Максимальный вес | 8414.1 кг |
Объем топлива | 160 л. |
Объем жидкости гидравлической системы | 132 л. |
Объем жидкости масляной системы | 15 л. |
Объем жидкости системы охлаждения | 18.5 л. |
Объем жидкости трансмиссии | 16 л. |
Объем жидкости передней оси | 16 л. |
Объем жидкости задней оси | 16 л. |
14.9/14×24 12PR Промышленный | |
Размер задних шин 2wd/4wd | 14.9/14×24 12PR Промышленный |
Рабочее напряжение | 12 В |
Сила тока генератора | 95 амперы |
Характеристики экскаватора-погрузчика JCB 3CX Super
Эксплуатация
Максимальный вес
8414.1 кг
Объем топлива
160 л.
Объем жидкости гидравлической системы
132 л.
Объем жидкости масляной системы
15 л.
Объем жидкости системы охлаждения
18.5 л.
Объем жидкости трансмиссии
16 л.
Объем жидкости передней оси
16 л.
Объем жидкости задней оси
16 л.
Размер передних шин 2wd / 4wd
14.9/14×24 12PR Промышленный
Размер задних шин 2wd/4wd
14.9/14×24 12PR Промышленный
Рабочее напряжение
12 В
Сила тока генератора
95 амперы
Трансмиссия
трансмиссия с синхронизатором
Количество передних передач
4
Количество задних передач
4
Максимальная скорость вперед
32 км/ч
Максимальная задняя скорость
32 км/ч
Размеры
Длина транспорта
5910 мм
Ширина транспорта
2240 мм
Высота транспорта
3560 мм
Высота до верхней части кабины
2860 мм
Колесная база
2220 мм
Погрузчик
Объем ковша
1 м3
Ширина ковша
2235 мм
Усилие отрыва ковша
60.9 кН
Грузоподъемность на полную высоту
4638 кг
Клиренс при максимальной высоте разгрузки
2640 мм
Вылет при максимальной высоте разгрузки
1260 мм
Глубина копания
180 мм
Обратная лопата
Нагрузка при максимальном подъеме в сложенном состоянии
1451 кг
Нагрузка при максимальном подъеме в разложенном состоянии
719 кг
Высота загрузки в сложенном состоянии
3780 мм
Высота загрузки в разложенном состоянии
4670 мм
Вылет при высотной загрузке в сложенном состоянии
2820 мм
Вылет при высотной загрузке в разложенном состоянии
3750 мм
Глубина копания в сложенном состоянии
4370 мм
Глубина копания в разложенном состоянии
5580 мм
Вылет от шарнирного соединения в сложенном состоянии
5400 мм
Вылет от шарнирного соединения в разложенном состоянии
6540 мм
Сила копания ковша в сложенном состоянии
5373.7 кг
Сила копания ковша в разложенном состоянии
5373.7 кг
Двигатель
Производитель
JCB
Эффективная мощность
67.2 кВт
Полная мощность
68.6 кВт
Объем двигателя
4.4 л.
Мощность измеренная при
2200 об/мин.
Крутящий момент измерен при
1300 об/мин.
Количество цилиндров
4
Максимальный эффективный крутящий момент
382.1 Нм
Аспирация
турбонаддув
Гидравлика
Тип насоса
система с открытым центром с двухпоточными насосами и гидрорегулятором расхода
Пропускная способность насоса
79 л/мин
Давление перепускного клапана
25165.8 кПа
Размеры
1. Длина транспорта
5910 мм
2. Ширина транспорта
2240 мм
3. Высота транспорта
3560 мм
4. Колесная база
2220 мм
5. Клиренс
330 мм
6. Высота до верхней части кабины
2860 мм
Погрузчик
7. Клиренс при максимальной высоте разгрузки
2640 мм
8. Вылет при максимальной высоте разгрузки
1260 мм
9. Глубина копания
180 мм
Обратная лопата
10. Высота загрузки в сложенном состоянии
3780 мм
11. Вылет от шарнирного соединения в сложенном состоянии
5400 мм
12. Глубина копания в сложенном состоянии
4370 мм
13. Вылет при высотной загрузке в сложенном состоянии
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX это колесная техника широкого предназначения, которая выпускается, пожалуй, известным всем производителем различной спецтехники J.C.Bamford Excavators Ltd, также известной как JCB. Разработки JCB 3CX шли 3 года. Последний завершающий этап для экскаватора-погрузчика включал в себя около 600 различных тестирований и испытаний, с которыми техника полностью справилась.
Технические характеристики JCB 3CX
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина экскаватора- 5620 мм.
- Полная ширина – 2360 мм.
- Высота по кабине – 2780 мм.
- Полная высота – 3610 мм.
- Наименьший дорожный просвет под опорой – 370 мм.
- Наименьший дорожный просвет под ковшом – 500 мм.
Эксплуатационная мощность | 63 кВт |
Эксплуатационная масса | 7370 кг |
Максимальный объем ковша для копания | 0,3 м3 |
Ширина ковша для копания (размер ковша JCB 3CX) | 60 см |
Максимальная глубина копания | 4,24 м |
Максимальный объем ковша для погрузки (фронтальный) | 1 м3 |
Ширина ковша для погрузки | 2,23 м |
Максимальная скорость JCB 3CX | 37 км/ч |
Объем бака JCB 3CX | 143 л |
Максимальная грузоподъемность фронтального погрузчика JCB 3CX | 1850 кг |
Максимальная высота подъема груза фронтальным погрузчиком JCB 3CX | 3,23 м |
- EcoRoad. Благодаря этой функции удельный расход топлива может снизиться до 25 процентов. Это объясняется использованием гидравлического трансформатора, имеющего блокировку.
- EcoLoad. Данная функция позволяет задавать гидравлической системе необходимую скорость работы, которая также способствует улучшению тягового усилия на низких оборотах силового агрегата. Стоит отметить, что применяя в работе данную технологию, можно добиться довольно низкого расхода топлива.
- EcoDig. Это технология включает себя гидравлическую систему, имеющую три насоса, которые при низких оборотах силового агрегата, способствуют повышению давления во всей гидравлической системе . Благодаря этому, вырастает эффективность машины и также снижается расход топлива на 15 процентов при выполнении копательных работ.
- PowerSlide. В этой системе используется специальный гидравлический привод, позволяющий переместить заднюю навеску экскаватора по направляющей. Также для предотвращения высыпания грузов из ковша, машина оснащена компенсатором колебаний заднего навесного устройства, именуемый как SRS. Он содержит в себе один баллон сухого азота и гидроаккумулятор.
Двигатель JCB 3CX
На JCB 3CX устанавливается один из двух дизельных четырехцилиндровых силовых агрегатов, разработанных британским производителем Perkins. Модель 1004-42 используется практически на всех модифицированных версиях, тогда как 1004-40Т устанавливается лишь в модификацию JCB 3CX Contractor.
- Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
- Марка двигателя – 1004-40T.
- Производитель двигателя – Perkins.
- Количество цилиндров – 4.
- Суммарный рабочий объем – 4 литра.
- Номинальная мощность на выходе – 74.2 киловатта/1000 лошадиных сил (при 2200 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту.
- Максимальный крутящий момент – 362 ньютона на метр (при 1700 об/мин).
- Диаметр цилиндра – 103 миллиметра.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
- Тип системы впрыска – прямой впрыск топлива.
- Тип системы запуска – электрический стартер.
- Тип турбонадува – газотурбинный с охлаждением надувочного воздуха.
- Наименьший расход топлива за один рабочий час – 6.8 литров.
- Наибольший расход топлива за один рабочий час – 8.3 литров.
Модификации JCB 3CX
За все годы производства 3CX было выпущено пять основных модифицированных версий экскаватора-погрузчика (остальные являются лишь вариацией):
- Модификация JCB 3CX. Является стандартной моделью, которая имеет фиксированную рукоятку.
- Модификация JCB 3CX Sitemaster. В данной версии имеется рукоятка телескопического типа.
- Модификация JCB 3CX Contractor. Является самой мощной версии среди всей линейки 3CX. Это объясняется установленным дизельным двигателем с системой турбонаддува, благодаря чему максимальная мощность агрегата была повышена ровно до сотни лошадиных сил. Также в данной модификации установлена телескопическая рукоятка.
- Модификация 3CX Super. В этой версии была изменена подвеска, колеса передней оси были увеличены, а также появилась возможность управлять поворотами задних колес, что существенно повышает маневренные качества машины. При повороте колес передней оси, задние колеса поворачиваются в противоположную сторону.
- Модификация Pothole Master. Отличается от предыдущих наличием другого навесного оборудования, а именно фрезеровочного оборудования планировочного типа и ковша со специальной щеткой. Данная версия служит для проведения ремонтных работ дорожных участков, а также их обслуживания.
Заключение
Выпуск данной машины начался в Великобритании в 1980 году и продолжается по настоящее время. Модель JCB 3CX популярна в проведении землеройных и погрузочных работ, так как имеет довольно высокую производительность, большую грузоподъемность, удобное переключение всех передач и усовершенствованную гидравлическую систему.
Британские специалисты смогли достигнуть оптимальные показатели эффективности и окупаемости, которые в этом классе стали рекордными. Было применено большое количество современных технологий, которые положительно отразились на экологичности и экономичности силовой установки.
JCB 3CX выполняет такие виды работ, как создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; перемещение различных материалов; погрузка и разгрузка; разравнивание рабочей территории, а также ее очистка от снега или же от производственного мусора; рытье траншей и котлованов любой глубины; планировка рабочей площадки; выемка грунта; разрушение бетонных и железобетонных объектов; вскрытие асфальтированного слоя дорожных участков и многое другое.
Спецтехника британской компании J. C. Bamford Excavators Ltd (JCB) получила заслуженное признание во всем мире.
JCB изобрели экскаватор-погрузчик еще в 1953г и производят почти 50% всех машин этого класса в мире. Технические характеристики JCB 3CX — наиболее популярной модели, «тройки» — это результат 3-х летней разработки и испытаний модели.
Применение
Универсальные технические характеристики экскаваторов-погрузчиков JCB 3CX и JCB 3CX Super определяют их многофункциональное применение:
- копание канав, траншей;
- планирование, выравнивание площадок;
- чистка снега и уборка территории;
- обустройство временных дорог;
- перемещение грузов;
- погрузо-разгрузочные работы на стройках, в коммунальном или сельском хозяйстве.
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX
JCB 3CX обоснованно является самой популярной моделью компании и одним из лучших машин этого класса в мире. Англичане создали эту модель в рамках спецпрограммы JCB Efficient Design (в переводе с англ. — эффективный дизайн). Прилагая усилия для того, чтобы обогнать конкурентов разработчики создали машину, удовлетворяющую все потребности покупателей.
Двигатель — дизельный 4-х цилиндровый высокопроизводительный Perkins 1004-40T (1004-42), объем=4,4 л. большой крутящий момент с малых оборотов движка=320 (400) Нм.
В масляном фильтре есть противоточный клапан, который задерживает масло в фильтре при отключенном двигателе, это обеспечивает запуск движка на чистом масле.
У новейших модификаций JCB 3CX нет сажевого фильтра выхлопной системы — это сокращает количество поступления обратных газов в двигатель.
Система сгорания горючего также была усовершенствована — это повысило мощность двигателя и уменьшило потребление топлива. Испытывали движок в диапазоне от -18 до +46ºС.
Тормоза — дисковые, саморегулирующиеся с сервоприводом, с малым усилием нажатия на педали.
«Прямое» торможение — обеспечивается системой автоматической компенсации.
У бортов — раздельное торможения (с отдельными педалями) — можно застопорить пары колес при маневрировании.
Термообработка стрелы и рукояти при +650ºС снимает внутреннее напряжение металла. Погрузчик имеет быстросъемное навесное оборудование.
Длина стрелы равна длине рукояти экскаватора, что допускает копание в непосредственной близости от машины и уменьшает необходимости частых перемещений JCB.
Базовая модель экскаватора-погрузчика JCB 3CX выпускается во многих вариантах, которые имеют конструктивные различия с основной моделью.
Основные отличия некоторых модификаций JCB 3CX:
Модель | Конструктивные особенности |
3CX | базовая модель, рукоять — фиксированная |
3CX Sitemaster | + телескопическая рукоять |
3CX Contractor | + телескопическая рукоять + движок повышенной мощности |
3CX Super | + передние колеса увеличены до размера задних, + режим «колея в колею» |
3CX Potole Master | + планировочная дорожная фреза + подборный ковш с подметальной щеткой (спец. для обслуживания дорог) |
Конструктивные особенности JCB 3CX
- Ведущий задний мост, управляемые передние колеса меньшего диаметра, чем задние — это позволяет сделать угол поворота больше;
- фильтр — водоотделитель в топливной системе;
- расход топлива JCB 3X = 8 л/ч ;
- усиленная гидросистема обеспечивает максимальное усилие отрыва и грузоподъемность на ковшах
- фильтр в системе подачи воздуха — самоочищающийся;
- EcoRoad – употребление гидротрансформатора с блокировкой (технология TorqueLock), экономия горючего — до 25%;
- EcoLoad – настройка скорости гидравлики для более эффективной работы и уменьшения расхода топлива;
- EcoDig – гидросистема с 3-мя насосами дает более высокое давление при копании на пониженных оборотах двигателя, что уменьшает расход горючего до 15%;
- TORQUE LOCK — уменьшает потребление горючего на 1/4 и на 10% делает больше скорость передвижения.
Экскаватор-погрузчик JCB-3CX Super — технические характеристики
JCB 3CX Super оснащается фирменным дизельным двигателем, модифицированным шасси, размер передних колес увеличен до размера задних колес. Все колеса – ведущие и поворотные.
Независимое торможение колес бортов допускает силовой поворот. Режим «колея в колею» (pass-to-pass ), при котором при маневрировании передние колеса поворачиваются в одну сторону, а задние — в противоположную.
Extradig — телескопическое удлинение рукояти — новый уровень безопасности и управления машиной: качающаяся педаль для правой ноги или пропорциональный переключатель на правом джойстике.
Технические характеристики моделей экскаваторов 3CX и JCB-3CX super
Параметры | JCB-3CX | JCB-3CX super |
Мощность двигателя, л.с. | 85 | 92 |
Объем топливного бака, л | 128 | 160 |
Скорость передвижения, км/ч | 35 | 38,1 |
Клиренс, см | 36 | 33 |
угол въезда, ° | 66 | 74 |
угол съезда, ° | 20 | 19 |
Масса, т | 7,37 | 7,73 |
Параметры экскаватора | ||
угол поворота ковша, ° | 185 | 201 |
глубина копания, м | 4,24 | 4,72 |
Параметры погрузчика | ||
вместимость ковша, м³ | 1,1 | 1 |
угол запрокидывания ковша, ° | 43 | 45 |
высота выгрузки, м | 2,74 | 2,64 |
Комплектация экскаваторов-погрузчиков JCB
У экскаваторов-погрузчиков JCB самая богатая стандартная комплектация в своем классе машин, которая включает с себя ковш общего назначения, работающий с грунтами 1-3 категории.
Есть рычажная система выравнивания груза (для паллетированных и тяжелых грузов).
Ориентируясь на потребности потребителей в разных странах мира, компания разработала большое количество дополнительных опций машины:
- двухчелюстной ковш «6 в 1» — копать, работать бульдозером, грузить, захватывать, транспортировать, засыпать траншеи; усиленный ковш — с дополнительными ребрами жесткости;
- вместо ковша погрузчика общего назначения можно поставить вилы, гидромолот, грейфер, гидробур, снегометатель, пескоразбрасыватель, фрезы, классический/челюстной ковш нужной ширины;
- экскаваторное оборудование: стрела — классическая или телескопическая; тип ковша — стандартный, глубокий, ковш для рытья, конический;
- рукояти управления могут быть заменены на джойстики, размещенные по двум сторонам водительского кресла на пневмоподвеске;
- автоматический возврат ковша в положение копания;
- Powerslide – система смещения каретки с экскаваторным оборудованием с помощью гидропривода, управляется ножной педалью в кабине;
- SRS – система автоматического подбора угла наклона всех элементов экскаватора при передвижении. Компенсации раскачивания ковша погрузчика исключает просыпание груза при передвижении (гидроаккумулятор с гидравлическим маслом + баллон с сухим азотом).
Аналоги
На рынке строительной техники есть машины других производителей, которые схожи с английскими своими характеристиками — это экскаваторы-погрузчики:
- Sanko Makina MST M542;
- Rhinoceros-Xiniu XNWZ51180-4L;
- SAM 388;
- TARSUS ElAZ 880;
- TARSUS ElAZ 883;
- LiuGong CLG 777А;
- Komatsu WB 93R-5;
- Cat 432 E;
- SDHW HB680;
- WZ30-25.
Преимущества и отличия JCB 3CX от конкурентов того же класса:
- пониженный уровень шума в кабине≤73дБ;
- водительское кресло на пневмоподвеске;
- количество содержания вредных веществ в выхлопе понижено;
- возможность лавировать между препятствиями в ограниченном пространстве;
- все элементы устойчивы к УФ лучам, химически-активным веществам, температурным перепадам, морской соли;
- панорамное остекление кабины — для лучшего обзора;
- 3 схемы управления на выбор: JCB X+, ISO+, SAE;
- рукояти управления установлены на кресле водителя и разворачиваются вместе с ним на 180° при переходе от работ погрузчиком к копанию экскаватором;
- возможность полного открытия заднего стекла — его можно задвинуть под крышу.
Фото экскаватора JCB
Вот так выглядит экскаватор:
Видео о погрузчике
Здесь вы можете посмотреть на работу погрузчика.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
габариты, расход топлива в час, вес
Автор Червоненко Александр Викторович На чтение 8 мин. Просмотров 1.1k. Опубликовано
Экскаватор-погрузчик 3CX — это базовая модель целой линейки техники с разновеликими пневматическими колёсами. Основное оборудование, которое устанавливают на машину — землеройное и погрузочное, но производители предусмотрели возможность агрегатирования с другими навесными орудиями вплоть до ручных инструментов.
Такая конструкция делает JCB 3CX универсальной машиной, востребованной во многих сферах народного хозяйствования.
Область применения
Первая модель экскаватора сошла со сборочной линии в далёком 1977 году. Его выпускают и по настоящее время, а конструкция постоянно подвергается изменению. Производитель регулярно применяет при производстве новые технологии, достижения в области машиностроения. Компания «ЖСБ» с гордостью заявляет, что эта модель наиболее распространённая в мире.
Популярность применения связана с надёжностью узлов, высокими рабочими показателями и универсальностью. JCB 3CX эффективно применяют на строительных площадках, складах, вдали от транспортных магистралей, коммунальном хозяйстве, в условиях агрессивной окружающей среды.
Рабочие параметры
Погрузчик выпускают как с двумя ведомыми колёсами, так и с полным приводом. Металлические детали подвергнуты дробемётной обработке, на них нанесена система покрытий, предохраняющих сталь от коррозии, воздействия абразивов и агрессивных химических веществ.
Таблица № 1. Технические характеристики
Наименование | Значение |
Двигатель | JCB |
Мощность, л.с. (кВт) | 85 (63) |
Скорость, км/ч | 32 |
Клиренс на штатных покрышках, мм | 370 |
Радиус разворота без торможения, м | 8,1 |
Уровень звукового давления в кабине, дБА | 72 |
Силовой агрегат
Изначально на машину устанавливали мотор марки Perkins 1004-40T. Это рядный четырёхцилиндровый дизель с турбонаддувом.
- В последних моделях его заменили на мотор собственного производства. Его конструкция скопирована с Perkins.
- Новый дизель оснастили электронной системой, управляющей впрыском топлива, что позволило снизить потребление горючего и уменьшить токсичность выхлопных газов.
- Кроме того, в конструкции двигателя не предусмотрен сажевый фильтр. Свободное прохождение отработанных газов снижает их возвратное попадание в картер мотора и увеличивает интервал замены масла.
Таблица № 2. Параметры двигателя
Наименование | Значение |
Частота вращения, об/мин | 3200 |
Объём цилиндров, л | 4,4 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (частота вращения, об/мин) | 320 (1200) |
Диаметр цилиндра (ход поршня), мм | 103 (132) |
Потребление топлива, л/ч | 6-10 |
Вместимость бака для горючего, л | 160 |
Норма токсичности выхлопных газов | Stage IIIB |
Дополнительная информация! Машину снабдили технологией TORQUE LOCK. Она на 25% сокращает потребление дизтоплива, и на 10% увеличивает скорость передвижения.
Силовая передача, ходовая
Для погрузчика 3CX разработаны коробки скоростей двух типов: Powershift, Syncroshuttle.
- Они обе синхронизированные, но первая оснащена механическим переключателем скоростей и направления движения.
- Вторая имеет электрический привод, гидротрансформатор. Последний обеспечивает плавную смену скоростей в оптимальных диапазонах крутящего момента.
Механическая коробка передач на погрузчике 4-ступенчатая. Заказчику могут предложить АКПП с 6 ступенями, но предельные скорости у них примерно одинаковые: 39,8 и 38,3 соответственно.
Система управления машиной выполнена по гидростатическому типу. Она использует давление рабочей жидкости, создаваемое главным гидравлическим насосом. Чтобы независимо от текущего режима работы обеспечить управляемость, отбор гидромасла происходит через клапан приоритета.
В случае отказа двигателя предусмотрена аварийная система рулевого управления.
Торможение колёс осуществляет дисковый механизм, работающий в масляной ванне.
- Тормоза имеют механический сервопривод и саморегулирующуюся конструкцию.
- Такая комбинация обеспечивает снижение усилия нажатия на педаль, а также надёжную работу в различных условиях эксплуатации.
Кроме того, «мокрый» тип более долговечен, а фрикционные поверхности дольше сохраняют свою целостность.
Гидросистема
В базовой модели 3CX предусмотрена только гидросистема с открытым центром.
- Для ручного управления исполнительными механизмами применяют 3 насоса шестерёнчатого типа.
- Первый выдаёт 58 л/мин, второй и третий работают вместе, их суммарная производительность составляет 71 л/мин.
При номинальной подаче напор рабочей жидкости ограничен перепускным клапаном в пределах 25,1 МПа.
- В моделях погрузчика, которые планируют задействовать в качестве привода для стационарного или ручного гидроинструмента предусмотрена установка системы с закрытым центром.
- В ней применяют поршневой насос производительностью 165 л/мин совместно с технологией Advanced EasyControl.
Давление рабочей жидкости поддерживается на том же уровне, что и в открытой системе.
Для подключения ручного или стационарного гидрооборудования в конструкции системы предусмотрен отдельный вывод и рукав высокого давления длиной 9 м.
Последний наматывают на специальный барабан, который снижает вероятность повреждений при работе на площадке, защищая шланг, когда его не используют.
Компоновка
JCB 3CX выполнен по классической схеме.
- Спереди расположен ковш для загрузки сыпучих материалов.
- Сзади разместили землеройное оборудование с опорными стойками.
- Двигатель, гидросистема укрыты покатым капотом, откидывающимся вперёд, и съёмными панелями, обеспечивающими хороший доступ в отсек для ремонта, обслуживания.
- Наклон укрытия не загораживает рабочую зону, позволяя оператору полностью контролировать процесс погрузки.
Габариты
Массоразмерные характеристики модели соответствуют рабочим параметрам экскаватора. Колёсная база и ширина колеи обеспечивают машине устойчивость на неровной или наклонной поверхности. Рельефные покрышки, полный привод и блокировка дифференциала значительно повышают тяговое усилие трактора.
Таблица № 3. Габариты
Наименование | Значение |
Масса эксплуатационная, кг | 7700 |
Грузоподъёмность, кг | 4640 |
Транспортная длина, мм | 5620 |
Высота по крыше кабины, мм | 3030 |
Ширина задней рамы (по опорам стабилизаторов), мм | 2350 |
Колёсная база, мм | 2170 |
Полная габаритная высота, мм | 3610 |
Высота по центру рулевого колеса, мм | 1940 |
Покрышки перед/зад | Sitemaster 12.5-18-10/16.9-28-12 |
Ковш
В базовом варианте на погрузчик устанавливают челюстной ковш номинальным объёмом 1 м³. Его геометрическая вместимость несколько меньше — 0,83 м³. Опционально на машину поставят ковш большего объёма, но обычно, стандартного вполне хватает, чтобы загрузить штатный кузов среднего грузовика за 5 минут.
Более интересным будет вариант установки ковша «шесть в одном».
- Им можно копать, загружать насыпные материалы, планировать территорию.
- Кроме того, его используют как бульдозерный отвал, захват для перемещения габаритных грузов, как вилочный погрузчик совместно со съёмными механизмами.
Землеройное оборудование представлено стрелой, рукоятью и обратной лопатой. Производитель предлагает ковши шириной от 230 до 950 мм. Заказчик устанавливает оборудование в зависимости от предполагаемых видов работ. Кроме того, на экскаватор можно навесить ковши шириной 1525 и 1830 для чистки траншей.
JCB 3CX оснащают стандартной или телескопической рукоятью.
- В первом случае глубина копания и резания составляет 4,24; 5,53 м соответственно.
- Усилие отрыва ковша будет 5,4 тс.
- При использовании выдвинутой рукояти параметры работы составляют 5,46; 6,35 м, 5,3 тс соответственно.
Для быстрой смены ковшей или инженерных орудий предусмотрена инновационная гидравлическая быстросъемная каретка. Она позволяет менять навесное оборудование безопасно, в соответствии с текущими и ожидаемыми законодательными нормами.
Кабина
- Большая площадь остекления облегчает оперирование машиной.
- Задние и боковые окна открываются частично или полностью.
- Доступ в кабину обеспечен с двух сторон, что сокращает время, необходимое оператору для занятия им рабочего места.
- Уплотнения дверей и окон поддерживают хорошую герметичность, пыле- и шумонепроницаемость.
- В кабине есть отопитель и система кондиционирования. Благодаря им машину можно эксплуатировать в жару или мороз.
Кроме того, комфортные условия для оператора создают большие зеркала заднего обзора, подрессоренное сиденье, радиосистема, магнитола с двумя колонками, очистители, омыватели переднего и заднего стекол.
Исполнения
Производитель выпускает несколько модификаций на базе основного аппарата:
- ECO;
- 3X Super;
- Super Sitemaster;
- Sitemaster;
- Sitemaster Plus;
- Sitemaster Turbo;
- Sitemaster Turbo Plus;
- Contractor;
- Pothole Master;
- Turbo.
Все они имеют примерно равные технические характеристики, но различную комплектацию и возможности агрегатирования с дополнительным оборудованием.
Эксплуатация, обслуживание
Для удобства проведения ТО все важные узлы силового агрегата, трансмиссии, гидросистемы расположены с одного борта. Это облегчает осмотр, сокращает время, необходимое оператору для проверки технического состояния машины.
- Капот полностью откидывается вперёд без демонтажа других деталей или узлов.
- Аккумуляторную батарею разместили впереди машины, что позволяет оперативно контролировать уровень электролита, его плотность.
- Смазку шарнирных узлов, заправку топлива или смену технических жидкостей осуществляют с уровня земли, что исключает применение подъёмных площадок или эстакад.
На погрузчике отсутствует система предварительной фильтрации воздуха. Очистка происходит благодаря выходу отработавших газов из выхлопной трубы. Такая система продлевает ресурс воздушного фильтра до плановой замены.
Благодаря системе тонкой очистки гидромасла, интервал смены рабочей жидкости увеличен до 5000 наработанных часов.
Плюсы, минусы
Технику JCB 3CX традиционно относят к выносливым и производительным аппаратам. Владельцы отмечают в модели хорошее качество сборки, продуманную конструкцию ходовой и комфортную кабину.
Погрузчик применяют в России без малого 30 лет. За это время операторы нашли ряд недостатков в его работе. Приведем самые значимые из них.
- Быстрое истирание задних покрышек.
- Низкое размещение габаритных огней, расположенных сзади: их легко разбить при движении назад о небольшую кучу мусора.
- Чрезмерная выработка шарниров на стреле.
- Проблемы с заказом оригинальных запчастей и их доставкой.
Цена, аналоги
Тем, кто хочет купить новый JCB 3CX придётся заплатить за него примерно 80 тыс. долларов. Покупателю необходимо учитывать курс валют, комплектацию и поставщика.
Модель с рук обойдётся на 25-40% дешевле. Тут всё зависит от года выпуска, технического состояния модели, базовой комплектации.
Схожие по характеристикам аналоги: экскаватор-погрузчик JCB 14M2WM, JCB 4CX, 4WS SM, TARSUS ElAZ 880 и 883, LiuGong CLG 777А, Komatsu WB 93R-5, Cat 432E.
Видео
Колёсный JCB 3CX прочно вышел в лидеры в нише машин комбинированного класса. Популярность модели обусловлена экономным расходом топлива в час, малым весом и габаритными размерами.
Эти характеристики позволяют применять машину одинаково эффективно на открытых и ограниченных площадях.
Характеристики экскаватора-погрузчика JCB 3CX
Основные размеры экскаватора-погрузчика JCB 3CX
Габаритная длина
5,91 м
Колесная база
2,22 м
Расстояние от оси поворотной колонки до оси заднего моста
1,36 м
Дорожный просвет от опор
0,33 м
Дорожный просвет от поворотной колонки
0,48 м
Высота центра рулевого колеса
1,86 м
Высота крыши кабины
2,86 м
Габаритная высота
3,48 м
Габаритная ширина
2,24 м
Ширина ковша погрузчика
2,23 м
Двигатель
Габаритная длина
5,91 м
Колесная база
2,22 м
Расстояние от оси поворотной колонки до оси заднего моста
1,36 м
Дорожный просвет от опор
0,33 м
Дорожный просвет от поворотной колонки
0,48 м
Высота центра рулевого колеса
1,86 м
Высота крыши кабины
2,86 м
Габаритная высота
3,48 м
Габаритная ширина
2,24 м
Ширина ковша погрузчика
2,23 м
Коробка передач
Производитель | JCB | JCB |
Модель коробки передач | Syncroshuttle | Powershift |
Диаметр гидротрансформатора, мм. | 305 | 305 |
Коэффициент трансформации (передаточное число) | 2,54 | 2,54 |
Количество передач при движении вперед/назад | 4/4 | 4/4 |
Переключение передач | Ручное | С помощью сервопривода |
Переключение реверса | С помощью сервопривода | С помощью сервопривода |
Скорости передвижения | ||
Модель коробки передач | Syncro Shuttle | Powershift Shuttle |
1 передача – вперед/назад, км/ч. | 5,0/5,0 | 4,7/4,7 |
2 передача – вперед/назад, км/ч. | 8,1/8,1 | 8,8/8,8 |
3 передача – вперед/назад, км/ч. | 17,5/17,5 | 20,5/20,5 |
4 передача – вперед/назад, км/ч. | 33,1/33,1 | 38,1/38,1 |
Ковши экскаватора-погрузчика JCB 3CX
Ширина ковша,мм | Емкость стандартных ковшей по SAE | Масса ковша с зубьями, кг. | Число зубьев | |
Емкость с шапкой, м3. | Геометрическая емкость, м3. | |||
305 | 0,06 | 0,05 | 102 | 3 |
400 | 0,09 | 0,07 | 109 | 3 |
457 | 0,12 | 0,09 | 116 | 3 |
610 | 0,17 | 0,13 | 140 | 4 |
800 | 0,24 | 0,17 | 162 | 5 |
950 | 0,30 | 0,21 | 198 | 5 |
Глубокие ковши экскаватора JCB 3CX
Ширина ковша,мм | Емкость стандартных ковшей по SAE | Масса ковша с зубьями, кг. | Число зубьев | |
Емкость с шапкой, м3. | Геометрическая емкость, м3. | |||
305 | 0,09 | 0,07 | 102 | 3 |
457 | 0,16 | 0,13 | 122 | 3 |
610 | 0,23 | 0,18 | 142 | 4 |
800 | 0,30 | 0,24 | 163 | 5 |
950 | 0,38 | 0,30 | 183 | 5 |
1100 | 0,48 | 0,34 | 203 | 6 |
Британская компания JCB известна на весь мир благодаря своей гусеничной и колесной строительной технике высокого качества. Особое место в ассортименте фирмы занимают экскаваторы-погрузчики. Одной из наиболее известных моделей такой техники является JCB 3CX Super. Транспорт оснащенный фирменным дизельным мотором.
В отличие от большинства производителей строительной техники, компания JCB много внимания уделяет дизайну и эргономике своей продукции. В этой статье мы познакомимся с экскаватором-погрузчиком JCB 3CX Super более детально. Помогут нам в это руководство по эксплуатации и отзывы реальных операторов.
Немного истории
Фирма JCB была одним из первых производителей экскаваторов-погрузчиков. «Первенца» компании, выпущенного еще в 1954 году, назвали Major Loadall MK. Он представлял собой обычный трактор с мотором Fordson, тросовым погрузчиком и навесным экскаваторным оборудованием. С конвейера тогда сошло 550 единиц.
С 1956 года был налажен выпуск новой модели, которую назвали Hydra-Digger. Она отличалась более длинным экскаваторным оборудованием. До 1960 года таких моделей было выпущено порядка 1800. В те же времена начались разработки собственного шасси, что привели к созданию модели JCB4. Это был первый экскаватор-погрузчик, который окрашивался в фирменный желтый цвет и имел сидение, вращающееся на 180 градусов. За три года производства было продано полторы тысячи экземпляров.
За период с 1961 по 1967 год с конвейера сошло порядка 7000 моделей JCB 3, которые отличались подвижной кареткой, опорами и новым экскаваторным оборудованием. В 1963-м в модель были внесены кое-какие изменения. В частности, была установлена распашная боковая дверь, удлиненная рукоять, а также новый мотор (Fordson или BLMC). А к названию прибавился индекс «С».
Новое поколение, выпущенное в 1967 году под названием JCB 3C II, стало настоящим долгожителем. Оно производилось до 1980-го. За тринадцать лет было продано около 40 000 экземпляров. Отличалась эта версия изогнутой стрелой и раздвижной дверью. Более поздние модификации получили полуавтоматическую трансмиссию и пневматическую стрелу.
Следующий долгожитель был поставлен на производство в 1980 году. Звали его JCB 3CX. Применение двухчелюстного ковша позволило этой версии копать ямы глубиной до 5,53 метра. Прошлые модификации ограничивались четырьмя метрами. Модель 3CX производилась 11 лет и разошлась по всему миру в количестве 74 000 экземпляров. Она настолько надежна, что по сей день служит верой и правдой на стройках.
В 1990 году появился экскаватор-погрузчик JCB 2СХ, который отличается колесной формулой 4 х 4 х 4. А 1991 год стал для фирмы переломным. Модель 3СХ была полностью переделана: начиная с ходовой части и заканчивая дизайном. Параллельно фирма наладила выпуск мощной полноприводной модели JCB 4CX, которая обладала согласованным поворотом всех колес и так называемым «крабовым ходом».
В 2002 году компания сделала ставку на дизайн. Она внедрила в свою флагманскую модель сервопривод, а также трансмиссию Powershift. А 2005 год ознаменовался выпуском обновленной модели с цельным капотом, новой гидравликой, собственным мотором и рядом других менее значительных изменений. Вот тут и началась история нашего сегодняшнего героя.
Кабина
Как и все его собратья, JCB 3CX Super имеет просторную округлую кабину. Ее характерной особенностью являются тонированные стекла и отсутствие поперечин. Такой внешний вид стал одним из символов продукции британской марки. Дизайн кабины вышел очень удачным и удобным. Однако есть и недостаток – в угоду эстетике, все стекла вклеиваются в проемы. Учитывая специфику работы такой техники, риск повреждения стекла довольно велик. А его замена теперь является трудоемкими и продолжительным процессом. Экскаваторная и погрузочная стрелы внешне полностью гармонируют с кабиной и ходовой частью.
Капот
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super стал первой моделью, которая может похвастаться гладким цельным капотом. Ранее фирма повсеместно применяла трехсекционные капоты. Новинка не только придает технике более завершенный вид, но и является полезной, с практической точки зрения. Теперь при поднятой крышке капота доступ к моторному отсеку не чем не ограничен. Исключениям является разве что радиатор и аккумулятор, для доступа к которым нужно снять решетку радиатора.
Мотор
Как уже упоминалось, одной из главных отличительных характеристик экскаватора-погрузчика 3CX Super является мотор. Он разрабатывался именно для этой модели. Двигатель JCB 3CX Super, по данным компании, практически с холостых оборотов имеет огромный запас крутящего момента. В конструкции систем охлаждения и питания мотора было принято немало оригинальных решений. Так, установили фильтр-водоотделитель. Он улавливает влагу, попавшую в топливо. Масляный фильтр оборудовали противоточным клапаном. Он удерживает масло в корпусе при заглушенном моторе. Такое решение не только делает обслуживание более комфортным, но и дает возможность запускать мотор на чистом, отфильтрованном масле.
Система подачи воздуха получила самоочищающийся фильтр. Воздухозаборник при этом вынесли немного в сторону. Это позволяет сделать поступающий воздух более чистым и прохладным. Об удобстве обслуживания мотора также позаботились – все сервисные точки находятся с левой стороны. Так что ходить вокруг экскаватора, чтобы достать тот или иной элемент, теперь не нужно.
Интерьер
Внутри кабины все строго, сдержано и очень удобно. Преобладающие цвета – черный и серый. Вместе с тонировкой стекол они придают интерьеру некую элегантность. Компоновка внутреннего убранства практически не изменилась с 1997 года. И это вовсе не архаизм, а проверенное временем удобство и эргономика.
В кабине есть два рабочих места. Одно из них предусмотрено для оператора-погрузчика. Рулевая колонка стала немного «стройнее». Она имеет два подрулевых рычага. Первый управляет трансмиссией, а второй – светотехникой. Под рулевым колесом находится панель индикаторов. Ее венчает эмблема JCB. Развернув кресло на 180 градусов, попадаем на рабочее место экскаваторщика.
Здесь все выполняется по традиционной для легковых авто схеме. Справа находится бардачок, а слева – приборная панель JCB 3CX Super. Отзывы людей, которым довелось работать на этой технике, показывают, что особого внимания заслуживает система вентиляции. Во-первых, диффузоры разбросаны по всей кабине, они справляются со своей задачей на отлично. А во-вторых, у оператора есть возможность открыть заднее стекло.
Кресло
В такой технике особое внимание уделяется комфорту водителя. Ведь работа на экскаваторе-погрузчике довольно сложна и ответственна. По набору регулировок кресло водителя не уступает современным легковым авто. Его высота видоизменяется в трех вариантах: все кресло, передняя и задняя часть.
Благодаря компрессору, можно отрегулировать уровень подпора отдельно на нижней части спинки и на верхней. Для комфортной работы в холодное время года имеется электроподогрев. Комфортно устроиться в кресле JCB 3CX Super сможет совершенно любой человек. С водительского места открывается отличная обзорность. Передние колеса и стрела погрузчика видны как на ладони.
Управление
В бюджетных версиях управление ковшом и погрузчиком осуществляется с помощью простых рычагов. На более дорогих комплектациях оно возлагается на три джойстика. Один из них отвечает за погрузчик, а остальные два – за экскаватор. Джойстики забирают на себя часть функций педалей. Это открывает для водителя возможность работать, повернув сидение в сторону. В недорогих версиях управление экскаватором возлагается на два рычага. Правый отвечает за поворот ковша и подъем/опускание стрелы, а левый – за движение ковша и поворот стрелы.
Педали в данном случае отвечают только за одну функцию аппарата JCB 3CX Super – телескоп. Как отрегулировать телескопический удлинитель стрелы? Довольно просто. Как показывают отзывы экспертов, педали работают четко. А если включить соответствующий тумблер, можно возложить на них еще одну функцию – сдвиг каретки экскаватора. Это очень полезно, особенно в городских условиях.
Оправление опорами также не представляет каких-то трудностей. Оно осуществляется с помощью рычагов, находящихся рядом с приборной панелью. Это является очередной изюминкой данной модели. Еще одна особенность – отсутствие гидромолота и разводки под него. Во время простого передвижения стрела блокируется замком, который можно разблокировать с помощью специальной ручки. Находится она около подстаканника. Специальный тумблер активирует систему выравнивания ковша, которая позволяет уберечь его содержимое от рассыпания.
Трансмиссия
Выше уже упоминалось, что модель 3CX Super оборудуется полуавтоматической трансмиссией Powershift. В зависимости от модификации, она может быть 4- или 6-диапазонной. Еще одно отличие дешевых версий от дорогих – отсутствие функции «крабового хода». Зато на всех вариациях доступна возможность согласованного поворота 4 колес. Активируется она также с помощью специального тумблера. Вступает в силу, как только колеса будут выровнены. Данная опция сильно увеличивает маневренность техники, позволяя с комфортом работать в тесных условиях.
Привод
Экскаватор-погрузчик 3CX Super имеет полный привод. При этом переход между задним и полным вариантом осуществляется как вручную, так и автоматически. В последнем режиме полный привод выключается при включении 4-й передачи. Это позволяет увеличить ресурс трансмиссии и сэкономить топливо.
Кстати, нормы расхода топлива на JCB 3CX Super, по данным производителя, составляют 9-15 л/час. Все зависит от вида работ. Когда скорость аппарата снижается и активируется 3-я передача, привод автоматически меняется на полный. Как показывает руководство по эксплуатации JCB 3CX Super, желательно включать полный привод при работе с погрузчиком. В этом случае сильно увеличивается нагрузка на переднюю ось.
Маневренность
Рулевая система модели гидрофицированная. При незапланированной остановке мотора срабатывает система аварийного рулевого управления. В конструкции предусмотрены два его режима: поворот двух и четырех колес. Первый вариант применяется в основном при езде по простым дорогам, а второй – при работе в стесненных условиях и манипуляции с грузами. Руль от упора до упора поворачивается на 2,75 оборота. Характеристики поворота без торможения колес: диаметр по внешним колесам – 9,35 м, по краю ковша – 11,15.
Одновременно поворот с торможением колес более компактен. В этом случае диаметр по внешним колесам – 8 м, по краю ковша – 9,5. Шины JCB 3CX Super являются стандартными для продукции данной марки и имеют размеры 16,9 х 24.
JCB 3CX Super: характеристики
Еще немного занимательных технических данных:
- Вес аппарата – 7725 кг.
- Мощность мотора – 92 л. с. (или 68,6 кВт).
- Глубина копания – 4,37 м.
- Усилие отрыва ковша – 6227 кгс.
- Объем ковша – 1 м3.
- Максимальное усилие отрыва ковша – 3217 кгс, с откидным днищем – 6324.
- Подача насоса – 154 л/мин.
- Угол въезда – 74°.
- Угол съезда – 19°.
- Угол при вершине препятствия между колесами – 118°.
- Высота выгрузки – 2,64 м.
- Толщина срезаемого слоя – 0,23 м
Тормоза
Много внимания создатели уделили тормозной системе. В результате при нажатии на педаль можно получить резкий и однозначный, но при этом предсказуемый отклик. Тормоза очень надежны, но к их резкости стоит привыкнуть. При движении по простым улицам рекомендуется пристегиваться ремнями безопасности и пользоваться режимом «плавающей езды». Он исключает колебания вилки погрузчика, которые могут расшатывать весь аппарат на кочках.
Заключение
В целом, как показывают отзывы, экскаватор-погрузчик 3CX Super даже в дешевых комплектациях заслуживает высокой оценки. И причин тому как минимум три: комфортная кабина, великолепные рабочие характеристики, яркая внешность. Запчасти JCB 3CX Super стоят довольно недешево. Однако это вполне нормально, учитывая их качество и уровень производителя. К тому же, чтобы вывести из строя какой-либо узел этого экскаватора-погрузчика, нужно еще постараться.
JCB хочет разместить файлы cookie на вашем устройстве, чтобы оптимизировать ваш пользовательский опыт.Продолжая использовать этот сайт, закрывая этот баннер или нажимая кнопку «Я согласен», вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Чтобы узнать больше о файлах cookie, которые мы используем, ознакомьтесь с нашей политикой использования файлов cookie. Также смотрите наше уведомление о конфиденциальности.
хорошо , — JCB 4CX, JCB 5CX, JCB 3CX. , , *: Case, Liebherr, Новая Голландия, Grove, Bobcat, Komatsu, Bauer, Putzmeister, Kato, Caterpillar, Terex, Volvo, HBM-Nobas, Fiat Kobelco, Fiat Allis, Атлас, Hydrema, Hamm, Bomag, Wirtgen, IR, Фогеле, Марини, Хоффман. , |
|