история предприятия, старые (из СССР) и новые, городские, гармошки, зеленые, желтые, бело-синие, 2004, 2019 года и прочие
Автобус ЛиАЗ-6274. Фото Википедия
В России с переменным успехом работает несколько предприятий, основным или дополнительным направлением деятельности которых является строительство автобусов. Доступная стоимость, достойные технические и эксплуатационные характеристики, соответствие актуальным тенденциям в области дизайна обеспечивают достаточно высокий спрос на технику из России. Популярностью пользуются автобусы торговой марки ЛиАЗ, производитель и популярные модели которых представлены далее.
О производителе: история и не только
Ликинский автобусный завод (сокр. ЛиАЗ) – советский и российский производитель автобусов, расположенный в городе Ликино-Дулево Московской области. С 2005 по 2012 год с конвейера завода сходили также и троллейбусы.
История предприятия началась в 1937 году, когда был построен Лесохимический опытный завод облагораживания древесины (сокр. ЛОЗОД), выпускавший изоляционные плиты и прессованную древесину. В 1944-ом предприятие было
Городской автобус ЛиАЗ-4290.60. Фото Транспортный Центр
В 2000 году завод вошел в компанию «Русские Автобусы» (до 2004-го называвшийся концерн «РусПромАвто»), а с 2005-го входит в состав «Группы ГАЗ». В этот период разработаны и пущены в серийное производство несколько моделей: низкопольный ЛиАЗ-5292, полунизкопольный ЛиАЗ-5293, сочленённый высокопольный ЛиАЗ-6212, сочленённый низкопольный ЛиАЗ-6213. В 2010/11 годах осуществляется рестайлинг модельной линейки. С 2014-го завод начинает выпускать технику торговой марки ГолАЗ. С 2015-го проводится еще одна модернизация техники, сходит с конвейера модель ЛиАЗ-4292. Тогда же на моделях начинается использоваться эмблема ГАЗ. В 2018-ом стартует серийный впуск электробусов – ЛиАЗ-6274. В настоящее время компания продолжает работать над созданием и производством пассажирского транспорта.
Популярные старые и новые модели: характеристики, устройство и так далее
Пользователей Интернета интересуют не только новые разработки завода, но и модели, выпускавшиеся ранее, в разные годы работы завода. Наиболее востребованные представлены далее и рассмотрены в отдельных статьях.
Городской 5256
ЛиАЗ-5256 — советский и российский высокопольный автобус большого класса, предназначен для эксплуатации в крупных городах с интенсивным пассажиропотоком. Используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья, являясь наиболее многочисленным автобусом большого класса постсоветского пространства. Выпускается в нескольких вариантах: городской, пригородный/междугородный, школьный, специальный (для перевозки людей с ограниченными возможностями). На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: Волжанин-5270, ЯАЗ-5267, Неман-5201, МАРЗ-5266, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280 (ВЗТМ-5280) и другие. Подробная информация о модели представлена в отдельной публикации.
Пригородный автобус ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ
Гармошка 6212
ЛиАЗ-6212 — высокопольный городской автобус особо большого класса, выпускавшийся в разных модификациях с 2002 по 2014 годы. Первый серийный российский сочлененный автобус. Предназначен для крупных городов с интенсивным и сверхинтенсивным пассажиропотоками. Создан на базе модели ЛиАЗ-5256. История создания, технические и прочие характеристики представлены здесь.
Городской сочлененный автобус ЛиАЗ-6212. Фото Википедия
Желтый 677: из СССР, звук мотора и не только
ЛиАЗ-677 — советский и российский городской высокопольный автобус. Первый опытный экземпляр был выпущен в 1963 году. Массово выпускался с 1967 по 1994 год; штучная сборка на сторонних автосборочных предприятиях из машинокомплектов продолжалась до 2002-го. Является первым советским автобусом с гидромеханической (автоматической) коробкой переключения передач. Автобусы этой модели использовались практически во всех городах Советского Союза, имеющих городское или пригородное автобусное сообщение. Автобус имел несколько не менее популярных модификаций. Модель отличал звук мотора – звук бутылок. Другая информация представлена в отдельном обзоре.
Автобус ЛиАЗ-677. Фото Википедия
Зеленый 5292: 2004, 2019 год
ЛиАЗ-5292 — городской автобус большого класса. Первый полностью низкопольный автобус российского производства. Предназначен для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. Серийно выпускается с 2004 года. Модель отличает значительное количество модификаций, отличающихся длиной и высотой кузова, компоновкой и вместимостью салона, снаряженной и полной массой, экологическому стандарту соответствия и т.д. Базовая модель – ЛиАЗ-5292.00 – выпускалась до 2006 года. Потенциальных клиентов интересуют автобусы 2019 года, тогда начался серийный выпуск модификаций 5292.71-79 и 5292.65-03 (полупригородный). Другая информация о модели и ее модификациях собрана в соответствующей статье.
Городской автобус ЛиАЗ-5292 Рестайлинг. Фото ГАЗ
Бело-синие междугородные
Междугородные ЛИАЗ привлекают к себе внимание запоминающимся внешним видом. Современный дизайн – исключительно разработка ликинских конструкторов. Традиционный белый цвет автобусов ЛИАЗ с ленточкой синего (в городском и пригородном исполнениях – зеленого) цвета вдоль нижнего контура кузова делает их привлекательными и узнаваемыми на дорогах. Сейчас производитель предлагает в основном модели с кузовом в одноцветном исполнении, яркий цвет (красный, зеленый) также привлекает внимание.
Междугородный автобус ЛиАЗ-5250 Вояж. Фото ГАЗ
Современные междугородные ЛИАЗ представлены в нескольких моделях. Все они отвечают международным нормам безопасности и экологии. Модели полностью
- хорошее качество, износостойкость и надежность комплектующих;
- мощный силовой агрегат;
- высокая скорость передвижения;
- комфортабельный салон;
- большая вместительность салона;
- большой багажный отсек.
Более того, предусматривается дополнительная комплектация салона опциями для комфорта: индивидуальные сервис-блоки для пассажиров, туалет, кухня, индивидуальная окраска, аудио/видеосистема, Wi-Fi, электронно-цифровые рейсоуказатели, климат-контроль, бортовой компьютер, круиз-контроль, а также
Междугородные автобусы должны обладать исключительной надежностью. Это связано с тем, что длительные переезды по дальним маршрутам повышают степень изнашиваемости деталей, узлов. В связи с этим сборка междугородних ЛИАЗ осуществляется с применением надежных и износостойких комплектующих, в большинстве случаев импортного производства. Благодаря чему все детали, узлы и механизмы отличаются высоким качеством.
Междугородные ЛИАЗ привлекательны как снаружи, так и изнутри. Салон достаточно вместительный, удобные сидения оснащены регулируемыми спинками. Великолепный дизайн создает приятную атмосферу комфорта.
Экономичные силовые агрегаты и высокая скорость передвижения позволяет автобусам максимально быстро проходить спланированные маршруты, демонстрируя минимальный расход топлива.
Салон междугороднего/туристического автобуса ЛиАЗ-5290. Фото ЯрКамп
Одно из последних достижений инженеров Ликинского автобусного завода – ресурс кузова теперь составляет не менее 12 лет. Благодаря новой схеме антикоррозийного покрытия, разработанной ликинскими производителями, междугородные ЛИАЗ могут служить своим владельцам намного дольше. Хорошие эксплуатационные характеристики повышают реальный срок службы.
Вентиляция междугородних ЛИАЗ смешанная. Она осуществляется через систему форточек окон и люков крыши, а также с помощью вытяжного вентилятора. В жаркий период года пассажиры чувствуют себя очень комфортно. Более того, по заказу салон может быть дополнительно оснащен кондиционером. Система отопления также хорошо продуманна. Быстрый обогрев салона обеспечивается благодаря системе отопления.
Хорошая шумоизоляция салона, надежные системы отопления и вентиляции позволяют пассажирам чувствовать себя в салоне уютно при любых погодных условиях.
Наряду с высокими техническими и эксплуатационными характеристиками междугородние автобусы ЛИАЗ обладают еще одним несомненным конкурентным преимуществом – доступной ценой.
Видео
Где купить, тюнинг
Купить автобусы ЛиАЗ в современном исполнении возможно, обратившись к производителю или к сотрудникам компаний-поставщиков, некоторые представлены в отдельном разделе нашего сайта. Кроме этого, присутствует возможно приобрести автобусы на вторичном рынке. В таком случае владельца могут потребоваться услуги компаний, специализирующихся на модернизации и переоборудовании пассажирского транспорта. Выгодные условия сотрудничества предлагают компании, специализирующиеся на аренде и лизинге транспорта.
Рубрики: Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Заднемоторные, ЛИАЗ, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Переднемоторные автобусы, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Сочлененные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Школьные автобусы
«Группа ГАЗ» разработала автобус на сжиженном природном газе
«Группа ГАЗ» разработала автобус ЛиАЗ-5292 LNG, работающий на сжиженном природном газе. После проведения тестовой эксплуатации Ликинский автобусный завод начнет подготовку к выпуску первой опытно-промышленной партии автобусов ЛиАЗ-5292 LNG, запланированному на четвертый квартал этого года, сообщает пресс-служба «Группы ГАЗ».
Новая модификация автобуса ЛиАЗ-5292 LNG рассчитана на перевозку 106 пассажиров и сохраняет все преимущества базовой модели: низкий уровень пола, просторную накопительную площадку, систему книлинг, которая позволяет наклонять кузов автобуса в сторону дверей для удобной посадки и высадки пассажиров. В автобусе установлена система кондиционирования с равномерным распределением потоков воздуха по всему салону. ЛиАЗ оборудован механической аппарелью для беспрепятственного въезда в салон маломобильных пассажиров, специальными местами для инвалидной коляски, кнопками связи с водителем.
В автобусе ЛиАЗ-5292 LNG газовое топливо заправлено в криобак вместимостью 375 л, расположенный в заднем свесе машины. Объем криобака автобуса обеспечивает запас хода машины на одной заправке свыше 300 км. ЛиАЗ-5292 LNG комплектуется отечественным газовым двигателем ЯМЗ-536.
Как отмечается, использование природного газа позволяет существенно снизить топливные затраты по сравнению с бензином и дизельным топливом. Кроме того, природный газ является одним из самых экологичных видов моторного топлива. Основное преимущество технологий LNG по сравнению с другими видами газового топлива – большой запас хода между заправками.
Флагманская городская модель ЛиАЗ-5292 LNG стала первым российским сертифицированным автобусом, в котором применяется новое экологически чистое топливо. ЛиАЗ-5292 LNG расширяет линейку газовой техники «Группы ГАЗ», выпускающей модельный ряд автобусов и коммерческих автомобилей на сжатом природном газе (CNG).
Кроме рынка автобусов, мы постоянно мониторим рынок легковых автомобилей. Например, в любой момент можно узнать актуальную цену на свой автомобиль с пробегом с помощью калькулятора «Оценка авто».
Автобус ЛиАЗ на сжиженном газе
«Группа ГАЗ» разработала автобус на сжиженном природном газе«Группа ГАЗ» представила автобус, работающий на сжиженном природном газе (LNG). Флагманская городская модель ЛиАЗ-5292 LNG является первым российским сертифицированным автобусом, в котором применяется новое экологически чистое топливо. ЛиАЗ-5292 LNG расширяет линейку газовой техники «Группы ГАЗ», выпускающей модельный ряд автобусов и коммерческих автомобилей на сжатом природном газе (CNG). Автобус ЛиАЗ-5292 LNG был представлен на церемонии открытия комплекса по производству сжиженного природного газа, состоявшейся сегодня в Магнитогорске с участием Заместителя Председателя Правительства РФ Юрия Борисова.
«Группа ГАЗ» разработала автобус ЛиАЗ-5292 LNG (liquefied natural gas – сжиженный природный газ). Автобус прошел сертификационные испытания и получил одобрение типа транспортного средства. На мероприятии в Магнитогорске состоялась первая заправка автобуса газовым топливом, произведенным в новом комплексе по сжижению природного газа. В дальнейшем машина отправится в тестовую эксплуатацию на регулярных маршрутах Челябинска, который входит в список регионов-участников нацпроекта «Экология».
После проведения тестовой эксплуатации Ликинский автобусный завод начнет подготовку к выпуску первой опытно-промышленной партии автобусов ЛиАЗ-5292 LNG, запланированному на четвертый квартал этого года
Новая модификация автобуса ЛиАЗ-5292 LNG рассчитана на перевозку 106 пассажиров и сохраняет все преимущества базовой модели: низкий уровень пола, просторную накопительную площадку, систему книлинг, которая позволяет наклонять кузов автобуса в сторону дверей для удобной посадки и высадки пассажиров. В автобусе установлена система кондиционирования с равномерным распределением потоков воздуха по всему салону. ЛиАЗ оборудован механической аппарелью для беспрепятственного въезда в салон маломобильных пассажиров, специальными местами для инвалидной коляски, кнопками связи с водителем.
В автобусе ЛиАЗ-5292 LNG газовое топливо заправлено в криобак вместимостью 375 л, расположенный в заднем свесе машины. Объем криобака автобуса обеспечивает запас хода машины на одной заправке свыше 300 км. Технологии, применяемые при хранении топлива в баке, сохраняют постоянную температуру топлива -160°С и гарантируют отсутствие чувствительности топлива к температуре окружающей среды. ЛиАЗ-5292 LNG комплектуется отечественным газовым двигателем ЯМЗ-536.
Использование природного газа позволяет существенно снизить топливные затраты по сравнению с бензином и дизельным топливом. Кроме того, природный газ является одним из самых экологичных видов моторного топлива. Основное преимущество технологий LNG по сравнению с другими видами газового топлива – большой запас хода между заправками.
«Группа ГАЗ» является ведущей компанией в России по производству коммерческого транспорта на газовом топливе. Компания выпускает полный модельный ряд техники на сжатом природном газе (compressed natural gaz, CNG): автобусы всех классов и назначений, легкие коммерческие, грузовые автомобили и специальную технику, созданную на их базе. Каждая модель перед началом серийного производства проходит длительные испытания для обеспечения безопасности и надежности: на испытательных полигонах, в сложном рельефе, в условиях тестовой эксплуатации на реальных маршрутах. Партнерство «Группы ГАЗ» с ведущими производителями газового оборудования, полный цикл испытаний и современные технологии производства позволяют обеспечить максимальную надежность работы техники.
Вконтакте
Google+
«Группа ГАЗ» разработала автобус на сжиженном природном газе
Магнитогорск, 26 августа 2020 года, – «Группа ГАЗ» представила автобус, работающий на сжиженном природном газе (LNG). Флагманская городская модель ЛиАЗ-5292 LNG является первым российским сертифицированным автобусом, в котором применяется новое экологически чистое топливо. ЛиАЗ-5292 LNG расширяет линейку газовой техники «Группы ГАЗ», выпускающей модельный ряд автобусов и коммерческих автомобилей на сжатом природном газе (CNG). Автобус ЛиАЗ-5292 LNG был представлен на церемонии открытия комплекса по производству сжиженного природного газа, состоявшейся сегодня в Магнитогорске с участием Заместителя Председателя Правительства РФ Юрия Борисова.
«Группа ГАЗ» разработала автобус ЛиАЗ-5292 LNG (liquefied natural gas – сжиженный природный газ). Автобус прошел сертификационные испытания и получил одобрение типа транспортного средства. На мероприятии в Магнитогорске состоялась первая заправка автобуса газовым топливом, произведенным в новом комплексе по сжижению природного газа. В дальнейшем машина отправится в тестовую эксплуатацию на регулярных маршрутах Челябинска, который входит в список регионов-участников нацпроекта «Экология». После проведения тестовой эксплуатации Ликинский автобусный завод начнет подготовку к выпуску первой опытно-промышленной партии автобусов ЛиАЗ-5292 LNG, запланированному на четвертый квартал этого года.
Новая модификация автобуса ЛиАЗ-5292 LNG рассчитана на перевозку 106 пассажиров и сохраняет все преимущества базовой модели: низкий уровень пола, просторную накопительную площадку, систему книлинг, которая позволяет наклонять кузов автобуса в сторону дверей для удобной посадки и высадки пассажиров. В автобусе установлена система кондиционирования с равномерным распределением потоков воздуха по всему салону. ЛиАЗ оборудован механической аппарелью для беспрепятственного въезда в салон маломобильных пассажиров, специальными местами для инвалидной коляски, кнопками связи с водителем.
В автобусе ЛиАЗ-5292 LNG газовое топливо заправлено в криобак вместимостью 375 л, расположенный в заднем свесе машины. Объем криобака автобуса обеспечивает запас хода машины на одной заправке свыше 300 км. Технологии, применяемые при хранении топлива в баке, сохраняют постоянную температуру топлива -160°С и гарантируют отсутствие чувствительности топлива к температуре окружающей среды. ЛиАЗ-5292 LNG комплектуется отечественным газовым двигателем ЯМЗ-536.
Использование природного газа позволяет существенно снизить топливные затраты по сравнению с бензином и дизельным топливом. Кроме того, природный газ является одним из самых экологичных видов моторного топлива. Основное преимущество технологий LNG по сравнению с другими видами газового топлива – большой запас хода между заправками.
«Группа ГАЗ» является ведущей компанией в России по производству коммерческого транспорта на газовом топливе. Компания выпускает полный модельный ряд техники на сжатом природном газе (compressed natural gaz, CNG): автобусы всех классов и назначений, легкие коммерческие, грузовые автомобили и специальную технику, созданную на их базе. Каждая модель перед началом серийного производства проходит длительные испытания для обеспечения безопасности и надежности: на испытательных полигонах, в сложном рельефе, в условиях тестовой эксплуатации на реальных маршрутах. Партнерство «Группы ГАЗ» с ведущими производителями газового оборудования, полный цикл испытаний и современные технологии производства позволяют обеспечить максимальную надежность работы техники.
Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) – ведущий производитель автобусов большого и особо большого классов. Первый автобусный завод в РФ, начавший выпуск низкопольных автобусов, газовых автобусов, автобусов «Евро-5» и разработавший несколько поколений электробусов. Единственный в Восточной Европе, оснащен уникальной линией антикоррозионной обработки и окраски кузовов, не имеющей аналогов в России. Модельный ряд предприятия включает линейку городских и междугородных автобусов от 9,5 до 18,75 м пассажировместимостью от 73 до 201 мест. В линейке модельного ряда завода насчитывается 15 основных моделей и свыше 60 их модификаций. Современные разработки завода неоднократно удостаивались премии «Лучший коммерческий автомобиль года». Завод основан в 1937 году, за это время на предприятии разработано пять поколений автобусов и выпущено около 300 тысяч единиц техники. Предприятие расположено в городе Ликино-Дулево Московской области.
Автобусы ЛИАЗ (Ликинский автозавод)
ЛиАЗ 525654
Городской трехдверный ЛиАЗ 525654 рассчитан на перевозку 110 человек, причем в салоне предусмотрено 23 посадочных места. Машина собрана на базе мостов КААЗ или Raba, а в качестве силовой установки выбран надежный малотоксичный отечественный двигатель ЯМЗ-6563 сертифицированный по стандарту Евро 3. Машина может комплектоваться как механической КПП: ЯМЗ, так и автоматом Voith.
ЛиАЗ 529222
Городской низкопольный ЛиАЗ 529222 оборудован тремя полноразмерными дверьми и при вместительности салона в 105 человек имеет 20 пассажирских кресел. В машине применены мосты Raba, турбированный дизель MAN и АКПП ZF.
ЛиАЗ 5293
Городской 100-местный полунизкопольный ЛиАЗ 5293 очень удобен при посадке и высадке пассажиров, так как оборудован системой наклона кузова и имеет просторную накопительную площадку. В салоне установлены 25 пассажирских кресел, а в качестве силовой установки выбран двигатель CAT, работающий совместно с АКПП компаний Voith или Allison. Шасси машины изготовлены на базе мостов Raba.
ЛиАЗ 525657
Уникальный городской низкопольный автобус особо большого класса ЛиАЗ 525657 имеет сочлененную конструкцию с 3 дверьми для посадки и высадки пассажиров. Машина рассчитана на перевозку 110 человек, при этом в ее салоне установлены 23 пассажирских кресла. В качестве силовой установки используется двигатель Cummins, связанный с АКПП Allison T-280R, а шасси машины выполнены с использованием мостов той же компании.
ЛиАЗ 525654-01
Пригородный ЛиАЗ 525654-01 относится к большому классу и может перевозить до 88 человек, для которых в его салоне предусмотрены 44 пассажирских места, установленных на подиуме. Машина выполнена по классической вагонной компоновке с 2 дверьми, а в качестве ее двигателя может быть использован дизель ЯМЗ либо КамАЗ.
Мы являемся официальным дилером ЛИАЗ и предлагает все модификации этих машин непосредственно со своих складов. Желающие могут купить автобус ЛиАЗ из полного модельного ряда, причем все машины проходят тщательную техническую подготовку в условиях фирменного сервисного центра. Каждый приобретенный у нас ЛИАЗ обеспечивается заводскими и дополнительными гарантиями, а после их окончания – сервисной поддержкой, любыми запасными частями и расходными материалами.
При совершении покупки ЛИАЗ возможна любая форма расчета, включая рассрочку и лизинг. Благодаря прямым поставкам и специальным дилерским скидкам, стоимость автобуса ЛИАЗ у нас существенно ниже, чем у большинства конкурентов. Особая система скидок существует при продаже автобусов малого класса, а более полные сведения о заводе ЛИАЗ можно получить на страничке сайта, посвященной этой компании.
Группа ГАЗ поставила экологичные автобусы в Челябинск — Новости металлургии
«Группа ГАЗ», ведущий производитель пассажирского транспорта в России, поставила в Челябинск 29 низкопольных автобусов ЛиАЗ на природном газе. Низкий уровень входа, доступ к интернету и USB-зарядки, современная климатическая система обеспечивают комфорт пассажиров. Механическая аппарель и специально оборудованные места для маломобильных пассажиров расширяют безбарьерную среду.
Автопарк Челябинска пополнили 29 экологически чистых автобусов большого класса ЛиАЗ-5292.67 CNG. Пассажировместимость автобуса составляет 105 человек, включая 30 посадочных мест и одно место для инвалидной коляски. Для удобства пассажиров все автобусы полностью низкопольные (отсутствуют ступеньки), оборудованы механической аппарелью и электронной системой наклона кузова в сторону остановки, что облегчает посадку и высадку для пассажиров с детскими колясками, инвалидов, пожилых людей, пассажиров с объемным багажом, велосипедами или самокатами. В автобусах также предусмотрены специальные места для собак-поводырей.
Автобус ЛиАЗ оснащен кнопками связи с водителем, электронными рейсоуказателями, кондиционерами, USB-зарядками, Wi-Fi-роутерами, системой видеонаблюдения. Просторная накопительная площадка позволяет снизить риск заражения вирусными заболеваниями в автобусе. Рабочее место водителя соответствует мировым стандартам по комфорту и эргономике. Приборная панель оснащена мультимедийным экраном и вместе с рулевой колонкой регулируется по высоте и углу наклона. Рабочее место водителя оснащено эргономичным сидением на пневмоподвеске с подлокотниками, регулируемым наклоном спинки и электроподогревом, что особенно актуально в холодном климате.
Автобусы работают на сжатом природном газе (CNG — сompressed natural gas) и оснащены двигателями ЯМЗ-536 экологического стандарта «Евро-5». Сжатый природный газ по своему химическому составу сгорает без образования дыма, а содержание вредных оксидов в четыре раза ниже допустимых пределов, установленных стандартом, что особенно актуально в крупных городах. Также стоимость газового топлива значительно ниже дизеля, что позволяет существенно сократить расходы пассажироперевозчика.
Ранее Челябинск стал первым городом в России, в котором началась тестовая эксплуатация новой газовой модели, разработанной «Группой ГАЗ» – автобуса ЛиАЗ-5292 LNG (liquefied natural gas), работающего на сжиженном природном газе. Основное преимущество технологий LNG по сравнению с другими видами газового топлива – большой запас хода между заправками. Планируется, что в ближайший период автопарк города пополнится также LNG-автобусами ЛиАЗ, дополнительно к уже поставленным CNG-автобусам.
«Группа ГАЗ» является ведущим производителем и поставщиком автобусов в России. Компания выпускает полную линейку автобусов малого, среднего, большого и особо большого классов. Модельный ряд включает городские, пригородные, междугородные автобусы пассажировместимостью от 19 до 200 человек. Автобусы выпускаются на различных видах топлива (бензин, дизель, газ, электричество). Техника изготавливается на ведущих российских предприятиях с применением современных технологий автобусостроения: Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), Курганский автобусный завод (КАвЗ), Павловский автобусный завод (ПАЗ), Горьковский автомобильный завод (ГАЗ).
«ГАЗ» начал производство автобусов на СПГ
Москва. 15 марта. INTERFAX.RU — Ликинский автобусный завод («ЛиАЗ», входит в группу «ГАЗ» начал серийное производство автобусов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ/LNG, liquefied natural gas), сообщает пресс-служба группы.
Новые автобусы ЛиАЗ-5292 LNG расширяют линейку газовой техники группы «ГАЗ» (в настоящее время группа «ГАЗ» выпускает технику, работающую на сжатом природном газе, CNG — ИФ).
В пресс-службе группы «ГАЗ» «Интерфаксу» сообщили, что группа готова выпускать автобусы «ЛиАЗ» на LNG в том объеме, в котором потребует рынок. Инвестиции в проект выпуска техники на СПГ не называют.
Первые семь автобусов ЛиАЗ-5292 LNG отгружены в Челябинск, где осенью прошлого года уже проводилась тестовая эксплуатация таких машин. В настоящее время тестовые испытания модели ЛиАЗ-5292 LNG проходят в Санкт-Петербурге.
Пресс-служба отмечает, что городская низкопольная модель является первым автобусом большого класса на сжиженном природном газе, серийно выпускающимся в России.
ЛиАЗ-5292 LNG рассчитан на перевозку 111 пассажиров. Автобус комплектуется отечественным газовым двигателем ЯМЗ-536 (производит Ярославский моторный завод группы «ГАЗ» — ИФ). Сжиженный газ хранится в криобаке объемом в 375 л под давлением не выше 19 атмосфер. Запас хода машины на одной заправке составляет более 300 км. Применяемые в автобусе технологии сохраняют постоянную температуру топлива минус 160 градусов Цельсия и гарантируют отсутствие чувствительности топлива к температуре окружающей среды. Топливный бак расположен в заднем свесе машины, что обеспечивает доступ к техобслуживанию без необходимости демонтажа емкости.
«Использование природного газа позволяет существенно снизить топливные затраты по сравнению с бензином и дизельным топливом. Кроме того, природный газ является одним из самых экологичных видов моторного топлива», — отмечается в сообщении.
Пресс-служба напоминает, что группа «ГАЗ» производит полный модельный ряд техники на сжатом природном газе (CNG, compressed natural gaz): автобусы всех классов и назначений, коммерческие автомобили и специальную технику на их базе.
Ликинский автобусный завод (г. Ликино-Дулево, Московская область) производит автобусы большого и особо большого классов. Модельный ряд включает линейку городских и междугородных автобусов от 9,5 до 18,75 м пассажировместимостью от 73 до 201 мест.
Группа «ГАЗ» объединяет предприятия, выпускающие легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Штаб-квартира группы «ГАЗ» расположена в Нижнем Новгороде.
Группа ГАЗ представляет новый автобус на СПГ
Группа ГАЗ представила новый СПГ-автобус ЛиАЗ-5292 СПГ — флагманский городской автобус компании. и первый в России автобус, сертифицированный для работы на сжиженном природном газе, новое экологически чистое топливо. ЛиАЗ-5292 СПГ — новый представитель газовой техники производства «Группы ГАЗ», предлагающей линейку автобусов и грузовых автомобилей, работающих на КПГ.
Группа ГАЗ разработала автобус, работающий на СПГ, который будет продаваться как ЛиАЗ-5292 СПГ. Все сертификационные испытания были завершены, и на новую модель был выдан сертификат VTA.Теперь автобус отправляется в Челябниск для опытной эксплуатации на регулярных городских маршрутах. По окончании опытно-промышленной эксплуатации Ликинский автобусный завод приступит к подготовке производства первой опытной партии СПГ ЛиАЗ-5292, которая будет произведена в IV квартале 2020 года.
Новая модификация рассчитана на перевозку 106 пассажиров и обладает всеми лучшими характеристиками базовой версии, например. низкий пол, большое пространство для сидения, система опускания на колени, наклоняющая тело к дверям для облегчения входа и выхода пассажира. В автобусе установлена система кондиционирования, обеспечивающая сбалансированные воздушные потоки, циркулирующие по салону.ЛиАЗ-5292 СПГ имеет механические пандусы для инвалидных колясок для облегчения доступа маломобильных людей, места для инвалидных колясок и кнопки вызова водителя.
В задней части кузова находится бак СПГ на 375 л. На одной цистерне сжиженного природного газа автобус может проехать более 300 км. Топливо переохлаждено до -162 ° С и нечувствительно к температуре окружающей среды. На ЛиАЗ-5292 СПГ установлен двигатель ЯМЗ-536 российского производства.
Использование природного газа в качестве топлива помогает снизить затраты на топливо по сравнению с бензином и дизельным топливом.Кроме того, это действительно одно из самых экологически чистых видов топлива. В отличие от других видов топлива, использующих природный газ, СПГ обеспечивает лучший расход топлива на одном баке.
Группа ГАЗ — ведущий российский производитель газовой техники. Сегодня модельный ряд КПГ-автомобилей «Группы ГАЗ» включает в себя все виды автобусов, легких коммерческих автомобилей, грузовиков и спецтехники на их основе. Перед запуском в серийное производство каждая модель проходит длительные испытания на безопасность и надежность: на полигонах, в труднопроходимой местности, в тестовой эксплуатации на реальных трассах.«Группа ГАЗ» имеет партнерские отношения с ведущими производителями газового оборудования, что в сочетании с полным циклом испытаний и передовыми технологиями производства обеспечивает высокую надежность продукции.
Группа ГАЗ начала производство автобусов на СПГ
15 марта 2021 года, Московская область, — автобусы на СПГ запущены в серийное производство на заводе Ликинский автобусный завод принадлежит Группе ГАЗ. Со своим новым ЛиАЗ-5292 СПГ Группа ГАЗ производитель автобусов и легких коммерческих автомобилей, работающих на КПГ, расширяет модельный ряд газовых транспортных средств.
«Группа ГАЗ» приступила к серийному производству автобуса на СПГ, который будет продаваться как ЛиАЗ-5292 СПГ. Это первый серийный большой городской автобус на сжиженном природном газе на рынке России. Осенью прошлого года новый автобус прошел первые успешные испытания в Челябинске, а сейчас проходит испытания в Санкт-Петербурге.
ЛиАЗ-5292 СПГ экологичен. Он оснащен экономичным двигателем ЯМЗ-536. Топливо хранится в резервуаре СПГ при давлении не более 19 атм. Автобус может проехать более 300 км на цистерне сжиженного природного газа объемом 375 л.По новой технологии топливо переохлаждается до -160 ° С и становится нечувствительным к температуре окружающей среды. Бак для СПГ находится в задней части корпуса, что обеспечивает быстрый и легкий доступ для обслуживания без снятия бака.
Новая модификация рассчитана на перевозку 111 пассажиров и обладает всеми лучшими характеристиками базовой версии, например. низкий пол, большое пространство для сидения, система опускания на колени, наклоняющая тело к дверям для облегчения входа и выхода пассажира. Автобус оснащен системой переменного тока, USB-портами для зарядки, системой видеонаблюдения, системой экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, индикаторами маршрута и дисплеями текущих сообщений.ЛиАЗ-5292 СПГ имеет механическую рампу для инвалидных колясок для облегчения доступа маломобильных людей, места для инвалидных колясок и кнопки вызова водителя.
Использование топлива на природном газе помогает снизить затраты на топливо по сравнению с бензином и дизель. Кроме того, это действительно одно из самых экологически чистых видов топлива. Группа ГАЗ — это ведущий российский производитель газовой техники. Сегодня модельный ряд Группы ГАЗ автомобилей, работающих на КПГ, включает в себя все типы автобусов, грузовые автомобили и специальные автомобили на их основе.Перед началом серийного производства каждая модель проходит длительные испытания для обеспечения безопасности и надежности: на испытательных площадках, в труднопроходимая местность, в тестовой эксплуатации на реальных трассах. Группа ГАЗ имеет партнерские отношения с ведущими производителями газового оборудования, что в сочетании с полным цикл испытаний и передовые производственные технологии обеспечивают высокую надежность продукты.
Обзор автобуса ЛиАЗ 5256
С каждым годом уровень пассажирских перевозок постепенно увеличивается.Для комфортной и быстрой доставки пассажиров мировые производители выпускают большое количество автобусной техники. Отечественный ЛиАЗ 5256 — один из самых популярных автобусов в своем классе, он может серьезно конкурировать со многими иномарками (хотя бы по конкурентоспособным ценам). Сегодня мы рассмотрим городской вариант этого автобуса, узнаем все его особенности, в том числе технические характеристики.
Комфорт для пассажиров на первом месте
Автомобиль ЛиАЗ 5256, предназначенный для работы на городских трассах, имеет большую просторную кабину с потолком высотой 2 метра (в некоторых модификациях их 2.1-метровые потолки), рассчитаны на перевозку 110 человек. В вагоне 23 посадочных места, а для удобной посадки / высадки пассажиров производитель предусмотрел размещение 3-х двустворчатых дверей с металлическими поручнями общей шириной 130 сантиметров. Вентиляция осуществляется через форточки и люки, а зимой функцию отопителя выполняет автономная система отопления «Вебасто».
Характеристики и характеристики
Специальные методы окраски и использование оцинкованных панелей кузова с применением стеклопластика позволяют увеличить срок службы машины до 12 лет.Производитель при продаже автобуса ЛиАЗ 5256 дает гарантию 1,5 года или 150 тысяч километров пробега.
Что касается технических характеристик, то городская версия автобуса ЛиАЗ 5256 оснащается тремя дизельными двигателями на выбор. Среди них базовым является двигатель Камаз-740.65 мощностью 240 лошадиных сил, работающий в паре с автоматической или механической коробкой передач типа «ZF». Второй двигатель американского производства. Это 245-сильный агрегат «Камминз», работающий с МКПП марки ZF 6S-1200.Последний агрегат производится на Ярославском моторном заводе и носит название ЯМЗ 6563.10. Его мощность составляет 230 лошадиных сил, и он укомплектован механической трансмиссией того же производства ЯМЗ 2361.
Размеры, снаряженная масса и расход топлива
Городской автобус ЛиАЗ 5256 имеет следующие габариты: длина — 11,4 метра, ширина — 2,5 метра, высота — 3,06 метра. Снаряженная масса автомобиля — 10,5 тонны. Благодаря тому, что машина оснащена такими мощными двигателями, ее максимальная скорость составляет 90 километров в час.Для городских условий такой скорости более чем достаточно. Но расход топлива здесь немного увеличен — Модель 5256 потребляет около 32 литров дизельного топлива на 100 километров пути.
ЛиАЗ 5256 — цена
Стоимость автобуса в базовой комплектации начинается с отметки 3 миллиона 64 тысячи рублей. Самая дорогая версия ЛиАЗа с американским двигателем стоит около 4 миллионов рублей. Кроме того, производитель предлагает приобретение туристических версий автобусов (для междугородних пассажирских перевозок) с кондиционером, регулируемыми сиденьями, тонированными стеклами и многим другим оборудованием.Цена на такие варианты автомобилей ЛиАЗ составляет около 4,5 млн рублей.
Aurus с двигателем Porsche V8 — новый лимузин Владимира Путина
Новый государственный лимузин и седан с двигателем Porsche дебютировали в России в начале этой недели во время инаугурации Владимира Путина, что стало их первым публичным выступлением с тех пор, как несколько лет назад было объявлено о проекте под названием Project Cortege.
Теперь под маркой Aurus, 6-тонный бронированный лимузин длиной 23 фута оснащен двигателем 4 с двойным турбонаддувом.Разработанный Porsche 4-литровый двигатель V8 из более крупного бункера запчастей VW Automotive Group мощностью 598 л.с. Ожидается, что в конечном итоге модельный ряд пополнят два других двигателя, в том числе V12 мощностью более 800 л.с., а также 2,2-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 245 л.с.
Новая линейка лимузинов и седанов дополнит, а не заменит парк, состоящий в основном из автомобилей Mercedes-Benz, используемых FSO или федеральной службой охраны, которая полагается на автомобили Mercedes с конца 1980-х годов.Лимузин, в частности, займет место лимузина Mercedes-Benz Pullman, который президенты России использовали, начиная с автомобилей S-класса поколения W140, впервые появившихся на рынке в 1994 году, и до автомобилей поколения W221, которые только что дебютировали. несколько лет назад.
Новый модельный ряд Aurus будет включать четырехдверный седан, минивэн и внедорожник.
Первый канал
Ожидается, что весь модельный ряд, который будет основан на EMP (Unified Modular Platform), будет включать внедорожник, минивэн и четырехдверный седан, причем последние два уже дебютируют на этой неделе вместе с массивным лимузином.Все модели линейки будут названы в честь башен Кремля: длинный лимузин будет носить название Сенат — Сенатская башня, а MPV — Арсенал — Арсенальная башня.
Модельный ряд Aurus был разработан консорциумом промышленных компаний, включая автопроизводителя Sollers, поставщика Bosch, Porsche Engineering, автомобильный институт НАМИ и производителя автобусов ЛиАЗ. По духу автомобили Aurus возьмут на себя эстафету от лимузинов ZiL, которые производились до 2002 года и которые сами ведут свое происхождение от марки ZiS — государственных седанов 1940-х и 50-х годов, вдохновленных Packard.Московский завод по производству грузовиков ЗиЛ в настоящее время закрыт, окончательный снос произошел в начале этого года, хотя завод действительно не работал с начала 2000-х годов.
Говоря о вдохновении Packard, решетка Aurus, как говорят, является намеком на вертикальные решетки Packard, которые видели на самом последнем концептуальном и серийном Packards, хотя в других местах новый лимузин имеет более очевидные элементы стиля Bentley и Rolls-Royce. Пожалуй, самая необычная особенность, когда дело доходит до сравнения с западными автомобилями, — это вертикальные стороны дверей и теплицы и очень скромная линия плеч — команда дизайнеров решила не сильно наклонять стойки и окна внутрь, придавая этому необычную коробку. -подобный внешний вид.В то время как передняя панель и профиль, возможно, представляют собой сочетание нескольких различных влияний, включая номинально вдохновленную Packard решетку и хромированные детали, на заднюю панель, похоже, повлиял Bentley Mulsanne.
Решетка радиатора отдает дань советским лимузинам 1950-х годов.
Первый канал
Еще неизвестно, будет ли модельный ряд Aurus успешным в долгосрочной перспективе.С одной стороны, госконтракты в значительной степени гарантированы, и губернатор каждого региона захочет и получит его. То же самое будет со всеми министрами и руководителями различных ведомств. С другой стороны, последние 25 лет российской истории изобилуют провалившимися проектами по созданию роскошных автомобилей и неоднократными возвращениями к немецким автомобилям. Можно сказать, что мы видели этот фильм раньше с ГАЗ 3105, которых было сделано всего несколько десятков, и различными лимузинами Москвич конца 1990-х годов, которых поддерживал бывший мэр Москвы Юрий Лужков, такими как 214242 Калита.
У Aurus на данный момент есть много возможностей, особенно роскошь быть оторванной от реальной экономики получения прибыли, благодаря чему старые лимузины ZiL смогли быть построены в таких небольших количествах за деньги — беспредметный способ.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io
ГАЗ: Volkswagen Group Rus и Группа ГАЗ расширяют сотрудничество в России
Продление договора на контрактное производство Volkswagen Group Rus и Группа ГАЗ расширяют совместный проект по производству автомобилей Volkswagen и SKODA на Горьковском автозаводе и открывают новые возможности для развития модельного ряда. Маркус Осегович, генеральный директор Volkswagen Group Rus и Вадим Сорокин, президент Группы ГАЗ, подписали соглашение, согласно которому совместный проект продлен до 2025 года, определены варианты моделей, которые будут производиться в Нижнем Новгороде, и планы по адаптации производства сформированы мощности Горьковского автозавода по выпуску новых моделей для Volkswagen Group Rus.
Маркус Осегович: «Мы расширяем наше успешное партнерство с Группой ГАЗ в рамках контрактного производства, поскольку местное производство всегда было ключевым элементом долгосрочной стратегии развития Volkswagen в России. Даже в последние три года кризиса мы развиваем свой бизнес в России, вложив дополнительно 500 млн евро в производство и оборудование.Мы гордимся своим участием в автомобильной промышленности России, а также тем, что вносим свой вклад в ее развитие и создание новых рабочих мест ».
Вадим Сорокин: «Подписанные сегодня соглашения подтверждают успешность нашего совместного проекта с Volkswagen Group Rus, который длится уже более пяти лет, и открывают новый этап сотрудничества. Таким образом, мы перейдем ко второму циклу контрактного производства Volkswagen и SKODA на Горьковском автозаводе ».
Максимальный годовой объем контрактного производства Горьковского автозавода в рамках сотрудничества с Volkswagen Group Rus составляет около 132 000 легковых автомобилей.Общий объем инвестиций в оборудование и инфраструктуру составляет 300 млн евро. В настоящее время на контрактном производстве Volkswagen и SKODA на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде работает около 3 000 человек.
В рамках нового этапа сотрудничества «Группа ГАЗ» будет оснащать автомобили ГАЗ двигателями Volkswagen TDI 2.0, отгружаемыми с завода в Зальцгиттере (Германия).Этот дизельный двигатель соответствует всем нормативным требованиям и экологическим стандартам и будет устанавливаться на автомобили семейства Газель Next, в которое входят бортовые автомобили и шасси, цельнометаллические фургоны и микроавтобусы.
Томас Шмаль, член правления Volkswagen — Легковые автомобили, ответственный за автокомпоненты: «Поставляя двигатели Группе ГАЗ, мы значительно укрепляем наши партнерские отношения и позиции в России как производителя автокомпонентов. На протяжении десятилетий мы накапливали опыт в производстве двигателей, постоянно уделяя особое внимание инновациям и технологиям будущего.Сегодня мы выводим наши компетенции на новые рынки ».
Зигфрид Вольф, председатель правления, «Русские машины»: «Расширение сотрудничества с Volkswagen обеспечит дальнейшую модернизацию мощностей Горьковского автозавода и даст новый толчок развитию нашего модельного ряда и увеличению экспортных продаж автомобилей ГАЗ».
Volkswagen Truck & Bus и Группа ГАЗ подписали соглашение о намерениях, в рамках которого компании рассмотрят возможности для долгосрочного стратегического партнерства.Основной упор будет сделан на поставку и совместную сборку автокомпонентов, а также на разработку совместных концепций продукции.
Подразделение Volkswagen Truck & Bus, в которое входят бренды MAN, Scania и Volkswagen Caminhões е Ônibus, а также Группа ГАЗ, крупнейший российский производитель легких, средних и тяжелых коммерческих автомобилей, уже имеют многолетний опыт сотрудничества в автобусной сфере. Теперь эти доверительные отношения станут основой для расширения взаимовыгодного партнерства.Volkswagen Truck & Bus обладает широким набором технологических разработок, а также обширной международной дилерской сетью. Преимущество «Группы ГАЗ» — отличное знание внутреннего рынка и развитая производственная и сбытовая инфраструктура.
Андреас Реншлер, член правления Volkswagen AG, ответственный за грузовые автомобили, генеральный директор подразделения Volkswagen Truck & Bus, и Манфред Айбек, генеральный директор «Русских машин», подписали сегодня соглашение о намерениях в присутствии губернатора Валерия Шанцева. Нижегородской области и прессы.
На следующем этапе компании внимательно изучат возможности совместных проектов.
Андреас Реншлер: «Подписывая это соглашение, мы делаем еще один важный шаг в нашей стратегии глобального лидерства и ясно демонстрируем нашу приверженность российскому рынку. Группа ГАЗ занимает лидирующие позиции на российском рынке коммерческого транспорта и на протяжении многих лет является для нас надежным партнером ».
Манфред Айбек, генеральный директор «Русских машин»: «Производство около 200 000 автомобилей Volkswagen и SKODA, а также более 7000 наших автобусов с комплектующими Scania и MAN на предприятиях Группы ГАЗ стало результатом нашего длительного сотрудничества.Расширение сотрудничества между нашими компаниями позволит изучить наши возможности развития в сегменте коммерческих автомобилей в глобальном масштабе ».
С 2007 года MAN поставил более 5500 двигателей для городских автобусов ЛиАЗ Группы ГАЗ, эксплуатируемых в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России и за рубежом.
Сотрудничество со Scania началось в 2005 году и привело к созданию туристических автобусов CRUISE и автобусов VOYAGE для продажи в России и других странах.
Произведено более 1600 автобусов Группы ГАЗ с комплектующими Scania. К Олимпиаде в Сочи в 2014 году было поставлено более 700 таких автобусов. Сегодня компании реализуют совместный проект по разработке туристических автобусов серии CRUISE с новым интерьером, повышенной функциональностью и улучшенными системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems). Усовершенствованный автобус станет лучшим решением для перевозки спортивных команд и болельщиков в города России, принимающие матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018.
Группа ГАЗ начала производство автобусов на СПГ на заводе в Ликино
Группа ГАЗ приступила к серийному производству автобусов на СПГ, которые будут продаваться как ЛиАЗ-5292 СПГ. Это первый серийный большой городской автобус на сжиженном природном газе на рынке России. Осенью прошлого года новый автобус прошел первые успешные испытания в Челябинске, а сейчас проходит испытания в Санкт-Петербурге. ЛиАЗ-5292 СПГ экологичен. Он оснащен экономичным двигателем ЯМЗ-536. Топливо хранится в резервуаре СПГ при давлении не более 19 атм.Автобус может проехать более 300 км на цистерне сжиженного природного газа объемом 375 л. По новой технологии топливо переохлаждается до -160 ° С и становится нечувствительным к температуре окружающей среды. Бак для СПГ находится в задней части корпуса, что обеспечивает быстрый и легкий доступ для обслуживания без снятия бака.
Новая модификация рассчитана на перевозку 111 пассажиров и обладает всеми лучшими характеристиками базовой версии, например. низкий пол, большое пространство для сидения, система опускания на колени, наклоняющая тело к дверям для облегчения входа и выхода пассажира.Автобус оснащен системой переменного тока, USB-портами для зарядки, системой видеонаблюдения, системой экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, индикаторами маршрута и дисплеями текущих сообщений. ЛиАЗ-5292 СПГ имеет механическую рампу для инвалидных колясок для облегчения доступа маломобильных людей, места для инвалидных колясок и кнопки вызова водителя.
Использование топлива на природном газе помогает снизить затраты на топливо по сравнению с бензином и дизельным топливом. Кроме того, это действительно одно из самых экологически чистых видов топлива. Группа ГАЗ — ведущий российский производитель газовой техники.Сегодня модельный ряд КПГ-автомобилей «Группы ГАЗ» включает в себя все виды автобусов, коммерческую технику и спецтехнику на их основе. Перед запуском в серийное производство каждая модель проходит длительные испытания на безопасность и надежность: на полигонах, в труднопроходимой местности, в тестовой эксплуатации на реальных трассах. «Группа ГАЗ» имеет партнерские отношения с ведущими производителями газового оборудования, что в сочетании с полным циклом испытаний и передовыми технологиями производства обеспечивает высокую надежность продукции.
Доступно новое расписание автобусов ДВФУ
26.02.2020 — Новости ДВФУ
Появилось новое расписание автобусов ДВФУ
25 февраля 2020 года были изменены автобусные маршруты и расписание движения автобусов для студентов и сотрудников Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Департамент транспортного обеспечения и Объединенный студенческий совет ДВФУ внесли изменения в расписание движения на основе поступающих предложений.
С понедельника по субботу автобусы с материка на остров Русский будут следовать по маршрутам Кампус — Покровский парк — Кампус и Кампус — Баляева — Кампус.Автобусы имеют свободный доступ, вход в салон через парадную дверь при предъявлении водителю удостоверения личности ДВФУ установленного образца.
«Кампус — Покровский парк — Кампус»
Расписание уроков:
• 07:30 Покровский парк — кампус
• 08:10 Покровский парк — кампус
• 08:30 Кампус — Покровский парк — Кампус
• 09:10 Кампус — Покровский парк — Кампус
• 13:40 Кампус — Покровский парк — Кампус
• 15:20 Кампус — Покровский парк — Кампус
• 16:50 Кампус — Покровский парк — Кампус
• 18:40 Кампус — Покровский парк — Кампус
Остановки (по маршруту):
• Покровский парк.
• Суханова
• Театр оперы и балета
• Окатовая
• Кампус ДВФУ
• Окатовая
• Театр оперы и балета
• Фуникулер
• Суханова
• Покровский парк.
Маршрут «Кампус — Баляева — Кампус»
Расписание:
• 07:30 Баляева — кампус
• 08:40 Кампус — Баляева — Кампус
• 10:10 Кампус — Баляева — Кампус
• 13:50 Кампус — Баляева — Кампус
• 17:00 Кампус — Баляева — Кампус
Остановки (по маршруту):
• Баляева
• Луговая
• Спортивная
• Запорожская
• Окатовая
• Кампус ДВФУ
• Окатовая
• Запорожская
• Спортивная
• Луговая
• Баляева
Дальневосточный федеральный университет закупил семь новых комфортабельных автобусов ЛиАЗ (Ликинский автобусный завод).