Подрессоренное водительское сиденье «стандарт» (с раздельной регулировкой подушки по высоте и горизонтали, регулировкой угла наклона спинки) | ||
Прикуриватель, пепельница | ||
Розетка 12В | ||
Дополнительная розетка 12В (в задней части салона) | ||
Плафон внутреннего освещения (задний) | ||
Салонный фильтр | ||
Утеплитель радиатора | ||
Потолочная консоль | ||
Система отопления и вентиляции | ||
Вентиляционный люк (материал — стекло с шелкотрафаретной печатью) | ||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 2220* (2205**)/2155* (2130**) | 2340* (2325**)/2190* (2165**) |
Полноразмерное запасное колесо | ||
Комплект инструментов | ||
Индикатор износа тормозных колодок | ||
Блок-фары головного света с дневными ходовыми огнями с корректором угла наклона | ||
Подготовка под подключение тахографа (место + провод) | ||
Пакет опций «Комфорт 1» | ||
---|---|---|
Головное устройство 1DIN: CD-MP3-ресивер с AM/FM — тюнером с кнопками управления на руле и USB | О | О |
Противотуманные фары | О | О |
Водительское сиденье «люкс» (подрессоренное, с подлокотником, регулировками, поясничным подпором, подогревом) | О | О |
Пакет опций «Комфорт 2» (3-местная кабина) | ||
Аналогично «Комфорт 1» со следующими опциями: | ||
Предпусковой подогреватель-отопитель | О | О |
Пакет опций «Комфорт 2» С2-2 (7-местная кабина) | ||
Аналогично «Комфорт 2» со следующими опциями: | ||
Дополнительный отопитель | О | |
Прочие опции | ||
Платформа с катаными бортами, фанерным настилом, тентом | О | О |
Платформа с алюминиевыми бортами, фанерным настилом | О | О |
Огнетушитель | О | О |
Тахограф | О | О |
Комплект дверных карманов (1 левый + 1 правый)*** | А | О |
Дверной карман задний*** | А | О |
Параметр | Значение |
Электрооборудование | |
Тип | Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Генератор: | |
для двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 | 16.3701 или 191.3771 |
для двигателей ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 | 9122.3701 или 2502.3771 |
для двигателей УМЗ | 1641.3701 |
Регулятор напряжения (ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, УМЗ) | 13.3702-04 или 50.3702 |
Стартер: | |
для двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 | 422.3708000 или 4216.3708.000-01 или 4227.3708000 или 4217.3708001-01 |
для двигателей ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 | 60I2.370.8000 или 4216.3708000-07 или 406.3708000 |
для двигателей УМЗ | 42.3708 или 421.3708-01 |
Система управления двигателем ЗMЗ-4061, ЗMЗ-4063 | Микас 7.1 (243.3763-01 или 243.3763-21)* |
блок управления | 0261210113** или 23.3847 или ДС-1 |
датчик синхронизации | 45.3829 или 0261230037** |
датчик абсолютного давления | 19.3828 или 405226 |
датчик температyры охлаждающей жидкости (датчик системы управления) | |
датчик детонации | 0261231046** или GT 305 или 18.3885 |
Катушка зажигания: | |
для двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, УМЗ | Б 116-02 или 3122.3705 или 41.3705 или 4715.3705 или 27.3705 или Б116-03 |
для двигателей ЗMЗ-4063, ЗМЗ-40522 | 3012.3705 или 406.3705 (по 2 шт.) |
Электромагнитный клапан ЭПХХ | 19.3741 или ИЖКЭ-3741 |
Свечи зажигания: | |
для двигателей ЗМЗ-402 | А 14 ВР |
для двигателей ЗMЗ-406, ЗМЗ-40 | А 14ДВР или WR8DC** или LR17YG*** |
для двигателей УМЗ-4215С | А 17В или N15YC*** |
для двигателей УМЗ-42150 | А 11 или N17YC*** |
Датчик-распределитель зажигания: | |
для двигателей ЗМЗ-402 | 19.3706 |
для двигателей УМЗ | 33.3706 |
Koммyтатор (ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, УМЗ) | 131.3734 или 131.3734-01 или 94.3734-01 или 90.3734 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | ТМ 106-10 или ТМ 106-11 |
Датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости | ТМ 111-02 |
Датчик указателя давления масла | 23.3829 |
Датчик сигнализатора аварийного давления масла | 30.3829 или ММ 111В |
Блок управления электромуфтой вентилятора (ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, УМЗ) | 40.3763 |
Аккумуляторная батарея | 6CT-55A |
Выключатель батареи (для автобусов) | 13.3737 дистанционный |
Фары: | |
правая | 0301215 202 или 1512.3775000 |
левая | 0301215 201 или 1502.3775000 |
Задние фонари: | |
для автомобилей с платформой | 171.3716 или 7702.3716 |
для автофургонов и автобусов | 70.3716 (правый), 701.3716 (левый) |
Стеклоочиститель | 60.5205010 или 70.5205000 |
Комплект звуковых сигналов | 22.3721/221.3721 |
Кузов | |
Кузов | Цельнометаллический, полукапотный, имеет пять дверей — две распашные двери кабины, боковую сдвижную и две распашные задние двери салона |
Кабина автобусов | Двух- или трехместная |
Кабина автофургонов | Трехместная (ГАЗ-2705), семиместная (ГАЗ-2705 <Комби>) |
длина | 3140 (ГАЗ-2705), 2000 (ГАЗ-2705 <Комби>) |
ширина | 1830 |
высота | 1500 |
* С функцией управления реле-электромуфты вентилятора. | |
** Изделия фирмы <Bosch>. | |
*** Изделия фирмы <BRICK>. |
Тип двигателя | Бензиновый, 4-тактный, вспрысковый | Битопливный (бензин+пропан), 4-тактный | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха | Бензиновый, 4-тактный, впрысковый |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | 4, рядное | 4, рядное | 4, рядное |
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм | 100×92 | 100×92 | 94×100 | 96,5х92 |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,89 | 2,89 | 2,8 | 2,69 |
Степень сжатия | 9,2 | 9,2 | 16,5 | 10 |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 78,5 (106,8) 4000 | 73,4 (99,8) на бензине 73,4 (99,8) на газе* 4000 | 88,3 (120) 3600 | 78,5 (106,8) 4000 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 220,5 (22,5) 2500 | 220,5 (22,5) на бензине 205,8 (21,0) на газе* 2500 | 270 (27,5) 1400-3000 | 220,5 (22,5) 2350±150 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 | 1-2-4-3 | 1-3-4-2 | 1-2-4-3 |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин минимальная повышенная | 800±50 3000±50 | 800±50 3000±50 | 750±50 4500 | 800±50 3000 |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | правое | правое | правое | правое |
Запас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива | 400 | 870 | 475 | — |
ЭБУ | один | единый | один | — |
Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью: 60 км/ч, л/100км 80 км/ч, л/100км | 10,5 13 | 10,7 13 | 8,5 10,3 | 9,8 12,1 |
Контрольный расход газа при движении со скоростью: 60 км/ч, куб.м/кг 80 км/ч, куб.м/кг | — — | 13 15 | — — | — — |
Количество газовых баллонов, шт. | — | 1 | — | — |
Емкость газового баллона, л | — | 88 | — | — |
Общая емкость системы газовых баллонов, куб.м/кг | — | 88 | — | — |
Запас хода от одной заправки на основном топливе, км | — | 400 | — | — |
Запас хода от одной заправки на газу, км | — | 345 | — | — |
Суммарный запас хода от одной полной заправки, км | — | 745 | — | — |
4.1. Автомобили ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705. Общие данные
Модель автомобиля, ГАЗ | 3302 | 33023 | 33027 | 330273 | 2705 | 27057 | 330202 | 330232 |
Тип автомобиля | 4×2 | 4×2 | 4×4 | 4×4 | 4×2 | 4×4 | 4×2 | 4×2 |
Полная масса, кг | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1790 | 1920 | 2010 | 2140 | 1960 20701) |
2180 22901) |
1950 | 2005 |
Нагрузка на ось полностью груженого автомобиля, кг | ||||||||
переднюю | 1200 | 1260 | 1380 | 1470 | 1245 12151) |
1430 14001) |
1290 | 1345 |
заднюю | 2300 | 2240 | 2120 | 2030 | 2255 22851) |
2070 21001) |
2210 | 2155 |
База, мм
Габаритные размеры, мм: |
2900 | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 | 3500 | 3500 |
длина | 5480 | 5480 | 5480 | 5480 | 5475 | 5475 | 6616 | 6295 |
ширина | 2066 | 2066 | 2066 | 2066 | 2075 | 2075 | 2066 | 2066 |
высота2) | 2120 | 2274 | 2210 | 2364 | 2200 | 2300 | 2120 | 2274 |
высота по тенту | 2570 | 2570 | 2660 | 2660 | — | — | 2570 | 2570 |
Колея передних колес | 1700 | 1700 | 1720 | 1720 | 1700 | 1720 | 1700 | 1700 |
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 170 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 |
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,5 | 5,5 | 7,5 | 7,5 | 5,5 | 7,5 | 6,7 | 6,7 |
Контрольный расход топлива по ГОСТ 20306–90 при движении с постоянной скоростью, л/100 км: |
||||||||
60 км/ч | 10,7 | 10,7 | 12,0 | 12,0 | 10,7 | 12,0 | 10,7 | 10,7 |
80 км/ч | 13 | 13 | 14 | 14 | 13 | 13 | 13 | 13 |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч |
130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 |
Углы свеса (с нагрузкой), °: | ||||||||
передний | 24 | 24 | 29 | 29 | 22 | 29 | 22 | 22 |
задний | 24 | 24 | 27 | 27 | 18 | 19 | 17 | 23 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, с полной нагрузкой, % | 26 | 26 | 30 | 30 | 26 | 30 | 26 | 26 |
Погрузочная высота, мм | 960 | 960 | 1060 | 1060 | 725 | 825 | 1000 | 1000 |
1) Для автомобилей ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений.
2) Для бортовых автомобилей указана высота по кабине.
4.2. Автомобили ГАЗ-3221 и мод. Общие данные
Модель автомобиля ГАЗ | 3221 | 32212 | 32213 | 32217 | 322173 | 322132 | 322133 |
Тип автомобиля | 4×2 | 4×4 | 4×2 | ||||
Полная масса1), кг | 2905 | 3215 | 3180 | 3115 | 3390 | 3160 | 3230 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 2260 | 2215 | 2180 | 2470 | 2390 | 2160 | 2230 |
Нагрузка на ось полностью груженого автомобиля, кг: | |||||||
— переднюю | 1020 | 1195 | 1115 | 1165 | 1255 | 1110 | ИЗО |
— заднюю | 1885 | 2020 | 2065 | 1950 | 2135 | 2050 | 2100 |
База, мм: | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 |
Габаритные размеры, мм: | |||||||
— длина | 5475 | 5475 | 5475 | 5475 | 5475 | 5475 | 5475 |
— ширина | 2075 | 2075 | 2075 | 2075 | 2075 | 2075 | 2075 |
— высота | 2200 | 2200 | 2200 | 2300 | 2300 | 2200 | 2600 |
Колея передних колес | 1700 | 2700 | 1700 | 1720 | 1720 | 1700 | 1700 |
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | | 1560 |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 170 | 170 | 170 | 190 | 190 | 170 | 170 |
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 7,5 | 7,5 | 5,5 | 5,5 |
Контрольный2) расход топлива по ГОСТ-2030690 при движении с постоянной скоростью, л/100 км: | |||||||
60 км/ч | 10,7 | 10,7 | 10,7 | 12,0 | 12,0 | 10,7 | 10,7 |
80 км/ч | 13 | 13 | 13 | 14 | 14 | 13 | 13 |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 |
Углы свеса (с нагрузкой), град: | 22 | 22 | 22 | 28 | 28 | 22 | 22 |
— передний | 17 | 17 | 17 | 19 | 19 | 17 | 17 |
— задний Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, % | 26 | 26 | 26 | 30 | 30 | 26 | 26 |
1) Полная масса автомобилей указана с учетом посадки водителя и пассажиров по количеству установленных мест.
2) Контрольный расход топлива служит для оценки технического состояния автомобиля и проверяется в условиях, регламентированных соответствующими стандартами, и не является показателем эксплуатационных норм расхода топлива.
4.3. Двигатель
Модель | УМЗ-42160 (Евро-3) |
УМЗ-42164 (Евро-4) |
Тип | 4-тактный, впрысковый | |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 100×92 | |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,89 | |
Степень сжатия | 8,8 | 9,5 |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) | 78,5 (106,8) | |
Максимальный крутящим момент, нетто, даН×м (кгс×м) |
22,5 (220,5)
|
|
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
2500 | |
Порядок работы цилиндров | 1–2–4–3 | |
Частота вращения коленчатого вала в ре-жиме холостого хода, об/мин: | ||
— минимальная (nmin xx) | 800±50 | |
— повышенная (nпов xx) | 3000±50 | |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | Правое |
4.4. Трансмиссия
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах |
Передаточные числа: | |
1 передача — 4,05 | |
2 передача — 2,34 | |
3 передача — 1,395 | |
4 передача — 1,0 | |
5 передача — 0,849 | |
Задний ход — 3,51 | |
Раздаточная коробка автомобилей типа 4×4 | Механическая, имеет две передачи: высшую (i=l,07) и низшую (i=l,87), а также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой |
Карданная передача
|
Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой Три вала (для автомобилей типа 4×4) с |
шестью карданными шарнирами | |
Передний мост автомобилей типа 4×4: | |
главная передача | Гипоидная, передаточное число — 5,125 |
дифференциал | Конический, шестеренчатый |
поворотные кулаки | С карданными шарнирами неравных угловых скоростей |
Задний мост: | |
главная передача | Гипоидная, передаточное число 5,125 — для автомобилей типа 4×4; 4,3 — для автомобилей типа 4×2 |
дифференциал | Конический, шестеренчатый |
Условный знак, заменяющий букву варианта комплектации двигателя.
4.5. Ходовая часть
Колеса | Дисковые, с неразборным ободом 5½ Jx16Н2 |
Шины | Пневматические, радиальные, размером 175К16С или 185/75R16C (195R16C) для автомобилей типа 4×4 |
Подвеска: | |
передняя | Две продольные, полуэллиптические рессоры |
задняя | Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными (кроме автомобилей ГАЗ-3221 и мод.) рессорами и стабилизатором (устанавливается по заказу) поперечной устойчивости |
Амортизаторы | Четыре — гидравлические с избыточным давлением газа, телескопические, двухсторон- него действия. Установлены па передней и задней осях |
4.6. Рулевое управление
Рулевой механизм с ГУР | Интегрального типа, с передачей винт-шариковая гайка |
Насос ГУР | Пластинчатый, двухкратного действия |
Передаточное число рулевого механизма | 16,6 (в среднем положении) 19,6 (в крайнем положении) |
Рулевая колонка | Регулируемая по высоте и углу наклона |
4.7. Тормозное управление
Рабочая тормозная система | Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем |
Тормозные механизмы: | |
передних колес | Дисковые |
задних колес | Барабанные |
Запасная тормозная система | Каждый контур рабочей тормозной системы |
Стояночная тормозная система | С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес |
4.8. Электрооборудование
Тип электрооборудования | Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Генератор | 3282.3771000 |
Стартер | 422.3708000 или 5732.3708000 |
Дополнительное реле стартера | 711.3741–02 |
Система управления двигателем УМЗ-4216 (Евро-3): | |
блок управления | — микас М10.3 (4216.3763–82) — для автомобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3) — микас М10.3 (4216.3763–12) — для автомобилей типа 4×4 (главная пара i=5,125) |
датчик положения дроссельной заслонки | 0280 122 001 (ф. BOSCH“) |
датчик кислорода | 25.368889 |
датчик фазы | 4063847050–01 или ДФ-1 |
датчик синхронизации | 23.3847 или ДС-1 |
датчик детонации | GT-305 |
электромагнитные форсунки | 0 280 150 560 (ф. BOSCH“), ZMZ 9261
ВЕКА 10 (ф. SIEMENS“) |
регулятор холостого хода | РХХ60 |
катушка зажигания сдвоенная | 48.3705 или 5810.3705 |
датчик температуры ОЖ системы | 234.3828 |
управления | |
Система управления двигателем УМЗ-4216 (Евро-4): | |
блок управления | — микас 12.1 (42164.3763000) — для автомобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3)
— микас 12.3 (42164.3763000–10) — для автомобилей типа 4×4 (главная пара i=5,125) |
Форсунка | ZMZ6354 DEKA1D |
Катушка зажигания сдвоенная | 48.3705 или 5810.3705 |
Патрубок дроссельный с электроприводом | 40624.11481099 |
Модуль педали газа | 6PV010033–00 (Hylic“) |
Модуль погружного электробензонасоса | 7Д5.883.046 СЭПО — ЗЭМ“ г. Саратов или Э04.4100000–21 АВТЭЛ“, г. Калуга |
Клапан продувки адсорбера | 21103–1164200–02 или 1103–1164200–03 или 21103–1164200 |
Свечи зажигания | WR15YC (ф. BRISK“) или WR7BC (ф. BOSCH») |
Датчик сигнализатора аварийного давления масла | 30.3829 или ММ 111В |
Датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры | ATPTSNSR-0239 |
Аккумуляторная батарея | 6CT-66LR |
Фары: | |
правая | 0301215 202 или 1512.3775000 |
левая | 0301215 201 или 1502.3775000 |
Задние фонари: | |
для автомобилей с платформой | 171.3716 или 7702.3716 |
для автомобилей с цельнометаллическим кузовом | 7202.3776 (правый), 7212.3776 (левый) |
Стеклоочиститель | 60.5205010 или 70.5205000 |
Комплект звуковых сигналов 20 | 20.3721–01 Г/201.3721–01Г |
4.9. Кузов1)
Кузов | цельнометаллический, полукапотный, имеет пять дверей — две распашные двери кабины, боковую сдвижную и две распашные задние двери салона |
кабина автомобилей ГАЗ-3221 и мод. | Двух— или трехместная |
кабина автомобилей ГАЗ-2705 и мод. | Трех— или семиместная |
габаритные размеры (внутренние) грузового салопа автофургона, мм: | |
длина | 3140/20002) |
ширина | 1830 |
высота | 1500 |
объем Грузового салопа фургона, м3 | 9/62) |
4.10. Кабина и платформа
ГАЗ-3302, ГАЗ-33027, ГАЗ-330202 | ГАЗ-33023, ГАЗ-330273, ГАЗ-330232 | |
Кабина | Металлическая, двухдверная трехместная | Металлическая, двухдверная, шестиместная |
Платформа | Металлическая, с откидным задним и боковыми бортами | |
габаритные размеры платформы (внутренние), мм | ||
длина | 3089/41393) | 2339/30894) |
ширина | 1978 | 1978 |
высота | 400 | 400 |
4.11. Основные данные для регулировок и контроля
Давление масла на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, кПа (кгс/см2) | 127 (1,3) |
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15–20° С, мм | |
— для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров | 0,3–0,35 |
— для остальных клапанов | 0,35–0,4 |
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С | 80–105 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин | 800–850 |
Зазор между электродами свечей, мм | 0,7–0,85 |
Прогиб ремня вентилятора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм | 7–9 |
Прогиб ремня водяного насоса и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм | 8–10 |
Прогиб ремня насоса гидроусилителя руля при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм | 6–10 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 7–15 |
Ход штока рабочего цилиндра сцепления, мм | 18–20,5 |
Свободный ход5) педали тормоза при неработающем двигателе, мм | 3–5 |
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм: | |
для колодок передних дисковых тормозов | 3,0 |
для накладок задних барабанных тормозов | 1,0 |
Суммарный люфт рулевого колеса, ° | Согласно ГОСТ Р 51709–2001 |
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночной тормозной системой, не менее, % | 16 |
Углы установки передних колес: развал6) | 0°30′-1” |
поперечный наклон шкворня6) | 8° |
продольный наклон шкворня6) | 3°28’+30” (4°)7) |
схождение колес, мм | 0–3 |
Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2): | |
передних колес | 290+10 (3,0+0,1) |
330+10 (3,4+0,1)7) | |
240+10 (2,5+0,1) 8) | |
задних колес | 290+10 (3,0+0,1) |
240+10 (2,5+0,1)8) | |
270+10 (2,8+0,1)9) |
Примечание: давление воздуха в шинах каждой оси должно быть одинаковым согласно указанным величинам.
1) Для автомобилей с цельнометаллическим кузовом.
2) Для автомобилей ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений.
3) Для ГАЗ-330202.
4) Для ГАЗ-330232.
5) Свободный ход обеспечен конструкцией вакуумного усилителя тормозов.
6) Параметр обеспечен конструкцией передней оси (переднего моста), регулировке не подлежит.
7) Для ГАЗ-330202 и ГАЗ-330232.
8)Для автомобиля типа 4×4.
9) Для ГАЗ-3221 и ГАЗ-32212.
Если у Вас Газель ГАЗ-33025 с ГБО, то следующий пункт инструкции здесь. Полное содержание инструкции для Газели с ГБО.
Обзор топливного бака на Газель
Газель — надежный друг, который приобретается, в главной степени, с целью работы и заработка. На газелях часто перевозят грузы, некоторые из них переоборудуются под пирамиды для транспортировки пластиковых окон. Дизель газель приобрела немалую популярность и используется как малогабаритный грузовой автомобиль повсеместно. Поэтому очень важно, чтобы все в машине было отлажено и работало как часы, и если пришло время для замены каких-то деталей, лучше не оттягивать этот момент.
Автомобиль ГазельЗамена деталей может производиться не только при выходе их из строя, но и с целью усовершенствования авто. Например, водитель захотел заменить колеса, укрепить кузов, усилить двигатель, а может установить новый топливный бак на газель, вместимость которого будет больше чем у того, который был в комплекте с завода. Эта проблема на самом деле довольно остро стоит для тех, кто ездит на дальние расстояния и часто выезжает за пределы страны.
Особенности топливной системы Газель
Существует две разновидности топливной системы автомобиля газель. Одна из них рассчитана на дизель, другая на двигатель с системой впрыска. Наиболее простая система включает в себя следующие компоненты:
- Топливный насос;
- Топливопровод;
- Карбюратор;
- Фильтр тонкой очистки топлива;
- Шланг слива;
- Топливный бак.
На газелях с двигателями ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4025 топливный бак присоединяется непосредственно к карбюратору и имеет систему отвода топливных паров и пробку для слива горючего. Вместимость емкости под горючее зависит от того, из какого материала она изготовлена. Пластиковый топливный бак вмещает в себя не более 60 литров горючего, металлический на 10 литров больше.
Что же касается топливных емкостей на машинах с двигателями ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, то они тоже имеют ряд характерных отличий. Расположение — под багажным отделением. Фиксируется емкость к инжекторной раме, при помощи хомутов. Верхняя часть хранилища грючего оборудована топливозаборником и датчиком уровня топлива. Размеры и объем такого бака не отличается от тех, что установлены на дизель.
Топливный бак ГазельПочему у Газели такой маленький бак
Этот вопрос волнует практически всех владельцев Газели. Заводской бачок, установленный на дизель, или впрысковый двигатель, вмещает в себя максимум 60 литров топлива и это очень неудобно, особенно при поездках на дальние расстояния, иногда от одной заправки до другой расстояние немаленькое и если расчет горючего оказался неверным, водитель попадет в неприятную ситуацию.
Порой заправка в другом регионе или вообще за пределами страны оказывается значительно дороже или хуже по качеству и водитель не хотел бы лишний раз заливать некачественное топливо в свой автомобиль, но, увы, размеры заводского бака не оставляют выбора.
Уже не раз в сети интернет проводилось голосование среди владельцев Газелей за увеличение объема топливного хранилища либо за установку дополнительного прямо на заводе. Подавляющее большинство проголосовало за дополнительный топливный бак, чтобы увеличить объем запасаемого горючего, но, к сожалению, изготовитель остался глух к подобного рода призывам, и вопрос об увеличении объема хранилища горючего пока остается закрытым.
Как увеличить объем топливного бака
Многие автомобилисты нашли выход в замене топливного бака. Некоторые мастера снимают с машины пластиковый бак и заменяют на металлический. Это позволяет увеличить вместимость топлива от 10 до 90 литров. Сейчас выпускаются баки с объемом до 150 литров, изготовленные из тонкого трехмиллиметрового алюминия, которые не подвержены ржавлению или коррозии. При этом, несмотря на большой объем, алюминиевый бак подойдет на газель так, что не придется менять что-либо в топливной системе.
Увеличение топливного бака газельКонечно, за такой чудесный и вместительный агрегат придется выложить кругленькую сумму, но продолжительность жизни алюминиевых баков довольно перспективная. Он прослужит долго и качественно.
Еще один вариант увеличения литража топлива в установке баков от других автомобилей, например от камазов и тогда вместимость увеличивается до 250 литров. Они отлично подходят на газель, крепятся на кронштейны и утяжеляют автомобиль. Последний пункт особенно важен зимой, ведь если газель не груженая ее начинает заносить.
Преимущества замены топливного бака
Заменить хранилище для горючего можно и нужно по ряду причин. Это даст водителю целый ряд преимуществ:
- Заправив полный бак, долго время не нужно беспокоиться о подзарядке машины.
- Можно выезжать на дальние расстояния и не переживать о том, что част придется заливать горючее на незнакомых заправках.
- Если от пункта А до пункта Б нет ни одной заправки, водителю не придется везти с собой канистры с топливом, при верном расчете топлива должно будет хватить.
- Заводские баки непрочные и недолговечные и очень быстро выходят из строя.
При правильном подходе и в умелых руках мастера газель станет более совершенной и надежной машиной, главное правильно выбрать комплектующие и доверить установку профессионалам.
Подрессоренное водительское сиденье «стандарт» (с раздельной регулировкой подушки по высоте и горизонтали, регулировкой угла наклона спинки) | ||
Прикуриватель, пепельница | ||
Розетка 12В | ||
Дополнительная розетка 12В (в задней части салона) | ||
Плафон внутреннего освещения (задний) | ||
Салонный фильтр | ||
Утеплитель радиатора | ||
Потолочная консоль | ||
Система отопления и вентиляции | ||
Вентиляционный люк (материал — стекло с шелкотрафаретной печатью) | ||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 2220* (2205**)/2155* (2130**) | 2340* (2325**)/2190* (2165**) |
Полноразмерное запасное колесо | ||
Комплект инструментов | ||
Индикатор износа тормозных колодок | ||
Блок-фары головного света с дневными ходовыми огнями с корректором угла наклона | ||
Подготовка под подключение тахографа (место + провод) | ||
Пакет опций «Комфорт 1» | ||
---|---|---|
Головное устройство 1DIN: CD-MP3-ресивер с AM/FM — тюнером с кнопками управления на руле и USB | О | О |
Противотуманные фары | О | О |
Водительское сиденье «люкс» (подрессоренное, с подлокотником, регулировками, поясничным подпором, подогревом) | О | О |
Пакет опций «Комфорт 2» (3-местная кабина) | ||
Аналогично «Комфорт 1» со следующими опциями: | ||
Предпусковой подогреватель-отопитель | О | О |
Пакет опций «Комфорт 2» С2-2 (7-местная кабина) | ||
Аналогично «Комфорт 2» со следующими опциями: | ||
Дополнительный отопитель | О | |
Прочие опции | ||
Платформа с катаными бортами, фанерным настилом, тентом | О | О |
Платформа с алюминиевыми бортами, фанерным настилом | О | О |
Огнетушитель | О | О |
Тахограф | О | О |
Комплект дверных карманов (1 левый + 1 правый)*** | А | О |
Дверной карман задний*** | А | О |
Тип Двигателя | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха | Бензиновый, 4-тактный, впрысковый | Битопливный, 4-тактный, впрысковый (бензин/газ) |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | 4, рядное | 4, рядное |
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм | 94×100 | 96,5×92 | 96,5×92 |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,8 | 2,69 | 2,69 |
Степень сжатия | 16,5 | 10 | 10 |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 88,3 (120) 3600 | 78,5 (106,8) 4000 | 78,5 (106,8) на бензине; 76,7 (104,3) на газе 4000 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 270 (27,5) 1400-3000 | 220,5 (22,5) 2350±150 | 220,5 (22,5) на бензине; 219 (22,3) на газе 2350±150 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-2-4-3 | 1-2-4-3 |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин минимальная повышенная | 750±50 | 800±50 | 800±50 |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | правое | Правое | Правое |
Запас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива | 475 | — | 870 |
ЭБУ | один | — | единый |
Общая емкость системы газовых баллонов, куб.м/кг | — | — | 80*/96** |
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью: 60 км/ч, л/100 км 80 км/ч, л/100 км | 8,5 | 9,8 | — |
Контрольный расход газа при движении с постоянной скоростью: 60 км/ч, куб.м/кг 80 км/ч, куб.м/кг | — | — | 11,8 |