Новая модель камаза фото: Какие новые модели грузовиков начнёт выпускать КамАЗ в 2021 году

>

История кабин КАМАЗ. Серийная классика от K1 до К3


Фото — Андрей ФИЛИППОВ

Сейчас самый обсуждаемый отечественный грузовик — КАМАЗ-54901 новейшего поколения К5. Почему самый обсуждаемый понятно и очевидно. А почему поколение называют К5, не задумывались? Мы задумались.

Деление КАМАЗовских грузовиков на поколения, конечно, весьма и весьма условное. Но, тем не менее, честь и хвала челнинским маркетологам, что все-таки изобрели достаточно простую и понятную систему, разделившую всю гамму продукции за все годы на пять поколений, которые обозначили буквой К и цифрой. И подвязка здесь как раз к кабинам. Мы решили проследить все поколения серийных. Начнем с классики.

ПОКОЛЕНИЕ К1

Это, собственно, самая первая продукция КАМАЗа, выпуск которой начали в 1976 году. Тогда, конечно, ни о каких К-поколениях в контексте терминологии-историографии и речи не шло, но сегодня это точка отсчета.

01. Свою самую классическую кабину КАМАЗ сегодня официально называет

Classic или просто буквой С. В своем базовом варианте без спального места длина такой кабины составляла 1580 мм, наружная ширина – 2304 мм, высота – 1420 мм. Внутренняя ширина — 2080 мм.

02. По меркам середины 1970-х интерьер был вполне себе передовым.

03. Одновременно появилась и версия со спальником. Наружная длина такой кабины составляла 1980 мм.

04. Спальная кабина КАМАЗа на тот момент вообще была вершиной советского комфорта, пока «переходящий приз» не перехватили СуперМАЗы.

05. До середины 1990-х интерьер, по сути, не менялся, но к тому моменту транспортники уже успели распробовать иномарки. КАМАЗ задумался об обновлении. Обновились, но отставали от Европы уже на старте этого обновления.


Фото — Федор ЛАПШИН

ПОКОЛЕНИЕ К2

На рубеже тысячелетий появились «новые» КАМАЗы. Их то теперь и называют «Поколение К2».

06. Главный визуальный признак — более высокая крыша кабины в базовом исполнении. За счет увеличения высоты кабины с 1420 до 1535 мм внутренний объем вырос на 1,5 кубометра. Фары переместились в бампер. Такие кабины КАМАЗ сейчас называет С2

.

07. А это кабина С3. Визуальное отличие — пластиковый нижний пояс.

08. Еще его называют «нижний пояс DAF», так как к работе по его созданию были привлечены ДАФовские специалисты.

09. Они же работали и над обновлением интерьера. Поменялась компоновка приборного щитка, рулевое колесо осталось двухспицевым, но обрело другой внешний вид.

10. Кабины С3 существуют и круглыми фарами, «как на С1». Это опция для армейских заказов. На стандартные советского образца фары устанавливается стандартная же (для всего, от мотоциклов с УАЗиками до танков) металлическая насадка-светомаскировка. Потому армии и нужны кабины со стандартными круглыми фарами.

11. Выпускаются для армейской техники кабины С3 и в бронированном варианте.

Первоисточник фотоvitalykuzmin.net

ПОКОЛЕНИЕ К3

К поколению К3 КАМАЗовские маркетологи отнесли грузовики с рестайлингом 2009 года.

12. Рестайлинг претерпела сразу вся гамма. Кабину с таким внешним видом КАМАЗ называет R. C пневматической подвеской — RS.

13. Из нововведений — прямоугольные фары с габаритами и поворотниками в одном блоке.

14.

Систему зеркал обновили.

Интерьер тоже новый, но с ним абсолютная чехарда. Существуют как минимум два варианта приборной панели от разных поставщиков (очень похожие, но все таки отличающиеся), как минимум три варианта приборных щитков и два варианта руля. Все это встречается в любом сочетании друг с другом. Примеры:

15. Здесь руль двухспицевой, а панель — новая.

16. Новый четырехспицевой руль и новая панель, но с большими циферблатами приборного щитка.

17. Самый «модный» новый щиток для «классики», но «старый» руль.

Любопытно, что рестайлинговую версию с прямоугольными фарами можно встретить и в армии на вспомогательных машинах, но все же специально для военных создали «особую» рестайлинговую версию, с вечными советскими круглыми фарами под светомаскировку.

18. На прошлогоднем военном параде в Москве именно такие «военные К3» возили беспилотную технику.

Первоисточник фотоvitalykuzmin.net

19. Специально для некоторых моделей автокранов в гамме К3 оставили кабину R с высотой 1420 мм, как на самых первых КАМАЗах, которые «На встречу XXV съезду КПСС». Теперь это называется «исполнение с низкой крышей».

20. А высота «топовой» классик-кабины RS поколения К3 составляет 1935 мм. Здесь две спальные полки.

21. Сколько классические кабины будут оставаться в производстве — не сообщается. Судя по всему, еще достаточно долго. Спрос на них на внутреннем рынке стабильный, армейский так вообще не иссякает, да и страны третьего мира некоторое количество покупают.

К поколениям К4 и К5 относятся уже КАМАЗы с кабинами мерседесовского происхождения. К4 — это «Камаксоры», а К5 — новейший «Камактрос». В их кабиноведении есть несколько интересных нюансов. Об этом поговорим позже.

7 малоизвестных фактов о КамАЗе в день рождения компании

Читайте также

Не секрет, что бортовой КамАЗ-5320, ставший первенцем марки «КамАЗ», — это доведённый до серийного производства ЗИЛ-170. Взяв за основу магистральный International для канадского рынка, специалисты Завода имени Лихачёва довольно быстро разработали семейство трёхосных грузовиков, дизельный двигатель для которого создали инженеры Ярославского моторного завода. Однако, учитывая высокую загруженность столичного завода, для выпуска новинки было решено создать полностью новую производственную площадку — так появился Камский автозавод.

Первым грузовиком, который сошел с конвейера Камского автомобильного завода, стал КамАЗ-5320

С того времени большегрузы из Набережных Челнов, по большому счёту, изменились не сильно. .. Взять, например, кабину, которая была эталоном комфорта для советских водителей, а нынешнему поколению дальнобойщиков кажется узкой и тесной. А ведь грузовики КамАЗ имели несколько шансов, чтобы стать совсем другими! Вот несколько малоизвестных фактов, которые могли полностью изменить историю знаменитой отечественной марки.

Факт № 1. В Набережных Челнах хотели выпускать «Мерседесы»

В 1970 году, когда «КамАЗ» только строился, в Набережных Челнах советское правительство планировало… выпускать грузовики марки Mercedes-Benz. Притом немалым тиражом — до 150 тысяч машин ежегодно. К «трёхосному грузовику для СССР» немцы успели подготовить технические требования, а восемь машин даже отправили для испытаний… Но проект быстро свернули. Возможно, потому, что переговоры были лишь прикрытием, чтобы таким хитрым образом советские инженеры получили от «Мерседеса» ответы на интересовавшие их вопросы.

Факт № 2. Советский КамАЗ и голландский DAF могли породниться

В 1988 году на несколько опытных машин были установлены кабины от флагманского DAF-95, притом некоторые «кентавры» даже сохранили «родную» дафовскую облицовку — с буквами и цифрами модели-донора. Впрочем, для одного выставочного экземпляра (на фото) камазовские дизайнеры соорудили оригинальный передок: согласитесь, для конца 80-х получилось весьма эффектно! Но денег на освоение модели не нашли, и советско-голландская дружба заглохла.

Факт № 3. На помощь заводу рассчитывали прийти кооператоры

В конце восьмидесятых на помощь большому и неповоротливому заводу пришли кооператоры, которые быстро наладили выпуск модернизированных кабин — с увеличенными высотой и глубиной, иными облицовками и обтекателями. Дальше других пошла фирма РИАТ, приладившая позади штатной кабины огромный жилой отсек по примеру американских «траков». Вот только настоящий подержанный «американец» для перевозчиков оказался более выгодной покупкой, чем челнинская поделка на маломощном (и не самом надёжном) камазовском шасси.

Факт № 4. В Финляндии было решение, как улучшить КамАЗ

В соседней Финляндии существует маленькая фирма Sisu. И в начале девяностых на мощностях этой маленькой фирмы были созданы несколько любопытных грузовиков: на шасси КамАЗ, но — с оригинальной кабиной Sisu и американским дизелем Cummins. Эти машины были выпущены небольшой серией, считались весьма удачными… Однако до массового выпуска дело снова не дошло. Кстати, позже финские кабины использовала теперь уже несуществующая дочерняя фирма «Альткам».

Факт № 5. «КамАЗ» планировал выпускать «русский Hummer»

С одобрения камазовского руководства на соседнем Камском заводе тормозной аппаратуры была построена крайне необычная машина: взяв за основу двухосный десантный грузовик 43501, инженеры соорудили бескомпромиссный внедорожник под названием «Бархан-КамАЗ» — с полным приводом, 240-сильным дизелем, 18-ступенчатой коробкой передач и подкачкой шин. Но накрытое оригинальным кузовом (сваренным из двух камазовских кабин) грузовое шасси за $105 000 не заинтересовало даже военных, и о проекте «русского “Хаммера”» навсегда забыли.

Факт № 6. На КамАЗ хотели ставить кабины MAN

В 2008 году «КамАЗ» начал испытывать машину… с кабиной от MAN TG-A. Однако дело ограничилось лишь постройкой единственного экземпляра — просторный и современный «водительский отсек» для отечественного грузовика оказался слишком дорогим. Куда более доступным вариантом была другая мановская кабина — от модели F2000 (на фото). Её челнинцам предложили… китайцы — фирма Shaanxi вполне легально штампует такие кабинные модули. Но снова не сложилось.

Факт № 7. У КамАЗа есть собственная современная кабина

На флагманские модели марки ставится узкая кабина от первого поколения Mercedes-Benz Axor 20-летней давности. Но ее производство наладили, только когда «КамАЗ» продал часть акций «Даймлеру» (15% акций ОАО «КамАЗ» принадлежит концерну Daimler), а незадолго до этого на заводе разработали… собственный кабинный модуль — его камазовцам помогла создать корейская инжиниринговая фирма DMEC. Вот только заводское руководство посчитало, что наладить выпуск старой мерседесовской кабины будет проще и дешевле, чем осваивать производство своей.

Недавно компания представила электрический смарт-кроссовер «Кама-1», созданный совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом.

ГАЗель NN, новый КАМАЗ и другие премьеры выставки Comtrans 2019

Подключенные автомобили и онлайн-сервисы, электропривод и альтернативные виды топлива, новые подходы к безопасности и экономичности — все это приметы будущего на рынке коммерческого транспорта.
И, судя по выставке Comtrans, оно наступит уже сегодня.

Михаил Ожерельев

Прошедшая в «Крокус-Экспо» 15‑я Международная выставка коммерческих автомобилей в очередной раз подтвердила, что является достойным конкурентом других ведущих мировых площадок. Переход к двухгодичному циклу (выставка проводится по четным годам), несомненно, добавил содержательную компоненту в экспозицию. По сути, Comtrans превратился в восточно-европейский филиал выставки IAA в Ганновере. Конечно, масштаб иной: по размаху до Запада нам, мягко говоря, далековато. Но то, что некоторые новинки, ранее показанные в Германии, приехали в Россию, подтверждает высокий интерес к нашему рынку со стороны импортеров.

В юбилейном «Комтрансе» приняли участие 265 компаний из 13 стран. Площадь экспозиций превысила 44 000 м2. Если верить устроителям выставки, рост составил 10% по отношению к 2017 году (и это при отсутствии нескольких ключевых брендов). В трех залах самого большого павильона «Крокус Экспо» демонстрировались грузовики и автобусы, прицепы и спецтехника, запчасти и сервис. Но главное — состоялись премьеры новых автомобилей.

Неожиданно для публики Горьковский автозавод представил малотоннажник нового поколения. Модель получила название «ГАЗель NN» — в честь Нижнего Новгорода, но есть еще один вариант — New Next. Производство «ГАЗели NN» намечено на конец 2020 года, на дорогах мы ее сможем увидеть только в начале 2021 года. У новинки новая электронная архитектура, мощная интеллектуальная система и более 50 конструктивных и технологических изменений.

Производство «ГАЗели NN» намечено на конец 2020 года, на дорогах мы ее сможем увидеть только в начале 2021 года.

Главное, что есть у «ГАЗели NN» — это система помощи водителю ADAS. В основе упомянутого комплексного решения — интеллектуальная платформа с камерами, радарами и ультразвуковыми датчиками, которые следят за ситуацией на дороге и вокруг автомобиля. Полученная информация передается мозгу машины — электронному блоку управления, который информирует водителя и напрямую взаимодействует с рулевой, тормозной системами, освещением, звуковыми сигналами. В машине установлены пять камер, восемь ультразвуковых датчиков, три радара обеспечивают обзор на 3600, контроль слепых зон, считывание информации о дорожных знаках, сигналах светофора и погодных условиях. У полуторки следующего десятилетия будет адаптивный круиз-контроль, интеллектуальная адаптация скорости в зависимости от дорожных знаков, ассистент удержания в полосе, автоматическое экстренное торможение, система управления светом, парковочный ассистент, система контроля давления в шинах и многое другое. Высокая универсальность платформы «ГАЗель NN» позволяет вводить компоненты ADAS поэтапно, постепенно увеличивая сложность задач, решение которых автомобиль возьмет на себя. «ГАЗель NN» — это унифицированная платформа, на основе которой будет развиваться модельный ряд легких коммерческих автомобилей ГАЗ в течение длительного времени. На машину может устанавливаться широкий ряд как двигателей внутреннего сгорания (дизельных, газовых, бензиновых), так и электрических силовых агрегатов. Современная электронная архитектура позволяет легко внедрять новые опции и элементы системы ADAS, устанавливать оригинальные специальные надстройки. На базе «ГАЗели NN» будет создан даже более широкий, чем на базе современной платформы «ГАЗели Next», модельный ряд легких коммерческих автомобилей полной массой 3,5 и 4,6 тонны, с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники.

Автозавод «Урал» представил на выставке новинки дорожной гаммы. Главное место в экспозиции отдано бескапотному самосвалу «Урал C26.328P», который впервые был представлен широкой публике. Визуально грузовик с колесной формулой 6х4 отличается от своих собратьев из семейства «Урал-М» передком, оформленным в новом стиле. Предположительно, салон бескапотника должен получить полностью новый интерьер. Проверить это на выставке не удалось, прототип стоял с затонированными стеклами и запертыми дверями. Бескапотная компоновка обеспечивает лучшие параметры по маневренности и грузоподъемности, а также позволяет расширить линейку применяемых на шасси надстроек. «Урал» планирует дальнейшее развитие линейки дорожных бескапотников — ожидается, что такую кабину получит 35‑тонный автомобиль. Представленный на выставке трехосный самосвал оснащен рядным дизелем ЯМЗ-53676 мощностью 328 л. с. экологического стандарта Евро-5, ведущими мостами Hande Axle c разнесенной главной передачей (передаточное число 5,92), шинами Michelin X Works. Самосвальная платформа объемом до 16 м3 рассчитана на 16,5 тонн груза. Межсервисный интервал увеличен до 30 000 км. Ожидается, что новинка поступит в серийное производство в 2020 году.

Бескапотный самосвал «Урал C26.328P» — продолжение дорожной гаммы автомобилей «Урал».

Камский автозавод представил серийную версию магистрального тягача КАМАЗ-54901. Менее двух лет понадобилось крупнейшему российскому производителю тяжелых грузовиков для постановки абсолютно новой модели на конвейер. Причем помимо грузовика с колесной формулой 6х2 на камазовском стенде выставили три экземпляра 4х2, окрашенных в цвета российского триколора. Главное достоинство 54901‑го — кабина. Она стала самой большой и просторной в истории КАМАЗа. Длина, ширина, высота магистральника составляют 6250, 2550 и 3980 мм соответственно. Снаряженная масса — 8000–8600 кг (в зависимости от исполнения), полная масса автопоезда с полуприцепом — 44 000 кг.

Вместе с новой кабиной КАМАЗ следующей генерации получил новый рядный 6‑цилиндровый двигатель. 12‑литровый турбодизель КАМАЗ-Р6 создавался в сотрудничестве с компанией Liebherr. Заявленный ресурс силового агрегата равен 1,5 млн км. Двигатель имеет несколько настроек по мощности — от 400 до 550 л. с. Мотор агрегатирован с немецкой (локализованной в России) роботизированной 12‑ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. В планах также рассматривается возможность установки и механической коробки передач. Семейство грузовиков К5 будет выпускаться с конвейера с предустановленной системой спутникового мониторинга «ИТИС-KAMAZ», комплексом программно-аппаратных средств, позволяющих в режиме реального времени получать информацию о местоположении и состоянии транспортных средств по широкому спектру параметров: режиму работы двигателя, расходу топлива, осевым нагрузкам и т. п. Данное решение, помимо прочего, позволяет удаленно выполнять диагностику ошибок, уведомлять о предстоящем ТО и даже оценивать качество вождения. Всего до конца 2019 года КАМАЗ должен собрать 100 товарных экземпляров своей перспективной модели. По планам, уже со следующего года автозавод выйдет на запланированные производственные мощности.

Серийная версия магистрального тягача КАМАЗ-54901 К5. До конца 2019 года Камский автозавод должен собрать 100 товарных экземпляров своей перспективной модели.

На Comtrans челнинцы привезли и «Арктику» — первый свой многоосный грузовик с шарнирно-сочлененной рамой. Машина предназначена для эксплуатации в экстремальных условиях и будет производиться только на заказ.

«Арктика».

Минский автозавод скромно продемонстрировал седельный тягач совершенно нового поколения МАЗ-5440М9. Первый прототип 5440M9 впервые дебютировал в 2014 году в честь 70‑летия завода. Кабина грузовика с колесной формулой 4×2 по каркасу идентична старой кабине серии 5440. Несмотря на то что свой путь кабина берет с конца 90‑х годов, она отличается оригинальными наружными панелями с полностью новым стилем. Интерьер здесь спроектирован с нуля — передняя панель эргономична, появились новая комбинация приборов, два увеличенных спальных места, полки, два багажных отсека по 200 л каждый.

Седельный тягач МАЗ-5440М9. Белорусы собирают свою новую модель исключительно штучно, по предзаказам.

На нынешнем Comtrans не обошлось без концептуального транспорта. Volvo Trucks презентовала беспилотную модель будущего Vera. Седельный тягач работает на электрической тяге, при этом у него отсутствует водительская кабина. В Volvo отмечают, что «Вера» предназначена исключительно для эксплуатации на относительно короткие расстояния, ведь аккумулятор и трансмиссия здесь заимствованы от серийных электрогрузовиков Volvo FL и FE, предназначенных для работы в сфере дистрибуции. Автономности концепттраку хватает лишь на 100 км, время подзарядки — 30 минут. Беспилотный тягач Vera способен развивать 40 км/ч, грузоподъемность — 32 тонны. Опытная эксплуатация прототипа уже идет в порту Гетеборга.

Беспилотный тягач Vera от компании Volvo Trucks.

Необычное оживление царило на стенде MAN. В центре внимания — новейшие разработки компании в области электромобилей. Напомним, осенью прошлого года на IAA в Ганновере состоялась мировая премьера полностью электрического грузовика для дистрибуции MAN eTGM и электроприводной версии развозного фургона MAN eTGE. И вот теперь обе этих машины представлены на Comtrans. Не знаем, на что тут рассчитывает мюнхенская марка, если в России практически на государственном уровне признано, что электрокары и электротраки — тупиковая ветвь развития автопрома, и в нашей стране будут развивать газомоторные транспортные средства. И особенно в коммерческом сегменте.

Фургон MAN eTGE с электроприводом.

Полностью электрический грузовой автомобиль для дистрибуции MAN eTGM.

К слову, проблема запаса хода, ограничивающая применение метана в магистральных перевозках, близка к решению. В качестве подтверждения стоит упомянуть магистральный тягач Iveco Stralis NP LNG — пионер среди грузовиков, работающих на сжиженном метане. Oн способен проехать до 1600 км на одной заправке. Нет предела совершенству, говорят в Iveco.

Магистральный тягач Iveco Stralis NP LNG.

Хочу получать самые интересные статьи

Под грифом «Люкс»: обзор КАМАЗ-6520

Сразу хочется сказать, что модель с индексом 6520 в серийном производстве находится давно. Но приставка «Люкс» — не случайна, ведь эта модель по сути является новинкой с улучшенными показателями производительности и комфорта. Давайте разберемся, что отличает «люксовый» КАМАЗ-6520 от других популярных моделей производителя.

КАМАЗ-6520 «Люкс» vs. КАМАЗ-6520

Самосвал КАМАЗ-6520 начал свою историю еще с 1990-х годов. Что же производитель решил поменять в конструкции спустя столько лет, выпустив на рынок модель с такой многообещающей приставкой в индексе?

Источник фото: kamaz.ruНовый самосвал производится с середины 2016 года

Кабина

В «Люксе» установлена кабина от Mercedes-Benz Axor без спального места с низкой крышей. В базовой комплектации у модели появился кондиционер. У предшественника таких «фишек» не было.

Источник фото: kamaz.ruВ кабине нового самосвала появилось много полезных функций

Передняя ось и рама

На самосвал нового поколения установлена передняя ось, рассчитанная на нагрузку в 9 тонн, а также более широкие шины (размерность 385/65R22,5). Эта мера позволила повысить грузоподъемность автомобиля до 22 тонн, у предшественника этот показатель был на 2 тонны меньше.

Источник фото: kamaz.ruПередняя ось «Люкса» способна выдержать нагрузку в 9 тонн

В конструкции передней оси также есть различия: в подвеске «Люкса» появились малолистовые рессоры и необслуживаемые резино-металлические шарниры. При производстве новинки была применена усиленная рама из высокопрочной стали.

Самосвальная платформа

Еще одно отличие КАМАЗ-6520 «Люкс» от прародителя: на заводе машину оснастили обновленной самосвальной платформой «НЕФАЗ» с передней стенкой, установленной под прямым углом.

Источник фото: kamaz.ruОбъем кузова, изготовленного на «НЕФАЗе», составляет 16 куб. м

КАМАЗ-6520 «Люкс» vs. КАМАЗ-6580

Теперь сравним КАМАЗ «Люкс» с еще одним, не менее популярным представителем тяжеловесных самосвалов производства Камского автозавода.

Ведущие мосты

На новой модели 6520 «Люкс» установлены ведущие мосты, рассчитанные под технически допустимую нагрузку в 13 тонн, в то время как на КАМАЗ-6580 этот показатель составляет 16 тонн.

Источник фото: kamaz.ruНа самосвале нового поколения установлена гидравлика голландского производства HYVA

Двигатель

«Люкс» агрегатируется камазовским двигателем 740.632-400 мощностью 400 л.с. экологического класса Евро-4 (без системы AdBlue). На КАМАЗ-6580 установлен более продвинутый силовой агрегат Cummins ISG12 мощностью 410 л.с. экологического класса Евро-5. В перспективе взамен Cummins производитель планирует использовать двигатель Mercedes-Benz OM457LA, знакомый по автомобилям КАМАЗ-5490.

Коробка передач

Самосвал 6520 укомплектован механической коробкой передач ZF 16S1820, в то время как модель 6580 оснащена МКПП ZF 16S2220, рассчитанной под больший крутящий момент двигателя.

Источник фото: kamaz.ruПередаточное отношение главной передачи — 5,11

Шины

В стандартной комплектации на «Люкс» на задней тележке устанавливаются шины 315/80R22,5. А вот на самосвале 6580 используются покрышки, рассчитанные под большую нагрузку размерностью 12,00R24.

Источник фото: kamaz.ruКолесная база новой модели — 3 600 мм


О модификациях и комплектациях

Как сообщили на ПАО «КАМАЗ», модель самосвала 6520 «Люкс» на сегодняшний день доступна в одной комплектации. Автомобиль оснащен двигателем мощностью 400 л.с., 16-ступенчатой коробкой передач ZF, самосвальной платформой объемом 16 куб. м. В базовой комплектации установлен предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель кабины и кондиционер, стеклоподъемники, подогрев зеркал. В кабине — сиденье на пневматической подвеске с регулировкой жесткости и подогревом.

100-процентная локализация: что мешает?

Разобравшись в различиях комплектации между «люксовым» самосвалом и другими популярными моделями машин КАМАЗа, стоит также обратить внимание и на проблемы локализации. С вопросом о том, что мешает на 100% использовать отечественные запчасти и комплектующие при производстве того же КАМАЗ-6520 «Люкс», мы обратились к директору департамента маркетинга ПАО «КАМАЗ» Сергею Николаевичу Колесникову.

Не все детали можно освоить в производстве на наших заводах, т.к. это требует материальных и временных затрат. И при относительно небольших объемах производства тех или иных узлов и деталей освоение может быть экономически невыгодным. Поэтому часть деталей и узлов покупается. Это временное явление. Однако по мере освоения эти детали будут локализованы. В частности, сейчас идет освоение собственной 9-тонной передней подвески. Кабина сваривается, грунтуется, окрашивается, собирается на территории наших заводов.

Но, несмотря на слова руководителя департамента, на сегодняшний день «Люкс» состоит из порядка 80-85% запасных частей собственного производства с учетом узлов и агрегатов, локализованных на совместных предприятиях.

Настоящее и будущее «Люкса»

На данный момент новых самосвалов продано уже порядка 50 единиц. Как заявил С. Колесников, в дальнейшем КАМАЗ-6520 «Люкс» планируют поставлять на другие рынки согласно программе «Развитие экспорта продукции ПАО «КАМАЗ».

Источник фото: kamaz.ruУровень локализации при производстве самосвала нового поколения — 80-85%

Предшественник новинки, самосвал КАМАЗ-6520, пользуется большой популярностью в РФ и странах СНГ благодаря своей неприхотливости, простоте конструкции, проверенным узлам и агрегатам. У рассматриваемой модели есть большие шансы на успех. Ведь по сути «Люкс» — тот же 6520, только с комфортабельной кабиной и улучшенными техническими характеристиками.

Новые Камаз семейства K5 с кабиной от Mercedes Actros 2021 (фото, цена, характеристики, видео)

Новые коммерческие автомобили

Просмотров 154 Опубликовано

16.02.2021

КАМАЗ представил новые строительные самосвалы КАМАЗ-65951 (8×4) и КАМАЗ-65952 (6×6), а также седельный тягач с индексом КАМАЗ-65659 (6×2).

Компания КАМАЗ скоро начнёт продажи трех новых моделей семейства K5 — это строительные самосвалы КАМАЗ-65951 (8×4) и КАМАЗ-65952 (6×6), а также седельный тягач КАМАЗ-65659 (6×2).

Первая новинка — это КАМАЗ-65659, который расширяет ряд тягачей, начавший формироваться с четырехосной модели КАМАЗ-54901. Главное отличие новой машины — в дополнительной подъемной оси, позволившей довести полную массу грузовика до 26 тонн.

Новый КАМАЗ-65951 (8×4) фото 2021

Технические характеристики

Ведущим остался один мост (гипоидный, Daimler), колесная формула новой модели — 6х2. Коробка передач — 12-ступенчатый автомат ZF Traxon. Межсервисный интервал у тягача — немалые 120 000 километров, благодаря новому рядному 6-цилиндровому мотору модели 910, развивающему 450 л.с.

новый КАМАЗ-65952 (6×6) фото 2021

Точно такие же моторы и у еще двух новинок — самосвалов КАМАЗ-65951 с колесной формулой 8х4 (на фото) и КАМАЗ-65952 (6х6), предназначенных для перевозки сыпучих грузов и уже прошедших все испытания.

салон — фото

Видео:

Цена. Дата выхода

Старт продаж тягачей КАМАЗ-65659 намечен на март 2021 года, а самосвалов КАМАЗ-65951 и КАМАЗ-65952- на июль 2021 года. Цены будут озвучены позже.

Новые модели в линейке K5

КАМАЗ выводит на рынок новые модели грузовиков поколения К5 — магистральный тягач и два самосвала.

Автомобиль КАМАЗ-65659, наряду с популярной моделью КАМАЗ-54901 , является представителем магистрального семейства грузовиков поколения К5. Основное отличие нового седельного тягача от предшественника — колесная формула 6х2. Такая конструкция достигается за счет установки дополнительной подъемной оси, что позволило довести общий вес автомобиля до 26 тонн.На тракторе установлен рядный 6-цилиндровый двигатель КАМАЗ модели 910 (Евро-5) мощностью 450 л.с., автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач ZF Traxon, гипоидный ведущий мост Daimler, комфортабельная кабина шириной 2500 мм с ровный пол и два спальных места. Среди преимуществ новинки — увеличенный до 650 литров топливный бак, межсервисный интервал до 120 000 км, ресурс грузовика — до 1,2 млн км.

В конце прошлого года состоялась пробная сборка грузовиков КАМАЗ-65659; Первая партия грузовиков уже передана в опытную эксплуатацию.Серийное производство этой модели уже началось, старт продаж намечен на март, а в ноябре 2021 года планируется выпустить новые комплектации грузовиков этого семейства.

Также в 2021 году КАМАЗ выведет на рынок самосвалы КАМАЗ-65951 (8х4) и КАМАЗ-65952 (6х6), предназначенные для перевозки различных сыпучих грузов. Это представители тяжелого семейства грузовиков поколения К5 полной массой 50 и 41 тонны соответственно.Также автомобили оснащены двигателями КАМАЗ модели 910 (Евро-5) мощностью 450 л.с., задними ведущими мостами с осевой нагрузкой 16 тонн. В зависимости от условий эксплуатации предполагается использование различных модификаций самосвалов объемом от 16 до 25 кубометров.

По словам специалистов Научно-технического центра КАМАЗа, особое внимание было уделено повышению надежности грузовых автомобилей, комфорту водителя и снижению расхода топлива. Сейчас завершается изготовление опытной партии, предназначенной для отработки технологии изготовления и перевода автомобилей в управляемую эксплуатацию.Стоит отметить, что внутри этого семейства создаются различные типы автомобилей и шасси, рассчитанные на установку различного оборудования. По словам специалистов Торгово-финансовой компании КАМАЗ, старт продаж новинок, к которым потребители уже проявляют большой интерес, намечен на июль 2021 года.

КАМАЗ подвел итоги 2020 года — Реальное время

Генеральный директор грузового гиганта Сергей Когогин объяснил, как это стало возможным, несмотря на сбои в цепочках поставок в Китай и Европу

По международным стандартам финансовой отчетности КАМАЗ продемонстрировал прибыль в размере 3,1 млрд рублей, несмотря на «неровный и нервный прошлый год», — заявил генеральный директор завода грузовых автомобилей Сергей Когогин.Предприятию удалось бить план, хотя годом ранее он был убыточным. Отвечая на вопросы «Реального времени», глава автогиганта объяснил, как завод страдает от перебоев в поставках в Европу и Китай и как пытается решить проблему потери контейнеров с китайскими грузами временами по пять месяцев. Какие результаты ожидает компания в этом году и за что Когогин раскритиковал председателя ЦБ Эльвиру Набиуллину и «Газпром», читайте в отчете «Реального времени».

Прибыль, несмотря на коронакризис

КАМАЗ опубликовал финансовые показатели группы за прошлый год в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Консолидированная выручка выросла на 12% и составила 216,9 млрд рублей, чистая прибыль — 3,1 млрд рублей. Это стало возможным, как отметила сама компания, благодаря увеличению продаж, эффективному использованию средств клиентов, инициативам по снижению затрат и повышению производительности труда. Более того, годом ранее КАМАЗ показал 1,9 млрд чистых убытков, то есть финансовый результат компании вырос сразу на 5 млрд рублей за год.

Развитие продуктового портфеля лизинговых услуг привело к росту доходов от финансового лизинга на 28% по сравнению с 2019 годом. Выручка в этом сегменте составила 4,6 млрд рублей. В 2020 году ГК ПАО «КАМАЗ» продемонстрировала стабильный операционный денежный поток в сумме 10,7 млрд рублей при одновременном снижении чистого долга до 778 млрд рублей (в 2019 году долг составлял почти 80 млрд рублей). «В сложных экономических условиях ПАО« КАМАЗ »продолжает программы технического перевооружения производства и разработки новых моделей».Инвестиции в модернизацию и освоение новых технологий достигли 10,5 млрд рублей.

На внутреннем и внешнем рынках реализовано 37 028 грузовых автомобилей, в результате чего доля ПАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей общей массой более 14 тонн увеличилась на 4% и достигла 48%. Выручка увеличилась за счет роста продаж грузовых автомобилей на внутреннем рынке, в том числе благодаря запуску новой модели грузовиков К5 — КАМАЗ-54901. Очевидно, здесь результаты были хуже из-за закрытия внешних рынков в результате карантинных мер.Но Сергей Когогин считает неплохим результатом зарубежный экспорт 4369 грузовиков в 2020 году (5009 в 2019 году). Рекордная выручка зафиксирована в автобусах, электробусах и спецтехнике. Выручка в соответствующем сегменте выросла на 61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 27,9 млрд рублей. На внутреннем и внешнем рынках реализовано

37 028 грузовых автомобилей. Фото: kamaz.ru

Логистические проблемы в Европе и Китае

Комментируя финансовую отчетность по МСФО, Сергей Когогин практически сразу отметил серьезные проблемы, с которыми «КАМАЗ» столкнулся во время пандемии.Более того, вопросы до сих пор полностью не решены. В 2020 году поставки были прерваны, китайские поставщики стали первой проблемой по понятным причинам. После карантина «КАМАЗ» создал рабочую группу, начал искать способы сбалансировать производство грузовиков, что оказалось непросто.

Когда глава Центробанка России Эльвира Набиуллина объясняла неожиданное повышение ключевой ставки — впервые за два года — с 4,25% до 4,5% в конце марта, она заявила, что на данный момент предложение не увеличилось. не угнаться за растущим спросом.Именно из-за подрыва поставок во время пандемии. Позже стало известно о мировом кризисе с нехваткой контейнеров для перевозки грузов — больше всего порожних контейнеров скопилось в США, а у Китая не было времени на изготовление новых. И тут же возникли огромные очереди из желающих наконец-то отгрузить груз с комплектующими и товарами для новых контейнеров. Отвечая на вопрос корреспондента «Реального времени» о том, как «КАМАЗ» решал и решал проблемы с подорванными логистическими цепочками, европейскими и китайскими поставщиками, Сергей Когогин отметил, что поставки в Россию в любом случае никогда не прекращались.

«В 2020 году в стране работала вся цепочка российских поставщиков КАМАЗа. Я говорил об этом с губернаторами каждого региона во время блокировки. Тогда ни один из наших поставщиков не был приостановлен. Даже наша дилерская сеть получила возможность работать. Очевидно, другого пути не было, потому что одно дело, когда на производителей легковых автомобилей накладывались ограничения, другое — когда ограничивается производство коммерческого транспорта. Если, например, автомобиль, перевозящий отходы, сломается и ремонтная мастерская не сможет его обслужить, никто не почувствует себя лучше, но всем станет хуже! » он объяснил.

Китайские поставки пришлось перебросить на железную дорогу

Сергей Когогин также признал, что «больше всего проблем» в прошлом году вызвали европейские страны и поставщики — во время пандемии и карантинных мер. Сегодня, отметил глава КАМАЗа, рынок коммерческих перевозок в Европе также восстанавливается и растет. Но после прошлогоднего сужения рынка и планов компаний, им сложно добавлять дополнительные комплектующие для КАМАЗа:

«Нам предоставляют запчасти по бизнес-плану, мы не жалуемся.Но то, что мы просим их добавить, вызывает там жаркие споры. Поэтому мы физически не можем расширить производство нового КАМАЗа К-5 дополнительно до 12 тысяч грузовиков в год », — отметил Когогин.

Сергей Когогин также признал, что европейские страны и поставщики вызвали «больше всего проблем» в прошлом году — во время пандемии и карантинных мер. Фото: пресс-служба ПАО «КАМАЗ» / vestikamaza.ru

Еще одна серьезная проблема — с Китаем. Цепочка поставок грузов автомобильным транспортом была серьезно подорвана. Однако «КАМАЗы» нашли рецепт решения хотя бы части проблемы:

«Сейчас часть тягачей заходит в нейтральную зону, буксирует прицеп или полуприцеп с территории Китая и везет сюда груз [с комплектующими]. .Этого достаточно? Это не так. Во-вторых, мы переложили основную часть груза на ж / д, контейнеры в итоге отгружали по железной дороге. Но и здесь мы столкнулись с проблемой — пропускная способность [российско-китайской] границы оказалась ниже ожидаемой. Здесь мы тоже нашли рецепт: мы договорились с китайцами в договорах, что доставка до границы и въезд с территории Китая на территорию Российской Федерации оптимальным образом лежит на их плечах. Пока перевозим груз по территории России.Это позволило существенно стабилизировать ситуацию », — сказал Когогин.

Изобилие электронных микросхем

Так что сегодня лучше отслеживаются грузы, принадлежащие китайским компаниям. Однако случаются и неудачи. Так генеральный директор ПАО «КАМАЗ» вспомнил, что правительство Москвы приняло решение поставить электробус в каждый класс столичных школ. КАМАЗ заказал партию автобусов в Китае. А контейнер с такими автобусами специалисты КАМАЗа искали пять месяцев.

«Завод отгрузил контейнер в Китай, а мы его потеряли. Слава богу, это автобусы, а комплектующие! Время от времени возникают проблемы, к сожалению, приходится что-то менять на конвейерной ленте, что приводит к плохим последствиям во всей производственной цепочке. Но мы как-то приспособились к этому за последний год. И сегодня нам это удается », — ответил руководитель грузовика-гиганта.

Другие глобальные проблемы, в частности проблемы с поставками микросхем, микрочипов, электроники, перекликались с проблемами КАМАЗа.Из-за нехватки микрочипов некоторым предприятиям даже приходится закрывать фабрики по всему миру (некоторые компании бросились искать электронные компоненты в обход поставщиков). Когогин отметил, что проблема затрагивает всех. В конце концов, если КАМАЗ прогнозирует рост производства и продаж в 2021 году, то это произойдет не из-за новых моделей грузовиков К-4 и К-5, в которых много электроники, а из-за старой модели грузовика К-3. , в котором не так много электроники.

«Все понимают, что фишек слишком много.И на решение проблемы уйдет больше года. Я думаю, что проблема нехватки чипов исчезнет к 2022 году », — предположил Когогин.

Другие глобальные проблемы, в частности проблемы с поставками микросхем, микрочипов, электроники, перекликались с проблемами КАМАЗа. Фото: kamaz.ru

«Мне как промышленнику не нравится решение о повышении ключевой ставки»

Следующая неделя, по его словам, будет посвящена пересмотру бизнес-плана по наращиванию производства, переосмыслению состояния рынка.На данный момент прогнозы верны, и нам, скорее всего, придется наращивать объемы добычи. Более того, авторынок в целом за первые два месяца 2021 года упал, а КАМАЗ продолжил рост.

Глава ПАО «КАМАЗ» также раскритиковал решение ЦБ и Эльвиры Набиуллиной о повышении ключевой процентной ставки, которое пока не оказало существенного влияния на льготную лизинговую программу КАМАЗа.

«Но я считаю, что это плохо. Мне как промышленнику не нравится решение о повышении ключевой ставки.Мы уже боремся, а эти потери … По моим расчетам, если в этом году повысить ставку на процент, не на какие-то доли, а на процент, это нанесет ущерб всей экономике ».

Несмотря на все вышесказанное, EBITDA КАМАЗа оказалась рекордной за 20 лет. В 2020 году он достиг 13,4 млрд рублей. Для сравнения: лучший результат «КАМАЗа» был в докризисном 2007 году, когда EBITDA составляла 13,1 млрд рублей. На втором месте докризисный 2012 год, когда показатель составил 114 млрд рублей. В 2018 году EBITDA КАМАЗа составила всего 9,6 млрд рублей.Однако отношение чистого долга к EBITDA не мало — 5,8 в 2020 году (8,22 в 2019 году).

Но Когогин считает, что для компании, находящейся в «фазе глубокого инвестирования», это не катастрофа, потому что рентабельность все равно выросла. Тем не менее, цены на сырье тоже выросли, что не позволяет компании прогнозировать себестоимость в долгосрочной перспективе. В частности, сильно ударил по компании рост цен на металл, так как металлические комплектующие составляют до 70% производственного бюджета КАМАЗа. После первого полугодия компания решит, будут ли повышены цены на грузовые автомобили.

«Лично для меня планка в 200 миллиардов была специфической. Мы попали в потолок, — радостно сказал Когогин. Фото: пресс-служба ПАО «КАМАЗ» / vestikamaza.ru

«Были огромные инвестиционные затраты. Мы их оправдали ».

Выручка оказалась рекордной с 2005 г. (в 2005 г. оборот компании не превышал 50,8 млрд руб.). Более того, КАМАЗ с 2016 года активно рос с сегодняшних 216,9 млрд рублей ежегодно.

«Наши доходы превысили 200 миллиардов долларов. Лично для меня планка в 200 миллиардов была конкретной.Мы попали в потолок, — радостно сказал Когогин. «Были огромные инвестиционные затраты. Мы их оправдали. Основная причина в том, что мы перешли в другой ценовой сегмент, в премиальный сегмент. Сегодня мы запускаем сразу три поколения КАМАЗов. Мы увеличиваем долю рынка до 48%, частично занимая премиальный сегмент ».

В 2021 году компания планирует произвести 2400 новых грузовиков К-5, 6700 в 2022 году, более 11000 в 2023 году. При этом продажи во всех сегментах в первом квартале этого года выросли, всего на 51% по сравнению с аналогичный период прошлого года: с 6500 до 9800 автомобилей.Конечно, в основном за счет российского рынка. Продажи автобусов выросли на 25% (до 323 в первой половине 2021 года). Выручка в итоге тоже выросла на 31% почти до 50 млрд рублей, что соответствует годовому результату 2005 года. И если убыток в первом квартале 2020 года составил 1,8 млрд рублей, то на этот раз КАМАЗ вышел на рентабельность на 600 млн рублей. руб.

Контракты до Сентябрь

Когогин уверяет, что у КАМАЗа контракты до сентября, на нефтяные компании приходится большая доля продаж.КАМАЗ начал 2021 год с производства 185 грузовиков в день, затем выпустил 190 машин, а на прошлой неделе начал выпуск 200 грузовиков. План на второе полугодие — 210 автомобилей в год. Более того, сегодня это сложно прогнозировать, сказал топ-менеджер автогиганта. Причин роста спроса очень много. Во-первых, стресс 202 года, когда многие откладывали покупки по разным причинам, о чем говорила Набиуллина. Второй факт связан с самим КАМАЗом — появление премиального сегмента с производством тягача К-4.Сегодня КАМАЗ продает таких агрегатов больше, чем кто-либо другой в России: до 6000 грузовиков в год. Еще 1400 автомобилей К-5 появятся в 2021 году.

Когогин также рассказал о наболевшем вопросе дефицита кадров на КАМАЗе, в результате которого компания планирует открыть в Казахстане чугунолитейный завод, где себестоимость продукции будет ниже. Более того, рыночная доля КАМАЗа в Казахстане составляет уже 42%. Второе решение — автоматизация производства.

Когогин уверяет, что на КАМАЗе контракты до сентября, большая доля продаж приходится на нефтяные компании.Фото: kamaz.ru

«Сегодня мы стараемся выводить новые заводы туда, где это позволяют экономические условия и рабочая сила», — пояснил топ-менеджер. «Повсюду, на всех этапах наблюдается дефицит кадров, а не только квалифицированных рабочих, как это было раньше. Сегодня на предприятиях в среднем по России приходится шесть роботов на 10 000 рабочих, а у нас уже 26. Наша цель — иметь 100 роботов и 10 000 рабочих. В транспортных компаниях тоже есть проблема с водителями, вторая проблема — это квалификация.Появляются трассы, преимущества машины очевидны. Грузоперевозки обязательно перейдут на автомобили. Роль людей в салоне также должна быть сведена к минимуму ».

Остановка рынка автобусов и электробусов

Сергей Когогин особо отметил рост продаж автобусов, продажи электробусов увеличились на 71% (на 16% у электробусов). Тем не менее, КАМАЗ сейчас очень осторожно относится к прогнозам. Проблема в том, что сейчас немногие города могут начать использовать электробусы в качестве пассажирского транспорта, это дорого для всех, кроме Москвы.Между тем Когогин уверяет, что дизельные автобусы за последние годы не окупились. При этом растут закупки не только автобусов, работающих на моторном топливе, но и электробусов.

В ближайшее время компания откроет завершающую фазу сборки электробусов в Москве в 2021 году. Модернизация завершена, персонал укомплектован. Затраты на ремонт зданий были больше. Но в результате «КАМАЗ» существенно сэкономит на логистике: если раньше поставки для производства электробусов шла из Европы, то после появления завода в Москве поставки идут из Москвы.

Говоря о Набережных Челнах, которые должны были вернуть автобусы НЕФАЗ КАМАЗу, Когогин отметил, что для оказания государственной поддержки транспортировки газа в муниципальных образованиях, то есть со скидкой 60% на пять лет, необходимо выполнение определенных требований. Например, обязательный переход на безналичный расчет.

ПАО «КАМАЗ» уже начало поставки автобусов в Казань, Екатеринбург и Пермь в рамках федеральной программы субсидирования. Фото: Максим Платонов

«Иначе будет полукриминальный рынок.Отдельные перевозчики скажут, что это запрещено, что запрещено. У нас нет проблем. У города проблема. Сожалею, что трамваи отдали городу. Когда они были, все было эффективно, нас не волновали субсидии. Мы возили рабочих круглосуточно, — с сожалением вспоминал Когогин.

В то же время он прогнозирует, что проблемы возникнут и в других городах, несмотря на курс федерального правительства на стимулирование пассажирского транспорта, работающего на газе.По мнению Минтранса, в первую очередь город должен сам принимать меры, а уже потом надеяться на финансовую помощь. ПАО «КАМАЗ» уже начало поставки автобусов в Казань, Екатеринбург и Пермь в рамках федеральной программы субсидирования.

«Не думаю, что реализация программы будет простой. Сегодня малолитражные автомобили обслуживают пассажиров, например, во многих небольших городах. Из-за этого наверняка будет драка между мэрами и губернаторами. Но другого выхода нет.»

« Газпром строит АЗС, но, к сожалению, не там »

Ограничения на продажу газовых автомобилей, в том числе грузовых, также связаны с недостаточной инфраструктурой. Потребители в Московской области, например, проводят на АЗС до трех часов — мощности АЗС в Российской Федерации недостаточно.

«Газпром строит автозаправочные станции, но, к сожалению, не там, где [нам нужно]», — с грустным смехом раскритиковал госкомпанию Когогин.«Заправочные станции необходимы на автомагистралях. Посчитали транспортную плечи с потребителями, выяснили, где должны быть станции. 50 тысяч тягачей могут потреблять миллиард кубометров газа в год. Цифры для «Газпрома» небольшие, но динамика нарастает. А сеть Газпрома заполнена всего на 25-30% ».

Когогин признал, что вопрос о выплате дивидендов уже обсуждался в 2021 году. Фото: пресс-служба ПАО «КАМАЗ» / vestikamaza.ru

Наконец, глава ПАО «КАМАЗ» признал, что вопрос о выплате дивидендов уже обсуждался в 2021 году.Но компания ждет указаний от мажоритарного акционера Ростеха. То, что он решит, произойдет.

«Наш чистый денежный поток в порядке. Мы можем их выплатить », — заключил Когогин.

Сергей Афанасьев

КАМАЗ-мастер: Автомобиль чемпионов

Когда говорят, что за командой «КАМАЗ-мастер» стоит целый завод «КАМАЗ» — это не просто слова. Большинство предприятий завода так или иначе связаны с выполнением размещенных здесь заказов.Разработка каждой детали для спортивного автомобиля — почти всегда своего рода ноу-хау, эта работа требует от производителей особого творчества.

В сентябре 1988 года на серийных полноприводных автомобилях КАМАЗ-4310 на ралли «Елч КАМАЗ» дебютировали спортсмены «Елч КАМАЗ». Уже в начале 90-х годов в тесном сотрудничестве с конструкторами завода и испытателями команда создала собственные спортивные грузовики: КАМАЗ-49250 и КАМАЗ-49251. В основе этих машин лежали самые передовые на тот момент машины Камского автозавода — военные тракторы серии «Мустанг», на первом автомобиле был установлен двигатель КАМАЗ, на втором — американский двигатель Cummins.

В 1995 году команда участвовала в ралли на автомобиле с ярко выраженными спортивными характеристиками, принципиально отличном от обычных грузовиков — КАМАЗ-49252. На этот грузовик был установлен двигатель мощностью 750 лошадиных сил; машина имела среднемоторное расположение и большие 25-дюймовые колеса. Скошенная платформа внедорожника, призванная снизить аэродинамическое сопротивление — изначальный этап проектирования спортивного грузовика. Через год три спортивных грузовика нового поколения выведут экипажи КАМАЗа на подиум победителя автомарафона «Париж — Москва — Пекин».

Спустя несколько месяцев, в январе 1996 года, команда впервые станет победителем легендарного ралли-марафона «Дакар». Эксперименты на машинах порой были чересчур смелыми. Например, спортивный КАМАЗ-49255 пришлось двенадцатицилиндровый двигатель мощностью 1050 лошадиных сил. Его сверхмощное сердце ломало трансмиссию, такая ситуация случилась на «Дакаре» в 1998 году. Очень часто автомобили выпускались в очень короткие сроки. В 2002 году FIA наложила вето на грузовиках со средним расположением двигателя, обеспечивающими хорошую развесовку и устойчивость для участия в «Дакаре».Но самой большой проблемой было то, что об этих нововведениях стало известно всего за полгода до старта ралли. В короткие сроки был создан спортивный грузовик КАМАЗ-49256 с двигателем мощностью 830 лошадиных сил. В итоге машина выдержала это испытание и принесла команде КАМАЗ очередное золото Дакара.

Спустя год команда «КАМАЗ-мастер» совершила новый качественный скачок, создав новую модель спортивного автомобиля. КАМАЗ-4911 ЭКСТРИМ стал спортивным грузовиком, не имеющим аналогов по проходимости, маневренности и динамике.За уникальные технические и эксплуатационные качества он получил название «летающий грузовик». С двигателем мощностью 850 лошадиных сил грузовик разгоняется от 0 до 100 км в час за 10 секунд. С 1999 года ралли Desert Challenge в Объединенных Арабских Эмиратах, условия которого приближены к условиям Дакара, стало традиционным полигоном для испытаний технологических инноваций. Команда приступила к планомерной работе по снижению массы автомобилей, повышению комфорта передвижения и решению многих других важных задач по совершенствованию техники.

В 2007 году организаторы ралли «Лиссабон — Дакар 2008» в очередной раз изменили технические требования к грузовикам, участвующим в гонке, значительно смягчив их. Таким образом, участникам этого класса снова было разрешено создавать спортивные автомобили без абсолютной привязки к обычным серийным грузовикам. В частности, переместить двигатель на определенное расстояние от салона. Команда «КАМАЗ-мастер» воспользовалась этой возможностью, улучшив развесовку и маневренность, а также повысив комфорт передвижения.Но были предъявлены новые требования к сериализации. Если раньше для того, чтобы грузовик прошел омологацию, достаточно было выпустить с конвейера пятнадцать таких машин, то теперь потребовалось — пятьдесят в течение двух лет. Итак, в очередной раз за основу новой модели был взят автомобиль, произведенный «Кама Авто Гигант» для армии.

В конце 2007 года выпущен КАМАЗ-4326. Новый спортивный КАМАЗ первым в своем классе прошел омологацию. Эта модель воплощает в себе все лучшие технические наработки команды, показавшей свой потенциал в тяжелейших условиях ралли-марафона Дакар и Шелкового пути.В 2011 году на базе этого грузовика был создан доработанный КАМАЗ-43269. За рулем этого грузовика Владимир Чагин одержал 10-ю юбилейную победу команды на «Дакаре».

Команда продолжает использовать для участия в различных соревнованиях различные модификации хорошо зарекомендовавшего себя грузовика КАМАЗ-4326, постоянно модернизируя его. На 2013 год внедрены и разработаны некоторые технические новшества на всех автомобилях. К примеру, все автомобили получили улучшенное тормозное пневмооборудование с электронным управлением.

В 2014 году организаторы ралли «Дакар» жестко ужесточили требования к дымности двигателей, к тому же новые правила ограничивают объем двигателя до 16.5 литров, которые будут введены в 2016 году. В связи с этим только два КАМАЗа на Дакаре 2014 были оснащены надежным двигателем Ярослава, а на трех других гоночных грузовиках был установлен новый двигатель, разработанный совместно с Liebherr. Как и другие гоночные команды, «КАМАЗ-мастер» продолжает работу по оптимизации веса грузовиков. Для уменьшения веса автомобиля улучшен набор светотехники, для лучшей развесовки изменено расположение топливного бака.

КАМАЗ-мастер с Goodyear — победителем ДАКАР-2021

Сегодня заводская команда «КАМАЗ-мастер» в очередной раз выиграла самое сложное ралли в мире — «Дакар».Они не только выиграли 12-дневный ралли-рейд 18 -й раз , но также смогли полностью завоевать подиум в ТОП-3, побив более одного рекорда с Goodyear в качестве официального партнера по шинам.

Это первое золото Дакара Дмитрия Сотникова с момента его участия в гонке в 2014 году. Вместе со штурманом Русланом Ахмадеевым и механиком Ильгизом Ахметзяновым экипаж № 507 стал лидером на этапе 1 и не покидал лидирующих позиций в общем зачете. рейтинги, получившие пять из двенадцати побед на этапах в сезоне 2021 года.Антон Шибалов из экипажа № 501 подтвердил свое серебро на Дакаре во второй раз подряд, отставая от своего товарища по команде Сотникова, всего 00 ч 41 дюйм 38 дюймов. Бронзу удостоены ветеран «Дакара» Айрат Мардеев и экипаж № 509 (+ 01H 16 ’35”). Участники: Мартин Мацик, занявший 4 -е место (+01 47 ’51 ”) в BIG SHOCK RACING, Алес Лопрайс, INSTAFOREX LOPRAIS PRAGA на 5 (+ 02H 02′ 31”) и Александр Вишневский из MAZ Autosport на 6-м месте. th Модель продемонстрировала жесткую конкуренцию в гонках на двенадцати изнурительных этапах.Защищающий чемпион «Дакар-2020» Андрей Каргинов на первых двух этапах попал в беду и передает свой титул товарищу по команде Дмитрию Сотникову.

Одна из составляющих успеха «КАМАЗ-мастера» — их великодушный командный дух. Хотя впечатляющие синие грузовики будут работать на полную катушку, чтобы принести домой победу на следующем этапе, их экипажи не будут соревноваться между собой. У команды есть одна четкая совместная цель — на финише вывести автомобиль «КАМАЗ-мастер» на высшую ступень подиума «Дакара», а в идеале — в полноценный ТОП-3, как они доказали в этом году.

Многие называют «Дакар» самым сложным ралли в мире, и в этом году он был удостоен этого титула. «Дакар никогда не может стать рутиной и требует кропотливой подготовки, дисциплинированных операций по часовой стрелке и выдающейся командной работы. Грузовики, навыки вождения и навигации, а также опыт механиков неоднократно проверялись, как никогда раньше, в Дакаре 2021 года. Требовалось уделить внимание мельчайшим деталям, и команда работала день и ночь, чтобы прийти к этому замечательному результату ». — поясняет Владимир Чагин, руководитель группы «КАМАЗ-мастер».«Даже в этих экстремальных автоспортивных марафонах каждая секунда на этапах имеет значение. Помимо наших передовых технологий для грузовиков, разработанных собственными силами, есть еще одна важная часть, обеспечивающая бесперебойную работу бригад, — прочные шины. Скорость имеет существенное значение; однако время безотказной работы еще более важно для того, чтобы опережать конкурентов. Goodyear является нашим надежным партнером по шинам, и наши команды рассчитывают на исключительную долговечность и отличное сцепление стандартных шин Goodyear OFFROAD ORD, которые помогут им победно добраться до следующей финишной черты, независимо от того, насколько неожиданными обстоятельства или насколько велика задача.- заключил Чагин.

«Сердечные поздравления всему коллективу« КАМАЗ-мастер ». Получение золота, серебра и бронзы в сегменте грузовиков Дакара — удивительное достижение, демонстрирующее выдающийся гоночный опыт команды и техническое мастерство этих грузовиков и их оборудования ». — говорит Мацей Шимански, директор по маркетингу Goodyear Commercial Europe. «Без всяких сомнений, характеристики наших шин были проверены на максимальную мощность, что стало единственной точкой соприкосновения с совершенно новым маршрутом в этом году.Их высокая прочность, устойчивость к порезам и улучшенное сцепление с ними являются ключом к безупречной работе команды, точно так же, как мы поддерживаем сегодняшние сложные транспортные операции наших клиентов ».

Goodyear, также являющаяся эксклюзивным партнером чемпионата FIA по гонкам на грузовиках в Европе, известна тем, что тестирует свои стандартные дорожные продукты в очень экстремальных условиях эксплуатации. В частности, долговечность передовой технологии каркаса является ключевым критерием испытаний, напрямую влияющим на увеличение времени безотказной работы, увеличение общего пробега и продление срока службы шин, что способствует достижению целей отрасли в области устойчивого транспорта.

КамАЗ-4310 Универсал | Military-Today.com

Страна производитель Советский Союз
Поступил в сервис 1980
Конфигурация 6×6
Сиденье в кабине 1 + 2 мужчин
Размеры и вес
Вес (пустой) ~ 7 т
Грузоподъемность 6 т
Длина ~ 7.4 м
Ширина ~ 2,5 м
Высота ~ 3 м
Мобильность
Двигатель ЯМЗ-740 дизель
Мощность двигателя 210 лс
Максимальная скорость по шоссе 85 км / ч
Диапазон ~ 1 000 км
Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька до 0.6 м
Траншея ~ 1 м
Брод 0,5 м

В Грузовик общего назначения КамАЗ-4310 выпускается с 1980 года. военизированная версия коммерческого автомобиля. С момента своего появления КамАЗ-4310 стал рабочей лошадкой советских военных. Этот грузовик принимал участие в многочисленных военных конфликтах.

Этот военный грузовик имеет обычную компоновку, с передним расположением двигатель и передняя кабина управления.

Исходный уровень вариант КамАЗ-4310 имеет общевойсковой / грузовой кузов с складывающиеся бока и дверь багажника. Его груз площадка покрыта съемными дужками и брезентовым чехлом. Однако это военный грузовик также доступны с несколькими вариантами кузова.

Его полезная нагрузка по бездорожью ограничен до 6 т.Загрузка 6 т груза КамАЗ-4310 развивает максимальную скорость 85 км / ч. Он также может буксировать прицепы или артиллерийские орудия максимальной массой до 7 т.

Цельнометаллический В кабине предусмотрены места для водителя и двух пассажиров. Многочисленные Военные конфликты выявили, что водитель и пассажиры салона КамАЗы очень уязвимы для минных взрывов из-за кабина над двигателем. Обычно кабина полностью разрушена. однажды грузовик наехал на противотанковую мину.Русские солдаты предпочел водить современный Грузовик Урал-4320 с капотной кабиной, которая была смещена от передние колеса.

В КамАЗ-4310 оснащен дизельным двигателем V8 объемом 10,85 л. ЯМЗ-740 мощностью 210 л.с. Этот же двигатель также используется Урал-4320 и несколько пассажирских автобусов. Автомобиль имеет штатный полный привод. Этот военный грузовик оснащен центральной системой давления в шинах, улучшающей прохождение бездорожья. мобильность. Лебедка самовосстановления был установлен на некоторые модели.

Варианты

КамАЗ-43101, г. улучшенная версия, выпускаемая с 1989 года. Оснащена более мощный дизель, развивающий 220 л.с.

КамАЗ-5350 универсальный грузовик. Это дальнейшее развитие КамАЗ-4310. КамАЗ-5350 входит в семейство военных Мустанг. грузовики. Он был принят на вооружение Российской армии в 2002 году. Производство начато в 2003 году.

КАМАЗ-63969 Бронемашина Тайфун MRAP

Камаз-63969 Тайфун — бронированная колесная машина противоминной защиты 6х6. Изображение предоставлено ОАО «КАМАЗ» 1999 г. Камаз-63968 — это более крупный вариант в семействе бронированных машин Камаз Тайфун 6х6.Изображение предоставлено ОАО «КАМАЗ». Бронемашина Камаз Тайфун оснащена пуленепробиваемыми окнами. Изображение предоставлено ОАО «КАМАЗ». На бронемашине Камаз-63968 могут разместиться два экипажа и до 16 военнослужащих. Изображение предоставлено Виталием В. Кузьминым.

КамАЗ-63969 Тайфун — это усовершенствованная специализированная противоминно-стойкая колесная бронированная машина, разработанная и изготовленная на российском заводе-изготовителе грузовых автомобилей КАМАЗ для Российской армии.

Бронеавтомобиль 6 × 6 нового поколения может быть использован в целях разведки, наблюдения, командования и личного состава, инженерной разведки, медицинской эвакуации, ядерной, биологической и химической разведки и наблюдения, огневой поддержки, специальной атаки и вооруженного сопровождения.

Typhoon MRAP также может использоваться для сопровождения других транспортных средств для выполнения боевых задач, а также для перевозки солдат, медицинских подразделений и другой техники. Он обеспечивает повышенную защиту войск в условиях повышенной опасности.

Семейство бронетранспортеров «Камаз Тайфун» 6х6 также состоит из автомобиля Камаз-63968 (Тайфун-К), на котором могут разместиться два экипажа и до 16 военнослужащих. В октябре 2013 года машина приняла участие в выставке безопасности Интерполитех-2013. Всего в военном параде ко Дню Победы, который прошел в мае 2014 года в Москве, приняли участие 14 машин Тайфун-К.



ГАЗ-2330 Тигр — многоцелевой вездеходный легкий бронетранспортер 4х4 производства Военно-промышленной компании (БМК), входящей в Группу ГАЗ.


Камаз-63969 подробности разработки

Бронетранспортер Камаз-63969 разработан в рамках программы MRAP «Тайфун» (Тайфун), которая является частью плана Вооруженных сил Российской Федерации по производству военной техники на период до 2020 года. Программа была начата в январе 2010 года. Тайфун был первоначально продемонстрирован во время выставки в Бронницах, Россия, в 2011 году.

Первый прототип был завершен и продемонстрирован российскому военному ведомству в июне 2013 года.КамАЗ-63969 также участвовал в выставках Russian Arms Expo (RAE) 2013 и Kazakhstan Defense Expo (KADEX) 2014.

КАМАЗ-63969 Тайфун конструкция и особенности

Автомобиль КАМАЗ-63969 типа МРАП отличается монококовым корпусом из новой броневой стали. Он включает в себя бортовые информационные системы, блоки управления, датчики и ряд передовых защитных решений.

Бронированный автомобиль имеет длину 7,8 м, ширину 2,52 м и высоту 2,75 м. Снаряженная масса 19 703 кг и полная масса 23 703 кг.

Тайфун может перевозить два экипажа и до десяти солдат. Его кабина оборудована двумя мониторами для отображения информации о транспортном средстве. Функциональная зона также оборудована монитором.

Вооружение КамАЗ-63969

Камаз-63969 «Тайфун» вооружен дистанционно управляемой системой вооружения, предоставленной ОАО «Электромашина». На боевом модуле установлены пулеметы ПКТ с российскими патронами калибра 7,62х54 ммR.

На боевом модуле также может быть установлен 30-мм автоматический гранатомет АГС-30 с реактивным двигателем.Он может хранить до 30 патронов и может стрелять 30-мм гранатометами ГПД-30, ВОГ-30 и ВОГ-17М со скоростью 400 выстрелов в минуту. Гранатомет массой 16,5 кг оснащен дневно-ночным прицелом и имеет эффективную дальность стрельбы 2100 м.

Характеристики защиты КамАЗ-63969 Тайфун

Универсальный бронетранспортер Камаз-63969 Тайфун имеет усиленные средства защиты. Он построен с использованием интегрированной керамической брони для всесторонней защиты от 14.5-мм пули, бронебойные снаряды Б-32 и фугасные бронебойно-зажигательные пули.

«Универсальный бронетранспортер Камаз-63969 Тайфун имеет усиленные средства защиты».

Также машина имеет стеклянную крышку и пуленепробиваемые окна для защиты от крупнокалиберного огнестрельного оружия в условиях боевых действий. Противоминные сиденья обеспечивают повышенную защиту экипажа и войск от мин. Автомобиль также может быть защищен от взрывных воздействий, эквивалентных 8 кг в тротиловом эквиваленте.

КАМАЗ-63969 Двигатель и подвижность

Автомобиль Камаз-63969 Тайфун с колесной формулой 6 × 6 оснащен дизельным двигателем КАМАЗ 740 / 354-450, V8, который развивает максимальную выходную мощность 330,9 кВт и максимальный крутящий момент 190 кгм. Также он оснащен независимой, гидропневматической подвеской и системой автоматической трансмиссии.

На машине установлены колеса 10.00-20 и пуленепробиваемые шины 16.00 R20 с противовзрывными вставками. Он может развивать максимальную скорость 105 км / ч на дороге и имеет дорожный просвет 0.47м и уклон 60%. Максимальная дальность полета КамАЗ-63969 — 1200 км.

Мировой рынок бронетранспортеров и средств противодействия СВУ 2011-2021 гг.

Этот проект является частью нашего недавнего анализа и прогнозов глобального рынка бронированных машин и средств противодействия СВУ, которые доступны на нашей платформе бизнес-информации Strategic Defense Intelligence. Для получения дополнительной информации нажмите здесь или свяжитесь с нами: EMEA: +44 20 7936 6783; Америка: +1 415 439 4914; Азиатско-Тихоокеанский регион: +61 2 9947 9709 или по электронной почте.

Из России с любовью — Гоночный грузовик Камаз Т4 Дакар Галерея фотографий и изображений

Фото 1/15 | Ралли Дакар Камаз Время Дакар Т4 Гонка воздух | Из России с любовью — гоночный грузовик Камаз Т4 Дакар Фото 2/15 | Дакар Ралли Камаз Дакар Т4 Гонка Грузовики | Гоночные грузовики T4 Dakar — фаворит публики, а Камаз — самый популярный из них.Нередко можно было увидеть, как над этими грузовиками пролетает вертолет, чтобы снимать их для телевизионного освещения ралли Дакар. Фото 3/15 | Ралли Дакар Камаз Время Дакар Т4 Гонка воздух | Эфирное время — не редкость для огромных грузовиков Т4 Камаз. Их вес требует сохранения инерции, чтобы быть конкурентоспособными, как у тягача салазок.Фото 4/15 | Дакар Ралли Камаз Дакар Т4 Гоночный центр тяжести | Металлический капот КамАЗа создает впечатление высоко расположенного центра тяжести, но на самом деле эти грузовики довольно шустры. Их широкая колея и огромные шины поглощают неровности, которые задыхали многие малолитражные машины в гонке. Фото 5/15 | ралли дакар Камаз Дакар Т4 Гонка Икигу Песчаные дюны | Песок — это основа ралли Дакар, а в Чили было несколько участков с более чем 40 милями беспосадочных дюн.Один из самых ярких моментов гонки наступил, когда Владимир Чагин ворвался в Икике, обогнав по пути мотоциклы на своем Камазе. Фото 6/15 | Ралли Дакар Камаз Дакар T4 Гонка заборной башни | Белый топливный элемент способен вмещать 250 галлонов топлива. Двигатель Камаза расположен за кабиной грузовика, а воздух фильтруется через заборную башню (стрелка), которая выступает над крышей.Фото 7/15 | Дакар Ралли Камаз Дакар Т4 Гонка Камаз Ралли Дакар Грузовик | Гоночные грузовики Kamaz Dakar Rally имеют полный привод, колесную базу 165 дюймов, шины высотой 50 дюймов (14R 20) и несут только топливо, запасные шины и несколько запасных частей. Фото 8/15 | Ралли Дакар Камаз Дакар T4 Race трансмиссия | Трансмиссия расположена как можно ниже для самого низкого центра тяжести.Кроме того, раздаточная коробка расположена ближе к задней части автомобиля, чтобы обеспечить лучшее распределение веса. Передний карданный вал, состоящий из двух частей, опирается на несущий подшипник и передает мощность на переднюю ось. Фото 9/15 | ралли Дакар Камаз Дакар Т4 Гоночный двигатель | Дизельный двигатель V8 с двумя турбинами объемом 17,2 л (1051 куб.см) развивает мощность в 730 л.с.В нем используется рядный механический насос высокого давления (типа P-pump), установленный в углублении подъемника двигателя. Выпускные коллекторы Tri-Y питают турбины с перепускными клапанами, а сжатый воздух подается к паре промежуточных охладителей, установленных с обеих сторон грузовика. Фото 10/15 | Ралли Дакар Камаз Дакар Т4 Гонка Раздаточная коробка | Раздаточная коробка в стиле дроп-бокса — это Styer VG2000 / 300.Он имеет низкий диапазон 1,536: 1, высокий диапазон 0,84: 1 и блокируемый межосевой дифференциал. В отличие от большинства знакомых нам грузовиков, задний карданный вал КамАЗа значительно короче переднего. Фото 11/15 | Ралли Дакар Камаз Дакар Т4 Гоночная подвеска | В подвеске грузовиков КАМАЗ используются огромные детали, но она очень проста.Пластинчатые рессоры используются на всех четырех углах в сочетании с рычагами управления, которые ограничивают скручивание оси при ускорении и торможении. Фото 12/15 | ралли Дакар Камаз Дакар T4 Race твердые мосты | Сплошные мосты используют планетарные ступицы на колесах, чтобы обеспечить необходимую передачу и крутящий момент, не требуя огромного зубчатого венца.Эти детали не похожи на грузовики Камаз 4911 или 4326, но доказали свою долговечность в условиях конкуренции и обеспечивают максимальную скорость более 100 км / ч. Фото 13/15 | Дакар Ралли Камаз Дакар Т4 Гонка Дакар Пит | Каждую ночь, когда команда входит в карьер «Дакар», грузовики КамАЗ проверяются, и все подозрительные компоненты заменяются.Мобильная гостиница и механический цех команды Kamaz Master Team построены на базе КамАЗ 635050 и почти так же впечатляют, как и гоночные автомобили. Фото 14/15 | Ралли Дакар Камаз Дакар Т4 Гонка барабанные Тормоза | Огромные 153/4-дюймовые барабанные тормоза используются на всех четырех углах грузовика. Режущие тормоза используются в задней части, чтобы обеспечить более крутой поворот на сложной местности.Амортизаторы — один из немногих компонентов грузовика не российского производства. На каждое переднее колесо установлено по три амортизатора Reider Racing голландского производства, а на заднем — по два на каждый угол. Фото 15/15 | Дакар Ралли Камаз Дакар Т4 Гоночный грузовик Кабина | Трехместная кабина основана на кабине серийного грузовика Камаз 4326, но она была оснащена тремя гоночными сиденьями Sparco, пятиточечными ремнями безопасности и каркасом безопасности, изготовленным из того, что выглядит как 3-дюймовая трубка DOM.

Гарри Вагнер

44 Статьи

Статьи по теме

Присоединяйтесь к нам БЕСПЛАТНО

Подпишитесь сегодня на нашу БЕСПЛАТНУЮ информационную рассылку и получайте последние статьи и новости прямо на почту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *