Машины из литвы б у сайты: Attention Required! | Cloudflare

>

«За сотней долларов в Литву не ездят». Реминисценция несостоявшегося перегонщика

Какой конкурс читательских материалов да без баек о том, как раньше гоняли машины из Литвы на продажу в Беларусь? Напоследок мы публикуем историю нашего читателя, который был близок к тому, чтобы регулярно перегонять автомобили, но «не срослось».

Это последний текст в Конкурсе читательских материалов 2021. Уже 1 сентября мы начинаем оценивать их и подводить итоги. Не забывайте ставить лайки, если вам понравилось, – это повысит шансы автора и поможет нам определить победителя.

Генеральный партнёр проекта – компания «Автосеть». Тысячи легковых шин с удобным подбором по размеру и модели автомобиля

Почти 20 лет назад мы жили в славное время, когда можно было пригнать из-за рубежа относительно свежую иномарку, поездить на ней год-два, особо ничего не вкладывая, и продать, да еще с прибылью! Выбор по маркам и моделям был достаточно разнообразным, на любой вкус и кошелек.

 

Вот и мы с кузеном, вдохновившись идеей самостоятельного пригона авто из-за границы, приступили к реализации задумки. Забегая вперед, скажу, что основная масса иномарок приезжала к нам из Прибалтики. Я же до этого «юзал» авто из-под наших земляков, прошедшие не одни руки.

Благо в Литве проживали хоть и дальние, но все же родственники. Заручились их поддержкой в проживания и экскурсиях по местным рынкам да привозам, оформили одноразовые визы по 20 евро, прихватили с собой свежий номер «Автобизнеса» и отправились в дорогу.

«Как машина?» – «Нормальная»

Автобус Минск – Вильнюс, пассажирами которого в основном были прожженные перегонщики с багажом в виде сумки-пояса на ремне, за ночь примчал нас в столицу соседнего государства. Там с распростертыми объятиями встретил родственник, назовем его на наш манер Виталик, который любезно пригласил к себе домой в пригород Вильнюса.

За завтраком, вкратце узнав особенности местного автобизнеса и ценообразования, бегло изучив предложения в интернете, мы приняли решение посетить рынки в Каунасе и Утине. Как оказалось, Виталик был в теме: недавно отошел от дел, у него было несколько автовозов, а сейчас он занимался другим проектом. На том и решили: погнали – полетели…

Рынок в Каунасе поверг меня в шок! Я такого никогда не видел, даже представить себе не мог, что так можно торговать машинами.

Представьте себе старую площадку, как на «Жданах», где был авторынок, всю заставленную трейлерами. Местами они стоят так плотно, что приходилось протискиваться между ними. На заездах более-менее свободно, даже кое-где спускали одну-две машины с трала на землю. На автовозе обычно от 7 до 10 машин в зависимости от их габаритов. Как правило, на лобовом стекле тягача от руки на листочке по-литовски краткое описание машин на продажу: комплектация, опции и так далее, из чего понятно только год, объем и цена. Рядом хозяин с огромной связкой ключей от машин, по первому требованию готовый открыть и показать товар лицом, не забывая «честно» рассказать всю подноготную автомобиля.

«Непроходных» машин, внешне в идеальном состоянии, огромное количество. Смотришь на них и думаешь: как же повезло прибалтам – например, Audi 100 C4 с мотором 2,8 литра всего за 900 евро!

Людей что муравьев, в основном казахи. Смотрели мультфильм «Осторожно, обезьянки»? Помните, как они наскакивали на машинку? Так и казахи: еще автовоз не успел заехать на рынок, а на нем уже идет обследование начинки. Казахи побогаче покупали на глазок, как редиску на Комаровке. При мне один богатей покупал машину, видя только корму золотистого цвета Audi 80 Avant на втором ярусе автовоза. «Как машина?» – «Нормальная». Оставил «сотку» залога и пошел дальше в поисках того, за что еще глазу зацепиться.

Немного придя в себя, попривыкнув к местному колориту, потихоньку начали присматриваться к предложению. Надо отдать должное Виталику: он стойко переносил с нами все муки выбора, не навязывая своего мнения и активно помогая нам.

– Виталик, смотри, хороший вариант, – на лафете стоял неплохой автомобиль. Быстренько прикинул таможню, на коленке сравнил предложения в «Автобизнесе» – и в уме уже вырисовывается приличная «дельта».

– Давай посмотрим. Тра-та-та, тра-та-та, – читает он вслух. – Да, все ясно, тут написано: «Мотор в багажнике»!

Идем дальше…

­– Вот Audi B4, красавица! Стоит возле лафета, все ровно, даже как-то приторно, цена хорошая! Но что-то смущает…

– Лабас ритас, – начинает диалог Виталий с хозяином, а мы в это время, осматривая предмет продажи, не понимая, о чем идет речь, пытаемся найти повод для торга. Ждем, что выяснит Виталик, и уходим ни с чем.

– Ну что, о чем вы говорили? Почему ушли?

– Да предлагали мне на вас заработать.

– Это как?

– Спрашивали, что за два гуся со мной. Я им и говорю, что приехали за машиной. А они мне предлагают сказать вам, что хорошая тачка, а если вы купите, то 200 евро мои! Эта «бочка» – «биток». Почти три недели как в Литве стоит на рынке, ждет своего часа.

Оказывается в «брифе» – оригинальном техпаспорте – ставится штамп литовской таможни с датой ввоза, свежак – это один или два дня. Как правило, все, что не ушло, разъезжается по привозам да мастерским или остается тут же под видом свежепригнанной. Соответственно чем больше авто находится в продаже, тем больше вопросов.

Воротилы автобизнеса

Наконец внимание кузена привлекает B4 за 2500 евро: седан черного цвета с двухлитровым бензиновым мотором, на «ручке», 1994 год выпуска, комплектация «есть все, кроме кожи». Машина стояла на первом этаже автовоза, да так «удачно», что полностью открывались только задние двери с багажником и частично передние – мешали элементы конструкции трала. Капот можно было приоткрыть, но ровным счетом ничего не увидеть. Машину завели, послушали, потрогали, передачи включаются, включили «кондей» – все работало. Что делать? Кот в мешке или хороший вариант? Тут еще масла в огонь подлил продавец, скинув с ходу 500 евро!

Audi выглядела примерно так

Берем. Оставили сотку залога, договорились встретиться через пару часов на стоянке, где будет разгружаться автовоз, а потом на оформление в так называемую Regitra – что-то вроде нашего регистрационного отдела ГАИ.

Еще побродили немного по рынку. Так и не найдя себе ничего толкового, решили потихоньку выдвигаться в указанное место. Ехали, особо не торопились, время позволяло. По пути остановились перекусить на небольшой площадке по продаже автомобилей.

Жуя хот-доги и запивая пивом, лениво прогуливались среди выставленных на продажу авто.

– Смотри, чем не вариант?

Под «метровым» слоем пыли стоял Opel Vectra A 1993 года грязно-серого цвета. Цена хорошая – 1750 евро. Позвали хозяина, «прикурили», завели мотор, проехались по стоянке – никаких вопросов. Еле-еле сбросив 50 евро с помощью Виталика, оставили залог, договорившись завтра встретиться в Regitra. И поехали за «бочкой».

По пути Виталий рассказал, что эту «верку» хозяин продает в убыток: сразу не ушла, пришлось переварить пороги и задние арки, и все равно зависла на несколько месяцев, зато освободил место на стоянке.

– Ты хоть на своей машине проехал, а что если я открою капот, а там «фига»?! – сокрушался кузен, покидая автопривоз. – Ну типа мотор весь в масле, все на проволоке подвязано и тому подобное.

– Да ладно, не парься.

Приехали на место. Как раз разгружали трал, согнали машину кузена. Наконец-то можно более-менее сносно все осмотреть. Открыли капот, а там ничего плохого, все в полном порядке. Тут же вездесущие казахи предложили кузену перекупить у него эту машину за 2500 евро! Вот это поворот!

В целом автомобиль оказался в очень достойном состоянии, в чем убедились по дороге на переоформление, на ходу выше всяких похвал. Сама процедура переоформления, несмотря на достаточный наплыв посетителей, заняла не более 15 минут. Все предельно четко, быстро, корректно. Транзитные номерные знаки повесили, настроение отличное. И на огромном позитиве, уже почувствовав себя «воротилами автобизнеса», отправились отдыхать, а я – с нетерпением ждать завтрашнего дня.

На следующее утро в условленное время с паспортом в руках среди заезжающих на парковку машин высматриваю свою «верку».

Тут ко мне подходит продавец-литовец: «Что, не узнал свою машину?»

На фото прямо как та самая «верка»!

Действительно просмотрел – и не удивительно. Рядом стояла совершенно другая машина – чистый и нарядный рестайлинговый седан Vectra A черного цвета, как мне показалось – еще лучше, чем вчера. Опять процедура переоформления заняла от силы 20 минут, и вот я – счастливый обладатель чуда немецкого автопрома! Здесь бензиновый мотор 1.6 на 75 сил, пробег 125 тысяч километров, правда, без сервисной книжки, зато с передним электропакетом, заводским люком, гидроусилителем, ABS, фронтальными подушками безопасности – на то время более-менее достойная комплектация. По документам один хозяин – немец 1947 года рождения. Про такие машины говорили: «Бабушка в церковь по выходным ездила».

После «дефиле» по родне на свежекупленных авто обменялись ценными подарками да сувенирами, подкрепились у всех понемножку на дорожку и отправились домой. Виталик любезно согласился проводить нас до границы, за что ему огромная благодарность, и не зря. Буквально за пару-тройку километров до пункта пропуска «Мядининкай» («Каменный Лог») дорожная полиция поймала нас на превышении скорости: кузена – более чем на 20 км/ч, он шел первым, меня – более 10 км/ч.

Вышли из машин, предъявили кучу документов. На нас обрушился шквал непереводимой речи. Тыкая радаром в лицо, конкретно показали пальцем на кузена – 150 евро, на меня – 50 евро. Я в шоке: вот почему культура вождения в Литве мне показалась образцовой!  Но случилось чудо: после недолгой беседы Виталия с экипажем дорожной полиции нам отдали документы, пожелав счастливого пути и не взяв ни цента!

Благодаря такой мощной поддержке в этот уикенд мы благополучно осуществили задуманное и очередной раз выразили огромную благодарность нашему родственнику.

Продано!

На таможне были около семи вечера. Без проблем проехали литовскую заставу и отправились на «красный» коридор для растаможки авто. Сие “таинство” происходило в отдельном административном здании. Холл на 20 «квадратов» без кондиционера, без лавочек для посетителей, с несколькими окошками и банковским отделением, с туалетом на улице типа «Мэ» и «Жо», как в одной комедии. Людей «миллион» – живая очередь, попытки подать документы без ожидания жестко пресекались. Упустить свою очередь – начать заново. Мы справились часов за десять. Как нам сказали, «это еще повезло, обычно дольше».

Сам процесс таможенной очистки занял не больше часа: подача заявления, уплата требуемой суммы в кассу и выписка таможенной декларации. На то время ставка таможенной пошлины на мой автомобиль равнялась 0,6 евро за «кубик» для первого в течение календарного года авто в возрасте от 10 до 14 лет независимо от объема двигателя. Таким образом, таможенная очистка обошлась мне почти в 900 евро.

Следующие 150 километров до дома проехали на одном дыхании, на адреналине, невзирая на сутки бодрствования. И чем меньше были цифры на информационных знаках до столицы, тем меньше хотелось спать.

На регистрацию и получение «номеров» на Серова ушел целый день! После полного комплекса контрольно-диагностических работ на моей «верке» требовалось заменить лишь стойки стабилизатора, которые были обломаны с обеих сторон. Скорее всего, при съезде с автовоза там, на чужбине.

Порадовал расход топлива: навскидку загородный режим – не более 6 литров! А если «тошнить», то и того меньше. С каждым днем машина нравилась все больше. Но приличный предполагаемый «навар» и достаточно большой интерес со стороны потенциальных покупателей не оставлял сомнений в продаже.  В итоге машина ушла в люди с рынка «Ждановичи», причем уехала в Москву. Да, в то время еще наши восточные соседи заезжали к нам на авторынок. Кстати, кузен продал свою «бочку» также с «первого» рынка в Малиновке. При осмотре покупателем на СТО требовалось заменить всего-навсего наконечник рулевой тяги.

Секрет Гамильтона

Воодушевленный таким развитием событий, оформил доверенность на приобретение и перегон автомобиля, открыл себе еще раз «шенген». Созвонился с кузеном – и мы снова поехали за машинами. Родственника решили не напрягать, ведь мы теперь «акулы автобизнеса». Поехали втроем, на машине приятеля, скинувшись ему на страховку и топливо.

В Каунасе мы были рано утром. Рынок потихоньку оживал: подтягивались свежие автовозы, людей становилось в разы больше, опять тут как тут казахи – торговля шла полным ходом. Мы методично осматривали представленное, на самых «вкусных» вариантах сверялись со свежими объявлениями о продаже в газете «Автобизнес».

В итоге я купил себе зеленый универсал Ford Escort 1997 года выпуска с 1,6-литровым инжекторным мотором на 90 л.с. и в хорошей комплектации: гидроусилитель, ABS, подушки безопасности, электропакет, «противотуманки», кондиционер заправлять не надо. Правда, был один нюанс: вспучилась краска на правой задней арке. Просили за машину что-то около 2500 евро, забрал за 2200. Кузен прихватил себе синий бензиновый седан Opel Vectra B также 1997 года. Цену уже и не вспомню, что-то около трех тысяч.

Незнание языка особо не беспокоило: все продавцы, как правило, выросшие в СССР, понимали русский. Чего не скажешь о молодежи – не понимали или делали вид, что не понимают. Столкнулся с этим на своем опыте. Заправлял машину на АЗС, причем сначала нужно залить топливо в бак, а потом рассчитаться на кассе. Обратил внимание, как операторы обслуживают клиентов станции: с местными общаются, улыбаются, о чем-то разговаривают, считай, по-приятельски, что-то предлагают, как только русскоязычный – сразу же на лице «маска» безразличия, ответы односложные, как роботы, что-то еще узнать невозможно. Я же заговорил на чистом  белорусском языке. В то время еще мог без проблем выражать свои мысли на «роднай мове», теперь-то уже все позабылось. И – о чудо! – нейтральное отношение в начале диалога вылилось в дружелюбную беседу в конце.

– Ики пасиматимо! Секмес!

– Усяго добрага! Да пабачэння!

Далее по отработанной схеме: аккуратная езда с соблюдением скоростного режима по местным дорогам до таможни, где бдительный литовский пограничник с невозмутимым видом вернул мне документы в пункте паспортного контроля! Из его ломаного русского я понял, что нет какого-то документа. Что делать? На вопрос дозорный только пожал плечами. Благо знающие люди в очереди шепнули, что надо заручиться поддержкой Александра Гамильтона: и он зашел с моим паспортом к стражу границы, а обратно уже не вышел.

«Висо гяро», – услышал я на прощание, ворота (шлагбаум) отворились, мы в «красный» коридор, а приятель, большое ему спасибо, домой. Кстати, за кузена также «хлопотал» Гамильтон. Секрет критерия отбора Александром так и остался нам неизвестным.

Уже вечером, стоя в «колейке» на оформление, прокручивал события прошедшего дня, подбивал дебет-кредит и с расстройством понял, что переплатил лишнюю сотню: не учел залог при окончательном расчете! Мало этого, так еще при относительной тишине на улице слышу, как несносно работает мой Zetec с характерным постукиванием дизелька.

Вот я «лошара», а «лабус» гадкий такой, глазки хитрые, пронырливые! С чего бы это мой МК6 возили вместе со мною на лафете, прицепив к старенькому Espace, в Regitra, якобы бензина в баке только завестись? Что за невиданная щедрость? Как-то я не придал этому значения. ..

Отогнал от себя нечистые мысли, вспомнил, что дома ждет любимая жена с маленьким ребенком, и расценил случившееся как хороший урок на будущее. Потратил всю ночь на растаможку, пополнив бюджет родины на 900 евро, и ранним утром двинул на Минск.

События вселенского масштаба

Дальше все как обычно: реклама в газете, а затем «только из Германии, вышколенная, вылизанная со всех сторон, как с конвейера машина» отправляется на рынок «Малиновка».

Кто помнит, как это было? Становишься с вечера очередь на заезд, чтобы занять «хлебные» места, которые получше, а не у самого туалета на торговой территории, ночь ждешь, а под утро начинаются гонки! Где-то около пяти утра возникает «броуновское движение»: открываются шлагбаумы на постах заезда – наступает самое интересное. Порядок очереди мгновенно теряется: кто замешкался, того нагло объезжают, ругаться и выяснять отношения некогда. А когда оказываешься на территории, то видишь, что все лучшие места уже заняты. Стоят какие-то коробки, бутылки и все остальное, чем можно обозначить застолбленное место. Кто-то беспардонно откидывает в сторону весь этот мусор и паркуется. Кто-то проезжает дальше в надежде найти свободный клочок асфальта. А самое интересное происходит потом, когда появляются нагловатые удальцы и предлагают за определенную плату приобрести кусочек асфальта или уехать с теплого местечка. Как поступить, каждый решает сам. Затем начинается наведение лоска и марафета, не прекращающееся в течение целой торговой сессии.

После второй акт, мой любимый. Отрадно наблюдать, как у нас покупают машину. Это событие вселенского масштаба, разумеется, в рамках одной семьи. Целыми свитами, очень часто в присутствии супруги как главного «решалы» и распорядителя финансов, прохаживаются между рядами потенциальные покупатели. В сопровождении знатоков своего дела – специалистов с большой буквы:  маляров,  кузовщиков, мотористов, электриков, готовых растерзать любую тачку глубокими познаниями. Моторист по одному звуку мог определить, что в двигатель залито ведро присадок. Маляр – по одному взгляду, что машина перекрашена, толщиномеров тогда еще не было. Электрик на расстоянии безошибочно определял любой «глюк» в системе. Кузовщик убедительно мог рассказать и даже показать, где была нарушена геометрия кузова. С точностью до километра определялся пробег машины, который отмотали назад на много тысяч. Невероятно!

Как мне показалось, «Малиновка» более серьезный и дорогой рынок, случайных людей мало, спрос выше, предложений больше. «Ждановичи» – блошиный рынок: человек приехал на «поле чудес» купить себе рисовый веник и заодно прогуляться по авторынку. Зевак больше, чем продавцов, машины, как правило, дешевле, часто несколько недель одни и те же, только хозяева разные.

Никогда не мог понять, для чего это: из машин «только из Германии» продают немецкие стиральные порошки и прочую химию. Один раз не удержался, спросил:

– Как машина, откуда?

– Из Германии, сам выгонял, – чуть не обиделся торгаш.

– На «бриф» можно взглянуть?

–  Конечно, без проблем.

–  А что это вы, уважаемый, через Литву въезжали, а не через Польшу. Неужели так ближе?

– Да что ты говоришь! Сильно грамотный, что ли?

– Так вот штамп таможни «Лаворишкес» («Котловка»).

– Где-е-е?

– Вот, смотрите!

Без комментариев. Пару случайных свидетелей нашего диалога так ничего и не поняли.

Так получилось, что с нескольких рынков моя зеленая машина не ушла, по объявкам тоже, хотя люди периодически приезжали, смотрели, готовы были забрать, но сильно уступать в цене как-то не хотелось. Да и, как говорил мне тогда кузен, «за ста долларами в Литву не ездят». В итоге оставил себе.

За почти два года ежедневной эксплуатации на моей новой машине пришлось поменять лишь передние тормозные колодки и втулки стабилизатора, приобрести комплект зимней резины и, разумеется, регулярное масляное ТО с фильтрами. И еще мне очень импонировало, как управляется этот Escort. Долго не мог найти объяснение своим ощущениям, пока не прочитал где-то, что инженеры Ford – гуру в разработке шасси и подвески. Прямо в точку!

В  итоге продал свою гонку на рынке «Малиновка» практически в те же деньги, что и брал. Знаете, надоело, захотелось чего-то другого. По объявлению в «Автобизнесе» купил другую машинку из-под одного хозяина. Поездил на ней два года, продал там же. История эксплуатации и впечатления от нее достойны отдельной статьи, может быть…

«Секси-Гольфик» и «Утюжок»

Через пару лет снова засобирался к нашим соседям за «новой» машиной. Оформил «шенген» уже за 35 евро, договорился с кузеном – для него поездки в Литву стали рядовым событием. Поехали опять-таки на машине приятеля по уже отработанной схеме.

Как обычно, с самого утра на рынке в Каунасе. Такое ощущение, что вчера тут был, – ничего не поменялось: такая же бойкая торговля, те же казахи, правда, время от времени слышна украинская речь. В тот день машину я себе не купил, как и один наш знакомый, которого случайно встретили. Тот искал «четвертый» Passat на продажу, ничего не нашел и поехал домой пустым.

Мы же остались ночевать на автостоянке около рынка в машине кузена, который разжился бензиновым Citroёn C5, цену и год уже не вспомню.

На следующий день мое внимание привлек «четвертый» Golf с тремя заветными буквами TDI. Это был трёхдверный хэтчбек 1999 года, цвет «секси», как называл его продавец. Tropic Orange Metallic Clearcoat – невероятно интересный цвет переливался на солнце и привлекал внимание потенциальных покупателей.

Дизелек на 90 сил работает, что кот мурлычет на печи, ласкает слух. Не дымит, не коптит, средний расход по бортовому компьютеру 4,9 литра, не машина – мечта. Два дня как в Литве, пробег слегка за 300 тысяч. Салон без претензий: не затерт, не продавлен. Все работает. После торга до слез, уступив всего ничего, литовец готов продать мне машинку за 3900 евро. По рукам – залог, обмен номерами телефонов (да, уже в роуминге), и через пару часов я буду счастливым обладателем «немки».

Праздно шатаюсь по рынку, слышу звонок телефона, а затем: «На Балтараша сегодня не идет».  Оказывается, «Гольфик» числится на конторе, которая его сюда доставляла. Оформить документы на вывоз не могут, только по Литве, нет какой-то печати, а штамп у бухгалтера, который на звонки не отвечает. Предложили другой вариант: после выходных будут готовы документы, в договоренное время выгонят машину на границу, где и произойдет сделка. Меня такой вариант не устроил. Очень жаль.

Встречаемся с продавцом, забираю залог, идем дальше. Натыкаюсь опять на «Гольфик», тоже трехдверный, но бензиновый и на пару лет моложе. Кстати, я его заприметил еще с утра, но цена 4500 евро не расположила. После более детального осмотра я стал обладателем зеленого Golf IV, выпущенного в 2001 году, с мотором 1.4 на 75 лошадиных сил, с пробегом 125 тысяч, подтвержденным сервисной книжкой, из-под одного хозяина-француза.

Кстати, при оформлении документов на стоянке Regitra я видел, что тот самый «секси-Гольфик» купила молодая литовка.

Дальше все как обычно: дорога, таможня, утомительная ночь и под утро путь домой. Все прошло без казусов. Приятным бонусом стала растаможка по минимальной ставке 0,35 евро за «кубик». Это за первое в течение года авто возрастом от 3 до 10 лет и объемом двигателя не более 1500 «кубиков». Таможне было мало оригинальных документов, они сверялись по наклейке с сервисными данными, которая была приклеена на коврике багажника с обратной стороны, а не в нише запасного колеса. Оказывается, эта наклейка состоит из двух частей: одна часть в автомобиле, другая наклеивается на гарантийный талон. Кстати, об увлекательной эксплуатации данного экземпляра я подробно рассказывал в рубрике «Вторые руки», в статье «Утюжок» из Вольфсбурга».

Итог? Матерого перегонщика из меня не получилось, но приобретенный опыт оказался уникальным. У ребят, с которыми время от времени пересекался, тоже по-разному. У кого-то шло, у кого-то – нет. Наверное, должен присутствовать фарт и отсутствовать сантименты.

Партнеры конкурса

Компания WESTMOTORS – подбор и доставка без посредников автомобилей и техники из США, Европы, Канады и Китая.

Bir.by – умный поиск недвижимости по новостройкам города Минска

О нас | CarZap.lt

Всем известно, что в Литве и на сопредельных с ней территориях имеется большой выбор автозапчастей для различных марок легковых и грузовых автомобилей и иных транспортных средств, включая мотоциклы и квадроциклы.

Наша компания доставит в срок запасные части из Литвы, а также машинокомплекты из Европы и Англии, автополовинки из Англии и Европы, подготовит документы на б/у моторы для последующей постановки на учет. Все запчасти из Литвы и Европы имеют полный комплект документов, а также проходят таможенное оформление в Беларуси.

Нашими клиентами являются как оптовые покупатели, так и частные лица, чьи интересы лежат в сфере торговли и реализации запасных частей б.у. Для нас важен любой клиент, вне зависимости от того, является ли он огромной компанией, начинающим бизнесменом или просто частным лицом.

Благодаря слаженной работе внутри Литвы и развитой логистике, мы не обременяем клиента поиском транспорта внутри Литвы для доставки товара до нашего склада в Вильнюсе, не заставляем его искать и договариваться самостоятельно с продавцами о перевозке негабаритных или тяжелых запчастей. Мы решим эти проблемы за Вас, просто оставьте нам заявку на перевозку в ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ и наблюдайте за процессом доставки сидя в удобном кресле дома или на работе.

С помощью нашего КАЛЬКУЛЯТОРА ДОСТАВКИ, Вы без труда и лишних усилий сможете определить приблизительную стоимость доставки заказываемой детали, где будут учтены все платежи, в том числе доставка внутри Литвы, вес детали, габарит и размер, таможенные платежи. В личном кабинете после отправки заказа в работу, Вы сможете отслеживать статус и движение Ваших заказов, вплоть до прибытия до порога Вашего дома.

Поиск запчастей в Литве Вы можете осуществить самостоятельно при помощи сайтов:

www. auto.plius.lt

www.autogidas.lt

Поиск запчастей в Польше Вы можете осуществить самостоятельно при помощи сайта:

www.allegro.pl

 

Автозапчасти из Литвы под заказ с компанией «CarZap»

Необходимость приобретения запчастей к автомобилю заставляет осуществлять поиски по наиболее выгодным и приемлемым вариантам. Поэтому одним из лучших вариантов становится возможность купить запчасти в Литве. Именно в эту страну стекаются все европейские подержанные автомобили. Поэтому Литва считается крупнейшим перекрёстком бывших в употреблении представителей авторынка:

  • мотоциклов;
  • квадроциклов;
  • легковых автомобилей;
  • грузовых автомобилей и других транспортных средств.

Приобретение запчастей или машинокомплектов из Литвы является самым простым процессом на территории европейских стран. Отличительными качествами покупки б/у запчастей в Литве являются:

  • простота;
  • лёгкость;
  • удобство;
  • дешевизна.

Самыми популярными автомобилями, к которым применима доставка из Литвы, считаются машины из Германии. Однако высокие государственные пошлины и сложности таможенных ограничений делают процесс доставки автомобиля из стран Европейского Союза очень трудным и тяжело осуществимым.

При поломке автомобиля покупка оригинальных новых запчастей становится дорогостоящим удовольствием даже для достаточно обеспеченных автовладельцев. Поэтому единственным хорошим решением становится приобретение бу запчастей из Литвы под заказ. Таким образом, автомобиль, с которого снимаются необходимые детали, становится «донором».

Покупка и доставка автозапчастей из Литвы с компанией «CarZap»

Если вы в поисках того, кто привезёт запчасти из Литвы, то сразу обращайтесь в компанию «CarZap». Большой опыт работы и высокий уровень профессионализма позволяют привозить лучшие запчасти из Литвы на заказ. Пользуясь популярным поисковым сайтом запчастей в Литве www.auto.plius.lt, вы сможете стать счастливым обладателем качественным деталей и узлов к своему автомобилю. Кроме этого, приобретая автозапчасти из Литвы с «CarZap», вы пользуетесь основными преимуществами компании:

Перевезённые и доставленные компанией «CarZap» запчасти из Литвы помогут превратить ваш автомобиль в настоящее чудо техники. Умелое сочетание оригинальных деталей и хорошей работы по установке станут неотъемлемой частью дальнейшей успешной эксплуатации.

  1. Широкий ассортимент представленных запчастей в Литве:
    • б/у двигатели;
    • АКПП;
    • МКПП;
    • редукторы;
    • ЭБУ;
    • детали кузова;
    • салоны;
    • элементы подвески;
    • генераторы;
    • стартеры;
    • трансмиссии;
    • система рулевого управления и т. д.
  2. 2 варианта приобретения машинокомплектов из Англии и Европы:
    • съёмные детали;
    • бензобак, сиденья, четверти и т. д.
  3. 3 варианта приобретения половинок:
    • разрезанные на четверти сборный перед + разобранный зад;
    • не разрезанные на четверти сборный перед + разобранный зад;
    • сборные передняя и задняя части автомобиля.
  4. Короткий срок доставки.
  5. Консультативная помощь в выборе нужных б/у запчастей.
  6. Приемлемая и адекватная ценовая политика.
  7. Возможность заказа и отслеживания действий компании в личном кабинете.
  8. Наличие полного пакета документов.
  9. Сотрудничество с частными и оптовыми покупателями.
  10. Точная стоимость доставки рассчитывается с помощью специального калькулятора.

/liТочная стоимость доставки рассчитывается с помощью специального калькулятора.

Новости на Верстов.Инфо — сайт Магнитогорск

Прошедшее воскресенье спортивные площадки поселка Соты вновь гостеприимно встречали городских жителей. На катке в Лайф-парке прошла заключительная игра хоккейного турнира в валенках на Кубок Магнитогорской епархии. Не все знают, что обычные человеческие ногти подвержены целому списку различных болезней. Как и не все знают о том, что в Магнитогорске существует целое учреждение по работе с этими неприятными болячками – Центр подологии «Идеал ног». Об этом – в нашем материале… Традиционные крещенские купания уже традиционно прошли на территории водно-гребной базы спортивного комплекса «Металлург-Магнитогорск». Сегодня, 18 января, на базе школы № 20 состоялось официальное открытие специального класса для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня, 17:17
Перед фактом

Об этом сегодня, 24 января, сообщает Челябинский гидрометцентр.
 7  Подробнее

Сегодня, 16:54
Перед фактом

Сегодня, 24 января, Челябинский областной суд рассмотрел в апелляционном порядке материалы уголовного дела в отношении Евгения Пашкова.
 2  Подробнее

Сегодня, 15:52
АвтоВёрсты

 С 21 по 23 января в Магнитогорске зарегистрировали 49 дорожно-транспортных происшествий, два из них – с пострадавшими людьми.
 1  Подробнее

Сегодня, 15:24
Главная

Прошедшее воскресенье спортивные площадки поселка Соты вновь гостеприимно встречали городских жителей. На катке в Лайф-парке прошла заключительная игра хоккейного турнира в валенках на Кубок Магнитогорской епархии.
 0  Подробнее

Сегодня, 14:48
Перед фактом

 Работник муниципального предприятия помогал землякам, получившим административное наказание в виде исправительных работ, фактически их не выполнять.
 2  Подробнее

Сегодня, 14:16
Перед фактом

 Последние данные по заболеваемости озвучили в министерстве здравоохранения Челябинской области.
 5  Подробнее

Сегодня, 13:51
Перед фактом

 В Магнитогорске директор частного предприятия обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере.
 6  Подробнее

Сегодня, 13:10
Перед фактом

Ориентировку на пропавшего мужчину распространили в сообществе поисково-спасательного отряда «Легион Спас74».
 1  Подробнее

Сегодня, 12:47
Перед фактом

По улицам Магнитогорска, Баймака и Сибая вот уже месяц разъезжает тентованная «Газель» с «антимеховыми» баннерами на бортах.
 8  Подробнее

Сегодня, 11:45
Перед фактом

Бывший вице-мэр Виталий Сидоренко, осужденный за вымогательство взятки от предпринимателя из Екатеринбурга, возглавил компанию по переработке мусора.
 16  Подробнее

Сегодня, 11:09
Спорт

 Федерация фристайла России на днях опубликовала список спортсменов, которые выступят на зимних Олимпийских играх в Пекине.
 1  Подробнее

Сегодня, 10:18
Перед фактом

 Автор собственного YouTube-канала Егор Бухтияров провел очередной уличный опрос. На этот раз он был посвящен общественному транспорту.
 21  Подробнее

Сегодня, 09:47
Дежурная часть

В следственной части СУ УМВД по Магнитогорску расследуется уголовное дело по факту сбыта поддельных банковских билетов.
 2  Подробнее

Сегодня, 09:20
Новости компаний

 Реконструкция Крытого рынка внесла сумятицу в жизнь тех горожан, которые регулярно пользовались товарами и услугами этого торгового комплекса.
 3  Подробнее

Сегодня, 08:35
Культура / Анонсы

 Магнитогорск. 28 января в 18:30 в зале Концертного объединения продолжаются зимние праздники.
 0  Подробнее

Литва платит людям за то, что они обменивают загрязняющие окружающую среду автомобили на эскутеры — и это работает

Схемы «деньги за драндулет» не являются чем-то новым. Обычно они работают, давая водителям откат за то, что они избавляются от своих старых сильно загрязняющих окружающую среду автомобилей и обменивают их на более новые, более экономичные.

Правительство Литвы, тем не менее, вдохнуло новую жизнь в эту концепцию, позволив водителям вкладывать деньги в совершенно другой вид транспорта, такой как электровелосипед или скутер, и это оказалось очень популярным.

Литовское агентство по управлению экологическими проектами (APVA) Министерства окружающей среды запустило схему с середины мая, и на сегодняшний день подали заявки 8 518 человек, сообщает национальная новостная компания LRT.

Жители страны могут подать заявку на получение субсидий на использование электросамокатов, мотоциклов, мопедов, велосипедов, электровелосипедов или даже проездных билетов на общественный транспорт

[Читать: 4 смехотворно простых способа стать более экологичным]

Те, кто решит отказаться от своих загрязняющих окружающую среду автомобилей в поисках более чистой альтернативы, могут получить до 1000 евро (1170 долларов США).Владельцы особо старых машин могли даже заработать. Это при условии, что их автомобиль будет стоить менее 1000 евро на рынке подержанных автомобилей.

По данным LRT, правительство Литвы потратило около 95% из 8 миллионов евро, первоначально выделенных на эту схему. Теперь он небрежно добавляет еще 3 миллиона евро, чтобы помочь большему количеству людей воспользоваться преимуществами и привести в порядок свой личный транспорт.

«Инициатива вызвала большой интерес у населения. Количество заявок превзошло все ожидания.По этой причине Министерство окружающей среды выделило дополнительно 3 миллиона евро из Программы по изменению климата», — сказала пресс-секретарь APVA Аустея Йонайтите.

Большая часть денег (4,95 миллиона евро) была потрачена на скутеры и велосипеды, из них 269 000 евро было потрачено на электровелосипеды, 136 000 евро было потрачено на электрические мопеды или мотоциклы, а 50 000 евро было потрачено на билеты на общественный транспорт.

Правительство Литвы совершенно уникально тем, что оно позволяет людям вкладывать деньги в транспорт, который не является автомобилем.Полностью убрать автомобиль с дороги, несомненно, гораздо лучше для окружающей среды, чем просто помочь водителям перейти на автомобили, которые все еще загрязняют окружающую среду, но чуть меньше, чем их старые драндулеты.



SHIFT предоставлен вам компанией Polestar. Пришло время ускорить переход к устойчивой мобильности. Вот почему Polestar сочетает в себе электрическое вождение с ультрасовременным дизайном и потрясающими характеристиками. Узнайте, как .

Литва RWC Models

L1, L1E, L2, L2e, l3, l3e, l4, l4e, l5, l5e, l6e и l7e

7

7

7

Первый обязательный тест

Последующие тесты (частота)

три года после даты первой регистрации

каждые 24 месяца

м1

три года после с даты первой регистрации

Каждые 24 месяца

Машины скорой помощи (SC) и легковые автомобили (M1), используемые для обучения водителей

Через год после даты первой регистрации

1 9 003

месяцев

Такси и транспортные средства, используемые для перевозки лиц в служебных целях (М1) – срок службы до пяти лет

каждые 12 месяцев

каждые 12 месяцев

каждые 12 месяцев

8

Такси и транспортные средства, используемые для транспортировки лиц для деловых целей (M1) — Сервисная продолжительность пять или более лет

каждые шесть месяцев

каждые шесть месяцев

(м2 и м3)

(м2 и м3)

один год после даты первой регистрации

каждые шесть месяцев

коммерческий N1

два года после Дата первой регистрации

каждые 12 месяцев

коммерческих N2 и N3

Один год после даты первой регистрации

каждые 12 месяцев

автомобилей перевозка опасных грузов типа EX/II, EX/III, FL, OX или AT в соответствии с ADR и s UBject для дополнительных требований (N1, N2, N3, O1, O2, O3 и O4)

каждые 12 месяцев

каждые 12 месяцев

O1 и O2

три года после дата первой регистрации

каждые 24 месяца

O3 и O4

через год после даты первой регистрации

каждые 12 месяцев

автомобили специального назначения с Код специальной цели SA

два года после даты первой регистрации

каждые 24 месяца

экспортируют автомобили из США в Литву

0 на рынке

5

цены подержанные автомобили в Литва подскочила в среднем почти на одну пятую во втором квартале из-за введения евро, что нанесло ущерб росту рынка. Согласно исследованию крупнейшего в Литве веб-сайта автомобильной рекламы auto.plius.it, средняя цена подержанного автомобиля в Литве во втором квартале составила 3600 евро (около 3960 долларов США), что на 18,2% больше, чем за тот же период. прошлый год. Самые старые автомобили, выпущенные 16-20 лет назад, дорожали сильнее всего. Средняя цена этих автомобилей выросла до 1300 евро, или на 36,5% по сравнению со вторым кварталом прошлого года.

Автомобили 11-15-летней давности пользуются наибольшей популярностью в Литве, на них приходится 33% всех сделок во втором квартале.Их цены выросли на 26,1 процента по сравнению со вторым кварталом прошлого года. (1)

Блог о самых продаваемых автомобилях сообщает, что доля рынка Fiat в настоящее время составляет 22,6%, доля VW – 13,9%, а доля Toyota – на 11,9 % больше, чем у Nissan (7,2%).

Плюсы
  •   Рост внутренних цен на подержанные автомобили в связи с переходом на евро.
  • В Литве наиболее популярны старые автомобили, автомобили 11-15-летней давности

Минусы
  • Рост продаж может замедлиться из-за роста цен.

Порты вылета, обслуживающие Литву
8 RORO 1
7 Tacoma, WA
  • Long Beach, CA
  • Galveston, TX
  • Brunswick, GA
  • Jacksonville, FL
  • Charleston, SC
  • Балтимор, Мэриленд
  • Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния
  • Портсмут, Вирджиния
  • Ньюарк, Нью-Джерси
  • Контейнер (общий и полный)
    • Лонг-Бич, Калифорния (общий и полный) Полный)
    • Майами, Флорида (общий и полный)
    • Чарльстон, Южная Каролина (общий и полный)
    • Ньюарк, Нью-Джерси (общий и полный)
    • Окленд, Калифорния (только полный)
    • Саванна, Джорджия (только полный)

    Порты прибытия

    Порты прибытия (RO-RO)

    Порты прибытия (контейнеровозы)

    Требования к документации Анап 7 Анап 7 Требования к документации подтвержденный протокольным отделом,

  • Документ о законном владении/пользовании,
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (оригинал),
  • Автострахование перед третьими лицами,
  • Документ, удостоверяющий личность владельца/пользователя или доверенность на регистрацию транспортного средства и документ, удостоверяющий личность уполномоченное лицо,
  • Копия декларации о таможенном оформлении, если транспортное средство ввезено из-за пределов ЕС.
  • Транспортное средство должно физически присутствовать при регистрации на техосмотр. Регистрационный сбор оплачивается в кассе ГП «Регистратор» по прейскуранту на регистрацию автотранспортных средств.

    Транспортное средство может быть зарегистрировано в любом филиале ГП «Регитра».

    адрес ГП «Регитра» в Вильнюсском районе:
    ул. 7,
    LT-02241 Вильнюс
    Тел.: (+5) 266 0099
    Факс: (+5) 2666 1298

    Другие процедуры импорта

    Дополнительные процедуры импорта в Литве.

    Прочие требования

    Автомобили в Литве включены в перечень товаров и услуг, не подлежащих возмещению НДС, за исключением указанных Министерством. В этом случае возмещение НДС по автотранспортным средствам производится в том же порядке, что и по другим товарам и услугам.

    Освобождение от налога на автотранспортные средства распространяется на представительства, аккредитованные и проживающие в Литве, членов дипломатического персонала, административно-технического персонала, штатных консульских сотрудников консульских учреждений, консульских служащих и членов их семей, если они не являются гражданами Литвы или постоянно жители Литвы, члены представительств международных организаций и члены их семей, пользующиеся дипломатическими привилегиями и иммунитетами в соответствии с международным правом.

    При покупке подержанного автомобиля на местном рынке необходимо уплатить все налоги. Уже уплаченные налоги не возвращаются.

    НДС и акцизы, уплаченные за топливо, подлежат возврату только в случае использования для оплаты топлива специальных карточек, выданных продавцом топлива на имя Представительства и члена Представительства.

    Импортная пошлина

    Обзор

    Импортная пошлина и налоги уплачиваются при ввозе товаров в Литву из-за пределов ЕС.Импортные пошлины и налоги, подлежащие уплате, рассчитываются на основе стоимости CIF, то есть суммы стоимости импортируемых товаров и стоимости доставки и страхования.

    Ставки пошлин

    Автомобили моложе 7 лет + 1600 куб.см бензин или 1800 куб.см дизель облагаются 10% пошлиной и 18% НДС.

    Автомобили старше 7 лет и менее 1600 куб.см бензин или 1800 куб.см дизель облагаются только 18% НДС.

    Рыночные справочники для дополнительных стран.

    Посмотреть все живые автомобильные аукционы и международную доставку.

    На дорогах Литвы

    Вождение в Литве

    Правостороннее движение . Ремни безопасности обязательны , в том числе в задней части автомобиля. Страховые компании могут не платить, если вы их не носите.
    Фары должны использоваться как днем, так и ночью, в течение всего года. Вы должны всегда иметь при себе документы о регистрации транспортного средства и права.

    Полезные и важные номера

    7



    8
    полицейские экстренные вызова — 112
    Аварийный вызов пожарной помощи — 112
    Скореемости скорой помощи — 112
    составляют:
    50 км/ч в населенных пунктах
    80 км/ч вне населенных пунктов и
    100/110/130 км/ч2 на автомагистралях

    9 зависит от дороги и времени года)

    Верх

    Информация о платных дорогах

    Литовские дороги и автомагистрали бесплатно для легковых автомобилей.
    Для автобусов, большегрузных автомобилей и их составов, а также специальной дорожной техники необходимо приобрести специальную виньетку (продается на заправочных станциях) и наклеить ее на лобовое стекло.
    Парковка
    Парковка на тротуаре незаконна, за исключением случаев, когда знаки указывают на иное. Парковка платная. Вы можете оплатить на ближайшем паркомате. Размер платы за парковку зависит от того, в какой зоне города вы припарковали свой автомобиль.
    Старый город относится к красной зоне, стоимость парковки 1 лит за 20 минут.
    Вокруг Старого города, в центре города желтая зона, стоимость парковки 1 лит за 30 минут. Часть центра и территория вокруг — зеленая зона, стоимость парковки 1 лит в час.

    Парковка
    В нерабочее время топливо обычно можно получить на автоматических колонках, которые принимают все доступные литы или кредитные карты.

    Обычный неэтилированный бензин имеет октановое число 95; неэтилированный супер имеет октановое число 98 . Неэтилированный бензин называется benzinas . Так же дизель называется дизелин ; а LPG называется dujos .

    Top

    мобильных телефонов



    Вы не разрешены использовать мобильный телефон во время вождения, если у него есть руки бесплатное подключение

    Вождение в нетрезвом виде

    В Литве вам не разрешается садиться за руль, если содержание алкоголя в крови превышает 0,4 промилле.Закон очень строгий , проводятся выборочные проверки , и если вас признают виновным , вы потеряете лицензию , получите большой штраф и можете быть заключены в тюрьму . Если у вас есть водительские права и едете в машине с пьяным водителем или проносите открытые напитки в салоне автомобиля, вы несете равную ответственность в соответствии с законодательством Литвы. В случае аварии ваш автомобиль, страховка от несчастного случая и медицинская страховка могут быть аннулированы, если будет доказано, что вы находились в состоянии алкогольного опьянения.Как и во всех странах, безопаснее вообще не пить за рулем !

    Верх

    .
    Правила безопасности детей в автомобилях

    Теперь каждый ребенок должен быть пристегнут детским креслом или ремнем безопасности.
    Для детей младше 12 лет обязательно использование детских кресел.

    Avis предлагает вам в аренду различные детские автокресла; Естественно, эти сиденья отвечают самым высоким критериям безопасности и комфорта.
    Если вам нужны детские кресла для арендованного автомобиля, сообщите нам об этом во время аренды, чтобы мы могли предоставить вам модель, наиболее подходящую для вашего ребенка.

    Top


    Желаем вам безопасного и приятного путешествия
    Спасибо, что выбрали Avis

    Поиск по VIN и получение полной истории автомобиля

    CARFAX — Ваш эксперт по истории автомобиля

    Иногда то, что вы не знаете, не помешает вы, но это не тот случай, когда вы покупаете подержанный автомобиль. Как независимый поставщик истории транспортных средств, в CARFAX мы поставили перед собой задачу рассказать вам все, что вам нужно знать, раскрывая как можно больше событий из предыдущей жизни подержанного автомобиля.Наша основная цель — помочь вам узнать свой следующий автомобиль изнутри, прежде чем принять решение об инвестировании, которое станет частью повседневной жизни вас и вашей семьи. Мы считаем, что ваш следующий автомобиль не должен ничего от вас скрывать.

    CARFAX Отчеты об истории транспортных средств содержат более 28 миллиардов исторических записей из 20 европейских стран, США и Канады, которые ежедневно обновляются новой информацией.

    Даже если вы живете в стране, из которой мы не собираем данные о транспортном средстве, всегда стоит проверить идентификационный номер транспортного средства без каких-либо обязательств.Рынок импорта и экспорта подержанных автомобилей переживает бум, и многие владельцы были бы удивлены, узнав, что именно случилось с их автомобилем во время его предыдущей жизни за границей.

    Конфиденциальность для клиентов — прозрачность транспортных средств

    Давайте проясним: хотя до сих пор мы стремились найти каждую деталь жизни автомобиля, мы сосредоточены только на истории автомобиля и не собираем никакой информации о предыдущих владельцах. Информация, которую мы предоставляем, относится исключительно к транспортному средству, показаниям его одометра, любым замаскированным авариям, происхождению транспортного средства и многому другому — она никогда не становится личной.В прошлом мы несколько раз обнаруживали непоправимый ущерб, но в других случаях наши проверки истории транспортных средств ничего не давали — и иногда это на самом деле хорошо.

    Подержанные автомобили — не самые лучшие

    Знаете ли вы, что подержанных автомобилей продается значительно больше, чем новых? Мы думаем, что эта бывшая в употреблении система не что иное, как фантастика. Однако, разумеется, это порождает разные методы и тактики: некоторые продавцы маскируют побывавшую в аварии машину под свежий слой краски, подделывают одометр или скрывают кражу.Это один из наименее привлекательных аспектов покупки подержанных автомобилей. Наша цель – установить доверительные отношения между покупателями и продавцами, так как это лучший способ помочь клиентам принять правильное решение. Ваша новая машина должна быть надежной, чтобы вы чувствовали себя в безопасности, а также чтобы вы чувствовали, что не заплатили слишком много.

    Но больше всего на свете мы не хотим, чтобы вы или ваша семья по незнанию сидели за рулем автомобиля, который не на 100% безопасен. Вот почему мы стремимся убрать эти автомобили с дорог, что делает безопаснее не только рынок подержанных автомобилей, но и наши улицы.

    CARFAX — более 35 лет опыта работы с историями автомобилей

    Компания CARFAX была основана в США в 1984 году и расширилась до Европы в 2007 году. Около 100 членов команды работают в шести европейских офисах и обрабатывают информацию об автомобилях из 22 стран.

    Развитие стратегического партнерства с регистрационными органами, правоохранительными органами, государственными ведомствами, страховыми компаниями, инспекционными центрами и многими другими ведущими компаниями по всему миру позволило нам составить уникальную международную базу данных по истории транспортных средств.Мы используем эту базу данных, чтобы сделать рынок подержанных автомобилей более прозрачным. Мы даем всем, кто находится в процессе покупки подержанного автомобиля, доступ к тому, что в настоящее время является самым полным в мире источником отчетов об истории транспортных средств, количество которых растет день ото дня.

    Мы остаемся нейтральными и независимыми, несмотря на наши партнерские отношения — наша единственная цель — помочь клиентам сделать осознанный выбор и обеспечить свою безопасность и безопасность своей семьи. Это включает в себя никогда не собирать какие-либо личные данные — мы не принимаем какую-либо личную информацию из источников данных среди информации, которую мы предоставляем о транспортном средстве.Мы гарантируем постоянное соблюдение законов о защите данных. Кроме того, мы всегда собираем наши данные в соответствии с нормативно-правовой базой — во всех странах, в которых мы работаем. Мы категорически дистанцируемся от незаконных действий, таких как кража данных, скрапинг и взлом.

    Холокост в Литве | Перед лицом истории и самих себя

    В 1939 году Советский Союз и Германия заключили так называемый пакт Молотова-Риббентропа. Немцы вошли в западную и центральную Польшу, а Советский Союз взял под свой контроль Белоруссию, Восточную Польшу, Эстонию, Латвию и Литву, разместив свой военный штаб в Вильно.В июне 1940 года Советская Красная Армия вошла в Литву и полностью присоединила ее к Советскому Союзу. За несколько дней до того, как дипломаты должны были покинуть Вильно, японский консул Семпо Сугихара и голландский консул сотрудничали с местными евреями и выдали визы, которые позволили раввинам и студентам ешивы «Мир» бежать в Шанхай.
     
    Советский коммунизм принес в регион травматические изменения. Когда Советы взяли под свой контроль страну, они начали кампанию террора, направленную против людей, объявленных врагами коммунизма.Политики, интеллектуалы и общественные деятели подвергались чистке и казни в атмосфере беззакония и крайнего насилия. Советы также начали национализировать фермы, фабрики и шахты, перебрасывая людей и оборудование вглубь страны в рамках своей экономической стратегии. Советы отправили десятки тысяч литовцев в Сибирь для интернирования в трудовые лагеря (гулаги). Смертность среди депортированных — 7000 из них были евреями — была чрезвычайно высока. Тем не менее, хотя эти евреи оказались в суровых условиях, в результате которых многие погибли, они не подвергались систематическим убийствам.Их забрали не потому, что они были евреями, а потому, что они были капиталистами. Вряд ли они могли себе представить, что им повезло, поскольку более 90% тех, кто не был депортирован Советским Союзом, были убиты немцами и их пособниками.
     
    Советизация литовской экономики сильно повлияла на евреев, и многие из них лишились средств к существованию, собственности и бизнеса. Коммунистическая идеология была против религии, против всех религий. Поэтому религиозные евреи преследовались, а синагоги закрывались, как и религиозные христиане и церкви.Коммунизм был против капитализма, поэтому еврейские купцы потеряли свои магазины, а фабриканты — свои фабрики. Однако многие профессии, ранее закрытые для евреев, теперь были открыты, потому что Советы отменили антисемитские правила Литвы. Например, евреям больше не запрещали работать в местных и государственных органах власти. Таким образом, евреи в некоторой степени выиграли от советской оккупации. Хотя некоторые евреи поддерживали версию социализма или коммунизма, большинство этого не делало. Этот факт не мешал литовским националистам и другим заявлять, что евреи сотрудничали с советскими оккупантами.Другие открыто принимали утверждения нацистской антисемитской пропаганды, утверждавшей, что евреи контролируют Советский Союз и замышляют захватить мир.
     
    Хотя евреи не поддерживали коммунизм, большинство предпочитало Советы немцам, чьи намерения становились все более тревожными. По мере того как евреи становились все более заметными в советском правительстве, многие литовцы (и меньшинство этнических немцев, поляков и украинцев) сочли еврейско-советское сотрудничество символом предательства.Они удачно упустили из виду гораздо более широкое сотрудничество граждан Литвы с советскими властями. Эти факторы, а также высокий уровень насилия и беззакония, имевшие место при советской власти, подготовили почву для жестокого проявления враждебности и мести по отношению к евреям.

    По данным ученых из Мемориального музея Холокоста США:

    Литовцы устроили жестокие беспорядки против евреев как незадолго до, так и сразу после прихода немецких войск.В июне и июле 1941 года отряды немецких айнзатцгрупп (мобильные истребительные отряды) вместе с литовскими вспомогательными силами начали уничтожать литовских евреев. К концу августа 1941 года большинство евреев в сельской Литве были расстреляны. К ноябрю 1941 года немцы также уничтожили большинство евреев, которые были сосредоточены в гетто в крупных городах. Оставшиеся в живых 40 000 евреев были сосредоточены в Виленском, Ковенском, Шяуляйском и Швенченском гетто, а также в различных трудовых лагерях в Литве. Условия жизни были ужасными, с острой нехваткой продовольствия, вспышками болезней и перенаселенностью.

    Охрана и безопасность — Консультация для путешественников по Литве

    10 ноября 2021 года правительство Литвы объявило чрезвычайное положение в некоторых частях Литвы в ответ на сохраняющуюся миграционную ситуацию вдоль границы с Беларусью. Чрезвычайное положение распространяется на всю протяженность литовско-белорусской границы и на территорию в 5 км вглубь страны от границы. Это также относится к местам размещения мигрантов, выделенным литовскими властями в Пабраде, Мядининкай, Кибартае, Рукле, Науйининкай и в 200 м от этих объектов.

    В районах, где действует чрезвычайное положение, будут применяться следующие ограничения:

    • Лица, намеревающиеся пересечь или пересекшие границу, не допускаются в Литву.
    • Лица, проживающие в специально отведенных местах для размещения мигрантов, будут иметь ограниченный доступ к интернету и телефонной связи. Исключения будут касаться связи с литовскими властями или службами экстренной помощи.
    • Только жители или лица, имеющие документы, подтверждающие право собственности, могут входить в эти районы.
    • Крупные мероприятия или собрания запрещены.
    • Транспортные средства, лица и багаж могут подлежать проверкам в целях розыска и изъятия незаконного оборота огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих и других опасных веществ и устройств, выявления и задержания правонарушителей, охраны общественного порядка и общественного порядка, защиты жизни , здоровье и имущество жителей.
    • Будет разрешено временное изъятие оружия, боеприпасов и частей боеприпасов, принадлежащих лицам, уполномоченным на их хранение.

    Вы должны всегда соблюдать эти правила и следовать инструкциям властей Литвы, если вы находитесь в этих районах.

    Преступление

    Были сообщения о мелких кражах и грабежах. Остерегайтесь карманников, избегайте неосвещенных улиц и парков в ночное время и будьте особенно бдительны, если вы идете в одиночестве. Позаботьтесь о своих вещах в оживленных местах и ​​в общественном транспорте. Не оставляйте пальто и сумки без присмотра в барах, пабах и клубах.

    Небольшое количество туристов сообщили об инцидентах в общественном транспорте и в районе железнодорожного вокзала Вильнюса, когда к ним подходили небольшие группы людей с просьбой о деньгах или помощи.Будьте бдительны в этих областях.

    Не оставляйте напитки без присмотра и будьте осторожны, принимая еду и напитки от незнакомцев в барах, ночных клубах и ресторанах.

    Кража автомобилей является проблемой в определенных областях. Заблокируйте оставленные без присмотра автомобили и спрячьте содержимое. Используйте охраняемые автостоянки в городах, особенно ночью.
     
    В Вильнюсе произошло несколько краж велосипедов.

    В экстренной ситуации или если вы хотите сообщить о преступлении, позвоните в полицию по телефону 112.

    Местные поездки

    Общественный транспорт

    В местных автобусах и троллейбусах не забудьте активировать билет (независимо от того, куплен он заранее или куплен у водителя) в автомате на борту, иначе вас могут оштрафовать тайные инспекторы.

    Такси по разумной цене. Убедитесь, что счетчик используется. Дешевле и безопаснее вызвать такси известной компании по телефону, чем ловить его на улице. Попросите на стойке регистрации отеля позвонить. Не пользуйтесь незарегистрированными такси.

    Клайпеда, Нида и Паланга

    Если вы собираетесь прогуляться по Куршской косе, имейте в виду, что через небольшое расстояние коса входит в состав Калининграда, который является территорией Российской Федерации.

    Автодорожное путешествие

    В 2019 г. в Литве погибло 184 человека на дорогах (источник: Департамент транспорта).Это соответствует 6,6 смертельным случаям на дорогах на 100 000 населения по сравнению со средним показателем по Великобритании в 2,6 смертельных случаев на 100 000 населения в 2019 году.

    Если вы планируете водить машину в Литве, см. информацию о вождении за границей.

    Лицензии и документация

    Вы можете водить машину, используя водительские права Великобритании с фотографией. Вы должны иметь подходящую страховку и оригиналы регистрационных документов на транспортное средство (копии не принимаются).

    Если вы живете в Литве, ознакомьтесь с Руководством по проживанию в Литве, чтобы узнать о требованиях к резидентам.

    Вождение британского автомобиля за границей

    Вам может понадобиться наклейка GB или наклейка Великобритании, чтобы ездить на автомобиле за пределами Великобритании. С 28 сентября наклейки Великобритании заменят наклейки Великобритании. Посетите веб-сайт GOV. UK, отображающий номерные знаки, чтобы получить дополнительную информацию о том, что делать, если вы едете за пределами Великобритании до, 28 сентября 2021 года или после этой даты.

    Безопасность дорожного движения

    Правила дорожного движения

    Зимние шины

    являются обязательным требованием в Литве с 10 ноября по 10 апреля.

    Ближний свет фар обязателен круглый год.

    Ограничения скорости, если не указано иное, составляют 50 км/ч в городах, 90 км/ч на проселочных дорогах и 110 км/ч на автомагистралях.

    Не пейте за рулем. Законный предел содержания алкоголя в крови составляет 0,04%. Тем, кто превысит лимит, грозит штраф и возможное тюремное заключение.

    Советы по вождению в Литве см. в руководствах Европейской комиссии, AA и RAC.

    Ввоз автомобиля в Литву

    При прибытии в Литву на автомобиле пограничники потребуют паспорт, действительный на время пребывания, оригиналы регистрационных документов на транспортное средство (копии не принимаются) и свидетельство о международной страховке транспортного средства (Зеленая карта).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.