Расход топлива камаза на 100 км с грузом 20 тонн: Нормы расхода топлива КамАЗ на 100 км: 65115, 43118, 5320, 5490

>
Нормы расхода топлива КАМАЗ | Расход топлива КАМАЗ на 100 км

Расход топлива для грузовых автомобилей КАМАЗ и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива на 100 км рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где  — нормативный расход топлива КАМАЗ на 100 км, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля КАМАЗ или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Грузовые автомобили КАМАЗ до 2008 года выпуска
Модель
Норма расхода топлива, л/100 км
Вид топлива

КАМАЗ

КамАЗ-431031,0Д
КамАЗ-4310531,0Д
КамАЗ-532025,0Д
КамАЗ-5320 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5M)25,5Д
КамАЗ-53202, -53212, -5321325,5
Д
КамАЗ-5320822,5 + 6,5Д
или 26Д
СНГ
КамАЗ-53212 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5M)26,4Д
КамАЗ-53212А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10M)26,3Д
КамАЗ-53215 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10M)24,5Д
КаМАЗ-53215N (КаМА3-740.13-8V-10,85-260-10M)
26,6
Д

КамАЗ-53217

21,5 + 6,5ДСНГ
26Д

КамАЗ-53218

23 + 6,5Д
СПГ
26Д

КамАЗ-53219

22 + 6,5ДСПГ
26Д
Грузовые автомобили КамАЗ с 2008 года выпуска
Модель, марка, модификация автомобиляМощность двигателя, л.с.Рабочий объем, лКПП
Норма расхода топлива, л/100 км
12345

КамАЗ

КамАЗ 4308
(Cummins 4ISBe185)
1854,461
6M
19,7D
КамАЗ 4308
(Cummins EQB180 20)
1775,885M21,4D
КамАЗ 4308АЗ
(Cummins 4ISBe210)
2106,692
6M
21,8D
КамАЗ 43114-15
(КамАЗ-740.31)
22410,8510M29,0D
КамАЗ 43253-15
(КамАЗ-740.31)
24010,85
10M
24,2D
КамАЗ 4350
(КамАЗ-740.31)
24010,855M26,3D
КамАЗ 5350 «Мустанг» (КамАЗ-740.31)22410,8510M
31,0D
КамАЗ 65117
(КамАЗ-740.30)
26010,8510M25,1D
КамАЗ 65117-62
(КамАЗ-740.62)
28011,7610M
26,0D

Расход топлива самосвалов КамАЗ

Расход топлива для самосвалов КамАЗ рассчитывается в соответсвии с нормой расхода топлива Минтранса РФ по формуле:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где  — норма расхода топлива самосвала КамАЗ, л; S — пробег самосвала КамАЗ, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег самосвала в снаряженном состоянии без груза;

Самосвалы КамАЗ с 2008 года выпуска
Модель, марка, модификация автомобиляМощность двигателя, л. с.Рабочий объем, лНорма расхода топлива на 100 км
1234

КамАЗ

КамАЗ-43255 (Cummins EQB 180 20)1805,8825,9D
КамАЗ-43255А3 (Cummins 6ISBe210)2106,69229,7D
КамАЗ-45142-010-1524010,8537,4D

КамАЗ

КамАЗ-65115 (ЯМЗ-238М2-6)24014,8638,2D
КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62)28011,7639,7D
КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62)28011,7637,7D
КамАЗ-65115 (КамАЗ-740.30)24510,8536,8D
КамАЗ-6520-06 (КамАЗ-740.50)36011,7651,2D
КамАЗ-6520-20 (КамАЗ-740.60)36011,7645,3D
КамАЗ-6522 (КамАЗ-740.51)32011,7652,1D
КамАЗ-6522 (КамАЗ-740.51)32011,7644,3D
КамАЗ-6551-12 (КамАЗ-740.62-280)28011,7631,8D

Расход топлива на фургоны КамАЗ

Расход топлива фургонов КамАЗ нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле :

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где  — нормативный расход топлива фургона КамАЗ, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;

Для фургонов КамАЗ, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.

Модель, марка, модификация фургонаНорма расхода топлива на 100 кмТоплива
123
КамАЗ-43114R
(КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-10M)
32,0Д
КамАЗ-53212 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5M)31,5Д
КамАЗ-53212А
(КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10M)
30,6Д
КамАЗ-532150
(КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10M)
28,0Д
КамАЗ-65201 (КамАЗ-740.50-8V-11,76-360-16M ZF)46,5Д
Фургоны с 2008 года выпуска
Модель, марка, модификация автомобиляМощность двигателя,
л.с.
Рабочий объем, лНорма
расхода
топлива фургона,
л/100 км
1234
КамАЗ 43118-10 (КамАЗ-740.31)24510,8532,0D
КамАЗ 5759-0000010-02 (Cummins 4ISBe185)1854,46120,4D
КамАЗ 65110 СГИ (КамАЗ-740.62)28011,7629,4D



Норма расхода топлива КАМАЗ на 100 км необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей КАМАЗ для расчетов нормативного значения норм расхода топлива КАМАЗ на 100 км по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

Расход топлива у КамАза на 100 км

Расход топлива у КамАза на 100 км

Российская компания «КамАЗ» производит дизельные грузовые автомобили, широко распространённые в России и на территории стран СНГ. Объёмы выпуска ежегодно составляют свыше 30 тысяч единиц техники. Машины привлекают надёжностью и универсальностью, выполняя различные задачи в сегментах грузовых перевозок, строительства, сельского хозяйства.

На сегодняшний день налажен выпуск нескольких типов автомобилей:

  • Бортовые — модели 4310 (6х6), 43118 (6х6), 43253 (4х2), 65117 (6х4).
  • Седельные тягачи — модели 44108 (6х6), 5460 (4х2), 6520 (6х4).
  • Самосвалы — модели 43255 (4х2), 4541 (6х6), 45142 (6х4), 53605 (4х2).

Выше перечислены только некоторые модели, выпускаемые на заводе в Набережных Челнах. Компания постоянно занимается разработкой новых машин, дизельных моторов и шасси, чтобы снизить расход топлива у КамАза, улучшить производительность, надёжность, экономичность. С 2015 года налаживается сотрудничество с Mercedes для использования запчастей и технических решений немецкого автогиганта на российском производстве.

Таблица среднестатистических топливных расходов КамАз разных модификаций

Грузовые автомобили разных типов отличаются условиями эксплуатации и характеристиками. Это обстоятельство влияет на такой важный момент, как расход топлива у КамАза на 100 км пути. Учитывая разнообразие модельного ряда, показатель существенно меняется. В среднем расход варьируется от 25 до 30 л/100км, но крупногабаритные автопоезда способны потреблять свыше 40 л.

Для популярных марок КамАз расход топлива по заявлениям производителя приведём в таблице.

Марки автоЛетняя норма л/100кмЗимняя норма л/100км
65116 (седельный тягач)2426
6460 (седельный тягач)2528
45143 (самосвал)2629
65115 (самосвал)2730
65111 (тягач)29,830,1
53228 (бортовой)2831
6520 (тягач)29,232,1
44108 (тягач)3034
45141А (тягач)33,536,9
43114 (бортовой тип)3134
43118 (бортовой)3336
65201 (тягач)37,140,8
6450 (седельный тягач)4044

 

Важно помнить: из представленной выше таблицы становится понятно, что показатели сильно отличаются от мощности двигателя КамАза, от условий эксплуатации и от времени года. Кроме того, существенное влияние оказывает нагрузка.

Показатели расхода берутся на основе эталонных расчётов. Информацию предоставляет производитель. Однако у водителей на практике могут существенно отличаться, чаще всего в большую сторону. На этот показатель влияет множество моментов, включая общее состояние грузового автомобиля — двигатель, шасси, топливная система. Желательно регулярно проводить технический осмотр и делать замеры в различных ситуациях — летом и зимой, с грузом и без него, на трассе и в городе.

Какой приемлемый расход топлива на КамАзе?

В сфере грузоперевозок популярностью пользуется тягач марки 5320, оснащённый мощным двигателем. Расход топлива на 100 км у такого КамАза составляет около 34 л. Это усреднённые показатели, потому что городской цикл для дизеля всегда более затратный.

Облегчённые версии КамАз с шасси 4308 используют не более 20л/100км. При небольших габаритах машина оказывается экономичней, но и круг выполняемых задач будет иной. В смешанном цикле норма расхода для такого автомобиля составляет 21-22л/100км.

На показатель влияют следующие факторы:

  • Модификация грузового автомобиля, марка и тип.
  • Установленный двигатель.
  • Пробег и общее состояние.
  • Время года и условия эксплуатации.

Зимняя норма расхода топлива обычно выше на 2-4 литра. При расчётах следует учитывать состояние машины. Марки 5490 комплектуются баками на 800 л и при идеальных условиях можно проехать свыше 1000 км. Однако на каждую сотню километров с грузом в 3-4 тонны потребление будет больше.

КамАз марки 65115 представляет собой самосвал для различных задач. Современная модификация шасси и двигателя показывает средний расход топлива 30 л на 100 км при движении по трассе со скоростью около 80 км/час. Базовая модель включает только опрокидывающийся кузов, но предусмотрены также прицепы. На основе модели 65115 создаются автопоезда, использующиеся для перевозки стройматериалов или сельскохозяйственной продукции. В зависимости от того, какой дополнительный груз прицеплен, потребление увеличивается на 2-3 л.

Дизельный двигатель марки 740-51-320 является наиболее мощным и производительным. Его показатели составляют 30-40 л на 100 км в зависимости от нагрузки и при движении на скорости до 90 км/час. Моторы серии «Камминз», соответствующие стандартам Евро-4, при идеальных условиях потребляют до 24 л, но при максимальной нагрузке расход составляет 37-40л/100км.

Советы по снижению расхода топлива на КамАзе

Если для примера взять модель 65115, то по паспортным данным расход топлива составит 33 л/100км. На показатели повлияют следующие моменты:

  • Езда в зимний период — примерно +3 л.
  • Использование некачественного топлива — примерно +30%.
  • Перевозка тяжёлого груза — примерно +40%.

Таким образом, при воздействии различных факторов в итоге потребление на КамАзе возрастает в 1,5-2 раза. Передвижение в городском цикле может сжигать до 42 литров.

Если рассмотреть модификацию седельного тягача КамАз 55111, то его грузоподъёмность составляет около 30 тонн. При перевозке такого груза даже по ровной трассе достигнет 39л/100км. Однако облегчённая модификация — КамАз 5510, используемая преимущественно в сельском хозяйстве, способна перевозить не более 7 тонн. Сжигание топлива такого автомобиля при нагрузке составляет 30-31 л на сотню километров.

При эксплуатации грузовика на постоянной основе вопрос пережога солярки прямым образом влияет на рентабельность. Опытным водителям рекомендуется следить за состоянием машины и избегать чрезмерного перерасхода. Желательно держать показатель в смешанном цикле на уровне 30л/100км.

Опытные автомастера, занимающиеся обслуживанием грузовых автомобилей, а также производители рекомендуют соблюдать следующие правила:

  • Своевременно проводите технический осмотр, проверяйте состояние двигателя и шасси.
  • Регулярно меняйте моторное масло (не реже одного раза в 3 месяца), используйте качественные рабочие жидкости.
  • Избегайте перегрузов, перевозите только нормированную массу, рекомендованную для конкретной марки КамАза.
  • Сокращайте время работы двигателя на холостых оборотах.
  • Прокладывайте удобный маршрут, позволяющий двигаться с равномерной скоростью.

Качественное и чистое масло, заливаемое каждые 3-4 месяца, сократят общий расход на 1-2%. При регулярной эксплуатации на протяжении нескольких месяцев это даст ощутимую экономию. Перегруз не только увеличивает потребление топлива КамАза, но и повышает износ двигателя. При работе на холостых оборотах дизельный мотор сжигает немало топлива, поэтому не допускайте бесполезного выхода в трубу.

Перед началом движения прогревайте двигатель в течение нескольких минут — этого чтобы добиться оптимальной производительности и избежать перерасхода. Опытные водители активно используют современные инструменты для прокладывания маршрута, для отслеживания количества пробок на дорогах. Соблюдая простые правила эксплуатации можно снизить потребление.

КамАЗ-5320 реальные отзывы о расходе топлива

КамАЗ-5320 – грузовик советско-российского производства, находящийся на конвейере с 1976 по 2001 год. Данная модель представляет собой трехосный бортовой автомобиль с колесной компоновкой 6х4. Несмотря на устаревшую конструкцию времен СССР, данная модель долго оставалась актуальной благодаря многочисленным модернизациям. Например, кабина этого автомобиля используется и в современных машинах Камского автозавода. КамАЗ-5320 используется в качестве автопоезда с прицепом. Кузов грузовика представляет собой металлическую платформу с боковой и задней разгрузкой. Также есть модификация с тентовой крышей. Пассажировместимость кабины – три человека. Машина относится к тяжелому классу и обладает грузоподъемностью 10-20 тонн в зависимости от модификации.

КамАЗ-5320 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Двигатель – КамАЗ-740.10, атмосферный дизель, мощность – 210 лошадиных сил, количество цилиндров – 8; рабочий объем – 10,85 литра, коробка передач – пятиступенчатая механическая; расход топлива – 35 литров.

 КамАЗ-5320 отзывы владельцев

  • Александр, Ярославль. Мощный и добротный грузовик, у него хорошая динамика и ремонтопригодность. У меня версия с дизелем на 210 лошадиных сил, расход топлива 27 литров на 100 км. Под нагрузкой может выйти плюс 1,5 литра на каждую добавленную тонну груза. Средний расход составляет 40-41 литр.
  • Давид, Мурманская область. У меня КамАЗ-5320 2001 года выпуска, с расходом топлива 30 литров без нагрузки. С полностью загруженным кузовом укладываюсь в 45 литров на 100 км. Из плюсов отмечу тяговитый двигатель, который нетребователен к качеству топлива. Можно заливать любую топливную смесь, и никаких проблем быть не должно. Два года назад сделал капремонт двигателя, теперь в загруженном состоянии расход не превышает 42 литра. У моего коллеги такая же модель, но с изношенным мотором, который потребляет на 6 литров больше.
  • Кирилл, Нижегородская область. Работаю на КамАЗ-5320 больше 10 лет. Авто стоит своих денег. Машина 1999 года, уже в изношенном состоянии, и требует замены многих деталей. Планирую поездить еще года два-три, потому перейду на КамАЗ-5490. Расход топлива у моей машины 28 литров на 100 км без груза, а с грузом получается 33 литра.
  • Семен, Иркутск. Работаю на модели 5320 полгода – устроился на работу грузоперевозчиком. Предыдущий пользователь конкретно ушатал грузовик – он его регулярно перегружал, из-за этого сильно износился мотор, теперь нужен капитальный ремонт. В груженном состоянии под 10 тонн расход топлива подбирается к 50 литрам, и это по нормальной дороге. В разгруженном состоянии расход не превышает 33 литров.
  • Игнат, Полтава. У моего КамАЗ 5320 расход топлива не больше, чем у аналогов. Я в основном работаю с перевозкой крупногабаритных деталей, но грузоподъемность не должна превышать 9 тонн, чтобы расход был на уровне 40 литров, не больше. Без груза можно вообще уложиться в 30 литров.
  • Сергей, Москва. У меня версия 1997 года, КамАЗ 5320, с двигателем 10,8 л. У меня водительский стаж 20 лет, я ездил на многих отечественных машинах, легковушках и грузовиках. Могу сделать вывод, что КамАЗ-5320 – универсальный и мощный грузовик, на котором практически не устаешь за рулем, в отличие от Краза. Расход топлива не больше 40 литров, бывает и меньше в зависимости от нагрузки и качества дорог.
  • Александр, Харьков. Проехал 100 тысяч километров, машина до сих пор на ходу. У меня КамАЗ-5320 1997 года, возраст берет свое. Но несмотря на это, автомобиль еще способен впечатлить и грузоподъемностью, и тяговитым мотором. Расход топлива от 30 до 40 л на 100 км. С полным кузовом как раз выходит 40 л.

КАМАЗ: расход топлива

Знание аппетита своего транспортного средства позволяет рассчитать нужное количество топлива на определенное расстояние. В результате можно грамотно подойти к затратам на поездку. И если с легковыми автомобилями все немного легче – здесь особо большой прожорливости не наблюдается, то грузовой транспорт уже отличается высокими потребностями. А какой аппетит у такого автомобиля, как КамАЗ? Расход топлива этого транспортного средства не сравнить с аппетитом любой другой техники (воздушные и морские суда не считаются).

Модификации автомобиля

Камским автомобильным заводом производятся автомобили, включая силовые агрегаты к ним, с 1976 года. Теперь здесь выпускаются не только традиционные КамАЗы, которые получили широкое распространение на территории СССР, но и другая техника – автобусы, тракторы, мини-электростанции, а также комплектующие к ним.

Серия оригинальных КамАЗов состоит из 10 машин, которые различаются между собой по техническим параметрам, внешнему исполнению, приспособлениям и функционалу. И все они пользуются просто огромным спросом.

Грузовик КамАЗКамАЗ отличается повышенным спросом у потребителей

Самыми популярными моделями являются:

  1. 43118 – это грузовик повышенной проходимости с колесной формулой 6х6, установленный на универсальную платформу. Серийное производство было начато в 1995 году.
  2. 53212 – машина стала выпускаться с 1979 года, а его особенность заключается в использовании прицепов.
  3. 4350 – актуальная армейская модель, которая способна перевозить грузы массой до 4 тонн. На вооружение она поступила в 2002 году.
  4. 5325 – как и прочие другие, эта модель также относится к тягачам. Начало производства приходится на 1988 год. Автомобиль выпускался небольшими партиями.
  5. 5320 – это, вне всякого сомнения, легендарный тягач советской эпохи, который мог перевозить тяжелые грузы. Камаз 5320 стал массово производиться в период с 1976 по 2001 год.
  6. 5410 – это образцовая классика весом примерно 8 тонн. 8 цилиндровая силовая установка автомобиля находится непосредственно под кабиной. Это очень удобно и водителю не нужно прилагать особых усилий для устранения неисправностей.
  7. 55111 – модель пользуется широким спросом в силу доступной стоимости, высокого качества исполнения и высокого уровня комфорта.
  8. 65115 – один из массовых автомобилей, принадлежавший к сегменту самосвальной техники.

Грузоподъемность у этой модели составляет 15 тонн, а платформа может быть различного исполнения. Что характерно, если у механика золотые руки, то при профессиональном подходе он с легкостью сможет преобразовать КамАЗ в практически любой другой транспорт. Общим останется лишь базовое шасси.

Технические характеристики

Норма расхода топлива является обязательством транспортных компаний и прочих предприятий, на вооружении которых имеется собственный автопарк. Но в отношении самосвалов КамАЗ данный расчетный параметр имеет наибольшее значение, поскольку автомобиль включает множество модификаций, каждая из которых отличается индивидуальным расходом горючего.

Хоть и существуют общепринятые нормативы, они подходят не к каждой конкретной ситуации. Расчет нормативных показателей осуществляется с учетом множества факторов, среди которых можно выделить следующие:

  1. Предположительное время года эксплуатации автомобиля.
  2. Техническое состояние транспортного средства и его эксплуатационный срок.
  3. Исправность силового агрегата – здесь важна оценка состояния фильтров.
  4. Качество используемого топлива.
Заправка топливаНа расход топлива влияет ряд факторов

Расход горючего на 100 км пробега зависит не только от модели автомобиля, включая модификации, технические характеристики, но и область его применения. Производитель в любом случае определяет базовое значение. Но в реальных условиях периода эксплуатации различные нюансы и прочие факторы, которые сопутствуют грузоперевозкам, не следует скидывать со счетов.

При расчете расхода топлива всегда учитывается грузоподъемность автомобиля. Если она равняется 7 тоннам, то при передвижении со скоростью 80 км/ч на каждые пройденные 100 км будет тратиться 30 литров горючего. Грузовикам с грузоподъемностью 30 т потребуется на 8 литров больше.

Расход топлива

Данные по расходу горючего служат отправной точкой в прогнозировании и контроле топлива. Ниже приведены значения в зависимости от модификации и времени года эксплуатации автомобилей из расчета на 100 км пробега. Первая модель КамАЗ 5320 и последующая 5410 расходовали на каждую сотню около 40 литров топлива. При этом в техническом паспорте прописаны немного другие значения – от 33 до 35 л.

Разберем расходы на модели КамАЗа модели 65115. Производителем указана норма расхода топлива – 33 литра на 100 км пробега. Но если в бак залить плохую солярку, а также при засоренных фильтрах, «аппетит» возрастет на 30%. В зимний период расход в любом случае будет большим (около 3 литров) в силу погодных условий.

А если подцепить прицеп, то из-за дополнительной нагрузки на двигатель расход топлива может возрасти и до 40 литров. В любом случае, как бы ни эксплуатировался КамАЗ-65115, до заявленных 33 литров дело никогда не дойдет. В условиях езды только по городской черте будет тратиться до отметки в 41 литр. На трассе показатели чуть меньше – 38 л, что также выше указанной нормы.

Указанные производителем значения отличаются от реальных показателей. И в любом случае можно смело прибавлять к паспортным данным пару-тройку литров.

Что влияет на расход топлива

Автомобили семейства КамАЗ можно без преувеличения назвать настоящими тружениками народного хозяйства. Они надежны, отличаются хорошей проходимостью, а в условиях передвижения по российским дорогам это имеет огромное значение. Но также присутствует один значимый недостаток в лице расхода топлива.

Приборная панель автомобиляРасход топлива отличается в городской черте и на трассе

У большинства тяжеловесов на каждую сотню пробега тратится от 30 до 40 литров топлива. При этом расход КамАЗа зависит не только от модификации автомобилей и цели использования. Здесь следует учитывать множество других факторов:

  1. Качество дорожного полотна. Передвигаться по плохой дороге приходится на пониженной передаче.
  2. Особенности зимнего периода. В условиях пониженной температуры двигатель прогревается до рабочей температуры гораздо медленнее, что оборачивается повышенным расходом топлива.
  3. Состояние тормозной системы. Недостаток воздуха в системе приводит к увеличению нагрузки на силовой агрегат.
  4. Исправность ДВС. Из-за износа поршневой группы понижается компрессия, которая необходима для нормальной работоспособности мотора.
  5. Засорение воздушного фильтра. Затрудненность продвижение воздушного потока во впускном коллекторе также оборачивается повышенным потреблением горючего.
  6. Превышение допустимых пределов по массе. Чрезмерно тяжелый груз доставляет двигателю массу неприятностей, так как очень сильно нагружается его.
  7. Качество трансмиссионного масла. Узлы трансмиссии, лишенные смазки будут также оказывать дополнительную нагрузку на силовую установку автомобиля, что обернется повышением трения.

Технические характеристики двигателя и трансмиссии, хоть и оказывают влияние на потребление автомобилем топлива, не последняя роль отводится и его качеству! Производители обычно указывают расход горючего при полностью груженом транспортном средстве (в пределах нормы).

Заключение

Приведенные в техническом паспорте к автомобилю значения расхода топлива следует расценивать как относительные. И как мы уже убедились на одном примере, они отличаются от реальных показателей. Объясняется это тем, что при расчете невозможно учесть особенности эксплуатации грузового транспорта.

Как известно, дорожные условия непредсказуемы, а любая экстремальная ситуация оборачивается увеличением потребления топлива. Но и без этих данных невозможно грамотно осуществлять контроль и затраты.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

4308, 4310, 43118, 5320, 65115, 6520, 43253, 65117

Камский автомобильный завод, более известный как КамАЗ, является самым крупным отечественным производителем грузовиков. Основное производство марки располагается в Республике Татарстан, городе Набережные Челны.

История бренда началась в 60-х годах, когда стране резко потребовалось расширить парк грузовых многотоннажных автомобилей, способных повысить производительность перевозок грузов. Однако на тот временной отрезок ни одно из функционирующих автопредприятий не было способно удовлетворить возросший спрос на большегрузные машины, обладающие показателем грузоподъемности от восьми до двадцати тонн.

Летом 1969 года Советом министров страны был утвержден пакет документов, которым согласовывалось начало строительства нового комплекса автозаводов. Согласно документам, вновь образованное предприятие будет специализироваться исключительно на производстве большегрузов.

В настоящее время ОАО «КамАЗ» уверенно входит в десятку мировых компаний по объему производства грузовиков. Автомобили этого предприятия занимают одну третью часть российского рынка большегрузов. А общее количество стран, где эксплуатируются модели компании, превысило восемь десятков. Уважают КамАЗ не только за надежность и маневренность, а и за расход топлива на 100 км, а также отличное качество сборки.

Расход топлива КамАЗ-4308

Над освоением производства среднетоннажного грузовика на заводе компании думали не один год. Первый образец будущего автомобиля был презентован на автосалоне в Москве, проходившем в 1996 году. Тогда модель носила имя КамАЗ-5355, а над разработкой трудилось дочернее предприятие под названием «РИАТ». Именно с этой машины и был построен КамАЗ-4308. Особенностью модели стала установка на нее 180-сильного турбированного мотора Cummins.

ДвигательРасход (смешанный)Тип топлива
3,9 МТ 140 л.с. (механика)21 Дизель
4,5 МТ 140 л.с. (механика)25
6,7 МТ 180 л.с. (механика) 30

КамАЗ-4310

Казалось бы, родиной КАМАЗов является город Набережные Челны. Но именно модель КамАЗ 4310 обладает столичными корнями, так как разработкой этой машины занимался конструкторский отдел компании «ЗИЛ». Правда, мотор автомобиль получил, все-таки, КАМАЗовский, с соответствующим потреблением топлива.

ДвигательРасход (смешанный)Тип топлива
10,8 МТ 210 л.с. (механика)30 Дизель

КамАЗ-4326

Главное отличие модели 4326 от своих собратьев с тремя осями заключается в наличии раздатки, имеющей симметричный дифференциал, а также КПП с пятью ступенями. Естественно, для такого автомобиля можно было использовать и десятиступенчатая КПП, но на момент старта производства мощность завода не была способна наладить выпуск коробки подобного рода.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Тип топлива
10,8 МТ 240 л.с. (механика)22,51126,9 Дизель

Расход топлива КамАЗ-5320

В 60–х годах СССР переживал значительный экономический рост, что не могло не отразиться на большинстве сфер жизнедеятельности. Не попал в число исключений и сектор дорожного строительства. Расширение дорожной сети, имевшей качественное твердое покрытие, сделало актуальным разработку и начало производства нового бескапотного грузовика. Именно по этой причине был положен старт выпуску автомобиля КамАЗ-5320.

ДвигательРасход (смешанный)Тип топлива
10,8 МТ 210 л.с. (механика)23 Дизель

КамАЗ-5350

Модель с индексом 5350 представляет собой универсальный шеститонный военный грузовик, имеющий колесную формулу 6×6 и предназначающийся для нужд ВС РФ. Автомобиль может использоваться для перемещения личного состава, для транспортировки военных грузов, а также для буксировки прицепа по бездорожью или дороге с низкой проходимостью.

ДвигательРасход (смешанный)Тип топлива
10,8 МТ 260 л.с. (механика)27 Дизель

КамАЗ-5410

КамАЗ 5410 является легендарным седельным тягачом от отечественного автопроизводителя. Выпуск модели осуществлялся с 1976 по 2006 год. Этот автомобиль за все время производства получил несколько модификаций. При этом определенная версия грузовика предназначалась для работы в определенных условиях.

ДвигательРасход (смешанный)Тип топлива
10,8 МТ 240 л.с. (механика)32 Дизель

Расход топлива КамАЗ-5490

В попытке удовлетворить потребность широкого круга людей, в 2013 году на производственных мощностях «КАМАЗ» был дан старт выпуску абсолютно новой модели — магистрального тягача под названием KамАЗ-5490. Этот автомобиль может спокойно, а главное эффективно, решать поставленные перед ним транспортные задачи. В 2017 году на рынок поступило второе поколение автомобиля под именем KAMAZ Neo.

ДвигательРасход (смешанный)Тип топлива
12,0 МТ 428 л.с. (механика)29,3 Дизель
11,8 МТ 440 л.с. (механика) 34,2

КамАЗ-5511

Самосвал под именем КамАЗ-5511 является одним из первых большегрузов Камского автопредприятия. И даже несмотря на то, что модель выпускается очень давно, ее можно до сих пор повстречать на дорогах страны. Особенно в той местности, где актуальна перевозка сыпучих грузов.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Тип топлива
10,8 МТ 240 л.с. (механика)353034 Дизель

КамАЗ-6460

Модель с индексом 6460 представляет собой седельным тягач, выпускаемый автозаводом с 2003 года. Этот автомобиль относится больше к категории магистральных грузовиков, так как может похвастать наличием кабины повышенного комфорта. Увеличить габариты кабины удалось благодаря установке поднятой крыши.

ДвигательРасход (смешанный)Тип топлива
11,8 МТ 400 л.с. (механика)27 Дизель

Расход топлива КамАЗ-6520

Самосвал 6520 является основополагающей моделью предприятия, которая позволяет марке удерживать лидирующие позиции на отечественном рынке большегрузных автомобилей. Будучи спроектированным для транспортировки сыпучих грузов по дорогам, имеющим ограничения в нагрузке на одну ось до 13 тонн, именно эта машина, появившаяся более десятилетия назад, стала первым грузовиком тяжелого класса в модельном ряду компании.

ДвигательРасход (смешанный)Тип топлива
11,8 МТ 320 л.с. (механика)39 Дизель

КамАЗ-6522

Модель 6522 построена на базе автомобиля КамАЗ 65224 и предназначается для транспортировки разнообразных промышленных грузов, а также строительных сыпучих материалов. Из особенностей конструкции следует упомянуть наличие защитного козырька между платформой и кабиной грузовика.

ДвигательРасход (смешанный)Тип топлива
8,9 МТ 375 л.с. (механика)35 Дизель
11,8 МТ 320 л.с. (механика) 40

КамАЗ-43114

Бортовой автомобиль КамАЗ-43114 получил широкое применение в сфере народного хозяйства. И не только на территории стран СНГ. Благодаря своей конструкции модель может использоваться даже там, где полностью отсутствует дорожное покрытие.

ДвигательРасход (смешанный)Тип топлива
10,8 МТ 240 л.с. (механика)31,2 Дизель

Расход топлива КамАЗ-43118

В настоящее время именно за моделью 43118 закрепилась лидирующая позиция рейтинга наиболее востребованных грузовиков марки. Этот автомобиль является оптимальным вариантом для эксплуатации в условиях бездорожья. Кстати, машина может комплектоваться несколькими вариантами силового агрегата. От этого зависит и расход топлива модели.

ДвигательРасход (смешанный)Тип топлива
10,8 МТ 260 л.с. (механика)33 Дизель
12 МТ 300 л.с. (механика) 36,3

КамАЗ-43253

Модель 43253 представляет собой рестайлинговую версию автомобиля КамАЗ-4325. Рассматриваемая машина получила стандартные габариты и может работать в паре с прицепом идентичного типоразмера.

ДвигательРасход (смешанный)Тип топлива
4,5 МТ 185 л.с. (механика)22,3 Дизель

КамАЗ-43502

Модель с индексом 43502 является бортовым автомобилем с полным приводом и двумя осями. Эта машина предназначена для транспортировки груза в условии бездорожья или пересеченной местности. В качестве дополнительной опции на автомобиль устанавливается лебедка.

ДвигательРасход (смешанный)Тип топлива
10,8 МТ 260 л.с. (механика)26,7 Дизель

КамАЗ-44108

Последней версией модели КамАЗ-4410 стал автомобиль с индексом 44108. Эта машина может эксплуатироваться в составе автопоезда в абсолютно любых дорожных условиях. При этом полный вес автопоезда достигает 32 тонн.

ДвигательРасход (смешанный)Тип топлива
10,8 МТ 260 л.с. (механика)43,5 Дизель
9,0 МТ 325 л.с. (механика) 33,6

КамАЗ-53212

Впервые КамАЗ-53212 был представлен в 1978 году, а окончание производства было согласовано в 2000. За это время автомобиль практически не изменялся. Не затронули модернизации и силовой агрегат машины, поэтому данные обстоятельства не отразились в расходе топлива КАМАЗа на 100 км.

ДвигательРасход (смешанный)Тип топлива
10,8 МТ 210 л.с. (механика)24,4 Дизель

КамАЗ-53501

Военный автомобиль с индексом 53501 получил колёсную формулу 6х6 и является членом семейства «Мустанг», используемое ВС РФ. Грузовик обладает повышенной проходимостью, а также способностью ездить даже при самых экстремальных условиях.

ДвигательРасход (смешанный)Тип топлива
10,8 МТ 260 л.с. (механика)28,5 Дизель

КамАЗ-53605

Самосвал с маркировкой 53605 обладает колесной формулой 4х2, может перевозить до 11 тонн груза, а в составе автопоезда до 34 тонн. Этот автомобиль является одним из самых новых в семействе моделей с повышенной грузоподъемностью.

ДвигательРасход (смешанный)Тип топлива
10,8 МТ 280 л.с. (механика)23,6 Дизель

КамАЗ-55102

Первый КамАЗ-55102 появился в 80-х, а его производство продолжалось до начала нового тысячелетия. И все это время популярность модели оставалась на самом высоком уровне. Кстати, немаловажную роль играет и реальное потребление топлива автомобилем.

ДвигательРасход (смешанный)Тип топлива
10,8 МТ 240 л.с. (механика)24,8 Дизель

Расход топлива КамАЗ-55111

Автомобиль с маркировкой 55111 был снят с производства только в 2012 году. На смену модели пришел 65115. Однако за всю свою историю КамАЗ-55111 радовал потребителей высоким качеством, хорошей проходимостью и отличными затратами дизеля, даже в зимнее время.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Тип топлива
10,8 МТ 240 л.с. (механика)353034 Дизель

Расход топлива КамАЗ-65115

Впервые модель 65115 была выпущена в 1995 году. С тех пор автомобиль претерпел много изменений. Самосвал является идеальным вариантом строительного транспортного средства, так как оснащен задней разгрузочной платформой.

ДвигательРасход (смешанный)Тип топлива
10,8 МТ 260 л.с. (механика)27,4 Дизель

КамАЗ-65116

Если рассматривать модель 65116 на территории дилерского офиса, то автомобиль теряется за счет своих габаритов на фоне более внушительных собратьев. Однако по своим эксплуатационным характеристикам КамАЗ-65116 может дать фору многим машинам данного класса.

ДвигательРасход (смешанный)Тип топлива
10,8 МТ 260 л.с. (механика)36,5 Дизель
8,8 МТ 300 л.с. (механика) 26,1

Расход топлива КамАЗ-65117

За счет конкурентоспособной цены КамАЗ-65117 является лидером продаж в сегменте бортовых большегрузов. Также на данный факт оказывают влияние и высокие эксплуатационные свойства модели. На платформу, которая соответствует жестким требованиям регламентов ЕС, помещается 18 европоддонов.

ДвигательРасход (смешанный)Тип топлива
6,7 МТ 300 л.с. (механика)26,1 Дизель

КамАЗ-65222

КамАЗ с маркировкой 65222 сконструирован на шасси с тремя осями и колесной формулой 6х6. Это способствует тому, что машина без проблем может справиться даже с бездорожьем при условиях полной загрузки. Чтобы минимизировать риск опрокидывания загруженного автомобиля во время движения по пересеченной местности, кузов модели имеет удлиненную форму и заниженные борта. Наличие такой конструктивной особенности позволяет уменьшить центр тяжести и сделать КамАЗ-65222 более устойчивым. Затраты топлива модели представлены в таблице.

ДвигательРасход (смешанный)Тип топлива
11,8 МТ 400 л.с. (механика)35,6 Дизель

Расход топлива КАМАЗ на 100 км в зависимости от установленного двигателя

Знание того, сколько «кушает» топлива автомобиль, позволит рассчитать необходимое количество горючего на определенное расстояние. Благодаря этому можно рассчитать финансовые затраты на поездку. Автомобили с меньшим расходом позволят существенно сэкономить, если поездки на нем будут осуществляться регулярно. В данной статье рассмотрим расход топлива КАМАЗ на 100 км пути. Для этого стоит отметить, что грузовик выпускался с различными кузовами и силовыми агрегатами. Это значит, что для каждой отдельной модели этот показатель будет другим.

Модели с силовым агрегатом КАМАЗ-740

Грузовики данной категории оснащались дизельными двигателями с мощностью от 178 до 260 лошадиных сил. Их рабочий объем находился в пределах от 5900 до 10850 сантиметров кубических. Расход топлива (КАМАЗ) на 100 км в данном случае составляет от 19 до 36,3 литров.

расход топлива камаз на 100 км

Стоит отметить, что грузовики данной группы оснащались двигателями, которые относились к различным стандартам по выбросам вредных веществ. Минимальный расход автомобиля, принадлежащего к первой группе, составляет 19 л. на стандартное расстояние (КАМАЗ-4308). Максимальное значение в данной группе характерно для модели с индексом 43118 – 33 литра на данное расстояние.

Среди моделей грузовиков, относящихся к классу Евро-3, самый маленький расход в 20,9 литров на сотню характерен для модификации КАМАЗ-4308. Наибольшее значение (36,3 л) принадлежит модели КАМАЗ-43118.

Для самосвалов характерно потребление топлива в пределах 22-40,8 литров. Минимальное значение принадлежит модели с индексом 43255, максимальное – 65201. К данной категории грузовиков относится популярная модель КАМАЗ-6520. Расход топлива на 100 км для нее характерен от 29,2 до 21,1 литров.

Группа седельных тягачей данного производителя расходует от 22,6 до 33,5 литров. Меньше всего «кушает» грузовик с индексом 5460 – менее 25 литров. Наиболее «прожорливым» оказался тягач с индексом 44108. Его показатель составляет менее 34 литров на сотню.

Еще одна группа транспортных средств, которые производятся с двигателями данного рода, – шасси. Их значения по потреблению топлива находятся в пределах от 17 до 39,3 литров на сто километров. Среди моделей данной категории можно выделить КАМАЗ-65115. Расход топлива на 100 км для него составляет 25,8-28,4 литра.

Автомобили с двигателями «Камминз» (Евро-3)

Среди бортовых грузовиков только одна модель оснащалась данным силовым агрегатом – КАМАЗ-65117. Ее показатель потребления горючего составляет 38 литров.

камаз 6520 расход топлива на 100 км

Также одной моделью представлена категория автомобилей-шасси. Она получила индекс 43118. Расход топлива КАМАЗ на 100 км в этом случае равен 41,5 литров.

Самосвалы с моторами «Камминз» потребляют 40,5-53,0 литров горючего на сто километров пути. Седельным тягачам на дорогу такой дальности потребуется от 51,8 до 80 литров, в зависимости от модели самого автомобиля.

Моторы «Камминз», относящиеся к Евро-4

Силовыми агрегатами данного класса оснащалось порядка десяти моделей транспортных средств. Расход топлива КАМАЗ на 100 км для них может быть равен 21-24 литрам. А может достигать 37-43 литров. Это зависит от конкретной категории.

камаз 65115 расход топлива на 100 км

Как видно, производитель предлагает широкий список моделей с разными показателями по потреблению топлива. Они могут находится на низком уровне, а могут быть слишком высокими. Поэтому, выбирая для себя подходящий вариант грузового автомобиля, стоит учитывать данные значения. Ведь чем оно больше, тем больше придется затрачивать финансовых средств во время эксплуатации.

КамАЗ 5320 расход топлива на 100 км.

В 1976 году Камский автомобильный завод начал производство своего первого грузового автомобиля под маркой КамАЗ – модели КамАЗ 5320. Этот бескапотный грузовой автомобиль производился до 2001 года практически без изменений, так как его конструкция была очень удачной. В различных модификациях грузоподъемность КамАЗ 5320 составляла от 10 до 20 тонн, а на его базе было выпущено более двадцати различных моделей, самосвалов и седельных тягачей, как в трехосном, так и в двухосном варианте.

КамАЗ 5320

Грузовик оснащался мощным дизельным мотором V8 КамАЗ-740.10, объемом 10.85 л. Этот низкооборотистый мотор устанавливался в двух версиях: 180 или 210 л.с., развивая максимальную мощность уже на 2600 об/мин. Крутящий момент достигал своего пикового значения в 637 Нм уже при 1500 об/мин.

С двигателем агрегатировалась механическая 10-ступенчатая коробка передач с мультипликатором, а в средний мост устанавливался блокируемый межосевой дифференциал.

Реальные расходы топлива КамАЗ 5320

  • Виктор, Астана. Работаю на Камаз 5320, с 210-сильным дизелем. Машина 1999 года, прошла уже капремонт. Расход солярки, если без груза, то примерно 27 литров, но если с загрузкой, то нужно добавлять примерно 1.3 л на каждую тонну груза. В среднем у меня выходит с полной загрузкой около 40-42 л.
  • Максим, Мурманск. Камаз 5320, 2001 г.в. Расход от 30 л без груза до 45 л с полным кузовом. Главный плюс – нетребовательный к качеству солярки, можно заливать любую.
  • Алексей, Пенза. У нас на предприятии несколько Камазов, в том числе два 5320. На одном езжу я, на другом – мой коллега. У меня пару лет назад сделали капремонт мотору, расход составляет от 30 л пустым до 42 л загруженным. У коллеги мотор изношенный, поэтому и расход примерно на 5-6 л больше.
  • Кирилл, Каменка. Уже больше 10 лет работаю на Камаз 5320. Машина нормальная, но уже нужно менять на что-то другое, потому что ресурс явно подходит к концу – все таки 1990 года выпуска, уже 25 лет считай. Но планирую поездить еще пару лет, так как не так давно поставили новый дизель – на старом расход стал уходить в космос. Теперь кушает 28 л всего, если с грузом – 40 л.
  • Андрей, Полтава. Полгода назад устроился водителем на Камаз 5320. Прошлый водитель ушатал его крепко – постоянно перегружал, мотор очень изношенный, нужно капиталить. С грузом в 10 тонн жрет до 50 литров солярки и это если дорога нормальная. На пустую расход 33 литра.
  • Семен, Иршанск. Мой Камаз расходует не так и много топлива – не больше, чем у аналогов. В основном вожу всякие детали крупногабаритные, больше, чем 8-9 тонн никогда не беру, расход в этом случае до 40 литров. Если пустой езжу – 28-30 л.
  • Сергей, Белгород. Камаз 5320, 10.8 л двигатель, 1997 г.в. Работаю водителем уже больше 20 лет, ездил практически на всех отечественных грузовиках, и на импортных тоже. Скажу с уверенностью, что Камаз – один из лучших грузовиков, особенно по сравнению с Мазами, Кразами и Уралами. Машина мощная, надежная и неприхотливая, причем не устаешь так за рулем, как от Краза. Расход в среднем от 30 до 40 литров, зависит от степени загруженности и от того, где ездишь.
  • Алексей, Харьков. Отличный автомобиль для стройки. Езжу на нем уже пятый год. Да, ломается, как и любая другая техника – но мой грузовик 1996 года, так что нужно понимать, что возраст берет свое. Расход солярки 30-32 л пустым и от 40 до 45 л, если с полным кузовом.
  • Александр, Норильск. На своем Камазе я уже, считай, лет 10 работаю – устроился на завод еще в 2005 году. Он тогда почти новый был – всего 5 лет ему было, считай ничего. За все время работы он меня ни разу не подводил – исправно возил, заводился даже в самые суровые морозы. Проходимость отличная, движок тоже тянет без проблем. Расход солярки в среднем 38-45 л, в зависимости от погоды и загрузки, если пустым – 27-30 л.
Первый Камаз пятого поколения сошел с конвейера. Это дешевле, чем вы думали.

Русские разрываются от гордости — современный Камаз 54901, известный как грузовик пятого поколения, сошел с конвейера. Новый автомобиль является преемником 5490. Производитель предполагает, что грузовик сможет проехать 1,2 миллиона километров, а цена колеблется от 50 тысяч до 71 тысячи евро.

Работы по сборке салона для серии K5 начались еще в ноябре 2018 года.По словам производителя, дизайн кабины соответствует всем последним эргономическим требованиям — расстояние от пола до крыши составляет 1980 миллиметров, а внутренняя ширина — 2270 мм.

Что отличает Камаз 54901?

Прежде всего, комфорт вождения. Автомобиль, разработанный в сотрудничестве с такими компаниями, как Daimler и Liebherr, представляет собой сочетание западных технологий, немецкой эргономики и российского видения современных технологий, полезных в сложных условиях работы.

Кабина и сиденье

Все, что вам нужно для управления автомобилем, включая приборную панель, находится в пределах легкой досягаемости . Справа от руля водитель найдет бортовую информационную систему с 10-дюймовым сенсорным экраном. Автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, и двигатель запускается нажатием кнопки.

Больше комфорта . Сиденье водителя установлено на подушке безопасности и имеет широкий диапазон регулировки.В салоне достаточно места для хранения — три запирающихся ящика и две открытые полки под крышей.

Ходовая часть и ось

Ходовая часть трактора изготовлена ​​из высокопрочных легких сталей. Передняя ось имеет повышенную нагрузку до 9 тонн.

Расход топлива и топлива

Производители увеличили объем топливных баков — есть возможность использовать один бак объемом 800 литров или два бака объемом 1400 литров.Автомобиль должен потреблять около 30 литров на 100 км. Стандартный автомобиль — 5 евро.

Трансмиссия и двигатель

Камаз 54901 оснащен новой автоматической коробкой передач ZF Traxon для 12 передних и 2 задних передач и совершенно новым типом двигателя P6 с мощностью от 400 до 550 л.с. и 11,95 L емкость

Интервал обслуживания двигателя составляет 150 000 км.

Системы безопасности

Трактор оснащен системой обнаружения усталости водителя, активным рулевым управлением и автономной системой помощи при пробках.Состояние систем автомобиля можно контролировать дистанционно с помощью мобильного телефона.

Транспортное средство оснащено тремя тормозными системами:

— ASR — регулировка противоскольжения,

— ESP — электронная программа обеспечения устойчивости для полного контроля поведения автомобиля на дороге,

— EBS — электронная тормозная система, которая уменьшает износ тормозов и тормозной путь.

Максимальный пробег

Производитель ожидает, что новый Камаз сможет достичь пробег 1.2 миллиона километров, из которых 260 000 км покрываются гарантией.

Камаз 54901 — цена

Стоимость нового КамАЗа составляет от 3,8 до 5,4 миллиона рублей (50-71 000 евро). Цена зависит от комплектации и наличия дополнительных опций. Важно то, что на данный момент на рынке нет доступных запчастей.

Массовое производство КамАЗа поколения K5 является основной целью производителя в 2019 году. В этом году российский грузовой гигант планирует выпустить 39 000 автомобилей, 9 0004, из которых 33 000 будут проданы на российском рынке.Кроме того, компания планирует инвестировать около 15 миллиардов рублей (198 миллионов евро) в развитие предприятия. Чистая прибыль должна составить 500 миллионов рублей (около 7 миллионов евро) с выручкой 197 миллиардов рублей (2,6 миллиарда евро).

Калькулятор расхода топлива

л / 100 км

Расчетная таблица

л / 100 км Расчетная таблица:
км проехал

350 км
400
450
500
550
600
650
700

газ потрачено (литров)

40 л
40
40
40
40
40
40
40

твой Расход топлива на л / 100 км

11.43 л / 100 км
10,00
8,89
8,00
7,27
6,67
6,15
5,71

Экономия топлива количество топлива / газа, необходимое для перемещения автомобиля / внедорожника расстояние. Эффективность использования топлива — это эффективность преобразования энергия, содержащаяся в носителе (автомобиль или внедорожник) газ / топливо для кинетики энергия или работа. Топливо / газ Эффективность может означать выход каждый получает за единицу количества вводимого газа, такого как « миль за галлон «или» литров на 100 километров » для автомобиля / внедорожника (иногда называемый , экономия топлива ). Машина / Внедорожник экономичность топлива можно рассчитать либо в л / 100 км или MPG (литров на 100 км). Это Онлайн калькулятор потребления / эффективности газа вычисляет л / 100 км .

.
литров на 100 километров Калькулятор расхода топлива

Введите пройденное расстояние или показания одометра в километрах вместе с литрами бензина, использованными для расчета расхода топлива вашим автомобилем в литрах на 100 км.

Рассчитать, используя пройденное расстояние

Расчет с использованием текущих и предыдущих показаний одометра



Вам нужно рассчитать экономию топлива в милях на галлон или расход в километрах на литр?

Как рассчитать расход топлива в литрах на 100 км

Расход топлива чаще всего измеряется в литрах на 100 км по всему миру.Чтобы рассчитать его, начните с поиска километров на литр, а затем переведите его в литры на 100 км.

Формула, чтобы найти км на литр:
расход км / л = расстояние км ÷ топливо л

Расход топлива в километрах на литр равен пройденному расстоянию, деленному на потребленный бензин.

Теперь найдите литры на 100 км, разделив 100 на км на литр. Расход
л / 100 км = 100 ÷ расход км / л

Например, , давайте найдем расход топлива в л / 100 км автомобиля, который может проехать 600 км, используя 50 литров бензина.

км / л = 600 ÷ 50
км / л = 12

L / 100 км = 100 ÷ 12 км / л
L / 100 км = 8,33

Чтобы использовать приведенную выше формулу, вам нужно найти количество бензина, необходимое для проезда на определенное расстояние. Это можно сделать с помощью нескольких простых шагов.

Во-первых, полностью заполните свой бак. Перед тем как покинуть заправочную станцию, запишите текущие показания одометра.

Управляй автомобилем, как обычно. В следующий раз, когда вы пойдете на заправочную станцию, снова полностью заполните бак.Запишите литры бензина, добавленные в бак.

Перед отъездом запишите текущие показания одометра. Теперь вычтите новое показание одометра из старого, чтобы найти пройденное расстояние в километрах.

Теперь используйте литры добавленного бензина и пройденное расстояние в километрах в формуле выше, чтобы рассчитать километры на литр.

Вы также можете быть заинтересованы в нашем калькуляторе экономии бензина, чтобы рассчитать, сколько вы можете сэкономить, уменьшив расход топлива.

,Преобразователь расхода топлива

Используйте этот преобразователь расхода топлива, чтобы легко преобразовать расход топлива из одного устройства в другое. Поддерживаются метрические и имперские единицы, включая мили на галлон, галлоны на милю, км на литр, литры на 100 километров, галлоны на 100 миль и т. Д.

Преобразование расхода топлива

В разных странах приняты разные единицы измерения расхода топлива в зависимости от местных единиц измерения объема (литр / литр, U.S. gallon, U.K. gallon) и то, присутствует ли измерение в качестве топлива, необходимого для преодоления определенного расстояния, например, литры на 100 км или галлоны на 100 миль, или то, представлены ли они в милях, которые можно покрыть на один литр или галлон (мили на галлон, километры на литр и т. д.). Следует отметить, что отношение между единицами одного типа является линейным, но это не так, если один из них преобразуется из одного типа в другой.

Наш бесплатный онлайн-конвертер расхода топлива поддерживает 12 различных единиц измерения: мили на галлон (миль на галлон, США или Великобританию), миль на литр (ми / л), км на литр (км / л), литры на 100 км (л / 100 км) , литров на 100 миль (л / 100 миль), км на галлон (США или Великобритания), галлонов на 100 миль (США или Великобритания) и галлонов на 100 километров (галлоны / 100 км США или Великобритании).Инструмент поддерживает преобразование между любой парой этих единиц. Определения единиц соответствуют международным конвенциям измерений [1] [2] .

fuel pump

Измерение расхода топлива

Измерение расхода топлива и расчет эффективности расхода топлива (экономия топлива), или транспортное средство, может быть сложной задачей в зависимости от конечной цели. Скажем, кто-то хочет сравнить два типа автомобилей: A и B. Мы проводим два исследования, одно американское и одно французское, и поручаем им выбрать автомобиль с наилучшей топливной эффективностью.

Первое исследование решает использовать мили на галлон, в то время как второе решает использовать галлоны на 100 миль. Каждый исследователь регистрирует эффективность 2 автомобилей каждого типа или потребление одного и того же автомобиля в двух разных средах (доступные данные одинаковы для обоих), и результаты выглядят так:

Расход топлива автомобиля типа A:

Исследователь Автомобиль 1 Автомобиль 2 Средний
американца (миль на галлон) 1 миль на галлон 4 мили на галлон 2.5 миль на галлон / л
французских (галлоны на 100 миль) 100 г / 100 мл 25 г / 100ми 62,5 г / 100 мл

Расход топлива автомобиля типа B:

Исследователь Автомобиль 1 Автомобиль 2 Средний
американца (миль на галлон) 2 мили на галлон 2 мили на галлон 2 мили на галлон
французских (галлоны на 100 миль) 50 г / 100ми 50 г / 100ми 50 г / 100ми

Числа, очевидно, искусственные, чтобы сделать математику максимально простой.Важно то, что каждый из них имеет одинаковые данные, они выражаются только в разных единицах расхода топлива, цифры эквивалентны при преобразовании в одну или другую сторону. Из приведенных выше таблиц инженер из США сделает вывод, что автомобили типа A более эффективны, чем тип B, поскольку они могут преодолевать большее расстояние с галлоном топлива (для типа A среднее значение составляет 2,5, а для типа B — всего 2,0). Другой инженер придет к выводу, что автомобили типа B более эффективны, так как автомобиль будет использовать меньше топлива для покрытия того же расстояния (для типа A среднее значение составляет 62.5 в то время как для типа B это 50). Забавно, что оба исследователя придут к разным выводам просто потому, что они используют разные единицы измерения! Вы можете легко проверить, что значения в таблицах являются точными преобразованиями, например, 1 миль на галлон соответствует ровно 100 галлонам на 100 миль.

Как мы решаем, какой подход является правильным? Если нас волнует около , сколько топлива нам понадобится для преодоления заданного расстояния , французский исследователь был бы прав, поскольку среднее значение вводит в заблуждение исследователя из США.И вот почему: если вы возьмете обе машины типа А и захотите проехать по 100 километров с каждой из них, вам понадобится не 200 / 2,5 = 80 галлонов, а 125 галлонов бензина (100 галлонов для первой машины и 25 галлонов). галлоны для второго). Французы поймут это правильно, умножив 200 x 0,625 = 125. Для типа B оба исследователя правильно оценят, что для выполнения одной и той же задачи потребуется 100 галлонов. Следовательно, тип B более эффективен, чем тип A.

Однако существует другой способ определения эффективности использования топлива: как , охватывающий самое дальнее расстояние с учетом определенного количества топлива .Согласно этому определению, американский исследователь был бы прав, поскольку, если мы дадим каждому автомобилю типа А галлон топлива, они будут покрывать 5 миль вместе, а каждому автомобилю типа В — галлон топлива, они будут покрывать только 4 мили вместе.

Вышеприведенное является иллюстрацией того, почему при использовании нашего преобразователя расхода топлива для таких вызовов мы всегда должны отслеживать конечную цель и точно определять вопрос. Это также урок по применению соответствующих преобразований данных: среднее арифметическое не является инвариантным к монотонным преобразованиям, поэтому любые преобразования должны выполняться с особой тщательностью.Приведенный выше пример используется в качестве основы из Hand D. (1994) «Деконструкция статистических вопросов», Journal of Royal Statistical Society , Series A, Vol.157-3: 317-356.

Ссылки:

[1] Специальная публикация NIST 330 (2008) — «Международная система единиц (СИ)», под редакцией Барри Н. Тейлора и Эмблера Томпсона

[2] Международная организация по стандартизации (1993 год). Руководство по стандартам ISO: количество и единицы (3-е издание). Женева: ISO. ISBN 92-67-10185-4.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *