Масса газ 53 бортовой: технические характеристики и цена, фотографии и обзор

>

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-53: грузоподъемность, устройство и схема

Горьковский автомобильный завод в период с 1961 по 1993 год поставил на поток выпуск среднетоннажных грузовиков ГАЗ-53. Грузоподъемность автомобиля составляла от 3 до 4,5 тонны, в зависимости от модификации. Рассматриваемая машина относится к третьему поколению этого класса. Данное транспортное средство, с учетом всех трансформаций, стало самым массовым по серийному выпуску из советских грузовых авто. За период производства было выпущено более четырех миллионов машин.

Модельный ряд (ГАЗ-53 Ф)

До 1967 года разрабатывался и выпускался ГАЗ-53 Ф. Авто оснащалось шестицилиндровым силовым агрегатом с четырехступенчатой КПП. Расход топлива составлял порядка 24-х литров на сотню километров. Мостовой узел имел конические шестерни, движок от ГАЗ-11 форсировали для увеличения сжатия смеси.

Рассматриваемая модель автомобиля ГАЗ-53, грузоподъемность которой составляла 3,5 тонны, оснащалась новыми шинами и увеличенной базой. На основе этой машины проектировались бортовые грузовики, самосвалы, молоковозы и прочее. Учитывая частый выход из строя деталей, низкую мощность и ряд конструкторских недочетов, авто не пользовалось популярностью и было снято с производства в 1967 году.

Серии 53 и 53А

Период с 1964 по 1983 год ознаменовался выпуском моделей ГАЗ-53 и 53А. Эти модификации оснащались более мощной силовой установкой ЗМЗ-53 на 115 литров. Конструкция обеспечивала увеличение скорости до 85 км/ч при расходе горючего (л/км) – 25/100. Для расширения функционала грузовика было предусмотрено обустройство самосвальной платформы, крытого кузова, приспособление снятия мощности для гидравлического насоса.

Грузоподъемность ГАЗ-53 была ниже на 0,5 тонны (3,5 и 4,0), чем у модели 53А. Кроме того, вторая вариация имела следующие преимущества:

  • Более мощную среднюю ось.
  • Конструктивно обновленный кардан.
  • Проработанный рулевой механизм.
  • Обновленную радиаторную защиту.
  • Дублирующие поворотники на крыше.
  • Новое отопление кабины и стеклоочистители на электроприводе.

Рассматриваемая модель советского грузовика была отмечена Государственным знаком качества СССР.

Модификация 53-12

Эта модель ГАЗ-53, грузоподъемность которой составляла до 4,5 тонны, выпускалась с 1983 по 1992 год. Машину оснастили двигателем ЗМЗ-511 мощностью в 120 конских сил, скоростным максимумом в 90 км/ч. Расход топлива увеличился до 30 литров на сотню, однако появилась возможность монтажа газовой установки для заправки сжиженным либо сжатым газом.

Грузовик рассчитан на транспортировку различных грузов по трассе и грунтовой дороге при температуре окружающей среды от –40 до +40 градусов по Цельсию. Рассматриваемая модель является усовершенствованной версией серии 53А. Авто получило усовершенствованный мотор, резину радиального типа, что дало возможность повысить динамику и проходимые качества транспортного средства. Машины с газовыми установками выпускались под индексами 53-27 и 53-19.

Обновленный силовой агрегат оснащался секционным насосом для масла, фильтрующими полнопоточными элементами, новыми цилиндровыми головками, вентиляция картера осуществлялась по закрытому контуру. Также были усилены осевая балка, амортизационные и рамные элементы, токсичность выхлопа снизилась практически на 20 процентов.

Экспортные и модернизированные варианты

Грузоподъемность машины ГАЗ-53, идущей на экспорт, достигала 4,5 тонны. На реализацию за рубеж шли модификации серий 53-50 и 53-70. Востребованы автомобили были в Бельгии, Финляндии, социалистических странах. На Кубе и в Болгарии имелись производственные мощности для сборки машин из комплектов, получаемых от Горьковского автозавода.

Модернизированные и экспортные серии позднего выпуска оснащались триплексом переднего обзора, бесконтактным блоком зажигания, современными светотехническими элементами, аварийными датчиками, гидровакуумным усилителем, распределителем давления при торможении по всем осям.

Например, грузоподъемность ГАЗ-53 (самосвал) с индексом 02 составила более 4-х тонн с вместимостью цельнометаллической самоопрокидывающейся платформы кузова в пять метров кубических груза. Самосвал широко использовался в промышленности и сельском хозяйстве. Благодаря конструкционным особенностям выгрузка производилась на удобную рабочую сторону.

Технические свойства

Ниже представлены основные технические характеристики автомобиля ГАЗ-53, схема электрооборудования:

  • Силовая установка – поршневого типа, карбюраторная, четырехтактная, изготовлена из алюминиевого сплава.
  • Объем (куб. см) – 4 250.
  • Мощность (л. с.) – 115.
  • Охлаждение жидкостное.
  • Конструкция – рамная, двухдверная с левым размещением руля.
  • Узел подвески – передняя (зависимая, рессорная балка), задняя (аналогичная листовая рессора).
  • Коробка передач – механика, четыре ступени.

Электрооборудование состоит из следующих элементов:

  • Размещенных в салоне приборов.
  • Аккумулятора (75 а/ч).
  • Стартера, генератора.
  • Проводки.
  • Моторов стеклоочистительного и отопительного узла.
  • Элементов блока зажигания.

Топливный бак грузовика вмещает в себя 90 литров, максимальная скорость составляет 85-90 км/ч при расходе горючего 24 литра на сотню километров.

Прочие данные

ГАЗ-53, грузоподъемность максимальная и прочие характеристики представлены ниже:

  • Длина/ширина/высота (м) – 6,4/2,38/2,22.
  • База колесная (м) – 3,7.
  • Колея (передняя/задняя), м – 1,63/1,69.
  • Клиренс (см) – 26,5.
  • Вес авто в снаряженном состоянии (т) – 3,25.
  • Полная масса ­(т) – 8,25.
  • Грузоподъемность максимальная (т) – 4,0.
  • Тормозная система – барабанного типа по всем осям, гидравлический усилитель.
  • Сцепление – дисковое, сухого типа с рычажным приводом.
  • Стальные колесные диски.

Данные характеристики приведены для стандартной модели ГАЗ-53. У модернизированных вариаций показатели грузоподъемности, динамики и ресурсов мотора несколько выше.

Плюсы и минусы всей серии

Отечественный грузовой автомобиль ГАЗ-53, грузоподъемность которого была достаточной для выполнения различных хозяйственных заданий, имеет объективные преимущества и недостатки. К плюсам авто можно отнести следующее:

  • Простоту и надежность в обслуживании.
  • Легкость в управлении.
  • Недорогое и доступное обслуживание, а также проведение мелкого ремонта практически в любых условиях.
  • При своевременной замене масла и фильтров ресурс силового агрегата до капитального ремонта достигает 400 тысяч километров и более.

Среди недостатков выделяют такие проблемы:

  • Невысокий ресурс работы тормозов и узла сцепления.
  • Приличный расход горючего.
  • Ненадежность соединения элементов кардана, распределителя и вариатора.
  • Протекание сальника заднего коренного подшипника мотора.

Невзирая на все недостатки, рассматриваемый грузовик можно встретить и сегодня на отечественных дорогах, что дополнительно подтверждает его популярность, особенно в сельской местности.

Особенности

Учитывая период выпуска, ГАЗ-53 выглядел довольно современно. Автомобиль имеет цельную оснастку радиатора на уровне фар. Прочная рама служит для связи большинства агрегатов и блоков транспортного средства. При необходимости транспортировка шасси могла производиться без кузовной части и кабины.

Топливный бак расположен под водительским сиденьем, горловина для залива горючего размещена за кабиной у края водительской дверцы. Это решение сыграло положительную роль при переходе с бензина на газ, поскольку установка монтируется под кузовом, где у большинства авто находится бензобак.

Машина запускалась при помощи электрического стартера, комфорт в салоне поддерживал отопительный узел и электростеклоочистители. Кресло для водителя и пассажира объединено в один цельный «диван». В салоне предусмотрены отсеки для хранения инструментов и приспособлений. Вместо указателя давления масла и амперметра появились сигнальные датчики, а также часы.

Внутренняя начинка

Высокая грузоподъемность авто ГАЗ-53 обеспечивается не только прочной рамой. Большую роль в динамике и эксплуатационных качествах грузовика играют внутренние системы и механизмы.

Блоки цилиндров изготавливаются из алюминиевого сплава типа Ал-4. Конструкция представляет собой V-образный моноблок, который термически обработан, имеет прямой угол по осям. Поршневые элементы отливаются из сплава типа Ал-30. Сам поршень имеет круглую форму с прорезанными в теле направляющими канавками для колец.

Посадочные седла клапанов, коленвал выполнены из чугуна, направляющие втулки – из медно-графитовой смеси. Блоки и головки цилиндров фиксируются между собой при помощи резьбовых шпилек с уплотнительными прокладками. От осевого смещения коленчатый вал защищен двумя шайбами, установленными по обеим сторонам от опоры шейки.

Газораспределение

Механизм ГРМ отыгрывает свою роль, в том числе влияет и на то, какая грузоподъемность у ГАЗ-53, в зависимости от модификации. У стандартной модели это механизм с верхним монтажом клапанов. Узел включает в себя:

  • Распредвалы и толкатели.
  • Шестерни.
  • Коромысла и штанги.
  • Направляющие для втулок и пружин.

В систему подачи питания входят топливный бак, трубы и шланги, механический насос с диафрагмой, карбюратор на две камеры, фильтрующие элементы. Масляный насос способствует подаче масла к трущимся деталям самотечным способом либо под давлением. Воздушный фильтр – инерционного типа, в котором частицы загрязнений оседают в масляной ванне.

Охлаждающая система представляет собой закрытый узел с помпой. Состоит блок из водяной рубашки, помпы, радиатора, термостата, вентилятора с кожухом, жалюзи и соединительных элементов. Объем узла – 22 литра при контактной схеме зажигания.

Заключение

Как бы ни ругали советскую автомобильную промышленность, существовало достаточно много образцов, достойно выполнявших свои функции. Одним из таких авто стал ГАЗ-523, самый массовый грузовик, имеющий различные модификации. Он помогал аграриям, промышленникам, автотранспортным предприятиям выполнять план, был неприхотлив в эксплуатации и ремонте. При этом грузоподъемность ГАЗ-53 (бортовой вариант) составляет 3-3,5 тонны, а более современные модели и самосвалы осиливают до 4,5 тонны нагрузки.

Модели грузовых автомобилей ГАЗ-53: самосвал, бортовой грузовик, ГАЗ 53 12, 53А и 53Ф

Грузовые автомобили ГАЗ-53

Грузовой автомобиль ГАЗ 53 стал легендой и выдающимся достижением автомобильной промышленности СССР и России. Как честный труженик, он всегда отрабатывал положенный ресурс, а нередко служил дольше срока, который был предусмотрен до списания.

Классический грузовик марки ГАЗ-53

Выпуск ГАЗ 53 давно прекратился, но до сих пор в объявлениях можно встретить предложения о продаже и покупке этого грузовика. Состояние некоторых экземпляров машины просто удивляет — прошло больше двадцати лет, как последний «пятьдесят третий» сошел с конвейера, а находятся еще вполне боевые грузовики в приличном виде.

Из истории создания ГАЗ 53

ГАЗ 53Ф

Серия автомобилей ГАЗ 53 была построена на базе ГАЗ 51. Новая модель позаимствовала от «пятьдесят первого» шестицилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), только спустя определенное время уже были предложены другие варианты ДВС. Первые опытные образцы новой модели появились в 1959 году, а с октября 1961 года ГАЗ 53 запустили в серийное производство. Марка получила индекс «Ф» и стала называться ГАЗ 53Ф.

Выпуск модификации грузовика продолжался до января 1967 года. Вначале грузоподъемность автомобиля была 3,5 тонны, но в 1964 году ее снизили до 3 тонн.

ГАЗ 53А

В 1964 году, продолжая разработку ГАЗ 53Ф, завод-гигант начинает производство модификаций: базовой ГАЗ 53 и обновленной модели ГАЗ 53А. В 1965 году решили оставить только ГАЗ 53А, и эта марка просуществовала до 1983 года, то есть, почти 20 лет.

Модель ГАЗ 53А оснастили восьмицилиндровым двигателем (115л.с. объем 4,24 л) и увеличили грузоподъемность до 4 тонн.

Грузовик мог развивать скорость до 85 км в час (на ГАЗ 53Ф она была не более 74 км в час).

ГАЗ 53 12

С 1983 года базовой моделью стал ГАЗ 53 12. Новый модифицированный ДВС получил индекс ЗМЗ 511 (120 л. с.), а грузоподъемность стала еще больше (4,5 тонны). ГАЗ 53 12 выпускали до января 1993 года, затем производство ГАЗ 53 прекратили совсем.

Так выглядит модель ГАЗ 53 12

Дополнительные модификации ГАЗ 53

Помимо базовых моделей ГАЗ53Ф, ГАЗ 53, ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 существовало достаточно много специальных модификаций Газона. В основном они различались по типу кузова и назначению. Базовый вариант — это ГАЗ 53 бортовой. На этой базе заводом выпускались шасси — ГАЗ 53 самосвал (ГАЗ 53 02), шасси для седельного тягача (ГАЗ 53 05).

Для армейских нужд разработали ГАЗ 53Н. Тактико-технические характеристики (ТТХ) военной машины отличались от гражданского варианта. В стандартной комплектации военной техники шел топливный бак большего размера (105 литров), пусковой подогреватель и дополнительное оборудование. Соответственно, ГАЗ 53Н был окрашен в защитный зеленый цвет.

Вариант модели ГАЗ 53Н

Существовали версии, разработанные специально для жаркого климата, выпускались шасси для автобусов КАВЗ, две модели были оснащены газовым оборудованием — для работы на метане и пропане.

Конструктивные особенности ГАЗ 53 12

Общие данные

Автомобиль ГАЗ 53 12 имеет следующие габариты:

Вес автомобиля составляет 3200 кг, у полностью груженого ГАЗ 53 12 масса не может превышать 7850 кг. Размер колеи передних колес составляет 1630 мм. Размер колеи задних колес равен 1690 мм, размер берется без учета вторых колес, которые стоят снаружи на задней оси.

Заявленный заводом-изготовителем расход топлива должен составлять 24 литра на 100 км на скорости 40 км в час. Но такая норма на практике не имеет ничего общего с этой цифрой.

Сравнительная таблица расхода топлива автомобилей ГАЗ различных модификаций

Реальный расход топлива получается где-то около 30 литров на 100 км. Стандартный топливный бак рассчитан на 90 литров. Машину заправляли бензином А-76 и А-72. Непонятно, каким топливом сейчас заправляют ГАЗоны, такие марки бензина давно не производят.

Кабина

По тем временам, когда ГАЗ 53 только появился на дорогах страны, его внешний вид казался очень современным и стильным. Но этот вид оставался почти одним и тем же на протяжении всего времени, пока выпускался грузовик. За 30 с лишним лет на кабине лишь менялись местами фары с подфарниками и изменялись габаритные огни, решетка радиатора приобрела другой вид. Собственно говоря, ГАЗ 53. — не супермашина, его основная задача — возить грузы, с чем он справлялся блестяще.

Внутри кабина выглядит просто. Нет никакой отделки пластиком, практически все вокруг железное. Сиденье не разделено на водительское и пассажирское. Оно состоит из двух основных частей — сплошной спинки и самого сиденья, тоже сплошного. Снимаются половинки очень легко. Внизу, под сиденьем, есть место для инструмента и других вещей.

Щиток приборов элементарен:

  • спидометр;
  • амперметр;
  • прибор давления масла;
  • температурный датчик.

А на первых ГАЗ 53 щиток был и того проще — вместо датчиков давления и температуры стояли две сигнальные лампы.

У кабины есть слабое место — быстро подгнивают крылья и подножки, их постоянно приходится подваривать.

Кузов и шасси

Если говорить о базовых моделях, то описать конструкцию кузова можно в нескольких словах.
Конструкция бортового ГАЗ 53 рамная, а непосредственно сам кузов сделан из деревянных досок, скрепленных железных каркасом. Кузов крепился к раме.

Двигатель внутреннего сгорания

Скорее всего, старый 6-цилиндровый двигатель ГАЗ 51 брать во внимание не стоит, он уже безнадежно устарел. А вот ЗМЗ 511 еще раскатывает по дорогам Российской Федерации.

Характеристики ЗМЗ 511:

  • восемь цилиндров в v-образном расположении;
  • размер поршня в диаметре 92 мм;
  • ход поршня 80 мм;
  • алюминиевый блок цилиндров;
  • две алюминиевых ГБЦ;
  • объем двигателя 4.24 л;
  • степень сжатия 7,6.

ДВС считается слабым местом в ГАЗ 53. Постоянных нагрузок не выдерживает коленчатый вал, а повышенный расход масла на ЗМЗ 511 является чуть ли не нормой.

Так выглядит двигатель для ГАЗ 53

Еще очень часто подтекал задний сальник. Течь происходила на стыке сальниковой набивки с резиновыми уплотнителями. В советское время герметики еще не были широко популярны, поэтому устранить такую неисправность было довольно затруднительно.

Ходовая часть

Ходовая часть легендарного грузовика банально проста. Передняя подвеска легко поддается ремонту, при этом имеет неплохие технические характеристики.

В состав входят:

  • несущая балка;
  • поворотные кулаки шкворневого типа;
  • гидравлические амортизаторы;
  • рессоры.

Задняя подвеска состоит из заднего моста и рессор. Задние рессоры усилены отдельными дополнительными листами. Тормозная система барабанного типа, есть два вакуумных усилителя тормозов.

Трансмиссия

Коробка переключения передач на ГАЗ 53 12 стоит механическая четырехступенчатая.

Карданный вал состоит из двух колен, трех крестовин и средней промежуточной опоры. Движение колес осуществляется с помощью заднего моста.

Рулевое управление

Рулевое управление ГАЗ 53 12 состоит из рулевого механизма с червячной передачей, рулевой колонки, рулевых тяг и рулевого колеса. Руль трехспицевый, большой, но тонкий. Рулевая колонка закреплена жестко и не регулируется. В связи с отсутствием гидроусилителя руля вращать рулевое колесо довольно затруднительно, особенно, если автомобиль стоит на месте. С уверенностью можно сказать, что управлять ГАЗ 53 – совсем неженское занятие.

Схема рулевого управления ГАЗ 53

Основные неисправности и недочеты ГАЗ 53

Выяснив все особенности эксплуатации грузовика, все недостатки можно объединить в один список.

Основные недочеты и неисправности ГАЗ 53:

  • Большой расход топлива, заявленная норма явно занижена;
  • Тугое рулевое управление, гидроусилителя руля явно не хватает;
  • Много нареканий на ДВС, в основном это связано с техническими недоработками;
  • Слабые рессоры, не выдерживают максимальный нагруженный вес;
  • Кабина подвержена коррозии.

Основные преимущества ГАЗ 53

Недостатки и недоработки есть в любой конструкции. А вот преимуществ у ГАЗончика куда больше. Такого неприхотливого грузовика трудно еще найти. Вообще, не так часто он и ломается. Его очень легко ремонтировать — поломку можно устранить в любом поле.

На грузовик ГАЗ 53 до сих пор нет проблем с наличием запчастей, к тому же, цены на запчасти сильно не кусаются. Да и разобраться с ремонтом может даже дилетант.

У «пятьдесят третьего» практически «неубиваемый» кузов. Рама сделана из толстого прочного металла — машину уже в металлолом сдают, а рама еще целая.

Грузовик «тащит» практически любой вес и объем, который в него можно загрузить. А еще со своей задачей отлично справляется ГАЗ 53 самосвал. Норма для него не предел — их часто нагружают под завязку.

К достоинствам можно отнести стоимость самого автомобиля. По этой причине нет особых беспокойств, что его украдут. Не страшно, если будет помят бампер, как говорится, не ходовая часть.


Заключение

ГАЗ 53 не зря стал легендой. Грузовиками горьковского автогиганта перевезена огромная масса грузов. До сих пор немало ГАЗончиков трудятся на автомобильных дорогах. И было бы очень здорово, если чаще возникали подобные легенды.

http://avtomobilgaz.ru

ГАЗ 53 — Грузовики и шасси (53 — GAZ 53 — ГАЗ 53 — Грузовик 53 — Грузовик ГАЗ 53) — Технические характеристики ГАЗ 53 — Габаритные размеры ГАЗ 53 — Двигатель ГАЗ 53

Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Грузовики и шасси



 

53
|
GAZ 53
|
ГАЗ 53
|
Грузовик 53
|
Грузовик ГАЗ 53

 


 

+ добавить объявление

ГАЗ 53 — продажа:

1. Газ 53
Грузовик
2000 г.
22.10.2018
Паритет 200 000 РУБ
2. Газ -53
Грузовик
1983 г.
04.08.2018
Частник 300 000 РУБ
3. ГАЗ 5312
Грузовик
1988 г. , 533000 км
16.05.2018

г. Москва
110 000 РУБ
4. Коллекторы выхлопные автомобиля ГАЗ-53.
Грузовик
1950 г.
19.11.2017
САЛ — ООО
г. Константиновск
цена по запросу
5. ГАЗ 53, бортовой
Грузовик
1987 г. , 84000 км
10.10.2017
Частное лицо
г. Нижний Тагил
75 000
6. ГАЗ 5312, бортовой
Грузовик
1988 г., 685438 км
30.09.2017
Частное лицо
г. Невьянск
120 000
7. ГАЗ 53, бортовой
Грузовик
1993 г. , 50000 км
18.09.2017
Частное лицо
г. Нижний Тагил
55 000
8. Грузовые автомобили / ГАЗ / 53
Грузовик
1979 г.
11.09.2017
Продавец
г. Челябинск
65 000 РУБ
9. ГАЗ 53, бортовой
Грузовик
1987 г. , 86000 км
04.09.2017
Частное лицо
г. Нижний Тагил
75 000
10. ГАЗ 53, бортовой
Грузовик
1979 г., 100000 км
13.08.2017
Частное лицо
г. Тюмень
100 000
 
 
Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой.
Любой посетитель может свободно просматривать, копировать и изменять документы.
Информация предоставляется «как есть» и не может гарантировать правильность приведённых в ней данных.

• Увидели неточность — смело вносите свои правки.
• Не нашли нужного документа — добавление займет пару минут.

Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого — форма отправки предложений.

На правах рекламы:

МИР АВТОМОБИЛЕЙ — ГАЗ-53А

ГАЗ-53А

 

   Грузовой бортовой автомобиль ГАЗ-53А выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1965 по 1983 годы. С 1964 по 1965 годы выпускался автомобиль ГАЗ-53 грузоподъёмностью 3 тонны.

   Модификации ГАЗ-53А:

      ГАЗ-53А-016 — армейская версия с дополнительным топливным баком ёмкостью 105 литров, размещавшегося слева за кабиной, предпусковым подогревателем и дополнительным оснащением.

      ГАЗ-53-01 — шасси для установки фургонов и другого специального оборудования.

      ГАЗ-53-02 — шасси для самосвалов САЗ-3503.

      ГАЗ-53-05 — седельный тягач (серийно не выпускался).

      ГАЗ-53-07 — газоболлонная версия, для работы на сжиженном газе.

      ГАЗ-53-11 — шасси для специализированных автомобилей.

      ГАЗ-53-40 — удлинённое шасси для производства автобусов.

      ГАЗ-53-50 — экспортный вариант для стран с тропическим климатом.

      ГАЗ-53-70 — экспортный вариант для стран с умеренным климатом.

      ГАЗ-53-12 (с 1983 года по январь 1993 года) — модернизированная базовая модель с двигателем ЗМЗ-511 мощностью 120 л.с., грузоподъёмность 4,5 т, максимальная скорость до 90 км/ч.

      ГАЗ-53-19 (с 1984 года по 1992 год) — модификация на сжиженном газе, мощность двигателя 105 л.с., максимальная скорость до 80 км/ч.

      ГАЗ-53-27 (с 1984 года по 1992 год) — модификация на сжатом природном газе, мощность двигателя 100 л. с., максимальная скорость до 80 км/ч.

 

   Технические характеристики:

Длина 6395 мм.

Ширина 2380 мм.

Высота 2220 мм.

База 3700 мм.

Колея спереди/сзади 1630/1690 мм.

Передний свес 866 мм.

Дорожный просвет 265 мм.

Длина грузовой платформы 3740 мм.

Ширина грузовой платформы 2170 мм.

Высота бортов 680 мм.

Погрузочная высота 1350 мм.

Компоновка переднемоторная, заднеприводная.

Кабина двухместная, цельнометаллическая.

Кузов — деревянная платформа с металлическим основанием и тремя открывающимися бортами.

Грузоподъёмность 4000 кг.

Допустимая масса прицепа 4000 кг.

Снаряженная масса 3250 кг.

   на переднюю ось 1460 мм.

   на заднюю ось 1790 кг.

Полная масса 7400 кг.

   на переднюю ось 1810 кг.

   на заднюю ось 5590 кг.

Радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса 8 м.

                              наружный габаритный 9 м.

Максимальная скорость 80 км/час

Тормозной путь со скорости 50 км/час 29,2 м.

Контрольный расход топлива при 30-40 км/час 24 л/100 км

   Двигатель ЗМЗ-53: карбюраторный, четырёхтактный, V-образный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный.

Диаметр цилиндра и ход поршня 92х80 мм.

Рабочий объём 4,25 л.

Степень сжатия 6,7

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Максимальная мощность 115 л.с. (84,6 кВт) при 3200 об/мин

Максимальный крутящий момент 29 кгс*м (284,4 Н*м) при 2000-2200 об/мин

Карбюратор К-126Б

Напряжение электрооборудования 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-75

Сцепление однодисковое, сухое.

Коробка передач четырёхступенчатая с синхронизаторами на III и IV передачах.

Передаточные числа коробки передач 6,55; 3,09; 1,71; 1,00; З.Х. — 7,77.

Главная передача одинарная, гипоидная.

Передаточное число главной передачи 6,83.

Рулевой механизм: глобоидальный червяк с трёхгребневым роликом.

Передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические.

Задняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами.

Рабочие тормоза барабанные с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем.

Стояночный тормоз на трансмиссию с механическим приводом.

Число колёс 6+1

Шины 240-508 (8,25-20)

Топливный бак 90 л.

Топливо бензин А-76.

Расчет груза на танкерах с помощью таблиц ASTM: вот все, что вам нужно знать

Мы делаем так много, чтобы судовладельцы получали максимальную отдачу от своих вложений в покупку и эксплуатацию корабля.

Делаем так, чтобы констант на корабле было меньше всего, балласт выкачивался до последней капли и многое другое в этом роде.

Все это для того, чтобы у нас была возможность загрузить максимум груза, а судовладелец имел возможность заработать на этом максимум.

Но пока мы делаем все это, иногда мы просто не делаем правильно простые вещи.

Такие простые вещи, как расчет груза.

Старший офицер не может позволить себе сделать это неправильно.

Но вот в чем дело. Иногда бывает трудно разобраться в этих расчетах. Есть так много таблиц для использования и так много терминов, которые плавают.

Иногда сложно понять, какой из них использовать и почему.

Но не волнуйтесь!!! Эта статья призвана упростить расчет груза на танкерах.

Вот так.

Основные сведения об объеме и весе

Прежде чем перейти к сложным вещам, лучше начать с азов.

Объемы и веса!!!

Объем меняется в зависимости от температуры, но вес остается прежним.

Даже когда мы слышим о каком-то весе груза, скажем, 30000 тонн груза, есть две вещи, о которых мы должны знать.

1. Единица веса

Какова единица измерения этого веса? это

  • Метрическая тонна
  • Длинная тонна
  • Короткая тонна

2.

На воздухе или в вакууме

Помимо единиц, вес измеряется в воздухе или в вакууме.

Несмотря на то, что на судах чаще всего измеряют вес груза в воздухе, иногда вы можете обнаружить, что фрахтователи предъявляют требования к измерению веса в вакууме.

Помните, для расчета остойчивости и осадки нам по-прежнему нужно будет использовать вес в воздухе.

Возвращаясь к теме, можете ли вы угадать при том же количестве груза, какой вес будет больше? Вес в воздухе или вес в вакууме?

Нет проблем, сделайте предположение, даже если не знаете.

Ну, вес в Вакууме всегда больше, чем вес в Воздухе.

Это связано с тем, что, как и в случае с водой, воздух (и любая другая среда, в которой присутствует вес) будет обеспечивать некую плавучесть, уменьшающую вес.

В вакууме нет плавучести, поэтому вес больше, чем тот же вес при измерении в воздухе.

Преобразование веса в вакууме в вес в воздухе и наоборот

Итак, вот первое, что мы можем узнать. Как преобразовать вес в вакууме в вес в воздухе?

На первой странице таблицы ASTM 56 указан коэффициент для преобразования веса в вакууме в вес в воздухе и наоборот.

Основы расчета груза

Хорошо, теперь вернемся к основам расчета грузов на танкерах. И это не так сложно.

Сначала мы измеряем незаполненный объем (или зондирование) резервуаров рулеткой УТИ (или радарным датчиком в CCR).

Мы также измеряем температуру груза предпочтительно на трех уровнях и берем среднее значение этих трех температур, чтобы получить температуру груза.

Вот что у нас есть.

Теперь мы получаем объемы для каждого из этих резервуаров для скорректированного незаполненного объема, который мы получили.

Это будет объем при наблюдаемой температуре. Помните об изменении объема с температурой.

Это будет объем при наблюдаемой температуре. Помните об изменении объема с температурой.

Допустим, мы получили объемы из таблиц незаполненного объема, а объемы для каждого резервуара указаны ниже.

Поскольку объем изменяется в зависимости от температуры, это не может быть мерой того, сколько груза мы погрузили или выгрузили.

Нам нужно перевести объемы в вес груза в каждом танке. Нам нужна плотность груза, чтобы преобразовать объем груза в вес.

А поскольку плотность также изменяется с температурой, нам потребуется плотность груза при температуре груза, чтобы преобразовать наблюдаемый объем в вес.

Если этого было недостаточно, люди на этой планете Земля сумели еще больше запутать ее.

  • Объемы измеряются в кубических метрах в одних местах и ​​баррелях (как в США) в других
  • Вес измеряется в метрических тоннах в некоторых местах и ​​в длинных тоннах в других местах и ​​в баррелях при температуре 60 градусов по Фаренгейту в других местах.
  • Плотность измеряется как плотность в т/м3 в некоторых местах и ​​API или удельный вес в других местах

Но пусть все это вас не смущает. Я не позволю вам запутать себя. Сделайте глубокий вдох и читайте дальше.

Во-первых, проверьте, что вам предоставил грузовой инспектор.

Грузовой сюрвейер предоставит

  • Плотность при определенной температуре и поправочный коэффициент
  • A Таблица плотностей при различных температурах
  • Плотность при 15°C и таблица ASTM для использования
  • Плотность по API при 60°F и таблица ASTM для использования

Рассчитаем вес груза в каждой из этих ситуаций.

1. Плотность при определенной температуре и поправочный коэффициент

Допустим, сюрвейер предоставил нам плотность при определенной температуре и поправочный коэффициент.

Допустим, предоставленные значения равны

.
  • Плотность при 25°C:  0,9155
  • Поправочный коэффициент плотности: 0,0006 на градус Цельсия

Это означает, что при повышении температуры на каждый градус плотность будет уменьшаться на 0,0006.

Это означает, что

  • Плотность при 31 градусе C будет: 0. 9119
  • Плотность при 32 градусах Цельсия будет: 0,9113
  • Плотность при 34 градусах Цельсия будет: 0,9101
  • Плотность при 35°C будет: 0,9095

Итак, в этом случае мы просто применяем эти плотности, чтобы получить вес груза в каждом танке и, таким образом, общий вес груза.

Вот как будет выглядеть отчет о незаполненном объеме.

2. Таблица плотностей при различных температурах

Сюрвейер может предоставить таблицу плотностей при различных температурах.Это даже проще, чем предыдущий раздел, который мы обсуждали.

Таблица плотности может выглядеть примерно так.

Расчет груза в этом случае также прост. Мы просто приводим плотность груза к соответствующей температуре груза, которую мы измерили.

Остальные расчеты такие же, как мы обсуждали в предыдущем разделе.

Если температура груза находится между двумя значениями в таблице плотности, мы просто интерполируем, чтобы получить плотность при желаемой температуре.

3. Плотность при 15°C и таблица ASTM для использования

Предыдущие два метода полезны и применимы для грузов, плотность которых изменяется пропорционально температуре.

Эти методы в основном используются для расчета химических грузов.

Но для нефтепродуктов и сырой нефти таблицы ASTM используются для расчета веса груза.

В таблицах ASTM

приведены поправочные коэффициенты объема (VCF) для определения объемов при температуре, для которой указана плотность.

Допустим, сюрвейер предоставил плотность при 15°C как 0,816 и таблицу ASTM 54B для использования.

Давайте использовать те же объемы и температуры, что и в нашем первоначальном примере.

Итак, сначала нам нужно найти VCF из таблицы 54 ASTM для температуры 34 °C.

Перейдите к таблице 54 ASTM и посмотрите под плотностью при 15 °C 816,0 и температурой 34,0 °C.

Итак, как мы видим, для температуры 34 градуса по Цельсию поправочный коэффициент объема равен 0. 9830.

Аналогичным образом нужно найти VCF для температур грузов других танков.

И когда VCF применяется к объемам при наблюдаемой температуре, мы получаем объемы при 15 ° C, которые также называются «стандартными объемами».

Вот как на данный момент будет выглядеть отчет о незаполненном объеме.

 

Теперь во многих местах можно использовать стандартный объем вместо веса. Стандартный объем груза также останется прежним, так как это объем при фиксированной температуре (15 градусов по Цельсию).

Но в любом случае нам все равно нужен вес груза, так как для расчетов остойчивости нужен вес груза в каждом танке, а не стандартный объем.

Получить вес из стандартного объема очень просто. У нас есть объем при 15°С и плотность при 15°С.

Если мы умножим эти два, мы получим вес по простой формуле.

Но подождите.

Плотность при 15°C всегда соответствует плотности в вакууме. Так что, если просто умножить эту плотность на стандартный объем, мы получим вес в вакууме.

Итак, нам нужно либо преобразовать вес в вакууме в вес в воздухе, как мы обсуждали ранее, либо мы можем просто преобразовать плотность в вакууме в плотность в воздухе.

Существует простая корреляция между плотностью в вакууме и плотностью в воздухе.

 

И мы называем это поправочным коэффициентом веса (WCF).

Итак, в нашем случае WCF будет: 0,8149.

Когда мы применяем этот WCF к стандартному объему, мы получаем вес груза в воздухе.

В приведенном выше отчете о незаполненном объеме я применил WCF к стандартному объему брутто, но мы можем легко сделать еще одну колонку и применить WCF к стандартному объему каждого резервуара, чтобы получить вес в воздухе для каждого резервуара.

4. Плотность по API при 60°F и таблица ASTM для использования

Такие порты, как порты США, не используют метрическую систему и, следовательно, не используют плотность.

Вместо этого в этих портах используется гравитация API при температуре 60 градусов по Фаренгейту.

И как вы уже догадались, эти порты тоже измеряют температуру не в градусах Цельсия, а в градусах Фаренгейта.

Кроме того, объем измеряется в бочках, а не в кубических метрах.

Таким образом, в этих портах нам нужно иметь объемы в баррелях и температуру в градусах по Фаренгейту.

Это не такая уж сложная задача. Существует простая формула для их преобразования.

Итак, для этих портов вот как будут выглядеть объемы и температуры в отчете о незаполненном объеме.

 

Следуя тому же принципу, что и ранее, нам нужно довести этот объем до объема при 60 градусах по Фаренгейту.

А для этого нам нужно применить поправочный коэффициент объема.

Нам нужно использовать таблицу, которую мы можем ввести с предоставленной плотностью в градусах API при 60 градусах по Фаренгейту и наблюдаемой температурой в резервуаре, чтобы получить VCF (коэффициент коррекции объема).

Это таблица ASTM 6B.

Допустим, сюрвейер сообщил, что плотность в градусах API при 60 F составляет 66,0

Найдем VCF для температуры 95 градусов по Фаренгейту.

Как мы видим из таблицы 6B, поправочный коэффициент объема для API при 60 град F равен 66.0 и температура 95 градусов по Фаренгейту составляет 0,9748.

Конечно, если температура или API находится между двумя значениями, указанными в таблице 6B ASTM, нам необходимо интерполировать, чтобы получить правильный VCF.

Хорошо. Таким же образом мы получаем VCF (коэффициент коррекции объема) для других требуемых температур, которые мы измерили в каждом резервуаре.

И когда мы умножаем объем при наблюдаемой температуре на VCF, мы получаем стандартный объем, на этот раз объем при 60 градусов по Фаренгейту.

 

Нам нужно применить поправочный коэффициент веса (WCF) к стандартному объему, чтобы получить вес груза.

Существуют разные таблицы ASTM для получения WCF для известного API при температуре 60 градусов по Фаренгейту.

  • ASTM Таблица 9:  Чтобы заставить WCF преобразовать баррели при 60 градусах F в короткие тонны в воздухе.
  • ASTM Таблица 11: Чтобы заставить WCF конвертировать баррели при температуре 60 градусов по Фаренгейту в длинные тонны в воздухе.
  • ASTM Таблица 13: Чтобы заставить WCF конвертировать баррели при температуре 60 градусов по Фаренгейту в метрические тонны в воздухе.

Допустим, нас интересует расчет веса в метрических тоннах в воздухе.

В этом случае мы будем использовать таблицу 13 ASTM для получения поправочного коэффициента веса (WCF).

Итак, в таблице ASTM найдите плотность по API 66 и найдите WCF (который дается в тоннах на баррель).

Итак, как мы выяснили, коэффициент пересчета веса для API 66 составляет 0,11362.

Мы можем применить этот WCF к стандартному объему, чтобы получить вес груза в воздухе.

Теперь окончательный отчет о незаполненном объеме будет выглядеть так.

Другие таблицы ASTM

На данный момент мы знаем, что нам нужно использовать таблицу 54 ASTM (54A для сырой нефти и 54B для нефтепродуктов) для VCF и таблицу 56 для WCF, когда мы получили плотность при 15°C.

А в портах, таких как США, где обеспечивается плотность в градусах API при температуре 60 F, нам необходимо использовать таблицу 6 ASTM (6A для сырой нефти и 6B для продуктов) для VCF.

И таблицы ASTM 9, 11 или 13 для WCG.

Но есть и другие таблицы ASTM, которые дополняют эти таблицы, которые мы обсуждали до сих пор.

Например, чтобы рассчитать вес груза с помощью таблицы 6 ASTM (6A или 6B), нам необходимо предоставить плотность в градусах API при 60F.

Но что, если нам обеспечена плотность в градусах API при какой-то другой температуре, скажем, при 80 градусах по Фаренгейту?

Далее следует таблица 5 ASTM (5A для сырой нефти и 5B для нефтепродуктов), которую можно использовать для преобразования API при любой температуре в API при 60°F.

Аналогичным образом можно использовать таблицу 53 ASTM (53A для сырой нефти и 53B для нефтепродуктов) для преобразования плотности при определенной температуре в плотность при 15°C.

Ооо!!! А что, если вы загрузите груз из США, где используется плотность API при 60 градусах по Фаренгейту, и выгрузите этот груз в порту, где они хотят использовать плотность при 15 градусах по Цельсию.

Имеется таблица 3 ASTM для преобразования API при 60°F в плотность при 15°C.

В то время как таблицы ASTM, которые мы обсуждали в предыдущих разделах, используются чаще всего, существуют и другие таблицы ASTM, дополняющие эти основные таблицы.

И даже для основных таблиц ASTM информацию о том, какую таблицу необходимо использовать для расчета груза, предоставляет сюрвейер.

Мы должны следовать информации, предоставленной грузовым инспектором, потому что это будет таблица, которая используется для береговых расчетов, и мы должны использовать ее, чтобы избежать разницы в количестве судов на берегу.

Заключение

Расчет груза иногда бывает сложным.

Не потому, что это сложно, а потому, что существует множество вариаций.

Но мы должны понимать, что на самом базовом уровне мы рассчитываем объем по таблицам незаполненного объема и нам нужна плотность при той же температуре, что и груз.

Умножаем оба и получаем вес груза.

Но для нефтяных грузов нам предоставляется либо плотность при 15 C, либо API при 60 F.

В этом случае нам необходимо получить поправочный коэффициент объема (VCF), чтобы преобразовать объем при наблюдаемой температуре в стандартный объем, т.е. объем при 15°C или объем при 60°F соответственно.

Затем нам нужно применить поправочный коэффициент веса (WCF), чтобы преобразовать стандартный объем в вес.

Различные таблицы ASTM содержат значения для VCF и для WCF.

Существуют разные таблицы ASTM для сырой нефти и нефтепродуктов.

Один с буквой A для сырой нефти, а один с буквой B для нефтепродуктов. Таблицы ASTM без букв являются общими как для сырой нефти, так и для нефтепродуктов.

Возьмите в руки таблицы ASTM, и вы обнаружите, что расчеты груза не так сложны, как кажется.

Air Independent Propulsion — обзор

3.2.6 Жидкостные топливные элементы прямого действия

По сравнению с водородом или другим газообразным топливом жидкое топливо имеет более высокую удельную энергию по объему, его легче хранить и транспортировать. Прямые жидкие топливные элементы (DLFC) обеспечивают высокую плотность энергии, простую, но компактную конструкцию, небольшой резервуар для хранения топлива и мгновенную перезарядку, что считается одной из новых и перспективных технологий топливных элементов. DLFC способны обеспечить более длительный срок службы портативных электронных устройств, таких как сотовые, а также отлично подходят для средних мощностей в диапазоне от ~100 Вт до 3 кВт, источников питания в удаленных районах и военных приложений (включая полевые портативные источники питания, БПЛА, воздухонезависимая силовая установка для подводных лодок, бронеавтомобилей и т.д.) [39].

В зависимости от различных жидких видов топлива, DLFC включают топливный элемент прямого действия на метаноле (DMFC), топливный элемент прямого действия на этаноле (DEFC), топливный элемент прямого действия на муравьиной кислоте (DFAFC), DAFC, топливный элемент прямого действия на гидразине (DHFC) и т.  д. упомянули, что аммиак легко сжижается (более 8 бар при 25 °C) или растворяется в воде, несмотря на наличие газообразной фазы при нормальном давлении и 25 °C, поэтому он обладает схожими преимуществами, такими как высокая плотность энергии по объему, простота хранения, и транспорт с другим жидким топливом.Следовательно, мы считаем целесообразным отнести DAFC к DLFC. Сравнение типичных видов топлива для DLFC в таблице 3.3 показывает, что гидразин (N 2 H 4 ) и боран аммиака (NH 3 BH 3 ) имеют самый высокий равновесный потенциал E V 0,0, все перечисленные жидкие топлива, показывая, что N 2 H 4 и NH 3 BH 3 потенциально могут генерировать больше электроэнергии на моль переданных электронов.Что касается плотности энергии, жидкое топливо обычно имеет более низкую плотность энергии по массе, но более высокую плотность энергии по объему, чем водород или природный газ (за исключением муравьиной кислоты). Этанол и боран аммиака содержат более 6000 Втч л -1 химической энергии, что более чем в четыре раза больше, чем у H 2 . И муравьиная кислота, и аммиак имеют теоретическую эффективность более 100%, что означает, что часть низкопотенциального тепла из окружающей среды может быть преобразована в электричество.В таблице 3.4 приведены текущие области применения и соответствующие компании для различных DLFC.

Таблица 3.4. Статус применения различных DLFC [39].

Тип Примещенные поля Примеры Примеры
DMFCC Электронные устройства Топливный картридж для портативного компьютера: Toshiba, LG, Panasonic, NEC, Fujitsu, Samsung
Charger Charger: DoComo, Fujitsu
Power Pack: Toshiba, Panasonic
Военная техника Портативное военное устройство: Дженни 600, Дженни 1200
Борный генератор военного транспортного средства: Emily DMFC Generator
Медицинское поле Услуги скорой помощи Йоркшир: Великобритания
Помощь: Дания
Промышленное поле Оборудование для обработки материалов: oorja Protonics
Телекоммуникации Телекоммуникации Резервное копирование электроснабжения для телекоммуникационной базовой станции: Idatech
Система безопасности Полицейская радиостанция, система пожарной сигнализации, дым детектор
Учебные наборы Enessere Horizon Bio Energy Energy Energy 9
Defc электронные устройства электронные устройства
домашний гаджет Vacuum Cleaner: BAC VAC
автомобиль Shell Eco-Marathon Defc Прототип автомобиля
Учебные наборы Bio-Energy Discovery Kit
DFAFC Электронные устройства Топливный картридж для портативного компьютера: Центр топливных элементов, Республика Корея
Автомобильный автомобиль Беспилотный воздушный автомобиль : Neah Power System и Silent Falcon
DHFC Автомобиль Концептуальный автомобиль DHFC: Daihatsu Kei

Традиционно DLFC, скорее всего, основаны на кислотном топливном элементе (аналогично топливному элементу P). топливный элемент (аналог AFC) [39].DMFC являются наиболее широко изученным и наиболее установленным типом среди различных DLFC, которые были измерены в PEMFC на основе мембраны Nafion [40] и AFC на основе AEM [41]. DLFC на основе кислотных топливных элементов имеют схожие характеристики с PEMFC. Кислотный электролит DLFC обычно обеспечивает более высокую удельную мощность и более быстрый запуск, но требует дорогих катализаторов из благородных металлов и имеет более высокий переход топлива [39]. DLFC на основе AFC могут заменить катализаторы из благородных металлов катализаторами из неблагородных металлов и облегчить переход топлива (из-за того, что ионы переходят от катода к аноду), но жертвуют электрохимическими характеристиками и стабильностью из-за низкой проводимости ионов гидроксида и высокой чувствительности CO 2 , особенно для углеродсодержащих жидких топлив.

Арт. [39] систематически проанализировали текущие приложения различных типов DLFC, в основном с участием электронных устройств, военной техники, медицинской области, промышленности, телекоммуникаций, систем безопасности, домашних гаджетов, автомобилей, учебных комплектов и т. д. Как упоминалось ранее, DMFC имеют самые широкие случаи применения всех. Прототипы DMFC были изобретены рядом компаний или институтов с потенциальными применениями в обычных электронных устройствах, военной области, медицине, промышленности, телекоммуникациях, системах безопасности и сфере образования.Toshiba и LG Chen Ltd. разработали прототипы DMFC с выходной мощностью 12 и 25 Вт для непрерывного питания ноутбука в течение более 5 и 10 часов соответственно [39]. Доказано, что портативные DMFC компании LG Chen Ltd. имеют срок службы более 4000 часов. Подобные портативные DMFC для ноутбуков также были разработаны NEC, Fujitsu, Panasonic, Samsung Electronics и др. Panasonic разработала энергоэффективный стек DMFC и свою систему BOP (включая насос подачи топлива), который может регулировать концентрацию метанола, подаваемого в стек. [42].Было доказано, что этот стек обеспечивает долговечность более 5000 часов (8 часов прерывистой подачи в день) и среднюю мощность 20 Вт. В аналогичном масштабе NTT DoCoMo и Fujitsu Laboratories совместно разработали ДМТЭ, работающие на 99% метаноле для зарядки. мобильные телефоны [43]. Toshiba и Toyo Seikan Kaisha Ltd. совместно разработали компактный блок питания DMFC, названный Dynario™, для выработки максимальной мощности 2 Вт с емкостью для хранения топлива 14 мл и общим весом 280 г и зарядкой через порт USB. [44]. SFC Energy изобрела новый портативный DMFC под названием Jenny 1200 для ВВС США, чтобы генерировать номинальную мощность 50 Вт с периодом без обслуживания 2 500 часов, следовательно, чтобы сэкономить до 80% переносимого веса для солдат и увеличить срок их миссии на несколько дней [45].Кроме того, SFC Energy разработала еще одну военную систему DMFC с выходной мощностью 0,5 кВт для бортовой бронетехники, которая стала самой успешной военной системой топливных элементов SFC [46]. Недавно SFC Energy выпустила оригинальную систему питания на топливных элементах и ​​батареях весом 6 кг (13 фунтов) под названием EFOY GO! для дорожных транспортных средств потенциально предлагают на 25% большую емкость (25 Ач/300 Втч), чем предыдущая система питания на основе аккумуляторов. DMFC также потенциально могут использоваться в качестве резервного источника питания полицейской радиостанции, системы пожарной сигнализации и т. д. для обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях [47].Кроме того, DMFC были выбраны для питания оборудования в области медицины. Служба скорой помощи Йоркшира в Соединенном Королевстве использует DMFC для надежного питания медицинского оборудования в машине скорой помощи [48]. DMFC с объемом метанола всего 0,2 мл используются для питания слуховых аппаратов в Дании, которые могут работать более 24 часов и обеспечивают срок службы более 6000 часов [49]. Для масштаба на уровне кВт системы DMFC (1,5–4,5 кВт) использовались для зарядки батареи подъемно-транспортных средств производства Oorja Protonics [39], что снижает емкость батареи и повышает производительность.

DEFC были разработаны для питания электронных устройств, домашних гаджетов, автомобилей и учебных комплектов. NDCPower — ведущая компания по производству блоков питания DEFC, выпустившая DEFC EOS с выходной мощностью от 1 до 250 Вт для питания портативных компьютеров и мобильных телефонов [39]. Точно так же DFAFC также успешно использовались для питания портативных компьютеров Исследовательским центром топливных элементов, Республика Корея [50]. DEFC, изобретенные BacVac, демонстрируют свою способность питать пылесосы и избавлять их от проводов питания.В более крупном масштабе прототип автомобиля с двигателем DMFC был показан на Shell Eco-marathon Asia 2012 с запасом хода 2903 км на литр этанола [51]. Высокая эффективность и большая дальность хода показывают их отличные перспективы в транспортном применении. Новое применение DFAFC в БПЛА также было реализовано для коммерческих, общественных и военных приложений Neah Power и Silent Falcon UAS Technologies [52]. Система топливных элементов на основе муравьиной кислоты, названная Silent Falcon, может удвоить или утроить выносливость БПЛА, а также увеличить грузоподъемность.Daihatsu Kei предложил концептуальный автомобиль, работающий на гидразине, для более чистого и дешевого питания благодаря использованию катализатора из неблагородных металлов (кобальт или никель) и безуглеродного топлива [39]. Daihatsu достигла удельной мощности 500 мВт см −2 на своих DHFC, что делает их сопоставимыми с топливными элементами, работающими на H 2 . Однако гидразин чрезвычайно токсичен, что может потребовать дополнительного внимания для снижения уровня риска при утечке топлива. Аммиак также является безуглеродным топливом с высокой плотностью энергии.Из-за резкого запаха обнаружение NH 3 вызывает тревогу. Просто по запаху можно заметить утечку, когда содержание NH 3 превышает 5 частей на миллион по объему [53]. По сравнению с гидразином NH 3 обладает меньшей токсичностью. Управление по охране труда и здоровья (OSHA) устанавливает допустимый предел воздействия в течение 8 часов при 25 частях на миллион [54], в то время как содержание NH 3 , равное 5 частям на миллион, значительно ниже любой опасности или ущерба. В последнее время DAFC добились нового прогресса, демонстрируя свою конкурентоспособность по сравнению с другими DLFC. POCellTech реализовал плотность мощности до 0,42, используя DAFC на основе AEM [55]. Чистое, безопасное и дешевое энергетическое решение может быть реализовано DAFC в будущем.

Использование энергии ветра на торговых судах: тематическое исследование Роторы Флеттнера на борту сухогрузов

В этом разделе представлено простое техническое, экологическое и экономическое моделирование. Моделирование разделено на два подраздела. В первом разделе будет представлена ​​техническая модель ротора Флеттнера. Однако вторая часть иллюстрирует экономические и экологические проблемы в случае использования ротора Флеттнера на борту судов.

Техническое моделирование

Для движущегося судна со скоростью ( V с ), истинной скорости и направления ветра ( V t , t , , представление. Это связано с тем, что изменение направления истинного ветра на движущееся судно приведет к изменению скорости вымпельного ветра ( V a ). Следовательно, кажущаяся скорость ветра будет влиять на ротор Флеттнера, создавая тягу в направлении корабля.На рис. 2 показаны углы между скоростями корабля и ветра, а также две системы координат. ( x x Y f , Z f ) введен для курса через океан.

Рис.2}{-2{V}_a{V}_s}\right) $$

(2)

Скорость вращения ротора Флеттнера оказывает большое влияние на вырабатываемую мощность. Предполагается, что роторы конструктивно связаны с корпусом корабля. Коэффициент вращения ( C rot ) представляет собой отношение между скоростью вращения ротора ( U rot ) и кажущейся скоростью ветра, как выражено в уравнении. (3):

$$ {U}_{\mathrm{rot}}={C}_{\mathrm{rot}}\times {V}_a $$

(3)

Теория пограничного слоя плоской пластины может быть использована для расчета силы сопротивления и мощности, необходимой для преодоления поверхностного трения роторной системы Флеттнера. {2.2}{2}\times {A}_r\right]\times {U}_{\mathrm{rot}} $$

(4)

где ρ a — плотность воздуха, A r — площадь поверхности ротора, Re — число Рейнольдса. Re можно рассчитать по формуле (5):

$$ \mathit{\operatorname{Re}}=\frac{\rho_A.{C}_{\mathrm{rot}}.{V}_a.{L}_{\mathrm{Re }}}{\mu } $$

(5)

где L Re — характерная длина ротора, а μ — динамическая вязкость воздуха.

Чтобы определить действующую мощность в направлении судна ( P s ), а затем чистую выходную мощность ротора Флеттнера ( P net ), вычисляют подъемную силу и силы сопротивления. P s и P нетто можно рассчитать с учетом КПД движителя судна η , выраженного в уравнениях. 6 и 7 (Леле и Рао, 2017 г. 2}{2}\right)\times A\times {V}_s $$

(6)

$$ {P}_{\mathrm{net}}=\left({P}_s-{P}_{\mathrm{con}}\right)\times \eta $$

(7)

, где C L — коэффициент подъемной силы, C D — коэффициент аэродинамического сопротивления, а A — максимальная проецируемая ветром площадь Флетта.к $$

(9)

, где SR и AR — вращение и соотношение сторон ротора Флеттнера. ( a ijk ) и ( b ijk ) являются коэффициентами, связанными с геометрическими и функциональными операциями роторов Флеттнера. Их значения, основанные на процедуре подбора численных результатов, как представлено в De Marco et al. (2016). de / d — отношение диаметров большой торцевой пластины и ротора Флеттнера.Уравнения 8 и 9 действительны для следующих диапазонов: 1,0 ≤ de / d ≤ 3,0, 1,0 ≤ SR ≤ 3,0 и 2,0 ≤ AR ≤ 8,0.

Влияние взаимодействия роторов Флеттнера на поле течения включает потенциальную и вязкую части. Воздействие вязкой секции проявляется в виде следа и турбулентности, вызванных отрывом потока и вихрями. Циркуляция вызывала изменения кажущейся скорости и направления ветра для каждого ротора Флеттнера. Аналитическое решение для эффектов потенциального потока в плоскости x y для группы роторов Флеттнера представлено Гарсоном и Фигероа (2017).2}}\sin\left(\arctan\left(\frac{y}{x}\right)\right) $$

(11)

, где r — радиус ротора Флеттнера, а V инд. — индуцированная скорость на каждом роторе Флеттнера. В инд. можно рассчитать как функцию циркуляции ротора Ω . Циркуляция может быть рассчитана с использованием известных коэффициентов подъемной силы ( C L ) по формуле Кутта-Жуковского или из модельных испытаний (Abbot and Von Doenhoff 1959; Bordogna et al. 2 $$

(13)

где R c представляет отношение между радиусом ротора Флеттнера ( r ) и расстоянием до внешнего вихря, а ( γ ) представляет собой направление вихря. Значения R c и γ по модельным испытаниям составляют 0,25 и 210° соответственно в диапазоне 1,0 ≤ SR ≤ 4,0.

Экологическое и экономическое моделирование

Для оценки экологических преимуществ в случае использования роторов Флеттнера годовая экономия судового топлива ( AFS FR ) рассчитывается по уравнению.{i=n}{N}_{FR}\cdotp {P}_{FR}.{F}_e\cdotp H\kern0.5em $$

(15)

, где F e — коэффициенты выбросов для двигателя в г/кВтч. Эти коэффициенты для тихоходного судового дизельного двигателя, работающего на мазуте, составляют 18,1, 10,29, 1,4, 620,62, 0,6 и 1,42 г/кВтч, что соответствует NO x , SO x , CO, CO 2 , выбросы углеводородов и твердых частиц соответственно (IMO 2018, 2019). {-3}+{C}_{O\&M}\right]\times {N}_{FR}\times H $$

(16)

где i – процентная ставка, n – ожидаемый год работы судна после установки турбин, CC – начальная стоимость одного ротора в долларах США за единицу, C y D 59 y – стоимость установки одного ротора в долларах США, P cos – мощность, потребляемая ротором Флеттнера в кВт на один ротор, SFC AE кг на кВт, F c — стоимость топлива в долларах США за тонну, а C O&M — стоимость технического обслуживания и эксплуатации в долларах США в час.{-3} $$

(17)

где, p — ожидаемое увеличение или уменьшение стоимости топлива в процентах. Кроме того, она предпочла оценивать нормированную стоимость энергии (LCOE) как показатель важности реалистичного применения предложенной концепции. x\frac{I_t+{M}_t+\kern0.т}} $$

(18)

где x — количество лет инвестиционного периода, t — один год в течение периода x , I t — капитальные затраты (CAPEX) в году ( ), M t – затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание (OPEX) в году ( t ), F t – стоимость топлива в году ( t ). E t — количество мегаватт-часов, выработанных роторами Флеттнера в течение года t , а r — ставка дисконтирования.

Важно сочетать преимущества для окружающей среды, которые могут быть достигнуты за счет применения технологии турбин Флеттнера на борту судов, и затраты, связанные с этим применением. Чтобы рассчитать рентабельность ( CE em ) в долларах за тонну, годовые затраты на проект делятся на годовое количество выбросов, сокращенных в результате этого предложения, следующим образом (Ammar 2019b; Ammar and Seddiek 2017, 2018):

$$ {CE}_{em}=\frac{\left(ACV-ASV\right)}{ER_q} $$

(19)

, где ACV — годовая стоимость предлагаемых роторов Флеттнера ($/год), ASV — годовая экономия топлива ($/год) и ER q — годовое сокращение выбросов для каждого вида выхлопных газов в тоннах/год.

Газовые автодома Pursuit класса A от Coachmen RV

GVWR (Group Weight Rating) – максимально допустимая масса агрегата при полной загрузке. Он включает в себя все веса, включая все жидкости, груз, дополнительное оборудование и аксессуары. В целях безопасности и производительности изделия НЕ должны превышать GVWR.

GCWR (полная полная масса) — это максимально допустимая полная масса вашего дома на колесах и любого буксируемого прицепа или буксируемого транспортного средства.Фактическая полная масса автомобиля этого транспортного средства может быть ограничена суммой полной массы автомобиля и максимальной грузоподъемности установленного приемника сцепного устройства; подробности см. на табличке с рейтингом сцепки.

GAWR (полная нагрузка на ось) — максимально допустимая масса, включая груз, жидкости, дополнительное оборудование и аксессуары, которые могут безопасно поддерживаться каждой осью.

UVW (Вес автомобиля без нагрузки)* — типичный вес устройства, изготовленного на заводе.Он включает весь вес на ось (оси) агрегата, включая полное топливо, все жидкости и сжиженный нефтяной газ. UVW не включает груз, свежую питьевую воду, дополнительное дополнительное оборудование или аксессуары, установленные дилером.
*Приблизительное среднее значение основано на стандартном дополнительном оборудовании.

CCC (грузоподъемность)** — количество доступного веса пресной питьевой воды, груза, пассажиров, дополнительного дополнительного оборудования и аксессуаров.CCC равно GVWR минус UVW. Имеющийся CCC должен вмещать свежую питьевую воду (8,3 фунта на галлон). Перед заполнением бака пресной водой опорожните черный и серый баки, чтобы увеличить грузоподъемность.
**Приблизительное среднее значение основано на стандартном дополнительном оборудовании.

Каждый Coachmen RV взвешивается на заводе-изготовителе перед отправкой. Этикетка с указанием фактической массы транспортного средства без нагрузки и грузоподъемности прикрепляется к каждому автофургону Coachmen перед тем, как покинуть наши объекты.

Грузоподъемность вашего устройства определяется по весу, а не по объему, поэтому вы не можете обязательно использовать все доступное пространство при загрузке вашего устройства.

Фактическая грузоподъемность зависит от ваших конкретных условий загрузки и буксировки, включая полную массу, общую массу и полную массу, а также соответствующие тормоза прицепа. Дополнительную информацию о буксировке см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка браузера на прием файлов cookie

Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее распространенные причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только та информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.

%PDF-1.4 % 730 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 730 181 0000000016 00000 н 0000003972 00000 н 0000006170 00000 н 0000006328 00000 н 0000006396 00000 н 0000006502 00000 н 0000006599 00000 н 0000006757 00000 н 0000006930 00000 н 0000007044 00000 н 0000007154 00000 н 0000007296 00000 н 0000007478 00000 н 0000007593 00000 н 0000007715 00000 н 0000007845 00000 н 0000008002 00000 н 0000008136 00000 н 0000008260 00000 н 0000008444 00000 н 0000008572 00000 н 0000008727 00000 н 0000008937 00000 н 0000009053 00000 н 0000009165 00000 н 0000009292 00000 н 0000009427 00000 н 0000009561 00000 н 0000009741 00000 н 0000009869 00000 н 0000010009 00000 н 0000010141 00000 н 0000010328 00000 н 0000010444 00000 н 0000010560 00000 н 0000010728 00000 н 0000010854 00000 н 0000010984 00000 н 0000011118 00000 н 0000011261 00000 н 0000011401 00000 н 0000011522 00000 н 0000011655 00000 н 0000011817 00000 н 0000012000 00000 н 0000012116 00000 н 0000012243 00000 н 0000012369 00000 н 0000012518 00000 н 0000012639 00000 н 0000012757 00000 н 0000012883 00000 н 0000013009 00000 н 0000013134 00000 н 0000013263 00000 н 0000013445 00000 н 0000013561 00000 н 0000013675 00000 н 0000013809 00000 н 0000013990 00000 н 0000014112 00000 н 0000014328 00000 н 0000014444 00000 н 0000014553 00000 н 0000014676 00000 н 0000014877 00000 н 0000014993 00000 н 0000015110 00000 н 0000015252 00000 н 0000015398 00000 н 0000015529 00000 н 0000015687 00000 н 0000015819 00000 н 0000015964 00000 н 0000016147 00000 н 0000016263 00000 н 0000016429 00000 н 0000016569 00000 н 0000016711 00000 н 0000016859 00000 н 0000016992 00000 н 0000017183 00000 н 0000017343 00000 н 0000017459 00000 н 0000017589 00000 н 0000017714 00000 н 0000017843 00000 н 0000017961 00000 н 0000018088 00000 н 0000018219 00000 н 0000018412 00000 н 0000018528 00000 н 0000018666 00000 н 0000018787 00000 н 0000018959 00000 н 0000019075 00000 н 0000019198 00000 н 0000019362 00000 н 0000019501 00000 н 0000019689 00000 н 0000019831 00000 н 0000020011 00000 н 0000020128 00000 н 0000020250 00000 н 0000020377 00000 н 0000020502 00000 н 0000020630 00000 н 0000020794 00000 н 0000020955 00000 н 0000021078 00000 н 0000021282 00000 н 0000021383 00000 н 0000021562 00000 н 0000021678 00000 н 0000021814 00000 н 0000021975 00000 н 0000022190 00000 н 0000022343 00000 н 0000022496 00000 н 0000022639 00000 н 0000022806 00000 н 0000022961 00000 н 0000023154 00000 н 0000023307 00000 н 0000023477 00000 н 0000023592 00000 н 0000023697 00000 н 0000023841 00000 н 0000024008 00000 н 0000024128 00000 н 0000024256 00000 н 0000024392 00000 н 0000024570 00000 н 0000024690 00000 н 0000024816 00000 н 0000024941 00000 н 0000025069 00000 н 0000025222 00000 н 0000025418 00000 н 0000025533 00000 н 0000025663 00000 н 0000025794 00000 н 0000025995 00000 н 0000026111 00000 н 0000026220 00000 н 0000026363 00000 н 0000026496 00000 н 0000026640 00000 н 0000026796 00000 н 0000026969 00000 н 0000027120 00000 н 0000027248 00000 н 0000027409 00000 н 0000027536 00000 н 0000027664 00000 н 0000027837 00000 н 0000027938 00000 н 0000028124 00000 н 0000028224 00000 н 0000028393 00000 н 0000028546 00000 н 0000028714 00000 н 0000028883 00000 н 0000029077 00000 н 0000029237 00000 н 0000029398 00000 н 0000029559 00000 н 0000029759 00000 н 0000029873 00000 н 0000029979 00000 н 0000030095 00000 н 0000030218 00000 н 0000030331 00000 н 0000030496 00000 н 0000030548 00000 н 0000030818 00000 н 0000030999 00000 н 0000031838 00000 н 0000031917 00000 н 0000004790 00000 н 0000006147 00000 н трейлер ] >> startxref 0 %%EOF 731 0 объект > -2 > -2 > -2 > -2 > -2 > -2 > -2 > -2 > -2 > -2 > -2 > -2 > -2 > -2 > -2 > -2 > -2 > -2 > -2 > -2 > -2 > -2 > -2 > -2 > -2 > -2 > -2 > ] >> /Метаданные 729 0 R >> эндообъект 909 0 объект > ручей HV_h[Uso44[vqfAEQtcqZ\B;6¥X)t&iҖ C#>/t~&MdCѐss @|y(

Каковы важные требования к экипировке пожарного на борту?

Чтобы потушить пожар, важно уничтожить корень огня. Чтобы приблизиться к очагу пожара, требуется адекватная защита от тепла и дыма. По этой причине на борту судов для тушения аварийного пожара используется снаряжение пожарного. Существуют определенные правила и положения, которые необходимо соблюдать при ношении снаряжения пожарного на кораблях.

Экипировка пожарного обязательна на каждом корабле. Экипировка состоит из следующих вещей: —

1)      Дыхательный аппарат

2)      Водонепроницаемая одежда

3)      Защитная обувь

4)      Перчатки для рук

5)      Жесткий шлем

6)      Электрическая искробезопасная ручная лампа со сроком службы около трех часов

7)      Пожарный топор

8)      Прочная огнестойкая леска

9)      Ремень для переноски Вспомогательного оборудования

Согласно СОЛАС

Согласно главе II-2, правило 10.10.2, минимальное количество пожарного снаряжения, необходимого на борту, следующее: —

1)     На всех кораблях должно быть не менее 2 пожарных костюмов

2)    На пассажирских судах потребуется дополнительное пожарное снаряжение в зависимости от конструкции судна; т. е. длина пассажирских помещений, количество палуб, вертикальных зон и количество пассажиров и т. д.

3)    Для танкеров необходимо иметь на борту дополнительно два номера пожарного снаряжения

Экипировка пожарного хранится в помещении пожарного управления и в легкодоступных местах в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Требование к автономному дыхательному аппарату (SCBA), используемому в экипировке пожарного

1)      Емкость воздушного баллона должна быть не менее 1200 литров.

2)      Устройство должно работать в течение 30 минут и иметь одну лицевую маску.

3)      Противопожарная линия с карабином длиной не менее 3 метров должна иметь достаточную длину, чтобы достать до любой части помещения, в которое нужно войти. Линия должна иметь разрывное усилие 500 кг.

4)      Регулируемый ремень безопасности или обвязка из ткани.

5)      Он должен иметь b-перепускной клапан.

6)      Должен иметь манометр с предохранительным отверстием в системе подачи воздуха высокого давления.

7)      Максимальный вес не должен превышать 19 кг, включая страховочный трос, ремень безопасности и привязные ремни.

8)      Должны быть в наличии запасные баллоны на полные 2400 литров свободного воздуха.

9)      Для судов, перевозящих 5 и более комплектов, общий запас свободного воздуха составляет 9600 литров или, если имеется зарядное устройство, свободный воздух составляет 4800 литров.

10)   Должен подавать звуковой сигнал, когда в бутылке остается 20 % воздуха.

11) Рядом с аппаратом должна находиться инструкция по эксплуатации.

12)   Маркировка производителя и года выпуска.

13)   Максимальное давление должно быть около 180–200 бар.

14) Баллоны дыхательного аппарата должны подвергаться испытанию гидравлическим давлением с интервалом, не превышающим 5 лет, а дата гидростатического испытания должна быть постоянно указана на баллонах.

Изображение предоставлено

Сделано в Китае

Теги: общая безопасность

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *