Мерседес полный привод микроавтобус: Полноприводный вэн Mercedes-Benz Vito вышел на рынок — ДРАЙВ

>

Микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter 315 CDI 4×4

Фрак «проходимцу»!

Александр Трохачёв, фото автора

Немецкий инструктор всполошился как ошпаренный: «Achtung, radar!» Но было поздно: на спидометре нашего микроавтобуса вместо положенных 70 км/ч значилось 130… Польские полицаи – люди серьезные, снисхождения от них не жди. То-то будет подарочек в виде фотки и отметки нарушения с доставкой на дом… Но сидевший на месте водителя итальянский журналист не сразу понял, что влип. После этого я за рулем Mercedes-Benz Sprinter 315 CDI (4×4) был внимательнее.

Соблюдать скоростной режим на трассе Варшава–Вроцлав означает выглядеть белой вороной. Дальнобойщики, местные паны и паненки жмут так, что только пыль из-под колес. Причем превышение действующих запретов чуть ли не двукратное. Скажем, вместо 50 км/ч едут 90, а когда ограничение 70 км/ч, гонят все 120. И только в деревнях и поселках городского типа водители превращаются в ангелочков, притормаживая до положенного рубежа. Моя задача – не лететь по трассе, а изучать новый Sprinter в пассажирской версии, да еще с полным приводом.

Для последнего поколения своего «коммерсанта» немцы приготовили более 100 вариантов окраски кузова. Из трех версий близкого оттенка «красный гибискус», «красный вельвет», «красный янтарь» ответ был найден интуитивно, поскольку лак с эффектом «металлик» среди них оказался только один – «красный янтарь». Для деловой «рабочей лошадки» это перебор: лак горит на солнце и привлекает чересчур много внимания посторонних. Зато с точки зрения презентабельности и безопасности – то, что надо.

Проселка на пути следования нет, и я топлю по ровному асфальту. Эх, не для гламурных дорог создан этот бюргер! Ему бы по пашне рвануть или хотя бы потрястись на пыльных ухабах местного бездорожья. Да только откуда ему взяться в Европе: у них даже в сельской местности хоть узенький, но асфальт, хоть грунтовка, но обязательно причесанная грейдером и утрамбованная компактором. В общем, проверить вездеходные качества машины на этот раз не судьба. Довольствуюсь тем, что есть.

Между делом оказалось, что регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка – опция. Мультифункциональный руль с управлением борткомпьютером, наружные зеркала с электрорегулировкой и электрообогревом, подготовка для монтажа радиоприемника тоже доступны за отдельную плату. Даже тахограф, галогенные противотуманки, airbag для переднего пассажира, запираемый перчаточный ящик состоят в списке дополнительного оборудования. Хотя я ожидал это увидеть в базе.

Достоинства Mercedes-Benz Sprinter 315 CDI 4×4

  • 12-летняя гарантия от сквозной коррозии
  • Экономичный двигатель
  • Замена масла – через каждые 40 000 км
  • Интервал ТО – через каждые 80 000 км
  • Доступность всех точек обслуживания
  • Возможность снятия двигателя вверх или вниз
  • Легкость работ за счет резьбовых соединений впереди
  • Широкие боковые молдинги для защиты от мелких повреждений
  • Обилие вариантов трансформации салона
  • Высокая стоимость на вторичном рынке

А вот куча других примочек очень полезна, пусть и за доплату сверх базового прайса: я имею в виду двухместное пассажирское сиденье впереди, дополнительное водяное отопление, мощный кондиционер в салоне. Наверное, нелишними будут подогрев передних кресел, сдвижные окна в пассажирском салоне, Parktronic. О системе облегчения трогания с места (для механической КП) – отдельный разговор: она в наших условиях нужна как воздух.

Центральный замок с ДУ тоже вещь полезная. Стеклянный верхний подъемно-сдвижной люк в кабине водителя, думаю, ни к чему, особенно если есть кондиционер с электронной системой регулировки Tempmatic. А для пассажирского пространства такая вещь жизненно необходима. Я бы не отказался и от электропривода поворотного окна сзади, поскольку беспечные пассажиры часто забывают закрывать окна. Вниманию аллергиков! На заказ устанавливают систему независимого отопления с пылевым и пыльцевым фильтром. По-моему, это тоже актуально.

Что еще важно для России из списка дополнительного оборудования? Да много чего. Например, обогреваемое ветровое стекло и биксеноновые фары со статической вспомогательной подсветкой и системой освещения поворотов. Не лишними окажутся усиленные амортизаторы и фароочиститель, а уж о заводской противоугонной сигнализации с защитой салона и устройством защиты от буксировки (не важно, с сиреной или без нее) и говорить нечего – нужна и точка!

Опции для Mercedes-Benz Sprinter 315 CDI 4X4 (выборочно)


Интерьер

  • Трехместное узкое сиденье в салоне (1-й ряд)
  • Двухместное сиденье в салоне (2-й ряд)
  • Трехместное сиденье в салоне (3-й ряд)
  • Откидной рычаг ручного тормоза
  • Обивка из искусственной кожи

Экстерьер

  • 13-контактное гнездо электропитания для прицепа
  • Подножка (задняя дверь)
  • Распашные задние двери (270°)
  • Стеклоочиститель заднего стекла
  • ТСУ с шарнирной головкой

Техника

  • 5-ступенчатая АКП
  • Компьютер активной сервисной системы ASSYST
  • Стабилизатор заднего моста (для удлиненной версии)
  • Темпомат
  • Усиленные амортизаторы

Элементы комфорта

  • Видеокамера заднего хода с 7-дюймовым монитором
  • Кондиционер пассажирского салона
  • Сдвижные двери с электрическим доводчиком
  • Электропривод поворотного окна сзади
  • Электрический подъемно-сдвижной люк в салоне

Безопасность

  • Биксеноновые фары с системой освещения поворотов
  • Датчик дождя и включения головного света
  • Обогреваемое ветровое стекло
  • Боковые подушки безопасности водителя и пассажира
  • Фароочиститель

Вопреки ожиданиям машина с приводом 4WD идет мягко. Наверное, потому, что в ней есть 6 пассажиров и немного груза. Но даже при отсутствии загрузки Sprinter не назовешь табуретом – это все-таки не «уазик». Полный привод внес некоторые коррективы в технический портрет автомобиля. В сравнении с обычной версией с одним ведущим мостом масса Sprinter 4×4, в зависимости от варианта исполнения, на 115–145 кг больше. Высота его кузова больше на 110 мм впереди и 80 мм сзади. В Германии полный привод для этого автомобиля обходится в 7785 евро (не считая налогов), а с учетом понижающей передачи – 8281 евро. В России разница между обычным Sprinter и Sprinter 4х4, разумеется, будет внушительнее.

Широкий диапазон регулировок водительского кресла позволил мне без компромиссов для комфорта устроиться за рулем. На это понадобилось всего несколько секунд. А потом я поймал себя на мысли, что рулится машина легко, обзор из нее прекрасный, а уровень шумов не настолько высок, чтобы сетовать на проникающее внутрь бормотание мотора и шелест шин. Да, звукоизоляция кабины сделана как надо. Джойстик механической КП удобный, но не скажу, чтобы я от него был в восторге.

На улице жарко, а потому все углубления под напитки заняты бутылочками с соками и минералкой. Вот только калибр не совпадает: гнезда рассчитаны на более объемную тару и полулитровые емкости свободно болтаются. Впереди три держателя для напитков и два для бутылок по 1,5 л. Но мы еще задействовали и карманы в дверях: в жару-то организм обезвоживается. На первом же паркинге, где мы остановились для перекуса, оцениваю достоинства бортового эхолота – системы Parktronic. Она работает при скорости менее 18 км/ч и здорово помогает водителю. При движении задним ходом можно контролировать приближение к препятствию по сигналам визуальных индикаторов в наружном зеркале заднего вида. А при движении вперед подсказки высвечиваются на дисплее в центре приборной панели. Кстати, есть такая опция, как видеокамера заднего хода в сочетании с 7-дюймовым монитором. При ее установке возможна индикация через систему Comand APS, и тогда нужная информация будет выводиться на центральную консоль.

В небольшом городке, прямо на перекрестке, у меня ни с того ни с сего заглох двигатель. Сотрудник Daimler Trucks поясняет: сработала система автоматического выключения мотора ECO-Start. Как следует из названия, она же его и оживляет, но для этого нужно выжать сцепление или дать возможность автомобилю чуть-чуть откатиться. Система включается кнопкой ЕСО на передней панели и бдит до тех пор, пока продолжительность стоянки с КП в нейтральном положении и невыжатой педалью сцепления превышает 3 секунды. Для пробок и экологии устройство что надо. Достаточно сказать, что новый сажевый фильтр Mercedes-Benz задерживает более 95% частиц сажи в выхлопных газах. По эмиссии он теперь сравним с бензиновым мотором. Более того, его показатели вредных выбросов значительно ниже предельно допустимых концентраций, предусмотренных европейским нормативом ЕС4. Специалисты уверяют, что в процессе эксплуатации происходит постоянная регенерация фильтра, благодаря чему он никогда не забивается. Хотелось бы верить, что это так! Немцы также говорят, что не нужно заливать никаких специальных присадок к топливу. Возможно, они и правы. Но кто подумал о том, какая нагрузка приходится на аккумулятор?! Это в Германии зимой при +15°С можно глушить машину сколько угодно, а в России при –30°С так баловаться опасно: что вы станете делать, когда АКБ сдохнет?

Вот полный привод для нашей страны – то, что доктор прописал! Кстати, у версии 4×4 он постоянный, передающий тяговое усилие двигателя к переднему и заднему мостам в соотношении 35:65. Это традиционная схема, оправдавшая себя за годы применения на разных моделях, в том числе и самом Sprinter. Механическую блокировку дифференциала здесь заменила электронная система распределения тягового усилия 4ETS. Она автоматически притормаживает колеса на грани пробуксовки и мгновенно наращивает тяговое усилие там, где колеса имеют достаточное сцепление с дорожным полотном. Когда пошел дождь, я ощутил это в полной мере и продолжал ехать в том же темпе. А хозяева автомобилей с задним приводом на всякий случай сбросили газ и снизили скорость примерно на 20 км/ч. По опыту тест-драйвов полноприводных «мерсов» могу сказать, что особенно заметна эффективность 4х4 на укатанном снегу, обледенелом покрытии и мокрой листве. Естественно, незаменим такой привод на разбитых грунтовках, в грязи и при движении с прицепом. Важно одно: сомневаться в эффективности этой системы не приходится.

У нашего подопечного есть электронная система стабилизации движения Adaptive ESP – динамический контроль курсовой устойчивости и устройство оценки массы автомобиля Load Adaptive Control. Детально расписывать ее достоинства – удел технических специалистов. Я лишь отмечу, что она объединяет в себе целую гроздь функций антиблокировочной системы ABS, противобуксовочной ASR, системы распределения тормозного усилия EBV, системы экстренного торможения BAS и устройства облегчения трогания с места AAS. Но электроника не всесильна. Daimler предупреждает: Adaptive ESP не в состоянии отменить действие законов динамики. Например, она не предотвращает занос автомобиля в результате эффекта аквапланирования. Поэтому даже при наличии таких современных помощников, о которых шла речь, ездить нужно с головой.

Вечером я был приятно удивлен тем, что на тестовом микроавтобусе стоят биксеноновые фары с системой освещения поворотов, как на легковой «ешке». При включенном ближнем свете фар на крутых поворотах, при проезде перекрестков, въезде во двор, на стоянку и другом маневрировании обычные фары недостаточно высветляют боковую зону. А вот эти справляются с задачей отменно. При включении указателя поворота на скорости до 40 км/ч и в зависимости от угла перемещения рулевого колеса включается дополнительная лампа, повернутая в сторону движения. Видимость существенно улучшается, облегчая маневр, а главное – делает его безопаснее. А при прохождении крутых поворотов на скорости до 70 км/ч в действие вступает статическое освещение поворота, также берегущее нервы водителя.

На следующее утро я узнал, что сиденья подопечного «проходимца» уже в базовом оснащении обтянуты износостойкой, грязеооталкивающей, трудновозгораемой обивкой. О как! Она представляет собой комбинацию ткани и искусственной кожи «Брасао», а на заказ можно побаловать себя обивкой из искусственной кожи черного цвета. При этом производитель гарантирует «особую практичность и простоту в уходе».

Изучение списка опций навело меня на мысль, что для использования на своей фирме я заказал бы двухместное пассажирское сиденье впереди, откидную спинку которого можно использовать как обеденный столик с двумя подстаканниками. Кроме того, ящик под сиденьем не возбраняется задействовать как дополнительный вещевой отсек. Пожаловал бы я вниманием и электропривод сдвижной двери с защитой от перегруза и защемления или хотя бы электрический доводчик. Но еще больше уважения вызывает система Keyless Entry & Slide. С помощью метки она распознает хозяина и открывает или закрывает двери автомобиля водителям-курьерам. Когда система активирована, при подходе водителя к машине на расстояние около 5 м автоматически разблокируется левая дверь или открывается боковая сдвижная дверь. При удалении человека с меткой от автомобиля сдвижная дверь закрывается, все замки блокируются.

Техническая характеристика Mercedes-Benz Sprinter 315 CDI 4×4
Габаритные размеры, мм5910х1993 (2425)х2805
Колесная база, мм3665
Погрузочная высота, мм699
Размеры грузового отсека, мм3265х1565х1940
Максимальная ширина/ высота салона, мм1780/ 1820
ДвигательOM 646 DE22LA турбодизель, I-4, 16V
Рабочий объем, см32148
Номинальная мощность, л.с.150 при 3800 мин-1
Максимальный крутящий момент, Н∙м330 при 1800–2400 мин-1
Расход топлива, город/ трасса/ средний, л/ 100 км13,3/ 8,7/ 10,4
Вместимость топливного бака, л75
Полная масса/ грузоподъемность, кг3500/ 980
Масса буксируемого прицепа с тормозами/ без, кг2000/ 750
Максимальная нагрузка на крышу, кг150
Площадь загрузки при снятых сиденьях, м25,5
Полезная вместимость при снятых сиденьях, м310,5
Радиус поворота, м6,8
Шины225/75R16C

Конечно, два неполных дня для детального знакомства с автомобилем – срок небольшой. Но его хватило для того, чтобы убедиться в коммерческой привлекательности Sprinter 4х4. Другое дело, по карману ли вам такой полный привод…

Тестовую машину, как водится, поставили в парк едва ли не в максимальной комплектации. Впрочем, нет: обычные, а не литые диски колес, простая, а не хромированная решетка радиатора, неокрашенный в цвет кузова бампер выдают бюджетную сущность. И лично мне непонятно, почему сэкономили на дисках, ведь штамповки на такой машине – все равно что кеды в сочетании с фраком… Расспрашивать, что относится к базовому оснащению, а что представляет собой «фарш» за доплату, по сути, не у кого. Едущие со мной «даймлеровцы», что называется, не по этой части. Поэтому в первом же отеле скачиваю из Интернета спецификацию на русском языке. И снова не перестаю удивляться составителям. Мы привыкли подтрунивать над переводными буклетами китайских и индийских фирм с параметрами вроде «тормозущая педаль замедлителя», «податчик наружной атмосферы» и т. п., а ведь и в проспектах некоторых европейских фирм есть элементы театра абсурда. Например, в фирменной брошюре по Sprinter есть такой перечень базовой комплектации: «Контрольные лампы указателей поворота, дальнего света, зарядного тока, уровня масла, охлаждающей и тормозной жидкостей, износа тормозных колодок и мн. др.» Прикольно, не правда ли? А что ж тогда не указали, что автомобиль сделан из металла, окна у него из прозрачного материала, а круглые колеса с шинами из резины?! Если так и дальше пойдет, то в достоинства машин третьего тысячелетия будут вписывать распашную водительскую дверь, сиденье для водителя и «мн. др.».

Уже не смешно, когда из-за вагона словесного мусора пропадает желание тратить время на такое чтиво. Вы не обращали внимания на то, какими объемными стали инструкции пользователя к простой бытовой технике и электронным приборам? Что уж говорить о руководстве по эксплуатации автомобиля…

Полноприводный микроавтобус Mercedes-Benz Viano / Мерседес-Бенз Виано

Mercedes-Benz Viano 4matic / Мерседес-Бенз Виано

Полноприводная версия обновленного Mercedes-Benz Viano 4matic наделена прекрасной силой сцепления и тягой. Автомобиль хорошо подойдет для семейного отдыха и для различного бизнеса. Также полноприводный микроавтобус Мерседес хорошо показал себя в качестве кемпера и тягача живого прицепа. Полный привод увеличил общую массу машины всего на 80 кг. Доступен Viano 4matic во всех трех вариантах – «сврехдлинном», «компактном» и «длинным».


Особенности полного привода

Постоянный полный привод обеспечивает максимальную силу сцепление и уровень тягового усилия, а это значит, что и максимум безопасности, даже при самых неблагоприятных условиях. Лед, снег, луг или трасса, необходимо тащить прицеп или подвести судно к воде – со всеми этими задачами полноприводный микроавтобус Мерседес Виано справится без особых усилий.

Технические характеристики

Доступен полный привод в сочетании с новыми четырехцилиндровыми дизельными двигателями CDI мощностью в 120 кВт (163 лошадиных силы) и 100 кВт (136 л.с.). Построен полный привод на базе электронной системы контроля тяговым усилием 4ETS. Он хорошо показал себя на авто ML-класса.

Инженеры приставили раздаточную коробку непосредственно к КПП. В результате чего привод переднего моста получился компактным. Крутящий момент в этом автомобиле равен 360 Нм, а максимальная скорость – 188 км/ч. Разгон до 100 километров занимает всего 13 секунд. Это весьма неплохой результат для такого габаритного автомобиля. Средний расход топлива равен 8,8 л на 100 километров.

Он заполнен запасом масла в расчете до конца своего срока службы, и тем самым не требует постоянного обслуживания, точно также как и дополнительные приводные валы передней оси. Для того, чтобы увеличить срок их службы, инженеры сделали угол изгиба небольшим.

Новый передний подрамник сделан таким образом, чтобы обеспечивать аварийную безопасность автомобиля. Опоры редукторы переднего моста и увеличенный объем масла уменьшили износ всей системы. Ну а косозубое зацепление дифференциала сделало работу автомобиля более плавной.

Полный привод

И даже не смотря на то, что полноприводный микроавтобус Mercedes-Benz Viano 4Matic не является настоящим внедорожником, автомобиль отлично с ним справляется. Вездеходность обеспечивает высокое положение кузова, угол свеса которого составляет 20 градусов, а сзади 28 градуса. Продольный угол проходимости – составляет у Viano 4Matic с короткой колесной базой девятнадцать градусов в замен обычных

Сзади дорожный просвет здесь 210 миллиметров, а спереди – 150 мм. В зависимости от модели движка предельная крутизна подъема, который автомобиль способен осилить, примерно на 20 % больше, чем у Mercedes-Benz Viano с задним приводом.

Салон и интереьер

Интерьер Viano 4matic вызывает только положительные эмоции: высококачественная отделка салона автомобиля подчеркивает строгость и изысканность этого универсала, который поможет справиться водителю даже с самой трудной ситуацией.

Сам салон Мерседес-Бенз Виано обрадует пассажиров своим простором, комфортабельной атмосферой. Он сохраняет баланс между благородством и функциональностью салона. Разработчиками предусмотрена подсветка Ambiente Lighting. Viano 4Matic приятен в любом из вариантов.

За счет трех моделей (Viano Trend, Viano Fun, Viano Ambiente) автомобиль может выбрать каждый водитель по своему вкусу. Три варианта длины и три варианта пассажирского салона могут удовлетворить даже самые строгие запросы к комфорту.

Дизель V6, полный привод и автомат с 9 ступенями — Журнал «4х4 Club»

Mercedes-Benz представил сегодня новое, третье поколение коммерческого семейства Sprinter. У него новые агрегаты, привод и оснащение. И уже известно, когда новинка стартует в России. Корреспондент АвтоВестей находится на презентации и передает с места событий.

Как и ожидалось, фургон и сопутствующие версии получили фамильные черты дизайна всех новых «Мерседесов», а фронтальная часть напоминает передок нового пикапа Х-Класса. Новинка будет выпускаться с восемью вариантами кузовов: шасси, пикап, цельнометаллический фургон, микроавтобус и т.д. Вместе с несколькими вариантами высоты крыши и колесной базы это в сумме дает больше 1700 комбинаций автомобиля.

Диапазон полных масс — от 3 до 5,5 тонн, максимальный объем фургона — до 17 кубометров, а к полному и заднему приводу теперь добавлен и передний (с ним грузоподъемность на 50 кг выше, а погрузочная высота на 80 мм ниже). Кроме того, в списке опций впервые появились композитные прогрессивные задние рессоры, которые предлагаются на задний и передний привод, и повышают грузоподъемность на 12 кг. Также впервые в этом сегменте на задний мост 5-тонных версий предложены не только сдвоенные, но и односкатные шины.

В списке систем безопасности — камеры кругового обзора, контроль полосы, «слепых зон» и уровня усталости водителя, адаптивный круиз-контроль, функция коррекции курса при уводе боковым ветром, комплекс предупреждения об угрозе аварий при выезде задним ходом с парковки, автоматическое управление дальним светом (светодиодные фары — опция), датчик дождя. Руль — с электроусилителем (кроме версий 4х4).

Салон нового Sprinter компания ранее уже рассекретила. Он аккумулировал в себе идеи существующих легковых «Мерседесов» — рулевое колесо с сенсорными функциональными зонами, рычаг АКП на рулевой колонке, клавиши электрической регулировки кресел в форме сиденья, вентиляционные отверстия в авиационном стиле и многое другое. Медиасистема MBUX — как на новом A-Class.

«Спринтер» предложит массу мест для хранения различных предметов и несколько комбинаций салона с креслами различного уровня комфорта. Кроме того, новое семейство получит опциональный телематический комплекс Mercedes PRO, способный собирать, обрабатывать и передавать через облачные сервисы всю маршрутную информацию операторам корпоративных парков.

В моторную гамму войдут как бензиновые (для США и Канады), так и дизельные варианты. Дизель объемом 2,1 л развивает, в зависимости от исполнения, 114, 143 и 163 л.с. Кроме того, Sprinter получил и 3-литровый дизельный V6, который развивает 190 л.с. и 440 Нм — такой мотор будут ставить на самые большие и тяжелые версии.

Коробок передач — три на выбор. Базовый вариант — это новая 6-ступенчатая «механика». Дизельные варианты с задним и полным приводом (распределение тяги по осям — 35:65) получат 7-ступенчатый автомат 7G-Tronic Plus. Кроме того, впервые в сегменте будет применен и новый 9-ступенчатый автомат — его предложат для переднеприводных исполнений.

В 2019 году появится полностью электрическая версия eSprinter с запасом хода более 200 км.

В Европе уже принимают заказы на новый Sprinter. В Германии, к примеру, он стоит от 19 990 евро за базовый переднеприводный вариант, а «живые» машины появятся в июне. В России же «Спринтер» стартует в сентябре, и цены назовут ближе к старту продаж.

Показать еще …

Mercedes-Benz Vito микроавтобус 2020 года Mercedes-Benz с фото и ценами — CARobka.ru

КомплектацияПриводДвигатель л.Л.с.КППЦена
1.6D (88 л.с.), МКПП, Компактный 109 CDI Tourer BaseПереднийДизель 1.688МеханическаяПо запросу
1.6D (88 л.с.), МКПП, Стандартный 109 CDI Tourer Base
1.6D (88 л.с.), МКПП, 160 CDI Marco Polo Activity
1.6D (88 л.с.), МКПП, Длинный 109 CDI Tourer Base
1.6D (88 л.с.), МКПП, Компактный 109 CDI Tourer Pro
1.6D (88 л.с.), МКПП, Стандартный 109 CDI Tourer Pro
1.6D (88 л.с.), МКПП, Длинный 109 CDI Tourer Pro
1.6D (88 л.с.), МКПП, Компактный 109 CDI Tourer Select
1.6D (88 л.с.), МКПП, Стандартный 109 CDI Tourer Select
1.6D (88 л.с.), МКПП, Длинный 109 CDI Tourer Select
1.6D (114 л.с.), МКПП, Компактный 111 CDI Tourer Base114
1.6D (114 л.с.), МКПП, Стандартный 111 CDI Tourer Base
1.6D (114 л.с.), МКПП, 180 CDI Marco Polo Activity
1.6D (114 л.с.), МКПП, Длинный 111 CDI Tourer Base
1.6D (114 л.с.), МКПП, Компактный 111 CDI Tourer Pro
1.6D (114 л.с.), МКПП, Стандартный 111 CDI Tourer Pro
1.6D (114 л.с.), МКПП, Длинный 111 CDI Tourer Pro
1.6D (114 л.с.), МКПП, Компактный 111 CDI Tourer Select
1.6D (114 л.с.), МКПП, Стандартный 111 CDI Tourer Select
1.6D (114 л.с.), МКПП, Длинный 111 CDI Tourer Select
2.1D (136 л.с.), МКПП, Компактный 114 CDI Tourer BaseЗаднийДизель 2.1136
2.1D (136 л.с.), МКПП, 200 CDI Marco Polo Activity
2.1D (136 л.с.), МКПП, Стандартный 114 CDI Tourer Base
2.1D (136 л.с.), МКПП, Длинный 114 CDI Tourer Base
2.1D (136 л.с.), МКПП, Компактный 114 CDI Tourer Pro
2.1D (136 л.с.), МКПП, Стандартный 114 CDI Tourer Pro
2.1D (136 л.с.), МКПП, Длинный 114 CDI Tourer Pro
2.1D (136 л.с.), МКПП, Компактный 114 CDI Tourer Select
2.1D (136 л.с.), МКПП, Стандартный 114 CDI Tourer Select
2.1D (136 л.с.), МКПП, Длинный 114 CDI Tourer Select
2.1D (163 л.с.), МКПП, Компактный 116 CDI Tourer Base163
2.1D (163 л.с.), МКПП, 220 CDI Marco Polo Activity
2.1D (163 л.с.), МКПП, Стандартный 116 CDI Tourer Base
2.1D (163 л.с.), МКПП, Длинный 116 CDI Tourer Base
2.1D (163 л.с.), МКПП, Компактный 116 CDI Tourer Pro
2.1D (163 л.с.), МКПП, Стандартный 116 CDI Tourer Pro
2.1D (163 л.с.), МКПП, Длинный 116 CDI Tourer Pro
2.1D (163 л.с.), МКПП, Компактный 116 CDI Tourer Select
2.1D (163 л.с.), МКПП, Стандартный 116 CDI Tourer Select
2.1D (163 л.с.), МКПП, Длинный 116 CDI Tourer Select
2.1D (190 л.с.), АКПП, Компактный 119 Bluetec Tourer Base190Автоматическая
2.1D (190 л.с.), АКПП, 250 Bluetec Marco Polo Activity
2.1D (190 л.с.), АКПП, Стандартный 119 Bluetec Tourer Base
2.1D (190 л.с.), АКПП, Длинный 119 Bluetec Tourer Base
2.1D (190 л.с.), АКПП, Компактный 119 Bluetec Tourer Pro
2.1D (190 л.с.), АКПП, Стандартный 119 Bluetec Tourer Pro
2.1D (190 л.с.), АКПП, Длинный 119 Bluetec Tourer Pro
2.1D (190 л.с.), АКПП, Компактный 119 Bluetec Tourer Select
2.1D (190 л.с.), АКПП, Стандартный 119 Bluetec Tourer Select
2.1D (190 л.с.), АКПП, Длинный 119 Bluetec Tourer Select

Mercedes-Benz Vito. Толкать лучше, чем тянуть

У нового Vito есть уникальная «фишка», выгодно отличающая этот микроавтобус от моделей конкурентов. Он выпускается в модификациях с тремя типами привода – передним, задним и полным. Мы испытали две из них и сделали неожиданный вывод

Сергей Жуков

У нового Vito есть уникальная «фишка», выгодно отличающая этот микроавтобус от моделей конкурентов. Он выпускается в модификациях с тремя типами привода – передним, задним и полным. Мы испытали две из них и сделали неожиданный вывод

Mercedes-Benz Vito MY2014. Полная масса: 2500-3200 кг. Начало продаж: ноябрь 2014 г.

Фото автора и Mercedes-Benz Vans

Не буду утомлять читателей повторным пересказом отличительных особенностей нового Vito (см. «Автопарк» №6 за этот год), освежу в памяти лишь следующие моменты. Грузовой Mercedes-Benz Vito — пока единственный представитель своего класса, доступный в трех вариантах длины и трех вариантах привода. С грузоподъемностью до 1369 кг он опять же в числе лидеров своего класса. Грузопассажирский Vito представляет собой фургон с двойной кабиной и объединяет преимущества фургона и микроавтобуса.

Приборная панель заново разработана для нового Vito. Впрочем, как сиденья и многое другое

Отличительная черта пассажирского исполнения — имя собственное Vito Tourer. Автомобиль предлагается в базовом исполнении Vito Tourer BASE, универсальном Vito Tourer PRO и навороченном Vito Tourer SELECT. Таким образом, пассажирский Tourer формирует собой целую модельную линейку, удовлетворяющую индивидуальные запросы в пассажирских перевозках.

По сравнению с предшественником, новый Vito во всех трех вариантах длины кузова увеличился на 140 мм. Это главным образом связано с удлинением передней части кузова ради обеспечения защиты пешеходов. В результате автомобиль может иметь длину 4895, 5140 либо 5370 мм. Высота автомобиля, в зависимости от модели, составит максимально 1910 мм.

Исполнение Mixto (комби) объединяет в себе преимущества фургона и микроавтобуса

Основными вариантами полной массы в программе нового Vito стали 2,8 и 3,05 т. Они дополняются облегченным исполнением в 2,5 т и вариантом с полной массой, увеличенной до 3,2 т. Благодаря новому переднему приводу в сочетании с компактным дизельным двигателем снаряженная масса фургона Vito средней длины в базовой комплектации составляет всего 1761 кг. Таким образом, Vito полной массой 3,05 т достигает солидной грузоподъемности 1289 кг. Заднеприводной Vito полной массой 3,2 т способен принять на борт до 1369 кг.

Грузовое отделение Mixto в варианте с распашными дверьми

Наконец, следует заметить, что новый Mercedes-Benz Vito является одним из самых упакованных в плане безопасности и оснащения в своем классе. Вот со всех этих позиций и начну повествование о знакомстве с новинкой.

Исходя из концепции применения типов приводов для нового Vito,  была определена и соответствующая тактика в выборе тестируемых автомобилей. В качестве ремарки заметим, что полноприводная версия в тесте не участвовала. Скорее всего, для нее будет организовано отдельное мероприятие, наподобие того, что проводилось в Италии в 2011 году.

В грузовом отделении Mercedes-Benz Vito имеется полный набор такелажного оборудования, а также специальное покрытие пола

Поскольку начальный участок пролегал по окрестностям Бильбао,  было принято решение первоначально опробовать переднеприводной Vito в исполнении Mixto. Это соответствовало характеру выполняемой работы — частичные нагрузки в городском трафике. Vito Mixto 111 CDI оснащался 1,6-литровым дизельком мощностью 114 л. с. с приданной ему механической 6-ступенчатой КП. Первоначально бросилась в глаза недостаточная эластичность мотора, как следствие — низкая тяга на ведущих колесах, отчего постоянно приходилось орудовать рукояткой джойстика КП. Кстати, это не вызвало большого энтузиазма. Но в остальном все было по-мерседесовски хорошо. Отличная эргономика рабочего места водителя, обеспечиваемая новыми сиденьями и панелью приборов. Прекрасная подгонка и выбор материалов, а также наличие всевозможных боксов для хранения нехитрого скарба. Из непривычных же особенностей можно отметить лишь напольную «американскую» педальку «ручника» да рукоятку снятия с ручного тормоза под торпедо. К ним можно еще прибавить обязательный выжим сцепления перед пуском двигателя и близкое расположение подрулевого переключателя указателей поворота с включением стеклоочистителей. Периодически происходило включение всего и сразу. Однако спустя некоторое время это забылось само собой и нисколько не раздражало. Человек ко всему привыкает.

Слегка туговатой показалась педаль тормоза. Напарник же, напротив, посетовал на излишнюю «сопротивляемость» педали сцепления. Так что, скорее всего, это не особенность Vito, а наши привычки.

Следующим «подопытным» стал заднеприводной фургон Vito Van 116 CDI. И это, надо сказать, был правильный выбор. Равнинная местность быстро закончилась, как и сопутствующие ей автострады.

Пассажирская версия Vito практически ни в чем не уступает легковым аналогам

Начались горные серпантины. И вот тут-то заднеприводная машина с мощным мотором показала себя во всей красе. Ее 2,1-литровый дизель мощностью 163 л. с. с той же «механикой» оказался отличной связкой для загруженного фургона на горной дороге. Машина, что называется, тянула вверх. Включенная третья передача с этой задачей справлялась на 5 баллов, позволяя сосредоточиться исключительно на управлении. Выскакивающие на дисплее подсказки о необходимости перехода на ту или иную передачу в расчет не брались. Зачастую они не отражали реального положения вещей. Основным показателем для смены передачи являлся исключительно гул мотора.

Самое интересное, что было подмечено на данном отрезке, — практически полное отсутствие ощущения того, что едешь на заднеприводном автомобиле. По характеру поведения на сложном рельефе заднеприводная машина ничем не отличалась от переднеприводной. На мой взгляд, это главное достижение разработчиков. Впоследствии мы с напарником не раз отмечали правильность подхода в выборе машины под дорожную легенду.

Поскольку тестовых машин в автопарке было предостаточно, то по приезде в конечный пункт назначения нам была предоставлена возможность еще раз проверить свои ощущения от вождения. Мы не преминули этим воспользоваться. Для начала была взята версия все того же фургончика Vito 116 CDI, но уже с автоматической 7-ступенчатой КП. Машина оказалась очень ровной в восприятии, причем как на шоссе и в городе, так и на проселке. Именно такой должна быть машина для работы в городской черте. Двигатель, конечно, можно взять и поменьше, тем более что в обойме Mercedes-Benz таковой имеется — 2,1-литровый, с отдачей 136 л. с. (114 CDI).

Кстати, селектор автомата был найден на рулевой колонке, опять же на «американский» манер. Не скрою, к алгоритму его работы пришлось приноравливаться.

Неоднозначное поведение переднеприводной машины заставило меня еще раз взяться за руль фургончика, но с еще меньшим мотором — в 88 л. с. (109 CDI). То ли произошло «вкатывание в тему», то ли по какой-то другой, неизвестной мне причине, но я уже не столь скептически отнесся к переднеприводному варианту, хотя орудовать джойстиком пришлось так же часто.

Ну и апофеозом знакомства с новым Vito стала поездка на пассажирской версии Vito Tourer PRO 119 BlueTEC. Это практически легковой автомобиль в универсальной комплектации. 2,1-литровый мотор мощностью 190 л. с. вкупе с автоматом отчасти напомнили связку моего Ford Kuga (182 л. с. плюс автомат). С той лишь разницей, что 7-ступенчатый автомат работал куда ровнее и отзывчивей. Про таких говорят — все при всем. Да, вот еще. Vito 119 BlueTEC на сегодня является первым в данном классе автомобилем, получившим двигатель Евро-6.

В процессе знакомства с автомобилями были подмечены такие полезные функции, как система контроля выхода с полосы движения, помощь при старте на подъеме и камера заднего обзора. В первом случае при непроизвольном пересечении разметки на руле возникала легкая вибрация, привлекающая внимание водителя. Во втором случае значительно облегчалось трогание на подъеме, причем это действо воспринималось как само собой разумеющееся. Наконец, парковка задним ходом с режимом подсказки на дисплее, безусловно, очень удобна.

Сегодня конструктивное исполнение для перевозки длинномеров — непременный атрибут машин сегмента LCV

Грузовая версия отличилась наличием хорошего такелажного оснащения, возможностью раскрытия задних дверей на 270 градусов и магнитными фиксаторами.

Самое время подвести черту под тестом нового Vito. Итак, имеется два автомобиля с разными типами приводов. Переднеприводной предназначен для решения локальных задач с частичной загрузкой грузового отделения. Заднеприводная машина способна работать на максимуме, вплоть до буксировки прицепов. Именно поэтому на заднеприводные варианты устанавливаются более мощные моторы, а в комплектацию включен автомат. Кстати, переднеприводная машина автоматом не избалована.

Теперь возникает вопрос. Если переднеприводная машина в поведении на дороге ничем не отличается от заднеприводной, в чем тогда сермяжная правда? Ответ прост — «в цене на билет». Разница составляет до 1000 евро.

Моторный отсек имеет достаточно плотную компоновку

Для себя же выбор был сделан однозначно в пользу заднеприводной машины. Пусть она подороже, но, что называется, тянет, а при необходимости есть возможность побаловать себя еще и автоматом, к примеру, если я целыми днями напролет толкаюсь в городских пробках на развозке.

Цены на новый Mercedes-Benz Vito будут объявлены после 1 ноября, к этому моменту номер уже выйдет из печати. Именно тогда и можно будет окончательно определиться с выбором комплектации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

УДОБНО. Изображение с камеры заднего обзора помогает не только при парковке.

ПРАКТИЧНО. Магнитный фиксатор надежно удерживает дверь, распахнутую на 270 градусов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 Mixto 114 CDIVan 116 CDITourer PRO 119 BlueTEC
Габариты (длина/ширина/высота), мм191119111891
Количество мест627
Двигатель:
рабочий объем, см3159821432143
мощность, л.с.114163190
Трансмиссия:
тип приводапереднийзаднийзадний
коробка передачмеханическая, 6-ступ.механическая, 6-ступ.автомат., 7-ступ.
КОНКУРЕНТЫ
Ford Transit Custom, Fiat Scudo, Citroen Jumpy, Peugeot Expert, Renault Trafic, Volkswagen Transporter T5GP

 

Хочу получать самые интересные статьи

Микроавтобус Mercedes Sprinter пассажирский

ЦенаПереоборудованиеПолная цена

по запросу


Комплектация автомобиля «Mercedes Sprinter пассажирский»

1Полное остекление кузова (вклеенные стёкла).
2Термошумоизоляция потолка, пола, дверей, стен.
3Вентиляционный аварийный металлический люк.
4Освещение салона.
5Пассажирские сиденья с высокой спинкой (обивка треплированная ткань) с ремнями безопасности.
6Внутренняя отделка пластиковые композитные панели.
7Отопитель салона тосольного типа, 8 кВт с распределением потока на 3 дефлектора.
8Настил пола фанера + напольное, антискользящее покрытие.
9Запирающее устройство задних дверей.
10Поручни салона.
11Боковая подножка.
12Система вытяжки.
13Молотки аварийные (2шт).
14Электропривод сдвижной двери реечный.

Схема салона автомобиля

В зависимости от автомобилей, которые используются для переоборудования в автомобили для перевозки пассажиров, завод спецавтомобилей «ИнвестАвто» предлагает следующие варианты компоновок салона.

Примечание:

Количество мест — это места в салоне + места рядом с водителем (в кабине) + место водителя
Размеры сидения:

Длина: 540 мм
Ширина: 410 мм
Глубина: 410 мм

Автомобили иностранного производства

Варианты компоновки салона автомобиля для перевозки пассажиров на базе длины L4 (длинная база с увеличенным задним свесом).



Базовый автомобиль Mercedes Sprinter

Плавно регулируемая система отопления и вентиляции с 4-ступенчатой регулировкой вентилятора и двумя дополн. дефлекторами для распространения свежего воздуха
Удобство загрузки благодаря задним распашным дверям с углом раскрытия до 180°
Водительское сиденье с богатым набором регулировок для принятия оптимального положения
Рулевое управление с реечным механизмом и гидроусилителем
Центральный замок с дистанционным управлением
16-дюмовые шины размера 235/65 R 16 (у варианта полной массой 3,5 т)
Подголовники с двухступенчатой регулировкой и тканевой обивкой, на всех сиденьях
ADAPTIVE ESP®, вкл. АБС, антипробуксовочную систему (ASR), электронную систему распределения тормозного усилия (EBV) и систему экстренного торможения (BAS)
Адаптивные фонари стоп-сигнала
Надувная подушка безопасности (для водителя)
Противооткатная система для автомобилей с АКПП
Трёхточечные ремни безопасности на всех местах, для сиденья водителя и одноместного переднего пассажирского сиденья – с преднатяжителями и ограничителями
Независимая подвеска передних колёс
Система предупреждения о перегоревших лампах
Стабилизатор передней подвески (для варианта массой 3,0 т – в качестве опции)
Регулировка дальности света фар
Многослойное безопасное ветровое стекло
Колёсная база, мм 4 325 4 325
Высокая крыша
Объём грузового пространства, (м3) 14,0 15,5
Грузоподъёмность (кг) 1 260 – 2 510 1 210 – 2 465
Полная масса (кг) 3 500 – 5 000 3 500 – 5 000
Сверхвысокая крыша
Объём грузового пространства, (м3) 15,5 17,0
Грузоподъёмность (кг) 1 230 – 2 480 1 180 – 2 435
Полная масса (кг) 3 500 – 5 000 3 500 – 5 000
Число цилиндров 6 4 4
Расположение цилиндров V 72° рядное рядное
Число клапанов 4 4 4
Рабочий объём (см3) 2.987 2.148 1.796
Мощность (кВт/л. с.) при об/мин. 135/184 при 3800 65/88 при 3800 115/156 при 5000
Номинальный крутящий момент (Н•м) 400 220 240
Объём грузового пространства, (м3)   11,5 15,5
Вид топлива дизельное дизельное бензин класса «супер»
Ёмкость бака (л) ок 75 ок 75 ок 100
Топливная система микропроцессорная система непосредственного впрыска с системой питания Сommon Rail, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха микропроцессорный впрыск
Аккумулятор (В/А•ч) 12/ 100 12/ 74 12/ 74
Генератор (В/А) 14/ 180 14/ 90 14/ 150
Привод задний 4×2, полный 4×4 задний 4×2 задний 4×2

Все что нужно знать о полном приводе Mercedes 4MATIC

Конечно, у Mercedes был и утилитарный Unimog, и военный Gelandewagen. Но впервые полный привод на серийном легковом автомобиле компания применила лишь в середине 1980-х, а действительно активное внедрение 4MATIC началось лишь в 2000-е годы. И, как водится, под единым названием используются различные схемы. Какие именно, будем разбираться!

История пяти поколений

Первое поколение 4MATIC дебютировало в 1985 году на Mercedes E300 (W124), в 1986-м началось серийное производство, а чуть позднее такая трансмиссия в качестве опции была предложена и для других версий данной модели.

 

Причем полный привод не был постоянным! В зависимости от условий движения весь момент передавался на задние колеса либо (при старте с места, разгоне, пробуксовке) распределялся по осям в соотношении 35:65 в пользу задних. Кроме того, автоматически мог блокироваться либо только «центр», либо он и задний дифференциал. А при срабатывании ABS обе блокировки отключались. И за все это отвечали две электрогидравлические муфты, управляемые отдельным блоком с оглядкой на показания датчиков ABS, а также датчиков положения рулевого колеса и положения педали тормоза.

Несмотря на явный «заднеприводный» характер, Mercedes с трансмиссией 4MATIC имел гораздо лучшую проходимость в сравнении с классическим вариантом. Но до массового внедрения полного привода в модельный ряд компании оставалось добрых полтора десятка лет.

В 1996 году новый Е-класс (W210)  получил второе поколение 4MATIC – трансмиссии с постоянными полным приводом. Здесь уже за распределение момента (опять же в соотношении 35% спереди и 65%) отвечал несимметричный дифференциал с планетарным механизмом, лишенный механической блокировки. Свободным был и задний дифференциал, а работу блокировок имитировала система контроля тяги ETC, притормаживающая пробуксовывающие колеса. Такой принцип сохранился и в последующих поколениях 4MATIC.

Следующая генерация полного привода от Mercedes увидела свет в 2002 году и принципиальных отличий от предшествующей не имеет: три дифференциала, ограничение избыточной тяги при помощи 4-ETC. Но моделей, получивших полный привод, стало больше – распределение крутящего момента может быть разным. Так, для легковых моделей это 40:60 (хотя у W221 это 45:55), для внедорожников M-, R-, GL-класса это 50:50, а для заряженных моделей подразделения AMG – 33:67/31:69.

Четвертое поколение 4MATIC  применяется с 2006 года. Cначала его примерил S-класс, затем – С-класс (W204) и далее по списку обновления моделей. Здесь уже крутящий момент у легковых моделей делится в пропорции 45:55 и по-прежнему в пользу задних колес. Но принципиально система не отличается от двух предыдущих поколений.  

А вот пятое поколение 4MATIC, появившееся в 2013 году, имеет совершенно другую конструкцию и алгоритмы работы! А все потому, что эта трансмиссия разработана для моделей с поперечным расположением двигателя (первым ее примерил Mercedes CLA 45 AMG).

Постоянный привод – на передние колеса. Отбор мощности на заднюю ось производит блок PTU, расположенный в корпусе роботизированной коробки 7G-DCT. В свою очередь за подключение задней оси отвечает многодисковое сцепление с электрогидравлическим управлением, расположенное в заднем редукторе.

В свое время при презентации 4MATIC V компания сформулировала следующий принцип ее работы: полный привод должен включаться настолько часто, насколько это необходимо, но при этом… как можно реже! Естественно, в пользу топливной экономичности. Так что, если нет необходимости, к задним колесам тяги может не передаваться вовсе. Но если надо, то соотношение может варьироваться в достаточно широком соотношении:

  • при активном разгоне «газ в пол» – 60:40;
  • при прохождении поворотов – 50:50;
  • при потере сцепления передними колесами – 10:90;
  • при резком торможении со срабатыванием ABS – 100:00.

Как видим, полный привод не только подключаемый, но и активно меняющий свой характер. Но в связке с системой курсовой устойчивости автомобиль оказывается послушным в руках умелого водителя и прощает ошибки новичку.

Для бездорожья и не только

Отдельно рассмотрим реализацию полного привода у внедорожников и кроссоверов Mercedes, благо и здесь вариаций хватает.

С самого момента своего появления Gelandewagen в полной мере соответствовал канонам внедорожной техники: прочная рама, зависимые подвески (сзади рессорная) и трансмиссия Part Time: постоянный привод на задние колеса, жестко подключаемый без дифференциала передний мост и принудительные межколесные блокировки дифференциалов на обеих осях. Такая схема обеспечивала отличную проходимость, но использовать полный привод на асфальте было нельзя, да и на скользких покрытиях автомобиль с «жестким центром» управлялся не лучшим образом. Серия W460 выпускалась с 1979 по 1990 годы, а начиная с 1991 года для специальных задач и утилитарных целей Mercedes  наладил выпуск «упрощенной» версии (W461), которая имела аналогичную трансмиссию.

Но для «гражданских» покупателей в 1990 году компания предложила существенно усовершенствованный автомобиль (W463), который создавался уже с оглядкой на комфорт. Поэтому вместе с полностью пружинной подвеской появился и постоянный полный привод, который можно было использовать на всех типах покрытия. Впрочем, все три дифференциала по-прежнему имели принудительную блокировку, так что проходимость немецкого внедорожника не пострадала. Само собой, все версии Gelandewagen имели понижающую передачу.

Демультипликатором снабжался и ML первого поколения (W163). Полный же привод был реализован так же, как и на легковых моделях тех лет: три дифференциала, но центральный – с симметричным соотношением передаваемой на передние и задние колеса тяги (50:50). А вот механических блокировок не было, их функцию выполняла система курсовой устойчивости, выборочно подтормаживающая буксующие колеса!

Таким же «набором кроссовера» по умолчанию снабдили и М-класс второго поколения. Вместо жестких механических блокировок дифференциалов помощь на бездорожье оказывает электронная система 4-ETS, которая подтормаживает буксующие колеса и перебрасывает крутящий момент на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой. Кроме того, нет и демультипликатора. А если добавить переход на несущий кузов, то выходит, что, начиная со второго поколения, М-класс – это уже просто большой кроссовер?

А вот и нет! Для W164 (а затем и наследника W166) компания использовала интересный маркетинговый ход. Учитывая, что подавляющее число владельцев внедорожников за пределы хороших асфальтовых дорог выезжают нечасто, в «стандарте» W164 снабдили упрощенным вариантом трансмиссии со свободными дифференциалами и одноступенчатой раздаточной коробкой.

Вот для любителей экстрима предусмотрен пакет Off-Road Pro. В него входят блокировки межосевого и заднего дифференциалов, а также понижающая передача. И поскольку пакет доступен только в сочетании с пневматической подвеской AIRMATIC, общая сумма опций увеличивает стоимость автомобиля на три с лишним тысячи евро, зато М-класс может еще и «вставать на цыпочки», увеличивая дорожный просвет.

Аналогичный джентельменский набор получил и Mercedes GL/GLS, причем у X164 он был во всех версиях, а в X166 также был определен в раздел опций. Вот R-класс не имеет ни понижающей передачи, ни механических блокировок – работа всех трех свободных дифференциалов корректируется все той же электронной системой контроля тяги.

А что же Mercedes GLK (X204)? Поскольку он создан на базе С-класса (W204), то и трансмиссия соответствующая: 4MATIC четвертого поколения с несимметричным цилиндрическим дифференциалом в центре, распределяющим тягу в соотношении 45:55 в пользу задних колес, при этом разница в крутящем моменте между осями не превышает 50 Нм. Аналогичным образом полный привод реализован и на наследнике Mercedes GLK (X253).

С точки зрения эксплуатации

За исключением 4MATIC первого и пятого поколений, а также версий Gelandewagen с Part-Time, Mercedes использует систему постоянного полного привода, что обеспечивает ее универсальность (на всех типах покрытий без ограничений), но оборачивается увеличенным расходом топлива.

Как показывает практика, узлы полноприводной трансмиссии характеризуются даже лучшей надежностью, чем детали автоматической трансмиссии, так что даже в возрасте 4MATIC демонстрирует стабильную работоспособность. Но оригинальные узлы стоят недешево, б/у детали дефицитны, так что при осмотре трансмиссии (перед покупкой подержанного автомобиля или в процессе эксплуатации) надо уделить внимание состоянию переднего редуктора, карданного вала, раздаточной коробки, так как их ремонт или замена способны больно ударить по кошельку.

Наш вердикт

С «легковым» полным приводом Mercedes особо не торопился, зато внедорожники (сначала Gelandewagen, затем ML) точно были в авангарде. Радует, что даже на легковых моделях компания отдает предпочтение «честному» постоянному полному приводу с механическим межосевым дифференциалом, а отказ от механических блокировок в общем-то компенсируется их электронной имитацией. При этом все легковые модели с 4MATIC остаются с «перчинкой», ведь крутящий момент распределяется в пользу задних колес!

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото из открытых источников
ABW.BY 

4×4 Sprinter и Transit Vans — компромиссы и затраты

Типичный 4×4 по сравнению с Sprinter «4×4»

На типичном грузовике или внедорожнике установка полного привода приводит к блокировке межосевого дифференциала. Это обеспечивает 50% мощности на переднюю ось и 50% на заднюю. Если задняя шина вращается, должна вращаться и передняя, ​​потому что они механически связаны друг с другом. Нет задержки в подаче мощности из-за механической связи передней и задней части.

На Sprinter 2015-2021 гг. Нажатие кнопки 4 × 4 включает переднюю трансмиссию, но не фиксирует переднюю трансмиссию в направлении назад.Это называется открытым дифференциалом. Это означает, что власть пойдет по пути наименьшего сопротивления. В этом случае мощность передается на колеса с наименьшим сцеплением. Система контроля тяги на основе АБС предназначена для торможения вращающихся колес в попытке передать крутящий момент. Это довольно эффективная система, однако она ограничена в том, что она может делать на очень скользких поверхностях через открытый дифференциал, обеспечивая только 33% крутящего момента на переднюю ось. Электронные няни уменьшают давление на дроссельную заслонку, а система АБС, пульсирующая тормозами, значительно снижает инерцию автомобиля.

Современный AWD против Sprinter «4 × 4»

В отличие от открытого межосевого дифференциала Sprinter, Ford Transit 2020 года может разумно передавать мощность туда, где это необходимо. Он может передавать 100 процентов доступного крутящего момента на передние или задние колеса, где это необходимо. Чтобы не отставать от конкурентов, Mercedes-Benz в середине 2021 года разрабатывает совершенно новую систему полного привода. Mercedes-Benz заявляет: «В [новой] системе 4Matic используется мокрое сцепление с гидравлическим приводом для распределения продольного привода с передачей до 50 процентов на переднюю ось.При нормальных условиях тяги весь привод направлен на задний мост. Электронный блок управления контролирует скорость передних / задних колес и, если он обнаруживает любую зарождающуюся пробуксовку колес, направляет привод на переднюю ось в течение миллисекунд. Система 4Matic интегрирована с антипробуксовочной системой ESP и 4ETS для улучшения динамики движения ».

Transit AWD против Sprinter 4 × 4

Ограничения Sprinter 4 × 4 2015-2021 в гладких условиях

Sprinter 4 × 4 текущего поколения имеет некоторые серьезные ограничения на скользкой местности, такой как лед, снег или грязь. Если задние колеса застревают на гладкой поверхности, передача крутящего момента практически отсутствует. В этой ситуации фургон может полностью обездвижиться, не передав мощность на переднюю ось. Это связано с открытым межосевым дифференциалом и разделением крутящего момента 33/67. К сожалению, в этих условиях вам необходимо питание всех четырех колес, чтобы предотвратить застревание. Вы можете прочитать все о опытах пользователей с этой проблемой здесь .

Проблемы с производительностью 4 × 4

Мы испытали сценарии, в которых Sprinter 4 × 4 на самом деле работает лучше в режиме 2WD, чем в режиме 4WD.Один из таких сценариев — подъем на холм со льдом / снегом на одной стороне дороги, а не на другой. В режиме 2WD левая задняя шина ударилась о снег, и система контроля тяги вмешалась и переместила мощность на правую сторону, где шина имела сцепление. Автомобиль продолжал движение вперед, не останавливаясь.

При включенном 4 × 4 фургон вырвался в момент, когда переднее левое колесо коснулось снега. К тому времени, когда левая задняя часть добралась до льда, фургон дважды полностью останавливался, когда антипробуксовочная система отчаянно пыталась переключить мощность.(В конце концов, он это сделал.) Это потому, что Sprinter 4 × 4 текущего поколения имеет три открытых дифференциала, которые не могут делать ничего, кроме передачи крутящего момента на колеса с наименьшим сцеплением. Затем контроллеру тяги остается разобраться. Этот сценарий повторился трижды с двумя фургонами и с тем же результатом.

Редуктор низкого диапазона

Текущее поколение 4 × 4 Sprinter в стандартной комплектации поставляется с раздаточной коробкой низкого диапазона «ZG3». Передаточное число составляет всего 1,42: 1, что делает эту раздаточную коробку с самой высокой передачей среди всех серийных автомобилей, продаваемых в США.S. (Пониженная передача лучше.)

«Передаточное число» транспортного средства — это мера влияния переключения передач в трансмиссии, раздаточной коробке и задней оси. Чем выше число, тем ниже передача. Спринтер NCV3 2015-2018 (с опцией низкого диапазона) имеет коэффициент сканирования 19,99: 1. VS30 Sprinter 2019-2021 года с 7-ступенчатой ​​коробкой передач имеет передаточное число 24,38: 1. Пересмотренный AWD без нижнего диапазона и новая 9-ступенчатая коробка передач будут иметь передаточное число 22,39: 1. Он находится прямо посередине между NCV3 и VS30 Sprinter.

Раздаточная коробка Sprinter и компромиссы с «подъемником»

Чтобы установить раздаточную коробку и необходимое оборудование, необходимо было поднять шасси Sprinter 2015-2021 годов. Это достигается за счет 4-дюймовых проставок подрамника в передней части и 3,1-дюймовой балки моста в задней части. Это тот же лифт, который ваш одноклассник Чет поставил на своем пикапе Chevy. Осевые блоки значительно увеличивают намотку оси. Вы не получите дополнительного просвета под фургоном по сравнению с моделью с 2 приводом.Тем не менее, бамперы установлены выше, и вы получаете улучшенные углы въезда и съезда. Чтобы получить разумный угол поворота карданного вала, раздаточную коробку понижают. Он сидит очень низко, без защиты.

Эта раздаточная коробка Sprinter кажется вам запоздалой?

Призыв к современной системе полного привода

Наши источники в подразделении Sprinter Mercedes-Benz указали, что значительное количество гарантийных претензий к существующей системе AWD потребовало полной модернизации. Mercedes-Benz заменил значительное количество оборудования, связанного с полноприводным двигателем, по гарантии. Похоже, между Mercedes-Benz и сторонним поставщиком (Oberaigner) существуют разногласия по поводу того, кто будет платить за замену. Новая раздаточная коробка и передний дифференциал Sprinter будут производиться на собственном предприятии Mercedes-Benz. Компания Magna Steyr была привлечена для помощи в разработке. (Они разработали систему 4Matic для автомобилей и внедорожников Mercedes-Benz, BMW, VW Vans в Европе и Jeep Grand Cherokees.)

Далее в пресс-релизе Mercedes-Benz говорится, что «модели Sprinter AWD будут производиться на собственном предприятии с использованием компонентов массового производства, поэтому цена на опцию AWD должна быть значительно снижена». Mercedes-Benz также заявляет, что «клиренс [обновленных] моделей Sprinter AWD 2021 года увеличен по сравнению с клиренсом с нынешней системой 4 × 4».

Предупреждения относительно системы AWD 2015–2021 гг.

Включение 4 × 4 в старой системе 2015–2021 гг. Доставляло хлопоты многим владельцам.К счастью, участники форума Sprinter уже выяснили, как вы можете получить свой фургон стоимостью более 65000 долларов и из него 4 × 4. Метод включает комбинацию определенной скорости транспортного средства, переключение на нейтральное положение и выход из него при нажатии кнопки 4 × 4. (Все это всего за 7 975 долларов.)

Также обратите внимание, что для включения 4 × 4 необходимо некоторое движение передних колес. Обязательно задействуйте 4 × 4 до того, как он вам понадобится, потому что, как только продвижение вперед прекратится (то есть вы застряли), вы, вероятно, не сможете заставить передние колеса повернуться достаточно далеко, чтобы включить 4 × 4.

Новая модернизированная система будет работать автоматически без вмешательства пользователя. Никаких остановок, чтобы задействовать привередливую систему 4 × 4, и меньше шансов застрять, потому что вы не задействовали систему вовремя.

Шум, вибрация и жесткость (NVH в автомобильном мире)

Распространенной жалобой на старую систему полного привода Mercedes 2015-2021 гг. Является шум и вибрация трансмиссии даже в 2WD. Не верьте нам на слово, просто прочитайте ветку из 12+ страниц на форумах Sprinter-Source под названием «Sprinter 4 × 4 Шумы — грохот, жужжание и гудение.”

Шум присущ конструкции дифференциала, поэтому он всегда будет присутствовать. Сможете ли вы жить с этим или нет, будет личным выбором. Мы ожидаем, что новая внутренняя система Mercedes-Benz 2021+ не будет подвержена тому же шуму и вибрации, что и в старом устройстве.

Стоимость фургона 4 × 4

Вариант 4 × 4 на Sprinter 2021 текущего поколения стоит 7975 долларов. Однако стоимость его получения больше, чем это. Компания Oberaigner, поставщик запчастей для системы 4 × 4, ограничена в поставках.В последние годы спрос на 4 × 4 Sprinters превысил предложение. Это привело к значительному завышению цен на модели 4 × 4. Когда в 2016 году мы покупали наш фургон Sprinter, разница в цене между купленной нами моделью 2WD и версией 4×4 в тот же день с одним и тем же отличным продавцом составляла 14000 долларов.

По состоянию на март 2021 года резко возросла степень завышения цен. Mercedes-Benz ожидает сертификации по выбросам дизельного двигателя V6, и на некоторые модели действует стоп-продажа, что сокращает предложение.(Последняя остановка продаж связана с электрическими стояночными тормозами.) Источник Sprinter сообщает, что некоторые дилеры добавляют наценку в размере 7000 долларов к моделям 4 × 4, и это сверх стоимости опции в 7975 долларов. Так что ожидайте открыть свой кошелек. Следует отметить, что опция AWD на Transit 2021 года стоит 4695 долларов. Как указывалось ранее, новый собственный Mercedes-Benz AWD будет стоить меньше, чем исходящая система, согласно недавнему пресс-релизу.

2015-2018 4 × 4 по сравнению с 4 × 4 2019-2021

В Sprinters 2015-2018 (поколение NCV3) и Sprinters 2019+ (поколение VS30) используется одинаковая базовая ходовая часть.Тем не менее, наши источники указали, что проблемы взаимодействия 4 × 4 в 2019+ гораздо более распространены. По оценкам нашего специалиста по обслуживанию, 3 из 4 фургонов 4 × 4 2019+ возвращаются в связи с гарантийными работами или жалобами на систему привода. Между тем, на Sprinter 2019+ жалоб на раздаточную коробку 4 × 4 и вой дифференциала гораздо меньше. Вероятно, это связано с использованием большей изоляции на новых фургонах.

Заключение по системе Sprinter 4 × 4 2015–2021 гг.

Огромное количество компромиссов в системе Sprinter 4 × 4 2015–2021 гг. Затрудняет для нас рекомендацию.Тот факт, что система не может передавать крутящий момент там, где это необходимо, когда это наиболее важно, очень разочаровывает. Он также страдает проблемами надежности и взаимодействия, особенно на моделях 2019+. Система исходящей системы является электронной там, где она вам не нужна (привередливое включение), и механической (открытый дифференциал — худшее из возможных) там, где было бы лучше, чем электронная. Если бы мы действительно хотели фургон с колесной формулой 4 × 4, , мы бы не получили Sprinter с колесной формулой 4 × 4 2015-2021 гг.Рассмотрим Ford Transit с его современной системой полного привода. Или дождитесь обновленного Sprinter AWD.

2021+ Обновленная система полного привода Sprinter

Эта статья была подготовлена ​​на основе пресс-релизов Mercedes-Benz и технических статей, найденных в Интернете. Мы считаем, что новый AWD, скорее всего, решит проблемы в старой системе 2015–2021 годов. Пересмотренная система будет иметь постоянно включенный полный привод, в результате чего привередливые проблемы с включением старой системы уйдут в прошлое. Поскольку это внутренняя система, разработанная Mercedes-Benz и Magna, она должна быть лучше интегрирована в автомобиль, уменьшая шум и вибрацию, присущие существующей системе.Разделение мощности обновленного агрегата предлагает разделение 50/50 спереди назад. Это обеспечит большую тягу к передней части, чем текущая сплит-система 33/67. Это поможет Sprinter в условиях низкого сцепления с дорогой, а торможение двигателем при спуске по заснеженной дороге будет более управляемым. Экономия топлива и запас хода улучшатся, поскольку современный дизайн станет более эффективным. Наконец, мы надеемся, что надежность будет значительно выше.

Спасибо за внимание. Независимо от того, что вы едете, будьте готовы и всегда носить восстановления передач, когда углубляясь в глуши.

Дополнительные ресурсы

Ford Transit, преобразованный в Quigley, против Mercedes Sprinter «4 × 4». (Видео)

Стоит ли 4 × 4 Sprinter того? (Статья ADF Sprinters)

4×4 Sprinter — Хорошо, но не совсем то, что вы ожидали (Статья SprinterVanUSA)

Quigley 4×4 Conversions for Transit Vans

Quadvan 4×4 Conversions для Transit Vans

Sprinter-Source Forums для универсальных Sprinter Van

Mercedes-Benz Sprinter 4×4 2019 года объявлен

За последние восемь месяцев в модельном ряду Mercedes-Benz образовалась дыра: версия 4×4 нового фургона Sprinter не была представлена ​​вместе с остальной частью модернизированной модельной линейки, когда она дебютировала в феврале.С тех пор мы на C / D ждали, затаив дыхание, полной информации о том, что, очевидно, является лучшим автомобилем, который продает Mercedes. Хорошо, мы немного преувеличиваем, но в Sprinter есть что-то неотразимое, особенно в форме 4×4. Теперь мир может отдыхать спокойно, поскольку Mercedes наконец-то показал фотографии нового Sprinter 4×4 и подробно рассказал о его трансмиссии.

Mercedes сообщает, что полноприводная система нового Sprinter 4×4 имеет по умолчанию разделение крутящего момента между передними и задними колесами 35/65, и эту систему можно выбрать на низких скоростях.Компания также хвастается новой системой контроля тяги Sprinter, которую она называет 4ETS; Эта система, как говорят, имитирует эффект наличия трех блокируемых дифференциалов, может передавать крутящий момент на отдельные колеса, когда обнаруживает потерю тяги. Система Adaptive ESP Sprinter 4×4 (по сути, усовершенствованная система контроля устойчивости) имеет несколько функций, которые улучшают возможности фургона, в том числе систему противоскольжения, которую можно отключить, если требуется большее скольжение, и систему распознавания нагрузки, которая может определить, центр тяжести фургона выше и соответственно адаптируйте систему стабилизации.

Мерседес-Бенц

Как и предыдущий Sprinter 4×4, новая модель пока доступна только с турбодизельным 3,0-литровым двигателем V-6, который теперь развивает мощность 190 лошадиных сил и 324 фунт-фут крутящего момента — это увеличение на 2 л.с., но на 1 фунт. -футов меньше, чем раньше. В новой модели двигатель теперь соединен с семиступенчатой ​​автоматической коробкой передач вместо предыдущей пятиступенчатой. Новый Sprinter впервые доступен с бензиновым двигателем — с турбонаддувом 2.0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель, но Mercedes не сказал, будет ли эта трансмиссия доступна в форме 4×4.

Единственное, что отличает Sprinter 4×4 от обычных заднеприводных версий, — это повышенный клиренс: Sprinter 4×4 на 6,1 дюйма выше спереди и на 5,3 дюйма сзади. По сравнению с заднеприводными Sprinters углы въезда, съезда и отрыва улучшены, равно как и способность полноприводного автомобиля преодолевать подъемы по градиенту. Подобные вещи полезны, если вы водитель-курьер в Исландии или владелец автомастерской Mercedes в Альпах.Новый Sprinter поступит в продажу в США в начале 2019 года, как раз вовремя, чтобы порезвиться на снегу в конце зимы.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Представлен Mercedes-Benz Vito 2021 года с новым дизайном и дополнительными технологиями в автомобиле

Подразделение фургонов Mercedes-Benz представило полностью обновленный Vito, который получил улучшенные автомобильные технологии, новые турбодизельные двигатели и, на некоторых рынках, доступную электрическую трансмиссию.Американская модель, известная как Metris, получит некоторые из этих улучшений в 2021 модельном году.

В лучшем случае незначительные, визуальные изменения в значительной степени ограничиваются тонко переработанной решеткой радиатора, обновленными фарами, расширенным каталогом цветов и дополнительным дизайном легкосплавных дисков. Более значимые обновления можно найти в салоне, где Vito получил семидюймовый сенсорный экран для информационно-развлекательной системы, улучшенную камеру заднего вида и цифровое зеркало заднего вида. Компания отметила, что эта технология избавляет от некоторых догадок при вождении фургона, постоянно показывая водителям четкое представление о том, что стоит за ними.Поле зрения камеры примерно в два раза шире, чем у стандартного зеркала заднего вида, и на пути нет подголовников (или голов). Автомобилисты, которые предпочитают смотреть в обычное зеркало, могут выключить камеру, щелкнув выключатель, установленный на основании устройства.

В Европе палитра доступных силовых агрегатов шире, чем на Дунае. Покупатели могут выбирать из квинтета четырехцилиндровых турбодизельных двигателей: 1,7-литровый, мощностью 102 или 136 лошадиных сил, и 2,0-литровый, мощностью 163, 190 или 236 лошадиных сил.Нет бензиновых двигателей. Некоторые модели поставляются с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, но большая часть линейки оснащена девятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Однако на этом все не заканчивается.

Двигатель начального уровня доступен только с передним приводом, а агрегаты мощностью 136 и 163 лошадиных силы доступны с передним, задним или полным приводом. Покупатели, выбирающие двигатель мощностью 190 лошадиных сил, должны выбирать между задним и полным приводом. Наконец, самый мощный блок может вращать задние колеса или все четыре, хотя он доступен только в фургонах, зарегистрированных как легковые автомобили, а не в коммерческих автомобилях — важное отличие во многих европейских странах из-за налоговых структур и требований к ежегодным проверкам.

Доступны три варианта длины кузова и две колесные базы, а Vito способен выдерживать до 3000 фунтов в наиболее мощной конфигурации. Кажется, что конфигураций много, но мы еще не закончили. Есть еще один, и он важный.

Переход на электричество позволит операторам автопарков обойти ограничения на бензиновые и дизельные двигатели в некоторых европейских городах. Трансмиссия с батарейным питанием, доступная в Vito, состоит из 201-сильного мотора, приводящего в движение передние колеса, и литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 100 киловатт-часов, обеспечивающей достаточно электричества для дальности движения до 262 миль.Зарядка батареи, полезная емкость которой составляет 90 киловатт-часов, с 10% до 80% занимает 45 минут при использовании быстрого зарядного устройства на 110 киловатт, но полная зарядка занимает около десяти часов при подключении к настенной коробке или к розетке. 11-киловаттная общественная зарядная станция.

Mercedes предложит стандартную версию электрического Vito, который простирается на 202 дюйма от бампера до бампера, и модель длиной 211 дюймов с увеличенной колесной базой. Электрический фургон вмещает до девяти пассажиров. В конечном итоге это более дешевый и простой вариант EQV, представленный на автосалоне во Франкфурте в 2019 году.Пока нет информации о том, сколько модель с батарейным питанием может буксировать или буксировать, хотя Бенджамин Келер, глава отдела электрических фургонов Daimler, отметил, что преобразование электроэнергии не ставит под угрозу грузовое пространство.

В США обновленный Metris появится в выставочных залах в 2021 модельном году с обновленным сенсорным экраном Vito (хотя программное обеспечение MBUX по-прежнему недоступно), цифровым зеркалом заднего вида и решеткой, а также другими незначительными модификациями, такими как новое вентиляционное отверстие. насадки. «Мы не объявляли о предложении электрического или дизельного топлива для рынка США», — сказал представитель компании Autoblog .Информация о ценах будет опубликована ближе к запуску.

Новые грузовые фургоны Sprinter Mercedes-Benz 4X4 на продажу рядом со мной Сан-Диего Эль-Кахон 59

Новые грузовые фургоны Sprinter Mercedes-Benz 4X4 на продажу рядом со мной Сан-Диего Эль-Кахон 59 | Mercedes-Benz Эль-Кахон Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: