Лиаз история: История автобуса ЛиАЗ-677М и его 1:43 модель от компании Classicbus

>

Автобус нашего детства ЛиАЗ-677 — Российская газета

Просторная задняя площадка с пологим спуском, круглые эбонитовые контейнеры для использованных билетов и характерный бренчащий звук — все это автобус нашего детства, ЛиАЗ-677. Мы узнали историю легендарной машины и нашли источник бренчания.

У интересующихся техникой пацанов эпохи развитого социализма было три главных дела: узнать, почему «рога» троллейбуса на стрелках едут в нужном направлении, изучить устройство «гармошки» у сочлененного «Икаруса» и понаблюдать, как водитель ЛиАЗа управляет машиной без рычага коробки передач, так как 677-й был первым советским автобусом с автоматической КПП!

Бери больше, вези дальше

К началу 60-х годов страна ощутила острую потребность в больших автобусах. Имеющиеся модели были рассчитаны максимум на 60 мест, в то время как жилищное строительство в СССР велось целыми микрорайонами вдали от промышленных зон, так что трудящихся надо было доставлять на работу и обратно.

Основным автобусом 50-х был ЗиЛ-158, явно не справлявшийся с возрастающим пассажиропотоком. Попытка создать на его базе сочлененную «гармошку» успехом не увенчалась и было принято два судьбоносных решения. Производство автобусов с автозавода имени Лихачева, которому хватало хлопот с запуском в производство ЗиЛ-130, перенесли в Ликино-Дулево — на машиностроительное предприятие, до той поры собиравшее электропилы и мотовозы. К доводке разработанного на ЗиЛе нового автобуса подключили НАМИ и головное союзное автобусное КБ во Львове.

Просторной задней площадкой ЛиАЗ-677 обязан зиловским проектировщикам. В соответствии с тенденциями автобусной моды они нарисовали машину с задним расположением двигателя. Но кузов опытного образца развалился, не выдержав нагрузок, и мотор разместили впереди рядом с водителем, а гидромеханическую коробку передач в середине кузова, соединив их между собой и с ведущим мостом карданными валами.

Эта конструктивная особенность породила фирменное лиазовское бренчание — его издает на холостом ходу крестовина переднего кардана.

На автофорумах, впрочем, пишут, что использование современных свечей, зачистка контактов и регулировка системы зажигания уменьшает вибрацию двигателя и устраняет блямканье.

В 1966 году автобус был принят госкомиссией, через два года начался серийный выпуск, запущен в производство. В 1972 году на Международной ярмарке в Лейпциге автобус был удостоен большой золотой медали и диплома первой степени.

Прожорливое сердце

По сравнению с предшественниками ЛиАЗ-677 действительно выглядел революционно: 110 пассажиров, просторный салон, пневмоподвеска, автоматическая КПП, гидроусилитель руля. В автопарках шутили, что ЛиАЗ существенно улучшил семейную жизнь водителей — повертев баранку ЗиЛ-158 без усилителя, шофер дома не мог ни ведро вынести, ни гвоздь забить. Расположение двигателя позволяло ремонтировать его, не выходя из кабины, что было важным преимуществом в северных регионах. За обилие инноваций и в соответствии со временем создания ЛиАЗ получил прозвище Луноход.

Приводил автобус в движение семилитровый карбюраторный мотор ЗиЛ-509 от армейского «Урала». Расход топлива поражал воображение — 63 литра на 100 километров. Даже по меркам СССР это было многовато, к тому же «аппетит» ЛиАЗов искусственно завышался, чтобы снабжать бензином друзей и знакомых. Про автобус ходила поговорка: «Заправляется один, ездят двое». В 1978 году в ходе модернизации двигатель ЛиАЗа дефорсировали и перевели на А-76, сократив расход до «приемлемых» 40 литров.

Автобус славился теплым салоном. Правда, труба отопителя проходила вдоль левого борта: сидевшие там пассажиры потели, в то время как их товарищи справа зябли. Заслонка переключения холодного и горячего воздуха была расположена неудобно, некоторые водители ленились ее передвигать и летом пассажиры маялись от жары.

Пресловутая автоматическая КПП имела всего две ступени, КПД ее был крайне мал, поэтому подъемы ЛиАЗ одолевал с трудом, натужно ревя мотором. Длинная выхлопная труба проходила под всем днищем и по мере ее износа отработанные газы проникали в салон. Пневмоподвеска стойко выдерживала хронический перегруз, но отсутствие стабилизаторов поперечной устойчивости заставляло автобус сильно крениться в поворотах.

Тем не менее машина получилась надежная и недорогая. ЛиАЗ-677 вывез в жизнь несколько поколений граждан СССР, памятники ему установлены в десятке городов.

Учебный, перонный, телевизионный

Автобус выпускался в десятке модификаций. Основной была городская: две четырехстворчатые двери для пассажиров, 25 посадочных мест, широкий проход между сиденьями и задняя накопительная площадка. При расчетной вместимости 110 пассажиров в часы пик ЛиАЗ возил до 180. Из-за того, что водительская кабина не имела сообщения с салоном, шоферу было трудно проверять билеты. Это особенность Лунохода сильно нравилась «зайцам».

Северная модификация 677А отличалась двойным остеклением и улучшенной термоизоляцией салона. Сиденья стояли в четыре ряда, как на пригородном ЛиАЗ-677Б, общее количество мест 66. Экскурсионный вариант получил индекс 677В. У него была одна четырехстворчатая дверь впереди и место для экскурсовода. Колеса туристских автобусов украшали хромированные колпаки, а «запаску» на западный манер вывешивали снаружи на корме. На обычном автобусе она стояла на задней площадке.

Передвижная телевизионная станция называлась ЛиАЗ-5930. Она была оборудована автоматическими кондиционерами, домкратами и усиленной крышей, на которой работали операторы. Оборудование на крышу поднималось при помощи лебедки. В кузове располагались пульты видеоинженера, режиссера и звукорежиссера, в багажных отсеках — кабели, камеры, другое необходимое оборудование. ПТС выпускались в двух вариантах: для черно-белых и цветных передач.

Самая редкая модификация автобуса — ЛиАЗ для аэропортов, 677П (перронный). В 1975-76 годах было собрано три опытных образца, имевших по две пассажирские двери с обеих сторон кузова. Однако министерство гражданской авиации ЛиАЗы забраковало и запустило в производство собственный перронник. Фотографий модификации П не осталось и фанаты ЛиАЗов любовно публикуют кадры из фильма «Активная зона», где Ростислав Плятт стоит на фоне ликинского аэробуса.

На Кубе, где общественный транспорт не в почете, поставленные из СССР ЛиАЗы приспособили для перевозки тростника: срезали крышу и убрали кресла. Благодаря большой вместимости автобус отлично справлялся с необычной задачей. Еще одной уникальной модификацией «Лунохода» была учебная. Справа от водителя располагался двигатель, инструктора туда не посадишь. Поэтому вооруженного педалью тормоза наставника сажали сзади в особой кабинке.

Уходящая натура

В салонах советских ЛиАЗов-677 была невообразимая по нынешним временам вещь, билетная касса самообслуживания. В агрегат размером с почтовый ящик сверху опускались монеты, потом при помощи боковой рукоятки выкручивался и отрывался от ленты билет. За добросовестностью оплаты следили лишь соседи по салону и табличка «Совесть пассажира — лучший контролер».

Серийное производство модели 677 в Ликино-Дулево завершилось в 1996 году. На других заводах ЛиАЗ собирали до 2004 года. Автобусы до сих пор возят пассажиров под Нижним Новгородом, в Омской области и Пермском крае, Братске и Иркутске.

В последнем случае восстановленный и оборудованный пивбаром ЛиАЗ не ходит по маршруту, а катает туристов.

Луноход №677: история создания автобуса ЛиАЗ-677

В 1958 году производство автобусов ЗИЛ-158 было передано с завода имени Лихачева в Москве на Ликинский машиностроительный завод, в те годы выпускавший комплектующие к московским грузовикам. С этого времени завод в Ликино-Дулево был переименован в ЛиАЗ.

Первые автобусы вышли из производственных ворот в январе 1959 года, а за время выпуска до 1970 года было изготовлено свыше 62 000 экземпляров. Устаревшую конструкцию критиковали и водители, которые сидели рядом с двигателем и постоянно дышали парами бензина, а летом еще и поджаривались теплом от мотора. Еще одной притчей стала несинхронизированная механическая коробка передач со сложным механизмом включения, из-за чего к концу смены водитель «158-го» очень сильно уставал.

Ну а пассажирам не нравились узкие створчатые двери, сильно ухудшающие ротацию в час пик.

Конструкторы ЛиАЗ при поддержке НАМИ в 1960 году построили опытный автобус ЗиЛ-Э158Д, оснащенный гидромеханической коробкой передач разработки московского института и новой подвеской на пневмобаллонах. Ряд элементов, отработанных на опытной конструкции, впоследствии лег в основу модернизированного автобуса ЗИЛ-158В, который получил новую синхронизированную коробку передач, усиленное сцепление и улучшенную стояночную тормозную систему. Автобусы модели ЗИЛ-158 выпускались до 1970 года, причем несколько лет 158-й делил ветку конвейера с новой моделью. Работы продолжались и в области улучшения посадки пассажиров в салон автобуса.

На фото: ЗИЛ-158В

В том же 1960-м году был построен еще один опытный автобус ЛиАЗ-НАМИ-Э158, оснащенный четырьмя створочными дверьми. Позднее эта временная мера, так и не признанная удачной, получила развитие в опытных автобусах серии ЛиАЗ-676. Новые автобусы были построены на шасси все того же ЗиЛ-158, но отличались от последнего иным внешним оформлением, новым, более мощным двигателем V8 от ЗиЛ-130, гидромеханической трансмиссией и гидроусилителем руля.

На фото: ЛиАЗ-Э676 Опытный

Самым интересным из опытной партии оказался построенный в 1962 году сочлененный автобус ЛиАЗ-5Э-676 длиной 15,5 метров. Однако двигатель ЗИЛа для тяжелой и длинной машины оказался слабым, а узел сочленения – сложным в производстве. Эта попытка оказалась последней в Союзе возможностью постройки новой «гармошки», и в следующие годы в советские ПАТП активно поставлялись легендарные венгерские Икарусы.

На фото: ЛиАЗ-5Э-676, фото: fotobus.msk.ru

ЛиАЗ-677

Анализируя опыт постройки экспериментальных автобусов, в НАМИ и ЛиАЗе почти сразу поняли, что современный автобус можно построить, только отказавшись от устаревшего кузова ЗиЛ-158В. Разработку автобуса нового поколения начали в 1960 году, а первый прототип выпустили 6 ноября 1962 года – к Годовщине Революции. В заводской документации городской автобус большой вместимости нового поколения получил индекс ЛиАЗ-677.

На фото: ЛиАЗ-677 предсерийный

Помимо нового, разработанного полностью с нуля кузова вагонного типа, новинка получила мощный 180-сильный бензиновый двигатель ЗиЛ-375Я7, позаимствованный у грузовика Урал-375, который, в отличие от своего армейского варианта, был дефорсирован под бензин А-76 и получил новые головки блоков и иной карбюратор. Именно благодаря этому мотору автобус ЛиАЗ-677 стал печально знаменит своим расходом топлива, который мог достигать значения 50 литров на 100 км пути. Усугубляла расход и новая двухступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач ЛАЗ-НАМИ-Львов 22.17, которая из-за низкого качества сборки гидротрансформатора имела склонность к потере масла и перегреву. Управление коробкой осуществлялось блоком клавиш на передней панели.

Для улучшения плавности хода применили зависимую подвеску всех колес на пневмобаллонах, а для повышения комфорта работы водителя двигатель, находящийся рядом с ним, постарались максимально изолировать. Для повышения пассажировместимости на ЛиАЗе применили трехрядную планировку салона и заднюю накопительную площадку с пониженным уровнем пола и пандусом, а лучшую ротацию пассажиров на остановках обеспечивали две пневматические двери увеличенной ширины. Всего автобус мог вместить до 110 пассажиров, 25 из которых ехали сидя.

На фото: ЛиАЗ 677 предсерийный

Спустя год опытный автобус был представлен Государственной комиссии по автоматизации и механизации, которая, осмотрев автобус, дала ему положительную оценку. Тягово-технические, ходовые и климатические испытания прототипа провели в 1965 году, для чего несколько машин отправили в испытательный пробег Москва-Харьков-Новороссийск-Сочи-Тбилиси-Ереван-Орджоникидзе-Москва. В 1966 году построили еще три опытных автобуса, и всю первую партию из пяти машин передали для опытной эксплуатации в автокомбинаты Москвы, где они получили от эксплуатационников в целом положительные отзывы.

Все понимали, что представленные в подотчетное использование машины – еще «сырые» и имеют «детские болезни». Завод по возможности быстро решал возникающие проблемы. В связи с повышенной деформацией и последующим разрушением основных несущих элементов каркас кузова был почти полностью спроектирован заново, что позволило улучшить жесткость автобуса, а кинематика подвески и точки крепления рычагов были полностью пересмотрены. Изменился и материал оболочки пневморессоры, первые из которых имели свойство лопаться при сильных нагрузках.

На фото: ЛиАЗ 677 предсерийный

Серийное производство опытной партии автобусов, построенных по обходным технологиям, началось в 1967 году, а уже в 1968-м для снижения массы автобуса и повышения его коррозионной стойкости часть внешних элементов обшивки кузова выполнялась из дюралюминиевых листов, которые крепились к каркасу клепкой. Из них сделали ряд элементов боковины (слева – лист под водительской дверью и отдельные листы до кормы, справа – листы между пассажирскими дверьми и со стороны кабины) и центральную часть задней панели, а еще несколько листов дюрали расположились на крыше. Несмотря на все преимущества дюралюминия к 1982 году, после модернизации, от дорогого материала решили избавиться: ведь даже в ПАТП при ремонте в большинстве случаев на автобусы ставились стальные листы. Еще одним фактором стала экономия и улучшение технологичности производства: клепка листов производилась вручную, а при выпуске 10 000 автобусов в год трудозатраты работника получилась огромными.

ЛиАЗ-677 перебрался на главный конвейер, спустя два года полностью сместив с него ветерана ЛиАЗ-158В. За создание автобуса коллектив работников завода был награжден медалями ВДНХ, где один из опытных образцов экспонировался в павильоне «Машиностроение». В 1972 году новый советский автобус был показан на Международной ярмарке в Лейпциге, где получил диплом 1 степени и Большую золотую медаль выставки.

На фото: ЛиАЗ 677

Кстати, с 1973 года автобусы марки поставлялись и на экспорт. В основном ЛиАЗ-677Э шли в страны Варшавского договора, но некоторое количество машин попало и на Кубу. Работали они и в ГДР. Для нужд городского транспорта в период с 1973 по 1979 годы было куплено 370 автобусов ЛиАЗ-677, которые впоследствии работали в мелких районных центрах. Для того, чтобы автобус прошел сертификацию на немецком рынке и отвечал всем требованиям и нормам, пришлось полностью менять светотехнику. Спереди появились прямоугольные фары, которые ставились на Москвич-412, а место штатных круглых задних фонарей заняли новые квадратные.

На фото: ЛиАЗ 677Э

В 1976 году за организацию выпуска автобусов новых моделей и досрочное выполнение пятилетного плана Ликинский автобусный завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Разумеется, почти ежегодно в автобус вносились какие-то изменения. Так, в 1977 году появились новые динамики в салоне, генератор увеличенной мощности со встроенным реле-выпрямителем, а уже в 1978 году появилась система антиобледенения шлангов пневмосистемы, аварийное отключение «массы» кнопками в салоне и на кузове, а также сдвижная форточка в правом окне кабины водителя.

ЛиАЗ-677М

О серьезной модернизации автобуса инженеры ЛиАЗа задумались еще в середине 1970-х. В 1975 году была построена опытная партия из 35 автобусов, отличавшихся иным оформлением передней части с пластмассовой решеткой, а створки дверей выполнили из алюминиевого сплава. Внутри главным изменением стала новая рама-ферма увеличенной жесткости.

На фото: ЛиАЗ 677М предсерийныйНа фото: ЛиАЗ 677М предсерийный

Изменения коснулись и трансмиссии. Гидропередача была существенно усилена, а установка резиновой муфты позволила понизить уровень вибрации и увеличить срок службы карданных шарниров. В тормозной системе появились новые узлы, которые позволили ей отвечать современным требованиям по безопасности.

Автобусы начали комплектовать люками на крыше, изначально характерными только для пригородных модификаций, над дверьми исчезли окошки «вход/выход», замененные на глухую стальную панель, некоторые боковые окна превратили в аварийные и лишили форточек, а старый задний мост венгерской фирмы Raba заменили на современный той же марки, с иными передаточными числами, усиленным редуктором и полуосями. Для улучшения условий работы водителя применили новые уплотнительные материалы, позволившие свести до минимума загазованность и шум в кабине.

Вся опытная партия поступила в эксплуатацию в автокомбинаты Москвы. Известно, что несколько «Эмок» долгие годы работали в первом, втором и пятом автобусных парках столицы. Однако новая маска передней части была признана нерентабельной в производстве, поэтому серийный ЛиАЗ-677М, запущенный в производство в 1982 году, отличался от «обычных 677-х» дополнительной решеткой для охлаждения двигателя спереди и единой схемой окраски в охряно-желтый цвет, на долгие годы ставший для модели основным.

На фото: ЛиАЗ 677М

С 1984 года на автобус стали устанавливать новые передний и задний бамперы, появилась иная светотехника, отвечающая международным требованиям. Сзади появились квадратные фонари, состоявшие из четырех фар: габаритов, стоп-сигналов, плафонов заднего хода и указателей поворота, а спереди в 1986 году передние верхние габариты были заменены на прямоугольные. Изменения коснулись и интерьера. Водителю досталось новое кресло с собственной подвеской, регулируемое по высоте, длине, наклону спинки и подушки, изменилась система вентиляции и отделка салона: часть элементов выполнили из малогорючей фанеры, а сиденья заново перетянули дерматином.

На фото: модернизированная версия ЛиАЗ 677М

Другие модификации

Помимо обычного городского автобуса, у модели ЛиАЗ-677 существовало огромное количество модификаций. Часть из них дошла до серии, остальные остались мелкосерийным экспериментом.

ЛиАЗ-677Б

Основной модификацией автобуса, вставшей на конвейер в Ликино в 1973 году, стал пригородный ЛиАЗ-677Б. От своих «городских» собратьев автобус отличался четырёхрядной планировкой салона и одинаковым уровнем пола в салоне. Иногда встречается упоминание, что главное отличие 677Б внешне от городского варианта – кронштейн для крепления запасного колеса сзади кузова. На самом деле это не так. Кронштейн входил в состав стандартного оборудования любого серийного автобуса. Дело в том, что ЛиАЗ-677 в случае военных действий планировалось использовать в качестве санитарных автобусов, штатные сиденья в которых легко менялись на прилагаемые в комплекте носилки. Разумеется, запасное колесо в салоне, подготовленном для медицинских работ, оказалось лишним и по требованиям врачей переезжало наружу. В мирное время запасное колесо и кронштейн, соответственно, хранились на территории АТП, а по правилам для замены колеса полагалось вызывать техничку из парка.

Сварной каркас для всех автобусов был одинаковым, дополнительную секцию высокого пола приваривали на стандартный каркас. Инженеры ЛиАЗ продумали конструкцию, которая была максимально унифицирована с кузовом существующего городского варианта, без серьезных изменений в линию производства, что, конечно же, уменьшило бы количество выпущенных автобусов, в то время как стране ежегодно требовалось все большее их количество. В ферме задней части располагаются направляющие для стыковки каркаса пола для пригородной модификации. Еще по две направляющих спрятаны в районе задних арок.

Для создания секции ровного пола был разработан каркас, сваренный из труб квадратного сечения. Чтобы закрепить его к силовым лонжеронам и фермам кузова, были внедрены дополнительные места стыковки, которые не демонтировались, если автобус представлял собой городскую модификацию. Чтобы разместить запасное колесо под полом в задней части кузова был сконструирован люк, фиксируемый на двух отдельных замках. Для максимальной унификации в производстве его привели к соответствию с люком аккумуляторного отсека. Для той же цели на пригородные модификации устанавливались передние створки дверей, потому что высота пола в данном случае была идентичной передней части.

Всего в пригородной версии могло разместиться до 87 пассажиров, из которых 35 – сидя. Модификация 677Б выпускалась с 1973 по 1978 годы, впоследствии её место на конвейере занял модернизированный вариант ЛиАЗ-677МБ, имевший аналогичную конструкцию.

ЛиАЗ-677А

Специально для районов с холодным климатом (от – 60 °C) была разработана северная модификация 677А (после модернизации ЛиАЗ-677МС), отличавшаяся от аналогов двойным остеклением, теплоизоляцией и четырехрядной планировкой салона. Автобусы выпускались по заказу мелкими партиями. Чтобы решить проблемы с повышенным расходом топлива, были разработаны модификации автобуса, работающие на сжиженном газе, выпускавшиеся небольшими партиями. От своих бензиновых собратьев ЛиАЗ-677Г отличался коробом с тремя газовыми баллонами на крыше, а также уменьшенной в связи с переводом на газ мощностью двигателя и, как следствие, меньшей пассажировместимостью.

На фото: ЛиАЗ 677А «Север» предсерийный

ЛиАЗ-677П

На базе ЛиАЗ-677 существовали и другие интересные модификации, например, экскурсионный автобус с одной дверью, четырёхрядной планировкой салона и местом для гида, а также улучшенной системой вентиляции салона и раздельными плафонами освещения, которая так и не пошла в серию, чтобы не создать конкуренцию Львовским автобусам.

Еще одной интересной модификацией стал перронный автобус ЛиАЗ-677П, построенный в 1974 году в количестве трех опытных образцов. В отличие от своих аналогов, он имел по две двери в салон с каждой стороны кузова и всего десять пассажирских сидений.

Дополнительные двери и низкое количество посадочных мест позволяют пассажирам с багажом легче входить и выходить из автобуса, а время в пути – не более пяти минут от трапа авиалайнера до перрона воздушной гавани.

Однако, широкого распространения автобус не получил. Основной причиной для отказа стал высокий пол, затрудняющий посадку и высадку пассажиров, а также малая по авиационным меркам вместимость. ЛиАЗ-677П мог обслужить Ту-134 или Ту-154, но для более вместительных аэробусов Ил-62 и Ил-86 приходилось использовать уже два автобуса.

На фото: ЛиАЗ-677П

ЛиАЗ-677П быстро нашли замену в лице автопоезда АППА-4, представлявшего собой пассажирский полуприцеп с низким (350 мм) уровнем пола и тягачом ЗиЛ-130. У первых ЛиАЗ-677 часто возникали проблемы с коробкой-«автоматом», профессиональный ремонт которых освоили механики городских предприятий. В автопредприятиях аэропортов специалистов по «автоматам», как правило, не было, из-за чего ремонт коробки производился в специализированных техцентрах, что также продлевало простои техники. В случае с АППА-4 таких проблем не было – ремонт служебных ЗиЛ-130 был хорошо освоен, а в случае поломки тягач легко менялся другим.

ЛиАЗ-5930 ПТС-4/ЛиАЗ-5931 Лотос/ЛиАЗ-5932 Магнолия

Отдельно стоит рассказать о передвижных телевизионных станциях, построенных на основе автобуса ЛиАЗ-677. В 1964 году в связи с вводом строившегося телецентра в Останкино и внедрением телевизионной техники нового поколения начались работы по разработке передвижной телевизионной станции на шасси нового автобуса ЛиАЗ-677. В 1972 году на телевизионном заводе в Шяуляе были выпущены первые два специализированных автобуса под наименованием ПТС-4. Станция предназначалась для записи телетрансляций с культурно-массовых мероприятий, проходящих на улице: концертов, митингов, парадов.

На шасси автобуса ЛиАЗ-677 ставился новый цельнометаллический сварной кузов типа фургон, стенки и крыша которого имели дополнительную термоизоляцию. Крыша автобуса использовалась как платформа для работы операторов с камерами. Усиленная стальная панель могла выдержать до трех человек и телеоборудование. Для подъема операторов была предназначена лестница в корме кузова, а чтобы поднять необходимое оборудование, использовалась лебедка грузоподъёмностью 60 кг. Чтобы автобус устойчиво стоял на поверхности во время работы, водитель выдвигал опорные устройства-аутригеры.

Внутри автобуса располагались пульты режиссера, видеоинженера и звукорежиссера, шесть откидных и пять вращающихся сидений, вешалки с одеждой, стол, телефон и два шкафа. Для повышения комфортабельности работы внутри автобуса была разработана система принудительной вентиляции, использующая тепло от радиатора двигателя для отопления зимой, а летом салон охлаждали два кондиционера КТ-4, питавшиеся на стоянках от внешней сети. В багажных отсеках размещены трансформаторы, механизмы для намотки кабеля и щит звуковых кабелей.

Специальный автобус ЛиАЗ-5931, получивший собственное имя «Лотос», отличался от ранней модели 5930 только внутри: на Лотосе стояла аппаратура для записи цветной картинки для телевидения. Машины мелкими партиями выпускались на заводе в Шяуляе до 1974 года, где их впоследствии заменила новая телевизионная станция, получившая индекс ЛиАЗ-5932 Магнолия. От своих предшественников она отличалась усовершенствованным телеоборудованием, благодаря чему могла сразу передавать трансляции в прямой эфир. На заводе Магнолия выпускалась мелкими партиями до 1982 года.

На фото: ЛиАЗ 5930 ПТС-4На фото: ЛиАЗ 5930 ПТС-4

Отдельно стоит отметить, что для обслуживания ПТС использовался вспомогательный автобус, который сопровождал станцию во время работы и представлял собой переоборудованный ЛиАЗ-677 для перевозки телекамер, штативов, кабелей и прочего необходимого оборудования. Помимо этого, автобус использовался как подсобка для обслуживающего персонала станции, а в салоне для пассажиров обычно оставляли только передние трехместные диваны.

Эпилог

Выпуск автобусов ЛиАЗ-677 в Ликино-Дулево продолжался до 7 августа 1994 года, а всего было произведено почти 200 000 автобусов различных модификаций, причем их экспортировали в 16 стран мира. Однако, после прекращения производства на ЛиАЗе автобусы до 2004 года выпускались разнообразными ремонтными предприятиями в России. Крупнейшими из таких заводов стали заводы в городе Бор Нижегородской области, Тосно Ленинградской области и подмосковных Яхроме и Орехово-Зуево. Прожорливый карбюраторный бензиновый двигатель и древний двухступенчатый «автомат» многие ремзаводы меняли на дизельные двигатели КамАЗ и ЯМЗ, а заодно ставили механическую коробку передач или оснащали машины газобалонным оборудованием. За долгие годы ЛиАЗ-677 стал символом крупных городов и завоевал любовь как водителей, так и пассажиров.

ООО ЛИКИНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД — ОГРН 1045007006274, ИНН 5034019312

Действует Обновлено 28.05.2021

ООО

Эта компания не имеет представителя

Компания ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЛИКИНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД» зарегистрирована 11.08.2004 г. в городе ЛИКИНО-ДУЛЁВО. Краткое наименование: ЛИКИНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД. При регистрации организации присвоен ОГРН 1045007006274, ИНН 5034019312 и КПП 503401001. Юридический адрес: ОБЛАСТЬ МОСКОВСКАЯ ГОРОД ОРЕХОВО-ЗУЕВО ГОРОД ЛИКИНО-ДУЛЁВО УЛИЦА КАЛИНИНА 1.

Учредители компании — ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЛИКИНСКИЙ АВТОБУС», ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РУССКИЕ АВТОБУСЫ — ГРУППА ГАЗ».

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЛИКИНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД» по ОКВЭД: 29.10.3 Производство автобусов и троллейбусов. Общее количество направлений деятельности — 38.

За 2019 год прибыль компании составляет — 25 925 000 ₽, выручка за 2019 год — 17 354 272 000 ₽. Размер уставного капитала ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЛИКИНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД» — 5 000 000 ₽. Выручка на начало 2019 года составила 17 703 181 000 ₽, на конец — 17 354 272 000 ₽. Себестоимость продаж за 2019 год — 17 002 708 000 ₽. Валовая прибыль на конец 2019 года — 351 564 000 ₽. Общая сумма поступлений от текущих операций на 2019 год — 22 078 009 000 ₽.

На 16 июня 2021 организация действует.

У компании ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЛИКИНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД» есть торговые марки, общее количество — 5, среди них VOYAGE, ЛИАЗ, CRUISE, ЛИАЗ ЛАЗ ЛИ АЗ. Первая торговая марка зарегистрирована 23 декабря 1967 г. — действительна до 13 марта 2023 г. Последняя торговая марка зарегистрирована 10 декабря 2019 г. и действительна до 21 августа 2028 г.

Юридический адрес ЛИКИНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД, выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе.

Редактировать описание

ЛиАЗ 677 () (677)- описание, характеристики, история.

Городской автобус большого класса. Выпускается Ликинским автобусным заводом с 1979 г. Кузов — вагонного типа, несущей конструкции, 3-дверный (2 двери для пассажиров и 1 для водителя). Планировка сидений 3- и 4-рядная. Расположение двигателя — переднее. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по высоте, длине, наклону подушки и спинки. Система отопления — воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Ранее выпускался автобус ЛиАЗ- 677(1967-1978 гг.), отличавшийся системой вентиляции и интерьером кузова.

 

Модификации:

ЛиАЗ-677МБ — пригородный, отличается 4-рядной планировкой сидений, числом мест для сидения — 35, ном. вместимостью — 67, предельной вместимостью — 87, наличием запасного колеса на задней стенке снаружи;
ЛиАЗ-677МС — для районов с холодным климатом (от -60 до +40°С), отличается наличием теплоизоляции кузова и двойного остекления, 4-рядной планировкой, сидений, числом мест для сидения — 29, номинальной вместимостью — 74, предельной вместимостью — 101;
ЛиАЗ-677Г — газобаллонный, на сжиженном нефтяном газе.

Двигатель

Мод. ЗИЛ-509.10-401 (он же ЗИЛ-375Я7), бензиновый, V-обр., 8-цил., 108×95 мм, 7 л, степень сжатия 7,3, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 129 кВт (175 л.с.) при 3200 об/мин; крутящий момент 470 Н-м (48 кгс-м) при 1800-2000 об/мин; карбюратор К-90Б; воздушный фильтр — инерционно-масляный.

Трансмиссия

Гидромеханическая мод. ЛАЗ-НАМИ-Львов 22.17 — гидротрансформатор (коэф. трансформации 2,8) и 2-ступ, коробка передач, передат. числа: I-1,792; II-1,00; ЗХ-1,7 19. Две карданные передачи: одна — от двигателя к ГМП, вторая от ГМП к заднему мосту. Каждая состоит из двух валов с промежуточной опорой. Главная передача — двойная разнесенная (коническая и планетарная). Передат. число 7,456.

Колеса и шины

Колеса — бездисковые, ободья 3-компонентные 8,0-20, крепление на 6 шпильках. Шины 10,00R207 (280R508), НС — 1 6, рисунок протектора — дорожный, давление в шинах: передних 7,5, задних 6,7 кгс/см2. Число колес 6+1. Место крепления запасного колеса на автобусе не предусмотрено.

Подвеска

Зависимая, передняя — полуэллиптические рессоры, два пневмобаллона, два амортизатора; задняя — полуэллиптические рессоры, четыре пневмобаллона, четыре амортизатора.

Тормоза

Рабочая тормозная система — двухконтурная, с пневматическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок: передних 140, задних 180 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — на механизмы задних колес, привод-механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 6,2-7,35 кгс/см. кв.. Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Мод. Урал-377Н, рулевой механизм — двухзаходный червяк и сектор, гидроусилитель, передат. число 21,5. Ном. давление в усилителе 65 кгс/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 120.

Электрооборудование

Напряжение 12В, ак. батарея 6СТ-90ЭМС (2 шт.), генератор Г287-Л с встроенным интегральным регулятором напряжения Я112-А, стартер СТ130-А1, распределитель Р137. транзисторный коммутатор ТК102-А, катушка зажигания Б114-Б, свечи A11.

Заправочные емкости и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливный бак — 300 л, бензин А-76;
система охлаждения — 34л, вода или охлаждающая жидкость;
система смазки двигателя — 9л, зимой ДВ-АСЗп-10В, всесезонно М-8В1, М-6/10В;
картер рулевого механизма — 1. 5л, ТАп-15В или ТСп-10;
система гидроусилителя руля — 2л, всесезонно масло марки Р;
ГМП — 18л, масло марки А;
картер ведущего моста — 14л, ТАЛ-15В или ТСп-10;
амортизаторы — 6×0,75 л, масло веретенное АУ;
бачок омывателя ветрового стекла — 2,5 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,23 л, технический спирт.

Масса агрегатов (в кг)

Двигатель с оборудованием — 477,
ГМП — 219,
карданные валы — 76,
передний мост — 470,
задний мост — 720,
кузов — 3970,
колесо в сборе с шиной — 109,
радиатор — 40.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вместимость:  
число мест для сидения 25
номинальная 80
предельная 110
число служебных мест 1
Снаряженная масса, кг 8363
В том числе:  
на переднюю ось 4265
на заднюю ось 4098
Полная масса при номинальной вместимости, кг 14033
В том числе:  
на переднюю ось 5725
на заднюю ось 8308
Полная масса при предельной вместимости, кг 16133
В том числе:  
на переднюю ось 5975
на заднюю ось 10158
Макс. скорость, км/ч 70
Время разгона до 60 км/ч, с 46,5
Макс, преодолеваемый подъем, % 20
Выбег с 60 км/ч, м 860
Тормозной путь с 60 км/ч, м 32,1
Контрольный расход топлива при 40 км/ч, л/100 км 35,0
Радиус поворота, м:  
по внешнему колесу 9,6
габаритный 11,0

ЛиАЗ, история марки ЛиАЗ, модели ЛиАЗ, фото и характеристики: Автомобили России/ Лаборатория автотюнинга


Завод в Московской области был построен еще в 1933 году. По решению Наркомата здесь открылся Лесохимический опытный завод облагораживания древесины ЛОЗОД. До 1945-го основной продукцией предприятия были бруски, плиты различного назначения, прессованная древесина и другие материалы.

В 1945 году завод был перепрофилирован и получил название Ликинский машиностроительный завод (ЛиМЗ). Специализацией предприятия стал выпуск лебедок, электропил, мотовозов, передвижных электростанций и шпалорезных станков. Штат завода в 1946 году насчитывал 110 человек.

В 1958 году решением правительства производство автобусов ЗИЛ перевели в Ликинские цеха. Завод получил новое название – Ликинский автобусный завод, или ЛиАЗ. Два первых экземпляра модели ЛиАЗ-158 было собрано в январе 1959-го. Через два года объемы производства уже достигли тех, которые были установлены еще на предприятии ЗИЛ. А за первые 10 лет ЛиАЗ выпустил из своих ворот 50 тысяч автобусов модели ЛиАЗ-158.

Разработка новой городской модели началась в 1962 году. В течение года, используя имеющиеся наработки Завода имени Лихачева (ЗИЛ), Львовского автобусного завода (ЛАЗ), была спроектирована модель ЛиАЗ-677, прототип которой показали осенью 1962 года. В 1964-м два опытных образца прошли испытания в Сочи из-за местного довольно непростого рельефа. В серийное производство автобус со всеми доработками поступил лишь в 1966 году после утверждения государственной комиссией.

В 1967 году было выпущено несколько промышленных образцов новой модели автобусов, которые на конвейер поступили в 1968 году. В 1972 году предприятие приняло участие в Лейпцигской международной выставке, где модель ЛиАЗ-677 получил диплом Первой степени и Большую золотую медаль. Этот же автобус в 1978 году прошел ряд усовершенствований и стал называться ЛиАЗ-677М. Производили эту модель вплоть до 1994 года, за это время было построено более 200 тысяч автобусов, часть которых была экспортирована. За 25 лет модель ЛиАЗ-677 выпускалась в самых различных модификациях: пригородный и городской автобус, экскурсионный, газобаллонный и северный, а также для организации передвижной телевизионной станции.

В 1982 году началось переоборудование завода – планировалось запустить на конвейер модель ЛиАЗ-5256. В 1985 году автобус все-таки начали собирать, но очень маленькими партиями. В серийное производство ЛиАЗ-5256 попал лишь в 1990-м.

1991-1995 годы, как и для многих других предприятий бывшего Советского Союза, для Ликинского завода были тяжелым временем. Отсутствие финансирования из-за известных всем событий, спад объемов – все привело к тому, что в 1996 году производственные линии остановились. Благодаря внешнему управлению с 1997 года удалось сохранить всю территорию предприятия, цеха остались укомплектованными, что позволило заработать заводу в полную силу несколько лет спустя. Так, начиная с 2000 года были разработаны и запущены в производство абсолютно новые автобусы, отвечающие всем современным требованиям. Изготовили сочлененную модель ЛиАЗ- 6212 большой вместимости. Затем появился пригородный автобус ЛиАЗ-5256 R. Конструктора завода также начали проектирование низкопольных вариантов.

Основой всего модельного ряда остался и ранее выпускаемый ЛиАЗ-5256. В базовом исполнении – это городской автобус, снабженный тремя дверями, вместительностью 120 человек. Модель ЛиАЗ-5256 для пригородного использования вместила 44 места для сиденья, которые выполнены с высокой регулируемой спинкой. Также выпустили автобус для междугороднего сообщения, снабженного кондиционером TermoKing SR50S, и перевозки школьников. Также было принято решение выпускать наиболее комфортный вариант модели ЛиАЗ-5256, отделку салона которой и установку сидений доверили Тушинскому машиностроительному заводу (ТМЗ). Разные модификации автобуса ЛиАЗ-5256 оснастили различными моторами, но все они получили пневматическую тормозную систему с ABS. Скорость, которую могли бы развивать эти автобусы, составила 70-90 км/ч при среднем расходе топлива 30 литров на 100 км.

Модели ЛиАЗ-5292 и 5293 также вошли в разряд городских автобусов большой вместимости. Автобус ЛиАЗ-6212 – сочлененный высокопольный вариант городской модели. ЛиАЗ-6212 получил колесную формулу 6х2, пневматическую тормозную систему, двигатель Caterpillar-3126. Также к семейству особо больших городских автобусов отнесли такие модели, как ЛиАЗ-6213 и другие модели серии 62.

Весь модельный ряд оснастили дизельными моторами ЯМЗ-236, CAT-3116 или 3126, а также Cummins C-245. В производстве автобусов использованы гипоидные мосты венгерской компании Raba или мосты КААЗ.

История советских автобусов – ЛиАЗ-677

История ЛиАЗа началась в 60-х годах прошлого столетия и должна была заменить действующий на тот момент городской транспорт ЗИЛ-158. Первая модель автобуса появилась в 62 году, а в 63 была представлена Госкомиссии, которая и одобрила дальнейшее производство. В последствие продажа и аренда автобусов осуществлялась по всему Советскому Союзу и зарубежью.

Награды и премии

После того, как государственная комиссия одобрила производство новой модели пассажирского транспорта, в 1967 г. было выпущено несколько пробных партий автобуса. Один из них отправился на выставку «Машиностроение» проводимую на ВДНХ, где каждый желающий мог ознакомиться с новой моделью.

В благодарность за создание универсального автобуса большая группа создателей и разработчиков завода были награждены медалями за отличную работу. В 68 году автобус был продемонстрирован на выставке международного класса, где получил особое внимание со стороны публики. После этого начался серийный выпуск городского и междугороднего пассажирского транспорта.

В 72 году в Лейпциге прошла международная ярмарка, где ЛиАЗ был дипломирован первой степенью и получил золотую медаль. К 75 году прошлого столетия с заводского конвейера сошло более 10 т. автобусов.

Многие современные пассажиры помнят этот комфортный и вместительный автобус, который имел удобные сиденья, мягкий, плавный ход, хорошую вместительность и никогда не замерзающие или запотевающие окна. Окраска автобуса была ярко-желтой, что давало возможность пассажирам увидеть его издалека и поспешить на остановку.

Эволюция

Изначально кузов автобуса окрашивался в приятные бело-зеленые тона. Однако после появления на дорогах Советского Союза желтых Икарусов, было принято решение унифицировать внешний облик общественного транспорта и перекрасить автобусы в желтый цвет.

В 1988 году на заводе внесли изменения – нижний и верхний молдинг боковин изготавливали из цельного листа, что позволяло снизить трудоемкость и количество заклепок на кузове. В 89 году на всех выпускаемых автобусах стали устанавливаться верхние габариты и прямоугольные указатели боковых поворотов.

В 90-м году возникли изменения в салоне, а именно, обивка пассажирских сидений стала свариваться, а не прошиваться. Через год автобус немного видоизменил свой окрас – ярко-желтый цвет и белые двери. А в 92 году на дорогах появились красные ЛиАЗы с белыми дверями и белой нижней юбкой-полосой. В том же году из салонов исчезла виниловая обшивка поручней, которые стали окрашивать в белый, а затем черный цвет.

Кабина водителя автобуса была максимально функциональна. Однако, как оказалось на практике, не все инженерные идеи были удачны. К примеру, тумблер управлением двери располагался на вертикальной панели и был весьма неудобным, поэтому многие водители самостоятельно переносили его на приборную панель и выглядел он в виде выключателя.

Производство легендарного ЛиАЗ-677 продолжалось до 94 года, и за это время было выпущено более 200 т. комфортабельных пассажирских автобусов. Около 130 т. было поставлено на экспорт в более чем 15 стран зарубежья. 

ЛиАЗ — все модели LiAZ 2021: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели ЛиАЗ 2021 года: модельный ряд автомобилей LiAZ, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ЛиАЗ, история марки LiAZ, обзор моделей ЛиАЗ, архив моделей LiAZ. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки ЛиАЗ.

В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили ЛиАЗ. Если Вы хотите приобрести определенную модель LiAZ из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам ЛиАЗ в вашем городе или регионе.



От 6 950 000 ₽

Автобус

Россия

Год: 1988

От

Автобус

Россия

Год: 2004

От

Автобус

Россия

Год: 2007

От

Автобус

Россия

Год: 1967


История марки LiAZ / ЛиАЗ

Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) — советское и российское предприятие-производитель автобусов и троллейбусов большого и особо большого класса, расположенный в Ликино-Дулёво Московской области. История Ликинского автозавода началась в 1933 году, когда был построен Лесохимический опытный завод облагораживания древесины ЛОЗОД. Завод выпускал изоляционные плиты и прессованную древесину. В 1945 году завод был преобразован в Ликинский машиностроительный — ЛиМЗ и производил электропилы, шпалорезные станки, передвижные электростанции. В 1959 году ЛиМЗ был переименован в ЛиАЗ. Первым автобусом, сошедшим с конвейера, стал ЗиЛ-158.

Пожалуй, самым значимым детищем завода стал автобус ЛиАЗ-677. Всего было произведено более 200 тысяч этих машин. В 1975 году производство было выведено на проектную мощность 10 000 автобусов в год. В 1976 году Указом Президиума Верховного Совета СССР завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени. В 1988 году началось серийное производство модели ЛиАЗ-5256, которая в 1990-е годы стала основной. После распада СССР работа завода замедлилась, а в 1996 году и вовсе остановилась из-за сложной экономической обстановки, а также из-за пожара на заводе двигателей Камаз. В 1997 году ЛиАЗ был объявлен банкротом, и было введено конкурсное производство. С 2000 года завод вошёл в компанию «Русские Автобусы» (до 2004 года — концерн «РусАвтоПром»). С 2005 года входит в автомобилестроительную группу ГАЗ.

В 2003-2006 годах разработаны и запущены в серийное производство новые модели автобусов: низкопольные ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-5293, сочленённый ЛиАЗ-6212, а также сочленённый и низкопольный ЛиАЗ-6213. На базе выпускаемых автобусов разработаны троллейбусы ЛиАЗ-5280, ЛиАЗ-52802, ЛиАЗ-52803. 6 декабря 2007 на заводе выпущен первый троллейбус, полностью произведённый на предприятии. Планируется, что эта линия будет выпускать 500 троллейбусов в год с последующей возможностью увеличения производительности до 1000 штук в год. Первая поставка с новой линии произведена в Челябинское троллейбусное управление. В 2010—2011 годах Ликинский автобусный завод полностью обновляет свою модельную линейку. Летом 2012 года ЛиАЗ выпускает опытную версию электробуса ЛиАЗ-6274, построенного на платформе низкопольной модели автобуса ЛиАЗ-5292. В 2015 году ЛиАЗ проводит очередной рестайлинг своих моделей и запускает производство городского автобуса ЛиАЗ-4292 «Курсор».


Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Кейдран Джонс (родился 15 апреля 1987 г.), более известный под сценическим псевдонимом Ияз , певец и рэпер. Его песня «Replay» заняла второе место в чарте Billboard Hot 100 в 2009 году. [1] В декабре 2009 года «Replay» была номером один в чарте Billboard Pop Songs. [1] Он также занял первое место в британском чарте синглов 10 января 2010 года. Он написал песню с Майли Сайрус под названием «Gonna Get This» для Hannah Montana .

Студийные альбомы [изменить | изменить источник]

Год Заголовок Пиковые позиции в чарте
США Великобритания
2010 г. Моя жизнь
  • Дебютный студийный альбом
  • Выпущено: 9 февраля 2010 г.
  • Этикетка: Warner Bros.
TBR TBR

Одиночный разряд [изменить | изменить источник]

Год Заголовок Пиковые позиции в чарте Альбом
США Поп-музыка США Великобритания UK R&B IRE CAN NZ AUS SWE NL
2009 г. «Повтор» 2 1 1 1 2 5 2 3 23 6 Моя жизнь
2010 г. «Соло»
  1. 1.0 1,1 «Повтор». Рекламный щит . Архивировано 2 января 2013 года. Проверено 30 декабря 2009 года.

http://www.andpop.com/2009/11/08/iyaz-and-replay-climbing-to-the-top/

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Кейдран Джонс (родился 15 апреля 1987 г.), более известный под сценическим псевдонимом Ияз , певец и рэпер. Его песня «Replay» заняла второе место в чарте Billboard Hot 100 в 2009 году. [1] В декабре 2009 года «Replay» заняла первое место в чарте Billboard Pop Songs. [1] Он также занял первое место в британском чарте синглов 10 января 2010 года. Он написал песню с Майли Сайрус под названием «Gonna Get This» для Hannah Montana .

Студийные альбомы [изменить | изменить источник]

Год Заголовок Пиковые позиции в чарте
США Великобритания
2010 г. Моя жизнь
  • Дебютный студийный альбом
  • Выпущено: 9 февраля 2010 г.
  • Этикетка: Warner Bros.
TBR TBR

Одиночный разряд [изменить | изменить источник]

Год Заголовок Пиковые позиции в чарте Альбом
США Поп-музыка США Великобритания UK R&B IRE CAN NZ AUS SWE NL
2009 г. «Повтор» 2 1 1 1 2 5 2 3 23 6 Моя жизнь
2010 г. «Соло»
  1. 1.0 1,1 «Повтор». Рекламный щит . Архивировано 2 января 2013 года. Проверено 30 декабря 2009 года.

http://www.andpop.com/2009/11/08/iyaz-and-replay-climbing-to-the-top/

Ияз — Повтор | За пределами лирики

История песни

В интервью The Sun Ияз сказал: «Речь идет об этой девушке, которую я встретил в электронном письме о покупках.Я подошел к ней и завязал с ней разговор. Не все идут на такой шаг. Обычно вы видите кого-то, ничего не говорите, а потом сожалеете об этом. Я не мог перестать думать о ней. Она стала моей девушкой. Но сейчас мы не вместе. Я встречал много девушек, но сейчас не ищу. У меня нет времени — вот почему мы расстались ».

Дата выпуска

Дата выпуска 7 июля 2009 г.

Автор песен / с

Шон Кингстон — Терон Томас — Тимоти Томас — Кейдран Джонс — Джонатан Ротем — Джейсон Деруло

Этикетка

т.I.M.E. — Beluga Heights — Reprise Records — Убежище — Warner Bros

Рейтинг Chart

США — 2

Великобритания — 1

ГЕРМАНИЯ — 1

В Великобритании «Replay» возглавил официальный чарт компании и был продан тиражом более 600 000 копий. Британская фонографическая промышленность (BPI) сертифицировала его платиновым. В США песня заняла 2-е место в Billboard Hot 100 и возглавила Mainstream Top 40, а также Rhythmic чарты. Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии (RIAA) сертифицировала его как Triple Platinum для продажи более 3 миллионов копий.Песня возглавила чарты Австралии, была сертифицирована Triple Platinum, а также возглавила чарты Шотландии и Швейцарии. Он вошел в десятку лучших в нескольких странах, включая Австрию, Бельгию, Канаду, Нидерланды, Финляндию, Францию, Германию, Ирландию, Италию, Новую Зеландию и Испанию. Он был сертифицирован платиновым в Италии и Новой Зеландии. В Австрии, Бельгии, Германии и Японии он получил золотой сертификат.

Возраст художника на дату выпуска

Кейдрану Джонсу, также известному как Ияз, было 22 года, когда была выпущена эта песня.

Обложка

Legaci & Summerbreeze — Джозеф Винсент — Остин Махоун — Сэм Цуй — JRA, Эй Джей Рафаэль и Эндрю Гарсиа — Тиффани Алворд — Джулия Шир и Тайлер Уорд (акустика) — Эрик Стэнли (кавер на скрипке) — Алди Сантос (кавер на фортепиано) — Сами — Batten Down Your Heart — Hunter Pecunia — Sing Me Insomnia — Nicole Milik — Good Luck Jane — Leah — Joey Busse — Jeff Hendrick & Tyler Ward — HIKAKIN — Другие артисты-любители сделали кавер на эту песню на Youtube.

История Iyaz и нового сингла Replay

Что ж, технически это не новый релиз музыки! Большинство людей, с которыми я сталкиваюсь в настоящее время, пристрастились к этой песне Replay, однако единственная проблема, которая заключается в этой зависимости, заключается в том, что большинство людей считают, что Шон Кингстон — исполнитель на треке! Итак, мы включили небольшую историю Ияз ниже.

На своем грядущем дебютном альбоме IYAZ исполняет плавные мелодии R&B с элементами регги, вдохновленные островными коротышками, беспроводной романтикой и муками безответной любви. 22-летний певец, автор песен и рэпер сочиняет, несомненно, поп-мелодии, такие как его первый сингл Replay.

«Стиль написания песен IYAZ вечен и универсален», — говорит J.R. Rotem, востребованный автор песен и продюсер, написавший большинство треков для альбома IYAZ (настоящее имя — Кейдран Джонс), который будет выпущен Reprise Records.«ИЯЗ — рассказчик, который рисует визуальные сценарии, которые трогают струны сердца слушателя», — говорит Ротем, который также открыл для себя поп-сенсацию Шона Кингстона. Фактически, именно Кингстон впервые наткнулся на страницу IYAZ в MySpace в мае 2008 года, ему понравилось то, что он услышал, и порекомендовал его Ротему, который также работал с 50 Cent, Бритни Спирс и Риком Россом.

IYAZ и несколько друзей из колледжа записали песню под названием «Island Girls», которая вскоре стала звучать из всех джипов и дворов по всему Карибскому морю.«Я записал это на свой ноутбук, используя микрофон для гарнитуры из Wal-mart», — говорит ИЯЗ. «Поскольку я изучал инженерное дело в колледже, я могу заставить любой микрофон звучать так, как будто он был помещен в студию за миллион долларов». Песня стала массовым хитом на радио — с большой ротацией в Ангилье, Сент-Китс / Невис, Сент-Томас, Санта-Крус, Сен-Мартен и Тортола — и привлекла внимание Ротема и Кингстона.

ИЯЗ скептически отнесся к сообщениям Кингстона в своем почтовом ящике MySpace, недоумевая, почему поп-звезда обращается к такому неизвестному, как он, поэтому он проигнорировал их.Но Кингстон не оставил его в покое, поэтому, получив еще три сообщения, IYAZ подумал, что ему лучше ответить.

IYAZ вскоре оказался на вечеринке с Kingston в Ft. Лодердейл ест вкусную курицу, приготовленную мамой Кингстона в выходные в День поминовения. В течение двух недель IYAZ подписал контракт с недавно созданной продюсерской компанией Kingston Time is Money Entertainment. Впоследствии Rotem подписал контракт с IYAZ через Time Is Money / Beluga Heights, у которой новый лейбл — партнерство с Warner Bros.Записи. Теперь Kingston и IYAZ неразлучны как друзья и как музыкальные партнеры.

«Шон — мой« маленький »старший брат, — говорит ИЯЗ. Эти двое живут в нескольких кварталах друг от друга в Ft. Лодердейл. Они не только заканчивают предложения друг друга и отмечают праздники с семьями друг друга, но и слаженно сотрудничают в написании песен и производстве. «Когда вы собираете нас вместе в студии, это похоже на волшебство», — говорит IYAZ.

Кейдран Джонс родился на Виргинских островах США, но вырос на Британских Виргинских островах. Он вырос среди качающихся пальм на идиллической Тортоле, откуда из своего дома открывался захватывающий вид на бирюзовое море.Его отец гастролировал с певческой группой, а мать много лет руководила церковными хорами. По ее настоянию ИЯЗ в возрасте 11 лет спел песню Кирка Франклина «Они должны знать» на рождественском концерте. «Даже если у тебя ничего не получается, это все равно что« Аминь! »,« Аллилуйя! »- хихикает ИЯЗ. В настоящее время IYAZ не занимается госпелом, но его музыка сверкает чистотой. «Я даже чище, чем Шон», — говорит он, добавляя, что ему не нужно прибегать к проклятиям или негативным темам, чтобы выразить эмоциональную глубину.

Взгляните на созданный Rotem «Replay», который может похвастаться неотразимой мелодией, четко синкопированными высокими шляпами и несколькими удачно расположенными риффами для электроскрипки. IYAZ говорит, что песня об одержимости: «Ты думаешь о девушке, которая тебе нравится, каждую секунду дня. Ты даже других девушек называешь по имени ».

Многие песни ИЯЗа о женщинах. «Танцовщица» окунается в мир танцев на шесте очаровательной экзотической танцовщицы. «Я говорю ей, что она может быть кем угодно на свете», — объясняет он.«Она могла бы быть юристом, пожарным, президентом, но сегодня вечером в этом клубе она будет моей танцовщицей». «Heartbeat» — о том, как подходящая девушка может заставить его сердце биться чаще; руки дрожат, и живот трепещет. В «Find A Way» IYAZ написал о том, как пережить тяжелые времена в отношениях. «Вы просто говорите ей, что действительно хотите, чтобы это сработало».

ИЯЗ знает эту борьбу не понаслышке, потому что музыкальный бизнес был трудным для его личной жизни. Вместо того, чтобы развивать отношения, он занят в студии или гастролирует.Но когда становится слишком много, IYAZ всегда может вернуться к своей другой большой любви: мотоциклам. Он просто садится на один из своих грязных мотоциклов и уезжает навстречу закату Флориды!

(C) 2009 Time Is Money / Beluga Heights / Warner Brothers


ТЕКСТ



Воспроизвести

Шоути, как мелодия в моей голове

То, что я не могу удержаться

Заставил меня петь, как

На на на на каждый день

Это похоже на то, что мой iPod застрял при воспроизведении, повтор-ай-ай-ай (2x)

Помните, когда мы впервые встретились

Ты был в торговом центре с твоим другом

Я боялся подойти к тебе

Но потом ты подошел ближе

Хопин ‘ вы дадите мне шанс

Кто бы мог знать

Что мы когда-нибудь будем больше, чем друзьями

Мы реальны во всем мире, нарушаем все правила

Ей нравится песня, которую играют снова и снова

Эта девушка, как что-то с плаката

Эта девушка, как говорят, копейки

Эта девушка, это пистолет в мою кобуру

Она весь день пробегает в моей голове, ай

Шоути, как мелодия в моей голове

То, что я не могу удержаться

Заставил меня петь, как

На на на на каждый день

Это как мой iPod завис при воспроизведении, повтор-ай-ай-ай (2x)

Увидимся, ты был по всему миру

Ты ни разу не покинул меня

Мы разговариваем по телефону с ночи до утра

Девушка ты действительно меняешь мою жизнь

Делай то, что я никогда не делаю

Я занимаюсь кулинарией, делаю то, что ей нравится

Мы настоящие во всем мире, нарушаем все правила

Когда-нибудь я хочу сделать тебя своей женой

Эта девушка, как что-то с плаката

Эта девушка, они копейки скажем

Эта девушка — пистолет к моей кобуре

Она весь день пробегает у меня в голове, ау

Шоути, как мелодия в моей голове

То, что я не могу удержаться

Я пою, как

Na na na na каждый день

Как будто мой iPod застрял на воспроизведении, повтор-ай-ай-ай (2x)

Я могу быть твоей мелодией

Девушка, которая могла бы написать тебе симфонию

Та, которая могла бы заполнить твой фантазии

Так давай, девочка, давай споем со мной

Да, я могу быть твоей мелодией

Девушка, которая могла бы написать тебе симфонию

Та, которая могла бы наполнить твои фантазии

Так давай, девочка, давай споем со мной

Ay, na na na na na na na

Na na na na na na

Shawty got me singin

Na na na na na na na na

Na na na na na na na na

Теперь она меня поймала

Шоути как мелодия в моей голове

Я не могу удержаться

Я пою как

Na na na na каждый день

Как будто мой iPod завис при воспроизведении, replay-ay-ay-ay (2x)

www.myspace.com/iyaz

www.twitter.com/iyazlive

www.myspace.com/belugaheights

Сообщение от: TheNext2Shine: Эксклюзивные загрузки RNB

История Iyaz и нового сингла Replay

The «Replay «Playa: вопросы и ответы с Iyaz

Наше интервью с многообещающей суперзвездой R&B Иязем длилось около десяти минут, за это время он написал в Твиттере, заказал обслуживание номеров и обсудил соавторство в написании своего дебютного сингла «Replay», который занял 2-е место в Billboard Hot 100.Песня вошла в состав его альбома с таким же названием, который скоро будет выпущен, но до этой даты Ияз продолжает делить экранное время с Майли Сайрус на Hannah Montana и устраивает послеконцертные водные бои во время тура с Джастином Бибером. Урок здесь? Если Шон Кингстон напишет вам сообщение на MySpace, ответьте.

Когда вы начали писать музыку?

На самом деле я начал в 2004 году, до этого я всегда занимался музыкой, но что-то вроде детских вещей, просто для удовольствия, но я и мой приятель серьезно отнеслись к этому в 2004 году.

Что вы можете рассказать мне о своем процессе написания песен?

Здесь не так уж много процесса, просто дайте мне ритм, погрузите меня в темноту и сделайте хит.

Вы написали несколько песен для альбома в соавторстве с другими людьми, не могли бы вы рассказать об этом опыте?

Да, это безумие. Мне было приятно работать с Майли, Чарис, Шоном Кингстоном, мне нравится то, что я делаю, и определенно, пишу ли это, пою или выступаю, я стараюсь делать все, что в моих силах.

Вы начали в 2004 году, много ли вы делали до этого с музыкой?

Я вырос в церкви, поэтому пел с самого раннего возраста. Поет вся семья, так что я тоже могу заниматься музыкой.

Что касается влияний, то какие они?

Я вырос, слушая Боба Марли — много регги, Боба Марли, The Wailers. Евангелие, Ванда Адамс, Арета Франклин, Курт Франклин, все они.

Я слышал, у вас есть интересная история о том, как Шон Кингстон нашел вас на MySpace. Вы можете мне об этом рассказать?

В то время я учился в колледже, я просто не проверил свой MySpace и увидел сообщение от Шона Кингстона, но на самом деле я не поверил, что это был он, поэтому я как бы проигнорировал его.Тогда я наконец ответил ему. Я дал ему свой номер, и он позвонил мне, и мы немного поговорили, а потом он вылетел со мной, чтобы встретиться с ним на следующий день.

А на что это было похоже? Звучит как вихрь.

Да, это было безумие, но он с островов, а я с островов, так что мы как бы щелкнули с прыжка.

Как происхождение от Виргинских островов повлияло на ваш звук?

Находясь оттуда, у меня уже был весь этот остров, вся культура, поэтому я стараюсь привнести весь этот оттенок в свою музыку.Island pop — это новое движение, новый музыкальный жанр, в котором мы пытаемся двигаться вперед, поэтому я стараюсь добавлять привкус Карибских островов в каждую песню, будь то акцент, будь то мелодии, будь то будь лирикой, какой бы она ни была, просто постарайтесь включить ее в каждую песню.

Какая история стоит за Replay?

Я написал эту песню с Rock City, они подписали контракт с Interscope. Они записали «Take You There» с Шоном Кингстоном, и они сделали «Me Love» с Шоном Кингстоном, Pussycat Dolls, «Когда я вырасту» и все такое.И они тоже с Виргинских островов, как и я, родились на том же острове, и у них была крутая идея для песни, так что я такой «Что?» Так что они сыграли ее для меня, и я такой: «Мне очень нравится направление», поэтому они прислали ее мне, и я сыграл свою роль, сыграл ее для JR [Rotem], ему понравилось, сказал, что нужно немного больше настройки, поэтому я сделал то, что сделал. Включил свет, пошел в темноту и пошел на это.

Когда вы пишете песни, вы пишете на личном опыте или в более общем плане?

В основном, если не все, из личного опыта.То, через что я прошел, через что я прохожу, через что я никогда не хочу проходить [смеется].

«Повтор» довольно заразительный. Есть ли песни, которые за долгие годы застряли в твоей голове?

Собственные или общие?

В целом.

«Телефон» Леди Гаги, «Вечеринка в США» Майли Сайрус, «Бедрок» от Young Money. Их очень много.

«Replay» так хорошо попал в чарты, как ты думаешь, это устанавливает высокую планку для остальной части альбома?

Да, это так, но меня это даже не беспокоит, моим поклонникам нравится все, что я делаю, поэтому, надеюсь, им нравятся синглы, которые я выпускаю, а синглы являются отражением альбома, так что я должен быть в надежных руках.

Не могли бы вы рассказать о некоторых других треках, которые записаны?

Остальные — ничто иное, как и остальные песни, я имею в виду синглы — Island pop, приятная музыка, песни о любви, я рассказываю истории, рассказываю вам немного из своей жизни. Я убрал из альбома все особенности, в основном это про себя. Вот и все.

Оглядываясь назад, есть ли какая-нибудь песня, которую вы бы хотели написать?

«Вечеринка в У.S.A »Майли Сайрус. Я люблю ту песню.

Что в этой песне тебе так нравится?

А, чувак, мне просто хочется повеселиться. Это так весело. Я люблю все, например, тексты, я люблю все. Я не отсюда, поэтому определенно, когда приеду сюда, я хочу повеселиться.

Есть ли кто-нибудь, с кем вы хотели бы сотрудничать в будущем?

Зеленый день. Я большой поклонник Green Day. Я люблю все, что они делают. Я слушаю их музыку четыре-пять лет.Не так много артистов устраивают собственное бродвейское шоу. Определенно Green Day.

Есть ли в новом альбоме какие-то песни, которые вам особенно интересны? И почему?

Не совсем. Все они, как я уже сказал, правдивые истории, так что в основном я испытываю одинаковые чувства к каждой из них. Конечно, «Replay» и «Solo» будут иметь большее значение, чем остальные, потому что они синглы, понимаете? Именно они раскрыли мое лицо, именно они пригласили меня в тур с Джастином Бибером прямо сейчас, так что определенно «Solo» и «Replay.”

Что такое «Соло»?

«Соло», по сути, говорит девушке, что я не хочу ни сцены, ни машин, ни путешествий, ни всей этой хорошей жизни, если я не могу с ней поделиться. Я не хочу ходить по этой земле, если мне придется делать это в одиночку.

Каково это быть в турне с Джастином Бибером?

Это весело — ходить туда каждую ночь. У нас вроде бы одни и те же фанаты, поэтому фанатам нравится каждая секунда. Некоторые из них даже не знают, что я в турне, я специальный гость, я выхожу с Шоном Кингстоном, потому что я дружу с Шоном, поэтому они не знают, что я нахожусь в тур, пока они не увидят меня, когда Шон выводит меня, и они начинают кричать, сходить с ума, как плакать.А после концертов у нас устроена настоящая водная битва.

Так вы много работаете с Шоном Кингстоном?

Не совсем. Мы не работали вместе с тех пор, как я подписал контракт. Он работает над своим альбомом. Его вещи взлетели, а мои вещи взлетели, так что, если бы не тур, мы даже не увидимся до Рождества.

[Заказывает обслуживание в номерах.]

Какие у вас планы на будущее?

Надеюсь, получился очень успешный альбом. Вы знаете, что я получила роль в Hannah Montana , так что надеюсь, что это может открыть мне несколько дверей.Не для больших актерских ролей, я не пытаюсь быть следующим Дензелом, я просто делаю шаг за шагом и пытаюсь понять, что происходит. Они заставили меня одновременно смотреть канал Дисней, это безумие. Я люблю канал Дисней.

Хотите что-нибудь добавить?

Я просто хочу поблагодарить фанатов, просто люблю фанатов, звонить на радиостанции, писать мне в Твиттер, не было бы здесь без фанатов. Я бы не стал писать музыку, это было не для них, понимаете, потому что я пишу музыку не для себя, я делаю музыку для них, поэтому я хочу поблагодарить их от всего сердца, и альбом скоро будет.

Вы упомянули Twitter, и, очевидно, вас нашли через MySpace, много ли вы занимаетесь социальными сетями?

Да, все время. Я в Твиттере. Я просто был в твиттере. Я писал Шону в Twitter. [смеется] Он не отвечает на свои сообщения, так что я должен был написать ему в Твиттере.

«Повтор» — подключен

Обзор альбома

Никогда не было единого пути к музыкальной славе.Однако все чаще появляется новый сценарий. Это выглядит примерно так: местная известность в сочетании с онлайн-освещением через YouTube и / или MySpace привлекает внимание признанных артистов или крупных лейблов, жаждущих подписать таланты со встроенной базой поклонников.

Недавно такая история произошла с Джастином Бибером, Owl City и Colbie Caillat. И это история, которая определяет Ияза (настоящее имя: Кейдран Джонс), 22-летнего парня с Британских Виргинских островов, чей первый хит «Replay» сочетает душевный регги и R&B с примесью хип-хопа.

В основном невинный взгляд Ияза на юную любовь мгновенно вызывает в памяти Шона Кингстона, ямайско-американского певца, чья песня «Beautiful Girls» возглавляла чарт синглов в течение трех недель в 2007 году. Учитывая звуковое сходство пары, я не удивился, обнаружив, что Кингстон сыграл большую роль в продвижении Иязя от региональной популярности к массовому успеху.

Вот как это произошло:

Ияз вместе с друзьями из колледжа записал трек под названием «Island Girls», который получил эфирное время по всему Карибскому региону.Это, в сочетании со значительным количеством подписчиков на MySpace, привлекло внимание Kingston. Кингстон начал оставлять сообщения Иязу в почтовом ящике молодого певца на MySpace. Сначала Ияз проигнорировал их, решив, что это шутка. Потом ему стало любопытно. Что, если на самом деле было Шон Кингстон?

Было. Вскоре Ияз стал первым артистом, подписанным молодой продюсерской компанией Kingston Time Is Money Entertainment.

Что касается самой песни, «Replay» освежающе лишена сексуализированного, наводящего на размышления хвастовства, которое часто маскируется под любовь в хип-хопе и R&B.Вместо этого мы получаем парня, который просто не может перестать думать о своей девушке («Шоути как мелодия в моей голове / Что я не могу удержаться /… Это как будто мой iPod застрял при воспроизведении»).

Ияз продолжает вспоминать о своей нервозности в первый день их встречи («Вы были в торговом центре со своим другом / я боялся подойти к вам /… Надеюсь, вы дадите мне шанс»). Он даже надеется, что однажды они свяжут себя узами брака («Когда-нибудь я хочу сделать тебя своей женой»), и надеется, что ее мечты осуществятся («Я мог бы написать тебе симфонию / ту, которая могла бы наполнить твои фантазии»).

Знаковый след восстания закрадывается в таких строках, как «Мы ​​живем во всем мире, нарушаем все правила» и «Эта девушка — пистолет у меня в кобуре».

Но по большей части первый хит Ияза, наполненный рэгги, — это дань юношеской романтики с широко раскрытыми глазами — со всеми «ауууу» и очень немногими «фуууу».

Ияз на повторе — Sun Sentinel

Социальные сети предназначены не только для того, чтобы писать на стене друга. Артисты, пытающиеся прорваться на музыкальную сцену, выкладывают песни на MySpace в поисках славы.

Хотя это кажется маловероятным, это сработало для Ияз.

После создания своей музыкальной страницы на MySpace, Ияз связался с Шоном Кингстоном, известным певцом регги, создавшим популярные песни, такие как Fire Burning.

«Он нашел меня на MySpace», — сказал Ияз.

Сначала Ияз не ответил, потому что не поверил, что это Кингстон. Но после пары сообщений Ияз ответил, и они собрались вместе, чтобы сочинить музыку.

Его высшее образование в области цифровой записи помогло Иязу работать в студии.

«С синглом Replay я сделал все сам, потому что знал, как с этим справиться», — сказал он.

Ияз пишет о том, что знает. Он сказал, что ключом к созданию популярного сингла является «создание качественной музыки, которая будет понятна каждому».

Его песня Replay о том чувстве, которое у вас возникает, когда вы просто не можете перестать думать о каком-то определенном человеке. При написании песни Ияз сказал, что имел в виду девушку.

Благодаря живому ритму и беззаботному подходу Replay занял первое место.4 на Billboard Hot 100 песен. На этой неделе после 15 недель на графике он стабильно удерживает позицию № 5.

Тем, кто хочет быть музыкантом, Ияз сказал, что речь идет не только о создании музыки. Ã «Выявите себя и продвигайте себя. Войдите в Twitter. Зайдите на MySpace.

Когда он пытался, чтобы его заметили, Ияз сказал, что его семья была большой мотивацией и вдохновением.

Он сказал, что Ияз звали его крестного отца, имея в виду «босс», отдававший приказы.«В детстве он ходил за ним повсюду, и он получил прозвище« мини Ияз ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *