Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Двигатель | Число передач | База, мм | Длина, мм | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
KAMAZ-4308-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 11990 | одно спальное место | Cummins ISBe6.7E5 250 | 6 | 4100-4700 | 7400-8450 | |
KAMAZ-43118-50 | Евро 5 | 6х6 | 21600 | одно спальное место | 740.705-300 | 9 | 3690 | 8230 | |
KAMAZ-43253-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 14590 | без спального места | Cummins ISB6,7 E5 250 | 6 | 4200 | 7505 | |
KAMAZ-43502-66 (D5) | Евро 5 | 4х4 | 12700 | одно спальное место | Cummins ISBe6. 7 E5 285 | 9 | 4180 | 7690 | |
KAMAZ-5350-66 (D5) | Евро 5 | 6х6 | 17000 | одно спальное место | Cummins ISBe6.7 E5 285 | 9 | 3340 | 7690 | |
KAMAZ-65117-48 (А5) | Евро 5 | 6х4 | 24000 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e5 300 | 9 | 3690/4970 | 8585/10290 | |
KAMAZ-65207-87 (S5) | Евро 5 | 6х4 | 26000 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA | 16 | 5100 | 10600 | |
Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Двигатель | Число передач | База, мм | Длина, мм | |
KAMAZ-53504-50 | Евро 5 | 6х6 | 38000 | одно спальное место | 740. 705-300 | 9 | 3690 | 7220 | |
KAMAZ-5490-68 (T5) | Евро 5 | 4×2 | 44000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA | 16 | 3580 | 6080 | |
KAMAZ-5490-87 (S5) | Евро 5 | 4×2 | 44000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA | 16 | 3580 | 6130 | |
KAMAZ-54901-92 | Евро 5 | 4×2 | 19500 | два спальных места | KAMAZ-910.12-450 | 12 | 3780 | 6250 | |
Газодизельный KAMAZ-5490 NEO (КПГ) | Евро 5 | 4×2 | 44000 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 (Евро-5) | 16 | 3780 | 6300 | |
KAMAZ-5490 NEO | Евро 5 | 4×2 | 44000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA.V/3 | 16 | 3780 | 6230 | |
Газовые автомобили KAMAZ-5490 NEO 2 | Евро 5 | 4×2 | 44000 | одно спальное место | Weichai WP12NG400 | 16 | 3780 | 6230 | |
KAMAZ-5490 NEO 2 | Евро 5 | 4×2 | 44000 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA. V/3 | 16/12 | 3780 | 6230 | |
KAMAZ-65116-48 (A5) | Евро 5 | 6х4 | 37850 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 3190 | 6520 | |
KAMAZ-65206-68 (T5) | Евро 5 | 6х4 | 44000 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA | 16 | 3300 | 7270 | |
KAMAZ-65206-87 (S5) | Евро 5 | 6х4 | 44000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA.V/3 | 16 | 3300 | 7170 | |
KAMAZ-65209-87 (S5) | Евро 5 | 6х2 | 26000 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 | 12/16 | 3300 | 7205 | |
KAMAZ-65221-53 | Евро 5 | 6х6 | 62700 | одно спальное место | 740.735-400 | 8 | 3515 | 7360 | |
KAMAZ-65225-53 | Евро 5 | 6х6 | 75360 | одно спальное место | 740. | 16 | 3600 | 7300 | |
KAMAZ-65806-68 (T5) | Евро 5 | 6х4 | 74275 | одно спальное место | Daimler OM 457LA | 16 | 3300 | 7140 | |
Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Двигатель | Число передач | База, мм | Длина, мм | |
KAMAZ-43255-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 14800 | без спального места | Cummins ISBe6.7 E5 250 | 6 | 3500 | 6030 | |
KAMAZ-45143-50 | Евро 5 | 6х4 | 22400 | одно спальное место | 740. 705-300 | 9 | 3690 | 7920 | |
KAMAZ-53605-48 (А5) | Евро 5 | 4×2 | 20500 | без спального места | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 3950 | 6760 | |
KAMAZ-65111-50 | Евро 5 | 6х6 | 25200 | без спального места | 740.705-300 | 9 | 3340 | 7400 | |
KAMAZ-65111-48 (A5) | Евро 5 | 6х6 | 25200 | без спального места | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 3340 | 7400 | |
KAMAZ-65115-48 (А5) | Евро 5 | 6х4 | 25200 | без спального места | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 3190 | 6795-7100 | |
KAMAZ-6520-001-49 (B5) ARX | Евро 5 | 6х4 | 35000 | без спального места | Cummins ISL400 50 | 16 | 3600 | 7960 | |
KAMAZ-6520-21010-53 ARX | Евро 5 | 6х4 | 35000 | без спального места | 740. 735-400 | 16 | 3600 | 7960 | |
KAMAZ-6520-49 (B5) | Евро 5 | 6х4 | 32500 | без спального места | CUMMINS ISL8,9 Е5 400 | 16 | 3600 | 7890 | |
KAMAZ-6520-53 | Евро 5 | 6х4 | 32500 | без спального места | 740.735-400 | 16 | 3600 | 7830 | |
KAMAZ-65201-001-49 (B5) ARX | Евро 5 | 8х4 | 44000 | без спального места | Cummins ISL400 50 | 16 | 2960 | 9230 | |
KAMAZ-65201-21010-53 ARX | Евро 5 | 8х4 | 44000 | без спального места | 740.735-400 | 16 | 2960 | 9230 | |
KAMAZ-65201-49 (B5) | Евро 5 | 8х4 | 41000 | без спального места | Cummins ISL400 50 | 16 | 3000 | 8810 | |
KAMAZ-65201-53 | Евро 5 | 8х4 | 41000 | без спального места | 740. 735-400 | 16 | 3000 | 9110 | |
KAMAZ-6522-53 | Евро 5 | 6х6 | 33100 | без спального места | 740.735-400 | 16 | 3600 | 7870 | |
KAMAZ-65222-53 | Евро 5 | 6х6 | 34000 | без спального места | 740.735-400 | 16 | 4115 | 8470 | |
KAMAZ-6580-87(S5) | Евро 5 | 6х4 | 41000 | без спального места | Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 | 16 | 8300 | ||
KAMAZ-65801-68(Т5) | Евро 5 | 8х4 | 50000 | без спального места | Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 | 16 | 2870 | 9300 | |
KAMAZ-65801-68 (T5) с боковой разгрузкой | Евро 5 | 8х4 | 50000 | без спального места | Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 | 16 | 2870 | 9230 | |
Самосвал-углевоз KAMAZ-65801-Т5 | Евро 5 | 8х4 | 50000 | без спального места | Mercedes-Benz OM 457LA. V/4 | 16 | 2870 | 9292 | |
Самосвал для перевозки скальных пород KAMAZ-65801-T5 | Евро 5 | 8х4 | 50000 | без спального места | Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 | 16 | 2870 | 9631 | |
KAMAZ-65802-87(S5) | Евро 5 | 6х6 | 41000 | без спального места | Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 | 16 | 3810 | 8300 | |
Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Двигатель | Число передач | База, мм | Длина, мм | |
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK 13501 SLD на шасси KAMAZ-5325 | Евро 5 | 4×2 | 18000 | без спального места | Cummins ISB6. 7E5 250 | 6 | 5130 | 9060 | |
Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси KAMAZ-65207 (659000-0007000-01) | Евро 5 | 6х4 | 25250 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA, V/3 | 16 | 5100 | 11040 | |
Бортовой автомобиль с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP на шасси KAMAZ-65207 (659000-0001200-01) | Евро 5 | 6х4 | 25080 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA, V/3 | 16 | 5100 | 11040 | |
Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-65207 (659000-0001403-01) | Евро 5 | 6х4 | 25310 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA, V/3 | 16 | 5100 | 11040 | |
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK15500A на шасси KAMAZ-65207 (659000-0000001-01) | Евро 5 | 6х4 | 25700 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA, V/3 | 16 | 5100 | 10560 | |
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER INMAN IM 150N на шасси KAMAZ-65207 (659000-0000335-01) | Евро 5 | 6х4 | 25700 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA, V/3 | 16 | 5100 | 10560 | |
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500A на шасси KAMAZ-65207 (659000-0000002-01) | Евро 5 | 6х4 | 25530 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA, V/3 | 16 | 5100 | 11040 | |
Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси KAMAZ-65117 (659000-0007000-22) | Евро 5 | 6х4 | 23750 | одно спальное место | КАМАЗ-740. 705-300 | 9 | 4970 | 10350 | |
Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси KAMAZ-65117 (659000-0007000-21) | Евро 5 | 6х4 | 23230 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 4970 | 10350 | |
Бортовой автомобиль с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP на шасси KAMAZ-65117 (659000-0001200-22) | Евро 5 | 6х4 | 23860 | одно спальное место | КАМАЗ 740.705-300 | 9 | 4970 | 10350 | |
Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-65117 (659000-0001403-22) | Евро 5 | 6х4 | 23550 | одно спальное место | КАМАЗ 740.705-300 | 9 | 4970 | 10350 | |
Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-65117 (659000-0001403-21) | Евро 5 | 6х4 | 22610 | одно спальное место | Cummins ISB6. 7 E5 300 | 9 | 4970 | 10350 | |
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500A на шасси KAMAZ-65117 (659000-0000002-22) | Евро 5 | 6х4 | 24000 | одно спальное место | КАМАЗ 740.705-300 | 9 | 4970 | 10310 | |
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500A на шасси KAMAZ-65117 (659000-0000002-21) | Евро 5 | 6х4 | 23640 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 4970 | 10310 | |
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK15500A на шасси KAMAZ-65117 (659000-0000001-22) | Евро 5 | 6х4 | 23920 | одно спальное место | КАМАЗ 740.705-300 | 9 | 4970 | 10310 | |
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK15500A на шасси KAMAZ-65117 (659000-0000001-21) | Евро 5 | 6х4 | 23480 | одно спальное место | Cummins ISB6. 7 E5 300 | 9 | 4970 | 10310 | |
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000380-24) | Евро 5 | 6х4 | 23850 | одно спальное место | КАМАЗ 740.705-300 | 9 | 4470 | 9700 | |
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000380-23) | Евро 5 | 6х4 | 21690 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 4470 | 9700 | |
Бортовой автомобиль с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP на шасси KAMAZ-65115 (659000-0001200-24) | Евро 5 | 6х4 | 22520 | одно спальное место | КАМАЗ 740.705-300 | 9 | 4470 | 9830 | |
Бортовой автомобиль с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP на шасси KAMAZ-65115 (659000-0001200-23) | Евро 5 | 6х4 | 20660 | одно спальное место | Cummins ISB6. 7 E5 300 | 9 | 4470 | 9830 | |
Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-65115 (659000-0001403-24) | Евро 5 | 6х4 | 23530 | одно спальное место | КАМАЗ 740.705-300 | 9 | 4470 | 9740 | |
Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-65115 (659000-0001403-23) | Евро 5 | 6х4 | 21520 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 4470 | 9740 | |
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500А на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000002-24) | Евро 5 | 6х4 | 24640 | одно спальное место | КАМАЗ 740.705-300 | 9 | 4470 | 9860 | |
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500А на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000002-23) | Евро 5 | 6х4 | 23290 | одно спальное место | Cummins ISB6. 7 E5 300 | 9 | 4470 | 9860 | |
Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси KAMAZ-43118 (659100-0007000-41) | Евро 5 | 6х6 | 21150 | без спального места | КАМАЗ-740.705-300 | 10 | 4600 | 10260 | |
Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-43118 (659100-0001403-41) | Евро 5 | 6х6 | 20860 | без спального места | КАМАЗ-740.705-300 | 10 | 4600 | 10260 | |
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500А на шасси KAMAZ-43118 (659100-0000002-41) | Евро 5 | 6х6 | 21510 | без спального места | КАМАЗ-740.705-300 | 10 | 4600 | 10140 | |
Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Двигатель | Число передач | База, мм | Длина, мм | |
Шасси KAMAZ-4308-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 11990 | одно спальное место | Cummins ISB6. 7E5 250 | 6 | 3500-4700 | 6100-8200 | |
Шасси KAMAZ-43118-50 | Евро 5 | 6х6 | 21600 | одно спальное место | 740.705-300 | 9 | 3690-4400 | 7115-9590 | |
Шасси KAMAZ-43253-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 15500 | без спального места | Cummins ISBe6.7 E5 250 | 6 | 4200 | 7425 | |
Шасси KAMAZ-43255-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 15500 | без спального места | Cummins ISB6.7e5 250 | 6 | 3500 | 5975 | |
Шасси KAMAZ-43502-66 (D5) | Евро 5 | 4х4 | 12700 | одно спальное место | Cummins ISBe6.7 E5 285 | 9 | 4180 | 7434-7490 | |
Шасси KAMAZ-5308-48 (A5) | Евро 5 | 4×2 | 15000 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e5 300 | 9 | 5600-5900 | 9540-10140 | |
Шасси KAMAZ-5325-1001-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 19000 | без спального места | Cummins ISB6. 7E5 250 | 6 | 5100 | 8700 | |
Шасси KAMAZ-5325-1002-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 19000 | без спального места | Cummins ISB6.7E5 250 | 9 | 3900 | 6630 | |
Шасси KAMAZ-5350-66 (D5) | Евро 5 | 6х6 | 17000 | одно спальное место | Cummins ISBe6.7E5 285 | 9 | 3340-4100 | 6860-8710 | |
Шасси KAMAZ-53605-48 (A5) | Евро 5 | 4×2 | 20500 | без спального места | Cummins ISB6.7E5 300 | 9 | 3950-4200 | 6650-7130 | |
Шасси KAMAZ-63501-52 | Евро 5 | 8х8 | 27200 | одно спальное место | 740.725-360 | 8 | 3340-3690 | 8825-11000 | |
Шасси KAMAZ-65111-50 | Евро 5 | 6х6 | 25200 | без спального места | 740.705-300 | 9 | 3340-4100 | 7060-9095 | |
Шасси KAMAZ-65115-48 (А5) | Евро 5 | 6х4 | 22400 | одно спальное место | Cummins ISB6. 7e5 300 | 9 | 3190-4470 | 6630-10310 | |
Шасси KAMAZ-65117-48 (А5) | Евро 5 | 6х4 | 24000 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e5 300 | 9 | 4970 | 10060 | |
Шасси KAMAZ-6520-53 | Евро 5 | 6х4 | 33100 | без спального места | 740.735-400 | 8 | 3600-4600 | 7450-10350 | |
Шасси KAMAZ-65201-53 | Евро 5 | 8х4 | 41000 | без спального места | 740.735-400 | 8 | 3000-4500 | 8820-10900 | |
Шасси KAMAZ-65221-53 | Евро 5 | 6х6 | 34000 | одно спальное место | 740.735-400 | 8 | 3515 | 7110-7360 | |
Шасси KAMAZ-65222-53 | Евро 5 | 6х6 | 34000 | без спального места | 740.735-400 | 8 | 4115 | 7950 | |
Шасси KAMAZ-65224-53 | Евро 5 | 6х6 | 30500 | одно спальное место | 740. 735-400 | 8 | 4115 | 9045 | |
Шасси KAMAZ-6540-48 (А5) | Евро 5 | 8х4 | 31000 | без спального места | Cummins ISB6.7e5 300 | 9 | 2080-2840 | 7300-8090 | |
Шасси KAMAZ-6560-53 | Евро 5 | 8х8 | 38000 | одно спальное место | 740.735-400 | 8 | 4000 | 11365 | |
Шасси KAMAZ-6580-3051-68 (T5) | Евро 5 | 6х4 | 41000 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM457LA | 16 | 4600 | 10470 |
KAMAZ-65207-87 (S5)
Стандарт: Евро 5. Колёсная формула: 6х4
Технические характеристики
- Модель
V платф, куб.м / монт.дл.рамы, мм 48,3 Бортовая платформа бортовая, с алюминиевыми откидными бортами, распашными задними воротами, с передней стенкой, с каркасом и тентом Внутренние размеры фургона, мм 7800х2480х2500 - Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг 14725 Полная масса а/м, кг 26000 нагрузка на заднюю тележку, кг 19000 нагрузка на переднюю ось, кг 7000 Полная масса автопоезда, кг 44000 Полная масса прицепа, кг 18000 - Двигатель
Модель двигателя Mercedes-Benz OM 457 LA (Евро-5) Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 2000 (204) Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 295 (401) Рабочий объем, л 11,97 Расположение и число цилиндров рядное, 6 - Коробка передач
Модель КП ZF 16S 2220 TD Тип механическая, синхронизированная, 16-ступенчатая Внутренние размеры платформы, мм 7800х2480х2500 - Кабина
Исполнение низкая с 1 спальным местом Подвеска 4-х точечная пружинная - Колеса и шины
Тип шин пневматические, бескамерные Шины 315/80 R 22.5 - Сцепление
Привод гидравлический с пневмоусилителем Тип диафрагменное, однодисковое - Тормоза
Привод электропневматический EBS, с системой курсовой устойчивости ESP и противобуксовочной системой ASR Тип дисковые (передние и задние) - Дополнительно
Дополнительное оборудование автономный отопитель кабины, предпусковой жидкостный подогреватель двигателя, кондиционер, датчик критического износа накладок, датчик нагрузки на ведущие мосты, электронный тахограф, аудиоподготовка (2 динамика, радиоантенна).
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
КАМАЗ готов выпускать грузовики «Евро-6» для российского рынка
КАМАЗ готов с августа 2020-го производить грузовики экологического уровня «Евро-6», несмотря на то, что в настоящий момент в России действуют экологические нормы, соответствующие уровню «Евро-5». Об этом заявил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, отметив, что уже сегодня компания поставляет такую технику российского производства в европейские страны.
Также, в рамках совместного предприятия с компанией Daimler, КАМАЗ в августе намерен завершить сертификацию и начать производство грузовых автомобилей уровня «Евро-6», которые полностью соответствуют требованиям для идентификации продукции, как произведенной на территории Российской Федерации. Кроме того, согласно специальному инвестиционному контракту, заключенному компанией, КАМАЗ разработал современный двигатель Р6, который устанавливается на новый модельный ряд автомобилей «КАМАЗ». В рамках СПИКа также предусмотрены инвестиции в доведение этого двигателя до уровня «Евро-6», и компания намерена исполнить данные обязательства в полном объеме.
Как сообщалось ранее, в первом квартале 2020-го КАМАЗ продолжил реализацию крупного инвестиционного проекта «Развитие модельного ряда автомобилей «КАМАЗ» и модернизация мощностей для его производства». Основное внимание было уделено подготовке к выводу на рынок нового поколения автомобилей К5 и его флагмана – магистрального тягач КАМАЗ-54901, на очереди – тяжелый самосвал для строительного сектора. Кроме того, продолжается реинжиниринг основных производственных площадок компании. Усилия инженеров компании направлены на освоение новых версий беспилотной автомобильной техники «КАМАЗ», развитие модельного ряда автомобилей на сжиженном природном газе и другие актуальные для автомобильной промышленности Российской Федерации проекты.
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам первого квартала 2020 года в России было зарегистрировано 5854 грузовых автомобиля «КАМАЗ» – это на 14,1% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшим спросом пользуется модель КАМАЗ-43118, продажи которой составили 1871 единицу (+11,6%). КАМАЗ-65115 разошелся в количестве 941 штуки, что на 19,8% ниже показателя годичной давности. Замыкает тройку лидеров КАМАЗ-5490 с показателем 693 реализованных машины (-49,6%).
Кроме того, в отчетный период КАМАЗ увеличил экспортные поставки на 102% относительно показателей за первый квартал прошлого года. Данная динамика обусловлена, в первую очередь, дополнительным относительно плановых показателей объемом продаж на рынках Казахстана, Объединенных Арабских Эмиратов, Туркмении и Турции.
Кроме рынка коммерческой техники, мы постоянно мониторим рынок легковых автомобилей. Например, в любой момент можно узнать актуальную цену на свой автомобиль с пробегом с помощью калькулятора «Оценка авто».
Двигатель КАМАЗ стандарта Евро-5 – Рейс.РФ
НТЦ ОАО «КАМАЗ» и швейцарская компания Liebherr-International AG работают над созданием перспективного рядного двигателя Евро-5
Это обычная для ОАО «КАМАЗ» практика последнего времени – дать своему зарубежному партнеру техзадание и совместно с ним разрабатывать новый, необходимый для дальнейшего развития автозавода узел или агрегат. Так было с кабиной, разработанной инженерами-конструкторами НТЦ совместно с южнокорейской компанией DMEC. А если покопаться в истории, то что-то подобное было и в начале 70-х годов, в период строительства Камского автозавода, когда дизель для челнинских грузовиков разрабатывал Ярославский моторный завод. Сейчас, при создании нового поколения КАМАЗов, не менее важно получить современный двигатель, удовлетворяющий требованиям норм Евро-5, а в перспективе – и Евро-6.
Можно было бы купить лицензию и технологические сборочные линии, как это сделала с двигателем Renault Trucks DCi11 «Группа ГАЗ» для Ярославского моторного завода. Но там мотор был изначально уровня Евро-3, хотя и с возможностью доводки его до Евро-4. Кстати, на работы по адаптации ЯМЗ-650 к требованиям Евро-4 тоже пришлось затратить деньги. А еще – не так-то и много желающих продать свой мотор конкурентам, тогда «Группе ГАЗ» сильно повезло с оптимизацией производства в Volvo Group.
Другой вариант достаточно быстрого получения нового двигателя – создание совместного предприятия с одной из независимых моторостроительных компаний. Но руководство ОАО «КАМАЗ» знает о таком сотрудничестве лучше, чем любой другой отечественный производитель грузовиков – в конце 2000-х было создано четыре совместных предприятия, одно из которых «Камминс-КАМА» по производству дизелей Cummins ISBe. Наиболее востребована оказалась «шестерка» объемом 6,7 литра, мощностью от 185 до 300 л. с., теперь их выпускают в исполнении Евро-4, а в Европе эти моторы есть и Евро-5, и Евро-6.
Однако напомним, что в Челнах готовят к производству свои двигатели уровня Евро-5 – традиционные V-образные «восьмерки» КАМАЗ-740.735-400 и КАМАЗ-750.10-400. Казалось бы, зачем тратить деньги и время, разрабатывать рядный шестицилиндровый мотор – только ради того чтобы он был? Дело в том, что давние приверженцы V-образных дизелей для грузовиков Mercedes-Benz и Scania тоже неспроста планируют сворачивать производство этих двигателей в пользу рядных «шестерок». Это связано, в первую очередь, с особенностями компоновки двигателей уровня Евро-6 и выше на раме и под кабиной современных грузовиков. Для нейтрализации отработавших газов, для оптимизации настроек электронноуправляемых топливных систем дизелей будет недостаточно сочетания рециркуляции ОГ (EGR), впрыска водного раствора мочевины (SCR) и регенерируемого сажевого фильтра. Специалисты сходятся во мнении, что эти системы придется дополнять турбокомпаундом. Турбокомпаунд – это когда установлена еще одна турбина, которая через вязкостную муфту и понижающий редуктор дополнительно, причем даром, без затрат топлива, «подкручивает» коленвал. Дармовая мощность позволяет без особых проблем придушить двигатель в угоду экологии. В Европе турбокомпаунд на дизелях грузовиков первыми начали применять земляки-конкуренты Volvo и Scania, в несколько этапов: в середине 90-х, в середине 2000-х, а теперь и в период 2012-2014 годов. Обратите внимание – работали с турбокомпаундом задолго до того, как он стал сверхактуален, когда об уровне Евро-6 никто и не говорил. Несмотря на это, и шведы, и немцы из Daimler говорят, что очень сложно скомпоновать дополнительную громоздкую турбину с редуктором на блоке V-образного мотора, без увеличения ширины и высоты двигателя. А на рядной «шестерке» турбокомпаунд легко монтируется сбоку блока, рядом с маховиком.
Именно необходимость иметь свой перспективный рядный шестицилиндровый дизель заставила ОАО «КАМАЗ» тратить деньги на разработку нового мотора. При выборе партнера в первую очередь обратились к австрийской AVL List, но получался большой срок – пять лет. Из независимых производителей, способных разработать нужный двигатель, оставались американские Cummins, Caterpillar и германский Deutz. Но Liebherr обещал управиться за три года – видимо, сошлись и в цене.
Новая размерность
Компания Liebherr знаменита не только холодильниками и подъемными кранами, как думают многие, она производит и дизели, но это относительно молодой производитель – первые двигатели начали выпускать с 1984 года. Руководство компании пришло к выводу, что краны, экскаваторы и бульдозеры марки Liebherr лучше будет обеспечить своими же моторами. Кстати, к этому времени в Челнах уже восемь лет как выпускали V8 КАМАЗ-740.
В НТЦ особо подчеркивают, что тот мотор Liebherr, который нам показывают, просто взят за основу при разработке нового двигателя. Новый мотор «КАМАЗа» будут строить на основе 12-литрового Liebherr D946, который стоит на конвейере всего два года. Но опять-таки, эти моторы существуют только в промышленных версиях, то есть для строительной техники, а не для автомобилей. И одна из главных задач по адаптации этих моторов к челнинским грузовикам – уменьшение массы и габаритов. Настолько, насколько это возможно. Но и уменьшение массы – еще не все проблемы. О том, насколько сложна задача создания автомобильных версий современных дизелей из промышленных моторов, можно предположить глядя на шестицилиндровый 16-литровый дизель Cursor 16, разработанный компанией FPT Industrial, входящей в состав концерна FIAT Industrial. Этот мотор мощнее современного Volvo D16К Евро-6 на 25 л. с. – то есть у него 775 лошадей, он получил титул «Дизель 2014 года», но на прошедшей выставке в Ганновере IAA-2014 на стенде IVECO его даже не показали. Это при том, что двигатель соответствует экологическим стандартам Stage IV/Tier 4, на нем применена запатентованная технология избирательной каталитической нейтрализации Hi-eSCR, как на Cursor 13 Евро-6.
Конструктивно мотор Liebherr D946 сходен со многими рядными дизелями: у него чугунный блок, мокрые гильзы (это традиционно для любых дизелей Liebherr), распредвал находится в блоке, привод клапанов – штангами, шестерни ГРМ и насосов – со стороны маховика. Точный рабочий объем 11,95 литра, размерность 130х150 мм, то есть ОАО «КАМАЗ» отходит от привычного диаметра поршня 120 мм. При разработке техзадания мотор-прототип Liebherr D946 или будущий КАМАЗ-910.10 сравнивали с современными моторами крупнейших производителей. У них следующая размерность: Volvo D13 – 131×158; Scania DC13 – 130×160; MAN D2676 – 126×166; новейший Mercedes-Benz OM471, он же Detroit Diesel DD13 – 136×156, IVECO Cursor13 – 135×150 миллиметров. Почему так подробно говорим о размерности? Потому что часто приходится слышать мнения: современный 11-13 литровый дизель должен быть короткоходным. На самом деле и среди легковых дизелей даже «квадратных» моторов, а тем более с «коротким ходом» – по пальцам пересчитать. У больших дизелей для повышения механического КПД тем более выгодно уменьшать обороты максимальной мощности – короткоходность не нужна. У КАМАЗ-910.10.550 должен быть очень хороший показатель удельной литровой мощности – 33,75 кВт/литр и, что важно, удельный эффективный расход топлива – 183 г/кВт.ч.
Оказывается, компания Liebherr, так же как Scania, Mercedes-Benz, а раньше MAN , даже сейчас применяет раздельные головки блока. Раньше утверждалось, что у двигателей с раздельными головками уже при нормах Евро-5, из-за увеличения давления в цилиндрах, «поплывет» геометрия блока. Однако у Scania этого не произошло и на моторах Евро-6, поскольку силовой каркас блока изначально был рассчитан на давление в камере сгорания до 200 бар. У Liebherr головки чугунные, поэтому в отличие от алюминиевых здесь маловероятно возникновение термических трещин в зоне перемычки седел клапанов. Крепление головки надежное – шестью болтами, у мотора D946 четыре клапана на цилиндр. Главное достоинство раздельных головок давно известно перевозчикам – они удобнее в ремонте и надежнее, ведь не может же сразу пробить все шесть прокладок головки блока, наверняка только одну. Да и стоит прокладка значительно меньше, чем единая под общую головку. Раздельные головки дешевле в производстве, а для ОАО «КАМАЗ» – еще и лучше тем, что не надо серьезно перестраивать обрабатывающие линии со своих головок на «либхеровские». А совокупность таких «мелочей» неизбежно сказывается на конечной цене нового двигателя – она обещает быть демократичной. Важно, что есть возможность разместить в головках электрогидравлическое управление клапанами для компрессионного моторного тормоза, как это сделано у двигателей Mercedes-Benz с раздельными головками, на V-образных ОМ501/502 и рядной «шестерке» ОМ457.
Еще одна особенность современных двигателей, связанная с увеличением давления в цилиндрах и с приданием дополнительной жесткости блоку, а также с уменьшением шума и вибраций: обычно корпус крышек коренных подшипников выполнен в единой отливке. Такое конструктивное решение называют «рамой», или Bedplate. К блоку «рама» крепится не только силовыми шпильками, но и «мелкими» болтами по периметру этих двух деталей. При этом отказываются от поперечных болтов, традиционно крепящих коренные крышки у многих дизелей. Однако у Liebherr D946 ничего подобного нет. Возможно, позже у серийного КАМАЗ-910.10 первого-второго поколения появится и «рама» коренных подшипников, и общая для шести цилиндров головка… Возможно, единую головку блока оснастят и механизмом изменения фаз газораспределения. Кстати, большое внимание обращают на ремонтопригодность мотора: кроме «мокрых» гильз, удобных при ремонте, будут введены и ремонтные размеры шеек коленвала. Это при том, что вал может быть и практически «вечным» – азотированным, то есть с очень твердой поверхностью, но без «ремонтов», или поверхность шеек будет подвергаться двойному упрочнению ТВЧ – такой вал можно перешлифовывать. Вкладыши из свинцовистой бронзы будут с дополнительным антифрикционным износостойким слоем (PVD-покрытие), который нанесут ионно-вакуумным напылением. Причем такие подшипники скольжения изготовят на Димитровградском заводе на новом оборудовании – это предприятие недавно приобрела компания Federal Mogul.
На основе нового мотора КАМАЗ-910.10 будут созданы различные модификации по мощности: 380; 400; 450; 500 и 550 л. с. при 1900 об/мин, с моментом от 1700 до 2540 Н.м с хорошей «полкой» в диапазоне 1100-1400 оборотов. Отметим, что в Европе, а тем более в России, наиболее востребован мощностной диапазон 440-480 л. с. и на магистральных перевозках, и грузовиках строительного назначения, вплоть до четырехосников. Разные настройки мощности могут сказываться и на многих конструктивных особенностях нового мотора. Кроме наиболее распространенных полностью алюминиевых поршней будут и составные, со стальным жаропрочным днищем и алюминиевой юбкой, и самые современные, стальные поршни с полимерным покрытием юбки. Эти поршни тоже будут делать на СП «Федерал Могул-Набережные Челны», покрытие поршневых колец – хромоалмазное, износостойкое. Не мудрено, что ресурс до капремонта ожидается около 1 млн 500 тыс. км, а периодичность замены масла – через 150 тыс. км. Однако пока глядя на единственный полнопоточный масляный фильтр (без фильтра, работающего после перепускного клапана и без центрифуги) возникают сомнения в такой «долговечности» масла. Хотя есть большой водомасляный теплообменник для поддержания стабильной температуры и эксплуатационных свойств моторного масла, а еще будет закрытая вентиляция картера с центробежным маслоотделителем. Этот мотор уже не будет пыхтеть масляным паром через сапун.
Двигатель-прототип Liebherr D946 не похож на аккуратные и какие-то «выглаженные» автомобильные европейские дизели, ему «родня» угловатые тракторные (извините, промышленные) – большие Caterpillar или Cummins. Вместе с тем видно, что не стремились вытянуть мотор в длину: водяной насос в одном корпусе с термостатом установлен сбоку блока – примерно как на наших «Жигулях».
Топливная аппаратура – Common Rail, но разработки Liebherr. В зависимости от «природоохранительных» норм давление впрыска будет достигать 1500 бар и выше. Двигателисты «КАМАЗа», в соответствии с рекомендациями Bosch и на основе опыта Daimler, давно отдали предпочтение впрыску в ОГ водного раствора мочевины – системе SCR. Но это только не выше уровня Евро-5, а для Евро-6 уже приходится дополнять рециркуляцией отработавших газов, то есть системой EGR и скорее всего – еще и сажевым фильтром.
Технологические возможности «КАМАЗа»
Первая партия моторов планируется к выпуску во втором полугодии 2017 года. И это несмотря на кризис! Весьма напряженный план. Сразу же будут налаживать собственное производство важнейших деталей двигателя: литье, ковку, мехобработку. В дальнейшем планируется практически 100-процентная локализация двигателя КАМАЗ-910.10. Это в отличие от производимого в Набережных Челнах Cummins ISBe, который, похоже, никогда не станет полностью российским. В СП «Камминз-КАМА» говорят, что дешевле организовать массовое изготовление отдельных деталей на одном из зарубежных заводов Cummins, чем плодить мелкосерийное на каждом производстве. Потом, по мере необходимости, нужную деталь отвозят на сборочные конвейеры других заводов компании.
Если проводить дальнейшие параллели в производстве моторов Cummins ISBe и перспективного Liebherr D946, важно отметить, что отливку блока цилиндров и головки «шестерки» Cummins освоили именно на предприятиях ОАО «КАМАЗ». Однако пока отливка блока все же импортная – в Челнах его только обрабатывают. Зато литье головки уже больше «камазовское», чем бразильское, но обработка – полностью местная, выполняется на моторном производстве «КАМАЗа». То есть готовую головку потом продают СП «Камминз КАМА». По такой же схеме выпускают маховик: литье и обработка «камазовские», импортный только венец. С 2011 года на «КАМАЗе» отливают и обрабатывают коленвал для Cummins ISBe. А из последних новостей: в Челнах теперь наладили выпуск коленвалов для ярославских дизелей ЯМЗ-536, то есть для конкурента – «Группы ГАЗ». А кроме того, надо помнить, что традиционные «камазовские» моторы ОАО «КАМАЗ» ведь делает само, и его технологические возможности только растут. Так что не надо сомневаться в том, что в Челнах будет освоено производство моторов КАМАЗ-910.10.
Двигатель нового тягача КамАЗ будет на 50 лошадиных сил мощнее
Двигатель новейшей модели седельного магистрального тягача КамАЗ-54901 окажется почти на 50 лошадиных сил мощнее, чем у ее предшественницы — модели КамАЗ-5490 Neo.
Соответствующая информация содержится в видеопрезентации, в которой производитель озвучил практически все основные технические характеристики своей новейшей модели.
По данным «КамАЗа», мощность дизельного двигателя на 54901-й модели составит 450 л. с. (против 401 л. с. у 5490 Neo), при том что рабочий объем практически не изменится и останется на уровне 12 л.
В то же время увеличится такой важный показатель, как крутящий момент: с 2000 Н⋅м он вырастет до 2060 Н⋅м. Что касается экологического класса, то на данном этапе он будет ограничен уровнем «Евро-5», несмотря на недавнее официальное утверждение в России стандарта «Евро-6».
Презентация седельного магистрального тягача КамАЗ-54901 на стенде выставки в Самарской области 19 июля (фото: «КамАЗ»)
Из прочих характеристик нового тягача стоит отметить наличие у него 12-ступенчатой автоматизированной коробки передач ZF Traxon, просторной кабины нового поколения К5 (разработана по лицензии Mercedes-Benz) с внутренней шириной 2270 мм, внутренним расстоянием от пола до потолка 1980 мм и полезным внутренним объемом 9 куб. м.
Заявленный ресурс работы двигателя — 1,5 млн км, интервал межсервисного обслуживания — 150 тыс. км. «Заявленный ресурс [службы] грузовика — не менее 1,2 млн км», — подчеркнули в компании.
Установка топливных баков будет предлагаться в двух вариантах: с одним баком на 700 л и с двумя баками на 1400 л. Полная масса автопоезда будет составлять 44 т. Любопытно также, что максимальная скорость автомобиля, согласно презентации, будет ограничена отметкой в 89 км/ч.
Напомним, что прототип своей будущей новой модели тягача автопроизводитель впервые показал широкой публике в сентябре 2017 года на выставке Comtrans 2017. В дальнейшем, в феврале 2018 года, был собран первый предсерийный образец КамАЗ-54901.
О запуске серийного производства и официальном старте продаж новинки предприятие планирует объявить на предстоящей выставке коммерческого транспорта Comtrans 2019. Как следует из последних заявлений руководства «КамАЗа», до конца 2019 года компания планирует собрать и реализовать 100 магистральных тягачей новейшей модели КамАЗ-54901.
Слайд из презентации седельного магистрального тягача КамАЗ-54901 (фото: Youtube)
КАМАЗ начал разработку двигателя «Евро-6»
Фото: КАМАЗ
В Научно-техническом центре КАМАЗа в рамках проекта «Тибет» ведутся работы по созданию семейства рядных шестицилиндровых двигателей КАМАЗ-910.40 экологического уровня «Евро-6». Уже собран первый прототип двигателя.
По сравнению со своим предшественником, перспективный двигатель должен иметь в пять раз меньшие выбросы оксидов азота, в три раза – твердых частиц, в 2,5 раза – аммиака с отработавшими газами. Также существуют более жесткие требования к бортовой диагностике.
«Переход на новый экологический класс двигателя КАМАЗ никогда еще не был таким сложным, как сейчас при разработке двигателя уровня «Евро-6», – рассказал главный специалист по рабочим процессам двигателя Александр Гордеев. – Путь от «Евро-4» к «Евро-5» в рамках семейства двигателей КАМАЗ V8 подразумевал только лишь большее снижение выбросов оксидов азота. Такие показатели, как выбросы твердых частиц, угарного газа, углеводородов оставались на том же уровне. И что немаловажно, методы испытаний и процедуры сертификации были абсолютно одинаковыми и относительно «Евро-6» простыми, ограничиваясь лишь стендовыми испытаниями. Кроме того, в методиках испытаний появились холодный и горячий циклы, циклы испытаний двигателя по всем нагрузочным характеристикам, а также оценка выбросов вредных веществ в составе автомобиля на дорогах общего пользования в условиях реальной эксплуатации». Александр Гордеев также отметил, что помимо самого процесса испытаний двигателя, который уже давно стал самодостаточным инженерным направлением, коллектив ведет научный анализ данных, выдает конструкторские рекомендации.
«В этом проекте мы должны заблаговременно определиться с концепцией конструкции двигателя, оптимальным объемом двигателя, степенью сжатия, правильно выбрать компоненты, такие как турбокомпрессор, система EGR, система нейтрализации. Причем необходимо принять максимально верные решения уже на первом этапе, чтобы исключить повторные циклы подбора компонентов, испытаний и, соответственно, потерю времени. Для этого и применяется симбиоз расчетных исследований и испытаний как часть системного моделирования», – дополнил коллегу главный специалист по перспективным двигателям Эдуард Алимгулов.
Сегодня собранный образец проходит стендовые испытания. В частности, сейчас идет адаптация системы EGR (англ. Exhaust Gas Recirculation), отвечающей за возвращение обратно в цилиндры определенного количества отработавших газов для их окончательного сжигания. Это позволит снизить скорость тепловыделения в цилиндрах двигателя и, как следствие, – образование оксидов азота. Как отмечают специалисты, только лишь одной системой EGR не удастся достичь требуемых норм по «Евро-6», поэтому это будет комплексное решение: с помощью EGR снижается часть оксидов азота, остальная часть должна быть нейтрализована каталитической системой нейтрализации.
«Когда будут адаптированы все компоненты и завершены стендовые испытания, будем проводить испытания в составе автомобиля, – добавил Эдуард Алимгулов. – В планах – закупка портативных средств измерения выбросов вредных веществ, которые устанавливаются на автомобили. Работы в составе автомобиля запланированы на следующий год. Запуск двигателя в серийное производство планируется на январь 2024 года, еще через год в серию пойдет уже сам автомобиль».
Согласно проектной документации, предполагается выпуск целой линейки двигателей рабочим объемом 13 литров, мощностью от 420 до 560 л.с. Для производства новых моделей силовых агрегатов не нужно будет кардинально перенастраивать имеющуюся производственную линию. Основная оснастка останется неизменной, новые компоненты пойдут как дополнительные функции. Однако до этого момента специалистам еще предстоит решить много инженерных задач, в частности, повысить эффективность нейтрализации отработавших газов, снизить выбросы аммиака, твердых частиц с отработавшими газами, оптимизировать рециркуляцию отработавших газов, бортовую диагностику и т.д.
Новый модельный ряд КАМАЗ | Сахалин-Запчастьсервис
Новый модельный ряд автомобилей KAMAZ создан с учетом современных требований и пожеланий наших клиентов.
Автомобили отличает привлекательный дизайн, высокий уровень комфорта и безопасности. При разработке нового поколения специалистами нашей компании проведены многочисленные опросы и беседы с опытными водителями большегрузных автомобилей, задействованных на международных перевозках. Мы учли все пожелания и улучшили эксплуатационные и качественные характеристики своих автомобилей.
Автомобили KAMAZ нового модельного ряда максимально готовы для эффективного бизнеса.
Новый уровень комфорта
Качество высокого уровня
Безопасность превыше всего
Модельный ряд:
- Седельный тягач KAMAZ-5490 (4х2)
- Седельный тягач KAMAZ-65206 (6×4)
- Бортовой автомобиль KAMAZ-65207 (6×4)
- Автомобиль-самосвал KAMAZ-65802 (6×6)
Удобство и комфорт
Удобство и комфорт рабочего места водителя — одно из неотъемлемых условий эффективной работы грузового автомобиля. Кабины нового модельного ряда KAMAZ спроектированы с учетом требований, которые обеспечивают сегодня высокую производительность труда водителя: — кабины, оснащенные одним или двумя спальными местами, отличаются комфортабельностью; — эргономичное расположение органов управления и круиз-контроль облегчают управление, позволяют экономить топливо; — климатическая установка обеспечивает максимально комфортные условия — и зимой, и летом; — электрические стеклоподъемники и регулировка зеркал — дополнительное удобство. |
Качество высокого уровня
Двигатель KAMAZ Евро-4 с системой Common Rail:
— снижение расхода топлива на 5%
— снижение уровня шума двигателя на 2дБ
— увеличение ресурса двигателя на 10%
— увеличение межсервисного пробега на 10%
Двигатель Mercedes-Benz OM457LA с технологией BlueTec:
— высокие показатели мощности и крутящего момента
— высокая топливная экономичность
— выполнение требований экологических норм Евро-5, благодаря применению современной системы нейтрализации отработавших газов
— снижение эксплуатационных затрат, благодаря длинным межсервисным интервалам
— периодичность замены масла — до 80000 км (в зависимости от условий эксплуатации и качества применяемых смазочных материалов)
16-ступенчатые коробки передач Ecosplit:
— компактная конструкция
— низкое усилие на рычаге переключения передач
— эффективная реализация крутящего момента двигателя,
12 ступенчатые автоматизированные коробки передач ZF Astronic:
— удобство управления автомобилем за счет автоматизации процесса переключения передач.
Ведущие мосты:
— высокий КПД
— малая масса (меньшая снаряженная масса автомобиля, больше грузоподъемность)
Дисковые тормозные механизмы:
— повышение безопасности за счет уменьшения тормозного пути
— высокая стабильность характеристик
Безопасность превыше всего
Электронные системы: EBS (Тормозная система с электронным управлением) Тормозная система EBS позволяет сокращать тормозной путь автопоезда и снижать степень износа тормозных накладок. ESP (Электронная система стабилизации) Данная система является важным приложением к EBS и на данный момент является наиболее эффективной системой активной безопасности. Она нейтрализует образовавшийся занос, восстанавливая, таким образом, контроль над автомобилем. ECAS (Система управления пневматической подвеской) Эта система не только обеспечивает удобную погрузку и разгрузку, благодаря возможности изменять положение рамы автомобиля относительно земли, но и обеспечивает высокую плавность хода на неровной дороге, устойчивость автомобиля на поворотах, а так же способствует уменьшению тормозного пути. |
НА КАМАЗе ВЫПУСТИЛ ТРЕХМИЛЛИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ V8 | Камаз | Купить грузовые автомобили, фургоны, фургоны, тягачи, разобранные шасси
На моторном заводе ПАО «КАМАЗ» прошло торжественное мероприятие по случаю выпуска трехмиллионного V-образного восьмицилиндрового дизельного двигателя.В нем приняли участие генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, исполнительный директор Юрий Герасимов, директор моторного завода Сергей Снарский, сотрудники завода, ветераны, участвовавшие в производстве первого двигателя.Право снятия с конвейера двигателя № 3 000 000 получил слесарь ММЦ цеха сборки двигателей Рахип Бакиров.
Поздравляя заводчан с этим событием, Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин отметил, что благодаря развитию линейки двигателей V8 из года в год обеспечиваются высокие технические характеристики автомобилей КАМАЗ. «Мы стремимся сделать наш продукт оптимальным для потребителя. Увеличиваем грузоподъемность, увеличиваем гарантийный срок, делаем автомобиль мощнее и безопаснее для людей и окружающей среды.И все эти важные характеристики зависят от двигателя », — сказал Когогин.
Выразив благодарность коллективу завода за достижение отличных результатов, Сергей Когогин подчеркнул, что большой опыт и профессионализм дизелей востребованы и на новом этапе развития КАМАЗа, когда ставилась задача освоить производство совершенно нового КАМАЗа. двигатель — рядная шестерка. Сегодня на КАМАЗе разработан и запущен в производство рядный шестицилиндровый двигатель R6 мощностью от 400 до 700 л.с. экологического класса Евро-5.Созданы производственные мощности для выпуска 12 тысяч двигателей в год. Этот силовой агрегат предназначен для установки на перспективные модели автомобилей КАМАЗ и другую технику.
Первый силовой агрегат для тяжелого грузовика КАМАЗ появился в мае 1974 года в опытном цехе главного конструктора КАМАЗа. Позже, в декабре 1975 года, на моторном заводе собрали первый двигатель КАМАЗ и наладили его серийное производство. Первый КАМАЗ-5320 имел грузоподъемность 8 тонн.С развитием автомобильной линейки и увеличением грузоподъемности потребовались более мощные двигатели. С тех пор «сердце» грузовиков КАМАЗ претерпело множество доработок и изменений.
Параллельно шла работа по сертификации двигателей. В 1995 году впервые в России двигатель КАМАЗ 740.11-240 получил сертификат соответствия экологическому классу Евро-1. За годы работы мы прошли долгий путь к двигателям, соответствующим классу Евро-5. В настоящее время в ассортименте завода представлены восьмицилиндровые V-образные дизельные двигатели мощностью 220-450 л.с. в различных комплектациях для автомобилей КАМАЗ и другой автомобильной техники.
Новые модели в линейке K5
КАМАЗ выводит на рынок новые модели грузовиков поколения К5 — магистральный тягач и два самосвала.
Автомобиль КАМАЗ-65659, наряду с популярной моделью КАМАЗ-54901 , является представителем магистрального семейства грузовиков поколения К5. Основное отличие нового седельного тягача от предшественника — колесная формула 6х2. Такая конструкция достигается за счет установки дополнительной подъемной оси, что позволило довести общий вес автомобиля до 26 тонн.На тракторе установлен рядный 6-цилиндровый двигатель КАМАЗ модели 910 (Евро-5) мощностью 450 л.с., автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач ZF Traxon, гипоидный ведущий мост Daimler, удобная кабина шириной 2500 мм с ровный пол и два спальных места. Среди преимуществ новинки — увеличенный до 650 литров топливный бак, межсервисный интервал до 120 000 км, ресурс грузовика — до 1,2 млн км.
В конце прошлого года состоялась пробная сборка грузовиков КАМАЗ-65659; Первая партия грузовиков уже передана в опытную эксплуатацию.Серийное производство этой модели уже началось, старт продаж намечен на март, а в ноябре 2021 года планируется выпустить новые комплектации грузовиков этого семейства.
Также в 2021 году КАМАЗ выведет на рынок самосвалы КАМАЗ-65951 (8х4) и КАМАЗ-65952 (6х6), предназначенные для перевозки различных сыпучих грузов. Это представители тяжелого семейства грузовиков поколения К5 полной массой 50 и 41 тонны соответственно.Также автомобили оснащены двигателями КАМАЗ модели 910 (Евро-5) мощностью 450 л.с., задними ведущими мостами с осевой нагрузкой 16 тонн. В зависимости от условий эксплуатации предполагается использование различных модификаций самосвалов объемом от 16 до 25 кубометров.
По словам специалистов Научно-технического центра КАМАЗа, особое внимание было уделено повышению надежности грузовых автомобилей, комфорту водителя и снижению расхода топлива. Сейчас завершается изготовление опытной партии, предназначенной для отработки технологии изготовления и перевода автомобилей в управляемую эксплуатацию.Стоит отметить, что внутри этого семейства создаются различные типы автомобилей и шасси, рассчитанные на установку различного оборудования. По словам специалистов Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», старт продаж новинок, к которым потребители уже проявляют большой интерес, намечен на июль 2021 года.
Российский КАМАЗ запустит двигатели «Евро-6» в 2024 году
Первый опытный образец двигателя этого типа уже собран, говорится в сообщении КАМАЗа.
По сравнению с предыдущими моделями, этот двигатель будущего должен иметь пятую часть уровня выбросов оксида азота, одну треть уровня твердых частиц и 40 процентов уровня аммиака в выхлопных газах. Более строгие правила распространяются и на бортовую диагностику.
Собранная модель проходит стендовые испытания. Среди них — адаптация системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), при которой часть выхлопных газов повторно вводится в цилиндр для более полного их сжигания.Этот процесс позволяет снизить скорость тепловыделения, что способствует образованию оксида азота.
«Переход на новый экологичный тип двигателя КАМАЗ никогда не был таким сложным, как создание двигателя Евро-6», — сказал Александр Гордеев, главный специалист по технологическим процессам двигателя.
«Переход с Евро 4 на Евро 5 для двигателей КАМАЗ предполагал лишь значительное снижение выбросов оксидов азота. Другие показатели, такие как выбросы твердых частиц, окиси углерода и углеводородов, остались на том же уровне.
«Также примечателен тот факт, что методика испытаний и процедуры сертификации были абсолютно идентичны и просты для Euro 6, ограничиваясь стендовыми испытаниями».
Планы по тестированию двигателей в транспортных средствах запланированы на следующий год. Серийное производство двигателей запланировано на январь 2024 года, производство самого автомобиля планируется на год позже.
Документация компании предусматривает запуск серии двигателей объемом 13 литров мощностью 420-560 лошадиных сил.Производство моделей с новыми силовыми агрегатами не потребует кардинальных изменений существующих сборочных линий. Большая часть задействованного оборудования останется без изменений, а новые компоненты будут введены в качестве дополнительных функций.
собраны первые 750 рядных двигателей R6
Исследование автомобильного рынка России
Сегодня КАМАЗ находится на новом этапе развития, предполагающего использование инновационных решений и создание высокотехнологичной продукции. Одна из основных задач компании — разработка и производство современного грузового и пассажирского транспорта, экономичного и экологичного.Двигаясь в этом направлении, за последние несколько лет коллектив провел серьезную работу по созданию нового шестицилиндрового рядного двигателя — R6 (КАМАЗ 910.40). На заводе двигателей КАМАЗ запущена новая сборочная линия и запущено серийное производство новых двигателей с улучшенными характеристиками. Этот силовой агрегат предназначен для установки на перспективные модели КАМАЗа и других транспортных средств. Сегодня грузовики нового поколения уже оснащены такими двигателями — первой моделью поколения К5 стал магистральный тягач КАМАЗ-54901.
В 2014 году стартовал проект по созданию рядного двигателя КАМАЗ, получивший рабочее название «Тибет». Целью проекта было создание современного производства рядных дизельных двигателей в Российской Федерации. Двигатель создавался по требованиям к выбросам Евро-5 с возможностью увеличения до Евро-6. Результатом проекта стало семейство дизельных двигателей мощностью до 550 л.с. с возможностью форсирования до 750 л.с. (для сравнения серийные двигатели КАМАЗ V8 имеют мощность до 450 л.с.).Подтверждена экологическая безопасность новых двигателей на уровне класса выбросов Евро-5 с перспективой получения Евро-6.
Первые образцы нового рядного шестицилиндрового двигателя R6 были собраны в декабре 2017 года. Сегодня на КАМАЗе созданы производственные мощности по выпуску 12 тысяч таких двигателей в год. Современные дизельные двигатели экологического стандарта Евро-5 и Евро-6 в будущем соответствуют лучшим мировым аналогам в своем классе. Основными показателями соответствия двигателя современным требованиям являются топливная экономичность, экологическая безопасность, надежность и ресурс, межсервисный интервал и низкие эксплуатационные расходы на техническое обслуживание, а также конкурентоспособный удельный и литровый вес, конфигурация и габаритные размеры, позволяющие адаптировать двигатель к условиям эксплуатации. изделия различного назначения.
В рамках второго этапа проекта «Тибет» специалисты «КАМАЗа» работают над увеличением выпуска новых рядных шестицилиндровых двигателей до 30 тысяч единиц в год с расширением модельного ряда. В ближайшие два-три года планируется освоить производство четырех новых модификаций двигателя R6 — газового, газодизельного, двигателя с повышенной энергоэффективностью, объемом двигателя 13 л. Продолжается разработка двигателя КАМАЗ 910.40 Евро-6.
Новое поколение двигателей
Промышленные компоненты ООО «КАМАЗ» предлагает дизельные и газовые двигатели нового поколения — инновационные, более мощные и экологичные — двигатели, соответствующие мировым стандартам качества.
Семейство дизельных двигателей КАМАЗ П6
- Тип двигателя — рядный 6-цилиндровый двигатель,
- расширенный график ТО,
- длительный ресурс двигателя (более 1,5 млн км при установке в автомобиль),
- соответствие стандарту выбросов Евро 5 (в перспективе планируется достичь соответствия требованиям стандарта Евро 6
), - диапазон мощности — от 380 до 750 л.с.,
- технико-экономические и производственные показатели высокого уровня,
- Двигатель может применяться в электрических генераторных установках, а также в грузовых автомобилях и тяжелой технике.
Все двигатели производятся заводом «КАМАЗ Мотор» в модернизированном цехе, оснащенном техникой европейских компаний.
Дизельные и газовые двигатели Baudouin
- Высокое качество комплектующих,
- низкий расход топлива,
- низкие затраты на обслуживание и эксплуатацию,
- высокие производственно-экономические показатели,
- Применение: насосные, дизельные и газовые генераторы, силовые установки, карьерное и железнодорожное оборудование.
Дизельные двигатели
6М33 серии
Смещение | 19,6 л |
Диаметр цилиндра | 150 мм |
Инсульт | 185 мм |
Конфигурация и количество цилиндров | рядный-6 |
12М26 серии
Смещение | 31.8 л |
Диаметр цилиндра | 150 мм |
Инсульт | 150 мм |
Конфигурация и количество цилиндров | V12 |
12М33 серии
Смещение | 39,2 л |
Диаметр цилиндра | 150 мм |
Инсульт | 185 мм |
Конфигурация и количество цилиндров | V12 |
16М33 серии
Смещение | 52.3 л |
Диаметр цилиндра | 150 мм |
Инсульт | 185 мм |
Конфигурация и количество цилиндров | V16 |
Газовые двигатели
6М33НГ серии
Смещение | 19.6 л |
Диаметр цилиндра | 150 мм |
Инсульт | 185 мм |
Конфигурация и количество цилиндров | рядный-6 |
12М26НГ серии
Смещение | 31,8 л |
Диаметр цилиндра | 150 мм |
Инсульт | 150 мм |
Конфигурация и количество цилиндров | V12 |
12М33НГ серии
Смещение | 39.2 л |
Диаметр цилиндра | 150 мм |
Инсульт | 185 мм |
Конфигурация и количество цилиндров | V12 |
16М33НГ серии
Смещение | 52,3 л |
Диаметр цилиндра | 150 мм |
Инсульт | 185 мм |
Конфигурация и количество цилиндров | V16 |
NZ Грузоперевозки.COMTRANS 2019 — РОССИЯ В ХОДЕ
Рынок грузовых автомобилей в России широк и разнообразен — множество местных производителей малоизвестны остальному миру. Это одни из последних и лучших на этом уникальном рынке.
Выставка Comtrans — это ведущая выставка коммерческих автомобилей в России, которая проводится раз в два года в столице страны Москве. В 2019 году свою новейшую продукцию представили более 265 компаний из 13 стран. Присутствовали все известные европейские производители, а также некоторые из азиатских стран, а также большинство производителей коммерческих автомобилей из России.Интересно, что для празднования юбилея компания Comtrans также была выбрана некоторыми производителями: гигантский завод «Камаз», основанный 50 лет назад в городе Набережные Челны; белорусский производитель грузовиков МАЗ отпраздновал 75-летие, и, наконец, что не менее важно, Renault Trucks существует уже 125 лет. Эти торжества не могли скрыть того факта, что текущая ситуация на российском рынке грузовых автомобилей не очень многообещающая. В первом полугодии 2019 года было зарегистрировано всего 38844 новых средних и тяжелых грузовика.Это на 6,4% меньше, чем годом ранее. Основными факторами снижения продаж стали мировая рецессия, сокращение и закрытие предприятий, а также спровоцированные Западом санкции на ведение бизнеса с Россией.
Фото: Новый Камаз 54901 доступен с дизельными двигателями Евро 5 и Евро 6 мощностью до 550 л.с.
КамАЗ по-прежнему является основным производителем грузовиков в России с долей рынка более 33%, за ней следует Группа ГАЗ, а третье место занимает Volvo Trucks местного производства.Mercedes-Benz — номер один на импортном рынке. Daimler-Benz также несет ответственность за шаг вперед, сделанный КамАЗом в последние годы, когда речь идет о тяжелых грузовиках для работы на дальние расстояния. Абсолютно новый трактор Камаз 54901 оснащен доработанной спальной кабиной Mercedes Actros MP4. Это не только красивая модель, но и современный интерьер с ровным полом, обеспечивающий высокий уровень комфорта и безопасности. Мощность обеспечивается 12-литровым 6-цилиндровым дизельным двигателем Камаз Р6 Евро 5 или Евро 6 мощностью 335 кВт (450 л.с.).Но также предлагаются двигатели с меньшей или большей мощностью (до 410 кВт / 550 л.с.).
Фото: Современная и хорошо оборудованная кабина КамАЗ 54901 создана на базе конструкции Mercedes Actros MP4.
Интересно, что новый дизельный двигатель Камаз Р6 разрабатывался совместно с инженерами компании Liebherr в Германии. Установлена 12-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF TraXon. Серийное производство началось в конце 2019 года, а стандартный трактор Камаз 54901 будет стоить около 90 000 евро (151 672 новозеландских доллара).Эта цена включает обязательный трехлетний контракт на обслуживание. Еще одна новинка от КамАЗа — это внедорожник «Арктика» 8×8, разработанный для эксплуатации на крайнем севере Сибири, где температура может опускаться до -50 ° C. Его 12-литровый дизельный двигатель Euro 5 мощностью 335 кВт (450 л.с.) сочетается с 6-ступенчатой гидростатической трансмиссией Allison 4500. У него нет обычного шасси, но он изгибается посередине, как сочлененный внедорожный самосвал. Специальные сверхширокие шины гарантируют очень малую площадь контакта с дорогой в снежных или болотистых условиях.Третьим экспонатом КамАЗа стал трактор модели 5490 с китайским двигателем Weichai Power Euro 5 LNG мощностью 298 кВт (400 л.с.) и 16-ступенчатой трансмиссией ZF под модифицированной кабиной Mercedes Axor.
Фото: Камаз 6355 «Арктика» с шарнирно-сочлененной рамой и огромными воздушными шинами способен справиться с самыми суровыми грязными и снежными условиями.
Фотографии: Настоящее внимание привлек этот 12-метровый Камаз 6355 «Арктик» с приводом 8×8 для бездорожья в Сибири.
Белорусский автопроизводитель МАЗ также продемонстрировал тягач, оснащенный дизельным двигателем на сжиженном газе Weichai WP12NG и 16-ступенчатой коробкой передач ZF.С общим объемом бака 700 литров он может проехать около 500 км до дозаправки. Группа ГАЗ представила свой новый модельный ряд грузовиков на выставке IAA Commercial Vehicles в Ганновере в прошлом году, а в Москве представила новинку в виде 10-тонной модели GAZon NEXT, которая может работать на СПГ / КПГ. Этот грузовик в первую очередь был разработан для быстрой работы на дальние расстояния в среднетоннажном секторе. Обладая 6-цилиндровым дизельным двигателем Euro 5 мощностью 126 кВт (170 л.с.) и 9-ступенчатой коробкой передач, он легко может разогнаться до 105 км / ч.
Фото: Новый трактор Камаз 5490 с двигателем на СПГ для работы на дальние расстояния.
УраЛАЗ представил очередное обновление своего многолетнего грузовика с передним управлением и старой кабиной Iveco TurboStar. Удивительно, насколько простую кабину еще можно превратить во что-то более современное по внешнему виду. Китайские производители грузовиков уже много лет являются настоящими мастерами в этом отношении. Самосвал Урал C26.328R 6×4 на выставке определенно выглядел утилитарно. Он оснащен дизельным двигателем ЯМЗ Евро 5 мощностью 244 кВт (328 л.с.) с 9-ступенчатой коробкой передач ZF сзади.Ведущие мосты — китайское изделие. Iveco — крупный игрок в России благодаря давнему совместному предприятию с AMT. Они показали большегрузный Trakker 6×6 для поезда массой 97 тонн. Он был оснащен 13-литровым дизельным двигателем Cursor мощностью 335 кВт (450 л.с.), а за ним — 16-ступенчатой коробкой передач ZF. Помимо Fh560 с двигателем на сжиженном природном газе, Volvo показала в Москве автономный концепт-кар Vera.
Фото: Новый 10-тонный ГАЗон NEXT с двигателем на СПГ / КПГ специально разработан для экспресс-перевозок грузов на дальние расстояния.
Совершенно новым игроком на рынке является Almatruck, произведенный компанией Saktagan в Алматы, Казахстан. Грузовик 6×4 является совместным проектом с китайской C&C Trucks и использует 6-цилиндровый двигатель Yuchai Euro 5 в сочетании с 12-ступенчатой коробкой передач Fast. Благодаря современной кабине, разработанной компанией Torino в Италии, новинка привлекла к себе большое внимание. Хотя шоу еще не так хорошо, как на Западе, оно доказало, что русские определенно поощряют использование альтернативных видов топлива для коммерческих автомобилей.На Comtrans 2019 доминировали новые автомобили, работающие на СПГ и КПГ, и это наглядно продемонстрировало, что у таких грузовиков и автобусов есть будущее на этом континенте.
Фото: Самосвал Урал C26.328 6×4 оснащен искусно замаскированной кабиной Iveco TurboStar 1980-х годов.
Фото: Трактор МАЗ 54А02 оснащен китайским двигателем Weichai LNG.
Фотография: Iveco-AMT продемонстрировала это сверхмощное шасси Trakker 6×6 полной массой 97 тонн.
Фото: Румынская компания ATP Trucks Automobile представила свой первый грузовик под названием TRUSTON. Кабина построена на базе китайской конструкции Shaanxi X3000. Двигатель — дизельный двигатель Weichai Power WP12 Euro 6 мощностью 320 кВт (430 л.с.). Трансмиссия — быстрая 16-ступенчатая. Используя китайские компоненты, румыны могут предложить это шасси 8×4 за 85 000 евро (143 246 новозеландских долларов), что является самой низкой ценой для самосвала на европейском рынке.
20 новых угольных поездов КамАЗ прибывают на Сахалин для реализации проекта развития автомобильного транспорта
В рамках реализации инвестиционного проекта ВГК по развитию автомобильного транспорта угля по маршруту от Солнцевского угольного разреза до Шахтерского угольного порта в Углегорский район Сахалина (Россия) прибыло 20 новых поездов КамАЗ.Общая стоимость вложенных средств в приобретение нового оборудования составила 140 миллионов рублей. Ввод автомобилей в эксплуатацию создал еще 90 рабочих мест на местном рынке труда.
Проект реализован в режиме привлечения инвестиций — Свободный порт Владивосток, который простирается до Углегорского района. Резидентом SPV, который приобрел и эксплуатирует новое оборудование, является VGK Logistic.
По мнению специалистов, техника соответствует нормам для перевозки сыпучих грузов.Его конструкция и технология производства включают в себя передовые технические решения, соответствующие современному уровню мировой автомобильной промышленности, обеспечивающие высокую производительность и надежную работу оборудования. Кроме того, новые грузовики КамАЗ соответствуют стандарту Евро-5, который предъявляет повышенные требования к экологичности автомобилей.
«Эти автопоезда 2018 года, то есть вагоны« второго поколения », которые отличаются повышенной грузоподъемностью и развитыми элементами конструкции.По сравнению с уже знакомыми КамАЗами 2009 года кабина в новой машине комфортнее и имеет хороший обзор. Двигатель в полтора раза мощнее, что чувствуется уже в первой поездке », — сказал Юрий Гребе, водитель ВГК Логистик.
Все автомобили КАМАЗ оснащены системой ГЛОНАСС для обеспечения безотказной работы автомобилей. Система позволяет отслеживать маршрут и скорость движения, контролировать уровень израсходованного топлива. Кузова автомобилей оборудованы специальными тентами, закрывающими груз, обеспечивающими безопасную транспортировку угля.
На сегодняшний день на новых автомобилях КамАЗ перевезено более 500 000 т угля.
Прочтите статью на сайте: https://www.worldcoal.com/handling/01102019/20-new-kamaz-coal-trains-arrive-in-sakhalin-for-road-transport-development-project/
World Coal не несет ответственности за содержание внешних интернет-сайтов.
.