Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Двигатель | Число передач | База, мм | Длина, мм | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | KAMAZ-65206 | Евро 5 | 6х4 | 44000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA | 16 | 3300 | 7270 |
![]() | KАМАZ — 6460-73 | Евро 4 | 6х4 | 62000 | два спальных места | 740.73-400 | 3300 | 7030 | |
![]() | KAMAZ — 65225-43 | Евро 4 | 6х4 | 75360 | одно спальное место | 740.632-400 | 16 | 3600 | 7300 |
![]() | KAMAZ — 65221-43 | Евро 4 | 6х6 | 62700 | одно спальное место | 740.632-400 | 8 | 3515 | 7360 |
![]() | KАМАZ — 65116-А4 | Евро 4 | 6х4 | 37850 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e4 300 | 9 | 3190 | 6520 |
![]() | KAMAZ — 53504-46 | KAMAZ — 53504-46 | 6х6 | 38000 | одно спальное место | 9 | 3690 | 7220 | |
![]() | KАМАZ — 6460 — 73 | Евро 4 | 6х4 | 62000 | одно спальное место | 740.73-400 | 8 | 3300 | 7030 |
![]() | KAMAZ — 5490 | Евро 5 | 4×2 | 44000 | Daimler OM 457LA | 16 | 3580 | 6080 | |
![]() | KАМАZ — 5460-73 | Евро 4 | 4×2 | 40000 | два спальных места | 740.73-400 | 8 | 3950 | 6340 |
Модели двигателей | Соответствие экол. нормам | Диаметр цилиндра x ход поршня, мм | Раб. объем, л | nном, мин-1 | Ne | Мкр.max, кгс*м | Мин-й удельный расход топлива, г/л.с.˙ч | Расход масла на угар, не более, % от расхода топлива | Ресурс, тыс. км пробега автомобиля | Особенности конструкции |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
740.75-440 | Евро-4 (Правила № 49-04В1 ЕЭК ООН) | 120×130 | 11.76 | 1900 | 440 | 206 | 194.5 | 0.06 | 1000, в составе магистральных автомобилей | Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системами топливоподачи типа «Common Rail» и обработки отработавших газов |
420 | 186 | |||||||||
740.73-400 | 400 | 176 | ||||||||
740.72-360 | 360 | 157 | ||||||||
740.71-320 | 320 | 137 | ||||||||
740.70-280 | 280 | 117 | ||||||||
820.73-300 | Евро-4 (Правила № 49-04В1 ЕЭК ООН) | 120×130 | 11.76 | 1900 | 300 | 140 | 154 | 0,17 г/(л.с•ч) | 800, в составе магистральных автомобилей | Газовые, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой обработки отработавших газов |
820.72-240 | 240 | 110 | ||||||||
820.74-300 | 300 | 125 | ||||||||
820.60-260 | 2200 | 260 | 110 | 0,33 г/(л.с•ч) | ||||||
820.61-261 | 95 | |||||||||
740.662-300 | Евро-4 (Правила № 96-02 ЕЭК ООН) | 120×130 | 11.76 | 1900 | 300 | 127 | 207 | 0.1 | Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой топливоподачи типа «Common Rail» | |
740.642-420 | 420 | 186 | ||||||||
740.632-400 | 400 | 176 | ||||||||
740.602-360 | 360 | 157 | ||||||||
740.612-320 | 320 | 137 | ||||||||
740.622-280 | 280 | 117 | ||||||||
740.652-260 | 260 | 112 | ||||||||
740.64-420 | Евро-3 (Правила № 49-04А ЕЭК ООН) | 120×130 | 11.76 | 1900 | 420 | 186 | 207 | 0.1 | 800, в составе магистральных автомобилей | Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ и электронным управлением |
740.63-400 | 400 | 180 | ||||||||
740.60-360 | 360 | 157 | ||||||||
740.61-320 | 320 | 137 | ||||||||
740.62-280 | 280 | 118 | ||||||||
740.65-240 | 240 | 98 | ||||||||
740.30-260 | Евро-3 (Правила № 96-01 ЕЭК ООН) Евро-2 (Правила № 49-02В ЕЭК ООН) | 120×120 | 10.86 | 2200 | 260 | 107 | 207 | 0.2 | 800, в составе магистральных автомобилей | Дизельные, с турбонаддувом и ОНВ |
740.31-240 | 240 | 93 | ||||||||
740.35-400 | 120×130 | 11.76 | 1900 | 400 | 157 | 201 | ||||
740.50-360 | 360 | 147 | ||||||||
740.51-320 | 320 | 127 | ||||||||
740.52-260 | 260 | 107 | ||||||||
740.53-290 | 290 | 122 | ||||||||
740.55-300 | 300 | 118 | ||||||||
740.37-400 | 400 | 176 | 204 | |||||||
740.38-360 | 360 | 160 | 148 | |||||||
740.13-260 | Евро-1 (Правила № 49-02А ЕЭК ООН) | 120×120 | 10.86 | 2200 | 260 | 93 | 207 | 0.3 | 800, в составе магистральных автомобилей | Дизельные, с турбонаддувом |
740.11-240 | 240 | 83 | ||||||||
7403.10 | 120×120 | 10.86 | 2600 | 260 | 80 | 155 | 0.8 | 400 | ||
740.10-20 | 220 | 68 | 0.6 | Дизельные | ||||||
740.10 | 210 | 68 |
Автомобиль КамАЗ – один из флагманов социалистической индустрии, наделяющий чувством гордости советских граждан и россиян. Его появление напрямую связано с бурным ростом промышленного производства, более известного как — Косыгинская реформа.
Трудно поверить, но американская культура автомобилестроения приняла непосредственное участие в создании народной машины СССР — КамАЗ 5320. Как это было, и почему такую удачную модель выпускали менее 20 лет, рассказано в этой статье.
История создания
После прихода к власти Л.Н. Брежнева, в стране началась волна экономического развития. Соответственно с этим, увеличились объёмы грузоперевозок. Встал вопрос об увеличении кузова на грузовых автомобилях, которое можно было достичь за счет бескапотной конструкции кабины.
Стоит отметить, что серийных бескапотников на тот момент в советском автомобилестроении не было. МАЗ-500 находился в разработке уже несколько лет и срок начала производства был неизвестен.
В очередной раз, отечественным разработчикам пришлось обратить внимание на западный парк грузовой техники.
Для образца, в США было закуплено несколько серийных моделей бескапотного типа.
Главный конструктор автопредприятия ЗиЛ, Анатолий Маврикиевич Кригер остановил свой выбор на американском грузовике «International» серии 220. Советские инженеры решили вывести проект на более высокий уровень благодаря новаторским решениям, среди которых:
- комфорт для водителя;
- повышенный обзор;
- лёгкое управление;
- экономичный расход топлива;
- надёжная трансмиссия.
В 1967 году коллектив КЭО автозавода приступил к разработке опытной модели, которой в последствии будет присвоен индекс ЗиЛ-170. За основу, взяли схему дизельного шасси ЗиЛ-133, серийный выпуск которого откладывался.
Техническое задание предполагало изготовление десяти грузовых модификаций шоссейных авто с колёсной формулой 4Х2/6Х4 для эксплуатации в группе автопоездов с допустимой максимальной массой до 26 500 кг. Также требовалось создать шесть автомобилей 6Х6 с постоянным приводом для нужд армии и труднопроходимых местностей.
Опытный образец перспективного грузовика был создан в 1968 году. Прототип оснастили дизельным мотором ярославского предприятия (ЯМЗ). Боевое крещение ЗиЛ-170 прошел на автодороге из Углича в Рыбинск в мае 1969 г. Также машина испытывалась на серпантине кавказских гор, где трансмиссия принимала на себя максимальные нагрузки.
Внезапное постановление ЦК Партии СССР о строительстве заводов по производству грузовых автомобилей в Татарской АССР г. Набережные Челны, огорчило московских автостроителей.
Коллектив ЗиЛа несколько лет доводил машину до ума и расставаться со своим детищем не хотел. Но распоряжение партии не оспаривалось и дальнейшие работы с прототипом перенесли в новые цеха Татарской республики.
Согласно государственному плану, построенный автозавод должен был ежегодно выпускать 150 000 единиц техники и 250 000 двигателей. Наименование грузовика сменили на «КамАЗ». Первый опытный образец техники Камского завода увидел свет в 1974 году.
Серийные модели порадовали советское общество своим рождением 16 Февраля 1976 года. Это случилось в преддверии XXV съезда КПСС, который открывался 24 февраля. Кабины новых КамАЗов украшали лозунги трудящихся «Наш подарок XXV съезду КПСС».
Согласно производственному плану, с 1976 по 1978 г, предприятие выпускало только три модификации серийного КамАЗ-5320:
- бортовая платформа грузоподъёмностью 8 т;
- строительный самосвал 10 т;
- седельный тягач с разрешённой массой 26,5т.
Среди общего объёма выпускаемой техники 43% приходилось на самосвалы, далее шли бортовые платформы 27% и оставшиеся 20% относились к изготовлению седельных тягачей с новой десятиступенчатой КПП.
В 1981 году КамАЗ запустил вторую очередь производственных мощностей, на которой наладили выпуск 6-ти тонной машины 4310 с колёсной формулой 6Х6 и односкатными шинами.
Армейский вариант 4310 оснащался лебёдкой, пневматической системой регулировки давления в шинах и двумя топливными баками. Сельскохозяйственный вариант 43105 был упрощён и имел вес 7 т.
Лишь к середине 80-х годов, автозавод в Набережных Челнах вошёл в стабильную колею производственного цикла. Высокий темп позволил к октябрю 1988 года выпустить миллионный грузовик. Ожидаемый спрос на отечественный грузовик со стороны международных заказчиков не оправдался. Такое положение позволило КамАЗу крепко занять позиции лишь на внутреннем рынке.
Ещё одним печальным моментом для грузовика стал период перестройки. В СССР стали поступать импортные грузовики, которые теснили машину в собственной стране. КамАЗ не мог с ними конкурировать, что заставило завод начать разработку нового поколения машин, выпуск которых начался в 90-х годах.
Конструкция
Компоновка автомобиля КамАЗ-5320 соответствовала бескапотной классической схеме грузовиков того времени. Кабина имела три посадочных места и откидывалась вперёд при помощи торсиона, обеспечивая доступ к двигателю. Силовая установка с коробкой передач крепятся к раме при помощи амортизирующих опор, образуя тем самым единый комплекс шасси.
Рама
Рама КамАЗ-5320 несущая лонжеронного типа с клёпаными соединениями. Она состоит из двух параллельных балок-лонжеронов, соединённых между собой семью поперечными балками.
В качестве материала изготовления компонентов конструкции используется углеродистая сталь.
Передние части несущих лонжеронов имеют скошенное строение для установки подвески. Также к ним крепятся буксировочные крюки. Передний буфер монтируется к несущим балкам при помощи болтов.
Двигатель
На грузовик устанавливали V-образные четырёхтактные двигатели дизельного типа. Производством силовых установок занимался Ярославский Моторный Завод. Агрегат имел мощность 210 и 180 л.с на максимальных 2600 оборотах в минуту.
В то время, данный тип двигателя считался передовым, так как в его конструкции использовались новые технологии, среди которых азотированный коленвал и полнопоточная очистка масла в центробежном фильтре. Система охлаждения была оснащена гидромуфтой, которая включалась автоматически, регулируя рабочую температуру жидкости.
Трансмиссия
КПП КамАЗ-5320 имеет двухдисковое сцепление. Управление приводом сцепления осуществляется с помощью гидравлики с пневмоусилителем, что значительно облегчает использование педали. Особенностью КПП является делитель (мультипликатор), который является дополнительной КПП перед основной коробкой.
Таким образом к пяти прямым ступеням передач добавляется пять повышенных.
Переключение передач происходит дистанционно при помощи кулисы. Соединение КПП и узлов главной передачи (мост) осуществляется при помощи карданных валов и шарниров с игольчатыми подшипниками (крестовины). Средний мост оснащён межосевым дифференциалом.
Тормозная система
В устройстве КамАЗ-5320 используется двухконтурная тормозная система магистралей, для передней оси и задней тележки. Она разделяется на три подсистемы: основная, стояночная и запасная. Все колёса оснащены тормозными барабанами. В каждом из них пара колодок.
Тормоза приводит в действие сжатый воздух, нагнетаемый компрессором. Воздух аккумулируется в ресиверах. Во время парковки автомобиль устанавливается на стояночный тормоз, который работает с помощью энергоаккумуляторов. Они размещены на осях задней тележки.
Рулевое управление
Рулевой механизм состоит из: рулевого колеса, подрулевой колонки, карданного вала, рулевого механизма с поршень-рейкой, сошки, рулевых тяг и гидроусилителя. Последний облегчает вращения рулевого колеса для водителя, делая управление комфортным.
Подвеска
Передняя подвеска состоит из рессор и гидравлических амортизаторов двойного действия. Задняя подвеска – балансирного типа. Листы задних рессор со скользящими передними и задними концами с т-образным профилем.
Использование КамАЗа в армейских подразделениях
КамАЗы с момента поступления на производство поступали и в соединения Вооружённых сил СССР.
Боевое крещение эти машины прошли в ОКСВА, во время ведения боевых действий в Афганистане, где за ними закрепилась слава надёжных и мощных машин, в том числе и при эксплуатации на высокогорье.
Основными отличиями армейской модификации КамАЗа от гражданской линейки было: усиленная конструкция, бампер изменённой формы, обязательное наличие системы регулирования давления в шинах. Были и другие отличия, не столь значительные. Сфера же применения машин в армии была достаточно широка:
- транспортное средство для перевозки объёмных грузов и личного состава;
- использование в качестве платформы для установки различного радиооборудования: КШМ, командные пункты управления пусками и мобильные станции для выполнения других задач;
- бронированные автомобили для транспортировки личного состава на театре военных действий, этот вид автомобиля серийно не выпускался, бронирование навешивалось на базовую модель;
- автомашины для сопровождения колонн, «ган-траки» с вооружением ЗУ-23-3.
О «ган-траках» стоит рассказать чуть подробнее, эти автомашины изначально имели своей задачей сопровождение колонн при проводке их в горах Афганистана. В кузове машины устанавливалась зенитная установка ЗПУ-4 или ЗУ-23-2.
Эти установки обладали возможностью кругового обстрела, имели зенитный угол возвышения и мощные патроны, их снаряды и пули могли достать противника на большой дальности и высоте. Что позволило эффективно бороться с засадами на дороге.
Бронирование таких автомобилей зачастую было кустарным и заключалось в обвешивании дверей кабины бронежилетами, реже обшивали металлом.
Сама установка ЗУ прикрывалась дверьми от БМП или другими подручными средствами, задачей которых была защита расчёта установки, хотя она и была минимальная. Впоследствии производство подобных средств поддержки было приостановлено.
Бронированные «Уралы» и «КамАЗы» появившиеся во время Кавказских войн и получившие прозвище «покемоны» также продукт кустарного производства, в серии таких машин практически нет. Хотя и доказана их высокая эффективность в эксплуатации.
Технические характеристики
У КамАЗа был и остаётся основной конкурент на внутреннем рынке – это автомобиль МАЗ. Стоит отметить, что первые разработки ЗиЛ-170 велись с участием специалистов Минского Автомобильного Завода. У каждого из грузовиков есть свои достоинства и недостатки, но почитателей обеих машин остаётся достаточное количество.
Приведём основные технические характеристики для сравнения:
КамАЗ — 5320 | МАЗ-5335 | |
---|---|---|
Длина, мм | 8395 | 7250 |
Ширина, мм | 2500 | 2500 |
Высота, мм | 2830 | 2720 |
Масса автомобиля, кг | 7080 | 6725 |
Грузоподъёмность, кг | 8000 | 8225 |
Максимальная скорость, км/ч | 80-85 | 80-85 |
Расход топлива, л/100 км | 23-29 | 22-24 |
Мощность двигателя, л. с. | 210 (КамАЗ-740.10) | 180 (ЯМЗ-236) |
Запас топлива, л | 170 | 200 |
Тип кабины | Без спального места | Есть спальное место |
Шины | 260 R 508 | 300 R 508 |
Заключение
Автомобили КамАЗ остаются востребованы на внутреннем рынке и продолжают выполнять работу по перевозке грузов во всех регионах РФ. Ровно шесть лет назад, в феврале 2012 года, Камский автозавод выпустил двухмиллионную единицу грузовика.
Прижились эти автомобили и в вооружённых силах, КамАЗ наряду с «Уралом» является «рабочей лошадкой» российских вооружённых сил. Эти машины участвовали практически во всех войнах и конфликтах конца ХХ века. Афганистан, Приднестровье и Чечня. Везде использовались эти надёжные и грузоподъёмные автомашины.
За 45 лет истории производства КамАЗа, в многочисленных доработках и модернизации грузовика участвовало множество талантливых инженеров и конструкторов.
Но как бы ни ругали этот автомобиль, ему удалось пройти, через непростые времена в своей стране.
Раз в год, имя КамАЗ звучит по всем мировым телеканалам, когда в очередной раз он завоевывает первые места в международном ралли «Дакар». На сегодняшний день, автозавод плотно сотрудничает с немецким производителем «Мерседес», благодаря этому машина обрела европейское качество и привлекла к себе внимание покупателей.
Видео
За более чем сорокалетнюю историю существования Камского автомобильного завода в его КБ и цехах были созданы и серийно производились 32 модели автомобилей. А сколько модификаций, удачных и нет, предложили за эти годы инженеры и конструкторы автогигант.
С момента пуска конвейера КамАЗа с него сошло более двух миллионов грузовиков. Среди них модель 5350, в презентации которой любой справочник подчеркивает: КамАЗ 5350«Мустанг» — автомобиль, созданный в 1998 г. для использования в вооруженных силах, ныне успешно применяется и на «гражданке».
Историческая справка
Выполнение заказов двойного назначения (военного и народнохозяйственного) являлось обычной практикой для большинства крупных заводов. Для автомобильных — тем более.
Особенно это относится к КамАЗу. И вот почему:
- Все ведущие автомобильные заводы страны появлялись не на пустом месте. ЗИЛ, как первый производитель отечественных грузовиков, начал работать на базе дореволюционного авторемонтного завода АМО – Автомобильного Московского общества.
Производитель Урал-375, автозавод в Миассе, своим рождением обязан Великой Отечественной войне и частично эвакуированным из Москвы производственным мощностям завода ЗИС (ЗИЛ). А Горьковский автозавод, начинал производство автобусов, легковых и грузовых автомобилей под эгидой компании «Ford».
КамАЗ, с момента принятия в августе 1969 г. ЦК КПСС решения о его строительстве, был определен как завод по производству грузовиков и двигателей. Для него специально подбирали место, выделяли огромные средства, создавали инфраструктуру. Весь комплекс работ был объявлен стройкой века. - Проводя параллель дальше, стоит вспомнить, что если рабочие ЗИЛ первые свои грузовики собирали из запчастей «Фиата» буквально, что называется «на коленке», то при создании Камского завода использовались последние достижения 700 фирм из 19 стран мира. Сотни отечественных заводов обеспечивали его строительство.
- Такие заслуженные и популярные во всех областях применения автомобили, как ЗИЛ-131, Урал-375, ГАЗ-66 своим появлением, в значительной степени, обязаны военному заказу. Но они создавались в индивидуальном порядке. Что касается КамАЗа, то он и здесь пошел другим путем. В соответствии с решением Правительства СССР от 24 июня 1987 года завод приступил к разработке унифицированных полноприводных автомобилей многоцелевого назначения. Армейский заказ предусматривал создание целого модельного ряда под общим названием «Мустанг».
Первоначально перед конструкторами завода ставилась задача по разработке трех моделей КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 (8х8), которые отличались числом осей.
На отдельных моделях предусматривалась платформа для установки вооружения и специального оборудования.
Общие требования к ним предусматривали:
- автомобили предназначены для транспортировки военных грузов или перевозки личного состава и буксировки прицепов массой 6-12 тонн по любым дорогам и по пересеченной местности;
- возможность эксплуатации при температурном режиме -45…+40 градусов, а также в районах, расположенных на высоте до 4000 метров над уровнем моря, с возможностью пересечения перевалов высотой до 4600 метров.
Непременным условием для создания автомобилей нового семейства было требование высокой степени их унификации (до 85%).
Другими словами, в новых моделях должны были с максимальной возможностью использоваться единые узлы и агрегаты.
Модельный ряд семейства «Мустангов»
Первые три опытные машины разной грузоподъемности (4, 6, 10 т) были собраны в 1990 году и объединены в комплект для испытаний, которые проводились в следующем году. Они были признаны довольно успешными. К сожалению, пожар, произошедший на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, приостановил разработки всех новых моделей, включая и семейство «Мустанг». Новая партия грузовиков для испытаний и презентации была подготовлена только в 1995 году.
На всех этапах испытаний армейских внедорожников троица «Мустангов», входящих в комплект, участвовала на одинаковых условиях.
Поэтому, до определенного момента, можно было, остановившись на технических характеристиках КамАЗа-5350, сослаться на них же при описании двух других моделей.
Но замедленный процесс испытания новых грузовиков не мешал работе конструкторской мысли и проявлению практичности заводчан. За период с 1993 по 28.08.2002 гг. базовые модели претерпели немало изменений. Так у «Мустангов» (кроме 6350) 8-ступенчатую КПП заменили на 10–ступенчатую. Шасси модели 6350 модернизировали для транспортировки цистерны с топливом и для установки кузовов контейнерного типа.
«Мустанги» 5350 и 6350 получили модернизированные мосты с увеличенной допустимой нагрузкой (с 6 до 8 т) и, соответственно, новые наименования – 53501 и 63501.
И это далеко не весь перечень нового в семействе «Мустангов». А ввиду того, что все видоизменения отталкиваются от базовой модели, то знакомство с характеристиками, особенностями и руководством по эксплуатации КамАЗ-5350 поможет в изучении армейских грузовиков всего семейства «Мустанг».
Двигатель
Все модели семейства «Мустангов» укомплектовываются «родными» двигателями. Восстановленный после пожара завод, в полном объеме обеспечивает своей продукцией и потребности КамАЗа, и запросы других автозаводов.
В начале 90-х гг. на первые автомобили 5350 были установлены V-образные 8-цилиндровые двигатели КамАЗ-740.13-260.
К моменту, когда автомобили были приняты на вооружение армии РФ, в их комплектацию входили несколько усовершенствованные силовые установки 740.30-260.
Основные параметры двигателей схожи — четырехтактный дизель с наддувом при помощи пары турбокомпрессоров, каждый из которых обслуживал свой ряд цилиндров. Мощность мотора 260 л.с., объем цилиндров — 10,85 л. Позднее мощностные параметры двигателя улучшили путем увеличения давления наддува и применения топливной аппаратуры импортного производства.
В то же время модель 740.30-260 имела некоторые преимущества перед своей предшественницей. Они заключались в уменьшении расхода топлива, в увеличении максимального крутящего момента (с 932 до 1079Нм) при уменьшенной частоте вращения коленчатого вала. По оценкам специалистов и отзывам армейских заказчиков двигатель КамЗА-5350 обеспечивает соблюдение требований технического задания для этих грузовиков.
Трансмиссия
Известно, что трансмиссия – это совокупность узлов и агрегатов автомобиля, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Основными составляющими являются сцепление и коробка переключения передач.
Сцепление – важнейший механизм в управлении автомобилем. На КамАЗе-5350 установлено сцепление модель 142 – соединение однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа – чаще всего применяемое для автомобилей такого класса.
Для уменьшения усилий на педаль и, соответственно для более комфортной езды, сцепление оснащено пневмогидравлическим усилителем (ПГУ).
В комплектацию внедорожника входит механическая коробка переключения передач (КПП) модели КамАЗ-154. Это 10-ступенчатый агрегат состоит из основного 5-ступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, который устанавливается перед основной коробкой. Таким образом можно использовать 10 скоростей при движении вперед и 2 – назад.
Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между передним ведущим мостом и двумя задними мостами. Правильное распределение усилий сокращает расход топлива, не допускает разрыва потока мощности двигателя, способствует уменьшению износа шин.
Подвеска
Перевозка личного состава – одна из перечня задач, стоящих перед армейскими грузовыми автомобилями – может порой превратиться в многокилометровый марш по не самым хорошим дорогам. Подвеска автомобиля призвана обеспечить более или менее комфортные условия передвижения. Она способствует гашению и смягчению колебаний, вызванных неровностями на трассе.
Подвеска армейского КамАЗа-5350 сохранила хорошо зарекомендовавшие технические решения, использовавшиеся на серийных автомобилях: зависимая рессорная передняя подвеска и балансирная на полуэллиптических рессорах задняя.
Тормозные системы
Данный автомобиль имеет четыре тормозные системы. Они, при наличие общих элементов, при необходимости, могут работать независимо друг от друга:
- рабочая – классический вариант тормозной системы, которая служит для уменьшения скорости и остановки автомобиля;
- стояночная, знакомая любому автомобилисту, как ручной тормоз или «ручник»;
- запасная, которой необходимо воспользоваться для замедления движения и остановки в случае выхода из строя рабочей системы;
- вспомогательная, главным элементом которой является газодинамический тормозной механизм. Включенный ГДТМ перекрывает подачу топлива и двигатель глохнет.
Автомобиль оборудован системой аварийной сигнализации и контроля, которая предусматривает звуковое и световое извещение при нарушениях в работе тормозных систем.
Платформа и варианты оснащения
Платформа КамАЗа-5350 довольно-таки объемная (длина – 4890 мм, ширина – 2470мм), создавалась с учетом использования ее в различных вариантах. Сейчас на шасси КамАЗ- 5350-3014-42 работают самосвалы, грузовики для контейнерных перевозок, автокраны, цистерны, буровые установки, машины технической помощи (МТП). Шасси отличается установкой 280-сильного дизеля и 9-ступенчатой импортной коробки передач ZF с оригинальным 2-дисковым сцеплением.
На сегодняшний день на вооружении Российской армии находится более 50000 автомобилей семейства «Мустангов». Было бы странным использовать такие мощные внедорожники только для перевозки личного состава. Да и заказчики, определяя боевые особенности автомобиля, заостряли внимание на важности его применения и в сугубо военных целях, т.е. как шасси для отдельных видов вооружения и спецоборудования.
На шасси КамАЗ сегодня в армии перемещаются более 350 видов вооружения и техники.Чаще всего это реактивные системы залпового огня, КУНГи, машины технического обслуживания, бронированные модули ММ-501, ММ -502, в которых умещается 14 человек с оружием и снаряжением. Монтаж модуля осуществляется за 30 минут. Он изготовлен из броневых листов из стали 44, оснащен бронестеклами, имеет заднюю распашную дверь и аварийные люки.
Внутри модуль оборудован скамейками.
В нем имеется отопитель, вентиляторы и переговорное устройство с водителем. Шасси имеет бронированную кабину на трех человек, защищенный бронелистами двигатель, аккумулятор и топливные баки.
Кабина
Кабина внедорожника выпускается в нескольких вариантах. Определяющим здесь является назначение и требования заказчика (для гражданских заказчиков – цвет кабины обычно оранжевый, для военных – защитный). Встречаются кабины со спальным местом и без него, с высокой и низкой крышей, с двумя или тремя креслами. На крыше имеется круглый люк, из которого возможно вести наблюдение и огонь из стрелкового оружия во время боевых действий.
Также он может использоваться для дополнительного проветривания. На некоторых армейских машинах устанавливаются бронированные кабины. С 2010 года применяется модернизированная кабина, внешне несколько отличающаяся от раннего варианта.
Тактико-технические характеристики КамАЗ-5350
№ п/п | Параметры | Конкретные показатели |
---|---|---|
1. | Масса автомобиля: без лебедки/ с лебедкой (кг) | 9000/9650 |
2. | Масса груза (разная комплектация) (кг) | 6650/6000 |
3. | Масса автопоезда (кг) | 23850 |
4. | Мощность двигателя (л.с.) | 260 |
5. | Максимальная скорость (км/час) | 100 |
6. | Расход топлива (л/на100 км) | 27 |
7. | Топливные баки (л) | 125+170 |
8. | Запас хода (км) | 1090 |
9. | Маневренные возможности: | |
угол подъема (градусы) | 31 | |
преодоление брода (м) | 1,75 | |
преодоление рва (м) | 0,6 | |
преодоление стенки (м) | 0,55 | |
10. | Максимальный дорожный просвет (мм) | 385 |
КамАЗ-5350 – один из трех грузовых внедорожников, ставших основателями семейства «Мустангов».
Почти двадцать лет автомобиль остается востребованным и популярным как в армейской среде, так и гражданских компаниях.
Даже машина технического обслуживания нашей команды на ралли «Париж-Дакар» базируется на этой модели. Вряд ли спортсмены, даже ради сохранения корпоративного престижа, стали бы использовать ненадежный автомобиль на таких серьезных соревнованиях.
Видео
КамАЗ-6522: особенности и основные характеристики
КамАЗ-6522 — отечественный грузовой автомобиль, обладающий впечатляющей мощностью и высоким уровнем экономичности. Эта модель выгодно отличается долговечностью основных узлов и агрегатов, а также очень надежна и требует минимального обслуживания. Камаз-6522 — это простая, но проверенная временем конструкция, которая практически не отличается от других представителей этой марки. Это позволяет проводить ремонт, используя в качестве донора другой грузовик, который является представителем самого широкого ассортимента грузовых автомобилей КамАЗа.
Основными достоинствами грузового автомобиля КамАЗ-6522 можно считать:
- Экономичная топливная система;
- Максимальная плотность мощности;
- Довольно высокий крутящий момент.
Технические характеристики КАМАЗ-6522: габариты и грузоподъемность
Несмотря на большое колесо и значительный вес, данная модель обладает высокой маневренностью, что позволяет использовать самосвал на площадках с ограниченным пространством. Камаз-6522 имеет колесную формулу 6 х 6, которая получила впечатляющие характеристики местности и способна уверенно преодолевать большие расстояния как на дорогах общего пользования, так и в условиях абсолютного бездорожья.
Общая длина модели составляет 7,88 м, ширина — 2,5 м, высота — 3,28 м, а колесная база — до 4,08 м. Снаряженная масса КамАЗ-6522 — 13,9 тонны, из которых на задней оси около 8 тонн, а на передней — 5,9 т. Максимальный вес автомобиля с грузом кузова — 33,1 т, из которых у задней оси у вас 25,6 м, а на передней — — 7,5 т. Согласно данным, указанным в техпаспорте, предельная грузоподъемность — 19 т. Грузовая платформа имеет полезный объем, равный 12 куб.Этого достаточно для загрузки здания или промышленной нагрузки внушительных размеров.
Рекомендовано

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?
Задняя втулка переднего рычага — один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много …

Расход масла в двигателе.Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла. Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.

Как работает выхлопная система?
Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
Загрузка довольно быстрая и простая благодаря гидравлической системе, поднимающей грузовую платформу под углом 50 градусов. Часто эта модель используется в качестве автопоезда. В этом случае предел массы автомобиля может составлять порядка 47,5 т. При таких внушительных габаритах и массе технические характеристики КАМАЗ-6522 позволяют ездить по дорогам общего пользования со скоростью до 65 км / ч, не создавая помех другим участники дорожного движения.

Двигатель
На сегодняшний день существует два типа силовых установок, которые оснащены этими моделями:
- КамАЗ-6522, поставляемый в стандартной комплектации, имеет на борту дизельный двигатель V8 КамАЗ-740.1-320 объемом 11,7 л. Этот двигатель оснащен воздушным охлаждением и турбонаддувом. Ограничение мощности — 235 л. С.
- Более дорогая версия КАМАЗ-6522 оснащена дизельным двигателем V6 E-4 Cummins ISLe 375 объемом 8,9 л. Несмотря на меньший рабочий объем и количество цилиндров, импортный двигатель способен развивать мощность 375 л.с., что положительно отразилось на тяговых характеристиках и общей динамике.
Расход топлива
Независимо от того, на каком двигателе установлена модель, на борту установлен топливный бак, полезный объем которого составляет 350 л. Заявленный расход топлива завода в теплое время года — 35 литров на каждые сто километров. В более суровых зимних условиях показатели имеют различное значение — 40 литров / 100 км. Как показывает практика и владелец грузовых автомобилей, расход топлива практически равен официально заявленному.

Надежность и конструктивные особенности
Передняя ось с приводом от модели, в которой находятся трансмиссия, шайба, камера, втулки и другие элементы.Несмотря на то, что конструкция грузовика довольно надежная, при длительной эксплуатации серьезно изнашиваются практически все основные элементы и детали. Однако, в отличие от зарубежных моделей, представленных на российском рынке, ремонт отечественного грузовика значительно дешевле. Недостатка запасных частей нет. Их можно приобрести в любом магазине, специализирующемся на грузовых автомобилях.
КАМАЗ-6522 адаптирован для использования на дорогах и в суровых климатических условиях. Ходовая часть грузовика справляется с быстрыми перепадами температуры, что критично для большинства импортных конкурентов.Сложная система механического впрыска топлива обеспечивает бесперебойную работу двигателя даже при очень низких температурах.
Комфортное управление погрузчиком обеспечивается благодаря превосходной пневматической подвеске, которая отлично справляется со своей работой даже на абсолютной. Впечатляющие колесные арки КАМАЗ-6522 (фото, представленные в статье) позволяют устанавливать на грузовые шины практически любых размеров. Двигатель традиционно расположен под кабиной.
Грузовик имеет низкий центр тяжести, благодаря чему очень устойчив как на дороге, так и за ее пределами.Грузовая платформа поднимается до 50 градусов, и работа гидравлического механизма происходит из кабины, что тоже довольно удобно.

Цена
КамАЗ-6522 является самым доступным грузовым автомобилем в своем классе. На сегодняшний день стоимость нового грузовика колеблется в пределах 3,5–4 млн рублей. Подержанный автомобиль, который находится в хорошем техническом состоянии, можно купить за 1–1,5 миллиона рублей.

В Москве на территории Госкорпорации Ростех прошла презентация мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МЭК) нового поколения на базе КАМАЗа.
В мероприятии приняли участие министр транспорта России Евгений Дитрих, руководитель Федеральной таможенной службы Российской Федерации Владимир Булавин, руководитель Пограничной службы ФСБ России Владимир Кулишов и генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.Инспекционная система разработана холдинговой компанией Росэлектроника Госкорпорации Ростех.
Основной задачей такого оборудования является дистанционное обнаружение незаявленных товаров и незаконной контрабанды в транспортных средствах и грузовых контейнерах. Преимуществом мобильного комплекса является его мобильность, возможность быстрого развертывания работы в любом месте. Использование МЭК может значительно повысить эффективность и скорость таможенных и транспортных процедур контроля. Инспекция проводится без вскрытия контейнеров; комплекс «видит» груз даже через сталь толщиной до 320 мм и дистанционно оценивает вес всей партии или ее части по выбору оператора с погрешностью менее 10%.
Модернизированная версия МЭК учитывает двухлетний опыт эксплуатации комплексов предыдущего поколения в таможенной службе. Оборудование было модифицировано в соответствии с пожеланиями клиента — например, новый автомобиль стал легче, его проходимость повысилась. «Такие комплексы повышают скорость пересечения границы и комфорт для граждан без ущерба для безопасности. Опыт использования МЭК показал, что на качество проверки не влияют размер или вес транспортных средств, плотность загрузки контейнеров или местоположение перевозимых грузов.Мы планируем ознакомиться с новой версией мобильного МВЦ и рассмотреть возможность активного использования таких комплексов. Их реализация позволит повысить скорость таможенного оформления — путем обработки качественных изображений в «умном пункте пропуска»: компьютер примет решение о выпуске транспортных средств и, при необходимости, отправит изображение на анализ квалифицированному специалисту. Если сейчас этот метод используется в основном для выявления контрабанды, то в будущем планируется использовать его для исправления ложной декларации товаров », — сказал Владимир Булавин .Программное обеспечение IEC способно распознавать четыре группы материалов — органические, неорганические, тяжелые и легкие металлы. Также сложный алгоритм способен автоматически «вычитать» стенки контейнера, чтобы исключить возможность «закладки» в металлическом корпусе.
«Лишь немногие страны мира смогли освоить производство систем контроля и инспекции такого уровня. Наши мощности позволяют нам выпускать до 40 таких машин в год, а общий спрос на российском рынке оценивается в 200-250 МЭК.Мы постоянно работаем над расширением технических возможностей наших комплексов. Например, в настоящее время мы создаем систему автоматического анализа рентгеновских изображений с использованием технологий искусственного интеллекта, где человеческий фактор при осмотре будет сведен к нулю », , — сказал Сергей Чемезов . Также во время презентации стало известно, что недавно был подписан первый экспортный контракт на поставку комплекса в зарубежную страну.
Инспекционно-инспекционные комплексы создаются предприятиями Scantronic Systems и Torii, входящими в состав Росэлектроники, при участии лаборатории электронных ускорителей МГУ.В то же время мобильные ИОК ранее изготавливались на основе автомобиля иностранного производства. В сентябре 2019 года ОАО «КАМАЗ ПТК» и ООО «Скантроник Системс» подписали соглашение о сотрудничестве, основной целью которого является создание новой линейки специальной инспекционно-инспекционной техники на базе шасси КАМАЗ K5.
Говоря о преимуществах шасси КАМАЗ-65208-S5, Сергей Симочко, директор по производству систем Scantronic, отметил его оптимальную цену, технические характеристики и комфорт кабины. «Кроме того, производитель импортного автомобиля, на базе которого мы выпустили мобильный инспекционно-инспекционный комплекс, часто меняет модельный ряд. Шасси, в котором мы нуждались, могло быть снято с производства в любое время. При этом мы не работали «напрямую» с производителем, а установили рабочие контакты с КАМАЗом и подписали соглашение о сотрудничестве. Мы благодарны экспертам КАМАЗа за их участие, мы оказали существенную поддержку , — сказал Сергей Симочко .- В кратчайшие сроки мы получили продукт, полностью адаптированный к нашим задачам: была разработана передняя пневматическая подвеска, улучшена задняя пневматическая подвеска, а базовое шасси было расширено. Также специалисты НТЦ КамАЗ оказали помощь в разработке и оформлении технической документации. Мы рассчитываем на дальнейшее плодотворное сотрудничество с КАМАЗом и планируем вывести этот продукт на зарубежные рынки ».
,КАМАЗ-4310 — знаменитый вездеход с системой постоянного полного привода для всех 3 независимых осей. В этой статье будет представлен каталог технических характеристик и каталог модификаций знаменитой модели грузовика. Вы узнаете о расходе топлива на 100 км, о том, как автомобиль едет по дороге, его грузоподъемности и посмотрите видео его работы. Весь модельный ряд КАМАЗов.
КАМАЗ 4310 дизайн автомобиля
Если принять техническое состояние, то для 80-х этот внедорожник Камаз был самым превосходным внедорожником, который мог преодолевать большие препятствия и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «плавать» брод, глубина которого достигала 1.5 метров Серийное производство этой модели началось в январе 1981 года, незадолго до 26-го съезда Коммунистической партии.
Само название показывает, что грузовик производился на мощностях КАМАЗа (Набережные Челны). Но мало кто знает, что, собственно, КАМАЗ-4310 имеет московские корни и был разработан конструкторским коллективом объединения «ЗИЛ». Заказ на разработку внедорожника был принят инженерным персоналом еще в 1960 году.
Год спустя технические компоненты были потрясены, и производство заняло 10 лет.За все время работы над заказом на предприятиях ЗИЛ было собрано около 12 опытных образцов возможного автомобиля КамАЗ. Интересно, что в ходе разработки было обнаружено значительное количество оригинальных технических реализаций, которые были предоставлены инженерному персоналу ЗИЛ более 50 авторских свидетельств.
Стандартное оснащение грузовика получило совершенно новый принцип работы ведущих осей. Модель была оснащена приводом постоянного типа с 4 карданными валами.Стандартная конфигурация была вместе с корпусом, который состоял из металлического основания, где были также палатка и рама. Грузовик использовался для перевозки пассажиров и различных грузов повышенной вместимости.
Модель КАМАЗ-4310 может работать в разных климатических широтах. Он может выдерживать температуры от -45 до +50, поэтому он довольно популярен во многих странах мира.
Салон кабины
Кабина состоит из 3 мест и имеет теплоизоляцию, которая в сочетании с шумоизоляцией позволяет чувствовать себя более комфортно.Они не забыли ввести автономный калориферный обогреватель. Кабина может быть наклонена вперед с помощью гидравлического подъемника.
Основное оборудование не имеет спального места, но может быть установлено как отдельная опция. Сиденье водителя подрессорено и может регулироваться по длине, весу и наклону спинки. Кроме того, производитель предоставляет тропические сиденья.
Понятно, что европейские аналоги салона КАМАЗ-4310 еще очень далеки, но на момент производства кабина была достаточно уютной и позволяла не уставать при длительной работе.Сами сиденья довольно простого типа. Приборная панель выглядит в спартанском стиле, но все, что нужно, размещено на приборной панели.
Не следует забывать, что многие устройства используются в армии, где комфорт не так важен, и предпочтение отдается проходимости, надежности и функциональности. В яркие солнечные дни можно опускать козырек как для водителя, так и для пассажира.
Технические характеристики
Косилка
КамАЗ-4310 был оснащен КАМАЗ-740.10 силовых установок, мощность которых составляла 210 лошадей. Также предусматривался более совершенный модифицированный КАМАЗ-740.20, который уже имел мощность в 220 лошадиных сил. Позже на грузовиках были установлены 4-цилиндровые двигатели мощностью 430 лошадиных сил.
Коробка передач
Она была представлена 5-ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й скоростях. Дозатор поставляется с двухступенчатой коробкой передач и цилиндрическим блокируемым планетарным дифференциалом, который распределяет крутящий момент между постоянно подключенным мостом, установленным на передней и задней осях, в соотношении 1: 2.
Дозатор управляется дистанционно с помощью электроприводного механизма переключения передач. Блокировка дифференциала имеет пневматическое управление с дистанционным управлением.
Подвеска
Он независим, когда он стоит перед ним на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и задними скользящими концами рессор. Задняя подвеска сбалансирована и также стоит на полуэллиптических рессорах с реактивными тягами, где конец пружин скользит.
Тормозная система
Имеет барабаны и двухконтурный пневмопривод.Есть стояночный тормоз, запасной и вспомогательный. Барабаны имеют диаметр 400 мм, а ширина накладок составляет 140 мм, разжим — кулачковый тип.
Руль управления
Он представлен механизмом с винтом, шариковой гайкой и поршневой шиной, который входит в зацепление с зубчатым сектором вала сошки. Гидравлический усилитель руля помогает управлять такой большой машиной. Благодаря этим подкреплениям машина хорошо работает даже на бездорожье.
Электрооборудование
Напряжение 24В.Сами батарейки 2 штуки. Есть генератор и регулятор напряжения. Принципиальная схема КАМАЗа 4310 представлена ниже.
Лебедка
Разработчики даже предусмотрели использование барабанной лебедки с червячной передачей и ременным тормозом. Кабель можно протянуть до 83 метров. Грузоподъемность колеблется от 5000 до 6000 кг. Снаряженная масса 8,410 кг. Вес брутто грузовика составляет 15 000 кг. Максимальная скорость составляет 80 км / ч. Расход топлива на 100 километров при скорости до 40 километров в час составит 31 литр.
Этот расход может варьироваться в зависимости от технического состояния машины и условий эксплуатации. Максимальное расстояние лазания составляет 31 градус. Машина сможет подняться на брод, глубина которого 1,5 метра. Наименьший радиус поворота составляет 10,8 м. Высота дорожного просвета составляет 365 мм, что очень хорошо.
Грузоподъемность, кг | 6000 |
Масса прицепа, кг | 10000 на трассе 7000 на земле |
Полная масса, кг | 15000 |
Сконцентрированная масса, кг | 8410 |
Размерные размеры (ДххххВ), мм | 7650 x 2500 x 2900 |
Размеры платформы (ДхSxHV), мм | 4800 x 2320 x 500 |
Погрузочная высота, мм | 1530 |
Дорожный просвет, мм | 365 |
Колесная база, мм | 3340 + 1320 |
Задние колеса, мм | 2010/2010 |
Наружный радиус поворота, м | 11.2 |
Максимальная скорость, км / ч | 85 |
Расход топлива, л / 100 км | 30 |
Объем бака, л | 125 x 2 |
Дальность хода, км | 830 |
Двигатель: КамАЗ-740.10 | |
Дизельный четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90 ° с верхним расположением жидкостного охлаждения | |
Диаметр цилиндра, мм | 120.0 |
Ход поршня, мм | 120.0 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Степень сжатия | 17 |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) (с ограничителем скорости) | 210 (154) при 2600 об / мин |
Крутящий момент, кГс * м (Нм) | 65,0 (637) при 1500-1800 об / мин |
Коробка передач | |
Муфта | двухдисковая сухая |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая (Синхронизаторы 2, 3, 4, 5) |
Блок задач | 2-ступенчатая (1 692: 1 и 0 917 : 1) с блокируемым осевым дифференциалом (1: 2) |
Главная трансмиссия | двухконтурная, коническая и цилиндрическая зубчатая пара (7,22: 1) |
Привод переднего моста | постоянный несъемный |
Привод задней оси | последовательный проходной цикл |
Размер шины / модель | 1220 × 400-533 / IP-184 |
Подвижность | |
Обработанный брод, м | 1.5 |
Переносной подъем, град. | 31 |
Модификации
Здесь будет представлен каталог модификаций КАМАЗ-4310. Самая первая модификация была настолько успешной, что она начала выпускаться с небольшими изменениями с 1981 по 1990 годы. Независимо от модификации кабина была оснащена гидравлической системой прямого наклона, и отдельной опцией было установить спальное место.
Уже через 8 лет, в 1989 году, завод начал выпускать дополнительное оборудование, например, для помощи сельскому хозяйству был отправлен КАМАЗ-43101, оборудованный убранными скамьями, в результате чего появилась возможность перевозить до 30 человек. ,В дополнение к тому, что возможно перевозить пассажиров, это оборудование позволяет использовать прицеп 2ПН-4М. Стандартное оборудование оснащено лебедкой и имеет дополнительную кровать.
В том же году позволил КАМАЗу запустить 43106, который отличался от предыдущей версии уменьшенным собственным весом, но мог взять на 1 тонну больше (7 тонн). Его можно прикрепить к трейлеру, который часто использовался в открытом исполнении «GKB-8350», или его вариации со складным тентом. Модель КАМАЗ 4310 могла работать в труднодоступных местах и подразумевала наличие прицепа. Грузовик отлично справляется со своими задачами, несмотря на частые перегрузки.
Начало 90-х показало всем версию «Тайфуна-1» в полугомовой броне. Эта модификация имеет ящик для перевозки солдат и мощные передние бронепластины, способные защитить кабину. Хорошие технические характеристики позволили взять 4310 за основу для такой модификации.
Некоторые могут ошибочно полагать, что эта модель является первой версией нового антитеррористического бронетранспортера «Тайфун», который был изготовлен по заказу Министерства обороны Российской Федерации.Однако это не так. Дебют Тайфунов был показан только в 2011 году. Это результат общего развития инженерных кадров автомобильной компании Урал и КамАЗ. Они не были построены на базе 4310.
Тайфун-1Также, что тоже очень интересно, компания выпустила спортивную версию автомобиля, которая получила название C4310. Целью производства было участие в ралли-рейдах. Когда они строили свой дебютный спортивный автомобиль, специалисты позаимствовали серийную версию КАМАЗа 4310.Поэтому новой машине был присвоен индекс КАМАЗ С4310.
Говоря о технической начинке, базовый силовой агрегат (210 лошадей) был форсирован до 290 лошадиных сил из-за введения турбокомпрессоров и увеличения подачи топлива. Кроме того, гоночный двигатель имел поршни с переменным профилем, торсионные демпферы, улучшенную смазку и систему охлаждения с вязкой муфтой и вентилятором с повышенной эффективностью. Шасси имело жесткие пружины и специальные амортизаторы.
В соответствии со стандартами FIA, погрузчик оборудован дугой безопасности.Кроме того, внешний вид марки C4310 отличался от основного тем, что использовалась новая палатка, которая была окрашена в желтый цвет, в то время как обычные автомобили шли с зеленой палаткой. Сентябрь 1988 года был первым месяцем участия грузовика на раллийной дороге.
Экипажи команды «Камаз-Мастер» приняли участие в европейском ралли «Елч», которое проходило в городе Вроцлав в Польше. Машина смогла занять 2-е и 4-е место в личном зачете и 1-е — в командном зачете. Спустя несколько лет, в 1991 году, спортивный грузовик занял 2 место на знаменитом ралли-марафоне «Париж-Дакар».
После этого производитель выполнил следующие обновления, поэтому в 1991 году у «Камаза» появился новый восьмицилиндровый двигатель (КамАЗ 7482), который давал 430 лошадиных сил. Позже, именно этот двигатель стал стандартом для серийного КамАЗа.
КАМАЗ-4310 | Базовая версия.У него была укороченная платформа с палаткой, откидной задней дверью и откидными сиденьями (на 30 человек) по бокам. Произведено в 1983-1990 гг. |
КАМАЗ-43101 (опытный) | Транспортный вариант. От КамАЗ-5320 он отличался тремя откидными бортами. |
КАМАЗ-43101 | Модернизированный вариант КАМАЗ-4310. Он отличался двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъемность была увеличена до 6 тонн. Произведено в 1989-2000 гг. |
КАМАЗ-431010 | Спортивный вариант. Сделано для ралли Париж-Дакар. В 1992 году принял участие в марафоне Париж-Москва-Пекин. |
КАМАЗ-43102 (опытный) | Вариант КАМАЗ-43101 со спальным местом кабины. |
КАМАЗ-43103 (опытный) | Другая версия КАМАЗ-4310 со спальным местом кабины. |
КАМАЗ-43105 | Гражданский транспорт. Отличалось отсутствием лебедки и системы контроля давления в шинах. |
КАМАЗ-43106 | Гражданский транспорт. Отличился двигателем КамАЗ-740.10-20. Произведено в 1989-2000 гг. |
КАМАЗ-43114 | Модернизированный армейский вариант. Его отличает дизельный двигатель с турбонаддувом КАМАЗ-7403.10 мощностью 260 л.с. Производится с 1996 года. |
КАМАЗ-43115 | Модернизированный, гражданский, транспорт. Отличает себя двигатель КАМАЗ-7403.10. Производится с 1998 года. |
КАМАЗ-43118 | Транспорт с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КАМАЗ-7403.10. Производится с 1996 года. |
КАМАЗ-4410 | Тягач на базе 4310. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов с полной массой до 15 т. |
Стабильность
Стоимость 4310 зависит от версии машины, года выпуска и общего состояния. Цены начинаются от 1 800 000 рублей и заканчиваются на 2 500 000 рублей Из рук легендарного КамАЗа можно купить по цене от 400 000 до 700 000 рублей (1992-1997 годы производства).
Плюсы и минусы
Плюсы авто
- Отсутствие капота, что улучшает обзорность;
- Выдающиеся способности бездорожья;
- Грузоподъемность;
- Высокий дорожный просвет;
- Некоторые модели имеют возможность дистанционного контроля давления в шинах;
- Система полного привода;
- Машина не тяжелая в эксплуатации и ремонте
- Нет проблем с приобретением запчастей и запчастей;
- Маленький радиус поворота;
- Способен работать при низких и высоких температурах и преодолевать глубокие броды;
- Создан для внедорожного использования;
- Относительно невысокая стоимость автомобиля;
- Есть много разных модификаций;
- Мощные силовые агрегаты.
Минусы авто
- Высокий расход топлива;
- Старая каюта;
- Низкий комфорт в салоне;
- Простые сиденья;
- Низкие динамические характеристики.
Подводим итоги
Несмотря на то, что с момента выхода дебютной модели КАМАЗ-4310 прошло много лет, ее все же можно найти. Особенно в Советском Союзе не было лучшего типа грузовика. Модель до сих пор используется в различных отраслях промышленности, в том числе и в военных целях.Понятно, что комфорт в салоне все еще находится на довольно низком уровне, но автомобиль создан не для езды по городу, а для преодоления бездорожья, глубоких бродов. Поэтому ожидается, что он будет надежным, функциональным и мощным — и все это КАМАЗ может дать.
Некоторые модели поставляются с дистанционным контролем давления в шинах со спальным местом, что значительно упрощает работу водителя. Большой дорожный просвет вместе с системой полного привода и мощной трансмиссией обеспечивают уверенную езду, когда другие грузовики просто не могут двигаться.C4310 запомнится многим во всем мире благодаря успеху мировых гонок по бездорожью. По сей день автомобиль служит верой и правдой для многих водителей во многих странах мира.
Рекомендуем прочитать статью: КАМАЗ — автомобили эпохи
КАМАЗ-4310 фото
Видеообзор
.Модель КамАЗ: описание, характеристики, фото
Камский автомобильный заводвыпускает автомобили и двигатели, которые рассеяны по всему бывшему Советскому Союзу. Первое серийное производство началось в 1976 году. В настоящее время КАМАЗ производит различные тракторы, автобусы, мини-тягачи, элементы к ним и т. Д. Главный завод расположен в Набережных Челнах (Российская Федерация). Одной из серий этой компании являются силовые машины, предназначенные для работы в области строительства и т. Д.
В серию КАМАЗ входят 10 различных технических и внешних характеристик, устройств и функциональных возможностей машин.Все они пользуются беспрецедентным спросом. Модели КАМАЗа отличаются тем, что можно использовать базовое шасси, которое легко трансформировать в разные виды автомобилей, если, конечно, механик — профессиональный объяснитель. Мы сосредоточимся на самых популярных моделях этой серии.
КАМАЗ-53212
Автомобиль выпускался 22 года с 1978 года. Как правило, эта модель работала с прицепами (это ее особенность). Корпус выполнен в основном из металла, имеет заднюю и боковые стороны, которые откидываются. Кабина вмещает трех человек, она оборудована системами, отвечающими за уровень акустической и теплоизоляции.Также есть спальное место на дальних рейсах.
Тип дизельного двигателя, его мощность — 210 лошадиных сил. Всего восемь цилиндров, а объем агрегата составляет почти 11 литров. Он в паре с механической коробкой передач, которая имеет 2-ступенчатый делитель (у нее 5-ступенчатая коробка передач). Максимальная скорость, которую может развить эта модель автомобиля КАМАЗ, составляет 80 км / ч. На 100 километров машина потребляет около 25 литров топлива. Объем бака составляет 240 л.
Рекомендовано

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?
Задняя втулка переднего рычага — один из составных элементов шасси автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла. Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.

Как работает выхлопная система?
Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
КАМАЗ-4350
Данная модель представляет собой военный автомобиль. Для перевозки грузов машина способна весить до 4 тонн. Официально на вооружение Российской Федерации КамАЗ пришел в 2002 году. За время, проведенное на службе, ему удалось показать себя с лучшей стороны. Известный как «Мустанг».
Как и другие модели КамАЗа, автомобиль имеет дизельный двигатель.Его мощность — 240 «лошадей». Он оснащен турбинами. В минуту коленчатый вал разгоняется до 2200 об / мин. Позже модель была оснащена другим силовым агрегатом. Новый механизм имеет лучшую производительность.
У некоторых моделей КамАЗа таких данных нет. Например, объем — почти 11 литров. За 100 километров машина потребляет не более 27 литров топлива. В связи с тем, что на этот автомобиль идет война, в нем установлены лучшие детали и комплектации. Коробка передач имеет 5 ступеней, представленных механическим типом.Был создан механизм для реализации 5 передних и 1 задних передач. Это обеспечивает более длительное использование военного КАМАЗ-4350.
КАМАЗ-5325
Как и некоторые другие модели, этот автомобиль является трактором. Он выпускался небольшими партиями с 1988 года. Разработчики, создавая эту версию, рассчитывали на то, что его поезд будет работать так, как он работает. Изначально эта модель производилась на экспорт, но в итоге обосновалась в Советском Союзе. Тогда на его базе было создано несколько удачных модификаций, которые принесли его производителю немалые деньги.
Коробка передач механического типа, она работает совместно с дизельным двигателем. Передняя и задняя подвеска у них разные. Тормозная система представлена барабанными компоновками, стояночная — пружинная и вспомогательная имеет специальный привод, которым оснащаются и другие автомобили КАМАЗ. Новая модель также получила схожие характеристики.
КАМАЗ-5410
Этот грузовик считается образцовым среди других классических вариантов. Весит около 8 тысяч фунтов.
Двигатель расположен сразу под кабиной.Многие модели КамАЗа отличаются этой особенностью. Это довольно удобно, так как не требует никаких дополнительных усилий со стороны водителя. Когда вы видите повреждения достаточно, чтобы опустить кабину и без труда выполнить всю необходимую работу.
Двигатель имеет 8 цилиндров и турбокомпрессор. Объем составляет 11 литров, а мощность до 176 л. Для правильной работы агрегата необходимо использовать дизельное топливо. Механическая коробка передач типа рассчитана на 5 ступеней. Тормозная система включает в себя 4 разных комплекта.Вся кабина включает в себя несколько мест.
КАМАЗ-55111
Данная модель является наиболее выпускаемой производителем. Грузовик пользуется большим спросом у потребителей из-за хорошей стоимости, высокого качества и отличного комфорта.
Различные модели грузовых автомобилей КАМАЗ (включая эту) имели примерно одинаковые двигатели. Максимальная мощность дизельного двигателя составляет 240 лошадиных сил. Наибольшая скорость вращения коленчатого вала — 2200 об / мин за 1 минуту. Коробка передач механического типа, она работает за 10 ступеней.Тридцать литров водителю нужно будет проехать 100 км. Если вы полностью заправляете бак автомобиля без дозаправки, вы можете проехать около 800 километров. Автомобиль имеет несколько модификаций, в некоторых из которых установлен агрегат с баком объемом 350 литров. Это особенно помогает, если вы отправляетесь в длительный перелет.
Известный во всем мире производитель автомобилей КАМАЗ. Новые модели построены на основе старых, что позволяет им быть более надежными и безопасными. Если вы узнаете больше о КамАЗе-5490, то сразу станет понятно, почему он признан лучшим в своем классе.Этот автомобиль хочет работать каждый дальнобойщик.