Т 130 двигатель: Двигатель Д-160 Д-180 трактора Т-170 Т-130

>

Двигатель Д-160 Д-180 трактора Т-170 Т-130

Технические характеристики ЧТЗ двигателя д-160 на т130
Тактностьчетырехтактный
Тип воздухоснабжениятурбонаддув с двухступенчатой очисткой воздуха
Тип охлажденияжидкостной
Число и расположение цилиндров
Диаметр цилиндра, мм:
Д-160, Д-160Б-1145
Д-160.01, Д-160.01Б-1,160.03150
Ход поршня, мм205
Рабочий объем цилиндров, л:
Д-160, Д-160Б-113,53
Д-160.01, Д-160.01Б-1, Д-160.0314,48
Порядок работы цилиндров*11-3-4-2
Тип камеры сгоранияполуразделенный
Номинальная мощность*2, кВт (л. с.):
Д-160, Д-160.01128.7+3,7 (175+5)
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1105.2+3 (143+4)
Д-160.03136+3,7 (185+5)
Эксплуатационная мощность*3, кВт (л. с):
Д-160, Д-160.01125+3,7 (170+5
)
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1103+3 (140+4)
Д-160.03132+3,7 (180+5)
Д-160.101-4118+3,7 (160+5)
Частота вращения номинальная, об/мин:
Д-160, Д-160.01, Д-160.031250±30
Д-160Б-1, Д-160.01Б-11070±30
при максимально крутящем моменте, не менее800
холостого хода максимальная:
Д-160, Д-160.
01, Д-160.03
1320±30
Д-160Б-1, Д-160.01Б-11140±30
минимальная устойчивая, не более550
Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора)правое
Максимальный крутящий момент, Н/м (кгс/м), не менее*4:
Д-160, Д-160.011098 (112)
Д-160Б-1, Д-160.01 Б-11056 (108)
Д-160.03
1162 (118)
Установочный угол опережения впрыскивания топлива до ВМТ, градус24±2
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч):
Д-160. Д-160.03231+7 (170+5)
Д-160Б-1229+7 (168+5)
Д-160. 01224+7 (165+5)
Д-160.01 Б 1222+7
 (163+5)
Фазы газораспределения, градус:Д-160, Д-160.01, Д-160.03, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1
начало впуска до ВМТ8±5    14±5
конец впуска после НМТ37±5  40±5
начало выпуска до НМТ47±5 60±5
конец выпуска после ВМТ10±5  10±5
Производительность масляного насоса при противодавлении 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см2), частоте вращения вала насоса (1700±50) об/мин и температуре масла 75-85°С, л/мин, не менее90
Давление масла в главной масляной магистрали при температуре масла перед масляным радиатором 70-85°С, МПа (кгс/см
2
):
при номинальной частоте вращения0,2-0,5 (2-5)
при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее0,09 (0,9)
Расход масла на угар:
— относительный, процент от расхода топлива0,2-0,5
— удельный, г/кВт х ч (г/л. с х ч), не более1,1 (0,8)
— относительный общий расход масла, процент от расхода топлива, не более1,2
1,2
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля на режиме номинальной (эксплуатационной) мощности, °С65-85
Габариты дизеля в комплектации поставки, мм:
— с пусковым двигателем:
длина (с поддоном)1795±50 (1870)
ширина (с поддоном)1187±50 (1200)
высота (без выхлопной трубы) (с поддоном)1741±50 (1960)
— с электростартерным пуском:
длина1732±50
ширина1187±50
высота (без выхлопной трубы)1728±50
Масса дизеля, в комплектации поставки, кг:
— с пусковым двигателем:
Д-160, Д-160. 01, Д-160.032126±60
Д-160Б-1, Д-160.01Б-12126±60
— с электростартерным пуском:
Д-160, Д-160.01, Д-160.031949±60
Д-160Б-1, Д-160.01Б-11912±60
Тип пускового устройствапусковой двигатель или электростартер
Отбор мощности с переднего конца коленчатого вала в процентах от номинальной мощности, не более85
в том числе:
— через шкив коленчатого вала, не более50
— через шестерню привода гидронасосов, не более60
Предельные углы наклона дизеля, градус:
продольный30
поперечный20
Объемы, л:заправочныйсливаемый
системы охлаждения с радиатором с низкозамерзающей жидкостью (водой)60±5 (65±5)
картера дизеля32±220,5 не менее
картера пускового двигателя1,9±0,21,4 не менее
корпуса редуктора пускового двигателя0,6±0,20,48 не менее
корпуса топливного насоса0,6±0,10,55 не менее
масляной ванны воздухоочистителя пускового двигателя0,07±0,01
Турбокомпрессор
МаркаТКР 11Н-3
Тип турбинырадиально-осевая
Тип компрессорацентробежный
Степень повышения давления компрессора на номинальном режиме работы дизеля, не менее: Д-160, Д-160. 01, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1, Д-160.031,45
Масса турбокомпрессора, кг, не более20
Пусковой двигатель
МаркаП-23У
Типкарбюраторный бензиновый, четырехтактный
Число цилиндров2
Диаметр цилиндра, мм92
Ход поршня, мм102
Направление вращения коленчатого вала (со  стороны кожуха шестерен распределения)левое
Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.)13,25 (18)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин2400±100
Частота вращения холостого хода, об/мин:
максимальная2800±50
минимальная, не более600
Порядок работы цилиндров*51-2-0-0
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более450 (330)
Топливобензин А-72 или А-76 по ГОСТ 2084-77
КарбюраторК 125Л
Воздухоочистительмасляно-инерционный
Фазы газораспределения, градус:
начало впуска8±2 до ВМТ
конец впуска34±2 после НМТ
начало выпуска44±2 до НМТ
конец выпуска8±2 после ВМТ
Регулятор частоты вращенияцентробежный
Зажиганиеот магнето
Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала25
Тип охлажденияжидкостной, общий с основным двигателем
Тип смазкиразбрызгиванием
Редуктордвухступенчатый с цилиндрическими шестернями
Механизм включениятипа «Бендикс» с ручным включением и автоматическим отключением
Тип муфты сцеплениянепостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая
Масса, кг220±10
Пуск двигателяэлектростартером СТ-230Е
Электрооборудование
Генератор 70. 3701:
Мощность, Вт1000
Номинальное напряжение, В28
Стартер 251.3708*6:
Рабочее напряжение, В24
Мощность, Вт8200
Стартер СТ-230Е:
Рабочее напряжение, В12
Мощность, Вт1500
МагнетоМ-149-А
Свечи зажиганияМ-8Т1

Двигатель Т-170, Т-130

Бульдозеры Т-130 и Т-170 имеют много общего, хотя найти различия, при желании, не составит большого труда. Используемая на этих гусеничных тракторах марка двигателя как раз является тем параметром, который может как уменьшать, так и увеличивать разницу между Т-130 и Т-170.

Дело в том, что двигатели на обеих моделях тракторов взаимозаменяемы. Однако Т-170 нередко работает на более технологичном и мощном Д-180, тогда как Т-130 временами можно повстречать с «раритетным» движком Д-130.
 

Д-180:

 

Дизельный двигатель Д-180 устанавливается на экскаваторы, подъемные краны, иную промышленную и сельскохозяйственную технику. Именно Д-180 применяется на более поздних версиях гусеничного трактора Т-170.

Д-180 — четырехцилиндровый и четырехтактный двигатель с турбонаддувом. Мощность двигателей Д-180, устанавливаемых на бульдозеры Т-170 составляет 132 кВт (180 л.с.). Ресурс двигателя до первого капитального ремонта — 10 тыс. моточасов.

Помимо более высокой мощности, важным преимуществом Д-180 является его многотопливность. Двигатель способен работать не только на дизельном топливе, но и на керосине, а также газовом конденсате.

Кроме того двигатель т 170 оснащен механизмом для уменьшения вибраций.

Посмотреть более подробную информацию про Д-180 можно на данной странице.
 

Д-160:

 

Д-160 уступает Д-180 по мощности, однако смотрится более выигрышно в плане цены. Д-160 может быть установлен как на бульдозеры Т-130, так и на Т-170.

Так же, как и Д-180 является четырехцилиндровым четырехтактным. Имеет наддув от турбокомпрессора. Его мощность составляет 118 кВт (160 л.с.). Помимо мощности и цены существенных отличий от Д-180 не имеет, именно поэтому обе марки успешно используются на одних и тех же моделях техники.

Хотя совершенно новый Д-160 уже давно не отыскать, после проведения капитального ремонта двигатель т 130, т 170 — исправно выполняет свои функции.

Еще больше информации и цены — смотрите здесь.
 

Д-130:

 

Д-130 устанавливался на ранних моделях гусеничных тракторов Т-130. В настоящее время, эксплуатирующийся дизельный двигатель Д-130 встречается намного реже, чем более современные Д-160 и Д-180.

Д-130 имеет только 3 цилиндра и обладает не слишком высокой мощностью (максимальная — 130 л. с.) для решения большинства задач на гусеничном тракторе Т-130. Тем не менее в некоторых случаях для работы бульдозера вполне хватает и такого количества лошадиных сил.


 

Купить запчасти для Т-170, Т-130 можно в ООО «Лидер». Также выполняем ремонт Т-130, Т-170 и другой техники ЧТЗ.

устройство, технические характеристики, схема, фото и видео

Бульдозер марки Т-130 представляет собой универсальную высокомощную спецмашину, которая передвигается на гусеничном ходу, имеет в качестве основного стандартного оборудования бульдозерный отвал и относится к 6-му классу техники по тяговым способностям.

Бульдозер т-130

Бульдозеры Т-130 начали выпускаться тракторным заводом г.Челябинска (ЧТЗ) с 1969-го года как глубокая модернизация модели Т-100. Позже Т-130 сам стал прототипом следующей модели – Т-170, прекратив выпуск в 1988-м году.

Назначение

Машина предназначена для выполнения особенно сложных и трудоемких работ. Высокие технические показатели и многофункциональность позволяют применять ее для выполнения разноплановых работ:

  • Бульдозерно-рыхлительных.
  • Целинной вспашки необрабатываемых ранее земель.
  • Специализированной глубокой пахоты и боронования.
  • В транспортировочных целях.

ИНТЕРЕСНО: Бульдозер Т-130 в свое время использовался как базовый агрегат для сборки отечественных мощных машин специального назначения – трубоукладчика и копра.

Фото бульдозера Т-130

Особенности

Использование машины дает следующие неоспоримые преимущества:

  • Высокая производительность при большой надежности и долговечности эксплуатации.
  • Универсальность, при которой одним лишь Т-130 можно заменить несколько специализированных агрегатов.
  • Простая конструкция, позволяющая легко производить как управление и обслуживание, так и необходимый ремонт.
  • Малая стоимость и доступность часто требуемых запчастей.

ВАЖНО! Этот бульдозер завоевал свой авторитет еще в годы существования Союза и до сих пор послушно работает во многих хозяйствах несмотря на то, что его выпуск давно прекращен.

Однако еще современники отмечали некоторые его недостатки – это несовершенство конструкции и некоторая ненадежность фрикционов. В частности, машина далеко не сразу заводится при низких температурах среды, а также прямое соединение управляющих рычагов с трансмиссией дает вибрацию при работе. Но эти недостатки с лихвой покрывались другими характеристиками и дешевизной этой техники.

Устройство

Т-130 – гусеничный трактор бульдозер, имеющий характерное для подобной техники устройство при индивидуальном изменении особенностей отдельных узлов:

  1. Двигатель установлен четырехтактный с системой запуска от электропускача, турбонаддувом и камерой сгорания.
  2. Специальные пусковые устройства позволяют перед включением двигателя греть воздух и жидкости – масло и воду.
  3. Ходовая выполнена в виде полужесткой подвески с поперечным балансиром, а ее рама является сварной балочной конструкцией.
  4. Тормозная плавающего типа, ленточная.
  5. Многоступенчатая (8 ступеней) трансмиссия, механического либо гидромеханического типа, включающая:
    • Замкнутую муфту сцепления;
    • Многодисковые фрикционы;
    • КПП четырехвального типа.
  6. Установлен вал отбора мощностей, который позволяет применять различное навесное оборудование.
  7. Двухместная кабина со звуковой и термоизоляцией расположена позади двигателя.
Схема бульдозера Т-130

ВНИМАНИЕ! Бульдозер имел модификации, одна из которых – это болотоход Т-130Б, которая отличалась от базовой значительно большей шириной гусениц для возможности уменьшения давления на грунт и увеличения проходимости. Кроме этого, он мог дополняться шпорами для прохода гусениц по льду и «башмаками» для езды по асфальту.

Технические характеристики

Технические характеристики бульдозера Т-130 в таблице:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Масса (вес)т14,3
Габариты:
— длинамм5193
— ширинамм3085
— высотамм2475
Колея, ширинамм1881
Дорожный просветмм416
Двигатель, модель/мощность:
— до 1981 годакВт (л. с.)Д-130
— с 1981 годакВт (л.с.)Д-160/118 (160)
Вид горючего:
— для основного двигателядизельное
— для пусковогоСмесь: бензин А-76+А-72+ моторное масло
Расход топливаг/кВт244,3
Объем бакал290
Ширина башмакаммдо 920
Давление на грунт с задней навескойМПа0,024
Отвал стандарт, ширинам2,48-3,2

На видео бульдозер Т-130 в работе:

Пуск двигателя трактора Т-130М | ЖЕЛЕЗНЫЙ-КОНЬ.РФ

Запуск пускового двигателя трактора Т-130М. Перед запуском двигателя необходимо:

1) – открыть кран бензобака;

2) – включить выключатель «массы»;

3) – включить зажигание пускового двигателя;

4) – закрыть воздушную заслонку;

5) – приоткрыть дроссельную заслонку карбюратора;

6) – с помощью ускорительного насоса карбюратора 2-3 раза подкачать бензин.

Чтобы запустить пусковой двигатель стартером, следует нажать кнопку включения стартера и удерживать её в данном положении (до 5 секунд). В случае если не удаётся запустить с первого раза пусковой двигатель, то попытку нужно повторить через 15-20 с.

Если пусковой двигатель не функционировал более суток, то необходимо перед пуском провернуть 2-3 раза коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки.

Осуществлять запуск пускового двигателя тракторист должен, предварительно заняв на гусенице устойчивое положение (левой рукой следует держаться за ручку, расположенную на крышке капота). Далее пусковая рукоятка надевается на вертикальный валик ручного пуска пускового двигателя. Ручка охватывается правой рукой – все пальцы руки расположены с одной стороны ручки, захват ручки большим пальцем не производится. В данном положении пусковой рукояткой следует медленно проворачивать валик до момента достижения компрессии (почувствуется возрастание усилия), после чего резким рывком повернуть рукоятку. В случае если после этого двигатель не запустился, приём нужно повторить. После 2-3 рывков необходимо приоткрыть воздушную заслонку карбюратора и продолжить поворачивание валика рывками рукоятки до момента запуска двигателя.

Не только при стартерном пуске, но и при пуске рукояткой не следует проворачивать коленчатый вал пускового двигателя продолжительное время при закрытой воздушной карбюраторной заслонке, так как происходит подача в цилиндры двигателя обогащённой топливом смеси, которая при отсутствии воспламенения смывает смазку со стенок цилиндров, тем самым затрудняя последующий пуск двигателя ввиду отсутствия компрессии.

Прогретый двигатель пускается без подсоса (воздушная заслонка открыта). Только в случае, когда пуск затруднён из-за недостатка топлива, допустим подсос (воздушная заслонка должна быть закрыта).

После начала устойчивой работы пускового двигателя на малых оборотах следует открыть воздушную заслонку. Прогрев двигателя осуществляется на малых, а также средних оборотах, то есть на холостом ходу.

Работа пускового двигателя на холостом ходу требуется для полного распределения его смазки перед загрузкой, а также для прогрева основного дизельного двигателя в процессе предпусковой подготовки.

Запуск дизельного двигателя трактора Т-130М. Основной двигатель запускается работающим пусковым двигателем посредством рукояток, расположенных на блоке управления пусковым двигателем.

При пуске «холодного» дизельного двигателя (при положительных температурах) необходимо установить рукоятку редуктора в положение «земедленно», а рукоятку бендикса в положение «включено», и затем плавно включить рукояткой (21) [рис. 1] сцепление. Проверка вращения коленчатого вала дизельного двигателя происходит по движению стрелки указателя давления масла. Прокручивание коленчатого вала дизеля посредством пускового двигателя должно производиться на «замедленной» передаче (в течение 1 мин). Далее рукоятка сцепления переводится в положение «выключено», а рукоятка (2) редуктора устанавливается в положение «ускоренно», после чего рукоятка сцепления снова переводится в положение «включено».

Рис. 1. Органы управления двигателем и контрольными приборами трактора Т-130М.

1) – Кнопка стартера пускового двигателя;

2) – Рукоятка включения редуктора пускового двигателя;

3) — Рукоятка включения шестерни бендикса пускового двигателя;

4) – Кольцо троса управления шторкой радиатора;

5) – Указатель давления масла в турбокомпрессоре;

6) — Указатель давления масла в смазочной системе двигателя;

7) — Указатель давления топлива;

8) — Указатель температуры воды системы охлаждения дизеля;

9) – Амперметр;

10) – Переключатель плафона и освещения приборов;

11) – Включатель передних фар;

12) – Включатель задних фар;

13) – Включатель зажигания магнето;

14) – Включатель вентилятора-отопителя кабины;

15) – Включатель сигнала;

16) – Щиток приборов;

17) – Указатель засорённости воздушного фильтра дизеля;

18) – Контрольная лампочка аккумулятора;

19) – Лампочка датчика аварийного давления масла в коробке передач;

20) – Рукоятка акселератора;

21) – Рукоятка включения сцепления пускового двигателя;

22) – Педаль деселератора;

23) – Рукоятка тяги краника бензобака пускового двигателя;

24) – Рукоятка тяги дроссельной заслонки карбюратора пускового двигателя;

25) – Рукоятка декомпрессора дизеля;

26) – Рукоятка тяги воздушной заслонки карбюратора пускового двигателя.

На ускоренной передаче коленчатый вал дизельного двигателя необходимо прокручивать пусковым двигателем порядка 1-2 мин. У нормально подготовленного к пуску дизельного двигателя прокручивание коленчатого вала на ускоренной передаче происходит без снижения (заметного, на слух) частоты вращения пускового двигателя. Если снижение частоты вращения пускового двигателя очевидно, то коленчатый вал следует прокручивать на замедленной передаче.

Проверка готовности дизельного двигателя к пуску происходит по перемещению стрелки указателя давления масла турбокомпрессора.

Рукоятка (25) механизма декомпрессора устанавливается в положение «работа», после чего продолжают прокручивание коленчатого вала пусковым двигателем. При достижении указателем давления масла в турбокомпрессоре значения 1 кгс/см2 (98 кПа) необходимо включить подачу топлива, путём установки рукоятки акселератора в среднее положение.

Точное соблюдение указаний по запуску приводит к пуску дизельного двигателя в момент, когда включается подача топлива.

При начале работы дизельного двигателя происходит автоматическое отключение бендикса. После этого нужно перевести рукоятку сцепления пускового двигателя в положение «выключено». Далее следует постепенно снижать обороты пускового двигателя (до минимальных) и останавливать его путём закрытия крана бензобака и выключения зажигания.

Запрещается выключение зажигания в процессе работы пускового двигателя на максимальных оборотах.

Запуск тёплого дизельного двигателя осуществляется установкой рукоятки редуктора в положение «ускорено», а рукоятки бендикса —  в положение «включено», после чего плавно включается сцепление, а рукоятка механизма декомпрессора устанавливается в положение «работа». Прокручивание коленчатого вала дизельного двигателя производится на ускоренной передаче, а при достижении указателем давления масла турбокомпрессора значения в 1 кгс/см2 (98 кПа) подачу топлива выключают.

После начала работы дизельного двигателя осуществляют выключение сцепления и остановку пускового двигателя, аналогично пуску «холодного» двигателя при положительной температуре.

При отрицательной температуре дизельный двигатель запускается после предварительного прогрева масла и воды посредством предпускового подогревателя ПЖБ-400Б. Необходимо закрыть сливные краны блока двигателя и котла подогревателя, а также открыть пробки заливной горловины водяного радиатора, трубы подогревателя и сливной кран радиатора. В процессе работы подогревателя следует закрыть заслонку отопителя кабины.

Пуск подогревателя ПЖБ-400Б осуществляется посредством открытия крана бензобака, включения выключателя массы, открытия заслонки вентилятора и прокручивания крыльчатки (вручную). Далее котёл продувается, для чего ручка переключателя переводится сначала в положение «продувка» (включение вентилятора на 10-15 с), а затем в «нейтральное» положение.

Воздушная заслонка вентилятора приоткрывается до образования 5-10 мм щели для прохода воздуха.

Чтобы смочить фитиль горелки бензином следует полностью вытянуть ручку переключателя на себя (в положение «работа») на 15-30 сек. , одновременно с этим происходит включение электродвигателя вентилятора и открытие электромагнитного клапана. После этого ручка переключателя устанавливается в «нейтральное» положение и производится включение свечи накаливания (контрольная спираль, расположенная на щитке управления, накаливается до ярко-красного цвета). Через 30-60 сек. ручку переключателя необходимо перевести в положение «работа».

Свеча накаливания должна быть выключена после того, как в котле подогревателя начнёт гудеть пламя. Полное открытие заслонки вентилятора производится при устойчивой работе подогревателя (гул равномерный). Если по каким-либо причинам подогреватель не заработал, то запуск следует повторить.

После запуска подогревателя ПЖБ-400Б, через 10-15 сек., необходимо залить 7-8 л воды в заливную трубку. Если температура окружающей среды -20 град. Цельсия (253 К) и ниже, то заливка воды в котёл производится через 1 мин после запуска подогревателя. Далее пробка заливной трубы закрывается и двигатель прогревается до обильного парообразования из горловины радиатора. После этого сливной кран радиатора закрывается, и систему охлаждения заполняют водой посредством заливной трубы подогревателя. По завершении заполнения системы ввёртывается пробка заливной трубы подогревателя, заливная горловина водяного радиатора также закрывается пробкой, и прогрев двигателя продолжается до +40 град. Цельсия (313 К) по указателю.

Чтобы прекратить работу подогревателя необходимо выключить подачу топлива в камеру сгорания путём перевода ручки переключателя в положение «продувка».

Через 1-2 мин следует выключить вентилятор посредством перевода ручки переключателя в «нейтральное» положение и закрытия крана бензоотстойника и воздушной заслонки.

По завершении прогрева осуществляется запуск пускового и дизельного двигателей.

Проверка работы дизельного двигателя трактора Т-130М. После того как пусковой двигатель остановлен, необходимо снизить до минимально устойчивых оборотов частоту вращения дизельного двигателя и прогреть его в течение 3 мин (плавно увеличивая частоту вращения). Далее прогрев двигателя происходит при максимальной частоте вращения (без нагрузки).

Двигатель считается прогретым, а также готовым к эксплуатации, когда температура воды в системе охлаждения достигнет +40 град. Цельсия (313 К), давление масла в масляной системе дизеля  2-3,5 кгс/см2 (196-343 кПа), а в масляной системе турбокомпрессора – 1-3 кгс/см2 (98-294 кПа).

Запрещена эксплуатация дизельного двигателя на минимальных (холостых) оборотах более получаса при температуре воды ниже +70 град. Цельсия (343 К).

Регулировка температуры воды в системе охлаждения осуществляется шторкой радиатора, а в зимнее время ещё и клапаном утеплительного чехла.

13*

Похожие материалы:

Устройство и параметры трактора Т-130

________________________________________________________________________

Устройство и параметры трактора Т-130

Трактор (бульдозер) Т-130 и его модификации являются гусеничными тракторами общего назначения и эксплуатируются в агрегате с бульдозерами, скреперами, рыхлителями и другими строительно-дорожными машинами.

Компоновка бульдозера выполнена по типу полурамной конструкции с полужесткой подвеской остова, с передним расположением двигателя и задним расположением трансмиссии, над которой установлена кабина водителя.

Передача от вала двигателя к ведущим колесам осуществляется через трансмиссию механического типа.

Управление механизмами трансмиссии комбинированное — механическое и гидрофицированное.

Ходовая часть трактора Т-130 состоит из двух ходовых тележек, гусеничных цепей и балансирного устройства и связана с остовом трактора в трех точках посредством шарниров.

Гидросистема управления для агрегатируемых орудий — универсальная, раздельно-агрегатная, с двумя типами навесных систем: передней и задней.

На бульдозере Т-130 установлена восьмискоростная коробка передач, обеспечивающая максимальное тяговое усилие трактора (на первой передаче) до 88,2 кН при скорости движения 3,7 км/ч.

Первая передача является резервной и используется для работ, где требуется пониженная технологическая скорость.

На тракторах с задней навесной системой в целях предотвращения ее разрушения работа на первой передаче не допускается.

Двигатель трактора Т-130

На тракторе установлен дизельный двигатель Д-160 — четырехцилиндровый четырехтактный дизель с наддувом от турбокомпрессора, с объемно-пленочным смесеобразованием в камере, расположенной в днище поршня.

Для снижения вибрации двигатель снабжен уравновешивающим механизмом.

Блок цилиндров двигателя Д-160 трактора Т-130 — с вставными гильзами, головка блока общая на два цилиндра, с двумя клапанами на каждый цилиндр: впускным и выпускным.

Соединение головки с блоком уплотняется медно-асбестовой прокладкой. Картер двигателя состоит из двух половин, передняя его часть может быть снята без снятия двигателя с трактора.

Коленчатый вал двигателя имеет пять опор, с центробежной очисткой масла в высверленных полостях шатунных шеек. Коренные и шатунные подшипники имеют тонкостенные сталеалюминиевые взаимозаменяемые вкладыши.

Топливный насос секционный, имеет четыре плунжера, с центробежным всережимным регулятором и пластинчатым корректором подачи топлива.

На насосе ТНВД имеется работомер, показывающий моточасы работы дизеля Д-160.

Топливные фильтры грубой очистки — с сетчатым фильтрующим элементом, тонкой очистки — с двухслойными фильтрующими сменными элементами из хлопчатобумажной пряжи.

Форсунки дизеля Д-160 — закрытого типа, с пятью распыливающими отверстиями.

Воздухоочиститель — с двумя ступенями очистки воздуха: первая ступень — мультициклонный очиститель с эжекционным автоматическим удалением пыли, вторая —фильтр со сменными бумажными фильтрами-патронами.

Уравновешивающий механизм двигателя имеет корпус с бронзовыми втулками — опорами двух противовесов с зубчатыми венцами, которые приводятся во вращение от шестерен привода масляного насоса.

Центробежная сила, развиваемая вращающимися грузами на противовесах, уравновешивает момент от сил инерции второго порядка поступательно-движущихся масс поршневого комплекта.

Смазочная система двигателя двигателя Д-160 трактора Т-130 комбинированная — под давлением от шестеренного масляного насоса и разбрызгиванием.

Масло забирается нагнетательной секцией масляного насоса из средней части картера и через маслоприемник, маслораспределительную плиту подается к центробежному фильтру, откуда по маслопроводу — в коренные подшипники коленчатого вала, а по каналам в коленчатом валу — в полости шатунных шеек, где, очищаясь за счет центробежной силы при вращении шейки, поступает в зазоры шатунных подшипников и по каналу в стержне шатуна к поршневому пальцу.

Часть масла из верхней головки шатуна по двум каналам в ней впрыскивается на днище поршня, охлаждая его.

По трубкам и высверленным каналам масло под давлением поступает для смазывания подшипников уравновешивающего механизма, переднего подшипника распределительного вала, регулятора и других механизмов двигателя.

Масло, вытекающее из зазоров кривошипно-шатунного механизма, разбрызгивается и масляным туманом смазывает гильзы цилиндров, поршни, шестерни и другие вращающиеся детали двигателя.

Масло, стекающее в картер двига­теля, двумя откачивающими секциями масляного насоса перекачи­вается из передней и задней частей картера в его среднюю ванну, откуда нагнетательной секцией снова подается для смазывания механизмов дизеля.

Нагретое в дизеле масло охлаждается в масляном радиаторе. Детали пускового двигателя П-23 смазываются разбрызгиванием масла, заливаемого в поддон этого двигателя.

Система охлаждения двигателя двигателя Д-160 бульдозера Т-130 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией воды от центробежного насоса.

Температура охлаждающей воды регулируется автоматически двумя термостатами и с помощью шторки перед радиатором.

В зимнее время температура воды регулируется теплым чехлом, надеваемым на капот трактора. Вода центробежным насосом подается по патрубкам в блок цилиндров и головку пускового двигателя, из которого отводится в головки цилиндров дизеля Д-160.

Из водораспределительной камеры по отверстиям в стенке блока вода проходит к каждому цилиндру, охлаждает их гильзы и по отверстиям в верхней стенке блока поступает в головки цилиндров через стаканчики-дефлекторы, которые направляют струи воды на охлаждение межклапанных перемычек и втулок форсунок.

Из головки цилиндров двигателя Д-160 трактора Т-130 вода по водоотводной трубе поступает в трубчатый радиатор, где воздушным потоком от вентилятора охлаждается и из нижнего коллектора радиатора снова поступает в водяной насос.

Когда вода еще не нагрета, клапаны термостата закрыты, и вода по перепускной трубе перепускается во всасывающую полость водяного насоса, минуя радиатор.

По мере нагревания воды клапаны термостатов открываются, и вода поступает в радиатор, где охлаждается, проходя по трубкам.

Пуск тракторных двигателей Д-160, Д-160Б осуществляется от четырехтактного двухцилиндрового бензинового пускового двигателя.

Пуск двигателя Д-160-14 производится электростартером от системы электрооборудования напряжением 24 В.

Трансмиссия бульдозера Т-130

Трансмиссия бульдозера Т-130 механическая, многоступенчатая с восьми-скоростной коробкой передач, обеспечивающая максимальное тяговое усилие трактора 128,3 кН при скорости движения 2,51 км/ч.

Муфта сцепления Т-130 — фрикционная, постоянно замкнутая, с двумя ведущими и ведомыми дисками.

На верхний вал коробки передач вращение от муфты сцепления передается через карданный вал и зубчатые муфты.

Выключение муфты, разъединение дисков облегчается гидравлическим сервомеханизмом.

Коробка передач трактора Т-130 восьмискоростная, прикреплена к передней стенке корпуса бортовых фрикционов. Коробка четырехвальная, с шестернями постоянного зацепления.

На промежуточных валах КПП шестерни установлены на шлицах, на верхнем и нижнем валах — свободно вращаются на чугунных втулках.

Переключение передач осуществляется двумя рычагами: правым рычагом включается зад­ний ход и диапазоны переднего хода «Нормальный» и «Ускоренный», левым рычагом переключаются скорости движения.

Главная (коническая) передача передает вращение от продольно расположенного нижнего вала коробки передач на поперечный вал главной передачи.

Бортовые фрикционы прикреплены к поперечному валу главной передачи; на наружных барабанах фрикционов установлены ленточные тормоза.

Фрикционы и тормоза управляются механизмом поворота. Для снижения усилия выключения фрикционов имеется гидравлический сервомеханизм.

Главная передача и бортовые фрикционы размещены в сварном корпусе.

Бортовой редуктор Т-130 (правый и левый) двухступенчатый с двумя парами прямозубых цилиндрических шестерен, закрытых снаружи кожухом, прикрепленным к корпусу бортовых фрикционов.

Для исключения вытекания масла из редуктора на ступице и полуоси шестерни установлены лабиринтные и гребенчатые уплотнения.

Шестерни, валы, подшипники коробки передач и главной передачи смазываются — под давлением и разбрызгиванием — маслом, поступающим от насоса, установленного на корпусе коробки передач и приводимого во вращение от шестерни на первом промежуточном валу.

Масло фильтруется в отдельном фильтре и охлаждается в масляном радиаторе, установленном позади масляного радиатора двигателя.

Шестерни и подшипники бортового редуктора смазываются разбрызгиваемым маслом, залитым в кожух редуктора.

Ходовая тележка имеет пять опорных и два поддерживающих катка.

Натяжение гусеницы производится гидравлическим механизмом.

Болотоходный трактор Т-130МБ в ходовой тележке имеет семь опорных катков, уширенные башмаки гусениц.

Первая передача заблокирована путем установки втулки-упора, исключающей возможность перемещения валика с вилкой в сторону включения первой передачи.

Гидросистема Т-130МБ для управления механизмами трактора и агрегатируемыми орудиями состоит из гидронасоса и сервомеханизмов управления муфтой сцепления и бортовыми фрикционами, гидронасоса управления навесными и прицепными орудиями, двух гидробаков с фильтрами, расположенными в соединяющей баки трубе, двух гидроцилиндров управления ножом бульдозера, распределителя, задней навесной гидравлической системы, монтируемой на задней стенке корпуса бортовых фрикционов, трубопроводов и соединительных муфт.

Оснащение трактора указанными гидроагрегатами производится в зависимости от использования трактора на различных работах.

Трактор Т-130М является модернизированным трактором Т-130 и отличается от последнего большим тяговым усилием на первой передаче, а именно 128,3 кН при скорости движения 2,51 км/ч вместо 88,2 кН при скорости 3,7 км/ч на первой передаче трактора Т-130, а также установкой на дизеле Д-160 пускового двигателя П-23У вместо пускового агрегата ПА-700.

Пусковой двигатель П-23У по большинству деталей унифицирован с пусковым двигателем П-23, установленным на дизеле Д-108 тракторов Т-100М и Т-100МЗ.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Пусковой двигатель П-23 У Т-170, Т-130 ПД-23 (Д-160, Д-180) ЧТЗ

Пусковой двигатель П-23 У Т-170, Т-130 ПД-23 (Д-160, Д-180) ЧТЗ в наличии и на заказ.

ПД-10 Пусковой двигатель

Продаем Пусковой двигатель П-23 У Т-170, Т-130 ПД-23 (Д-160, Д-180) ЧТЗ — 17-23СП

Пусковой двигатель П-23 У Т-170, Т-130 ПД-23 (Д-160, Д-180) ЧТЗ

Пусковой двигатель П-23 У Т-170, Т-130 ПД-23 (Д-160, Д-180) ЧТЗ

Код ОКПД: 34. 10.13
Карбюраторный бензиновый, четырехтактный
2-х-цилиндровый
Диаметр цилиндра: 92
Ход поршня: 102 мм
Мощность: 13,25
Удельный расход топлива:  450(330) г/кВт*ч

Пусковой двигатель П-23У, (ПД-23 Пускач) на т10, т170.

Марка

П-23У
Типкарбюраторный бензиновый, четырехтактный
Число цилиндров П232
Диаметр цилиндра, мм92
Ход поршня, мм102
Направление вращения коленчатого вала ПД23 (со  стороны кожуха шестерен распределения)левое
Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.)13,25 (18)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин

2400±100

Частота вращения холостого хода, об/мин:

максимальная

2800±50

минимальная, не более

600
Порядок работы цилиндров П-23У
1-2-0-0
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более450 (330)
Топливо на пускач П23бензин А-72 или А-76 по ГОСТ 2084-77
КарбюраторК 125Л
Воздухоочиститель

масляно-инерционный

Фазы газораспределения, градус:

начало впуска

8±2 до ВМТ

конец впуска

34±2 после НМТ

начало выпуска

44±2 до НМТ

конец выпуска

8±2 после ВМТ
Регулятор частоты вращения

центробежный

Зажиганиеот магнето
Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала25
Тип охлажденияжидкостной, общий с основным двигателем
Тип смазкиразбрызгиванием
Редуктор пускового двигателя  т10, т170двухступенчатый с цилиндрическими шестернями
Механизм включения пд23типа «Бендикс» с ручным включением и автоматическим отключением
Механизм ручного вращения коленчатого вала
Тип муфты сцепления п-23непостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая
Масса, кг220±10
Пуск двигателяэлектростартером СТ-230Е

Уважаемые покупатели!


Наши сотрудники помогут вам выбрать и проконсультируют по интересующимся запасным частям частям и спецтехнике. Через форму вы можете уточнить цены и узнать информацию о скидках:

От трактора Т-130 до бульдозера Т-170 | «Nissan Sentra Клуб»

Челябинский тракторный завод в 1969 году выпускает первую версию обновлённого трактора Т-100 с индексом Т-130. Вобрав в себя все плюсы предыдущей модели: это крайне простая конструкция и низкая стоимость. В сравнении с японскими или американскими моделями. Но параллельно с этим, он же и вобрал устаревшие технические решения, которые идут из тридцатых годов.

В первую очередь, это касалось механической трансмиссии, которая делала сложным управление трактора для водителя. А кроме этого, увеличенную мощность двигателя невозможно было полностью реализовать при нагрузке, из-за этого типа трансмиссии. Также был увеличен тяговый потенциал двигателя, но жёсткая подвеска Т-130 не давала его реализовать на все 100%. В зимнее время года, сложно было запустить бульдозер, из-за двухтактного бензинового двигателя. Да и в целом, вибрация в кабине было по-настоящему серьезной, и убрать её не было возможности.

Но были и плюсы у новой модели:

  1. Во-первых, кабина бульдозера обладала повышенной шумоизоляцией и утеплением.
  2. Жесткий каркас защищал надежно от механических повреждений.
  3. Для комфортности водителя и пассажира, была предусмотрена система вентиляции и охлаждения.

Поэтому выглядит вполне логичным тот факт, что в 1988 году на Челябинском Тракторном заводе появляется трактор Т-170. Бульдозер с аналогичной маркировкой выпустили через 2 года. Именно эта модель стала самой популярной у завода.

Т-170

Бульдозер Т-170 является полноценным приемником модели Т-130.

Причём, последний экземпляр был выпущен в 2002 году. На сегодняшний день, его преемник это Б10М. Двигатель у Т 170 создавался в двух вариантах с 160 или 180 лошадиными силами. Кроме этого, усилили запас крутящего момента. Двигатели с турбонаддувом, четырехтактные. Охлаждение, как у Т 130, осталось принудительно жидкостным. Для удобства оператора, кабины устанавливались на виброизолированной платформе. Также для расширения модельного ряда, бульдозер под болотистый тип грунта выпускались семи катковых тележках, или на пяти, когда грунт был более твёрдым.

Безусловно, гусеничный бульдозер, ЧТЗ 130 или 170, в качестве самоходной землеройной машины показал себя отлично. А низкая стоимость, высокая надежность новой модели, да купить запчасти для ЧТЗ на порядок проще и дешевле, чем у российских или зарубежных аналогов – говорит само за себя.

Bulldozer T 130 технические характеристики, двигатель, цена б / у, отзывы, видео, фото, купить

Бульдозер Т-130 — это широкополосная тяжелая гусеничная машина, которая эксплуатировалась Челябинским тракторным заводом с 1969 по 1988 год. В эти годы бульдозер Т-130 был основной машиной, которая регулярно эксплуатировалась на всей территории СССР. а также в странах ближнего зарубежья. Это связано с универсальностью бульдозера, так как он способен выполнять как строительные виды работ, так и сельскохозяйственные, лесные и некоторые коммунальные работы за счет оснащения его специальным навесным оборудованием.За весь период производства с завода сошло 242 тысячи автомобилей, которые часто можно встретить и в настоящее время. Основой для этого бульдозера стал гусеничный трактор Т-100, а именно он был полностью доработан и доработан, в результате чего появилась высоконадежная и ремонтопригодная машина с достаточно большим эксплуатационным ресурсом, как силового агрегата, так и других механизмов и сборки. С завода он оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем Д-130, который способен развивать номинальную мощность при определенной частоте вращения коленчатого вала 95.6 киловатт или 130 лошадиных сил, что, кстати, указано в названии бульдозера. Более поздние модели, выпускавшиеся с 1981 по 1988 год, оснащены улучшенным двигателем Д-160, который способен развивать максимальную мощность 117,7 киловатт или 160 лошадиных сил. Стоит отметить, что особой популярностью пользовались более поздние модели, так как у них была большая мощность и, соответственно, тяговое усилие. Сам бульдозер Т-130 был отнесен к шестому классу специальной тяговой техники.

Назначение

Основная область применения бульдозера Т-130 — строительные работы, например там, где требуется тяжелая техника.А именно, он способен выравнивать рабочие зоны, засыпать ямы, ямы и траншеи, перемещать камни, а также рыхлить твердую почву, используя при этом одно- или трехзубое оборудование. Все эти процессы машина выполняет и в дорожном строительстве. Бульдозер Т-130 способен справляться с грунтами первой, второй и третьей категорий плотности без применения рыхлительных агрегатов, когда с ними прочно и четвертая категория. Но помимо строительства, бульдозер можно легко переоборудовать специально для сельского хозяйства, где он выполняет такие работы, как вспашка полей с грунтом различной несущей способности, обработка почвы и посев.Также эта машина востребована при мелиоративных и плантационных работах.

В коммунальном хозяйстве бульдозер, как правило, применяют только для очистки участков дорог, некоторых участков и улиц от большой массы снега стандартным фронтальным отвалом.

В лесном хозяйстве перечень выполняемых им работ немного шире, а именно, помимо выравнивания участка, перемещения камней и рыхления, бульдозер Т-130 служит для выкорчевывания пней и корней деревьев, который предварительно оснащен специальной резинка-лезвие.Перемещение срубленных деревьев на короткие расстояния осуществляется с помощью лебедочного оборудования, что в некоторых случаях позволяет не прибегать к использованию трелевочных тракторов.

Стоит отметить, что за годы производства было актуально переоборудовать бульдозер под трубоукладчик и копру.

Вложения

Для бульдозера Т-130 имеется довольно большой выбор различных дополнительных агрегатов, используемых практически во всех сферах работ. Но поскольку основное назначение этого бульдозера — строительство, соответственно разберем подробно каждый агрегат, используемый в этой сфере:

  • Лезвие переднее (полусферическая форма). Его ширина составляет 3310 миллиметров. Высота 1310 миллиметров. Объем этой отвала составляет 4750 кубических миллиметров. Основной угол резания — 55 градусов. Максимально допустимое смещение лезвия составляет 630 миллиметров или 10 градусов. Угол резания изменяется с помощью винтовой распорки, а сам перекос — с помощью гидравлической распорки. Полностью собранное оборудование весит 2510 кг. Принадлежит к типу E.
  • Отвал передний (прямой). По ширине этот отвал имеет значение 3420 миллиметров, по высоте — также 1310 миллиметров.Максимальный объем 4280 кубических миллиметров. Угол реза такой же, как и у предыдущего агрегата, а именно 55 градусов. Максимально допустимое смещение также составляет 630 миллиметров или десять градусов. Угол реза и наклон лезвия меняются так же, как и у предыдущей модели. Вес готового к эксплуатации оборудования — 2373 килограмма. Принадлежит к типу Б.
  • Лобовое лезвие (прямая форма с возможностью изменения угла поворота). Лезвие имеет ширину 4280 миллиметров и высоту 1140 миллиметров. Его объем достигает примерно 4000 миллиметров. Максимальный угол поворота 25 градусов. Максимальный перекос составляет десять градусов или 630 миллиметров. Их всего два типа, это тип D и тип D3. Масса первого составляет 2540 килограммов, а масса второго — 2650 килограммов.
  • Отвал угольный передний (сферической формы). Ширина этого агрегата составляет 4243 миллиметра, высота — 1510 миллиметров. Его объем составляет 9700 кубических миллиметров, что позволяет перемещать довольно большую массу сыпучих материалов, угля, снега, а также торфа.Масса такой отвала 3045 килограмм. Относится к типу К.
  • Отвал болотный передний (прямой). Его ширина составляет 4260 миллиметров. Высота 1350 мм. Объем этого агрегата составляет примерно 5300 кубических миллиметров. Используется на почвах с низкой несущей способностью. Масса самосвала 2870 килограмм. Относится к типу В4.
  • Рыхлитель (однозубый). Максимально допустимая глубина этого оборудования — 650 миллиметров. Его можно поднять максимум на 700 миллиметров. Применяется на плотных почвах и на асфальтовых участках. В готовом к использованию состоянии он весит 1549 кг. Устанавливается в задней части бульдозера. Относится к типу H.
  • Рыхлитель (трехзубый). Максимальная глубина и подъем точно такие же, как у предыдущего рыхлителя. Зубья расположены на расстоянии 900 миллиметров друг от друга, чтобы покрыть большую площадь, чем у предыдущего устройства. Масса трехстоечного рыхлительного оборудования составляет 2240 кг. Устанавливается в задней части бульдозера. Относится к типу P.
  • Сцепное устройство (жесткое). Это оборудование также известно как ЖПУ. Предназначен для использования с другими прицепами и машинами. Устанавливается в задней части бульдозера. Относится к типу общего назначения.
  • Сцепное устройство (маятникового типа). Этот блок также известен как MPU и предназначен для всего, что было в предыдущем оборудовании. Этот тип отличается возможностью смещения точки прицепа относительно продольной оси, что удобно при работе с высокими нагрузками от прицепного оборудования. Он также установлен в задней части бульдозера.Относится к типу общего назначения.

Модификации

Всего существует одна модифицированная версия, предназначенная для работы на малой несущей способности, а именно это болото. От базовой модели он отличается только гусеницами, которые имеют увеличенные габариты (длину и ширину).

В целом у бульдозера Т-130 не так много доработок, но на протяжении всего периода его производства он неоднократно модифицировался и улучшался, что позволило добиться большей надежности этой машины.Также помимо этого был обновлен список дополнительного навесного оборудования, что значительно расширило спектр выполняемых работ, как в строительстве, так и в сельском и лесном хозяйстве. Как уже упоминалось ранее, с 1981 года бульдозер стал оснащаться двигателем Д-160, который немного позже был усовершенствован, в результате чего его максимальная мощность увеличилась до 128 киловатт или 174 лошадиных сил. Предыдущий топливный бак также был расширен до объема 300 литров, что позволяло проводить необходимые работы достаточно длительное время. Стоит отметить, что именно бульдозер Т-130 послужил основой для более новых моделей гусеничной техники, например, Т-170, который многое перенял у своего предшественника.


Технические характеристики

Бульдозер Т-130 в полностью рабочем состоянии имеет массу 14 300 кг. По длине эта машина равна 5193 миллиметрам. Его высота 3085 миллиметров. По ширине с учетом краев гусениц базового бульдозера машина составляет 2475 миллиметров.Расстояние между гусеницами 1880 миллиметров. Дорожный просвет составляет 416 миллиметров.

Модели

, выпускавшиеся в период с 1969 по 1981 годы, с завода оснащались четырехцилиндровым дизельным двигателем марки Д-130, от которого бульдозер получил название Т-130. Этот силовой агрегат при достижении максимальных оборотов коленчатого вала может развивать 95,6 киловатт или 130 лошадиных сил. Но со временем этот агрегат все же устарел по техническим характеристикам, что послужило поводом для его замены на более производительную модель Д-160. Произошло это в 1981 году, и на новые модели бульдозеров стали устанавливать 160-сильный четырехцилиндровый дизель. Чуть позже он претерпел некоторые технические изменения, в результате которых его максимальная мощность была увеличена до 128 киловатт (174 лошадиных силы).

Трансмиссия бульдозера включает сухое сцепление в постоянно замкнутом положении и механическую коробку передач. Коробка передач этой машины имеет восемь передач, предназначенных для движения бульдозера вперед, и четыре передачи, предназначенные для движения бульдозера задним ходом.Также имеется четырехвальная коробка передач, коническая передача и несколько двухступенчатых бортовых передач.

У Т-130 ленточные тормоза расположены по бокам. Тормозная система приводится в действие гидравлическими сервомеханизмами.

Рама бульдозера состоит из двух лонжеронов, приваренных к корпусам бортовых сцеплений. Каждая гусеница этой машины содержит пять опорных катков, поддерживаемых двумя опорными катками. Гусеницы натянуты гидравлической системой. Каждое звено гусеницы кованое, которое соединяется с другими звеньями с помощью втулок и штифтов.


Особенности

Бульдозер Т-130 позволяет выполнять достаточно тяжелые виды работ благодаря высокому тяговому усилию и большому набору навесного оборудования. Но не только это сделало бульдозер универсальным, но и внутреннее оборудование, которое влияет на комфорт оператора при работе вне зависимости от погодных условий, будь то низкие температуры окружающей среды или, наоборот, жара. Это связано с наличием в базовой комплектации системы фильтрации поступающего в кабину воздуха, а также его обогрева и внутреннего обогревателя.Высокий уровень постороннего шума и сильная тряска при работе способствуют появлению быстрого утомления оператора, соответственно, снижается эффективность и точность выполнения. Но для того, чтобы снизить эти уровни, были использованы специальные материалы, а именно звукоизоляция и виброизоляция. В самой кабине используются звукоизоляционные материалы, а уже под ней — виброизоляционные материалы, что позволяет гасить часть колебаний, исходящих от механизмов подвески бульдозера, трансмиссии и, конечно же, немного сгладить тряска при движении по неровной поверхности.В кабине бульдозера используется конструкция закрытого типа из металла. Места в нем более чем достаточно, так как в нем могут разместиться до двух человек.

Все вышеперечисленное является основным, если при заказе данной машины у дилеров можно запросить следующее оборудование:

  1. Подогреватель двигателя. Основным элементом является жидкость (вода или масло), которая нагревает силовой агрегат при низких температурах окружающей среды, обеспечивая легкий запуск двигателя.
  2. Воздухонагреватель специальный. Это своеобразное дополнение к системе фильтрации, так как нагревает уже отфильтрованный воздух до необходимой температуры, обеспечивая комфортные условия работы в кабине в холодное время года.
  3. Подъездные пути. Это колодки для гусениц, что позволяет добиться высокого сцепления на скользкой поверхности.
  4. Резиновые башмаки. В основном они используются при работе на асфальтовых участках дорог и улиц, так как способны не нанести особого повреждения поверхности.
  5. Тент специальный. Это полезно при работе под открытым солнцем летом и в жарких местах. Устанавливается вместо металлической кабины и при необходимости снимается.


Видео

Двигатель

Первым двигателем, установленным на этот бульдозер, является четырехцилиндровый силовой агрегат Д-130, который может выдавать номинальную мощность при определенной частоте вращения коленчатого вала (2000 об / мин) в 130 или 95 лошадиных сил.6 киловатт. Цилиндры диаметром 105 миллиметров расположены вертикально в ряд. Ход поршня составляет 120 миллиметров.

Второй двигатель, устанавливаемый с 1981 года, — Д-160. Этот агрегат также имеет четыре цилиндра диаметром 145 миллиметров, которые находятся в вертикальном рядном положении. Ход поршня этого агрегата составляет 255 миллиметров. Максимально допустимое количество оборотов коленчатого вала для Д-160 снижено до 1350 об / мин, но, несмотря на это, этот агрегат способен выдавать 117 оборотов.7 киловатт или 160 лошадиных сил, что вместе с восьмиступенчатой ​​трансмиссией позволяет добиться довольно высокого тягового усилия.

Третий двигатель и последний — тот же дизель Д-160, но с некоторыми техническими доработками. Его максимальная мощность была увеличена до 128 киловатт или 174 лошадиных сил, что повлияло на бульдозер только в лучшую сторону.

Пуск каждой силовой установки осуществляется от специального одноцилиндрового пускового двигателя модели П-23У. Этот двигатель уже работает на бензине.

Во всех дизельных двигателях этого бульдозера используется система жидкостного охлаждения, температура которой достигает 85 градусов.


Цена новые и б / у

В совершенно новом техническом состоянии бульдозер Т-130 имеет стоимость от одного миллиона рублей до двух с половиной миллионов российских рублей. Стоит помнить, что при покупке нового оборудования стоимость может меняться в зависимости от таких моментов, как год выпуска, комплектация (включая дополнительное оборудование, запрашиваемое у продавца), версия (базовая или болотная) и дополнительное навесное оборудование, а точнее их наличие. и введите…

Автомобиль с пробегом имеет несколько меньшую стоимость — от 700 тысяч рублей до одного миллиона российских рублей. При покупке б / у оборудования необходимо знать, что в основном стоимость зависит от общего состояния машины, а затем следуют год выпуска, версия и наличие дополнительного оборудования.

Технические характеристики и устройство

/ Paulturner-Mitchell.com

В советское время одним из самых популярных тракторов был бульдозер «Т-130», технические характеристики, расход топлива и другие показатели позволяли использовать его в различных сферах.Он использовался по большей части для самых сложных процессов, которые другие методы были им не под силу.

Немного о производителе

В период с 1969 по 1988 год на тракторном заводе в Челябинске выпускался бульдозер Т-130. Технические характеристики, фотографии и прочую информацию о нем предлагаю рассмотреть в этой статье. Это такая технология, о которой можно долго говорить. За свою долгую историю он это заслужил.

Трактор данной модели имеет ряд преимуществ, и относит его к технике общего назначения.Он был универсальным бульдозером. Во многом благодаря этому его распространение было настолько большим. За все время завод выпустил более 242 тысяч единиц.

Характеристики трактора

В семидесятые и восьмидесятые годы во всех регионах стран Советского Союза, а также в дружественных странах можно было встретить бульдозер Т-130. Технические характеристики позволяют отнести его к шестому классу.

Универсальность трактора обеспечивалась за счет отвала и тяговых лебедок, которыми в обязательном порядке оснащался бульдозер.Кроме того, Т-130 оснащался навесными механизмами других типов.

Преимущества трактора

Бульдозер «Т-130», технические характеристики которого позволили ему завоевать всеобщее признание, имел ряд преимуществ. К ним относятся: неприхотливость в эксплуатации

  • ;

Помимо прочего, стоит отметить наличие запчастей. Несмотря на то, что бульдозер давно снят с производства. Новые детали, которые легко купить, идеально подходят и их установка не вызывает проблем.

Где используется бульдозер Т-130?

Характеристики данной модели позволяют выполнять любые работы. Как правило, они использовали его для самых сложных процессов. Ему подлежат такие виды работ как:

  • вспашка ранее неиспользуемых земель;
  • мелиоративные работы и тд.

Помимо сельского хозяйства, бульдозер применялся в промышленности, лесном хозяйстве, строительстве и других сферах.

Применение навесного оборудования позволило переоборудовать бульдозер под специализированную технику.В его основе лежали болотоходы, лесовозы, кабелеукладчики, трубоукладчики, рыхлители, экскаваторы для траншей, насыпей и других типов.

Бульдозер «Т-130»: технические характеристики

Трактор комплектовался четырехтактными двигателями с турбонаддувом и дизельным топливом. Его мощность составляет сто шестьдесят лошадиных сил. Но для запуска был отдельный бензиновый двигатель. Он был залит смесью бензина и моторного масла в соотношении от 1 до 15. Наличие пускового двигателя позволяет жидкости и воздуху прогреться в двигателе перед его запуском.Это облегчает процесс эксплуатации, особенно в холодное время года.

Основные габариты бульдозера следующие:

  • гусеничная база 2480 миллиметров;
  • калибр 1880 миллиметров;
  • дорожный просвет 415 миллиметров.

Для всех жидкостей, необходимых для трактора, были отдельные баки. Их объемы следующие:

  • топливный бак — двести девяносто литров;
  • для охлаждающей жидкости — шестьдесят литров;
  • для смазки двигателя — тридцать два литра;
  • редукторы два боковые по двенадцать литров;
  • для жидкости гидросистемы — сто литров.

Их общий объем значительно увеличивает массу трактора в целом. И весит он почти четырнадцать с половиной тонн.

Комплектация трактора

Бульдозер Т-130, технические характеристики которого обсуждались выше, имел штатное устройство для своей категории. Изменены только свойства отдельных элементов.

Двигатель устанавливался в первые годы Д-130 мощностью 130 лошадиных сил. Позже (после 1981 г.) его заменили двигателем Д-160 мощностью 160 лошадиных сил.Этот вариант силового агрегата был надежным и простым в эксплуатации. Техника с этим двигателем работала как в пустыне, так и за полярным кругом. Собиралась отдельная модификация на базе бульдозера «Т-130» — «ДЗ-109». Технические характеристики этой версии очень высокие. И стоит отметить, что она очень хорошо себя проявила в таких условиях. Двигатели неприхотливы к качеству топлива. Работает на дизельном топливе, керосине и даже на газовом конденсате.

В условиях сильных морозов впервые были проблемы со спуском.Но производители быстро решили эту проблему. Те экземпляры, которые должны были работать в северных зонах, были оснащены дополнительными предпусковыми подогревателями. Эти моторы нагрели все рабочие жидкости.

Коробка передач механическая. У него восемь скоростей. Были модификации с установленными гидромеханическими коробками. Подвеска полужесткая, оснащена пружиной.

Бульдозер управляется рычажной системой. Они работают за счет ленточных муфт.

Тормозная система ременного типа.Кроме того, есть поворотная муфта. Такое устройство позволяет трактору вращаться на одном месте.

Популярность трактора настолько велика, что его до сих пор используют.

Jeep Compass 2020 1.3T 130 Технические характеристики и размеры

1616 902 дверей: 902 902 Диски (- 902 мм) Размеры колес: 902 902 902 902

Jeep Compass 2020 1.3T 130 Performance

Максимальная скорость: 192 км / ч или 119 миль / ч
Разгон от 0 до 100 км / ч (от 0 до 62 миль / ч): 10.3 с

Jeep Compass 2020 1.3T 130 Размер, габариты, аэродинамика и вес

Кузов: SUV / TT
5
Колесная база: 263,6 см или 103,78 дюйма
Длина:439.4 см или 172,99 дюйма
Ширина: 181,9 см или 71,61 дюйма
Высота: 162,4 см или 63,94 дюйма 902 передняя ось 154 см или 60,63 дюйма
Задний мост: 154 см или 60,63 дюйма
Дорожный просвет: 19.8 см / 7,8 дюйма
Дорожный просвет: 19,8 см / 7,8 дюйма
Макс. Грузоподъемность: 1750 кг или 3858,09 фунта
Кол. Кол-во сидений: 5
Коэффициент аэродинамического сопротивления — Cx:
Передние тормоза — Размеры диска:
Задние тормоза — Размеры Dics: Диски (- мм)
Передние шины — Размеры дисков: 215/60 R17
215/60 R17
Радиус поворота: 11.1 м / 36,4 фута
Снаряженная масса: 1405 кг ИЛИ 3097 фунтов
Соотношение массы и выходной мощности: 10,821 кг / л.с. Объем багажника / багажника: 438-1387 л
Передняя подвеска: Независимая McPherson. Винтовые пружины. Анти-ролл-бар.
Задняя подвеска: Multilink.Винтовые пружины. Анти-ролл-бар.

РЕШЕНО: Проблема со сжатием или синхронизацией двигателя трактора Craftsman — Riding Mower

Я унаследовал трактор Craftsman Lawn и пытаюсь запустить его. Кажется, что у двигателя проблемы с синхронизацией или с компрессией.

Мышь прижилась за бензобаком и перекусила какие-то провода. Я починил провода, и теперь электрика в порядке. У него новый стартер и свеча зажигания как раз перед тем, как я начал над ним работать.Сосед проверил время и считает его хорошим, но не знает, что не так.

Двигатель вращается свободно, когда свеча выключена, но не вставлена.

Видео ниже.

Свеча зажигания:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *