Технические характеристики краз 255б: КрАЗ-255Б (шасси-бортовой) характеристики и цены, фотографии и обзор

>

255Б — технические характеристики. Кременчугский автомобильный завод

Прошлый век был во многом не лучшим временем в истории человечества. Были и войны, и новейшие смертоносные болезни, произошло разделение стран и прочерчивание границ… Но случилось в то время много хорошего. К последнему с легкостью можно отнести большинство научных открытий и полезнейших изобретений.

Кроме того, расцвет техники, который произошел при переходе в постиндустриальное общество, задел и автомобильную промышленность, причем во всех странах. Для России, а в то время еще для Советского Союза, было неплохое время в этом историческом аспекте. Ярким примером этого служит автомобиль КрАЗ-255Б.

О чем пойдет речь?

Темой разговора, как вы уже поняли из небольшого предисловия, станет именно этот автомобиль. Этот грузовик-вездеход — по-настоящему знаковая вещь, можно сказать, верстовой столб всей автопромышленности прошлого века.

Собственно говоря, автомобиль КрАЗ-«лаптежник», как его еще называют водители, был одним самых массовых грузовиков в такой огромной стране, как СССР конца двадцатого века. Недостатки в нем если и были, то исправлялись инженерами постоянно. На самом деле так и появилась эта версия вездехода. Раньше выпускались другие модели, но со временем все превратилось именно в те машины, которые и сегодня можно встретить на дороге, хотя выпуск их в веке двадцать первом уже не ведется.

Наследие

Для своего времени двести четырнадцатая модель была вполне неплоха – со своими обязанностями справлялась, и этого оказалось вполне достаточно. Тем не менее к шестидесятым годам время все же нагнало этот, без сомнения, великий автомобиль. Необходимость модернизации уже не просто маячила вдалеке, но буквально висела в воздухе.

Эти грузовики КрАЗ не сильно отличались друг от друга. Честно говоря, отличить одну модель от другой можно было только по широкопрофильным шинам. Тем не менее модификации были, и они достаточно серьезно изменили конструкцию автомобиля.

Внутреннее наполнение было изменено на порядок, в отличие от прошлого варианта. Так, автомобиль КрАЗ-255Б и стал грузовым «королем дорог». Признавали это все водители, пусть и называли его в ежедневных беседах не иначе как «лаптежником». Тем не менее даже модели сорокалетней давности до сих пор используются по всему СНГ, да и в других странах тоже. Это говорит только о высоком качестве производства.

Основные параметры

Кременчугский автомобильный завод выпустил достаточно много таких машин. Все они делались на базе от 214-й модели и в течение семнадцати лет были ведущими на многих производствах.

Разговор об оснащении стоит начать с дизельного двигателя. Конструкция, которая использовалась здесь, носит название ЯМЗ-238. Это достаточно мощный, но в то же время экономичный агрегат.

Широкопрофильные шины, о которых уже заходила речь раньше, вообще стали отличительной чертой автомобиля КрАЗ-255Б.

Предназначался же он в основном для перевозки разнообразных грузов. Кроме того, удобство в езде на пересеченной местности только добавляло возможностей. Последними пользовались многие государственные институты, заказывая определенные модификации, специально заточенные под одну-единственную цель.

Кабина, которой модель оснащалась, была сделана на основе деревянного каркаса, обшитого листовым металлом. Стекла использовали достаточно крепкие, способные выдержать высокое давление. Внутри же свободно размещалось три человека.

КрАЗ-255Б — технические характеристики двигателя

Описывать КрАЗ можно довольно долго. Начать же нужно именно с той детали конструкции, которая приводит эту махину в движение.

Естественно, это двигатель. Но не лишь бы какой, а V-образный, с восемью цилиндрами. Питалось все дизелем, и расход топлива, особенно учитывая размеры машины, был достаточно низок. Каждый из установленных цилиндров оснащался двумя клапанами, что увеличивало общую мощность.

Последняя представляла собой внушительную цифру в двести десять лошадиных сил на 2100 оборотов в минуту. Крутящий момент тоже довольно впечатляющий – 90 кгс/м с учетом полутора тысяч оборотов в минуту. Степень сжатия здесь – шестнадцать с половиной, а рабочий объем – почти пятнадцать литров.

Подвеска

Не менее важная часть автомобиля, чем двигатель. КрАЗ-255Б оснащался как передней, так и задней подвесками. Они были сделаны немного по-разному, что довольно логично, учитывая тот вес и габариты, с которыми приходилось работать.

Передняя подвеска выполнялась с помощью двух продольных полуэллиптических рессор. Последние оснащались дополнительной парой амортизаторов двустороннего действия. То есть были они сразу и гидравлическими, и телескопическими.

Задняя подвеска, в свою очередь, была основана на тех же рессорах, что и передняя. Тем не менее, отличие тут есть, и оно заключается в целой шестерке реактивных штанг.

Сцепление и коробка передач

Кременчугский автомобильный завод использовал сцепление того же класса, что и двигатель, то есть ЯМЗ-238. Конструкция была основана на двух дисках сухого типа с несколькими цилиндрическими нажимными пружинами.

Коробка передач называется ЯМЗ-236Н, по своим характеристикам она обозначалась как пятиступенчатая и трехходовая. Здесь работала система постоянного зацепления, естественно, без учета первой и задней передач. Также стоит отдельно отметить наличие синхронизаторов на переходах со второй на третью и с четвертой на пятую скорости.

Карданная передача и раздаточная коробка

Первая конструировалась из целой пятерки карданных валов. Механизм укреплялся промежуточной опорой. Таким образом, вся конструкция была достаточно крепкой и одновременно простой в сборке. На производстве использовались валы исключительно открытого типа.

Вторая, в свою очередь, характеризовалась как механическая и двухступенчатая. Также нужно отметить наличие межосевого дифференциала для задней тележки. С помощью этого прибора включался отбор мощности для задней лебедки и прочего навесного оборудования.

Мосты

В конструкции их использовалось три. Естественно, они были унифицированы согласно основным деталям. Каждый из троицы оснащался собственным редуктором. Полуоси же были полностью разгружены.

Из всех мостов особо выделяется передний. Он оснащен дополнительным механизмом. Последний представляет собой шарниры равных угловых скоростей. Автолюбителям известно, что с их помощью крутящий момент передается на ведущие колеса для увеличения маневренности во время поворотов.

В конструкцию среднего моста также внесены некоторые изменения. Так, здесь наличествует обработанная площадка. Она используется в качестве опоры, чтобы правильно установить карданный вал заднего моста.

Дополнительное оборудование

Кроме всего вышеперечисленного, нужно отметить еще некоторые запчасти. КрАЗ-255Б без них просто не может существовать.

В первую очередь это касается предпускового подогревателя двигателя, а также централизованной системы регулирования давления в шинах. Для определенных модификаций этого грузовика-вездехода было характерно и другое навесное оборудование, но это не настолько значимо.

Также нужно особенно отметить шины, речь о которых не раз заходила раньше. Их габариты очень впечатляющие – 1300х530х533 мм. С учетом того, что конструкция предполагает использование сразу шести колес, это достаточно важный момент.

Еще стоит сказать пару слов об аккумуляторах. Их здесь используется сразу два, что логично, учитывая размеры машины. Серия же этих устройств обозначается маркировкой 6СТ-182ЭМ.

Габариты КрАЗа-255Б

Отдельно стоит обсудить и размеры этого огромного автомобиля. Собственно, представляет он собой достаточно внушительную конструкцию, что стоит учитывать как при вождении, так и при возможности покупки.

Длина составляет немногим больше восьми с половиной метров. Если конкретнее, то 8 метров и 64,5 сантиметра. Ширина машины довольно велика – два метра и три четверти. Высота, кстати, – довольно особенное измерение для грузовика, поскольку есть два разных состояния – габариты кабины или же общее, вместе с тентом. Здесь первый показатель будет составлять два метра и девяносто четыре сантиметра, а второй, соответственно, три метра пятнадцать сантиметров.

Учитывая достаточно строгие правила дорожного движения касательно грузовых автомобилей, тем, кто собирается приобретать КрАЗ, нужно дважды подумать и внимательно ознакомиться с документацией. Некоторые дороги станут недоступны, что создает лишние трудности.

Известные модификации

Об этом заходила речь немного раньше. Многие инстанции заказывали себе специализированные автомобили под собственные нужды. Несмотря на то что модель 255Б получила наиболее широкую известность, она является далеко не единственной, которую можно встретить на дороге даже сегодня.

В первую очередь надо сказать о базовом улучшении машины. Оно получило маркировку 255Б1. Собственно, все изменение заключалось в тормозной системе. Привод тормозов сделали раздельным, что показалось инженерам завода хорошей идеей. Так оно на самом деле и было. После 1979 года Кременчугский завод выпускал именно их.

Также достаточно известна модель КрАЗа под номером 255В – это седельный тягач. Предназначался он, как вы можете догадаться, для перевозки больших грузов в прицепе. Вес последнего мог достигать двадцати шести тонн, но иногда даже превышал эту и без того внушительную цифру.

КрАЗ-255Д в массовое производство запущен не был. Это тоже седельный тягач, только для работы с определенным прицепом. Опытные образцы испытания прошли, но показатели не дотягивали до нужного уровня.

В свое время довольно популярными были КрАЗы-255Л, то есть лесовозы. Отличались от других они отсутствием системы для регулировки давления в шинах, зато были приспособлены для работы с различными прицепами роспусками.

Кроме того, есть еще одна модификация штучного, можно сказать, производства. 256Б1-030 выпущено было всего восемнадцать штук, и предназначались они для работы в зоне радиационного заражения вокруг Чернобыльской АЭС. Для изготовления использовали специфические материалы, такие как свинец и хрусталь. После окончания службы захоронены в радиационных могильниках.

Заключение

Несколько напутственных слов тем, кто собирается приобретать такие автомобили. Во-первых, ремонт КрАЗа может стать для вас настоящим испытанием. Дело в том, что новых механизмов в рабочем состоянии не так много. Потому находить что-то будет довольно накладно. К тому же пользоваться заменителями не очень безопасно, поскольку заточены-то они под другие механизмы. Сама же машина снята с производства более 10 лет назад.

Стоимость

Какова у отечественного автомобиля КрАЗ-255Б цена? Этот вопрос очень сложен. Серийное производство окончено довольно давно, а значит, если приобретать, то только б/у машины. А вот здесь все будет зависеть от состояния. В среднем же покупка обойдется вам в пять-восемь тысяч долларов.

Итак, мы выяснили, какие имеет отечественный автомобиль КрАЗ технические характеристики, габариты и цену.

КрАЗ 255

ОГЛАВЛЕНИЕ


Немного истории……………………………………………………………. 1
Экстерьер. ………………………………………………………………………1
Интерьер. ……………………………………………………………………….1
Технические характеристики. ……………………………………….. .2
Двигатель. ……………………………………………………………………..2
Трансмиссия. …………………………………………………………………2
Подвеска. ……………………………………………………………………….3
Тормозная система. ………………………………………………………..3
Рулевое, колеса и механизм опрокидывания. …………………..4
Объемы технических жидкостей. ……………………………………4
Дополнительные сведенья. …………………………………………….4
Основные модификации. ……………………………………………….4
КрАЗ-255 «Лаптежник» сегодня. ……………………………………5
 
 
НЕМНОГО ИСТОРИИ
 
   Уже в начале десятилетия стало ясно, что производство даже модернизированного КрАЗ-214 бесперспективно. Технические возможности машина не соответствовали тратам, а надежность грузовика, разработанного еще в Ярославле, оставляла желать лучшего. По счастью, на тот момент ЯМЗ уже мог предложить приличную альтернативу малопродуктивному движку, и на основе новых разработок стали заниматься лучшие специалисты не только Кременчугского Автозавода, но и всех ведущих автопроектировочных «ящиков» того времени.
 
    К 1967 году первый вариант для серийного производства был готов, и начались первые поставки. Конструкторы получили задачу сделать грузовик с хорошей проходимостью, который можно было бы использовать в армии и на «гражданке», и они с этой задачей справились. По большей части КрАЗ-255 отправлялся «служить родине» или работать на ее же благо где-то в отдаленных и не очень регионах. В общем, этот автомобиль в первую очередь ставили на те маршруты, где с дорогами было не очень, то есть, совсем скоро новинка разъехалась по всей территории СССР.

 

ВИЗУАЛЬНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
 
   Большую часть своих очертаний 255-ый взял от предшественника, по крайней мере, его базовые версии. Капотная компоновка и внушительные габариты напоминают американские магистральники того периода, и не зря. Будь то бортовая версия или шасси, ее длина превышает 8.6 метра, а ширина около 2.15 м, что при снаряженной массе почти в 12 тонн требует приличного радиуса поворота – более 14 метров. Забегая вперед отметим, что за счет массы, относительно низкой посадки и, конечно, полного привода и мощной силовой установки для КрАЗ-255 предельный угол подъема составлял аж 58о!
 

    Деревянную кабину обшили металлом, со временем фары и поворотники закрыли в отдельный корпус. Модификации с бортовой платформой снабдили арками и тентом, установили откидные скамейки. Для движителей выбрали максимально широкий профиль шин, за что авто и получило свое прозвище. Задний борт открывающийся, позже выпускались самосвалы с оригинальным подъемным механизмом.


 

ИНТЕРЬЕР
 
   В кабине все тот же минимализм, даже аскетизм, хотя уже есть система подрессоривания водительского кресла. На момент появления КрАЗ-255 считался довольно современным, но сегодня приборная панель и оснастка кажутся простыми, даже примитивными.
Помимо основных органов управления в кабине находится также рычаг управления лебедкой.
 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 
   От КрАЗ-255 требовалась тяговая мощь и выносливость, но никак не скорость. Впрочем, для того времени 70 км/час для грузовика считалось очень даже неплохим показателем, тем более с дизельным мотором. А при средней скорости движения наличие пары 170-литровых баков обеспечивало запас хода порядка 750 км.
 
ДВИГАТЕЛЬ
 
    Только-только запущенные в производство V-образные «восьмерки» ЯМЗ-238 обязаны были попадать на каждый подходящий новый автомобиль. Так и случилось – первым базовым ДВС на КрАЗ-255 был 240-сильный ярославский дизель с объемом 14.86, максимальным крутящим моментом 90 кгс/м (при 1500 оборотах) и степенью сжатия 16.5. особенностью стало то, что машина получила версию с турбонаддувом, чего раньше не было. Разница с предшественником настолько бросалась в глаза, что появились шутки про то, что «лапоть» ездит на отработке.

 
   Конечно, ни на чем подобном авто не ездило, мотор просто не выдержал бы такого надругательства. Но обычный соляр (и это при его качестве и слабой системе фильтрации самого авто) безо всяких присадок двигатель кушал и просил добавки, в буквальном смысле – при полной загрузке (10 тонн) и плохом покрытии расход топлива за 40 литров на сотню был обычным делом. Кстати об объемах – чтобы мотор КрАЗ-255 не «затемпературил» применили весьма продуктивную систему охлаждения, вмещающую более 50 литров тосола, а часто обычной воды. А в систему смазки требовалось дать не менее 32 литров масла!
 
   В остальном мотор был самым стандартным «ярославцем»:
 
  1. 8 цилиндров с парой клапанов на каждый
  2.   4 рабочих такта
  3.  Чугунный блок и крышка
  4. Распределительный блок в развале цилиндров
  5. Механический ТНВД с отдельными насосными станциями
ТРАНСМИССИЯ
 
   Базовая версия КрАЗ-255 комплектовалась 5-ступенчатой трехходовой ЯМЗ-238Н с синхронизаторами на передних передачах.
Для подсоединения трансмиссии к маховику двигателя выбрали сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа. Распределением-преобразованием крутящего момента мосле КПП занималась двухступенчатая раздатка. Отсутствие полноценного делителя или мультипликатора попробовали компенсировать межосевым дифференциалом с возможностью блокировки.
 
    Карданная передача состояла из 5 валов, что интересно, на среднем мосту имелась специальная площадка для промежуточной опоры заднего кардана. Валы открытого типа, с масленками для пополнения запасов смазочного материала в шлицевом соединении и крестовинах шарниров. В переднем кардане вместо стандартного шарнира неравных угловых скоростей использовались ШРУСы. Главная передача унифицирована – двухступенчатые редуктора с коническими шестернями и разгруженными полуосями.

 

ПОДВЕСКА
 
  Система подрессоривания и контроля на КрАЗ-255 стандартная для того времени:
 ​
  1. Передняя подвеска рессорного типа с аммортизаторами и фиксацией концов листов в резиновых подушках опор
  1. Задняя подвеска – те же полуэллиптические рессоры со свободным задним концом, амортизаторы и комплект из шести реактивных штанг

  Ту же самую подвеску впоследствии использовали на автомобилях КрАЗ-260, которые должны были заменить 255-е, а на деле выпускались параллельно и сошли с конвейера примерно в тот же год.
 
   Имеющийся клиренс и степень защищенности передачи позволяет автомобилю преодолевать водные препятствия глубиной до 1 метра

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
 
    Не мудрствуя лукаво, конструкторы выбрали барабанные тормоза с колодками на всех колесах и пневматический привод для управления. Причем система управления двухконтурная – один кран работает на среднюю и переднюю оси, а второй на заднюю. При этом тормозной контур имеет дубль для запасной тормозной системы, что позволяет сохранить контроль даже при повреждениях магистрали.
 
   Кроме основного и запасного тормозов машина получила вспомогательный и стояночный. Первый реализован путем установки дроссельной заслонки с пневморегулировкой в системе выпуска газов, и позволяет «тормозить двигателем», уменьшая интенсивность сгорания топливной смеси. Второй трансмиссионный, расположен на выходом валу и фиксирует при необходимости задние колеса.
 
    Предусмотрена возможность подключения к основной магистрали тормозов используемого прицепного состава.
Также система получила такие полезные дополнения, как влагоотделение и защиту от замерзания конденсата. Устройство и принцип работы тормозных механизмов основной системе стандартного типа, но компоненты отличаются размерами и массой, о чем нужно помнить, выбирая тормозные колодки или барабаны на КрАЗ-255. Чтобы повысить реакцию и силу в пневмоподаче также предусмотрен вакуумный усилитель. При стандартных вводных тормозной путь груженного автомобиля со скорости 40 км/час укладывается в 17 метров, и метра на полтора больше его длина составит для автопоезда.
 
РУЛЕВОЕ, КОЛЕСА И МЕХАНИЗМ ОПРОКИДЫВАНИЯ
 
   Во всех модификациях серии используется рулевой механизм на основе зубчатого сектора и гайки-рейки с подвижными шариками. Учитывая вес и обычные для модели условия эксплуатации, наличие гидравлического усилителя выглядит вполне логичным и необходимым (используется ГУР поршневого типа)
 
     Колеса на КрАЗ-255 дисковые В-20 с креплением на 10 шпильках, в заводской комплектации устанавливали шины 12. 00R20 (320R508), при необходимости можно установить покрышки 11.00R20 (300R508). Ошиновка переднего моста одинарная, среднего и заднего двойная, предусмотрено место для запаски.
 
    Механизм подъема платформы гидравлический, двухцилиндровый, используется рычажно-балансирная система воздействия. Давление создается насосом шестеренчатого типа оригинального производства (КрАЗ-222Б).
 
ОБЪЕМЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ
 
   Выше уже перечислены основные заправочные объемы для модели, но топливом, моторным маслом и антифризом технические жидкости не ограничиваются. При техническом обслуживании и замене узлов может потребоваться:
 
  1. 16 литров трансмиссионки в раздаточную коробку и 12 в картера мостов 
  2. 3.9 литра масла в гидравлику усилителя руля
  3. 70 литров жидкости необходимы для адекватной работы подъемно-опрокидывающего механизма
  4. 1.25 масла заливается в рулевой механизм и по 750 мл в каждый из амортизаторов
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНЬЯ
 
   С 1965 года кременчугский Автозавод использует на своих моделях 24-вольтовую систему электрооборудования, и КрАЗ-255 со своими модификациями стали первыми, кто ее получил. На машинах устанавливались стартовые АКБ 6СТ-182ЭМ, соединенные последовательно, а производством электроэнергии занимается генератор переменного тока Г-288Е с регулятором напряжения. Автомобиль уже в базе оснащен световыми и звуковыми сигналами, работающими от бортовой сети. Минус заведен на массу к кабине и раме, есть выключатель.
 
   Большинство бортовых грузовиков имеет в конструкции буксирно-сцепное устройство, все машины оснащались предпусковым подогревателем, облегчающим запуск при низких температурах
 
ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
 
    Модель выпускалась с 1967 по 1994 год, и на рынке была представлена несколькими спецификациями. Краткая информация об основных версиях и их особенностях ниже в таблице:
 
модификация тип особенности
КрАЗ-255Б Шасси, бортовой Базовая модель, широко использовалась для установки разнообразного оборудования и работы с прицепом. Опционально лебедка и регулировка давления в шинах
КрАЗ-255Б1 Шасси, бортовой Модифицированная тормозная система, получила впрыск незамерзающей жидкости в пневмосистему
КрАЗ-25БС Шасси, бортовой Модификация для работы в условиях пониженных температур
КрАЗ-255В Седельный тягач Укороченная платформа с седельно-сцепным устройством, грузоподъемностью до 26 тонн. Автоматическая регулировка давления в колесах
КрАЗ-255Л Лесовоз Коники, лебедка
КрАЗ-255Д Тягач Модификация под активный полуприцеп (ММЗ-881)

 

     Перечисленный модификации широко использовались в гражданской промышленности и жизни, в работе разведывательных, добывающих и прочих служб, а также массово поставлялись в армейские подразделения. Кроме этого для военных целей мелкими сериями и единичными экземплярами строили:
 

  1. ПМП, ПМП-М и ТММ-3 – понтонные парки и механизированные мосты
  2. Э-305БВ и ЭОВ-4421 – экскаваторы с различными рабочими характеристиками
  3. КС-3572 – стреловые автокраны, которые до сих пор пользуются большим спросом у цивильных строителей
  4. ПРВ-16Б — передвижные радиолокационные радиовысотометры (тип ПРВ-16)
  5. ТЗ-8-255Б и АЦ-8,5-255Б топливозаправщики и автоцистерны соответственно 
  6. МБПК – передвижные комплексы для оказания банно-прачечных услуг
   Также шасси КрАЗ-255 частенько использовали, как базу под мобильные опреснительные установки, в роли аэродромных тягачей, вспомогательной техники и прочее.
 
КРАЗ-255 «ЛАПТЕЖНИК» СЕГОДНЯ
 
   Техническая и моральная устарелость модели ничуть не мешает ей оставаться востребованной и популярной. Прожорливость, невысокие эксплуатационные показатели, чрезмерный вес, а главное, приличный возраст любого из действующих экземпляров, это слабые стороны машины. Но они пусть не полностью, но значительно сглаживаются следующими соображениями:
 
  1. Невысокая стоимость машины и комплектующих – на российской «вторичке» можно купить КрАЗ-255Б в очень неплохой готовности за 10-15 тысяч долларов, а запчасти продаются буквально везде
  2. Машина невероятно вынослива и надежна, способна выехать на реальном бездорожье, а по твердому покрытию проехать даже если рабочим останется только один мост
  3. Простая конструкция гарантирует высокую ремонтопригодность, а при совсем плохих раскладах 12 тонн металла это тоже неплохое вложение
   

   Шутки-шутками, но все модификации семейства действительно невероятно надежны. Их способности сохранять работоспособность в самых неблагоприятных условиях может позавидовать любая современная модель. При ограниченном бюджете или там, где у автомобиля мало шансов остаться целым, КрАЗ-255 будет лучшим решением, а его «последнего рейса» при должном обхождении придется ждать очень долго.

АЦ-8,5-255Б транспортная автоцистерна на шасси КРАЗ-255Б/Б1 — Каталог К.В.Х.

 В отличие от машин 214-й серии гамма автомобилей на шасси КрАЗ-255Б для доставки и заправки военной техники различными видами топлива и специальных жидкостей существенно возросла. Наиболее простой в этой категории являлась многоцелевая автоцистерна АЦ-8,5-255Б на шасси КрАЗ-255Б.  Автоцистерна вместимостью 8,5 м3 на шасси автомобиля КрАЗ-255Б предназначена для транспортирования и кратковременного хранения горючего. Она может применяться в качестве тягача в составе автопоезда с прицепом-цистерной АЦ-6,7-5207В-М.

 Выпускалась Кременчугским ордена трудового Красного Знамени заводом дорожных машин им. В. И. Ленина с 1971 года.

 Автоцистерна представляет собой автомобиль КрАЗ-255Б, на шасси которого смонтированы цистерна, и специальное оборудование.

 Автоцистерна может выполнять следующие операции:
— заполнять цистерну горючим своим насосом из резервуара;
— опорожнение цистерны своим насосом;
— опорожнение цистерны самотеком;
— откачку горючего из раздаточных рукавов.

 Технологическое оборудование состоит из цистерны, насоса, гидравлической системы трубопроводов с арматурой, приемных и раздаточных рукавов, контрольно-измерительных приборов, пневматической системы управления, электрического и противопожарного оборудования.

Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, повышающий редуктор и карданный вал. Цистерна из листовой стали рамной конструкции, калиброванная. Внутри цистерны установлены поплавковый указатель уровня и поперечный волнорез. В верхней части цистерны расположена горловина, в нижней – отстойник с сигнализатором наличия воды. На крышке горловины установлен дыхательный клапан с воздушным фильтром и оборудован наливной люк. Управление выполняемыми операциями централизованное, электропневматическое, осуществляемое из кабины, расположенной сзади цистерны.

 Для заправки колесных и гусеничных машин на автомобиле-цистерне по специальному заказу может быть установлено дополнительное оборудование, размещаемое в кабине управления и правом заднем ящике. Оно состоит из клиновой задвижки, фильтра тонкой очистки ФГН-30М с дифманометром, счетчика жидкости ШЖ-40с-6, вентиля в сборе, двух раздаточных рукавов с автоматическими кранами АК-38, катушек и системы трубопроводов. Кроме этого, на автомобиль-цистерну можно установить радиостанцию Р-148 для организации и ведения двусторонней связи. Блоки радиостанции размещают в кабине водителя, а контрольная лампа вызова находится в кабине управления. Питание радиостанции осуществляется от аккумуляторов автомобиля.

 Впоследствии эту автоцистерну сменил модернизированный вариант АЦ-8,5-255М российского изготовления с подачей раздаточной системы 750 л/мин.

 

Шасси: КрАЗ-255Б

Габаритные размеры, мм: длина: 9640, ширина: 2650, высота: 2870.

Полная масса, кг:

— без загрузки: 13000

— с загрузкой: 21800

Эксплуатационная емкость цистерны, л: 8500

Производительность раздаточной системы, л/мин: 400 (через один рукав)

Насос, тип: СЦН-60

Привод насоса: от двигателя автомобиля

Подача литр/мин: 1000

Время развертывания их походного положения в рабочее, мин: 7

Время развертывания из рабочего положения в походное, мин: 8

Обслуживающий расчет: 1 человек

Рукава:

— напорно-всасывающие (диаметр, длина, количество): 75х4х2

— раздаточные: 38х9х4

КрАЗ-255Б, КрАЗ-257 — Наш Транспорт

Admin/ 4 декабря, 2017/

Производитель: КрАЗ

Категория: Крупнотоннажные


Годы производства:

КРАЗ-255Б

В 1967 году взамен модели КрАЗ-214 начался выпуск 240-сильного полноприводного КрАЗ-255Б (6х6), который существенно был модернизирован. В первую очередь модель получила новый силовой агрегат ЯМЗ-238, широкопрофильные шины, что привело к увеличению максимальной скорости и грузоподъемности.

Бортовой вариант зачастую применялся как тягач для буксировки тяжелых прицепов, в том числе артиллерии. На шасси устанавливалось большое количество вариантов спецоборудования, в частности понтонно-мостовые парки (ПМП), экскаваторы и многое другое.

Модификации КрАЗ-255Б 

КрАЗ-255Б — базовый
КрАЗ-255Б1 — вариант без раздельного тормоза и отличиями в светотехнике, с 1979 г.
КрАЗ-255В — полноприводный седельный тягач полуприцепов полной массой 30 тонн (по пересеченной местности – 18 тонн)
КрАЗ-255Г — газобаллонный вариант
КрАЗ-255Д — тягач для активного полуприцепа ММЗ-881 грузоподъемностью 14 т
КрАЗ-255Л — лесовоз без регулирования давления в колесах
КрАЗ-355С — северное исполнение (для работы при температуре до -60°С)
КрАЗ-255Т — тропическое исполнение

КрАЗ-257
КрАЗ-257 также получил более экономичный и мощный силовой агрегат ЯМЗ-238. Отличался от КрАЗ-255Б иной колесной формулой — 6х4. 

Автомобили семейства КрАЗ 257 высокой проходимости мог преодолевать углы подъема до 18%, как и современные большегрузные грузовики. Также модель КрАЗ 257 получила новую заднюю подвеску, что позволило лучше передвигаться по грунтовым дорогам.

Модификации КрАЗ-257

КрАЗ-257 — базовый
КрАЗ-257Б / Б1 — с раздельным приводом торможения колес по осям, с 1978 г.
КрАЗ-257С — северное исполнение (для работы при температуре до -60°С), с удвоенным остеклением, теплоизолированной кабиной и пр.

Технические характеристики КрАЗ-255Б

Габаритные размеры и масса
Длина, м8645
Ширина, м2750
Высота, м2940
Колесная база, м
Снаряженная масса, т11950
Полная масса, т
Силовой агрегат
МодельЯМЗ-238
ТипV8
Объем двигателя, л240 \ 2100
Мощность, л. с. при об/мин14,8
Крутящий момент, об.минНД
Изготовитель двигателяЯрославский моторный завод
Детали и эко-классчетырёхтактный, верхнеклапанный
Ходовая часть
Колесная формула, привод6х6
Коробка передач
Подвеска передняя
Подвеска задняя
Тормозная система
Шины
Эксплуатационные характеристики
Грузоподъемность, т7500
Объем топливного бака, л
Расход топлива, л/100км
Максимальная скорость, км/ч70
Поделиться этой записью

Стремянка Краз-255Б передняя (22х1,5х440х93) с/г Н.

Челны

Самовывоз. Самовывоз продукции осуществляется в городах, где присутствуют наши филиалы: Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Уфа, Чусовой (Пермский край) и осуществляется на условиях 100% предоплаты стоимости заказа.

Доставка транспортными компаниями. Доставка заказов силами транспортных компаний осуществляется во все города РФ, в которых имеются терминалы транспортных компаний и осуществляется на условиях 100% предоплаты стоимости заказа.

Доставка заказов транспортными компаниями (далее ТК) осуществляется следующим образом:

  1. Вы оформляете заказ на сайте или по телефону.
  2. Менеджер интернет-магазина связывается с Вами для уточнения данных по заказу: наименованию, количеству и наличию товара; предпочитаемой транспортной компании; контактных данных. После уточнения информации и в случае отсутствия разногласий менеджер принимает заказ в работу и выставляет счет на оплату.
  3. Вы производите оплату заказа выбранным способом оплаты.
  4. После поступления оплаты, заказ передается на комплектацию. Менеджер связывается с вами и сообщает об этом, кроме того сообщает ориентировочный срок сдачи товара в терминал ТК.
  5. Скомплектованный товар передается в терминал выбранной вами ТК для последующей отправки. Менеджер интернет-магазина сообщает Вам номер экспедиторской расписки из ТК, по которому можно отслеживать груз.
  6. По приходу заказа в терминал ТК города назначения, специалист ТК связывается с Вами по контактному телефону и сообщает о прибытии Вашего заказа, предлагает забрать груз самовывозом из местного отделения ТК или уточняет удобное время доставки «до дверей».

Вы самостоятельно забираете заказ из местного отделения ТК в удобное для Вас время, в пределах срока хранения или курьер ТК доставляет заказ и документы «до дверей» по вашему адресу.

Стоимость перевозки заказа транспортной компанией до города назначения зависит от тарифов выбранной ТК, а также от удалённости пункта назначения и оплачивается покупателем самостоятельно в момент прихода заказа в город назначения.

Доставка до терминала ТК – бесплатно. ООО «ТД «Дельта» самостоятельно доставляет груз до терминалов ТК.

В случае срочной отправки груза транспортными компаниями – оформляется забор груза ТК с нашего склада за счет покупателя (по согласованию с менеджером интернет-магазина).

Обычно мы отправляем свои заказы следующими транспортными компаниями:
ТК КИТ (GTD или Кашалот) https://gtdel.com/
Деловые Линии https://dellin.ru/
ПЭК https://pecom.ru/
РАТЭК http://rateksib.ru/
ЭНЕРГИЯ https://nrg-tk.ru/
И другие.

КрАЗ – 255: эпоха советского автопрома

«Лапоть», «лаптежник», «болотник», «луноход», «колесный танк» – это все о нем, о КрАЗ-255. Уникальный, для своего времени, автомобиль разработан в 1963 г., как замена устаревшему КрАЗ-214. В 1967 г. началось его серийное производство. Этот трёхосный вездеход с колесной формулой 6х6 получился настолько удачным, что выпуск его продолжался до 1993 г. Максимальная грузоподъемность машины составляла 7,5т, а масса буксируемого прицепа – до 25т. За годы производства конструкторы внедрили целый ряд доработок, значительно улучшивших ее эксплуатационные и технические характеристики. В 1975 г. КрАЗ-255 отмечен Государственным знаком качества.

Грузовой автомобиль КрАЗ 255

Кабина 

Грузовик унаследовал от своего предшественника трехместную деревянную кабину, обшитую снаружи металлом. Благодаря низкой теплопроводности дерева кабина получилась достаточно теплой. Система обогрева поддерживала комфортную температуру внутри кабины даже в сильный мороз. Однако по мере эксплуатации в кабине, как правило, появлялось большое количество щелей, что не добавляло комфорта.  

Кабина КрАЗ 255

Панель приборов проста до примитивности. Водительское сиденье с начала 70-х годов стали оснащать пружинной подвеской, которая «автоматически» изменяла высоту сиденья в зависимости от веса водителя. Подача теплого воздуха на переднее стекло призвана защитить его от замерзания и запотевания.   

Силовая установка 

Автомобиль оснащался 8-ми цилиндровым V-образным дизельным двигателем ЯМЗ-238 мощностью 240л.с. и крутящим моментом в 1765 Н.м. В паре с ним работала КПП ЯМЗ 236С, а позже – ЯМС 236. Использование сухого 2-х дискового сцепления стало прорывом для автомобильной промышленности 60-х годов прошлого столетия. Раздаточная коробка двухступенчатая, механическая. Предпусковой подогреватель ПЖД-44МБУ обеспечивал запуск двигателя при температуре окружающего воздуха до минус 50 град. 

Под капотом КрАЗ 255

Использование 

КрАЗ-255 разрабатывался для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам с любым покрытием и по бездорожью. Он с успехом использовался как в народном хозяйстве, так и в армии. Из-за того, что ширина машины на 200 мм превышает допустимые габариты, для ее движения по дорогам общего пользования, необходимо оформление специального допуска. Впрочем, на них КрАЗ чувствует себя «как слон в посудной лавке». Его место там, где о дорогах с твердым покрытием только мечтают. Выдающиеся внедорожные характеристики позволили «лаптежнику» войти в тройку лучших советских «проходимцев». 

Грузовой автомобиль КрАЗ 255

Машина с успехом использовалась в различных климатических условиях на песчаных, болотистых почвах, в глубоком снегу. Кроме обычного кузова, на шасси монтировалось самое разнообразное специальное оборудование от автокранов и экскаваторов до секций понтонных мостов и топливных цистерн. Массовое применение он нашел и на лесозаготовках, особенно в районах с суровым климатом. 

Грузовой автомобиль КрАЗ 255

За четверть века Кременчугский завод выпустил более 160 000 этих простых, надежных автомобилей. Четвертая часть из них отправлена на экспорт почти в 50 стран мира, где некоторые из них успешно трудятся до сих пор.  

Несмотря на то, что производство КрАЗ-255 прекращено более 25 лет назад, его иногда еще можно встретить на наших дорогах, а еще чаще – вдали от них. 

Похожее

Экскаватор Кохановский ЭЗ ЭОВ 4421 технические характеристики

Экскаватор Кохановский ЭЗ ЭОВ 4421 является колесным экскаватором, изготовленным на Кохановском экскаваторном заводе на базе КРАЗ-255Б.

Экскаватор Кохановский


ЭЗ ЭОВ 4421 технические характеристики:
  • Эксплуатационная масса 20000 кг.
  • Габаритные ширина/высота/длина — 2770 мм/4200 мм/9400 мм.
  • Двигатель рабочего оборудования:
    • тип — дизельный;
    • модель СМД-14;
    • мощность 55,16 кВт или 75 л. с.;
    • запас хода по дизтопливу 10-12 ч.
  • Характеристики базовой машины:
    • тип двигателя — дизельный;
    • модель двигателя ЯМЗ-238;
    • мощность двигателя 176,52 кВт или 240 л. с.;
    • транспортная скорость хода 70 км/ч;
    • угол подъем/крена в транспортном положении — 30 градусов/15 градусов;
    • емкость бака дизтоплива 330 л;
    • преодолеваемый брод 1000 мм;
    • запас хода по дизтопливу 500 км.
  • Колея 2160 мм.
  • Клиренс 335 мм.
  • Радиус разворота 13500 мм.
  • Угол подъема/крена в рабочем положении — 10 градусов/6 градусов.
  • Время перехода из рабочего в транспортное положение и наоборот 2 мин.
  • Производительность:
    • отрывка котлованов 60-70 м3/ч;
    • отрывка траншей 50-60 м3/ч.

Экскаватор Кохановский ЭЗ ЭОВ 4421 технические характеристики рабочего оборудования:

  • вместительность ковша 0,65 м3;
  • глубина копания 3250 мм при ширине дна 2500 мм и 2000 мм при ширине дна 4000 мм;
  • радиус копания 7340 мм;
  • высота выгрузки 4500 мм;
  • вес поднимаемого груза, используя оборудование в качестве автокрана 3000 кг с вылетом стрелы 3000 мм;
  • высота подъема крюка 4500 мм;
  • вылет крюка 3000 мм-5160 мм.

Экскаватор колесный Кохановский ЭЗ ЭОВ 4421 используется при выполнении землеройных работ с грунтами I-IV категорий, сыпучими материалами, скальными породами, мерзлыми грунтами. Данный экскаватор не является универсальным, так как обратная лопата не меняется на прямую лопату, в результате чего грунт погружается в ковш лишь при движении сверху вниз.

Давление гидравлической системы создается от гидравлических насосов, которые приводятся в действие благодаря автономному двигателю СМД-14, размещенному на поворотной платформе. Кроме экскаваторного ковша данной техникой может использоваться крюк, который позволяет эксплуатировать ее как автокран.

Экскаватор колесный Кохановский ЭЗ ЭОВ 4421 обладает следующими преимуществами:

  • наличие кабины водителя и кабины экскаваторщика, которые обеспечивают комфортабельность рабочего места, отличную обзорность осуществляемых работ, а также защиту от попадания на рабочее место пыли, газа;
  • наличие удобных сидений в кабинах водителя и экскаваторщика;
  • наличие приборов для контроля, управления техникой, которые удобно расположены на панели управления, а также отсеков, применяемых для хранения предметов первой необходимости;
  • длительный период эксплуатации;
  • устойчивость;
  • высокая проходимость;
  • точность, эффективность выполняемых работ;
  • легкость технического обслуживания и управления;
  • доступность деталей, ремонтопригодность;
  • возможность принудительного заглубления ковша в грунт, которая позволяет работать с мерзлым грунтом, крупными камнями и так далее.

Читайте также


КрАЗ-255 | Оружейные системы.net

Введение

КрАЗ-255 — тактический грузовик советского производства. Он был разработан КрАЗом в 1960-х годах и заменил на конвейере более ранний КрАЗ-214. Ключевыми улучшениями КрАЗ-255 по сравнению с предшественником являются более мощный двигатель ЯМЗ-238 и особенно большие шины. Шасси КрАЗ-255 с грузоподъемностью 7,5 т оказалось пригодным для различных инженерно-технических вариантов.

На конвейере был дополнен КрАЗ-260, а позже заменен КрАЗ-6322. Благодаря прочной и надежной конструкции КрАЗ-255 используется и сегодня.

Список базовых моделей КрАЗ-255

КрАЗ-255Б

Базовая модель тактического грузовика, выпускавшаяся с 1967 года. Имеет грузовой отсек с брезентом.

КрАЗ-255Б1

Усовершенствованная модель, выпускаемая с 1979 года.Усовершенствована тормозная система и реализовано большое количество мелких конструктивных доработок в конструкции.

КрАЗ-255В

Модель тягача на базе КрАЗ-255Б.

КрАЗ-255В1

Модель седельного тягача с аналогичными доработками, что и КрАЗ-255Б1.Выпускается с 1979 года.

Яз-214 КрАЗ-255 Грузовик Советский Союз Российские Военные ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУЗОВОЙ МАШИНЫ Чертеж

Изменить страну: -Выберите-AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijan RepublicBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape Verde IslandsCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCôte-д’Ивуар (Берег Слоновой Кости) Хорватия, Республика ofCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) ФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГабон РеспубликаГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БиссауГайанаГаитиГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИракИрландияИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиЙорданияКазахстанКения Корея, SouthKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua Нового GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс-NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSpainSri LankaSurinameSwazilandSwedenSwitzerlandTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVatican Город StateVenezuelaVie tnamВиргинские острова (У. S.)Уоллис и ФутунаЗападная СахараЗападное СамоаЙеменЗамбияЗимбабве

В наличии 1 шт. Пожалуйста, введите число меньше или равное 1.

Выберите допустимую страну.

Почтовый индекс:

Пожалуйста, введите действительный почтовый индекс.

Пожалуйста, введите до 7 символов для почтового индекса

Автомобиль КрАЗ-255Б отмечает 50-летие!

Полвека назад, в июле 1967 года, Кременчугский автомобильный завод начал его сборку, этот грузовик находился в серийном производстве до 1993 года.За этот период завод построил 160 732 автомобиля семейства КрАЗ-255Б/Б1, более 30 000 тропических модификаций было экспортировано в зарубежные страны. Данные о точном количестве шасси, вывезенных в составе различной спецтехники, можно найти только в архивах ВВО «Автоэкспорт» и секретных отделах ГКФЭР СССР. Наибольший выпуск этого семейства пришелся на период 1978–1987 годов, когда ежегодно с конвейера сходило 7500–8000 единиц.

Покоритель пересеченной местности, всеобщий любимец, «лаптежник», легенда – все эти прозвища автомобиль КрАЗ-255Б получил за надежность, прочную конструкцию, выносливость, ремонтопригодность и отличную проходимость.

50 лет – значительный возраст для автомобиля, для некоторых автомобилей 10 лет – предел. Но грузовик КрАЗ-255Б не собирается уходить на длительный отдых. Сегодня, спустя почти четверть века после снятия с производства КрАЗ‑255Б, их можно было увидеть в странах СНГ, на горных дорогах Индии, Афганистана, Ирана, в саваннах, песках и тропических джунглях Африки. Служба в армии в боевых действиях, миротворческих миссиях, ликвидации чрезвычайных ситуаций, работа в экстремально тяжелых климатических и дорожных условиях – прошлое и настоящее «лаптёжника».Сегодня автомобиль КрАЗ-255Б по-прежнему несет службу на «жарком» востоке страны, в инженерных войсках Вооруженных Сил Украины. Об этом свидетельствуют сводки с полей сражений. Так, по сообщению пресс-центра Генштаба АТО, военные инженеры построили 70-метровую понтонную переправу большой грузоподъемности через Северский Донец в районе села Крымское. Понтон КрАЗ-255Б помог воссоединить этот и другие районы, где движение транспорта ограничено или отсутствует.

Возраст КрАЗ-255Б не соответствует возрасту.Кременчугский внедорожник-легенда до сих пор стоит на вооружении армии и экономики более 50 стран мира. Гордость предприятия, высокая планка, которой превосходят современные автомобили КрАЗ-5233 и КрАЗ-6322 кременчугского производства.

 

 

 

Фото: news.liga.net, tyzhden.ua

КрАЗ-255Б — технические характеристики. Кременчугский автомобильный завод

Прошедший век был во многом не лучшим временем в истории человечества.Были и войны, и новейшие смертельные болезни, происходил раздел стран и проведение границ… Но в то время произошло много хорошего. К последним можно легко отнести большинство научных открытий и наиболее полезных изобретений.

Кроме того, расцвет технологий, произошедший при переходе к постиндустриальному обществу, затронул автомобильную промышленность, причем во всех странах. Для России, а в то время и для Советского Союза, это было хорошее время в этом историческом аспекте. Ярким примером тому является автомобиль КрАЗ-255Б.

О чем мы говорим?

Темой разговора, как вы уже поняли из небольшого предисловия, будет этот автомобиль.

Этот вездеход — вещь поистине символическая, можно сказать, веха всего автомобилестроения прошлого века.

Собственно говоря, автомобиль КрАЗ «лаптежник», как его еще называют водители, был одним из самых популярных грузовиков в такой огромной стране, как СССР конца ХХ века.Если в нем и были недочеты, то они постоянно исправлялись инженерами. По сути, такая версия вездехода и появилась. Ранее выпускались и другие модели, но со временем все превратилось в те машины, которые до сих пор можно увидеть на дорогах, хотя их выпуск в двадцать первом веке уже не ведется.

Наследие

Для своего времени модель двести четырнадцатая была неплохая — со своими обязанностями справлялась, и этого было вполне достаточно. Тем не менее к шестидесятым время все же настигло эту, без сомнения, отличную машину. Необходимость модернизации уже не просто маячила, а буквально висела в воздухе.

Эти КрАЗы мало чем отличались друг от друга. Честно говоря, отличить одну модель от другой можно было только по широкой резине. Тем не менее модификации были, и они серьезно меняли конструкцию автомобиля.

Внутреннее наполнение изменено на порядок, в отличие от предыдущей версии. Таким образом, автомобиль КрАЗ-255Б стал грузовым «королем дорог».Это признавали все водители, даже если называли его в повседневных разговорах просто «лаптежником». Тем не менее, модели даже сорокалетней давности до сих пор используются на территории СНГ, да и в других странах тоже. Это говорит только о высоком качестве продукции.

Основные настройки

Таких автомобилей

Кременчугский автомобильный завод выпустил немало. Все они были сделаны на базе 214-й модели и вот уже семнадцать лет лидируют во многих отраслях.

Разговор об оснащении следует начать с дизельного двигателя.Используемая здесь конструкция получила название ЯМЗ-238. Это достаточно мощный, но в то же время экономичный агрегат.

Широкопрофильные шины, о которых уже говорилось ранее, вообще стали визитной карточкой автомобиля КрАЗ-255Б.

Предназначался в основном для перевозки различных грузов.

Кроме того, удобство езды по пересеченной местности только добавило возможностей. Последние использовались многими государственными учреждениями, заказывая те или иные модификации, специально заточенные под одну единственную цель.

Кабина, которой комплектовалась модель, выполнена на основе деревянного каркаса, обшитого листовым металлом. Используемые стекла достаточно прочны, чтобы выдерживать высокое давление. Внутри свободно разместились три человека.

КрАЗ-255Б — характеристики двигателя

Описывать КрАЗ можно довольно долго. Начать следует с самой детали конструкции, которая приводит в движение эту махину.

Естественно, это двигатель. Да не какой, а V-образный, с восемью цилиндрами. Он питался всем дизельным топливом, а расход топлива, особенно с учетом габаритов автомобиля, был довольно низким. Каждый из установленных цилиндров был оснащен двумя клапанами, что увеличило общую мощность.

Последний представлял собой внушительную цифру в двести десять лошадиных сил при 2100 оборотах в минуту. Крутящий момент тоже весьма внушительный – 90 кгс/м с учетом полутора тысяч оборотов в минуту. Степень сжатия здесь шестнадцать с половиной, а рабочий объем почти пятнадцать литров.

Подвеска

Не менее важная часть автомобиля, чем двигатель. КрАЗ-255Б оснащался как передней, так и задней подвеской.

Делались они немного иначе, что вполне логично, учитывая вес и размеры, с которыми приходилось работать.

Передняя подвеска выполнена на двух продольных полуэллиптических рессорах. Последние оснащались дополнительной парой амортизаторов двустороннего действия. То есть они были сразу и гидравлическими, и телескопическими.

Задняя подвеска, в свою очередь, базировалась на тех же рессорах, что и передняя. Тем не менее, разница здесь есть, и заключается она в целых шести стержнях.

Сцепление и коробка передач

Кременчугский автозавод использовал сцепление того же класса, что и двигатель, то есть ЯМЗ-238. В основе конструкции лежали два диска сухого типа с несколькими цилиндрическими нажимными пружинами.

Коробка передач называется ЯМЗ-236Н, по своим характеристикам она обозначалась как пятиступенчатая и трехходовая.Здесь работала система постоянного зацепления, разумеется, исключая первую и заднюю передачи. Также стоит отметить наличие синхронизаторов при переходах со второй на третью и с четвертой на пятую скорость.

Карданная передача и раздаточная коробка

Первый был построен из целых пяти карданных валов. Механизм был усилен промежуточной опорой. Таким образом, вся конструкция была достаточно прочной и в то же время простой в сборке. В производстве использовались исключительно открытые шахты.

Второй, в свою очередь, характеризовался как механический и двухступенчатый.

Также необходимо отметить наличие межосевого дифференциала задней тележки. Вместе с этим устройством в комплекте идет коробка отбора мощности для задней лебедки и другого навесного оборудования.

Мосты

При их постройке было использовано три. Естественно, они были унифицированы по основным деталям. Каждая из троицы была оснащена своим снаряжением. Валы были полностью разгружены.

Из всех мостов выделяется передний.Оснащен дополнительным механизмом. Последний представляет собой шарнир, равный угловой скорости. Автолюбители знают, что с их помощью на ведущие колеса передается крутящий момент для повышения маневренности при поворотах.

В конструкцию среднего моста также внесены некоторые изменения. Итак, есть обработанный участок. Он используется в качестве опоры для правильной установки карданной передачи заднего моста.

Дополнительное оборудование

Помимо всего вышеперечисленного, нужно отметить еще некоторые детали. КрАЗ-255Б без них просто не может существовать.

В первую очередь это касается предпускового подогревателя двигателя, а также централизованной системы контроля давления в шинах. Для отдельных модификаций этого вездехода были характерны иные навески, но это не столь существенно.

Также следует особо отметить покрышки, которые не раз приходили раньше. Их размеры весьма внушительны – 1300х530х533 мм. Учитывая тот факт, что конструкция предполагает использование сразу шести колес, это достаточно важный момент.

Отдельно стоит сказать об аккумуляторах. Их здесь использовано сразу два, что логично, учитывая размеры машины. Серия этих устройств обозначается маркировкой 6СТ-182ЭМ.

КрАЗ-255Б габариты

Мы также должны обсудить размер этой огромной машины. На самом деле, это довольно внушительное сооружение, которое следует учитывать как при вождении, так и при возможности приобретения.

Длина чуть больше восьми с половиной метров.Если точнее, 8 метров и 64,5 сантиметра. Ширина машины довольно большая – два метра и три четверти. Высота, кстати, довольно особая величина для грузовика, так как есть два разных состояния — размеры кабины или общая, вместе с тентом. Здесь первый показатель будет два метра и девяносто четыре сантиметра, а второй, соответственно, три метра пятнадцать сантиметров.

Учитывая достаточно строгие правила дорожного движения в отношении грузовых автомобилей, тем, кто собирается приобретать КрАЗ, стоит хорошенько подумать и внимательно прочитать документацию.Некоторые дороги станут недоступными, что создаст ненужные трудности.

Известные модификации

Это обсуждалось ранее. Многие власти заказывали специализированные автомобили для собственных нужд. Несмотря на то, что модель 255В является наиболее широко известной, она далеко не единственная, которую можно встретить на дороге даже сегодня.

В первую очередь стоит сказать о базовой доработке машины. Он получил маркировку 255Б1.

Собственно все изменение было в тормозной системе. Привод тормозов сделали раздельным, что показалось заводским инженерам удачной идеей. Так оно и было на самом деле. После 1979 года их выпускал Кременчугский завод.

КрАЗ модельный ряд 255Б тоже достаточно известен — это седельный тягач. Он предназначался, как вы можете догадаться, для перевозки больших грузов в прицепе. Вес последнего мог достигать двадцати шести тонн, а иногда даже превышал эту и без того внушительную цифру.

КрАЗ-255Д в серийное производство не запускался. Это тоже седельный тягач, только для работы с конкретным прицепом.Прототипы были испытаны, но показатели не достигли нужного уровня.

В свое время довольно популярными были КрАЗ-255Л, то есть лесовозы.

Отличались от других отсутствием системы регулировки давления в шинах, но были приспособлены для работы с различными прицепами с растворами.

Кроме того, есть еще одна модификация штучного, можно сказать серийного производства. 256Б1-030 было всего восемнадцать штук, и предназначались они для работы в зоне радиационного заражения вокруг Чернобыльской АЭС. Для изготовления использовались специфические материалы, такие как свинец и хрусталь. После окончания службы их хоронят в радиационных могильниках.

Заключение

Несколько напутственных слов тем, кто собирается приобретать такие автомобили.

Во-первых, ремонт КрАЗа может стать для вас настоящим испытанием. Дело в том, что новых механизмов в рабочем состоянии не так уж и много. Поэтому найти что-то будет довольно дорого. Кроме того, использование заменителей не очень безопасно, поскольку они заточены под другие механизмы.Сама же машина снята с производства уже более 10 лет назад.

Стоимость

Сколько стоит отечественный автомобиль КрАЗ-255Б? Этот вопрос очень сложен. Массовое производство давно закончено, а значит, если и покупать, то только б/у машины. И здесь все будет зависеть от государства. В среднем покупка обойдется вам в пять-восемь тысяч долларов.

Итак, мы выяснили, какими техническими характеристиками, габаритами и ценой обладает отечественный автомобиль КрАЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *