Машины пожарные сша: Американские пожарные машины: обзор 20+ брендов

>

Американские пожарные машины: обзор 20+ брендов

Обзор пожарных машин США

09.09.2019

Специальные пожарные машины Соединённых Штатов Америки – это национальная гордость. Подавляющее большинство пожарных машин – это модели, созданные частными производственными компаниями исключительно на заказ. Главная особенность подобных автомобилей – их основной или базой являются гражданские машины, которые производителями модифицируются специально для борьбы с огнём. Самыми известными компаниями, которые выпускают пожарную специальную технику в США, являются: Mack, Brockway, Autocar, GVC, Peterbilt, Kenworth и т.д.

Классификация пожарных машин в США 

Пожарные специальные автомобили в США можно разделить на две основных категории: Classic и Custom.

  • Classic. К данной группе относятся грузовики, которые специально модифицировали и переоборудовали для тушения огня. Примером данных автомобилей являются грузовики Peterbult 330-370 и International 4000-7000. У машин из группы Classic сдвоенная кабина и оснащённое удлинённое шасси.
  • Custom. Этот класс состоит из бескапотных автомобилей. У данных автомобилей кабина, которая напоминает вагон, и она вмещает от 6 до 12 человек. Для этого класса также используются базовые шасси грузовых машин, а вот мотор, мосты и КПП, чаще всего, изготавливаются под заказ у сторонних производителей. 

Интересным отличием всех американских автомобилей является их окраска. В США окрас пожарных специальных машин регламентируется не государством страны и даже не властями штата, а округом. Это объясняет, почему в разных штатах, пожарные грузовые и легковые автомобили окрашены в разные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий и чёрный. 

На американских пожарных автомобилях используются современные двигатели, которые последним нормам ЕРА-2010, также задействуются ESP, ABS, cовременные электронные шины и другие вспомогательные элементы. Далее представлены самые известные и знаменательные производители пожарных машин в Соединённых Штатах Америки.

Mack 

Mack – практически самая старая и при этом известная компания, которая занимается производством грузовых автомобилей в США. На протяжении долгого периода времени, компания Mack была известна благодаря собственным разработкам в сфере производства пожарных машин. Первая модель комплектного автомобиля для тушения фирма Mack выпустила в 1911 году. 

Значимый толчок в развитии и распространении автомобилей случился через 45 лет, в 1956 году, когда Mack выкупила права на C-85. Этот бескапотный автомобиль стал базой для последующих легендарных С-95 и CF-600. Последний автомобиль считался самым популярным пожарным автомобилем своего времени. 

Пожарные автомобиль Mack-C85


(Пожарный автомобиль Mack C-85 (1950 — 1989))

Самая последняя серия автомобилей для огнеборцев – MS, была выпущена в 1990-х годах. Пожарное шасси изготавливалось компанией Renault, которая в то время владела Mack. 

Ahrens-Fox – HME

Изначально данная фирма получила название — Ahrens Manufacturing и начала выпускать пожарную технику ещё в XIX веке. В 1887 году была выпущена машина, в основе которого был паровой котёл, ещё через несколько лет, в 1902 году была выпущена машина, в которой был установлен собственный бензиновый пожарный насос для перекачки воды.

Из-за финансовых трудностей, в 1956 году фирму Ahrens-Fox приобрел другой известный производитель пожарной техники — Mack. При этом в 2002 году право на производство пожарных автомобилей от лица Ahrens-Fox Fire Engine получил производитель HME.

Теперь основой для пожарных машин являлась база Spectr 1871, которая комплектовалась разным оборудованием. 

Пожарный автомобиль HME spectr 1871

(Пожарный автомобиль HME Spectr 1871)

Данные американские пожарные машины отличаются необычной маневренностью и увеличенным до 52 градусов углом поворота. Двигатели, среди которых и газовые, поставляет Cummins. 

У компании есть собственные комплектные машины: RAT (Rapid Attack Truck), CAT (City Attack Truck), SilverFox. Именно эта компания выпустила самую большую 4-осную пожарную машину, которая оснащена кабиной на 12 мест и мотором мощностью 500 л.с. 

Пожарный автомобиль HME RAT

(Комплектный пожарный автомобиль HME RAT)

Emergency One

Emergency One или E-One – это самая молодая компания в пожарной сфере, но при этом уже сейчас она называется достаточно авторитетной. Сейчас Emergency One на втором месте в США и производит 700 пожарных автомобилей каждый год. Появилась фирма в 1974 году.

С самого начала компания представлялась как изготовитель разнообразной специальной пожарной техники. В компании выпускают базовые пожарные авто на разных типах шасси: джипы, коммерческие фургоны и тяжёлые грузовики. Помимо этого, производителем выпускаются бескапотные автомобили. 

Следует заметить, что компания Emergency One выпускает комплектные машины, у которых пониженный центр тяжести. Производителем используются моторы Detroit Diesel, мощность которых до 500 лошадиных сил, а также АКПП Allison. 

Фирма успешно выпускала автомобили с автонасосами, которые относились к среднему и тяжёлому классу с производительностью 4200 л/мин и 7500 л/мин соответственно.

Именно в Emergency One активно используют алюминий для производства кабин и прочих элементов кузова. 

Сегодня популярны два новых вида шасси: Typhoon и Quest. 

Пожарный автомобиль E-one typhoon


(Пожарный автомобиль E-One Typhoon)

Ferrara Fire Apparatus (FFA)

Ferrara Fire Apparatus (FFA) – не самая известная в США компания-производитель. Её основал Крис Феррар, который является большим и успешным бизнесменом, а также добровольным пожарным.

В 1998 году появились автомобили с собственным шасси и кабиной, которая отличалась повышенной площадью остекления. Линейка машин называлась Inferno. Затем стали появляться автомобили Igniter, а также полноприводные 4х4 Inundator.

Сейчас производятся следующие модели: Intruder 2, Ember, тяжёлые Inferno XD, Igniter XD, Ultra и полноприводный Inundator. Интересно, что производитель для данных автомобилей предлагает больше 50 различных вариантов внутренней отделки кабин.

Автомобильное шасси FFA - Ember

(Автомобильное шасси FFA — Ember)

Автомобильное шасси FFA-Inferno

(Автомобильное шасси FFA — Inferno)

Автомобильное шасси FFA Igniter

(Автомобильное шасси FFA — Igniter)

Помимо этого, выпускаются автомобили из серии Wildland и спецприцепы ERT.

Pierce

В настоящее время, данная компания – это лидер в сфере производства специальной пожарной техники. Не так давно, компании Pierce исполнилось 100 лет. 

В 1979 году производителем был выпущен первый пожарный автомобили, в основе которого было собственное шасси. Называлась машина – Pierce. После выпуска автомобиля начался этап активного внедрения новых систем и инновационных решений.

В компании Pierce ведётся активная экспортная программа, благодаря которой около 250 автомобилей было отправлено в Гану и Китай.

Сегодня Pierce известна благодаря своим разнообразным пожарным машинам: Saber II, Arrow XT, Impel, Quantum II, Velocity и Dash CF, Suburban, Contender и Responder, а также Oshkosh TFTT.

Автомобильное шасси Pierce Arrow XT


(Автомобильное шасси Pierce Arrow XT)


(Автомобильное шасси Pierce Velocity)

Rosenbauer America

Rosenbauer America – это зарубежная компания, которая благодаря местным фирмам: Boise, Central States, General Safety и RK Aerials внедряет собственные разработки в пожарную сферу США.

Начиналась история компании с аэродромного пожарного автомобиля, затем был выпущен автомобиль Viper. 

На протяжении многих лет, компания Rosenbauer America представляла в США следующие модели: General, Raptor, Centurion.

Несколько лет назад, появилась новая база для комплектного пожарного автомобиля Commander, оснащённая удлинённой кабиной на 12 человек, двигателем мощностью 500 л.с и АКПП Allison 4000 EVS.

Другая свежая новинка – это T-Rex. Производитель обнародовал платформенный 32-метровый подъёмник. Машина отличается электронной системой SMART Aerial Controls System, которая контролирует безопасность пожарных на задании. Платформа может выдержать до 570 кг веса. 

Через некоторое время появилась подобная машина, поднимающая пожарных на высоту 34 метра.

Автомобильное шасси Rosenbauer America - T-Rex

(Автомобильное шасси Rosenbauer America — T-Rex)

Seagrave Fire Apparatus

Другая не самая молодая американская фирма — Seagrave Fire Apparatus появилась в 1881 году. Изначально она выпускала обычные лестницы, которые очень быстро стали популярными. Позднее стали производиться прицепы с пожарным оборудованием, телескопические высотные лестницы, пожарные надстройки, насосы и наконец-то полноприводные автомобили.

Для больших и населённых городов были выпущены специальные поворотные и манёвренные автомобили. Позднее была выпущена целая серия автомобилей Marauder, которые покупаются властями крупных американских городов.

Сегодня компания Seagrave Fire Apparatus – это один из лидеров, выпускающий пожарные автомобили на собственном шасси.


(Автомобильное шасси SFA — Force)

Spartan/Crimson

Spartan/Crimson – достаточно молодой крупный производитель пожарной техники в США. Появилась компания после банкротства производителя крупных грузовых автомобилей.

С самого начала осуществлялось производство индустриальных пожарных машин серии Snoozle. Позднее были выпущены модели комплектных автомобилей. 

В 2003 году компанией Spartan была создана другая «дочка» — Crimson, которой производятся и продаются пожарные авто из серий: Classic, Legend и Star. Также «дочка» производит выдвижные лестницы и подъёмники. 

А компания Spartan сейчас занимается производством полномасштабных шасси, которые очень востребованы среди остальных производителей. Помимо «голых» шасси, компания готова предложить модели с установленными кабинами.

Пожарный автомобиль 125`Spartan Rear Mount ladder

(Пожарный автомобиль 125`Spartan Rear Mount ladder)

Sutphen

На протяжении долгого времени компания Sutphen производила автомобили на базе Intarnational. Позднее в 1967 году были выпущены первые автомобильные лестницы на своём собственном шасси. 

Долгое время компания оставалась лидером в сфере экспериментов и первой разрабатывала уникальные новшества.

Среди разработок имеются и коммерческие шасси, комплектные цистерны, автонасосы, лестницы Shield и Guardian.

На вершине заслуг и машины компании Sutphen находятся пожарные автомобили тяжёлой серии Sutphen Monarch.

Пожарный автомобиль Sutphen SP95

(Пожарный автомобиль Sutphen SP95)

Alexis

Alexis – это типичная семейная фирма, которая начала работать в 1947 году. Производство пожарной техники началось в Иллинойсе. Самой первой разработкой стала цистерна American La France.

До сих пор, в подавляющем большинстве случаев, в Alexis занимаются переделкой. Производитель предлагает коммерческие шасси и комплектные автомобили. Известно, что в Alexis для собственных машин задействуется бельгийский пластик.

Пожарный автомобиль Alexis AFE Demo

(Пожарный автомобиль Alexis AFE Demo)

Crown

В 1904 году на территории Калифорнии появилась компания Crown, которая производила автобусы. В период с 1951 по 1985 годы компанией Crown было выпущено 1000 комплектных автомобилей Firecoach, которые комплектовались своими собственными шасси и кабинами.

Автомобили изготавливались из специальной марки стали, которая обладала повышенной коррозионной стойкостью. Именно это позволяет некоторым автомобилям по-прежнему оставаться на службе.

Duplex 

Duplex более 110 лет занимается производством полноприводных грузовых машин для борьбы с огнём. В последнее время, производство перешло изготовление шасси, так как в сфере полноприводных машин возросла конкуренция. Благодаря этому удалось наладить выгодное сотрудничество с другими производителями, которые использовали шасси Duplex в своих машинах.

В 1966 году была создана кабина округлой бескапотной формы для команды огнеборцев. С 1986 года, компания называется Simon-Duplex.

FMC 

Эта фирма появилась в 1883 году и тогда получила название John Bean. Популярность компании быстро возросла благодаря выпуску брендовых пожарных насосов, которые широко применялись в производстве пожарных машин другими компаниями. 

После объединения с другими фирмами в 1928 году, компания стала называться FMC или Food Machinery Corporation. Собственные разработки использовала для создания подъёмных механизмов. 

Успех пришёл лишь в 1984 году, когда была выпущена бюджетная серия автомобилей, которая пользовалась популярностью в небольших населённых пунктах. К сожалению, в 1990 году, компания FMC обанкротилась.

Grumman 

Компания Grumman была основана инженером Лероем Грумманом в далёком 1929 году. Фирма известная как производитель различных самолётов и всевозможных приборов для освоения Луны. Помимо этого, компанией Grumman выпускались всевозможные автобусы и фургоны, которыми активно пользовалась почтовая служба США.

Помимо этого, Grumman – это производитель пожарных автомобилей: Wildcat, Firecat, Attackcat, Aerialcat. В каждой из моделей использован крылатый металл, благодаря которому автомобили стабильно задействуются и в наше время. С 1992 года, производство пожарной техники было выкуплено другой известной компанией – KME.

American La France

American La France – другая не менее старая и когда-то востребованная марка, которая работает с 1873 года, а уже с 1907 года производит свои собственные грузовые пожарные автомобили. В 1938 году компания выпустила 4-х коленную лестницу, которая поднимала пожарных и оборудование на высоту до 33 метров. Уже в 1939 году, выпустила первую машину для тушения пожаров, у которой кабина располагалась над мотором. Интересно, что именно American La France – является консервативным производителем, который до 1935 года сохранял цепной привод.

В 1960-х появились обновлённые модели пожарных машин, одна из которых сперва называлась «700», а затем Century.

В 1995 году вышла новая серия Eagle, оснащённая своим шасси и алюминиевой кабиной с длиной 2.4 и 3.7 метра. Это современная серия пожарных машин была ярким представителем классической серии. 

Позднее появились автомобили Metropolitan, Freightliner M2 и Liberty.

KME (Kovach Mobile Equipment)

В 1946 году была образована компания Kovach Mobile Equipment или KME. Изначально это была простая мастерская для ремонта машин, однако уже в 1970 году были произведены первые пожарные агрегаты.

Сегодня компания Kovach Mobile Equipment – это главный поставщик пожарных машин для армии США. Самая знаменитая модель – P-18, которая создана специально для работы на военных аэродромах. В основе шасси International Paystar (6×6). 

Сейчас компания производит и предлагает самые разные типы шасси пожарных автомобилей: Panther, Predator III и Severe Service. Для экспорта в Латинскую Америку разработана автомобильная цистерна Motobomba. 

Самыми небольшими являются мини-цистерны на базе маленьких джипов, а самыми большими идут грузовики Legacy и Eliminator.

Hahn 

В Пенсильвании в 1923 году появилась компания Hahn и когда-то она считалась самой крупной фирмой, производящей пожарную технику в США. Для базовых автомобилей использовались персональные кабины и шасси, которые приобретались и другими, более мелкими производителями. 

В 1970-х годах появилась прицепная автолестница с мотором GM V8, мощность которого 350 л.с. 

Сегодня компания не функционирует, так как обанкротилась в 1989 году, однако некоторые из машин Hahn по-прежнему в строю.

Maxim 

Компанию Maxim основал в 1914 году Максим Карлтон. Когда-то, фирма Maxim Motor считалась соперником для известных и крупных производителей Ahrens Fox и American La France. Считалось, что Maxim производит более качественную продукцию на своих капотных шасси.

Компании удавалось поддерживать популярность капотных моделей на протяжении 25 лет. 

Затем бренд стал сдавать свои изначальные обороты и к 1990 был закрыт из-за банкротства. Самая популярная модель – Maxim 1977 года была капотной и до сих пор служит в некоторых городах США.

4Guys 

4Guys – компания-производитель пожарной техники, стремительно ворвавшийся на рынок в 1974 году. Название данной компании пошло от четырёх совладельцев, которые открыли фирму в штате Пенсильвания.

Специализируется производитель на создании эллиптических цистерн. Помимо этого, создаются и стандартные цистерны кубической формы, и комплектные пожарные модели на коммерческих шасси.

Smeal 

Компания Smeal отличается своей стабильностью и быстрым развитием. Основали фирму в 1955 году и в те времена она специализировалась на ремонте сельхозтехники. В 1963 году начали выполнять ремонт пожарных автомобилей. После недолгого раздумья производитель создал собственную пожарную машину.

Сегодня Smeal выпускает стандартные машины: Razor, Volunteer, Urban и Freedom, а также необычные заказы клиентов. 

Базой служат коммерческие шасси Spartan. 

Pirsch 

Основателем компании Pirsch является профессиональный пожарный Питер Пирш, который самостоятельно разрабатывал и производил раздвижные пожарные лестницы. 

Компания начала работать почти 120 лет назад и с того времени, когда речь заходит о автолестницах, то Pirsch сразу же всплывает в уме. Первыми в стране производители из этой компании для изготовления лестниц начали использовать алюминий. Помимо этого, они первыми научали использовать закрытую кабину в пожарных машинах и первыми придумали прицепную автолестницу с гидроприводом.

Последний пожарный автомобиль выпустили в 1987 году.

Ward La France 

Ward La France – это пример самой известной из всех уже разорившихся фирм. Основанная в 1916 году фирма занималась производством большого количества разнообразных коммерческих машин, фургонов, тягачей и даже троллейбусов. В 1931 году была выпущена первая пожарная машина, а уже к середине того столетия фирма создала большое количество коммерческих шасси для разных типов пожарных авто.

Р-80 Ambassador – одна из самых известных моделей, которая появилась в 1968 году. К сожалению, производство было не из дешёвых и поэтому к 1979 году фирма обанкротилась и прекратила производить пожарные машины.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Обзор американских пожарных автомобилей

Алексей Стариков.
Фото автора, Марка Редмана (Mark A. Redman), открытых источников и фирм-производителей

Соединённые Штаты сохраняют самобытность в области производства пожарных автомобилей. Здесь огромное количество специализированных компаний производят шедевры пожарной техники, стоимость которых доходит до $1 000 000. Мы продолжаем рассказ о десяти ведущих производителях комплектных пожарных машин в США.

Рынок пожарной техники США очень специфичен, практически закрыт для других стран и крайне лоялен к своим производителям. Достаточно сказать, что сегодня среди прямых конкурентов царит взаимовыручка, и продукцию одной фирмы (шасси с кабиной) часто оборудуют надстройкой и компонентами другой. Это приводит к тому, что даже в пределах одного города встречается разномарочный парк с идентичным внутренним оснащением. Впрочем, так было не всегда, история пожарного транспорта США изобилует банкротствами, слияниями и поглощениями.

Основные типы пожарных автомобилей США в принципе схожи с остальным миром, однако есть и отличия. В частности, автонасос (engine, pumper) и автоцистерна (water tanker, tender) различаются слабо, и оба оснащены насосом, цистерной и рукавами. В обширной и густонаселенной сельской местности очень распространены лесопатрульные автомобили (wildland, forestry, brush truck). Очень часто для этой цели используют полноприводные классические грузовики, иногда списанные военные, особенно в небогатой глубинке. Имеют развитую защиту кабины, чтобы пересекать заросшие участки. Кроме того, есть и особый класс комбинированного АЦ (quint – от латинского «пять», telesquirt). Машина несёт пять элементов одновременно: насос, цистерну, раздвижную и переносные лестницы, рукавное оборудование. Среди разнообразного класса автолестниц в больших городах встречается и невиданный более нигде тип прицепной автолестницы (drawn ladder, tiller). При этом у неё хорошая маневренность, поскольку оснащена поворотной осью полуприцепа со специальным постом управления в заднем свесе.

А появление широкой группы спасательных автомобилей (rescue) обязано тому, что во многих штатах пожарные осуществляют и спасательные, и врачебные функции. Они крайне многообразны, используются все типы и классы грузовиков, от пикапов до автопоездов.

Pierce

Празднующая 100-летнюю годовщину компания Pierce имеет все основания гордиться – ныне она занимает почётное первое место в ряду американских производителей пожарных машин. Вначале частная фирма из Висконсина устанавливала кузова на разные грузовики. Первый опыт работ в пожарной сфере состоялся в 1929 г., когда была представлена первая в США гидравлическая высотная лестница. В 1940-м последовала первая собственная пожарная машина.

В 1957 г. было заключено соглашение на производство кузовов для другой известной пожарной фирмы, W.S. Darley, и тогда же у нее куплен патент на производство пожарных автонасосов.

Двенадцать лет спустя другая компания из той же сферы, Pitman Snorkel, заключила контракт на производство шасси и кузовов с установкой на них собственных коленчатых подъёмников.

Постепенно пришло и международное признание, почти не существующее у конкурентов, – в 1975 г. правительство Саудовской Аравии заключило контракт на поставку 700 единиц техники, включая пожарные, спасательные машины, прицепы и подъёмники.

А в 1979 г. профессионалам была представлена пожарная машина на собственном шасси с откидывающейся алюминиевой кабиной невиданных прежде объёмов. Ей присвоили культовое для Америки имя Pierce Arrow, для чего у наследников одноименной, но не родственной, фирмы были выкуплены права. Дальше началось активное внедрение передовых технических решений, приведшее к нынешнему результату.

В 1984 г. появилось недорогое и популярное шасси Dash, через год – Lance. В 1992 г. популярность фирмы возросла ещё больше с появлением универсальной модели Saber.

Через три года Pierce была выкуплена соседом – производителем специальной техники Oshkosh Truck Corporation – и получила доступ к его техдокументации. В результате появились 33-метровая платформа Sky Arm, полипропиленовые эллиптические цистерны и спасательная серия Encore. Тогда же стартовала лесопатрульная серия Hawk Extreme на полноприводном шасси нового хозяина.

А в 1999 г. Pierce вступила в кооперацию с грузовой фирмой Kenworth. В результате на новом заводе партнёров во Флориде началась сборка модели Kenworth T 300. А параллельно стартовала «классическая серия» Pierce Contender на его базе.

Были и другие новинки фирмы в отрасли в целом: компьютерный контроль за работой машины и оборудования, своя независимая передняя подвеска TAK-4, система подруливания задних колес, обязательное оснащение автомобилей передними и боковыми подушками безопасности.

В 2007 г. появилась система Pierce Ultimate Configuration (PUC), которая позволяет изменять вертикальное положение насоса во время его работы при откинутой кабине, что укорачивает базу машины. Примечательно, что новый насос был разработан уже фирмой Pierce, а его производство поручили специалисту… той самой W.S. Darley!

Наконец, Pierce продолжает активную экспортную программу. За последние два года Китай закупил более сотни пожарных машин разных типов, и 104 были отправлены в Гану.

Сегодняшняя программа фирмы почти бесконечна и включает всё разнообразие пожарной техники на своих шасси Saber II, Arrow XT, Impel, Quantum II, Velocity и Dash CF, а также модели на коммерческих шасси Suburban, Contender и Responder. Кроме того, Pierce участвует в выполнении военных заказов на пожарные автомобили Oshkosh TFTT.

Устройство насосно-рукавного автомобиля
Pierce Rescue

Rosenbauer America

Единственный пример экспансии зарубежной компании на американский рынок, да и тот не очень впечатляющий. Гигантский концерн, включающий два десятка производителей по всему миру, уже 15 лет пытается занять лидирующие позиции на этом рынке, но пока ему удаётся лишь держаться в первой десятке.

Для своей экспансии концерн образовал картель из четырёх успешных, но небольших профильных компаний – в него вошли местные Boise, Central States, General Safety и RK Aerials. Кроме того, партнёром выступает филиал принадлежащего ему же австрийского производителя автолестниц Metz. На сегодняшний день концерн располагает тремя предприятиями по месту расположения партнёров.

Начал он с весьма специфичного, но привлекательного рынка аэродромных пожарных машин, на котором он мировой лидер. Однако дальше единичных продаж дела не пошли, и Rosenbauer вступил в партнёрство с уважаемым на местном рынке в этом сегменте производителем, компанией Oshkosh. В результате на рынке появился 4-осный шарнирно-сочленённый пожарный автомобиль Viper на шасси Oshkosh HEMTT с оборудованием Rosenbauer. Поскольку Oshkosh владел к тому времени компанией Pierce, её шасси тоже были использованы для создания «американских» версий пожарной техники мирового концерна.

Ещё чаще стало использование «Розенбауером» шасси компании Spartan, для которой этот вид деятельности стал главным. Несколько лет подряд Rosenbauer представлял на рынке новинки под именами General, Raptor, Centurion, использовавшие шасси Spartan Gladiator, MetroCab и Furion соответственно. Кроме этого свои машины Rosenbauer предлагал и на других шасси, в частности American LaFrance.

Ситуация начала меняться лишь два года назад, с появлением первого собственного комплектного шасси Commander. Его оснащают дизелем Cummins ISX 12 мощностью 500 л.с., автоматической трансмиссией Allison 4000 EVS и алюминиевой кабиной длиной 152 или 180 см. Именно на него, кстати, выпал 500-й заказ на продукцию фирмы в Америке.

Понятно, что гигантский концерн с собственными инженерными центрами и безграничными техническими возможностями ни в чём не уступает своим конкурентам. Кроме одного для США принципиального отличия – он новичок и не местный.

Тем не менее, год назад был представлен новый продукт – 32-метровый коленчатый подъёмник T-Rex с платформой. Она выдерживает нагрузку 570 кг и несёт лафетный ствол. Подъёмник представляет собой глубокое переосмысление типичных решений от местного лидера в подобных системах – Snorkel Aerials. При этом он оснащён собственной системой электронного контроля SMART Aerial Controls System от головной фирмы, и создатели заявили, что цена $1 000 000 не окажется завышенной. А совсем недавно появился похожий, но уже 34-метровый подъёмник Viper EXT на шасси Commander.

Учитывая огромный опыт, Rosenbauer America предлагает пожарным свои надстройки на коммерческих шасси любых местных производителей.

Seagrave Fire Apparatus

Ещё одна старая американская компания, Seagrave, была основана в 1881 г. Фредериком Сигрэйвом в Детройте. Сначала её продукцией были простые лестницы, ставшие популярными у пожарных за лёгкость и прочность. Это и стало стимулом к разнообразию пожарного оборудования – к концу века фирма предлагала уже комплектные прицепы с насосами.

В 1898 г. компания обзавелась двумя заводами и создала впервые телескопическую высотную лестницу. В 1907 г. последовала первая пожарная надстройка, ещё через 4 года – собственный первый в США центробежный насос.

В 1955 г. Seagrave решила увеличить влияние на рынке, выкупив знаменитого производителя пожарных машин Maxim. Позже в состав корпорации вошёл производитель автолестниц Baker Aerialcsope. А её в свою очередь выкупила компания FWD, известная полноприводными машинами.

Специально для крупных городов (к этому сектору тяготел Seagrave) в 1967 г. было создано шасси с поворотной 3-й задней осью, что улучшило маневренность габаритных машин.

C начала 1980-х годов, когда появилось самое известное шасси под странным названием Marauder, крупнейшим клиентом фирмы становится пожарное управление Нью-Йорка. Да и другие большие города часто заказывают самые богатые комплектации именно у этого производителя.

На сегодняшний день Seagrave Fire Apparatus входит в число лидеров. Однако его отличия от прочих в том, что в его программе есть лишь одно шасси – Marauder II, остальные – полностью комплектные машины. Кроме того, производство машин на коммерческих шасси носит эпизодический характер.

Spartan/ Crimson

Spartan Fire – довольно молодой из крупных пожарных производителей США. Его в 1975 г. образовала группа инженеров на базе обанкротившегося производителя грузовиков Diamond Reo в г. Спартанбург (отчего и название), Южная Каролина.

Имея богатый опыт работы, основатели решили строить качественные продукты для взыскательных клиентов. Одним из первых направлений стало производство серии Snoozle для индустриальных нужд. В качестве специальных пожарных шасси (собственного ещё не было) обычно выбиралось Pierce.

Постепенно ситуация менялась, появились первые комплектные машины. Spartan стал пионером в применении шасси тяжёлого класса с задним расположением двигателя. Кроме того, в середине 1980-х одним из первых начал устанавливать собственную независимую подвеску Spartan Active Ride.

В 1990-х компания совершила ряд полезных приобретений – среди них были авторитетные производители надстроек Luverne, Quality и Road Rescue.

На их базе в 2003 г. была создана дочерняя компания Crimson Fire, которая и предлагает на рынке исключительно комплектные машины серий Classic, Legend и Star. Ещё одним направлением деятельности стало производство собственных выдвижных лестниц и подъёмников серии TelStar. Их разработкой занимается ведущий в США специалист этого направления Джим Салми, ранее работавший в LTI и American LaFrance.

Сама же Spartan ныне занята только производством шасси, которые занимают первое место по использованию другими производителями. На сегодняшний день предлагаются как «голые» шасси с собственной подвеской серий Extol и Revel, так и с установленными кабинами серий Gladiator II, Metrostar и Furion. Кроме того, Spartan является производителем разнообразных шасси для автобусов, автодомов, бурильных установок и военной бронетехники.

В начале прошлого года оба филиала были формально объединены в корпорацию Spartan ERV (Emergency Response Vehicles).

Sutphen

Эту компанию часто называют самой малой из крупных пожарных производителей. Она тоже относится к старейшим и при этом остаётся семейной. Основана она Чарльзом Сатфеном (C. H. Sutphen) в 1890 г. в штате Огайо. Там же она находится и сейчас, располагая пятью заводами, и управляют ею члены той же семьи.

Компания изготовляла типичные для Америки машины на коммерческих шасси. Примечательно, что довольно долгое время даже машины типа Custom она строила на стандартных шасси марки International, хотя и с собственными кабинами. Это объяснялось доводами экономии – построенные на массовом шасси машины обходились покупателям дешевле.

Неожиданно в 1967 г. Sutphen удивил общественность, представив автолестницы большой высотности на собственном шасси. Этому нашлось простое объяснение – он выкупил права на них у компании Seagrave, оказавшейся на тот момент в сложных финансовых обстоятельствах.

В 1972 г. Sutphen занялся оставшимся единственным в отрасли экспериментом, построив пожарный прототип с газовой турбиной Ford 3600.

С того времени компания успешно соперничает в производстве широкой гаммы комплектных моделей. Подобно прочим в её программе есть и шасси Deluхe, но компания неохотно предлагает его конкурентам и нигде не рекламирует.

В программе есть и собственное видение машин на коммерческих шасси (в большинстве это традиционно International) и комплектных цистерн, автонасосов и лестниц моделей Shield и Guardian. Вершиной производственной программы служит тяжёлая серия Sutphen Monarch, выделяющаяся среди конкурентов элегантным оформлением.

Американские пожарные машины: популярные марки

Автор Anastasya На чтение 7 мин. Опубликовано

Отличительной особенностью американских пожарных машин является их эксклюзивное шасси. Автомобили всегда делают на заказ и не используют для них базовые модели. Это техника, которая редко выходит за пределы Штатов и ориентирована на методику пожаротушения в этой стране. Из-за узкой специализации машины можно встретить лишь в Мексике и Канаде, служба пожарной охраны которых сходна с американской. Чаще всего на вызовы о пожаре в США выезжают автомобили производства Mack, Brockway, Autocar, KME, Kenworth, Pierce.

Классификация

Все ПА, стоящие на вооружении спасательной службы Америки, делят на две большие группы:

  1. Classic. Конструктивно такие автомобили представляют собой переоборудованные под выполнение операций по пожаротушению обычные транспортные средства. Чаще всего они имеют сдвоенную кабину и удлиненное шасси. Самыми распространенными считаются модели Peterbult 330 и International 4000-7000.
  2. Custom. Отличительной особенностью таких ПА является отсутствие капота. Визуально они напоминают вагон на колесах. Такая кабина рассчитана до 12 человек в полном обмундировании. Шасси, как правило, базовое, а вот комплектующие (КПП, двигатель, мосты) делают на заказ под конкретные задачи, которые будет выполнять машина.

В каждом штате для спецтехники есть свои нормативы, от которых зависит, какие цвета будут выбраны для окрашивания кузова. Американские пожарные машины могут быть как в классическом красном цвете, так и желтые, синие, белые, зеленые и даже черные.

Американские пожарные машины - классификация

ПА производства США делятся на типы:

  1. Pumper, или автонасос. Если сравнивать этот тип с машинами по российской классификации, то они больше напоминают автоцистерны. Кабина боевого расчета в таких ПА рассчитана на шестерых: водителя, командира и четверых пожарных. Насос расположен между кабиной и цистерной, панель управления вынесена наружу и расположена сбоку или сверху. Лафетный ствол расположен над насосом. Заднее расположение установки также возможно, но только на легких лесопатрульных машинах. В сельской местности можно встретить переоборудованные серийные автомобили с передним расположением помпы. Система пенообразователя либо интегрируется в насосную часть, либо подсоединяется через рукава снаружи. Последние модификации Pumper выпускают с системой CAFS, которая производит впрыск не только пенообразователя, но и воздуха, благодаря чему удалось изменить принцип подачи ОТВ. По рукавам поступает уже готовая пена, что автоматически нивелирует необходимость использования пенных стволов. Отсек с цистерной, расположение секций для оборудования и принцип укладки рукавов сходен с машинами российского производства.
  2. Mini-Pumpers. Это машины быстрого реагирования, предназначенные для тушения возгораний до прибытия основных сил. Делают их на базе шасси пикапа.
  3. Tanker, или автоцистерна. Машины, которые используют в основном в сельской местности при отсутствии сети гидрантов. АЦ отличаются наличием большой емкости для воды. Преимуществом такой техники считается система быстрого сброса и набора воды при челночных операциях.
  4. Truck, или автолестница. Основное назначение данного типа машин – проведение разведки и спасение людей. Упор делается на комплектации выдвижными лестницами и люльками. Среди обязательного оборудования – лафетные стволы с телескопической трубой, по которой подается вода. Поворотный ствол в АЛ базируется в задней или средней части машины. Все это сделано с целью оптимизации процесса пожаротушения: при задней компоновке разработчикам удалось уменьшить общую длину автомобиля, а при средней – повысить мобильность машин в условиях ограниченного пространства. Существует несколько разновидностей АЛ. Самые распространенные из них – автолестницы-тягачи с полуприцепами и тяжелые автолестницы с люлькой.
  5. Quint, или автонасос с лестницей. По функциональности он представляет тандем автолестниц и автонасосов. К этому же типу относят машины с водяной башней, к которой крепится раздвижная лестница.
  6. Mobile ventilation unit, или машина дымоудаления. По сути, это небольшие пикапы с объемными вентиляторами.
  7. Rescue, или автомобиль спасения. Делятся на три класса: легкие, средние и тяжелые. Первые предполагают шасси пикапа, вторые и третьи делают на базе грузовиков и редко тягача с полуприцепом. Различают две разновидности кузова таких ПА: walk-in, в который можно зайти внутрь, и walk-around с наружными отсеками. Комплектация спасательных автомобилей предполагает перевозку гидравлических ножниц, гидроспасательного и водолазного оборудования, компрессоров для наполнения баллонов, прожекторов.
  8. Industrial fire apparatus, или объектовые автомобили. Они представляют собой совокупность всех перечисленных выше машин. Главное их отличие – комплектация более мощным оборудованием. Системы газового и порошкового тушения используются редко и только на ПА этого типа.
  9. Crush truck, или аэродромные автомобили. Делают на шасси повышенной проходимости. Комплектуются цистернами для воды и пенообразователя увеличенного объема, усиленными лафетными стволами, системами газового и порошкового тушения. Отдельные модели имеют ствол для пробития фюзеляжа и подачи внутрь корпуса воды.
  10. Brush truck, или машины для тушения лесных пожаров. Делают на базе пикапов или легких грузовиков. Насосная установка автомобилей этого типа работает при движении транспортного средства. В базовое оснащение входят «лесные» рукава малого диаметра. Встречаются образцы со сварным наружным каркасом, который защищает машину от повреждений в случае опрокидывания.
  11. Transport pumper, или медпомощь. Конструктивно это автонасосы с просторными кабинами, в которых можно разместить носилки и базовое оборудование для оказания медицинской помощи пострадавшим во время пожара.

Популярные марки

Фото американских пожарных машин демонстрируют нам специфические по внешнему виду автомобили, которые нарушают все принципы конкуренции между автопроизводителями. Именитые марки часто обмениваются своими шасси друг с другом, добавляя в базу компоненты сторонних компаний.

Pierce

Эта компания считается лидером среди производителей пожарных автомобилей в США. Ее продукция известна не только в Штатах, но и за рубежом, в частности, в Саудовской Аравии, которая еще в 1975 году заключила с Pierce контракт на поставку 700 единиц техники.

Американский пожарный автомобиль Pierce

Почти 50 лет компания занималась переоборудованием машин других производителей, и лишь в 1979 с конвейера сошел собственный ПА, получивший имя Pierce Arrow. Вскоре появились автомобили на шасси Dash, Lance и Saber. В 1995 году Pierce выкупила Oshkosh Truck Corporation, после чего выпустили платформу Sky Arm, серию спасательных авто Encore, лесопатрульные модели Hawk Extreme.

С 1999 компания производит Kenworth T300 на одноименном шасси. Среди разработок этой фирмы – система компьютерного контроля за работой оборудования, собственная независимая передняя подвеска TAK-4, система PUC, меняющая вертикальное положение насоса при откинутой кабине.

На сегодняшний день Pierce производит все типы ПА и поставляет их в ряд других стран. Среди крупных партнеров – Китай и Гана. Самыми популярными считаются модели Saber II, Arrow XT, Impel, Quantum II, Velocity и Dash CF.

Mack

Еще один из старейшин среди производителей противопожарной техники. Первую комплектную модель ПА эта фирма выпустила еще в 1911 году, но рывок в производстве произошел спустя 50 лет. В 50-80-х годах прошлого века самыми массовыми считались ее модели C-95 и CF-600.

Американский пожарный автомобиль Mack

Именно этой компании принадлежит разработка самого мощного городского ПА в Штатах. В 1965 для Нью-Йорка создали целый автопоезд, который назвали Super-Pumper System. Его насос был рассчитан на перекачку 33600 л/мин. В комплект входили три стандартные С-85.

Последняя машина от Mack вышла в 90-х годах, когда компанией уже владела французская фирма Renault.

E-One

Компания Emergency One появилась в 1974 году и сегодня считается вторым автопроизводителем противопожарной техники в США. Ежегодно с конвейера сходит 700 машин. Стратегия, которой придерживается руководство E-One – использование различных типов шасси. Преимущество продукции – комплектные машины с пониженным центром тяжести. В качестве комплектующих на ПА ставят двигатели Detroit Diesel и КПП Allison.

Американский пожарный автомобиль E-One

Среди лидеров – автонасосы среднего и тяжелого класса производительностью от 4200 до 7500 л/мин. Сегодня самыми популярными считаются шасси Typhoon и Quest.

Seagrave Fire Apparatus

История этой компании началась в 1881 с выпуска обычных лестниц. Постепенно ассортимент пополнился прицепами с пожарным оборудованием, пожарными надстройками, насосами и полноценными пожарными автомобилями. Сегодня Seagrave Fire Apparatus считается лидером среди производителей противопожарной техники на собственной базе.

Американский пожарный автомобиль Seagrave Fire Apparatus

Компания работает только с одним видом шасси Marauder II, а также выпускает комплектные машины.

KME

Семейная компания Kovatch Mobile Equipment первые заказы на разработку противопожарного оборудования получила от армии США в 1970 году. Постепенно ассортимент расширялся, но фирма не изменила своей стратегии и до сих пор является лидером среди поставщиков ПА для армейских нужд.

Американский пожарный автомобиль KME

Сегодня самой известной машиной, работающей на военных аэродромах по всему миру, считается модель P-18. Она представляет тяжелую серию International Paystar. Объединившись с рядом других компаний, KME стала выпускать все типы ПА, используя собственные шасси Panther, Predator III, Severe Service. Также среди ассортимента – большие аэродромные автомобили Force с колесной формулой 4×4 и 8×8. Для стран Латинской Америки выпускается комплектная автоцистерна Motobomba.

Американские пожарные машины Custom | обзор mpark.pro

Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom

В области «пожарок» янки тоже отличаются от прочих людей. Наш рассказ — о самобытном типе машин США под общим названием Custom.

Во всем мире для таких машин используются шасси грузовиков с минимальными доработками. В Штатах такие машины тоже есть, но встречаются обычно только в небогатой глубинке. Для больших же городов десяток производителей собирает особые «аппараты» (так они зовут свои машины) — на специальных шасси, с многоместными кабинами, открытыми пультами управления и хитрыми надстройками.

Интересно, что компоненты, от кабин и двигателей до сирен и маячков для всех делают сторонние производители. Но мало этого, именитые марки часто используют шасси друг друга, оставаясь конкурентами.

01. Классический для США 1970-х годов огнеборец, этакий собирательный образ. Надстройка фирмы Farrar на шасси Simon-Duplex с расположением органов управления и вводов-выводов на передней панели (такая компоновка была очень популярна в западных штатах). Кабина — производства Truck Cab Manufacturers, звалась Цинциннати (по месту рождения), использовалась двумя дюжинами производителей.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom

02. Другой необычный пример — уникальная 45-метровая лестница из Чикаго. Шасси с вынесенной вперед кабиной — Hendrickson (некогда — грузовая марка), надстройка известной Pierce, сама лестница — японской марки Morita.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom

03. Самая известная машина серии 900 от одной из старейших и главных местных марок — American La France (по фамилии владельца, к Франции отношения не имеет :-)) В отличие от многих, была полностью собственной разработки (двигатель и коробка — не в счет, таких пожарок в США вообще нет), с узнаваемой округлой кабиной.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom

04. Однако в последние годы продажи стали падать, и в 1995 году ALF разорился. Но в следующем году был куплен Фрейтлайнером, и в серию пошла новая модель Eagle, позже — Metropolitan. На фото — невиданная в мире и любимая в США прицепная автолестница с таким тягачом (в Штатах их называют Tiller («румпель»). Особенность ее в том, что ось прицепа — поворотная, и управляется из «будки» сзади.
Увы, новая модель не спасла фирму, и производство машин было свернуто двенадцать лет спустя — не понравились они местным пожарным. Рынок США очень специфичен и непредсказуем для любой продукции!
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom
Фото Марка Редмана

05. Популярные в США комбинированные машины называются Quint (от латинского «пять»: они сразу насос, цистерна, рукавник, и еще имеют раздвижную и переносную лестницы). Эта машина семейства Cyclone II от авторитетной Emergency One с финским подъемником Bronto (обе принадлежит американской Federal Signal Corp). Несколько поколений E-One (в Штатах, как и у нас, любят сокращать слова) носили «непогодные имена» — Hurricane, Typhoon
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom

06. В прошлом году, к своему сорокатилетию E-One приурочило новейшую серию Quest — с 550-сильным дизелем, автоматической (какой же еще?) коробкой передач, и элементами из композитных материалов.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom

07. Известность фирме Ferrara принесла серия пожарных машин Inferno (хорошее название!) с увеличенной плоскостью остекления. Марка основана в 1982 году крупным бизнесменом и, заодно, добровольцем-пожарным в штате Луизиана.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom

08. Когда-то авиакосмическая фирма Grumman активно развивала пожарное направление с «кошачьими» сериями Firecat, Aerialcat, Panther, скупая разных производителей. Это классическая комби-лестница Aerialcat 1993 года длиной 55 футов на шасси Simon-Duplex.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom

09. Компания Hendrickson, свернув грузовое производство, занялась грузовыми мостами и трансмиссиями. Однако пожарное производство выделилось в самостоятельную фирму HME, активно выступающую на местном рынке. Машины серии RAT (это не про крысу, а сокращенно от Rapid Attack Truck) названы так из-за короткой базы, повышающей маневренность. Необычно, что на ней установлен подъемник австрийской марки Metz (местные не любят импорта, даже качественного).
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom
Фото Аарона Мотта

10. Ее конкурентом выступает местная KME (Kovach Mobile Equipment), основанная отставным военным Джоном Ковачем, и управляемая сперва его сыном, Джоном Ковачем, а теперь и внуком по имени… ага, Джон Ковач! Но в своем деле они толк знают, начиная с первого поколения машин с милым имечком Renegade. Для них были характерны открытые сзади кабины (canopy cab, популярное в южных штатах решение) и «стоячий» пост управления.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom

11. KME активней прочих занимается экспортной программой. На его шасси строят машины несколько зарубежных фирм, включая Египет, ЮАР, и даже Саудовскую Аравию. У себя дома он популярен в «тяжелых» сегментах, включая военный и индустриальный. На фото тяжелый quint KME Predator с лестницей Aerialcat (права были выкуплены у концерна Grumman).
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom

12. Из классических грузовых производителей США комплектные пожарные машины строили лишь единицы. В их числе когда-то был и Kenworth. До начала 1980-ых в программе было специальное шасси L700 с бескапотной низкой кабиной, но массовым оно так и не стало.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom
Фото Мелвина Бернеро

13. Другое дело — марка Mack. Его специальные пожарные шасси оснащались как своими надстройками, так и десятков сторонних марок. Серия СF-600 была очень популярна до конца 1980-х.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom

14. Одному из ведущих производителей американских пожарок, фирме Pierce исполнилось сто два года — солидный срок. Широкая программа, большие объемы, передовые технологии — все это сочетается со странными, но традиционными решениями. Вот этот полноприводной «тендер» серии Arrow XT (название серии специально было выкуплено у посторонней легковой марки Pierce-Arrow) изготовлен для антарктической станции. При этом он оборудован наружным открытым пультом управления. Вот это сила традиции!
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom

15. В его программе и самый тяжелый «тиллер» с трехосным тягачом Pierce Impel. Длина вылета лестницы — 34 метра по вертикали и 30 — по горизонтали. При этом автопоезд перевозит расчет из 10 человек, 1100 л воды, 200 л пенообразователя, рукавное и прочее оборудование.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom
Фото Мелвина Бернеро

16. Нелегко идут дела в Штатах у самого крупного в мире производителя противопожарных средств, концерна Rosenbauer. Он уже больше 15 лет пытается пробиться на рынок, скупив пять именитых местных марок. И только с появлением собственных кабин его новая серия Centurion начала активно продаваться. Самым последним стал 34-метровый подъемник Tirannosaur-Rex с обилием электронной начинки.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom

17. Самый классический на сегодня американский «Custom» носит известное имя Seagrave (фирма существует с 1881 года). C появлением в 1979-м году модели Patriot она достигла местного Олимпа, заключив многолетний контракт с пожарным управлением Нью-Йорка. Позже ее сменила серия с поразительным для спасателя именем Marauder, но компания по-прежнему обслуживает крупнейшие мегаполисы страны.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom

18. Свое имя марка Spartan получила по имени города Спартанбург. Логично, что самое ходовое шасси называется Gladiator. Оно очень популярно у других фирм, его покупают чаще всего. Пожарно-спасательный Sirius (часто используемое в Штатах решение) дооборудован фирмой Smeal.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom

19. Еще один авторитет — частная фирма Sutphen, управляемая пятым поколением одноименной семьи. Самым богатым оснащением славится флагман марки по имени Monarch — когда-то он был машиной с самой широкой кабиной. По техническим характеристикам продукт ничем не отличается от конкурентов.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom

20. Ныне уже не существующая, но до сих пор почитаемая марка — Ward La France (основана племянником другого Ля Франса). Долгое время славилась своими новациями в пожарной теме (лимонный цвет, так популярный теперь во всем мире у служб спасения, был предложен именно ей в 1971 году). Ее модель Р-80 Ambassador со сложным рельефом лобовых стекол часто используется даже после нескольких капитальных ремонтов. Эта машина 1970 года выпуска была обновлена в 1985 году фирмой Young, и в 1999 — фирмой Central States.
Пожарные грузовики Америки. Часть 1. Custom
Фото Мелвина Бернеро

К теме американских огнеборцев мы еще вернемся, и поговорим о «классических» машинах.

Обзор американских пожарных автомобилей

Алексей Стариков.
Фото автора, Марка Редмана (Mark A. Redman), открытых источников и фирм-производителей

Неудивительно, что Соединённые Штаты, имея самобытную автомобильную отрасль в целом, сохраняют такую же самобытность в области производства пожарных автомобилей. Особое отношение к ней формируется даже в названии этих машин – в отличие от утилитарных «траков», американцы уважительно именуют пожарные Engine (машина) или ещё более официально – Apparatus.

Вопреки частому утверждению, практически все пожарные машины США всегда строили специализированные фирмы. Из классической «американской дюжины» (Autocar, Brockway, Diamond Reo, Dodge, GMC, International, Ford, Freightliner, Kenworth, Mack, Peterbilt, White) комплектные пожарные машины серийно выпускал только Mack. Некоторые, как GMC, Kenworth и Peterbilt, в ранние годы эпизодически собирали штучные экземпляры, прочие же – никогда. В то же время практически любые, даже редкие, марки становились основой для пожарных машин; единственное, пожалуй, исключение – Marmon.

Все пожарные автомобили страны (как и соседней Канады) с давних пор делятся на два больших класса: Classic и Custom. Первый отлично знают и у нас – это дооборудованный, со специальной надстройкой стандартный грузовик. Почти все производители грузовиков в Штатах имеют в программе модели для противопопожарных целей, обычно среднего класса (International серий 4000–7000, Freightliner Business Сlass, Kenworth T300, Peterbilt 330–370). Как правило, производитель предлагает их на удлинённом шасси со сдвоенной кабиной (Custom- или Crew-Cab). Реже встречаются варианты на шасси наибольшего, 8-го класса грузоподъёмности. Примечательно, что в Штатах для этих целей не используются обычные грузовики бескапотной компоновки, хотя они, казалось бы, максимально для этого приспособлены. Невзирая на наличие особых моделей с пониженным входом (Mack LE, Freightliner Condor, Peterbilt 320), знаменитые местные традиции этого не позволяют.

В отличие от предыдущего класса Custom – как раз исключительно бескапотный. Эти машины строят специальные фирмы на собственных шасси с характерными кабинами вагонного типа повышенной вместимости (6–12 чел.). Все они очень схожи между собой и различаются лишь деталями. Как правило, производители сами собирают шасси на прочных лонжеронах, соединённых болтами, с плавающей в широком диапазоне колёсной базой. Двигатели, коробки передач, мосты и трансмиссии покупные, практически любые по выбору заказчика. Размещение двигателя спереди, но иногда встречается и в задней части кабины (прежде популярное, в последнее время исчезающее решение).

Разумеется, пожарные шасси ничем не уступают своим гражданским собратьям – на них распространятся последние нормы ЕРА-2010 (аналог Euro 5), на них устанавливают системы ABS, ESP, электронные CAN-шины и т.д. Внешне при этом они несут классические отличительные черты – обилие хромированных деталей, световых сигналов, пневмосирен, а также необычные для Европы открытые пульты управления на боковых поверхностях. До сих пор встречается и их переднее расположение, обычно на классических машинах для сельской местности. Сами производители изготовляют кабины и надстройки, а оборудование для них опять же закупают на стороне. В большинстве главным материалом служит алюминий, однако встречается пластик и хромированная сталь. Некоторые крупные фирмы разрабатывают и собственные 1- или 2-ступенчатые насосы, с приводом от основного или вспомогательного двигателя.

На сегодняшний день крупных производителей таких машин около десятка, ещё полсотни занимаются установкой надстроек на покупных шасси. Все эти машины изготовляются по заказам, среди них почти нет одинаковых.

Необходимо сказать об одной общей особенности американских пожарных машин – об окраске. В отличие от государственного, где общепринятый цвет автомобиля красный, расцветка подвижного состава регламентируется на уровне округов, даже не штатов. Поэтому возможна, в принципе, любая – некоторые машины окрашены весьма ярко, в непривычные жёлтые, зелёные, синие или даже чёрные цвета в различных сочетаниях.

И, наконец, стоит упомянуть о необычном, но типичном для США явлении – массовом повторном использовании пожарной техники. Качественно изготовленные машины имеют крайне высокую стоимость (цена на новые иногда достигает $1 000 000), и их ресурс не исчерпывается на протяжении десятков лет. Соответственно отработавшие несколько лет машины на договорной основе восстанавливают на заводах производителей (не обязательно исходных) и возвращают на службу.

Далее приведены в алфавитном порядке десять ведущих на сегодня производителей комплектных пожарных машин в США.

Ahrens-Fox – HME

Исчезнувшая было марка долгое время считалась одним из самых авторитетных производителей. Сначала называлась Ahrens Manufacturing, по имени одного из создателей, и выпускала пожарные насосы с середины XIX века. Первый автомобиль-прототип с собственным паровым котлом появился ещё в 1887 г. Первую в США «пожарку» с двигателем внутреннего сгорания выпустил тоже Ahrens, а в 1902 г. разработал собственный бензиновый пожарный насос.

Своё известное имя, Ahrens-Fox Fire Engine, получил в 1910 г.

Ещё в те далёкие времена фирма славилась различными новшествами – первый роторный насос (1913 г.), механическая высотная лестница (1923 г.).

А в 1915-м появилась классическая модель Ahrens-Fox М с двигателем, отодвинутым далеко за передний мост. Перед ним располагался водяной насос, внешне резко выделявшийся огромным блестящим шаром, сглаживавшим пульсацию. Эти особенности сопутствовали всем машинам фирмы до 1951 г.

К тому времени её дела шли не блестяще, она оказалась заложницей собственных технических решений. Однако давняя репутация и громкое имя сделали своё дело – появившаяся в 1956 г. бескапотная модель С привлекла к Ahrens-Fox внимание другого производителя, фирмы Mack, которая и приобрела права на всю техдокументацию.

Однако юридически Ahrens-Fox продолжала существовать и вновь появилась на рынке в 2002 г., когда права на неё выкупил другой производитель пожарных машин, HME.

За этой аббревиатурой скрывается наследник известного грузового производителя, Hendrickson Mobile Equipment. Он считается крупнейшим из независимых производителей пожарных машин в США.

Появился ещё в 1913 г. в Висконсине, производил разнообразные типы машин на собственных и покупных шасси. Пройдя череду реорганизаций, с 1980-х годов предлагает широкую гамму пожарных машин. В классической версии на сторонних шасси автомобили носят имена MiniMax, Wolf, Wildland, RedFox.

Основу комплектных машин составляет собственное шасси Spectr 1871 в различных модификациях. Пользователи отмечают необычную маневренность машин HME, за счёт увеличенного до 52° угла поворота передних колёс. Главным поставщиком двигателей, в том числе газовых, является Cummins. Собственные серии комплектных машин: RAT (Rapid Attack Truck), CAT (City Attack Truck), SilverFox. Мощные машины в богатой комплектации несут историческое название Ahrens-Fox. Особняком стоит самое большое в США 4-осное шасси Scorpion с низкоразмещённой 12-местной кабиной и 500-сильным двигателем, рассчитанное на установку «топовых» лестниц и коленчатых подъёмников.

American LaFrance

Одна из старейших и известнейших марок, American LaFrance (от фамилии совладельца), существует с 1873 г., а с 1907 г. выпускает собственные пожарные машины с ДВС. В 1938 г. представила 33-метровую 4-коленную лестницу, что стало стандартом, актуальным до сих пор. В следующем году впервые в США представила пожарный автомобиль с кабиной над двигателем. При этом сохраняла репутацию консервативного производителя – цепной привод сохранялся до 1935 г., а первый дизель появился лишь в 1965 г.

В середине 1960-х годов в программе появилась обновлённая модель, ставшая визитной карточкой фирмы на многие годы. Эта модель, «700», пережила несколько модернизаций, превратившись в знаменитую Century.

В 1980-е компанию приобрёл концерн ATO, уже владевший известными марками Snorkel, RD Murray, Scott и Safety Supply. Позднее в корпорацию вошли канадский Superior и самый известный в Штатах производитель автолестниц LTI (Ladder Tower International).

Тем не менее выпуск машин постепенно падал, и в 1995 г. American LaFrance обанкротилась. Однако уже год спустя её выкупил местный лидер грузового автопрома, Freightliner, и вскоре представил новейшую гамму Eagle на собственных шасси и агрегатах, с алюминиевыми кабинами в двух вариантах длины – 134 и 148 дюймов (2400 или 3760 мм).

Эта серия была вполне современна, ничем не уступала аналогам, и внешне явно напоминала собственные классические серии. Это её и подвело – крайне консервативные американские брандмейстеры оказались не готовы к массовым закупкам новых «Орлов». Несмотря на появление обновлённой версии Metropolitan, а также машин на шасси Freightliner M2 и классической Liberty, ситуация не улучшается.

С тех пор объёмы продаж постепенно падают, и в 2005 г. производство переехало из нового завода в цеха бывших RD Murray и LTI, а вдобавок к пожарным машинам American LaFrance начала производить коммунальное шасси Condor.

Emergency One

Эта компания (сокращённо E-One), наоборот, одна из самых молодых в отрасли, но в числе самых авторитетных; ныне занимает второе место в США, выпуская около 700 машин в год. Была основана в 1974 г. С 2008 г. принадлежит концерну Federal Signal Corp., куда входят некогда именитая Saulsbury и всемирно известный финский производитель коленчатых подъёмников Bronto Lift.

Изначально создавалась как производитель пожарной техники всех типов и классов. Во все времена выпускала классические модели на коммерческих шасси, от джипов до тяжёлых машин (сейчас эта линия имеет имя – Tradition). По заказу собирала различные бескапотные модели под «штормовыми» именами Cyclon, Hurricane, аэродромную серию Titan. В своё время прославилась созданием комплектных машин с пониженным центром тяжести на сторонних шасси (Simon-Duplex, PemFab). Обычно компания использовала двигатели Detroit Diesel мощностью до 500 л.с. и автоматические коробки Allison. На базе шасси выпускались модели с автонасосами Protector среднего (1800–4200 л/мин) и Hush тяжёлого (3600–7500 л/мин) класса.

Особенностью E-One являлось активное использование алюминия для кабины и кузовных элементов. В последнее время его заменяют композитными материалами.

Среди нынешних моделей – новые шасси Typhoon и Quest, которые постепенно заменяют предыдущие. Кроме того, E-One известна собственным производством легкосплавных выдвижных лестниц Strato Spear. Последняя новинка – их обновлённая и облегчённая версия под собственным именем Toughtruss.

Ferrara Fire Apparatus (FFA)

Малоизвестная за пределами США фирма была основана в 1982 г. крупным бизнесменом и по совместительству добровольным пожарным Крисом Феррарой (Chris Ferrara) в г. Батон-Руж, Луизиана.

Учитывая, что в окружающих штатах была слабо распространена система пожарных гидрантов, основатель сделал упор на производство цистерн для небольших городов. Сначала, правда, начал он с производства оборудования и ремонта машин других производителей, открыв Ferrara Firefighting Equipment.

В 1992 г. появились собственные алюминиевые комплексные надстройки, сделавшие фирму известной. Однако славилась она и необычайной гибкостью, позволявшей комбинировать элементы по выбору клиента из гальванированной или нержавеющей стали. На широкое применение алюминия намекало название первой серии машин Intruder.

В 1998 г. было представлено собственное шасси с кабиной с большой площадью остекления под странным именем Inferno. Впрочем, одно из значений этого слова – вырвавшееся из-под контроля пламя. За ним последовали среднетоннажные шасси Igniter, полноприводные версии 4×4 и серия Inundator для объектовых целей.

На сегодняшний день программа включает гамму машин на собственных средних шасси Intruder 2, Ember, тяжёлых Inferno XD, Igniter XD, Ultra (с короткими кабинами), Inundator, в полноприводных или 6×4 конфигурациях. Для всех них предлагается 50 вариантов интерьеров кабин.

В программе и серия Wildland на шасси International Workstar, и специальные полуприцепы ERT.

Kovatch Mobile Equipment (KME)

Семейную компанию основал демобилизованный потомок восточно-европейских иммигрантов, Джон Ковач-младший, в 1946 г. (John Kovatch-Jr). Интересно, что ныне фирму возглавляют его сын и внук, оба Джоны Ковачи, III и IV. Основатель открыл мастерскую по ремонту машин, и к началу 1970-х годов начал производить собственное пожарное оборудование. Сказались его старые армейские связи, и первые заказы поступили от армии США.

Эти связи сохранились и в дальнейшем, и сейчас компания – одна из ведущих поставщиков пожарных автомобилей для американской армии. Особо знаменита машина Р-18, произведённая рядом контрактов для военных аэродромов по всему миру на базе тяжёлой серии International Paystar (6×6). Основная серия Custom-built называлась Renegade и тоже широко поставлялась в армию в варианте 4×4.

Попутно заметим, что с 1983 г., приобретя фирму Car-Mar Fire Apparatus, KME стала авторитетным производителем аэродромных топливозаправщиков, нефте- и газовозов, а также полицейских автомобилей.

Расширение фирмы принесло приличные доходы, и два года спустя произошла следующая покупка – пожарного отделения всё того же Hendrickson (сама HME планировала тогда ограничиться лишь производством шасси), что позволяет использовать технологии в производстве собственных машин.

Наконец, в 1992 г. Kovatch Mobile Equipment приобретает целиком Grumman Emergency Products, который к тому времени был крупным производителем всех типов пожарной техники и владел историческими Howe и Oren.

Сегодня компания предлагает гамму машин всех типов на своих шасси Panther, Predator III и Severe Service. Специально для стран Латинской Америки в программу включена комплектная автоцистерна с собственным именем Motobomba. Гамма машин на сторонних шасси стартует с мини-цистерн на базе джипов и включает тяжёлые машины Legacy и Eliminator. Венчает программу собственная серия больших аэродромных автомобилей Force колёсной формулы от 4х4 до 8х8.

Устройство пожарной автолестницы
E-One Super Tiller V-MAX

Американские классические пожарные машины | обзор mpark.pro
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

Для своих пожарок американцы, как и весь мир, тоже используют коммерческие шасси. Называется такой класс машин логично — Classic.

Когда-то (до 1970-х гг.) именно такие машины составляли подавляющее большинство всех огнеборцев США. Но постепенно уступали место спецально построенным «аппаратам». Тем не менее, в сельской местности и небольших городах, «классики» (в основном малого класса) встречаются до сих пор.

01. Реклама типичной пожарной серии Champion 1947 года от фирмы Darley на шасси Chevrolet (использовались и другие марки по выбору заказчика). Стремительные обводы и открытые лавки для расчета из 8 человек — такими были американские пожарки долгое время.
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

02. Узкие специалисты в те времена строили свои «аппараты» на коммерческих шасси со своим оперением, но в общепринятом капотном варианте. Существующая и по сей день фирма Saegrave представила в 1951 году свою модель «70th anniversary» (70-я годовщина). Подобные машины строили и другие, теперь уже забытые, а тогда широко известные марки Hahn, Maxim, Oren
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

03. США, как известно, страна пикапов. Неудивительно, что большое их число использовалось и для нужд пожарных, Причем не только в глубинке, но и в крупных городах, в основном, как автомобиль быстрого реагирования. Этот Chevrolet C30 с надстройкой от Emergency One нес службу в чикагском аэропорту O’Hare.
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

04. Его далекие потомки продолжают быть популярными на этом фронте. Шасси со сдвоенной кабиной на 6 человек GMC C5500 2010 года с надстройкой Pierce. При скромных на вид габаритах этот автомобиль гораздо тяжелей нашего ЗиЛ-130, его полная масса — до 8850 кг.
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

05. В программе многих коммерческих фирм США в свое время были и собственные пожарные машины. Это Kenworth 1942 года был полностью построен и оснащен на собственном заводе. Комплектные пожарки исчезли из его программы к концу 1960-х.
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

06. Фирма Mack была самым авторитетным производителем пожарных машин классического типа вплоть до 1980-х гг. Все его шасси использовались для этого. Эта машина серии А 1960-х годов с открытой кабиной (популярное в те годы решение) и 30-метровой лестницей служила в Канаде.
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

07. Значительное число классических пожарок США строится на «бэушных» шасси. Особенно популярны у небогатых коммун военные полноприводные, которые покупаются задешево на аукционах. Надстройки часто собирают сами местные пожарные. Это типовое шасси М54 могло быть произведено на разных фирмах: Diamond Reo, International, Mack или White.
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

08. Самое популярное бескапотное шасси для пожарных надстроек, Ford C, выпускалось с 1957 по 1990 год с многочисленными изменениями. Бесконечен и список фирм, которые монтировали на нем пожарные надстройки. Этот экземпляр фирмы Superior теперь служит в белорусском Могилеве.
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic
Фото Сергея Липского

09. Особый тип машин — Brush или Wildland, для тушения лесных пожаров, строится на классических полноприводных шасси среднего класса. И обычно оснащается мощной защитой кабины (от веток), как этот Danko на шасси International 4800 4×4.
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

10. Конечно, не могли американцы забыть и настоящие, тяжелые классические машины в качестве пожарок. Вот «двойной классик» — пожарная цистерна S&S на шасси Peterbilt 379 в полном «боевом наряде» — с хромом, трубами и многочисленными мигалками.
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

11. Конечно, самыми распространенными остаются машины «бизнес-класса», как этот Freightliner FL106 с двойной кабиной (crew-cab) и лестницей Metz.
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

12. Встречаются в Штатах и пожарные автопоезда — переделки из обычных, с необходимыми дополнениями. Обычно их покупают вскладчину, и они обслуживают сразу несколько соседних поселков.
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

13. Тягачи-бескапотники всегда были редким явлением в пожарной жизни США, никто не знает, почему. Однако этот автопоезд с тягачом Mack F715 — отдельная история. Он — часть уникального комплекса для Нью-Йорка под названием Super Pumper System. В полуприцепе размещался колоссальный двухтактный дизель Napier-Deltic мощностью 2400 л.с. Эта мощность приводила в действие достойную ему помпу DeLaval , создававшую давление для объема воды в 30 000 л/мин. В комплекс входили второй автопоезд с лафетом за кабиной и запасом рукавов, и три дополнительных машины-«сателлита».
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

14. Несмотря на тесную конкуренцию со стороны класса Custom, «классики» сдаваться не собираются. Этот новейший пожарный Rosenbaurer на шасси International Prostar — явное тому подтверждение.
Пожарные грузовики Америки. Часть 2. Classic

Американские пожарные автомобили

Главная → Статьи → Техника и оборудование

Обучение по программам ПТМ дистанционно

Большая часть автомобильного пожарного парка США состоит из моделей, которые строились под заказ частными компаниями. Особенность таких машин состоит в том, что они создаются на основе гражданских моделей ТС, модифицированных под конкретные государственные нужды. Среди компаний, специализирующихся на выпуске пожарных автомобилей, следует особо отметить Mack, GVC, Peterbilt.

Классификация пожарных машин в США

Все модели пожарных автомобилей делятся на 2 большие группы:

1) Classic. Особенность их состоит в том, они представляют собой обычный грузовик, который был модифицирован и переоборудован для выполнения действий по тушению пожаров. Большая часть производителей грузовиков в США имеет в своем арсенале модели, которые путем дооборудования превращаются в традиционные пожарные машины. К таким моделям авто можно отнести Peterbult 330-370, а также International 4000-7000. Такие авто имеют сдвоенную конструкцию кабины, а также оснащаются удлиненным шасси.

2) Custom. Они относятся к разряду моделей без капота. Такие машины имеют кабину, напоминающую вагон, которая вмещает до 12 человек в полном обмундировании. Шасси собираются самостоятельно производителями, а такие элементы, как коробка передач, двигатель, мосты – заказываются отдельно у сторонних поставщиков. Что касается размещения двигателя, то традиционное его расположение – в передней части кабины. Хотя автопарк США включает в себя модели, которые имеют двигатель в задней части ТС.

Марка пожарных автомобилей Ahrens-Fox

Данный производитель пожранных машин вошел в историю автомобильного строения как самый продаваемый и успешный бренд. Первая модель появилась еще в 1888 году. В начале 20 века вышла в свет модель Ahrens-Fox, которая имела двигатель внутреннего сгорания, располагающийся в дальней части заднего моста.

В последнее время компания испытывала проблемы с финансированием, и она была выкуплена известной фирмой в данной отрасли Mack. В 2003 году фирма Ahrens –Fox снова вышла на рынок, однако права на неё были выкуплены уже компанией HME.

Марка пожарных машин American LaFrance

Несмотря на французское наименование, данная компания не имеет ничего общего с этим государством. Название фирмы пошло от фамилии её учредителя. Компания на рынке пожарных машин существует с конца 19 века. В Начала 20 века была представлена модель, имеющая коленную лестницу, высота которой превышала 33 метра. На данный момент она является стандартом качества и надежности не только в пределах США.

Однако с учетом новаторской деятельности American LaFrance чтит традиционные устои в области выпуска пожарных машин. Это проявляется в том, что на автомобилях данной компании первые цепные приводы появились только в 1935 году, а дизельный моторы были установлены лишь в 1966 году.

Во второй половине 20 века фирма выпускает новую модель пожарной машины, которая получила название «700». Её особенность состоит в том, что она пережила ряд изменений, которые способствовали превращению её в знаменитую версию пожарных машин Century.

Производитель Emergency One

Особенность данной фирмы состоит в том, что она является новичком данной отрасли. Впервые была зарегистрирована только в 1975 году. На данный момент фирма выпускает более 800 машин в год, находясь в тройке лидеров в США по выпуску пожарных машин различного назначения. Пожарные части практически всех штатов имеют в своем распоряжении автомобили этого производителя.

Emergency One позиционировала себя как продавец пожарной техники, подходящей для любых типов работ. Однако на всем протяжении своего существования компания специализировалась на выпуске пожарных машин, оснащенных шасси, которые монтировались на американские джипы и внедорожники. Фирма работала в большинстве случаев под заказ, поставляя модели, без капотов.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что рынок пожарных машин в США представлен большим количеством производителей, которые специализируются в различных сферах противопожарной деятельности. Ряд фирм выпускает модели, которые представляют собой модификацию традиционных грузовиков и внедорожников, а некоторые компании поставляют исключительно модели, собранные в собственных цехах на основе американских комплектующих.

 

Статью прислал: FlowerPower

Продажа пожарных машин — грузовики, трейлеры и другие транспортные средства

Типичная пожарная машина оснащена как минимум одним мощным патрубком для водяного шланга, лестницей, которая может помочь в спасении из высоких мест, и огромным количеством коммуникационных устройств. Различные отсеки для инструментов хранятся в корпусе транспортного средства, максимизируя его возможности в качестве спасательной машины. История пожарной машины восходит к 1700-м годам, когда появились первые прототипы пожарных машин в виде тележек с водяными насосами.После изобретения парового двигателя первая настоящая пожарная машина была создана в 1905 году. С тех пор новые технологии позволили инженерам создавать машины, которые были бы более эффективными, более безопасными и даже более совершенными, чем когда-либо прежде.

При покупке пожарной машины необходимо учитывать ее возраст, пробег и характеристики, которые необходимо учитывать в течение всего процесса покупки. Учитывая это, Mascus USA предлагает широкий выбор различных пожарных машин, продаваемых различными розничными продавцами и владельцами на их веб-сайте, что может в конечном итоге помочь вам в поиске качественной подержанной пожарной машины.Как и в случае любого подержанного транспортного средства, пробег является важным фактором, который следует учитывать при покупке пожарной машины, поскольку он является наилучшим показателем того, насколько интенсивно использовался двигатель, указанный для продажи. Хорошее сопоставление между использованием и ценой желательно при поиске вашей пожарной машины, и, как правило, чем старше модель, тем больше она пробежит. Учитывая это, иногда может быть сильная корреляция между особенностями и возрастом на пожарной машине. Старые модели, как правило, имеют грузовики и меньше, тогда как новые модели пожарных машин имеют большую длину и несколько отсеков для хранения инструментов и оборудования.Выход воды также необходимо учитывать при покупке пожарной машины. В целом, более качественные грузовики способны вырабатывать максимально эффективное количество воды, и, если позволяет ценовой диапазон, более подходящим вложением может быть двигатель с более высоким выходом воды.

Три из лучших моделей пожарных машин — это пожарная машина Mercedes-Benz Crashtender Sides Airport, Renault 85.150 4X4 и Spartan Gladiator. Mercedes-Benz Crashtender органично сочетает в себе элегантное производство с невероятной доступностью, а его мастерство в таких местах, как взлетно-посадочные полосы и аэропорты, не имеет себе равных.Renault 85.150 4X4 — более универсальный двигатель, хотя это модель 1993 года. Грузовик оборудован кабелем, обращенным назад, который можно прикрепить к тяжелым предметам, а его внешний вид и конструкция для тяжелых условий эксплуатации облегчают его использование на неидеальных типах местности. Наконец, Spartan Gladiator — это классическая американская пожарная машина с культовым дизайном. Этот грузовик оснащен высокой лестницей, что делает его специализированным для высоких мест. Его лабиринт различных отсеков для хранения — еще один бонус, который он предлагает.Все три из этих моделей грузовиков могут быть фантастическими вариантами.

Firehouse Expo — это мероприятие, проходящее в Нэшвилле, музыкальный центр Теннесси, 17-21 октября 2017 года. На этом конгрессе будут представлены некоторые из самых передовых технологий в сфере пожаротушения. Искатели пожарных машин должны обязательно посетить это событие, чтобы узнать больше о механической части отрасли.

Покупатели и продавцы пожарных машин должны проверить Mascus USA для всех их потребностей пожарной машины.Перечисление вашей бывшей в употреблении пожарной машины на веб-сайте Mascus США, несомненно, представит вашу машину на экранах бесчисленных потенциальных покупателей по всему миру. Вы можете зарегистрироваться здесь, чтобы опубликовать свой автомобиль. Если вы хотите приобрести пожарную машину, количество моделей и марок двигателей, перечисленных в этом списке, просто не имеет аналогов в мире на рынке Mascus.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *