Стоит ли покупать китайские автомобили с пробегом
Китай – пожалуй, единственное в мире государство, где производится все – от небольших пластиковых и текстильных изделий до крупногабаритной техники и даже самолетов. Их автопром славится количеством выпущенных машин. Причем реализуются они и в Европе, и в Азии, и даже в слабо развитых странах Африки. Следовательно, бывших в употреблении китайских транспортных средств немало. Стоит ли покупать их или выбрать иные иномарки?
Особенности машин из Китая
Согласно исследованиям, китайский автопром сегодня способен предложить потребителям машины, которые прослужат не менее 10 лет без нареканий к состоянию двигателя. Он имеет достаточно большой ресурс прочности и не подводит в пути при грамотном управлении авто и аккуратном стиле вождения. Мотор можно отнести к надежным деталям.
Не возникает претензий у автовладельцев и к состоянию трансмиссии. Она обеспечивает плавный ход и прекрасно показывает себя на дорогах с неидеальным покрытием.
А еще считается, что такие производители, как Geely или Лифан – это прекрасные рабочие лошадки. Их можно не жаль использовать не только как способ передвижения, но и как надежного помощника в транспортировке личных вещей, спортивного инвентаря и других принадлежностей.
5 причин купить китайский автомобиль с пробегом
Изначально стоит подчеркнуть, что китайские автомобили с пробегом – это огромный перечень транспортных средств в различном кузове. На рынке б/у представлены внедорожники, седаны, хэтчбеки, минивэны и даже электромобили. Автовладельцы со стажем и новички могут приобрести понравившуюся им модель с учетом личных пожеланий, семейных нужд или бизнес-потребностей.
Но это не основная причина приобрести Byd или Лифан на вторичном рынке. Приводим 5 причин остановить свой выбор именно на китайском модельном ряду:
- Китайцы не первый год производят автотранспорт. Однако на их заводах практически нет собственных дизайнеров. Они лишь копируют внешний вид «европейцев», «японцев» или «американцев». Но получается у них это мастерски. Поэтому вы сможете купить отличный Greatwall , который будет внешне похож на выходца из Японии.
- Стоимость новых китайских машин настолько низкая, что они становятся доступными практически любой семье в России. На вторичном рынке продаж еще больше, ведь можно получить хорошую скидку даже за небольшой дефект кузовных элементов. По хорошей цене вы приобретете практичное транспортное средство.
- Автомобили из «Поднебесной» признаны функциональными. В них есть все дополнительные «фишки». Апгрейды присутствуют практически в любой системе. Такие китайцы полностью укомплектованы и готовы обеспечивать не только комфортабельные, но и безопасные путешествия.
- Дешевые автомобильные запчасти. Любой автосервис, автосалон без отказа проведет диагностику и при выявлении даже незначительных неисправностей быстро вернет работоспособность вашему транспортному средству.
- Большой выбор поставщиков. Не только официальные дилеры предлагают новые Chery в России. С пробегом эти автомобили выставлены на авторынках, у частных лиц и в небольших компаниях.
Б/у китайцы – это, действительно, востребованные транспортные средства. И заказать их стоит не только из-за низкой цены, но и в связи с тем, что они умеют соответствовать всем запросам современных водителей.
А в чем заключаются нюансы подержанных китайских машин?
О качестве и долговечности внедорожников и седанов из Китая спорят и блогеры, и автоэксперты. Многие из них указывают на недостатки и предупреждают, что перед покупкой следует учесть целый перечень аспектов.
О таких нюансах чаще говорят те, кто не рекомендует приобретать китайские автомобили на вторичном рынке. Вот их советы:
- При покупке смотрите не только фото. Старайтесь лично, детально осмотреть кузов и лакокрасочное покрытие. Именно этот элемент чаще всего является «уязвимым» и на нем появляется коррозия уже после 3 лет небрежной эксплуатации.
- Прочтите отзывы о конкретной модели, например, о Lifan. Не все автолюбители довольны эргономикой в салоне. Но привыкнуть к расположению ручек и органов управления не проблематично.
- Еще одной «слабой» системой в транспортных средствах указанного производителя является коробка передач. Она выходит из строя после нескольких десятков километров пробега, особенно если автомобилем управляли неопытные водители и практиковали агрессивный стиль вождения. Ее работоспособность рекомендуется проверить ее на этапе осмотра ТС.
- И, конечно, проверяйте электронику. Датчики Бид служат немало, но и они становятся неисправными при отсутствии должного обслуживания. Может оказаться неисправной проводка, но если автомобиль не был в ДТП или в стихийных бедствиях, диагностика подтвердит ее целостность и функциональность.
Неисправности и поломки китайцев любого года выпуска устраняются автосалонами и мастерскими без каких-либо проблем. Не дорогие по цене запчасти для китайских авто делают ремонт не обременительным и не долгим. Вы же быстро получите полностью готовую к эксплуатации вашу любимую модель.
Где провести диагностику б/у автомобиля из Китая?
Если вам все же понравился Byd или Лифан, Черри или Дживаль предыдущих лет, обязательно проверьте машину на наличие недочетов в его системах.
В автосалоне «АвтоCHINA», который находится в Екатеринбурге, для вас доступна диагностика китайских авто с последующим подбором автозапчастей и ремонтом ходовой, двигателя, электроники, систем безопасности. Вас уже ждут проверенные мастера и каталог деталей, которые гарантированно вернут стремительность, отличную управляемость и даже мощность транспортному средству, созданному в «Поднебесной».
Что выбрать: машины из Китая или авто из США?
В Республике Беларусь транспортные средства китайского автопрома очень распространены.
В сегодняшней статье эксперты Columb Auto делятся списком наиболее интересных машин из КНР. При этом наши специалисты не просто описывают общие характеристики транспорта, но и подробно расписывают плюсы и минусы каждого бренда. Бонус для читателей – краткий обзор наиболее интересных моделей авто из Поднебесной.
Сколько автоконцернов базируется в Китае
К настоящему времени на территории Китая работает ровно 12 производителей транспортных средств. Они поставляют на рынок 50+ марок машин с разным уровнем оснащенности. Если белорусский водитель плохо разбирается в теме, ему будет нелегко окончательно определиться с выбором ТС. Именно по этой причине команда Columb Auto остановила внимание только на самых популярных и известных авто.
Chery
Китайский бренд Chery находится на слуху среди автомобилистов дольше всего. Главная причина тому – компания раньше других конкурентов наладила поставки транспорта на территорию СНГ. К 2020 году машины автоконцерна собираются на 11 фабриках, разбросанных по всему миру. Заводы Чери есть даже в Египте и Бразилии.
Первоначально деятельность компании велась по следующему алгоритму:
· бренд производил первые ТС на производственных мощностях Ford;
· руководство китайского концерна выкупало у американцев лицензию;
· на фабриках создавали качественные копии Форд.
Однако за 15 лет фирма сумела вырасти из небольшого производства в развитую сеть. За этот период было отрыто множество отделений в 60 странах.
Самые популярные модели Chery:
· Tiggo 2 – субкомпактный кроссовер обладает спортивными чертами кузова, а также имеет высокий клиренс. Модель получила широкую колесную базу, поэтому легко преодолевает сложные участки трассы. В сочетании с хорошей трансмиссией и силовой установкой машина отличается тяговитостью и мягким ходом. У ходовой части есть нормальный запас прочности, что снижает расходы на ТО. Потребляет до 10 л топлива на каждые 100 километров пути. Средняя цифра для кроссовера, хотя в городских условиях расход бывает минимум на 2-3 л больше;
· Tiggo 7 – считается одним из лучших автомобилей из КНР и регулярно попадает в рейтинги на первые строчки. Этот кроссовер получил турбированный двигатель на 152 лошадиные силы, комплектуется красивыми дисками на 19 дюймов и имеет панорамную крышу. Дополняется стильный дизайн 6 подушками безопасности со стороны пассажира на переднем сидении и водителя, камерой для кругового обзора и галогеновыми фарами. Из особенностей стоит выделить отделку интерьера. Здесь используется дерево и другие дорогие материалы. Однако при довольно бюджетной цене базовой комплектации к исполнению деталей остаются вопросы.
· eQ – мода на электрокары добралась до Китая, поэтому Chery выпустили данную субкомпактную модель. Транспортное средство развивает высокую скорость и адаптировано для использования в условиях города. На одном заряде аккумулятора автомобилист может проехать 200 км. Единственный нюанс – продажи модели ведутся исключительно на территории КНР. В будущем бренд Чери планирует поставки в другие страны, однако, когда это произойдет пока неизвестно. Если хочется использовать зеленые технологии уже сейчас, есть смысл рассмотреть другие электромобили на вторичном рынке.
BYD
Хотя в странах СНГ автоконцерн BYD не настолько известен, как Chery, китайские автомобилисты очень высоко ценят его продукцию. Меньше чем за 10 лет компания вошла в число лучших и всего через 15 лет после основания машины стали поставляться по всему миру.
Лучше всего транспорт бренда подготовлен для эксплуатации в больших городах. Компактные «электрички» и кроссоверы BYD пользуются повышенным спросом. А все почему? Модели легко проходят тесты в Европе и Америке. Даже на crash-тестах с высокими требованиями авто легко вписываются в установленные нормы. Именно за счет безопасности ТС остаются интересными для покупателей.
· F3 – стильный седан привлекает водителей своей доступной ценой и хорошей ликвидностью. Эта модель даже через 5 лет после покупки может быстро продаться. В то время как другие автомобили только за первый год теряют до 30% от первоначальной стоимости, это китайское авто теряет меньше. У F3 лаконичный дизайн кузова, который соответствует предпочтениям большинства европейских автомобилистов. Даже базовая комплектация оснащается полным пакетом электронных помощников, несколькими подушками безопасности, кондиционером и т.д.;
· S6 – такой вариант транспорта больше по душе поклонникам массивных машин. Кроссовер имеет большой клиренс, стильный внешний вид кузова и дополняется различными фишками. Например, здесь предусмотрена медиасистема с 9 динамиками, гидроусилитель руля, а также вентилируемые тормоза;
· E6 – элекрический кроссовер выбирают за счет просторного салона и широкой колесной базы. Еще у модели внушительный объем багажника, куда помещаются вещи и необходимое снаряжение для активного отдыха. На одном заряде аккумулятора можно проехать до 300 км, что является средним показателем для электрокаров. Также максимальная скорость E6 равна 140 км/ч, что довольно неплохо для электромобиля. Однако качество запчастей при первоначальной стоимости кроссовера оставляет желать лучшего. Раскрученные бренды и модели «электричек» оставляют BYD позади.
Geely
Автомобильный концерн ежегодно производит по 600 тысяч транспортных средств. Эта марка хорошо известна среди белорусских водителей и автомобилистов из стран СНГ. В настоящий момент это один из наиболее популярных китайских брендов как на первичном, так и на вторичном рынке.
Больше всего покупателям нравится сочетание стильного дизайна и приемлемой цены. К настоящему моменту у Geely несколько фабрик по всему миру. Одна из них даже базируется в Республике Беларусь. Многие модели прямо с завода поставляется в салоны по РБ.
Единственный нюанс – все больше клиентов жалуются на качество сборки, и плохие характеристики эксплуатации. У водителей часто возникают проблемы с авто и даже новые машины приходится везти в сервис через 2-3 недели после покупки. Причем такая ситуация касается не только базовых комплектаций или тестовых вариантов, которые могут продавать со скидкой. Даже те авто, которые ждут, потом приходится ремонтировать и отлаживать.
· Emgrand 7 FL – семейное транспортное средство, которое нравится водителям за счет стильного кузова, привлекательного интерьера и хорошего набора характеристик. Здесь установлен атмосферник на 1,5 л и механическая трансмиссия. Коробка в сочетании с двигателем должна обеспечивать беспроблемные поездки до 200 тысяч км пробега. Однако в последнее время появляется все больше отзывов о том, что коробка передач переключается с рывками и стучит. Причем многие не проезжают даже 1 000 км, а трансмиссия начинает вести себя совсем плохо и требует серьезного обслуживания;
· Geely MK – обычно модель выбирают в качестве первого ТС при небольшом бюджете. Авто при регулярном ТО, смене расходных материалов и аккуратном использовании легко проходит несколько сотен тысяч км. Чаще всего транспорт используют для поездок по областным центрам и часто покупают в провинции. Именно там автомобилисты хотят максимально экономить деньги;
· Emgrand EV – еще один электромобиль в нашем списке. Отличие данного электрокара от других китайских заключается в том, что над его созданием трудились специалисты из Detroit Electric. С нуля до сотни EV разгоняется за 9 с, а запаса хода на одной батарее хватает почти на 300 км. По основным характеристикам машина очень схожа с бензиновой версией. Здесь аналогичный дизайн кузова и салон. Минус – качество сборки. Покупателям нужно тщательно проверять авто перед покупкой. В авто сильно протекают двери после дождя. В электричках тоже встречаются подобные недочеты, что негативно сказывается на аккумуляторе и быстро приводит к образованию ржавчины;
· Geely Atlas – у этого кроссовера яркий дизайн кузова и качественная проработка салона. Такую модель обычно выбирают семейные люди или путешественники. Здесь предусмотрен большой объем багажника, эргономичное водительское кресло и подогрев сидений. В зависимости от комплектации также устанавливается датчик парковки, есть бесключевой доступ, климат-контроль и мультимедиа. Только вот на музыку стали жаловаться все чаще. По непонятным причинам магнитола отказывается нормально работать, приходится ее периодически ремонтировать или даже заменять другой;
· Geely Coolray – модель с динамичным внешним видом кузова и хорошими эксплуатационными качествами. Здесь предусмотрен высокий дорожный просвет, чтобы легко преодолевать искусственные неровности и бездорожье. Еще конструкторы предусмотрели просторный салон, оптимальный набор возможностей и использовали хорошие материалы. За счет этого автомобиль должен будет обеспечивать безопасные и комфортные поездки в любых условиях. Главное, чтобы здесь не возникало стуков в подвеске и других проблем.
По инсайдерской информации, даже сотрудники белорусских заводов Geely отказываются покупать себе данный транспорт. Они выбирают модели более известных и дорогих брендов. Главная причина «забастовки» – работники видят бардак на фабрике, халатное отношение к качеству сборки и финальной проверке. Таким образом, из перспективного и популярного автобренда Geely спускается на более низкие позиции.
Чаще всего проблемы у водителей возникают с внезапно появившимися трещинами на заднем стекле, отсутствием уплотнительных резинок в задних фонарях (ставят только после обращения клиента), а также запотеванием передних фар. Из более серьезных проблем у Geely стали встречаться именно нестыковки в сборке. Больше всего автомобилистов расстраивает затекание воды в дверные карты, стук в рулевой колонке и подвеске.
Haval
Дочернее предприятие автоконцерна Great Wall прежде всего концентрируется на потребностях водителей с хорошим доходом (выше среднего). Вот почему линейки данного бренда предлагают покупателям люксовые внедорожники и кроссоверы высокого качества. Проработка деталей в автомобилях и их характеристики находятся на хорошем уровне. Транспорт может даже конкурировать с моделями среднего ценового сегмента, которые производят популярные американские и европейские бренды.
Пока еще Haval нельзя назвать суперпопулярным производителем. Но все больше белорусских автомобилистов и водителей в мире обращают внимание на автобренд.
· h3 – стильное авто, созданное с учетом современных технологий и последних тенденций в дизайне. Эффектный внешний вид машины дополняется цифровой приборной панелью, продуманной системой мультимедиа и бесключевым доступом. Кроме того, комплектация сразу же предполагает подогрев зеркал, двухзонный климат-контроль, подогрев задних пассажирских кресел и подсветку дверей. Если хочется получить больше опций, тогда водитель может докупить систему слежения за курсовой устойчивостью, систему мониторинга давления в шинах и круговые датчики парковки;
· H9 – рамный внедорожник класса люкс привлекает просторным салоном, мощным и производительным мотором, а также адаптивной системой полного привода. Автомобилист сможет подстраивать шасси под разные типы трассы, а также не переживать о собственном комфорте. Более жесткая конструкция машины обеспечивает надежность на бездорожье, а зависимая многорычажка гасит часть вибраций при движении. Это позволяет не ощущать ям на дорогах, легко преодолевать гальку, песок и камни. В зависимости от комплектации количество кресел варьируется от 5 до 7 штук;
· H6 – второе поколение кроссоверов Haval было заметно доработано. Производитель устранил проблемы, которые мучили владельцев первого поколения. Например, кузов стал заметно жестче и получил в металлическом сплаве 65% стали. Такое решение снизило количество шума в салоне, а еще обеспечило транспорту невероятную прочность. Во время тестов агентства C-NCAP модель получила 5 звезд из 5. Для безопасности здесь установлено 6 подушек, а еще есть подголовник специальной формы, который не травмирует водителя во время ДТП. Отдельного внимания заслуживает энергопоглощающая рулевая колонка. При сильном ударе конструкция складывается и снижается риск повредить жизненно важные органы;
· H7 – кроссовер тоже продается в варианте с 5 или 7 креслами, оснащается двигателем на 2 литра с турбонаддувом, а еще комплектуется автоматической шестиступенчатой трансмиссией. Благодаря такому сочетанию достигается оптимальная экономичность модели и исключаются рывки на старте. Дополнительно H7 оснащается датчиками парковки, подогревом сидений, камерами наблюдения по кругу и регулируемым климат-контролем. При необходимости покупатель может доукомплектовать модель панорамным люком.
Только здесь важно сделать одну оговорку – стоимость ТС не всегда оправдана. Да, у Haval ответственный подход к производственному процессу и прогрессивные идеи. Многие модели по своему качеству не уступают более известным концернам. Однако если стоимость авто приближается или превышает 20 тысяч долларов, тогда покупателю нет смысла смотреть в сторону китайской машины.
За такие деньги можно взять аналогичный хэтч или городской кроссовер на вторичном рынке. А если пригонять автомобиль из США или Европы, тогда за эти деньги можно получить премиальный вариант. Причем в очень хорошем состоянии и в достойной комплектации. Мало кто готов тратиться на транспорт китайского производства, когда есть альтернатива.
Great Wall
Компания Great Wall хорошо известна жителям Беларуси, Украины и России. Больше всего водителям нравятся недорогие внедорожники, сочетающие производительность, приятный дизайн и простое обслуживание. Поскольку GW является производством полного цикла, то для создания машин концерн использует запчасти собственного изготовления. Подобное решение сокращает время сборки транспорта, позволяет лучше следить за производственным процессом и итоговым качеством.
Сейчас заводы Great Wall базируются не только в КНР. Фабрики равномерно разбросаны по всему миру. За счет сбалансированных характеристик машины бренда часто входят в список лучших китайских авто.
· Wingle 7 – один из самых узнаваемых пикапов на территории СНГ. У модели проработанный до мелочей дизайн кузова, агрессивные черты и хорошие аэродинамические качества. Внушительные габариты не мешают пикапу экономить топливо на трассе и не снижают его проходимость. Для обеспечения максимальной тяги авто комплектуют полным приводом и мощным мотором. Есть несколько режимов езды в зависимости от типа дорожного полотна. Автомобилист легко адаптирует шасси, двигатель и трансмиссию под песок, грязь, снег. Еще один плюс – высота дорожного просвета составляет 212 мм, при этом угол подъема составляет 35%;
· M4 – еще один недорогой кроссовер, получивший идеальную настройку ходовой. За счет правильно настроенной подвески водители смогут комфортно передвигаться как по ровному асфальту, так и по трассе или относительному бездорожью. Комплектация модели предполагает рейлинги на крыше, куда можно прикрепить спортивное снаряжение, дополнительные багажник или велосипеды. Еще здесь есть система круиз-контроля, парковочные радары, кондиционер, ассистент для контроля курсовой устойчивости и фронтальные подушки безопасности.
Так что же выбрать: авто из Китая или доставка машины из Америки
Каждый человек самостоятельно решает, что ему важнее – богатая комплектация и стильный дизайн или же надежность и престижность. Несмотря на все большую популярность транспорта из КНР водители остаются верны проверенным брендам. А увеличившееся количество жалоб от покупателей еще сильнее снижает энтузиазм водителей. Никому не хочется отдавать круглую сумму, получая недоделанную модель. В чем смысл седана или кроссовера из салона, если потом через неделю придется ехать на станцию?
Из-за этого вполне куда разумнее пригонять транспортные средства из США. Во-первых, можно сэкономить до 40% бюджета. А если сравнивать с первичным рынком, то и еще больше. Во-вторых, в Штатах очень привередливые водители. Они строго оценивают комплектацию, качество сборки и отделку салона. Вот почему именно для этого рынка автоконцерны делают гораздо более качественные и технологически продвинутые машины.
Компания Columb Auto подберет для вас модель на американском аукционе и доставит в любой город РБ под ключ. Наши менеджеры легко отличают «утопленников», «кукол» и авто после пожара, так что ставки делаются исключительно на интересные лоты без серьезных повреждений. Дополнительно сотрудники помогают с транспортировкой, оформлением необходимых бумаг и постановкой автомобилей на учет.
Автосалоны и СТО группы компаний «АсАвто»
Чагин Д.А.
27 декабря 2021, Самара
Хорошая скидка на новый авто. Отличная оценка старого автомобиля по trade-in. Доброжелательный менеджер отдела продаж
Комарова Е.
А.26 декабря 2021, Саратов
Купили автомобиль который искали. Будем рекомендовать автосалон АсАвто своим друзьям
Дергачев А.А.
26 декабря 2021, Самара
Спасибо салону и сотрудникам за теплую атмосферу. Сотрудники очень вежливые, обходительные. Удачи Вам!
Решетилов Е.А.
25 декабря 2021, Тольятти
Приобрели автомобиль в кредит без первого взноса. Довольны грамотным подходом к клиентам. Будем рекомендовать своим знакомым. Спасибо.
Олопов И.А.
25 декабря 2021, Тольятти
Приобрел в автосалоне АсАвто Tiggo 7PRO под заказ, прибыл авто какой и хотел. Оформил в автосалоне кредит, очень доволен, всем рекомендую. Особая благодарность менеджеру Александру Аваняну.
Гасанов К.У.
25 декабря 2021, Самара
Доволен обслуживанием в автосалоне, оформил авто без первоначального взноса да еще и получил в подарок комплект ковров в салон. Спасибо менеджеру Луневу Даниилу за грамотную работу с клиентами. Всем знаком…
Куликов В.А.
25 декабря 2021, Самара
Доволен выбором кроссовера, цена, условия по кредиту и программе трейд ин меня порадовали.
Захаров А.В.
25 декабря 2021, Самара
Отличное обслуживание. Хороший персонал. Рад что обратился в этот автосалон.
Губатенко Е.И.
24 декабря 2021, Саратов
Вежливый, терпиливый, целеустремленный персонал. Добиваются взаимопонимания. обслуживанием остались очень довольны. Удачи в работе!!!
Соловьёв Е.Н.
24 декабря 2021, Самара
Спасибо большое за помощь в выборе авто. Всё замечательно!
Костин С.П.
23 декабря 2021, Самара
Был очень долгий выбор автомобиля. Менеджер Владимир всё быстро и грамотно рассказал, все плюсы и минусы. Помог выбрать автомобиль и определится с доп. услугами. Выбором очень доволен!
Асанин В.Ю.
22 декабря 2021, Чапаевск
Всё очень понравилось. Огромное спасибо сотрудникам а именно Александру
Булатов Р.Р.
22 декабря 2021, Самара
Работники салона смогли преодолеть все трудности продажи. Они большие молодцы. Всем спасибо и большую премию!
Галиченко Н.В.
19 декабря 2021, Саратов
Всё очень понравилось. В итоге купили автомобиль со скидкой и подарками. Удачи
Шелухин А.А.
18 декабря 2021, Саратов
Полностью удовлетворен работой автосалона и менеджера!
Кирюхина Н.И.
17 декабря 2021, Саратов
Покупкой доволен. Спасибо менеджеру с выбором автомобиля
Колотов А.И.
17 декабря 2021, Новокузнецк
Довольны обслуживание в автосалоне. Менеджер Равиль доступно всё объяснил, помог в выборе. Спасибо салону и сотрудникам за теплую атмосферу.
Аникеев С.Н.
16 декабря 2021, Саратов
Выражаю благодарность за профессионализм, пунктуальность, внимание и отличные навыки коммуникаций. Желаю процветания Вашей компании.
Ночевная Е.С.
16 декабря 2021, Саратов
Рады сотрудничеству с автосалоном АсАвто. Порадовала адекватная оценка моего авто, да еще и скидку по трейд ин дали. Кредит оформили на месте, никуда не ездили. Буду всем рекомендовать.
Грачева Е.Ю.
16 декабря 2021, Самара
Очень понравилась консультация менеджера Александра. Удовлетворены высокой оценкой старого авто. Все специалисты АсАвто коммуникабельны и профессионально преподносят информацию
Самые популярные китайские авто на рынке новых и б/у машин — журнал За рулем
С каждым годом отношение к китайским автомобилям в России меняется в лучшую сторону. И если раньше оно варьировалось от равнодушного до снисходительного, то теперь покупатели проявляют все больше интереса к авто из Поднебесной. В подтверждение — рейтинги ведущих аналитических агентств.
За 7 месяцев текущего года россияне купили 19 287 «китайцев», что на 1,4% больше, чем за тот же период прошлого года. В июле авто из Поднебесной приобрели 3 265 раз. Самой популярной китайской маркой стал Haval — 1180 проданных авто. Годом ранее продажи составляли скромные 256 автомобилей. Лидировавшая прежде Geely опустилась на второе место. В июле было продано 790 машин. На третьем месте — Chery (432 шт.), на четвертом — Lifan (323 шт.). Замыкает первую пятерку Changan, продажи которого составили 183 единицы. Также россияне предпочитали автомобили от DFM (132 шт.), FAW (109 шт.), Zotye (81 шт.), Foton (22 шт.), Brilliance (20 шт.) и Hawtai (9 шт.). Также читайте: Стоит ли покупать китайские автомобили Самые популярные китайские авто на вторичке России На вторичном рынке китайских авто покупали в 3,5 раза больше. Сервис проверки истории автомобилей avtocod.ru составил собственную статистику самых продаваемых китайских автомобилей. В топ-10 вошли: Chery — 3 428 проверок; Lifan — 3 056 проверок; Geely — 2 428 проверок; Great Wall — 2 044 проверки; FAW — 430 проверок; Haval — 283 проверки; Zotie — 272 проверки; Haima — 163 проверки; Changan — 162 проверки; Dongfeng — 152 проверки. Также читайте: Китайский проходимец: обзор Great Wall Hover h4 С какими проблемами продается самый популярный б/у «китаец» Самой популярной китайской моделью на вторичном рынке России стал Chery Tiggo Т11. Через avtocod.ru автомобиль проверили 909 раз. Каждый второй автомобиль отдавался «чистым». У каждого пятого Tiggo был произведен расчет ремонтных работ. Встречались экземпляры с ДТП, дубликатом ПТС, скрученным пробегом, ограничениями и в залоге. Посмотреть пример отчета Автор: Николай Старостин Gallery
Самые популярные китайские авто на рынке новых и б/у машинС каждым годом отношение к китайским автомобилям в России меняется в лучшую сторону. И если раньше оно варьировалось от равнодушного до снисходительного, то теперь покупатели проявляют все больше интереса к авто из Поднебесной. В подтверждение — рейтинги ведущих аналитических агентств.
Самые популярные китайские авто на рынке новых и б/у машинНаше новое видео
Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.ДзенРАЗБОРКА КИТАЙСКИХ АВТО, запчасти на китайские авто, авторазборка китайских авто в Краснодаре, запчасти на китайские авто в краснодар, разборка китайских автомобилей, запчасти бу BAW, Brilliance, BYD, CHERY, Derways, DONG FENG, FAW, FOTON, Geely, Great Wa
Разборка китайских авто.
На современном рынке запчастей к автомобилям-китайцам, перенасыщенном предложениями купить *оригинальные и не оригинальные китайские автозапчасти*, компания КИТАЙ МОТОРС стоит особняком. Организация пользуется заслуженным уважением среди огромного количества как постоянных заказчиков, так и среди покупателей, которые впервые обратились к ней за помощью, что далеко не случайно, благодаря хорошему качеству реализуемых компанией автозапчастей и их вполне адекватным ценам.
На сайте компании КИТАЙ МОТОРС представлены *автозапчасти производства Китай* среди широкого ассортимента которых всегда есть в наличии на складе все представленные позиции комплектующих к китайским автомобилям: Geely, FAW, JAC, Тагаз, Chery, Foton, Great Wall, Lifan, BYD.
Предлагаемые к продаже автозапчасти к китайским автомобилям:
запчасти к подвеске и ходовой части автомобиля;
комплектующие к двигателям и трансмиссии;
запчасти к системам электрооборудования, осветительные приборы;
комплектующие к тормозной системе, системе безопасности;
кузовные детали;
автостёкла.
Также возможна доставка на заказ требуемой автомобильной детали в срок, оговоренный с заказчиком. При этом, компания старается максимально сократить сроки ввоза запчастей для удобства клиентов.
Благодаря поставкам «напрямую» от китайских заводов-производителей комплектующих, купить китайские оригинальные запчасти через компанию КИТАЙ МОТОРС является предпочтительным ввиду отсутствия промежуточных фирм-посредников. Это значительно экономит средства заказчиков.
Запчасти на китайские автомобили, реализуемые компанией КИТАЙ МОТОРС хорошего качества по доступной цене. Все это достигается благодаря налаженным связям с заводами-производителями в Китае. Недорогие автомобильные запчасти можно приобрести оптом и поштучно на удобных для заказчиков условиях, которые всегда можно оговорить и пересмотреть. Доставка заказанных автозапчастей клиенту осуществляется в кратчайшие сроки, а качество упаковки и соблюдение гарантийных обязательств всегда на высоте!
В Китае снят запрет на экспорт автомобилей с пробегом — машины китайской сборки могут ввозить через Владивосток
В Китае снят запрет на экспорт подержанных автомобилей с пробегом, сообщают «Известия». В ближайшем будущем их могут начать ввозить в Россию, причем преимущественно через Владивосток, где пока действуют послабления в обязательной установке ЭРА-ГЛОНАСС.
Ранее запрет касался автомобилей, произведенных и собственными китайскими концернами, и зарубежных марок – европейских и американских. Запрет снят на все. Изначально жесткие ограничения на экспорт авто с вторичного рынка действовали по договоренности между китайским правительством и автоконцернами – существовали серьезные опасения, что плохое качество произведенных в стране автомобилей (иностранных в том числе) навредит имиджу этих компаний за рубежом.
В конце июля первая партия автомобилей с пробегом из Гуанчжоу была отправлена на экспорт. Таким образом местная компания отреагировала на решение Министерства торговли Китая о снятии запрета на экспорт автомобилей китайской сборки с пробегом.
За последние годы качество китайских автомобилей существенно выросло. В то же время в 2018 году рынок новых машин из Китая вошел в фазу стагнации (28 млн шт. ; -2,8% к 2017 году), в связи с чем и было принято решение немного увеличить емкость рынка новых авто за счет экспорта подержанных.
Первая экспортная партия составила 300 штук суммарной стоимостью 2,5 млн долларов США. Правда, компания из Гуанчжоу не указала, о каких именно марках и моделях автомобилей идет речь, но уже известно, что в качестве адресов назначения выбраны Мьянма, Камбоджа, Нигерия и Россия.
Китайские бизнесмены уже проводили ряд предварительных встреч с некоторыми автодилерами Владивостока на предмет реализации китайских подержанных машин. Местные продавцы, поставляющие японские праворульные иномарки, имеют все необходимые компетенции для оперативной растаможки, поставок в центральную Россию и продажи подержанных машин, к тому же в регионе временно приостановлена обязанность при ввозе устанавливать бортовой модуль российской системы экстренного реагирования на ДТП ЭРА-ГЛОНАСС.
Единичные поставки подержанных автомобилей из Китая в Россию уже осуществлялись. В прошлом году в Китае было продано 28 млн новых машин и только 14 млн подержанных. Всего же в Китае насчитывается около 300 млн автомобилей с пробегом. На российском рынке таких машин около 5,5 млн единиц. Ассортимент, как считают эксперты, там колоссальный, соответственно, предложение по цене очень выгодное.
Впрочем, большой перспективы у подержанных китайских автомобилей в России нет. Заградительные таможенные тарифы и утилизационный сбор препятствуют возрождению «эры подержанных иномарок», ввозить их массово для большинства регионов бессмысленно. Исключение может составить только Дальний Восток, у которого в последние годы отобрали всякую возможность приобрести недорогой надежный автомобиль.
Сейчас в России таможенная пошлина на легковые автомобили с пробегом составляет 22%. Вдобавок не менее ощутимо бьют по импорту проиндексированные на 15% в 2017 году ставки утилизационного сбора для юридических лиц. Машину может привезти подешевле «физик», но это как раз единичные, а не массовые поставки.
В правительстве такие барьеры считают достаточными: в Минэкономразвития вопрос по защите авторынка от импорта подержанных автомобилей переадресовали коллегам в Минпромторге. Там, в свою очередь, «Известиям» сообщили, что, несмотря на снижение таможенных пошлин в прошлом году (по договоренностям с ВТО), министерство «не ожидает серьезного увеличения импорта подержанных автомобилей».
Производители и продавцы автомобилей по-разному оценивают перспективы вероятного китайского нашествия. В российском офисе BMW «Известиям» сообщили, что любой автомобиль BMW может рассчитывать на качественное обслуживание в официальных дилерских центрах вне зависимости от места производства, но запчастей на него может и не оказаться у дилеров.
В компании Toyota сообщили, что отзывные кампании и обслуживание у дилера будут производиться также независимо от страны ввоза, но на заводскую гарантию не стоит рассчитывать, поскольку она распространяется только на машины, купленные у дилера.
Официальный представитель Volkswagen сообщила, что концерн не готов комментировать вопрос обслуживания подержанных импортных автомобилей. В компании Mercedes-Benz рассказали, что на все новые автомобили распространяется гарантия завода-изготовителя в соответствии с законодательством, действующая по всему миру независимо от того, для какой страны произведен и в какой стране пребывает автомобиль.
5 автомобилей, которых не хватает в России :: Autonews
Changan EADO
Вообще-то Changan EADO продавался на нашем рынке, но мы сейчас про совсем другую машину. EADO, который был известен российскому покупателю, уже не производится около двух лет. И если быть до конца честным, то лучше бы мы не знали той машины. Уж слишком простым и неказистым был тот седан на фоне основных корейских конкурентов, которые к тому же были локализованы в России. Быть может, именно по этой причине российский офис Changan пару лет назад решил отказаться от поставок легковых моделей и полностью сосредоточился на линейке внедорожников и кроссоверов.
Между тем за эти пару лет седан EADO сменил поколение и сделал не просто огромный шаг вперед, а совершил невероятный технологический скачок. Посудите сами: новый дизайн, который кажется более ярким и современным даже на фоне обновленных «Соляриса» и «Рапида», — это лишь верхушка айсберга. За хищным обликом скрывается очень современная техническая начинка.
Под капот EADO установлен новейший 1,5-литровый турбомотор с отдачей 150 л. с. и 280 Н·м, который сочетается с проверенным шестиступенчатым автоматом от ZF. А в салоне, помимо климат-контроля, подогревов и сенсорной мультимедиа, есть полностью цифровая панель приборов, панорамная крыша с секцией-люком и даже отдельный тачпад управления бортовой электроникой для переднего пассажира.
При этом в Поднебесной цена на EADO стартует с более низкой отметки, чем у конкурента Kia K2 (аналог Kia Rio на рынке Китая). Так что если столь стильная и богато укомплектованная машина с классным турбомотором и автоматом появится в России по цене седана Rio, то мы будем только рады.
WEY vv5
Компания WEY — это еще один суббренд машиностроительного гиганта Great Wall, под которым выпускают премиальные кроссоверы. Причем в самой Поднебесной эти машины позиционируются как люкс, который стоит еще выше, чем модели Haval. Напомним, что Haval — это тоже дочерний бренд Great Wall. Однако надо признать, что Haval в Китае запускался как марка, которая должна была дистанцироваться от совсем утилитарного имиджа пикапов Great Wall и рамных внедорожников Hover, но все же не претендовала на премиум. А вот WEY действительно скроен по всем лекалам жанра. Тут и стильный дизайн экстерьера и интерьера, и высокое качество отделки, и внимание к мельчайшим деталям, а также самые передовые разработки в технической начинке автомобилей.
В линейке WEY достаточно много моделей, включая среднеразмерный кроссовер vv6 и полноразмерные SUV vv7 и vv7 GT c купеобразным кузовом. Однако нам очень не хватает компактного vv5.
Эта машина выступает в самом быстрорастущем сегменте компактных паркетников и за цену корейских моделей предлагает опции и качество отделки, присущие премиальным немцам и японцам. Кажется, именно такой модели не хватает на нашем рынке.
Geely FY11
Буквально три года назад модельный ряд Geely в России был близок к провальному. Дешевый кроссовер Emgrand X7 и огромный неказистый седан Emgrand GT были совершенно неконкурентоспособные. Сейчас ситуация изменилась в корне: Geely вывел на российский рынок весьма удачные паркетники Atlas и Coolray. Однако мы знаем, что в линейке родственного с Volvo бренда есть еще одна удачная машина — купе-кроссовер FY11. Причем этот автомобиль, как и Coolray, использует агрегатную базу и силовые установки Volvo XC40, однако упакован в более стильный и современный кузов. Так что в технологичности и надежности начинки автомобиля можно не сомневаться.
Что же касается востребованности автомобилей подобного форм-фактора, то с этим тоже проблем нет. Mitsubishi Eclipse Cross и Toyota C-HR стали первооткрывателями этого класса в сегменте масс-маркета. Однако из-за цены высоких продаж не показывают. Между тем Renault Arkana и другой китаец Haval F7x расходятся стабильно высокими тиражами благодаря яркому дизайну и привлекательному прайс-листу. Так что при адекватной стоимости FY11 и эту модель может ждать успех в России.
Baojun RC-5
Эту машину можно смело называть китайской «Октавией». Модель появилась совсем недавно и в Поднебесной уже вовсю борется за клиентов с чешским лифтбеком.
Марка Baojun, созданная концернами General Motors и SAIC для выпуска массовых и недорогих автомобилей, особенно преуспела в сегменте кроссоверов. А вот с легковыми моделями поначалу как-то не заладилось. Все изменилось летом 2019-го, когда дебютировал огромный пятиметровый лифтбек Baojun RC-6, который приглянулся китайской публике. И вот сейчас подоспела младшая модель RC-5. По формату и размерам новинка очень близка к Skoda Octavia. У Baojun кузов лифтбек с огромной пятой дверью и бездонным багажником, а разница в габаритах не превышает 20 мм во всех трех направлениях. При этом колесная база RC-5 в 2700 мм всего на 16 мм меньше, чем у чешского лифтбека (2686 мм у Skoda).
Линейка двигателей тоже похожа. Китаец комплектуется 1,5-литровой атмосферной «четверкой» отдачей 99 л. с. и схожим турбоагрегатом мощностью 147 сил. Трансмиссии две на выбор — механика или вариатор. Но главный козырь Baojun — это цена. Стартовая цена автомобиля в Китае составляет $12 000. Для сравнения: цены на Octavia в Поднебесной стартуют с $14 000. Так что если Baojun появится у нас на $2000 дешевле «Октавии», то мы будем только рады большому выбору моделей в гольф-классе.
Lynk & Co 02
Вы наверняка уже знаете о том, что значимой долей в Volvo владеет упомянутый выше китайский автогигант Geely. А новая марка Lynk & Co была создана как совместное предприятие, которое будет выпускать машины, позиционирующиеся между премиальными Volvo и массовыми Geely. А главная особенность Lynk & Co — это обилие электроники и цифровых технологий на борту. Впрочем, за три года существования этой марки европейские журналисты уже успели похвалить ее за технологичность, а затем обвинить в копировании дизайна кроссоверов Porsche. Хотя у компании достаточно самобытных решений.
В линейке шведско-китайского производителя уже четыре модели. Кроссоверы 01 и 02, седан 03, а также купе-кроссовер Lynk & Co 05, появившийся в самом конце прошлого года. Все они построены на «вольвовской» модульной платформе CMA и оснащаются современными турбомоторами и автоматами. Однако нам бы хотелось видеть в России модель 02 — самый компактный и доступный SUV в линейке.
Как покупать и импортировать автомобили из китая(пошаговая инструкция)
Предисловие
Известные международные автомобильные бренды, такие как Toyota, BWM, General Motors, с конца 20 века открыли в Китае заводы по производству автомобилей. Ежегодно миллионы новых автомобилей, собранных в Китае, загружаются в морские контейнеры и отправляются в другие страны мира. Так что, скорее всего, машина, на которой вы сейчас ездите, сделана в Китае.Китай сам по себе является одним из крупнейших автомобильных рынков с точки зрения спроса и численности населения, поэтому отечественные бренды, такие как Geely, BYD, Chery, Haval и многие другие, стремятся производить качественные автомобили с хорошим дизайном и продавать их по доступным ценам.
В сочетании с политикой правительства Китая по продвижению китайских брендов и поощрению экспорта автомобилей покупка автомобилей в Китае никогда не была проще, чем раньше. В этой статье мы объясним вам процесс покупки автомобилей в AutoFromChina.
Прежде всего, важно найти надежное место, где продаются автомобили. AutoFromChina будет лучшей платформой, где вы сможете просмотреть сотни автомобилей (новых или подержанных) для продажи от различных марок автомобилей в Китае. Типы автомобилей включают седан, внедорожник, автобус, грузовик и другие.Мы тесно сотрудничаем с автомобильными брендами, а также с дилерами в Китае, чтобы предложить различные марки и модели.Итак, все, что вам нужно сделать, это зайти на сайт www.autofromchina.com, и вам будут представлены все автомобили, выставленные на продажу. Вы можете просматривать автомобили по фильтрам, или, если вы имеете в виду конкретную марку и модель, просто введите название в поле поиска, и вы попадете на страницу сведений о продукте.
Если вы не смогли найти автомобиль на нашем сайте, просто свяжитесь с нами и сообщите нам о ваших потребностях. Мы можем помочь вам найти автомобили или порекомендовать автомобили, которые могут вас заинтересовать.
Цена и информация о покупке Обратите внимание, что по умолчанию цены, указанные на AutoFromChina, указаны с FOB Incoterms . При этом AutoFromChina покроет расходы, связанные с таможенной очисткой и терминальными сборами в Китае. Все расходы, понесенные после погрузки автомобилей на транспортные суда, несут покупатели.
Если покупатели не знакомы с морскими перевозками, мы можем организовать доставку для них, чтобы помочь доставить автомобили, которые они покупают, в страну назначения.В этом случае Инкотермс будет изменен на CIF, который включает стоимость доставки и страховку (базовое покрытие), поэтому котировки изменятся соответствующим образом.
Въездное таможенное оформление и регистрация автомобиля в стране покупателя осуществляется покупателями. Поэтому, пожалуйста, проконсультируйтесь с таможней и агентом вашей страны, чтобы убедиться, что вы знаете, как импортировать автомобили, прежде чем покупать у AutoFromChina.
Позвольте привести пример, чтобы вы лучше представляли себе стоимость посадки:
Скажем, вы из Нигерии и положили глаз на внедорожник Chery Jetour X90. Автомобиль в настоящее время продается по цене 15000 долларов США, цена FOB. Вы хотите купить, но не знаете, как доставить машину из Китая. Таким образом, наш партнер по доставке отправит автомобиль для вас.
Предположим, что POL (порт Лаодин или порт в исходной стране) — Шанхай, Китай, а POD (порт разгрузки или порт в стране назначения) — Тинкан, Нигерия, а текущая стоимость доставки (включая страховку) составляет 2400 долларов США за транспортный контейнер 20GP. Таким образом, цена CIF будет равна сумме цены FOB плюс стоимость доставки (включая страховку), которая составляет 17400 долларов США.
Когда транспортное судно прибудет в порт Тинкан, вы будете уведомлены, и вам или вашему агенту необходимо будет предоставить документы для оформления и регистрации автомобиля. В этом процессе могут быть понесены дополнительные расходы, которые включают, помимо прочего, THC (плата за обработку на терминале), IDC (плата за импортную декларацию), импортную пошлину и т. Д. Допустим, общая стоимость составляет 800 долларов США.
Таким образом, стоимость посадки для получения автомобиля в Нигерии составит 18200 долларов США (15000 + 2400 + 800). Та же структура затрат применяется к покупателям из других стран, хотя фактическая стоимость может варьироваться в зависимости от их местоположения и политики, принятой в их странах.
Размещение заказа
Теперь, когда вы знаете, сколько будет стоить ваша посадка, и решили купить, вы можете приступить к размещению заказа. Но сначала убедитесь, что вы уже зарегистрировали учетную запись. Вы можете зарегистрироваться со своей электронной почтой или даже со своей учетной записью facebook или google. После входа в систему найдите автомобиль и перейдите на страницу сведений о продукте. На странице указана цена автомобиля на условиях FOB, а также сведения о наличии на складе и стоимости доставки. Но обратите внимание, что стоимость доставки является приблизительной оценкой.Для точной стоимости доставки, пожалуйста, проконсультируйтесь с нами перед оплатой.
После того, как вы выберете, сколько единиц вы будете покупать и страну, в которую вы хотите отправить автомобиль, вы можете нажать кнопку «Купить сейчас», и вы попадете на новую страницу, где вы необходимо заполнить информацию о доставке. Введенная вами информация также будет использоваться для таких документов, как коммерческий счет, упаковочный лист, коносамент, поэтому, пожалуйста, убедитесь, что они верны, иначе у вас могут возникнуть проблемы с таможенной очисткой в вашей стране.
После заполнения информации о доставке вам следует выбрать способ оплаты. На данном этапе мы принимаем оплату только через банковский перевод или West Union.
Осуществление платежа
После того, как вы нажмете «Разместить заказ», вы попадете на страницу оплаты, где вам нужно будет заполнить платежную информацию, такую как номер MTCN или номер банковского чека. Обычно вам потребуется PI (счет-проформа) от нас, чтобы вы могли использовать его для подачи заявки на оплату из вашего банка. Для поступления платежа на наш банковский счет требуется примерно 3-7 дней. Мы сообщим вам, когда платеж будет подтвержден нашим банковским счетом.
Подготовка заказа
Как только мы подтвердим оплату, мы начнем подготовку автомобиля, который вы покупаете. Обычно сборка автомобиля занимает 7-10 дней. Если у автомобиля есть готовый сток, то это может занять 1-2 дня. Когда автомобиль будет готов, мы сами осмотрим автомобиль и предоставим вам детали автомобиля, которые включают в себя паранамическое видео вокруг автомобиля, фотографии экстерьера, фотографии салона.
Исполнение
Следующим шагом будет транспортировка автомобилей в назначенный порт. Если вы будете осуществлять морские перевозки, мы закажем грузовик для перевозки автомобилей на указанный вами склад после того, как мы подтвердим график доставки с вашим агентом по доставке. Если вам нужно, чтобы мы занимались морскими перевозками, мы доставим их на склад нашего экспедитора в соответствии с графиком нашего экспедитора.Когда автомобили поступят на склады в порту, мы приступим к подготовке документов для растаможки.Как только автомобили будут загружены в контейнеры и отбуксированы в контейнерный год (CY), мы уведомим таможенного брокера о подготовке к таможенной очистке. Обычно таможенная очистка в Китае проводится за 2-3 дня до отплытия судна из порта.
Мы будем держать вас в курсе каждого шага процесса, чтобы вы знали, где находится ваша машина и что необходимо сделать. Время выполнения заказа от POL до POD варьируется в зависимости от таких факторов, как местонахождение POD, доступный тип судна, которое отправляет автомобиль, расписание перевозчика и т. д.
Следующим шагом будет транспортировка автомобилей в назначенный порт. Если вы будете осуществлять морские перевозки, мы закажем грузовик для перевозки автомобилей на указанный вами склад после того, как мы подтвердим график доставки с вашим агентом по доставке. Если вам нужно, чтобы мы занимались морскими перевозками, мы доставим их на склад нашего экспедитора в соответствии с графиком нашего экспедитора.
Когда автомобили поступят на склады в порту, мы приступим к подготовке документов для растаможки.Как только автомобили будут загружены в контейнеры и отбуксированы в контейнерный год (CY), мы уведомим таможенного брокера о подготовке к таможенной очистке. Обычно таможенная очистка в Китае проводится за 2-3 дня до отплытия судна из порта.
Таможенное оформление в стране назначения
Когда транспортное судно прибывает в порт вашей страны назначения (POD), вы будете уведомлены о необходимости продолжить таможенную очистку.Как мы уже говорили ранее, этим будете заниматься вы как покупатель или ваш таможенный брокер.Последние слова
На данный момент вы должны быть хорошо знакомы с покупкой автомобилей из Китая. Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам, чтобы вы могли сделать заказ на нашем сайте.Удачных покупок на www.autofromchina.com
Продажи автомобилей в Китае выросли на 27% в 2021 году, но пострадали от нехватки чипов
ПЕКИН (AP) — Продажи автомобилей в Китае выросли на 27% в первой половине 2021 года по сравнению с годом ранее, но все же были ниже допандемического уровня, а производство и продажи упали в июне из-за глобальной нехватки процессорных чипов, сообщила в пятницу отраслевая группа.
Продажи внедорожников, седанов и минивэнов с января по июнь на крупнейшем рынке мировой отрасли выросли до 10 миллионов, сообщила Китайская ассоциация автопроизводителей. Общий объем продаж автомобилей, включая грузовики и автобусы, вырос на 25,6% по сравнению с прошлым годом до 12,9 млн.
По данным CAAM, по сравнению с допандемическим уровнем 2019 года продажи легковых автомобилей в первом полугодии снизились на 1,4%. Общий объем продаж автомобилей снизился на 4,4%.
Производство легковых автомобилей упало 13.на 7% в июне по сравнению с годом ранее, в то время как продажи снизились на 11,1% до 1,6 млн.
Продажи показали «явное снижение после мая», говорится в заявлении CAAM. «Легковые автомобили больше всего пострадали от нехватки чипсов».
Спрос на автомобили в Китае уже ослабевает из-за беспокойства потребителей по поводу замедления экономического роста и торговой войны с Вашингтоном до того, как в прошлом году дилерские центры были закрыты для борьбы со вспышкой вируса.
Экономика Китая открылась относительно рано после того, как в марте правящая коммунистическая партия объявила о победе над вирусом.Но продажи легковых автомобилей упали на 22,4% в первой половине 2020 года, что стало низкой базой для сравнения в этом году. Годовые продажи в 2020 году упали третий год подряд.
Это сокращает денежные потоки мировых и китайских автопроизводителей, которые тратят миллиарды долларов на разработку электромобилей, чтобы выполнить государственные квоты продаж.
Спрос в этом году был поддержан продажами электрических и бензино-электрических гибридных автомобилей, хотя они все еще составляют небольшую часть от общего числа.
Продажи электромобилей в первой половине 2020 года выросли на 200% до 1.2 миллиона, но спрос на них также снижается, по данным CAAM. Рост продаж в июне замедлился до 140% по сравнению с прошлым годом, достигнув 256 000 автомобилей.
Продажи легковых автомобилей китайских брендов в первом полугодии 2020 года выросли на 46,8% по сравнению с предыдущим годом до 4,2 млн. Их доля рынка выросла на 5,7 процентных пункта до 42%.
Шанхай Китайский автосалон летающие автомобили; BYD, поддерживаемая Баффетом, остается чистой
Менее чем через полгода после представления прототипа летательного аппарата китайский стартап по производству электромобилей Xpeng представил вторую модель на автосалоне в Шанхае в апреле 2021 года.
Эвелин Ченг | CNBC
SHANGHAI. Летающие автомобили, возможно, попали в заголовки заголовков Шанхайского автосалона в этом году, но китайская компания BYD, которую поддерживает Уоррен Баффет, пока придерживается наземных транспортных средств.
На этой неделе китайский стартап по производству электромобилей Xpeng представил свой второй прототип летательного аппарата, который, по утверждению компании, разрабатывался уже восемь лет. Новая модель больше похожа на летающую машину, чем первоначальная версия, показанная в Пекине в сентябре, которая больше походила на беспилотник с человеком.
Geely впервые продемонстрировала электрическое «воздушное такси» Volocopter в Китае на Шанхайском автосалоне в апреле 2021 года.
Эвелин Ченг | CNBC
Xpeng не единственный, кто смотрит в небо.
Компании, в том числе Hyundai, немецкий стартап Lilium и китайский Ehang, разрабатывают летательные аппараты, которые могут перевозить людей.
Ханчжоу, Китай Компания Geely, которой принадлежит Volvo, продемонстрировала в Шанхае «воздушное такси», разработанное ее партнером по совместному предприятию Volocopter.
«Мы больше сосредоточены на автомобильных перевозках»
Одним из аргументов компании в пользу продажи летательных аппаратов является растущее городское уличное движение в стране. Однако, хотя уровень потребительского спроса остается неясным, регулирование препятствует более широкому использованию летающих автомобилей.
Но есть много способов решить проблему уличных заторов, сказал Ли Юньфэй, представитель BYD, в комментариях, которые CNBC перевела с китайского языка. «Сейчас, — сказал он, — мы больше сосредоточены на автомобильных перевозках.
Ли сказал, что летающие модели не так уж сильно отличаются от вертолетов. чисто электрические и гибридные автомобили.
Компания объявила на автосалоне о новой версии своей операционной системы для электромобилей, которая поставляется с батареей «Blade» собственной разработки.BYD планирует продавать эту аккумуляторную систему сторонним автопроизводителям и уже рассчитывает Государственный производитель элитных автомобилей Hongqi в качестве заказчика батареи Blade, сказал Ли.
Покупатели роскошного электромобиля Han от BYD могут настроить интерьер, как показано на этой модели, представленной на автосалоне в Шанхае в апреле 2021 года.
Эвелин Ченг | CNBC
Прошлым летом роскошный седан BYD Han стал первым автомобилем компании, использующим батарею Blade. Автомобиль стал одним из самых популярных в категории новой энергии, заняв третье место по продажам в стране в первом квартале. Согласно рейтингу продаж Китайской ассоциации легковых автомобилей, только Hongguang Mini EV и Tesla Model 3 превзошли его по продажам.
Ли сказал, что 70% проданных автомобилей Han — это полностью электрические модели с батарейным питанием. Начиная с этого месяца, BYD заявила, что планирует использовать батарею «Blade» во всех своих чисто электрических автомобилях.
Экспорт автомобилей Китая власти электромобилей | Бизнес
Поставки за границу за первые три квартала выросли на 51 процент по сравнению с тем же периодом 2019 года
Китайские седаны Hongqi ожидают погрузки на корабль в Тяньцзине перед отправкой в Саудовскую Аравию в декабре.(ФОТО / XINHUA)
Автомобили, произведенные в Китае, завоевывают популярность на зарубежных рынках, увеличивая экспорт с крупнейшего в мире автомобильного рынка до рекордно высокого уровня.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, за первые три квартала за границу было отправлено более 1,36 млн автомобилей.
Это примерно в 1,2 раза больше, чем с января по сентябрь 2020 года, и на 51 процент больше, чем за тот же период до COVID-2019. , приходит в Норвегию со своими зелеными технологиями, такими как станции обмена производство.
GM и Ford закрывают убыточные заводы в некоторых азиатских странах, включая Индию и Таиланд.
Нехватка чипов и пандемия COVID вынуждают автопроизводителей от Toyota до Volkswagen также сокращать производство.
Китайские автопроизводители также ощутили нехватку полупроводников, что способствовало снижению совокупных прогнозов производства примерно на 2 миллиона единиц в 2021 году. Однако благодаря эффективному контролю COVID поставки автомобилей из Китая были сравнительно обильными.
По данным CAAM, за первые девять месяцев в Китае было произведено 18,24 млн автомобилей, что на 7,5% больше, чем за тот же период 2020 года.
Китай стал крупным производителем моделей Tesla для мировых рынков: в этом году было экспортировано более 100 000 автомобилей.
«Благодаря высокому спросу в США и оптимизации средней глобальной стоимости мы завершили переход Gigafactory Shanghai в качестве основного центра экспорта автомобилей», — заявила Tesla в июле. Gigafactory — это название, которое компания дала предприятиям, централизующим производство.
Фундаментальной причиной растущей популярности автомобилей китайских марок является их улучшение качества и обслуживания, что укрепляет их репутацию, а также новые функции, которые в значительной степени отсутствуют в конкурирующих продуктах, сказал Сюй.
SAIC Motor Corp, крупнейший по объему продаж производитель автомобилей в Китае, за первые три квартала этого года продал за границу более 441 000 автомобилей, что на 99,6% больше, чем за тот же период прошлого года.
Автопроизводитель ожидает, что объем продаж достигнет 550 000 единиц в течение всего года.
SAIC Motor открыла около 1000 представительств и сервисных центров примерно в 70 странах и регионах.
Из них крупные рынки включают Европу, Ближний Восток, Австралию и Новую Зеландию, страны АСЕАН и Индию.
Руководящая стратегия SAIC заключается в том, чтобы предлагать новые и разнообразные возможности, сказал Ю Дэ, управляющий директор отдела международного бизнеса SAIC.
Например, на развивающихся рынках автопроизводитель выделяет свои интеллектуальные подключенные автомобили, которые могут подключаться к Интернету и обмениваться данными с другими устройствами, в то время как на развитых рынках, таких как Европа, транспортные средства на новых источниках энергии служат отправной точкой.
Сюй из CAAM сказал, что автомобили на новых источниках энергии — это хороший способ для автопроизводителей освоить европейский рынок.
Погрузка партии автомобилей отечественного производства в порту Яньтай провинции Шаньдун в августе. (TANG KE / FOR CHINA DAILY)
Европейские страны предлагают щедрые субсидии покупателям автомобилей на новых источниках энергии, но большинство местных продуктов представляют собой гибриды, что создает конкурентное преимущество для чисто электрических транспортных средств, в производстве которых преуспели китайские автопроизводители.
В первой половине этого года SAIC поставила в Европу более 12 000 электромобилей и подключаемых гибридов, что составляет почти 60% всех продаж на континенте.
«Нашими соперниками являются местные европейские бренды. Во Франции это Renault, Peugeot и Citroen», — сказал Лю Синьюй, президент французского филиала SAIC.
Лю сказал, что успех SAIC в Европе заключается в ее продуктах и услугах.
«Две наши модели во Франции имеют 5-звездочный рейтинг безопасности, и мы предлагаем семилетнюю гарантию, которая является самой продолжительной на рынке», — сказал Лю.
Maxus, дочерняя компания SAIC, продала 5446 автомобилей в Европе в первой половине этого года, что на 187% больше, чем за тот же период прошлого года.
Многие из крупных клиентов Maxus в Европе — это компании по доставке, в том числе Royal Mail, Irish National Post, DHL и FedEx.
«Недавно мы обошли Renault и Mercedes и выиграли заказ на 750 единиц от британской дочерней компании DPD. У нас схожие цены, и что выделяет нас, так это наша продукция», — говорится в заявлении автопроизводителя.
Заказ от транспортной компании DPD стал крупнейшим единичным британским заказом на автомобили китайского производства.
Старейшая судоходная компания Исландии Eimskip разместила заказы на фургоны Maxus, которые станут первыми электромобилями в ее парке.
Harris Automotive, единственное агентство Maxus в Соединенном Королевстве, ожидает, что в этом году продажи бренда в стране вырастут как минимум втрое.
«Maxus стал лидером в секторе электромобилей Великобритании, и наш успех в этой области будет только продолжаться, поскольку электромобили становятся все более и более популярными в ближайшие годы», — сказал Марк Барретт, генеральный менеджер Harris Automotive.
Помимо своих продуктов и услуг, SAIC также работала над тем, чтобы быть частью рынков, на которых она присутствует, что имеет решающее значение для зарубежных операций любой компании.
«Когда мы выходим на рынок, мы хотим присоединиться к местному сообществу и взять на себя социальную ответственность», — сказал Ю.
Ю сказал, что более 70 процентов зарубежных сотрудников SAIC являются местными жителями. Компания спонсирует концерты и футбольные матчи, а во время пандемии работала на благо общества.
«Мы не маленькая компания, и мы не просто приходим и уходим. Мы живем и работаем там вместе с ними, и любим то, что они любят», — сказал он.
Другие китайские автопроизводители, такие как BYD, Nio и Xpeng, также вышли на европейские рынки.
В сентябре BYD поставила более 1000 электрических внедорожников Tang в Норвегию, страну, в которой наблюдается самый быстрый рост производства электромобилей.
Первый норвежский клиент BYD, Пер Лиан, продавец компании по вентиляции зданий, сказал, что норвежцы без колебаний покупают китайские автомобили, учитывая доступную цену и хороший ассортимент.
«Я считаю, что качество хорошее. Самое главное — это цены. Если вы хотите купить Tesla, цена может быть вдвое выше», — сказал Лиан в интервью Financial Times.
Благодаря качеству автомобилей и технологии производства аккумуляторов BYD является самым продаваемым производителем автомобилей на новых источниках энергии в Китае.
В прошлом месяце компания доставила китайским клиентам более 70 000 автомобилей, что на 20 000 больше, чем Tesla.
XPeng начала экспортировать свое умное электрическое купе P7 в Норвегию в августе, после того как его G3 пробился на европейский рынок почти годом ранее.
Месяц спустя китайский стартап Nio открыл свой первый европейский выставочный зал в Осло, Норвегия, а в 2022 году запланировано открытие еще четырех.
Первая модель — это флагманский внедорожник ES8, который конкурирует с продуктами премиальных брендов, таких как Audi и Mercedes-Benz.
Nio заявила, что второй моделью станет седан ET7, который прибудет в Норвегию в 2022 году.
Автопроизводитель также строит в стране станции по замене аккумуляторов.
Замена полностью заряженного аккумулятора занимает всего три минуты. Чтобы полностью зарядить автомобиль, потребуется несколько часов.
«Норвежцы очень много инвестируют в зеленые технологии, и Nio из Китая приходит в Норвегию со своими зелеными технологиями, такими как обменные станции», — сказал Мариус Хейлер, генеральный директор Nio Norway.
Nio заявила, что планирует установить 20 станций замены аккумуляторов в пяти крупнейших городах Норвегии и на некоторых основных дорогах страны.
«Сейчас в Норвегии настоящая конкуренция. Норвегия — страна с самым большим разнообразием доступных моделей электромобилей», — сказала Кристина Бу, генеральный секретарь Норвежской ассоциации электромобилей.
«Но где китайцы действительно находятся на переднем крае, так это в технологиях», — сказал Бу, приведя в качестве примера цифрового помощника на приборной панели автомобилей Nio.
Генеральный директор Nio Europe Александр Шварц сказал: «Норвегия — отправная точка в нашем путешествии по Европе и за ее пределами».
Топ-10 крупнейших производителей автомобилей по выручке (2021 г.)
Автомобиль, изобретенный в 1885 году немецким инженером Карлом Бенцем, безусловно, покорил весь мир. Почти нет другого изобретения, которое оказало бы такое быстрое воздействие на человечество за такой короткий период времени. В частности, он кардинально изменил транспорт, сделав поездки как на короткие, так и на дальние расстояния проще и быстрее.
Автомобильная промышленность в настоящее время является одной из крупнейших отраслей промышленности в мире, ежегодно продавая миллионы единиц и принося миллиарды долларов дохода. В настоящее время автомобилей на дорогах больше, чем людей. В настоящее время доступны автомобили различных размеров, для различных целей и в различных ценовых диапазонах, от дешевых до очень дорогих роскошных автомобилей.
Основываясь на самых последних данных, в следующем списке представлены 10 крупнейших автомобильных компаний по выручке в 2021 году.Все эти компании, вероятно, вам знакомы, но порядок их появления в этом рейтинге может вас удивить.
10. Hyundai Motor
Доход: 88,1 миллиарда долларов
Hyundai — многонациональный производитель автомобилей, базирующийся в Южной Корее. Легковые, грузовые и коммерческие автомобили проектируются и производятся фирмой, которая владеет 45-процентной долей рынка в Южной Корее, а также владеет брендами Genesis и Kia.
9. Стеллантис
Доход: 98,8 млрд долларов
Stellantis N.V. — многонациональная компания по производству автомобилей со штаб-квартирой в Нидерландах, основанная в 2021 году в результате трансграничного слияния итало-американского конгломерата Fiat Chrysler Automobiles и французской группы PSA.
8. Двигатель SAIC
Доход: 106,7 млрд долларов
SAIC Motor Corporation Limited со штаб-квартирой в Шанхае, Китай, является китайской государственной международной корпорацией по проектированию и производству автомобилей.Один из китайских государственных автопроизводителей «Большой четверки» и корпорация Fortune Global 100. SAIC является вторым по величине китайским автопроизводителем и двенадцатым в мире по объему производства по состоянию на 2021 год.
7. Группа BMW
Доход: 112,8 млрд долларов
BMW — всемирно известный производитель роскошных автомобилей и мотоциклов, базирующийся в Германии. BMW, MINI и Rolls-Royce входят в число брендов, которые создает и производит фирма.Розничные потребители также могут получить запасные части и аксессуары, а также кредитное финансирование, лизинг и другие услуги.
6. Хонда Мотор
Доход: 121,8 миллиарда долларов
Honda — многонациональный производитель автомобилей, базирующийся в Японии. Он производит автомобили, грузовики, фургоны, вездеходы и мотоциклы, а также запчасти к ним. Среди них Civic, Accord, Insight Hybrid, Passport, Odyssey, Fit и другие автомобили. Подразделение роскошных автомобилей фирмы — Acura.Финансовые и страховые услуги также предоставляются организацией.
5. Дженерал Моторс
Доход: 122,5 миллиарда долларов
Автомобили, грузовики и запчасти к ним разрабатываются и производятся фирмой. Chevy Volt и его преемник стали пионерами в разработке электромобилей. GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick — четыре основных автомобильных бренда компании. Бизнес также предоставляет автокредиты.
4. Форд Мотор
Доход: 127,1 миллиарда долларов
Автомобили, внедорожники, фургоны и грузовики разрабатываются, производятся и обслуживаются корпорацией. Доступны Fusion, Mustang, Edge, Escape, F-150, Ranger и другие модели автомобилей. Компания также предлагает финансирование и лизинг транспортных средств.
3. Даймлер
Доход: 175,9 млрд долларов
Daimler — мировой производитель автомобилей, базирующийся в Германии.Легковые автомобили, фургоны, внедорожники и коммерческие автомобили, такие как грузовые автомобили и автобусы, производятся компанией. Он производит автомобили для различных брендов, включая Daimler, Mercedes-Benz, FUSO, Western Star, smart и другие.
2. Тойота Мотор
Доход: 249,4 миллиарда долларов
Это был первый иностранный автопроизводитель, который завоевал значительную долю рынка в Соединенных Штатах, установив отраслевые стандарты эффективности и качества.Toyota — производитель легковых автомобилей, грузовиков, минивэнов и коммерческих автомобилей. Toyota Corolla, Camry, 4Runner, Tacoma и Prius, гибридный электрический седан, входят в число доступных моделей автомобилей. Филиал компании по выпуску роскошных автомобилей известен как Lexus.
1. Volkswagen Group
Доход: 254,1 миллиарда долларов
Компания разрабатывает и производит легковые автомобили, грузовики и легкие коммерческие автомобили, включая автобусы. Среди них Tiguan, Golf, Jetta, Passat и другие автомобили Volkswagen.Из-за сокращения спроса на автомобили меньшего размера Volkswagen прекратил производство своего некогда популярного компактного автомобиля Volkswagen Beetle в прошлом году. Porsche и Audi — два самых известных люксовых бренда Volkswagen.
Делиться — значит заботиться!
«Глобальный дефицит чипов может нанести ущерб производству автомобилей в Китае»
АНКАРА
Нехватка микросхем во всем мире может оказать серьезное влияние на автомобильную промышленность Китая, предупредил в пятницу представитель китайского бизнеса.
Кризис «может сократить производство автомобилей примерно на 2 миллиона единиц в течение года», — заявил Чен Бинь, исполнительный вице-президент Китайской федерации машиностроительной промышленности, на конференции China Auto Supply Chain Conference в Чунцине, сообщает государственная ежедневная газета Global Times.
«Один чип может повлиять на производство и продажу миллионов автомобилей в год, и такая хрупкость является концентрированным отражением экологической хрупкости производственной цепочки поставок Китая», — добавил он.
Китай, вторая по величине экономика в мире, также пострадал от глобальной нехватки чипов, которая в основном была связана с пандемией COVID-19, поскольку показатели производства и продаж автомобилей «падали пять месяцев подряд» с мая по сентябрь этого года. год.
Китайские производители мобильных телефонов, машин и инструментов, бытовой техники и ноутбуков также сильно пострадали.
«Некоторые продукты, такие как промышленные датчики, базовое промышленное программное обеспечение, специальное сырье и прецизионные приборы, которые в значительной степени зависят от импорта, также пострадают от стихийных бедствий и техногенных катастроф», — сказал Чен.
По данным портала рыночных и потребительских данных Statista, в прошлом году в Китае было произведено около 20 миллионов легковых автомобилей и 5 миллионов коммерческих автомобилей.
Тянь Юлун, представитель Министерства промышленности и информационных технологий Китая, заявил в прошлом месяце, что нехватка чипов и связанные с этим проблемы, вероятно, сохранятся в течение некоторого времени.
«Несмотря на некоторое облегчение, в целом цепочка поставок автомобильных чипов еще какое-то время будет оставаться жесткой, и текущая проблема по-прежнему остается достаточно серьезной», — сказал он.
Веб-сайт агентства Anadolu содержит только часть новостей, предлагаемых подписчикам в Системе вещания новостей АА (HAS), и в краткой форме. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения информации о вариантах подписки.В Китае производитель электромобилей теряет деньги, но мыслит масштабно
ХЭФЭЙ, Китай — Прогуляйтесь по обширному автозаводу в центральном Китае, и быстро станет ясно, какое богатство вливается в индустрию электромобилей страны.
Ряды ярко-оранжевых 15-футовых роботов — 307 из них, в основном из Швеции — жужжат от активности.Они приклеивают легкие алюминиевые панели к рамам автомобилей с помощью клеев аэрокосмического класса. В отрасли, где скорость может означать экономическую эффективность, сборочная линия работает вдвое медленнее, чем многие другие линии.
Даже по меркам мировой автомобильной промышленности с оборотом в 1,6 триллиона долларов такая операция стоит недешево. На самом деле китайский оператор завода, компания Nio, теряет тысячи долларов на каждой произведенной машине. Государственные компании в прошлом году собрали в общей сложности 2 доллара.7 миллиардов, чтобы выручить его.
Но Nio или подобные ей китайские компании могут стать будущим мировой автомобильной промышленности. General Motors и другие крупные компании все чаще делают ставку на то, что следующее поколение аттракционов будет питаться только от аккумуляторов, без капли бензина или дизельного топлива. Если это так, то Китай вложил в отрасль столько денег, что может легко нажать на педаль газа.
Наступает эра высококачественных семейных электромобилей стоимостью 25 000 долларов или меньше, сказал Уильям Ли, председатель и исполнительный директор Nio, и китайские автопроизводители могут их предоставить.
— Не думаю, что это сложно, — сказал г-н Ли. «Это не имеет большого значения».
Инвесторы видят перспективы в Nio, несмотря на то, что у нее есть один завод, в прошлом месяце было продано всего около 7200 автомобилей, и она так и не получила прибыль. Его рыночная капитализация в размере 82 миллиардов долларов превышает капитализацию GM и Ford. Его акции, торгуемые в Нью-Йорке, выросли почти в 30 раз за последний год.
Ему далеко до того, чтобы стать ведущим производителем электромобилей в Китае. Фактически, два самых продаваемых бренда электромобилей в Китае имеют американские связи: Tesla, производитель аттракционов с ценниками, которые могут легко исчисляться шестизначными числами, и совместное предприятие G.М. и две китайские государственные компании, производящие микроавтомобили стоимостью 5000 долларов.
Но преимущество Nio заключается в том, что она может подключиться к обширной и хорошо финансируемой цепочке поставок электромобилей в Китае. Пока президент Байден размышляет о том, сколько Соединенным Штатам следует инвестировать в электромобили, Китай уже имеет 14 лет устойчивых государственных инвестиций в этот сектор. Китай также уже более десяти лет применяет правила, чтобы заставить многонациональные компании передавать свои лучшие электрические технологии совместным предприятиям с китайскими производителями в качестве условия выхода на его обширный рынок.
Китай производит от 70 до 80 процентов мировых химикатов для аккумуляторов, анодов и аккумуляторных элементов. Аналогичным образом Китай контролирует большую часть мирового производства высокопрочных магнитов для электродвигателей, а также сборку этих магнитов в двигатели.
«Китай контролирует карты в цепочке поставок аккумуляторов», — сказал Вивас Кумар, бывший менеджер Tesla по материалам для аккумуляторов.
Nio может недорого заказывать запчасти у разнообразных китайских производителей электроники и поставщиков автозапчастей.А в ноябре она выкупила своих миноритарных партнеров и полностью стала владельцем XPT, компании, которая проектирует и собирает аккумуляторы и электродвигатели для Nio и других автопроизводителей.
У Nio всего 120 инженеров, которые управляют сборочным заводом в Хэфэй, столице провинции Аньхой в центральном Китае. Затем Nio платит JAC, государственному автопроизводителю, также базирующемуся в Хэфэй, за отправку 2300 опытных рабочих на сборочной линии для управления заводом.
Подход имеет недостатки. Когда прошлым летом спрос резко вырос после того, как Китай в значительной степени взял под контроль коронавирус, Nio обнаружила, что некоторые поставщики не готовы к быстрому увеличению производства.Покупатели столкнулись с многомесячными задержками в доставке автомобилей.
«У нас очень мало, близко к нулю, запасов», — сказал Виктор Гу, генеральный директор фабрики Nio. «Это большая проблема для завода, потому что вам нужен быстрый ремонт».
Nio также предлагает дорогостоящие стимулы для клиентов под своим брендом, такие как Nio Houses. По сути, это клубы для владельцев автомобилей, в них есть кафе, библиотеки и даже бесплатные детские сады. Они покупают дорогую недвижимость в 19 китайских городах, в том числе один у основания самого высокого здания в Восточной Азии, 128-этажной Шанхайской башни.
Некоторое время Nio также предлагала экстравагантную привилегию: бесплатная подзарядка любого автомобиля Nio в течение всей жизни клиента, пока клиент продолжает покупать автомобили Nio и отвозить их на одну из 183 станций замены аккумуляторов компании. Пока клиент потягивает кофе, техник меняет разряженную батарею на полностью заряженную.
«Это займет всего около пяти минут и ничего не стоит», — сказал Нео Фан, 38-летний коммерческий банкир из Шанхая, который заплатил 83 000 долларов за свой минивэн Nio ES8 и имеет право на бесплатную подзарядку до конца своей жизни.
Расточительность и пандемия ударили по финансам Нио. Компания потеряла 11 000 долларов за каждый автомобиль, проданный в квартале с июля по сентябрь.
Правительственные фирмы пришли на помощь. Прошлой весной государственные предприятия в Хэфэе присоединились к национальному государственному инвестиционному фонду, заплатив 1 миллиард долларов наличными за приобретение 24-процентной доли в компании. Затем, 10 июля, государственный China Construction Bank возглавил консорциум банков, предоставив Nio кредит в размере 1,6 миллиарда долларов.
Председатель Nio, Mr.Ли защищал свою компанию, изображая ее как стартап и отмечая, что Tesla потребовалось много лет, прежде чем ей удалось прошлым летом зафиксировать прибыль четвертый квартал подряд. «Мы очень рады за Tesla, но это произошло только спустя 17 лет», — сказал он в интервью прошлой осенью.
В то время как г-н Ли предполагает, что в ближайшее время электромобили будут стоить 25 000 долларов каждый, автомобили Нио сейчас такие же дорогие, как и автомобили Теслы. Седан начального уровня Nio, ET7, имеет стартовую цену в 58 500 долларов с батареей на 70 киловатт-часов, которая может проехать 310 миль.Nio планирует выпустить новую модель ET7 в конце следующего года с гораздо лучшей батареей, которая удвоит этот диапазон.
Компания делает акцент на том, чтобы сделать свои автомобили легкими, чтобы увеличить запас хода. По оценкам Нио, замена стали на дорогостоящий алюминий экономит 700 фунтов на каждый автомобиль. Nio использует часть снижения веса, чтобы добавить другое оборудование, например, два электродвигателя в каждой машине вместо одного. Это обеспечивает лучшую управляемость автомобиля, но также увеличивает сложность и стоимость.
Последние новости о Китае: что нужно знать
Карточка 1 из 4
Демографический кризис. В 2021 году рождаемость в Китае резко упала пятый год подряд, приближая самую густонаселенную страну мира к тому моменту, когда ее население начнет сокращаться, угрожая экономической и политической стабильности страны.
Nio позволяет покупателям настраивать свои автомобили, включая шесть типов колес, 11 цветов и так много других опций, что фабрика может работать месяц, не производя двух одинаковых автомобилей. Это заставляет рабочих постоянно менять свой распорядок дня.
г.Гу, генеральный директор завода, сказал, что его производство рассчитано на работу всего 20 автомобилей в час. Многие автосборочные линии работают в два раза быстрее.
В последнее время у Нио не было проблем с поиском денег. В декабре компания продала дополнительные акции в Нью-Йорке, собрав 2,6 миллиарда долларов. Этих денег достаточно, чтобы построить целый ряд заводов — и Nio уже планирует значительно расширить производство.
Государственная поддержка электромобилей по-прежнему имеет решающее значение, и Нио, похоже, находится в хорошем официальном положении.
Один из недавних признаков появился в сентябре, когда бывший высокопоставленный чиновник Коммунистической партии Ли Юаньчао неожиданно посетил стенд Nio на автосалоне в Пекине.