Краз где находится завод: выживет или нет? — Авторевю

>

Кременчугский автомобильный завод — это… Что такое Кременчугский автомобильный завод?

Грузовики КрАЗ MIMS 2006

Кременчу́гский автомоби́льный заво́д (КрАЗ) (укр. Кременчуцький автомобільний завод)) — советский и украинский производитель и поставщик тяжелых грузовых автомобилей и автомобилей специального назначения, и торговая марка его продукции. По состоянию на 2006 год было собрано 800 000 грузовиков.

В настоящее время завод является собственностью холдинговой компании «АвтоКрАЗ», которая была создана на его базе, и в свою очередь «является индустриальным крылом финансово-производственной группы „Финансы и Кредит“».[1][2]

История

Строительство завода

Через несколько месяцев после окончания Великой Отечественной войны, 31 августа 1945 года, Народный комиссариат путей сообщения СССР издал приказ о строительстве в Кременчуге механического и мостового заводов. Уже в 1946 году был заложен первый кирпич в фундамент завода.

В течение следующих 8 лет на мостовом заводе было изготовлено около 600 мостов общей длиной около 27 км, установленных на реках Днепр, Москва, Днестр, Волга, Даугава и других.

Механический же завод, получивший название Кременчугский комбайновый завод, с 1956 года выпускал кукурузоуборочные комбайны и другую сельхозтехнику. За 2 года своего существования он выпустил более 11 тысяч сельхозмашин.

Кременчугский автомобильный завод

17 апреля 1958 года Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР принято решение о создании в Кременчуге завода по изготовлению большегрузных автомобилей. Производство тяжелых грузовиков было передано с Ярославского автомобильного завода. Первые два самосвала КрАЗ-222 были собраны из привозных узлов и деталей и представлены 10 апреля 1959 года.

В 1961 году завод поставил на экспорт более 500 автомобилей в 26 стран мира — Аргентину, Афганистан, Болгарию, Китай, Индию, Вьетнам и др.

22 января 1971 года завод был награждён орденом Ленина (за досрочное выполнение пятилетнего плана и успешное освоение новых моделей грузовых автомобилей).

15 января 1976 года приказом № 17 Министерства автомобильной промышленности создано производственное объединение «АвтоКрАЗ».

11 мая 1976 года генеральным директором Кременчугского объединения по производству большегрузных автомобилей (АвтоКрАЗ) назначен Погостинский Михаил Григорьевич.

В 1979 году был достигнут максимальный выпуск автомобилей на одного рабочего — 1,66 шт. Этот показатель и в последующие годы остался наивысшим среди заводов автомобильной промышленности СССР, выпускавших большегрузные автомобили.

14 декабря 1980 года за оказанную помощь Вьетнаму Кременчугский завод был удостоен вьетнамского ордена Дружбы народов.

За 1986 год было выпущено 30 655 автомобилей КрАЗ — наибольшее количество за годы существования автомобильного завода.

Украина

В 1991 году руководством КрАЗа на базе экспортного отдела была создана Внешнеторговая фирма «КрАЗ».

В 1993 году завод был отмечен международными наградами: Аркой Европейской Международной Звезды, Европейским призом за качество.

В 1994 году Кременчугский автомобильный завод зарегистрирован как открытое акционерное общество.

В 1996 году зарегистрирована Холдинговая Компания «АвтоКрАЗ».

Приватизация завода

Приватизация предприятия была начата в 1999. Пакет акций холдинговой компании «АвтоКрАЗ» приобретен совместным украинско-немецким предприятием «Мега-Моторс».

в 2002 году был основан Торговый Дом ХК «АвтоКрАЗ»

в 2003 году были открыты сборочные производства во Вьетнаме и России.

В 2004 году Холдинговая Компания подписывает один из крупнейших контрактов на поставку 2 200 автомобилей КрАЗ в Ирак.

На заводе введена система управления качеством международного стандарта ISO 9001:2000.

В январе 2006 года на главном конвейере завода собран 800 000-й автомобиль КрАЗ. В октябре того же года по результатам рейтинга «ТОП-100. Самые динамичные компании», обнародованного издательством «Экономика», ХК «АвтоКрАЗ» по приросту чистого дохода заняла первое место среди 100 компаний Украины, показывающих наилучшие темпы экономического развития.

23 августа 2011 года вездеход КрАЗ-5233 «Спецназ» был принят на вооружение ВС Украины.[3]

Продукция

Вакуумная подметально-уборочная машина КрАЗ h22.2

Агрегатная сборка

Продукция завода представлена более чем в 30 странах мира, среди них Ангола, Афганистан, Болгария, Великобритания, Вьетнам, Гана, Гвинея, Германия, Египет, Ирак, Иран, Йемен, Куба, Либерия, Ливия, Македония, Монголия, Нигерия, Польша, Сирия, Таиланд, Экваториальная Гвинея.

Руководство

  • c 2002 года Сазонов, Сергей Васильевич — Генеральный директор, Председатель правления

Примечания

Ссылки

Видео
  Автомобили Кременчугского автомобильного завода
Шасси и бортовые грузовикиКрАЗ-219 • КрАЗ-250 • КрАЗ-257 • КрАЗ-5133В2 • КрАЗ-6135В6 • КрАЗ-6140TE • КрАЗ-65053 • КрАЗ-65101 • КрАЗ-7133Н4 • КрАЗ h22.0 • КрАЗ h22.2 • КрАЗ h33.0 • КрАЗ h33.2 • КрАЗ h40.1E
СамосвалыКрАЗ-222 • КрАЗ-251 • КрАЗ-256Б • КрАЗ-257 • КрАЗ-65032 • КрАЗ-65055 • КрАЗ-6510 • КрАЗ С18.0 • КрАЗ С18.1 • КрАЗ C20.0 • КрАЗ C20.2 • КрАЗ C20.2R
Седельные тягачиКрАЗ-221 • КрАЗ-252 • КрАЗ-258 • КрАЗ-5444 • КрАЗ-64431 • КрАЗ-6444
Автомобили повышенной проходимостиКрАЗ-214 • КрАЗ-255Б • КрАЗ-260 • КрАЗ-5133ВЕ • КрАЗ-5233 • КрАЗ-6140ТЕ • КрАЗ-6322 • КрАЗ-6443 • КрАЗ-6446 • КрАЗ-65032 • КрАЗ Т17.0ЕХ «Бурлак»
ЛесовозыКрАЗ-6133M6 • КрАЗ-64372

коллекционные автомобили в масштабе 1 43

КРАЗ — коллекционные модели автомобилей Краз в масштабе 1:43
Краз с круглой кабиной
Масштаб 1:43
Производитель — ручная работа

5400 руб — купить

Краз 255 бочка
Масштаб 1:43
Производитель — ручная работа

4850 руб — купить

Краз 255 бортовой с тентом
Масштаб 1:43
Производитель — ручная работа

3900 руб — купить

Краз 255 бочка прямоугольная
Масштаб 1:43
Производитель — ручная работа

3900 руб — купить

Краз 255 бортовой
Масштаб 1:43
Производитель — ручная работа

купить

Краз 255 аварийный
Масштаб 1:43
Производитель — ручная работа

купить

     
  Краз 256 Б1 самосвал
Масштаб 1:43
Производитель — ручная работа

купить

     
   
История Краз

КРАЗ — Кременчугский автомобильный завод.

«КрАЗ», «Кременчугский автомобильный завод» («KRAZ») — украинская компания по производству грузовиков. До 1992 советский автомобильный завод. Штаб-квартира находится в Кременчуге (Полтавская область).

Продукция этого завода в советское время была хорошо известна от Балтийского моря до Тихого океана. После распада Советского Союза КрАЗ переживает затяжной кризис.

Следующей ступенькой стал более мощный полноприводной самосвал КрАЗ 65055 (дизель мощностью 300 л.с.). Неплохо зарекомендовали себя армейские КрАЗы, модель, оснащенная 300-сильным дизелем, обладает высокой проходимостью благодаря широкопрофильным шинам со специальными грузозацепами.

Седельный тягач КрАЗ 260В способен буксировать полуприцеп массой 27,5 т. Тягачам такого типа завод уделяет особое внимание. Базовыми моделями являются КрАЗ 6444 и КрАЗ 6443, оснащенные мотором 330 л.с. На основе полноприводного тягача КрАЗ 6443 был сконструирован тягач-лесовоз КрАЗ 6437. Все эти грузовики обладают одним общим недостатком — они не могут развивать достаточно высокую скорость. В связи с этим был разработан седельный тягач КрАЗ 5444, скорость которого достигает 100 км/ч.

КрАЗ экспортирует тяжелые грузовики в Египет, Индию, Иран, Вьетнам, Китай. На совместном предприятии IVECO-КрАЗ осуществляется сборка грузовиков легкого класса.

КрАЗ изготовил геолокационный прицеп для самосвалов Ferrexpo — Новости ГМК

Устройство предназначено для системы управления карьерной техники

Кременчугский автомобильный завод («АвтоКрАЗ») изготовил геолокационный прицеп по заказу Полтавского горно-обогатительного комбината, который входит в группу Ferrexpo. Об этом сообщил главный конструктор «АвтоКрАЗа» Сергей Васечек для «Кременчуцької газети».

Устройство предназначено для системы управления беспилотных самосвалов Ferrexpo. Напомним, что группа в мае начала промышленную эксплуатацию беспилотных самосвалов на Еристовском горно-обогатительном комбинате.

«Это транспортная база для мобильных точек управления движением беспилотного транспорта на карьерах. Автомобили, которые вывозят руду, управляются компьютерами и работают беспилотно. Чтобы они правильно работали, нужно ими управлять. Для этого существуют мобильные точки связи. Они автономны, энергонезависимы от источника питания», − подчеркнул Васечек.

По его словам, для изготовления прицепа использовались контроллеры, шлагбаумы и транспортная база (ось). Запчасти были изготовлены в Англии, Италии и Германии.

«Сделано на заказ и по техническим требованиям Полтавского горно-обогатительного комбината. Это предполагает определенную серию. Только для одного карьера, для одного участка нужно только 15 штук», – добавил Васечек.

В основе геолокационного прицепа лежит электростанция – отсек управления всеми источниками (автоматом, контроллером). Рядом в отсеке находятся специальные аккумуляторные батареи.

Как заявил технический директор ЗАО «АвтоКрАЗ» Сергей Дунь, изготовление геолокационного прицепа для системы управления беспилотных грузовых автомобилей является непривычной конструкцией для КрАЗа. Компания решила осваивать направление и расширять линейку.

Напомним, что «АвтоКрАЗ» в августе возобновил поставки самосвалов на рынок Украины. Компания поставила три самосвала различных моделей: КрАЗ-65032, КрАЗ-65055 и КрАЗ-5401.

Ранее завод заключил трехлетний контракт на поставку большегрузной автомобильной техники и запасных частей для армии США.

«АвтоКрАЗ» ежемесячно выпускает около 20 автомобилей. До конца года предприятие намерено увеличить показатель до 50 автомобилей в месяц.

КрАЗ уже начал формировать портфель заказов на 2022 год. Завод обратился к потенциальным клиентам с просьбой сформировать конкретные предложения.

222 — СССР в Масштабе

Годы производства: 1959 – 1967
Производитель оригинала: КрАЗ
Производитель модели: Киммерия
Масштаб: 1:43

История Кременчугского автозавода начинается с этого десятитонного самосвала, собранного в апреле 1959. Первая партия из пяти автомобилей сразу же приняла участие в первомайских демонстрациях на улицах Кременчуга, Полтавы и Киева, а потом и на ВДНХ – впечатлять москвичей, а также, гостей столицы своей недюжинной по тем временам мощью и габаритами. Изначально самосвалу было дано звучное имя Днепр-222, но по какой-то причине название это не прижилось и в дальнейшем украинские грузовики-тяжеловесы стали именоваться просто КрАЗами, поэтому обозначение этого автомобиля можно встретить в нескольких вариантах: Днепр-222, КрАЗ-222 или КрАЗ-222 «Днепр».

Истоки происхождения автомобиля КрАЗ-222 тянутся с берегов Днепра на берега Волги, а оттуда – аж на североамериканский континент. Но, обо всём по порядку. Во время Великой Отечественной войны по лэнд-лизу из США в СССР поставлялись трёхосные мощные грузовики Diamond 980, на основе которого на Ярославском автозаводе стали производить трёхосные грузовики и самосвалы, а дизельный двигатель ЯАЗ-206, устанавливавшийся на отечественные тяжеловозы, был лицензионной копией американского GMC 71-6. В конце 50-х ЯАЗ был перепрофилирован исключительно на производство дизельных двигателей (и стал называться уже не ЯАЗ, а ЯМЗ), а производство грузовиков было передано в братские республики, — в Минск и Кременчуг. В музее Кременчугского автозавода стоит скульптура-аллегория, изображающая медведицу с двумя медвежатами, где медведица символизирует Ярославский автозавод (медведь был логотипом ЯАЗа), а медвежата – это белорусский МАЗ и украинский КрАЗ. Прежде чем выпускать грузовики, Кременчугский завод сменил не одну специализацию. Ещё до войны в Кременчуге начали строить авиационный завод, а после войны стройку заканчивали как будущее предприятие по изготовлению металлических конструкций, каковым оно и стало в 1948 году. В эпоху засева просторов Родины кукурузой завод в Кременчуге стал производить комбайны по уборке этой древней (чуть ли не 12 тысяч лет!) сельхозкультуры, и только потом, в 1959-м году стал известным и поныне КрАЗом.

Вообще, первые КрАЗы отличались от ЯАЗов лишь названием и отсутствием мишки на капоте. Однако, со временем на КрАЗе стала формироваться своя конструкторская школа и украинские грузовики стали обретать самобытность. Днепр-222 сразу отправился в карьеры и на стройки века: эти самосвалы трудились на возведении Братской, Усть-Илимской и Красноярской гидроэлектростанций, помогали строить Магнитогорский металлургический комбинат, известный в народе, как «Магнитка», а первым трудовым испытанием украинского богатыря было перекрытие русла Днепра при сооружении Кременчугской ГЭС уже в октябре 1959 года.

Национализация АвтоКрАЗа

Депутаты Кременчугского горсовета считают, что только это спасет завод, потому что иначе он прекратит существование и «пойдет на металлолом».

Осенью прошлого года, 29 сентября, депутаты Кременчугского горсовета приняли на сессии обращение, в котором просили Президента Украины и Премьер-министра содействовать возвращению единственного в стране производителя большегрузных автомобилей — кременчугского ЧАО АвтоКрАЗ под управление государства и подчинить его Укроборонпрому.

До этого подобный план озвучил городской голова Кременчуга Виталий Малецкий. В частности, когда в сентябре прошлого года на заводе началась забастовка, руководитель города объяснил членам стачкома: поскольку собственники «постепенно доводят завод до полного уничтожения», АвтоКрАЗ может «спасти только национализация». Но это решение может быть принято лишь на общегосударственном уровне.

Куда ни кинь — всюду… долги

Прошло полгода, но ситуация на КрАЗе не стала лучше.

— На первое марта долг завода по зарплате составлял 68 миллионов 890 тысяч гривен, — в интервью нашей газете рассказывает заместитель городского головы Кременчуга Ольга Усанова. — Кроме того, АвтоКрАЗ не уплатил в Пенсионный фонд 15 миллионов 600 тысяч гривен взносов, а еще имеет долг по уплате единого социального взноса (ЕСВ) в размере 24 миллиона гривен. В целом только «социальных» долгов предприятие накопило на сумму более 100 миллионов гривен.

Ольга Петровна объясняет, что «социальные» долги — весьма болезненные. Ведь если предприятие не платит за работников пенсионные взносы, это прерывает трудовой стаж, который в будущем может снизить пенсию человека. А в случае, если в течение двух месяцев не платит ЕСВ, людям могут отменить ранее начисленные субсидии. «Эту проблему решаем в ручном режиме, — говорит О. Усанова. — Ведь рабочие не виноваты, что завод не платит ЕСВ».

— Местные власти могут влиять на частные предприятия только через социальные вопросы, — отмечает Ольга Петровна. — Депутаты горсовета неоднократно писали письма руководству АвтоКрАЗа, приглашали на совещания. Сначала на них приходил заместитель гендиректора Дмитрий Новицкий. Но недавно он уволился и с тех пор завод ни на какой диалог не идет…

Как уже писала наша газета, АвтоКрАЗ, как и остальные предприятия автопрома, стал заложником грубых ошибок в промышленной политике.

Но все предприятия счастливы одинаково, а несчастливы по-своему. Очевидно, что «эффективный собственник» кременчугского автогиганта оказался не настолько уж и эффективным, как в свое время уверяли в Фонде госимущества, потому что заводу не помогли даже существенные военные заказы Минобороны. За 2014—2018 годы на предприятии изготовили 2772 машины военного назначения. Однако в сентябре 2018-го Хозяйственный суд Киева по иску Ощадбанка открыл производство по делу о банкротстве ЧАО АвтоКрАЗ, признав правомерными претензии истца на сумму более 555 миллионов гривен. Часть имущества завода арестована и находится в залоге Национального банка.

Все это происходило на фоне громкого банкротства «эффективного собственника» — финансово-промышленной группы «Финансы и кредит», у которой нынче рентабельное, кажется, только предприятие сугубо сырьевого направления — Полтавский горно-обогатитетельный комбинат. Остальные признаны банкротами.

Как раз процедура банкротства ЧАО АвтоКрАЗ, по официальным заявлениям, стала причиной того, что завод в 2019—2020 годах проиграл все тендеры на поставки машин в Вооруженные Силы Украины, хотя стоимость кразовских авто была значительно меньше, чем у предприятия, выигравшего тендер. Наверное, к этому добавилось и то, что в свое время завод нарушил сроки поставок в ВСУ военной техники — 47 машин. «Об этом говорится в письменном ответе Минобороны, предоставленном Кременчугскому горсовету, где, в частности, отмечается, что в последних тендерах завод участия вообще не принимал», — отмечает Ольга Усанова.

У предприятия есть роскошная линейка машин коммунального назначения. Но в последний раз завод поставил коммунальщикам большую партию грузовиков в позапрошлом году — в Днепропетровскую область. Прошлогодняя поставка авто коммунальщикам Полтавы закончилась скандалом — машина оказалась с техническими дефектами. Рабочие из стачкома рассказали, что ее собрали из старых узлов, которые «только немного подмарафетили».

Завод «пойдет на лом»?

— В свое время завод имел свой строительный трест, лучшее в стране предприятие общественного питания, ПТУ, Дом культуры, медчасть, — рассказывает Ольга Усанова. — Предприятие давало работу не только горожанам, но и людям из сельской местности — их довозили в Кременчуг на транспорте завода. На предприятии трудились более 20 тысяч работников. А всего на заводах производственного объединения АвтоКрАЗ — 35 тысяч!..

Все это осталось только в воспоминаниях. Последней погибла медсанчасть. Заводское здание, в котором она находилась, осталось без отопления, поэтому ее просто закрыли. В ней размещались и две городских амбулатории, которые пришлось переселять в другие помещения.

Городской голова Кременчуга Виталий Малецкий: 

«Собственники АвтоКрАЗа доводят завод до полного уничтожения. Спасти его можно, только передав в управление государства, за счет национализации».

Без отопления — и цеха завода. Рабочие рассказывали, что зимой им приходилось обогревать цеховые пролеты самодельными… печками-буржуйками. После последнего сокращения на предприятии осталось примерно 2500 работников. Да и те трудятся один-два дня в неделю. Понятно, что зарплаты стали мизерными, поскольку и те копейки полгода не выплачивают, все больше людей пишут заявления на расчет…

Но и при таком положении дел даже видавших виды ошарашила публикация в газете «Полтавський вісник» под заголовком «ПрАТ АвтоКрАЗ до кінця 2020 року поріжуть на брухт». В прошлом году ее перепечатало несколько СМИ, а известная компания по управлению активами ЧАО КИНТО даже внесла это сообщение в один свой ежемесячный финансово-экономический отчет.

Насколько этот прогноз оправдался — неизвестно. «Мы не знаем, что творится на заводе, — не можем попасть на его территорию, ведь частная собственность — священна», — невесело улыбаются в Кременчугском горсовете.

— Мы помогаем бывшим работникам завода готовить иски о взыскании с АвтоКрАЗа задолженности по зарплате в судебном порядке, — говорит Ольга Усанова. — Так вот, кое-кто из рабочих рассказывает, что многие технологические линии завода уже не существуют. Но ни подтвердить, ни опровергнуть это и прогноз газеты не можем.

Что же, возможно, ошиблись инсайдеры полтавского журналиста. Или же он за семь волков копну сена воспринял. Но хворост в костер подбрасывают неудачные попытки Фонда гарантирования вкладов физических лиц продать на открытом аукционе пул долгов банков «Финансы и кредит» и «Дельта Банк», в который входит и часть имущества АвтоКрАЗа, находящегося в залоге Нацбанка. Накануне аукциона, который должен был состояться в октябре прошлого года, некоторые СМИ не скрывали оптимизма: «ЧАО АвтоКрАЗ может получить нового собственника». Но покупателя не нашли, хотя долги торговались с большим дисконтом.

В НБУ тогда заявили, что будут выставлять пул долгов на продажу до тех пор, пока «не сформируется рыночная цена на них». Судя по тому, что стоимость «актива» постоянно падает, «рыночная цена», предполагают эксперты, — это и есть стоимость… металлолома, который можно получить, пустив под автоген оборудование «никому не нужного» завода.

Такой финал только кажется невероятным. Примеров, когда «инвесторы» и «эффективные собственники» резали на лом не только молоко- и сахарозаводы, — хоть пруд пруди! Что же касается предприятий автопрома, то вот свежие примеры.

В Запорожской области варварски порезали на лом два больших завода. В Токмаке — «Юждизельмаш», единственное в Украине предприятие, которое выпускало двигатели для бронетранспортеров. В Мелитополе — «Автоцветлит» (из группы АвтоЗАЗ), единственный в стране завод, который выпускал алюминиевые, магниевые и стальные сплавы для автомобильной промышленности.

В Токмаке говорят: так возместили долг одному известному приватбанку. «За долги» уничтожили и завод в Мелитополе. Кредиторов не волновало ничего, кроме наживы. Резали не только станки и оборудование, «с мясом» вырывали металлические конструкции из бетонных стен, крушили крыши… На месте обоих заводов — только руины. Все железное «пошло» на шихтовые дворы «Вторчермета».

Львовской «дорогой»

Так или иначе, но все это переводит обращение депутатов Кременчугского горсовета в разряд особенно актуальных.

Из Офиса Президента Украины, рассказывает Ольга Усанова, поступило сообщение, что обращение отправили по принадлежности — в соответствующие министерства. В ведомствах молчат. Только в Министерстве по вопросам стратегических отраслей промышленности состоялось совещание, на которое пригласили и гендиректора АвтоЗАЗа Романа Черняка.

По словам тех, кто побывал на том совещании, отмечает Ольга Петровна, топ-менеджер заверил руководителей Минстратегпрома: будут заказы — завод их выполнит и качественно, и своевременно… На этом пока все. Поэтому время вспомнить, что кременчугские депутаты — не первые, кто предлагал национализировать идущий на дно автозавод.

Впервые эту идею озвучили во Львове еще в 2009 году, когда пытались спасти Львовский автобусный завод (ЛАЗ), «эффективные собственники» которого не удержали штурвал посреди бурного рыночного моря. Автором идеи стал бывший технический директор, член Совета ветеранов ЛАЗа Роман Пак.

Но то было время, когда нас убеждали, что частная собственность на средства производства — «единственный драйвер экономики», тот золотой ключик, который откроет путь к росту экономики, и тезис: «частная собственность — священна» был незыблем, как Гибралтарская скала. Но постепенно во Львове поняли: другого выхода не существует. Жаль, но на то время частный «драйвер» ЛАЗа уже совсем не справился с управлением, и «Львовские автобусы» слетели с шоссе в кювет. Но лучше поздно, чем никогда.

Заместитель председателя городского головы Кременчуга Ольга Усанова:

«ЧАО АвтоКрАЗ накопил «социальных» долгов на сумму более 100 миллионов гривен!».

Один из проектов возвращения, разработанный в горсовете, предусматривал: завод передают громаде города, которая реализует инвестиционный проект «Львов ЛАЗ». Но после многочисленных дискуссий победила точка зрения, которую в октябре 2014-го на сессии Львовского облсовета озвучил доктор экономических наук, депутат облсовета Иосиф Ситник:

— Лжеинвесторы уже много заводов довели до ручки. Так что должен быть закон, который вернет государству «убитые» предприятия, — и предлагал национализировать сразу несколько заводов Львовщины, в частности, связанные с автопромом «Автонавантажувач», Львовсельмаш, Стрый-Авто и, разумеется, ЛАЗ. — Их можно будет снова приватизировать, но профильным инвесторам и под разработанные бизнес-планы и программы модернизации.

В конце концов, осенью 2015-го народные депутаты восьмого созыва Борислав Береза, Игорь Васюник, Павел Кышкар, Игорь Мосийчук и Владимир Парасюк зарегистрировали в Верховной Раде проект закона «О национализации имущества ООО «Львовские автобусные заводы» (регистр. № 3039 от 04.09.2015 г.). Проект предусматривал, что бывшему собственнику стоимость имущества возместят — за счет государственных долгосрочных облигаций.

Последнее, кстати, несмотря на то, что в 2012 году в закон о приватизации внесли изменение, по которому, в случае возвращения приватизированного объекта в госсобственность, стоимость приобретенного пакета акций государство инвестору не возвращает. То есть возмещение за счет облигаций стало компромиссом. Главное — спасти завод!

Авторы законопроекта считали, что национализация позволит «возродить на базе государственного сектора экономики ГП «Львовские автобусные заводы»; повысить социальную направленность экономики, защитить интересы работников предприятия», которым, кстати, «эффективный собственник» задолжал «зарплаты» 10 миллионов гривен (которые так и не выплатит).

К этому проекту закона мы вернемся чуть позже. А сейчас обратим внимание на тождественность планов спасения приватизированных автозаводов. Как во Львове пять лет назад. Так теперь — в Кременчуге. В чем здесь дело?

Фото Николая ГАНДЖИ.

Продолжение в №74.

КрАЗ лишился крупного контракта / НВ

27 апреля 2016, 14:17

Цей матеріал також доступний українською

Украинский автомобилестроительный завод КрАЗ не получит ожидаемого ранее контракта на 700 автомобилей от Минобороны. Вместо этого завод произведет только 50 единиц техники

Об этом сообщил народный депутат Олег Ляшко на своей странице в Facebook.

Депутат объяснил, что в конце 2015 года Гособоронзаказ в режиме строгой секретности заключил договор о покупке 120 автомобилей марки МАЗ, которые собираются на заводе Богдан в Черкассах, который принадлежит президенту Петру Порошенко. По словам Ляшко, бывший директор Богдана Олег Гладковский (Свинарчук) был ранее назначен президентом, как первый заместитель секретаря СНБО, который отвечает за военно-промышленный комплекс. “То есть, как видим, он сам у себя покупает технику за бюджетный счет”, — поясняет Ляшко.

Пресс-секретарь АвтоКрАЗ Дина Стеганцева рассказала НВ, что машины МАЗ и КрАЗ не отличаются по техническим характеристикам. По ее словам, МАЗ дороже на 10-25%, в зависимости от модели. “МАЗ дает гарантию на свои автомобили только один год, в то время, как КрАЗ дает на пять лет”, — говорит Стеганцева.

По словам директора аналитической группы AUTO-Consulting Олега Омельницкого, автомобили МАЗ проигрывают по своим техническим характеристикам КрАЗам. Автомобили КрАЗ были специально созданы для армии еще в конце 80-х годов, проходили жесткие испытания при температурных диапазонах от +50 до -50 градусов. “Это очень надежные и крепкие автомобили”, — говорит Омельницкий. По его словам, их главное преимущество – даже при наезде на мину у тех, кто находится в кабинете, есть шанс уцелеть. “Весь взрывной удар в силу конструкции идет на двигатель, а не в автомобиль”, — поясняет он.

Омельницкий напоминает, что КрАЗ поставлялся в разных вариациях в 80 странах мира именно как армейские автомобили. “КрАЗ как грузовик — для международных перевозок не годится, но как армейский автомобиль — он является одним из самых удачных”, — говорит Омельницкий. МАЗ же напротив предназначен для грузовых перевозок.

Срок поставки автомобилей МАЗ был намечен на февраль 2016 года. Из-за невыполнения заказа в установленные сроки, они были продлены до конца апреля 2016 года, но без предъявления штрафа.

Стеганцева поясняет, что КрАЗу, чтобы стать на вооружение и поставить модель КрАЗ-6322 и КрАЗ-5233, аналоги которых будут собирать, пришлось два года проходить необходимые испытания, которые не проводились с автомобилями МАЗ. «КрАЗ прошел всю процедуру постановки на вооружение Министерства обороны Украины», — говорит Стеганцева.

В Министерстве обороны причины закупок МАЗа пока не прокомментировали.

Красноярский алюминиевый завод // «Историческая энциклопедия Сибири» (2009) | ИРКИПЕДИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ ЗАВОД (КРАЗ), ОАО. Второй по мощности (после Братского) алюминиевый завод России. Расположен в Красноярске в 40 км от Красноярской ГЭС, потребляет около 70% вырабатываемой ею электроэнергии. Выпускает 850 тыс. т алюминия в год (около 27% российского и более 3% миро­вого производства алюминия).

История

Решение о строительстве в Красноярском крае комплекса предприятий алюминиевой промышленности (Кия-Шалтырский нефелиновый рудник, Ачинский глиноземный ком­бинат и Красноярский алюминиевый завод) Совет ми­нистров СССР принял в 1955. Специально созданный трест «Красноярскалюминийстрой» развернул активное строительство завода в 1959—60. После XX съезда КПСС сооружение КРАЗа объявили комсомольской ударной стройкой. В июле 1961 началась забивка свай под фундамент колонн первого корпуса электролиза. В апреле 1964 завод выдал первый металл, 9 июля — первую очередь Красноярского алюминиевого завода приняли в эксплуатацию. В 1968 на­чалось строительство самого мощного в стране цеха анодной массы. Предприятию присвоили имя 50-летия ВЛКСМ. В 1971 большую группу кразовцев наградили ордена­ми и медалями.

В 1972—77 вводились в эксплуатацию электролизные корпуса. Решающими в становлении КРАЗа стали годы 10-й пятилетки (1976—80), когда объем производства алю­миния по сравнению с предыдущим пятилетием вырос на 53,4%, производительность труда — на 14,2%, план вы­пуска продукции высшей категории качества был выпол­нен на 136%, производства товаров народного потребления — на 146%. Благодаря низкой себестоимости электроэнер­гии красноярский алюминий был самым дешевым не только в СССР, но и в мире. Производимый на КРАЗе технический алюминий высокой чистоты в чушках и плоских слит­ках использовался для проката в производстве самолетов, судов, электротехнических изделий, космических кораблей. Помимо сырья завод изготавливал строительные конструкции, металлическую посуду, электрокабели и прочее. Предприятие оснаща­лось новейшим оборудованием. Здесь впервые в стране начал использоваться уникальный гидравлический пресс усилием в 10 тыс. т, который позволил создавать детали машин и механизмов с более высокими техническими характеристиками. На КРАЗе трудилось свыше 10 тыс. человек.

В 1992 КРАЗ стал акционерным обществом. 1990-е гг. в целом отмечены сокращением производства. Со второй половины 1990-х гг. на заводе начали осуществляться программы модерниза­ции производства, обеспечивающие переход на более современные и экологически чистые технологии выработки алюми­ния, достижение полной автоматизации и механизации производственных процессов. В 2006 по новой технологии производства металла («сухой анод») работало более 70% электролизных корпусов. С 2004 производственная система КРАЗ ежегодно получает сертификат на соответствие международным требованиям экологического стандарта.

Лит.: Красноярский край. Красноярск, 1984; Красноярск. Очерки истории города. Красноярск, 1988; Время перемен: ордена Трудового Красного Знамени Красноярскому алюминиевому заводу имени 50-летия ВЛКСМ двадцать пять лет. Красноярск, 1989.

А. И. Тимошенко

Характеристики

ГеографияКрасноярск, Россия
ПродукцияПервичный алюминий, алюминиевые сплавы (в слитках, мелкой и Т-образной чушке), алюминий высокой чистоты
ПотребителиТранспортная, строительная, упаковочная, электротехническая промышленность/p>
Мощность1 млн тонн алюминия в год
Производственный комплекс25 корпусов электролиза, 3 литейных отделения, отделение производства анодной массы
Источник электроэнергииКрасноярская ГЭС
Технология производстваОсновная часть мощностей завода работает по технологии Содерберга с использованием сухого анода. Пятый электролизный корпус в 2010 году был переведен на технологию “Экологичный Содерберг”. К концу 2014 года планируется перевести все корпуса электролиза на технологию коллоидного анода, что позволит добиться сокращения выбросов вредных веществ на 15%.
Модернизация и развитиеВ рамках масштабной экологической модернизации, реализованной в 2004-2009 годах, завод был переведен на технологию сухого анода, оснащен системами автоматической подачи глинозема и установками сухой очистки газов. Осуществление программы позволило снизить выбросы фтористого водорода в 1,5 раза, смолистых веществ — в 2,7 раза, бенз(а)пирена — в 2,5 раза. КрАЗ увеличивает производство сплавов и расширяет их ассортимент. Предприятие намерено до конца 2011 довести долю сплавов до 27% в общем объеме производства. В планах КрАЗа – начало производства магниевых сплавов и увеличение выпуска баночных сплавов, а также электротехнических сплавов для производства проводов.
СертификатыISO 14001:2004 (международный стандарт системы экологического менеджмента)ISO 9001, ISO/TS 16949 (международный стандарт системы качества)OHSAS 18001 (международный стандарт системы охраны труда и промышленной безопасности)
Персонал4700 человек
РуководствоУправляющий директор – Евгений Никитин
КонтактыТелефон 8 (3912) 56-38-98
[email protected]

Производство

Проектная мощность завода составляла 865 тыс. тонн. В 2007 году на Красноярском алюминиевом заводе произведено 989 тыс. тонн алюминия. В 2008 был зафиксирован рекордный показатель в 1 млн т. 

КрАЗ работает от энергии Красноярской ГЭС, и потребляет около 70 % производимой ею электроэнергии. Сырьё поставляется с Ачинского глинозёмного комбината.

В соответствии с программой модернизации, запланированной на 2005—2008 гг, в 2006 году на КрАЗе был запущен новый литейный комплекс по производству баночных сплавов. В 2007 году на нем было выпущено 65,6 тыс. тонн продукции.

Литейное производство на Красноярском алюминиевом заводе

Экология

Красноярский алюминиевый завод в 2004 году сертифицирован на соответствие международным стандартам системы экологического менеджмента ISO 14001.

В апреле 2006 года Красноярский алюминиевый завод прошел ежегодный сертификационный аудит и подтвердил соответствие новой версии международного стандарта ISO 14001:2004. Также КрАЗ имеет сертификаты на соответствие международным стандартам системы управления качеством ISO:9001, ISO/TS 16949 и OHSAS:18001.

В данный момент на заводе проводится модернизация, основным элементом которой является строительство системы сухих газоочисток. Сегодня на предприятии действуют 20 подобных установок; до конца 2008 года планируется ввести в строй еще 3 сухих газоочистки, что навсегда избавит Красноярск от дыма труб КрАЗа. Программа модернизации рассчитана на 4 года, началась в 2003 г и приведет к повышение производительности на 10 %, а также снижению удельных выбросов вредных веществ на тонну произведенного алюминия: по фтористому водороду — в 1,5 раза, по смолистым веществам — в 2,7 раза, по бенз(а)пирену — в 2,5 раза.

Интересные факты

  • Второй крупнейший производитель алюминия в мире (около 24% российского и 2,4% мирового производства алюминия).
  • Является одной из главных экспериментальных площадок для внедрения инновационных разработок РУСАЛа.
  • Программа по снижению выбросов парниковых газов на КрАЗе включена в перечень утвержденных проектов, осуществляемых в соответствии с Киотским протоколом.

Ссылки:

  1. Красноярский алюминиевый завод // сайт РУСАЛА

Читайте также:

Красноярск до 1917 года. Часть первая 

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

КРАСНОЯРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

КРАСНОЯРСКИЙ ЗАВОД КОМБАЙНОВ 

СТАТЬЯ: Крупнейший алюминиевый завод UC Rusal увеличивает производство заготовки

Являясь крупнейшим алюминиевым предприятием UC Rusal, Красноярский алюминиевый завод (КРАЗ) в Красноярске, Россия, стал важной площадкой для инноваций в компании, и в настоящее время ведутся работы по усовершенствованию. В 2018 году здесь введен в эксплуатацию новый литейный комплекс по производству заготовок большого диаметра. Компания инвестировала 40 миллионов долларов США в строительство литейного цеха, а также в покупку и установку нового оборудования.Пуско-наладочные работы и пусконаладочные работы еще продолжаются, но в краткосрочной перспективе литейный комплекс выйдет на мощность 120 000 тонн алюминиевой заготовки в год.

Профиль плавильного завода

Годовой объем производства первичного алюминия

КРАЗ превышает 1 миллион тонн, а выпуск готовой продукции составляет 1 011 098 тонн в год. Он производит 24% алюминия в России и 2,4% алюминия в мире. Плавильный цех включает в себя: 25 корпусов (в том числе один цех по производству алюминия высокой чистоты), три литейных цеха, участки для прокаливания анодной пасты и кокса, а также участок по производству фторидов.В настоящее время ассортимент продукции включает в себя мелкие слитки (15 кг), тавровые прутки, слябы (серий 1ххх, 3ххх и 8ххх), а теперь и заготовки с установкой нового участка разливки. Основным источником энергии для КРАЗа является Красноярская ГЭС.

Большинство (около 70%) поточных линий на КРАЗе используют технологию EcoSøderberg, которая была разработана в Красноярском инженерно-технологическом центре Русала. Технология EcoSøderberg позволяет модернизировать ячейки Søderburg с верхней обработкой, внося изменения в конструкцию конструкции и улучшая газовый коллектор и системы дожигания.Переход на модернизированную клеточную технологию позволил «Русалу» снизить выбросы фторсодержащих соединений и смол.

В целом, Русал уделяет большое внимание установлению высоких экологических стандартов и стандартов безопасности на всех своих объектах, соблюдая законодательные и нормативные требования в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности. Например, КРАЗ сертифицирован по ISO 14001: 2004 (международный стандарт системы экологического менеджмента), ISO 9001 и ISO / TS 16949 (международный стандарт системы качества) и OHSAS 18001 (международный стандарт системы здравоохранения и безопасности).

Линия разливки заготовок

Новый литейный комплекс установлен в литейном цехе №1 КрАЗа, компоновка которого была изменена для размещения нового оборудования. На установку и калибровку этого оборудования ушло два года. Участок литья включает в себя две 70-тонные наклонные печи, поточную систему дегазации и фильтрации, участок сборки литейной формы, новую литейную яму, печи непрерывной гомогенизации и автоматическую упаковочную систему.

Расплавленный металл из электролизного цеха подается непосредственно в одну из двух раздаточных печей, поставляемых российской компанией Научно-производственный центр магнитной гидродинамики (МГД).В расплав добавляются легирующие элементы (такие как Cu, Cr, Mg, Si и Mn), а затем смешиваются с использованием системы перемешивания MHD для достижения однородного химического состава. Наконец, сплав очищается флюсом и аргоном, а специальная машина для ухода за печью удаляет шлак с поверхности расплава. После этого эта же печь используется для литья.

В литейной яме установлен гидроцилиндр длиной 16 м, погруженный на глубину 27 м (эквивалент девятиэтажного здания). Разливочная машина Wagstaff имеет подъемную силу более 85 тонн при максимальной длине разливки 7800 мм (276 дюймов).Он способен производить 120 000 тонн заготовки в год. Разливочная яма предназначена в первую очередь для твердых сплавов серии 6ххх с диаметром заготовки от 8 до 18 дюймов. Возможность производства 18-дюймовой заготовки является рекордной для российской алюминиевой промышленности. Целевые области применения этой новой мощности включают производство кузнечного сырья, а также строительный рынок.

Специальное ультразвуковое оборудование используется для контроля качества и изучения наличия в заготовке трещин, проколов или посторонних отложений.Кроме того, химический и спектрометрический анализ сплава проводится системой аудита качества центральной промышленной лаборатории компании (образцы аудита показывают содержание металлов и других элементов в сплаве).

В комплекс также входит линия гомогенизации от SECO / Warwick, состоящая из печи гомогенизации, станции охлаждения, системы пиления и линии упаковки. В печи гомогенизации может одновременно находиться 61 заготовка максимальной вместимостью 120 тонн.Общая мощность гомогенизации составляет 160 000 тонн в год.

По данным Русала, все оборудование, выбранное для новой литейной линии, было тщательно отобрано перед покупкой. Поставщики были выбраны за их высокое качество и стандарты производительности. Компании обеспечивали не только поставку оборудования вместе с технологиями и сопутствующими устройствами, сборку и запуск, но и сервисную поддержку, техническое обучение, испытания, исследования в промышленных и лабораторных условиях, а также анализ.

С запуском нового литейного комплекса и увеличением размера заготовок Русал стремится удовлетворить растущий спрос на заготовки во всем мире. Это включает в себя спрос на заготовки большего диаметра для растущего транспортного рынка наряду с растущим развитием приложений (таких как автомобильные кузова в белом, высокоскоростные поезда и т. Д.).

Обучение: Все оборудование, закупленное для линии разливки заготовок, было совершенно новым для литейного персонала КрАЗа. Для обеспечения эффективной и безопасной эксплуатации оборудования «Русал» осознал важность тщательного обучения всего персонала перед запуском литейного комплекса.Поэтому 20 операторов литейных карьеров и руководителей производства отправились на предприятие Wagstaff в Спокан-Вэлли, Вашингтон, для обучения, а также повышения квалификации на Новокузнецком алюминиевом заводе (который уже производит заготовки, хотя и меньшего размера). Участников рассказали об эксплуатации оборудования, правилах безопасности, поиске и устранении неисправностей, анализе литья и процедуре документирования нового литейного оборудования. Кроме того, персонал Wagstaff продолжает работу на площадке КрАЗа, чтобы убедиться, что оборудование соответствует эксплуатационным требованиям.

Товары с добавленной стоимостью

Одной из основных целей Русала является увеличение продаж продукции с добавленной стоимостью до 60% от общей номенклатуры продукции к 2021 году с нынешней доли в 47%. Для этого «Русал» реализовал ряд проектов на своих предприятиях. В 2017 году на Кандалакшском алюминиевом заводе были введены в эксплуатацию новый катаночный стан «Проперзи» и четыре конвекционные печи для закалки катанки, а также завершена модернизация линии Befesa-2 по производству стандартных легированных слитков на Иркутском алюминиевом заводе.

Установка нового комплекса разливки заготовок на КРАЗе продолжает путь Русала к этой цели. Комплекс не увеличивал мощность на площадке (завод КрАЗ последние десять лет держится на уровне 1 млн тонн). Вместо этого он увеличивает долю продуктов с добавленной стоимостью. Литейный комплекс перераспределяет мощности, помогая заводу увеличить долю продукции с добавленной стоимостью до 55% от общего объема производства. Кроме того, изменится соотношение между первичным и легированным алюминием.Согласно производственным планам литейного цеха № 1, изделия из легированного алюминия будут составлять 60% от общего объема производства, а оставшиеся 40% придется на долю первичного алюминия. Это заметное увеличение производства с добавленной стоимостью обеспечивает соответствующее повышение качества.


Примечание редактора: эта статья впервые появилась в октябрьском выпуске журнала Light Metal Age за 2018 год. Чтобы получать текущий выпуск, подпишитесь.

Вспомнили

Чернобыльской катастрофы и КрАЗа — Trucking News

Пресс-релиз КрАЗ Trucks / 26 апреля 2016 г.

26 апреля — день чернобыльской трагедии, который помнят украинцы, белорусы, россияне и люди во всем мире.

Спустя 30 лет после взрыва на Чернобыльской АЭС люди до сих пор помнят события, которые там произошли, и тех, кто доблестно боролся с огнем и радиацией.

Краз (Кременчугский автомобильный завод) был в авангарде ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Затем, в 1986 году, более 300 сотрудников КрАЗа отправились на радиационно-загрязненную территорию для проведения аварийно-спасательных работ.

Для ликвидации последствий катастрофы было доставлено около 10 тысяч автомобилей, в том числе большое количество специализированных тяжелых грузовиков КрАЗ.

КрАЗ-255Б перевозили на плавуном мосту, установленном через реку Припять для эвакуации населения. Мост был установлен всего за семь часов, а эвакуация началась 30 апреля.

Однако самой важной задачей, поставленной перед командой КрАЗ, был запрос правительства на высокоспециализированные тяжелые грузовики, которые могли бы работать в зоне высокой радиации и вывозить радиоактивные обломки сноса, а также доставлять строительные материалы для захоронения №4 ядерный реактор.

Задача была передана производителю грузовиков вечером в воскресенье, 22 июня.

В основу автомобиля был положен самосвал КрАЗ 256Б1.

Специальная обшитая свинцом одноместная кабина весом 3 тонны была создана для максимальной защиты водителя.

В начале июля в Чернобыль прибыли семь готовых грузовиков, а к концу месяца прибудут еще одиннадцать единиц.

Ведущим КрАЗ-256Б1 с кабиной приходилось выполнять самые опасные работы в условиях повышенной радиации.Загрязненный мусор загружали на них с помощью роботизированных устройств, которые очищали ядерный реактор №4.

Эти самосвалы использовались для перевозки бетона, доставленного их обычными производственными аналогами, в самый разгар бедствия.

По завершении проекта все 18 головных самосвалов с кабиной были размещены в специальном захоронении в поселке Буряковака недалеко от Чернобыльской АЭС.

Сотрудники КрАЗ, спроектировавшие и изготовившие автомобили для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, получили государственные награды.

Сегодня, спустя 30 лет после катастрофы, всех работников, участвовавших в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, чествует руководство КрАЗа.

.

Брошенный советский грузовик КрАЗ-250 в российской Сибири

Автор gregoryhooqe Чтение 2 мин. Изменено:

Брошенный советский грузовик КрАЗ-250 в российской Сибири.КрАЗ-250 — большегрузный автомобиль. Автомобиль выпускался с 1978 по 1992 год. Его производство осуществляло Кременчугское автомобильное предприятие.

Фото: zen.yandex.ru/comdig CC BY-NC-ND 3.0

КрАЗ — завод Советского Союза, производивший грузовики и другую спецтехнику; особо сверхмощные внедорожные модели. Краз был основан 31 августа 1945 года, когда Наркомат путей сообщения выдал ордер на строительство завода по производству механических мостов в Кременчуге.17 апреля 1958 года Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза принял решение о перестройке завода по производству большегрузных автомобилей.

КрАЗ-250 — большегрузный автомобиль. Автомобиль выпускался с 1978 по 1992 год. Его производство осуществляло Кременчугское автомобильное предприятие. Кузов машины представляет собой платформу с открывающимися задними и боковыми сторонами. Стандартно на платформе вместе с кузовом монтировалось разное оборудование, а бортовые модели встречаются довольно редко.

Фото: zen.yandex.ru/comdig CC BY-NC-ND 3.0

Ко мне подошел охранник гаражного кооператива и спросил, что я здесь делаю. Когда он сказал ему, что я люблю фотографировать заброшенные промышленные пейзажи, в том числе заброшенные грузовики, он был удивлен. Он не подозревал об этом хобби. Мужчина рассказал краткую историю судьбы этого «КрАЗа».

Машина здесь стоит с начала 2000 года, пригнали с консервации воинской части, и простояла много лет, пока хозяин не начал продавать запчасти в 2014 году.После 2014 года было сложно найти запчасти на такую ​​машину. За запчастями в нашу глубинку приезжали люди из других соседних городов. Что ж, теперь вы сами в этом убедитесь! остался только кузов, да задний мост. Все было продано.

Фото: zen.yandex.ru/comdig CC BY-NC-ND 3.0 Фото: zen.yandex.ru/comdig CC BY-NC-ND 3.0 Фото: zen.yandex.ru/comdig CC BY-NC-ND 3.0 Фото: zen.yandex.ru/comdig CC BY-NC-ND 3.0 Фото: zen.yandex.ru/comdig CC BY-NC-ND 3.0 Фото: zen.yandex.ru/comdig CC BY-NC-ND 3.0 Фото: zen.yandex.ru/comdig CC BY-NC-ND 3.0

255B — Технические характеристики. Кременчугский автомобильный завод

Минувший век был во многом не лучшим временем в истории человечества. Были войны и новейшие смертельные болезни, было разделение стран и определение границ … Но тогда произошло много хорошего. Последние легко можно отнести к большинству научных открытий и полезных изобретений.

Кроме того, период расцвета технологий, который пришелся на переход к постиндустриальному обществу, коснулся автомобильной промышленности, причем во всех странах.Для России, а в то время и для Советского Союза, в этом историческом аспекте было хорошее время. Яркий тому пример — КрАЗ-255Б.

О чем это будет?

Темой разговора, как вы уже поняли из небольшого вступления, будет именно эта машина.



Этот вездеход — вещь поистине знаковая, можно сказать, веха всего автомобилестроения прошлого века.

По сути, автомобиль КрАЗ-Лаппетник, как его называют водители, был одним из самых массовых грузовиков в такой огромной стране, как СССР, конца ХХ века.Недостатки в нем, если таковые были, инженеры постоянно исправляли. Фактически появилась эта версия вездехода. Раньше выпускались другие модели, но со временем все превратилось в те автомобили, которые еще можно встретить на дорогах, хотя в ХХI веке их уже не выпускают.



Heritage

Для своего времени двести четырнадцатая модель была неплохой — со своими обязанностями справлялась, и этого оказалось вполне достаточно.Тем не менее, к шестидесятым годам время все еще настигло эту, без сомнения, отличную машину. Необходимость модернизации уже не просто маячила вдали, а буквально висела в воздухе.

Эти КрАЗы мало чем отличались друг от друга. Честно говоря, отличить одну модель от другой можно было только по широкопрофильной резине. Тем не менее модификации были, и они серьезно изменили конструкцию автомобиля.

Внутреннее наполнение изменено на заказ, в отличие от предыдущей версии.Так автомобиль КрАЗ-255Б стал грузовым «королем дорог». Все водители признали это, хотя в повседневных разговорах называли его не более чем «раптором». Тем не менее, даже модели сорокалетней давности до сих пор используются по всему СНГ, да и в других странах тоже. Это говорит только о высоком качестве продукции.

Основные установки

Кременчугский автомобильный завод выпустил довольно много таких автомобилей. Все они были изготовлены на базе 214-й модели и в течение семнадцати лет лидировали во многих отраслях промышленности.

Разговор об оборудовании следует начинать с дизельного двигателя. Используемая здесь конструкция называется ЯМЗ-238. Это довольно мощный, но в то же время экономичный агрегат.

Широкопрофильные шины, о которых уже говорилось ранее, вообще стали визитной карточкой КрАЗ-255Б.

Предназначался в первую очередь для перевозки различных грузов.



К тому же удобство езды по пересеченной местности только добавляло возможностей. Последний использовался многими государственными учреждениями, заказывая определенные модификации, специально предназначенные для одной цели.

Кабина, которой оснащалась модель, выполнена на основе деревянного каркаса, обшитого листовым металлом. Используемые очки достаточно прочные, выдерживают высокое давление. Внутри свободно могли сесть три человека.

КрАЗ-255Б — характеристики двигателя

КрАЗ можно описывать довольно давно. Начать нужно с детали конструкции, которая приводит в движение этот двигатель.

Естественно, это двигатель. Но не то, что, а V-образное, с восемью цилиндрами.Все работало на дизеле, а расход топлива, особенно с учетом размеров машины, был довольно низким. Каждый из установленных цилиндров оснащался двумя клапанами, что увеличивало общую мощность.

Последний был впечатляющей цифрой в двести десять лошадиных сил при 2100 оборотах в минуту. Крутящий момент тоже довольно внушительный — 90 кгс / м с учетом полторы тысячи оборотов в минуту. Степень сжатия здесь шестнадцать с половиной, а рабочий объем почти пятнадцать литров.

Подвеска

Не менее важная деталь автомобиля, чем двигатель. КрАЗ-255Б оснащался как передней, так и задней подвесками.



Сделали немного иначе, что вполне логично, учитывая вес и габариты, с которыми мне приходилось работать.

Передняя подвеска осуществлялась на двух продольных полуэллиптических рессорах. Последние оснащались дополнительной парой амортизаторов двустороннего действия. То есть они были сразу гидравлическими и телескопическими.

Задняя подвеска, в свою очередь, базировалась на тех же рессорах, что и передняя. Тем не менее, разница здесь есть, и состоит она в целых шести реактивных стержнях.

Сцепление и коробка передач

Кременчугский автозавод использовал сцепление того же класса, что и двигатель, то есть ЯМЗ-238. В основе конструкции лежали два диска сухого типа с несколькими цилиндрическими пружинами сжатия.

Коробка передач получила название ЯМЗ-236Н, по своим характеристикам обозначалась как пятиступенчатая и трехступенчатая.Здесь, естественно, работала система постоянного переключения передач, без учета первой и задней передач. Также стоит отдельно отметить наличие синхронизаторов при переходах со второй на третью и с четвертой на пятую скорость.

Карданный привод и раздаточная коробка

Первый был построен из целых пяти карданных валов. Механизм был усилен промежуточной опорой. Таким образом, вся конструкция получилась достаточно прочной и в то же время простой в сборке.В производстве использовались валы исключительно открытого типа.

Второй, в свою очередь, характеризовался как механический и двухступенчатый.



Также стоит отметить наличие межосевого дифференциала для задней тележки. С помощью этого устройства был включен механизм отбора мощности для задней лебедки и другого навесного оборудования.

Мосты

При их проектировании использовались три. Естественно, они были унифицированы по основным деталям. Каждая троица оснащалась собственной коробкой передач.Полуоси были полностью разгружены.

Из всех мостов выделяется фасад. Он оснащен дополнительным механизмом. Последние представляют собой шарниры с равными угловыми скоростями. Автомобилисты знают, что с их помощью крутящий момент передается на ведущие колеса для повышения маневренности при поворотах.

В конструкцию среднего моста также внесены некоторые изменения. Итак, есть обработанный участок. Он используется как опора для правильной установки приводного вала заднего моста.

Дополнительное оборудование

Помимо всего вышеперечисленного, необходимо отметить еще несколько запчастей.КрАЗ-255Б без них просто не может существовать.

В первую очередь это касается предпускового подогревателя двигателя, а также централизованной системы регулирования давления в шинах. Для определенных модификаций этого вездехода было характерно и другое навесное оборудование, но это не столь существенно.

Отдельно стоит отметить шины, о которых мы уже не раз говорили. Размеры у них очень внушительные — 1300х530х533 мм. С учетом того, что конструкция предполагает использование сразу шести колес, это довольно важный момент.

Еще стоит сказать пару слов о батареях. Здесь используются сразу два из них, что логично, учитывая размер машины. Серия этих устройств обозначена маркировкой 6СТ-182ЭМ.

Габариты КрАЗ-255Б

Отдельно стоит обсудить габариты этой огромной машины. Собственно, это довольно внушительный дизайн, который стоит учитывать как при езде, так и при возможной покупке.

Длина чуть больше восьми с половиной метров.Если точнее, то 8 метров и 64,5 сантиметра. Ширина машины довольно большая — два метра три четверти. Высота, кстати, для грузовика довольно особенная мера, потому что есть два разных состояния — габариты кабины или общее, вместе с тентом. Здесь первый показатель будет два метра и девяносто четыре сантиметра, а второй, соответственно, три метра и пятнадцать сантиметров.

Учитывая довольно строгие правила дорожного движения в отношении грузовиков, тем, кто собирается покупать КрАЗ, нужно хорошо подумать и внимательно прочитать документацию.Некоторые дороги станут недоступными, что создаст ненужные трудности.

Известные модификации

Об этом говорилось чуть ранее. Многие органы власти заказывали специализированные автомобили для собственных нужд. Несмотря на то, что модель 255B наиболее известна, она далеко не единственная, которую можно встретить на дорогах даже сегодня.

В первую очередь следует сказать о базовом усовершенствовании машины. Он получил маркировку 255B1.



На самом деле все изменения коснулись тормозной системы.Привод тормозов сделали раздельным, что показалось инженерам завода хорошей идеей. Так оно и было на самом деле. После 1979 года их выпускал Кременчугский завод.

Достаточно известна и модель КрАЗ под номером 255Б — это седельный тягач. Он намеревался, как вы могли догадаться, перевозить большие грузы в трейлере. Вес последнего мог достигать двадцати шести тонн, но иногда даже превышал этот и без того внушительный показатель.

КрАЗ-255Д в серийное производство не производился. Это тоже седельный тягач, только для работы с конкретным прицепом.Опытные образцы прошли испытания, но показатели не достигли желаемого уровня.

Одно время КрАЗ-255Л, то есть лесовозы, были довольно популярны.



Они отличались от других отсутствием системы регулировки давления в шинах, но были адаптированы для работы с разводными прицепами различных типов.

Кроме того, есть еще одна модификация штучного, можно сказать, производства. 256Б1-030, всего было выпущено восемнадцать штук, и они предназначались для работы в зоне радиационного загрязнения вокруг Чернобыльской АЭС.Для изготовления использовались особые материалы, такие как свинец и хрусталь. После окончания службы их хоронят в радиационных хранилищах.

Заключение

Несколько напутственных слов тем, кто собирается покупать такие автомобили.



Во-первых, ремонт КрАЗа может стать для вас настоящим испытанием. Дело в том, что новых механизмов в рабочем состоянии не так уж и много. Поэтому найти что-то будет довольно дорого. К тому же использование заменителей не очень безопасно, так как они заточены под другие механизмы.Сама машина снята с производства более 10 лет назад.

Стоимость

Сколько стоит отечественный автомобиль КрАЗ-255Б? Это очень сложный вопрос. Серийное производство было завершено довольно давно, а это значит, что если закуплено, то только подержанные автомобили. И здесь все будет зависеть от государства. В среднем покупка обойдется вам в пять-восемь тысяч долларов.

Итак, мы выяснили, какие у отечественного автомобиля КрАЗ технические характеристики, габариты и цена.

Перевод Kraz на английский язык

Другие языки:

[наверх]

Перевод Kraz на другой язык:

английский Краз на английском языке

КРАЗ (105.9 FM, «KRAZy Country 105.9») — коммерческая радиостанция в Санта-Инес, Калифорния, транслирующая музыку в формате кантри. Станция вещает на районы Санта-Барбара и Санта-Инес, штат Калифорния. В настоящее время он принадлежит Knight Broadcasting Inc., которой также принадлежат телеканалы KUHL и KSYV.


Подробнее на Wikipedia.org …

КрАЗ (, Кр Еменчуцкий А втомобильныйЗ Z avod Ар8 или Автозавод Кре АвтоКрАЗ ) — украинский завод по производству грузовых автомобилей и другой спецтехники в Кременчуге, Украина; особо сверхмощные внедорожные модели.Завод был зарегистрирован как холдинговая компания, объединяющая несколько других заводов по всей стране и ставшая промышленным крылом финансово-промышленной группы «Финансы и Кредит» , которая также владеет Банком «Финансы и Кредит».


Подробнее на Wikipedia.org …
Kraz может относиться к:
  • KrAZ, украинский производитель грузовиков
  • Kraz, традиционное название звезды Beta Corvi
  • KRAZ, позывной FM-радиостанция в Санта-Барбаре, Калифорния

См. Больше в Википедии.org …

Авторские права: © В этой статье используется материал из Wikipedia ® и распространяется на условиях GNU Free Documentation License и Creative Commons Attribution-ShareAlike License Dictionary. Источник: Wikipedia English — The Free Encyclopedia
Более: Перевод Kraz с английского на английский


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *