Технические характеристики камаза: КамАЗ-5511 ( каталог 2003г.) (5511, 55111)- описание, характеристики, история.

>

Технические характеристики КАМАЗа 53202 | Статьи на сайте truckinstock.com

КАМАЗ 53202 выпускался Камским автомобильным заводом с 1976 по 2001 год. Трехосный бортовой крупнотоннажный тягач стал первым автомобилем под маркой КАМАЗ. Машина разработана для перевозки грузов, в том числе для постоянной работы в составе автопоезда с прицепом. Автомобиль получил металлическую платформу с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом, а также трехместную цельнометаллическую кабину, откидывающуюся вперед.

Прототип КАМАЗа 53202 был разработан инженерами ЗИЛа и назывался ЗИЛ-170. Платформа оказалась настолько удачной, что на ее базе построили седельный тягач КАМАЗ 5410, самосвал 5511, удлиненный бортовой грузовик 53212, а также семейство двухосных аналогов. Все модели имеют схожую конструкцию, поэтому являются унифицированными.

Конструктивные особенности

Общая компоновка узлов КАМАЗа 53202 характерна для отечественных грузовиков того времени. Кабина расположена над двигателем и откидывается вперед с помощью торсионного механизма, открывая доступ к моторному отсеку. Двигатель, сцепление и КПП образуют единый узел, который устанавливается на опорах.

Моторная гамма КАМАЗа 53202 включала:

  • четырехтактные V-образные восьмицилиндровые дизельные ДВС КАМАЗ-740 объемом 10,85 л и мощностью 210 л. с.;
  • ЯМЗ-238 мощностью 240 л. с (устанавливались в 1993 году после пожара на Заводе двигателей).

На дизельных двигателях использовались новые для того времени конструктивные решения — азотированный коленвал и полнопотоковая система фильтрации масла с центрифугами. За контроль правильности работы охлаждения отвечали гидромуфта привода вентилятора и два термостата. Система охлаждения закрытая и рассчитана на постоянное использование тосола. Создана система очистки воздуха с сухим фильтром и автоматическим отсосом пыли из фильтра через эжектор, работающий за счет энергии выхлопных газов.

Среди других технических новинок того времени:

  • коллоидно-графитовое покрытие поршневых юбок;
  • система съемных металлокерамических направляющих втулок клапанов;
  • покрытие нижних поршневых колец из молибдена;
  • двухдисковое сцепление;
  • активно-реактивный глушитель шума выхлопных газов.

Гидравлический привод механизма управления сцеплением оснащается пневмоусилителем, облегчающим пользование педалью.

Особенностью трансмиссии тягача является наличие делителя (мультипликатора) — дополнительной двухступенчатой КПП, установленной после сцепления, перед основной коробкой. Одна передача мультипликатора прямая, а вторая — повышающая. Сама КПП 5-ступенчатая, с синхронизацией на 2, 3, 4 и 5-й передачах. Система управления коробкой дистанционная, с механическим приводом. В мультипликаторе переключение передач осуществляется с помощью пневмопривода. Карданная передача открытая и состоит из двух валов.

Подвеска, тормозная система и рулевое управление

Рессоры передней подвески имеют полуэллиптическую форму, со скользящими задними концами. Они работают синхронно с масляными амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска балансирная. Она также оснащается полуэллиптическими рессорами, у которых передние и задние концы скользящие. Листы рессор имеют Т-образное сечение.

Рулевое управление включает гидравлический усилитель.

Тормозные системы КАМАЗа 53202:

  • рабочая;
  • стояночная;
  • вспомогательна;
  • запасная.

Тормозные механизмы на всех колесах барабанные, с двумя колодками. Пневматический привод рабочего тормоза является пневматическим двухконтурным, с раздельным действием на колеса передней и задней оси. Во время стоянки КАМАЗ 53202 удерживается тормозным механизмом колес задней тележки, приводимым в действие пружинными энергоаккумуляторами. Если отказывает одна из основных систем, машину можно остановить запасным стояночным тормозом.

КАМАЗ 53202 оснащался бездисковыми колесами с радиальными 12-слойными шинами размером 260-508Р. Рисунок протектора универсальный, для любых сезонов.

КамАЗ 5321 КамАЗ 53212 — полная характеристика ТС. Технические параметры, Габаритные размеры на Truck-and-Bus.Ru

КамАЗ 53212 — технические характеристики

Этот сайт использует куки (cookie). Просматривая разделы сайта и используя его функции, вы даете согласие на применение куки. Отключить куки можно в настройках браузера.


К сожалению, фотографии у КамАЗ 53212 отсутствуют. Но Вы можете добавить своих.

  • Вид транспортагрузовики
  • МаркаКамАЗ
  • Модель5321
  • Серия53212
  • Модификация53212
  • Высота автомобиля3800 мм
  • Грузоподъемность10000 кг
  • Диаметр разворота9,8 м
  • Длина автомобиля9135 мм
  • Задние тормозаБарабанные
  • Кол-во передач5
  • Колесная база3690+1320 мм
  • Количество цилиндров
    8
  • Крутящий момент637 Н*м
  • Крутящий момент при оборотах1600-1800 мин-1
  • Макcимальная скорость80 км/час
  • Модель двигателя740.10-210
  • Мощность двигателя210 л.с.
  • Мощность двигателя при оборотах2600 мин-1
  • Нагрузка на заднюю ось (тележку)13935 кг
  • Нагрузка на переднюю ось4290 кг
  • НаддувТурбонаддув
  • Объем двигателя10850 см³
  • Объем топливного бака250 л
  • Передние тормозаБарабанные
  • Полная масса автомобиля18225 кг
  • Полная масса автопоезда32225 кг
  • Полная масса прицепа14000 кг
  • Привод6×4
  • Расположение цилиндровV-образное
  • Снаряжённая масса автомобиля8000 кг
  • Степень сжатия17
  • Тип двигателяДизель
  • Тип задней подвескиРессорная
  • Тип кабины3-х местная без спального
  • Тип коробки передачМеханическая
  • Тип кузоваБортовой грузовик
  • Тип передней подвескиРессорная
  • ТопливоДизельное топливо
  • Угол преодол. подъема, не менее30 %
  • Шины, размерность9.00R20
  • Ширина автомобиля2500 мм

СтройЮгРегион — Технические характеристики Камаз 65115

Технические характеристики КАМАЗ-65115
Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг 10050
нагрузка на переднюю ось, кг 3900
нагрузка на заднюю тележку, кг 6150
Грузоподъемность, кг 15000
Полная масса, кг 25200
нагрузка на переднюю ось, кг
6200
нагрузка на заднюю тележку, кг 19000
Двигатель
Модель Cummins ISB6.7e4 З00(Евро-4)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 221(300)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2300
Макс, полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1100(112)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1450
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Рабочий объем, л 6,7
Система питания
Вместимость топливных баков, л 350
Электрооборудование
Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/Ачас
2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип диафрагменное, однодисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Модель ZF 9S1310
Тип механическая, девятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ЗХ
9,48 6,58 4,68 3,48 2,62 1,89 1,35 1,00 0,75 8,97
Главная передача
Передаточное отношение 5,43
Тормоза
Привод пневматический
Тип барабанные
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, бескамерные
Размер обода 8,25-22,5
Размер шин 11 R22.5
Кабина
Тип расположенная над двигателем
Исполнение без спального места
Самосвальная платформа
Объем платформы, куб. м 10
Угол подъема платформы, град 50
Направление разгрузки назад
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч 100
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %(°) 25(14)
Внешний габаритный радиус поворота, м 8

ПАО «НЕФАЗ»: КАМАЗ – 45141-46

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-45141-46 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов.

Предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов.

Кабина цельнометаллическая, двух- или трехместная, откидывающаяся вперед, расположена над двигателем, имеет шумо- и термоизоляцию, со спальным местом или без него.
Платформа — металлическая, сварная, коробчатого типа, с защитным козырьком, закрывающим пространство между кабиной и платформой, имеет задний откидной борт.

Предусмотрен обогрев платформы отработавшими газами для предотвращения примерзания груза к платформе.
Опрокидывающий механизм платформы – гидравлический с электропневматическим дистанционным управлением.

Характеристики

Масса снаряженного ТС, кг 11250
Полная масса ТС, кг 20830
Максимальная осевая масса, кг
-на переднюю ось 5790
— на заднюю тележку 15040
Максимальная масса прицепа, кг 12000
Объем платформы, м3 6,6
Направление разгрузки назад

Базовое шасси

Модель КАМАЗ-43118-46
Колесная формула 6х6

Двигатель

Модель КАМАЗ-740.662-300
Рабочий объем, см3 11762
Максимальная мощность, кВт (мин-1) 221(1900)

Информация о технических характеристиках продукции носит ознакомительный характер.
Конкретные параметры необходимо уточнять у специалистов завода или дилеров.

Вернуться в категорию Самосвалы

КАМАЗ 43105 обзор | технические характеристики, схема, фото

Характеристики


Основные ТТХ серийного КАМАЗ-43105 (1981 — 1989)
  • грузоподъемность —  кг7000
  • полная масса, кг15530
  • снаряженная масса, кг8200
  • габаритные размеры (ДхШхВ), мм7730 х 2500 х 2900
  • размеры платформы (ДхШхВ), мм5200 х 2320 х 500+355
  • погрузочная высота, мм1535
  • дорожный просвет, мм365
  • колесная база, мм3340 + 1320
  • колея передних/ задних колес, мм2010/ 2010
  • наружный радиус поворота, м11,2
  • максимальная скорость, км/ч85
  • расход топлива, л/100 км31
  • объем топливного бака, л125 х 2
  • запас хода, км800


двигатель: КамАЗ-740.10
  • диаметр цилиндра, мм120,0
  • ход поршня, мм120,0
  • рабочий объем, л10,85
  • степень сжатия17
  • мощность двигателя, л.с. (кВт)
  • (с ограничителем числа оборотов)210 (154) 
  • при 2600 об/мин
  • крутящий момент, кГс*м (Нм)65,0 (637) 
  • при 1500-1800 об/мин


трансмиссия
  • сцеплениедвухдисковое, сухое
  • коробка передачмеханическая, 5-ти ступенчатая
  • (синхронизаторы 2, 3, 4, 5)
  • раздаточная коробка2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
  • с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
  • главная передачадвойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
  • привод переднего мостапостоянный, неотключаемый
  • привод задних мостовпоследовательный, проходной
  • размер шин/ модель1220×400-533/ ИП-184


проходимость
  • преодолеваемый брод, м0,8
  • преодолеваемый подъем, град.31

Купить или продать запасные части на КАМАЗ 43105 вы можете на проекте www.fast-price.ru.
Сервис представляет собой маркетплейс (интернет-площадку) по поиску автозапчастей и сравнению цен на них. На сайте представлены как оригинальные запчасти от официальных производителей, так и их качественные аналоги, которые зарекомендовали себя на рынке автозапчастей с наилучшей стороны. На сайте можно подобрать запчасть по необходимым критериям и параметрам с помощью удобной фильтрации и автокаталогов.

Технические характеристики КамАЗ модели 4310

Технические характеристики

МодельКамАЗ-43101КамАЗ-43105
КамАЗ-43106
Грузоподъемность, кг60007000
Снаряженная масса, кг87458230
В том числе:  
— на переднюю ось43154280
— на тележку44303950
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг1520515635
В том числе:  
— на переднюю ось50205235
— на тележку1018510400
Допустимая масса прицепа, кг  
— по дорогам с твердым покрытием1000011500
— по видам дорог70007000
Максимальная скорость автомобиля, км/ч8585
— То же, автопоезда8080
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с3535
Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град3131
— То же, автопоездом2020
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м600600
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м17,217,2
— То же, автопоезда18,418,4
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км30,031,0
— То же, автопоезда37,040,0
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:  
— без подготовки0,80,8
— с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин1,50,81
Радиус поворота, м:  
— по внешнему колесу10,510,5
— габаритный11,311,3


Двигательные установки

На КамАЗ-4310 устанавливали двигатель КамАЗ-740.10, мощностью 210 лошадей. Позже для моделей КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106 предусматривался модифицированный вариант КамАЗ-740.20, мощностью 220 лошадиных сил.
Масса двигателя — 740 кг.

Расход Топлива

На 100 км КамАЗ-4310 расходует 31 л горючего. Грузовик имеет два топливных бака объемом по 125 л. Запас хода техники составляет 830 км.

 

Трансмиссия

Устанавливалась механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах.
Передаточные числа: I — 7,82; II — 4,03; III — 2,50; IV — 1,53; V — 1,0; ЗХ — 7,38.
Масса КПП — 250 кг.
Раздаточная коробка — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющий крутящий момент между постоянно подлюченными передним мостом и задними в пропорции 1:2.
Передаточные числа: I — 1,692; II — 0,917. Управление раздаточной коробкой — дистанционное с электропневматическим приводом переключения.
Отбор мощности от раздаточной коробки — до 60 л.с.
Масса раздаточной коробки с КОМом — 210 кг;

Мосты и карданные валы

Все мосты КамАЗ 4310 — ведущие.

Автомобиль имеет четыре карданных вала:
— промежуточный (38 кг),
— привода среднего моста (23 кг),
— привода заднего моста (19 кг), 
— привода переднего моста (23 кг).

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. 

В переднем приводе были применены не шариковые шарниры, а хорошо зарекомендовавшие себя дисковые шарниры равных угловых скоростей (сухариковые).  

Масса переднего моста — 640 кг, заднего моста — 543 кг, среднего моста — 552кг.

Подвеска

Передняя — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Рулевое управление

Рулевое управление с гидроусилителем, представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, соедниненная с зубчатым сектором вала сошки.
Передаточное число рулевого механизма — 20.

Тормозная система

Устройство с барабанными механизами (диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый). Привод тормоза — пневматический, двухконтурный.

Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический.

Запасной тормоз — совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом.

Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Лебедка

Лебедка барабанного типа с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от КОМ — коробки отбора мощности на раздаточной коробке. Длина троса 75-83 метра.




Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону , или напишите на [email protected]
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

 

Бортовые автомобили KAMAZ-4308-R4 — технические характеристики, комплектации

Бортовые автомобили KAMAZ-4308-R4 — технические характеристики, комплектации

Динамика продаж
запасных частей (млн.)

ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ»

АвтоЗапчасть КАМАЗ / Автомобили / Каталог / Бортовые автомобили / KAMAZ-4308-R4

Стандарт: Евро 4

Комплектация
4308-6037-28(R4)Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию) / Колеса Бескамерные / Среднее сидение / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса / Боковая защита
4308-6063-28(R4)Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию) / Колеса Бескамерные / Среднее сидение / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса / Боковая защита / Тент-каркас
4308-6083-28(R4)Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию) / Колеса Бескамерные / Среднее сидение / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса / Боковая защита / Тент-каркас
4308-6067-28 (R4)Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию) / Колеса Бескамерные / Среднее сидение / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса / Боковая защита

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель
Дополнительное оборудованиеТСУ типа «шкворень-петля»
Бортовая платформа
Внутренние размеры платформы, мм
   Погрузочная высота, мм1255
Внутренние размеры, мм5162х2470 или 6112 х 2470
Высота бортов, мм730
Платформабортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг5730
Допустимая масса надстройки с грузом, кг6700
Полная масса а/м, кг11900
   нагрузка на задний мост, кг7550
   нагрузка на переднюю ось, кг4350
Снаряженная масса, кг6020
   нагрузка на задний мост, кг2730
   нагрузка на переднюю ось, кг3290
Главная передача
Передаточное отношение***4,22
Двигатель
Модель двигателяCummins ISB6.7e4 245 (Евро 4)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)925(94)
   при частоте вращения коленвала, об/мин1200-1700
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)178(242)
   при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2500
Рабочий объем, л6,7
Расположение и число цилиндроврядное, 4
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Кабина
Исполнениесо спальным местом
Тип кабинырасположенная над двигателем, с высокой крышей
Колеса и шины
Размер обода6,75-19,5
Размер шин245/70 R19,5
Тип колесдисковые, с профилированным ободом
Тип шинбескамерные
Коробка передач
Модель КПZF 6S1000
Передаточные числа на передачах1-6.75/ 2-3.60/ 3- 2.13/ 4- 1.39/ 5 -1.00/ 6- 0.78/ 3Х- 6.06
Типмеханическая, 6-тиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Система выпуска и нейтрализации
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л35
Типглушитель, совмещенный с нейтрализатором
Система питания
Вместимость топливного бака, л210
Сцепление
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдиафрагменное, однодисковое, нажимного типа
Тормоза
Размерность, дюймов19,5
Типдисковые (передние и задние)
Характеристики а/м полной массы
Максимальная скорость, не менее, км/ч100
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)25(14 градусов)
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А·ч2х12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Напряжение, B24

Liebherr и КАМАЗ начинают производство новых дизельных двигателей

25 марта 2014 г. в Эхингене (Германия) КАМАЗ и Liebherr подписали соглашение о сотрудничестве по разработке новой линейки 6-цилиндровых рядных дизельных двигателей мощностью от 300 до 520 кВт (от 400 до 700 л.с. ). В течение трех лет на заводе по производству двигателей КАМАЗ были проведены масштабные перестройки для облегчения производства новых двигателей: производственные мощности для обработки блоков и головок цилиндров, а также современная сборка. Линия, включающая испытательные стенды и покрасочную площадку, установлена.В декабре 2017 года изготовлены и поставлены на конвейер первые узлы нового двигателя КАМАЗ 910.10.

«Чтобы производить самую современную гамму автомобилей КАМАЗ, требовался новаторский подход к нашим проектам», — отметил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. «Мы стремимся оптимизировать наш продукт для клиентов и выйти на новые рынки. . Новые мощные и надежные двигатели, основанные на передовых мировых технологиях и созданные в сотрудничестве с нашим партнером Liebherr, имеющим большой опыт разработки и производства двигателей для сложных климатических и эксплуатационных условий, позволят нам значительно улучшить технические и потребительские -ориентированы на характеристики транспортных средств и на создание грузовиков, более безопасных для людей и окружающей среды ».

При разработке двигателя особое внимание уделялось снижению расхода топлива, оптимизации эксплуатационной массы, повышению надежности и увеличению срока службы. Новый 6-цилиндровый рядный двигатель объемом двенадцать литров оснащен системой Common Rail, а также блоком управления двигателем (ECU), разработанным компанией Liebherr. Двигатели подобной конфигурации успешно зарекомендовали себя на различных машинах Liebherr. К достоинствам нового двигателя можно отнести очень экономичный расход топлива и высокую экологичность.В результате новый двигатель соответствует стандарту выбросов Euro V, а также обеспечивает достаточную мощность для соответствия требованиям стандарта Euro VI в будущем. Кроме того, межсервисные интервалы двигателей увеличены до 150 000 км.

«Наши компании сотрудничают много лет, начиная с момента освоения производства по производству коробок передач КАМАЗ. Поэтому особенно приятно присутствовать при рождении нового движка, который является прямым результатом совместной кропотливой работы разработчиков и инженеров.Впечатляющая ультрасовременная производственная и сборочная линия была построена исключительно для двигателей новой серии. Хочу выразить особую благодарность всем работникам Liebherr и КАМАЗа, которые сделали возможным этот проект, и пожелать им успехов с новым двигателем », — отметил президент группы компаний Liebherr Вилли Либхерр.

Сегодня все новые сборочные линии работают в пусковом режиме. Промышленное производство 6-цилиндрового рядного двигателя будет запущено на производственной площадке КАМАЗ в марте 2018 года.Новая линия рассчитана на выпуск 12 000 силовых агрегатов в год. В рамках проекта на КАМАЗе создано 150 новых рабочих мест. Эти двигатели будут установлены на грузовиках К5 КАМАЗ следующего поколения, производство которых запланировано на 2019 год.

КАМАЗ | Программное обеспечение Siemens Digital Industries

Интегрированный производственный комплекс

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация России.Интегрированный производственный комплекс компании охватывает полный технологический цикл производства грузовых автомобилей — от проектирования, изготовления, сборки автомобилей и автозапчастей до продаж и сервисного обслуживания.

Современные автомобильные компании получают все большую часть своей прибыли от обслуживания, а потребности клиентов в послепродажной поддержке растут. «КАМАЗ» уделяет большое внимание обновлению дилерской сети, развитию послепродажного обслуживания и совершенствованию сервисной документации.

Научно-технический центр «КАМАЗ» исследовал множество программных продуктов для создания сервисной документации.Центр выбрал RapidAuthor из-за его способности полностью интегрироваться в процесс разработки всех типов документации по продукту. Эта возможность стала возможной благодаря интеграции RapidAuthor с программным обеспечением Teamcenter® от ведущего поставщика систем управления жизненным циклом продукции (PLM) Siemens Digital Industries Software, которое ранее было реализовано на КАМАЗе. Комбинируя данные проектной, технологической и сервисной документации, КАМАЗ создает соответствующую документацию, которая соответствует конструкции автомобиля и его фактическому устройству.

Внедрение RapidAuthor

Внедрение RapidAuthor на КАМАЗе началось с каталогов запчастей, поскольку они считаются важнейшим видом документации по техническому обслуживанию. Каталоги запчастей на грузовик КАМАЗ-5308 разработаны в рамках пилотного проекта; После успешного завершения компания приступила к полномасштабному внедрению RapidAuthor. В течение месяца группа специалистов отдела разработки технической документации прошла обучение и работала с новым решением для публикации технической документации.

Процесс создания документации

Технологии цифровой верстки, 3D-моделирование и процессы обновления Teamcenter были внедрены на КАМАЗе ранее, когда компания внедрила программное обеспечение NX ™ для разработки продуктов и PLM-решения Teamcenter. Тогда был установлен интегрированный процесс проектирования и производства, и использование RapidAuthor внесло свой вклад в этот процесс.КАМАЗ импортирует существующие проектные данные в RapidAuthor и сопоставляет спецификацию материалов (BOM) с моделями и чертежами автоматизированного проектирования (CAD). Компания использует интуитивно понятный мастер разнесения в RapidAuthor, чтобы легко создавать разнесенные виды сборок с автоматически созданными 2D-чертежами и выносками. Окончательный документ каталога запчастей может быть сохранен как интерактивный 3D / 2D веб-документ или как файл 2D PDF для печати.

В прошлом значительное время уходило на создание макетов окончательных документов и обновление бумажной документации.Благодаря внедрению на КАМАЗе решений 3D-моделирования и RapidAuthor процесс обновления стал намного быстрее.

Гибкое создание документации для разных поколений продуктов

RapidAuthor также используется на КАМАЗе для создания документации по ТО для моделей автомобилей предыдущего поколения, спроектированных в 2D.Существующую 2D-графику можно изменить с помощью компонентов 2D-редактирования RapidAuthor. Полный набор функций RapidAuthor используется для создания документации для новых моделей автомобилей, созданных в 3D.

Итоги и перспективы

С 2015 года все каталоги запчастей на продукцию КАМАЗ создаются с помощью RapidAuthor. Трехмерные каталоги доступны дилерам на портале цифровой документации по техническому обслуживанию КАМАЗ.Есть много положительных отзывов о новой документации. Раньше сотрудникам сервисных центров приходилось осваивать очень специфические навыки работы с традиционными каталогами запчастей, так как большинство 2D-иллюстраций были адаптированными инженерными чертежами. Трехмерные каталоги более интуитивно понятны и позволяют легко сравнивать детали 3D-модели с фактическими деталями, которые необходимо заменить.

Время, необходимое для создания технической документации для новых моделей, разработанных в современных системах CAD и PLM, сократилось на 40 процентов.Время обновления уменьшилось на 90 процентов. Улучшилось качество и точность документации. Поскольку документы по техническому обслуживанию связаны с данными CAD и BOM компании, устаревшая информация вряд ли будет включена.

КАМАЗ в настоящее время тестирует технологию RapidAuthor для создания интерактивных 3D-процедур для операций технического обслуживания и модулей данных описания. Компания также планирует предоставить дилерам возможность использовать 3D-каталоги и процедуры на мобильных устройствах.

«Мы качественно изменили способ предоставления информации о техническом обслуживании и ремонте продукции КАМАЗ, ее конструкции и запчастей.Положительные отзывы говорят о том, что мы идем в правильном направлении », — говорит Ирек Гумеров, заместитель генерального директора, директор по развитию« КАМАЗа ».

КАМАЗ Камский речной завод

КАМАЗ — производитель тяжелых грузовиков и автобусов, у которого мало продаж. Основное производственное предприятие КАМАЗа находится в Набережных Челнах, где на нем работало 72 000 рабочих [по данным на 2009 год].Компания принадлежит государству и консорциуму российских банков, а ее крупнейшим клиентом являются российские военные. Несмотря на то, что компания не работает на потребительском рынке и в какой-то степени изолирована от прямой конкуренции с иностранными производителями грузовых автомобилей за счет госзакупок.

Когда Анатолий Сердюков был министром обороны [2007-2012] КАМАЗ переписал ТТТ и ТТЗ под себя. И это касалось не только «Платформы», но и «Тайфунов», и «Рыси», и ПНГ, и «Выстрелов» и т. Д.Но с ноября 2012 года, то есть сразу после отставки Сердюкова, такой механизм начал давать сбой — иными словами, камазовское лобби в Минобороны РФ резко пошло на убыль. И тогда «КАМАЗ» решил подключить СМИ, чтобы продвигать свою военную разработку — но и здесь произошли разрывы: после пресс-тура в Челны в марте 2013 года появились две значимые публикации, добавившие шумиху в этот пиар.

Компания, являющаяся крупнейшим производителем грузовых автомобилей в России, рассматривается государством как гарант ее транспортной безопасности.ОАО «КАМАЗ» — одно из 18 стратегически важных предприятий российской экономики. Лидер российского автомобилестроения на протяжении длительного времени занимается разработкой современных и надежных автомобилей и специальной техники для Вооруженных Сил России и МЧС России. Решением Правительства Российской Федерации КАМАЗ является одним из стратегически важных предприятий, обеспечивающих национальную безопасность России.

ОАО «КАМАЗ» — лидер рынка автомобильной промышленности России.Он занимает 13-е место среди мировых производителей тяжелых грузовиков и 8-е место среди производителей дизельных двигателей. Сегодня в Группу «КАМАЗ» входит более 150 организаций, расположенных в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. Кроме того, «КАМАЗ» создает совместные предприятия с ведущими производителями автокомпонентов, в том числе ZF KAMA (трансмиссии), CUMMINS KAMA (двигатели), KNORR-BREMSE KAMA (тормозные системы) и Federal Mogul Naberezhnye Chelny (цилиндры в сборе). Всего в Группе «КАМАЗ» работает более 55 000 сотрудников.

Советский Камский завод грузовых автомобилей, расположенный в 500 милях к востоку от Москвы, был построен за счет массового импорта автомобильного производственного оборудования и технологий из США и Западной Европы. Большое количество произведенных там военных грузовиков позже использовалось советскими войсками в Афганистане и советскими воинскими частями в Восточной Европе.

Планы Москвы по строительству большого комплекса по производству грузовиков с помощью Запада были отложены сверх первоначального прогноза Советов, согласно которому к концу 1974 года завод производил 150 000 грузовиков в год.После отказа Ford Motor Company подход СССР был сосредоточен на Daimler-Benz из Западной Германии. Точно так же Ford и Daimler-Benz отказались взять на себя основную ответственность за комплекс. Другие западные фирмы, включая Fiat и Renault, исключили себя из рассмотрения до того, как Советы заявили, что вы предложите этим компаниям шанс на крупное участие.

Камский завод грузовых автомобилей произвел 20 процентов грузовиков в Советском Союзе. Президент Форд решительно поддержал участие промышленности США в проекте на реке Кама.Завод был спроектирован и спроектирован американскими фирмами, и 30 процентов его оборудования поставляется из Соединенных Штатов. К 1979 году критики утверждали, что Советы перенаправляли с завода грузовики и двигатели для военных целей. Они также заявили, что есть доказательства отправки автомобилей по реке Кама в другие страны Варшавского договора в «явное нарушение» законов США об экспортном контроле.

КАМАЗ был основан в 1969 году как Камский речной комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (ПО «КамАЗ»).Первый грузовик сошел с конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор более 2 млн. Шт. грузовиков произведено и около 2,8 млн. шт. двигатели были произведены. Каждый третий грузовик с полной массой от 14 до 40 тонн в России и странах СНГ является грузовиком КАМАЗ. КамАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

На Камский завод по производству грузовых автомобилей, действовавший в 1976 году, приходилось 75 процентов роста грузовой промышленности и около 60 процентов роста предприятий автомобильной промышленности в период 1976-85 годов.Политика импорта, проиллюстрированная немецкими трубами большого диаметра для советских газопроводов и Волжским автомобильным заводом, построенным по проекту итальянской FIAT в советском городе Толгаттиград, заводом на реке Кама и другими проектами, дает представление и иллюстрирование длинного -временное расширение приверженности потоку западных технологий и методов управления.

Государственная корпорация «Ростехнологии» (Ростех) — российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения.В него входят 663 компании, которые образуют 8 холдинговых компаний оборонно-промышленного сектора и 5 холдинговых компаний гражданской промышленности. Компании Ростеха, расположенные на территории 60 субъектов РФ, поставляют продукцию на рынки 70 стран мира. Выручка «Ростеха» в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль — 38,5 млрд рублей. Налоговые платежи во все бюджеты превысили 109 миллиардов рублей.

В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, предусматривавшее строительство комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей.Были исследованы 70 потенциальных площадок для размещения объектов. Выбор пал на Набережные Челны, тогда еще небольшой городок на Каме. Его преимущества были очевидны. Что касается географического положения, Набережные Челны находились в самом центре бывшего Советского Союза. Судоходные реки Кама и Волга, а также близость к железнодорожной линии сыграли ключевую роль в удовлетворении всех логистических потребностей строительной площадки в материалах, сырье, оборудовании и компонентах, а в будущем — в удовлетворении потребности в отгружаем готовые грузовики клиентам.Наличие в регионе крупной строительной компании КамГЭСэнергострой позволило завершить строительство заводских корпусов и жилых домов для будущих камазовцев.

Рабочие и инженеры, представляющие более 70 национальностей, собрались в Набережных Челнах, чтобы слиться в плавильный котел строительного персонала. Заказы, размещенные «КАМАЗом» на закупку строительных материалов и оборудования, выполняли все министерства и ведомства, всего более 2000 предприятий.На самой стройке было занято более 100 тысяч человек. Будущий завод по производству грузовых автомобилей оснащался самым современным по современным стандартам производственным оборудованием. Среди поставщиков оборудования для объектов КАМАЗа более 700 международных фирм, в том числе такие всемирно известные корпорации, как Swindell-Dressler, Holcroft, CE-Cast, Ingersoll Rand, Ex-Cello (США), Hueller-Hille, Liebherr (Западная Германия), Morando. , Fata (Италия), Renault (Франция), Sandvik (Швеция), Kamatsu и Hitachi (Япония).

13 декабря 1969 года на строительной площадке Камского речного автозавода, рассчитанного на выпуск 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год, был вскрыт грунт и выкопан первый ковш грунта. Комплекс растений на реке Каме раскинулся на огромной территории площадью 57 кв. Км. Параллельно со строительством завода по производству грузовых автомобилей решались огромные социальные проблемы. Сотни тысяч человек обеспечил «КАМАЗ» благоустроенным жильем, современной образовательной базой, детскими садами и яслями, больницами и поликлиниками, многочисленными культурными, спортивными, оздоровительными и развлекательными центрами.КАМАЗ сыграл важную роль в превращении Прикамья в мощный промышленный и научно-исследовательский центр и в развитии инфраструктуры пригородной сельскохозяйственной зоны.

Советы планировали, что проект грузового автомобиля на реке Кама будет состоять из шести основных производственных цехов. Планы Москвы по строительству комплекса по производству больших грузовиков с помощью Запада были отложены сверх первоначального прогноза Советов, согласно которому к концу 1974 года завод производил 150 000 грузовиков в год.

Эта задержка в первую очередь объясняется ошибочной оценкой Москвой привлекательности этой сделки для западных производителей. Форд отказался от проекта после негативного публичного заявления госсекретаря Лэрда. Компания Mack Truck ожидала рассмотрения заявки на экспортную лицензию на сумму 700 миллионов долларов, а несколько других компаний подали заявки меньшего размера. После отказа Ford Motor Company в 1970 году подход СССР был сосредоточен на Daimler-Benz из Западной Германии.

Как и Форд, Daimler-Benz отказалась от должности специалиста.ответственность за комплекс. Другие западные фирмы, включая Fiat и Renault, исключили себя из рассмотрения до того, как Советы заявили, что вы предложите этим компаниям шанс на крупное участие. Большая часть оборудования для этого проекта может быть получена из Западной Европы, и экспортный контроль не препятствует отгрузке оттуда. США по-прежнему требовали специальных экспортных лицензий для этого типа оборудования, несмотря на то, что другие страны этого не сделали.

ЦРУ заявило, что трехосные грузовики не являются тактическими военными автомобилями, хотя некоторые из них могут попасть в военные автопарки.По оценкам ЦРУ, российские расходы на весь проект на реке Кама составят около 3 миллиардов долларов, большая часть из которых, однако, будет использована на возведение заводских зданий, жилья для рабочих и т. Д. По оценкам ЦРУ, возможно, 1 миллиард долларов из общей суммы будет использован для закупок за границей. техника и технологии.

На вопрос, может ли завод по производству грузовых автомобилей на реке Кама, для которого американские фирмы поставляют оборудование, позволить России производить больше военных грузовиков, министр торговли Петерсон еще летом 1972 года объяснил, что «это необходимо»… завод будет использоваться в мирных целях ». Однако постепенно элементарный экономический вопрос о взаимозаменяемости факторов производства во времени оставил свой след.

В 1972 году американскому производителю станков были предоставлены лицензии на экспорт трех фрезерных станков с числовым программным управлением и двух фрезерных станков с трассирующим управлением на Камский речной автозавод Советского Союза. Эти машины имели усовершенствованную конструкцию и использовались для изготовления различных специальных деталей как гражданского, так и военного назначения.Эти машины были первыми изделиями COCOM и первым оборудованием с числовым программным управлением, получившим лицензию на экспорт из США для проекта грузовых автомобилей.

При рассмотрении лицензий был сделан положительный вывод о наличии за рубежом. Оценка зарубежной доступности машин с числовым программным управлением включала в себя более подробный технический обзор, в котором был сделан вывод, что эти машины были доступны из Швеции, Западной Германии и Италии.Он также отметил, что другому участнику были предоставлены исключения COCOM для экспорта машин с числовым программным управлением.

Ежегодно население города увеличивалось еще на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства КАМАЗа в Набережных Челнах проживало 27 тысяч жителей, то сейчас население составляет более полумиллиона человек.

К концу 1976 года было собрано более 5000 большегрузных автомобилей 4-х моделей, некоторые из них имели одинаковый номер №1.Многие водители приехали в Набережные Челны за долгожданными грузовиками и просили нарисовать этот номер на капотах своих новых автомобилей.

На второй год серийного производства автомобилей КАМАЗ (1978 г.) завод стал платежеспособным. Годом ранее (в 1977 году) КАМАЗ начал экспорт своей техники в дальнее зарубежье. Прошло 5 лет, и с запуском второй очереди завод освоил выпуск 8 моделей, в том числе, например, седельный тягач КАМАЗ-5410, самосвал КАМАЗ-5511 и первый полноприводный автомобиль марки КАМАЗ. -4310.За эти годы парк грузовых автомобилей КАМАЗ в СССР и странах-импортерах пополнился почти 250 тысячами единиц.

Первые 11 лет истории КАМАЗа принято называть эпохой Льва Васильева в честь первого генерального директора, Героя Социалистического Труда, ныне личного пенсионера России. Помимо этого незабываемого имени, камазовцы всегда помнят еще одно имя Фикриата Табеева, тогдашнего первого секретаря обкома, вынесшего решение о размещении основных производственных мощностей КАМАЗа в Набережных Челнах от вышестоящих государственных органов.Легендарный камазовский дух, который еще отличал камазовцев, зародился в эпоху Васильева.

В ноябре 1979 года Лоуренс Дж. Брэди, заместитель директора Управления экспорта Департамента торговли, обвинил заместителя помощника госсекретаря Стэнли Дж. Маркуса и других сотрудников отдела торговли в компрометации национальной безопасности посредством «массового и систематического сокрытия» утечки Советского Союза. американских технологий советским военным. Обвинения Брэди касаются компьютера IBM на гигантском советском заводе по производству грузовиков на Каме; Завод был спроектирован и спроектирован американскими фирмами, и 30 процентов его оборудования поставляется из Соединенных Штатов.

Брэди утверждал, что Советы использовали грузовики и двигатели с завода в военных целях. Он также сказал, что есть доказательства отправки автомобилей по реке Кама в другие страны Варшавского договора, что является «явным нарушением» законов США об экспортном контроле. Брэди заявил, что Маркусс и другие официальные лица Министерства торговли «ввели в заблуждение» Конгресс, заявив, что законы США об экспортном контроле эффективно предотвращают поток критически важных технологий в Советский Союз.

Грузовики с Камского завода перевозили советские войска в Афганистан в 1979 году и использовались для поддержки советских обычных военных нужд.Но было очень маловероятно, что союзники США разделяли мнение о том, что грузовики были той технологией, которая имела центральное значение для стратегического положения и военного положения Советского Союза. Но президент США Картер ответил на советское вторжение в Афганистан введением санкций, отменой нескольких продаж компьютеров и остановкой оборудования, предназначенного для завода грузовых автомобилей на реке Кама.

Во время холодной войны, и особенно в 1970-х годах, советская разведка провела существенные и успешные тайные попытки получить технические и научные знания с Запада.Эта попытка подозревалась несколькими официальными лицами правительства США, но не была задокументирована до 1981 года, когда французская разведка заручилась услугами полковника Владимира Ветрова, [«Прощай»] ,? который сфотографировал и предоставил 4000 документов КГБ по программе. Летом 1981 года президент Миттеран сообщил президенту Рейгану об источнике, и когда материалы были предоставлены, это привело к мощной контрразведывательной реакции ЦРУ и разведывательных служб НАТО. Президент Рейган поднял проблему передачи Советскому Союзу на саммите в Оттаве в июле 1981 года.Эти обсуждения завершились встречей на высоком уровне в Париже в январе 1982 года, первой встречей на уровне министров в этой организации с конца 1950-х годов.

Заметное повышение качества советских автомобилей, выпускаемых с 1975 года, повысило эффективность военных и гражданских транспортных систем. Советские потребители, учреждения и промышленность покупали около 75 процентов всех автомобилей — около 1 миллиона автомобилей в год за этот период. На сельское хозяйство и вооруженные силы приходилось по 25 процентов производства грузовиков, на другие гражданские автомобили приходилось 45 процентов, а на экспорт приходилось около 5 процентов.По оценкам ЦРУ, в среднем грузовики, произведенные в 1985 году, по сравнению с грузовиками, произведенными в 1975 году, могут перевозить примерно на 25 процентов больше груза по весу, имеют примерно на 45 процентов больший срок службы, немного более экономичны, а общий срок службы циклическая грузоподъемность грузовиков, произведенных в 1985 году, была почти на 70% больше, чем у грузовиков, произведенных в 1975 году.

В 1981-87 годах под руководством второго генерального директора Василия Фаустова производственная и творческая мощь на «КАМАЗе» выросла семимильными шагами.Каждый год разрабатывались, конструировались и производились новые модели. Созданы три базовых модели военной техники семейства «Мустанг», которые сейчас используются Минобороны РФ. Многие передовые и прорывные идеи конструкторов КАМАЗа тех лет не могли быть реализованы тогда, потому что не было соответствующих технических возможностей в стране, а некоторые из них не могли быть реализованы даже по политическим причинам. Эти идеи были реализованы в начале нового века на КАМАЗах с усовершенствованными техническими возможностями и ноу-хау.Всего за 35 лет тремя поколениями конструкторов КАМАЗа во главе с Владимиром Баруном, Рамилем Азаматовым и Данисом Валеевым разработано более 1500 моделей, модификаций и комплектов.

Третий генеральный директор Николай Бех возглавил предприятие, когда оно подготовило производство своего миллионного автомобиля. Произошло это в 1988 году, когда завод выпустил почти 128 тысяч единиц. За 12 лет работы предприятие полностью окупило все средства, затраченные на его создание.В последнее десятилетие века КАМАЗ был одним из первых крупнейших государственных предприятий страны, совершивших перелом в рыночной экономике, официально учредив акционерное общество в 1990 году.

В апреле 1993 года пожар охватил моторный завод и уничтожил это производство КАМАЗа. Завод двигателей, дочернее предприятие КАМАЗа, почти полностью сгорел. Его отреставрировали, и сегодня он имеет полный технологический цикл производства дизельных двигателей, а также трансмиссий и запчастей к ним.Завод поставляет продукцию на головной конвейер ОАО «КАМАЗ», автомобильные и автобусные заводы страны, сервисные центры и предприятия оборонно-промышленного комплекса.

Остался незамеченным 1,5-миллионный автомобиль, выпущенный в августе 1993 года. Страна пережила глубочайший экономический кризис. В 1997 году к управлению предприятием пришла команда под руководством Ивана Костина. В 1998 году им даже пришлось остановить производство на долгие 9 месяцев. Камикадзе, как называли этих антикризисных менеджеров, спас жизнь КАМАЗу.Да и сами камазовцы в это тяжелое время сохранили производственные мощности и оборудование.

КАМАЗ начал развиваться в 2002 году. Команда развития и роста, сформированная генеральным директором Сергеем Когогиным, за первые годы работы достигла многих целей: полностью реструктурировала многомиллиардную задолженность компании, обновила производство двигателей, оптимизировала рынок сбыта продукции, реформировала и организовала фирменная дилерская и сервисная сеть, внедрены лизинговые схемы реализации автомобилей от производителя, организовано взаимодействие с государственными органами России и стран-импортеров по всем аспектам деятельности компании, укреплены отношения с отечественными финансовыми кругами, бизнес-структурами и инвесторами .

В 2010 году совместное российско-американское предприятие «КАМАЗ-Дизель» и «Камминс Кама» произвело 40 000 дизельных и газовых двигателей для грузовых автомобилей, стационарных силовых агрегатов и другой техники, что на 42% больше, чем в 2009 году. В этом году показатели даже лучше, чем в январе, Завод двигателей и СП «Камминз Кама» уже произвели более 30 тысяч единиц.

На шасси КАМАЗ установлено более 350 образцов вооружения и военной техники. Парк МЧС насчитывает более 3500 единиц спецтехники на базе шасси КАМАЗ, а фактически необходимо около 5000 единиц.Это означает, что МЧС останется одним из самых активных покупателей автомобилей КАМАЗ. МВД и КАМАЗ сотрудничают с 1976 года. К 2012 году в подразделениях МВД было около 1700 автомобилей КАМАЗ различных модификаций, что составляло около 30% от всего автопарка.

Машины «Тайфун» были специально разработаны для российской армии в Научно-исследовательском центре КАМАЗа. ОАО «КАМАЗ» приняло участие в VIII Международной выставке вооружения и военной техники RussianExpoArms-2011, которая проходила с 8 по 11 сентября в Нижнем Тагиле.На выставке КАМАЗ представил свои лучшие достижения в машиностроении для Вооруженных Сил Российской Федерации. КАМАЗ представит модельный ряд армейских грузовиков Мустанг, которые по своим техническим характеристикам превосходят многие отечественные и зарубежные модели.

Посетители выставки увидели такие образцы военной техники, как бортовой автомобиль КАМАЗ-6560, полноприводный грузовик КАМАЗ-53501, предназначенный для нужд ВДВ, артиллерийский тягач КАМАЗ-6350, модификации КАМАЗ- 43269 легких бронированных машин, предназначенных для сухопутных войск и пограничных войск, и других моделей тяжелых грузовиков специального назначения.Артиллерийский тягач КАМАЗ-6350 на базе восьмиколесного шасси, его собрат из линейки армейских автомобилей Мустанг Бронеавтомобиль КАМАЗ-5350 с комплектом дополнительной защиты и функциональным узлом, представитель линейки грузовиков большой грузоподъемности КАМАЗ- Боковой тягач 65224 и бортовой тягач КАМАЗ-6560 продемонстрировали ходовые качества, технические и тактические возможности наряду с модернизированным вариантом бронеавтомобиля КАМАЗ-43269 «Выстрел».

КАМАЗ принимает участие в международном военно-патриотическом автопробеге «Моя судьба — часть судьбы России»! который в последнее время стартовал в Москве, чтобы обойти все города-герои.Митинг посвящен 70-летию победы Советского Союза в Сталинградской битве против фашистской Германии и 100-летию Маршала ВВС СССР Александра Покрышкина. Мероприятие организовано по инициативе ДОСААФ России и Минспорта при поддержке Правительства РФ. В течение 26 дней кортеж из сорока автомобилей ДОСААФ, нескольких КАМАЗов и байкеров мотоклуба «Ночные волки» пробегает по городам воинской славы России.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org


Камаз-43509, доминирующий грузовик Дакара. Вот как это делается

Российский грузовик, который доминировал в Дакаре-2021, является наследником линии, способной выиграть 18 из 43 выпусков знаменитого ралли-рейда на Т4.2 категория, предназначенная для тюнингованных грузовиков. Характеристики, мощность и ускорение находятся на расстоянии световых лет от обычных дорожных транспортных средств, от которых он произошел

Мощный, массивный и практически непревзойденный. КамАЗ-43509 — доминирующий грузовик на Дакаре, способный проявить себя — в различных эволюциях — в 18 из 43 модификаций, оспариваемых с момента проведения ралли-рейда в 1979 году под историческим названием Париж-Дакар. Это благодаря автомобилю, разработанному для интенсивного использования, адаптированному для гонок и постоянно обновляемому на протяжении многих лет.А также благодаря команде «КАМАЗ Мастер», сильной впечатляющим технико-организационным превосходством под руководством Владимира Чагина, которому помогал Эдуард Николаев в роли стратега на 2021 год. Издание, увидевшее на трех ступенях пьедестала три КАМАЗа: хет-трик, подписанный гонщиками Дмитрием Сотниковым, Антоном Шибаловым и Айратом Мардеевым. Четвертый из четырех -43509 в гонке, ведомый Андреем Каргиновым, финишировал седьмым, потерпев не одну неудачу.

КАМАЗ-43509: ХАРАКТЕРИСТИКИ КОРОЛЯ ДАКАРА

Что делает российский грузовик таким крепким орешком? Несомненно, 1150 лошадиных сил — очень веский аргумент, но этого недостаточно, чтобы оправдать столь явное и продолжительное доминирование в течение долгого времени. Следует отметить, что, начиная с выпуска Дакара 2019 года, были введены некоторые ограничения (максимальный рабочий объем упал с 16,2 до 13 литров), которые вынудили сосредоточиться на 6-цилиндровых двигателях вместо предыдущих V8.Остановимся на модели, участвовавшей в выставке 2021 года: КамАЗ-43509 оснащен турбодизельным двигателем Dongfeng Cummins Isz13 объемом 13000 куб. Благодаря соответствующим модификациям, внесенным командой, двигатели достигли мощности более 1100 л.с. и хороших 4500 Нм максимального крутящего момента при расходе дизельного топлива 200 литров на 100 км при максимальной нагрузке. Чтобы утолить эту жажду, вам понадобится топливный бак на 1000 литров, не в последнюю очередь потому, что работать всухую в пустыне — неприемлемый вариант.

9,5 ТОНН НА 22,5-ДЮЙМОВЫХ ШИНАХ

По мере того, как время диктует, команда КамАЗ Мастер также остановила свой выбор на автоматической коробке передач, что тоже сделали конкуренты. Модель -43509 оснащена 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с гидротрансформатором, решение, которое позволяет переключать передачи без потери драгоценной скорости. Сцепление происходит как на передней, так и на задней осях, которые опираются на огромные шины Goodyear Offroad Ord, устойчивые к проколам и с меньшим давлением, превосходящие конкурентов на мягком песке.Шины установлены на 22,5-дюймовых ободах, а каждое колесо в целом весит 150 кг, поэтому возможное изменение становится чем-то чрезвычайно сложным для трех членов экипажа. В целом КамАЗ-43509 весит 9,5 тонны, но, в отличие от обычных дорожных грузовиков, у него распределение веса 50:50, что идеально для передвижения по таким поверхностям, как песок и грязь. Правила Дакара требуют, чтобы грузовики имели максимальную скорость 130 км / ч, КамАЗ разгоняется от 0 до 100 км / ч всего за 6 секунд.

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ДОРОГА НА ДАЛЬНЕЙШЕМУ ДОРОГЕ

Технические характеристики, «чудовищная» мощность и завышенные характеристики делают -43509 автомобилем, кардинально отличающимся от дорожного Камаза.Российский производитель предлагает в своем ассортименте различные модели в зависимости от типа использования, все они явно менее экстремальны, чем гоночный грузовик, но славятся своей прочностью и гибкостью использования, качествами, необходимыми для работы, особенно в бескрайних диких районах российского востока и в других странах. строгость статьи. Для сравнения: -4326 4X4 оснащен 8-цилиндровым турбодизельным двигателем объемом 10 800 куб. См, мощностью 260 лошадиных сил и крутящим моментом 1060 Нм, коробка передач механическая с 9 передачами плюс такая же пониженная и достигает 90 км / ч.При расходе топлива 27 литров на 100 км и баке 350 литров.

21 февраля — 13.00

© ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗАЩИЩЕНО

.

Источник

Cummins Inc. подписывает соглашение с КАМАЗ

Колумбус, Индиана

Две компании договорились о сотрудничестве по созданию электромобилей и автобусов

Cummins Inc.(NYSE: CMI) подписал Меморандум о взаимопонимании (MOU) с КАМАЗом по разработке решений в области электрификации энергии для новой линейки автомобилей КАМАЗ с аккумуляторным питанием.

В настоящее время КАМАЗ активно развивает новое электрифицированное портфолио грузовиков и автобусов с аккумуляторным питанием, а Cummins продолжает расширять свой портфель силовых агрегатов, разрабатывая электроэнергетические системы (полностью электрические и гибридные) для коммерческого применения.

«Cummins предприняла стратегические шаги для поддержки нашего бизнеса по производству электроэнергии, — сказал Том Линебарджер, председатель и главный исполнительный директор Cummins Inc.«КАМАЗ предлагает проверенную линейку электрифицированных мощностей, которая расширит ассортимент и повысит надежность наших электрифицированных энергосистем, поскольку Cummins продолжает предлагать нашим клиентам правильные решения в нужное время».

На основе многолетнего продуктивного партнерства компаний КАМАЗ и Cummins договорились о сотрудничестве по созданию электротехнических грузовиков и автобусов. Cummins намеревается разработать и поставить на КАМАЗ прототипы высоковольтных полностью электрических силовых агрегатов для использования в городских автобусах и грузовиках средней дальности.Меморандум также предусматривает разработку и поставку прототипа гибридной трансмиссии для большегрузных автомобилей КАМАЗ.

«Сегодня наша компания активно занимается разработкой электромобилей и пассажирского транспорта. Мы стремимся использовать широкие технические возможности и потенциал нашего давнего партнера Cummins. Мы рассматриваем Cummins как неотъемлемую часть в реализации наших новых проектов — есть потребность в качественных электрических трансмиссиях », — сказал генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.«Объединив наши усилия в этой области, мы сможем предложить потребителям новый высокотехнологичный продукт, который займет прочную позицию на рынке».

Опытные образцы будут испытаны на городских автобусах КАМАЗ, грузовиках средней дальности и грузовиках большой грузоподъемности. После испытаний, доработки и сертификации партнеры рассмотрят потенциальный размер рынка в товарных сегментах и ​​определят перспективы дальнейшего сотрудничества.

Cummins KAMA — это совместное предприятие 50/50 Cummins Inc.и ПАО «КАМАЗ», производящие двигатели Cummins серии ISB с 2006 года и двигатели серии ISL с 2017 года.

О компании Cummins Inc.

Cummins Inc., мировой лидер в области энергетики, представляет собой корпорацию, объединяющую дополнительные сегменты бизнеса, которые проектируют, производят, распространяют и обслуживают широкий портфель решений в области энергетики. Ассортимент продукции компании включает дизельные, газовые, электрические и гибридные силовые агрегаты, а также компоненты, связанные с трансмиссией, включая фильтрацию, нейтрализацию выхлопных газов, турбокомпрессоры, топливные системы, системы управления, системы обработки воздуха, автоматизированные трансмиссии, системы выработки электроэнергии, батареи, электрифицированные энергосистемы, продукция для производства водорода и топливных элементов.Штаб-квартира Cummins находится в Колумбусе, штат Индиана (США), с момента ее основания в 1919 году. В компании Cummins работает около 57 800 человек, приверженных делу обеспечения более процветающего мира посредством трех глобальных приоритетов корпоративной ответственности, имеющих решающее значение для здорового общества: образование, окружающая среда и равенство возможностей. Cummins обслуживает своих клиентов онлайн, через сеть собственных и независимых дистрибьюторских центров, а также через тысячи дилерских центров по всему миру и заработала около 1,8 миллиарда долларов на продажах в размере 19 долларов.8 миллиардов в 2020 году. Узнайте больше на cummins.com.

КАМАЗ | Ментал Омега Вики

КАМАЗ

Камаз — грузовой автомобиль российского производства, широко используемый Советским Союзом и армией Эпсилон.

Обзор

Хотя грузовики КамАЗ часто появляются на картах схваток как гражданские единицы, они служат только целям, связанным с игровым процессом в кампании, либо как цель карты, либо как транспорт для определенных единиц или других объектов.Камаз никогда не строится как единое целое и не используется в бою, даже для разгрома вражеской пехоты.

Игры

Акт первый

  • В Warranty Void необычный грузовик Камаз можно найти на востоке, когда к нему приближаются войска игрока. Грузовик будет бесконтрольно трястись из-за находящегося внутри пленника.

Акт второй

Спецоперации

  • В Архетипе, как только Борис и Моралес найдут Союзный технический центр, где находятся тела Волкова и Кицкого, тела будут загружены на грузовик Камаз.Затем грузовик должен быть доставлен Моралесом к назначенному пункту эвакуации (он не может двигаться, если Моралес не находится внутри) в сопровождении Бориса.
  • В начальной сцене «Конвергенции» Камаз въезжает на управляемую разумом американскую базу. Если игрок его уничтожит, изнутри появятся шесть Брутов.
  • В «Братьях по оружию», как только три ядерных реактора будут уничтожены, Резнов и Крюков должны сесть на дружественный Камаз в колонне «Эпсилон», чтобы попасть в город и уничтожить остальные реакторы.

Кооператив

  • В Cyberanatomy, когда Крюков и Резнов достигли всех своих целей, их нужно доставить в грузовик Камаз для эвакуации.
  • В пьяном виде Резнов и Крюков прибывают в Сарагосу на КАМАЗе. Если игроки позволят Крюкову разрушить его, Резнов скажет:

Эх, товарищ .. Там были наши припасы и боеприпасы ..

За кадром

Воксель Камаза является публичным достоянием и может использоваться другими моддерами.Ссылку можно найти здесь.

Профиль ДМИТРИЯ СОТНИКОВА — КАМАЗ — МАСТЕР

очередь Сотникова?

Один из секретов успеха «КамАЗа» — командный дух. Водители синих грузовиков без конца настаивают на том, что самое главное — увидеть на вершине пьедестала «Дакар» автомобиль Камаз, а в идеале — три синих грузовика на этом подиуме.Помимо фантастической машины, именно этим российская заводская команда завоевала столько побед на Дакаре. Рядом с Каргиновым? Шибалов и Мардеев, Дмитрий Сотников снова станут еще одним ключевым активом коллектива. 34-летний парень родился и вырос в Набережных Челнах в типичных для КАМАЗ традициях, как и многие другие члены команды КАМАЗ. Победитель Silk Way и Africa Eco Race в 2013 году, он наконец получил шанс блеснуть на Дакаре в 2014 году. Его первый опыт был действительно прекрасным, когда он пересек финишную черту на отличном 4-м месте, завоевав свое первый сценический успех.С тех пор он продолжал свою последовательную работу, достигнув второго места как в 2017, так и в 2019 году. На первом этапе в Саудовской Аравии Сотников потерпел только один плохой день, когда он финишировал 23-м на третьем этапе, прежде чем нанести ответный удар и претендовать на этап. и заняв четвертое место в Киддии. Несмотря на тяжелый год, Сотникову удалось выиграть ралли «Золото Кагана» (в Астрахани) перед товарищами по команде и выстроится в очередь на свой 8-й «Дакар» вместе со своим штурманом Русланом Ахадеевым и его механиком Ильгизом Ахметзиановым.Его секретная цель — стать седьмым российским пилотом КамАЗа, выигравшим «Дакар» после Московских, Чагина, Кабирова, Николаева, Каргинова и Мардеева.

Владимир Чагин (руководитель команды): «В этом году все мы оказались в новой ситуации. Не было возможности вносить в грузовики новые технические доработки с целью их усовершенствования, как мы это делали в предыдущие годы. Пандемия COVID19 в первую очередь коснулась спорта, культуры и все мероприятия были перенесены или отменены.Но, тем не менее, мы в хорошем настроении, готовимся к старту. Все водители равного уровня. На «Дакар» нам нужно было выбрать четыре экипажа, которые будут защищать наши цвета. Решение было непростым. В этом году за руль гоночного грузовика временно сойдет Эдуард Николаев. Эдуард поможет мне на гонке принимать организационные и технические решения. Думаю, ему поможет многолетний опыт работы механиком и водителем. Дакар требует очень быстро принимать правильные решения, только тогда вы станете чемпионом.”

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *