Камаз расход топлива 5490: КамАЗ-5490 реальные отзывы о расходе топлива

>

КамАЗ-5490 реальные отзывы о расходе топлива

КамАЗ-5490 – флагманский автомобиль Камского автозавода, самая технологичная модель в семействе грузовиков КамАЗ. Выпускается с 2013 года. Представляет собой магистральный седельный тягач, являющийся первым в истории Камского завода автомобилем с обновленной кабиной, которая была позаимствована у модели Мерседес-Бенц Актрос предыдущего поколения. Производство импортной кабины освоено на Камском автозаводе, и большинство комплектующих для 5490 также выпускается в России. Согласно планам компании КамАЗ, к 2022 году грузовики с классической старой кабиной будут сняты с производства. Их должны заменить обновленные машины с кабиной, как у КамАЗ-5490. Грузоподъемность КамАЗ-5490 составляет 44 тонны.

КамАЗ-5490 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Daimler OM 457LA, рядный, дизельный, шестицилиндровый, мощность – 428 л. с.

Коробка передач – 32-ступенчатая ZF-AS Tronic 12AS-2131.

КамАЗ-740.75-440, рабочий объем – 11,7 литра, мощность – 140 л. с. коробка передач – 16-ступенчатая ZF 16S-2221.

Расход топлива:
  • Версия 5490: (город/трасса/смешанный) – 32/26/29 литров
  • Версия 5490 S5 (с мотором Даймлер): (город/трасса/смешанный) – 37/30/34 литра.

КамАЗ-5490 отзывы владельцев

  • Богдан, Иркутск. У меня КамАЗ-5490 с российским мотором, который более экономичный по сравнению с немецким дизелем. Отечественный агрегат – проверенный временем, более экономичный и дешевый в обслуживании. Машина в эксплуатации с 2014 года, мощность двигателя – 140 лошадиных сил. Агрегат работает с надежной коробкой 16-ступенчатой коробкой передач ZF. Расход топлива 32 литра в городском цикле, на трассе получается 26 литров, в смешанном цикле можно уложиться в 29 л/100 км.
  • Анатолий, Минск. Заказал КамАЗ-5490 в 2013 году, в день начала продаж. Тогда была доступна версия с импортным мотором. Автомобиль с грузоподъемностью 40 тонн – это радует и соответствует магистральному классу. Расход топлива 40 литров на 100 км.
  • Ринат, Санкт-Петербург. Проехал на 5490 90 тысяч километров. У меня машина 2015 года, с дизельным мотором производства КамАЗ, потребление топлива не превышает 32 литров. Мощность 140 лошадей. По надежности этот КамАЗ не сравнить с теми, что выпускаются с классической кабиной.
  • Антон, Кировск. Классный автомобиль – по нему сразу видно, что КамАЗ переходит на новый уровень, хоть и с импортными комплектующими, но прогресс налицо. Езжу на КамАЗ-5490 с отечественным мотором. Агрегат выдает 140 лошадиных сил, наделен динамикой и высокой экономичностью. В салоне относительно тихо и комфортно, есть все необходимые опции. Расход топлива составляет 30 литров по городу, а на трассе я укладываюсь и вовсе в 25 литров на сотню.
  • Леонид, Челябинск. У нас партия из десяти КамАЗ 5490 в версии S5 – это комплектация с двигателем Daimler и 32-ступенчатой коробкой передач ZF. По стоимости обслуживания эти магистральные тягачи почти не уступают иномаркам, а расход топлива составляет 40 литров по городу. Мощные и надежные, но дорогие в обслуживании.
  • Игорь, Липецкая область. Работаю на КамАЗ-5490 с немецким мотором Даймлер. Этот двигатель появился у грузовика в 2013 году, и альтернативы ему не было, поэтому наша компания заказала партию таких машин. Автомобиль очень мощный и сравнительно экономичный, с комфортабельной кабиной. И главное – надежный. Потребляет в городе до 40 литров на 100 км, на трассе выходит 30 литров, а в смешанном цикле получается 34 литра. КамАЗ-5490 S5 обладает всеми достоинствами магистрального тягача, в отличие от обычного 5490 со слабым мотором КамАЗ.
  • Алексей, Москва. КамАЗ-5490 – мощный автомобиль с высокими грузовыми возможностями. У меня версия магистральный тягач с грузоподъемностью 45 тонн. Машина потребляет 32 литра по городу и 25 литров в загородном цикле. Автомобиль с классной разгонной динамикой и мощными тормозами.
  • Олег, Пермский край. Езжу на КамАЗ-5490 в базовой комплектации. Машина 2015 года выпуска, в кузове магистральный тягач. Я ездил на старой машине, поэтому сравнить есть с чем. Понравилась просторная и комфортабельная кабина, с кучей опций и регулировок. У мотора КамАЗ расход топлива не превышает 34 литра.
  • Давид, Саратов. Машина в эксплуатации с 2014 года, с отечественным мотором, в котором мне нравится тяга и экономичность. К тому же, автомобиль можно загрузить под завязку, и расход топлива составит не больше 35 литров в городе. Экономичный, современный и быстрый грузовик КамАЗ нового поколения.
Расход топлива КамАЗ 5490 на 100 км (отзывы реальных владельцев)

КамАЗ 5490 – расход топлива на 100 км пути

  • Городской цикл: 32.4 л
  • Загородный цикл: 26.0 л
  • Смешанный цикл: 29.2 л

КамАЗ 5490 s5 – расход топлива на 100 км пути

  • Городской цикл: 37.7 л
  • Загородный цикл: 30.2 л
  • Смешанный цикл: 34.0 л

Эта модель стала выпускаться относительно недавно, но уже успела претерпеть парочку неудач. Например, в 2014 году нашли дефект в автомобиле и сняли всю серию с производства. КамАЗ является одним из самых крупных предприятий по производству автомобилей и занимает 13 место по производству тяжелых грузовиков в мире. Довольно широкий спектр производства – начиная с бортовых грузовиков и заканчивая тракторами, автобусами и многими другими тяжелыми автомобилями.

Что касается данной модели, то она является одной из самых лучших и удачных в своей серии. Первая презентация была назначена на 2011 год. Но, к сожалению, первый автомобиль был выпущен лишь спустя два года и сразу же порадовал автовладельцев своими характеристиками. Что касается кабины тягача, то было всего две вариации и одна из них на корейской базе.

Пространство в кабине достигает огромных размеров, подтверждение тому является возможность человеку стоять в полный рост. Комфорт тоже на высшем уровне – имеются регулируемые сиденья и руль, наличие кондиционера, и даже электрические стеклоподъемники. Двигатели оснащены турбонадувом, объем 12 л, а мощность 440 л.с!

Следует отметить, что габариты тягача огромные, чего стоит только длина в 6 метров. Возможность эксплуатировать грузовик на автопоезде, но при этом масса никак не должна превышать 44 т. Для такого совершенного седельного тягача, который соответствует всем стандартам, достаточно разумная цена. При разработке в планах было не превышать стоимость более, чем 3 млн. Как планировалось, так и произошло – цена в базовой комплектации 2,9 млн.

Расход топлива КАМАЗ-5490

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 13.05.2020

Какой расход топлива у одного из самых популярных российских тягачей?

Расход топлива для коммерческого транспорта – это одна из важнейших характеристик, после цены, которую учитывают перевозчики при выборе и покупке грузовика. Если для личного автомобиля это не так критично, то в случае с грузовыми перевозками данный фактор очень важен.

Смотрите сами – легковой автомобиль проезжает в год в среднем 15 тысяч километров. При таких пробегах расход топлива 8 литров или 10 литров на 100/км – это не так важно.

Грузовой автомобиль, если это магистральный тягач, может проезжать в год и 200 тысяч километров. Чем больше он ездит, тем больше зарабатывает владелец. При таких пробегах лишний 1 или 2 литра на 100 км/пробега, да помноженные на парк из десятков или сотен машин, очень сильно влияют на экономическую составляющую грузоперевозок. Поэтому сейчас все автопроизводители делают ставку на снижение расхода топлива.

Мы решили выяснить, какой расход топлива у седельного тягача КАМАЗ-5490. Эта относительно новая модель для российского рынка – она появилась несколько лет назад, но уже вырвалась в лидеры продаж, за счёт соотношения цена-качество.

КАМАЗ-5490 построен на базе автомобиля Mercedes-Benz Axor. Он оснащается двигателем Daimler. Наиболее популярны в России варианты с механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF (хотя есть и с автоматизированной коробкой передач этого же производителя).

Какой же расход топлива у КАМАЗ-5490? Тут нужно понимать, что у грузовиков, в отличие от легковых автомобилей, важен расход топлива при полной массе. То есть, в случае КАМАЗ-5490 важен реальный расход топлива при движении тягача с полуприцепом и с грузом.

Портал Avtospravochnaya.com получил информацию о расходе топлива КАМАЗ-5490 у нескольких водителей, которые эксплуатируют данный тягач по всей территории России. Они перевозят груз массой 19-20 тонн в полуприцепах-рефрижераторах или «шторных» полуприцепах.

Так вот, средний расход топлива такого автопоезда с тягачом КАМАЗ-5490 составляет 30-32 литра дизтоплива на 100 км. Это довольно неплохая цифра, она примерно на уровне с аналогами европейского производства, хотя есть модели, у которых расход и ниже 30 литров.

Естественно, это средние цифры – в зависимости от манеры вождения водителя и условий эксплуатации (температура на улице, ветер, количество затяжных подъёмов и т.д.) расход топлива может быть больше или меньше.

Фото: avtospravochnaya.com

43118, 5320, 65115, 5511, 5490, 43253.

Автомобили КамАЗ применяются для перевозки различных грузов не только на территории Российской Федерации, но и за границей. Расход топлива КамАЗ это показатель, беспокоящий многих владельцев авто. От расхода зависит рентабельность использования грузовика.

Факторы, влияющие на расход топлива

Производитель заявляет фиксированный показатель расходования горючего. Для этого рассчитывается израсходованное топливо при прохождении отрезка в 100 километров. Показатель зависит от модели грузового автомобиля, его модификации и цели использования. Существуют несколько факторов, влияющих на показатель израсходования горючего, вне зависимости от модификации автомобиля.

Автомобили КамАЗ

  • Качество дорожного покрытия. Движение по плохой дороге осуществляется на пониженных передачах;
  • Использование в зимнее время года. При холодной температуре окружающей среды необходимо систематически прогревать силовой агрегат. Время нагрева двигателя до рабочей температуры возрастает. Это приводит к увеличению расхода горючего;
  • Целостность тормозной системы. При недостатке воздуха в системе тормозов колесные механизмы затормаживаются, осуществляя дополнительную нагрузку на силовую установку;
  • Техническое состояние двигателя. Износ поршневой группы приводит к снижению компрессии, необходимой для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания;
  • Засоренность воздушных фильтров. Затрудненная подача воздушных масс во впускной коллектор заметно увеличивает показатели расхода топлива;
  • Превышение допустимой массы груза. Тяжелый груз оказывает высокую нагрузку на силовой агрегат;
  • Плохое качество смазки движущихся частей. При отсутствии смазки в трансмиссии машины приводит к трению и увеличению нагрузки на мотор грузовика.

ВАЖНО: Влияние на показатель расходования горючего оказывает качество дизельного топлива.

Производитель заявляет средний расход топлива при полностью загруженном автомобиле. Ниже представлены несколько моделей КамАЗ и их расход топлива.

Расход топлива КамАЗ 43118 на 100 км

Модель представляет собой трехосный автомобиль. Колесная формула машины 6х6. Отличается высокой проходимостью. В задней части рамы установлена бортовая платформа. Передний борт оснащен защитой от смещения груз на кабину при торможении. Задний и боковые борта подвижные.

КамАЗ 43118 на 100 км

СПРАВКА: На базе бортовой машины КамАЗ изготавливаются специализированные автомобили, автокраны, автовышки и т.п.

Производитель оборудует модель дизельным силовым агрегатом с рабочим объемом 10.85 литра. Двигатель имеет 8 цилиндров, расположенных V образно. Максимальная мощность установки составляет 260 лошадиных сил. Мотор соответствует международному стандарту «Евро 2».

Средний расход горючего в зимнее и летнее время отличается. Зимой двигатель КамАЗ 43118 потребляет 36.3 литра на 100 км. Летом потребление снижается до 33 литров.

КамАЗ 5320 расход топлива на 100 км

Грузовик представляет собой бортовой тягач. Имеет металлический кузов с откидными бортами. При необходимости, на кузов устанавливается тент. Он защищает груз от влияния атмосферных осадков при движении. Машина оборудована трехместной металлической кабиной со спальным местом. Колесная формула грузовика – 6х4.

5320

КамАЗ 5320 оборудуют 8 цилиндровым дизельным агрегатом с рабочим объемом 10.85 литра. Мотор имеет жидкостную систему охлаждения и оборудован предпусковым подогревателем. Это облегчает запуск при любой температуре окружающей среды. Мощность силовой установки составляет 210 лошадиных сил.

Средний расход КамАЗа на 100 км составляет 25 литров в летнее время года. При минусовой температуре окружающей среды показатель увеличивается до 28 л.

Расход топлива КамАЗ 65115 на 100 км

КамАЗ 65115 – грузовик, предназначенный для перевозки сыпучих грузов. Он имеет цельнометаллический кузов. Платформа оснащена механизмом поднятия кузова. Передний и боковые борта жестко соединены с дном кузова. Задний борт подвижный, при помощи него осуществляется разгрузка авто.

КамАЗ 65115

Производитель устанавливает на модель 65115 мотор Cummins ISBe 6.7 E5. Двигатель отличается высокой мощностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Установка соответствует международному стандарту «Евро 5». Максимальная мощность – 300 лошадиных сил.

Агрегат оснащается топливной системой марки BOSCH. Это позволяет получить следующие показатели расхода горючего:

  1. Теплое время года – 27.5 литра;
  2. При минусовой температуре окружающей среды – 30 л.

Интересно: Грузовик КамАЗ 65115 отличается неприхотливостью к условиям использования. Модель надежна и ремонтопригодна.

Расход топлива КамАЗ 5511 на 100 км

Начиная с 1977 года, на Камском автомобильном заводе выпускалась модель 5511. Авто представляет собой трехосный самосвал. Привод осуществляется на заднюю тележку. Передняя ось оснащена поворотными колесными механизмами и служит для управления грузовиком.

модели 5511

Машина используется для перевозки сыпучих и навальных грузов массой до 10000 килограмм. Машина оборудована трехместной кабиной без спального места. Кузов цельнометаллический с подвижным задним бортом.

На 5510 устанавливается дизельный двигатель, развивающий максимальную мощность 210 лошадиных сил. Средний показатель расходования горючего составляет 27 литров на 100 километров. В зимнее время года показатель увеличивается на 3 литра.

ВНИМАНИЕ: При использовании машины для буксировки прицепов средний расход горючего увеличивается.

Расход топлива КамАЗ 5490 на 100 км

5490 – двухосный седельный тягач Камского автомобильного завода. Предназначен для буксировки полуприцепов с повышенной грузоподъемностью. Крутящий момент от силовой установки передается на заднюю ось. Задняя часть рамы оборудована специализированным сцепным устройством.

Машина отличается высокими показателями комфорта. Кабина оборудована эргономичными креслами для водителя и пассажиров. В салоне размещено спальное место для отдыха при длительных поездках. КамАЗ 5490 применяется для перемещения груза на дальние расстояния при любой температуре окружающей среды.

Модель оснащается рядным шестицилиндровым двигателем стандарта «Евро 5». Мотор оснащен электронной системой подачи горючего и отличается выносливостью. Объем рабочих цилиндров составляет 11.97 литра. Двигатель развивает максимальную мощность 428 л.с. Средний показатель расхода составляет 34 литра. При холодной температуре окружающей среды этот показатель может повышаться до 40 л.

Грузовой автомобиль КамАЗ 43253 расход топлива

Машина представляет собой грузовой автомобиль с колесной формулой 4х2. В передней части рамы установлена металлическая кабина. Задняя часть – шасси, предназначенное для установки кузова или различного оборудования. В зависимости от дополнительного оборудования, машина может использоваться в различных сферах

43253 имеет привод на заднюю ось. Передняя балка имеет поворотные кулаки и используется для управления машиной. Объем емкости для горючего составляет 210 л.

КамАЗ 43253

Производитель устанавливает на модель 43253 дизельную силовую установку. Мотор имеет 6 рабочих цилиндров, расположенных в ряд. Объем цилиндров составляет 6.7 л. максимальная мощность 203 лошадиных силы.

Расход горючего составляет 22.3 литра в летнее время и 24.5 – в зимнее. Показатель может меняться, в зависимости от установленного на шасси оборудования.

КамАЗ 5410 расход топлива на 100 км

Выпуск модели 5410 прекращен в 2006 году. Машина представляет собой трехосный седельный тягач. Используется для транспортировки грузов различного объема в полуприцепах. Авто имеет колесную формулу 6х4. Привод осуществляется на заднюю тележку.

Модель 5410

Модель оборудована кабиной со спальным местом. Это позволяет использовать авто для перевозки грузов на дальние расстояния.

Производитель оборудовал авто четырехтактным дизельным мотором 740.10. Он имеет 8 рабочих цилиндров, расположенных V образно. Суммарный объем цилиндров – 10.85 л.  Мотор соответствует стандарту «Евро 1». Номинальная мощность – 210 л.с.

Средний расход топлива автомобиля КамАЗ 5410 составляет 37.4 литра. В зимнее время этот показатель повышается до 40.4. Расход горючего может отличаться, в зависимости от веса груза.

КамАЗ 4310 расход топлива на 100 км

Машина представляет собой трехосный грузовик с колесной формулой 6х6. Отличается высокими показателями проходимости на затрудненных участках пересеченной местности. Машина применяется для нужд армии. В гражданских целях авто используется в суровых климатических условиях.

Модель 4310

Задняя часть машины оборудована бортовым металлическим кузовом с низкими бортами. Передний борт неподвижно закреплен на полу кузова. Задний и боковые – подвижные, это позволяет осуществлять погрузку с любой из трех сторон. При необходимости кузов закрывается тентом.

За время производства машина оборудовалась двумя видами силовых установок. Оба агрегата имеют 8 цилиндров с V образным расположением. Отличие моторов состоит в мощности 210 и 220 л.с. средний расход топлива полноприводной машины составляет 31 литр в теплое время года. Зимой расход незначительно увеличивается.

КамАЗ 53215 расход топлива на 100 км

Модель представляет трехосный грузовик с колесной базой 6х4. Привод осуществляется на две задних оси. Передняя балка нужна для управления машиной. Грузоподъемность авто составляет 11 000 килограмм. Это позволяет использовать автомобиль для перевозки различных грузов.

КамАЗ 53215

Производитель оборудует технику восьмицилиндровым дизельным мотором. Общий объем рабочих цилиндров составляет 10.8 литра. Максимальная мощность силовой установки – 260 лошадиных сил. Двигатель отличается высокой экономичностью. На 100 км авто потребляет 24.5 литра в летнее время и 27 в зимнее.

ВАЖНО: Модель комплектуют баком на 350 или 500л. Это позволяет проезжать большие расстояния без дополнительной заправки.

КамАЗ 43114 расход топлива на 100 км

Авто представляет собой трехосный грузовик с колесной формулой 6х6. Задняя часть авто может быть оборудована кузовом, цистерной, автовышкой и т.п. Модель используется для перевозки грузов в суровых условиях. Полный привод и шины широкого профиля позволяет преодолевать затрудненные участки пересеченной местности.

КамАЗ 43114

СПРАВКА: Машина может использоваться для перевозки людей. Для этого вдоль боковых бортов кузова устанавливаются скамьи.

Производитель устанавливает на модель силовой агрегат. соответствующий стандарту «Евро 2». Мотор оснащен турбонаддувом с охлаждением надувочного воздуха. Расход КамАЗа составляет 33.2 л в теплое время года и 37.2 л.

Из вышеперечисленного следует, что в зависимости от модели КамАЗ, расход топлива на 100 км может отличаться. Производитель указывает средний показатель потребления горючего. Реальные показатели зависят от многих факторов.

КАМАЗ 5490 S5 Технические характеристики расход топлива

Камаз 5490 S5 современный магистральный тягач производства ПАО «КАМАЗ». При разработке нового поколения седельных тягачей КАМАЗ 5490 S5 были поставлены жесткие требования — добиться высоких технических характеристик, не уступающих ведущим производителям отрасли, а также обеспечить низкий допустимый расход топлива под нагрузкой как городском цикле, так и на трассе.

КАМАЗ 5490 S5 | Двигатель

Новый КАМАЗ 5490 S5 получил экономичный дизельный двигатель Daimler OM 457LA мощностью до 428 л.с. в зависимости от комплектации c низким расходом топлива.

Модель двигателяDaimler OM 457LA
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)2000 (214)
при частоте вращения коленвала, об/мин1100
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)295 (401)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Рабочий объем, л11,97
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

КАМАЗ 5490 S5 также получил надежную немецкую КПП ZF как с ручным переключением передач, так и с автоматическим.

Модель КПZF 12AS2130 / ZF 16S 2220
Передаточные числа на передачах1-15,86-12,33; 2-9,57-7,44; 3-5,87-4,57; 4-3,47-2,70; 5-2,10-1,63; 6-1,29-1,00; 3Х-14,68-11,41 / ​1-13,86-11,56; 2-9,52-7,96; 3-6,56-5,48; 4-4,58-3,83; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,97-10,85
Типмеханическая, несинхронизированная, 12-ти ступенчатая / механическая, синхронизированная, 16-тиступенчатая
Управлениеавтоматическое / механическое, дистанционное
Число передач КП12 / 16

Благодаря усиленному переднему мосту и задней пневматической подвеске с электронной системой управления ECAS КАМАЗ 5490 S5 увеличил грузоподъемность до 36 500 кг.

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг10655 / 10625 / 11125
Полная масса а/м, кг18 600
нагрузка на задний мост, кг11 500
нагрузка на переднюю ось, кг7 100
Полная масса автопоезда, кг44 000
Полная масса полуприцепа, кг36055 / 36025 / 36525
Снаряженная масса, кг7870 / 7900 / 7400
нагрузка на задний мост, кг5350 / 5380 / 5080
нагрузка на переднюю ось, кг2520 / 2520 / 2320

По отзывам и реальному опыту эксплуатации КАМАЗ 5490 S5 расход топлива составляет от 28 до 30 л на 100 км пути при полной загрузки на трассе. При движении в городском цикле расход существенно увеличивается и соствляет 35-40 л на 100 км.

КАМАЗ-5490-S5

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКАОписание
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг10655 / 10625 / 11125
Полная масса а/м, кг18600
нагрузка на задний мост, кг11500
нагрузка на переднюю ось, кг7100
Полная масса автопоезда, кг44000
Полная масса полуприцепа, кг36055 / 36025 / 36525
Снаряженная масса, кг7870 / 7900 / 7400
нагрузка на задний мост, кг5350 / 5380 / 5080
нагрузка на переднюю ось, кг2520 / 2520 / 2320
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателяDaimler OM457LA (Евро-5)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)2100 (214)
при частоте вращения коленвала, об/мин 11100
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)315 (428)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Рабочий объем, л11,97
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Модель КПZF 12AS2130 / ZF 16S 2220
Передаточные числа на передачах1-15,86-12,33; 2-9,57-7,44; 3-5,87-4,57; 4-3,47-2,70; 5-2,10-1,63; 6-1,29-1,00; 3Х-14,68-11,41 / ​1-13,86-11,56; 2-9,52-7,96; 3-6,56-5,48; 4-4,58-3,83; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,97-10,85
Типмеханическая, несинхронизированная, 12-ти ступенчатая / механическая, синхронизированная, 16-тиступенчатая
Управлениеавтоматическое / механическое, дистанционное
Число передач КП12 / 16
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
Передаточное отношение***3,076
Типгипоидная
ЗАДНИЙ МОСТ
МодельDaimler HL6
Подвескапневматическая, с электронной системой управления ECAS
КАБИНА
Исполнениеодно спальное место
Подвеска4-х точечная пневматическая / пружинная / пневматическая
Подвеска сиденийпневматическая с обогревом
Тип кабинырасположенная над двигателем
КОЛЕСА И ШИНЫ
Размер обода9,0-22,5
Размер шин315/70 R22,5
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, бескамерные
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
Высота ССУ, мм1150
Диаметр сцепного шкворня, мм50,8 (2″)
МодельJOST/SAF Holland/Orlandi
Тип ССУс 2-мя степенями свободы, литое
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Вместимость топливного бака, л2х400
Фильтр грубой очистки топливас поршневым насосом с электроподогревом
СЦЕПЛЕНИЕ
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдиафрагменное, однодисковое, мод. MFZ 430 
ТОРМОЗА
Приводэлектропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR)
Типдисковые (передние и задние)
ХАРАКТЕРИСТИКА А/М ПОЛНОЙ МАССОЙ
Максимальная скорость, не менее, км/ч110
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)18 (10°)
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторы, В/А·ч2х12/210
Генератор, В/Вт28/3000
Напряжение, B24

Тягач КАМАЗ-5490. Характеристики и особенности

25 ноября, 2015

Без преувеличения новый тягач КАМАЗ 5490 можно назвать главным хитом российского автопрома на ближайшие годы. Он уже это подтверждает! Это модель уже получила звание «Лучший коммерческий автомобиль-2014» в России, и в целом завоевывает все большую популярность у специалистов и обычных автомобилистов. Новый тягач КАМАЗ 5490 не зря удостаивается самых лестных эпитетов, ведь он — воплощение всего самого прогрессивного, что способен дать российский автопром в широкой кооперации с известными зарубежными компаниями.

Разработан совместно с немцами и корейцами

Седельный тягач КАМАЗ 5490 — это один из крупнейших международных проектов российского автозавода. Над его проектированием и созданием трудились специалисты сразу из нескольких зарубежных компаний. Так, еще в 2007 был проведен международный тендер на проектирование нового типа кабин для следующих поколений грузовиков. Конкурс выиграло производственное объединение DMEC из Южной Кореи, являющееся дочерней компанией ГК «KIA Motors». Именно этот проект лег в основу дизайна нового КАМАЗ 5490, фото и эскизные наброски которого начали появляться уже с 2008 года.

Непосредственно над автомобилем специалисты ОАО «КАМАЗ» трудились в кооперации с инженерами из Daimler Trucks. Такой подход в полной мере оправдал себя — новый КАМАЗ 5490 получился качественным, комфортным и современно выглядящим, но в то же время машина прекрасно приспособлена именно для отечественных условий эксплуатации.

Главная задача, которая ставилась при разработке новинки — заменить на конвейере устаревшую серию 5460, выпустив нового флагмана в сегменте тягачей. Прототип впервые был представлен в 2011 году. Впервые тест-драйв КАМАЗ 5490 прошел в 2012 году, а первая серийная машина сошла с конвейера уже в 2013.

Характеристики КАМАЗ 5490

Седельный тягач КАМАЗ 5490 — это заднеприводная модель с колесной формулой 4×2.

Основные характеристики тягача КАМАЗ 5490 следующие: длина машины составляет 6090 мм, высота — 3745 мм, а ширина с зеркалами равна 2950 мм (2500 мм сама кабина). Дорожный просвет КамАЗ 5490 составляет 220 мм, которых более чем достаточно для отечественных автомагистралей. Масса — 7900 кг, из которых на переднюю ось давит 5300 кг, а на заднюю остается 2600 кг. В составе автопоезда тягач способен «потянуть» полную массу в 44 тонны. Что касается буксируемого полуприцепа, то для автомобиля КАМАЗ 5490 его снаряженная масса ограничена значением в 36,1 тонны.

Два варианта современной кабины

КАМАЗ 5490 стал едва ли не первым российским тягачом, получившим сразу два варианта кабины. Один — разработка корейцев из DMEC. Однако она пока производится небольшими сериями. Основной же является немецкий вариант, в основе которого лежит серьезно переработанная и видоизмененная кабина мерседесовского тягача Axor. Но это не означает, что у КАМАЗ 5490 кабина получилась не оригинальной. Визуально она имеет не так много общего с немецким прообразом, зато исконно КАМАЗовские черты в ней угадываются очень даже легко. Правда, только снаружи — внутри это совершенно новый автомобиль, нетипичный для КАМАЗа ни по интерьеру, ни по компоновке, ни по уровню предоставляемого экипажу комфорта. Достаточно бегло взглянуть на фото КАМАЗ 5490, чтобы поверить — над кабиной машины действительно плодотворно потрудились немцы — их ориентированный на комфорт водителя стиль, тяжело с чем-то перепутать.

Кабина получилась удивительно просторной. Ее высота 1,91 метра дает водителю возможность при желании встать и выпрямиться в полный рост.

Сиденья от Grammer и Isringhausen очень комфортные и имеют демпфирующую подвеску со всеми необходимыми регулировками. Регулируется в разных положениях рулевая колонка. Кроме этого, машина оборудована круиз-контролем, электрическими стеклоподъемниками и кондиционером. Все это предустановлено уже в базовой комплектации! Раньше водители КАМАЗов о таком и мечтать не смели, а сейчас все это есть в кабине КАМАЗ 5490. Еще одна отличительная черта новинки — сразу два спальных места в кабине. Хоть они и небольшие (при двухметровой длине они имеют только 68,5 и 70 сантиметров ширины, верхняя и нижняя соответственно), зато позволяют отдыхать сразу двум водителям во время стоянки. Хватает всевозможных ниш и отсеков для хранения разных вещей экипажа, но что самое главное — передняя панель в КАМАЗ 5490 (фото наглядно показывают это) скомпонована оптимально для обеспечения удобного доступа водителя ко всему необходимому.

Двигатель и трансмиссия

Тягач КАМАЗ 5490 получил сразу два типа двигателей. Один из них — это шестицилиндровый турбированный дизельный мерседесовский мотор OM 457LA, который имеет мощность в 428 л. с. и соответствует всем нормативам стандарта Евро-5. Производитель уверяет, что это один из самых экономичных силовых агрегатов на рынке. Объем двигателя равен 11,97 литра, а максимальный крутящий момент достигает 2100 Нм. Учитывая мерседесовское происхождение мотора, можно не волноваться и за надежность КАМАЗ 5490. Сервисное обслуживание производитель рекомендует каждые 80 000 километров пробега, а вообще заявленный ресурс превышает миллионный пробег! Вместе с этим мотором в КАМАЗ 5490 применяется шестнадцатиступенчатая синхронизированная МКПП ZF 16S-2221, особенностью которой является дистанционное управление.

Для варианта КАМАЗ 5490 с кабиной от DMEC инженеры подготовили отечественный силовой агрегат — 8-цилиндровый турбированный дизельный двигатель модели 740.75-440, производимый Камским автозаводом. Объем мотора равен 11,76 литра, а мощность составляет 440 лошадиных сил, и достигается она при крутящем моменте 1900 оборотов в минуту. Хоть до требований Евро-5 этот мотор не дотягивает, но стандарту Евро-4 он соответствует полностью. Новый КамАЗ 5490 с российским силовым агрегатом оборудуется двенадцатиступенчатой несинхронизированной коробкой передач ASTronic от ZF.

Примечательно, что независимо от комплектации нового КАМАЗ 5490, его максимальная скорость составляет строго 110 км/ч, хотя «немецкий» вариант чуть более экономичен и динамичен при разгоне.

Относительно небольшой у КАМАЗ 5490 расход топлива, который составляет 29,3 литра на 100 километров для авто с немецким мотором и 34,2 литра для машин с отечественными силовыми агрегатами. Однако здесь многое зависит от сезона и нагрузки, поэтому как и для других грузовиков, для КАМАЗ 5490 расход топлива действительно точно определить довольно сложно.

Подвеска новинки

В основе автомобиля КАМАЗ 5490 лежит рамная платформа с гибридной подвеской. Так, спереди машина получила рессорную подвеску, а сзади — электронную двухбалонную пневматическую подвеску. В целом она гарантирует плавность хода и позволяет машине хорошо справляться с неровностями на дороге. Ведущий мост HL6, хорошо зарекомендовавший себя в самых различных условиях, новый тягач КАМАЗ 5490 позаимствовал у мерседесовских моделей. Его особенности — гипоидный редуктор и блокировка дифференциала. Благодаря регулируемой пневмоподвеске водитель получает возможность выставлять оптимальный для текущих условий дорожный просвет, а также упрощать погрузочно-разгрузочные работы, опуская автомобиль максимально вниз.

Тормоза тягач КАМАЗ 5490 получил дисковые. Автомобиль в базовой комплектации оборудуется системами EBS, ESP и ASR, а также системой обеспечения курсовой устойчивости. Многие элементы рулевого механизма позаимствованы у «дакаровских» моделей, поэтому новинка управляется очень легко и предсказуемо. Тест-драйв КАМАЗ 5490 проходил неоднократно, в самых различных условиях, и всегда оставался отлично управляемым и надежным.

Типоразмер покрышек новинки — 315/60 R22.5.

Базовая комплектация и опции

Необходимо отметить, что КАМАЗ тягач 5490 — первый российский грузовик с настолько богатой базовой комплектацией. В нее входят:

  • гидроусилитель руля;
  • защищенная от бликов панель приборов;
  • электростеклоподъемники;
  • отопительная система;
  • кондиционер;
  • светодиодный головной свет;
  • датчик износа тормозных колодок;
  • предпусковой подогреватель;
  • противотуманные фары;
  • аудиоподготовка.

В дополнение к этому опционально можно установить современную систему мультимедиа от Intel, систему спутниковой навигации и даже небольшой холодильник.

Высокий уровень оснащенности только подчеркивает то, что тягач КАМАЗ 5490 — это действительно автомобиль нового поколения, который является не только флагманом российского автопрома, но и вполне конкурентной моделью на мировых рынках. Современный КАМАЗ 5490, характеристики которого не уступают аналогам от других производителей грузовых автомобилей — это заслуженная гордость отечественного автопрома.

Таблица характеристик тягача КАМАЗ 5490:

Модель

КАМАЗ-5490 в «немецком» исполнении

КАМАЗ-5490 в «корейском» исполнении

Длина/ширина/высота, мм

6080/2500/3395

6080/2500/3395

Полная масса, кг

44 000

44 000

Нагрузка на седло, кг

10 550

10 550

Высота седла, мм

1150

1150

Модель двигателя

Mercedes-Benz OM 457LA

КамАЗ-740.75-440

Максимальная мощность, л.с.

428

440

Крутящий момент, об/мин.

2100

1900

КПП

ZF 16S-2221

ZF-AS-Tronic 12AS-2131

Максимальная скорость, км/ч

110

110

Средний расход топлива, л

29,3

34,2

Типоразмер шин

315/60 R22.5

315/60 R22.5

Объем топливных баков, л

2х400

2х400

Количество спальных мест

2

2

Колесная формула

4х2

4х2

90000 KAMAZ-4326 4X4 GVW 12300 KG | Kamaz | Buy Trucks, Cargo Vans, Wagons, Tractor Trucks & Stripped Chassis 90001 90002 Power unit In order to drive a two-axle off-road truck, it was decided to install a KAMAZ 740.11240 turbodiesel V-shaped 4-stroke 8-cylinder power unit that fully meets all environmental standards of EURO-2. The engine has an intermediate cooling function for charge air. The model can be attributed to the upper valve samples with liquid cooling. As a result, it can produce about 240 horses, and its volume is 10.8 liters. This allows him not only to have good cross-country ability, but also to reach speeds of up to 100 km / h on flat terrain. He is not so demanding on the quality of diesel fuel, due to the fact that there is no electronic control of the fuel pump. It is also possible with the help of mechanical fuel supply. A system is provided that facilitates starting the engine in cold weather. Such a powerful diesel engine consumes about 30 liters per 100 km. And this is a lot, given the fact that with its weight of 11.5 tons, a car can only lift an additional 3.5 tons of cargo. For example, foreign options «eat» one and a half to two times less fuel. Fuel tanks are rated at 295 liters. If necessary, they can be doubled. 90003 90002 Fuel consumption KamAZ 4326 KamAZ 4326 is equipped with 2 fuel tanks. The on-board version is equipped with 2 tanks of 210 l, the chassis — two tanks of different volumes (210 and 210 l, 170 and 125 l, 170 and 210 l). The average fuel consumption of a truck is 25 l / 100 km, the range is 1180 km.Transmission Also thanks to its transmission, KAMAZ is a universal vehicle. It has a 2-speed mechanical transfer case, along with a lockable center differential and pneumatic control. The manual gearbox is represented by 10 speeds, where there is a remote control. The box has a dual-disc dry hydraulic friction clutch. Brake system It has a pneumatic drive that works together with drum mechanisms. The diameter of the drums is 400 mm. 90003 90002 Chassis suspension has a 4×4 wheel arrangement, in which there is a spring suspension in front and behind.Large wheels with remote adjustment of the tire pressure level will make you feel comfortable even on the road. The KamAZ 4326 device is positioned as a multi-purpose vehicle. The truck is equipped with a 2-speed mechanical transfer case with a lockable center differential and pneumatic control. The main transmission has 10 gears with remote mechanical control. The gearbox is equipped with a double-disc dry friction clutch with hydraulic drive. Despite the military specialty, the model is actively used for peaceful purposes.The metal cargo platform of the car has a tailgate, side hinges, an awning and a frame. Folding benches are installed specifically for transporting people to the platform. A stiff foot on the rear side makes landing easier. KamAZ 4326 is equipped with a traditional 3-seater cabless type cab with a hydraulic lift. Unlike typical civilian options, the cab of this model seems ascetic. The driver’s seat has many adjustments, but is devoid of air suspension. The creators of KAMAZ 4326 practically did not think about passengers, having screwed chairs to the cabin floor.The footrest and handrails make it easy to climb into the cabin, despite its high location. The cab itself is located above the engine. 90003 90002 One of the remnants that the model received from its predecessors was the engine brake switch. We have been talking about replacing it with an electric drive with a switch function on the panel or retarder for a long time. However, KamAZ 4326 is still produced in the old version. At the same time, all foreign and domestic brands have already refused this button.Another «anachronism» was the windshield washer reservoir located in the cockpit. The developers did not dare to take the element beyond its limits. It should be noted that these decisions do not significantly affect the operation of the car, and therefore practically do not affect its popularity. Owners speak about the KAMAZ 4326 car, mostly positively. On the road, she behaves very well. However, there are many questions for designers. In addition to the above problems, it is necessary to mention the outdated dashboard, the inconvenient location of the accelerator pedal and the imperfect steering control system.All versions of KAMAZ 4326 are equipped with an interaxle and interwheel blocking and an interwheel blocked differential. The model is considered one of the most unpretentious in maintenance. It is simplicity in comparison with competitors that makes it so popular. 90003 90002 Cabin compartment Kama truck 4326 has a traditional three-seater cabless cab with hydraulic lift. If you take a purely civilian variation of the car, the 4326 cab looks a bit ascetic. The driver’s seat has an abundance of settings, but you can not find the air suspension on it, which is what oh is missing.The creators probably did not think about providing comfort for passengers, as they screwed the seats to the cabin floor. The footrest along with the handrails provide an opportunity to climb inside the cabin without much effort, despite the fact that it is located quite high. One of the drawbacks that the machine acquired from the previous generation was the engine brake switch. It has been several years already about replacing it with an electric drive with the option of switching on the panel or installing a retarder.But the model is still produced in an old version. Although, all foreign and even Russian brands have already disowned such a key. Interestingly, the windshield washer tank was mounted in the cab. The developers did not want to mount the part in the outer part of the truck. When you open the door, it becomes possible to examine almost the entire cabin, which is at the level of human eyes. On the floor you can see the auxiliary key of the foot switch of the motor brake. There is a sunroof at the top, and a berth at the back of the front seats.90003 90002 Advantages of the car Powerful appearance; Good cross; High ground clearance; Four-wheel drive system; The ability to change tire pressure remotely; The machine is not so heavy in repair and maintenance; It is easy to find the required parts and spare parts; Able to work at various temperature conditions; The relatively low cost of the car; There are many different modifications to this car; There is a berth; Not afraid of fords, the depth of which can reach 1.5 meters; You can install a winch as a separate option.90003 .90000 KAMAZ-5460 4X2 GCW 40000 KG, TRACTOR TRUCK (PRIME MOVER) | Kamaz | Buy Trucks, Cargo Vans, Wagons, Tractor Trucks & Stripped Chassis 90001 90002 90003 90004 Technical characteristics 90005 90002 KAMAZ-5460 4X2 GCW 40000 KG, TRACTOR TRUCK (PRIME MOVER) 90003 90002 WEIGHTS AND LOAD CAPACITIES 90003 90002 Curb vehicle weight, kg 90003 90002 7350 90003 90002 Curb vehicle weight, front axle load, kg 90003 90002 Curb vehicle weight, rear bogie load, kg 90003 90002 Gross vehicle weight, kg 90003 90002 40000 90003 90002 Gross vehicle weight, front axle load, kg 90003 90002 4680 90003 90002 Gross vehicle weight, rear bogie load, kg 90003 90002 2670 90003 90002 ENGINE 90003 90002 Make / Model 90003 90002 KAMAZ-740.50-360 90003 90002 Nominal power, gross, kWt (hp) 90003 90002 265 90003 90002 Maximum torque, net, Nm (kgcm) / at crankshaft rotation, rpm 90003 90002 1450 (148) / 2000 90003 90002 Arrangement and number of cylinders 90003 90002 V-shape, 8 90003 90002 Cylinder diametre and piston stroke, mm 90003 90002 120/130 90003 90002 FUEL SYSTEM 90003 90002 COOLING SYSTEM 90003 90002 TYPE 90003 90002 Fluid system, closed, forced 90003 90002 Temperature diapason 90003 90002 50С + 50С 90003 90002 Radiator material 90003 90002 Cooper-brass 90003 90002 Radiator surface 90003 90002 0,44 m2, Cooling surface 33,6 sm2 90003 90002 GEARBOX 90003 90002 Control 90003 90002 Mechanical, remote 90003 90002 Main Gear 90003 90002 3,36; 3,58; 3,73; 3,92; 4,66; 5,11; 6,33 90003 90002 TRANSFER CASE 90003 90002 Low gears / high gears 90003 90002 1,692 / 0,917 90003 90002 SUSPENSION 90003 90002 Front 90003 90002 Spring leave, 12 leaves 90003 90002 Shock absorbers 90003 90002 2 hydraulic shock absorbers 90003 90002 Rear 90003 90002 Spring leave, 13 leaves, balanced 90003 90002 WHEELS AND TYRES 90003 90002 Wheel type 90003 90002 Disc, Pneumatic, with tube, radial 90003 90002 ELECTRICS 90003 90002 Storage batteries, V / Ah 90003 90002 2×12 / 190 90003 90002 CLUTCH 90003 90002 Make / Type 90003 90002 ZF Sach / diaphragm, one-plate 90003 90002 Drive 90003 90002 Hydraulic with pneumatic booster 90003 90002 FINAL DRIVE 90003 90002 Type 90003 90002 Double with central bevel gear and planetary wheel gears 90003 90002 CAB 90003 90002 Type 90003 90002 Over the engine, with high top 90003 90002 Execution 90003 90002 With one sleeping berth 90003 90002 BRAKES 90003 90002 Brake linings width, mm 90003 90002 180 90003 90002 Brake linings to tal area, sq.cm 90003 90002 7200 90003 90002 GENERAL DATA 90003 90002 Maximum speed, not less, km / h 90003 90002 95 90003 90002 Maximum gradient, not less,% 90003 90002 10 90003 90002 Outer turning radius, m 90003 90002 8,5 90003 90002 Average fuel consumption — on road at speed 60 km / h 90003 90002 26 ltr / 100 km 90003 90002 Average fuel consumption — on road at speed 80 km / h 90003 90002 Max. Fuel distance 90003 90002 1100 km 90003 90002 at fuel tanks capacity 90003 90002 350 ltr 90003 90002 The new KamAZ-5490 is a modern long-haul truck tractor with a cab of enthusiastic comfort, a German-made powertrain and increased payload.The cabin was made of solid metal and has an attractive appearance, high-quality four-point pneumatic suspension, aerodynamic body kit and electric tipping drive. The car interior was improved, it included: a high roof and a couple of berths, with which the machine can be operated for freight traffic at the inter-regional and international level. 90003 90002 The leadership of Tatarstan called it a diamond. They created a model with the goal that it could replace the previous variation of the 5460 family.Therefore, the new machine could become a real technological find 90003 90002 The novelty was presented at the ComTrans-2011 exhibition. The development was carried out by the largest Russian manufacturer KamAZ and the company Daimler Trucks. Back in 2007, an international tender was held for the design of a new cab model for subsequent generations of trucks. 90003 90002 Powertrain 90003 90002 The brand new main tractor simply surprises with its own technical component. The first thing I want to note is a couple of brand new powertrains.You can choose from the basic 11.76-liter 4-stroke engine with 8-cylinders and diesel-powered KamAZ-740.75-440. He received the equipment of a turbocharger system with intermediate air cooling. 90003 90002 The engine produces about 440 horsepower, and the torque is 1,900 rpm. Specialists plan that this power unit could meet the environmental requirements of Euro-4 and was in the KamAZ 5490 DMEC modification. 90003 90002 It also provides a motor that was developed by specialists from Germany.It is represented by a six-cylinder 4-stroke turbodiesel Mercedes-Benz OM 457LA. Despite the fact that it meets European environmental standards, the engine produces about 428 horses, so it’s simply impossible to call it weak. 90003 90002 Its main advantage is profitability. 90003 .

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о