Норма расхода топлива на автобус паз 32053 70: Норма расхода топлива ПАЗ | Расход топлива ПАЗ

>
ПАЗ-3205370 реальные отзывы о расходе топлива: бензина и дизеля

ПАЗ-32053-70 – автобус малого класса с колесной компоновкой 4х2. Данная модель относится к автобусам с высоким полом, однако эта модификация адаптирована для нужд учащихся – школьников и детей. ПАЗ-32053-70 предназначен для доставки в учебные заведения по дорогам общего пользования. Серийная версия автобуса сошла с конвейера в 2002 году. В 2014 году автобус получил модернизацию, в ходе которой изменениям подверглись оформление салона и технические характеристики. Машина рассчитана на 22 пассажирских места, все сиденья оборудованы ремнями безопасности.

ПАЗ-32053-70 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Бензиновые моторы:

  • ЗМЗ-52342.10, 4,67 литра, карбюратор, мощность – 122 л. с., тяга – 288 Н/м.

Дизели:

  • ЯМЗ-534, 4,44 литра, турбонаддув, 134-148 л. с., четыре цилиндра.
  • ММЗ-Д-245.9, 4,7 литра, турбонаддув, мощность – 129 л. с., тяга – 455 Н/м.

КПП – механическая четырех- или пятиступенчатая.

ПАЗ-32053-70 отзывы владельцев

  • Максим, Таганрог. Это мой второй автобус, предназначенный для перевозки школьников. Машина уверенно преодолевает любые расстояния, в том числе и пересеченную местность. Модель ПАЗ-32053 – проверенный временем транспорт с устаревшей конструкцией. Первый был с бензиновым мотором. На втором установлен мощный дизель, главное достоинство которого – хорошая тяга и экономичность. Можно уверенно трогаться с забитым салоном, двигатель никогда не глохнет. Ход сцепления достаточно длинный, можно дозировать тягу с точностью до миллиметра. Расход топлива составляет 25 литров на 100 км, на бензиновой машине уходило 36-36 литров. А все потому, что бензиновый мотор требовал более высоких оборотов.
  • Георгий, Николаев. У меня ПАЗ-32053 с бензиновым 130-сильным двигателем. Этот мотор неприхотливый в обслуживании, но весьма прожорливый. Потребляет в районе 35 литров на сотню, что довольно много по современным меркам. К тому же, я имею дело с автобусом малого класса. Дизельная версия на порядок лучше с точки зрения динамики и затрат, но мне предоставили именно бензиновую модификацию. Салон вместительный, рассчитанный на 55 человек. Такой салон актуален особенно для выходных, когда всем надо ехать домой. В общем, прожорливый аппарат, а в ремонте проблем нет. Все запчасти в наличии.
  • Алексей, Воронеж. Это идеальный вариант для загородных и городских поездок. Я говорю про автобус ПАЗ-32053 с дизельным двигателем. С таким сердцем можно уверенно преодолевать и легкое бездорожье. В этом немалая заслуга и комфортабельной длинноходной подвеске, которая практическая не убиваемая. В салоне места достаточно для 50-60 человек. Подвеска крепкая, выдержит любую нагрузку. Важное достоинство – высокая экономичность, можно уложиться в 25 литров на 100 км – это по деревням и легкому бездорожью, а на трассе получается и вовсе 20 литров.
  • Денис, Харьков. У меня пригородный маршрут. Ездят в основном дачники, а также сельские школьники. Некоторых я забираю по пути. Модель 2012 года выпуска, оборудована бензиновым двигателем. Весьма прожорливый аппарат, но на работе другой версии не было. Пока что машина ломается не так часто, и моего опыта на данный момент хватает, чтобы починить автобус. По крайней мере, многие ремонтные работы я выполняю сам, можно даже в полевых условиях, благо инструмент у меня всегда под рукой. Динамики хватает более-менее, очень шумный мотор, но он практически не тянет ни на низких, ни на средних оборотах. Потребляет 35 литров бензина на 100 км, как полноценный магистральный тягач.
  • Сергей, Ольховка. У меня ПАЗ-32053, на котором я езжу из своей деревни в Питер. Вот такой получается маршрут. Пожалуй, я один из немногих перевозчиков до города, так как других маршрутов не существует. Покупал транспорт для работы на себя. У меня поддержанная версия ПАЗ-32053, с дизельным двигателем. Взял эту версию не задумываясь, так как бензиновый двигатель не только прожорливый, но и слабый по динамике. К тому же, он очень шумный на высоких оборотах. Толку от него нет. Дизель – совсем другое дело – расход составляет 23-25 литров, зимой может доходить до 25 литров. Могло быть и меньше, но все связано с частыми остановками. Дело в том, что я стараюсь идти людям навстречу и останавливать по просьбе, а таких остановок бывает очень много. Бывает и надо подобрать попутчиков. Но если останавливаться только на остановках, можно уложиться в 20 литров на 100 км.
  • Максим, Донецкая область. Наша компания распалась после событий 2014 года, наш директор и его прихвостни умчались в Киев, а нам пришлось как-то выживать. Тогда суматоха была страшная, но к счастью, нам с напарником повезло – нам достался списанный экземпляр ПАЗ-32053, да еще и с дизельным двигателем. Этот автобус несколько раз попадал под обстрел. Есть выбитые стекла, но шасси и ходовая целые, проблем нет. После починки автобус снова в строю, мы на нем работаем по 12 часов в сутки. Помимо этой машины других вариантов нет, чтобы добраться до ближайших сел и деревень. Солярка российского производства, расход в среднем 22-23 литра на 100 км – но это по нормальным дорогам, а на прифронтовой зоне выходит порядка 26 литров. Интересно, что с украинской соляркой автобус пожирает больше 27 литров.
  • Константин, Москва. У меня автобусный стаж 30 лет, столько я работаю в транспортной компании. Сперва у меня были дальние маршруты, но возраст берет свое, и уже стало тяжело выезжать за город. В общем, я попросил начальство, чтобы меня пересадили на пригород. Поработал несколько лет и вышел на пенсию, однако без автобусной жизни все равно я не мог, так как больше ничего не умею. В общем, мне удалось выкупить у транспортной компании ПАЗ-32053 2008 года выпуска, это была моя рабочая машина. Мне 62 года, но возраст не проблема. Автобус пробежал больше 300 тысяч километров. Машина с дизельным двигателем, потребляет 20-25 литров на сотню. Автобус надежный, неприхотливый в обслуживании. Временами возникают мелкие поломки. И все же, возраст берет свое – где-то кузов подгнивает, где-то протекает, детали отваливаются, течет крыша и т. д. Все это порой надоедает. Пожалуй, буду продавать. Если продам, то куплю более современную машину – какой-нибудь Ивеко Дейли или Мерседес-Бенц Спринтер, лишь бы подальше от ПАЗовского металлолома.
  • Александр, Саратов. ПАЗ-32053 – нормальный городской транспорт. Он комфортный и неторопливый, для спокойной езды. У меня дизельная версия с расходом топлива всего 25 литров максимум, в редких случаях выходит 20 литров, когда очень мало остановок. Посадка удобная – вертикальная, обзорность отличная. По уровню комфорта ПАЗ вообще не отстает от Спринтеров, которые более тесные, но более маневренные. Мой автобус рассчитан на 60 человек, может даже и больше, салон очень просторный. Сиденья комфортабельные, с высокой спинкой. Автобус не предназначен для обгонов, но тяговитый дизель уверенно забирается в горку.
Расход топлива автобуса ПАЗ на 100 км, норма расхода

Автобусы Павловского автомобильного завода широко распространены по всей территории постсоветского пространства. Такие вопросы, как расход топлива автобуса ПАЗ на 100 км и сервисное обслуживание волнуют многих водителей.

Нормы расхода бензина для данного вида транспорта зависят от нескольких факторов. На расход топлива может влиять всё начиная от установленного двигателя и заканчивая манерой вождения.

 

расход топлива автобуса ПАЗ на 100 кмрасход топлива автобуса ПАЗ на 100 км

Как рассчитывается расход топлива на 100 км пробега?

Расход топлива для автобусов Павловского завода может быть рассчитан по формуле, утвержденной Министерством транспорта России. Выглядит формула следующим образом:

Q=0.01хHSхSх(1+0.01XD) +HOTxT, где

  • Q – количество расходуемого бензина/солярки.
  • S – количество пройденных километров.
  • HS- регламентированный расход горючего.
  • HOT – затраты топлива при включенной отопительной системе.
  • T – время работы двигателя.
  • D – поправочный коэффициент (%).

В настоящее время на школьных автобусах ПАЗ 32053-70 монтируются дизельные и бензиновые силовые агрегаты. В качестве бензинового мотора используется  ЗМЗ-5234. Его объем 4,67 литра, 130 лошадиных сил и  средние нормированные затраты горючего – 32 литра на 100 километров пробега при крейсерской скорости в 70 км/час.

В качестве дизеля применяется ММЗ Д-245.7 с объемом 4,8 литра. Его мощность составляет 129 лошадиных сил. Затраты солярки — 25 литра на 100 километров пробега при крейсерской скорости в 70 км/час.

Нормы расхода топлива утвержденные министерством транспорта.

В таблицу сведены данные о всех актуальных моделях автобусов выпускаемых за последние 15 лет. Приведенные данные отражают заводские показатели количества топлива и они могут отличаться от реальных значений.

Модель.Мощность двигателя.Объем двигателя.Количество топлива на 100 километров пробега.
ПАЗ 32031-01 с мотором Cummins 4ISBeB1501503,9222,7 (солярка)
ПАЗ 32053
с мотором ЗМЗ-523400
1304,6732,1 (бензин)
ПАЗ 320538-70
с ЗМЗ-5234)
1304,6731,6 (бензин)
ПАЗ 3237-01
с Cummins 4ISBe B150
1503,9229,6 (солярка)

Реальный расход топлива может быть выше. Он напрямую зависит от исправности транспортного средства и времени года.

Автобус ПАЗ 32053 расход топлива

ПАЗ-32053 – среднеразмерный высокопольный автобус. Выпускается с 1989 года на предприятии «Павловский автобус» Версия 3205 считается базовой моделью. Разработка машины велась 15 лет. Так, в 1979-м сошла первая партия испытательных образцом, а конвейер запустили в 1984 году.

Только спустя два года производитель утвердил окончательный вариант автобуса. Таким образом, официальным началом производства модели считается 1 декабря. Машина стала очень востребованной на территории СССР, а потом на постсоветском пространстве. В 2001 году был собран 100-тысячный ПАЗ-32053. В 2008-м вышла модернизированная версия, у которой значительно возрос срок службы кузова – с пяти до десяти лет. В салоне появилась улучшенная система отопления и сиденья повышенной комфортности. В последний раз автобус обновляли в 2014 году. Выпускается до сих пор.

ПАЗ-32053 двигатели

  • бензиновый, ЗМЗ-5234, объем 4,7 литра, мощность 130 сил, восемь цилиндров, крутящий момент 314 Н/м, расход топлива – 32 л/100 км, Евро-5, максимальная скорость – 90 км/час, поддержка 92-го бензина
  • дизель, ММЗ Д-245.7, объем 4,8 литра, 129 сил, крутящий момент 455 Н/м, максимальная скорость – 90 км/час, расход топлива – 25 л/100 км, Евро-5, четырехцилиндровый

ПАЗ-32053 отзывы

  • Михаил, Новосибирск. Отзыв от владельца пазика 1995 года выпуска. Изначально машина принадлежала компании-перевозчику, а потом я ее выкупил и стал работать на себя таксистом. Меня интересуют междугородние перевозки. Автобус весьма мощный и динамичный. Оснащен дизельным мотором, с большим крутящим моментом. Хорошо тянет и бодро разгоняется. Не то что бензиновая версия, у меня такая была в начале 1990-ых. Машина потребляет в среднем 25 литров на сотню, движок эконормами не ужат, поэтому резвый. В салоне все оригинальное, ничего не менял. Машина пока устраивает, пробег 150 тысяч км.
  • Антон, Петрозаводск. Машиной пользуюсь в сельской местности, развожу селян так сказать. Дорог нормальных нет, одни колеи, кочки да ухабы. На таком бездорожье, в том числе и на раскисшей грязи, мой Пазик ведет себя достойно. Прет как танк – не мощностью, а своей бешеной дизельной тягой. Расход солярки 25-30 литров.
  • Алексей, Таганрог. Этим транспортом пользуюсь с 2005 года, у меня версия с дизельным мотором. Сейчас на одометре под 200 тысяч, все заводские узлы и агрегаты уже неоднократно менялись. Днище кузова гниет очень быстро, вот как раз с этим проблема. Остается шпаклевать и красить, чтоб своих клиентов не отпугивать. Автобус имеет зубастые шины, на бездорожье и в снегу не закапывается. Но в таких условиях ему не хватает мощности. Расход 30 литров на сотню.
  • Петр, Николаев. На Пазике езжу десять лет. За это время предоставили только две машины, миллион километров на обоих накатал. Второй автобус после рестайлинга 2008 года. И то с пробегом 50 тысяч дали. С бензиновым мотором. Ничего толком не изменили, моторы остались те же. Обычная рабочая лошадь, пьет немерено – 30-40 литров на 100 км.
  • Дмитрий, Воронеж. Машина отлично справляется с перевозкой пассажиров. Эдакая рабочая лошадка. Фирма-перевозчик регулярно обслуживает свои пазики, так что с надежностью моего коня проблем никаких. Автобус оборудован дизелем, с расход топлива 25 литров на 100 км, вполне устраивает. Всегда очень много пассажиров, мне просто такой маршрут попался. Салон на самом деле просторный, но в зависимости от того сколько будет там людей. Им конечно виднее.
  • Василий, Харьков. У меня версия ПАЗ-32053, с бензиновым мотором. Машина кушает немало – 35 литров. Я простил бы, если была хорошая динамика. Но автобус вообще не едет. Перевозчики на рекомендуют на нем выезжать, когда много снега или гололедица. Выехать-то он выедет, но мощности все равно не хватит, и будет глохнуть мотор. Так что только осенью, летом и весной.
  • Алексей, Ленинградская область. Тихий и спокойный автобус, подвожу пенсионеров в одной глухой деревне. Пробег 50 тысяч, обслуживаю сам, я мужик рукастый. Палит 30 литров на сотню. По-моему, этой черепахе место только в деревне, а в городе она будет только мешать. По крайней мере, я говорю за свою модель 1989 года.
  • Олег, Донецк. Мой Пазик 1990 года, советский. Пробег 400 тысяч км, обслуживаю самостоятельно, у меня есть свой гараж. Сам живу в Донецке. Я частник, и у меня один и тот же маршрут – от южного автовокзала (Донецк) до Ростова. Конечный пункт не имеет значения, это как люди скажут. Клиенты довольны, их все больше становится, учитывая непростую ситуацию сейчас. Расход топлива с дизелем выходит 25 литров на 100 км.
  • Ярослав, Москва. Достался мне от одной транспортной компании. ПАЗ-32053 с бензиновым мотором, расход топлива до 35 литров на 100 км. Многовато для небольшого автобуса, да и сам движок слабоват и очень шумный. Поэтому решил поставить ГБО. С ним расход почти такой же, но все равно обходится намного дешевле. Выкупил в 2013 году, когда на пробеге было 120 тысяч. Сейчас почти 200 тысяч км. Обслуживаю только на сервисе, все согласно регламенту. Запчасти недорогие, стоимость эксплуатации намного выгоднее, чем у иномарок.
  • Николай, Белгород. Старый добрый Пазик, подарили мне в знак благодарности за то, что я у них отработал 40 лет. Но я потом его продал. У подарочного Пазика пробег был 480 тысяч км, рухлядь с болтами короче. Из-за проблем с топливной системой жрал по 40-50 литров, поэтому и списали.
  • Игорь, Тула. Работаю в частной компании, которая занимается междугородними перевозками. До Пазика ездил на Икарусе. Сравнивать обе модели нелепо, ведь это разные классы. Пазик более динамичный и юркий, особенно тот который у меня – с дизельным мотором. С таким объемом можно было и больше мощности сделать. Но надо признать, что для автобуса главнее крутящий момент. Он составляет под 500 Н/м, машина в целом надежная и неприхотливая, потребляет в городе в среднем 28-29 литров на 100 км.
  • Сергей, Нижегородская область. Автобус чисто городской, не для загородных приключений. На дизельном моторе можно сэкономить. Если ехать на высоких скоростях, выйдет не больше 25 литров на 100 км. Неплохо для советского тяжеловоза. Автобус просторный и неприхотливый.
  • Сергей, Уфа. Пазик знают на всем пространстве СНГ. Занимаюсь перевозками на территории этого большого региона. У меня своя фирма, в ней только пазики. Сейчас пока только 25 штук, но к Новому году планируем прикупить еще пару-тройку. Машина в целом надежная и недорогая в обслуживании. Некоторые детали отваливаются быстро, но самые важные узлы и агрегаты имеют практически вечный срок службы. Мой Пазик расходует в среднем 25 литров на 100 км с дизельным мотором.
  • Виталий, Запорожье. У меня туристический автобус, развожу туристов на пляжах и по нашим городским достопримечательностям. Средний расход 30 литров на сотню. Машина с дизелем, достаточно динамичная для общественного транспорта.
  • Александр, Минск. Модель еще советского выпуска, пробег более 500 тысяч км. Чего с ней только не делали. Эксплуатировали как в городских, так и загородных условиях. Пять лет катали его по Сибири, потом вернулся обратно в Беларусь. Машина досаждает поломка, но в целом едет. До 60 км/час вполне комфортно. Мотор бензиновый, с газовым оборудованием. Расход топлива 25-26 литров. В автобусе все так же комфортно и уютно, как в начале 1990-ых. Салон полностью перекрашен, поставили более жесткую подвеску. Теперь меньше кренится, и даже более динамично разгоняется.
  • Илья, Магадан. У меня полноприводный ПАЗ. Вообще таких не выпускали, у меня самодельная версия. Двигатель бензиновый, кушать стал еще больше – 40 литров не предел. Зато в снегу уже не закапывается, хоть и медленно выезжает из сугробов. Пробуксовки вообще нет, это словно танк теперь. Скоро думаю клиренс увеличить, и тогда это будет нечто для наших условий.
  • Николай, Санкт-Петербург. Автомобиль на все случаи жизни, сейчас пробег 150 тысяч. Пассажиры постоянно жалуются на узкий проход между двумя рядами сидений, и когда людей много, им не удобно стоять. Машина с расходом 27 литров в среднем, у меня дизель. Хорошо, что компания не предоставила бензиновый Пазик, а то я бы с ним намучился. По словам знакомых, эта версия вообще не едет, а топлива кушает еще больше. Так что дизельный ПАЗ – отличный вариант для тех, кто хочет сэкономить не в ущерб динамике.

Нормы расхода топлива для ПАЗ

ПАЗ

3201, -3201С, -320101

36.00

Б

2.1

0.3

0.1

0.25

ПАЗ

3205, -32051 (с дв. ЗМЗ-672-11)

34.00

Б

2.1

0.3

0.1

0.25

ПАЗ

3205 (пригор. 37 мест) (ЗМЗ-5112.10-8V-4,25-125-4M)

31.00

Б

2.1

0.3

0.1

0.25

ПАЗ

3205 (пригор. 37 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M)

32.00

Б

2.1

0.3

0.1

0.25

ПАЗ

3205-70 (пригор.) (Д-245.7-4L-4,75-122,4-5M)

20.00

Д

2.1

0.3

0.1

0.25

ПАЗ

32051 (м/г 42 места) (ЗМЗ-5112.10-8V-4,25-125-4M)

29.00

Б

2.1

0.3

0.1

0.25

ПАЗ

32051 (м/г 42 места) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M)

29.00

Б

2.1

0.3

0.1

0.25

ПАЗ

32053 (вед. 16 мест, АИ-80) (ЗМЗ-523400-8V-4,67-130-4M)

31.00

Б

2.1

0.3

0.1

0.25

ПАЗ

32053 (вед. 16 мест, АИ-92) (ЗМЗ-523400-8V-4,67-130-4M)

30.00

Б

2.1

0.3

0.1

0.25

ПАЗ

32053-07 (гор. 37 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M)

24.00

Д

2.1

0.3

0.1

0.25

ПАЗ

32053R (пригор. 37 мест) (Д-245.7-4L-4,75-122-5M)

23.00

Д

2.1

0.3

0.1

0.25

ПАЗ

32054 (гор. 38 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M)

35.00

Б

2.1

0.3

0.1

0.25

ПАЗ

320540 (м/г 41 место) (ЗМЗ-523400-8V-4,67-130-4M)

29.00

Б

2.1

0.3

0.1

0.25

ПАЗ

3206 (с дв. ЗМЗ-672-11)

36.00

Б

2.1

0.3

0.1

0.25

ПАЗ

3206 (пригор. 29 мест) (ЗМЗ-5112.10-8V-4,25-125-4M)

32.00

Б

2.1

0.3

0.1

0.25

ПАЗ

3206 (пригор. 29 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M)

33.00

Б

2.1

0.3

0.1

0.25

ПАЗ

3237 (гор. 55 мест) (Cummins-4L-3,92-140-5A Allison)

28.00

Д

3

0

0

0

ПАЗ

4230-02 «Аврора» (м/г 32 места) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M)

24.00

Д

3

0

0

0

ПАЗ

4230-03 «Аврора» (вед. 27 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M)

25.00

Д

3

0

0

0

ПАЗ

4230-03 (гор. 56 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M)

26.00

Д

3

0

0

0

ПАЗ

4234 (пригор. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M)

23.00

Д

3

0

0

0

ПАЗ

423400 (вед. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-4M)

24.00

Д

3

0

0

0

ПАЗ

5272 (гор. 104 места) (КаМА3-740.11-8V-10,85-240-5M)

36.00

Д

3

0

0

0

ПАЗ

5272 (вед. 43 места) (КамАЗ-740.11-8V-10, 85-240-5M)

32.00

Д

3

0

0

0

ПАЗ

672, -672А, -672Г, -672М, -672С, -672У, -672Ю

34.00

Б

2

0

0

0

ПАЗ

3742

29.00

Б

2

0

0

0

ПАЗ

37421

28.00

Б

2

0

0

0

ПАЗ

672М ППЗК-3928, лаборатория

39.00

0

0

0

0

ПАЗ

672 АСО-(672), АГ-(672), пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,200 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,110 л/мин

36.00

0

0

0

0

ПАЗ

3205 АСО-20(3205), пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,200 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,110 л/мин

36.00

0

0

0

0

ПАЗ

3205 АГ-12(3205), АГ (3205), пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,200 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,110 л/мин

36.00

0

0

0

0

ПАЗ

3205 АШ-6(3205), пожарный автомобиль, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,110 л/мин

36.00

0

0

0

0

Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р Приложение Нормы расхода топлив на автобусы

АКА-5225 «Россиянин» (гор.120 мест) (ОМ 447 hA.11-6L-11,697-250-4А)

44,4

Д

АКА-6226 «Россиянин» (гор.175 мест) (ОМ 447 hA.11-6L-11,697-250-4А)

57,0

Д

 

АТС-3285 (14 мест) (ЗМЗ-40260F-4L-2,445-100-5М)

16,3

Б

 

Волжанин-5270 (гор. 100 мест) (MAN-6L-6,87-230-6М)

34,8

Д

Волжанин-5270.02 (приг. 75 мест) (ЯМЗ-236 НЕ-6V-11,15-230-5М)

39,5

Д

Волжанин-5270.12 (м/г 42 места) (ЯМЗ-236 НЕ-6V-11,15-230-5М)

32,3

Д

Волжанин-52701(гор. 100 мест) (ЯМЗ-236 НЕ-5-6L-11,15-230-5М)

40,0

Д

Волжанин-528501 (пригор. 49 мест) (Scania DSC913-6L-8,97-310-7М)

35,8

Д

Волжанин-528501 (м/гор. 49 мест) (Scania DSC913-6L-8,97-310-7М)

30,1

Д

Волжанин-6270 (гор. 145 мест) (Scania-6L-8,97-310-5А)

47,3

Д

Волжанин-6270 (пригор. 160 мест) (Scania-6L-8,97-230-4А)

41,5

Д

 

ГАЗ-221400 «Газель» (14 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М)

17,0

Б

ГАЗ-221400 «Газель» (14 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-4М)

17,5

Б

ГАЗ-2217 (6 мест) (ЗМЗ-40630Д-4L-2,3-98-5М)

13,3

Б

ГАЗ-2217 «Баргузин» (6 мест) (ЗМЗ-40620F-4L-2,3-150-5М)

13,3

Б

ГАЗ-2217 «Баргузин» (6 мест) (ЗМЗ-4063Д-4L-2,3-110-5М)

14,1

Б

ГАЗ-2217-5 (11 мест) (ЗМЗ-40630С-4L-2,3-98-5М)

14,0

Б

ГАЗ-22171 (7 мест) (ЗМЗ-40522А-4L-2,464-140-5М)

14,3

Б

ГАЗ-22171 «Соболь» (7 мест) (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-4М)

10,2

Б

ГАЗ-22171-0 «Соболь» (7 мест) (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-4М)

16,7

Б

ГАЗ-22175 «Баргузин» (11 мест) (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5М)

14,5

Б

ГАЗ-22177 (7 мест) (ЗМЗ-40630С-4L-2,3-98-5М)

15,6

Б

ГАЗ-3221 (9 мест) (УМЗ-4215-4L-2,89-96-5М)

17,4

Б

ГАЗ-3221 (9 мест) (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5М)

16,5

Б

ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4М)

18,8

Б

ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-5М)

17,9

Б

ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-4М)

17,9

Б

ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М)

16,9

Б

ГАЗ-32213 (13 мест) (ЗМЗ-406300-4L-2,3-110-5М)

16,4

Б

ГАЗ-32213 (13 мест) (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М)

11,8

Д

ГАЗ-32213 «Газель» (13 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М)

16,9

Б

ГАЗ-32213 Дизель Turbo (13 мест) (Iveco-4L-2,449-103-5М)

11,0

Д

ГАЗ-322132 (13 мест) (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М)

16,2

Б

ГАЗ-322132 (13 мест) (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М)

15,8

Б

ГАЗ-322132 (13 мест) (ЗМЗ-40522Д-4L-2,464-140-5М)

15,5

Б

ГАЗ-322132 (13 мест) (УМЗ-4215СР-4L-2,89-96-5М)

17,6

Б

ГАЗ-322132 (14 мест) (УМЗ-4215С-4L-2,89-110-5М)

17,9

Б

ГАЗ-322173 (14 мест) (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5М)

18,2

Б

 

ГолАЗ-4242 (вед. 32 места) (ЯМЗ-236А-6V-5,29-195-9M)

31,0

Д

ГолАЗ-52911 (турист. 48 мест) (Scania DS913-6L-8,97-310-8М)

31,1

Д

ГолАЗ-52911-0000011 «Круиз» (м/г. 48 мест) (Scania DS913-6L-8,97-310-8М)

28,4

Д

ГолАЗ-6228 (гор. 142 места) (Scania DS903-6L-8,97-300-5М ZF)

46,1

Д

 

ЗИЛ-325000 (вед.22 места) (Д-245.12-4L-4,75-109-5М)

19,3

Д

ЗИЛ-325010 (гор.22 места) (Д-245.12-4L-4,75-109-5М)

18,7

Д

 

КАВЗ-324400 (приг. 27 мест) (Д-245.12-4L-4,75-109-5М)

18,0

Д

КАВЗ-3270, -327001, -3271

30,0

Б

КАВЗ-3976 (28 мест) ( (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-120-4М)

30,0

Б

КАВЗ-39762С (вед. 20 мест) (ЗМЗ-51300-8V-4,25-125-4М)

30,7

Б

КАВЗ-39765 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-120-4М)

32,5

Б

 

ЛАЗ-4202

35,0

Д

ЛАЗ-42021

33,0

Д

ЛАЗ-52073 (м/г) (Renault-6L-6,18-226-6М)

24,5

Д

ЛАЗ-52523 (гор. 120 мест) (ЯМЗ-236М-6V-11,15-180-5М)

37,2

Д

ЛАЗ-52523 (Renault-6L-6,177-223-6М)

33,0

Д

ЛАЗ-6205 (гор.) (Renault-6L-6,18-226-6М)

47,5

Д

ЛАЗ-695 (мод. Б, -Е, -Ж, -М, -Н)

41,0

Б

ЛАЗ-695 (с дв. ЗИЛ-375), -695Н (с дв. ЗИЛ-375.01)

44,0

Б

ЛАЗ-695Д-11 (вед. 34 места) (Д-245.9-4L-4,75-136-5М)

27,0

Д

ЛАЗ-697 ( с дв. ЗИЛ-375)

43,0

Б

ЛАЗ-697, -697Е, -697М, -697Н, -697Р

40,0

Б

ЛАЗ-699, -699А, -699Н, -699Р

43,0

Б

ЛАЗ-699Р (м/г 41 мест) (ЯМЗ-236М2-6L-11,15-180-5М)

28,1

Д

 

ЛиАЗ-5256, -52564

46,0

Д

ЛиАЗ-5256 (гор.114 мест) (КамАЗ-740.8-8V-10,85-195-5М)

35,6

Д

ЛиАЗ-5256 (гор. 117 мест) (КамАЗ-7408.10-8V-10,85-195-3гидр)

46,0

Д

ЛиАЗ-5256 М (м/г 41 место) (Cummins-6L-10,0-326-6М)

22,5

Д

ЛиАЗ-5256 НП (гор.130 мест)

   

(RABA D10 UTS 150-6L-10,35-280-6М)

35,0

Д

ЛиАЗ-5256 ЯАЗ, -5267 (гор.130 мест)

   

(RABA-MAN-6L-10,35-258-6М)

35,5

Д

ЛиАЗ-5256.25 (гор.117 мест) (Caterpillar-6L-6,6-234-6М)

34,2

Д

ЛиАЗ-5256.25 (гор. 117 мест) (Caterpillar-6L-6,6-234-3А)

39,8

Д

ЛиАЗ-525610 (гор.117 мест)

   

(MAN D 0826 LOH-6L-6,59-230-5А)

36,1

Д

ЛиАЗ-525616 (гор.117 мест) (ОМ 441-6V-11,3-224-6М)

32,5

Д

ЛиАЗ-525617 (гор.117 мест) (Cummins-6L-8,27-242-6М)

30,6

Д

ЛиАЗ-525625 (вед. 49 мест) (Caterpillar-6L-6,6-234-6М)

31,2

Д

ЛиАЗ-525645-01 (пригор.94 места)

   

(КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-5M)

35,0

Д

ЛиАЗ-52565-БК БАРЗ (приг. 87 мест) (Cummins-6L-8,3-243-6М)

27,0

Д

ЛиАЗ-52567 (гор.) (КамАЗ-7408.10-8V-10,85-195-3А)

37,4

Д

ЛиАЗ-6240 СВАРЗ (гор.сочл. 204 места)

   

(Алтай Дизель-6L-11,15-192-6М)

45,5

Д

ЛиАЗ-677 (гор. 110 мест) (ЗИЛ-645-8V-8,74-185-2А)

42,0

Д

ЛиАЗ-677, -677А, -677Б, -677В, -677М, -677МБ, -677МС, -677П

54,0

Б

ЛиАЗ-677Г

67,0

СНГ

ЛиАЗ-677M (пригор. 88 места) (ЗИЛ-375Я7-8V-7,0-180-5М)

58,0

Д

 

МАЗ-103 (гор. 95 мест) (Renault-6L-6,174-250-6М)

37,7

Д

МАЗ-103-075 (гор.96 мест) (Deutz-6L-7,146-237-3A voith)

40,9

Д

МАЗ-104.031 (гор. 120 мест) (ЯМЗ-236М2-6V-11,15-180-5М)

41,5

Д

МАЗ-105-060 (гор.150 мест) (OM-906LA-6L-6,374-279-3A voith)

47,5

Д

 

МАРЗ-42191 (гор. 78 мест) (ЯМЗ-236 НЕ-6V-11,15-230-5М)

38,7

Д

МАРЗ-5266 (пригор. 75 мест) (ЯМЗ-236 НЕ-6V-11,15-230-5М)

38,3

Д

МАРЗ-52661 (гор. 104 места) (ЯМЗ-236 НЕ-6V-11,15-230-5М)

41,2

Д

МАРЗ-52661 (гор. 111 мест) (ЯМЗ-236М2-6V-11,15-180-5М)

40,4

Д

 

НефАЗ-4208-03 (30 мест) (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10M)

29,6

Д

НефАЗ-42111-1 (вед. 28 мест) (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-5M)

31,2

Д

НефАЗ-5299 (гор. 114 мест) (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-5M)

37,1

Д

НефАЗ-5299-0000010-16 (пригор. 77 мест) (КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-5M)

35,4

Д

НефАЗ-5299-0000010-17 (м/г 53 места) (КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-5M)

29,3

Д

НефАЗ-5299-20-15 (гор. 114 мест) (КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-3A Voith)

39,6

Д

НефАЗ-5299-20-15 (пригор. 50 мест) (КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-3A Voith)

32,5

Д

НефАЗ-5299-20-22 (гор. 114 мест) (Cummins-6L-5,9-250-3A Voith)

39,2

Д

 

«Витязь» Mercedes-Benz 0303AKA-15RHD (ОМ 442А-8V-14,6-365-6М)

28,3

Д

«Лидер» Mercedes-Benz 0303AKA-15RHS (ОМ 442-8V-15,078-296-6М)

30,2

Д

«Стайер» Mercedes-Benz 0303AKA-15KHP/A (ОМ 442-8V-15,078-296-6М)

25,4

Д

 

ПАЗ-3201, -3201С, -320101

36,0

Б

ПАЗ-3205, -32051 (с дв. ЗМЗ-672-11)

34,0

Б

ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) (ЗМЗ-5112.10-8V-4,25-125-4М)

31,2

Б

ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4М)

32,0

Б

ПАЗ-3205-70 (пригор.) (Д-245.7-4L-4,75-122,4-5М)

20,9

Д

ПАЗ-32051 (м/г 42 места) (ЗМЗ-5112.10-8V-4,25-125-4М)

29,0

Б

ПАЗ-32051 (м/г 42 места) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4М)

29,8

Б

ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-80) (ЗМЗ-523400-8V-4,67-130-4М)

31,6

Б

ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-92) (ЗМЗ-523400-8V-4,67-130-4М)

30,3

Б

ПАЗ-32053-07 (гор. 37 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5М)

24,4

Д

ПАЗ-32053R (пригор. 37 мест) (Д-245.7-4L-4,75-122-5М)

23,2

Д

ПАЗ-32054 (гор. 38 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4М)

35,4

Б

ПАЗ-320540 (м/г 41 место) (ЗМЗ-523400-8V-4,67-130-4М)

29,9

Б

ПАЗ-3206 (с дв. ЗМЗ-672-11)

36,0

Б

ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) (ЗМЗ-5112.10-8V-4,25-125-4М)

32,1

Б

ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4М)

33,0

Б

ПАЗ-3237 (гор.55 мест) (Cummins-4L-3,92-140-5А Allison)

28,5

Д

ПАЗ-4230-02 «Аврора» (м/г 32 места) (Д-245.9-4L-4,75-136-5М)

24,2

Д

ПАЗ-4230-03 «Аврора» (вед. 27 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5М)

25,6

Д

ПАЗ-4230-03 (гор. 56 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5М)

26,7

Д

ПАЗ-4234 (пригор.50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5М)

23,9

Д

ПАЗ-423400 (вед. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-4М)

24,6

Д

ПАЗ-5272 (гор. 104 места) (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-5М)

36,5

Д

ПАЗ-5272 (вед. 43 места) (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-5М)

32,4

Д

ПАЗ-672, -672А, -672Г, -672М, -672С, -672У, -672Ю

34,0

Б

 

Псковавто 221400 (8 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5М)

16,5

Б

Псковавто 221400 (14 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-4М)

17,0

Б

 

РАФ-2203, -220301, -2231, -22031-01, -22032, -22035-01

15,0

Б

РАФ-220302

18,0

СНГ

РАФ-22038-02, -22039 (4L-2,445-100-4М)

14,5

Б

РАФ-2925 (4L-2,445-100-4М)

14,5

Б

РАФ-977, -977Д, -977ДМ, -977Е, -977ЕМ, -977Н, -977НМ, -977К 15,0

 

Б

 

САРЗ-3976 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-120-4М)

30,0

Б

 

СЕМАР-3234-32 (15 мест) (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М)

16,7

Б

СЕМАР-323400 (13 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М)

17,7

Б

 

УАЗ-2206 (11 мест) (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-100-4М)

16,5

Б

УАЗ-2206 (11 мест) (УМЗ-4178-4L-2,445-92-4М)

17,2

Б

УАЗ-220601

17,0

Б

УАЗ-220602

22,0

СНГ

УАЗ-220602 (11 мест) (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-74-4М)

16,3

Б

УАЗ-22069 (11 мест) (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М)

16,8

Б

УАЗ-220694 (11 мест) (УМЗ-42130Н-4L-2,89-104-4М)

15,3

Б

УАЗ-3741АЗ (11 мест) (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-75-4М)

16,6

Б

УАЗ-452 (мод. А, -АС, -В)

17,0

Б

 

ЯАЗ-5267 (6L-10,35-258-6М)

34,0

Д

ЯАЗ-6211

50,6

Д

ПАЗ 32053 расход топлива на 100 км.

ПАЗ 32053 – это рестайлинговая версия одного из самых популярных в нашей стране автобусов малого класса. Главным отличием данной версии от базовой модели ПАЗ 3205 является наличие всего одной двери, а также установка ABS. Автобусы данного типа эксплуатируются как в городе, так и на пригородных маршрутах. Полная вместимость салона составляет 48 человек, из которых 25 – это сидячие места, а 23 – стоячие.

ПАЗ 32053 бензин и дизель

Автобус может оснащаться различными вариантами моторов. Это бензиновый двигатель V8 ЗМЗ-5234 объемом 4.67 л, развивающий мощность в 130 л.с. и крутящий момент в 314 Нм, а также дизельные рядные двигатели ММЗ Д-245.7 объемом 4.75 л на 129 л.с. или ЯМЗ-534 объемом 4.43 л на 136 л.с. Все моторы комплектуются с 5-ступенчатой механической трансмиссией.

Отзывы о расходе топлива ПАЗ-32053 бензин и дизель

  • Антон, Таганрог. ПАЗ-32053 – мой второй автобус, до этого была предыдущая модель, причем с бензиновым движком. После бензинового дизелек просто ракетой кажется – момент намного больше, без проблем можно трогаться даже с забитым салоном, не то что на старом. Расход до 25 л, притом что на прежнем меньше 35-36 л никогда не выходило.
  • Алексей, Николаев. Неплохой вариант дешевого и надежного автобуса для пригородных перевозок. По деревням ездить – самое то. Салон просторный, по 50-55 человек влезает, особенно на выходных это актуально, всем нужно домой ехать. Дизелек вполне приемистый, расходует 25 л по деревням, если на трассе то 20-22 л.
  • Петр, Воронеж. Езжу на ПАЗ-32053 с бензиновым движком на 130 лошадок. Мотор неплохой, не хуже, чему у грузовиков, но очень прожорливый, расходует примерно 34-35 л на 100 км. Если ездить в городе, то динамика еще более менее, а вот за городом вообще никакой, больше 80 км/ч трудно разогнаться.
  • Дмитрий, Харьков. Работаю на пригородном маршруте. В основном ездят дачники и жители пары деревень по пути. Автобус не старый, 2012 года, но с бензиновым мотором. Расход у него 30 л, ломается не так и часто и пока моих умений хватает для того, чтобы самому его обслуживать и ремонтировать. Для пригорода его более-менее хватает, но вот для города такой вариант вообще не подходит.
  • Василий, Ольховка. Езжу на ПАЗ-32053, из нашей деревни в Питер. Сам живу тут же, поэтому можно сказать, что я единственный перевозчик до города – других маршрутов у нас нет. При покупке выбирал версию с дизелем, потому что бензиновый слишком прожорливый. У меня сейчас расход 23 литра в среднем, зимой до 25 л – но это потому, что всегда иду навстречу людям и останавливаю там, где просят. Когда то пробовал останавливаться только на остановках, то вообще в 21 л можно уложиться.
  • Алексей, Донецк. После того, как у нас война началась, наша компания распалась, руководство сбежало в Киев, а мы остались тут. В суматохе нам с напарником достался один из автобусов – дизельный ПАЗ-32053. Он правда попал под обстрел, от взрывов повыбивало стекла, но мы его починили и ездим дальше, так как других вариантов добраться из Донецка до расположенных неподалеку сел вообще нет. Солярку покупаем российскую, на ней расход около 22 л составляет если по нормальным дорогам и до 25-26, если в прифронтовой зоне. Если на украинской солярке, то меньше 25-27 л никогда не бывает.
  • Олег, Москва. Я больше 30 лет отработал в транспортной компании. Сначала ездил на дальние маршруты, но с возрастом стало тяжело и пересел на пригород. После того, как вышел на пенсию и решил уволиться, руководство предложило выкупить по остаточной стоимости ПАЗ-32053 2008 года выпуска с пробегом в 400 тыс. км. Я на нем не работал, но решил взять на первое время, все таки 62 года – возраст, когда еще можно поработать. Но потом пожалел – он с бензиновым мотором, топливная убитая и расход до 40 л у него. Загнал на сервис – сказали гиблое дело, нечего даже и пытаться ремонтировать, проще новый взять. Так и сделаю, только буду брать Спринтер или Ивеко Дейли, а не этот металлолом.
  • Ярослав, Белгород. Нормальный автобус для городских перевозок. Не скажу, что Спринтеры комфортабельнее – стоячих мест там нормально нет, в час пик люди как селедки в бочке набиваются. А здесь и сидеть нормально можно, и стоять. У дизеля на моем ПАЗ-32053 расход по городу от 20 до 25 л, зависит от дорожной ситуации и времени года. Мощности движку хотелось бы побольше, об обгонах нечего даже и думать, но в целом неплохая машина.
  • Николай, Тула. Неприхотливый и надежный автобус, но с импортными ему вообще не сравниться. Во-первых, даже с дизельным движком у него расход не меньше 22-25 л на 100 км – для перевозки 40-50 пассажиров это очень много, я считаю. Хотя салон достаточно просторный, для городских перевозок самое то.
  • Игорь, Нижний Новгород. ПАЗ-32053 и его другие версии – это наверное самый знаменитый советский автобус, после Икаруса. У меня компания по перевозкам, работаем по пригороду. Сначала думали взять какие-то комфортабельные импортные автобусы или микроавтобусы, но потом проанализировали и поняли, что глупо – народ в деревни везет с собой с города кучу всего, нужно много места для багажа, поэтому ПАЗ – это идеальный вариант. У нас только 1 бензиновый автобус, все остальные дизели, так как у дизелька расход намного меньше – в среднем 24 л против 32 л у бензинового.

Автобус ПАЗ 32053-70

 

Производители

Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др. 

Евро-3 / Евро-4

Полное описание

Школьная модификация ПАЗ 32053-70 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Автобусы рассчитаны на 22 посадочных места, в т.ч. 2 для взрослых сопровождающих, а дополнительная ступенька поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам. В салоне каждой машины размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Автобус оборудован специальными сидениями с ремнями безопасности. В автобусе установлен стеллаж для ранцев. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения не более 60 км/ч. Согласно последним изменениям вышеуказанного ГОСТа все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом. Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона. С IV квартала 2011 года автобус будет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4, в том числе ЯМЗ-534. Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.

Преимущества ПАЗ 32053-70: 

  • Улучшенные потребительские характеристики;

  • Высокая степень безопасности для пассажиров;

  • Высокая ремонтопригодность;

  • Доступность запасных частей;

  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.

Гарантийный срок:

Технические характеристики ПАЗ 32053-70

Тип кузова
Несущий, цельнометаллический,   вагонной компоновки
Колесная формула 4х2
Ресурс кузова 5
Длина / ширина / высота 7000/2530/ 2940
Высота потолка в салоне, мм  1965
База, мм 3600
Количество / ширина дверей 1/726+1 аварийная
Мин. радиус разворота, м  7,6
Масса снаряженная/полная, кг  5080…6030/6270..7220
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 2740…3260/3510…3980
Общее число мест (в т.ч. посадочных)

22(22)

Емкость топливного бака, л 
105
Шасси, мост 

КААЗ или РЗАА

Рулевой механизм Рулевой привод  с гидроусилителем
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная,   привод с разделением на контуры   по осям, с АВS
Вентиляция 
естественная
Система отопления 
Калориферная от системы охлаждения двигателя
Шины  8,25R20’’ (240R508)



Агрегатные характеристики ПАЗ 32053-70

Двигатель (бензиновый/дизельный)

ЗМЗ 5234.10

ЗМЗ 52342.10

ММЗ Д-245.9Е3

Количество и расположение цилиндров  8V под углом 90°
8V под углом 90° 4 R
Нормы экологической безопасности Е
 ЕURO-3,4
ЕURO-3,4 ЕURO-3
Рабочий объем, л                               
4,67
4,67 4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с.)

96 (130) при 3200 мин-1

91,2 (124) при 3200 мин-1

96,7 (130) при 2400 мин-1

Макс. крутящий момент, Нм

314 при 2250 мин-1

298 при 2250 мин-1

451 при 1600 мин-1

Расположение 

 Переднее, продольное

Переднее, продольное Переднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 

60

60

60

КПП

ГАЗ-3307

ГАЗ-3307

СААЗ 3206

Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!

Калькулятор расхода топлива
— рассчитывает расход топлива: литры на 100 км, цена за километр и т. Д.

Используйте этот калькулятор для расчета расхода топлива , чтобы легко рассчитать расход топлива транспортным средством: легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и т. Д. В литрах на 100 км, километров за литр, цена за пройденный километр и т. д.

Формула расхода топлива

Формула для расчета расхода топлива, используемого в этом онлайн-калькуляторе расхода топлива:

Расход топлива = использованное топливо / пройденное расстояние

Результат зависит от показателей, используемых в качестве входных данных: миль на галлон, если ввод был в милях и галлонах, и км на литр, если ввод был в километрах и литрах.

Кроме того, калькулятор расхода топлива будет выводить стоимость топлива за милю или стоимость топлива за километр , в зависимости от выбранных метрических единиц, а также миль за $ / км за $. Они очень полезны при оценке ваших расходов на топливо и могут помочь вам предсказать ваши расходы в будущем путешествии. Например, если вы заметили, что вы обычно тратите $ 0,15 за милю (15 центов за милю), то, если вы знаете, что будете путешествовать за 200 миль, вы можете рассчитать стоимость поездки, умножив 200mi x $ 0.15 = 30 долларов за 200-мильную поездку. Аналогично для км.

Различные способы расчета экономии топлива

Топливная эффективность , или экономия топлива, может быть сложной концепцией. Понимание того, что является ключом для правильной интерпретации и сравнения оценок расхода топлива, подобных тем, которые были получены этим калькулятором.

Например, скажем, вы хотите сравнить два типа автомобилей: A и B. Вы поставили два исследования, одно американское и одно французское, для задачи, в первом из которых километры на литр используются в качестве показателя эффективности, а во втором — литры. за км.Каждый исследователь должен записать эффективность двух автомобилей каждого типа или, альтернативно, потребление одной и той же машины в двух разных средах (доступные данные одинаковы для обеих), а результаты, записанные ими, выглядят так :

Данные для автомобиля типа A:

Исследователь Автомобиль 1 Автомобиль 2 Средний
американец (км на литр) 1 км / л 4 км / л 2.5 км / л
французских (литров на км) 1 л / км 0,25 л / км 0,625 л / км

Данные для автомобиля типа B:

Исследователь Автомобиль 1 Автомобиль 2 Средний
американец (км на литр) 2 км / л 2 км / л 2 км / л
французских (литров на км) 0.5 л / км 0,5 л / км 0,5 л / км

Среднее выше означает среднее арифметическое. Американский инженер увидит, что для типа A среднее значение составляет 2,5, а для типа B — всего 2,0, и приходит к выводу, что тип A более эффективен, чем тип B, поскольку он может преодолевать большие расстояния с помощью литра дизельного топлива, бензина, газа и т. Д. Французы увидят, что для типа A среднее значение составляет 0,625, а для типа B — 0,5, и сделают вывод, что тип B более эффективен, чем тип A, поскольку автомобиль будет использовать меньше топлива для преодоления того же расстояния.Два исследователя пришли бы к разным выводам , поскольку они используют разные метрики!

Но , кто прав в приведенном выше примере? Расчет расхода топлива в обоих случаях правильный. Вопрос в том, что нас волнует, когда мы рассчитываем расход топлива и эффективность использования топлива. Большинство людей будет утверждать, что, когда нас волнует , сколько топлива нам нужно, чтобы преодолеть данное расстояние . В таком случае французский исследователь прав, так как в среднем вводит в заблуждение американский исследователь.Вот объяснение, почему: если вы возьмете обе машины типа А и захотите проехать 100 км с каждой из них, вам понадобится не 200 / 2,5 = 80 литров, а 125 литров бензина (100 литров на первую машину и 25 литров за вторую). Французы поймут это правильно, умножив 200 x 0,625 = 125. Для типа B оба исследователя правильно оценят, что для выполнения одной и той же задачи потребуется 100 литров. Следовательно, тип B более эффективен, чем тип A.

Однако, если вы определите эффективность как , покрывающую наибольшее расстояние с учетом определенного количества топлива , тогда американский исследователь будет прав.Если мы дадим каждому автомобилю типа А литр топлива, они пройдут 5 километров вместе, а каждому автомобилю типа Б — литр топлива, а вместе они пройдут всего 4 километра. Из этого определения следует, что тип A более эффективен, чем тип B. Обратите внимание, что среднее значение км / л здесь не вводит в заблуждение , так как оно составляет 2,5 км / л, а 2 x 2,5 = 5, что является правильным.

Вышеприведенное является иллюстрацией того, почему при использовании нашего калькулятора расхода топлива, а также других подобных инструментов важно отслеживать конечную цель и точно определять поставленный вопрос, прежде чем измерять и делать выводы.Это также урок по применению соответствующих преобразований данных. Среднее арифметическое не является инвариантным к монотонным преобразованиям, поэтому это проблема при усреднении характеристик двух или более транспортных средств или при усреднении характеристик одного транспортного средства в различных ситуациях , например, Расход топлива по шоссе и по городу может заменить Автомобиль 1 и Автомобиль 2 в приведенной выше таблице и привести к одинаковому результату.

В качестве примера автомобиля используется база от Hand D.(1994) «Деконструкция статистических вопросов», Журнал Королевского статистического общества , Серия A, Vol.157-3: 317-356. Расчет расхода топлива производится с помощью этого онлайн-калькулятора.

,Расход топлива
с использованием OBD-II и машины опорных векторов Модель

В данном документе представлен метод оценки расхода бензина с использованием бортовой информационной системы транспортного средства OBD-II (Onboard Diagnoses-II). Несколько транспортных средств были использованы на испытательном маршруте, чтобы можно было сравнить их потребление. Соотношение между расходом топлива и частотой вращения двигателя измеряется в об / мин (оборотов в минуту) и датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Отношения выражаются в виде полиномиальных уравнений.Метод, который состоит из классификатора SVM (машина опорных векторов) в сочетании с интерполяцией Лагранжа, используется для определения взаимосвязи между двумя параметрами двигателя и общим расходом топлива. Модель отношений строится с использованием инструмента подгонки поверхности. В экспериментальном разделе предложенный метод тестируется с использованием транспортных средств на главной магистрали между двумя городами в Иордании. Предложенная модель получает свои данные выборки из числа оборотов двигателя, TPS и расхода топлива. Метод успешно дал точный расход топлива со среднеквадратичной разностью 2.43, и цифры сравниваются со значениями, рассчитанными обычным способом.

1. Введение

В последние несколько лет автопроизводители были обеспокоены сокращением выбросов и общим использованием топливных ресурсов, что связано с транспортной отраслью. Эта растущая проблема побудила правительственные учреждения и лиц, принимающих решения, установить правила и стандарты по эффективности и низким уровням выбросов [1]. Кроме того, высокие цены на нефть вместе с растущими опасениями по поводу загрязнения окружающей среды и атмосферы вынудили производителей автомобилей разрабатывать и продавать энергоэффективные транспортные средства, приняв такие стратегии, как (i) разработка более эффективных двигателей малого объема, (ii) ) уменьшение веса и коэффициента сопротивления автомобиля, (iii) использование низкопрофильных шин для минимизации сопротивления качению, (iv) добавление электрической трансмиссии вместе с обычным топливным двигателем и т. д.[2]. Во всем мире правительства ищут более эффективные транспортные средства; следовательно, были достигнуты выдающиеся успехи в использовании альтернативных топлив с низким уровнем выбросов, таких как камеры сгорания водорода. В течение прошедшего десятилетия правительство Японии призывало японских автопроизводителей увеличить объем работ по разработке электромобилей с аккумуляторным питанием (электромобилей) и гибридных электромобилей (электромобилей). Электротранспортные средства на топливных элементах (FCV), такие как водородные элементы, — это еще один тип, который либо используется для выработки энергии с помощью двигателя, работающего на водородном топливе, который перемещает транспортное средство, либо косвенно вырабатывает электроэнергию для включения электродвигателя [3].

Ранее двигатели с искровым зажиганием (дизель) были известны своей слабостью с точки зрения выбросов и надежности. Однако только совсем недавно современные технологии значительно улучшили такие двигатели. В целом, дизельные двигатели получают больший пробег по сравнению с бензиновыми двигателями. Несмотря на это, в этой работе исследуются автомобили с бензиновым двигателем, поскольку они производят меньше вредных выбросов и потому, что общая тенденция в настоящее время смещается в сторону бензина и гибридных / электрических транспортных средств.В этом документе обсуждается потребление топлива в режиме реального времени с использованием мгновенных параметров транспортного средства и делается попытка оценить такое потребление с помощью SVM. Эта работа не обязательно предполагает лучший стиль вождения и способы экономии топлива, но она пытается смоделировать расход топлива на определенной местности для трех транспортных средств, каждое из которых имеет различные смещения двигателя с использованием прогнозирования машинного обучения. Оценивая транспортные средства, также стоит сравнить их с точки зрения топливной эффективности как попытку ответить на вопрос, который «поможет типу транспортного средства улучшить пробег газа по определенной местности?» Другими словами, «будет ли автомобиль с большим рабочим объемом двигателя более эффективным, чем автомобили с относительно меньшими двигателями при движении в тех же условиях?»

В этом документе представлен обзор соответствующей работы и вклад в разделе 2.Обсуждение системы OBD-II представлено в разделе 3, после чего следует краткое описание PID, найденных в разъеме OBD-II. Раздел 4 показывает детали эксперимента и обсуждает экономию топлива для тестируемых транспортных средств. Раздел 5.1 дает обзор предлагаемого метода. В разделе 5.2 представлены результаты уравнений прогнозирования и проверки расхода топлива для транспортных средств, после чего следует заключение в разделе 6.

2. Обзор литературы и вклад

Между тем, пока автомобили с альтернативной мощностью не производятся серийно, эффективное использование топлива текущая проблема [4].Принимая это во внимание, экономичное вождение (или эко-вождение) является одним из эффективных методов, который может быть очень полезным. Как упоминалось ранее, экономичное вождение можно определить как стиль вождения, который не создает ненужной нагрузки на двигатель. Хотя большинство современных автомобилей оснащены бортовым экономичным режимом, многие манеры вождения могут оказать большое влияние на минимизацию расхода топлива во время вождения. Исследователи, имеющие опыт в автомобильной инженерии, проявили особый интерес к разработке методов выбросов топлива в течение цикла вождения.Алессандрини и соавт. [5], например, были заинтересованы в создании нового метода, который дает более точное описание взаимосвязи между расходом топлива и дорожной сетью или конкретными пользователями. Эрикссон [6] объясняет, что экономию топлива можно избежать, избегая резких изменений в ускорении, а скоростное вождение, безусловно, потребляет больше топлива. Вместо этого, стили вождения должны включать переключение на повышенную скорость в нужное время, избегая скоростей, превышающих 100 км / ч, ожидая движения транспорта, плавно ускоряясь и замедляясь при минимальном использовании тормозов, и поддерживая транспортное средство в хорошем механическом состоянии.Meseguer et al. [7] предлагают поддерживать менее частую тенденцию к замедлению с последующим ускорением, сводя к минимуму использование низких передач и пытаясь получить максимально возможную доступную передачу, избегая при этом непрерывных переключений передач. Различные мобильные приложения экологического вождения были введены, чтобы помочь улучшить экономию топлива [8–10]. В качестве альтернативы, на расход топлива в значительной степени влияет характер маршрута, по которому транспортное средство совершает ежедневные поездки.

С точки зрения информатики, в данной работе делается попытка разработать новый метод для расчета расхода топлива в реальном времени на основе двух параметров OBD и для проверки результатов в сравнении с традиционным методом, который ограничивается MAF (массовым расходом воздуха) и показаниями скорости автомобиля. только.Предыдущий абзац обобщает темы исследований по расходу топлива в целом; однако также важно указать, какие фактические параметры и методы были введены различными авторами, которые исследовали расход топлива в транспортных средствах.

Было несколько современных статей, в которых предлагается набор параметров, которые можно использовать для расчета расхода топлива. Одной из основных категорий является выявление таких переменных. Xaio et al. [11] представили формулу для вычисления функции нормы расхода топлива (FCR), проанализировав цифры данных различных факторов, а затем предоставили примеры, чтобы показать различные результаты без учета TPS как фактора, влияющего на потребление топлива.Другие авторы, такие как Сяхпутра [12] и Лангари и Вон [13], увеличили количество параметров и внедрили нейро-нечеткие методы для улучшения полученных результатов. Помимо этих исследований, которые имеют дело с переменными для оценки расхода топлива, современные современные модели предлагают оценку расхода топлива на основе типичного городского вождения. Более того, большинство из этих моделей представляют собой упрощенные математические уравнения [12, 14]. Другие представили подходы для расчета расхода топлива и выбросов, основанные на средних скоростях канала [15, 16].

Вторая категория — это подходы, использующие машинное обучение. Чен и соавт. [17] были заинтересованы в анализе поведения вождения с помощью классификатора машинного обучения. Они использовали классический алгоритм AdaBoost вместе с информацией из ECU, чтобы определить, является ли поведение вождения экономящим топливо. Вонг и соавт. [18] также использовал классификатор машинного обучения, но только для прогнозирования оптимальной топливовоздушной смеси для лучшей экономии топлива. Различные инструменты предназначены для сбора данных в режиме реального времени с OBD-II.В сочетании с анализатором выхлопных газов Ортензи и Костальола [19] создали модели потребления и выбросов, разработанные для автомобилей с бензиновыми двигателями. Также стоит отметить, что доступно несколько мобильных приложений в сочетании с выделенными устройствами, которые могут считывать и отслеживать множество значений, таких как расход топлива и параметры двигателя, с помощью OBD-II. Помимо таких устройств, некоторые программы работают путем измерения мгновенного потребления с использованием различных подходов, таких как нейронные сети [20], в то время как другие фокусируются на установлении стандартов для выбросов, таких как Copert III [21

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *