Шасси автомобиля это: Шасси автомобиля — что это такое?

>

Шасси автомобиля — что это такое?

На чтение 4 мин.

Любое транспортное средство, независимо от его типа и назначения, состоит из трех основных частей: двигателя, кузова и шасси. Шасси автомобиля — это система, состоящая из собранных воедино узлов ходовой части, трансмиссии и механизма управления. Она является одной из самых важных частей транспортного средства, так как позволяет обеспечить восприятие и передачу всех сил, которые действуют на него во время движения.

Функции шасси

Элементы подвески ходовой части снижают нагрузки и компенсируют колебания при движении по ухабистой дороге и бездорожью. Подрамник позволяет установить на шасси кузов, двигатель и другие агрегаты. Передний и задний мосты посредством колес передают вращательное движение и таким образом обеспечивают движение автомобиля.

Первые автомобили, выпускаемые в прошлом столетии, имели некоторое отличие от тех, которые сегодня ездят по дорогам. Все автомобили — и легковые, и грузовые — раньше имели раму, на которую устанавливались все агрегаты и узлы (кузов, трансмиссия, двигатель и т. д.). С течением времени рамное шасси автомобиля осталось только у грузовиков и автобусов. В легковых же автомобилях функции рамы начал выполнять кузов.

Классификация шасси

Таким образом, можно выделить две различные схемы шасси транспортных средств.

  • Рамное шасси, которое в общем случае представляет собой несколько прочных балок, на которые устанавливаются все узлы автомобиля. Такая конструкция позволяет автомобилям перевозить большие грузы и легко справляться с различными динамическими нагрузками.

  • Несущий кузов. В погоне за уменьшением веса легковых автомобилей все функции рамы были переопределены на кузов. Такая рама не позволяет перемещать большие грузы, но в то же время обеспечивает больший комфорт и скорость движения.

В зависимости от назначения автомобиля, могут использоваться следующие виды конструкций:

Шасси грузовых автомобилей

Наиболее распространенными считаются лонжеронные рамы. Они представляют собой две продольные балки, соединенные поперечинами. Форма таких балок может быть совершенно разной: трубчатой, Х- или К-образной. В наиболее нагруженной части рама имеет увеличенное сечение швеллера. Параллельная схема лонжеронов (балки располагаются на равном расстоянии на всем протяжении шасси) применяется на грузовых автомобилях. В легковых автомобилях повышенной проходимости могут применятся лонжероны, которые имеют некоторое расхождение осей как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.


Хребтовая рама представляет собой одну несущую продольную балку, на которую крепятся поперечины. Зачастую эта балка имеет круглое сечение, благодаря чему в ней могут размещаться элементы трансмиссии. Такая рама обеспечивает большую стойкость к кручению, чем лонжероны. Также использование шасси хребтового типа предполагает использование независимой подвески всех колес.

Вильчато-хребтовая рама имеет разветвление продольной балки в задней или передней части. То есть она совмещает в себе лонжероны и хребтовую балку.

Остальные типы рамы шасси не используются для грузовых автомобилей.

Другие значения термина

Кроме определения выше, слово «шасси» может использовать для описания самоходных транспортных средств, предназначенных для установки различных машин и механизмов. Также этот термин применяют касательно той части летательных аппаратов, которая используется для движения по аэродрому, осуществления взлета и посадки. Как и в случае с шасси автомобиля, эта деталь смягчает удары и нагрузки при наземном перемещении самолетов. Авиационные шасси, в отличие от автомобильных, могут иметь конструкцию с колесами, лыжами или поплавками.

Нередко значение слова шасси путают с понятием привода автомобиля. Неправильная трактовка терминов вызвана тем, что они относятся к практически одной и той же части транспортного средства. Автовладельцы свободно говорят, что их автомобиль имеет шасси 4х2. Но при этом следует понимать, что 4х2 — это всего лишь компоновочная схема, из которой можно узнать количество ведущих колес, но не более. О том же, что такое шасси, уже было сказано выше. Несмотря на то, что колеса и привод входят в систему шасси, неуместно применять этот термин только для такого узкого описания.

Типы подвесок

Шасси автомобиля может иметь различные типы подвески:

а) зависимые:

  • на продольных рессорах;
  • с направляющими парными рычагами;
  • с двумя продольными рычагами;
  • с дышлом;

б) независимые.

Подвески оснащаются рычагами, прокладками, амортизаторами и рессорами. Основной целью этого узла автомобиля является поглощение вибраций и колебаний во время движения. Передняя и задняя подвески отличаются, так как конструкция управляемых колес требует применения более сложных узлов.

Что такое шасси автомобиля? 2 современных типа конструкции

Чтобы понять, что такое шасси современного автомобиля и как оно видоизменилось со времени производства первых машин, нужно сначала разобраться с конструкцией самого транспортного средства, в которой этот ходовой элемент играет важную роль. Кроме него имеются еще две базовые части любой машины: двигатель и кузов.

Что такое шасси автомобиля? 2 современных типа конструкции

Само шасси является сложной системой, в которой собраны вместе узлы ходовой части транспортного средства, система управления движением и трансмиссии. Оно отвечает за его ходовые характеристики транспортного средства, обеспечивая восприятие и последующую передачу сил, действующих на автомобиль во время его движения.

Содержание статьи

Конструктивные особенности

Что такое шасси автомобиля? 2 современных типа конструкции

У первых автомобилей шасси было выполнено в виде рамы из двух продольно расположенных балок, соединённых идущими крест-накрест поперечинами, на которые устанавливались колеса. Это была рамная конструкция, на которой располагались места для:

  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • кузова.

Кузовная часть обычно имела большие размеры и выполняла дополнительную функцию для размещения водительских и пассажирских мест и защиты их от осадков и ветра во время поездки. Сегодня такую конструкцию имеют стандарты для шасси магистральных грузовиков. Сегодня на легковых авто, в том числе и на внедорожниках, шасси имеют иной тип схемы. От рамы отказались в 1920 годах после создания машин с кузовной частью несущего типа. К 1950 годах полностью была разработана общая концепция такой конструкции для легковых и грузовых авто различных классов и автобусов:

  • для среднего и малого классов малолитражек в виде несущей кузовной конструкции;
  • для высшего класса и машин высокой проходимости в виде несущей рамы или полунесущего кузова с элементами рамы;
  • для грузовиков использовалась старая рамная конструкция;
  • на автобусах применялся полунесущий или несущий кузов, а рама использовалась в моделях с шасси от грузовых машин.

Элементы конструкции

Современное автомобильное шасси имеет прочные и долговечные элементы и системы, которые располагаются между кузовной конструкцией, двигателем и дорожным полотном. Именно эти детали и узлы шасси обеспечивают движение транспортного средства, возможность управлять им и отвечают за комфорт пассажиров во время поездки. Современная конструкция шасси включает в себя такие важные детали, обеспечивающие нижеперечисленные возможности:

  • колёса с шинами;
  • трансмиссию;
  • подвеску;
  • рулевое управление и тормозную систему.

Несущим элементом в грузовиках выступает рама, выполняющая функции остова такого транспортного средства.

Функциональность

Шасси в легковых моделях сегодня решает три основные задачи:

  • создание тяговой силы;
  • плавность хода;
  • управление движением машины.

Использующееся для тракторов и спецтехники самоходное шасси до сих пор выполняет функции несущей конструкции, на которой, как и прежде, устанавливаются все важные элементы такого транспортного средства.

В современных легковых авто мотор и иные важные элементы вместе с водителем и пассажирами располагаются внутри кузовной конструкции. При этом во время движения машины находящиеся внутри такой коробки люди не испытывают никакого дискомфорта. Колесная база в такой конструкции может осуществлять движение по дорожному покрытию любого качества.

В современном автомобиле систему из узлов и механизмов, обеспечивающих комфортное движение АТС по поверхности любого типа называют ходовой частью машины, состоящей из:

  • опорных устройств транспортного средства – колёс;
  • подвески, создающей упругую связь между колёсами и несущей конструкцией автомобиля.

Эти элементы обеспечивают плавность движения автомобиля по дороге любого типа. На подрамник шасси устанавливается кузов, мотор и другие важные узлы современного автомобиля. С переднего и заднего моста вращательное движение передаётся на колёса, обеспечивая таким образом движение машины.

При создании современных автомобильных шасси инженеры обращают внимание на эргономичность такой конструкции и структурную эффективность. Шасси со всеми своими узлами должно оптимально вписываться в конструкцию кузовной части, в котором располагается салон , багажник и основные узлы автомобиля. Подвеска не должна занимать много места внутри кузовной конструкции, исключение делается только для спортивных моделей, развивающих высокие скорости. У них подвеска занимает большую часть внутреннего пространства кузова.

При оптимальном расчёте структурной эффективности удаётся передавать нагрузки с подвески на кузовную часть в специальных точках крепления, что позволяет существенно уменьшить вес кузова машины. При распределении нагрузок в стороне от таких точек крепления приводит к увеличению веса кузовной части легкового автомобиля.

Подвеска

Что такое шасси автомобиля? 2 современных типа конструкции

К основному узлу ходовой части автомобиля любой модели относится и подвеска, от которой зависят устойчивость машины на дороге во время движения, безопасность и комфорт процесса вождения. С момента появления первого в мире авто инженерами было придумано большое количество видов подвесок, но наибольшее распространение получили конструкции зависимого и независимого типа. Они отличаются способом соединения колёс, расположенных на одной оси.

Зависимая подвеска

В этой конструкции колёса жёстко связаны осью между собой. У неё есть свои преимущества и недостатки. Достоинством её является создание максимального сцепления поверхности колеса с дорожным полотном, когда машина совершает поворот по гладкой дороге. В этот момент оба колеса не меняют своего положения на вертикальной оси за счет создания жёсткой фиксации.

Недостатки проявляются при поездке по неровной поверхности дороги, когда при наезде одного колеса на препятствие происходит наклон оси и на другом. В результате снижается комфортность передвижения и уменьшается равномерное сцепление поверхности колёс с дорожным покрытием. Сегодня зависимую конструкцию не устанавливают на передней оси легковых авто, его заменили на МакФерсон.

Устанавливают зависимую схему только на заднюю колёсную ось в виде конструкций для ведущей и ведомой задней оси. В первом случае ставят мост, подвешенный на продольных рессорах или продольных направляющих рычагов на некоторых внедорожниках и пикапах.

Для ведомой задней оси применяется задняя балка или торсионы, работающие на скручивание. Этот тип применяется обычно на бюджетных моделях с передним приводом.

Независимая подвеска

В этой схеме колеса одной оси не связываются жёстко друг с другом, поэтому изменения положения одного колеса не влияет на другое. При независимости работы на разных концах оси обеспечивается равномерное сцепление поверхности колёс с дорожным полотном при прохождении неровностей на дороге и более комфортный режим езды для водителя и пассажиров. В такой схеме неподрессорные массы имеют меньший объем, и у разработчиков новых конструкций автомобильных шасси есть возможность за счёт замены конфигурации и материалов и дальше уменьшать их объём и вес, делая автомобиль более скоростным и комфортным. Недостатком является изменение параметров положения развала-схождения и ширины колеи во время работы.

Классификация шасси

Что такое шасси автомобиля? 2 современных типа конструкции

На современных транспортных средства используются два типа шасси:

  • рамное в виде несущих балок, на которых устанавливаются все элементы автомобиля. Такая прочная конструкция обеспечивает большую грузоподъёмность и устойчивость к динамическим нагрузкам;
  • в виде несущего кузова, выполняющего все функции рамы. За счёт этого удалось снизить вес автомобиля, повысить его комфортабельность и скоростные характеристики в ущерб грузоподъёмности.

Современные авто оборудуют ходовыми конструкциями различного типа:

  • лонжеронными;
  • хребтовыми;
  • периферийными;
  • вильчато-хребтовыми;
  • решётчатыми.

От конструкционных особенностей схемы зависят ходовые и эксплуатационные характеристики той или иной модели авто.

Шасси грузовых автомобилей

Что такое шасси автомобиля? 2 современных типа конструкции

Грузовики обычно оборудуют лонжеронными рамами, соединёнными друг с другом балками трубчатой, Х- или К-образной формы. В месте, на которое оказывается повышенная нагрузка, используется швеллер с большим диаметром, что позволяет добиваться нужной грузоподъёмности.

Чаще всего грузовые машины имеют параллельную рамную конструкцию, в которой на всём её протяжении балки находятся на одном и том же расстоянии друг от друга. На внедорожниках лонжероны могут иметь расхождение осей по вертикали и горизонтали.

На конструкции хребтового типа имеется только одна балка, установленная продольно и скреплённая поперечинами. За счёт наличия в ней полости большого диаметра можно разместить в ней детали трансмиссии. В отличие от лонжеронов она обладает повышенной устойчивостью к кручению и позволяет использовать независимую подвеску для переднего и заднего привода.

Рама вильчато-хребтового типа отличается характерными разветвлениями в виде вилки на обоих её концах. Она позволила совместить характеристики балки хребтового типа и обычной рамной конструкции.

Кроме вышеперечисленных схем, используемых обычно на грузовом автотранспорте и машинах с повышенной проходимостью, имеется так называемое самоходное шасси, которое ставят на трактора, спецтехнику различного типа.

Кроме этого имеются ещё авиационные типы конструкций, позволяющие небольшим самолётам плавно перемещаться по поверхности во время взлёта и посадки. В отличие от автомобильных аналогов они могут иметь не только колёса, но также поплавки или и лыжи, в зависимости от условий использования самолётной техники.

Часто неопытные владельцы машин путают шасси с автомобильным приводом, забывая о том, что последний вместе с колёсами является составным элементом системы, передающей усилие мотора на движитель и колёсную базу.

Заключение

Автомобильное шасси является важным конструктивным элементом в в любом автомобильном виде транспорта, в котором находятся все основные детали и механизмы, обеспечивающие восприятие и передачу сил для последующего движения машины. Разнообразие современных конструкций позволяет создавать различные модели авто с разнообразными ходовыми характеристиками и кузовной частью. При выборе подходящей модели современного автомобиля всегда следует обращать внимание на тип установленного в нём шасси.

Шасси автомобиля | autoposobie.ru

Шасси автомобиля

Слово шасси пришло к нам из французского языка, в оригинале оно звучит как: «châssis». Под словом «шасси» подразумевают, совокупность механизмов, в которые входит: трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления.

Разновидности шасси

Шасси бывают с рамой и с несущим кузовом. Первые, образуют целостную конструкцию, способную перемещаться на колесах или гусеницах. Рамные шасси зачастую используются во внедорожниках, грузовых авто и сельхозтехнике. Конструкция шасси колесных авто определяется по общему количеству всех осей и количеству ведущих осей.

Шасси с несущим кузовом это — основание транспортного средства, которое связывает между собой механизмы управления, а также трансмиссию и ходовую часть.

Шасси с несущим кузовом

Для чего нужно шасси?

Благодаря шасси и элементам подвески, которые входят в состав ходовой части, происходит понижение нагрузок и компенсация колебаний во время движения транспортного средства по неровной дороге и бездорожью. Благодаря подрамнику, который входит в состав шасси, инженеры получили возможность устанавливать на шасси кузов, силовой агрегат, трансмиссию и прочие агрегаты. За счет фронтального и заднего мостов посредством передачи крутящего момента на колеса происходит движение авто.

Когда-то все автомобили (и легковые и грузовые) имели раму, чего не скажешь о нынешних авто. На раму устанавливался кузов, двигатель, трансмиссия, а также навесное оборудование ходовой части. Со временем производители авто поняли то, что в раме для легковушек нет необходимости, и все функции рамы стал выполнять модифицированный кузов. А рама стала уделом тяжелых внедорожников (рамников) и грузовых авто.

Источник: www.autoposobie.ru — Авто Пособие водителя.

Шасси — это… Что такое Шасси?

Шасси́ (фр. châssis)

Шасси Шасси «Krupp-Protze», 1936 год
  1. Шасси наземного транспортного средства — собранный комплект агрегатов трансмиссии, агрегатов ходовой части и механизмов управления.
    • Шасси транспортного средства с использованием рамы — законченная конструкция, которую можно передвигать на собственных колёсах или гусеницах. Рамные шасси применяют главным образом у тракторов и грузовых автомобилей. Устройство рамного шасси зависит от применяемого движителя. У колёсных машин конструкция шасси определяется общим числом осей и числом ведущих осей. Шасси машин, предназначенное для движения в условиях бездорожья, оборудуются средствами повышения проходимости.
    • Шасси транспортного средства с несущим кузовом — основание транспортного средства, связывающее агрегаты трансмиссии, агрегаты ходовой части и механизмы управления.
  2. Самоходное шасси — моторизированное транспортное средство, предназначенное для размещения на нём различного оборудования (машин, механизмов, вооружения). Обычно выпускается серийно.
  3. Шасси летательного аппарата — часть летательного аппарата, служащая для его передвижения по аэродрому при взлёте и посадке и для смягчения ударов, возникающих в момент приземления. На летательные аппараты могут устанавливаться колёсные шасси, поплавки, лыжи и гусеницы.
    В авиации до 1939 года в основном применялось двухколёсное шасси (шасси с хвостовым колесом). В период Второй мировой войны и в послевоенные годы получило широкое распространение трёхколёсное шасси (шасси с носовым колесом). У такого шасси две главные стойки расположены за центром тяжести, а третьей опорной точкой служит стойка в носовой части фюзеляжа, на которую обычно приходится 10—15 % массы. У большинства летательных аппаратов после взлёта шасси убирается в фюзеляж или крыло. У небольших летательных аппаратов шасси, как правило, не убирается и имеет конструкцию, допускающую замену колёс лыжами или поплавками. У тяжёлых летательных аппаратов иногда число колёс шасси составляет несколько десятков, объединяемых в тележки.
    Основными элементами шасси летательного аппарата являются:
  4. Шасси в технике — панель, на которой монтируют отдельные детали устройства, аппарата, прибора.
  5. Шасси — станок, в котором распределяется краска при набивке или ручном печатании рисунка на ткани.

Примечания

Шасси автомобиля — что это такое?

Хоть какое тс, независимо от его типа и предназначения, состоит из 3-х главных частей: мотора, кузова и шасси. Шасси автомобиля — это система, состоящая из собранных воедино узлов ходовой части, коробки и механизма управления. Она является одной из важнейших частей тс, потому что позволяет обеспечить восприятие и передачу всех сил, которые действуют на него во время движения.

Функции шасси

Элементы подвески ходовой части понижают нагрузки и компенсируют колебания при движении по ухабистой дороге и бездорожью. Подрамник позволяет установить на шасси кузов, движок и другие агрегаты. Фронтальный и задний мосты средством колес передают вращательное движение и таким макаром обеспечивают движение автомобиля.

1-ые авто, выпускаемые в прошедшем столетии, имели некое отличие от тех, которые сейчас ездят по дорогам. Все авто — и легковые, и грузовые — ранее имели раму, на которую устанавливались все агрегаты и узлы (кузов, коробка, движок и т. д.). Со временем рамное шасси автомобиля осталось только у грузовиков и автобусов. В легковых же автомобилях функции рамы начал делать кузов.

Систематизация шасси

Таким макаром, можно выделить две разные схемы шасси тс.

  • Рамное шасси, которое в общем случае представляет собой несколько крепких балок, на которые инсталлируются все узлы автомобиля. Такая конструкция позволяет автомобилям перевозить огромные грузы и просто управляться с разными динамическими нагрузками.

  • Несущий кузов. В погоне за уменьшением веса легковых автомобилей все функции рамы были переопределены на кузов. Такая рама не позволяет перемещать огромные грузы, но в то же время обеспечивает больший комфорт и скорость движения.

Зависимо от предназначения автомобиля, могут употребляться последующие виды конструкций:

Шасси грузовых автомобилей

Более всераспространенными числятся лонжеронные рамы. Они представляют собой две продольные балки, соединенные поперечинами. Форма таких балок может быть совсем разной: трубчатой, Х- либо К-образной. В более нагруженной части рама имеет увеличенное сечение швеллера. Параллельная схема лонжеронов (балки размещаются на равном расстоянии на всем протяжении шасси) применяется на грузовых автомобилях. В легковых автомобилях завышенной проходимости могут применятся лонжероны, которые имеют некое расхождение осей как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.


Хребтовая рама представляет собой одну несущую продольную опору, на которую крепятся поперечины. Часто эта опора имеет круглое сечение, по этому в ней могут располагаться элементы коробки. Такая рама обеспечивает огромную стойкость к кручению, чем лонжероны. Также внедрение шасси хребтового типа подразумевает внедрение независящей подвески всех колес.

Вильчато-хребтовая рама имеет разветвление продольной балки в задней либо фронтальной части. Другими словами она совмещает внутри себя лонжероны и хребтовую опору.

Другие типы рамы шасси не употребляются для грузовых автомобилей.

Другие значения термина

Не считая определения выше, слово «шасси» может использовать для описания самоходных тс, созданных для установки разных машин и устройств. Также этот термин используют касательно той части летательных аппаратов, которая употребляется для движения по аэродрому, воплощения взлета и посадки. Как и в случае с шасси автомобиля, эта деталь смягчает удары и нагрузки при наземном перемещении самолетов. Авиационные шасси, в отличие от авто, могут иметь конструкцию с колесами, лыжами либо поплавками.

Часто значение слова шасси путают с понятием привода автомобиля. Некорректная трактовка определений вызвана тем, что они относятся к фактически одной и той же части тс. Автолюбители свободно молвят, что их автомобиль имеет шасси 4х2. Но при всем этом следует осознавать, что 4х2 — это всего только компоновочная схема, из которой можно выяснить количество ведущих колес, но менее. О том же, что такое шасси, уже было сказано выше. Невзирая на то, что колеса и привод входят в систему шасси, неуместно использовать этот термин только для такового узенького описания.

Типы подвесок

Шасси автомобиля может иметь разные типы подвески:

а) зависимые:

  • на продольных рессорах;
  • с направляющими парными рычагами;
  • с 2-мя продольными рычагами;
  • с дышлом;

б) независящие.

Подвески оснащаются рычагами, прокладками, амортизаторами и рессорами. Основной целью этого узла автомобиля является поглощение вибраций и колебаний во время движения. Передняя и задняя подвески отличаются, потому что конструкция управляемых колес просит внедрения более сложных узлов.

Что такое шасси? 2 типа подвески, элементы, особенности конструкции
Шасси легкового автомобиляШасси легкового автомобиля

Содержание статьи

Само шасси является сложной системой, в которой собраны вместе узлы ходовой части транспортного средства, система управления движением и трансмиссии. Оно отвечает за его ходовые характеристики транспортного средства, обеспечивая восприятие и последующую передачу сил, действующих на автомобиль во время его движения.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, что такое хэтчбек.

Конструктивные особенности

Конструктивные особенностиКонструктивные особенности

У первых автомобилей шасси было выполнено в виде рамы из двух продольно расположенных балок, соединённых идущими крест-накрест поперечинами, на которые устанавливались колеса. Это была рамная конструкция, на которой располагались места для:

  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • кузова.

Кузовная часть обычно имела большие размеры и выполняла дополнительную функцию для размещения водительских и пассажирских мест и защиты их от осадков и ветра во время поездки. Сегодня такую конструкцию имеют стандарты для шасси магистральных грузовиков. Сегодня на легковых авто, в том числе и на внедорожниках, шасси имеют иной тип схемы. От рамы отказались в 1920 годах после создания машин с кузовной частью несущего типа. К 1950 годах полностью была разработана общая концепция такой конструкции для легковых и грузовых авто различных классов и автобусов:

  • для среднего и малого классов малолитражек в виде несущей кузовной конструкции;
  • для высшего класса и машин высокой проходимости в виде несущей рамы или полунесущего кузова с элементами рамы;
  • для грузовиков использовалась старая рамная конструкция;
  • на автобусах применялся полунесущий или несущий кузов, а рама использовалась в моделях с шасси от грузовых машин.

Элементы конструкции

Современное автомобильное шасси имеет прочные и долговечные элементы и системы, которые располагаются между кузовной конструкцией, двигателем и дорожным полотном. Именно эти детали и узлы шасси обеспечивают движение транспортного средства, возможность управлять им и отвечают за комфорт пассажиров во время поездки. Современная конструкция шасси включает в себя такие важные детали, обеспечивающие нижеперечисленные возможности:

  • колёса с шинами;
  • трансмиссию;
  • подвеску;
  • рулевое управление и тормозную систему.

Несущим элементом в грузовиках выступает рама, выполняющая функции остова такого транспортного средства.

Функциональность

Шасси в легковых моделях сегодня решает три основные задачи:

  • создание тяговой силы;
  • плавность хода;
  • управление движением машины.

Использующееся для тракторов и спецтехники самоходное шасси до сих пор выполняет функции несущей конструкции, на которой, как и прежде, устанавливаются все важные элементы такого транспортного средства.

В современных легковых авто мотор и иные важные элементы вместе с водителем и пассажирами располагаются внутри кузовной конструкции. При этом во время движения машины находящиеся внутри такой коробки люди не испытывают никакого дискомфорта. Колесная база в такой конструкции может осуществлять движение по дорожному покрытию любого качества.

В современном автомобиле систему из узлов и механизмов, обеспечивающих комфортное движение АТС по поверхности любого типа называют ходовой частью машины, состоящей из:

  • опорных устройств транспортного средства – колёс;
  • подвески, создающей упругую связь между колёсами и несущей конструкцией автомобиля.

Эти элементы обеспечивают плавность движения автомобиля по дороге любого типа. На подрамник шасси устанавливается кузов, мотор и другие важные узлы современного автомобиля. С переднего и заднего моста вращательное движение передаётся на колёса, обеспечивая таким образом движение машины.

При создании современных автомобильных шасси инженеры обращают внимание на эргономичность такой конструкции и структурную эффективность. Шасси со всеми своими узлами должно оптимально вписываться в конструкцию кузовной части, в котором располагается салон , багажник и основные узлы автомобиля. Подвеска не должна занимать много места внутри кузовной конструкции, исключение делается только для спортивных моделей, развивающих высокие скорости. У них подвеска занимает большую часть внутреннего пространства кузова.

При оптимальном расчёте структурной эффективности удаётся передавать нагрузки с подвески на кузовную часть в специальных точках крепления, что позволяет существенно уменьшить вес кузова машины. При распределении нагрузок в стороне от таких точек крепления приводит к увеличению веса кузовной части легкового автомобиля.

Подвеска

Элементы конструкцииЭлементы конструкции

К основному узлу ходовой части автомобиля любой модели относится и подвеска, от которой зависят устойчивость машины на дороге во время движения, безопасность и комфорт процесса вождения. С момента появления первого в мире авто инженерами было придумано большое количество видов подвесок, но наибольшее распространение получили конструкции зависимого и независимого типа. Они отличаются способом соединения колёс, расположенных на одной оси.

Зависимая подвеска

В этой конструкции колёса жёстко связаны осью между собой. У неё есть свои преимущества и недостатки. Достоинством её является создание максимального сцепления поверхности колеса с дорожным полотном, когда машина совершает поворот по гладкой дороге. В этот момент оба колеса не меняют своего положения на вертикальной оси за счет создания жёсткой фиксации.

Недостатки проявляются при поездке по неровной поверхности дороги, когда при наезде одного колеса на препятствие происходит наклон оси и на другом. В результате снижается комфортность передвижения и уменьшается равномерное сцепление поверхности колёс с дорожным покрытием. Сегодня зависимую конструкцию не устанавливают на передней оси легковых авто, его заменили на МакФерсон.

Устанавливают зависимую схему только на заднюю колёсную ось в виде конструкций для ведущей и ведомой задней оси. В первом случае ставят мост, подвешенный на продольных рессорах или продольных направляющих рычагов на некоторых внедорожниках и пикапах.

Для ведомой задней оси применяется задняя балка или торсионы, работающие на скручивание. Этот тип применяется обычно на бюджетных моделях с передним приводом.

Независимая подвеска

В этой схеме колеса одной оси не связываются жёстко друг с другом, поэтому изменения положения одного колеса не влияет на другое. При независимости работы на разных концах оси обеспечивается равномерное сцепление поверхности колёс с дорожным полотном при прохождении неровностей на дороге и более комфортный режим езды для водителя и пассажиров. В такой схеме неподрессорные массы имеют меньший объем, и у разработчиков новых конструкций автомобильных шасси есть возможность за счёт замены конфигурации и материалов и дальше уменьшать их объём и вес, делая автомобиль более скоростным и комфортным. Недостатком является изменение параметров положения развала-схождения и ширины колеи во время работы.

Классификация шасси

Классификация шассиКлассификация шасси

На современных транспортных средства используются два типа шасси:

  • рамное в виде несущих балок, на которых устанавливаются все элементы автомобиля. Такая прочная конструкция обеспечивает большую грузоподъёмность и устойчивость к динамическим нагрузкам;
  • в виде несущего кузова, выполняющего все функции рамы. За счёт этого удалось снизить вес автомобиля, повысить его комфортабельность и скоростные характеристики в ущерб грузоподъёмности.

Современные авто оборудуют ходовыми конструкциями различного типа:

  • лонжеронными;
  • хребтовыми;
  • периферийными;
  • вильчато-хребтовыми;
  • решётчатыми.

От конструкционных особенностей схемы зависят ходовые и эксплуатационные характеристики той или иной модели авто.

Шасси грузовых автомобилей

Шасси грузовых автомобилейШасси грузовых автомобилей

Грузовики обычно оборудуют лонжеронными рамами, соединёнными друг с другом балками трубчатой, Х- или К-образной формы. В месте, на которое оказывается повышенная нагрузка, используется швеллер с большим диаметром, что позволяет добиваться нужной грузоподъёмности.

Чаще всего грузовые машины имеют параллельную рамную конструкцию, в которой на всём её протяжении балки находятся на одном и том же расстоянии друг от друга. На внедорожниках лонжероны могут иметь расхождение осей по вертикали и горизонтали.

На конструкции хребтового типа имеется только одна балка, установленная продольно и скреплённая поперечинами. За счёт наличия в ней полости большого диаметра можно разместить в ней детали трансмиссии. В отличие от лонжеронов она обладает повышенной устойчивостью к кручению и позволяет использовать независимую подвеску для переднего и заднего привода.

Рама вильчато-хребтового типа отличается характерными разветвлениями в виде вилки на обоих её концах. Она позволила совместить характеристики балки хребтового типа и обычной рамной конструкции.

Кроме вышеперечисленных схем, используемых обычно на грузовом автотранспорте и машинах с повышенной проходимостью, имеется так называемое самоходное шасси, которое ставят на трактора, спецтехнику различного типа.

Кроме этого имеются ещё авиационные типы конструкций, позволяющие небольшим самолётам плавно перемещаться по поверхности во время взлёта и посадки. В отличие от автомобильных аналогов они могут иметь не только колёса, но также поплавки или и лыжи, в зависимости от условий использования самолётной техники.

Часто неопытные владельцы машин путают шасси с автомобильным приводом, забывая о том, что последний вместе с колёсами является составным элементом системы, передающей усилие мотора на движитель и колёсную базу.

Заключение

Автомобильное шасси является важным конструктивным элементом в в любом автомобильном виде транспорта, в котором находятся все основные детали и механизмы, обеспечивающие восприятие и передачу сил для последующего движения машины. Разнообразие современных конструкций позволяет создавать различные модели авто с разнообразными ходовыми характеристиками и кузовной частью. При выборе подходящей модели современного автомобиля всегда следует обращать внимание на тип установленного в нём шасси.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Шасси грузовых автомобилей Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Шасси — Большая советская энциклопедия

Шасси́

(франц. châssis, от латинского capsa — ящик, вместилище)

1) Ш. автомобиля и трактора, собранный комплект агрегатов трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. В автомобилях с несущим кузовом к Ш. относят его основание, которое связывает все указанные агрегаты. В случае компоновки с использованием рамы Ш. представляет собой законченную конструкцию, которую можно передвигать на собственных колёсах или гусеницах. Рамные Ш. применяют главным образом у тракторов и грузовых автомобилей. Устройство рамного Ш. зависит от применяемого движителя (колёса или гусеницы). У колёсных машин конструкция Ш. определяется общим числом осей и числом ведущих осей. Ш. машин, предназначенное для движения в условиях бездорожья, оборудуются средствами повышения проходимости. 2) Ш. самолёта, часть самолёта, служащая для его передвижения по аэродрому (или палубе авианосца) при взлёте и посадке и для смягчения ударов, возникающих в момент приземления. Основные элементы Ш. самолёта: амортизационные стойки, колёса (пневматики), снабженные тормозами для уменьшения длины послепосадочного пробега; система раскосов (стержней), воспринимающих реакции земли и крепящих амортизационные стойки и колёса к крылу и фюзеляжу. До 1939 в основном применялось двухколёсное Ш. (шасси с хвостовым колесом). В период 2-й мировой войны 1939—45 и в послевоенные годы получило широкое распространение трёхколёсное Ш. (шасси с носовым колесом). У такого Ш. две главные стойки расположены за центром тяжести самолёта, а третьей опорной точкой служит стойка в носовой части фюзеляжа, на которую обычно приходится 10—15% массы самолёта. У большинства самолётов после взлёта Ш. убирается в фюзеляж или крыло. У небольших самолётов Ш., как правило, не убирается и имеет простую конструкцию (рис. 1), допускающую замену колёс лыжами или поплавками (при полётах в районах с водными пространствами). У тяжёлых самолётов иногда число колёс Ш. доходит до 2—3 десятков, объединяемых в тележки (рис. 2).

3) Панель, на которой монтируют отд. детали устройства, аппарата, прибора (радиоприёмника, блоков ЭВМ, выпрямителя и т.п.). Ш. изготовляется обычно из листового материала (алюминия, латуни, гетинакса, текстолита и др.).

С. Я. Макаров.

Шасси

Шасси с хвостовым колесом самолёта Белланка «Чемп».

Шасси. Рис. 2

Тележка главной стойки шасси самолёта Ту-144.

Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. шасси — ШАССИ, нескл., ср. (спец.). 1. Основная часть автомобиля, трактора или другого транспортного средства рама, на к-рой укреплены кузов, двигатель, все механизмы и детали. 2. Взлётно-посадочное устройство самолёта. Убрать ш. Выпустить ш. Толковый словарь Ожегова
  2. шасси — нескл., ср. 1. Рама или основание различных машин, механизмов и устройств. Шасси автомобиля. Шасси радиоприемника. || Совокупность всех механизмов и агрегатов, укрепленных на раме автомобиля. 2. Взлетно-посадочное устройство самолета. Малый академический словарь
  3. Шасси — Этим именем называется станок, в котором распределяется краска при ручном печатании тканей или набивка (см. Печатание тканей). Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  4. шасси — 1) автомобиля – собранный комплект агрегатов трансмиссии, ходовой части и механизмов управления, т. е. автомобиль без двигателя и кузова. Шасси ещё не способно двигаться самостоятельно, но его можно катать на колёсах. Техника. Современная энциклопедия
  5. шасси — сущ., кол-во синонимов: 6 автомашина 12 автомобиль 369 автошасси 2 ноги 22 пневмошасси 2 спецшасси 2 Словарь синонимов русского языка
  6. шасси — шасси нескл. ср. 1. Совокупность частей транспортного средства, служащих для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам, для передвижения транспортного средства и управления им. Толковый словарь Ефремовой
  7. шасси — ШАССИ неизм.; ср. [франц. châssis] 1. Рама или основание различных машин, механизмов и устройств. Ш. автомобиля. Ш. радиоприёмника. // Совокупность всех механизмов и агрегатов, укреплённых на раме автомобиля, трактора или другого транспортного средства. Толковый словарь Кузнецова
  8. шасси — Шасси́, нескл., с. Морфемно-орфографический словарь
  9. шасси — ШАССИ, нескл., мн. Ноги. шасси расставил. Приземлился на шасси (после прыжка). Общеупотр. «шасси» (нескл., ср) — рама в транспортном средстве и др. Толковый словарь русского арго
  10. шасси — ШАССИ нескл., ср. châssis m. 1. Перед всеми окнами во втором и третьем этажах .. были устроены châssis, или зонтики от солнца, из пестрого или полосатого полотна. Академия трех знатных художеств. // Штелин 1 147. — един. Вид оконной рамы. Словарь галлицизмов русского языка
  11. шасси — орф. шасси1, нескл., с. (у автомобиля, самолета) шасси2 и (в проф.речи) шасси, нескл., с. (электротех., радиотех.) Орфографический словарь Лопатина
  12. ШАССИ — ШАССИ (франц. chassis) — 1) совокупность частей транспортных, сельскохозяйственных и других машин, служащих для передачи усилия от двигателя к движителю, для передвижения машин и управления ими. 2) Взлетно-посадочное устройство самолета. Большой энциклопедический словарь
  13. шасси — ШАСС’И, нескл., ср. (·франц. chassis) (тех.). 1. Рама, на которой помещается кузов автомобиля или корпус самолета. 2. Приспособление, на которое натянута ткань с нанесенным на нее краской рисунком, употр. в ситценабивном производстве. Толковый словарь Ушакова
  14. шасси — Нескл., ср. [фр. chassis] (тех.). 1. Рама, на к-рой помещается кузов автомобиля или корпус самолета. 2. Приспособление, на к-рое натянута ткань с нанесенным на нее краской рисунком, употр. в ситценабивном производстве. Большой словарь иностранных слов
Шасси. Рис. 2

Понимание автомобильной системы шасси

Шасси

являются самой важной частью автомобиля. Полный кузов автомобиля стоит на прочной металлической раме, которую мы называем шасси. Это французский термин, который обозначает каркас или конструкцию автомобиля. Производители маркируют шасси как основу автомобиля. Шасси автомобиля состоит из двигателя, системы трансмиссии, тормозов, осей, шин и рамы. Производители устанавливают все эти компоненты на раму шасси при изготовлении автомобиля.

Давайте кратко поговорим о системе шасси автомобиля.

Полное руководство по системе шасси автомобиля

Система шасси обеспечивает соответствующую прочность автомобиля. Соединение рамы шасси с кузовом добавляет силе его прочность. Это не меньше, чем задача обеспечения прочности при минимальном весе. Жесткость остается наиболее важным фактором при монтаже корпуса на шасси. Грубые и неровные дороги оказывают большое влияние на раму шасси.Обязательно, чтобы сделать это сильнее с меньшим весом.

Давайте обсудим основные компоненты автомобильного шасси здесь:

1. Каркас или конструкция

Для перевозки тяжелых грузов в транспортных средствах требуется прочная конструкция. Рамка является основным компонентом в шасси. Профессионалы описывают каркасные стержни как члены. Существует связь между лонжеронами и горизонтальными элементами. Это предлагает надлежащую прочность структуре. Эти поперечины являются жизненно важными частями в шасси автомобиля рамы.

Система шасси автомобиля должна быть прочной

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

2. Система подвески

Управление становится намного проще, когда вы управляете системой подвески высшего качества. Вождение в плохих дорожных условиях оказывает большое влияние на систему подвески. Это вызывает нагрузку на все шасси автомобиля . Внезапное ускорение также вызывает нагрузку на систему подвески. Шасси выдерживает эти силы и делает приводы быстрыми. Получение отраслевых знаний о подвеске может быть наилучшим выбором при движении в тяжелых условиях.

3. Тормозная система

Это еще одна важная часть в автомобиле. Вождение без тормозов звучит сложно. Рама шасси также поддерживает тормозную систему автомобиля. В настоящее время автомобильные транспортные средства поставляются с гидравлическими системами лаения. Шасси должно противостоять внезапному торможению в транспортных средствах. Несущий груз автомобиль может потерять след, если тормозная система не работает должным образом. Большая сила вступает в игру, когда автомобиль с большой нагрузкой применяет внезапные тормоза. Важно спроектировать автомобильное шасси в соответствии с несущей способностью.

4. Двигатель

Производители устанавливают двигатель на шасси автомобиля. Он действует как источник питания в транспортных средствах. Система трансмиссии, тормоза, ускорение и все остальные цепи связаны с шасси и двигателем.

5. Сцепление

Муфта также соединена с рамой шасси. Подключение и отключение питания также происходит с помощью сцепления. Он также действует как соединитель между двигателем и системой трансмиссии. Сцепление также имеет связь с коробкой передач, кузовом и двигателем.

Муфты помогают соединить вещи

Последние мысли

Это все о автомобильной системе шасси и ее компонентах. Перед покупкой любого автомобиля обязательно ознакомьтесь с ходовой частью. Более старое шасси может пойти с большими проблемами.

,

ШАССИ | Вагоностроение

Подвижное шасси — это рама плюс «ходовая часть» , такая как двигатель , трансмиссия, приводной вал, дифференциал и подвеска .

Рама автомобиля — является основной несущей конструкцией автомобиля. Все автомобильные компоненты крепятся на раме. Конструкция рамы автомобиля обычно используется на больших грузовиках и внедорожниках. Таким образом, мы можем начать изучать основные части шасси.

chassis construction, vehicle chassis

Кузов автомобиля — — это цельный кузов, состоящий из основных панелей кузова, к которым прикреплены все автомобильные компоненты.

Car body construction

Подвеска — это система автомобиля, состоящая из шин , пружин , амортизаторов и рычагов , которая соединяет транспортное средство с его колесами и обеспечивает относительное движение между ними.

Suspension construction

Есть две конструкции подвески: , передняя подвеска , и задняя подвеска , автомобиля.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *