Кому принадлежит камаз: Акционерный капитал

>

ПАО КАМАЗ — сведения о компании, контакты, данные о собственниках, финансовые показатели

Группа компаний «КАМАЗ» (Камский автомобильный завод) — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей и находится на 16-м месте по объёмам производства тяжёлых грузовиков полной массой более 16 тонн. Производственные мощности составляют 71 тысячу автомобилей в год. «КАМАЗу» принадлежит около 45% российского рынка тяжёлых грузовых автомобилей. Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 35,36 млрд.

Входит в Госкорпорацию Ростех.

Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

В состав группы технологической цепочки входит несколько крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены: литейный и кузнечный заводы, завод двигателей (ЗД), прессово-рамный завод (ПРЗ), автомобильный завод (АвЗ), ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), Индустриальный парк «Мастер». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан).

Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет 84 компании на территории России, СНГ и дальнего зарубежья.

ПАО «КАМАЗ» имеет сборочные предприятия в Казахстане, Литве, Азербайджане, Индии. Сборка производится из сборочных комплектов деталей, поставляемых с «КАМАЗа».

ПАО «КАМАЗ» осуществляет экспорт автомобилей, СКД (сборочные комплекты деталей) и запасных частей в более чем 40 стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Восточной Европы, Латинской Америки. «КАМАЗ» 14 раз признан «Лучшим российским экспортёром».

Продукция

ПАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 60 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. «КАМАЗ» традиционно позиционируется на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счёт новых моделей и семейств автомобилей — от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъёмности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн.

Генеральный директор — Когогин Сергей Анатольевич.

Председатель совета директоров — Чемезов Сергей Викторович

Дата последнего обновления: 27.11.2020

КамАЗ и МАЗ объединятся против Китая :: Autonews

Госкорпорация «Ростехнологии» направила официальное предложение Белоруссии о слиянии российского производителя грузовых автомобилей КамАЗ и Минского автомобильного завода. В обмен на 100% МАЗа власти Белоруссии могут получить пакет акций в Камском автозаводе.

О том, что «Ростехнологи» предложили властям Белоруссии объединить производителей грузовых автомобилей в единую компанию, сообщил глава госкорпорации Сергей Чемезов. По его словам, предполагается, что Белоруссия получит пакет акций в КамАЗе (не более 25% акций), будет проведена небольшая допэмиссия КамАЗа и доли участников немного размоются. Как уверяет глава госкорпорации, остальные акционеры автозавода, в том числе немецкий концерн Daimler и Европейский банк реконструкции и развития, дали предварительное согласие на размытие своих долей.

Напомним, «Ростехнологии» являются основным акционером КамАЗа с долей 49,9%, концерну Daimler принадлежит 11% акций, «Тройке Диалог» – 27,26%, ЕБРР – 4%. МАЗ на 100% принадлежит правительству Белоруссии. С. Чемезов сообщил также, что покупкой МАЗа интересуются китайские конкуренты КамАЗа, проникновение которых на российский рынок через МАЗ было бы для КамАЗа крайне нежелательным.

О том, что стороны ведут переговоры об объединении компаний, стало известно в конце прошлого года. В конце декабря 2010 г. генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин сообщил, что «Ростехнологии» ведут переговоры о покупке пакета акций МАЗа.

Отвечая на вопрос о том, какой пакет акций планирует приобрести КамАЗ, С. Когогин сказал: «Нам всегда интересен либо контрольный пакет, либо 100%. Ниже контрольного пакета мы даже не рассматриваем». Он отметил, что все переговоры будут вестись от лица «Ростехнологий».

С. Когогин пояснил, что Минский автозавод интересен тем, что КамАЗ сможет увеличить объемы собственной агрегатной базы, в том числе по производству двигателей, коробок передач, кабин. С. Когогин также напомнил, что переговоры с МАЗом велись еще до кризисного 2008 г. «Но в то время мы не были услышаны», – заметил он, добавив, что к обсуждению этого вопроса компания вернулась совсем недавно. Отвечая на вопрос о том, получено ли согласие на сделку со стороны компании Daimler, он заявил: «У нас всегда полное понимание по сделкам».

Отметим, что оценка стоимости Минского автозавода пока не проводилась. Но, по данным Госкомимущества Белоруссии, весь пакет акций МАЗа стоит 2,5 млрд долларов.

Об аэропорте

МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕГИШЕВО — ВОЗДУШНЫЕ ВОРОТА ЗАКАМЬЯ И ВАЖНЕЙШИЙ АВИАТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГИОНА ТАТАРСТАНА

Международный аэропорт Бегишево — дочернее предприятие ПАО «КАМАЗ» — один из наиболее интенсивно развивающихся аэропортов Республики Татарстан. В радиусе 25 километров от аэропорта «Бегишево» расположены крупные города: Набережные Челны, Нижнекамск, Елабуга и Альметьевск. Благодаря выгодному расположению аэропорт Бегишево обслуживает не только пассажиров из близлежащих городов и районов Республики Татарстан, но и жителей Удмуртской Республики и Башкортостана.

Регион, где располагается аэропорт, отличается высоким уровнем экономического развития: в Закамском регионе сосредоточены крупнейшие промышленные предприятия России, а также территория опережающего социально-экономического развития Набережные Челны, особая экономическая зона «Алабуга» и инновационный кластер «ИННОКАМ».

В настоящее время аэропорт имеет одну взлетно-посадочную полосу с искусственным покрытием длиной 2502 м и шириной 42 м, три рулежных дорожки, пассажирский перрон на 27 мест стоянок воздушных судов. Допущен к приему и обслуживанию большинства среднемагистральных ВС типа Boeing 737 и его модификаций, Airbus A-319, А-320, А-321 и их модификаций. В июле 2017 года Федеральное агентство воздушного транспорта выдало международному аэропорту Бегишево допуск к обслуживанию широкофюзеляжных самолётов Boeing-767-300 и его модификаций.

На протяжении вот уже более 45 лет специалисты аэропорта обеспечивают высокий уровень обслуживания пассажиров и авиакомпаний. Сегодня Бегишево — динамично развивающийся аэропорт, входящий в топ 50 воздушных гаваней России. Ежегодно нашими услугами пользуются более 700 000 пассажиров.

31 мая 2019 года, согласно Указу Президента Российской Федерации №246 «О присвоении аэропортам имен лиц, имеющих особые заслуги перед Отечеством», Международному аэропорту Бегишево официально дано имя Н.В. Лемаева — директора производственного объединения «Нижнекамскнефтехим», министра химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР.

Компании с государственным участием, сколько их

Государство является крупнейшим акционером российского рынка. Доля компаний с госучастием, раскрывающих свою структуру владельцев, в индексе МосБиржи достигает как минимум 45% и во многих наиболее крупных и ликвидных активах существенной частью акций владеет Российская Федерация.

Под компанией с государственным участием в этой статье подразумевается организация, в которой пакет акций принадлежит государству напрямую или косвенно через зависимые предприятия, институты или субъекты РФ, что предоставляет права на получение части прибыли от деятельности акционерным обществом в виде дивидендов, а также на участие в управлении АО. Для понимания степени влияния субъектов государственной власти на каждую отдельную организацию будем рассчитывать эффективную долю государства.

Эффективная доля государства — это часть голосующих акций эмитента, которая находится в прямом или косвенном владении государственных структур.

Как устроена система

Система управления публичными государственными активами довольно децентрализована. Номинальными владельцами имущества РФ являются Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), подведомственное Правительству РФ, ГК Ростех и ГК Внешэкономбанк, являющиеся некоммерческими организациями, а также Центральный Банк РФ. Также в список компаний включены доли субъектов РФ и муниципальных органов, хотя в чистом виде госкомпаниями их называть, конечно, нельзя.

Самая большая доля федеральной собственности приходится на Росимущество. Под контролем этого органа исполнительной власти находятся более 30 публичных компаний с учетом зависимых обществ.

Компании, акции которых торгуются на Московской бирже

АЛРОСА — Совокупная доля государственного влияния составляет 66%. Из них 33% акций ПАО принадлежит Росимуществу. 25% приходится на Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) и 8% на администрации районов этой же Республики.

АЛРОСА-Нюрба — на 87,47% принадлежит материнской компании АЛРОСА. 10% находится во владении регионального уровня, эффективная доля государства составляет 67,76%.

Аэрофлот — контрольным пакетом владеет Росимущество (54,7%), также в акционерах присутствует Ростех (3,5%).

Башнефть-ао — самый крупный пакет находится у Роснефти 57,7% от уставного капитала или 69,3% от голосующих акций, которая относится к Росимуществу. Блокирующий пакет принадлежит республике Башкортостан (25,8%). Эффективная доля государства 60,5%.

ВТБ — на сайте банка заявлено, что Росимущество владеет 60,93% акционерного капитала, сформированного обыкновенными акциями, но кроме этого 3,1% голосов приходится на ФК Открытие и 6% на Бинбанк, которые на текущий момент подконтрольны Центральному Банку.

Газпром — контрольный пакет «национального достояния» находится в руках Росимущества через пакеты принадлежащие Росимуществу (38,4%), и контролируемым им организациям: Роснефтегазу (11%) и Росгазификации (1%). Общий пакет составляет чуть более 50%.

Газпром нефть — на 96% принадлежит Газпрому, а следовательно на 47,8% государству.

Интер РАО — 27,6% компании сосредоточено у Роснефтегаза, т.е. Росимущества. 9,2% находится на балансе ФСК ЕЭС. Учитывая квазиказначейский пакет эффективная доля государства составляет 44,3%.

Иркут — авиастроительная корпорация имеет одну из самых высоких эффективных долей государства — 95,7%. 87% Акций компании находятся на балансе Объединенной авиастроительной компании (ОАК), еще 8,7% принадлежит ПАО «Компания Сухой», большая часть которой также контролируется ОАК.

Камаз — 49,9% контролирует госкорпорация Ростех. С учетом квазипакета эффективная госдоля составляет 51,8%.

Корпорация ВСМПО-АВИСМА — 25% акций принадлежит 100%-ой дочерней организации Ростеха ООО «РТ-РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА».

Московская биржа — Московская биржа была учреждена крупнейшими банками в 1992 г. С тех пор около 25% акций биржи принадлежат ЦБ, Внешэкономбанку и Сбербанку с долями 11,8%, 10% и 8,4% соответственно.

Мосэнерго — часть Газпром энергохолдинга, принадлежащая ему на 53,5%. 26,5% находятся на муниципальном уровне в собственности г. Москва. Эффективная доля государства — 53,2%.

НМТП — После недавнего приобретения Транснефти, совокупная эффективная доля государства в НМТП составила 80,6%, 20% из которых обеспечиваются акциями порта на балансе Росимущества.

Объединенная авиастроительная компания — 96,8% этой компании контролируется государством. Росимущество сконцентрировало у себя 92,3% ценных бумаг компании, еще 4,5% принадлежат Внешэкономбанку.

Объединенная вагонная компания — 24,3% принадлежат ФК Открытие, которое полностью перешло под крыло ЦБ РФ.

ОГК-2 — эффективная доля государственных структур находится на уровне 38,5%. Такое влияние обеспечивается за счет 77% бумаг компании во владении дочерних обществ Газпрома.

Роснефть — крупнейшая российская нефтяная компания на чуть более чем 50% принадлежит акционерному обществу «Роснефтегаз», которое, в свою очередь, находится в 100% владении Росимущества.

Россети-ао — крупнейший энергетический холдинг России, находится в руках государственных органов на 88,9%. Имеет множество дочерних организаций, которые за счет высокого государственного участия в материнской компании также имеют высокую зависимость от госструктур.

Ростелеком-ао — один из крупнейших телеком операторов РФ, держателями акций которого выступают Росимущество и Внешэкономбанк. Наличие квазипакета на балансе ООО «Мобител» обеспечивает эффективную государственную долю в 54,9%

Русгидро — гидрогенерирующий холдинг, эффективная госдоля в котором составляет 75,4%. 60,6% контролирует Росимущество, 13,3% удерживает ВТБ. Также в структуре акционеров находится дочерняя организация ВСМПО-АВИСМА, контролирующая пакет в 6%.

Сбербанк-ао — банк заявляет о том, что 50% + 1 акция принадлежит ЦБ РФ, но это с учетом привилегированных акций, которые не имеют права голоса. При этом доля ЦБ от голосующих бумаг составляет 52,3%, т.е. влияние мегарегулятора чуть сильнее. Остальные доли самого крупного российского банка находится в свободном обращении.

Татнефть-ао — эту компанию нельзя в полной мере назвать акционерным обществом с госучастием. 34% от уставного капитала общества принадлежит уровню субъекта РФ, республике Татарстан, структуру владельцев голосующих акций эмитент не раскрывает.

ТГК-1 — еще один актив Газпром энергохолдинга. Доля акций генерирующей компании принадлежащей Газпрому составляет 51,8%, соответственно эффективная госдоля — 25,9%.

Транснефть — государственная компания в чистом виде, 100% голосующих акций этой естественной монополии принадлежит РФ через Росимущество. На Московской бирже можно приобрести только привилегированные бумаги эмитента.

Общая картина публичной государственной собственности выглядит примерно так:

Отдельный индекс

Московская биржа выделила отдельный индекс для компании с государственным участием — MOEX SCI. В основе индекса на 2018 г. лежат 16 акций: АЛРОСА, Ростелеком, Газпром, Россети, ВТБ, РусГидро, Роснефть, ФСК ЕЭС, Татнефть, Транснефть, Интер РАО, Башнефть, Аэрофлот, Сбербанк и НМТП.

Примечательно то, что С 2012 по 2017 гг. индекс МосБиржи вырос на 43%, в то время как индекс компаний с государственным участием показал рост в 72%. При этом относительно отраслевых индексов MOEX SCI также выглядит неплохо.

На графике видна довольно сильная корреляция индексов MOEX SCI и MICEX O&G. С учетом того, что более 50% индекса SCI приходится на добывающие компании, нельзя однозначно сказать, что опережающая динамика госкомпаний обусловлена их эффективностью, а не общим ростом в нефтегазовом секторе.

Начать инвестировать

БКС Брокер

КамАЗ принес Daimler €30 млн убытка в 2014 году :: Бизнес :: РБК

Немецкий автоконцерн Daimler списал в убыток €30 млн от участия в КамАЗе. Так он отразил падение капитализации российского производителя грузовиков и условия приобретения 4% акций автозавода у ЕБРР

Фото: Getty Images

Daimler в четвертом квартале 2014 года зафиксировал убыток €30 млн в результате переоценки инвестиций в КамАЗ, говорится в годовом отчете немецкого автоконцерна.

В ноябре 2014 года Daimler приобрел 4% КамАЗа у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), доведя свою долю до 15%. Сумма сделки не раскрывается, известно, что она проходила в рамках опциона между банком и концерном. Списание средств может означать, что рыночная стоимость пакета КамАЗа на момент сделки была ниже цены приобретения, поясняет аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Крупнейший акционер российского производителя грузовиков –​ корпорация «Ростех» (49,9%). Еще 20,81% и 2,73% принадлежат кипрским Avtoinvest и Decodelement Services соответственно. 4,25% у KAMAZ International Management, аффилированной с американским инвестфондом KKR, у ООО «Финансово-лизинговая компания «КамАЗ» – 3,72%.

Daimler вошел в состав акционеров КамАЗа в 2008 году, выкупив 10% у «Тройки диалог» за $250 млн. В 2010 году немецкий концерн совместно с ЕБРР приобрели еще 5% российского производителя грузовиков – 1% и 4% соответственно. Сумма сделки тогда тоже не раскрывалась, но источники РБК говорили, что цена пакета соответствовала предыдущей покупке 10% в 2008 году.

ЕБРР участвовал в сделке, чтобы помогать Daimler и дальше наращивать долю в КамАЗе, в частности, концерн вел переговоры с «Тройкой» о приобретении еще 27,3%. Но в итоге стороны не сошлись в цене, и в 2014 году Daimler от планов увеличить пакет в КамАЗе отказался. Тогда же из проекта решил выйти ЕБРР. Банк воспользовался пут-опционом, полученным при покупке 4% в 2010 году, пояснил его представитель. 

​А судьи кто? Или попрошу пояснить за компетенции

«Второй этап конкурса заключается в оценке конкурсной комиссией профессиональных и личностных качеств кандидатов, их видения развития города, организации работы Администрации города»

(Из порядка проведения конкурса на должность главы Сургута)

Первый этап конкурса заключался в проверке правильности подачи конкурсантами документов. Он закончился тем, что из 32 конкурсантов, по мнению комиссии правильно все бумаги заполнил только один. Этому есть три варианта объяснения:

1. Все 31 кандидата откровенные недотепы, неспособные правильно подать документы.

2. Комиссия отрабатывала политический указ сверху по «зарубке» почти всех претендентов на пост главы, так как «основной» кандидат угодил в больницу с ковидом и не смог подать документы.

3. Требования к оформлению и подаче документов настолько строги, а работа секретаря комиссии с конкурсантами настолько непрофессиональна, что правильно подготовить эти бумажки практически не возможно.

А так нет ни одного субъекта, который бы мог провести исследование этой истории, каждый из нас волен сам выбирать из предложенных вариантов или компиляции из них.

Сегодня же мне хотелось обратить внимание на второй этап конкурса. Суть его заключается в том, что члены комиссии будут оценивать личностные и профессиональные качества кандидата и их видения развития города. В силу того, что работа главы является сложноорганизованной, требующей особых знаний, компетенций и личных качеств, то, соответственно и оценка этих способностей тоже требует определенных компетенций. В связи с этим я бы хотел обратить внимание на следующий ряд аспектов.

1. А судьи кто?

Согласитесь, совершенно не очевидно, что профсоюзный деятель, нефтяник, газовик, чиновник или даже главный врач обладает нужными компетенциями. Тогда общество имеет право требовать предъявить доказательства этой компетенции. Хотя бы на том основании, что от решения этих людей зависит благополучие сотен тысяч жителей Сургута.

Вот взять хотя бы оценку этими господами «видения развития города» кандидатами. А что они про это развитие знают? Я – член совета по стратегии города с 2014 года. При этом я не только ни разу не слышал от вышеуказанных дам и господ прорывных и концептуальных идей, но и в принципе я не наблюдал их в сфере развития города.

2. Конкурсная комиссия в выборах главы это нонсенс

Обратная сторона власти это ответственность. Причем не только субъекта власти, но и тех, кто этого властного субъекта выбирает или назначает. Именно поэтому политическими инструментами являются либо прямые выборы, либо прямое назначение. В первом случае ответственность за неправильный выбор несут жители, во втором – субъект, назначивший главу. То, что нам предлагают – это из области поступления в вуз. Однако в приемной комиссии института находятся люди с подтвержденными компетенциями давать оценку абитуриентам. В то время как в отношении господ из конкурсной комиссии, как я уже говорил, это вопрос открытый.

3. Конфликт интересов

Должность главы города, что бы ни говорили о хозяйственной составляющей, является исключительно политической. А комиссия, как мы увидели по практике конкурса, имеет возможность отказать ЛЮБОМУ кандидату без объяснения причин уже во время оценки документов, и при этом даже не обязана отчитываться, что у него было не так. То есть даже на этом этапе открывается широчайшее поле для произвола. А еще есть так называемая «оценка кандидатов», где так же можно отсеять кого угодно. В итоге фактически выборами главы Сургута занимается не дума города, которая только ставит точку своим голосованием, а именно комиссия.

При этом посмотрите, что происходит. Члены комиссии: Виктор Пономарев – руководитель фракции «Единой России» в городской думе, Игорь Бруслиновский – член «ЕР», Лариса Белоцерковцева возглавляет региональное отделении провластного ОНФ, и так далее по списку. Первый замгубернатора Алексей Шипилов так вообще в прямом смысле занимается и несет ответственность за выборы в законодательные и представительные органы округа. Как они вообще могут находиться в органе, который выбирает политического субъекта? Это прямой и демонстративный конфликт интересов.

Плюс – вся комиссия, несмотря на внешне разный профессиональный состав, представляет собой «Единую Россию». Это значит, что сторонникам других политических сил в городе попросту отказано в праве выразить свое мнение и принимать участие в выборах главы.

Думал чем закончить публикацию. Да собственно здесь все ясно. Верните прямые всенародные выборы! Хватит уже позориться.

Мясо против сои: в чем отличие животного белка от растительного RosInvest.Com

В обществе до сих пор существует мнение, что у всех вегетарианцев большие проблемы со здоровьем, ведь они не едят мясо — источник животного белка. Несмотря на то что сегодня существует множество диет, которые помогают восполнять вегетарианцам нехватку всех питательных веществ, многие люди считают, что заменить стейк и куриное филе ничего не может. Чем же отличается животный белок от растительного?

Борьба между вегетарианцами и мясоедами,  кажется, не закончится никогда! На чьей стороне правда?

Около 16% человеческого тела состоит из белка. Наш организм не накапливает белок, а также он не может самостоятельно синтезировать жизненоважные аминокислоты. Всего человек нуждается в 20 аминокислотах, восемь из которых считаются незаменимыми и могут поступать в организм лишь с пищей (валин, изолейцин, лейцин, лизин, метионин, треонин, триптофан и фенилаланин).

Белки содержатся и в растительной, и в животной пище. Оба вида содержат необходимые нам аминокислоты, но проблема в том, что животный протеин более сбалансирован, а в растительном содержание некоторых аминокислот слишком низкое. Многие специалисты утверждают, что соя содержит в достаточном количестве все восемь необходимых аминокислот, но исследования показывают, что две незаменимые аминокислоты содержатся в растительной пище в очень небольших количествах, поэтому ее нельзя сравнить с животным белком.

Еще одним плюсом животного белка является тот факт, что протеины не встречаются в пище в чистом виде, они всегда сопровождаются другими питательными веществами. Продукты, животного происхождения, как правило, содержат витамины В12 и D, омегу-3, железо, цинк. Конечно, в растениях тоже есть много питательных веществ, которых нет в животной пище. Поэтому специалисты и рекомендуют сбалансированное питание, когда на вашей тарелке находится разная еда.

Безусловно, у каждой из сторон есть и свои минусы. Так, несколько исследований говорит о том, что потребление красного мяса связано с повышенным риском сердечных заболеваний, инсульта и рака. Однако дальнейшие работы указали на то, что это относится к обработанному мясу, то есть к сосискам, колбасам, бекону, вяленой продукции или к мясу во фритюре. Также было доказано, что замена красного мяса на птицу и рыбу снижает риск возникновения инсульта на 27%. Многие люди не едят мясо, но часто употребляют куриные яйца, которые служат источником холестерина. Ежедневное употребление этого продукта может сильно сказаться на здоровье сосудов и сердца.

В связи с этим стоит отметить, что у вегетарианцев наблюдается более низкий уровень холестерина, а также эти люди реже страдают от избыточного веса и высокого кровяного давления. К сожалению, эти плюсы не перекрывают главный минус растительной диеты — недостаток ряда витаминов и минералов.

Если вы захотите перейти на определенную диету, то обязательно посоветуйтесь с врачом. Возможно, ваше здоровье не позволит вам питаться определенным образом. Однако не стоит забывать, что природа уже давно придумала все за нас, поэтому главное — находить баланс и следить за своей реакцией на перемены в питании.  

Официальный сайт Общества с дополнительной ответственностью «КАМАЗавто»

Основы

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» входит в топ-20 ведущих мировых производителей большегрузных автомобилей.

Входит в состав Госкорпорации Ростех.

16 февраля 1976 года с главного конвейера автозавода сошел первый грузовик «Кама».

15 февраля 2012 года КАМАЗ выпустил двухмиллионный автомобиль.

К середине июня 2016 года на автомобильном заводе «КАМАЗ» с начала производства собрано более 2 млн 183 тыс. Автомобилей.

НА СРЕДНУЮ ИЮНЬ 2016 ГОДА С НАЧАЛА ВЫПУСКА ВЫПУСКАЕМО БОЛЕЕ 2 МИЛЛИОНОВ 183 ТЫСЯЧ ГОТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Уставный капитал КАМАЗа составляет 35,36 млрд руб. Самые большие пакеты акций принадлежат государственным и коммерческим банкам.

Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автомобильной техники и автокомпонентов до реализации готовой продукции и сервисной поддержки.

Группа производственной цепочки состоит из нескольких крупных автомобильных заводов. На промплощадке в Набережных Челнах расположены литейный и кузнечный заводы, моторный завод (ПД), пресс-каркасный завод (ППФ), автозавод (АВФ), ремонтно-инструментальный завод (РТП), Индустриальный парк. Владелец.Наиболее крупные из дочерних обществ расположены за пределами города Набережные Челны: ПАО «Нефтекамский автомобильный завод» и ОАО «Туймазинский завод бетоносмесителей» (Республика Башкортостан).

Сегодня в группу организаций КАМАЗ входят 89 предприятий, расположенных в России, странах СНГ и дальнего зарубежья.

В настоящее время в подразделениях и дочерних обществах ПАО «КАМАЗ» работает около 40 000 человек.

Всего в 2015 году произведено 29140 КАМАЗов, из них более 22.На российский рынок вышло 6 тысяч единиц, более 5,6 тысячи отправлено на экспорт.

Доля ПАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14–40 тонн по итогам 2015 года составила 51% (в аналогичном периоде 2014 года — 41%).

Динамика продаж КАМАЗа полной массой 8–40 тонн (в тыс. Шт.)

КАМАЗ занимает безусловное лидерство в классе тяжелых грузовиков на рынках Казахстана, Азербайджана, Туркменистана и ряда других стран.

Продукты ПАО «

КАМАЗ» производит широкий спектр грузовых автомобилей: грузовые автомобили (более 60 моделей, более 1500 комплектаций, праворульные автомобили), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. КАМАЗ традиционно позиционирует себя на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. В последние годы ассортимент продукции расширился за счет новых моделей и семейств автомобилей — от городских развозных грузовиков до большегрузных автомобилей для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн.

В предыдущие годы были улучшены технические характеристики и потребительские свойства автомобилей, как за счет использования автокомпонентов от ведущих производителей, так и за счет внедрения собственных оригинальных разработок. Все это позволило компании создать так называемый «модельный ряд 2010 года», который лег в основу производственной программы компании по созданию совершенно нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ. С 2013 года с введением в России технических регламентов, соответствующих международным стандартам Евро-4, автомобили КАМАЗ комплектуются двигателями такого экологического уровня.

Качество

Создание конкурентоспособного по качеству продукта, отвечающего требованиям и ожиданиям потребителей, — основная цель ПАО «КАМАЗ» в области качества и основа финансового благополучия компании и ее сотрудников.

Средством достижения целей в области качества ПАО «КАМАЗ» является система менеджмента качества.

Система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» признана соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001: 2008, национального стандарта ГОСТ ISO 9001–2011 и отраслевого стандарта ГОСТ РВ 0015-002-2012.

В 2006 году «КАМАЗ» стал лауреатом Премии Правительства Российской Федерации в области качества. В 2011 году КАМАЗ был присвоен уровень «5 звезд» на европейском конкурсе EFQM по модели «Признанное превосходство», что подтверждено сертификатом; компания внесена в Европейский реестр успешных организаций.

Сборочные предприятия

ПАО «КАМАЗ» имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане, Индии.Сборка производится полностью из комплектующих, поставляемых с КАМАЗа. Реализуются программы по локализации производства деталей и агрегатов из состава сборочных автокомплектов в странах размещения сборочных производств. Также в Европе автомобили КАМАЗ (Евро 5) собирают на сборочном предприятии Autobagi (Литва).

Клиенты

Нашими клиентами являются предприятия всех секторов экономики, в которых используются грузовые автомобили, компании, занимающиеся автомобильными перевозками, региональные и городские автопарки России и традиционных стран сбыта, естественные монополии, крупные корпоративные клиенты, государственные предприятия и учреждения, подразделения энергетических министерств и отделы. Крупнейшими потребителями продукции ПАО «КАМАЗ» в нашей стране являются ГАЗПРОМ, ЛУКОЙЛ, СУЭК, ТНК и другие.

Рынки

Достижения ПАО «КАМАЗ» определяются не только высоким качеством и техническим уровнем продукции, но и эффективной рыночной стратегией. Мы поддерживаем деловые связи с более чем 600 предприятиями в России, странах СНГ и дальнего зарубежья.

География продаж автомобилей КАМАЗ и запчастей стремительно расширяется за счет освоения новых рынков: Саудовская Аравия, Индия, Чили, Никарагуа.ПАО «КАМАЗ» активизировалось на рынках Судана, Афганистана, Анголы, возобновил поставки в Венесуэлу и Панаму. Компания КАМАЗ — четырнадцатикратный победитель конкурса «Лучший экспортер Российской Федерации». За счет роста ценовой конкурентоспособности продукции КАМАЗ на внешних рынках существенно укрепились ее позиции на рынках стран ближнего и дальнего зарубежья. Основными рынками сбыта в 2015 году были Казахстан, Вьетнам, Узбекистан, Объединенные Арабские Эмираты, Азербайджан, Афганистан и Туркменистан.

Дилерская и сервисная сеть

Сбытовая и сервисная сеть ПАО «КАМАЗ» охватывает все регионы России и СНГ, а также традиционные зарубежные рынки сбыта. В 2016 году КАМАЗ продолжил активно расширять торговую и сервисную сеть в России и за рубежом. По состоянию на 01.06.2016 дилерская сеть в РФ насчитывает 190 субъектов, в том числе дилеры в статусе 3S (продажа автомобилей, запчасти, сервис) — 73, дилеры 2S (продажа автомобилей и сервис) — 31, дилеры в статусе 2S, запчасти. (продажа и сервис запчастей) — 21, дилеров в статусе 1С (только сервис) — 45, дистрибьюторские продажи запчастей — 20.

Система обслуживания построена на принципах единого стиля и максимального приближения услуг к потребителю. Развитие сервисной сети идет по двум направлениям — строительство новых и реконструкция существующих сервисных центров. При работе с дилерами компания руководствуется специальным документом — «Справочник дилеров ПАО« КАМАЗ », в котором определены все требования и условия, которым они должны соответствовать. Сертификация дилерских центров и сервисных центров в соответствии с «Путеводителем дилеров ПАО« КАМАЗ »позволяет нам обеспечить единый формат обслуживания и узнаваемость официальных дилеров для потребителей, формализовать требования к организации основных бизнес-процессов дилера.

Лизинг

Лизинговая компания ОАО «КАМАЗ» — одна из крупнейших лизинговых компаний России, 100% дочерняя компания ПАО «КАМАЗ», специализируется на продаже автомобилей КАМАЗ и спецтехники на базе шасси КАМАЗ, арендованных производителем.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» — трехкратный победитель премии «Компания года», в том числе в номинации «За финансовую надежность и стабильность на рынке лизинговых услуг», занимает 1-е место в рейтинге лизинговых компаний Республика Татарстан в 2013 году по версии «Делового квартала», имеет высший уровень клиентоориентированности — ААА (по анализу компании «Новые маркетинговые решения»), является обладателем международной премии «Европейская. качество »(2007 г., Оксфорд, Великобритания), награждена дипломом« Самая динамичная лизинговая компания года »конкурса« Финансовая элита России »(2006 г.).

В настоящее время Группа компаний «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» занимает 15% рынка лизинга КАМАЗ; доля на рынке лизинга грузовых автомобилей составляет 6,2%, что в 1,5 раза больше, чем в прошлом году.

По итогам 2015 года группа компаний «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» перевыполнила бизнес-план по заключенным договорам, сдав в лизинг 1551 автомобиль вместо запланированных 1267 единиц. В этом году группа компаний практически удвоила свою рыночную долю: доля рынка на рынке лизинга грузовых автомобилей КАМАЗ составляет 31%, а на рынке лизинга грузовых автомобилей всех марок — 13%.Компания вошла в ТОП-10 лизинговых компаний России по предварительному рейтингу рейтингового агентства «Эксперт РА».

Совместные предприятия

23 ноября 2005 года было открыто совместное предприятие немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG и ПАО «КАМАЗ» — Общество с ограниченной ответственностью «ТФ КАМА». Это первое производство, созданное на КАМАЗе с участием иностранной компании и выпускающее продукцию под своей торговой маркой. И первый пример организации промышленного производства высокотехнологичной продукции мирового уровня в России.Совместное предприятие ежегодно производит 27 000 коробок передач. Было подписано соглашение об увеличении производственной мощности СП с девяти до 40 тысяч трансмиссий в год.

В январе 2006 года были подписаны документы между КАМАЗом и американской фирмой Cummins Inc о создании совместного предприятия CUMMINS KAMA по производству двигателей серии B для российского рынка. Уставный капитал компании составляет 20 миллионов долларов, доли учредителей в нем распределены поровну.Компания производит двигатели с электронным управлением «Евро-3» и «Евро-4» в соответствии с принятыми в России экологическими стандартами.

В декабре 2007 года «КАМАЗ» подписал договор с Knorr-Bremse System fur Nutzfahrzeuge GmbH о создании в Набережных Челнах совместного предприятия по производству тормозных механизмов KNORR-BREMSE KAMA с равными долями сторон в уставном капитале.

10 марта 2008 г. подписаны учредительные документы совместного предприятия по производству деталей цилиндро-поршневой группы между Federal Mogul Corporation (США) и ПАО «КАМАЗ» с равными долями в уставном капитале — Federal Mogul Naberezhnye Chelny. .

В декабре 2008 года немецкий концерн Daimler AG приобрел 10% уставного капитала КАМАЗа, что положило начало новому взаимовыгодному стратегическому партнерству между двумя автопроизводителями. В результате этого стратегического партнерства в 2009 году КАМАЗ и Daimler AG подписали соглашения о создании двух совместных предприятий — Fuzo KAMAZ Trucks Rus по производству и продаже легких грузовиков Fuso Canter в России и Mercedes-Benz Trucks Vostok по производству и продажа тяжелых грузовиков Mercedes-Benz Actros и Axor.Сегодня доля Daimler AG в уставном капитале КАМАЗа составляет 15%.

«КАМАЗ-мастер»

Пилоты команды «КАМАЗ-мастер» демонстрируют ярчайший образец технического и спортивного мастерства. Экипажи челнинских автогонщиков становились неоднократными победителями международных ралли и супермарафонов. Команда завода «КАМАЗ-мастер» тринадцать раз становилась победителем международного раллийного марафона «Дакар», чем неформальное первенство мира среди производителей грузовых автомобилей. Спортивные победы на «Дакаре» «КАМАЗ» уверенно превращают в успех бизнеса.

Преимущества продукции ПАО «КАМАЗ»
  • Простые в обслуживании, надежные и качественные грузовые автомобили с низкими эксплуатационными расходами по разумным ценам;
  • Удовлетворить любые запросы потребителей;
  • Широкая география: автомобили КАМАЗ будут двигаться в любых дорожных и климатических условиях: по районам Крайнего Севера, тропикам, пустыням и высокогорьям;
  • Развитая сервисная сеть в России и СНГ, обеспечивающая гарантийное обслуживание до 75 тысяч километров автомобиля.

Все это позволяет компании доводить автомобили КАМАЗ до уровня мировых лидеров автомобилестроения. ПАО «КАМАЗ» проводит активную, взвешенную и независимую ценовую политику на внутреннем рынке, ориентируясь в первую очередь на рыночный спрос и оптимальное соотношение по критерию «цена + качество».

Основные направления развития в 2015 году

Основным направлением 2015 года стало создание семейства перспективных автомобилей КАМАЗ с кабиной, соответствующей международным стандартам.Проведены стендовые испытания двигателей КАМАЗ Р6 мощностью до 700 л.с.

Состоялась презентация макета кабины-трансформера КАМАЗ-2020.

Выполнены работы по завершению технологической подготовки производства среднего и заднего моста модели 6560.

В 2015 году в рамках госпрограммы Auto Net началась реализация проекта робототехнических машин КАМАЗ.

В целях удовлетворения возросшего спроса потребителей, в том числе в странах ближнего зарубежья, ведется активная работа по расширению модельного ряда газобаллонной автомобильной техники.

Еще одним перспективным направлением для КАМАЗа в 2015 году стало создание электробусов, прошедших все необходимые испытания и готовых к тестовой эксплуатации.

Перспективы ПАО «КАМАЗ»

Основные направления развития ПАО «КАМАЗ» представлены в «Программе стратегического развития ОАО« КАМАЗ »до 2020 года».

Официальный сайт компании КАМАЗ — http://kamaz.ru

КАМАЗ марки

Производство на Камском автозаводе запущено в 1976 году.С этого года грузовики КАМАЗ стали очень популярными и востребованными в Советском Союзе. Компания постоянно модернизировалась и расширялась как за счет основной территории, так и с учетом подразделений на протяжении почти всей истории существования. Весь модельный ряд КАМАЗ.

В основу первой модели КАМАЗ 5320 положены перспективные разработки конструкторов Московского ЗИЛа и Ярославского моторного завода, известные как ЗИЛ-170 и ЗИЛ-175.

Менее чем за год было выпущено 15 000 автомобилей — несмотря на то, что завод еще строился . А первые 100 тысяч автомобилей отгружены менее чем за три года. Такой беспрецедентный рост производства побил все мировые рекорды, и через пять лет было завершено строительство второй очереди производства.

Особого внимания заслуживает выпуск микротележки ВАЗ-1111 «Ока». В 1987 году на КАМАЗе запущена линия по производству этой модели.Поскольку основная территория не была подходящим местом для таких разных производств, семь лет спустя была создана отдельная компания для производства этого продукта.

По подсчетам экономистов, всего через 10 лет после выпуска первого грузовика завод окупил все затраты на его создание, и на тот момент автомобили КАМАЗ составляли две трети объема автомобильных перевозок в России. СССР.

1990-е

Лихие девяностые, помимо трудностей, с которыми столкнулись все предприятия бывшего Советского Союза, обернулись для завода очередной катастрофой. В середине апреля 1993 года в двигателестроении произошел пожар. Он был настолько силен, что полностью разрушил не только специализированное оборудование, но и здания цехов.

Однако и центральная, и региональная власти оказали посильную помощь в реконструкции предприятия, которое к тому времени стало акционерным обществом.

Успех в новом веке

В начале нового века компания вернулась с прибылью.На протяжении десятилетия компания продолжала расти и улучшать свое производство. Как на внутреннем рынке, так и при экспорте станков компания продолжала пользоваться спросом. Успех команды «Камаз-Мастер» в гонке Париж-Дакар, одержавшей несколько убедительных классовых побед, послужил хорошей рекламой на международных рынках.

Даже роковой для многих производителей 2008 год не нанес серьезного ущерба компании. Более того, в этом году была запущена линия сборки тяжелых грузовиков Mercedes, которая расширила ассортимент.Следующее десятилетие началось не менее плодотворно.

В сотрудничестве с концерном Fiat создано совместное предприятие CNH-KAMAZ Industrial BV и CNH-KAMAZ по производству специализированной дорожной и сельскохозяйственной техники. Планировалось произвести сотни тысяч единиц различного оборудования, но в 2013 году договор был расторгнут.

В феврале 2012 года из цехов КАМАЗа вышла очередная серийная машина модели 6522. Примечательно, что это был грузовик компании за два миллиона долларов с момента начала производства.

На данный момент под брендом выпускается более 25 моделей грузовиков и их модификаций, кроме того, предприятие производит бронетехнику для оборонно-промышленного комплекса.

КАМАЗ Капитал

Описание проекта

Daimler Trucks начала стратегическое партнерство с Камазом в декабре 2008 года, когда Daimler приобрела 10 процентов акций Камаза. Daimler и Тройка Диалог подписали в феврале 2010 года меморандум о взаимопонимании в отношении усиления роли Daimler в КамАЗе путем приобретения акций Камаза, принадлежащих Тройке Диалог.ЕБРР намерен поддержать этот процесс путем приобретения части акций КамАЗа у Тройки.

Воздействие на переходный период

Посредством этой сделки Банк поддержит Daimler, мирового лидера на рынке тяжелых и средних грузовиков, в его прогрессивном сотрудничестве с КамАЗом, привнося в него передовые технологии, ноу-хау и высокие стандарты ведения бизнеса, которые, как ожидается, будут способствовать на дальнейшее улучшение работы КАМАЗа.

Клиент

ОАО «КАМАЗ» — крупнейший производитель грузовых автомобилей в России с общей выручкой 3 доллара США.В 2008 году продано 9 миллиардов 47 500 единиц. Daimler AG владеет 10 процентами Камаза с декабря 2008 года. На Камазе работает 46 000 человек, он расположен в Набережных Челнах (Татарстан, Российская Федерация).

Daimler AG, Штутгарт, со своими предприятиями Mercedes-Benz Cars, Daimler Trucks, Daimler Financial Services, Mercedes-Benz Vans и Daimler Buses, является мировым лидером на рынке тяжелых и средних грузовиков, а также автобусов (259 000 единиц. продана в 2009 году). В 2009 году в Группе работало более 256 000 человек; выручка составила 78 евро.9 миллиардов, а EBIT составила убыток в 1,5 миллиарда евро.

ЕБРР Финанс

Вложение в обыкновенные акции КАМАЗа.

Стоимость проекта

Конфиденциально.

Воздействие на окружающую среду

1. Экологическая классификация и обоснование

Возможные значительные неблагоприятные экологические и социальные воздействия, связанные с существующими операциями КамАЗа, зависят от конкретной площадки и легко определяются и устраняются с помощью мер по смягчению.Соответственно, Проект был отнесен к категории B согласно Экологической и социальной политике Банка (2008 г.).

2. Результаты комплексной проверки, меры по управлению и смягчению последствий

В рамках первоначальной ссуды, предоставленной Банком Камазу в 1995 году (DTM 1940), ЕБРР заказал независимый аудит окружающей среды, здоровья и безопасности (EHS). Ключевые проблемы EHS, указанные в отчете, включали локальное загрязнение воздуха и воды, водоснабжение, сточные воды и вопросы обращения с опасными отходами, загрязнение почвы и грунтовых вод и существенные пробелы в соблюдении Компанией соответствующего законодательства в области охраны окружающей среды.Совсем недавно, в рамках комплексной экологической экспертизы Daimler, Компания провела комплексные исследования экологических объектов Фазы I и II на предприятиях Камаза, которые подтвердили, что экологические обязательства, выявленные Банком в 1995 году, продолжают сохраняться. Исследования Daimler дополнительно выявили необходимость

i) провести дополнительную исследовательскую работу для полного понимания экологических обязательств, связанных с объектами КамАЗа и

ii) снизить существующее загрязнение до требуемых приемлемых уровней с помощью инвестиционной программы, что приведет к значительному общему улучшению окружающей среды.

Банк использовал эти выводы для текущей комплексной проверки и провел дополнительный корпоративный аудит EHSS. Аудит показал, что Компания находится в процессе формализации своей системы экологического менеджмента и ей необходимо будет реализовать предложенную Экологическую программу, чтобы привести свою текущую деятельность в соответствие с экологическими стандартами России и ЕС. КамАЗ также пересматривает свою практику взаимодействия с заинтересованными сторонами посредством разработки комплексной «Информационной политики», которая должна быть взаимосвязана со Стратегией корпоративного развития Компании на 2010-2014 годы.Дополнительные действия, требуемые ЕБРР, были включены в ограниченный по срокам План экологических и социальных действий, который включает, но не ограничивается:

  • Усиление существующих корпоративных политик, включая политику управления в чрезвычайных ситуациях, социальную политику и информационную политику;
  • Компания будет выполнять определенные программы капитальных вложений, связанные с улучшением выбросов в атмосферу, сбросом воды и сточных вод, управлением отходами и опасными материалами,
  • Создание официальной санитарно-защитной зоны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
  • Общие улучшения общих показателей ОТТБ, включая обучение персонала и руководства.

ESAP остается в форме проекта и будет согласован с заказчиком до даты заседания Совета директоров ЕБРР. КамАЗ должен будет реализовать ПЭСМ в соответствии с соглашением. Банк будет следить за ходом выполнения ПЭСМ с помощью годовых отчетов, включая данные о выбросах и посещения объектов Департаментом окружающей среды и устойчивого развития Банка.

Учитывая ряд вопросов, которые необходимо решить для приведения деятельности КАМАЗа в соответствие с соответствующими экологическими стандартами России и ЕС, Проект не будет соответствовать требованиям Банка к деятельности в краткосрочной и среднесрочной перспективе.Следовательно, потребуется отступление от Экологической и социальной политики Банка.

Техническое сотрудничество

Никто.

Контактная информация компании

Карстен Ботманн
Эл. Почта: [email protected]
Сайт: www.daimler.com

Чтобы узнать о возможностях бизнеса или закупках, свяжитесь с компанией-клиентом.

Запросы ЕБРР по проектам, не связанным с закупками:
Тел .: +44 20 7338 7168
Электронная почта: projectenquiries @ ebrd.com

ПГИ определяет, как ЕБРР раскрывает информацию и консультируется со своими заинтересованными сторонами, чтобы способствовать лучшему пониманию и пониманию его стратегий, политики и операций. Посетите страницу Политики общественной информации ниже, чтобы узнать, как запросить отчет Совета государственного сектора.
Текст PIP

Панамские ссылки КАМАЗа попали в международный оффшорный скандал — Реальное время

О том, как «друг Путина» смог получить контроль над крупнейшим производителем грузовиков в России

Утечка из базы данных Mossack Fonseca, четвертой по величине офшорной юридической фирмы в мире, ударила по камскому автогиганту.Расследование Международного консорциума журналистов-расследователей (ICIJ) привело к неожиданным выводам. Как выяснилось, КАМАЗ мог через офшоры контролировать виолончелист Сергей Ролдугин. В СМИ его называют близким другом Владимира Путина и он, по данным компании Mossack Fonseca, владеет офшорными компаниями в Панаме. «Реальное время» публикует дайджест расследования.

Звонок на Кипр

4 апреля «Новая газета» опубликовала статью о серии расследований российских активов в оффшорных компаниях в Панаме, основанную на раскрытии информации компанией Mossaсk Fonseca (MF).Одним из участников расследования оказался ПАО «КАМАЗ». В частности, сообщается, что одним из основных акционеров КАМАЗа (Avtoinvest Ltd) владел неизвестный панамский офшор — Avto Holdings Ltd. 15% этого неизвестного офшора принадлежали виолончелисту Сергею Ролдугину через компанию Sonnette Overseas. Его, в свою очередь, называют близким другом Владимира Путина.

Ролдугин на вопрос корреспондентов «Новой газеты» о его связи со стратегическими активами в стране, в частности, с КАМАЗом, АвтоВАЗом, Video International, ответил: «Я занимался этим бизнесом очень давно. До перестройки. Произошло вот такое. А потом стало развиваться, и такое случилось. Дом музыки [который возглавляет Ролдугин в Санкт-Петербурге. — прим. Ред.] Из этих денег субсидируется. Это тема отдельного разговора ».

На вопрос «Реального времени» о связи акционеров КАМАЗа с панамскими оффшорами Сергей Ролдугин, начальник управления информационной политики КАМАЗа Сергей Афанасьев заявил: «Обращение уставного капитала, действия акционеров не имеют отношения к сфера моей деятельности », и предложил обращаться за комментариями в кипрскую компанию Avtoinvest Ltd.

Олег Афанасьев отметил, что оборот уставного капитала, действия акционеров не имеют отношения к сфере его деятельности

Кипрский «след» российского КАМАЗа

По сообщениям расследования Новой Газеты и По открытым данным, «Реальное время» попыталось реконструировать историю контроля КАМАЗа через офшоры.

По данным на 4 квартал 2015 года, основными собственниками ПАО КАМАЗ являются госкорпорация Ростех (49. %), кипрской Avtoinvest Limited (23,54% — на 100% контролируется Solartrans Holdings Limited Британские Виргинские острова), немецкой Daimler AG (15%). По данным системы Spark, 3,72% принадлежит ФЛК «КАМАЗ», а небольшая часть (менее 0,01%) — Сергею Когогину, Иреку Гумерову, Александру Васильеву, Юрию Герасимову, Андрею Максимову, Олегу Ершову.

Cyprus Avtoinvest Limited, упоминаемая в расследовании «Новой газеты», была зарегистрирована в 2004 году. В апреле 2008 года газета «Коммерсантъ» писала, что компания принадлежит российской инвестиционной компании «Тройка Диалог», которую тогда контролировал известный тогда бизнесмен. Рубен Варданян.В разгар мирового кризиса в начале 2008 года через «Автоинвест» и другие компании Тройка Диалог получила полный контроль над КАМАЗом.

О том, как Тройка приобрела КАМАЗ, а потом потеряла

Известно, что на начало 2008 года 37,78% акций принадлежало Росимуществу. Судя по опубликованной отчетности КАМАЗа, в том же году среди акционеров гиганта был Автоинвест с долей 20,8%. Через компанию КамАЗ-капитал, изначально созданную правительством Татарстана, Тройка Диалог контролировала еще 16.6% акций. В апреле 2008 года, как сообщал Ъ, Автоинвест приобрел у Татарстана 37,8% акций КАМАЗ-капитала, которому принадлежало 33,2% акций КАМАЗа. В результате Тройка Диалог увеличила блок не менее чем до 51%.

Во второй половине 2008 года, в разгар кризиса в России, Тройка Диалог пыталась найти инвестора в лице корпорации Daimler. В декабре 2008 года немецкий автопроизводитель приобрел акции КАМАЗа, правда, 10% вместо 42%, как планировалось изначально.В результате нескольких сделок к началу 2009 года, согласно квартальной отчетности КАМАЗа, 37,78% акций КАМАЗа принадлежало Росимуществу, около 45% контролировалось Тройкой через две кипрские офшоры (29,53% принадлежали Avtoinvest Limited, 14,85% — Dekodelement Services Limited), 10% — Daimler AG. Через год Daimler получил еще 5%. Тройку и ее структуры (в том числе офшоры) в 2011 году купил Сбербанк.

В начале 2008 года Тройка Диалог фактически получила контроль над КАМАЗом через Автоинвест и другие компании. Фото: autobull.net

Были деньги?

По данным Новой газеты, Тройка Диалог с несколькими скрытыми соглашениями могла действовать только как агент в интересах гораздо более влиятельных игроков. Одним из таких игроков был Сергей Ролдугин.

Как сообщает «Новая газета», с 2007 года Тройка передала права на управление своей компанией Avtoinvest Ltd офшорной компании Avto Holdings Ltd. По соглашению Avto Holdings получила право участвовать в собраниях акционеров Автоинвеста, назначать и увольнять директора и возьмут 95% дивидендов.Фактически, один из основных акционеров КАМАЗа принадлежал неизвестной ранее офшорной компании. А 15% этого неизвестного офшора принадлежали виолончелисту Сергею Ролдугину через его компанию Sonnette Overseas. Более того, у Avto Holdings есть десятилетний опцион на покупку 100% Автоинвеста: офшорная компания, совладельцем которой был Сергей Ролдугин, имела право всего за 100 000 долларов получить контроль над одним из крупнейших акционеров КАМАЗа. .

Однако информации о реальном влиянии на бизнес КАМАЗа нет.Например, не приходится говорить об отзыве дивидендов, контроль над которым получил панамский офшор: КАМАЗ не выплачивал дивиденды своим акционерам до 2012 года.

Дмитрий Семягин, Максим Матвеев

СП Daimler Kamaz импортирует комплекты грузовиков из Японии | Артикул

Компания Daimler создала совместное предприятие 50:50 с российским производителем легковых и грузовых автомобилей КАМАЗ для производства легких грузовиков Fuso Canter из полуразборных комплектов, импортируемых из Японии.Daimler владеет 85% Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC) и внесет 4,1 млн евро в предприятие под названием Fuso Kamaz Trucks Rus, при этом такую ​​же сумму вложит Камаз.

Со следующего года грузовики Fuso Canter будут собирать в Набережных Челнах, Россия, где КамАЗ имеет завод. Комплекты SKD поставляются с завода MFTBC в Кавасаки в Канегаве, Япония. После сборки они поступят на российский рынок. Daimler не разглашает информацию о поставщиках логистических услуг, участвующих в доставке комплектов из России, до завершения окончательных переговоров.

Совместное предприятие основывается на стратегическом партнерстве, которое Daimler Trucks установила с КамАЗом, Ростехнологиями и инвестиционным банком Тройка Диалог в декабре 2008 года. В связи с этим партнерством Daimler Trucks приобрела 10% акций Камаза. Сообщения на этой неделе предполагают, что Daimler может увеличить свою долю в КамАЗе до 25%.

Daimler и КамАЗ участвуют во втором совместном предприятии 50:50, основанном на сборке узлов SKD, о котором также недавно было объявлено.Каждая компания внесла 5,9 млн евро в предприятие под названием «Мерседес-Бенц Тракс Восток». Сборка грузовиков Actros и Axor также будет проходить на заводе в Набережных Челнах в России со второго квартала 2010 года.

«Реализация «Проект двух совместных предприятий КамАЗа и Daimler Trucks сделал нам гигантский шаг к расширению нашего присутствия на российском рынке», — сказал Андреас Реншлер, член правления Daimler, ответственный за Daimler Trucks and Buses. «Как только российский рынок грузовиков восстановится, мы в Daimler Trucks [сможем] немедленно отреагировать на любой дополнительный спрос на грузовики», — добавил Реншлер.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Москва и Кавасаки — Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC) и Kamaz Inc. сегодня объявили о завершении создания совместного предприятия для российского рынка грузовых автомобилей. Сегодня компании завершили соглашение о создании совместного предприятия «ФУСО КАМАЗ Тракс Рус», которое будет заниматься импортом, производством и продажей грузовиков Fuso в России.Сделка подлежит одобрению соответствующими государственными органами.

Совместное предприятие на 50% принадлежит первичному акционеру MFTBC, Daimler, и на 50% — КамАЗу, при этом каждая сторона вносит 4,1 млн евро в качестве первоначального капитала в качестве первого шага. КамАЗ назначит генерального директора совместного предприятия и главу отдела продаж и маркетинга, а MFTBC назначит финансового директора и руководителя производства. Состав компании будет объявлен позже.

ФУСО КАМАЗ Тракс Рус начнет импорт комплектов крупноузловой сборки, производство и продажу малотоннажных грузовиков Fuso Canter в первом квартале 2010 года после получения окончательного одобрения всеми соответствующими органами.Ожидается, что по мере восстановления российского рынка грузовых автомобилей в ближайшие годы объемы продаж вырастут до нескольких тысяч единиц в год. Собираемые в России грузовики будут постоянно увеличивать местное содержание запчастей и компонентов.

Грузовики Fuso Canter будут производиться в Набережных Челнах, где у КАМАЗа есть завод, а штаб-квартира новой компании будет располагаться в региональной столице Казани. На дорогах России уже около 11 000 подержанных грузовиков Fuso, бренд Fuso уже хорошо известен российским покупателям, что дает прочную основу для начала продаж новых автомобилей.

Д-р Альберт Кирхманн, президент и генеральный директор MFTBC, заявил: «Для Mitsubishi Fuso это совместное предприятие в России представляет собой ключевой шаг в позиционировании нашей компании для обслуживания будущих растущих рынков. Соглашение с Камазом открывает высокий потенциал российского рынка, на котором мы будем гордиться тем, что будем обслуживать новых клиентов вместе с Камазом. Сила КамАЗа на рынке и обширная сеть продаж обеспечивают нам многообещающую стартовую позицию для успешного выхода на рынок ».

г-н Сергей А.Когогин, генеральный директор ОАО «КАМАЗ», сказал: «Развитие стратегического партнерства между Daimler Trucks и КамАЗ становится все более важным и направлено на обеспечение долгосрочных отношений между двумя партнерами. Все партнеры по совместному предприятию делятся своим опытом в области технологий и продаж, открывая новые возможности для Fuso и Mercedes-Benz Trucks на российском рынке. Кроме того, в результате сотрудничества в России внедряются современные технологии.”

Часть программы Daimler Trucks «Global Excellence» для роста и выхода на рынок

В основе инициативы совместного предприятия лежит стратегическое партнерство, которое Daimler Trucks установила с Камазом, Ростехнологиями и инвестиционным банком Тройка Диалог в декабре 2008 года. В связи с этим партнерством Daimler Trucks приобрела 10 процентов акций Камаза.

Для Daimler Trucks создание совместного предприятия в России является ключевым стратегическим шагом в продолжении реализации Глобальной программы совершенствования.Запущенная в 2005 году программа Daimler Trucks Global Excellence включает в себя инициативу по росту и проникновению на рынок, направленную на то, чтобы позволить ее брендам выйти на новые рынки с высокими возможностями роста, чтобы усилить глобальное присутствие подразделения.

В дополнение к запланированному совместному предприятию MFTBC другое бизнес-подразделение Daimler Trucks — Mercedes-Benz Trucks — создало совместное предприятие с Камазом. Совместное предприятие отвечает за производство грузовиков Mercedes-Benz в России вместе с КамАЗом, а также за организацию продаж и маркетинга грузовиков Mercedes-Benz, автобусов Mercedes-Benz и автобусов Setra.

Что нужно знать об основных инвесторах публичной компании «КАМАЗ» (MCX: KMAZ)

Bloomberg

Крипто-ребенок купил квартиру за 23 000 долларов в месяц.
Затем пришли федералы

(Bloomberg) — Стефану Цину было всего 19, когда он утверждал, что владеет секретом торговли криптовалютой. Ободренный юношеской уверенностью Цинь, самопровозглашенный математический вундеркинд из Австралии, бросил колледж в 2016 году, чтобы основать хедж-фонд в Нью-Йорке, который он назвал Virgil Capital. Он рассказал потенциальным клиентам, что разработал алгоритм под названием Tenjin для мониторинга обменов криптовалютами по всему миру, чтобы отслеживать колебания цен.Спустя чуть больше года после его открытия он похвастался, что фонд вернул 500%, заявление, которое вызвало поток новых денег от инвесторов. У него так много денег, что Цинь подписал договор аренды в сентябре 2019 года на сумму 23000 долларов. -месячная квартира в 50 West, 64-этажном роскошном кондоминиуме в финансовом районе с панорамным видом на нижний Манхэттен, а также с бассейном, сауной, парной, джакузи и симулятором гольфа. На самом деле, по заявлению федеральной прокуратуры, операция была ложью, по сути, схемой Понци, которая украла около 90 миллионов долларов у более чем 100 инвесторов, чтобы помочь оплачивать щедрый образ жизни Цинь и личные инвестиции в такие рискованные ставки, как первоначальные предложения монет. В какой-то момент, столкнувшись с потребностями клиентов в их деньгах, он по-разному винил в своих проблемах «плохое управление денежными потоками» и «ростовщиков в Китае». На прошлой неделе 24-летний Цинь, выражающий раскаяние, признал себя виновным в федеральном суде Манхэттена по одному пункту обвинения в мошенничестве с ценными бумагами. «Я знал, что то, что я делал, было неправильным и незаконным», — сказал он окружному судье США Валери Е. Капрони. которые могут приговорить его к более чем 15 годам лишения свободы. «Я глубоко сожалею о своих действиях и проведу остаток своей жизни, искупая то, что сделал.Я глубоко сожалею о вреде, который мое эгоистичное поведение причинило моим инвесторам, которые доверяли мне, моим сотрудникам и моей семье ». Активные инвесторы Этот случай повторяет аналогичные мошенничества с криптовалютой, такие как BitConnect, обещающие людям двузначные и трехзначные доходы и обходится инвесторам в миллиарды. Подобные схемы Понци показывают, как инвесторы, стремящиеся заработать на горячем рынке, могут легко сбиться с пути обещаниями большой прибыли. Канадская биржа QuadrigaCX рухнула в 2019 году в результате мошенничества, в результате чего 76000 инвесторов понесли убытки на сумму не менее 125 миллионов долларов.В то время как регуляторный надзор за криптовалютной индустрией ужесточается, в этом секторе много неопытных участников. Около 800 криптовалютных фондов по всему миру управляются людьми, не знакомыми с Уолл-стрит или финансами, включая некоторых студентов и недавних выпускников, которые открыли фонды несколько лет назад. Путь Цинь также начался в колледже. Он был математиком и планировал стать физиком, сказал он сайту DigFin в профиле, опубликованном в декабре, всего за неделю до того, как к нему обратились регулирующие органы.Он описал себя на своей странице в LinkedIn как «квант с глубоким интересом и пониманием технологии блокчейн». В 2016 году он добился принятия в программу для высокопотенциальных предпринимателей в Университете Нового Южного Уэльса в Сиднее с предложением использовать технология блокчейн для ускорения валютных операций. Он также посещал Minerva Schools, в основном онлайн-колледж, расположенный в Сан-Франциско, с августа 2016 года по декабрь 2017 года, подтвердила школа. Crypto Bug Он получил крипто-ошибку после стажировки в китайской фирме, сказал он DigFin.Его задачей было построить платформу между двумя площадками, одна в Китае, а другая в США, чтобы позволить фирме проводить арбитражные операции с криптовалютами. Убежденный, что он столкнулся с бизнесом, Цинь переехал в Нью-Йорк, чтобы основать Virgil Capital. Он сказал инвесторам, что его стратегия будет заключаться в использовании тенденции криптовалют к торговле по разным ценам на разных биржах. Он будет «нейтральным по отношению к рынку», что означает, что средства фирмы не будут подвержены колебаниям цен. И в отличие от других хедж-фондов, как он сказал DigFin, Вирджил не будет взимать плату за управление, взимая плату только в зависимости от результатов деятельности фирмы.«Мы никогда не пытаемся делать легкие деньги», — сказал Цинь. По его словам, Вирджил быстро начал, заявив о 500% прибыли в 2017 году, что привлекло больше инвесторов, желающих участвовать. Маркетинговая брошюра хвасталась ежемесячной доходностью 10%, или 2811% за трехлетний период, закончившийся в августе 2019 года, как показывают юридические документы. Его активы получили дополнительный импульс после того, как Wall Street Journal представил его в статье в феврале 2018 года, в которой он навыки арбитража криптовалюты. По словам прокуратуры, Вирджил «продемонстрировал значительный рост, поскольку в фонд стекались новые инвесторы».Недостающие активыПервые трещины появились летом прошлого года. Некоторые инвесторы «все больше расстраиваются» из-за отсутствия активов и неполных переводов, заявила в заявлении суда бывший глава отдела по связям с инвесторами Мелисса Фокс Мерфи. (Она покинула фирму в декабре.) Жалобы росли: «Сейчас Середина декабря, и моего МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ НЕ НУЖНО ВИДЕТЬ», — написал один инвестор, имя которого было скрыто в судебных документах. «Это позор, как вы, ребята, обращаетесь с одним из своих первых и крупнейших инвесторов.По словам прокуратуры, примерно в то же время девять инвесторов со средствами в размере 3,5 миллиона долларов потребовали выкупа у флагманского фонда Virgil Sigma Fund LP. Но денег на перевод не было. Цинь опустошил Sigma Fund его активы. Балансы фонда были сфабрикованы. Вместо того, чтобы торговать на 39 биржах по всему миру, как он утверждал, Цинь тратил деньги инвесторов на личные расходы и инвестировал в другие нераскрытые высокорисковые инвестиции, включая первичное размещение монет, заявили в прокуратуре.Поэтому Цинь попытался остановиться. Он убедил инвесторов вместо этого передать свои интересы в свой VQR Multistrategy Fund, еще один криптовалютный фонд, который он основал в феврале 2020 года, который использовал различные торговые стратегии — и все еще имел активы. «Зоан Шаркс». Он также пытался вывести 1,7 миллиона долларов из VQR. Fund, но это вызвало подозрения у главного трейдера Антонио Халлака. В телефонном разговоре, записанном Халлаком в декабре, Цинь сказал, что ему нужны деньги для выплаты «ростовщикам в Китае», у которых он взял взаймы, чтобы начать свой бизнес, согласно материалам судебного иска, поданному Комиссией по ценным бумагам и биржам. Он сказал, что ростовщики «могут сделать что угодно, чтобы взыскать долги», и что у него была «проблема с ликвидностью», которая помешала ему погасить их. «Честно говоря, у меня было такое плохое управление денежными потоками», — сказал Цинь Халлаку. . «У меня сейчас нет денег, чувак. Это так грустно ». Когда трейдер отказался от вывода средств, Цинь попытался взять бразды правления над счетами VQR. Но к настоящему времени в этом была задействована SEC. Он заставил биржи криптовалюты заблокировать оставшиеся активы VQR, а неделю спустя подал иск.Возвращение активов К концу Цинь истратил практически все деньги, которые были в Sigma Fund. Назначенный судом управляющий, который наблюдает за фондом, стремится вернуть активы для инвесторов, сказал Николас Бейс, представитель прокурора Манхэттена Одри Штраус. По его словам, активы фонда VQR на сумму около 24 миллионов долларов были заморожены и должны быть доступны для рассредоточения. «Стефан Хе Цинь вытащил почти все активы из своего криптовалютного фонда в размере 90 миллионов долларов, украв деньги инвесторов, потратив их на послабления и т. Д. спекулятивные личные вложения и ложь инвесторам о результатах деятельности фонда и о том, что он сделал с их деньгами », — говорится в заявлении Штрауса.В Южной Корее, когда он узнал о расследовании, Цинь согласился вылететь обратно в США, заявили в прокуратуре. Он сдался властям 4 февраля, признал себя виновным в тот же день перед Капрони и был освобожден под залог в размере 50 000 долларов до вынесения приговора, назначенного на 20 мая. В то время как максимальное наказание, предусмотренное законом, предусматривает 20 лет тюремного заключения в рамках заявления о признании вины. прокуратура согласилась, что он должен получить от 151 до 188 месяцев за решеткой в ​​соответствии с федеральными правилами вынесения приговоров и штрафом в размере до 350 000 долларов. Эта судьба далека от карьеры, которую его родители предполагали для него — физика, как он сказал DigFin. .«Они не были слишком счастливы, когда я сказал им, что ушел из университета, чтобы заняться криптовалютой. Кто знает, может, когда-нибудь я получу диплом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *