Маз официальный сайт беларусь: ОАО «Минский автомобильный завод» — maz.by

>

Вице-губернатор Санкт‑Петербурга Максим Соколов ознакомился с электробусом МАЗ 303Е10

Вице-губернатор Санкт‑Петербурга Максим Соколов встретился с делегацией Республики Беларусь. В автобусном парке СПб ГУП «Пассажиравтотранс» на Хрустальной улице гости ознакомились с производственными мощностями площадки, осмотрели зону текущего ремонта подвижного состава и диагностики.

Председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков и генеральный директор СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Андрей Лызин рассказали министру промышленности Республики Беларусь Петру Пархомчику об опыте эксплуатации автобусов, работающих на метане.

Затем состоялась передача на эксплуатацию Петербургскому предприятию электробуса МАЗ 303Е10, являющимся инновационным пассажирским транспортным средством, независимым от контактной сети.

Модель создана на базе дизельного автобуса нового третьего поколения МАЗ 303 с максимальной унификацией по узлам, агрегатам, элементам облицовки и электронным системам.

В электробусе установлены литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи, отличающиеся высокой удельной емкостью и длительным сроком службы. Расчетный запас хода электробуса составляет до 300 км, что соответствует уровню лучших европейских образцов. Батареи-накопители заряжаются от автономного трансформатора, подключаемого к напряжению 380В. Полный заряд батареи при максимальном токе (150-200А) обеспечивается за 4-6 часов. Ряд технических решений, заимствованных от автобуса третьего поколения МАЗ 303, обеспечивают высокий комфорт для водителя и пассажиров. В электробусе есть бесконтактная система противозащемления, выдвижная аппарель для маломобильных групп населения, кондиционер (работающий на охлаждение и обогрев), подсветка («холодная» утром и «теплая» вечером).  В салоне электробуса установлены USB-порты, которые обеспечивают зарядку смартфонов и планшетов на всех рядах сидений и на рабочем месте водителя.

Новый электробус будет курсировать по маршруту № 128 «Наличная улица — Аптекарская набережная» в декабре текущего года.

Отметим, что СПб ГУП «Пассажиравтотранс» эксплуатирует 407 автобусов производства ОАО «МАЗ» различного класса, что составляет 20% подвижного состава предприятия. В 2020 году в Петербург поступили 154 автобуса МАЗ различного класса; они перевозят пассажиров по маршрутам в Петербурге и пригородах, в том числе, по главной магистрали – Невскому проспекту.

Большинство автобусов из Минска сосредоточено в Колпинском автобусном парке, который имеет статус т.н. монопарка и официального сервисного центра Минского автозавода. Сотрудники парка самостоятельно осуществляют техническое обслуживание автобусов, прошли обучение, и располагают всеми необходимыми компетенциями. Кроме того, на городских маршрутах успешно прошли испытания автобус нового поколения МАЗ 303266 экологического класса Евро-6 и автобус МАЗ 203945, работающий на сжиженном природном газе. Многолетняя совместная работа с белорусскими партнерами в сфере пассажирского транспорта вносит важный вклад в сотрудничество между Санкт‑Петербургом и Республикой Беларусь.

Лидер белорусского автопрома перестал быть интересным России | Беларусь: взгляд из Европы — спецпроект DW | DW

Экономические власти России больше не настаивают на слиянии Минского и Камского автомобильных заводов в единый холдинг. Тем не менее, у руководства РФ остаются интересы в Беларуси. В первую очередь, речь идет о предприятиях, которые могут помочь в укреплении российской армии.

МАЗ минус КамАЗ

О том, что Россия больше не заинтересована в создании холдинга Камского автозавода (КамАЗ) с Минским автозаводом (МАЗ), в конце февраля заявил российский министр промышленности и торговли Денис Мантуров. До этого переговоры о фактическом слиянии двух гигантов автопрома велись с 2012 года, однако безуспешно.

Как считает белорусский экономист Борис Желиба, причиной отказа России от претензий на МАЗ является старение технической и технологической базы предприятия. Кроме того, продолжает эксперт, российская и белорусская стороны не сошлись в цене и в принципах по созданию холдинга. «Президент Лукашенко в свое время отказался от того, что МАЗ будет производить только комплектующие, а сборкой конечного продукта будет заниматься КамАЗ, что привело бы к потере белорусского бренда, ставшего символом для страны», — отмечает Желиба.

Тем не менее, у России остается серьезный интерес к белорусским активам. В свое время, Беларусь за 5 млрд долларов продала «Газпрому» свою газотранспортную систему («Белтрансгаз»), теперь же, полагает экономист, интересы России могут быть связаны с приобретением белорусских нефтепроводов и соответствующих предприятий, которые находятся в более-менее пристойном финансовом и экономическом состоянии. Кроме того, Россия не отказалась от своих намерений по поводу «Белшины» и «Гродно-Азота».

Военные интересы

Но в большей степени российская сторона заинтересована в предприятиях, работающих на военно-промышленный комплекс, подчеркивает белорусский военный аналитик Александр Алесин.

Александр Алесин

В первую очередь, это Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) — ведущее предприятие оборонного сектора белорусской экономики по разработке и изготовлению специальных колесных шасси, которые покупает Россия для своего ВПК.

К слову, в самой России такого производства практически нет. В Брянске есть предприятие, которое пытается производить аналоги белорусской техники, но пока безуспешно, поскольку такое производство довольно сложное. Так что основную колесную технику для российских больших ракет стратегического назначения, а также для ракет системы противовоздушной обороны производит в основном МЗКТ.

Есть и еще ряд предприятий, в которых заинтересована Россия, отмечает Алесин. Это «Интеграл» (производитель изделий радиоэлектронной промышленности), «Пеленг» (наукоемкое производство оптико-электронной продукции). «Это три основных козыря Беларуси в области ВПК, они являются жизненно важными поставщиками комплектующих и узлов для российской оборонной промышленности, в том числе и для стратегического потенциала России», — констатирует собеседник.

По словам Алесина, в Беларуси сохранилась школа производства такой продукции, традиции, конструкторские бюро и специалисты, чего в России нет.

Россия, втянувшись в новую гонку вооружений, не располагает соответствующими средствами и временем, чтобы с нуля создать такое производство. «Поэтому при всем своем нежелании зависеть от Беларуси россияне вынуждены обращаться к нашим предприятиям, особенно после того, как Украина отказалась сотрудничать с Россией в области ВПК», — обращает внимание эксперт.

Россия хотела бы приобрести упомянутые предприятия в свою собственность. Но Лукашенко использует их в качестве козыря в торге с россиянами, считает Алесин: «Предприятия, которые россияне готовы купить в Беларуси, можно пересчитать по пальцам, поэтому Лукашенко не будет спешить с ними расстаться».

Наталья Кочанова встретилась с трудовым коллективом ОАО «МАЗ»

29.07.2020

Наталья Кочанова 28 июля посетила главный сборочный конвейер предприятия и встретилась с трудовым коллективом ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ».  


Обсуждался широкий спектр вопросов экономической, политической и социальной направленности. Спикер отметила, что 2020 год – особенный для нашей страны: «Он ознаменован 75-летием Великой Победы. Это знаковая дата в нашей истории. Без прошлого нет будущего». Председатель Совета Республики подчеркнула, что в этом году заканчивается пятилетка, подводятся итоги государственных программ, страна строит планы на будущее.


Работники МАЗа активно задавали вопросы. В частности, люди интересовались возможностями улучшения жилищных условий автозаводцев, в том числе многодетных семей. Начальник спортивной команды Минского автомобильного завода «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович спросил о возможности придания гоночной команде статуса Национальной команды по автоспорту.


Председатель Совета Республики посетила выставку автомобильной техники, где были представлены новейшие образцы автотехники МАЗ, включая новинку 2020 года – электробус МАЗ 303Е10, способный проезжать 300 км без дополнительной подзарядки.

В завершение встречи Наталья Кочанова поблагодарила автозаводцев за добросовестный труд, теплый прием и пожелала им здоровья, благополучия, а предприятию – процветания. 

По сообщению официального сайта Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь 
(фото – официальный сайт Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь)


Минский автомобильный завод ОАО (МАЗ)

Минский автомобильный завод ОАО (МАЗ): сайт, адрес, телефон, продукция, дилеры, история, производство, продажа

Адресная карта

Логотип Минский автомобильный завод ОАО
Информация о компании Минский автомобильный завод ОАО (МАЗ)
Виды деятельности: Производит и реализует широкую гамму автотехники более 500 моделей и модификаций: магистральные автопоезда для международных и междугородних перевозок; самосвалы, самосвальные автопоезда; лесовозы и сортиментовозы; среднетоннажные автомобили, предназначенные для городских, пригородных и региональных перевозок; прицепы и полуприцепы для перевозки различных грузов; автобусы для эксплуатации в городских условиях и на международных, междугородних маршрутах; шасси под установку любого оборудования (подметально-уборочные машины, бункеровозы, автоцистерны для воды, мусоровозы, топливозаправщики и др. ). Минский автомобильный завод серийно выпускает автомобильную технику, полностью соответствующую требованиям европейских стандартов Евро-3, Евро-4, Евро-5.
 
 

Контактная информация
Страна: Республика Беларусь
Почтовый адрес: 220021, Республика Беларусь, Минск, ул. Социалистическая,  2
ФИО руководителя компании Боровский Александр Васильевич
Официальный сайт Минский автомобильный завод ОАО:  http://www.maz.by
Электронная почта предприятия:    e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Полное наименование: Минский автомобильный завод ОАО
Краткое наименование: МАЗ
Тел. 217-99-22, 217-97-31
Код АМТС 8-10-375-17

Продукция и услуги предприятия Минский автомобильный завод ОАО (МАЗ)

Производит и продает автомобильные шасси с различной колесной формулой, автобусы, троллейбусы, автосамосвалы, специальную технику на шасси МАЗ — мусоровозы, илососы, вакуумные подметально-уборочные машины, бункеровозы, установки мультилифт различного назначения, автоцистерны для пищевых жидкостей, комплексные дорожные машины и др.

Дилеры Минский автомобильный завод ОАО (МАЗ)

Информация о торговых представителях (дилеры, дистрибьютеры и др.) данным заводом не предоставлена. По вопросам приобретения продукции обращаться в департамент продаж предприятия.

История Минский автомобильный завод ОАО (МАЗ)

С полной историей предприятия можно ознакомиться на официальном сайте компании. Год основания — 1944 год, указан в летописи завода.

Минский автомобильный завод ОАО (МАЗ) на карте — адрес и схема проезда
220021, Республика Беларусь, Минск, ул. Социалистическая,  2

Краткая анкета компании
Производит и продает автомобильные шасси с различной колесной формулой и двигатнлями Евро4 или Евро-5, автобусы, троллейбусы, автосамосвалы, специальную технику на шасси МАЗ — мусоровозы, илососы, вакуумные подметально-уборочные машины, бункеровозы, установки мультилифт различного назначения, автоцистерны для пищевых жидкостей, комплексные дорожные машины и др.
 
Компания Минский автомобильный завод ОАО (МАЗ)  расположена по адресу: 220021, Республика Беларусь, Минск, ул. Социалистическая,  2
По ниже указанным телефонам можно связаться с представителями компании Тел. 217-99-22, 217-97-31. Для оперативной связи можно воспользоваться электронной почтой e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. На официальном сайте предприятия Минский автомобильный завод ОАО (МАЗ)   http://www.maz.by размещена подробная информация о компании.
 
Почтовый адрес, телефон, факс, адрес официального сайта компании, электронный адрес и другие данные о предприятииМинский автомобильный завод ОАО (МАЗ)  являются справочными, полнота и достоверность, которых может быть подтверждена только официальным руководством предприятия.
Если Вы считаете, что информация о компании, размещенная на этой странице устарела — напишите нам об этом на e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Тел. 217-99-22, 217-97-31
Код АМТС 8-10-375-17

О  А  О     «О  с  и  п  о  в  и  ч  с  к  и  й     з  а  в  о  д     а  в  т  о  м  о  б  и  л  ь  н  ы  х     а  г  р  е  г  а  т  о  в»

Добро пожаловать на сайт


ОАО «Осиповичский завод автомобильных агрегатов»!

Открытое акционерное общество «Осиповичский завод автомобильных агрегатов» является одним из крупнейших в Республике Беларусь производителей изделий к автомобильной и сельскохозяйственной технике. Предприятие входит в состав холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» и специализируется на выпуске деталей, узлов и комплектующих из алюминиевого литья, стеклопластика, литьевой пластмассы, пенополиуретана, дициклопентадиеновых смол.

Широким спросом среди производимой продукции пользуются товары народного потребления — плавательные средства: каноэ, лодка стеклопластиковая, водный велосипед; оборудование для спортивных залов и площадок: щит баскетбольный или стритбольный, стойка баскетбольная, корзина баскетбольная.

Приоритетными направлениями для предприятия являются модернизация и применение новейших технологий в производстве, повышение качества и улучшение потребительских свойств продукции, внедрение современных систем менеджмента.

Коллектив квалифицированных специалистов ОАО «ОЗАА» постоянно работает над увеличением ассортимента выпускаемой продукции и готов рассмотреть любое предложение по выполнению ваших заказов.

Мы стремимся к расширению рынков сбыта и приглашаем к деловому сотрудничеству!

Неликвидные материалы

Новинка: «Домик для телят в сборе», подробнее в разделе Новости

Уважаемые пользователи сайта, просим обратить ваше внимание на изменившиеся номера телефонов ОАО «ОЗАА» в разделе Новости


Запчасти для МАЗ, МТЗ, МЗКТ, запчасти БелАЗ, Гомсельмаш, Белкоммунмаш и другие.

Товары народного потребления: лодка стеклопластиковая, каноэ, водный велосипед, щит баскетбольный, стойка баскетбольная

30 мая 2017 года в г.

Минске на базе открытого акционерного общества «Минский автомобильный завод» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» состоялось расширенное выездное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи под руководством ее председателя Рыбака А.А. | Новости

Мероприятие было посвящено вопросам диверсификации экспорта промышленной продукции и мер по усилению государственной поддержки экспорта, а также совершенствования правовых условий экономического развития промышленных предприятий Республики Беларусь.


В мероприятии приняли участие руководство и специалисты Минского автомобильного завода.


В ходе практической части заседания депутаты смогли увидеть лучшие образцы производимой заводом техники, посетить главный сборочный конвейер, ознакомиться с музеем истории и трудовой славы Минского автомобильного завода. Особый интерес у парламентариев вызвал спортивный автомобиль, на котором команда «МАЗ-СПОРТавто» достойно представляет Республику Беларусь и отечественное машиностроение на крупных международных соревнованиях, например на известном во всем мире ралли «Дакар».


Продолжив работу на пленарной части заседания, члены комиссии обсудили с представителями завода его текущее экономическое состояние, трудности из-за нехватки оборотных средств, наличия существенной внешней и внутренней дебиторской задолженности.


Большое внимание было уделено проводимой предприятием работе по закреплению на традиционных рынках сбыта автомобильной продукции и выходу на новые, в том числе посредством создания совместных сборочных производств, а также существующим условиям доступа на эти рынки. Острую дискуссию вызвали вопросы реагирования на протекционистские меры, которые приняты в ряде стран — торговых партнеров Беларуси и препятствуют активизации продаж белорусской техники.


Руководство Минского автомобильного завода озвучило свое видение мер, которые могло бы предпринять государство для поддержки экспортно-ориентированных производств. При этом самыми эффективными были названы меры финансовой поддержки экспорта, способные существенно повысить привлекательность белорусской продукции для зарубежных покупателей. Важным направлением повышения конкурентоспособности отечественной продукции автомобилестроения было названо также и повышение технического уровня всей компонентной базы, которая производится в стране и закупается для производства автомобилей.


Отдельным блоком обсуждались вопросы сотрудничества Минского автомобильного завода с автомобильными перевозчиками республики, которые являются значимой частью клиентской базы завода.

А.А.Рыбак заострил внимание участников заседания на важности и актуальности взаимодействия депутатского корпуса с представителями реального сектора экономики при совершенствовании правовой базы, а также в процессе формирования повестки дня международного сотрудничества. Парламентарии готовы содействовать решению проблемных вопросов, волнующих реальный сектор экономики, работая совместно с Правительством и республиканскими органами государственного управления.

Встречи Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи с крупнейшими производственными предприятиями страны будут продолжены.

Список депутатов: Дьяченко Вячеслав Иванович, Заблоцкий Дмитрий Васильевич, Комаровский Игорь Сергеевич, Курсевич Валерий Викторович, Лобач Юрий Александрович, Политико Ольга Сергеевна, Ребковец Иван Григорьевич, Русак Виктор Ромуальдович, Рыбак Андрей Анатольевич, Соловьев Петр Александрович, Чудович Виталий Игоревич, Юницын Андрей Юрьевич Все новости

Российский министр посещает Беларусь, обсуждает положение со СМИ газета.

Геннадий Мажейко, белорусский репортер российской ежедневной газеты «Комсомольская правда», был арестован в этом месяце после того, как написал о перестрелке в квартире в Минске, в результате которой погибли два человека — сторонник оппозиции и сотрудник КГБ, службы государственной безопасности Беларуси.

Репортаж Мажейки о стрельбе в столице Белоруссии, процитированный другом, описавшим погибшего оппозиционера в положительном свете. Журналисту грозит до 12 лет лишения свободы по обвинению в разжигании социальной розни и оскорблении представителей власти.

Белорусские власти назвали сторонника оппозиции «опасным преступником» и заявили, что он застрелил одного офицера КГБ, прежде чем другие открыли ответный огонь и убили его. Власти арестовали более 200 человек, опубликовавших в социальных сетях комментарии об инциденте.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил в ходе визита в Беларусь в четверг, что обсудил ситуацию с российскими СМИ в стране и у них есть «общее понимание необходимости создания максимально комфортных условий для российских СМИ в Беларуси и белорусских СМИ». в России», — сказал Лавров, не вдаваясь в подробности.

«Комсомольская правда» ответила на арест Мажейки закрытием своего отделения в Беларуси. Российские официальные лица выразили сожаление по поводу сложившейся ситуации, но воздержались от критики властей Беларуси, имеющей тесные политические, экономические и военные связи с Россией.

Россия решительно поддержала президента Беларуси Александра Лукашенко, который после нескольких месяцев массовых протестов развязал жестокие репрессии против оппозиции и независимых СМИ.

Более 35 000 человек были арестованы и тысячи избиты полицией за протест против избрания Лукашенко на шестой срок на выборах в августе 2020 года, которые оппозиция и Запад осудили как фикцию.

Кредиты и политическая поддержка Москвы помогли Лукашенко укрепить свое правление в условиях демонстраций и западных санкций.

В рамках репрессий белорусские власти закрыли крупнейшие независимые СМИ, заблокировали доступ к популярным новостным сайтам и подвергли журналистов рейдам и задержаниям.

Всего в Беларуси 28 журналистов, в том числе Мажейко, в настоящее время находятся за решеткой, уже осуждены и осуждены или ожидают суда.

Активы и обязательства России в Беларуси

Хотя политическое влияние России в Минске более ограничено, чем кажется на первый взгляд, Кремль все же может влиять на подготовку к потенциальной смене режима в Беларуси.Ее абсолютным приоритетом является стабильность — об этом неоднократно говорил президент России Владимир Путин после спорных президентских выборов. В этом смысле Москва выступает за стабильность, но не обязательно за Лукашенко.

Стратегическая перспектива России, по-видимому, состоит из следующих шагов.

Во-первых, хотя бы на время оставить Лукашенко на месте. В этом была суть встречи Путина и Лукашенко в Сочи 14 сентября. Россия пообещала экономическую помощь и поддержала конституционную реформу — «нейтральную» повестку дня, которую может поддержать даже оппозиция.Таким образом, Россия продемонстрировала поддержку Беларуси, но не напрямую ее находящегося в затруднительном положении президента. Слишком открытая поддержка Лукашенко рискует вызвать неприятие оппозиции и тем самым разжечь антироссийские настроения. Любые бумажные договоренности между Путиным и Лукашенко будут считаться нелегитимными — поэтому пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков настаивал на том, что во время сочинской встречи не будет подписано никаких совместных документов.

Во-вторых, вымогать уступки у ослабевшего Лукашенко. Хотя дальнейшая интеграция Союзного государства может оказаться невозможной, Россия все еще может работать в тени и получать политические, экономические дивиденды и дивиденды в области безопасности.

Наконец-то поставили условия постлукашенковской эпохи и управляемой смены власти. Это произойдет, когда де-факто президент исчерпает свою полезность, приступит к более жестким репрессиям или если оппозиция будет угрожать ему свержением. России необходимо обеспечить стабильный переход к новому руководству, которое было бы столь же, если не более, внимательным к Москве и учитывающим российские интересы. Новая команда в Минске не должна быть явно прокремлевской, достаточно сочувствующей (а не прозападной).

Хотя Кремль не может рассчитывать на то, что у власти появится марионетка, он может надеяться на слабого смотрителя. Российское руководство могло бы предпочесть конкурирующие элитные группы ключевым деятелям оппозиции — от ссыльной Светланы Тихановской, заключенного Виктора Бабарико или Валерия Цепкало, — имеющих контакты с Западом.

Примет ли Россия смену руководства посредством конституционной реформы и новых туров выборов — еще один важный вопрос, особенно потому, что работа с Координационным советом, который был основан Тихановской, повлечет за собой легитимацию оппозиционного протестного движения.Кроме того, нельзя считать, что российское руководство открыто поддерживает членов Координационного совета, которых в российских СМИ изображают «агентами Запада».

Белорусская экономика советских времен все еще поддерживается Москвой | Бизнес | Новости экономики и финансов с точки зрения Германии | ДВ

Беларусь часто называют страной с последней экономикой советской эпохи. Сильный государственный промышленный и сельскохозяйственный сектор, доставшийся в наследство от СССР, позволил стране практически искоренить бедность.

По данным Всемирного банка, в период с 2000 по 2013 уровень бедности снизился с 60 до менее 1 % по сравнению со средним показателем в 14 % для Европы и региона Центральной Азии. Может быть и небогатым, но неравенство доходов в Беларуси ниже, чем в России и Украине.

«Эта экономическая модель, однако, устарела и неэффективна», — сказал DW экономист Клаус-Юрген Герн из Кильского института мировой экономики. Он подчеркивает, что для модернизации 72-й по величине экономики мира и дальнейшего повышения уровня жизни необходимы глубокие реформы.В то же время он сомневается, что под руководством президента Александра Лукашенко произойдет масштабная реконструкция.

Раскрытие зависимости от России

Зависимость Беларуси от богатой энергоносителями России становится все более очевидной по мере того, как в стране разворачивается тяжелейший политический кризис после оспариваемой победы Лукашенко на выборах 9 августа.

Отношения настолько запутались, что Москва уже предложила помощь в усилении безопасности, чтобы подавить волну общественного гнева во время более чем двухнедельных протестов.Некоторые задаются вопросом, как Беларусь до сих пор оставалась независимой страной, особенно после того, как два десятилетия назад Москва и Минск подписали соглашение о создании единого государства.

Более 46% белорусских товаров экспортируется в Россию, по сравнению с 24% в страны Евросоюза. Россия также является основным партнером Беларуси по импорту, на нее приходится более половины товаров и услуг, ежегодно ввозимых в страну, в то время как импорт Беларуси из ЕС составляет 20%. Россия также является крупнейшим кредитором и держит почти 38% государственного долга своего соседа.

Государственная компания МАЗ производит грузовики уже более семи десятилетий, но, вероятно, не выдержит конкуренции на свободном рынке нефть по ценам ниже рыночных, которая затем перерабатывается и продается на международном уровне. Аналогичная сделка существует с газом, который поставляется по трубопроводам советской эпохи, а затем перепродается.

Президент России Владимир Путин распорядился о поэтапном отказе от этой договоренности к 2024 году — разменной монете, которая заставит Минск вступить в более тесный политический и экономический союз.Лукашенко до сих пор сопротивлялся, но в начале года Москва временно приостановила поставки сырой нефти в Минск, что привело к падению добычи белорусской нефти на 16%.

«Энергетическая субсидия — постоянный российский инструмент давления на Беларусь», — говорит Герн, добавляя, что возражения Минска привели к тому, что Россия пообещала компенсировать часть потерь по мере сворачивания сделки.

Огромные проблемы для любого нового руководства

Угроза потери 11 миллиардов евро (13 миллиардов долларов) ежегодных доходов от экспорта нефти является огромным пряником для любого нового сформированного правительства, если протестное движение вытеснит Лукашенко с поста.

Информационное агентство Reuters подсчитало, что российская поддержка белорусской экономики иногда составляла около 12% ВВП в год. Новому руководству придется идти по натянутому канату, чтобы построить новые отношения с Европейским союзом, удерживая Россию в стороне.

«Если в правительстве произойдут изменения, энергетические субсидии могут стать для России очень эффективным рычагом, который затруднит новым лидерам реализацию [изменений]», — сказал Герн DW.

«Но без изменений экономика, вероятно, будет стагнировать и падать в относительном выражении в течение следующего десятилетия, потому что стимулов, таких как модернизация и новые инвестиции, не будет.»

Призывы оппозиции к Беларуси выйти из Евразийского экономического союза — единого рынка с Россией и другими постсоветскими государствами — до сих пор вызывали гневную реакцию минского правительства, которое настаивает на том, что это приведет к экономической катастрофе.

Надвигается экономический и валютный кризисы

По данным Всемирного банка, экономика Беларуси уже сократится на 2 % в этом году из-за временной нефтяной блокады и пандемии коронавируса. больше всего пострадали в мире после США, Бразилии и Индии.Другие оценки до того, как вспыхнули массовое протестное движение и массовые забастовки, предсказывали снижение на 4%.

Белорусский рубль упал на 30% по отношению к евро с начала года из-за энергетического скандала, но, вероятно, упадет еще больше, пока наступает политическая нестабильность. Только во вторник он потерял от 1,2% до 1,5% по отношению к доллару и евро.

Информационное агентство Reuters сообщило, что центральный банк страны заявляет, что не будет вводить контроль за капиталом, чтобы предотвратить обесценивание рубля.Член правления Центрального банка Дмитрий Мурин заявил, что этот шаг будет контрпродуктивным, несмотря на растущую обеспокоенность тем, что белорусы хеджируют свои ставки, чтобы не потерять свои сбережения.

«За последние две недели произошел отток депозитов, что создает огромные проблемы для банков», — сказал DW Дмитрий Крук, сотрудник исследовательского центра ИПМ в Минске. Он говорит, что риск финансовых потрясений «растет», и хотя серия забастовок протестующих на данный момент оказала «нейтральное» влияние на экономику, любой долгосрочный уход с огромных заводов страны был бы пагубным.

На заводе полупроводников в Минске белорусская холдинговая компания ОАО «Интеграл» производит более 2200 типов интегральных схем

Сектор динамичных технологий освещает путь

Хотя архаичные государственные предприятия по-прежнему являются опорой белорусской экономики, технологический сектор зарождается в 2-миллионной столице. Технологический и индустриальный парк на окраине Минска, известный как Парк высоких технологий (ПВТ), насчитывает 450 стартапов, работающих в сфере разработки программного обеспечения и аутсорсинга.

Парк может похвастаться тем, что большая часть разработки популярного мессенджера Viber была сделана в ПВТ. Его существование способствует формированию нового белорусского среднего класса, который соблазняется карьерой в сфере услуг, а не в производстве. Однако за пределами Минска средняя зарплата остается ниже 200 евро в месяц.

Андреас Ростек-Бьюэтти участвовал в подготовке этого отчета.

Какие интересы у казахстанских бизнесменов в Беларуси? – МотолькоПомощь

В воскресенье, 3 января, в Казахстане начались массовые акции протеста из-за роста цен на сжиженный газ, к вечеру 4 января акции протеста охватили практически все регионы страны. Протестующие захватывают административные здания, происходят многочисленные столкновения с полицией, в которых казахстанские силовики применяют слезоточивый газ, резиновые пули и светошумовые гранаты.

Кроме того, из страны стали активно вылетать частные самолеты. В частности, редакции motolko.help стало известно, что сегодня из Казахстана уехал бизнесмен Кайрат Боранбаев , владеющий франшизой McDonald’s в Беларуси и считающийся одним из самых близких к экс-президенту Нурсултану Назарбаеву. В связи с этим мы решили проанализировать, у кого из казахстанских бизнесменов есть бизнес в Беларуси.

  • Кайрат Боранбаев (владелец франшизы McDonald’s в Беларуси)

Кайрат Боранбаев на Минском полумарафоне, 2017 г.
/ Фото: pressball.by

Один из самых богатых людей Казахстана, занимающий 14 позицию в рейтинге казахстанского Forbes и являющийся франчайзи McDonald’s в Беларуси, Казахстане и России. В 2016 году на вопрос портала ТУТ. BY о причастности Боранбаева к известной сети ресторанов быстрого питания источник ответил:

«Компания [KSB Victory Restaurants], управляющая ресторанами McDonald’s в Беларуси, принадлежит ему.КСБ – Кайрат Советиевич Боранбаев. Он очень влиятельный человек в Казахстане. Он в хороших отношениях с некоторыми белорусскими олигархами», – сказал источник.

Кроме того, Боранбаев близок к Нурсултану Назарбаеву, бывшему президенту Казахстана. В 2013 году его дочь Алима вышла замуж за внука Назарбаева Айсултана. Чуть позже Боранбаев подтвердил это журналистам.

  • Кенес Ракишев (владелец БТА Банка в Беларуси)

Кенес Ракишев
/ Фото: Комерсантъ

Ракишев занимает 9 позицию в списке Forbes и является владельцем многопрофильного холдинга ТОО «Fincraft Group», который управляет БТА Банком.На сайте белорусского БТА говорится, что Ракишев Кенес Хамитулы является его бенефициарным владельцем и владеет контрольным пакетом акций банка.

Структура собственности БТА Банка
/ Фото: btabank.by

Андрей Лаврентьев
/ Фото: forbes.kz

Председатель Совета директоров и акционер АО «Группа компаний Allure», в которую входит крупнейшее в Казахстане предприятие по производству сельскохозяйственной техники Agromash Holding KZ.Последняя выпускает комбайны под маркой ESSI, которые созданы на базе гомельских зерноуборочных комбайнов «Полесье».

Нурлан Смагулов

Бизнесмен занимает 11 позицию в списке Forbes и является единственным владельцем «Астана Групп», в которую входит «Астана Моторс». С 2016 года компания является официальным партнером Минского автомобильного завода и официальным дилером ОАО «МАЗ» в Казахстане. В 2017 году компания запустила производство грузовых автомобилей МАЗ на своем заводе в Алматы.

Если у вас есть другая информация о казахстанском бизнесе в Беларуси, пишите на @motolko_bot или через анонимную форму ниже.

Что означает Maz, название Maz означает, Maz расшифровывается как

Актуальные и популярные статьи

Разорванный хрящ у многих спортсменов разрушил карьеру многих и остановил карьеру других в спортивной сфере. Наколенники чаще всего…

Цифровой маркетинг — это развитие продуктов или брендов и одной или нескольких форм электронных средств массовой информации.Есть много видов цифрового маркетинга, таких как SEO,…

Брак рассматривается как жизненный путь, характеризующийся взлетами и падениями, как и любые другие отношения. В то время как большинство людей говорят, что брачный путь…

Астрологическое и нумерологическое объяснение и анализ имени МАЗ

Известные результаты для МАЗ

МАЗ-7310

МАЗ-543/МАЗ-7310 «Ураган» (русский: МАЗ-543/МАЗ-7310 «Ураган»/Hurricane ) — советский / белорусский артиллерийский грузовик 8 × 8, разработанный и разработанный МАЗ (Минск

МАЗ

Маз или МАЗ может означать: код IATA для аэропорта Эухенио Мария де Хостос, Маягуэс, Пуэрто-Рико, Минский автомобильный завод, сокращенно на белорусском языке. как МАЗ

Маз Джобрани

Но Маз Джобрани клянется, что он не террорист».Мать Джонс. Официальный сайт Маз Джобрани на IMDb Маз Джобрани на TED Бакши, Амар (2007 г.). «Маз Джобрани

Маз

Маз (персидский: مز, также латинизированный как Мез; также известный как Марз и Мохаммадабад-э Маз) — деревня в сельском округе Махмеле, округ Махмеле, уезд Хондж

Маз Каната

Маза Каната

МАЗ-7917

Автомобильный завод (МАЗ) в Белоруссии — вымышленный персонаж франшизы «Звездные войны».Разработанный в первую очередь для использования в качестве мобильной пусковой установки межконтинентальных баллистических ракет «Тополь», более ранний МАЗ-7912 похож по конструкции на МАЗ-547А, но имеет

МАЗ-537

МАЗ-537 — военный грузовик с 12-цилиндровым дизельным двигателем тягач, изначально рассчитанный на грузы до 50 тонн (с использованием полуприцепов типа

МАЗ-203

МАЗ-203 — полностью низкопольный одноэтажный автобус. Является представителем второго поколения городских автобусов МАЗ, являясь преемник МАЗ-103. Он имеет

Маз Маз

Маз Маз (мазмаз) ( персидский : مزمز ) является одним из основных брендов обработанных пищевых продуктов в Иране.Кищипы (1990 г.) и Феликс (2011 г.) — компании, которые продают

МАЗ-535

МАЗ-535 — автомобиль советской армии, артиллерийский тягач, разработанный и разработанный МАЗом. Разработан в начале 1950-х гг. МАЗ-535А был способен

МАЗ

Маз или МАЗ могут означать: код IATA для аэропорта Эухенио Мария де Остос, Маягуэс, Пуэрто-Рико Минский автомобильный завод, сокращенно на белорусском языке МАЗ

МАЗ-7310

МАЗ- 543/МАЗ-7310 «Ураган» (русский: МАЗ-543/МАЗ-7310 «Ураган»/Ураган) — советско-белорусский артиллерийский грузовик с колесной формулой 8×8, разработанный и разработанный МАЗ (Минск

Маз

Маз (персидский: مز, также латинизированный как Mez; также известный как Marz и Moḩammadābād-e Maz) — деревня в сельском округе Махмеле, округ Махмеле, округ Хондж

Маз Джобрани

Но Маз Джобрани клянется, что он не террорист». Мать Джонс. Официальный сайт Маз Джобрани на IMDb Маз Джобрани на TED Бакши, Амар (2007 г.). «Маз Джобрани

МАЗ-7917

Автомобильный завод (МАЗ) в Белоруссии. Разработанный в первую очередь для использования в качестве мобильной пусковой установки межконтинентальных баллистических ракет «Тополь», более ранний МАЗ-7912 аналогичен по конструкции МАЗ-547А, но имеет

Маз Каната

Маз Каната — вымышленный персонаж франшизы «Звездные войны». силовой военный грузовик-артиллерийский тягач, изначально рассчитанный на нагрузку до 50 тонн (с использованием таких полуприцепов, как

Maz Maz

Maz Maz ( mazmaz ) ( персидский : مزمز ) — один из основных брендов переработанных пищевых продуктов в Иране.Кищипы (1990 г.) и Феликс (2011 г.) — компании, реализующие

МАЗ-203

МАЗ-203 — полностью низкопольный одноэтажный автобус. Это представитель второго поколения городских автобусов МАЗ, преемник МАЗ-103. Имеет

МАЗ-535

МАЗ-535 — советская армейская машина, артиллерийский тягач, разработанный и разработанный МАЗом. Разработан в начале 1950-х гг. МАЗ-535А был способен

Значение/определение названия МАЗ?

Название МАЗ означает:

М : Значение М в названии МАЗ означает: Успех к тебе приходит легко.Физический комфорт и богатство важнее всего. Чрезмерная снисходительность и вредные привычки губят вас. Уважение и религия приносят душевное спокойствие. Избегайте рисков, они разрушают стабильность. Держите финансы под контролем, иначе они вызовут психическое заболевание.

Вы можете быть очень романтичным, привязанным к очарованию любви. Наличие партнера имеет для вас первостепенное значение. Вы свободны в выражении любви и готовы рисковать, пробовать новый сексуальный опыт и новых партнеров, если все это со вкусом.Мозги включают тебя. Вы должны чувствовать, что ваш партнер интеллектуально стимулирует, иначе вам будет трудно поддерживать отношения. Вам нужно любить, обниматься, выигрывать и обедать, чтобы знать, что вас ценят.

А : Значение А в названии МАЗ означает: Ты можешь быть очень тихим, когда у тебя что-то на уме. Жизнеспособность и энтузиазм, вдохновляют окружающих, склонны к нездоровью, побеждает здравый смысл, раздражительность и «нервы», создают финансовые и бытовые проблемы.Вовлечение в новые дела, преодолевает застенчивость, непредвиденные события могут стать причиной неожиданного переезда в дальнее место. Много путешествует, может предпочесть жить далеко от дома. Вы можете пострадать из-за собственного непостоянства. Амбиции достигаются за счет приложения и навыков.

Вы не особенно романтичны, но любите действовать. Вы имеете в виду бизнес. С вами то, что вы видите, это то, что вы получаете. У вас нет терпения для флирта, и вы не можете быть обеспокоены кем-то, кто пытается быть застенчивым, милым, скромным и слегка соблазнительным.Вы человек передний. Когда дело доходит до секса, важны его действия, а не неясные намеки. Для вас важна физическая привлекательность вашего партнера. Вы находите погоню и вызов «охоты» бодрящими. Вы страстны и сексуальны, а также гораздо более предприимчивы, чем кажетесь, однако вы не афишируете эти качества. Ваши физические потребности являются вашей главной заботой.

Z : Значение Z в названии МАЗ означает: Вы предпочитаете договариваться, а не бороться.Идеалист, но расчетлив. Как далеко идти? Только вы можете решить. Гордость не позволяет идти на уступки. Умение точно оценивать ситуацию приносит успех. Уважение к другим минимальное, ты знаешь, что твои способности затмевают их. Приложи тщеславие к дому и окрестностям, чтобы от этого не было никакого вреда. Избегайте хвастовства, делайте неожиданное, сохраняйте идеалы и достигайте целей.

Вы очень романтичны, идеалистичны и почему-то считаете, что любить значит страдать. Вы заканчиваете тем, что служите своему партнеру или привлекаете людей, у которых есть необычные проблемы.Вы видите себя спасителем своего возлюбленного. Вы искренни, страстны, похотливы и мечтательны. Вы не можете не влюбиться. Вы фантазируете и возбуждаетесь от фильмов и журналов. Вы не рассказываете другим ни об этой тайной жизни, ни о своих сексуальных фантазиях. Вы легко возбуждаетесь сексуально.

Беларусь Санкции | Министерство финансов США

Подпишитесь на рассылку новостей о санкциях в отношении Беларуси.

Брошюры о санкциях​ Брошюры по санкциям

представляют собой обзор правил OFAC в отношении санкций в отношении Беларуси.Они являются полезными справочными инструментами.

Часто задаваемые вопросы

OFAC собрало сотни часто задаваемых вопросов (FAQ) о своих программах санкций и связанных с ними политиках. Приведенные ниже ссылки перенаправляют пользователя на страницы часто задаваемых вопросов OFAC.

ДИРЕКТИВА О САНКЦИЯХ В ОТНОШЕНИИ БЕЛАРУСИ

Руководство по интерпретации

OFAC издает пояснительные рекомендации по конкретным вопросам, связанным с программами санкций, которыми оно управляет. Эти интерпретации политики OFAC иногда публикуются в ответ на публичный запрос на предоставление рекомендаций или могут быть опубликованы OFAC заблаговременно для решения сложной темы.

Подача заявки на получение конкретной лицензии OFAC

Возможно, в ваших интересах и в интересах правительства США разрешить определенную экономическую деятельность, связанную с санкциями в отношении Беларуси. Некоторые виды деятельности, связанные с санкциями в отношении Беларуси, могут быть разрешены, если они лицензированы OFAC. Перейдите по ссылке ниже, чтобы подать заявку на получение лицензии OFAC.

Общие лицензии

OFAC выдает генеральные лицензии для разрешения деятельности, которая в противном случае была бы запрещена в связи с санкциями в отношении Беларуси.Общие лицензии позволяют всем жителям США заниматься деятельностью, описанной в общей лицензии, без необходимости подачи заявки на получение конкретной лицензии.

Руководство по политике лицензирования OFAC

Некоторые виды деятельности, связанные с санкциями в отношении Беларуси, могут быть разрешены, если они лицензированы OFAC. Ниже OFAC выпустило руководство и заявления о конкретных лицензионных политиках, связанных с санкциями в отношении Беларуси.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ДЛЯ БЕЛАРУСИ САНКЦИИ

Программа «Санкции в отношении Беларуси» представляет собой реализацию нескольких правовых полномочий.Некоторые из этих полномочий имеют форму указов президента. Другими органами власти являются публичные законы (статуты), принятые Конгрессом. Эти полномочия далее кодифицированы OFAC в его правилах, которые опубликованы в Своде федеральных правил (CFR). Изменения к этим правилам публикуются в Федеральном реестре.

Исполнительные указы
  • 14038 Блокирование имущества дополнительных лиц, влияющих на ситуацию в Беларуси (дата вступления в силу — 9 августа 2021 г.)
  • 13405 Блокирование собственности определенных лиц, подрывающих демократические процессы или институты в Беларуси (дата вступления в силу – 19 июня 2006 г.)
Устав
Свод федеральных правил
Уведомления Федерального реестра
  • 76 FR 5482-11 — Окончательное правило об отзыве генеральной лицензии, разрешающей U. S. лиц для совершения до 31 мая 2011 г. иных запрещенных сделок с двумя заблокированными организациями, ОАО «Лакокраска» и/или ОАО «Полоцкое стекловолокно»
  • 75 FR 73598-10​- Положение о санкциях в отношении Беларуси​
  • 75 FR 5502-10-  Новые правила для реализации Исполнительного указа 13405

Банкротство и приватизация: конец лукашенковской Беларуси?

Два видных комментатора Беларуси недавно предсказали, что экономика, которая когда-то преподносилась как одна из историй успеха постсоветских государств, вот-вот рухнет.Они правильные? Что это означает для будущего режима Лукашенко, находящегося у власти с июля 1994 года?

Стремительно растущая инфляция направила рейтинги президента Лукашенко в прямо противоположном направлении. Согласно недавнему опросу, только 21% белорусов оценивают его работу. Социолог, проводивший опрос, был арестован вскоре после публикации результатов.

Два отчета появились в последующие дни. Первый, подготовленный Андерсом Аслундом из Института международной экономики, был опубликован на оппозиционном сайте «Хартия 97».Он комментирует отсутствие международных валютных резервов (на 1 октября осталось 2,2 миллиарда долларов) и безудержную инфляцию (80% в том же месяце). Аслунд утверждает, что основной причиной является сокращение энергетических субсидий из России, которые сейчас составляют 7% ВВП по сравнению с 15% ранее. Ни Россия, ни Запад, по его мнению, не хотят помогать Беларуси. Россия требует приватизации наиболее прибыльных предприятий, свободного обмена белорусского рубля и освобождения цен. Запад, тем временем, не хочет иметь ничего общего с режимом Лукашенко, пока все политзаключенные не будут освобождены и помилованы; и МВФ хочет видеть четкую приверженность экономическим реформам до того, как будут предоставлены какие-либо дополнительные кредиты.Страна, по словам Ослунда, движется к дефолту.

«Менее чем за три года курс валюты упал почти на 400% по отношению к доллару. В тот же период твердой валюты не хватало, товары исчезли из магазинов, соответственно снизилась реальная заработная плата»

В своей статье для «Белорусского дайджеста» Сергей Богдан, член БНФ, отмечает, что фактические резервы еще меньше, чем считалось ранее, и составляют всего 1 доллар.2 миллиарда, так как остаток был взят в долг у белорусских банков, некоторые из которых могут объявить дефолт, если средства не будут возвращены. По сути, утверждает он, «страна находится на грани банкротства». Мало того, что Лукашенко и председатель Нацбанка Надежда Ермакова вряд ли получат больше кредитов от МВФ, так еще и Беларусь должна будет начать погашение в следующем году более ранних кредитов от МВФ, Венесуэлы и России.

Как и Аслунд, Богдан считает, что нынешний экономический кризис в Беларуси не является следствием мировой рецессии, как любят указывать власти в Минске, а по большей части является доморощенным.Лукашенко использовал бывшую советскую систему субсидий для реэкспорта российской нефти и «перераспределения ренты от переработки», что позволило ему ежегодно накапливать прибыль в размере 6-7 миллиардов долларов, тем самым совершив то, что президент любит называть своим «экономическим чудом». ».

Возможности сужения

Иностранные кредиторы явно выбиваются из терпения к упорному режиму Лукашенко. В начале октября премьер-министр России Путин изложил свое видение нового Евразийского союза к 2015 году, предвидя гораздо более тесную интеграцию экономик и валют России, Беларуси и Казахстана, которые в начале года образовали новый Таможенный союз.В июне через Евразийское экономическое сообщество, в котором доминирует Россия, Лукашенко получил кредит в размере 3 миллиардов долларов, хотя первоначально было предоставлено лишь около четверти этой суммы.

Беларусь девальвировала свою валюту более чем на 50% с сентября и к 23 октября установила единый курс, а не систему, в которой официальный курс и курс черного рынка сильно колебались. В результате на 23 октября 2011 года валюта оценивалась в 8 660 BR за доллар. 24 мая курс составлял 3 000 бел. руб. в результате предыдущей девальвации 1 января 2009 г., когда официальный курс вырос с 2 200 бел. и 11 января 2009 г. ).Таким образом, менее чем за три года валюта подешевела почти на 400% по отношению к доллару. В этот же период твердой валюты не хватало, товары исчезли из магазинов, и соответственно снизилась реальная заработная плата. Без сомнения, как отмечает Ослунд, повышение заработной платы на 50%, назначенное перед выборами в декабре 2010 года, стало фактором, способствующим текущему финансовому кризису.

«Семейное серебро будет [продано] по сниженной цене; временная операция по быстрому накоплению средств для осажденного режима.Хотя приватизация сама по себе может показаться давно назревшей, большинство белорусов объединяет желание не становиться экономической колонией Российской Федерации».

После тех выборов дорога в Европу была фактически закрыта. Запрет на поездки президента и ведущих членов его администрации, снятый в 2008 году, был вновь введен и расширен примерно до 160 человек. В новом списке фигурируют те судьи и адвокаты, которые занимались уголовным преследованием политзаключенных, в том числе приговоренные к лишению свободы трое кандидатов в президенты Андрей Санников, Дмитрий Усс и Николай Статкевич, а также арестованный за день до выборов лидер Молодежного фронта Дмитрий Дашкевич. место (с тех пор Усс был освобожден).Соединенные Штаты, в свою очередь, нанесли удары по таким крупным компаниям, как «Белнефтехим» и его дочерним предприятиям в городах Лида и Полоцк, что вызвало гневную реакцию белорусских лидеров. Практически единственная крупная фигура, имеющая право приезжать в Соединенные Штаты и выступать перед ООН, министр иностранных дел Сергей Мартынов, утверждал, что санкции несправедливы и подрывают право людей выбирать своих собственных лидеров (telegraf.by, 28 сентября 2011 г.). На самом деле, Европейский Союз предложил Беларуси много пряников в виде кредитов ЕС для проведения свободных и честных выборов, за которыми в ограниченной степени последовали.Но репрессии в дни 18-19 декабря и в последующие месяцы привели в ярость лидеров ЕС, которые потеряли интерес к переговорам с Лукашенко.

Таким образом, отношения с Москвой остались для Беларуси главной альтернативой. Отношения действительно несколько улучшились после встречи президента России Дмитрия Медведева и Лукашенко в Москве 9 декабря 2010 года, но с тех пор Россия воспользовалась слабостью своего «партнера по Союзу» в Минске. Лукашенко способствовал интеграции, предполагая, что войска Организации Договора о коллективной безопасности, которую в настоящее время возглавляет Беларусь, могут быть использованы для вмешательства во внутренние кризисы.Это заявление было сделано после теракта на станции метро «Октябрьская» в апреле прошлого года, за который в настоящее время судят двух молодых людей из Витебска (Белорусское телеграфное агентство, 12 апреля 2011 г.). Однако, хотя президент может опасаться внутреннего восстания, он никогда не выступал за продажу своих наиболее прибыльных компаний русским. В прошлом он успешно обыгрывал своих потенциальных партнеров, избегая обязательств в любом направлении. Сегодня у него мало выбора.И русские быстро воспользовались этим. В середине октября в Москву прибыла белорусская делегация, чтобы завершить продажу за 2,5 миллиарда долларов оставшихся 50% транзитной компании по транзиту российского газа через Беларусь «Белтрансгаз». Завершение продажи ожидается в ноябре (Белорусское телеграфное агентство, 19 октября 2011 г. ).

Продажа фамильного серебра

Такие экстренные меры, какими бы неприятными ни были президент и многие белорусы, вряд ли означают надвигающийся дефолт.Скорее, они представляют собой то, что некоторые аналитики назвали «продажей семейного серебра». В отсутствие каких-либо дополнительных кредитов белорусы, вероятно, могли бы привлечь около 25 миллиардов долларов за счет приватизации крупных компаний, таких как калийный гигант «Беларуськалий» в Солигорске, а также его автотранспортную компанию МАЗ и предприятие мобильной связи «МТС Беларусь». Проблема в том, что Беларусь вряд ли получит справедливую цену, учитывая ее явное стремление быстро продать. В частности, предложение президента продать свою калийную компанию за $30 млрд (udf.by, 23 сентября 2011 г.) вряд ли будет выполнено. Короче говоря, фамильное серебро будет снижено в цене; временная операция по быстрому накоплению средств для осажденного режима. Но хотя приватизация сама по себе может показаться давно назревшей, большинство белорусов объединяет желание не становиться экономической колонией Российской Федерации. В настоящее время, за возможным исключением Китая, на белорусский рынок претендуют исключительно российские фирмы. Таким образом, интеграция с Россией, которая была бумажной фикцией во времена Союза России и Белоруссии, может стать реальностью, если российские олигархи будут контролировать ключевые отрасли белорусской промышленности.

С другой стороны, такая ситуация наверняка устроила бы новое российское президентство во главе с Владимиром Путиным, который всегда стремился к более тесной интеграции как с Беларусью, так и с Украиной в частности. Беларусь выжила бы экономически, сохранив Лукашенко у власти в ближайшем будущем, но его популярность среди населения — в настоящее время, согласно недавнему опросу, составляет рекордно низкие 20,5% (http://www.iiseps.org/ebullet11-3. html) — скорее всего, упадет еще больше, если, как ожидается, за продажей последует замораживание заработной платы и более жесткое финансирование дома.Последствиями нынешней тенденции, если она сохранится, станет «президент-хромая утка», цепляющийся за власть за фалды России и от которого сторонится Запад. Эта ситуация не вызовет особого беспокойства в Кремле, но она отражает прискорбную неспособность администрации Лукашенко провести прежние реформы и политическое, если не экономическое, банкротство его политики. Для белорусского общества это означало бы конец начатого в 2004 году эксперимента, который зависел от общественного договора между президентом и его «народом», а именно ограничения свободы, но гарантированного уровня жизни и отсутствия гражданских беспорядков ( см. Янек Ласоцкий, Весна для Лукашенко, ОД Россия, 29 июня 2011 г.).

К сожалению, этот контракт всегда основывался на ложных предпосылках, а именно на том, что существовала жизнеспособная экономическая политика. Очевидно, что не было, и теперь граждане Беларуси сталкиваются с суровой реальностью государственной экономики, выживание которой зависит от иностранных кредитов и временных мер, которые только оттягивают неизбежное.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *