Краз бензовоз: Автомобильные объявления — Доска объявлений

>

Старый бензовоз в необычном амплуа. Пожарный КРАЗ в аэропорту Черкасс: mexanizm — LiveJournal

Советский  грузовик КРАЗ, с деревянной, как её называют в шоферской среде кабиной,  грузовик легендарный во многих смыслах. Бывалые знают, что машина эта в  управлении – не самая простая, а тем более в ремонте, ведь в одиночку  там мало что можно починить. 

В  то же время этот, сделанный из чугуна и стали мастодонт отличался  большой выносливостью. Сделанные пол века назад машины до сих пор  трудятся в разных уголках планеты, и на пенсию пока не собираются.

Про  один из таких мой сегодняшний пост. Когда-то этот тягач КРАЗ – 258, еще  ранних выпусков судя по крыльям с надстройками для фар, работал в паре с  тяжелым топливозаправщиком ТЗ-22. 

Такие  заправщики работали в основном в аэропортах и на аэродромах, но  встречались они и в качестве бензовозов, помню их, неторопливые такие,  грузные, ползут медленно но уверенно. Если не изменяет память, общий  объем цистерны там 22 кубометра или около того. Выпускались, кстати, в  Мариуполе на том же заводе, где делали железнодорожные цистерны. 

В  наши дни такой бензовоз уже не встретишь, давно их списали и отправили в  чермет. Их сменили более современные и производительные цистерны,  поэтому каждый уцелевший экземпляр вызывает интерес. Особенно – вот  этот, работающий в аэропорту города Черкассы (Украина) в качестве …  пожарной машины.

Поначалу  такое перевоплощение мне показалось странным – неторопливый, тяжелый  автопоезд на роль пожарной машины слабый претендент, но вспомнив про 22  куба жидкости, теперь уже – воды, которую он может перевезти, подумал – а  почему нет? В качестве дополнительной ёмкости к которым пожарные машины  могут подключаться для подпитки водой – вполне отличная идея, ведь  штатный насос цистерны прокачивает 2160 литров жидкости в минуту.

Хочется  надеяться, что по назначению этот автопоезд не будет применяться, сами  понимаете ведь, в каких случаях он нужен, но мне приятно было узнать,  что спустя много лет со дня выпуска этот механических старикан еще бодр и  прекрасно выглядит. Oldtimer

Старый бензовоз в необычном амплуа. Пожарный КРАЗ в аэропорту Черкасс | Oldtimer weekly

Советский грузовик КРАЗ, с деревянной, как её называют в шоферской среде кабиной, грузовик легендарный во многих смыслах. Бывалые знают, что машина эта в управлении – не самая простая, а тем более в ремонте, ведь в одиночку там мало что можно починить.

В то же время этот, сделанный из чугуна и стали мастодонт отличался большой выносливостью. Сделанные пол века назад машины до сих пор трудятся в разных уголках планеты, и на пенсию пока не собираются.

фото facebook/Валера Мироненко

фото facebook/Валера Мироненко

Про один из таких мой сегодняшний пост. Когда-то этот тягач КРАЗ – 258, еще ранних выпусков судя по крыльям с надстройками для фар, работал в паре с тяжелым топливозаправщиком ТЗ-22.

фото facebook/Валера Мироненко

фото facebook/Валера Мироненко

Такие заправщики работали в основном в аэропортах и на аэродромах, но встречались они и в качестве бензовозов, помню их, неторопливые такие, грузные, ползут медленно но уверенно. Если не изменяет память, общий объем цистерны там 22 кубометра или около того. Выпускались, кстати, в Мариуполе на том же заводе, где делали железнодорожные цистерны.

фото facebook/Валера Мироненко

фото facebook/Валера Мироненко

В наши дни такой бензовоз уже не встретишь, давно их списали и отправили в чермет. Их сменили более современные и производительные цистерны, поэтому каждый уцелевший экземпляр вызывает интерес. Особенно – вот этот, работающий в аэропорту города Черкассы (Украина) в качестве … пожарной машины.

фото facebook/Валера Мироненко

фото facebook/Валера Мироненко

Поначалу такое перевоплощение мне показалось странным – неторопливый, тяжелый автопоезд на роль пожарной машины слабый претендент, но вспомнив про 22 куба жидкости, теперь уже – воды, которую он может перевезти, подумал – а почему нет? В качестве дополнительной ёмкости к которым пожарные машины могут подключаться для подпитки водой – вполне отличная идея, ведь штатный насос цистерны прокачивает 2160 литров жидкости в минуту.

фото facebook/Валера Мироненко

фото facebook/Валера Мироненко

Хочется надеяться, что по назначению этот автопоезд не будет применяться, сами понимаете ведь, в каких случаях он нужен, но мне приятно было узнать, что спустя много лет со дня выпуска этот механических старикан еще бодр и прекрасно выглядит.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru

Топливозаправщик / АТЗ / Бензовоз МАЗ-56216-010-32

Бензовозом называется особый тип специализированной техники, используемый с целью транспортировки нефтепродуктов. К таким автомобилям выдвигаются особые требования пожарной безопасности. Дополнительно цистерна бензовоза оснащена огнетушителем, устройством для заземления и другими средствами защиты от пожара. Сегодня очень популярны бензовозы МАЗ, которые отличаются надежностью, безопасностью и высоким эксплуатационным потенциалом. Такие машины производятся Грабовским автомобильным заводом.

Военное оснащение на шасси МАЗ-5334 и 5337. Автомобили Советской Армии 1946-1991

Военное оснащение на шасси МАЗ-5334 и 5337

На шасси 5334 устанавливали прежние типовые кузова К-500 и КМ-500 с оборудованием тяжелых механических мастерских уже известных типов (от ММ-1 до ММ-13), к которым в 1989 году добавились мастерская по изготовлению резинотехнических изделий и инструментальная револьверно-токарная МРТИ-1, работавшие с двухосными прицепами-фургонами для доставки инструментов, имущества и расходных материалов. В 1979 году с автомобиля МАЗ-500А на это шасси была переставлена доработанная топливная автоцистерна АЦ-8-5334 вместимостью 8 тыс. л, которую приняли на вооружение в 1981 году. В ее состав также входили самовсасывающий центробежный насос СЦЛ-20-24, пульт управления, фильтры, счетчики, коммуникации, контрольная аппаратура и раздаточные краны. Полная масса машины сократилась до 15,3 т. В 1980 – 1984 годах батайский завод собирал автоцистерну-мазутовоз АЦМ-8-5334 для перевозки и раздачи тяжелых видов топлива. Аэродромный топливозаправщик ТЗА-7,5-5334 (АТЗ-7,5-5334), принятый на вооружение в 1981 году, также принципиально не отличался от модели ТЗА-7,5-500А со стальной цистерной емкостью 7,5 тыс. л и задним блоком управления. В его комплектацию входили модернизированный насос СЦЛ-20-24Г производительностью 600 л/мин, новые счетчики, фильтры, раздаточные краны, напорные и всасывающие рукава, что привело к увеличению полной массы машины до 15,3 т. Последней в этом ряду в 1988 году стала заправочная автоцистерна АЦ-9-5337 (АТЗ-9-5337) вместимостью 9 тыс. л на шасси 5337 с короткой кабиной. Ее выпуском занимался харьковский завод ХЗТМ. Машина оснащалась насосом СЦЛ-20-24А производительностью 750 л/мин для одновременной заправки двух потребителей, новыми коммуникациями, фильтрами, кранами, индивидуальным набором принадлежностей, двумя огнетушителями и устройством для отвода статического электричества. Ее полная масса достигла 16,5 т. На общих погрузочно-разгрузочных работах в войсках продолжал использоваться стреловой 6,3-тонный автокран К-67, переставленный на шасси 5334, а в 1980-е годы применялся новый многоцелевой 12,5-тонный гидравлический кран КС-3577 Ивановского завода на том же шасси с двухсекционной телескопической стрелой и удлинителями, позволявшими работать на высоте более 20 м.

Тяжелая мастерская МРТИ-1 в кузове КМ-500 на 9-тонном шасси МАЗ-5334. 1989 год.

Топливная автоцистерна АЦ-8-5334 на шасси МАЗ-5334 с насосным оснащением. 1979 год.

В 1986 году Минский автозавод собрал первый прототип своего нового 11-тонного трехосного армейского грузового автомобиля МАЗ-6317 (6×6) с односкатной ошиновкой всех колес и удлиненной гражданской кабиной, служившего для доставки военнослужащих, транспортировки военных грузов и буксировки армейской техники по дорогам общего пользования и пересеченной местности. Одновременно появился унифицированный с ним седельный тягач 6425, который испытывался с полуприцепом МАЗ-938Б в составе автопоезда полной массой 44 т. Довести их до промышленного изготовления в советское время уже не удалось, а после распада СССР и образования независимой Республики Беларусь положение завода оказалось достаточно сложным. Переход от перестройки к экономическим реформам начала 1990-х годов ознаменовался крупными финансовыми и политическими потрясениями, поставившими МАЗ на грань катастрофы. Несмотря на это, заводу довольно быстро удалось выйти из кризиса, разработать и поставить на конвейер модернизированные и новые грузовые автомобили. С 1995 года среди них был и обновленный армейский вариант 6317, оснащенный дизельным двигателем ЯМЗ-238Д V8 с турбонаддувом мощностью 330 л.с. и механической 9-ступенчатой коробкой передач. Образование независимой Беларуси привело в 1991 году к выделению военного спецпроизводства МАЗа в самостоятельное предприятие – Минский завод колесных тягачей (МЗКТ), который стал основным поставщиком тяжелых многоосных шасси в Россию.

Опытный грузовик МАЗ-6317 с лебедкой, односкатными колесами и гражданской кабиной. 1986 год.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Автоцистерна для пищевых жидкостей

Автоцистерны (АЦ) для наливных (пищевых) жидкостей

модель АЦИП-7,7 7,7м3

модель 465724 (ОТА-14) 9м3

модель 465721 (ОТА-11) 12м3

модель АЦИП-12 12м3 Это общее название типа автомобилей при котором перевозится жидкие агрессивные и неагрессивные субстанции. Изготовление автомобилей для транспортировки наливных грузов полностью отличается от изготовления авто для обычных грузов (в погрузке, в транспортировке, в хранении). Овальная форма или круглое сечение, объем жидкости, наличие сигнальных (контрольных) датчиков и условия по перевозке, это очень важные критерии при выборе АЦ. Требования по изготовлению автоцистерн для пищевых и химических жидкостей в том числе для перевозки и хранения молока, питьевой воды, кваса, вина и любых других жидкостей изготовленных по категории 1 ГОСТ 15150-69 в климатическом исполнении «У» с плотностью не более 1,03 г/смЗ, и требования для перевозки подсолнечного масла будут разными. В случае если необходим объем в пределах 8000л … 9000л данная АЦ монтируется на шасси МАЗ-5340В2, МАЗ-5340В3, если объем 12000л … 14000л используется шасси МАЗ-6312В3, МАЗ-6312В5. При производстве АЦ для химических наливных грузов, к числу которых относятся светлые нефтепродукты (бензин, дизельное топливо, газойль, керосин), предъявляются особые требования по взрывобезопасности, прочности и пожароустойчивости. Должны быть нанесены соответствующей маркировки, которыми обладают автоцистерны. В случае если заказчику нужен контроль выдачи топлива со счетчиком и пистолетом для заправки, любой автотопливозаправщик (АТЗ) поставляемый нашей компанией имеет такой узел. Изготовление автоцистерны других пищевых жидкостей возможно в виде автопоезда прицепа или полуприцепа. Автоцистерны для пищевых жидкостей, поставляемые нашим предприятием изготавливаются из пищевой нержавеющей стали Aisi-304 (Aisi-316 Aisi-312 для химических жидкостей). По согласованию с заказчиком производится термоизоляция толщиной 50мм, 100мм, уточняется количество секций 1, 2 или 3, устанавливается дополнительная комплектация

АЦИП-7,7


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Базовое шасси МАЗ-5340В3-425-000 (4х2) Двигатель/мощность, л. с. ЯМЗ-563 / 270 Коробка передач/число ступеней ZF 9 / 9


Материал цистерны/форма сечения Нержавеющая сталь Aisi 304. Межстенное пространство заполнено пенополиуретановой композицией толщиной 50мм. Снаряженная масса, кг 8 570 Полная масса, кг 16 500 Габаритные размеры, мм, не более — длина 6 900 — ширина 2 500 — высота 2 900

наверх

модель


МАЗ-5340В3-425-013, варианты наружной обшивки: Сталь3 с ЛКП / Сталь Aisi 430 / Сталь Aisi304, внутренняя емкость пищевая нержавеющая сталь Aisi304, теплоизоляция пеноплеуретан (обеспечение температуры продукта не более +- 2 градуса Цельсия за 10 часов при разности температур продукта и окружающего воздуха в 30 градусов Цельсия), диаметр трубопроводов 50 мм, диаметр люков 500 мм, отсек обслуживания, донный клапан на каждой секции, площадка обслуживания из проф настила, надпись на цистерне с названием перевозимого груза.

наверх

модель


МАЗ-6312В5-425-010, варианты наружной обшивки: Сталь3 с ЛКП / Сталь Aisi 430 / Сталь Aisi304, внутренняя емкость пищевая нержавеющая сталь Aisi304, теплоизоляция пеноплеуретан (обеспечение температуры продукта не более +- 2 градуса Цельсия за 10 часов при разности температур продукта и окружающего воздуха в 30 градусов Цельсия), диаметр трубопроводов 50 мм, диаметр люков 500 мм, отсек обслуживания, донный клапан на каждой секции, площадка обслуживания из проф настила, надпись на цистерне с названием перевозимого груза (


)

наверх


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Базовое шасси МАЗ 6312В5-8429-012 (6Х4) Двигатель/мощность, л. с. ЯМЗ-536 (Евро4) / 310 Коробка передач/число ступеней ZF-9 / 9


Материал цистерны/форма сечения Нержавеющая сталь Aisi 304/ овал. Межстенное пространство заполнено пенополиуретановой композицией толщиной 50мм. Снаряженная масса, кг 12 500 Полная масса, кг 24 500 Габаритные размеры, мм, не более — длина 9 690 — ширина2 500 — высота 3 130 Емкости для автоцистерн двустенные, изотермические, внутренняя и наружная стенка выполнены из нержавеющей пищевой стали. Емкость состоит из трёх секций, конструкция которых исключает процесс взбивания молока. Все секции снабжены сливными устройствами, конструкция которых исключает нахождение молока в сливных трубопроводах во время движения автоцистерны, следовательно и замерзания в зимнее время. Слив из каждой секции – раздельный. Боковые площадки и настил алюминиевый типа «слёзка» размещены на подрамнике вдоль всей ёмкости, по обе стороны цистерны.

наверх

МАЗ-5334: краткий обзор, характеристики, модели

Автомобили 7 декабря 2020 Очень часто инженеры стремятся к тому, чтобы их детище было максимально многофункциональным и имело возможность эксплуатироваться в различных погодных условиях, выполняя при этом широкий спектр задач. Если это утверждение спроецировать на существующие ныне современные грузовые автомобили, то одной из таких универсальных машин является МАЗ-5334, технические характеристики, грузоподъемность которой будут подробно рассмотрены в данной статье.

Историческая справка

Этот известный автомобиль производился работниками Минского автомобильного завода в период с 1977 по 1990 год. За счет своих технических возможностей машина нашла свое широкое применение во всех сферах народного хозяйства. Грузовик по своей сути является усовершенствованным вариантом МАЗ-5335 и создан для монтажа на базе шасси разнообразных кузовов или надстроек. В наше время машина уже не выпускается, однако его вполне можно приобрести у других людей по достаточно приемлемой цене.

Кабина

МАЗ-5334 оснащен продуманной с технической точки зрения водительской кабиной. Ее внешние углы скругленные, что положительно влияет на аэродинамические показатели. Основные фары расположены не на корпусе кабины, как у многих других моделей, а на бампере. Радиатор надежно закрыт стальной решеткой, отверстия которой достаточно широки для того, чтобы обеспечивался требуемый приток охлаждающего воздуха. Также кабина имеет пару ветровых стекол, которые разделены между собой специальной вертикальной перегородкой. Такая конструктивная особенность обеспечивает сохранность стекла с водительской стороны даже в том случае, если пассажирское стекло будет полностью разбито.

Руль водителя расположен практически вертикально. Кресло же оснащено амортизирующим механизмом, который эффективно нейтрализует любую тряску во время езды по нервным трассам. Ощущение какой-либо жесткости кресла полностью отсутствует.

Приборная панель имеет встроенные в нее датчики, сигнализирующие водителю обо всех имеющихся параметрах: скорости движения, давлении в гидравлической системе и прочее. Между окном и приборной поверхностью имеется большое пространство, которое позволяет складировать туда различные предметы и детали, чем активно пользуются все водители.

Видео по теме

Основные показатели

МАЗ-5334, технические характеристики которого будут приведены ниже, на практике использовался в качестве автомобильного крана, топливозаправщика, самосвала, тягача, буровой установки, бетоновоза, аварийно-спасательной мастерской, машины для перевозки людей.

Основными техническими параметрами машины являются следующие:

  • Габариты в метрах — 7,14 х 2,5 х 2,65.
  • Колесная формула — 4 х 2 (ведущими являются задние колеса).
  • Показатель грузоподъёмности – 8200 кг.
  • Полный вес груженой машины – 15 225 кг.
  • Допускаемая масса загруженного прицепа – 13 000 кг.
  • Максимальная скорость движения – 85 км/ч.
  • Время, требуемое для разгона до скорости 60 км/ч – 50 секунд.
  • Потребление топлива – на каждые 100 км пути требуется 22 литра.

Мотор и КПП

МАЗ-5334 оборудован шестицилиндровым низкооборотным V-образным двигателем ЯМЗ-236, мощность которого колеблется в пределах 150-300 лошадиных сил. В некоторых случаях допускалась установка ЯМЗ-238, который вполне мог выдавать до 420 лошадиных сил при сохранении того же числа оборотов.

Коробка переключения передач производилась трехходовой, пятиступенчатой. В ней 2-я и 3-я, а также 4-я и 5-я скорости были полностью синхронизированы. Для обеспечения устойчивой и длительной работы двигателя применялся шестисекционный ТНВД со встроенной муфтой опережения впрыска.

Обзор модификаций

МАЗ-5334 в исполнении «автокран» оснащался специальными выносными опорами и подвеской торсионного типа. В качестве грузоподъемного оборудования применялись как невыдвижные, так и телескопические стрелы. С целью увеличения высоты подъема применялись гуськи. Управление стрелой происходило из кабины машиниста, которая, в свою очередь, располагалась на поворотной платформе. Показатель грузоподъёмности такой машины составлял 12 500 кг. Работу оператора облегчало наличие таких дополнительных датчиков, как:

  • Измеритель угла крена машины и сигнализатор положения стрелы.
  • Датчик, оповещающий об опасном напряжении.
  • Ограничитель, предотвращающий попытку подъема/опускания груза, превышающего по собственному весу допустимый показатель.

МАЗ-5334 в исполнении «топливозаправщик» предназначался для перевозки большого количества топлива и проведения иных операций с ним (например, перекачки жидкости). На раму автомашины и шасси устанавливалась цистерна, насосы, система фильтрации, трубопроводы, контрольно-измерительные приборы.

В завершение хотелось бы сказать, что МАЗ-5334 (фото машины приведено в статье) и по сей день в состоянии выполнять поставленные перед ним задачи, хотя его уже успешно заменили более молодые современные аналоги.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт

Похожие материалы

Автомобили Лучшие японские спортивные автомобили: обзор, характеристики, модели и отзывы Как таковая автомобильная промышленность в Японии образовалась в начале 20 века. Первые модели, которые были выпущены с конвейера в Стране восходящего солнца, были скромной копией европейских и американских авто. Автомобили Минивэн «Ниссан»: краткий обзор трех моделей семейных автомобилей

Концерн «Ниссан» начал свою историю еще в далеком 1933 году, с тех пор он постоянно развивался и увеличивал количество выпускаемой продукции. На сегодняшний день упомянутая компания является лидером в авто…

Дом и семья Коляска «Бугабу Буффало»: обзор, характеристики, модели и отзывы владельцев

Сегодня нам предстоит узнать, что собой представляет коляска под названием «Бугабу Буффало». Этот товар не слишком популярен, но с каждым днем на него обращают внимание все больше и больше покупателей. Стоит ли доверя…

Дом и семья Кофемашины Saeco: обзор, характеристики, модели, описание, ремонт и отзывы

Кофемашины Saeco вошли в жизнь ценителей кофе еще в 1981 году, не перестают удивлять и радовать покупателей новыми решениями, делающими напиток еще вкуснее, а приготовление удобней. Ассортимент компании включает в себ…

Домашний уют Техника Neff: обзор, характеристики, модели и отзывы. Техника Neff: производитель

В среде производителей бытовой техники для кухни есть условные деления на уровни престижа и качества: бюджетная, или техника экономкласса, оптимум, или средний класс, и элитная техника. Встраиваемая техника Neff, отзы…

Домашний уют Краскопульты HVLP: обзор, характеристики, модели и отзывы

Без краскопульта сегодня не обходится ни одна автомастерская или предприятие, деятельность которого связана с нанесением жидких составов. Компактный инструмент позволяет без лишних затрат и с поддержанием оптимального…

Домашний уют Indesit SB 167. Холодильник Indesit: обзор, характеристики, модели и отзывы владельцев

Холодильник — важнейший бытовой прибор в семье, без которого в наше время просто не обойтись. Помимо своей основной функции – производить холод для охлаждения пищевых продуктов, он имеет и эстетическое значение,…

Домашний уют Светонепроницаемая ткань «Блэкаут» (Blackout). Шторы светонепроницаемые: обзор, характеристики, модели

Несколько лет назад и в нашей стране вслед за остальным миром большую популярность снискали ткани для изготовления штор, которые объединяет общее название “Блэкаут” (Blackout). Тем не менее еще далеко не в…

Компьютеры Самые дешевые нетбуки: краткий обзор, характеристики, цены

Проблема выбора бюджетных гаджетов становится все более актуальной на фоне инфляции, слабого курса рубля и очередной волны новостей о подорожании продукции Apple. Сегодня вполне реально приобрести надежный порта…

Спорт и Фитнес Лучший туристический велосипед: обзор, характеристики, модели и отзывы

Какой туристический велосипед выбрать? Существуют дорожные, а также горные модели. Довольно часто они изготавливаются с багажниками. Рамы по конструкции могут сильно отличаться. Рулевые колонки для велосипедов делаютс…

monateka.com

Обзор технических характеристик автомобиля

В МАЗ 5334 разработчики заложили следующие технические характеристики. Шасси МАЗ 5334 имеет дизельный двигатель марки ЯМЗ-236 либо ЯМЗ-238 — модели выпускались Ярославским моторным заводом в 1961–1965 годах. Силовые агрегаты характеризуются V-образным исполнением, четырёхтактным режимом работы, наличием шести и восьми цилиндров (конечная цифра маркировки указывает на их количество). Двигатель ЯМЗ-236 обладает мощностью 150–300 л. с. при 1700–2100 оборотах в минуту, модель ЯМЗ-238 — 235–420 при той же частоте оборотов. Крутящий момент ЯМЗ-236 составляет 667–1245 Н×м при частоте вращения 1200–1500 оборотов в минуту, ЯМЗ-238 — 882–1765 Н×м.

Трансмиссия машины трёхходовая, имеет пять скоростей, пятая передача повышающая. Коробка также оснащена синхронизаторами на 2–3 и 4–5 передачах — это способствует более плавному переключению, сохранению длительности срока службы агрегата.

МАЗ модели 5334 может быть укомплектован дополнительными устройствами для транспортировки грузов. Распространена установка бортового и самосвального кузовов, цистерны и кранового оборудования. Самой легковесной машиной можно считать модель с бортовым кузовом. Вес загруженного автомобиля составляет 15 225 кг. Грузоподъёмность МАЗ 5334 — 8 200 кг. До 60 км/ч автомобиль разгоняется за 50 с. в незагруженном состоянии. МАЗ 5334 имеет расход топлива 22 л на 100 км пути. Преодолевает подъём наклоном 25 %.

ТЗА-7,5-5334

Топливозаправщик ТЗА-7,5-5334 разработан Тихорецким заводом химического машиностроения «Красный Молот» на шасси автомобиля МАЗ-5334. Является дальнейшим развитием заправщика ТЗА-7,5-500А. Принят на вооружение в 1981 году.

ТЗА-7,5-5334 предназначен для механической заправки летательных аппаратов авиационным топливом закрытым и открытым способами на аэродромах с твёрдым покрытием при температуре окружающей среды от -40 до +50°C. Обслуживается одним человеком.

На шасси автомобиля установлена цистерна эллиптического сечения, сваренная из стали толщиной 3 мм. В задней части имеется самовсасывающий центробежный лопастный насос СЦЛ-20-24а. Насос левого вращения с приводом от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Контроль расхода перекачиваемого топлива осуществляется при помощи винтового счётчика ВЖУ-100-1,6. Для очистки топлива используется фильтр тонкой очистки ТФБ (8Д2.966.063) с пропускной способностью 1000 л/мин. В комплект заправщика входят: 1 напорно-всасывающий шланг диаметром 50 мм и диной 9 м; 2 напорно-всасывающих шланга диаметром 65 мм и длиной по 4,5 м; 2 раздаточных шланга диаметром 38 и 50 мм длиной по 15 м.

Капитальный ремонт ТЗА-7,5-5334 осуществляет 258 ремонтный завод МО в Батайске.

Технические харктеристики

Габариты, мм:
длина ширина высота

7600 2650 2650
База, мм3950
Колея, мм1970/1865
Дорожный просвет, мм270
Радиус поворота, м8,5
Масса, кг:
в снаряженном состоянии полная
8680 14875
Грузоподъёмность, кг5800
Объём цистерны, л:
эксплуатационный геометрический
7500 7800
Двигатель:
тип число цилиндров рабочий объём, см2мощность, л. с.
ЯМЗ-2366 11150 180
Число передач5
Колёсная формула4×2
Размер шин11,00-20″
Запас топлива, л200
Скорость максимальная, км/ч85
Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м18
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км22
Время наполнения цистерны, мин.
опорожнения, мин.
18 12,5
Производительность раздаточной системы при частоте вращения вала насоса 1700 об/мин, л/мин.:
через 1 пистолет РП-40Г через 2 пистолета через наконечник 2561А-8
500 750 750
Время развёртывания в рабочее положение, мин.5

Литература

  1. Авиационная наземная техника / В.Е.Канарчук, Г.Н.Гелетуха, В.В.Запорожец и др.; Под ред. В.Е.Канарчука. — М.: «Транспорт», 1989. — С. 81-92.
  2. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. трансп. — Изд. 10-е., перераб. и доп. — М.: «Транспорт», 1983. — С. 109-110.
  3. Технические средства тылового обеспечения. — М.: Воениздат, 2003. — С. 106-107.

aviaros.narod.ru

Бензовозы на базе МАЗ: технические характеристики, устройство, фото

Бензовозом называется особый тип специализированной техники, используемый с целью транспортировки нефтепродуктов. К таким автомобилям выдвигаются особые требования пожарной безопасности. Дополнительно цистерна бензовоза оснащена огнетушителем, устройством для заземления и другими средствами защиты от пожара. Сегодня очень популярны бензовозы МАЗ, которые отличаются надежностью, безопасностью и высоким эксплуатационным потенциалом. Такие машины производятся Грабовским автомобильным заводом.

Бензовозы МАЗ

Организационно-правовая форма завода ГрАЗ имеет вид открытого акционерного общества. Помимо бензовозов МАЗ на предприятии осуществляется выпуск таких машин на базе КамАЗ, Урал и ГАЗ. В модельной линейке завода есть бензовозы, созданные на импортном шасси.

Завод, расположенный в Пензенской области, позиционируется в качестве одной из крупнейших компаний-производителей по производству автомобильных цистерн для транспортировки топлива. Будучи основанный ещё в 1941 году, ГрАЗ остается конкурентоспособным предприятием и в наши дни. Современные методы производства позволяют выпускать продукцию высокого качества.

Бензовозы МАЗ имеют двух, трех или шестиосное исполнение. Особая конструкция шасси способствует повышению проходимости транспортного средства. Машина способна эксплуатироваться на дорогах с различных качеством покрытия.

В модельном ряде представлены модификации бензовозов с различным объемом. Такие машины используются с целью перевозки или кратковременного хранения топлива. Наличие узла раздачи и дозирования нефтепродуктов расширяет функциональный потенциал автомобиля. В таком случае его можно использовать в качестве передвижной автозаправочной станции.

Бензовозы МАЗ с цистерной, установленной на шасси, целесообразно использовать в пределах населенного пункта. Это становится возможным благодаря их повышенной маневренности. Использование сплава алюминия способствует минимизации весовых показателей цистерны. В результате этого общий объем данного элемента имеет тенденцию к увеличению.

Устройство

Цистерна, которой оснащается данная вариация спецтехники, имеет специальный маркер и дыхательный клапан. Первый устанавливается для того, чтобы показывать уровень топлива, транспортируемого внутри емкости. Наличие дыхательного клапана избавляет от опасности появления избыточного давления. К цистерне подсоединены сливные патрубки. На них установлены задвижки быстрого действия и специальные отстойники с водоотделительной системой.

При условии, если объем цистерны превышает 5000 литров, емкость дополнительно оснащается волнорезами, расположенными перпендикулярно и продольно относительно корпуса. Наличие данных элементов обеспечивает понижение гидравлических ударов во время транспортировки жидкости.

Внутреннее пространство резервуара может быть поделено на две секции. В двухсекционных цистернах можно перевозить разные виды топлива или бензин с разными октановыми числами.

Шасси МАЗ производится при использовании различных колесных формул. Уже в базовой комплектации бензовозы оборудованы рессорной и пневматической подвеской.

Бензовозы МАЗ имеют рамную конструкцию. Емкость располагается на этой раме. Здесь можно говорить о максимальной прочности и надежности всего узла. Благодаря высокому качеству соединений, бензовоз очень уверенно себя чувствует на дорогах с любым качеством покрытия.

Обзор популярных моделей

Широкий модельный ряд бензовозов, созданных на базе МАЗ, позволяет выбрать наиболее приемлемый вариант. Многое зависит от целей, преследуемых потенциальным покупателем. Из существующей линейки следует выделить модели 5337, 5334 и 500.

МАЗ 5337

Такая модель используется для транспортировки светлых нефтепродуктов. Особая конструкция шасси делает данную вариацию транспортного средства максимально маневренной. Бензовоз 5337 может легко эксплуатироваться на дорожных отрезках с низким качеством покрытия. Это становится возможным благодаря высокому уровню проходимости. Двухсекционный бензовоз имеет колесную формулу 4х2. Опционально на такой автомобиль может устанавливаться магнитола, люк и тахограф.

Цистерна бензовоза оснащена специальным маркером, основная функция которого заключается в определении уровня транспортируемого топлива. Также емкость укомплектована дыхательным клапаном, сливными патрубками и задвижками. Технические характеристики бензовоза на базе автомобиля МАЗ-5337:

ХарактеристикиПоказатели
Объем цистерны, м310
Грузоподъемность, кг8000
Колесная формула4х2
Количество осей2
Мощность двигателя, л.с.180
Тип КППмеханический
Тип тормозовбарабанные
Тип подвескирессорная
Количество мест в кабине2
Дополнительные опцииящик для инструментов; магнитола; люк; тахограф.

Фото бензовоза МАЗ-5337

МАЗ 5334

Эта модель бензовоза дополнительно оснащена сливным насосом, топливораздаточным краном, представленным в виде пистолета, а также счетчиком. Это позволяет использовать бензовоз не только для хранения и транспортировки топлива, но и как передвижную автозаправочную станцию.

Цистерна топливозаправщика МАЗ 5334 имеет односекционное исполнение.

Благодаря особой конструкции емкости, внутри поддерживается постоянный температурный режим. Вследствие этого вероятность возгорания топливной смеси сводится к минимуму. Кроме этого, поддержание температуры на одном уровне исключает испарение жидкости во время транспортировки.

Технические характеристики бензовоза МАЗ-5334:

ХарактеристикиПоказатели
Объем цистерны, м39,2
Количество секций цистерны1
Колесная формула4х2
Количество осей2
Тип КППмеханический
Тип тормозовбарабанные
Тип подвескирессорная

Фото бензовоза МАЗ-5334

МАЗ 500

Бензовоз построен на базе грузовика МАЗ 500. Особенности расположения силовой установки способствуют уменьшению габаритов транспортного средства при сохранении высокого уровня грузоподъемности. Надежная конструкция шасси такой машины облегчает её эксплуатацию на дорогах с низким качеством покрытия.

Технические характеристики бензовоза на базе МАЗ-500:

ХарактеристикиПоказатели
Грузоподъемность, кг8000
Колесная формула4х2
Количество осей2
Мощность двигателя, л.с.243
Тип КППмеханический
Тип тормозовбарабанные
Тип подвескирессорная
Объем цистерны, м311

Фото бензовоза МАЗ-500

magistraltrade.ru

Устройство

Цистерна, которой оснащается данная вариация спецтехники, имеет специальный маркер и дыхательный клапан. Первый устанавливается для того, чтобы показывать уровень топлива, транспортируемого внутри емкости. Наличие дыхательного клапана избавляет от опасности появления избыточного давления. К цистерне подсоединены сливные патрубки. На них установлены задвижки быстрого действия и специальные отстойники с водоотделительной системой.

При условии, если объем цистерны превышает 5000 литров, емкость дополнительно оснащается волнорезами, расположенными перпендикулярно и продольно относительно корпуса. Наличие данных элементов обеспечивает понижение гидравлических ударов во время транспортировки жидкости.

Внутреннее пространство резервуара может быть поделено на две секции. В двухсекционных цистернах можно перевозить разные виды топлива или бензин с разными октановыми числами.

Шасси МАЗ производится при использовании различных колесных формул. Уже в базовой комплектации бензовозы оборудованы рессорной и пневматической подвеской.

Бензовозы МАЗ имеют рамную конструкцию. Емкость располагается на этой раме. Здесь можно говорить о максимальной прочности и надежности всего узла. Благодаря высокому качеству соединений, бензовоз очень уверенно себя чувствует на дорогах с любым качеством покрытия.

КрАЗ 258: цена КрАЗ 258, технические характеристики КрАЗ 258, фото, отзывы, видео

Технические характеристики КрАЗ 258

Модельный год
1966
Тип кузоваТягач
Длина, мм7375
Ширина, мм2630
Высота, мм2670
Количество дверей2
Количество мест3
Объем багажника, л
Страна сборкиСССР

Модификации КрАЗ 258

КрАЗ 258 14.9 MT

Максимальная скорость, км/ч62
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательДизельный
Рабочий объем, см314860
Мощность, л. с. / оборотах240/2100
Момент, Н·м / оборотах883/1250-1450
Расход комби, л на 100 км50.9
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники КрАЗ 258 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев КрАЗ 258

КрАЗ 258, 1982 г

Очень огромный и неповоротливый «дракон». На дороге многие пугаются его устрашающего внешнего вида, никто не подрезает и не плетется перед носом. Двигатель на 15 литров, мощность 240, крутящий момент — 900 Н·м. Этого с лихвой достаточно, чтобы таскать за собой полуприцеп со спецтехникой и прочим габаритным грузом. Солярку КрАЗ 258 ест, как слон. На 100 км уходит примерно 60 литров. Маневренность — отдельная тема. На этом автомобиле лучше не входить в крутые повороты на крейсерской скорости 60 км в час, иначе 100% можно слететь с дороги и снести при этом за собой наглухо все столбы. Радует капотная компоновка кабины в плане безопасности – «3 метра жизни», как любят говорить дальнобойщики. В кабине зимой холодно, нужно устанавливать дополнительный отопитель. Шумно, некомфортно, быстро устаешь. Но не в этом смысл. Жаль, что эту серию больше не выпускают. Очень простой автомобиль, в обслуживании не прихотливый. Прост в ремонте.

   Достоинства: мощный. Надежный. Простой.

   Недостатки: жаль, что уже не выпускается.

  Юрий, Тверь

 

Обои рабочего стола КрАЗ 258

 

 

1024×768

 

1280×1024

Обои КрАЗ 258

 

KrAZ 258 / КрАЗ 258

КрАЗ 258 — седельные тягачи производства Кременчугского автомобильного завода, выпускавшиеся в период с 1966 по 1977 год. Автомобиль КрАЗ 258 предназначен для транспортировки грузов в составе автоприцепа полной массой до 30 тонн. Данные автомобили получили колесную формулу 6×4. Кабина капотной компоновки КрАЗ 258 — 3-местная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой. КрАЗ 258 широко использовались в качестве автомобилей-бензовозов. Благодаря прочной и надежной конструкции, а также отличным эксплуатационным характеристикам КрАЗ 258 способен транспортировать весьма тяжелые грузы без каких-либо сложностей. КрАЗ 258 зарекомендовал себя, как исключительно выносливый и надежный автомобиль.

В качестве силового агрегата КрАЗ 258 используется 14.9-литровый «дизель» ЯМЗ-238, мощностью 240 л.с. Двигатель снабжен предпусковым нагревателем. Коробка передач — 5-ступенчатая механическая. Контрольный расход топлива составляет 50.9 л/100 км. Тормоза — барабанные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом.

256Б1-030 — специальный автомобиль для работ по ликвидации Чернобыльской аварии

Максим Шелепенков, фото из архива ХК «АвтоКрАЗ» и Владимира Терентьева (pripyat-city. ru)

Разворачивающиеся события на японской атомной электростанции «Фукусима-1» живо напомнили о событиях 25-летней давности – о первой в мире ядерной катастрофе на Чернобыльской АЭС. Одним из эпизодов той трагедии стало срочное создание специальной защищенной техники для ликвидаторов последствий аварии.

Чернобыльская авария стала трагедией мирового масштаба, ликвидация ее последствий потребовала концентрации ресурсов и усилий всей страны. Перед отечественными автозаводами, в том числе и перед КрАЗом, была поставлена нелегкая задача: в сжатые сроки создать специальные автомобили, способные работать в зоне высокого радиационного заражения.

Никто ранее подобных задач не ставил, поэтому конструкторам предстояло решать проблему с «чистого листа». В управлении главного конструктора КрАЗа была создана рабочая группа, куда вошли лучшие инженеры-конструкторы автозавода. Ведущим конструктором по автомобилю-ликвидатору был назначен инженер-конструктор Виктор Холявко.

Сообщение о том, что необходимо изготовить партию самосвалов для ЧАЭС, поступило на завод в воскресенье вечером 22 июня 1986 года. Поскольку автомобиль предназначался для вывоза высокорадиоактивных обломков конструкций 4-го энергоблока ЧАЭС и требовалась его высокая надежность, было принято решение создать специальный автомобиль на базе хорошо проверенного самосвала КрАЗ-256Б1.

Главная задача, которую предстояло решить конструкторам, – надёжная защита водителя автомобиля от воздействия радиоактивного излучения. Для этого требовалось поместить водителя в специальную герметичную непроницаемую для радиации капсулу и обеспечить его продуктивную работу.

Создавая конструкцию капсулы, сначала пытались поместить ее внутри серийной кабины (точнее, на капсулу, закреплённую на раме, сверху «надеть» серийную кабину без пола). Одна из причин такого решения заключалась в требовании заказчика обеспечить маскировку капсулы, а значит, и назначение автомобиля.

Но когда стали размещать фильтровентиляционную установку ФВУА-100Н, столкнулись с необходимостью серьёзной доработки конструкции серийной кабины. Было принято решение не ставить кабину, т. е. пожертвовать маскировкой для обеспечения сроков поставки автомобилей.

Изготовление самой капсулы тоже оказалось делом не из легких. Ее сваривали из специальных слоёных панелей. Наружные слои выполнялись из стального листа толщиной 3 мм, а внутреннее пространство заливалось свинцом. Толщина свинцовой прокладки на панелях пола составляла 30 мм, на боковых стенках – 25 мм, на крыше – 12.

Для изготовления первого образца потребовалось большое количество свинца, его свозили со всех предприятий Кременчуга. А для изготовления партии машин пришлось в срочном порядке организовывать доставку 60 т свинца из Казахстана.

Окна кабины сделали из специального противорадиационного стекла размером 300х300 мм и толщиной 75 мм. Стеклоблоки были прозрачными, с темно-желтым отливом. Блоки, которые выполняли роль ветрового стекла, обрамлялись свинцовыми рамками и сверху оборудовались серийной половинкой ветрового окна самосвала КрАЗ-256Б1 с установленным пневматическим стеклоочистителем.

Из-за задержки с поставками стеклоблоков из Москвы капсулы на первых восьми образцах не имели боковых стекол. Внутренняя обивка кабины была выполнена из винипласта толщиной до 8 мм.

Каждая изготовленная капсула проходила проверку на радиоактивную проницаемость. В тех местах, где обнаруживалось проникновение радиации, дополнительно устанавливались наружные накладки из свинца.

Проверку проводили специалисты Восточного горно-обогатительного комбината из города Желтые Воды. Это единственное предприятие на Украине, которое занимается добычей и переработкой урановых руд. Кроме этого здесь организовано производство различного радиометрического оборудования для контроля уровня радиации.

Свинцовая капсула получилась очень тяжелой. Её вес превысил три тонны, и, главное, он неравномерно распределялся на ходовую часть самосвала. Потребовалось усиление левого лонжерона рамы, левой передней рессоры и введение в конструкцию автомобиля специального надрамника.

В связи с увеличенной нагрузкой в левом переднем колесе повышали давление до 7,5 кгс/cм2 вместо положенных 6,5 кгс/cм2, а чтобы с него не срывало замочное кольцо, его крепили прижимами с приваренными предохранительными планками.

Для облегчения управления утяжелённым на одну сторону автомобилем насос гидроусилителя рулевого механизма отрегулировали на повышенное давление до 80 кгс/cм2 по сравнению с обычным давлением 65 кгс/cм2.

Для гарантированной защиты водителя от радиоактивного излучения и обеспечения герметичности капсулы механические приводы управления автомобилем были заменены на гидропневматические и пневмоэлектрические. Например, был установлен гидропневматический привод управления сцепления, а на среднем мосту установили энергоаккумуляторы с пневматическим управлением. Чтобы не мудрить с приводом управления раздаточной коробки, его вообще не устанавливали, а в самой «раздатке» была постоянно включена понижающая передача, которую выключали в нейтральное положение электропневмоприводом.

Работа фильтровентиляционной установки обеспечивалась от генератора двигателя, а в случае его остановки – от аккумуляторных батарей, количество которых увеличили до четырёх.

Для исключения непроизвольной остановки двигателя водителем и отсутствия возможности его повторного запуска при неисправных батареях рукоятку ручного управления подачи топлива и остановки двигателя вынесли наружу. Теперь остановить двигатель можно было, только открыв дверь капсулы.

Для упрощения конструкции на автомобиль не устанавливали отопитель кабины. Предполагалось, что работы по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС будут закончены до зимних холодов.

Первый образец специального самосвала выехал из ворот экспериментального цеха 10 июля, а на следующий день он был обкатан в районе Кременчуга.

Виктор Холявко вспоминает: «Автомобиль КрАЗ-256-030 своим ходом выехал с завода. Мы никак не могли привыкнуть к тому, что кабина внутри небольшая, да и окно только одно – спереди. Обзор по сторонам – только по зеркалам. Зеркала ставили по 4 штуки на автомобиль (2 – для заднего обзора, 2 – для бокового), все они полусферические. Был непривычен сильный гул – это шумел воздух, нагнетаемый фильтровентиляционной установкой внутрь капсулы. Проехали по шоссе через село Песчаное (под Кременчугом) и в центре села, свернув с трассы, выехали на его западную окраину, где «чернобыльский» автомобиль вывели на кочковатый луг, заросший травой. Наши сомнения о проходимости автомобиля (хотя и без груза, но с утяжелённым «передком») рассеялись – автомобиль уверенно двигался по лугу, в низких местах которого сквозь траву проблескивала вода. Ездили с закрытой дверью капсулы, двигались и передним, и задним ходом, имитировали подъезд к экскаватору, в роли которого выступала одинокая верба. После одной-двух проб мы быстро освоились. Управление автомобилем не вызывало проблем даже при маневрировании задним ходом. Ориентировались только по зеркалам».

Пробег по шоссе и грунтовым дорогам составил 26 км. После ряда доработок самосвал отправили в Чернобыль, не дожидаясь изготовления всех машин.

В течение следующей недели автозаводцы завершили сборку первой партии из семи специальных самосвалов. Они были немедленно отгружены на ЧАЭС по железной дороге. Последние КрАЗы из специальной промышленной партии были сданы 27 июля, т. е. практически через месяц после получения задания.

Всего было изготовлено 18 самосвалов-ликвидаторов. Шасси автомобилей собирали на главном конвейере, установку капсулы для водителя и другие доработки выполняли в экспериментальном цехе завода.

Автозаводцы, выполнявшие этот важный заказ, трудились самоотверженно. В две, а то и три смены. Никто не жаловался, так как все понимали важность его выполнения.

Наиболее отличившиеся работники завода были отмечены правительственными наградами. Слесарь механосборочных работ Василий Сопин был награжден орденом «Знак Почета», сварщики Иван Карпа и Борис Борисов получили медали «За трудовую доблесть», слесарь Василий Копичко был отмечен орденом Трудовой Славы третьей степени, заместитель начальника экспериментального цеха Вячеслав Волчок получил Грамоту Верховного Совета СССР.

Дальнейшая судьба этих автомобилей точно неизвестна, но с большой долей вероятности можно предположить, что после завершения всех работ они закончили свой путь в специальном земляном могильнике по захоронению зараженной техники в селе Бураковка, что неподалеку от ЧАЭС.

Новый топливозаправщик 6х6 на базе АвтоКрАЗ КрАЗ-63221 для нужд армии 11302162 | оружие оборонная промышленность военная техника Великобритания

Конструкторы и производители этой спецтехники говорят, что выбор автомобиля КрАЗ-63221 под монтаж 12 куб.м. бак. Решающим фактором при выборе стала исключительная прочность рамы шасси КрАЗа за счет использования лонжеронов из горячекатаного швеллера и шин 1300-530-533 для отличной проходимости. Традиционная конструкция кабины военного шасси также сыграла в этом решающую роль.«1,5 метра жизни», как называют солдаты капот КрАЗа, расположенный перед кабиной, позволяет повысить безопасность пассажиров в случае подрыва фугаса или другого взрывного устройства под автомобилем. Следует отметить, что шасси КрАЗ-63221 с кабиной является одной из самых популярных моделей КрАЗ как в Украине, так и за рубежом. Спецтехника, устанавливаемая на его шасси, широко используется не только в армии, но и в нефтегазовой отрасли.

Автоцистерна ?С-12-63221 предназначена для перевозки топлива по всем видам дорог при температуре от — 40°С. до + 45°?.Эти новые спецмашины имеют два независимых бака, что позволяет сохранить половину запаса топлива в случае повреждения бака. Кроме того, это решение позволяет одновременно перевозить различные виды топлива, такие как бензин и дизельное топливо.

В настоящее время в зоне боевых действий задействовано более 1700 единиц спецтехники, и большинство из них имеют солидный возраст. Технические специалисты ГК «Укроборонпром» говорят, что реновация старой техники после длительного хранения и поддержание в рабочем состоянии изношенной старой техники вряд ли может способствовать повышению боеспособности украинской армии.Для обеспечения горюче-смазочными материалами частей и подразделений, дислоцированных в зоне АТО, необходима современная экономичная техника, в том числе топливозаправщики.

Напомним, что «АвтоКрАЗ» построил и поставил Министерству обороны Украины ряд специальных автомобилей в колёсной формуле 4х4, 6х6 и новую линейку бронеавтомобилей КрАЗ по контракту, заключенному ГК « Укроборонпром». Военные говорят, что такого количества техники недостаточно, необходимо еще переоснащение воинских частей и подразделений.

Сегодняшние производственные мощности и квалифицированный персонал позволяют выполнить любой заказ в любом количестве для различных отраслей экономики Украины. КрАЗ готов заменить импортную продукцию экономичными и надежными автомобилями различных модификаций. КрАЗ ждет новых заказов и готов их выполнять.

Роден 0805 1/35 КрАЗ-255Б Комплект грузовика Первый взгляд

Дэйв Мантер

Дата пересмотра август 2013 г. Производитель Роден
Тема КрАЗ-255Б Грузовой автомобиль Весы 1/35
Номер комплекта 0805 Основной носитель Стирол
Плюсы Отличная тема, полный движок Минусы Некоторые утяжины, с которыми нужно справиться
Уровень мастерства Расширенный Рекомендуемая производителем розничная цена (долл. США) 64 доллара.99

Первый взгляд

КрАЗ-214 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся в украинском городе Кременчуг в период с 1959 по 1967 год. КрАЗ-214 имел грузоподъемность 7 тонн и мог перевозить на прицепе специальные грузы полной массой до 50 тонн. На базе КрАЗ-214 была выпущена серия специальных военных грузовиков, а также экскаваторы, водовозы, понтонные и мостовые транспортеры, топливозаправщики стратегических ракет.Помимо СССР, КрАЗ-214 экспортировался в несколько союзников Советского Союза, включая Восточную Германию, Чехословакию, Польшу, Венгрию, Кубу, Египет, Алжир и многие другие. Было выпущено более 30 тысяч грузовиков этого типа.

После запроса на новые колеса и шины для КрАЗ-214 в 1966 году КрАЗ-255Б стал похож на медведя — грузовик стал визуально более массивным, хотя внешне, кроме колес, шин и фар мало чем отличался от модель 214.Первые грузовики сошли с конвейера в 1967 году.

В 1993 году, через 25 лет после начала строительства, с конвейера сошел последний КрАЗ-255Б. Всего было построено более 195 000 экземпляров всех модификаций.

Комплект Roden для автомобиля КрАЗ-255Б состоит из 467 стирольных деталей зеленого и черного цвета, 13 стирольных деталей прозрачного литья и 7 резиновых покрышек. Детали хорошо отлиты и имеют много деталей, но есть некоторые облоя и несколько утяжин, с которыми придется иметь дело.В отличие от комплекта 214, в этом нет брезентового верха. Инструкции хорошо написаны, и им должно быть легко следовать. Маркировка предусмотрена не менее чем для 7 транспортных средств. Они:

  • Армия Украины, 2002 г.
  • NVA, Восточная Германия, конец 1980-х
  • Чехословацкая армия, начало 1980-х
  • Западная Группа Советской Армии, начало 1980-х
  • Армия РФ, конец 1990-х
  • Армия Советского Союза, конец 1980-х
  • Венгерская армия, начало 2000 г.

Некоторые ключевые особенности комплекта:

  • Детализированная трансмиссия
  • Детальная подвеска
  • Полный двигатель
  • Детализированные топливные баки
  • Детальный интерьер
  • Двери можно сделать открытыми или закрытыми
  • Капюшон может быть открытым или закрытым

Этот грузовик станет ОГРОМНЫМ после постройки! Если вас интересуют современные военные грузовики, вы захотите добавить их в свою коллекцию.

Выражаю искреннюю благодарность компании Squadron Mail Order за образец для обзора!

Армия США заказала большегрузные автомобили КрАЗ 4×4 из Украины

По крайней мере, об этом сообщает ArmyRecognition, бельгийское интернет-издание, специализирующееся на новостях мировой оборонной промышленности и военной техники.

Хотя в отчете не указано количество автомобилей, которые должны быть поставлены по этому контракту, можно с уверенностью предположить, что это число будет значительным, учитывая, что контракт был подписан сроком на три года.

Подробнее: Очередная партия из 35 автомобилей Humvee прибыла в Украину из США

Заказаны автомобили 4х4 (предположительно построенные на шасси КрАЗ-5233), в том числе персональные, бортовые грузовики, водовозы и бензовозы.

КрАЗ 5233ВЭ «Спецназ» 4×4

Соглашение было заключено компанией US21, ведущим поставщиком интегрированных продуктов, услуг и логистики для Министерства обороны США, агентств национальной безопасности, федеральных гражданских агентств, генеральных подрядчиков и некоммерческих организаций по всему миру. по данным ArmyRecognition.

Военный грузовик КрАЗ 5233 4×4 с бортовой платформой для перевозки машин специального назначения и оборудования

Армейское признание предполагает, что закупленные автомобили вряд ли будут использоваться самой армией США, но будут предоставлены союзникам или миротворческим миссиям ООН.

Водовоз АЦП 5,0 на базе шасси КрАЗ-5233НЕ

Несмотря на то, что никаких подробностей о заказе нет, можно предположить, что этот несколько неожиданный контракт отражает желание США поддержать Киев в его продолжающемся конфликте с поддерживаемыми Россией сепаратистами. на востоке Украины.

Интересно отметить, что об этом контракте сообщалось в то время, когда 18 мая АвтоКрАЗ посетили министры оборонной и стратегической промышленности Украины Андрей Таран и Олег Уруский, чтобы помочь ему выйти из банкротства.

Олег Уруский и Андрей Таран на полигоне АвтоКрАЗ

АвтоКрАЗ — единственный в Украине производитель большегрузных автомобилей и до недавнего времени основной поставщик грузовой техники для Вооруженных сил Украины.

Шасси автомобиля КрАЗ-523ВЭ имеет множество применений в украинских военных операциях
Подробнее: Украинская бронетехника ведет переговоры о поставках в Афганистан


Грузовики — Страница 6 из 7

В 1982 году в рамках разработки перспективного семейства военных автомобилей «Открытие» классической компоновки Кременчугский автомобильный завод построил опытные образцы двух специальных 16-тонных бескапотных шасси — одноместного и сочлененного, унифицированных с автомобилями КрАЗ-260 и способных перевозки тяжелых армейских надстроек и артиллерийской системы. Они имели необычное для завода обозначение ЧР, означавшее «разовый чертеж», и представляли собой параллельное альтернативное семейство, предназначенное для отработки принципиально новых компоновочных схем и агрегатов, сравнения характеристик и новых конструктивных решений. Однако по своим параметрам и возможностям эти автомобили были уже ближе к автопоездам, чем к одиночным грузовикам.

ЧР-3130 (1982 – 1985) – бескапотный грузовик с двумя передними управляемыми мостами, неразрезной рамой и специальной массивной нераскладывающейся кабиной высокого расположения.За основу была взята кабина грузовика КрАЗ-260 без моторного отсека и оперения, в передней части которой был переставлен радиатор охлаждения. За ним был установлен опытный многотопливный двигатель ЯМЗ-8421 V8 (17,24 л, 360 л.с.) с турбонаддувом и промежуточным воздушным охлаждением, частично входящий в кабину и приспособленный для работы на дизельном топливе, бензине, керосине или их смесях с ракетное топливо . На машину установили новую 10-ступенчатую коробку передач ЯМЗ-202, основные агрегаты от КрАЗ-260 и 6,5-метровую бортовую платформу с тентом. Оригинальными деталями стали новая удлиненная лонжеронная рама из швеллеров с усилителями и второй управляемый и проходной мост.

В процессе заводских и войсковых испытаний на автомобиль устанавливались стандартные широкопрофильные шины 1300х530 – 533 от грузового «краза» или арочные Я-186 диаметром 1300 мм и шириной 750 мм, что обеспечивало проходимость при уровень гусеничной техники. Вполне естественно, что столь необычная, массивная, тяжелая и дорогая конструкция, требующая огромных затрат на организацию специального производства и обслуживания, отпугнула военных.

В конце 1982 года автомобили КрАЗ-ЧР-3130 были представлены на рассмотрение военным. В дальнейшем автомобиль КрАЗ-6316 «вырос» из конструкции КрАЗ-ЧР-3130.

Кредиты:
янсорс

СКАЧАТЬ 59 МБ

Систематический обзор аварий автоцистерн с нефтью: определение целей предотвращения

Введение: Сообщения о авариях с нефтяными автоцистернами поступали во всем мире; однако обстоятельства, причины и последствия этих бедствий для здоровья не описаны. Чтобы устранить этот пробел, мы провели систематический обзор с использованием критериев PRISMA, чтобы лучше понять эту проблему общественного здравоохранения и определить цели профилактики.

Методы: В академической и непрофессиональной литературе проводился систематический поиск терминов, связанных с авариями нефтяных автоцистерн. Были включены отчеты о авариях гражданских нефтяных автоцистерн, произошедших в 1997-2017 гг.Подробная информация о стихийных бедствиях была обобщена, включая обстоятельства, идентифицируемые причины и последствия для здоровья.

Результаты: Поиск дал 4713 статей Nexis Uni, 199 результатов Google и одну статью PubMed; Критериям включения соответствовала 951 запись, описывающая 224 взрыва или пожара автоцистерн. В результате этих стихийных бедствий погибло 2909 человек, еще 3038 человек были госпитализированы.Почти все случаи смерти (94%) произошли в странах с низким и низким средним уровнем дохода (СНСД). Во многом это может быть связано с черпанием — практикой сбора разлитой нефти из вышедших из строя автоцистерн для использования или перепродажи. С помощью матрицы Хэддона были определены потенциальные цели для предотвращения бедствий в будущем.

Выводы: Эти данные подчеркивают обстоятельства, причины и нагрузку на здоровье, связанные с авариями с нефтяными автоцистернами.Большинство из них начинались со столкновений или опрокидываний, но почти половина смертельных случаев связана с захватом. Полученные данные указывают на возможности для повышения безопасности дорожного движения, улучшения протоколов безопасности на месте происшествия и безопасности, используемых водителями и службами экстренного реагирования, а также для содействия пониманию общественностью опасностей черпания для предотвращения катастроф с массовыми человеческими жертвами из-за вышедших из строя автоцистерн, особенно в странах с низким и средним уровнем доходов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *