40-летний юбилей «ОЗТП» («Орский завод тракторных прицепов»)
Сказание о сарматах
Денис Дементьев
Фото автора, ОАО «ОЗТП–Сармат» и ООО «Орские прицепы»
Орский завод тракторных прицепов, который на протяжении 40 лет выпускает прицепы различного назначения, являлся когда-то по объёмам производства одним из крупнейших предприятий подобного профиля в мире, а его аббревиатура «ОЗТП» хорошо знакома у нас всем, кто хоть раз имел дело с прицепной техникой. Как свойственно промышленным гигантам, ОЗТП в разные годы занимался не только прицепами. Тем интереснее поговорить о пути развития и дне сегодняшнем этого предприятия.
Расположенный в промышленном центре восточного Оренбуржья, завод считался одним из самых молодых предприятий, некогда входивших в состав Министерства автомобильной промышленности СССР. Решение о его строительстве было принято ещё в 1969 году, а первую профильную продукцию завод выпустил в 1976 году. Получается, что его фактически можно считать побратимом нынешнего КАМАЗа как по возрасту, так и по масштабности проекта, который предусматривал освоение тракторных прицепов грузоподъёмностью 9–12 т с мощностью около 50 тыс.
Основными причинами организации столь крупномасштабного производства явились два фактора. Во-первых, к концу 1960-х стало остро не хватать тракторных прицепов для работы в составе с тракторами «Кировец» высокого тягового класса, которые тогда массово стали появляться на селе и в промышленности. Во-вторых, требовалось вывести производство тракторных прицепов с Мытищинского машиностроительного завода, которому ещё в 1950-х навязали эту непрофильную тематику, не позволявшую наращивать мощности по производству автосамосвалов и продукции оборонного значения.
Таким образом, определилось основное направление деятельности нового предприятия, строительство которого в пригороде Орска началось в 1971 году, а выпуск тракторных прицепов на предприятии стартовал 5 ноября 1976 года. Вообще, надо сказать, что вплоть до начала 1990-х годов ОЗТП всецело занимался только тракторной прицепной техникой. В частности, при заводе в 1978 году было организовано всесоюзное ГСКБ по тракторным прицепам, функции которого ранее выполняло головное КБ по прицепам (г. Балашов, Саратовская обл.), совмещавшее до этого автомобильную и сельскохозяйственную тематику. Вновь образованное в Орске бюро не только разрабатывало перспективные модели для последующего внедрения в производство, но и вело работы по стандартизации, авторскому надзору и испытаниям всех тракторных прицепов в стране, в том числе и тех, что выпускались предприятиями, входившими в состав других ведомств (министерства тракторной промышленности, В / О «Союзсельхозтехника», МВД и др.). Несмотря на это, в производственном плане всё же нашлось место для автомобильной техники. В частности, в соответствии с приказом ВПО «Союзавтоприцеп» о расширении производства ТНП завод получил конструкторскую документацию и с 1982 года освоил производство прицепов ММЗ-81021 к легковым автомобилям, причём, что интересно, ОЗТП являлся крупнейшим их изготовителем в СССР: только в 1985 году он изготовил 12 374 шт.
Кроме того, в рамках оборонзаказа на предприятии серийно выпускали низкорамные прицепы-шасси ГКБ-782Б (тип 2ПН-4М), которые были предназначены для последующей установки на них различных спецустановок. Наиболее распространёнными были кузова-фургоны типа «К» и «КМ», а также топливные цистерны. При этом на заводе велись работы по усовершенствованию конструкции этого прицепа. Так, был разработан модернизированный вариант низкорамного прицепа модели 8411 типа 2ПН-4М1. Основным его отличием стала переработанная схема кинематики управления передней осью, что было обусловлено необходимостью улучшить показатели управляемости и исключить виляние прицепа на дороге. Однако после того, как армейские испытания опытных образцов в 21 НИИИ МО не выявили принципиальных улучшений в этом направлении, тема была закрыта.
К началу 1990-х ОЗТП являлся крупнейшим в мире (!) производителем тракторных прицепов (в 1990 г. выпущено 23 809 шт., в 1991 г. – 23 558 шт.), а его экспортным возможностям мог позавидовать иной автозавод: по объёмам поставок на внешние рынки в разные годы предприятие выходило на второе место (после АвтоВАЗа) среди других предприятий МАП. Тракторные прицепы поставляли через В / О «Трактороэкспорт» не только на хорошо пролоббированные рынки стран народной демократии и им сочувствующих, но и устойчиво пользовались большим спросом в капиталистических странах, в частности в ФРГ, Финляндии, Дании, Голландии и Австрии.
Пройдя процедуру приватизации, предприятие получило новое наименование АООТ «ОЗТП – Сармат». Ту же марку в честь сарматов (древнего кочевого народа, некогда населявшего обширную территорию от современного Казахстана до Украины) получили и выпускаемые прицепы. Вместе с тем экономические реалии наступивших 1990-х годов, когда платежеспособный спрос на прицепную технику (как военную, так и тракторную) стал резко падать, заставили диверсифицировать производство.
С 1993 года предприятие начало выпуск автосамосвалов, стартовав со сборки КамАЗ-55111. Однако вскоре произошедший пожар на заводе двигателей в Набережных Челнах катастрофически повлиял на объёмы выпуска камских грузовиков, а потому многим изготовителям спецтехники пришлось оперативно искать им замену.
Параллельно в 1993 году был начат выпуск автоприцепов-самосвалов «Сармат-85264», первых коммерческих автомобильных прицепов завода. Базовым тягачом для них сначала был ЗИЛ-ОЗТП-4517, а с 1996 года их стали предлагать к автосамосвалу ОЗТП-4524 на шасси КамАЗ. При этом завод продолжал до 1997 года сборку самосвалов КамАЗ-55111, а в 1995 году даже изготовил опытно-промышленную партию из 16 таких машин с дизелем Renault MIDR 06.
Однако всё же наиболее ярким непрофильным проектом для предприятия стало производство автобусов. Этому предшествовала целая череда событий. Так, быстрый износ городского транспорта и невозможность закупки дорогостоящих автобусов подтолкнули администрацию Оренбургской области обратить свой взгляд на простые и дешёвые автобусы «Альтерна», которые тогда проталкивал Минтранс РФ в рамках федеральной программы развития производства городских автобусов. К этому проекту в январе 1995 года подключилась Акционерная транспортная компания «Оренбургавтотранс», которая заключила договор с ТОО «Альтерна» на закупку документации, стапелей и комплектующих для организации сборки автобусов. Для нового производства выделили целый корпус на территории подконтрольного «Оребургавтотрансу» Производственно-технического комбината (г. Оренбург, пр-т Победы, 126). Но несмотря на это при постройке первых машин выявились проблемы со сваркой основания и каркаса кузова – самого ответственного участка работы.

В I квартале 1997 года в НТЦ завода начались работы по глубокой модернизации выпускаемых «Альтерн». Главными новшествами здесь явились новый двигатель КамАЗ под экологические нормы Euro 1, обновлённый дизайн, усиление каркаса кузова и связанные с этим улучшенные обзорность, вентиляция, а также отопление салона. 15 июля 1998 года у здания областной администрации в Оренбурге состоялась первая презентация опытных образцов модернизированных городских автобусов, получивших новое название «Надежда»: автобус среднего класса модели 4225 и особо большой автобус модели 6221. На протяжении 1999 года шла подготовка производства, и в конце 1999 года изготовлена первая партия средних автобусов, а в 2000 году выпущены и первые две серийные машины модели 6221. На протяжении этого времени завод продолжал серийно выпускать «Альтерны» первого поколения – последняя из них (сочленённая, модели 6230) была изготовлена в начале 2000 года.
На протяжении второй половины 1990-х завод жил не только и не столько автобусами, которые порой приносили одни убытки. Тогда завод активно занимался разработкой новых типов автомобильных прицепов. К примеру, была создана линейка топливных цистерн на базе прицепов (мод. 8603 на 10 200 л), полуприцепов (мод. 9640 на 20 000 л и мод. 96401 с объёмом котла 17 500 л), прицепы-роспуски мод. 8802 к автомобилям «Урал», полуприцепы-автовозы мод. 9305 и бортовые полуприцепы мод. 93051, а также прицепы мод. 8232 к легковым автомобилям. Не затухала и тема самосвальной техники: в 1998 году разработан вариант и изготовлена большая партия сельскохозяйственных автопоездов ОЗТП-45171+«Сармат-8589» на шасси МАЗ-5337. В 1997 году был изготовлен и опытный образец автоцистерны на шасси КамАЗ-55111. Но при этом основной продукцией оставались тракторные прицепы.
Стоит отметить, что в конце 1990-х большим спросом стали пользоваться прицепы-шасси под монтаж всевозможных вагонов-домиков, спрос на которые значительно подрос. Среди основных покупателей шасси были такие крупные изготовители передвижных домов как НОЭМЗ, «Сургутмебель», «Ураллесбумснаб» и многие др. Эти шасси в основном и позволяли оставаться заводу на плаву и заниматься даже новыми разработками, в том числе автобусами. Пока «Надежды» пользовались малым, но стабильным спросом, руководство завода вынашивало планы по созданию нового междугородного автобуса с двигателем ЯМЗ. С этой целью в декабре 1998 года в структуре НТЦ была создана отдельная группа для проектирования перспективных городских и междугородных автобусов. Сначала она занималась постановкой на производство «Надежд», а в 2002 году – разработкой автобуса «Сатурн» (модели 5286). Автобус предназначался для междугородных перевозок и был рассчитан на эксплуатацию в северных условиях, для чего имел утеплённый кузов, двойное остекление, автономные системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Опытный образец его был изготовлен в 2003 году, однако серийное производство так и не было организовано, несмотря на успешно пройденные сертификационные испытания. Причиной послужило тяжёлое положение самого предприятия, в 2004 году вновь вставшее на процедуру несостоятельности. 25 июля 2005 года ОАО «ОЗТП-Сармат» было признано банкротом, а в его отношении возбуждено конкурсное производство. Некогда промышленного гиганта кредиторы начали растаскивать на куски, продавая за любые деньги сырье, материалы, оборудование.
Часть уже бывших работников завода пытались сохранить хотя бы остатки производства. Так было образовано ОАО «ПО «Сармат», которое сохранило преемственность в отношении КД и смогло на части территории уже бывшего ОЗТП наладить производство прицепной техники. Пройдя через череду реорганизаций и ликвидаций, производство прицепов «Сармат» сегодня известно как ООО «Орские прицепы» (до этого ООО МО «Сармат»). Здесь выпускают широкую линейку тракторных прицепов (как самосвальных, так и шасси), продолжают выпуск прицепов ГКБ-872М для нужд Министерства обороны России, прицепов-цистерн, легковых прицепов, а также разрабатывают новые модели. Одной из свежих новинок лета 2016 года является автомобильный прицеп-самосвал «Сармат-8589А» грузоподъёмностью 14 т для работы с КАМАЗом.
Интересно, что, несмотря на малые по сравнению с советским периодом объёмы выпуска и производственные площади, на предприятии сохранился полный технологический цикл, позволяющий самостоятельно изготовлять рамы, борта, оси, шкворни и другие комплектующие к прицепам, что делает их сравнительно дешёвыми по сравнению с прицепами многих других изготовителей. Есть надежда, что техника с брендом «Сармат» и VIN-кодом «XSC…» и дальше будет радовать своих потребителей качеством, надёжностью и доступными ценами. А в заключение стоит поздравить всех заводчан с 40-летием производства орских прицепов.
САРМАТ МО ООО (Орский завод тракторных прицепов; ОЗТП)
САРМАТ МО ООО (Орский завод тракторных прицепов; ОЗТП): сайт, адрес, телефон, продукция, дилеры, история, продажа, производство
Адресная карта
Логотип САРМАТ МО ООО
Информация о компании САРМАТ МО ООО (Орский завод тракторных прицепов; ОЗТП)
Виды деятельности: Производство прицепной тракторной техники сельскохозяйственного и общего назначения.
Контактная информация
Страна: Россия
Почтовый адрес: 462432, Россия, Орск, Оренбургская обл., проспект Орский, 40
ФИО руководителя компании Павленко Юрий Александрович
Официальный сайт САРМАТ МО ООО : http://www.sarmat56.ru
Электронная почта предприятия: e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Полное наименование: САРМАТ Машиностроительное Объединение Общество с Ограниченной Ответственностью
Краткое наименование: САРМАТ (прежнее наименование — Орский завод тракторных прицепов; ОЗТП)
Тел. 44-65-21
Код АМТС 3537
Продукция и услуги предприятия САРМАТ МО ООО (Орский завод тракторных прицепов; ОЗТП)
Производство и продажа:
— автобусы;
— шасси тракторных прицепов и полуприцепов: одноосные, двуосные и трехосные;
— прицепы тракторные одноосные, двуосные и трехосные;
— полуприцепы тракторные двуосные;
— полуприцепы автомобильные;
— прицепы-самосвалы;
— полуприцеп-цистерны (бензовозы).
Дилеры САРМАТ МО ООО (Орский завод тракторных прицепов; ОЗТП)
Информация о торговых представителях (дилеры, дистрибьютеры и др.) данным заводом не предоставлена. По вопросам приобретения продукции обращаться в департамент продаж предприятия.
История САРМАТ МО ООО (Орский завод тракторных прицепов; ОЗТП)
С полной историей предприятия можно ознакомиться на официальном сайте компании. Год основания -1969 год, указан в летописи завода.
САРМАТ МО ООО на карте — адрес и схема проезда
462432, Россия, Орск, Оренбургская обл., проспект Орский, 40
Краткая анкета компании
Производство и продажа автобусов, шасси различных видов прицепов и полуприцепов для агрегатирования тракторами, различные тракторные прицепы и полуприцепы, полуприцепы для автомобилей, самосвальные прицепы, бензовозы полуприцепы, прицепы-роспуски.
Компания САРМАТ МО ООО расположена по адресу: 462432, Россия, Орск, Оренбургская обл. , проспект Орский, 40
По ниже указанным телефонам можно связаться с представителями компании Тел. 44-65-21. Для оперативной связи можно воспользоваться электронной почтой e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . На официальном сайте предприятия САРМАТ МО ООО (ОЗТП) http://www.sarmat56.ru размещена подробная информация о компании.
Почтовый адрес, телефон, факс, адрес официального сайта компании, электронный адрес и другие данные о предприятииСАРМАТ МО ООО (Орский завод тракторных прицепов) являются справочными, полнота и достоверность, которых может быть подтверждена только официальным руководством предприятия.
Если Вы считаете, что информация о компании, размещенная на этой странице устарела — напишите нам об этом на e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Тел. 44-65-21
Код АМТС 3537
Орские прицепы — в числе лучших
С 1 по 3 марта в Оренбурге состоялась XVII специализированная выставка «Агро-2017». В ней приняли участие крупнейшие российские производители сельскохозяйственной техники и оборудования. В числе экспонентов свою продукцию представило ООО «Орские прицепы». Орский завод, в честь которого назван целый район Орска (ОЗТП), сегодня выпускает технику марки «Сармат» различной грузоподъёмности (от 350 кг до 24 тонн).
На выставке были продемонстрированы 2 модели прицепов: тракторный полуприцеп грузоподъёмностью 12 тонн с задней разгрузкой и легковой автомобильный прицеп на пружинной подвеске. Выставочный стенд орских прицепов посетили представители Правительства Оренбургской области.
На сегодняшний день «Орские прицепы» сохраняют позицию одного из ведущих специализированных предприятий России по производству прицепной техники, которая востребована в различных регионах России и Ближнем Зарубежье. Благодаря заказам, завод стабильно работает в сложных условиях современного рынка. Работу предприятия прокомментировал директор ООО «Орские прицепы» Малышкин Александр Владимирович:
Многие жители нашего города думают, что завод уже давно стоит и ничего не выпускает, а на самом деле предприятие действительно всё также, как и раньше, выпускает прицепы, при этом даже принимает участие в крупных выставках?
— Да, объёмы выпускаемой продукции, сегодня, конечно, уже не те, что раньше, не 25 тысяч в год, но всё же, завод работает и даёт жителям города рабочие места. По мере возможности всегда стараемся принимать участие в крупных выставках, несмотря на то, что сегодня это достаточно дорого.
Завод производит только прицепную технику или оказывает ещё какие-то услуги?
— Действительно, производственные мощности предприятия позволяют не только изготавливать прицепы и запасные части к ним, но и оказывать услуги различного рода по изготовлению и обработке деталей. Плазменная машина и раскройно-гибочный комплекс справляется с резкой, рубкой и гибкой металла различной длины и толщины. На токарных и зубофрезерных станках можем изготавливать шестерни и валы к ним, а на автоматных станках — штуцеры, гайки и шпильки. В общем, благодаря нашему оборудованию, у нас большие возможности.
Нет ли у Вас проблем с кадрами? Идёт ли молодёжь сегодня работать на завод?
— К сожалению, или скорее всего, к счастью, в связи с увеличением объёма заказов, часто возникает потребность в специалистах, но кадровая служба предприятия тесно сотрудничает с центром занятости, периодически размещаются объявления о вакансиях на городских сайтах. Для студентов профессиональных колледжей и училищ проводятся экскурсии, организовывается производственная практика. В общем, всегда ждём молодёжь и профессионалов своего дела к нам на работу! Для более близкого знакомства с производством и продукцией предлагаем посмотреть небольшой ролик о нашем заводе. Мы всегда рады видеть жителей города и области в числе покупателей орских легковых автомобильных прицепов «Сармат»!
Телефоны отдела сбыта: 44-42-46 и 44-42-44.
Орский завод тракторных прицепов (ОЗТП-САРМАТ)
Орский завод тракторных прицепов (сокращенное название — ОАО ОЗТП-САРМАТ основан в 1969 году. За всё время своего существования завод был крупнейшим предприятием СССР по производству большегрузного прицепного состава. И на сегодняшний день ОАО САРМАТ сохраняет позиции ведущего специализированного предприятия России и СНГ по серийному производству большегрузных тракторных прицепов и полуприцепов. В конце 90-х годов завод освоил производство автобусов собственной конструкции. Предприятие неоднократно награждалось Золотыми медалями и Дипломами 1-ой степени за создание семейства тракторных прицепов различной грузоподъемности. Вся продукция завода сертифицирована.
Продукция:
• Прицепы ОЗТП и полуприцепы тракторные самосвальные одноосные, двухосные и трехосные;
• Полуприцепы-площадки;
• Полуприцепы-лесовозы;
• Емкости передвижные технологические на шасси тракторного прицепа;
• Прицепы-роспуски автомобильные для длинномерных и крупногабаритных грузов;
• Прицепы автомобильные низкорамные для монтажа и перевозки специального оборудования;
• Шасси тракторных прицепов для монтажа и транспортировки мобильных зданий, вагончиков;
• Прицепы ОЗТП к легковым автомобилям одноосные;
• Жатки самоходные ЖВС-8,6;
• Производство автобусов;
• Двуокись углерода жидкая (углекислота) высшего сорта, техническая и пищевая.
Производство (цеха):
• Заготовительно-прессовое производство;
• Сварочное производство;
• Механосборочное производство;
• Термо-гальваническое производство;
• Сборочно-окрасочное производство;
• Инструментальное производство;
• Ремонтно-механический цех;
• Транспортный цех;
• Складское хозяйство;
• Энергетическое хозяйство;
• Экспериментальный цех.
Наименование | Модель / тип |
шасси прицепа тракторного | Сармат-84703В-0001020 |
шасси прицепа тракторного | Сармат-847010 |
шасси прицепа тракторного | Сармат-84706К-0001040 |
шасси прицепа тракторного | Сармат-847060-0001050 |
шасси прицепа тракторного | Сармат-84707F-0001020 |
шасси прицепа тракторного | Сармат-84707В-0001020 |
шасси прицепа тракторного | Сармат-847080-0001022 |
шасси прицепа тракторного | Сармат-847080-0001012 |
шасси прицепа тракторного | Сармат-84706F-0001020 |
шасси прицепа тракторного | Сармат-847060-0001010 |
шасси прицепа тракторного | Сармат-847060-0001030 |
шасси прицепа тракторного | Сармат-847070-0001030 |
шасси прицепа тракторного | Сармат-847050-0001010 |
шасси прицепа тракторного | Сармат-847080-0001021 |
шасси прицепа тракторного | Сармат-847080-0001011 |
шасси прицепа тракторного | Сармат-847080-0001013 |
Полуприцеп самосвальный | САРМАТ-9558 |
Полуприцеп тракторный самосвальный | Сармат 95574В |
Полуприцеп тракторный самосвальный | Сармат-95572-10 |
Полуприцеп тракторный самосвальный | Сармат-95575В |
Полуприцеп тракторный самосвальный | Сармат-95573 |
Полуприцеп тракторный самосвальный | Сармат-9557 |
Полуприцеп тракторный самосвальный | Сармат-95574С |
Полуприцеп тракторный самосвальный | Сармат-95575С |
Полуприцеп тракторный самосвальный | Сармат-95575А |
Полуприцеп тракторный самосвальный | Сармат-955780 |
Полуприцеп тракторный самосвальный | Сармат-95578А |
Полуприцеп тракторный самосвальный | Сармат-952610 |
Полуприцеп тракторный самосвальный | Сармат-95261А |
Полуприцеп тракторный самосвальный | Сармат-95262 |
Прицеп тракторный самосвальный | Сармат-8572 |
Прицеп тракторный самосвальный | Сармат-85261 |
Полуприцеп-сортиментовоз тракторный | Сармат-46106-0000010 |
Полуприцеп-лесовоз тракторный | Сармат-4616 |
Прицеп-вагон | Сармат-7722 |
Жатка самоходная | ЖВС-8,6 |
Автомобиль-самосвал | ЗИЛ-САРМАТ-4517 |
Автомобиль-самосвал | ОЗТП-4524 |
Прицеп самосвальный | САРМАТ-85264 |
Прицеп самосвальный | САРМАТ-8589 |
ОЗТП – боль орчан, никому нет дела до людей!
В блоге губернатора Юрия Берга появилось вот такой пост (здесь и далее приводим тексты с сохранением стиля и орфографии)
Письмо неравнодушной орчанки
ОЗТП (Орский Завод Тракторных Прицепов «Сармат» — БОЛЬ ОРЧАН!!! Предприятия и деревню рушат, а главная первоочередная задача это организовать ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО. Не жилье и предприятия для людей, не медицина и образование….
НИКОМУ ДЕЛА НЕТ ДО ЛЮДЕЙ!!!
Ответ главы Орска А. Одинцова
На обращение Ксении С… в блог Губернатора Оренбургской области Ю.А. Берга от 16.05.2018 г. сообщаю, что 22.05.2018 г. учредителем общества с ограниченной ответственностью «Орские прицепы» С.Ф. Шамшуриной и 23.05.2018 г. директором ООО «Орские прицепы» Ю.В. Ивлевым в телефонном разговоре были даны пояснения о текущем состоянии предприятия: юридическое лицо ООО «Орские прицепы» создано в декабре 2012 года и располагается на части территории ликвидированного в феврале 2012 года ОАО «Орский завод тракторных прицепов — САРМАТ».
На текущий момент ООО «Орские прицепы» осуществляет свою основную деятельность по производству кузовов для автотранспортных средств и производство прицепов и полуприцепов. На предприятии постоянно трудятся 80 сотрудников. При увеличении числа заказов планируется трудоустройство новых работников по специальностям и в количестве необходимых для выполнения спецификации заказа. Дополнительно сообщаю, что территория бывшего «Орского завода тракторных прицепов» и имеющиеся на ней объекты принадлежат разным владельцам на праве собственности и на законных основаниях.
Производственные площади действующего предприятия ООО «Орские прицепы» принадлежат ЗАО «Сармат» и не подвергались демонтажу. В свою очередь, демонтаж главного корпуса бывшего «ОЗТП» производится по решению собственника данного объекта подрядными организациями. Собственником предварительно проводилась экспертиза здания, в ходе которой были выявлены дефекты конструкций, не позволяющие продолжать безопасную эксплуатацию, о чем сообщил непосредственно сам собственник…
Глава города Орска А.В. Одинцов.
Модуль комментирования материалов сайтов hypercomments.com не является частью сайта Gts.Tv, а является сторонним сервисом. Мнение редакции может не совпадать с мнением комментаторов.
«Сармат»: самосвалы, которые строили в Орске | АвтоДвиж
Посмотрите на вот эти две фотографии ниже и попробуйте понять, что за машины на них изображены:
Ну, казалось бы, что здесь сложного? Первый – обычный строительный самосвал КамАЗ-55111, который выпускался Нефтекамским заводом автосамосвалов на одноименном шасси. А второй – ЗИЛ-4514, собирали на АМО ЗИЛ в Москве, используя те же самые нефтекамские самосвальные установки. Но очевидный ответ в данном случае неверный. Оба этих самосвала – продукция ОАО «ОЗТП – Сармат», располагавшегося в городе Орск Оренбургской области. Вообще ОЗТП, он же Орский завод тракторных прицепов, был советским промышленным гигантом: одним из крупнейших в мире производителей тракторных прицепов! В лучшие времена их выпуск достигал 24 тысяч штук в год.
Тяжелые тракторные прицепы-самосвалы – основная продукция ОЗТП
Сам завод этот строили с 1969 года, а ввели в строй к концу 1976-го. Вскоре сюда же, на ОЗТП, перевели Головное союзное КБ по тракторным прицепам. С этого момента орское предприятие стало основным разработчиком конструкторской и технологической документации на всю советскую прицепную технику для тракторов.
ОЗТП-Сармат, фото 2016 г.ОЗТП-Сармат, фото 2016 г.
А впоследствии на ОЗТП для полной загрузки мощностей начали потихоньку осваивать и автомобильные прицепы. Сначала, в 1982-м, тут начали строить грузовые прицепы ММЗ-81021 к легковым автомобилям (их делали до 12,5 тысяч штук в год). А для нужд вооруженных сил ОЗТП производил среднетоннажные прицепы-шасси ГКБ-782Б на мостах с зиловскими колесами.
Грузовой прицеп ММЗ-81021, который делали в Орске по мытищинской документации
После распада Союза, во-первых, завод столкнулся со снижением спроса на свою основную продукцию. А во-вторых, получил свободу действий от Министерства автомобильной промышленности в вопросе выбора производимой продукции. Поэтому в 1993 году тут решили расширить ассортимент техники…
Прицепы ГКБ-782Б чаще всего служили для монтажа кузовов-фургонов и цистернПрицепы ГКБ-782Б чаще всего служили для монтажа кузовов-фургонов и цистерн
Вообще середина девяностых – время интересное. В том числе интересное методами взаимодействия между заводами, которые по старой советской привычке еще не успели осознать, что такое рыночная конкуренция. Так, Нефтекамский НЗАС – в советскую пору монополист по выпуску автосамосвалов на шасси КамАЗ – начал охотно продавать техдокументацию на свои самосвальные установки всем, кто только изъявлял желание купить. И работники ОЗТП этой возможностью охотно воспользовались! Первые 13-тонные самосвалы КамАЗ-55111 в Орске сделали в 1993 году, не меняя их названия. А вот 10-тонный самосвал на трехосном шасси ЗИЛ-133Д42 уже пришлось сертифицировать под своей маркой ЗИЛ-ОЗТП-4518. Кроме того, в Орске разработали и собственные варианты автосамосвалов – зря, что ли, столько лет проектировали тракторные прицепы-самосвалы?!
ЗИЛ-Сармат-4517
Таких собственных моделей в итоге разработали три: для шасси ЗИЛ-433102, МАЗ-5337 и КамАЗ-55111; все – с унифицированными коробчатыми платформами (с боковой разгрузкой у варианта на шасси ЗИЛ и трехсторонней у остальных). Назвали их соответственно ЗИЛ-ОЗТП-4517, ОЗТП-45171 и ОЗТП-4524. Все они могли работать в составе автопоездов с самосвальными прицепами «Сармат-85264», которые… правильно, тоже начали делать на ОЗТП с 1993 года!
ОЗТП-4524 грузоподъемностью 13 тОЗТП-4524 грузоподъемностью 13 т
Вообще дальнейшая жизнь у этого завода получилась насыщенная: что там дальше только не пробовали делать! Автоцистерны, прицепы-цистерны, полуприцепы-автовозы, сельхозтехнику и даже автобусы – «Альтерна», «Сармат», «Сатурн»… Да уж, было время! Как водится, в 2000-е не избежал ОЗТП-Сармат банкротства, сменив юридическое лицо. Но недавно, тем не менее, предприятие еще функционировало. Не знаю только, пережило ли прошлый пандемический год… Если у меня есть в подписчиках кто-то из Орска, напишите: как там «Сармат» себя чувствует?
ОЗТП-45171 грузоподъемностью 7,5 т с прицепом «Сармат-8589»
Промышленный гигант ОЗТП разобран на металл — Орская газета
С некоторых пор по городу распространяются слухи, мол, завод тракторных прицепов, гигант советских годов, пошел на металлолом!
— C предприятия вывозят и сдают в скупки все металлическое! Даже главный корпус бывшего завода пошел под снос, что говорить о других объектах, – так весной этого года делились мнением о происходящем жители поселка ОЗТП.
Это не осталось без внимания правительства Оренбургской области. В марте губернатор Юрий Берг, побывав в Орске, выразил возмущение тем, что неизвестные разбирают главный корпус ОЗТП. Они распиливали и вывозили трубы коммуникаций, электрические кабели и другой материал.
При этом руководитель «Орских прицепов» пояснил, что здание не принадлежит предприятию, поэтому за действия собственника главного корпуса он не ответчик.
Сложная ситуация на ОЗТП в плане имущественных отношений и привела к действиям, которые противоречат закону и здравому смыслу. Сегодня разные объекты бывшего завода тракторных прицепов принадлежат разным физическим лицам и структурам.
Собственник главного корпуса заявил, что экспертиза здания выявила ряд серьезных дефектов конструкции, не позволяющих продолжать безопасную эксплуатацию объекта. На этом основании, собственно говоря, по решению самого собственника и начался разбор силами подрядных организаций.
Губернатор потребовал разобраться в запутанной ситуации и определить правомерность решения собственника. Соответствующее поручение Юрий Берг дал администрации Орска, а также министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Недавно стало известно, что на обращение одной из жительниц Орска в блоге губернатора появился ответ, подписанный главой Орска Андреем Одинцовым. В нем говорится, что учредителем общества с ограниченной ответственностью «Орские прицепы» С. Шамшуриной и директором ООО «Орские прицепы» Ю. Ивлевым подтверждено, что юридическое лицо ООО «Орские прицепы» было создано в декабре 2012 года и располагается на части территории ликвидированного в феврале 2012 года ОАО «Орский завод тракторных прицепов – САРМАТ». При этом ООО «Орские прицепы» продолжают осуществлять свою основную деятельность по производству кузовов для автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов, на предприятии трудятся 80 человек. При увеличении заказов планируется трудоустройство новых работников.
В своем ответе глава города подчеркнул, что объекты бывшего «ОЗТП-САРМАТ» принадлежат разным владельцам на праве собственности и на законных основаниях.
Выходит, что на бывшем заводе-гиганте не все отправляется на металлобазы, действует производство ООО «Орские прицепы».
Однако ситуация с разбором главного корпуса бывшего завода попала в поле зрения контрольно-надзорных органов.
Мы обратились за комментариями к первому заместителю прокурора прокуратуры Советского района города Орска Максиму Притуле, который заявил:
– В настоящее время завершаются следственные действия по делу, связанному с разбором главного корпуса бывшего завода «ОЗТП-САРМАТ». Следствие ведет второй отдел полиции МУ МВД России «Орское». Судя по всему, все идет к возбуждению уголовного дела, которое затем будет передано в прокуратуру Советского района Орска.
«ОГ» продолжит следить за ситуацией, связанной с разбором главного корпуса бывшего промышленного гиганта региона.
Константин Мусафиров,
корреспондент
Томас, автор в Simulator Games Mods
Все категории
Все категорииВыбрать категорию18 стальных колес Haulin (391) Модификации автобуса Haulin (10) Модификации автомобилей Haulin (9) Карты Haulin (5) Другие модификации Haulin (6) Облицовки Haulin (43) Прицепы Haulin (78) Грузовики Haulin (263) 18 Wheels of Steel PTTM (16) Автобус PTTM (1) Карта PTTM (1) Грузовики PTTM (14) American Long Haul (14) Long Haul Trailers (1) Long Haul Trucks (12) American Truck Simulator (7926) Модификации автобуса Ats (73) Модификации автомобилей Ats (416) Интерьер Ats (111) Карты Ats (643) Другие модификации Ats (1976) Запчасти / тюнинг Ats (603) Скины Ats (892) Модификации звука Ats (466) Прицепы Ats (1172 ) Ats Trucks (1574) Фотографии и новости (19) Видео (1) Крупный рогатый скот и сельскохозяйственные культуры (195) Комбайны для крупного рогатого скота и сельскохозяйственных культур (12) Машины для резки крупного рогатого скота и сельскохозяйственных культур (5) Вилочные погрузчики и экскаваторы для крупного рогатого скота и сельскохозяйственных культур (5) Инструменты для сельскохозяйственных культур и крупного рогатого скота (68 ) Пакет модов для крупного рогатого скота и сельскохозяйственных культур (8) Объекты крупного рогатого скота и сельскохозяйственных культур (2) Крупный рогатый скот и сельскохозяйственные культуры Прочее (4) Крупный рогатый скот и сельскохозяйственные культуры Tra ctors (28) Прицеп для скота и сельскохозяйственных культур (25) Грузовики для скота и сельскохозяйственных культур (5) CCD MODS — City Car Driving (2977) Модификации автомобилей (2785) Карты (1) Новости и помощь (4) Другое (142) Грузовики (42) Euro Coach Simulator (5) Ecs Images (2) Ecs News (4) Euro Truck Simulator (564) Ets Bus (13) Ets Cars (10) Ets Interiors (10) Ets Maps (16) Ets Other Mods (9) Ets Trailers (131) Ets Truck Mods (387) Euro Truck Simulator 2 (29 703) ETS 2 Bus Mods (1030) Ets 2 Cars (1978) Ets 2 Interiors (861) ETS 2 Maps (1529) Ets 2 Other Mods (5941) Ets 2 Запчасти / Тюнинг (3830) ETS 2 Skins (4239) Ets 2 Sounds (1304) Ets 2 Trailers (3316) Ets 2 Truck (5735) Помогает (2) Новости — Видео (14) Farming Simulator 17 / FS17 Моды (18 702) FS 17 Автомобили (1000) FS17 Здания / объекты (793) FS17 Лесное хозяйство (223) FS17 Лесное хозяйство — вырубки (12) FS17 Карты лесного хозяйства (16) FS17 Лесное хозяйство Прочее (5) FS17 Лесные тракторы (36) FS17 Лесозаготовительные прицепы (73) FS17 Лесовозы (48) Вилочные погрузчики / экскаваторы FS17 (434) Комбайны FS17 (874) Зерноуборочные комбайны FS17 (97) Кормоуборочный комбайн FS17 (31) Приспособления / инструменты FS17 (2239) Приспособления / инструменты FS17 — обмотчики тюков ( 10) Навесное оборудование FS17 / Инструменты — Пресс-подборщики (109) Навесное оборудование FS17 / Инструменты — Культиваторы (276) Навесное оборудование / Инструменты FS17 — Распылители удобрений (30) Навесное оборудование / Инструменты FS17 — Фронтальные погрузчики (60) Навесное оборудование FS17 / Инструменты — Косилки (74) Навесное оборудование FS17 / Инструменты — Другое (19) Приспособления FS17 / Инструменты — Плуги (126) Приспособления FS17 / Инструменты — Сеялки (185) Приспособления FS17 / Инструменты — Опрыскиватели (69) Приспособления FS17 / Инструменты — Ворошилки (16) Приспособления FS17 / Инструменты — Вес ( 123) FS17 Инструменты / Инструменты — Загрузчики (5) Карты FS17 (2985) Пакет модов FS17 (572) Другие модификации FS17 (1169) Размещаемые здания FS17 (553) Сборные конструкции FS17 (231) Облицовки FS17 (14) Звуки FS17 (3) FS17 T надставки (70) FS17 Тракторы (3336) FS17 Прицепы (2190) FS17 Шнековые прицепы (49) FS17 Прицепы для тюков (122) FS17 Прицепы для корма (75) FS17 Прицепы для навоза (189) FS17 Другие прицепы (36) FS17 Прицепы-самосвалы (472) Прицепы-транспортеры FS17 (75) Грузовики FS17 (1987) Новости и подробности (44) Farming Simulator 2011 (1260) Комбайны (140) Сборщики (18) разделы справки (2) Орудия и инструменты (241) Карты (60) Другой мод (21 ) Тракторы (480) Прицепы (186) Грузовики и автомобили (140) Farming Simulator 2013 (3172) Модификации автомобилей (151) Комбайны (261) Резаки (11) Экскаватор (33) Фуражиры (1) Помогает (6) Орудия и инструменты ( 489) Карты (141) Новости (13) Другие модификации (71) Пакеты (27) Тракторы (1167) Прицепы (522) Грузовики и автомобили (290) Farming Simulator 2015 (3897) Здания-объекты (83) Модификации автомобилей (265) Комбайны (242) Фрезы (12) Экскаватор (101) Фуражиры (4) Лесозаготовительное оборудование (101) F S15 Прицепы (410) Разделы справки (1) Орудия и инструменты (495) Карты (494) Новости (4) Другие модификации (71) Пакеты (10) Снимки экрана (2) Тракторы (1159) Грузовики (474) Видео (3) Сельское хозяйство Simulator 2019 (26996) FS19 Здания / объекты (4084) FS19 Машины (1604) FS19 Резаки (136) FS19 Вилочные погрузчики / экскаваторы (680) FS19 Харвестеры (1007) FS19 Инструменты / инструменты (3905) Карты FS19 (3101) FS19 Другие модификации ( 2078) Пакеты FS19 (722) Скины FS19 (3) Текстуры FS19 (83) Тракторы FS19 (4168) Прицепы FS19 (3172) Грузовики FS19 (1730) Транспортные средства FS19 (421) Новости (91) Farming Simulator 22 (5) Новости FS22 ( 5) FernBus Simulator (20) Игры (213) Dlc (6) Новости (155) Даты релизов (1) Обзоры (12) Скриншоты (20) Обновления (21) Видео (7) German Truck Simulator (491) Автобус (12) Тачки (13) Карты (8) Другие моды (5) Прицепы (107) Грузовики (365) Omsi 2 Mods (750) Omsi 2 — Bus Mods (532) Omsi 2 — Car Mods (6) Om si 2 — Модификации карты (78) Omsi 2 — Другие модификации (30) Omsi 2 — Пак модов (3) Omsi 2 — Части / Моды настройки (5) Omsi 2 — Патчи (18) Omsi 2 — Модификации скинов (54) Omsi 2 — Звуковые моды (8) Omsi 2 — Модификации трамвая (2) OMSI Bus Simulator (43) AI Cars (3) Bus (24) Maps (7) Others (8) Trucks (1) Pure Farming 2018 (46) Car Mods (4) Модификации объектов (1) Другие модификации (3) Пакеты модов (1) Модификации тракторов (21) Scania Truck Driving Simulator (26) Модификации автобусов (1) Карты (2) Новости-Помощь (4) Другое (2) Прицепы (5) Грузовики и автомобили (12) Skiregion Simulator 2012 (32) Машины (2) Инвентарь / инструменты (2) Карты (2) Другие модификации (5) Тракторы (14) Прицеп (1) Грузовики (5) SnowRunner (1394) Дополнения для SnowRunner (70) Машины SnowRunner (270) Карты SnowRunner (162) Материалы SnowRunner (9) Пакет модов SnowRunner (30) Другие модификации SnowRunner (201) Звуки SnowRunner (9) Тракторы SnowRunner (13) Прицепы SnowRunner (64) Грузовики SnowRunner (475 ) SnowRunn Транспортные средства (78) Колеса SnowRunner (7) SpinTires (2211) Карты (800) Другое (246) Spin Tires 2014 (2206) Темы справки (1) Транспортные средства (1162) SpinTires: MudRunner (7084) Модификации автобусов Spintires Mudrunner (12) SpinTires: Модификации MudRunner 4 × 4 (85) SpinTires: Аддоны MudRunner (27) SpinTires: Модификации MudRunner для квадроциклов (6) SpinTires: Модификации автомобилей MudRunner (798) SpinTires: Карты MudRunner (3 358) SpinTires: MudRunner Материалы (: 160) Материалы SpinTires: MudRunner Мотоциклы (5) SpinTires: MudRunner Другие модификации (538) SpinTires: Звуки MudRunner (44) SpinTires: Тракторы MudRunner (164) SpinTires: Прицепы MudRunner (89) SpinTires: Грузовики MudRunner (1765) SpinTires: MudRunner Wheels (14) Колеса SpinTires: MudRunner ) Темы поддержки (1) Автобус (2) Новости (2) UK Truck Simulator (27) Автобус (1) Карты (3) Другое (4) Прицеп (4) Грузовик и автомобиль (15) Без категории (8)Анимированные синонимы, анимированные антонимы — FreeThesaurus.



|
-12. |
324 (95572) |
216 (16-95572) |
14,5 (315) 8572F |
|
6,5 (95261) |
— «8470» |
23,3 (323,3) |
26,5 (85261) |
— |
|
2-4,5 (852610) |
— 46135 |
|
-8- 46160 |
. |
|