Современные трактора: ТОП-10 самых лучших и мощных в России тракторов для фермеров 2020. Эти трактора работают на наших российских полях | Мужской журнал

>
10 российских тракторов | Журнал Популярная Механика

В наших сельских угодьях можно встретить много тракторов иностранного производства. Это и практические родные Belarus, и заокеанские John Deere. Но в России тоже делаются свои трактора, причём на мировом уровне.

Самый популярный трактор в России — это, конечно, «Беларус». Он не только поставляется из братского государства, но и производится по лицензии на нескольких заводах в России. Также у нас есть лицензионные производства, например, немецких Claas и ещё ряда иностранных тракторов.

Но сегодня мы поговорим о собственном трактором производстве — наш бренд, наш трактор.

«Ростсельмаш» (Ростов-на-Дону). Российский лидер по производству сельхозтехники — комбайнов, тракторов, косилок и так далее, в общем — полная гамма для ухода за пашнями и пастбищами. Причём это компания с серьёзной историей — первые грабли, плуги и сеялки были выпущены заводом в далёком 1929 году. На снимке — Rostselmash Versatile 2375 — сверхсовременный трактор с двигателем Cummins, одна из самых популярных моделей бренда.

«Агромаш» (Чебоксары). Крупный тракторный бренд, входящий в состав концерна «Тракторные заводы». Производит комбайны, тракторы, коммунальную технику, сельскохозяйственное оборудование. Производство интегрировано с другим брендом «Тракторных заводов», «Промтрактором», и ведёт родословную от основанного в 1972 году Чебоксарского завода промышленных тракторов. Также тракторы бренда строятся на других заводах холдинга — во Владимире и в Волгограде. На снимке — универсальный трактор «Агромаш-180ТК».

Terrion (Санкт-Петербург — Тамбов). Бренд предприятия «Агротехмаш», делающего комбайны, спецтехнику и, конечно, трактора. Основные производственные мощности расположены в Тамбове. Компания появилась в 1997 году, начинала как дилер иностранной техники, а в 2002-м представила первый собственный трактор, разработанный совместно с немцами. На снимке — одна из основных моделей компании, Terrion ATM 7360.

«Кировец» (Санкт-Петербург). Легендарный советский бренд, основанный как Кронштадтский чугунолитейный завод ещё в 1801 году. Тракторы строит с 1924 года, ныне работает под брендом дочернего предприятия АО «Петербургский тракторный завод». На снимке — пятое поколение тракторов «Кировец», модель серии К-744Р. Производится эта модель в 7 комплектациях — с двигателями Mercedes-Benz, ТМЗ и ЯМЗ.

«Балтиец» (Санкт-Петербург). Духовный собрат «Кировца», но — молодой. Завод и бренд появились в 2000 году, сперва там производилось навесное оборудование, а с 2006-го — и собственные трактора. Сегодня «Балтиец» делает лесную, аэродромную, коммунальную и прочую технику очень широкого спектра. На снимке — сельскохозяйственный трактор общего назначения «Балтиец» К-707Т с двигателем ЯМЗ.

КАМТЗ (Набережные Челны). Камский тракторный завод делает трактора под брендом ТТХ, что расшифровывается как «Тракторы твоего хозяйства». Было несколько попыток открыть производство тракторов на мощностях «КамАЗа», первая в 1985 году, но лишь эта, образца 2012 года, имела успех. На снимке — универсальный трактор КАМТЗ ТТХ-215.

ВТЗ (Волгоград). Входя в концерн «Тракторные заводы», основанный в 1930 году Волгоградский тракторный завод делает трактора «Агромаш» и разное навесное оборудование. Но есть в линейке и один трактор под собственным брендом — ВТЗ ДТ-75. Это неизменная модель завода с 1963 года, пережившая множество доработок и рестайлингов. На снимке — последняя версия с новой кабиной.

ЧТЗ (Челябинск). Челябинский тракторный завод основан в 1933 году и в основном производит бульдозеры, погрузчики, трубоукладчики и так далее. В линейке есть один трактор Т10 в двух конфигурациях — обычной и болотоходной. На снимке — ЧТЗ Т10МБ (болотоходная конфигурация).

«Алттрак» (Рубцовск). Завод «Алтайский трактор» специализируется на лесозаготовительной технике разного назначения, а также на технике для различных нужд тяжёлого машиностроения. Одно из направлений — это гусеничные трактора для сельхозцелей. Основан завод в 1941 году и, как ни странно, не «проглочен» концерном «Тракторные заводы». На снимке гусеничный сельскохозяйственный трактор «Алттрак Т-501».

«Петра-ЗСТ» (Санкт-Петербург). Компания, основанная в северной столице в 2003 году, сегодня производит различную дорожно-строительную технику, снегоочистители и несколько разновидностей сельскохозяйственных и промышленных тракторов. На рекламном снимке — модель «Петра-ЗСТ 390», универсальный трактор, один из наследников классического «Кировца».

Российские тракторы: современные модели

Несмотря на то, что в продаже представлено множество моделей иностранного производства, российские тракторы пользуются устойчивой популярностью со стороны потребителей. Это обусловлено доступной стоимостью, а также превосходными рабочими параметрами техники.

Модели тракторов от российских производителей

Самое масштабное производство тракторной техники приходится на времена СССР, когда продукция отечественных концернов пользовалась популярностью. Однако, после экономического кризиса и распада государства внушительную долю рынка смогли занять зарубежные модели.

На данный момент тракторные заводы России выпускают множество модификаций техники, которая представляется оптимальным сочетанием доступной цены и надежности.

Модели тракторов российского производства пользуются внушительным спросом, поскольку они адаптированы под местные условия эксплуатации. Они могут без опасности поломки работать на низкокачественном топливе, отличаются повышенной проходимостью, стойкостью к низким температурам.

Тракторостроение в России продолжает свою работу, а изучив модельный ряд, можно выделить сразу несколько наиболее популярных агрегатов. Среди них:

  • ВТ-100;
  • Б-13;
  • К 9000;
  • Уралец 220.
Трактор К9000Трактор К9000

Трактор Кировец

Подобный перечень далеко не полный, поскольку выпускаемый российскими заводами модельный ряд внушительно шире, однако именно эти устройства пользуются самым высоким спросом. Следует отметить, что российские производители нередко используют иностранные комплектующие, за исключением некоторых частей конструкции.

Выпускаемый Волгоградским заводом ВТ-100 представляет собой доработанный агрегат на гусеничном ходу. Он оснащается мощным дизельным мотором с турбиной, а также пневмокомпрессором. Следует отметить, что несмотря на высокие мощностные показатели подобные гусеничные модели отличаются низким уровнем потребления топлива, за счет чего удается снизить издержки на эксплуатацию.

Челябинский завод выпускает бульдозер Б-13, который представляется самым современным решением концерна. На нем установлен двигатель ЯМЗ, а надежная конструкция гарантирует корректную работу даже при самых сложных условиях. Агрегат соответствует европейским нормам, что сравнительно редко встречается среди отечественных изделий.

Рассматривая колесные устройства, необходимо устремить внимание на

тяжелый трактор К 9000, производимый Кировским заводом. Он представляет собой мощный инструмент для решения сложных задач, поскольку оснащен полным приводом и относится к 9 тяговому классу. Грузоподъемность устройства позволяет использовать дополнительное оборудование с большим весом, а также перевозить грузы.

Новые агрегаты выпускают также Уральский завод, самым современным среди которых по праву считается Уралец 200. Этот мини-трактор, как можно увидеть на фото, отличается небольшими размерами, оснащена двигателем мощностью 22 л.с. Он легко работает на бездорожье, отлично подходит для небольших фермерских хозяйств.

На территории РФ работает множество заводов, выпускающих современные модификации техники, ввиду чего целесообразно изучить подробнее крупнейшие из них.

Ростсельмаш в Ростове-на-Дону

К числу безусловных лидеров отрасли следует отнести концерн Ростсельмаш. Он выпускает широкий ассортимент устройств, а также дополнительного оборудования для обработки сельскохозяйственных земель.

Компания успешно работает на протяжении многих лет, а первые трактора были изготовлены заводом в 1929 году. Самым популярным агрегатом концерна является Versatile 2375, оснащенный мотором Cummins, что позволяет достичь высоких показателей экономичности.

Трактор РостсельмашТрактор Ростсельмаш

Versatile 2375

Агромаш в Чебоксарах

Не менее важным производственным комплексом этой сферы является Агромаш. Он является частью крупного холдинга «Тракторные заводы», выпускает не только сельскохозяйственную, но и коммунальную технику. При изготовлении продукции предприятие ведет активное сотрудничество с заводом «Промтрактор». История Агромаша началась в 1972 году, когда с его конвейера сошли первые модели промышленных тракторов. Самой востребованным среди выпускаемых устройств представляется универсальный 180ТК, который представляется недорогим и эффективным вариантом для обработки средних участков земли.

Трактор АгромашТрактор Агромаш

Трактор 180ТК

Terrion СПб — Тамбов

Одним из популярных брендов, являющихся частью «Аготехмаша», представляется тамбовский Terrion. Впервые концерн начал свою работу в качестве дилера иностранных моделей подобной техники, однако впоследствии было открыто полноценное производство в Тамбове.

Основной особенностью выпускаемой продукции, представляется участие зарубежных специалистов при проектировке моделей, что позволяет добиться превосходных технических параметров. Самым востребованным трактором концерна представляется ATM 7360.

Трактор ТеррионТрактор Террион

ATM 7360

Кировец в СПб

Кронштадтский завод, который впоследствии получил название «Кировец» впервые начал свою работу в 1801 году. После того как предприятие переориентировалось на выпуск тракторной техники, оно стало выпускать множество моделей, ставших легендарными. Самым современным решением от подобной компании представляется пятое поколение Кировца, например, К-744Р. Некоторые модели предусматривают возможность установки не только отечественных, но и зарубежных силовых агрегатов от Mercedes.

Трактор КировецТрактор Кировец

Кировец

Алттрак Завода «Алтайский трактор» г. Рубцовск

Основанное в 1941 году предприятие Алтайский трактор, сокращенно «Аллтрак», сфокусировано на изготовлении тракторной техники на гусеничном ходу. Как правило, модели активно применяются для работы на лесозаготовках, сельскохозяйственной сфере и тяжелой промышленности. Самым популярным вариантом трактора от этого завода можно считать универсальный Т 501.

Балтиец СПб

Тракторный завод «Балтиец» изначально специализировался на выпуске навесного оборудования, а в дальнейшем перешел к производству собственной линейки тракторов. По своим параметрам изделия крайне схожи с продукцией завода «Кировец», предназначены для использования в различных сферах деятельности.

Наибольшее распространение при выполнении широкого спектра работ получил колесный К-707Т, оснащенный силовым агрегатом ЯМЗ.

Трактор БалтиецТрактор Балтиец

Трактор К-707Т

КАМТЗ в г. Набережные Челны

Камский тракторный завод, сокращенно КАМТЗ, расположен в Набережных Челнах и не может похвастаться внушительным количеством выпускаемой продукции, однако линейка моделей включает несколько особенно популярных вариантов. Среди них целесообразно выделить универсальный ТТХ-215, подходящий для большинства видов работ.

Трактор КАМТЗТрактор КАМТЗ

ТТХ-215

ВТЗ Волгоград

Волгоградский завод основан в далеком 1930 году, входит в холдинг «Агромаш» и также сфокусирован на выпуске подобного рода техники. Несмотря на производство моделей под другими брендами завод изготавливает собственные устройства, например, ВТЗ ДТ-75. Подобный агрегат представляется доработанной версией легендарного устройства, выпускаемого в 1963 году.

Трактор ВТЗ ДТ-75Трактор ВТЗ ДТ-75

ВТЗ ДТ-75

ЧТЗ Челябинск

Заслуживает упоминания Челябинский тракторный завод, который начал массовый выпуск спецтехники в 1933 году. Ассортимент изделий включает специализированные решения для конкретных задач — бульдозеры, погрузчики и прочие. Большим спросом со стороны потребителей пользуется русский Т-10, который может быть выпущен со стандартной или болотоходной комплектацией.

Трактор Т-10Трактор Т-10

ЧТЗ Т-10

Петра-ЗСТ Санкт-Петербург

Основанный в Санкт-Петербурге, завод «Петра-ЗСТ» относится к категории предприятий, осуществляющих выпуск техники различного назначения. Модели повсеместно используются для эксплуатации в сфере дорожного строительства, коммунального и сельского хозяйства. Классической моделью концерна, которая во многом напоминает универсальные тракторы от завода «Кировец» представляется 390 на колесном ходу.

Трактор Петра-ЗСТТрактор Петра-ЗСТ

Петра-ЗСТ 390

Заключение

Отечественные предприятия, выпускающие тракторную технику, успешно продолжают свою работу несмотря на конкуренцию со стороны зарубежных концернов. Их продукция пользуется спросом благодаря неприхотливости в обслуживании, низкой стоимости и адаптации к местным условиям эксплуатации.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Новые тракторы российского производства

Тракторы российского производства пользуются устойчивым спросом у отечественных фермеров: эти машины и стоят намного дешевле иностранных конкурентов, и к нашим условиям как будто подготовлены лучше, и с поиском запчастей для них проблем не возникает. Конечно, многие некогда выдающиеся предприятия – как, например, Волгоградский тракторный завод – не пережили кризисов и прекратили существование, но зато те, кто выжил в нелегкие времена, сегодня делают большие шаги вперед.

Наиболее примечательный тренд последних лет – в том, что производители тракторов стали «дробить» модельные линейки на подклассы, создавая образцы для мелких, средних и крупных хозяйств. Такая сегментация рынка – естественный и наиболее знаковый показатель развития отрасли. Впрочем, характерно и то, что все-таки больше всего техники российские производители выпускают для крупных агрохолдингов, а вот мини-тракторов отечественного производства на рынке пока единицы.

 

Мини-тракоторы

Мини-тракторы российского производства являются одним из самых востребованных на рынке классов, и в среднем в России каждый год продается около 7–10 тысяч подобных машин. В данной категории уверенно лидируют российские производители.

Одним из лидеров рынка в данном сегменте является челябинское предприятие ООО «Трактор», располагающееся в городе г. Еманжелинск. На заводе производится несколько моделей под маркой «Уралец» мощностью от 16 до 22 л. с. В год предприятие производит около 1500 тысячи тракторов, а самой популярной моделью является «Уралец-220». История марки началась в 2000 году, когда компания сначала стала дилером китайской техники, а в 2004 году выпустило свой первый трактор. Техника пришлась ко двору, ведь мелким фермерам требовалась недорогая и неприхотливая техника, а учитывая достаточный выбор навесного и прицепного оборудования, которое производится также на заводе, «Уралец» стал очень востребованным. По сути, «Уралец» – это локализованный китайский Jimno, но с каждым годом уровень локализации растет, от китайского там остается все меньше.

«Уралец»

Вторая популярная российская марка мини-тракторов – «Чувашпиллер». В линейке этого производителя гораздо больше моделей от 12 до 35 л. с. на любой карман и задачи. Это предприятие так же выпускает примерно 1500 тысячи тракторов в год, а модельный ряд является копией китайских тракторов, максимально локализованных для российских условий.

«Чувашпиллер» 

Тракторы Агромаш

В этой категории, где представлен «Агромаш», действительно наблюдается не просто провал, а настоящая катастрофа. Несмотря на то, что СССР традиционно был силен в производстве тракторов подобной мощности, а производили их сразу несколько заводов, то с развалом союза эта категория стала самым больным местом.

С одной стороны, белорусский гигант МТЗ с государственной поддержкой уверенно завоевал российский рынок, с другой, внутренняя слабость российских заводов привели к тому, что российские заводы представлены тут больше формально, а Липецкий и вовсе закрыл производство российских тракторов. Минский завод продает в России 15–18 тысяч тракторов каждый год и причина очень проста – дешево и доступно, а вот тракторы «Агромаш» дороже, и качество пока вызывает вопросы, а больше конкурентов нет. Однако все же представить их не помешает, да и производство постепенно растет, и если в 2012 году было выпущено всего 38 штук, то в 2015 году уже более 500.

Владимирский тракторный завод – производит колесные тракторы «Агромаш» мощностью от 30 до 85 л. с., а главным конкурентом МТЗ является Агромаш 85тк. Так же есть модель Агромаш 180 с мощностью 180 л. с., но это скорее пока для модельного ряда, и в данном сегменте полностью доминируют зарубежные производители.

МТЗ 1523

Пожалуй, наиболее интересная позиция из самых новых тракторов российского производства, это – трактор МТЗ 1523. Машина обладает мощностью в 155 л. с., благодаря чему обуславливаются замечательные тяговые возможности. Российский трактор МТЗ 1523 может передвигаться с различной скоростью в зависимости от степени загрузки. Его максимальная скорость движения без груза и громоздкого, тяжеловесного дополнительного оборудования достигает тридцати двух километров в час. Длина машины – четыре метра и семьдесят пять сантиметров, его ширина – свыше двух метров, а высота равняется трем метрам. Масса данного транспортного средства – целых шесть тысяч килограмм. Постоянно замкнутая сухая муфта сцепления рассчитана на два диска.

 

Тракторы Алттрак

Алтайский тракторный завод, несмотря на все проблемы, пережил самые трудные времена и сохранил производство тракторов, хотя и в слегка сжатом объеме. Основное его направление это изготовление гусеничных тракторов для сельского хозяйства и лесозаготовки. В линейке российских сельскохозяйственных тракторов выпускается три модели от 140 до 200 л. с, а последней новинкой является трактор Т-501 с российским двигателем Д-461-19 мощностью 200 л. с. Объемы производства небольшие, и всего завод может производить около 500 единиц спецтехники в год. Однако этого вполне достаточно, поскольку рынок гусеничных тракторов не так и велик.

 Т-501

 

Тракторы КамТЗ

КамТЗ История Камского тракторного завода очень непроста. Уже два раза была попытка запустить производство тракторов, и оба раза закрывалось. Первый раз с 1985 по 1988 гг., но не особо пошло и на КамТЗ был налажен выпуск автомобильной продукции. Вторая попытка, и между прочим крайне удачная, была в 2008-м, когда здесь развернулось сборка четырех моделей мощностью от 85 до 215 лошадиных сил. Для 2008 года это был настоящий прорыв, ведь и по качеству камские трактора ничуть не уступали импортным, но при этом цена была на уровне МТЗ. Однако кризис 2008–2009 гг. подкосил производство, а инвестиции были свернуты. Третье дыхание завод обрел в 2013 году, когда вновь было развернуто производство совместно с итальянской компанией ARGO (5 место в мире по объему выпуска тракторов), а 200 первых машин разошлись по предзаказам, что говорит о многом. На данный момент в линейке компании три модели: TTX-185, TTX-215 и ТТХ-230, – где последняя цифра означает мощность. В ближайших планах КамТЗ выйти на рубеж 1000 тракторов в год, а так же расширение модельного ряда. В перспективе завод должен стать основным конкурентом МТЗ.

 

Тракторы ЗАО «Агротехмаш»

Terrion 7380 ATMАгротехмаш – молодая производственная компания, выпускающая тракторы на производственной площадке в Тамбове. История ее начиналась в 90-ых, когда Агротехмаш был дилером известных европейских марок. В 2005 был заложен конвейер в Санкт-Петербурге, а так же началась разработка первых моделей и выпуск первых тракторов под маркой Кировец. В 2008 завод переезжает в Тамбов на территорию бывшего «Тамбовмаша» и создает свой бренд Terrion. В настоящий момент на заводе выпускается четыре модели от 180 до 360 л. с., а самый мощный это Terrion 7380 ATM.

Terrion считается лучшим российским трактором. Однако у этого есть и обратная сторона – уровень локализации крайне низок, и все основные узлы импортные. Соответственно и цена тракторов высокая, да и ремонт совсем недешевый и может затянутся надолго в случае серьезной поломки. В среднем сейчас выпускается примерно 400 тракторов в год. Конечно, это совсем немного, однако динамика строго положительная, что не может не радовать.

 

Тракторы Ростсельмаш

Versatile 2375 – теперь производится в России. В 2016 Ростсельмаш перенес производство этой модели из Канады в Россию для снижения издержек и несмотря на то, что именно в этом сегменте рынка есть мощная конкуренция среди Российских производителей. Так что этот трактор можно назвать российским, несмотря на название. С другой стороны, комбайны в Ростсельмаша в Америке идут под брендом Versatile, так что все это весьма условно.

Versatile 2375

Versatile 2375 – настоящий богатырь, его мощность может варьироваться от 335 до 375 лошадиных сил, и самое главное, что он идеально подходит к навесному оборудованию Ростсельмаша. Однако и стоит такая машина не дешево и позволить ее могут только крупные хозяйства.

 

Тракторы Петра ЗСТ

В СССР самым мощным трактором был Кировец, который выпускался сразу на нескольких заводах. С развалом союза каждый завод пошел по собственному пути, однако от производства популярных Кировцев мало кто отказался ввиду большого спроса на них. Питерский завод спецтехники ведет модернизацию Кировцев с начала 2000-х, и выглядит он как тюнингованный К-700. На трактор ставятся исключительно российские двигатели, что так же может не радовать. Последняя модель ЗСТ это трактор Кировец 714, который имеет мощность от 235 до 420 л. с. и способен выполнять практически любые задачи.

Кировец 714

ЗСТ Петра не единственная компания, которая производит модернизированный «Кировец», однако по сравнению с другими производителями подобных машин, имеет два важных преимущества. Локализация у данной модели очень высокая, и за счет этого машина имеет очень привлекательную цену. Так же ЗСТ имеет широкую сеть станций технического обслуживая, что очень важно, особенно во время сезонных работ.

 

Тракторы Кировский завод

Кировский завод один из немногих, кто пережил кризисные 90-ые на советском заделе и не останавливал производство, но тут скорее стечение обстоятельств в виде отсутствия конкуренции, так как Кировец К700 был мощным, но при этом дешевым трактором в сравнении с зарубежными аналогами. Однако даже несмотря на тепличные условия завод-гигант скатился всего до 500 единиц в год вместо 10 тысяч в лучшие времена. Качество новых тракторов было настолько удручающим, а сама модель настолько морально устарела, что его перестали покупать, даже несмотря на его низкую цену. Дела постепенно начали налаживаться вместе со сменой руководства, и уже в 2013 году было изготовлено примерно 2500 тракторов и эту планку завод держит и сейчас.

Кировец К744

Основу составляют три основные модели, которые унаследовали от старых моделей разве что только название, а сейчас это совершенно другие машины. Первая это глубокая модернизация легендарного К700. Кировец К744 получил не только новый дизайн, но и вся начинка теперь на очень достойном и современном уровне. Мощность варьируется от 300 до 428 л. с. Шестое поколение тракторов кировского завода представлено моделью К-9000, которая по дизайну почти не отличается от предшественника, но имеет большую мощность, которая может достигать 516 л. с.

Очень важной новинкой является новая модель Кировец-708.4, прозванная «Кирюшей» за свою малую мощность по сравнению с основной серией. Данная модель призвана занять нишу украинского ХТЗ, который переживает не лучшие времена, но пока еще занимает данный сегмент. Мощность будет варьироваться в диапазоне от 180 до 240 л. с.

 

При подготовке использованы материалы tehnorussia.su и пресс-релизы компаний

10 основных производителей тракторов из России

Думаете производство тракторов в России не существует, а на наших полях можно встретить лишь легендарные «Беларус» из братского государства и американские John Deere? Как бы не так! Вот 10 российских производителей тракторов.

«Ростсельмаш» (Ростов-на-Дону)

Ростовская компания считается лидером в России по производству самой разной сельскохозяйственной техники — от комбайнов до тракторов. Интересно, что первые плуги и сеялки были выпущены в далеком 1929 году, т.е. у «Ростсельмаша» серьезная история. На фотографии — Rostselmash Versatile 2375 с двигателем Cummins. Один их самых популярных тракторов компании.

«Агромаш» (Чебоксары)

Этот тракторный бренд является частью объединения «Тракторные заводы», который производит полный спектр сельскохозяйственной техники. Производство объединено с другим тракторым брендом, «Промтрактором», история которого началась в 1972 году. На фотографии — универсальный трактор «Агромаш-180ТК».

Terrion (Санкт-Петербург — Тамбов)

Terrion — это бренд компании «Агротехмаш», которая занимается производством комбайнов, тракторов и спецтехники. Компания была основана в 1997 году и занималась продажей иностранной спецтехники. Первый трактор был выпущен в 2002 году, который они разрабатывали совместно с немцами. На фотографии — основная модель предприятия — Terrion ATM 7360.

«Кировец» (Санкт-Петербург)

Трактора легендарного бренда «Кировец» производит АО «Петербургский тракторный завод». История начинается еще в 1801 году, когда был основан Кронштадтский чугунолитейный завод, начавший выпуск тракторов в 1924 году. На фотографии — трактор пятого поколения с сочлененной рамой К-744Р.

«Балтиец» (Санкт-Петербург)

Трактор, очень похожий по компоновке на «Кировец». Их выпуск начался лишь в 2006 году, хотя компания и бренд существуют с 2000 года. «Балтиец» кроме тракторов выпускает лесозаготовительную, аэродромную, коммунальную и прочую спецтехнику. На фотографии — трактор общего назначения «Балтиец» К-707Т с двигателем ЯМЗ.

КАМТЗ (Набережные Челны)

Камский Тракторный завод выпускает трактора под брендом ТТХ — «Тракторы Твоего Хозяйства». Компания использует мощности КамАЗа для выпуска тракторов. Первая неудачная попытка организовать подобное производство была сделана в 1985 году, но удалось это сделать лишь в 2012 г. На фотографии — универсальный трактор КАМТЗ ТТХ-215.

ВТЗ (Волгоград)

Волгоградский Тракторный Завод был основан в 1930 году. Сейчас он производит тракторы «Агромаш» и входит в концерн «Тракторные заводы». У ВТЗ есть один трактор, который продолжает выпускаться под собственным брендом — это неоднократно модернизированный старичок ДТ-75. На фотографии — ВТЗ ДТ-75 с новой кабиной.

ЧТЗ (Челябинск)

Челябинский Тракторный Завод был основан в 1933 году. Сейчас он производит, в основном, строительную спецтехнику: бульдозеры, трубоукладчики и т.д., но линейка включает также трактор Т-10. На фотографии — ЧТЗ Т10МБ (болотоходная конфигурация).

«Алттрак» (Рубцовск)

Завод «Алтайский трактор» является специалистом по производству лесозаготовительной техники, но в их производственной линейке есть также сельскохозяйственные трактора. Завод был основан в 1941 году и сохраняет свою независимость. На фотографии — гусеничный трактор «Алттрак Т-501».

«Петра-ЗСТ» (Санкт-Петербург)

Еще один производитель из Северной столицы, который производит тяжелые трактора с сочлененной рамой. Компания была основана в 2003 году и кроме тракторов также выпускает различную спецтехнику. На фотографии — универсальный трактор «Петра-ЗСТ 390» — один из наследников «Кировца».

Как работают тракторы? — Объясните, что материал

Крис Вудфорд. Последнее обновление: 3 августа 2020 г.

Если бы вы могли иметь только один автомобиль во всем мире, что бы вы выбрали? Многие из нас выбрали бы потрясающую спортивную машину или даже гоночную машину. Некоторые пойдут на полный привод или пикап. Учитывая выбор абсолютно любого транспортного средства, я думаю, что я мог бы пойти на трактор . Вооружившись мощным дизельным двигателем и огромными коренастыми шинами, я мог пойти куда угодно и сделать что угодно! Тракторы — действительно удивительные транспортные средства, но останавливались ли вы когда-нибудь, чтобы подумать, что делает их такими замечательными? Давайте внимательнее посмотрим!

Фото: первые тракторы были не чем иным, как заменой для сельскохозяйственных животных: все, что они могли делать, это тянуть вещи.Современные тракторы могут сделать гораздо больше, потому что у них есть коробка отбора мощности (вращающаяся ось сзади) и передние и задние сцепки (гидравлические подъемники спереди и сзади). Этот John Deere рубит живую изгородь в Стаффордшире, Англия, с желтым орудием, прикрепленным к спине (Powerblade Шелборна Рейнольдса).

Что такое трактор?

Если вы когда-либо застряли позади одного в медленном движении, вы, вероятно, думаете, что трактор — это неприятность, но это вряд ли является определением! Слово «трактор» связано с такими словами, как «тяга» и «тяга», от латинского слова «трактат», означающего рисование (тянуть): трактор — это, по сути, машина, предназначенная для перемещения вещей, обычно очень медленно и уверенно.

Фото: Тракторы предназначены как для подъема тяжелых грузов, так и для навесного оборудования, прикрепленного к задней части. Этот трактор John Deere выполняет обе операции одновременно: трактор приводит в действие механизм внутри пресс-подборщика сена, который он тянет за собой.

Тракторы

имеют большие и мощные дизельные двигатели, такие как бульдозеры, краны, поезда, корабли и другие гигантские машины. Теоретически это означает, что они должны быть в состоянии двигаться невероятно быстро, как спортивные машины. Но в тракторе мощность двигателя рассчитана на использование совершенно по-другому: для тяги больших и тяжелых грузов.Это делает возможным коробку передач трактора, которая преобразует высокоскоростные обороты мощного дизельного двигателя в значительно более низкие обороты колес, увеличивая усилие, которое трактор может использовать для одновременной тяги. Если вы знаете что-нибудь о передачах, вы поймете, что невероятная тяговая мощность трактора должна быть за счет скорости: если вы когда-нибудь увидите, что трактор движется очень быстро, скорее всего, он не тянет с собой тяжелый груз. Точно так же, если вы застряли за действительно ворчащим трактором, движущимся по дороге, вы будете знать, что двигатель, вероятно, работает изо всех сил и может тянуть груз.

Почему тракторы были изобретены

Первоначально тракторы

были разработаны для замены рабочих животных, таких как волы и лошади, которые люди использовали для перевозки тележек и плугов с древних времен. Один из пионеров современных тракторов, американский промышленник Генри Форд, получил хотя бы часть своего вдохновения от простой решимости придумать что-то лучшее, чем лошадь, для выполнения тяжелых сельскохозяйственных работ.

Фото: паровой тяговый двигатель, похожий на тот, который вдохновил Генри Форда.Вы можете видеть, что это по сути большой металлический цилиндр на колесах. Цилиндр (окрашен в красный и золотой цвета) — это место, где кипятят воду для образования пара. Колеса сделаны полностью из металла, со спицами, но без современных резиновых шин.

До появления тракторов лошади значительно облегчали жизнь фермерам, но все, что они могли сделать, — это тянуть вещи. Поскольку ранние тракторы были просто заменой лошадям, тяга была тем, для чего они в основном использовались. Эти ранние тракторы были заправлены углем и известны как паровых тяговых двигателей .Они были похожи на маленькие паровозы с большими прочными металлическими колесами, способными катиться по дорогам, и впервые появились в конце 19-го века. Видение одного из этих ранних неуклюжих зверей, работавших на угле, было тем, что действительно вдохновило Генри Форда начать разработку собственных тракторов. Как он позже вспомнил в своей автобиографии «Моя жизнь и работа»:

«Я был совершенно уверен, что лошади, учитывая все трудности их посещения и расходы на кормление, не заработали их содержания. очевидная вещь, которую нужно было сделать, — спроектировать и построить паровой двигатель, который был бы достаточно легким, чтобы управлять обычным фургоном или тянуть плуг. Я думал, что более важно сначала разработать трактор. Моим постоянным стремлением было снять с фермы рутину из плоти и крови и уложить ее на сталь и моторы ».

Подробнее о Генри Форде вы можете прочитать в нашей статье об истории автомобилей.

Фотографии: взрывы из прошлого: 1) Старый, почти выглядящий вручную трактор. Это настолько примитивно, что вы можете почти увидеть, как все это работает.Посмотрите, например, на рулевое колесо и его рычаги или детали двигателя. Обратите внимание, что задние колеса сделаны со спицами и маленькими клиньями по ободу, чтобы копать и захватывать мягкую землю. 2) Трехколесный трактор John Deere. Некоторые тракторы были построены таким образом, с передними колесами близко друг к другу, чтобы позволить им проехать через ряды растущих культур, не раздавливая их. Однако они были крайне нестабильны, и этот дизайн больше не популярен сегодня. Обе фотографии любезно предоставлены Кэрол М.Архив Хайсмит, Библиотека Конгресса, Отдел эстампов и фотографий.

Части трактора

Современные тракторы намного сложнее, чем тяговые двигатели, и они могут делать все что угодно, благодаря некоторым действительно полезным функциям.

дышло

Перевозка тяжелых грузов остается одной из самых важных задач, которые трактор выполняет для фермера. Тракторы тянуть реализует (сельскохозяйственные машины, такие как плуги, прицепы, сеноуборочные машины, разбрасыватели навоза и т. Д.), Используя прочную штангу под названием дышло , которое обеспечивает надежную, но очень гибкую связь между трактором и всем, что следует за ним.Груз поворачивается на дышле, поэтому трактор может легко тянуть его за углы. Задний ход немного сложнее!

Гидравлическая сцепка

Фото: сельскохозяйственная техника делает легкую работу на таких работах с в начале 18 века, когда английский фермер Джетро Тулл (1674–1741) произвел революцию в сельском хозяйстве, изобрел первую механизированную сеялку. Современные плуги, такие как буксируемый за трактором Massey-Ferguson, были изобрел около века спустя иллинойский кузнец Джон Дир (1804–1886).Этот плуг поднимается, поднимается и протаскивается по земле с помощью подъемной системы, называемой гидравлическим сцепным устройством, которое первоначально разработал Massey-Ferguson.

Все, что действительно может сделать лошадь, — это перетащить что-то за нее, что является проблемой, поскольку навесное оборудование часто приходится перемещать с одного поля на другое, иногда путем вождения их по дорогам общего пользования. Современные тракторы справляются с этим, используя гидравлическую тягово-подъемную систему сзади, известную как сцепка . Сцепка позволяет трактору опустить плуг, когда он работает на поле, а затем снова поднять его, чтобы загнать его в другое место, но это еще не все.Он может поднимать и опускать орудия с земли одним движением переключателя, но он также эффективно удерживает трактор при изменении состояния грунта и дает большее сопротивление. Он передает часть или весь вес навесного оборудования на задние колеса трактора, обеспечивая более надежное сцепление с землей. Механическая конструкция сцепного устройства обеспечивает безопасность и устойчивость всего трактора и предотвращает его опрокидывание в случае внезапного зацепления орудия за землю. Самое главное, что он позволяет одному трактору работать со многими различными навесными агрегатами.Все тракторы используют одинаковые сцепные устройства, поэтому практически любой агрегат будет работать с трактором любой марки.

Гарри Фергюсон, британский пионер тракторов, родившийся в Ирландии, в 1940-х годах популяризировал современную систему сцепки, которая называется трехточечной сцепкой (или трехточечной навеской), хотя она была в значительной степени разработана его инженером и механиком. , Вилли Сэндс. Замедление сделало Фергюсона богатым и знаменитым, отчасти из-за недолгого партнерства с Генри Фордом; сегодня Фергюсона лучше всего помнят как одного из основателей тракторной компании Massey-Ferguson.

Фото: вид сзади трактора. Гидравлическое сцепное устройство представляет собой рычажный механизм, который поднимает и опускает орудия, приводимые в движение двумя гидравлическими цилиндрами с обеих сторон. Вы также можете увидеть фаркоп и коробку отбора мощности прямо над ним. На вершине есть гидравлические соединения с силовыми агрегатами и электрические розетки, которые можно использовать для питания таких вещей, как стоп-сигналы на агрегатах, когда они буксируются на дороге.

Мощность взлета

Ранние тяговые двигатели могут использоваться для питания комбайнов, элеваторов и других видов оборудования путем их стоянки, отключения их ведущих колес и последующей передачи их мощности на другую машину.Как правило, это было сделано путем цикла резиновый ремень над вращающимся колесом в верхней части тягового двигателя, чтобы он проходил над аналогичным колесом на машине, которую нужно было привести в движение. Мощность передавалась между машинами почти так же, как велосипедная цепь передает мощность от педалей к заднему колесу (только с резиновым ремнем вместо металлической цепи).

Практически все современные тракторы могут приводить в действие навесное оборудование или машины с помощью так называемой коробки отбора мощности (ВОМ). Это вращающийся вал, обычно сзади трактора, из которого можно получить мощность от двигателя трактора.Чтобы использовать коробку отбора мощности, вам необходимо подключить специальный спиннинг (с умными, гибкими соединениями, называемыми универсальными шарнирами) между трактором и агрегатом. Машина, похожая на пресс-подборщик сена, имеет вращающиеся грабли, колеса и шестерни внутри. Когда он подключен к задней части трактора, он подключается к коробке отбора мощности, поэтому двигатель трактора приводит в действие механизм внутри котла, а также приводит в движение собственные колеса. Вот почему тракторы, приводящие в движение механическое оборудование, должны двигаться относительно медленно: значительная часть их мощности двигателя отводится на оборудование позади них.

Присмотритесь к трактору, работающему в поле, и вы часто можете видеть, как тяга отбора мощности вращается между трактором и всем, что оно тянет. Но никогда не приближайтесь к одному: они вращаются со скоростью около 500 об / мин и могут быть чрезвычайно опасными.

Фото: желтая полоса, выходящая из задней части этого трактора John Deere, представляет собой вращающуюся коробку отбора мощности — одну из самых опасных частей трактора. Под отбором мощности косилка надежно прикреплена к дышлу трактора. или трехточечная заминка.

Шины

Самой заметной вещью в тракторе являются его гигантские колеса и шины. Большие пневматические (заполненные воздухом) шины распределяют вес трактора на большую площадь, а глубокие протекторы обеспечивают превосходное сцепление. Снижая давление на землю, шины препятствуют его погружению в почву и грязь, которые могут быстро затопить обычную машину. Чем больше шины распределяют нагрузку, тем меньше повреждений трактор наносит почве, по которой он движется.

Большинство тракторов имеют привод на два колеса, причем большие задние колеса приводятся в движение двигателем, а маленькие передние колеса используются только для рулевого управления.Так как трактор обычно тянет вещи, это нормально: тяжелый вес за ним толкает задние колеса, увеличивая их сцепление, поэтому нет особого преимущества в том, чтобы приводить в движение передние колеса. (Полноприводные тракторы также менее распространены, потому что они более сложные и дорогие.) Некоторые тракторы имеют чрезвычайно широкие, множественные колеса и шины для ведения переговоров по особенно мягкой или труднопроходимой местности; по понятным причинам вы не увидите их на дорогах!

Фото: Тракторные шины больше и короче автомобильных шин и часто бескамерные (без отдельных камер, как в велосипедных шинах).Это не значит, что они твердые куски резины! Это означает, что воздух заполняет все пространство между шиной и ободом колеса. Некоторые тракторы используют так называемые флотационные шины (очень широкие шины, которые распределяют нагрузку и меньше тонут на мягкой или песчаной местности). Другие имеют «двойные колеса» и шины (четыре колеса и четыре шины сзади, а иногда и четыре спереди). Это дает дополнительную тяговую силу, лучшую проходимость и больший захват на заболоченной земле.

Дизельные двигатели

Тракторы

, как правило, приводятся в движение большими дизельными двигателями, которые особенно хорошо обеспечивают высокую тяговую мощность на очень низких скоростях (поэтому они используются в грузовиках и автобусах).Меньшие тракторы могут иметь бензиновые двигатели, а некоторые приводятся в действие LPG (сжиженный нефтяной газ), как правило, чтобы сделать их более экономичными или экологически чистыми.

Фото: еще один трактор John Deere, на этот раз с более экологически чистым пропановым двигателем на сжиженном нефтяном газе. Фото Джерри Хаймера любезно предоставлено Министерством энергетики США / Национальной лабораторией возобновляемой энергии (DOE / NREL).

Контроль

Вождение трактора может показаться легким — двигатель выполняет большую часть работы! — но для этого требуется большой навык.Усиленное рулевое управление и торможение помогают водителям тракторов безопасно контролировать тяжелые грузы. Поскольку тракторы тяжелые и им часто приходится работать на крутых склонах и сырой, неустойчивой поверхности, всегда существует риск, что они могут опрокинуться, поэтому современные тракторы обычно имеют усиленные кабины, оснащенные стабилизаторами поперечной устойчивости. Хотя тракторы никогда нельзя было назвать роскошными, у большинства сейчас есть отапливаемые кабины, в некоторых есть кондиционеры, а многие оснащены спутниковой навигацией GPS (спутниковая навигация), чтобы помочь фермерам планировать, как они работают на своих полях с военной точностью.Это все далеко от работы на ваших полях с лошадью и телегой!

,

СОВРЕМЕННЫЕ ТРАКТОРЫ


:

? ? ? , 4.? ?

:

Трактор — базовая и самая полезная машина.В настоящее время 1 основная функция тракторов состоит в том, чтобы обеспечить мобильную мощность для широкого спектра сельскохозяйственных операций и всех основных отраслей промышленности.

Тракторы

могут использоваться для различных задач в сельском хозяйстве, таких как вспашка, посадка, возделывание, внесение удобрений, уборка урожая, а также 2 для транспортировки и подачи энергии для машин через вал отбора мощности.

Невозможно сконструировать трактор, выполняющий все эти работы с одинаковой эффективностью и экономичностью 3 .Вот почему тракторы оснащены определенными функциями. Все современные тракторы могут быть классифицированы в соответствии с работой, которую они выполняют. Основными группами являются сельскохозяйственные тракторы, мощные дорожно-транспортные тракторы и специальные тракторы. Тракторы также могут быть классифицированы как колесные тракторы и гусеничные тракторы. Сельскохозяйственные тракторы включают в себя универсальные или пропашные тракторы и садовые тракторы. Тракторы общего назначения могут тянуть сельскохозяйственную навесную или прицепную технику. Различные агрегаты регулируются на тракторе с помощью 3-точечной навески.Тракторы работают с плугами, сеялками, косилками, боронами и т. Д. Тракторы для пропашных культур включают в себя как трехколесные, так и четырехколесные машины, которые могут работать между посевными культурами, пробуренными в рядах. Они предназначены для посадки, выращивания и сбора урожая кукурузы, хлопка и овощей. Садовые тракторы построены для работы в садах и огородах. Они ниже, чем стандартные четырехколесные тракторы, чтобы работать ближе к деревьям и виноградным лозам. А шины сделаны меньшего диаметра, потому что садовые почвы легкие и рыхлые 4 .

Мощные транспортные тракторы имеют более высокую скорость движения. Они оснащены грузовыми платформами.

Специальные тракторы оснащены вспомогательными устройствами 5 , такими как грейдеры 6 , лопасти 7 , ковши 8 , экскаваторы 9 и т. Д.

Тракторы

могут отличаться по модели и размеру, но они должны иметь некоторые типичные конструктивные особенности. К ним относятся: мощный двигатель, система трансмиссии, дышло, трехточечная навеска для навесного оборудования, гидравлическая система для подъема и опускания механизмов, вал отбора мощности для привода машин и пневматические колеса или гусеницы.

ПРИМЕЧАНИЯ

1 в настоящее время — 6 грейдер —
2 , а также — 7 лезвие —
3 то же самое — 8 совок —
4 вспомогательные — 9 экскаватор —
5 свободно —

Дата: 2015-10-18; вид: 206;

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о