не было доказано как рентабельное [5]. В этом исследовании мы стремимся изучить многонациональное население Сингапура и изучить степень, в которой этническая принадлежность влияет на риск ПОТР, а также корреляцию предполагаемых факторов риска и заболеваемости ПОТР в этой группе населения.
2. Методы
С одобрения Институционального наблюдательного совета для проспективного исследования оценок удовлетворенности пациентов плановыми ортопедическими операциями использовалась база данных послеоперационной базы данных отделения анестезиологии Сингапурской больницы общего профиля в течение четырех месяцев с сентября 2009 года по январь 2010 года. это ретроспективное исследование. Исследуемая популяция включала плановые ортопедические операции, которые состояли в основном из операций на суставах (полная замена коленного сустава, полная замена тазобедренного сустава), операций на позвоночнике и плече.Первичным измеренным исходом было наличие тошноты и / или рвоты в течение 24 часов после операции.
В этой базе данных использовались стандартизованные формы анкет, и заполнение этих форм было выполнено обученными врачами-анестезиологами, отвечающими за пациента, на 1-й день после операции при осмотре послеоперационных пациентов в отделении. Наличие и тяжесть эпизодов тошноты и рвоты (с точки зрения легкой, средней и тяжелой тошноты и рвоты) собирались в течение 24 часов после операции путем прямого опроса в стандартизированном формате.Затем группа исследователей собрала данные из форм и таблицы анестетиков для проспективного исследования и ввела их в базу данных. Дальнейшие соответствующие данные об интраоперационных и послеоперационных данных, которые не были доступны в базе данных (например, этническая принадлежность, история PONV, статус курения и использование летучих анестетиков), были собраны ретроспективно с помощью анестезиологических карт и лекарств пациентов. Критерии исключения из этого исследования включали неотложную операцию, беременность, статус ASA V и неполные истории болезни.
Были собраны возможные факторы риска ПОТР: (i) Факторы пациента: этническая принадлежность, возраст, пол, история ПОТР, курение и статус ASA. (Ii) Хирургические факторы: продолжительность операции. (Iii) Факторы анестезии: тип анестезия (общая или регионарная анестезия) и использование профилактических противорвотных средств (до и во время операции), интраоперационных опиоидов, закиси азота и летучих анестетиков. Многофакторный логистический регрессионный анализ проводился с использованием программы SPSS (Статистический пакет для социальных наук) для определения отношение шансов и значимость PONV для каждой переменной.Для одномерного анализа различия между тремя этническими группами сравнивались с использованием следующих критериев значимости: тесты Краскела-Уоллиса для различий в медианах и тесты для различий в пропорциях. Подгрупповые анализы на использование летучих анестетиков и закиси азота проводились с участием пациентов, перенесших общую анестезию (GA). История ПОТР анализировалась только среди пациентов, перенесших ранее операции. Значение <0,05 считалось значимым.
3. Результаты
Всего было включено 785 из 907 пациентов.Сто двадцать два пациента были исключены из-за недоступности или неполных историй болезни по одной или нескольким переменным, собранным для исследования. В исследуемую группу вошли 619 китайцев (78,9%), 76 малайцев (9,7%), 68 индийцев (8,7%) и 22 других человека (2,8%). Это сопоставимо с национальной переписью этнической принадлежности [6] 74,1% китайцев, 13,4% малайцев, 9,2% индийцев и 3,3% других расовых групп. Поскольку этническая принадлежность внутри группы других различна (например, включает евразийцев, японцев, филиппинцев), мы решили не учитывать другие этнические группы и проанализировать распространенность PONV среди 3-х преобладающих этнических групп в Сингапуре.Чтобы повысить значимость исследования и учесть большую разницу в количестве случаев между китайцами и некитайцами, мы также дополнительно сгруппировали относительно меньшее количество малайских и индийских этнических групп в некитайскую группу. В результате было зарегистрировано 619 китайцев (81,1%) и 144 некитайских (18,9%) случаев соответственно.
Среди трех рас китайская группа была старше (средний возраст 58,3 против 48,8 для малайцев и 51,5 для индийских испытуемых), в ней было больше женщин и меньше курильщиков (таблица 1).
|
Мужчин (38,9%) среди мужчин (38,9%) было 297%, женщин — 466,1%. Китайская, малайская и индийская группы. Из них 213 (27,9%) подверглись регионарной анестезии (РА) и 550 (72,1%) — общей анестезии (ГА). Из пациентов с ГА 275 (50,0%) получали закись азота, 275 (50,0%) — нет, и большинство получали летучие препараты (97.1%). Среди всех пациентов 13,4% пациентов заявили, что они курят, и 86,6% — некурящие. Средняя продолжительность операции составила 2-3 часа.
В течение 24 часов после операции у 257 пациентов возникла тошнота и у 168 — рвота. Всего 260 пациентов (34,1%) испытали тошноту и / или рвоту.
Анализ показал, что не было статистически значимой разницы в частоте ПОТР среди китайских, малайских или индийских групп (34,6% против 34,2% против 29,4%,; скорректировано, 0.816 и 0,577) (таблица 2). Дальнейшее группирование случаев китайцев и некитайцев с целью повышения эффективности исследования также не показало каких-либо различий в частоте возникновения ПОТР (34,6% случаев в Китае по сравнению с 31,9% в случаях некитайского происхождения).
В целом женщины подвергались риску ПОТР в 2,294 раза больше, чем мужчины (). Пациентов, получавших закись азота во время операции, было 2 человека.В 112 раз больше подвержены риску ПОТР по сравнению с теми, у кого нет (). Пациенты, которые ранее перенесли ПОТР, имели риск ПОТР в 1,889 раза (0,024). Интересно, что использование интраоперационных противорвотных средств, по-видимому, повышает риск ПОТР в исследуемой популяции (OR = 1,465,). Курящий статус не является значительным фактором риска ПОТР в Сингапуре (OR = 1,097,). Выбор между ГА и РА также не влиял на риск ПОТР (). Другие переменные — возраст, статус ASA, продолжительность операции, а также использование предоперационных противорвотных средств и летучих средств не были значимыми факторами риска ПОТР (таблица 4).
В рамках анализа подгрупп женщин младше 50 лет закись азота оставалась значимым фактором риска (OR = 4.553,), но не историю PONV (). Интраоперационное использование противорвотных средств в этой группе привело к снижению риска ПОТР (OR = 0,275) (Таблица 5).
4. ОбсуждениеЭтническая принадлежность была предложена как фактор риска для ПОТР, и результаты были спорными. В 2010 году Rodseth et al.На основании исследования, проведенного в Южной Африке с участием 800 человек, пришли к выводу, что существует статистически значимое снижение заболеваемости ПОТР у чернокожих южноафриканцев по сравнению с остальными многоэтническими южноафриканцами [8]. Мета-анализ ПОТР после гинекологической операции также предполагает, что этническая принадлежность может быть фактором риска ПОТР [9]. В отличие от этого, исследование Тонера и др. С участием 400 человек в Лондоне не выявило различий в риске ПОТР у разных этнических групп [10]. Наши результаты показали, что риск ПОТ в целом не является значительным среди китайцев, малайцев и индийцев.Однако молодые индийские женщины, по-видимому, подвергаются особому риску послеоперационной рвоты. Было высказано предположение, что этническая принадлежность является фактором риска ПОТР из-за разной степени экспрессии и активности выбранных изоферментов цитохрома Р (CYP) 450 [11], что влияет на метаболизм многих используемых анестетиков и анальгетиков, ответственных за ПОТР [11]. 2, 12]. Это предполагается в гипотезе Суини о том, что защитный эффект курения против ПОТ может быть результатом индукции ферментов CYP1A2 полициклическими ароматическими углеводородами [13].Было показано, что аллель 1D, который связан с повышенной ферментативной активностью CYP1A2 [14], встречается чаще у китайцев и малайцев, чем у индийцев [15]. Это говорит о том, что индейцы обладают более медленным метаболизмом, что может предрасполагать их к более высокому риску ПОТР. Разница в риске также является следствием динамического порога тошноты, который зависит от взаимодействия внутренних факторов и более изменчивых психологических факторов [11]. Описанные неотъемлемые факторы включают возраст, пол и расу, в то время как психологические факторы включают беспокойство, ожидание, предвкушение и адаптацию. Действительно, наше открытие молодых индийских женщин с повышенным риском послеоперационной рвоты может быть связано с усилением восприятия боли и потребностью в опиоидах. Известно, что и боль, и употребление опиоидов влияют на тошноту и рвоту. Как показано на примере молодых индийских женщин, которым проводится кесарево сечение нижнего сегмента (LSCS) в Сингапуре, эти пациенты имеют значительно более высокие показатели боли и употребления опиоидов [16]. В соответствии с выводами крупных исследований, таких как Apfel [4] и Koivuranta [17], было показано, что женский пол является сильным фактором риска с относительным риском 2.294 раза развития ПОТР в этом исследовании. Это согласуется с двукратным-четырехкратным повышением риска ПОТ, о котором сообщалось в большинстве исследований [2]. Аналогичным образом в этом исследовании было показано, что история ПОТР является сильным фактором риска ПОТР. Обнаружение незначительного риска ПОТР в подгруппе женщин моложе 50 лет, вероятно, связано с небольшим количеством пациентов, перенесших ранее операции в молодом возрасте, и анализ подгруппы риска ПОТР в этой подгруппе не обладает достаточной мощностью (как также доказано расширенным доверительным интервалом) (таблица 5). Хотя сообщается, что курение снижает риск ПОТ [13, 18, 19], были также некоторые противоречивые сообщения Toner et al. [10] и Pierre et al. [20]. В Сингапуре статус курения не оказал существенного влияния на риск ПОТ. Уровень курения в нашем исследовании (13,6%) был аналогичен зарегистрированному показателю распространенности курения в 14,5% в Сингапуре в 2010 году [21]. Среди различных факторов риска ПОТР, связанных с анестезией, мы, в частности, обнаружили, что использование закиси азота значительно увеличивает риск ПОТР в 2 раза.112 раз (95% ДИ от 1,419 до 3,145). Это согласуется с нашей подгруппой молодых женщин (OR = 4,553) и результатами различных исследований, включая метаанализ [22], который показал, что отказ от закиси азота снижает частоту ПОТР. Предполагается, что закись азота влияет на вестибулярную систему, диффундируя в закрытую полость среднего уха, расширяя стенку кишечника или высвобождая эндогенные опиоидные пептиды, которые активируют постремную зону мозга [23]. Мы считаем, что отказ от использования закиси азота, особенно у пациентов с высоким риском, снизит риск ПОТ. Интересным открытием было отсутствие значительного увеличения ПОТР при РА по сравнению с ГА в нашем исследовании. Учитывая нашу популяцию, которая перенесла ортопедические операции, которые обычно включали тотальную замену коленного сустава и операции на бедре, большинство РА будет включать центральную нейроаксиальную блокаду с включением опиоидов или без них. Это отличается от исследования Sinclair et al. [24], которое показало, что ГА увеличивает риск ПОТР в 11 раз по сравнению с РА. Тем не менее, исследование включало различные формы РА, такие как местная анестезия, контролируемая анестезиологическая помощь, а также центральная и периферическая региональная блокада: это может привести к разным результатам между нашей и их популяцией.Возможно, что включение опиоидов в центральную нейроаксиальную блокаду и постневраксиальную блокаду гипотензии, а также использование хирургов внутрисуставных опиоидов привело к увеличению риска ПОТР при РА в нашей популяции, что не привело к разнице в риске ПОТР. между РА и ГА. К сожалению, у нас нет данных о включении опиоидов в центральную нейроаксиальную блокаду, внутрисуставных опиоидов или частоте гипотонии после РА или ГА для дальнейшего анализа данных для какого-либо заключения. У нас не было достаточных данных об использовании послеоперационных опиоидов или послеоперационных противорвотных средств, которые могут искажать результаты оценки тяжести ПОТР. Дальнейшие исследования, такие как проспективное исследование, контролирующее эти факторы, а также другие факторы анестезии и большее количество индейцев и малайцев, дадут более четкое представление о точной степени повышенного риска ПОТР у молодых индийских женщин. 5. ЗаключениеМолодые индийские самки имеют более высокий риск послеоперационной рвоты, и никакого другого влияния этнической принадлежности на риск ПОТ не было обнаружено для групп, включенных в настоящее предварительное исследование.Мы предлагаем выборочно использовать противорвотные средства для молодых индийских женщин в качестве профилактики и избегать использования закиси азота у пациентов из группы высокого риска. Конфликт интересовАвторы заявляют об отсутствии конфликта интересов в отношении публикации данной статьи. БлагодарностиАвторы хотели бы поблагодарить г-жу Ма Тхин Мар Вин (отделение анестезиологии, Сингапурская больница общего профиля) и профессора Ли Чун Фан (биостатик, Сингапурский институт клинических исследований) за их неоценимую помощь и советы при анализе данных. , а также отделение анестезиологии SGH за предоставление им базы данных пациентов. Felsbrunn Edit By MC Multifruit v4.0 ModFelsbrunn Edit By MC Multifruit v4.0 Mod Версия 4.0 Multifruit Настоящим я делаю свои переделанные стандартные фрукты Felsbrunn 1.3 доступными для всех. Ферму я разместил на другом ландшафте, и на ферме также находятся конюшни с животными. Кроме того, у меня есть несколько небольших вещей, которые вы должны изучить сами.Также изменены ракеты-носители и взлетные поля. Надеюсь, вам понравятся мои обработанные открытые пространства Felsbrunn.Einige. Я сделал все возможное, и журнал находится на bush01, что является ошибкой Giants без ошибок. |