Паз 320412 04: ПАЗ 320412-04 двигатель ЯМЗ: продажа, цена в Московской области. Автобусы от «СпецАвтоТехника»

>

Павловский автобусный завод

Главная / Потребителям / Руководство по эксплуатации /

Руководства по эксплуатации новые ( Руководства по эксплуатации- СТАРЫЕ. )

      ПАЗ-2256 Вектор-3       ПАЗ-320302-08
         320302-08-3902010 РЭ (2014г. изд.2)       ПАЗ-320302-11
         320302-11-3902010       ПАЗ-320302
      ПАЗ-320302-08
      ПАЗ-3204
         3204-3902010 РЭ (2016г.
)          3204-3902010 РЭ (2015г)       Изменения и дополнения для 3204 (2015г)       ПАЗ-320402
         320412-10-3902010 РЭ (доп. к РЭ автобуса ПАЗ-320412-10) (2014г)       ПАЗ-320402-05
         320402-05-3902010 РЭ (2014г)       ПАЗ-320412-04
      ПАЗ-320412-05
         320402-05-3902010 РЭ (2014г)       ПАЗ-320412-10
         320412-10-3902010 РЭ (доп. к РЭ автобуса ПАЗ-320402)(2014г)       ПАЗ-320414-05
      ПАЗ-32053
         320530-3902010 РЭ (2015г)          32053-3902010 РЭ (2015г. изд. 9)       ПАЗ-32053-04
         32053-04-3902010 РЭ (2015г)       ПАЗ-32053-07
         32053-07-3902010 РЭ (2015г. изд. 9)       ПАЗ-32053-11
         320302-11-3902010 РЭ (2015г)       ПАЗ-32053-70
      ПАЗ-3206-05       ПАЗ-3206-110       ПАЗ-3237-05
         3237-05-3902010 РЭ (2013г)             Электросхема 3237-05 (2007г)          Электросхема 3237-05       ПАЗ-4234
         32053-07-3902010-10 РЭ (2015г. изд. 9)       ПАЗ-4234-04
         32053-04-3902010 РЭ (2015г)       ПАЗ-4234-05
         4234-05-3902010 РЭ (2014г)

Адрес:

606108
Россия, Нижегородская область,
город Павлово, улица Суворова, дом1

ПАЗ-320412-04 2009 года выпуска. Фото 1. VERcity

Понравилось?
Поделитесь с друзьями 1 / 2

2048 x 1536
285 кб

Галерея автомобиля ПАЗ-320412-04 2009 года включает в себя 2 оригинальных изображения высокого качества.

По этим изображениям вы можете ознакомиться с внешним видом автомобиля, узнать его особенности и отличительные черты, которые выделяют этот автомобиль ПАЗ от других автомобилей.

А также вы можете скачать фотографии абсолютно бесплатно и использовать их как обои для рабочего стола с изображением автомобиля ПАЗ-320412-04 2009 года, нажав на иконку в правой нижней части изображения.

Изображенный на фотографиях автомобиль был выпущен в 2009 году.

Мой комментарий к галерее

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования

Email

Имя

Комментарий

Радиатор охлаждения ПАЗ-3204 двиг. Cummins: 3205-1301010-20

Радиатор охлаждения: 3205-1301010-20
Применяемость ПАЗ-3204: и модификации: -320401,-320401-01,-320401-03,-320402,-320402-01,-320402-04
-320402-05,-320402-07,-320302-08 (ЗМЗ),-320402-14,-320412-03,-320412-05,-320412-05«Вектор»,-320412-10
-320412-10«Вектор»,-320412-14,-320414,-320414-04,-320414-05,-320470,-320470-03,-320470-05,-320475-04 «Vector Next»
Двигатели: ЯМЗ-534,Cummins ISB 5,9 G195;Cummins 4ISBe 185-B;Cummins ISF3.

8s3168
Техническая характеристика :
Исполнение: медно-латунный, традиционная технология пайки
Рядность: 3-рядный радиатор
отличительная особенность наличие боковых П-образных кронштейнов на рамке
Теплоотдача,кВт: — 127.9
Емкость,ОЖ,лит.: — 6,5.
Размеры сердцевины,мм: ширина — 605,8 высота — 525
Размеры габаритные,мм:  длинна-683, ширина-82, высота-720
Диаметр патрубков,мм: верхний- 38, нижний- 45, на заливной горловине- 14
Габариты упаковки,см: высота- 76 ширина- 70, толщина- 18
Обьем упаковки,м³: — 0,096
Масса,кг: — 18
Производитель: Шадринский автоагрегатный завод АО«ШААЗ»
радиатор 3205-1301010-20 аналоги:
— радиатор 3205-1301012-20  алюминиевый ТМ Лузар LRc 03326
— радиатор 3205Т-1301010-20 алюминиевый ТАСПО-радиатор
— радиатор 3205-1301010-20 медный 3-рядный АО ШААЗ
! с доработкой подходит на VOLVO FL-6 (85-98г.) доработка по ширине, высота одинаковая

Отправим транспортной компанией:  shaazspb@mail. ru

* Цена не является публичной офертой, технические характеристики носят информационный характер.
  Мнения и рекомендации отражают только нашу точку зрения и не являются официальными.

3205-1301010-20 радиатор охлаждения ПАЗ-3204   АО»ШААЗ»
медно-латунный, трубчато-пластинчаый, по традиционной технологии пайки
В части материала изготовления без вариантов только ШААЗ. Аналоги есть в
в алюминиевом исполнении 3205-1301012-20, 3205Т-1301010-20, необходимо
помнить об особенностях эксплуатации алюминия, по монтажным размерам и
теплотехническим характеристикам радиаторы аналогичны и взаимозаменяемы.
— эскиз радиатора охлаждения ПАЗ-3204 с габаритными размерами

радиатор ПАЗ,радиатор охлаждения ПАЗ, радиатор ПАЗ-3204, радиатор ПАЗ-3205


Как выглядит паз.

Компактные автобусы ПАЗ: модельный ряд

Характеристики автобусов ПАЗ.

В настоящее время Павловский автобусный завод выпускает автобусы малого и среднего классов различного назначения: автобус ПАЗ-32053 и его модификации, новые модели ПАЗ-3204 и низкопольный городской автобус ПАЗ-3237.

1. Автобусы АВ ПАЗ-320530 может оснащаться двигателями ЗМЗ 5245, работающими на бензине (5245.1000400) или сжиженный газ и бензин (5245.1000400-10). Тип двигателя — четырехтактный, с микропроцессорной системой управления подачей топлива, с искровым зажиганием.

Автобусы ПАЗ-320530 категории М3 класса II и класса I — II предназначены для перевозки пассажиров в условиях эксплуатации, соответствующих I, II, III категориям, за исключением горной местности. Категории и классы автобусов указаны в. Автобусы ПАЗ-320530 изготавливаются в исполнении У1 по ГОСТ 15150 для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 45 0 С до плюс 40 0 ​​С и относительной влажности воздуха до 75% при 15 ° С.

0 С.Автобусы класса I имеют меньший размер шин (245 / 70R 19,5). Автобусы ПАЗ-320530 с двигателями типа ЗМЗ 5245 имеют следующие модификации:

1.1. ПАЗ-320530-02, однодверный, бензиновый (от 18 до 25 мест, пассажировместимость от 38 до 42 человек).

1.2. ПАЗ-320530-22, однодверный, сжиженный газ — бензин (от 18 до 25 мест, пассажировместимость от 38 до 42 человек).

1.3. ПАЗ-320540-02, двухдверный, бензиновый, (от 18 до 23 мест, пассажировместимость от 39 до 43 человек).

1.4. ПАЗ-320540-22, двухдверный, сжиженный газ — бензин, (от 18 до 23 мест, пассажировместимость от 39 до 43 человек).

1,5. ПАЗ-320550-02, повышенной комфортности, однодверный, бензиновый (мест -21 +1, пассажировместимость 36 человек).

1,6. ПАЗ-320550-22, повышенной комфортности, однодверный, сжиженный газ — бензин (мест -21 +1, пассажировместимость 36 человек).

1,7. ПАЗ-320570-02, для перевозки детей, бензин (посадочные места -22 +1, пассажировместимость 22 человека).

1,8.ПАЗ-320570-22, для перевозки детей, сжиженный газ — бензин (места -22 +1, пассажировместимость 22 человека).

2. Характеристики автобуса ПАЗ-4234 — Модели автобусов среднего класса, предназначенные для городских и пригородных перевозок. Это удлиненная на одно окно шина ПАЗ-32053. ПАЗ-4234 — автобус двухдверный, номинальной вместимостью 50 человек, в том числе 30 посадочных мест. Машина оснащена 136-сильным дизельным двигателем ММЗ Д-245.9, пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, пневматическими тормозами и АБС.Также существует модификация ПАЗ-4234-05, в которой используется дизельный двигатель Cummins ISF3.8s3168.

Длина автобуса 8165 мм, ширина 2500 мм, высота крыши 2890 мм. База 4345 мм. Существуют различные модификации ПАЗ-4234.

ПАЗ-423401 — тоже стандартный, но с одной автоматической дверью и одной аварийной.

ПАЗ-423402 — имеет улучшенную компоновку, все сиденья расположены по ходу движения автобуса, две автоматические двери.

ПАЗ-423403 относится к междугородным автобусам, салон имеет улучшенную компоновку, оборудован багажными полками, регулируемыми сиденьями, у одного автоматическая дверь, а у второго запасная.

ПАЗ-423404 — силовой агрегат компании Cummins, установлены две автоматические двери.

ПАЗ-423405 — отличается от предыдущей модификации задней аварийной дверью.

ПАЗ-423470 — школьный автобус, оборудованный дополнительной третьей основной и четвертой выдвижной ступеньками. Сиденья с высокими спинками, оборудованы ремнями безопасности, возле каждого места есть кнопка связи с водителем. Сзади есть отделение для рюкзаков и портфелей.

3. Х Характеристики автобусов семейства ПАЗ-3204. Автобусы относятся к категории М3 I — II классов и предназначены для перевозки пассажиров в условиях эксплуатации, соответствующих I, II, III категориям, за исключением горной местности. Автобусы изготавливаются в исполнении У1 по ГОСТ 15150 для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 45 0 С до плюс 40 0 ​​С и относительной влажности до 75% при 15 0 С. В семейство автобусов ПАЗ-3204 входят следующие модели:

ПАЗ-320402-04, с двигателем ЯМЗ 5342

ПАЗ-320402-05, с двигателем CUMMINS ISF 3.8

ПАЗ-320470-04, на базе ПАЗ-320402-04, для перевозки детей

ПАЗ-320470-05, на базе ПАЗ-320402-05, для перевозки детей

ПАЗ-320412-04, с двигателем ЯМЗ 5341

ПАЗ-320412-05, с двигателем CUMMINS ISF 3.8

ПАЗ-320472-04, на базе ПАЗ-320412-04, для перевозки детей

ПАЗ-320472-05, на базе ПАЗ-320412-05, для перевозки детей

ПАЗ-320412-10 с двигателем Cummins типа BGe5 195

ПАЗ-320472-10, на базе ПАЗ-320412-10, для перевозки детей

ПАЗ-320414-04, с двигателем ЯМЗ 5341

ПАЗ-320414-05, с двигателем CUMMINS ISF 3.8

Автобусы ПАЗ-320402, ПАЗ-320470 малой габариты (база 3800 мм, длина автобуса 7600 мм). Автобусы ПАЗ-320412, ПАЗ-320412-10, ПАЗ-320472 и ПАЗ-320414 средних габаритов (база 4760 мм, длина автобуса 8560 — 8800 мм). Автобусы ПАЗ-320412-10, ПАЗ-320472-10 имеют двигатель, работающий на сжатом (сжатом) природном газе. Однотопливный двигатель (только газ).

4. Х Характеристики автобуса ПАЗ-3237.

Автобус малый низкопольный для городского транспорта.Высокая маневренность в плотном городском потоке, комфортная посадка — высадка пассажиров, дисковые тормоза всех колес — все это делает автобус актуальным в крупных городах в режиме «межпиковые часы». Автобус оборудован системой наклона колен и пандусом, что позволяет перевозить людей с ограниченными физическими возможностями.

Автобус ПАЗ-3237 может изготавливаться в северном исполнении с двойным остеклением боковых окон и изоляцией салона.

Технические характеристики.

Тип кузова — несущий, вагонная компоновка, ресурс кузова 8 лет.

Длина / ширина / высота, мм — 7885/2505/2815.

База 3650 мм.

Высота потолка в салоне — 2300 мм

Общее количество мест / включая интернат — 55/17 + 1 место инвалиду в инвалидной коляске.

Шасси / ось — Raba.

Рулевой механизм — гидроусилитель CSEPEL A 300. 92.

Тормозная система:

Рабочий тормоз: — привод пневматический двухконтурный с осевым делением, тормозные механизмы всех колес — дисковые, АБС.
Стояночный тормоз: — тормоза задних колес с приводом от пружинных аккумуляторов энергии.
Аварийный тормоз — каждый контур рабочей тормозной системы.

Вентиляция принудительная, естественная.

Система отопления — жидкостный отопитель и отопители в салоне.

Двигатель — Cummins 4ISBe 185B, количество и расположение цилиндров 4R.

Рабочий объем, л — 4,5.

Мощность двигателя, кВт (л.с.) — 136 (185) при 2500 об. / Мин.

Расположение — заднее, продольное.

Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая / автоматическая Allison 2100 series.

Автобус имеет следующие конфигурации:

— ПАЗ-3237-01: Двигатель Cummins ISBe 150, АКПП Allison, мосты RABA;

— ПАЗ-3237-03: Двигатель Cummins ISBe 185B, АКПП Allison, мосты RABA или механическая коробка передач ZF с тросовым приводом и мостами КААЗ.

— ПАЗ-3237-09: Двигатель Cummins ISBe 160V, АКПП Allison, мосты RABA.

5. Хара характеристики автобуса ПАЗ-3206-05.

Автобус выпускается У1 по ГОСТ 15150, рассчитан на работу при температуре окружающего воздуха от минус 45 0 С до плюс 40 0 ​​С и относительной влажности воздуха до 75% при 15 0 С. Автобус ПАЗ-3206-05 относится к категории М3Г (колесная формула 4х4) и предназначен для перевозки пассажиров по дорогам с различными типами покрытий.

Максимальное количество мест — 28.Максимальная вместимость также 28 мест. База 3600 мм.

Модель двигателя ISF 3.8 s3168. Тип — дизельный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Номинальная мощность, полезная, кВт — 122,0. Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая. Раздаточная коробка — механическая, с приводом на передний мост. Главная передача заднего и переднего мостов одноступенчатая, гипоидная, с кулачковым дифференциалом с передаточным числом 6,17. Поворотные кулаки переднего моста с шарнирами равных угловых скоростей.

Автобус малого класса сельского сообщения.ПАЗ-3205 выпускается Павловским автобусным заводом с 1987 года. Кузов вагонного типа, несущая конструкция, 3-дверный (одна дверь водителя, одна пассажирская и одна аварийная). Расположение сидений — 4 ряда. Единицы — соответственно автомобили и. Расположение двигателя — переднее. Водительское сиденье регулируется по длине, наклону подушки и весу. Система отопления — воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Модификация — ПАЗ-32051 с двумя пассажирскими дверями, количество мест 24, общее количество мест 35.

Двигатель.

Мод. ЗМЗ-672-11, бензин, В-мод. (900), 8 цил., 92.x80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об / мин; крутящий момент 284,5 Нм (29 кгс-м) при 2000-2500 об / мин; карбюратор К-135; инерционный масляный фильтр.

Трансмиссия.

Сцепление однодисковое, привод отключения — гидравлический. Коробка передач 4-х ступенчатая, трансм. номера: И-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ZX-7.77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (для ПАЗ-3206) 2-х ступенчатая трансмиссионная.числа: 1-1,963; 11-1.00. Карданный привод: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; ПАЗ-3206 имеет три карданных привода: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к осям. Основная передача — одинарная, гипоидная, зубчатая. число 6,83.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, обода 6.0В-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпилек. Шины 8.25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод. К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс / см. кв .: мод. К-84 — передняя 6.0, зад 5,0; Мод. КИ-63 — перед 6.1, зад 5.0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс / см. кв .: перед 6.0, зад 4.3. Количество колес 6 + 1. Подвеска

.

Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — такая же, с регулировочными пружинами, нижняя часть амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвеска — со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза.

Система рабочего тормоза двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина колодок 100 мм), отпускание — кулачковое.Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — одна из цепей рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс / см. Есть предохранитель от замерзания конденсата.

Рулевое управление.

Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектором, ГУР передаточный. номер 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг / см. кв. Люфт рулевого колеса с ходовой мощностью до 150.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, аккумулятор переменного тока 6СТ-105EMS, генератор G287 со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный ключ ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи зажигания А11-3. Топливный бак:
ПАЗ-3205 — 105л;
ПАЗ-3206 — 150 л, бензин А-76;
система охлаждения — 25л, вода или антифриз А-40;
система смазки двигателя — 10 л, всесезонный М-8Б, либо М6 / 10В, зимой АСЗп-6;
корпус рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;
гидроусилитель руля — 3.2 л, всесезонное масло Р, альтернативы: турбина типа Т летом, шпиндель AU зимой; Коробка передач
— Зл, ТАП-15В или Цп-15К;
раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСП-15К;
картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип;
картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП;
гидросистема привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»; Амортизаторы
— 4х0,475 л, АЖ-12Т;
Бачок омывателя лобового стекла — 2 л, смешанная с водой жидкость НИИСС-4;
предохранитель от замерзания тормозной системы — 0.2 л, технический спирт.

Масса агрегата (кг)

Двигатель с агрегатом и сцеплением — 304,

Карданные валы:
ПАЗ-3205-27,
ПАЗ-3206-41.5,

Коробка передач — 56,
раздаточная коробка — 48,5,

Передний мост :
ПАЗ-3205 — 195;
ПАЗ-3206 — 365,

Задний мост — 270, корпус
— 2100, колесо в сборе
с шиной — 80, радиатор
— 18,5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вместимость:
количество мест 28
общее количество мест 36
количество рабочих мест 1
Снаряженная масса 4830 кг.
В том числе:
ось передняя 2170 кг.
на заднюю ось 2660 кг.
Полная масса 7460 кг.
В том числе:
ось передняя 2770 кг.
на заднюю ось 4690 кг.
Макс.скорость 80 км / ч
Разгон до 60 км / ч 35 сек
Максимальный набор высоты 20%
Побег от 50 км / ч 610 г.
Тормозной путь от 60 км / ч 32,1 м.
Контрольный расход топлива при 60 км / ч, л / 100 км 23 л
Радиус поворота:
на внешнем колесе 7,6 мес.
общий 8,5 м.

Павловский автобусный завод — основной производитель малых автобусов в России и входит в десятку крупнейших производителей в мире.Ежегодно с конвейера предприятия сходят более десяти тысяч единиц оборудования.
Завод в Павлово, основан в 1932 году, изначально предназначался для производства шоферского инструмента, а также кузовных изделий для автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов.
Первый автобус на базе автомобиля ГАЗ-51 был выпущен в августе 1952 года. Следующий год станет юбилейным для заводчан. За время своего существования под маркой ПАЗ было выпущено более 600 тысяч автомобилей различных моделей и модификаций.
Наша экскурсия по заводу началась со сварочного цеха, где происходит рождение кузова автобуса.
Здесь берет свое начало заводской конвейер.
К стапелю приварена рама. О форме будущего автобуса уже гадают.
На ПАЗ внедрили лучшие технологии, которые успешно апробированы и применяются на Западе. Огромные складские помещения ушли в прошлое. Производство компонентов происходит за два шага до установки, так называемой «сборки из колес».«
Честно говоря, меня поразила культура производства на этом предприятии. И это не пустые слова, однажды мне удалось побывать на одном из лучших оборонных заводов страны — ПАЗ на высоте.
Могут быть возражения и примеры стерильных цехов Западные заводы, но давайте не будем забывать, где мы и где Запад. Специально для критиков — чтобы почувствовать себя в шкуре производителя, работающего в России, сначала откройте хотя бы ИП. А если через пару лет все равно будете платите налоги, тогда нам будет о чем поговорить.
ПАЗ — градообразующее предприятие, китайцев и таджиков нет. Надо отдать должное руководству предприятия, автобусы по-прежнему ходят под маркой. Все автобусы, выпускаемые на ПАЗ с 1952 года, выпускаются только под маркой ПАЗ, с логотипом лилии.
На заводе работает около пяти тысяч человек, которые получают стабильную заработную плату.
Рама будущего автобуса начинает свой путь на конвейере.
Самый массовый автобус ПАЗ 3205, сломать его не смог даже китайский автопром.
Сварщики в Павлове такие же суровые, как и их коллеги из Челябинска.
Вся «штамповка» производится в соседнем цеху.



По словам начальника сварочного цеха, сварщик — самая высокооплачиваемая рабочая специальность на предприятии.
Табличка VIN на пазу.
Готовые постройки поступают в малярный цех. Мы следим за ними.

Кузов загрунтован, готов под покраску.

В 2009 году сдан в эксплуатацию окрасочный комплекс Eisenman нового поколения.
До внедрения нового оборудования малярный цех был большой головной болью для всех рабочих и руководства маляра.
Суспензия земли и краски нависла, как проклятие, на всех рабочих в мастерской, но теперь в прошлом.
Мне показалось, что в малярном цехе работали какие-то женщины.
Свежеокрашенный автобус готов к отправке на конвейер.
Посылает командовать милым существом.
Следующий этап нашей экскурсии — сборочный цех.Давайте отправимся туда.
На любом российском заводе, не обремененном постановкой ГИБДД и ГОСТами, можно найти потрясающие автомобили. Местные левши перековали мечи для крика.
И база ГАЗели уменьшилась до неприличных полутора метров.
На конвейере собираются автобусы ПАЗ различных модификаций.
ПАЗ-3204 запущен в серийное производство в январе 2009 года. Признан Лучшим автобусом года в 2009, 2010, 2011 годах.
Обратите внимание на пассажирские сиденья новой модели. И сравните со старыми «дедами», их фото будут ниже.
Установка аккумуляторного блока.

На данный момент на конвейере ПАЗ установлено три модели двигателей. Дизель ММЗ, бензиновый ЗМЗ, дизель Cummins. С 2012 года автобусы ПАЗ 3204 будут оснащаться дизельным двигателем ЯМЗ 530.
На фото двигатель Cummins

Узел моста.


Футорки, фотография для тех, кто в теме.

Сиденья, родом из прошлого века. Незаменимая, кстати, вещь при работе под машиной.

Желтый цвет, модификации школьного автобуса. Среди прочих изменений — сиденья, оборудованные ремнями безопасности, полки для школьных рюкзаков. Каждое сиденье оборудовано кнопкой для связи с водителем и дополнительной ступенькой, которая в открытом виде останавливает движение автобуса.
Старый добрый «Пазик». Автобус малого класса по-прежнему является основной моделью завода.
Заводское время, идет обратный отсчет готовой продукции. Ежедневно с конвейера сходит 36 новых автобусов.
Место установки двигателя в автобусах.
Посадочная секция шасси и двигателя.


Компьютерная диагностика и тюнинг двигателя.

Оклейка окон.
ПАЗ-3204 — новая модель завода, призванная заменить ветерана ПАЗ-3205 на конвейере.


Стенд для проверки тормозной системы.
Новенький автобус выезжает из сборочного цеха.
В конце экскурсии нам показали новую флагманскую модель заводчан ПАЗ-320412 — автобус с символическим названием Вектор.
Знакомство с ним оставило у меня только приятные впечатления. Качество сборки и производительность на высшем уровне. Стало известно, что уже есть заказчики на закупку крупными партиями этой модели автобуса.
Ушел с завода в полной уверенности, у ПАЗа есть будущее!

Трудовая история нашего героя началась еще в 1930 году — именно тогда начали строить Горьковский автомобильный завод.Чтобы обеспечить его всем необходимым, в 1932 году в Павлово-на-Оке было построено вспомогательное предприятие по производству автомобильного инструмента (ЗАТИ). В годы Великой Отечественной войны ЗАТИ, как и вся страна, перешел на производство военной техники.

На фото: ПАЗ-651 и ПАЗ-652

В те же годы автобусы из СССР начали покорять подиумы Старого Света. Для Международного конкурса автобусов и Международного туристского ралли, прошедших в мае 1967 года на Французской Ривьере в Ницце, был изготовлен роскошный туристический автобус ПАЗ-665 «Турист», получивший первую премию Президента Французской Республики за самую оригинальную. дизайн!

Стилистические мотивы, заложенные в ПАЗ «Турист», впоследствии возродились в автобусе ПАЗ-3205, том самом микроавтобусе, на котором вся Россия ездит последние 25 лет.Пьянящий вкус мировой известности явно понравился руководству завода, и через пару лет они представили публике новую туристическую концепцию. На 19-й Международной автобусной неделе в Ницце он получил Большой кубок и приз «Золотой Ник». Говорят, что сама Брижит Бардо втайне была влюблена в этот автобус, и герцог Савье, известный организатор коктейльных вечеринок на Лазурном берегу, пытался его купить, но советская сторона отказалась.

Правда, на родине буржуазного красавца в сериал не пустили.На смену хрущевской оттепели пришла брежневская стагнация, поэтому Отечеству нужны были другие герои: сильные, трудолюбивые, скромные ребята, готовые постоять за себя и за своего дирижера Нюра. Таким стал ПАЗ-672 — один из самых узнаваемых автобусов Советского Союза. Его выпуск наладили в 1968 году, и, практически в неизменном виде, он продержался на конвейере 21 год. Пазик стал основным общественным транспортом пригородных и межпоселковых маршрутов, на его плечи легло почти 80% всех перевозок.

Экономическая география

ПАЗ организовал экспорт своего хита в 30 стран дальнего зарубежья. Модель отправилась на дороги Европы, Азии, Латинской Америки и Африки. А на черный континент автобус поставлялся под маркой «Тобол». Он пользовался большим спросом на пригородных маршрутах Кубы, Болгарии, Восточной Германии и даже Венгрии, где, казалось бы, собственного Икаруса должно было хватить. Правда, в капиталистические страны ПАЗ-672 не поставлялся: компоновка салона не соответствовала требованиям многих заказчиков.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: ПАЗ-6656 Турист, ПАЗ-672, ПАЗ-3205

Конечно, большая часть автобусов экспортировалась в дружественные страны на особых условиях. Однако многие из этих машин все еще работают. У них была хорошая репутация. Ниже приведены слова Жоржа Жаккисту, который был министром обороны Анголы в 1970-х: «Все главное делается в Советском Союзе. Автомат Калашникова защищает нашу Анголу от врагов.А автобус от Павлова помогает понять, насколько разнообразна и красива наша Родина. ”

Кстати, на базе 672-й модели был создан полноприводный внедорожный автобус ПАЗ-3201 — одна из самых необычных конструкций с точки зрения мирового автомобилестроения. Полноприводные автомобили с кузовами автобусами за рубежом делали еще до Второй мировой войны, но чтобы это была еще и действительно легковая плюс масштабная, этого не произошло! Машина была по отличной цене не только в СССР, но и за рубежом.

Трудности перестройки

Принципиально новая модель ПАЗ-3205 была запущена в серию в 1989 году, и ей суждено было стать главным автобусом страны. На международной выставке «Автоматизация-90» в Москве новый автобус и стенд ПАЗ вызвали интерес у представителей американских компаний, особенно их удивило уникальное оборудование для изготовления крупных штампов и обработки металла крупногабаритных деталей и оборудование для штамповки пластмасс. части.

В то необычное время многим казалось, что, наконец, в СССР начались немного фантастические, но очень хорошие перемены.Однако реструктуризация быстро привела к хаосу, и большинство предприятий перешло на режим выживания. Добавлены седые волосы 90-х и управление бороздкой. К счастью, автобусный завод пережил этот тяжелый год.

На фото: ПАЗ 3205 с двигателем Cummins

Текущий успех

Модель ПАЗ-3205 неоднократно подвергалась рестайлингу, модернизировалась, но конструктивная основа осталась прежней. Естественно, на счету Пазикова новой волны есть и зарубежные успехи.Например, их регулярно доставляют в Монголию. И если поставки наших автомобилей в эту страну воспринимаются как норма, то вывоз «бороздок» в Венесуэлу заслуживает особой похвалы.

Это все же не какой-то Гондурас, а одна из самых развитых стран Латинской Америки с огромными запасами нефти, дешевым бензином и отличными дорогами. В автобусном парке Каракаса более уместны Mercedes и MAN. Втрое приятно, что среди них скрывался и наш герой.

Вот его краткая визитка: автобус среднего класса ПАЗ-4234 в тропическом исполнении, испытанный в южных регионах России в гористой местности, близкой к условиям Венесуэлы. Он оснащен двигателем Cummins, автоматической коробкой передач Allison, оснащен газовым оборудованием. Настоящий хай-тек, а не машина.

Кстати, Павловский завод не только является основным производителем автобусов в России, но и стабильно входит в десятку крупнейших производителей автобусов на всей планете.Когда в маршрутке вас в очередной раз жестко загонят в бок локтем, помните об этом, и на душе станет легче.

ПАЗ — история бренда:

Первоначально ПАЗ назывался Павловский автобусный завод им. А.А. Жданова. С тех пор компания производит автобусы малого и среднего класса. Расположенный в Павлово Нижегородской области, завод начал свое существование в 1930 году. Тогда он предназначался для поддержки Горьковского автомобильного завода и других предприятий. Первоначально он производил инструменты и части тела для шоферов. В 1932 году строительство завода было завершено, и он наладил свое производство. 12 ноября 1968 года он, став первым автобусостроителем в стране, без остановки главного конвейера перешел на базовую модель предприятия — ПАЗ-672. Последний разрабатывался на базе ПАЗ-652. Эта модель выпускалась до 1989 года, за счет чего удалось получить несколько модификаций, в том числе полноприводную 2-дверную модель повышенной проходимости — ПАЗ-3201.

В 60-е годы ПАЗ разработал базовую концепцию — удовлетворить широкий слой потребителей за счет большого количества модификаций базовой модели. С этого момента завод стал принимать участие в различных международных выставках. 1 декабря 1989 года ПАЗ начал серийное производство действующей производственной базы — ПАЗ-3205. В настоящее время на базе этой модели создано тридцать модификаций самого разного назначения, как люксового, так и специализированного. Большой перечень модификаций связан с различными погодными условиями, в которых эксплуатируется оборудование завода. Около десяти модификаций базовой модели до сих пор производятся серийно. В начале XXI века с конвейера сошли автомобили новой вместимости — 3-дверный ПАЗ-5272 и 2-дверный ПАЗ-4230 «Аврора». Большие автобусы уже прекратили выпускать из-за конкуренции с другими российскими производителями — НефАЗ и ЛиАЗ.

В конце 2000-х на ПАЗ был создан первый в России низкопольный автобус малого класса — ПАЗ-3237 «Лужок». Пришло и изменение в семействе ПАЗ-3205 — несколько небольших автобусов с рессорной подвеской ПАЗ-3204.За последние пять лет завод разработал перспективные модели автобусов ПАЗ «Сити» и «Валдай». В ходе реформирования производства появился единый сварочно-малярный, прессовый и металлообрабатывающий цех. Сборочный цех действительно стал крупнейшим по количеству изменений — здесь конвейерная нить сократилась до четырех. В 2009 году введен в эксплуатацию лакокрасочный комплекс нового поколения Eisenman. Благодаря этому автобусы ПАЗ стали часто получать высокие награды в конкурсах лучших автобусов. Так, модели получили награды «Лучший городской автобус среди профессионалов» и «Комтранс» (приз жюри конкурса).

Модельный ряд

. Основные преимущества автобусов ПАЗ

Павловский автобусный завод — основной производитель малых автобусов в России и входит в десятку крупнейших производителей в мире. Ежегодно с конвейера предприятия сходится более десяти тысяч единиц оборудования.
Завод в Павлово, основан в 1932 году, изначально предназначался для производства водительского инструмента, а также кузовной арматуры для автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов.
Первый автобус на базе автомобиля ГАЗ-51 был выпущен в августе 1952 года.Следующий год станет для заводчан юбилейным. За время своего существования под маркой ПАЗ было выпущено более 600 тысяч автомобилей. разные модели и модификации.
Наша экскурсия по заводу началась со сварочного цеха, где рождается кузов автобуса.
Здесь начинается заводской конвейер.
Рама приварена к стапелю. Уже угадываются очертания будущего автобуса.
ПАЗ представил лучшие технологии, успешно апробированные и применяемые на Западе. Исчезли огромные склады.Производство компонентов на два шага опережает сборку, так называемую «сборку с колес».
Честно говоря, меня поразила производственная культура на этом предприятии. И это не пустые слова, однажды мне удалось побывать на одном из лучших оборонных заводов страны — ПАЗ на высоте.
Возможно, будут возражения и примеры стерильных мастерских на западных заводах, но давайте не будем забывать, где мы находимся и где находится Запад. Специально для критиков — чтобы почувствовать себя на месте производителя, работающего в России, сначала откройте хотя бы индивидуального предпринимателя.И если через пару лет вы все еще будете платить налоги, то нам будет о чем поговорить.
ПАЗ — градообразующее предприятие, здесь нет ни китайцев, ни таджиков. Надо отдать должное руководству предприятия, автобусы по-прежнему ходят под маркой. Все автобусы, выпускаемые на ПАЗ с 1952 года, выпускаются только под маркой ПАЗ с логотипом «лилия».
На заводе работает около пяти тысяч человек, которые получают стабильную заработную плату.
Рама будущего автобуса начинает свой путь по конвейерной ленте.
Самый массовый автобус ПАЗ 3205, сломать его не смог даже китайский автопром.
Сварщики в Павлове такие же выносливые, как и их коллеги из Челябинска.
Вся «штамповка» производится в ближайшей мастерской.



По словам начальника сварочного цеха, сварщик — самая высокооплачиваемая рабочая специальность на предприятии.
Табличка с номером VIN на пазу.
Готовые корпуса отправляются в покрасочный цех. Давайте следовать за ними.

Кузов загрунтован, готов под покраску.

В 2009 году введен в эксплуатацию окрасочный комплекс нового поколения «Эйзенман».
До внедрения нового оборудования малярный цех был большой головной болью для всех рабочих и руководства малярными кистями.
Суспензия земли и краски проклятием нависла над всеми рабочими в мастерской, но теперь это в прошлом.
Мне показалось, что в малярном цехе работают только женщины.
Свежеокрашенный автобус готов к отправке на конвейер.
Доставкой командует милое создание.
Следующий этап нашей экскурсии — сборочный цех. Давайте отправимся туда.
На любом российском заводе, не обремененном постановкой ГИБДД и ГОСТами, можно найти потрясающие машины … Местные левши выковали мечи на орала.
И база ГАЗели уменьшилась до неприличных полутора метров.
На конвейере собирают автобусы различных модификаций марки ПАЗ.
ПАЗ-3204 запущен в серийное производство в январе 2009 года. Признан лучшим автобусом годов 2009, 2010, 2011 годов.
Отметим, пассажирские кресла новой модели.А еще будем сравнивать со старыми «шлейками», их фото будут ниже.
Установка аккумуляторного блока.

В настоящий момент на конвейере ПАЗ установлено три модели двигателей. Дизельный ММЗ, бензиновый ЗМЗ, дизельный Cummins … С 2012 года автобусы ПАЗ 3204 будут оснащаться дизельным двигателем ЯМЗ 530.
На фото двигатель Cummins

Узел мостовидных протезов.


Футорки, фотография для тех, кто в теме.

Сиденья, родом из прошлого века.Незаменимая вещь, кстати, при работе под автомобилем.

Желтый, модификации школьного автобуса. Среди прочих изменений — сиденья, оборудованные ремнями безопасности, стойки для школьных рюкзаков. Каждое сиденье оснащено кнопкой для общения с водителем и дополнительной подставкой для ног, которая при открытии останавливает движение автобуса.
Старый добрый «Пазик». Малый автобус до сих пор остается основной моделью завода.
Заводское время, идет обратный отсчет готовой продукции. Ежедневно с конвейера сходят 36 новеньких автобусов.
Секция для установки двигателя на автобусы.
Шасси шасси и стыковочная площадка двигателя.


Компьютерная диагностика и тюнинг двигателя.

Оклейка окон.
ПАЗ-3204 — новая модель завода, призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205.


Стенд для проверки тормозной системы.
Совершенно новый автобус выезжает из сборочного цеха.
В завершение экскурсии нам показали новую флагманскую модель заводчан ПАЗ-320412 — автобус с символическим названием «Вектор».
Знакомство с ним оставило у меня только приятные впечатления. Качество сборки и изготовления на высоком уровне … Стало известно, что уже есть клиенты на закупку больших партий этой модели автобуса.
Ушел с завода в полной уверенности, у ПАЗа есть будущее!

Характеристики автобусов ПАЗ.

В настоящее время Павловский автобусный завод выпускает автобусы малого и среднего классов различного назначения: автобус ПАЗ-32053 и его модификации, новые модели ПАЗ-3204 и низкопольный городской автобус ПАЗ-3237.

1. Ав , автобусы ПАЗ-320530 может комплектоваться двигателями ЗМЗ 5245, работающими на бензине (5245.1000400) или СУГ и бензине (5245.1000400-10). Тип двигателя — четырехтактный, с микропроцессорной системой управления подачей топлива, с искровым зажиганием.

Автобусы ПАЗ-320530 категории М3 класса II и класса I — II предназначены для перевозки пассажиров в условиях эксплуатации, соответствующих I, II, III категориям, за исключением горной местности. Категории и классы автобусов указаны в автобусах ПАЗ-320530. Автобусы изготавливаются в исполнении У1 по ГОСТ 15150 для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 45 0 С до плюс 40 0 ​​С и относительной влажности до 75% при 15 ° С. 0 С.габариты (245 / 70R 19,5). Автобусы ПАЗ-320530 с двигателями типа ЗМЗ 5245 имеют следующие модификации:

1.1. ПАЗ-320530-02, однодверный, бензиновый (от 18 до 25 мест, пассажировместимость от 38 до 42 человек).

1.2. ПАЗ-320530-22, однодверный, сжиженный газ — бензин (от 18 до 25 мест, пассажировместимость от 38 до 42 человек).

1.3. ПАЗ-320540-02, двухдверный, бензиновый, (от 18 до 23 мест, пассажировместимость от 39 до 43 человек).

1,4. ПАЗ-320540-22, двухдверный, сжиженный газ — бензин, (от 18 до 23 мест, пассажировместимость от 39 до 43 человек).

1,5. ПАЗ-320550-02, повышенной комфортности, однодверный, бензиновый (мест -21 +1, пассажировместимость 36 человек).

1,6. ПАЗ-320550-22, повышенной комфортности, однодверный, сжиженный газ — бензин (мест -21 +1, пассажировместимость 36 человек).

1,7. ПАЗ-320570-02, для перевозки детей, бензин (посадочные места -22 +1, пассажировместимость 22 человека).

1,8. ПАЗ-320570-22, для перевозки детей, сжиженный газ — бензин (места -22 +1, пассажировместимость 22 человека).

2.Характеристики автобуса ПАЗ-4234 — модель автобуса среднего класса, предназначенная для городских и пригородных перевозок … Это расширенная на одно окно модификация автобуса ПАЗ-32053. ПАЗ-4234 — автобус двухдверный, номинальной вместимостью 50 человек, в том числе сидячих мест — 30. Автомобиль оборудован дизельным двигателем ММЗ Д-245.9 мощностью 136 л.с., механической пятиступенчатой ​​коробкой передач, пневматическими тормозами. АБС. Также существует модификация ПАЗ-4234-05, в которой используется дизельный двигатель Cummins ISF3. 8с3168.

Длина автобуса 8165 мм, ширина 2500 мм, высота по крыше 2890 мм. База 4345 мм. Существуют различные модификации ПАЗ-4234.

ПАЗ-423401 — также в стандартной комплектации, но с одной автоматической дверью и одной аварийной дверью.

ПАЗ-423402 — имеет улучшенную компоновку, все сиденья расположены в сторону автобуса, две автоматические двери.

ПАЗ-423403 относится к междугородным автобусам, салон имеет улучшенную планировку, оборудован багажными полками, регулируемыми сиденьями, одной дверью с автоматическим управлением, второй — аварийной.

ПАЗ-423404 — установлен силовой агрегат фирмы Cummins, две автоматические двери.

ПАЗ-423405 — отличается от предыдущей модификации задней аварийной дверью.

ПАЗ-423470 — школьный автобус, оборудованный дополнительной третьей основной и четвертой выдвижной подножкой. Сиденья с высокими спинками, оборудованы ремнями безопасности, возле каждого сиденья есть кнопка для связи с водителем. Сзади есть отделение для рюкзаков и портфелей.

3. НС Характеристики автобусов семейства ПАЗ-3204. Автобусы относятся к категории М3 I — II классов и предназначены для перевозки пассажиров в условиях эксплуатации, соответствующих I, II, III категориям, за исключением горной местности. Автобусы выпускаются в исполнении У1 по ГОСТ 15150 для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 45 ° С до плюс 40 ° С и относительной влажности до 75% при температуре 15 ° С. В семейство автобусов ПАЗ-3204 входят: следующие модели:

ПАЗ-320402-04, с двигателем ЯМЗ 5342

ПАЗ-320402-05, с CUMMINS ISF 3.8 двигатель

ПАЗ-320470-04, на базе ПАЗ-320402-04, для перевозки детей

ПАЗ-320470-05, на базе ПАЗ-320402-05, для перевозки детей

ПАЗ-320412-04, с двигателем ЯМЗ 5341

ПАЗ-320412-05, с двигателем CUMMINS ISF 3.8

ПАЗ-320472-04, на базе ПАЗ-320412-04, для перевозки детей

ПАЗ-320472-05, на базе ПАЗ-320412-05, для перевозки детей

ПАЗ-320412-10 с двигателем Cummins BGe5 195

ПАЗ-320472-10, на базе ПАЗ-320412-10, для перевозки детей

ПАЗ-320414-04, с двигателем ЯМЗ 5341

ПАЗ-320414-05, с CUMMINS ISF 3. 8 двигатель

Автобусы малые ПАЗ-320402, ПАЗ-320470 (база 3800 мм, длина автобуса 7600 мм). Автобусы ПАЗ-320412, ПАЗ-320412-10, ПАЗ-320472 и ПАЗ-320414 средних габаритов (база 4760 мм, длина автобуса 8560 — 8800 мм). Автобусы ПАЗ-320412-10, ПАЗ-320472-10 имеют двигатель, работающий на сжатом (сжатом) природном газе. Однотопливный двигатель (только газ).

4. НС Характеристики автобуса ПАЗ-3237.

Низкопольный автобус малого класса для городского транспорта.Высокая маневренность в плотном городском потоке, комфортная посадка — высадка пассажиров, дисковые тормоза всех колес — все это делает автобус актуальным в условиях крупных городов в режиме работы «между часами пик». Автобус оборудован системой наклона «на коленях» и пандусом, что позволяет перевозить людей с ограниченными физическими возможностями.

Автобус ПАЗ-3237 может изготавливаться в северном исполнении с двойным остеклением боковых окон и изоляцией салона.

Технические характеристики.

Тип кузова — несущий, вагонной компоновки, срок службы кузова 8 лет.

Длина / ширина / высота, мм — 7885/2505/2815.

База 3650 мм.

Высота потолка внутри — 2300 мм

Общее количество мест / вкл. интернат — 55/17 + 1 место инвалида.

Шасси / ось — Raba.

Рулевой механизм — гидроусилитель CSEPEL A 300.92.

Тормозная система:

Рабочий тормоз: — привод пневматический двухконтурный с разделением на контуры по осям, тормоза всех колес — дисковые, с АБС.
Стояночный тормоз: — тормоза задних колес с приводом от пружинных аккумуляторов.
Аварийный тормоз — каждый контур рабочей тормозной системы.

Вентиляция — принудительная и естественная.

Система отопления — жидкостный отопитель и отопители в салоне.

Двигатель — Cummins 4ISBe 185B, количество и расположение цилиндров 4R.

Рабочий объем, л — 4.5.

Мощность двигателя, кВт (л.с.) — 136 (185) при 2500 мин-1.

Расположение — заднее, продольное.

Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая / АКПП Allison 2100 series.

Автобус имеет следующие конфигурации:

— ПАЗ-3237-01: Двигатель Cummins ISBe 150, АКПП Allison, мосты RABA;

— ПАЗ-3237-03: Двигатель Cummins ISBe 185V, АКПП Allison, мосты RABA или механическая коробка передач ZF с тросовым приводом и мосты КААЗ.

— ПАЗ-3237-09: Двигатель Cummins ISBe 160V, АКПП Allison, мосты RABA.

5. Хара Технические характеристики автобуса ПАЗ-3206-05.

Автобус изготавливается в исполнении У1 по ГОСТ 15150, рассчитан на работу при температуре окружающей среды от минус 45 0 С до плюс 40 0 ​​С и относительной влажности воздуха до 75% при 15 0 С. колесная формула 4х4) и предназначена для перевозки пассажиров по дорогам с различными покрытиями.

Максимальное количество мест — 28. Максимальная вместимость — также 28 мест. База 3600 мм.

Модель двигателя ISF 3.8 s3168. Тип — дизельный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Номинальная мощность, полезная, кВт — 122,0. Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая. Раздаточная коробка — механическая, с приводом на передний мост. главная передача заднего и переднего мостов одноступенчатая, гипоидная, с кулачковым дифференциалом с передаточным числом редуктора 6,17. Поворотные кулаки переднего моста с шарнирами равных угловых скоростей.

Автобус ПАЗ-3205 — 7-метровый вагон, российская сборка на Павловском заводе, относится к малому классу.

Общая информация

Разработка автобуса длилась 15 лет, было создано более 10 экспериментальных моделей автомобилей.Первая модель для испытаний была произведена в 1979 году, а серийное производство началось в 1984 году. Однако окончательный вид модели был принят в 86-м. В декабре 1989 года началось серийное производство ПАЗ-3205, а к июню 2001 года завод выпустил 100-тысячный автобус этой модели. В 2008 году модель была модернизирована, что позволило увеличить срок эксплуатации кузова с 5 до 10 лет, установить более качественную систему обогрева и создать комфортный интерьер.

История автомобиля

Прототипом автомобиля ПАЗ-3205 стал ПАЗ-665, который был создан на Павловском заводе еще в 1966 году.Этот автобус выпускался двух типов — городского и туристического с комфортабельными сиденьями. По внешнему виду и внутренней компоновке он напоминает позднюю версию модели 3205, что подтверждается схемой ПАЗ-3205.

После ПАЗ-665 были спроектированы и произведены другие типы машин, очень похожие на 3205-ю модель. Так, в 70-х годах прошлого века разработан автобус ПАЗ-3202 трех типов: городского и пригородного использования, а также модель ПАЗ-3204 с повышенной проходимостью.Последнюю модель планировалось запустить в производство с 1979 года. Однако из-за проблем с поставкой комплектующих начало серийного производства было прервано.

Модель на новой основе

Чтобы выйти из сложившейся ситуации, было решено использовать агрегаты грузового автомобиля ГАЗ — так появилась модификация, которая получила название ПАЗ-3205. Первые прототипы этой модели появились в 1981 году, но требовали некоторой доработки. И только в 1986 году Павловский автозавод начал выпускать модель 3205 небольшими объемами.

Серийное производство ПАЗ-3205 началось в 1989 году и продолжалось до 1991 года. Этот автобус должен был заменить устаревшую модель 672, но распад Советского Союза с дальнейшим кризисом резко остановил производство автобусов на Павловском автозаводе. Но все же, как бы ни было тяжелое финансовое положение на заводе, в 1991 году была запущена муниципальная модификация ПАЗ-32051, а в 1995 году — ПАЗ-320507.

Некоторые популярные модели и технические варианты автобуса

Серийное производство автобуса началось в 1989 году в стандартной пассажирской модификации, двигатель ПАЗ-3205 мог быть как бензиновым, так и дизельным белорусского производства.В связи с рыночными условиями завод начал адаптироваться к ситуации и расширять модельный ряд, исходя из пожеланий клиентов. На данный момент автозавод выпускает несколько типов и вариантов этих автобусов, различающихся компоновкой и назначением. Ниже представлен ряд модификаций модели 3205:

  • ПАЗ-3205 — первая модель в целой серии автобусов ПАЗ. В его комплектацию входили передние автоматические двери и аварийные задние двери, гидропневматические тормоза и мост от автомобиля ГАЗ.С 2009 года автобус снят с производства.
  • ПАЗ-32052 — модернизированная модель 3205 под маршрутное такси … Основным отличием от оригинальной версии автомобиля было то, что на нем было установлено газовое оборудование.
  • ПАЗ-32053 — модель имела пневматические тормоза и карбюраторный двигатель.
  • ПАЗ-3205-20 — грузопассажирская модификация модели 3205. Выпускается с грузовым отсеком в задней части автобуса и на 16 посадочных мест. Объем багажника варьируется от 5-15 кубометров в зависимости от заказанной комплектации.
  • ПАЗ-3206 — полноприводный автомобиль … В основном используется как школьный автобус.

Помимо вышеперечисленных модификаций, модель 3205 дала жизнь такому автомобилю, как пикап, который используется на территориях заводов и крупных предприятий. Передняя часть автобуса размещена на шасси, задняя часть — на открытой бортовой платформе … В зависимости от потребностей завода они могут быть более или менее короткими, чтобы можно было перемещать рабочих и форвардер одновременно. Этот тип автобусов-пикап, курсирующих по потребностям предприятия по заводским районам, можно встретить на дорогах города Павлово.

Экспортные варианты автобуса

  • ПАЗ-3205-50 — вариация типа «Люкс», разработанная в конце прошлого века. От обычных автобусов отличается мягкими нерегулируемыми сиденьями в салоне, багажными полками вдоль окон и багажным отделением в задней части объемом 2 куб. м.
  • ПАЗ-3205-70 — модель автобуса для северных регионов. Выпускается с 1995 года. Сейчас на его базе выпускается школьный автобус. Комплектация автобуса включает: выдвигающуюся нижнюю ступеньку, полумягкие сиденья с прямой спинкой, ремни безопасности на каждом сиденье, ключ для водителя возле каждого сиденья.По периметру автобуса наклеены светоотражающие полосы, а на крыше установлен мегафон.
  • ПАЗ-3205-507 — «тропические» автобусы на экспорт в жаркие страны. Модель выделяется большим количеством широких форточок, занимающих более половины площади окна, вентиляционными люками на крыше и измененной конструкцией кузова. Такие модели популярны во Вьетнаме, Казахстане, Узбекистане и других странах.
  • ПАЗ-3975 — мобильная лаборатория для обследования спортсменов.
  • ПАЗ-4234 — автобус удлиненной формы.

Устройство ПАЗ-3205 послужило основой для других модификаций автобуса, не получивших широкого распространения среди заказчиков. Всего было изготовлено 18 модификаций базового типа машины.

ПАЗ-3205: технические характеристики

По технологическим параметрам максимальная скорость автобуса составляет 90 км / ч. При этом оптимальная скорость с груженым автомобилем — 60 км / ч. Расход топлива на 100 км составляет 23 литра.

В автобусе 28 посадочных мест и одно место обслуживания.Общая вместимость салона — 37 человек.

Автомобиль имеет массу 4,83 тонны и двигатель мощностью 88 лошадиных сил. Автобус имеет двухконтурную пневмогидравлическую тормозную систему, а также барабанный стояночный тормоз … Кроме того, он имеет 4- или 5-ступенчатую коробку передач.

Автомобиль имеет длину 7 м, ширину 2,5 м и высоту 2,9 м. Клиренс автобуса — 32 см.

Характеристики ПАЗ-3205 и его преимущества

Советский автопром славился простотой сборки автомобилей.Машины построены без всяких наворотов, без особого удобства и комфорта. ПАЗ-3205 — не исключение из этого правила. Но есть и плюсы: его конструкция проста и удобна в использовании, он вынослив и обладает высокой проходимостью … А еще, что немаловажно, ремонт ПАЗ-3205 достаточно простой и легкий даже на собственном. руки, чего нельзя сказать о современных автобусах, наполненных электроникой и прочими гаджетами.

Доказательством надежности этого автомобиля может служить тот факт, что он до сих пор используется практически во всех городах, селах и на предприятиях России и СНГ. ПАЗ-3205, цена которого колеблется от 300 тысяч рублей до 1 миллиона, заслужил популярность благодаря своей экономичности в обслуживании, простоте использования практически во всех сферах жизнедеятельности человека.

Автобус в 21 веке

С 2000 года завод начинает выпуск надежных модификаций однодверного ПАЗ-32053 и двухдверного ПАЗ-32054. С 2002 года все автобусы оснащены АБС.

С 2007 года идет комплексная модернизация 3205-й модели.В первую очередь, белорусские и украинские комплектующие были обменены на немецкие. Стыки кузова стали проклеивать специальной антикоррозийной лентой, а перед автобуса получил пластиковую накладку серого цвета. Также была полностью переработана система обогрева автобуса, позволяющая использовать машину в сильные морозы.

Изменился и интерьер автомобиля. Пол выложен хорошо пропитанной фанерой, стены обшиты пластиком. Автобус получил и другие улучшения, в основном в мелких деталях конструкции.

Однако все эти нововведения не могли повлиять на то, что модели 3205 стали морально и технически неактуальными. Коробка передач от ГАЗ-53, не выпускавшаяся с 1992 года, неэкономичный двигатель, устаревшая конструкция — все это давно требовало замены. В последнее время Павловский автобусный завод разрабатывает новые современные автобусы для замены старых моделей. Но нынешние перевозчики и муниципальные власти предпочитают приобретать ПАЗ-3205, технические характеристики которого не соответствуют современным требованиям, поскольку он намного дешевле автомобилей аналогичного класса.

Выводы экспертизы автобуса Павловского завода

Москва и другие мегаполисы России давно перевели свой автопарк на современные автобусы европейского качества. Но остальная часть России по-прежнему продолжает использовать этот автобус. Модель 3205 хорошо зарекомендовала себя во всех сферах жизнедеятельности человека: от перевозки пассажиров до работы в спасательных, медицинских, пожарных и военных службах. Устаревшая техподдержка модели ПАЗ 3205 прекрасно компенсируется ее невысокой стоимостью, которая для местных властей с их постоянным дефицитом бюджета является панацеей в обеспечении городских и районных служб недорогим транспортом. Кроме того, этот автобус считается основным. автомобиль для сельских жителей, опять же из-за невысокой стоимости.

Павловский автозавод не прекращает выпуск данных типов автобусов, но постоянно совершенствует их техническую составляющую. Так, с 2010 года на автобусы этой модели начали устанавливать дизельный двигатель ММЗ-245, что позволило сэкономить расход топлива на 10 литров.

Также очень удачным решением стало увеличение пассажировместимости до 50 человек и замена штамповочной рамы автомобиля на трубчатую с применением полимеров для внешних панелей.

Новый автобус Павловского завода

Данная технология полностью реализована на серийных преемниках ПАЗ-3205 — на автобусах семейства ПАЗ-4230 «Аврора». Конечно, эта новая модель намного комфортнее, удобнее и современнее предшественницы, однако ее стоимость в два раза выше, чем у модели 3205. Благодаря этой особенности можно с уверенностью утверждать, что «народному» автобусу ПАЗ-3205 и его модификациям предстоит еще долго работать на наших дорогах.

В советское время «бороздки» были обычным атрибутом городского пейзажа. Автобусы в форме бочек возили пассажиров по городам огромной страны. Сегодня ООО «Павловский автобусный завод» после модернизации — это современное предприятие, производящее востребованную продукцию.

Creation

К 1930-м годам страну охватила «автомобильная лихорадка». Построены новые предприятия автогиганта. Грузовики и автомобили все чаще встречаются на дорогах общего пользования, вытесняя механизированные машины стали поступать в армию.Для обслуживания техники требовались инструменты и специальное оборудование.

Чтобы удовлетворить растущий спрос, правительство решило организовать работу предприятия по производству кузовной фурнитуры и водительского инструмента. Местом проведения был выбран город Павлово. Он был удобно расположен между Москвой и Нижним Новгородом — ведущими автомобильными центрами страны. заработал 5 декабря 1932 года, выпустив в первый год продукции почти на 2 миллиона рублей.

Новые возможности

После войны, имея тесные кооперационные связи с Горьковским автозаводом, ПАЗ постепенно перешел на сборку автобусов.Первые пять ГЗА-651 покинули ворота завода 05.08.1952. Это была однодверная модель капота на базе ГАЗ-51, в которой вместо кузова смонтировали 19-местный салон.

Коллектив Павловского автобусного завода за 6 лет разработал собственную бескапотную модель ПАЗ-652. Это была классическая «канавка», ставшая самым узнаваемым автобусом в СССР (до прихода эры Икаруса). В конструкции отличает две автоматические пневматические двери, удобные сиденья и увеличенная вместимость.Если в GZA-651 могли разместиться 23 человека, то в новой модели почти вдвое больше — 42 (из них 23 сидячие).

За 10 лет производства (1958-1968) собрано 62121 ед. Автомобиль обладал высокой проходимостью и в основном предназначался для различных организаций для перевозки пассажиров по пригородным и междугородним маршрутам. Однако он также использовался как общественный городской транспорт.

Завод-рекордсмен

Павловский стал одним из крупнейших производителей общественного транспорта в СССР.12 ноября 1968 года заводчане первыми в Советском Союзе применили метод перехода на новую модель без остановки главного конвейера, что позволило снизить производственные затраты и сократить время переналадки.

ПАЗ-672 стал развитием предыдущей модели … Выпускался Павловским автобусным заводом до 1989 года. Всего по дорогам отошло более 280 000 экземпляров. В 1982 году началось производство модернизированного варианта ПАЗ-672М. Модель обладала большим ресурсом двигателя, повышена комфортность салона, повышена надежность гидроусилителя руля, переработана оптика.Всего было выпущено более 20 модификаций и конструкций, включая полноприводную версию.

В рыночных условиях

Еще до распада СССР (в 1989 году) Павловский автобусный завод поставил на конвейер новую модель ПАЗ-3205, которая выпускается до сих пор. Ей суждено было стать самой популярной в 90-е. Внешний вид и технические характеристики маленького автобуса практически не изменились. В целом конструкция стала более современной, повысилась надежность двигателя и основных узлов.В 2014 году модель подверглась рестайлингу. На сегодняшний день выпущено около 145 000 единиц ПАЗ-3205. Дизайнеры создали около 30 модификаций на все случаи жизни:

  • однодверный;
  • двухдверный;
  • пассажирский;
  • грузопассажирский;
  • для людей с ограниченными возможностями;
  • VIP и люкс варианты;
  • в северном исполнении;
  • школа
  • ;
  • изотермический;
  • полный привод и другие.

Наши дни

С 2000 года ПАЗ ускорил развитие современных автобусов, выпуская модели различных классов.Среди них: ПАЗ-4228, ПАЗ-4223, ПАЗ-4234, ПАЗ-4230 «Аврора», ПАЗ-5271, ПАЗ-5272, ПАЗ-5220. Важным этапом стало создание первого в России низкопольного городского автобуса ПАЗ-3237.

Сегодня предприятие развивается семимильными шагами. Финансовая отчетность ООО «Павловский автобусный завод» свидетельствует о хороших финансовых показателях. Например, в 2015 году прибыль увеличилась на 5%, составив 318 млн рублей. В 2009 году ПАЗ-3204 завоевал титул «Лучший российский автобус малого класса». Это стало возможным благодаря масштабной модернизации производства, проводимой с 2006 года.

Согласно Swot-анализу Павловского автобусного завода, предприятие остается ключевым в экономике города Павлово. По сути, он градообразующий и вносит неоценимый вклад в развитие региона. ПАЗ, несмотря на сложную экономическую ситуацию 90-х и начала 2000-х годов, смог полностью сохранить производственные мощности. Ежедневно с конвейера сходят до 42 единиц оборудования.

Павловский автомобильный завод собирает около 80% городских автобусов в России и является одним из крупнейших автомобильных предприятий страны с богатым производственным опытом.По объему производства входит в десятку ведущих мировых производителей.

(PDF) Стратегии доставки рибонуклеопротеина Cas9 для редактирования генома CRISPR / Cas9

Theranostics 2021, Vol. 11, Issue 2

http://www.thno.org

104. Schumann K, Lin S, Boyer E, Simeonov DR, Subramaniam M, Gate RE, et

al. Генерация первичных человеческих Т-клеток, использующих рибонуклеопротеины Cas9

. Proc Natl Acad Sci U S A. 2015; 112: 10437-42.

105. Kagoya Y, Guo T, Yeung B., Saso K, Anczurowski M, Wang CH, et al.

Генетическая абляция HLA класса I, класса II и рецептора Т-клеток позволяет использовать

аллогенных Т-клеток для адоптивной Т-клеточной терапии. Cancer Immunol

Res. 2020; 8: 926-36.

106. Леонетти М.Д., Секин С., Камияма Д., Вайсман Дж. С., Хуанг Б. Масштабируемая стратегия

для высокопроизводительного GFP-мечения эндогенных белков человека

. Proc Natl Acad Sci U S A.2016; 113: E3501-E8.

107. Ли Дж. К., Чон Э, Ли Дж, Юнг М., Шин Э, Ким Й и др. Направил эволюцию

CRISPR-Cas9 для повышения его специфичности. Nat Commun. 2018; 9: 3048.

108. Nussing S, House IG, Kearney CJ, Chen AXY, Vervoort SJ, Beavis PA, et

al. Эффективное редактирование гена CRISPR / Cas9 в некультивируемых наивных клетках T

мышей для исследований in vivo. J Immunol. 2020; 204: 2308-15.

109. Калебич Н., Таверна Е., Тавано С., Вонг Ф.К., Сухолд Д., Винклер С. и др.

CRISPR / Cas9-индуцированное нарушение экспрессии гена в эмбриональном мозге мышей

и единичных нервных стволовых клетках in vivo. Отчеты EMBO.

2016; 17: 338-48.

110. Wu W, Lu Z, Li F, Wang W, Qian N, Duan J, et al. Эффективное редактирование гена

in vivo с использованием рибонуклеопротеинов в стволовых клетках кожи модели мышей с рецессивным дистрофическим буллезным эпидермолизом

. Proc Natl Acad Sci U S

A. 2017; 114: 1660-5.

111. Модзелевски А.Дж., Чен С., Уиллис Б.Дж., Ллойд К.К.К., Вуд Дж. А., Хе Л.Эффективная инженерия генома мыши

с помощью технологии CRISPR-EZ. Nat Protoc. 2018;

13: 1253-74.

112. Ригган Л., Хилдрет А.Д., Роло М., Вонг Ю.Й., Сатьяди В., Сан Р. и др.

CRISPR-Cas9 рибонуклеопротеин-опосредованное редактирование генома в зрелых

первичных клетках врожденного иммунитета. Cell Rep.2020; 31: 107651.

113. Picariello T, Hou Y, Kubo T., McNeill NA, Yanagisawa H-a, Oda T, et al.

TIM, метод направленного инсерционного мутагенеза с использованием CRISPR / Cas9

в Chlamydomonas reinhardtii.PLoS One. 2020; 15: e0232594.

114. Ким Дж., Ли С., Бэк К., Джин Э. Сайт-специфический нокаут гена и локальная сверхэкспрессия гетерологичного гена

у Chlamydomonas reinhardtii с помощью метода нокаута, опосредованного

CRISPR-Cas9. Фронтальный завод им. 2020; 11: 306.

115. Мальвецци А.М., Арико М., Соуза-Мело Н., дос Сантос Г.П.,

Биттенкур-Кунья П., Холец Ф. Б. и др. GCN2-подобная киназа модулирует стресс.

Формирование гранул во время пищевого стресса у Trypanosoma cruzi.Front

Cell Infect Microbiol. 2020; 10: 149.

116. Канателла П.Дж., Карр Дж.Ф., Петрос Дж.А., Праусниц М.Р. Количественное исследование захвата молекул и жизнеспособности клеток, опосредованного электропорацией

.

Биофизический журнал. 2001; 80: 755-64.

117. Бак Р.О., Девер Д.П., Райниш А, Эрнандес, округ Колумбия, Маджети Р., Портеус М.Х.

Мультиплексная генная инженерия гемопоэтических стволовых клеток человека и клеток-предшественников

с использованием CRISPR / Cas9 и AAV6. eLife.2017; 6: e27873.

118. Ян Р., Лемэтр В., Хуанг С., Хаддади А., Макнотон Р., Эспиноза

HD. Получение моноклональной клеточной линии и манипуляции с CRISPR / Cas9 посредством одноклеточной электропорации

. Небольшой. 2018; 14: e1702495.

119. Cao Y, Ma E, Cestellos-Blanco S, Zhang B, Qiu R, Su Y, et al. Нетоксичная электропорация

нанопор для эффективной внутриклеточной доставки биологических макромолекул

. Proc Natl Acad Sci U S A. 2019; 116: 7899-904.

120. Нгуен Д.Н., Рот Т.Л., Ли П.Дж., Чен П.А., Апати Р., Мамедов М.Р. и др.

Стабилизированные полимером наночастицы Cas9 и модифицированные шаблоны репарации

повышают эффективность редактирования генома. Nat Biotechnol. 2020; 38: 44-9.

121. Ма И, Хан Х, Кинтана Бустаманте О, Бесса де Кастро Р., Чжан К.,

Чжан П. и др. Высокоэффективное редактирование генома гемопоэтических стволовых клеток человека

с помощью подхода доставки нанокремниевых лезвий. Интегр Биол. 2017; 9:

548-54.

122. Шареи А., Золдан Дж., Адамо А., Сим В.Й., Чо Н., Джексон Е. и др. Безвекторная микрофлюидная платформа

для внутриклеточной доставки. Proc Natl

Acad Sci U S A. 2013; 110: 2082-7.

123. Fajrial AK, He QQ, Wirusanti NI, Slansky JE, Ding X. Обзор

новых методов физической трансфекции для CRISPR / Cas9-опосредованного редактирования гена

. Тераностика. 2020; 10: 5532-49.

124. Хан Х, Лю З., Ма И, Чжан К., Цинь Л. Доставка рибонуклеопротеина Cas9 через микрожидкостный чип деформации клеток

для редактирования генома Т-клеток человека и иммунотерапии

.Adv Biosys. 2017; 1: 1600007.

125. Уильямс А.Р., Бао С., Миллер Д.Л. Фильтропорация: простой и надежный метод

для трансфекции и макромолекулярной загрузки клеток в суспензии

. Biotechnol Bioeng. 1999; 65: 341-6.

126. Йен Дж., Фиорино М., Лю Й., Паула С., Кларксон С., Куинн Л. и др. TRIAMF: A

Новый метод доставки рибонуклеопротеинового комплекса Cas9 в кроветворные стволовые клетки человека

. Научный представитель 2018; 8: 16304.

127.Чен Ю., Асланоглу С., Мураяма Т., Гервинскас Г., Фицджеральд Л. И., Шрирам

С. и др. Внутриклеточная доставка, опосредованная кремниевыми нанотрубками, делает возможным редактирование гена ex vivo

. Adv Mater. 2020; 32: e2000036.

128. Лю Ю.К., Видали Л. Эффективный полиэтиленгликоль (ПЭГ) опосредовал

трансформацию мха Physcomitrella patens. J Vis Exp. 2011: e2560.

129. Берг М., Марутачалам К., Системы генетической трансформации грибов,

Том 1. 2015.

130. Zhang C, Zong H, Zhuge B, Lu X, Fang H, Zhu J, et al. Препарат Протопласт

и опосредованная полиэтиленгликолем трансформация глицериногенов Candida

. Biotechnol Bioproc E. 2016; 21: 95-102.

131. Коисо Н., Тода Э., Итикава М., Като Н., Окамото Т. Развитие системы экспрессии гена

в яйцеклетках и зиготах, выделенных из риса и кукурузы.

Завод Директ. 2017; 1: e00010.

132. Осакабе Ю., Лян З., Рен К., Нишитани К., Осакабе К., Вада М. и др.

CRISPR – Cas9-опосредованное редактирование генома яблони и виноградной лозы. Nat

Протокол. 2018; 13: 2844-63.

133. Ву Дж. У., Ким Дж., Квон С. И., Корвалан С., Чо С. В., Ким Х и др. Редактирование генома без ДНК

в растениях с предварительно собранными рибонуклеопротеинами CRISPR-Cas9

. Nat Biotechnol. 2015; 33: 1162-4.

134. Суббурадж С., Чунг С.Дж., Ли К., Рю С.М., Ким Д.Х., Ким Дж.С. и др.

Сайт-направленный мутагенез в системе протопластов Petunia x hybrida с использованием

прямой доставки очищенных рекомбинантных рибонуклеопротеинов Cas9.Завод

Cell Rep. 2016; 35: 1535-44.

135. Малной М., Виола Р., Юнг М.Х., Ку О.Дж., Ким С., Ким Дж.С. и др. Без ДНК

, генетически отредактированный протопласт винограда и яблока с использованием рибонуклеопротеинов CRISPR / Cas9

. Фронтальный завод им. 2016; 7: 1904.

136. Андерссон М., Турессон Х., Олссон Н., Фальт А.С., Олссон П., Гонсалес М.Н.,

et al. Редактирование генома картофеля с помощью доставки рибонуклеопротеина CRISPR-Cas9

. Physiol Plant. 2018; 164: 378-84.

137. Hooghvorst I, Lopez-Cristoffanini C, Nogues S. Эффективный нокаут гена фито-десатуразы

с использованием CRISPR / Cas9 в дыне. Sci Rep.2019; 9:

17077.

138. Leisen T., Bietz F, Werner J, Wegner A, Schaffrath U, Scheuring D, et al.

CRISPR / Cas с рибонуклеопротеиновыми комплексами и временно выбранными теломерными векторами

позволяет высокоэффективное безмаркерное и множественное редактирование генома

в Botrytis cinerea.PLoS Pathog. 2020; 16: e1008326.

139. Блехерт О, Мей Х, Занг Х, Чжэн Х, Лян Г., Лю В. Ауксотрофные

мутации Trichophyton rubrum, созданные in vitro синтезированным рибонуклеопротеином Cas9

. BMC Biotechnol. 2020; 20: 6.

140. González MN, Massa GA, Andersson M, Turesson H, Olsson N, Fält AS,

et al. Уменьшение ферментативного потемнения клубней картофеля путем специфического редактирования гена полифенолоксидазы

посредством доставки рибонуклеопротеиновых комплексов

в систему CRISPR / Cas9.Фронтальный завод им. 2020; 10: 1649.

141. Fan Y, Xin S, Dai X, Yang X, Huang H, Hua Y. Эффективное редактирование генома

протопластов каучукового дерева (hevea brasiliensis) с использованием рибонуклеопротеинов CRISPR / Cas9

. Ind Crops Prod. 2020; 146: 112146.

142.

Toda E, Koiso N, Takebayashi A, Ichikawa M, Kiba T., Osakabe K, et al.

Эффективная система редактирования генома без ДНК и селективных маркеров

с использованием зигот в рисе. Nat Plants.2019; 5: 363-8.

143. Choi JG, Dang Y, Abraham S, Ma H, Zhang J, Guo H, et al. Лентивирус

предварительно упакован с белком Cas9 для более безопасного редактирования генов. Gene Ther. 2016; 23:

627-33.

144. Mangeot PE, Risson V, Fusil F, Marnef A, Laurent E, Blin J, et al. Редактирование генома

в первичных клетках и in vivo с использованием вирусных нанокосей

, нагруженных рибонуклеопротеинами Cas9-sgRNA. Nat Commun. 2019; 10: 45.

145. Лю П., Джавиди-Парсиджани П., Атала А., Лу Б.Доставка рибонуклеопротеина (RNP) Cas9 / sgRNA

с помощью бионаночастиц на основе лентивирусного капсида для

эффективного редактирования генома методом «ударил и беги». Nucleic Acids Res. 2019; 47: e99.

146. Raposo G, Stoorvogel W. Внеклеточные пузырьки: экзосомы, микровезикулы,

и др. J Cell Biol. 2013; 200: 373-83.

147. Эль Андалуси С., Мегер I, Брейкфилд XO, Вуд MJA. Внеклеточные

везикул: биология и новые терапевтические возможности.Nat Rev Drug

Discovery. 2013; 12: 347-57.

148. Заппули В., Паг Фриис К., Фицпатрик З., Магуайр Калифорния, Брейкфилд XO.

Внеклеточные пузырьки и межклеточные коммуникации в нервной системе

. J Clin Invest. 2016; 126: 1198-207.

149. Ван Кью, Ю Дж, Кадунгуре Т., Бейене Дж, Чжан Х., Лу К. ARMM как универсальная платформа

для внутриклеточной доставки макромолекул. Nat

Commun. 2018; 9: 960.

150.Nabhan JF, Hu R, Oh RS, Cohen SN, Lu Q. Формирование и высвобождение

аррестиновых домен-содержащих белок 1-опосредованных микровезикул (ARMM)

на плазматической мембране путем привлечения белка TSG101. Proc Natl Acad

Sci U S A. 2012; 109: 4146-51.

151. Йе И, Чжан Х, Се Ф, Сюй Б, Се П, Ян Т. и др. Сконструированный экзосом

для доставки sgRNA: рибонуклеопротеиновый комплекс Cas9 и редактирование генома

в реципиентных клетках. Biomater Sci.2020; 8: 2966-76.

152. Mangeot PE, Dollet S, Girard M, Ciancia C, Joly S, Peschanski M, et al.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *