Тойота автобусы: Автомобильные объявления — Доска объявлений

>

Водоробус Toyota SORA Fuel Cell Bus 4K 2 HD

Японский городовой

Юрий Петров, Роберт Яблонский
Фото Александра Пикуленко и Toyota Motors

Только знатоки японского автопрома способны оценить прорыв, на который решился концерн Toyota Motor Corp. Осенью в Международном выставочном центре Tokyo Big Sight на 45-м Токийском автосалоне был представлен водоробус Toyota SORA Fuel Cell Bus 4K 2 HD, который может изменить транспортную систему японской урбанистики.

Идеи из воздуха

Загазованность в центре Токио 50 лет была жупелом, которым мировые СМИ и особенно коммунистическая пропаганда пугали обывателей. Ориентация промышленности на газовое топливо, ужесточение норм выбросов позволили Японии избавиться к 1980-му от смога в мегаполисах. Частичный переход на газ позволил снять остроту экологической проблемы, но в Японии муниципалитеты хорошо умеют считать деньги. И понятно, что в стране при отсутствии собственных ископаемых видов топлива перевозчики зависимы от внешней конъюнктуры рынка.

Значит, ещё не окончен поиск экологически чистых источников энергии.

Япония хоть и находится в поисках своего особого пути, взяв курс на создание исключительных, высокотехнологичных изделий. Но интересно, что электробусы там не рассматриваются в качестве панацеи, поскольку после землетрясения системы зарядки могут быть обесточены, тогда как общественный транспорт должен оставаться мобильным. В конечном итоге при введении электробусов возникает задача массовой утилизации аккумуляторов и суперконденсаторов. Китаю, например, за приоритет в электробусах в 2016 году пришлось расплачиваться проблемой ресайклинга литиевых батарей.

Гибридные системы с ДВС, как показала практика, тоже лишь паллиативная мера. Эти метисы не снимают остроту проблемы зависимости от углеводородов. В великом шансе радикального отказа от нефти и газа инженеры разрабатывают новые и порой причудливые схемы, как, например, двигатель, работающий на эвгленовых водорослях класса euglenophyta. Первый прототип Isuzu Deusel был представлен в г.  Фудзислава летом 2014 года. В этом году Isuzu Motors совместно с корпорацией Euglena Corp. уже собирается представить полную технологию и двигатель, работающий на биотопливе E15 из эвгленовых водорослей. Немного воды утечёт, пока на побережье островов разобьют фермы по выращиванию нужных культур, поскольку морской воды в Японии хоть залейся.

Водородная бомба

Но почему именно автобусы должны возглавить революцию? Ведь они редко когда бывают на острие прогресса. Можно вспомнить СССР, который в числе первых начал и первым же свернул разработки в области водородного двигателя, хотя в 1980-х речь как раз и шла об автобусах.

Дело в том, что массовое переоснащение и обкатка технологий возможны только в рамках единой программы с использованием крупного флит-парка. Так, например, решила поступить компания Nikola Motors, представляя свой концепт-трак Nikola One для транспортировки грузов «от океана до океана». В Японии же таких просторов нет, потому и революции начинаются с городов.

Так, введение норм LEV и U-LEV для дизелей непременно начиналось с префектур Сайтама, Чиба и Канагава и городов Токио, Йокогама, Кавасаки и Чиба.

Общественный транспорт в префектурах является самым послушным и дешёвым «подопытным кроликом» для реорганизации и позволяет апробировать на себе массовые технологии, не боясь столкнуться с рефлексами обывателей, поскольку учитывает коллективные алгоритмы поведения. Водоробус – это не про «карбюратор», а про «ехать»! Это при покупке минивэна клиент может выпятить губу, услышав о водородной заправке и окажется прав в своём мнении, отказавшись от непонятных и странных электронных роботизированных систем в пользу старых и привычных, даже если ему придётся сутки крутить баранку на бездорожье в сибирской глуши. В автобусе же пассажир – априори лентяй! Он платит лишь за услугу доставки и ему фиолетово, на каком из видов голубого топлива его везут, на газу или водороде.

Но самое главное водоробус показывает два важных достоинства: в нём вообще нет вибрации как у ДВС, он бесшумен как электробус, что даёт пассажиру акустический комфорт!

Конверсия консерватизма

В отличие от легковых автомобилей, грузовики и автобусы Страны восходящего солнца в редких случаях наделялись набором передовых конструкторских решений.

Оставляя за собой право на своеобразный дизайн, лекала которого готовились в Европе, пятёрка производителей коммерческого транспорта – Isuzu, Mazda, Nissan (включая UD), Mitsubishi и Toyota с подразделением Hino – до конца 1980-х эксперименты вели порознь. Они стоически бились за прочность, экологичность и экономичность, чем обеспечили себе солидное реноме и набили высокую цену. Но лишь объединив усилия, стало возможным снизить себестоимость.

В попытке уровнять шансы Isuzu и Hino в городах Комацу и Уцуномия объединили производство автобусов, создав компанию J-Bus. Стандартизация не сделала продукцию консорциума оригинальной. Именно поэтому первый прототип водоробуса FCHV-Bus, представленный в 2002 году на базе кузова Hino Blue Ribbon City KL-HU2PMEE, не отличался революционным дизайном.

Городская 22-местная машина, рассчитанная на 63 пассажира, оборудована 5 баллонами на 150 л водорода, заправленными под давлением 35 МПа. Баллоны располагались спереди, но на экземпляре 2005 года их переместили в центр крыши.

Весь кормовой блок салона отдан под блоки управления, силовые бустеры и топливные элементы мощностью 90 кВт мощности, от которых запитывался 80-кВт электродвигатель трансмиссии.

Тестовый режим Toyota FC bus включал в себя три ежедневные поездки по замкнутому маршруту каждый день (кроме понедельника). Затем в Токийском НИИ по охране окружающей среды (Tokyo Metropolitan Research Institute for Environmental Protection) велось тестирование систем, обеспечивающих возможность подключения к автобусу внешних потребителей электричества при аварийных ситуациях. В рамках испытаний ГО ЧС (гражданская оборона при чрезвычайных ситуациях) автобус должен был снабжать электричеством небольшой дом, где могли бы находиться до 100 человек.

Окончательная проработка концепции автобусов для топливных элементов Toyota Fuel Cell была завершена уже в прошлом году, но уже тогда стало ясно, что дизайн экстерьера автобусов Hino и Toyota будет переработан.

Сложная начинка

Пока Toyota продвигает концепцию SORA самостоятельно. При этом указывается, что в 2018 году их будет выпущено около 100 машин (главным образом для центра Токио). Позже эти машины будут обслуживать все города, где будут проводиться XXXII летние Олимпийские и Паралимпийские игры Токио-2020. Будет ли к производству допущен бренд Isuzu непонятно, поскольку в консорциуме J-Bus он увлечён собственным проектом использования эвгленового биотоплива из водорослей.

Акроним SORA символизирует круговорот воды в природе: Sky (небо), Ocean (океан), River (река) и Air (воздух). Сжатый водород находится в 10 баллонах общей ёмкостью 600 л под давлением 70 МПа в передней части крыши. Запас электричества аккумулируется в никель-металл-гибридных аккумуляторах, которые расположены на крыше, сразу за баллонами.

В системе TFCS (Toyota Fuel Cell System) использованы два блока сотовых водородных топливных элементов FC Stack, каждый производительностью по 114 кВт (эквивалентно 155 л.с.). Блоки размером с дорожный чемодан размещены на крыше за второй входной дверью. В основе FC Stack использован твёрдый полимерный электролит. Благодаря химической реакции между водородом, хранящимся на борту, и кислородом, нагнетаемым накрышными вентиляторами из воздуха посредством высоковольтного конвертера Fuel Cell, генерируется напряжение 650 В. Для охлаждения используются четыре кулера. Все остальные электросистемы управления системы упрятаны в заднем пандусе.

Два синхронных электродвигателя постоянного тока мощностью 113 кВт каждый встроены в ступицы колёс. Суммарно они развивают крутящий момент 770 Н∙м.

Хоть система TFCS и взята от легковой Toyota Mirai FCV, но её высокой производительности и мощности (9 кВт и 235 кВт∙ч) хватает, чтобы использовать автобус в качестве аварийного источника электроснабжения после бедствий.

В освещении использованы LED-лампы и светодиоды, что позволило снизить нагрузку на сеть машины, а система охлаждения интегрирована в систему кондиционирования.

Отличия эксплуатации

Автоматический контроль рулевого управления и замедления обеспечивает самостоятельный подъезд автобуса к остановке с зазором от 3 до 6 см от бордюра и дистанцию до 10 см от впереди стоящего автобуса.

Система ITS Connect (Intelligent Transportation System) позволяет машине коммуницировать с дорожной инфраструктурой и другими автомобилями, отслеживая их ускорение и торможение, а также помогает водителю вовремя реагировать на такие типовые ситуации, как приближение к светофору с системой переключения PTPS, которая обеспечивает приоритет движения автобуса. Кроме того, ITS Connect позволяет выдержать линейную скорость на маршруте.

Салон 10,5-метрового полунизкопольного электробуса Fuel Cell Bus рассчитан на перевозку 78 человек, включая 22 пассажиров на местах для сидения. Страпонтены на средней накопительной площадке оборудованы механизмом автоматического складывания подушки сиденья и подлокотника.

Восемь камер высокой чёткости обеспечивают функцию периферийного контроля внутри и снаружи машины. При обнаружении пешехода и велосипедистов в зоне их действия зуммер предупреждает водителя звуком и автоматически выводит изображения на монитор.

Пока в компании молчат об экспорте новинок, но судя по предыдущему опыту, Toyota ненадолго задержит козырь в рукаве, тем более что о водоробусах уже задумались в главных заморских вотчинах японской экспансии – Гонконге и Сингапуре.

Toyota — Автобусы — OLX.ua

78 925 грн.

Договорная

Мелитополь 19 дек.

Похожие запросы:

aBi+OMZ/rDETrvY2SlLVLnI4aqzvsBi7HBb2Web4U9/OfDlPUXwX/Sd7HdYhXCXjGAffuliGn3Tu+v4NfYmGcAIz13cKUf0Z9oebTWfdvOmrVnZbVxeG3H7ey2rBw0rSATQRMGluN2qta07jrlWj+6FykLUf43BUqc2BqFlQfTDQNZysfZmOSecQ1u3/LKhDIuD8qwsXvydsl8I6HcZ3eoFol2XjSxvn3UpDMSG+hh/CJmV/k91AnGMjgnOwS616yFDRikf4Dq+EuAxh6AgxFg==

  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления (0)
  • Избранные результаты поиска

Toyota обновила автобус Coaster Спецтехника новость на JcNews.

ru

Впервые небольшой автобус был представлен в 1993 году. Модель оказалась бестселлером. Ее продают в 110 странах мира. За минувшие 24 года автобус проходил три модернизации. На днях главный инженер Масахиро Ямакава представил новую версию Toyota Coaster. Она стала более безопасной и просторной.

Крыша стала выше, чем у предыдущей версии, на 60 мм. Ширина автобуса увеличилась на 40 мм. Каркас кузова был усилен с тем, чтобы сделать автобус безопаснее при опрокидывании. Окна нового Coaster увеличились в размерах — они стали выше на 50 мм и снабжены УФ-фильтром. Автобус доступен в пяти версиях : LX, GX, EX, School Bus и Big Van.

Что касается дизайна, небольшой 25-местный автобус не слишком отличается от предыдущей версии. Модель получила контроль устойчивости. Улучшена звукоизоляция модели. Установлены новые передние и задние стабилизаторы вместе с новыми амортизаторами. Лобовое стекло стало более широким для улучшения. Установлены многоракурсные зеркала для облегчения маневрирования.

Больше изменений заметно в салоне. Высота салона, благодаря поднятой крыше, составила 1890 мм. Сидения, отделанные комбинацией кожи и ткани, стали комфортнее. Их высота была увеличена. Были установлены двойные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Все сидения оснащены ремнями безопасности с преднатяжителями.

Тем не менее, технические характеристики Toyota Coaster также остались прежними. Автобус приводит в движение 4-литровый дизельный двигатель Hino с турбонаддувом. Выбор включает пятиступенчатую механическую и шестиступенчатую ​​автоматическую коробки передач. Ожидается, что он будет заменен в следующем десятилетии, когда Toyota подготовит новое поколение Coaster.

Toyota пока не выпустила информацию о стоимости нового Toyota Coaster, однако известно, что компания планирует продавать 160 автобусов ежемесячно на японском рынке.

Автобус Toyota Coaster

Описание

Toyota Coaster – полноценный автобус, при разработке которого инженеры стремились добиться максимального уровня комфорта и безопасности для пассажиров. В этом транспортном средстве находится 22 оснащенных ремнями безопасности туристических кресел и 6 откидных кресел. Также в салоне есть микрофон с громкой связью и кондиционер.

Преимущества автобуса Toyota Coaster

Благодаря компактности, высокому уровню комфорта и безопасности Toyota Coaster в некоторых странах широко используется в качестве гражданского транспорта и школьных автобусов. Единственным его недостатком является то, что он не предназначен для перевозки большого количества багажа, так как в нем отсутствует вместительный багажный отсек. Зато для каждого пассажирского места в нем предусмотрено персональное освещение.

Этот автобус отлично подходит для перевозки детей и взрослых. Благодаря увеличенной длине салона, высоте посадки и большим окнам автобус Тойота Коастер очень удобен для проведения обзорных экскурсий.Несмотря на то, что компоновка салона является типичной для азиатских автобусов, относящихся к малому классу, ряды кресел размещены друг от друга достаточно далеко, что позволяет пассажирам комфортно в них располагаться. С правой стороны салона автобуса находятся одиночные кресла, а с левой – двойные, при этом все они очень удобные, поэтому не вызывают усталость во время путешествия.

Что мы предлагаем

Заказать автобус Toyota Coaster можно в компании «АЗИЯ БАС-плюс». Он может использоваться для:

  • экскурсии;
  • загородной поездки;
  • транспортировки свадебных гостей;
  • перевозки туристов;
  • трансфера в аэропорт или из аэропорта (если у пассажиров не слишком много багажа).

 

Мы предоставляем автобусы в аренду вместе с опытными, вежливыми и пунктуальными водителями, которые хорошо ориентируются в Хабаровске и знают его пригороды. Наши автобусы регулярно обслуживаются и всегда находятся в хорошем состоянии. Тарифы на перевозку пассажиров мы устанавливаем доступные, что позволяет нашим клиентам получить отличный сервис за разумную плату.

Чтобы заказать автобус Тойота Коастер, позвоните по указанному на сайте телефону или сделайте заказ через сайт. Наши менеджеры обсудят с вами условия сотрудничества, подсчитают, во сколько вам обойдутся услуги компании, и подробно ответят на все остальные интересующие вас вопросы.

Toyota прирастёт водородными автобусами

Toyota Caetano Portugal (TCAP), совместное предприятие Toyota Motor Europe (TME) и Salvador Caetano, укрепило свой стратегический альянс с CaetanoBus и Finlog, став прямым акционером двух португальских компаний. Проект нацелен на распространение водородной мобильности.

Андрей Карасёв

По мере того, как все больше европейских стран и городов объявляют о стратегической политике, направленной на декарбонизацию мобильности, ожидается, что коммерческие автомобили, особенно городские автобусы, будут быстро электрифицироваться. Таким образом, TME будет и дальше расширять свою коммерческую мобильность с нулевым уровнем выбросов, используя многолетний автобусный бизнес CaetanoBus и недавние активные усилия по разработке и продаже автобусов с нулевым уровнем выбросов.
Transports Metropolitans de Barcelona (TMB), основной оператор общественного транспорта в столичном районе Барселоны, приобретёт у CaetanoBus восемь 12-метровых водородных автобусов с силовой установкой Toyota, получивших имя h3.City Gold. Техника должна быть доставлена заказчику до конца 2021 года.

Новинка, получившая имя h3.City Gold, разработана двумя компаниями. За силовую установка отвечает Toyota, активно развивающая водородные двигатели, а остальное делает фирма CaetanoBus, занимающаяся проектированием и выпуском подобной техники.

Вдохновленный этим расширенным альянсом, TME инициирует разработку, производство и продажу автобусов Toyota на топливных элементах, чтобы расширить свои мобильные решения с нулевым уровнем выбросов, чтобы способствовать дальнейшему росту водородного общества.
Finlog, со своей стороны, разработает полную программу операционной аренды, ориентированную на автобусный бизнес. Используя ноу-хау в области лизинга легковых автомобилей с полным спектром услуг, компания расширяет свой портфель мобильных решений с нулевым уровнем выбросов в городах Европы.
Toyota поставила и интегрировала свою первую батарею топливных элементов в новый городской автобус CaetanoBus SA, h3.City Gold, который был представлен на мировой премьере на выставке Busworld 2019 в Брюсселе. Это был первый конкретный шаг в сотрудничестве, о котором в сентябре 2018 года объявили европейское дочернее предприятие Toyota и CaetanoBus SA.
Работая с 2018 года, команды TME и CaetanoBus смогли разработать новый автобус на водородных топливных элементах, благодаря большим усилиям и техническим возможностям инженеров, продемонстрировав при этом хорошую адаптируемость технологии топливных элементов Toyota, опробованных в легковом автомобиле Mirai.

Как заявляют в Toyota и CaetanoBus, новый h3. City Gold должен стать первым серийным водородным автобусом массового производства.

Пять баков для водорода с массой заряда 37,5 кг расположены на крыше автобуса h3.City Gold. Для полной заправки под давлением 350 бар требуется менее 9 минут. Запас хода h3.City Gold составляет 400 км и при этом автобус не выбрасывает никаких вредных веществ, кроме водяного пара.
Напомним, ранее свои водородные автобусы представили Daimler, Irisbus, Van Hool и другие компании. В настоящее время самый крупный парк из водородных автобусов — 10 машин производства Van Hool — используется в шотландском Абердине. Остальные водородные автобусы либо находились в тестовой эксплуатации, либо их количество было менее десятка.

Редакция рекомендует:





Хочу получать самые интересные статьи

Toyota представила минивэн и большой автобус на топливных элементах

На международном моторшоу в Токио, которое откроется для широкой публики 27 октября, Toyota покажет два перспективных концепта с электромоторами, питающимися от топливных ячеек. Автопроизводитель уже опубликовал фотографии и информацию о новинках.

Концепт Fine-Comfort Ride «Тойота» называет «новой формой премиального седана», хотя по факту это минивэн с очень короткими свесами и большой колесной базой: при общей длине в 4830 мм расстояние между осями составляет 3450 мм. Подробностей о силовой установке компания пока не раскрыла, сообщив лишь, что электромоторы установлены прямо в колеса, а одной заправки водорода хватает примерно на 1000 км пути. Главная фишка этого проекта – салон с вращающимися креслами и интеллектуальным помощником, выводящим информацию прямо на стекла.

Второй концепт, который называется SORA, представляет, как нам кажется, гораздо больший интерес. Это большой – 10,5 метра в длину – автобус, рассчитанный на 79 человек, считая водителя. У него имеются два 154-сильных электромотора и два блока топливных элементов от седана Mirai, а также отдельная энергосистема емкостью в 235 киловатт-часов, которую можно использовать как мобильный источник энергии в чрезвычайных ситуациях. Автобус достаточно «умен», чтобы двигаться исключительно плавно, не «роняя» стоящих пассажиров, и самостоятельно тормозить точно напротив остановки с минимальной погрешностью, а его набор камер распознает пешеходов и велосипедистов и предупреждает водителя об опасности наезда. Самое главное – уже в 2018 году SORA станет серийным. На первоначальном этапе Toyota планирует вывести на улицы чуть более сотни водородных автобусов, работать они будут, в основном, в Токио.

За несколько дней до открытия выставки в Токио в США начнет работать водородная фура Toyota Project Portal. В рамках эксперимента она будет доставлять реальные грузы из портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич на близлежащие склады и товарные станции, постепенно наращивая ежедневный пробег.

Автобус Сора | ТОЙОТА Тойота Мотор Европа

SORA — ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ НА ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ

Более чистое будущее лежит там, где водород встречается с кислородом.

Мы движемся вперед, предлагая общественный транспорт на топливных элементах, который заменит традиционные автобусы, работающие на ископаемом топливе. Sora (аббревиатура от круговорота воды: небо, океан, река, воздух) находится на дороге в Токио, перевозя пассажиров в будущее с нулевым уровнем выбросов, удобным и стильным мобильным транспортом.

СИЛОВАЯ ТРАНСМИССИЯ

Система топливных элементов Toyota (TFCS)

БЕЗОПАСНОСТЬ

Система предупреждения о столкновении

устойчивость

Удобно и экологично.

Автобус Sora, работающий на чистом возобновляемом водороде, воплощает в себе то, чего может достичь транспорт будущего. Это больше не просто способ добраться из пункта А в пункт Б, мы делаем его более социальным, устойчивым, продвинутым и доступным. В этом суть нашего ориентированного на человека дизайна. Это будущее мобильности, и единственным побочным продуктом является вода.

Сора: Небо, Океан, Река, Воздух

Технологии

Двигайтесь умнее.

Футуристический стиль и поразительные светодиодные фонари предназначены не только для галочки. Автобусы Sora могут связываться друг с другом в «умных колоннах» для экономии энергии и оптимизации поездок на работу. Их можно использовать в качестве аварийных источников питания в случае чрезвычайной ситуации, предлагая 235 кВтч.* А внутри сиденья автоматически складываются, когда они не используются (впервые в Японии), освобождая место для стоящих пассажиров и колясок.

*Мощность, которая может подаваться, и количество энергии могут различаться в зависимости от производительности блока питания, количества оставшегося водорода и потребляемой мощности.

Toyota создает модуль на водородных топливных элементах для питания автобусов, поездов и кораблей

Помимо продажи автомобилей на водородных топливных элементах, Toyota надеется стать поставщиком технологий топливных элементов для других компаний. С этой целью автопроизводитель разработал модульную систему топливных элементов для использования в других типах транспортных средств, включая автобусы, поезда и корабли, а также в стационарных генераторах.

Цель состоит в том, чтобы расширить использование топливных элементов, сделав решение plug-and-play доступным для компаний для самого широкого круга приложений, говорится в пресс-релизе Toyota.

Модульная система топливных элементов Toyota

Модули основаны на компонентах седана Toyota Mirai второго поколения. Хотя они включают в себя некоторые вспомогательные устройства, такие как управление питанием, подача воздуха, охлаждение и водородные линии, модули не включают водородные баки, поэтому каждый сторонний пользователь может разобраться с компоновкой.

Toyota планирует предлагать вертикальную и горизонтальную конфигурации, каждая мощностью 60 киловатт (80 лошадиных сил) или 80 кВт (107 л.с.). По данным Toyota, вертикальная версия весит около 550 фунтов, а горизонтальная — около 530 фунтов.

 

Модульная система топливных элементов Toyota

Хотя автопроизводитель не указал ни одного покупателя модулей на топливных элементах, он уже продемонстрировал силовые агрегаты на топливных элементах для автобусов и полуприцепов в Японии в рамках пилотной программы с Kenworth в портах Калифорнии.

Toyota — не первая компания, разработавшая модульность топливных элементов. Ballard уже упаковывает компоненты топливных элементов в виде модулей, а General Motors поставляет новый модульный набор топливных элементов для полуприцепов и транспортных средств Navistar. Частью стратегии GM является отказ от легковых автомобилей на топливных элементах в пользу других применений.

В декабре Hyundai объявила о создании нового суббренда HTWO, ориентированного на водород, который также сосредоточится на применении топливных элементов помимо автомобилей. В то время Hyundai сказал, что корабли и поезда могут быть возможными.

Однако успех этих проектов по сокращению выбросов зависит от того, откуда поступает водород. Поскольку Toyota помогает подчеркнуть своими заявлениями о «минусовых выбросах» Mirai, клиенты должны быть ориентированы на использование зеленого водорода.

The Financial Times открывает дискуссию об автобусах h3 в Токио. «Стоимость топлива в 2,6 раза выше дизеля»

Сто водородных автобусов Toyota курсируют по олимпийскому Токио. Но вопрос в расходах. Как отмечает Financial Times, «автобус на топливных элементах от Toyota стоит 100 миллионов йен (900 000 долларов США) за шестилетнюю аренду. Дизельный автобус стоит 24 миллиона йен (220 000 долларов США) и имеет срок службы 15 лет».

Автобусы на топливных элементах во время Олимпийских игр

Развертывание автобусов на топливных элементах в Токио во время Олимпийских игр является частью более широкой инициативы, в рамках которой Япония вложила значительные средства в водородные технологии.Например, олимпийский огонь сжигает водород. Япония стремится показать миру, как страна начинает настоящую водородную экономику. 100 автобусов на топливных элементах, выпущенных в Токио, вместе с партией из примерно 500 автомобилей Mirai являются частью этих усилий. Транспортные средства производятся спонсором Олимпийских игр Toyota, которая запустила первый в мире серийный водородный автомобиль в 2014 году. Короче говоря, Япония хочет стать водородной сверхдержавой, как написал The Economist несколько дней назад.

Euronews подчеркнул, что «В 2017 году Япония была одной из первых стран, принявших национальную водородную стратегию, и японское правительство более чем удвоило свои исследования и разработки, связанные с водородом, до почти 300 миллионов долларов США (254 744 700 евро) за два года до этого. до 2019 года».

Высоки не только первоначальные затраты на автобусы h3, но и затраты на топливо : «для FCV в 2,6 раза выше, чем для дизельных », по словам Дайсуке Хараямы из Tokyu Bus, частной компании, которая представила два автомобиля на топливных элементах. цитируется в статье FT.

С другой стороны, единственный способ снизить затраты — создать спрос. Еще в FT: « Запуск автобусов приводит к значительному увеличению спроса на h3 », — говорит Маэкава. Автобусы ходят весь день, в отличие от автомобилей, которые в основном остаются припаркованными.«Наличие в эксплуатации автобуса H₂ эквивалентно наличию на дороге 50 автомобилей на топливных элементах».

Toyota Sora, автобус на топливных элементах для Олимпийских игр

Автобус h3 Toyota Sora был одобрен и выпущен на рынок в начале 2018 года. Toyota Sora длиной 10,5 метров основана на системе топливных элементов Toyota (TFCS), разработанной для автомобиля Mirai. Он может вместить до 79 человек, 22 сидячих и 56 стоячих, и при необходимости может использоваться в качестве генератора электроэнергии. Розетка в задней части автобуса может подавать 9 кВт энергии более 24 часов.Таким образом, указывает компания, его можно использовать для эвакуации из школ и зданий или в качестве источника питания для обеспечения электричеством бытовых нужд. Максимальная мощность, развиваемая двигателем, составляет 113 кВт на два агрегата.

Имя Сора является аббревиатурой от «небо, океан, река, воздух» и поэтому напоминает о круговороте воды. Автомобиль представляет собой особый вызов Toyota в мире автобусов с нулевым уровнем выбросов : в контексте, в котором все основные производители обращают внимание на электрическое поле, которое, по оценкам, непропорционально расширит свою долю на рынке до 2030 года, японская Компания работает над автобусом на топливных элементах, технологией, которая пережила свой момент (кажущейся) славы несколько лет назад, прежде чем была заброшена в ожидании технологических достижений.

Великое фиаско Toyota с нулевым уровнем выбросов на летних Олимпийских играх

Помните заголовок CNET Road Show 2019 года? «Toyota будет использовать Олимпийские игры в Токио для дебюта электромобиля на твердотельных батареях». Олимпийские игры 2020 года должны были продемонстрировать таланты японской автомобильной промышленности с нулевым уровнем выбросов, когда толпы людей беспрепятственно перемещались с места на место, используя беспилотные электромобили или автомобили на водородных топливных элементах. Covid-19, конечно, разрушил автомобильную промышленность, но это также означало, что у компаний был дополнительный год, чтобы усовершенствовать свои автомобили с нулевым уровнем выбросов.

В марте 2020 года премьер-министр Японии Синдзо Абэ заявил миру: «Во время Олимпийских и Паралимпийских игр автомобили и автобусы будут курсировать по городу на водороде, а деревня спортсменов будет работать на электричестве, полученном из водорода». Смелое обещание, построенное на лжи. В этих автобусах, работающих на топливных элементах, нет ничего «зеленого». Тогда, как и сейчас, предположительно «чистый» водород, доступный в Японии, производился в основном из природного газа на существующих химических заводах с использованием процесса, при котором выделяется большое количество углекислого газа.

Ситуация с хваленой водородной экономикой Японии не улучшится в ближайшее время. Планы страны по поставкам водорода в будущем сводятся к импорту его в больших количествах из Австралии, где он будет производиться из угля с использованием несуществующей технологии улавливания углерода.

Даже если бы был запас зеленого водорода, автобусы на топливных элементах, которые Toyota продает с 2018 года, не оправдали своих обещаний. Согласно Financial Times , экономика им просто не подходит.Начнем с того, что они стоят 900 000 долларов за аренду на 6 лет по сравнению с 220 000 долларов за дизельный автобус со сроком полезного использования 15 лет.

Чтобы запустить первые 100 автобусов, местным и национальным властям пришлось выделить субсидии, чтобы покрыть 80% стоимости аренды. Даже этого недостаточно, чтобы сделать их конкурентоспособными. «Затраты на топливо также выше», — говорит Дайсуке Хараяма, отвечающий за операции в Tokyu Bus, частной компании, которая представила два автобуса на топливных элементах. «Стоимость топлива 2.В 6 раз выше для FCV по сравнению с дизельным двигателем». Большинство автовокзалов в Японии также не имеют возможности заправки водородом, а это означает, что автобусы должны доставляться до ближайшей станции заправки водородом, что требует времени и денег.

Хараяма добавляет: «Я думаю, что сейчас будет сложно перейти на топливные элементы. Мы не смотрим на это как на то, хороши топливные элементы или плохи. Придет время, когда мы больше не сможем использовать дизельное топливо, поэтому нам нужно подумать о вариантах».

The Financial Times делает вывод: «Однако на данный момент экологические преимущества автобусов, которые будут перевозить олимпийских спортсменов и официальных лиц по городу, являются гипотетическими. Олимпийский огонь (работающий на водороде) будет красиво гореть, но для настоящего перехода к водородному обществу потребуются годы терпеливых усилий — и несколько крупных прорывов в снижении затрат».

Что касается технологии твердотельных аккумуляторов от Toyota, то она пока тоже в небе. Даже при значительной поддержке со стороны японского правительства сроки разработки твердотельных аккумуляторов от Toyota простираются далеко в обозримое будущее.

Никто не может быть обвинен в больших мечтах.Илон Маск, безусловно, сделал это, и у него и Теслы все сложилось довольно хорошо. Но водородная сага — это японский кошмар. Правительство и крупные корпорации, такие как Toyota, бьются головой о кирпичную стену, пытаясь найти способ не быть последователями революции электромобилей, а не лидерами, но это не работает.

Водород

может иметь большие перспективы, когда речь идет о снижении выбросов углерода в сталелитейной промышленности, но в качестве транспортного топлива он просто не может конкурировать с аккумуляторными электромобилями. Безумие определяется как повторение одного и того же действия снова и снова с ожиданием разных результатов. Поток обещаний и отсутствие результатов от Toyota просто грустно видеть. На то, что делают Toyota и японское правительство, почти невозможно смотреть.

Цените оригинальность CleanTechnica? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или послом CleanTechnica – или покровителем на Patreon.


Реклама
Есть совет для CleanTechnica, хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.

Toyota делает ставку на олимпийский ореол для скромного автобуса, чтобы сохранить водородную мечту сделать ставку на более широкое распространение водородной энергетики — технологии, которую до сих пор затмевают электромобили.

ФОТОГРАФИЯ: Toyota Motor Corp. демонстрирует автобус Sora на топливных элементах во время предварительного просмотра 45-го Токийского автосалона в Токио, Япония, 25 октября 2017 года. REUTERS/Kim Kyung-Hoon/File Photo

Крупнейший автопроизводитель Японии планирует выпустить 100 автобусов на водородных топливных элементах для перевозки посетителей между объектами, что станет ступенькой на пути к зимним Олимпийским играм в Пекине в 2022 году.

Вот, подробнее По словам людей, знакомых с проектом, планируется выпустить более 1000 автобусов в партнерстве с Beiqi Foton Motor Co.

Планы по продвижению водорода с помощью эксклюзивного олимпийского спонсорского соглашения о «мобильности», которое Toyota держит до 2024 года, подчеркивают решимость компании продолжать поддерживать эту технологию.И это несмотря на растущее количество электромобилей на дорогах и собственные усилия Toyota по ускорению разработки электромобилей.

Но его зависимость от автобусов в рекламе водорода также подчеркивает отсутствие тяги для его автомобилей на топливных элементах и ​​риск того, что водородный транспорт никогда не станет чем-то большим, чем нишевый рынок, несмотря на четверть века развития и поддержку правительства Японии.

Toyota продала менее 10 000 автомобилей Mirai, седана на топливных элементах, который пять лет назад рекламировался как революционный.Обошвшись потребителям в Японии после субсидий примерно в 5 миллионов иен (46 200 долларов), это один из трех автомобилей на топливных элементах, доступных для потребителей. Hyundai Motor Co 005380.KS продает Nexo, а Honda Motor Co Ltd 7267.T сдает в аренду Clarity.

В отличие от этого, Tesla Inc TSLA.O продала 25 000 своих полностью электрических седанов Model S за первые полтора года своего существования.

Разочаровывающие продажи Mirai отражают недостаточное количество заправочных станций, беспокойство потребителей по поводу стоимости при перепродаже и опасения по поводу риска взрыва водорода.За взрывом резервуара с водородом в Южной Корее в мае погибли два человека, за которым в июне последовал еще один взрыв на водородной станции в Норвегии.

«Водород по-прежнему имеет образ опасного вещества, которое может взорваться, и наша цель с Олимпийскими играми состоит в том, чтобы стереть этот образ», — сказал агентству Рейтер Масааки Ито, генеральный менеджер олимпийского и паралимпийского подразделения Toyota.

Компания также предоставит 500 седанов Mirai для перевозки официальных лиц между объектами Олимпийских игр в Токио. «Мы хотим показать технологию как можно большему количеству людей.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АМБИЦИИ НЕ УДОВЛЕТВОРЕНЫ

Toyota, которая также разрабатывает грузовики для доставки топливных элементов и большие установки, не раскрыла, сколько денег она вложила в эту технологию, но ее воодушевила поддержка со стороны правительства Японии, которое рассматривает водород как ключевой способ уменьшить свою зависимость от нефти.

Оба представляют себе «водородное общество», где дома, поезда, корабли и даже луноходы могут питаться от топливных элементов, которые превращают невидимый газ без запаха в электричество.

Город Токио, который продемонстрирует Олимпийскую деревню для спортсменов как водородное общество в миниатюре, закупает большую часть автобусов для своей муниципальной транспортной службы Toei, 15 из которых уже эксплуатируются.

В отличие от автомобилей, у автобусов есть фиксированные маршруты, что упрощает планирование заправочных станций и дает им шанс стать прибыльными.

Местные и национальные правительственные субсидии покрывают 80% стоимости, в результате чего цена обычного автобуса с дизельным двигателем составляет 23 миллиона иен (213 000 долларов США), сказал представитель Toei.

Но высокие цели правительства остаются не достигнутыми. Три года назад Япония объявила, что к 2020 году ей нужно, чтобы на дорогах было 40 000 автомобилей на топливных элементах и ​​160 водородных заправочных станций.

На сегодняшний день в Японии продано всего 3400 автомобилей на топливных элементах, а в Японии насчитывается 109 водородных станций.

Несмотря на то, что автомобили на топливных элементах жизненно необходимы, строить станции непросто, поскольку они стоят в пять раз дороже, чем бензоколонка. Из-за строгих правил техники безопасности им также требуются большие участки земли, которых не хватает.

ОПЛАЧИВАЯСЬ ​​НА КИТАЙ

Тем не менее, несмотря на медленный прогресс, некоторые аналитики не винят Toyota в стремлении к водородной энергетике, указывая на поддержку этой технологии Китаем и его обширный автомобильный рынок.

«На самом деле Китай продвигается вперед намного быстрее, и хотя они страдают от той же проблемы с отсутствием заправочной инфраструктуры, Китай в прошлом показал, что может довольно быстро создать инфраструктуру», — сказала Джанет Льюис, глава азиатского автомобильного исследования в Маккуори.

Для игр в Пекине Toyota поставит компоненты трансмиссии для автобусов Foton.Источники сообщили, что во время мероприятия они будут украшены логотипом «Powered by Toyota».

Toyota заявила, что количество автобусов на топливных элементах для Олимпийских игр в Пекине еще не определено, и что брендирование будет зависеть от Foton. Foton не ответил на запросы о комментариях.

Toyota имеет аналогичные соглашения с Higer Bus Co и China FAW Group Corp. — говорит Одри Ма, директор Shanghai ReFire Technology Co, занимающейся системной интеграцией.

За пределами Китая единственная похожая сделка, о которой объявила Toyota, — это поставка систем топливных элементов для португальской компании Caetanobus.

Несмотря на то, что технология остается убыточной, Toyota заявляет, что затраты будут снижаться по мере роста масштабов производства. Он строит новые заводы по производству топливных элементов и резервуаров для водорода, чтобы увеличить производство автомобилей на топливных элементах до 30 000 в год.

Репортаж Кевина Бакленда; Дополнительный репортаж Yilei Sun в Пекине; Под редакцией Дэвида Долана и Эдвины Гиббс

Автобусы Toyota для продажи в Китае

Страна Корабль CountryBahrainIraqJordanKuwaitLebanonOmanSaudi ArabiaSyrian Арабские RepublicUnited Арабские EmiratesYemenAfghanistanArmeniaAzerbaijanBangladeshBhutanBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamCambodiaChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsCyprusGeorgiaHong KongIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIsraelJapanKazakhstanKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Демократическая RepublicMacaoMalaysiaMaldivesMongoliaMyanmarNepalPakistanPalestine Республика ofKyrgyzstanLao народный, государственный ofPhilippinesQatarSingaporeSri LankaTaiwanTajikistanThailandTimor-LesteTurkmenistanUzbekistanVietnamAlgeriaAngolaBeninBotswanaBurkina FasoBurundiCameroonCape VerdeCentral африканского RepublicChadComorosCongoCongo, Демократическая Республика theCôte г Слоновая Кость, Джибути, Египет, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эфиопия, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Кения, Лесото, Либерия, Ливия, Мадагаскар, Малави, Мали, Мавритания, Маврикий, Майотта, Марокко, Мозамбик, Намибия, Нигер, Нигерия, Руанда, Реюньон, остров Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья, Сан-Томе. и PrincipeSenegalSeychellesSierra LeoneSomaliaSouth AfricaSouth SudanSudanSwazilandTanzania, Объединенная Республика ofTogoTunisiaUgandaWestern SaharaZambiaZimbabweAntarcticaBouvet IslandFrench Южный остров TerritoriesHeard и McDonald IslandsSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsAmerican SamoaAustraliaCook IslandsFijiFrench PolynesiaGuamKiribatiMarshall IslandsMicronesia, Федеративные Штаты ofNauruNew CaledoniaNew ZealandNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsPalauPapua Новый GuineaPitcairnSamoaSolomon IslandsTokelauTongaTuvaluUnited Штаты Америки Внешние малые IslandsVanuatuWallis и FutunaAlbaniaAndorraAustriaBelarusBelgiumBosnia и HerzegovinaBulgariaCroatiaCzech RepublicDenmarkEstoniaFaroe IslandsFinlandFranceGermanyGibraltarGreeceGuernseyHoly См (город-государство Ватикан)ВенгрияИсландияИрландияОстров МэнИталияДжерсиЛатвияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакедония, Республика МальтаМолдова, Республика МонакоЧерногория НидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияРоссийская ФедерацияСан-МариноСербияSl ovakiaSloveniaSpainSvalbard и Ян MayenSwedenSwitzerlandTurkeyUkraineUnited KingdomÅland IslandsAnguillaAntigua и BarbudaArubaBahamasBarbadosBelizeBermudaBonaire, Синт-Эстатиус и SabaCanadaCayman IslandsCosta RicaCubaCuraçaoDominicaDominican RepublicEl SalvadorGreenlandGrenadaGuadeloupeGuatemalaHaitiHondurasJamaicaMartiniqueMexicoMontserratNicaraguaPanamaPuerto RicoSaint BarthélemySaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Мартин (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSint Маартен (Голландская часть) Тринидад и TobagoTurks и Кайкос IslandsUnited Штаты AmericaVirgin острова, Британские Виргинские острова, Ю. С.АргентинаБоливия, Многонациональное Государство БразилияЧилиКолумбияЭквадорФолклендские (Мальвинские) островаФранцузская ГвианаГайанаПарагвайПеруСуринамУругвайВенесуэла, Боливарианская Республика

Связаться с другими дилерами с аналогичным оборудованием от моего имени

Отправлять

Нажмите ниже, чтобы посмотреть номер

Беспилотные автобусы Токио-2020 потеряли функции самостоятельного вождения после столкновения с паралимпийцем спортсмен на прошлой неделе.

Японский дзюдоист Арамицу Китазоно был сбит автономной транспортной капсулой «e-Palette», когда шел в столовую в деревне спортсменов в Токио в прошлый четверг. По словам генерального директора Toyota, в момент аварии автомобиль находился под управлением человека.

В заявлении, опубликованном в понедельник, компания сообщила, что Организационный комитет Игр решил возобновить работу после внесения изменений, чтобы «обеспечить безопасность широкого круга людей, составляющих паралимпийское сообщество».

Изменения безопасности, введенные Toyota, уберут многие элементы автономного вождения e-Palette, передав полный контроль над ускорением, замедлением и остановкой автономной капсулы человеку-водителю. По словам компании, предупреждающие сигналы автомобиля также стали громче.

Что случилось?

Заявление Toyota также включало оценку компанией аварии, от которой спортсмен Китазоно смог уйти.

По данным Toyota, беспилотный автомобиль собирался повернуть направо на Т-образном перекрестке в Олимпийской деревне в Токио, когда обнаружил человека на обочине и остановился.

Человек-оператор машины снова начал перемещать электронную палитру. В этот момент, по словам Тойоты, Китазоно, у которого ослаблено зрение в результате генетического заболевания, вышел на дорогу и был сбит автомобилем.

Авария произошла несмотря на то, что на пешеходном переходе дежурили два гида, сообщили в Toyota.

Согласно заявлению, сотрудники Олимпийской деревни также пройдут обучение по безопасности дорожного движения, прежде чем автономные транспортные средства возобновят работу в 15:00 по местному времени в четверг.

Беспилотное вождение «пока нереалистично»

После аварии на прошлой неделе исполнительный директор Toyota Акио Тойода извинился за инцидент на YouTube, заявив, что «автомобиль сильнее человека, поэтому я, очевидно, беспокоился о том, как они себя ведут».

Тойода сказал, что авария показала, что беспилотному транспортному средству трудно управлять в особых условиях деревни во время Паралимпийских игр, где находятся люди с нарушениями зрения или другими ограниченными возможностями.

«Это показывает, что автономные транспортные средства еще не подходят для обычных дорог», — сказал он.

Электромобиль e-Palette, полностью автономный аккумуляторный электромобиль, был адаптирован специально для использования во время Олимпийских и Паралимпийских игр в Токио, с большими дверями и пандусами с электроприводом, позволяющими группам спортсменов быстро садиться на борт.

Toyota заявила, что сотрудничает с местной полицией, чтобы определить причину аварии, добавив, что она также проведет собственное расследование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.