Камаз новая модель: Поколение К5

>

Седельный тягач КАМАЗ-54901 М1855

Новый или новейший?

Даниил Минаев
Фото автора и ПАО «КАМАЗ»

Западные журналисты отметили, что Сергей Когогин поскромничал на презентации мировой премьеры КАМАЗ-54901 М1855. Даже у нашего берлинского корреспондента Роберта Яблонского, специально приехавшего в Москву, возникло ощущение, что генеральный директор ПАО «КАМАЗ» осознанно рушит привычные шаблоны и тянет резину. Для иностранцев вообще странно, что в России преподают сенсацию c византийской витиеватостью. Но всех интересовало, когда машина попадёт на рынок Восточной Европы и кто её испытает первым?

Терпение редакции испытывали весь год. Об этой новинке нам подмигивали весной, невзначай напоминали летом, оставляя за скобками подробности и как же было велико искушение дать инсайд.

Вершина модельного ряда – магистральный тягач семейства КАМАЗ К5 – самый главный проект камского автогиганта в пику «МАЗу». В пересудах осталось непонятным, насколько российский автопром готов вообще дать бой иномаркам, собираемым в России.

Процесс создания такой машины потребовал гигантских инвестиций и привлечения иностранных партнёров. «КАМАЗу» придётся биться за свою маржу. Грядёт жёсткая конкурентная борьба с зачисткой рынка от китайской экспансии.

Концепция каркаса МР4 К5

В основе идеологии кабины лежит рабочее место водителя, которое должно быть на уровне лучших представителей легкового премиального сегмента. Если с 1976 по 1995 год незначительные улучшения касались лишь увеличения работоспособности при сохранении жизненного пространства на уровне 5 м3, то уже в 2005 году в Набережных Челнах работали над снижением вибрации и шума, при том, что жизненное пространство увеличилось до 6,5 м3. Однако сколь ни модернизируй старый проект, требуется коренной слом. Ведь внутренние объёмы современных машин составляют 7,5–9 кубометров. И именно к высшей точке было решено двигаться.

Отталкиваться было от чего. Дизайном нового облика КАМАЗов занималось итальянское ателье Torino Design s. r.l., которое два года назад уже создавало выставочную кабину KAMAZ 2020 с душем и беговой дорожкой внутри.

Если даже принципиально не меняя шасси установить новую кабину, любой грузовик будет выглядеть новой моделью. Поэтому главным признаком преемственности служит дверь – самая дорогая в производстве деталь. Родовым признаком служат проёмы дверей и «теплица» – кузов (так правильно называют кабину инженеры).

Внешне получилось действительно красиво и узнаваемо, и отличительно. Лишь тонкий и въедливый знаток дизайна через форму дверных проёмов заподозрит в стайлинге немецкое происхождение. Немалую роль в восприятии играет оригинальный пластиковый обвес: нижний пояс и передняя облицовка, дающие машине новое настроение.

В основе кузова (т. е. кабины) лежит плод совместной работы завода «КАМАЗ» и Daimler AG. Индекс каркаса – SFTP, как у четвёртого поколения Actros, производство которого будет осуществляться в России с 2019 года. Объём будущего производства – до 55 000 штук в год. Кабины SFTP уже монтируют на тягачи Actros MP4 нынешнего поколения, а под производством каркасов подразумеваются не сами кузова, сколько штампованные панели (крыша, стенки, двери).

Изменился и интерьер. Для грузовиков Mercedes-Benz, изготовляемых в Набережных Челнах, завод кабин СП «Даймлер КАМАЗ РУС» будет производить полнокомплектные кабины, а вот для КАМАЗа – только стальные каркасы. Остальное делайте сами! Кабина отвечает последним требованиям по комфорту и представляет собой малогабаритное купе: расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. Органы управления и панель приборов спроектированы с доступом на расстоянии вытянутой руки. Сиденья допускают широкий диапазон регулировок. Два спальных места пока не предусматриваются в качестве базовых, но бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном уже являются неотъемлемым атрибутом.

Ожидаемая ставка на удобство и комфорт водителя коснулась не только интерьера, но и экстерьера. Для обслуживания ветрового стекла предусмотрены широкие ступени и ручки в передней части кабины. Противотуманные фары с функцией освещения поворотов встроены в бампер. Судить, насколько новые современные материалы наряду с элегантными цветовыми схемами подняли интерьер и экстерьер кабины на новый уровень, пока не представляется возможным, поскольку предсерийный шоу-стоппер и товарный образец – не одно и то же.

Силовая линия и шасси

Рядный 6-цилиндровый двигатель модели КАМАЗ-910.10-550, плод сотрудничества автогиганта с немецкой компанией Liebherr, вплотную приблизился к европейским аналогам и по конструкции, и по характеристикам. Длинноходный двигатель (диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 150 мм) позволил снять с 12 л рабочего объёма 550 л.с. (при 1900 об / мин). При этом максимальные 2600 Нм крутящего момента доступны уже при 1300 об / мин. У двигателя чугунный блок цилиндров, распредвал в блоке, 4 клапана на цилиндр, мокрые гильзы, система питания с топливной системой Common Rail.

Перспективы у нового двигателя, имеющего КПД на уровне 43%, в дальнейшем планируется поднять до 50–55% за счёт улучшения характеристик рабочего процесса, газообмена, снижения трения, применения интеллектуальных систем и за счёт эффективной утилизации тепла. В целом при достижении экологических норм Euro 6 есть возможность сократить расход топлива до 170 г / кВт∙ч.

Если сравнивать с зарубежными аналогами, типичный набор современных конструктивных решений. Магистральный тягач КАМАЗ-54901 оснащён новой автоматизированной КП ZF Traxon. Рама автомобиля – из лёгких высокопрочных сталей, передняя ось увеличила грузоподъёмность до 9 т и получила необслуживаемые ступицы. Ведущий полностью разгруженный мост нового образца – экономичный и тихий, с гипоидной передачей, передаточное отношение от 2,5 до 3,07, в зависимости от модификации.

Соединения карданных валов имеют торцевые шлицы для снижения нагрузки на крепёж. Удивило, что тормозные механизмы всех колёс дисковые, а тормозная система включает в себя систему динамической стабилизации. И здесь возникает разрыв шаблона – ну не привычно видеть это в базовой комплектации, да ещё с системой поддержания курсовой устойчивости и противобуксовочной системой. Шины бескамерные размерностью 315 / 80 R22,5 выбраны с учётом скоростной работы. Стабилизаторы поперечной устойчивости установлены на передней и задних осях, что является необходимостью для региональных магистральных тягачей. Для комфортной магистральной работы увеличена ёмкость топливных баков: один бак на 700 л либо 2 бака суммарно на 1200 л, в зависимости от исполнения.

Электронное многообразие

Интуитивный интерфейс человек – машина стал неотъемлемой частью безопасности и эргономики. В качестве опций на КАМАЗ-54901 предложено огромное количество электронных систем и мобильных приложений. Среди самых свежих решений – система мониторинга состояния водителя, ассистент поворота и движения в заторах, автономное движение в пробках, система удалённого мониторинга местонахождения и контроля параметров транспортного средства, которая помимо всего прочего умеет отслеживать расход и факт слива топлива с привязкой к местности. С учётом таких девайсов, как хронометраж пробега и привязка к картам, тягач становится роботом.

Впрочем не забыты и электрические агрегаты c заданными характеристиками. Применение термоэлектрического рекуператора тепла отработавших газов позволяет увеличить КПД на 3%, а ещё 2% даёт применение турбокомпрессора с электроприводом. Применение интеллектуальных систем смазки и охлаждения способно вместе принести 2% улучшения КПД. Отдельно применение интеллектуальной топливной аппаратуры и вспомогательных систем приносят 0,5 и 0,55%.

Бегом на рынок

Представленная новинка – лишь пробный проект, который в полной мере будет серийно реализован через два года. Вот тогда и полезут как из рога изобилия модификации региональные шасси с колёсной формулой 6х4 и дистрибьюторские 6х2.

Опытно-промышленную партию автомобилей с индексом 54901 планируется выпустить уже в 2018 году. В серийное производство модель запустят в 2019 году, полностью переход на серию будет активно идти с 2022 года.

К этому времени ресурс грузовика увеличат на 20% до 1,2 млн км, а двигателя до 1,5 млн км. Межсервисный интервал будет увеличен на 80% – 150 000 км. У двигателя появится несколько мощностных настроек: от 380 до 750 л.с. В серийном производстве предполагаются модификации с колёсными формулами 4х2, 6х4, 6х2.

Для реализации этой цели в короткие сроки совместно с компанией Daimler AG уже построено здание завода по производству каркасов кабин поколения К5. Вместе с новой кабиной автомобили следующего поколения будут оснащены новым 6-цилиндровым рядным двигателем. И под эту задачу на заводе двигателей «КАМАЗа» уже подготовлен отдельный конвейер.

Техническая характеристика седельного тягача КАМАЗ-54901 М1855
Колёсная формула4х2
Полная масса автопоезда, т44 000
Распределение полной массы по осям, кг8000/ 11 500
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л. с.
  • крутящий момент, Н∙м
КАМАЗ-910.10-550, турбодизель, I-6, Eurо 5
11 946
550 при 1900 мин-1
2600 при 1300 мин-1
Удельный расход топлива min, г/кВт∙ч135
Коробка передач:
количество ступеней вперёд/назад
ZF Traxon, автоматизированная
12/2
Тормозная системаПневматическая
Размер шин315/80 R22,5
Подвеска передняя/задняяРессорная/пневматическая
Передаточное отношение главной парыОт 2,5 до 3,07
Вместимость топливного бака, л700 или 1200
Максимальная скорость, км/ч89

Другого пути нет

«Мы сделали своей стратегией переход в премиум-сегмент, – сказал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, отвечая на вопросы журналистов и поясняя сочетание высоких технических характеристик и опций в рамках одной модели.

– Это очень непросто для компании, но тем не менее другого пути нет». Глава автогиганта отметил, что это один из главных проектов компании, за которым будущее. С новым автомобилем в компании планируют выйти на мировой рынок. «За пределами России мы с большим удовольствием будем искать партнёров для его продаж по всей территории земного шара. Наши намерения – прежде всего выйти на рынки стран СНГ. Мы рассчитываем прийти с ним в Европу тоже», – пояснил руководитель «КАМАЗа».

КамАЗ освоил новую модель — Татцентр.ру

Принципиально новую для себя нишу городских развозных автомобилей начинает завоевывать КамАЗ. В свет вышла серийная модель «КамАЗ-4308», презентация которого состоялась накануне на челнинском автогиганте.

Выпуском таких машин КамАЗ начинает обходить своих конкурентов в машиностроении. Первый образец двухосного неполноприводного грузовика был продемонстрирован еще в прошлом году на международной выставке MIMS — 2002. Автомобиль разработан в двух вариантах — в фургонном и бортовом исполнении, грузоподъемность которых 5 и 5,5 тонн соответственно.

Данис Валеев, главный конструктор ОАО «КАМАЗ»:

Особенность данной модели — низкая погрузочная посадка. Сделано это с тем, чтобы обеспечить удобную загрузку продукции в городской черте. Высокая маневренность достигается применением новых узлов и агрегатов, которые были специально для этого сконструированы. Это будет целое семейство автомобилей с экологически чистыми двигателями «Евро-2». В скором времени мы обещаем самый маленький автомобиль грузоподъемностью 3 тонны. Сейчас эта модель проходит испытания. Грузовики предполагаются с бортовой платформой, с фургоном. Они будут удобны и для работы в коммунальном хозяйстве — к примеру, для монтажа различных видов надстроек.

Сертификационные испытания нового грузовика завершены. Сейчас идет оформление документации. Внутренних конкурентов у «КамАЗа-4308» по существу нет. «Газели» и «бычки» занимают более низкие ниши в этом классе (их грузоподъемность равна 1,5 и 3 тонн соответственно). По словам разработчиков, «МАЗ-4370» не дотягивает до камазовского «малыша» — технические параметры и эксплуатационные свойства у челнинского машины на порядок выше. Новый грузовик, как рассчитали маркетологи, будет максимально востребован на российском рынке. Поэтому подготовка производства прошла в сжатые сроки. Для того чтобы закрепить прочные позиции в этом сегменте рынка, КамАЗ начал серийный выпуск своих среднетоннажных грузовиков. Уже есть первые заказчики — московские дилеры КамАЗа скупают большую часть первой партии, которая состоит из 25 машин.

Сергей Когогин, генеральный директор ОАО «КАМАЗ»:

— Первые покупатели все расписаны. Крупная московская компания «Грузовик» забирает больше половины ноябрьского выпуска. По одной машине уходит в Санкт-Петербург, Самару, Нижний Новгород, на Урал. Эти автомобили берут наши дилеры для эксплуатации в условиях их города. Это похоже даже не на коммерческую продажу, а на рекламную акцию.

Следующие заказы — а это 40 машин — будут готовы в декабре. Пока разработчики новую модель выставляют адресно. Делается это с целью поддержки регулярной связи с заказчиками, которые будут присылать сведения о работе машины, изменениях технических параметров. Так КамАЗ намерен работать над повышением качества своего «малыша-грузовичка». С начала 2004 года заводом планируется выпускать по 100 автомобилей «КамАЗ-4308» в месяц. Пока в бюджет проектировщики заложили 450 автомобилей. Цена городского развозного грузовика держится в секрете. Как признается руководство КамАЗа, первая партия машин идет по достаточно низким ценам. Дальнейшая стоимость будет зависеть от того, как грузовик покажет себя в эксплуатации. Затем автомобили будут продаваться по более высокой цене.

Дебют КамАЗа в классе среднетоннажников предопределил существенную модернизацию серийной кабины. Изменился ее интерьер: разработаны новые панель приборов и рулевое колесо, заново сконструировано управление тормозной системой с рабочего места водителя. Выполнены все требования стандартов по безопасности и эргономике автомобиля. Одним словом, обеспечены все удобства при эксплуатации машины. А объем кабины при этом остался прежним. Рама автомобиля также новая — собственной разработки и изготовления. Задний ведущий мост и передняя ось также собственной разработки с унифицированными деталями. За основу взята главная передача переднего ведущего моста модели «КамАЗ-4310».

В целом вся конструкция грузовика на порядок проще и технологичнее тех моделей данного класса, которые сегодня производятся отечественными и зарубежными автозаводами. Основные детали заднего ведущего моста и передней оси унифицированы с аналогичными компонентами других серийных «КамАЗов».

Эксплуатировать новую модель предполагается прежде всего в городских условиях, что не я вляется ограничением и для других потребителей. Поэтому основное требование к двигателю — экологичность. Конструкторами КамАЗа был выбран двигатель американской фирмы «Камминз» (Сummins) уровня «Евро-2».

Данис Валеев:

— Двигатель «Камминз» — разработка американцев, изготавливается он в Бразилии. Нас двигатель привлек соотношением «цена-качество». К тому же модель нашей «малютки» предложена в виде тягача для работы в составе автопоезда. То есть это будет автомобиль, который сможет на себе перевозить 5,5 тонн и еще пять тонн прицепа — таким образом, суммарная перевозная мощность гораздо больше. Кроме городской зоны, автомобиль можно использовать в пригородной части для того, чтобы обеспечить доставку грузов со складов в большие городские магазины. А потому как грузовик работает в составе автопоезда, мы применили дисковые тормоза. Это более эффективно и надежно. Тормозная система разработана именно для работы в городской черте с учетом состава автопоезда.

Первый прототип «КамАЗ-4308» был изготовлен полтора года назад. Мысль о его создании пришла в голову генерального директора Сергея Когогина. Идея была не новой, подобные машины существовали, но, в основном, у зарубежных компаний. Когда Сергей Когогин стал главой автогиганта, в первую очередь узнал, что в среднем и тяжелом классе грузовиков объемов производства недостаточно. Решено было заняться новыми проектами. Кстати, в свое время КамАЗ предложил ЗИЛу свои услуги в аналогичном совместном проекте. Однако вопрос был отложен на неопределенное время. Результат — ЗИЛ получил серьезного конкурента.

Как считают производители, конкуренции модели «КамАЗ-4308» фактически нет. Конечно, есть рынок подержанных автомобилей западного производства, признаются конструкторы, но эти машины не отвечают экологическим требованиям. Также есть знаменитые МАЗовские «зубрёнки», поставленные на серийное производство, и ЗИЛовские «бычки».

Сергей Когогин:

—  По результатам тестирования, наш автомобиль более высокого уровня. Во-первых, мы используем двигатель, имеющий больший ресурс — 180 лошадиных сил. Плюс — топливная экономичность, также соблюдены все требования по экологии. И еще — все эти машины («бычок», «газель», «зубренок») находятся в сегменте очень дешевых машин. Уровень импортных комплектующих в наших автомобилях настолько высок, что мы не стремимся конкурировать с кем-либо. Вообще, на выставках наш проект вызывал повсеместный интерес. Я не удивлюсь, если через год объем продаж именно наших грузовиков в Восточной Европе — Польше, Венгрии, Австрии Чехии, Болгарии — будет выше, чем в России.

На презентации городская разгрузочная модель была подвергнута испытанию со стороны генерального директора. За рулем новой машины глава КамАЗа проехал вокруг завода. Поездка Сергея Когогина впечатлила: «Я только что с удовольствием съездил на „БМВ“ в Казань. Уверяю, что наша модель ничуть не хуже. Для грузовика автомобиль маневрен, легок в управлении. Особо хочу сказать о тормозах. Они исключительны, сделаны как будто для легкового автомобиля. И что немаловажно — практически не ощущаешь шума в кабине. Для грузовика с дизельным двигателем — это здорово».

«КамАЗ-4308» прежде всего рассчитан для потребностей среднего бизнеса. Уже сейчас к камазовским развозным грузовикам приглядываются такие крупные компании, как «Кока-кола» и «Данон». Преимущество модели городского развозного автомобиля очевидно — удобства на городских улицах. Технические параметры разрешают проходить машине под всеми знаками правил дорожного движения. К тому же достаточная грузоподъемность позволяет компаниям работать с их продукцией в режиме каждого дня.

«КАМАЗ» представил новую модель КАМАЗ-54901 на выставке «Российский лес-2020»

Уже не первый год лесозаготовителям и перевозчикам лесной продукции предлагается целое семейство специальных автомобилей на шасси КАМАЗ. Это лесовозные и сортиментовозные автопоезда, сортиментовозы в исполнениях с гидроманипулятором и без него, тягачи, щеповозы и металловозы. В 2020 году спектр предложений пополнился магистральным тягачом КАМАЗ-54901, который может стать надежной и экономически эффективной основой автопоезда. Именно эта новинка модельного ряда была представлена в экспозиции компании на выставке «Российский лес-2020». 

Магистральный тягач КАМАЗ-54901 – это флагман, созданный для магистральных перевозок, первая модель новейшей линейки грузовиков поколения К5. Принципиально новая кабина грузовика с абсолютно ровным полом, двумя спальными местами и увеличенной шириной (2500 мм) отвечает всем современным требованиям: при её создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя. Ход грузовика сравним с управлением легковым автомобилем. Тягач оснащён новым рядным 6-цилиндровым двигателем KAMAЗ Р6 мощностью 450 лошадиных сил, новой автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon с расширенным функционалом для водителя и задним мостом Даймлер со сниженным передаточным отношением для экономии топлива. Передние и задние тормоза – дисковые. Также в числе преимуществ новинки – два топливных бака общим объёмом 1400 л, за счёт чего обеспечивается внушительный запас хода (около 4,5 тыс. км). 

По сравнению с предыдущим поколением автомобилей семейства К4 применение передовых технических решений позволило снизить расход топлива на 10% (30 л/100 км), увеличить межсервисные интервалы на 50% (до 120 тыс. км.), повысить ресурс на 20% (до 1,2 млн км). Уже в базовой комплектации магистральный тягач КАМАЗ-54901 оснащён современной мультимедийной системой, которая дает возможность пользоваться навигацией, выходить в интернет, считывать параметры автомобиля и многое другое, а также системой спутникового мониторинга транспорта ИТИС-KAMAЗ. 

Новое оборудование для производства автомобилей К5

В цехе оригинальных деталей автомобильного завода ПАО «КАМАЗ» завершены приёмочные испытания нового оборудования для изготовления трубок рулевого управления. Первые изделия были изготовлены для флагмана нового модельного ряда – автомобиля КАМАЗ-54901.

Благодаря новому трубогибочному станку, закупленному в рамках проекта «Организация производства автомобилей семейства К5», на изготовление одной трубки уходит не более 37 секунд, а на переналадку самого оборудования – не более 20 минут. Количество гибов и их геометрия соответствуют заданным параметрам. В панель управления можно сразу загрузить 3D-модель изделия и задать режим симуляции процесса, чтобы заранее застраховаться от рисков, связанных с технологичностью конструкции.

Специально для первой модели из нового семейства автомобилей К5 уже поступило семь моделей трубок. Новая установка способна справиться с самой сложной конструкцией. Также большое внимание на современном оборудовании уделено мерам безопасности.

Кроме трубогибочного станка было решено закупить и обжимное оборудование. Во время обжимки врезных колец на старых пневматических установках были случаи низкой герметичности в соединениях рулевого управления. Новая установка позволила решить эту проблему и расширила возможности вальцовки – теперь на ней можно обрабатывать трубки любой длины.

Следующий шаг – организация мини-лаборатории в цехе оригинальных деталей. Пока каждую трубку приходится отправлять в центральную заводскую лабораторию. Измерительные машины нового поколения, которые приступят к работе в мини-лаборатории, при обнаружении отклонений во время сканирования детали могут отправлять на пульт управления станка корректировки, которые будут внесены в программу.

Сейчас в цехе оригинальных деталей выпускается 1500 наименований разной продукции из латуни, бронзы, металла, и номенклатура продолжает увеличиваться. По расчётам специалистов, новая установка возьмёт на себя пятую часть ассортимента – самую сложную и ответственную часть продукции.

К5 на подходе: КАМАЗ рассказал о новых магистральных тягачах – Коммерческий транспорт – АТИ, Приволжье: Система грузоперевозок

Каким будет новый российский грузовик? Какой у него двигатель, сколько топливных баков? Правда ли, что в кабине взрослый человек сможет встать в полный рост? Об особенностях перспективной машины рассказывает конструктор Игорь Валеев.

Тягач 54901 — это новая модель в магистральном семействе КАМАЗ, родоначальником которого является модель 5490. Грузовик оснащен кабиной нового поколения длиной 2,5 метра с высокой крышей и двумя спальными местами; её производство будет локализовано на совместном предприятии с Daimler.

По каркасу и железу кабина аналогична той, что используется в нынешнем поколении тягачей Mercedes-Benz Actros, но вся электронная начинка и наружный облик – абсолютно новые, разработанные эксклюзивно для КАМАЗа научно-техническим центром предприятия.

На данный момент собрано 5 автомобилей. Первый образец был презентован на выставке «КомТранс» в прошлом году. В течении этого года на заводе собрали еще 4 тягача, которые сейчас проходят цикл исследовательских, доводочных и приемочных испытаний.

Внешний вид: красота и экономия

Внешний облик автомобиля разработан итальянским дизайн-бюро. Головная оптика – оригинальная; она не имеет ничего общего с оптикой текущего модельного ряда или с оптикой других производителей. Она является полностью светодиодной.

Для улучшения аэродинамики подножки автомобиля закрыты, чтобы обеспечить более плавное обтекание потоками воздуха. На кабине расположены дефлекторы, а в качестве дополнительной опции будут доступны верхний и боковые обтекатели. Все эти меры помогают экономить топливо, причем экономия может быть достаточно серьёзной, до 10%.

Баки, фильтры, ходовая

Для магистрального тягача важной характеристикой является объём топливного бака. У нового КАМАЗа их два – один на 600, а второй на 800 литров. Максимальная эффективность магистральных автомобилей достигается при высокой средней скорости и минимальном количестве остановок. Имея большой запас топлива, водитель может двигаться без остановок в течении длительного времени и экономить горючее.

В автомобилях семейства К5 будут использоваться шины производства Michelin, обладающие большой ходимостью и экономящие топливо. Еще одна особенность автомобиля – заднее расположение ящика АКБ. Это связано с большим размером топливных баков. 

В перспективных тягачах КАМАЗ будет установлен новый воздушный фильтр. Он состоит из двух фильтрующих элементов с более высокой пылеёмкостью, благодаря которой межсервисный интервал машины увеличен.

В стандартной комплектации автомобиля будут доступны пневмоаппарат фирмы WABCO, система электронного торможения EBS и система курсовой устойчивости (ESP). 

Колесная формула нового тягача — 4х2. Ограничение полной массы — 18 тонн.

Двигатель и трансмиссия

На новом КАМАЗе, как и на всех тягачах линейки К5, будут установлены рядные шестицилиндровые рядные двигатели КАМАЗ-910 объёмом 12 литров. Ключевой особенностью этого двигателя является высокий межсервисный интервал – до 150 тыс. километров. На сегодняшний день по этому показателю двигатель является лидером на российском рынке.

На представленном автомобиле установлена автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач ZF TRAXON с автоматическим управлением. В качестве дополнительной опции установлен гидравлический тормоз.

Ресурс автомобиля в целом – в том числе его узлов, агрегатов и двигателя – составляет 1,2 млн километров.

А что внутри? 

Кабина 54901 является самой большой в семействе. Всего в нём будет представлено 5 типов кабин для различных автомобилей, магистральные тягачи по понятным причинам получат самую крупную. 

В кабине можно стоять в полный рост; пол в ней ровный. Конструкторы постарались создать для водителя максимально комфортные условия, потому что для магистрального автомобиля комфорт – один из важнейших параметров.

Панель приборов разработана именно под эту кабину. Инженеры постарались обеспечить максимальную доступность органов управления функциями автомобиля. Панель оснащена цветным 10-дюймовым дисплеем с навигатором и возможностью выхода в интернет. На руле находятся кнопки управления различными функциями – круиз-контролем, навигационной системой, громкостью звука, телефоном.

Сидения были разработаны специально для нового КАМАЗа. Они оснащены пневмоподвеской. Реализованы различные регулировки — жесткости, высоты. Есть и подогрев.  

По материалам пресс-службы ПАО КАМАЗ

Новая модель автобетоносмесителей от «ТЗА»

На Туймазинском заводе автобетоновозов, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, освоено производство новой модели автобетоносмесителей.

Автобетоносмеситель 5814Y9 на шасси КАМАЗ-6540 экологического класса «Евро-5» предназназначен для доставки готовой бетонной смеси потребителям с сохранением свойств смеси в пути следования, а также для её выгрузки в место укладки или в бетонотранспортные средства. Миксер смесительного барабана объёмом 9 куб.м опционально оснащён ленточным конвейером-манипулятором К-12 (транспортёрной лентой), при помощи которого можно оперативно подавать бетон, щебень, песок и любые другие сыпучие материалы из автобетоносмесителя на строительную площадку – на расстояние до 12 метров по горизонтали и до 6 метров в высоту.

Лента представляет собой трёхсекционный конвейер, установленный на поворотную опору. Перемещение конвейера производится по направляющим роликам при помощи гидравлического привода от шасси KAMAЗ. Производительность транспортёра составляет более 60 куб.м/час. Управление лентой производится при помощи блока управления, расположенного рядом с разгрузочным лотком, а для обеспечения устойчивости автобетоносмесителя в зоне задней опоры установлены аутригеры – выдвижные опоры, необходимые также для полной разгрузки передней оси при работе крана. Применение конвейера позволяет работать на строительных объектах с более жёстким и плотным бетоном, который, например, используется при строительстве опор мостов, ГЭС и тоннелей – в местах, где предъявляются высокие требования к качеству бетонной смеси.  

Температурный режим эксплуатации техники варьируется от -20 до +40 °С. Дополнительно можно доукомплектовать технику термоизоляцией смесительного барабана и установить термомат для обогрева водобака от бортовой сети шасси (24В), что позволит увеличить температурный режим до -40 °С.

Тяжёлую бетонную смесь может «прокачивать» далеко ни каждый автобетононасос, поэтому применение транспортёрной ленты в тандеме с автобетоносмесителем является экономически эффективным и выгодным решением. Ленточный транспортёр поможет подать материал в любое необходимое место на строительной площадке в короткие сроки и расширяет возможности привычного автобетоносмесителя при бетонировании объектов различной сложности. 

В ближайшее время на заводе планируется расширение модельного ряда автобетоносмесителей и выпуск транспортёрной ленты К-17/К-19.

 

Отличия комплектации КАМАЗ 5490 NEO

Седельный тягач КАМАЗ 5490 перевернул рынок грузоперевозок России. С его появлением стало возможно приобрести тягач мирового уровня по российской цене. Применение передовых решений и компонентной базы Daimler сделало КАМАЗ 5490 седельным тягачом №1 в нашей стране.

Выход на рынок новой модели всегда сопровождается наличием «Детских болезней», отзывных компаний и внесениями изменений в конструкцию. Не стал исключением и КАМАЗ 5490. В 2017 году в продаже появился модернизированный седельный тягач 5490 NEO, в конструкцию которого были внесены изменения, повышающие его эксплуатационные характеристики и устраняющие ранее обнаруженные замечания потребителей. В настоящее время именно КАМАЗ 5490 NEO является основной модификацией этого тягача, производимой ПАО «КАМАЗ».

Что же изменилось в конструкции?

  1. Увеличенная с 3580 мм до 3780 мм колесная база позволила оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика (снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось). Это позволяет успешно проходить весовой контроль со сниженным риском перегруза. Появилась возможность перевозить дополнительные 500 кг. груза.
  2. Контроль нагрузки на задний мост. Обеспечивается применением датчика нагрузки на задний мост, позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси. Параметры выводятся на дисплей приборной панели.
  3. Усиленная передняя подвеска. Для работы с увеличенной нагрузкой на переднюю ось усилена передняя подвеска за счет применения 9-тонных малолистовых рессор взамен 7,5-тонных, и нового стабилизатора. Втулки рессор заменены на малообслуживаемые сайлентблоки.
  4. Съемные средние части задних крыльев сделаны плоскими. Теперь не требуется их демонтаж при работе с полуприцепами, что в свою очередь обеспечивает защиту от брызг и грязи для ССУ и компонентов тягача.
  5. Увеличение объема основного топливного бака до 700 л. При установке дополнительного топливного бака на 400 л. вместо держателя запасного колеса серьезно увеличивается запас хода.
  6. В конструкцию внесены многочисленные усовершенствования: переход на АКБ емкостью 210 а/ч; оптимизирована конструкция воздушного фильтра для исключения попадания влаги в систему; внедрение новых решений в элементах ступичных узлах передней оси для повышения отказоустойчивости; замена карданного шарнира ZF в рулевом управлении для исключения «Закусывания» рулевого вала; модернизация задней пневмоподвески с переходом на электронную систему управления по одному датчику; применение новых задних амортизаторов с сайлентблоками.

Сегодня седельный тягач КАМАЗ 5490 NEO по-прежнему занимает первое место в стране в сегменте седельных тягачей. Проведенная модернизация модели сделало данный автомобиль максимально надежным в эксплуатации, что подтверждается многочисленными отзывами потребителей и постоянным спросом на эту модель.

Бизнес | Камаз | Купить грузовые автомобили, фургоны, фургоны, тягачи и разобранные шасси

Минувший 2020 год был для «КАМАЗа» сложным и одновременно успешным. Заложен фундамент для дальнейшего развития. События года войдут в историю компании.

Начало года ознаменовалось триумфом команды «КАМАЗ-Мастер» на международном ралли «Дакар». В феврале в связи с распространением коронавируса и его влиянием на мировую экономику генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принял решение организовать штаб для противодействия пандемии.КАМАЗ стал одним из первых предприятий, на котором своевременно были приняты меры по противодействию распространению опасной инфекции. В течение года была проведена масштабная работа, топ-менеджеры компании своевременно предприняли шаги по защите коллектива от эпидемий и предотвращению рисков срыва поставок комплектующих, что позволило КАМАЗу стабильно работать и достигать значительных производственных и финансовых показателей. индикаторы.

В 2020 году КАМАЗ подписал контракт на поставку 200 электробусов ГУП «Мосгортранс» — он стал третьим по счету в рамках сотрудничества с мегаполисом и крупнейшим в истории компании. К концу года автопроизводитель успешно выполнил взятые на себя обязательства. В рамках следующего контракта было передано 200 электробусов КАМАЗ, и компания будет нести ответственность за их полную функциональность в течение 15 лет с даты поставки. Сегодня более 400 электробусов КАМАЗ курсируют по 40 маршрутам в различных районах Москвы.

Освоено производство автомобилей КАМАЗ-5490 NEO на СПГ с двумя криогенными баками, и эти автомобили уже пользуются большим спросом. Подписан крупный контракт на поставку 300 единиц данной продукции российской транспортной компании, которая является корпоративным клиентом и крупным оператором автотранспортных средств ведущего российского производителя.КАМАЗ первым в России выпустил автомобили на сжиженном природном газе в таком объеме.

Весной 2020 года стартовали продажи магистрального тягача КАМАЗ-54901 — флагмана линейки автомобилей поколения К5. Создан автомобиль премиум-класса, который имеет одни из лучших показателей топливной экономичности среди конкурентов «большой семерки». Удалось добиться оптимального соотношения цены и свойств нового грузовика, что вкупе с условиями продажи и оказания услуг позволяет рассчитывать на рыночный успех.

Компания получила патент на электрический беспилотный грузовик без кабины водителя — Shuttle. На КАМАЗе разработан передвижной модуль крышки для автономного управления автомобилем. Проект назывался Аватар.

Специалисты Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» работали над созданием электромобилей, первым из которых стал электрический мусоровоз с индексом 53198 — КАМАЗ-Чистогор. НТЦ «КАМАЗ» разработал и изготовил первый автомобиль в новой линейке самосвалов — КАМАЗ-65805, предназначенный для использования на средних и малых карьерах.

В конце года в Москве в рамках VII ежегодной национальной выставки ВУЗПРОМЭКСПО-2020 прошла презентация электромобиля, разработанного КАМАЗом совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ).

Компания продолжает планомерно реализовывать намеченную программу модернизации — запускает новые продукты, запускает производственные мощности и модернизирует производственные мощности. Во время пандемии на рынок был выведен современный трактор поколения К5 и сохранены темпы работы по всем остальным направлениям развития.

Следующим шагом в развитии является трактор 54907 с новым уровнем оснащения системами помощи водителю, с системами энергосбережения, которые позволяют выйти на новый уровень расхода топлива. При тех же габаритах кабины сформировано жилое пространство для максимально комфортной работы и жизнеобеспечения водителя.

«Несмотря на сложную ситуацию, вызванную пандемией коронавируса, КАМАЗ в этот непростой период работал с опережением своего бизнес-плана, , — сказал Сергей Когогин, генеральный директор компании , комментируя итоги своей деятельности в 2020 и планы на будущее.- Уверен, что этот позитивный настрой и темп работы мы перенесем на 2021 год. Потребители ждут нашей продукции, заказы есть, и мы приложим все усилия, чтобы соответствовать показателям, обозначенным в бизнес-плане ».

В соответствии с бизнес-планом компания намерена в 2021 году произвести и продать 37 тысяч автомобилей. Из них на российский рынок поступит 32 тысячи машин, остальное — на экспорт. Планируется, что объем инвестиций в 2021 году составит более 16.7 млрд руб. Из них 13 миллиардов рублей будет направлено на развитие модельного ряда, а более 1 миллиарда — на НИОКР

.

В 2021 году компания планирует увеличить долю рынка до 51% за счет роста продаж нового модельного ряда, укрепить свои позиции в сегментах седельных тягачей и спецтехники. Кроме того, среди основных задач по развитию продаж автомобилей КАМАЗ в 2021 году — запуск новых моделей поколения К5 (седельный тягач 6х2, самосвалы 6х4, 6х6 и 8х4) и разработка модельного ряда газомоторных автомобилей.

КАМАЗ | Программное обеспечение Siemens Digital Industries

Интегрированный производственный комплекс

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация России. Интегрированный производственный комплекс компании охватывает полный технологический цикл производства грузовых автомобилей — от проектирования, изготовления, сборки автомобилей и автозапчастей до продаж и сервисного обслуживания.

Современные автомобильные компании получают растущую часть своей прибыли от обслуживания, а потребности клиентов в послепродажной поддержке растут.«КАМАЗ» уделяет большое внимание обновлению дилерской сети, развитию послепродажного обслуживания и совершенствованию сервисной документации.

Научно-технический центр «КАМАЗ» исследовал множество программных продуктов для создания сервисной документации. Центр выбрал RapidAuthor из-за его способности полностью интегрироваться в процесс разработки для всех типов документации по продукту. Эта возможность стала возможной благодаря интеграции RapidAuthor с программным обеспечением Teamcenter® от ведущего поставщика систем управления жизненным циклом продукции (PLM) Siemens Digital Industries Software, которое ранее было внедрено на КАМАЗе.Комбинируя данные проектной, технологической и сервисной документации, КАМАЗ создает соответствующую документацию, соответствующую конструкции автомобиля и его реальной конструкции.

Внедрение RapidAuthor

Внедрение RapidAuthor на КАМАЗе началось с каталогов запчастей, поскольку они считаются важнейшим видом документации по ТО. Каталоги запчастей на грузовик КАМАЗ-5308 разработаны в рамках пилотного проекта; После успешного завершения компания приступила к полномасштабному внедрению RapidAuthor.В течение месяца группа специалистов отдела разработки технической документации прошла обучение и работала с новым решением для публикации технической документации.

Процесс создания документации

Технологии цифровой компоновки, 3D-моделирования и обновления Teamcenter были внедрены на КАМАЗе ранее, когда компания внедрила программное обеспечение NX ™ для разработки продуктов и PLM-решения Teamcenter.Тогда был установлен интегрированный процесс проектирования и производства, и использование RapidAuthor внесло свой вклад в этот процесс. КАМАЗ импортирует существующие проектные данные в RapidAuthor и сопоставляет спецификацию материалов (BOM) с моделями и чертежами автоматизированного проектирования (CAD). Компания использует интуитивно понятный мастер разнесения в RapidAuthor, чтобы легко создавать разнесенные виды сборок с автоматически созданными 2D-чертежами и выносками. Окончательный документ каталога деталей может быть сохранен в виде интерактивного 3D / 2D веб-документа или в виде печатаемого файла 2D PDF.

В прошлом значительное время уходило на создание макетов для окончательных документов и обновление бумажной документации. Благодаря внедрению на КАМАЗе решений 3D-моделирования и RapidAuthor процесс обновления стал намного быстрее.

Гибкое создание документации для разных поколений продуктов

RapidAuthor также используется на КАМАЗе для создания документации по ТО для моделей автомобилей предыдущего поколения, спроектированных в 2D.Существующую 2D-графику можно изменить с помощью компонентов 2D-редактирования RapidAuthor. Полный набор функций RapidAuthor используется для создания документации для новых моделей автомобилей, созданных в 3D.

Итоги и перспективы

С 2015 года все каталоги запчастей на продукцию КАМАЗ создаются с помощью RapidAuthor. Трехмерные каталоги доступны дилерам на портале цифровой документации по ТО КАМАЗ. Есть много положительных отзывов о новой документации. Раньше сотрудникам сервисных центров приходилось осваивать очень специфические навыки работы с традиционными каталогами запчастей, так как большинство 2D-иллюстраций были адаптированными инженерными чертежами. Трехмерные каталоги более интуитивно понятны и позволяют легко сравнивать детали трехмерной модели с фактическими деталями, которые необходимо заменить.

Время, необходимое для создания технической документации для новых моделей, разработанных в современных системах CAD и PLM, сократилось на 40 процентов.Время обновления уменьшилось на 90 процентов. Качество и точность документации повысились. Поскольку документы по обслуживанию связаны с данными CAD и BOM компании, устаревшая информация вряд ли будет включена.

КАМАЗ в настоящее время тестирует технологию RapidAuthor для создания интерактивных 3D-процедур для операций обслуживания и модулей данных описания. Компания также планирует предоставить дилерам возможность использовать 3D-каталоги и процедуры на мобильных устройствах.

«Мы качественно изменили способ предоставления информации о техническом обслуживании и ремонте продукции КАМАЗ, ее конструкции и запчастей.Положительные отзывы показывают, что мы идем в правильном направлении », — говорит Ирек Гумеров, заместитель генерального директора, директор по развитию КАМАЗа.

25000 комплектов для сборки грузовиков с завода Mercedes-Benz Wörth: Даймлер Камаз РУС отмечает выпуск

DAIMLER KAMAZ RUS (DK RUS), совместное предприятие Daimler Trucks и его российского партнера КАМАЗ, достигло еще одной важной вехи.На днях на сборочном предприятии ДК РУС в Набережных Челнах (Татарстан) сошел с конвейера 25-тысячный грузовик Mercedes-Benz. Знаменательный грузовик — белый Mercedes-Benz Actros 1845 LS, который ранее упаковывался в комплекте в Центре CKD (CKD = Completely Knocked Down) на заводе Mercedes-Benz в Верте, Германия, а затем отправлялся в путь. Россия контейнеровозом. Когда он поступил на рынок, он был собран на месте на сборочном заводе ДК РУС. Вскоре Actros будет использоваться в парке российского корпоративного клиента Mercedes-Benz Trucks.

В 2018 году компания ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС вывела на российский рынок Mercedes-Benz Actros и Arocs последнего поколения. Обе модели также доступны на российском рынке с инновационным зеркальным кулачком. С середины 2019 года кабины грузовиков для моделей Mercedes-Benz Actros и Arocs также производятся на новом заводе по производству кабин ДК РУС на базе Челнинского завода. ДК РУС начала производство грузовиков Mercedes-Benz в Набережных Челнах в 2010 году и с тех пор продала на российском рынке более 35 000 грузовиков Mercedes-Benz и FUSO.

В России начались продажи Mercedes-Benz Actros, соответствующего стандарту Euro VI

В 2020 году ДК РУС также начала производство и продажу Mercedes-Benz Actros в версии, соответствующей стандарту EURO VI. В то время как нормы выбросов Евро V будут продолжать действовать в России в обозримом будущем, запуск автомобиля Actros Euro VI местного производства дает российским покупателям новое ощутимое преимущество — снижение затрат на дорогах ЕС. Российские транспортные компании, использующие этот грузовик на своих зарубежных маршрутах, избегают уплаты повышенных сборов, взимаемых ЕС за использование транспортных средств со стандартами выбросов Евро V и ниже.

Ноу-хау Wörth в международной производственной сети Mercedes-Benz Trucks

Опытная производственная команда из Wörth регулярно поддерживает коллег на зарубежных заводах при запуске производства, например, в рамках специальных программ обучения, и тем самым способствует соблюдению строгих требований к качеству во всем мире. Таким образом, как центр компетенции CKD Вёрт играет ключевую роль в международной производственной сети Mercedes-Benz Trucks.

CKD означает «Полностью сбитый с ног»; это означает, что грузовики не собираются полностью на заводе Mercedes-Benz в Верте. Вместо этого до 2800 отдельных деталей отправляются на международные сборочные предприятия на рынках. Эти комплекты собираются за границей местными партнерами в соответствии с высокими стандартами качества Mercedes-Benz и, наконец, доставляются нашим клиентам. С момента основания Центра CKD в Верте таким образом уже было отправлено более 750 000 наборов в 60 стран мира.Таким образом, вот уже более 50 лет Центр CKD в Верте олицетворяет успешную реализацию своей первоначальной концепции «качества доставки».

Производство

CKD на заводе Wörth началось в 1966 году с производства около 500 комплектов. В 1969 году Центр CKD впервые в течение одного года произвел более 11 000 наборов CKD. С 1978 года комплекты деталей собираются в цехе упаковки CKD с загрузкой контейнеров. Сегодня в центре CKD в Верте работает около 500 человек. Текущий портфель CKD Center в Верте включает автомобили Mercedes-Benz Actros и Arocs в области дорожного транспорта и транспортировки на стройплощадках.Специальные автомобили Unimog и Zetros также поставляются в виде комплектов.

ИСТОЧНИК: Daimler

Электромобиль Кама-1 от КАМАЗа имеет петербургскую ДНК — Реальное время

Наиболее вероятным инвестором Камы-1 может стать российский институт — Фонд промышленного развития, считают источники

«В ближайшие два года мы должны выйти в« окно возможностей »и представить отечественный городской электромобиль, иначе потом нас« завалит »китайские и европейские электромобили», — проректор по перспективным проектам СПб. В Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургском политехническом университете (Политех) Петра Великого Алексей Боровков объяснил, что на самом деле может «убить» развитие Камы-1. Это не российские морозы и не отсутствие заправочной инфраструктуры, а обычная российская отсталость. «Китай сегодня предложил продать проект прямо здесь — мы готовы запустить производство через полгода», — посетовал он. По словам Боровкова, окончательное решение об открытии производства будет принято в январе, а предварительная стоимость автомобиля ориентирована. в 1,2 млн руб., при условии сборки 20 000 машин в год.

Как открыла премьера «Камы» Министр образования и науки

Премьера отечественного «умного» электромобиля татарстанского происхождения «Кама-1» стала одним из главных событий российского автопрома. Однако новинка была представлена ​​не среди грандов автомобилестроения, как это обычно бывает, а на научной площадке 7-й ежегодной национальной выставки ВУЗПРОМЭКСПО 2020. Символическое открытие крышки, скрывавшей внешний вид электромобиля Кама. состоялся в присутствии министра науки и образования России Валерия Фалькова.Это неудивительно, ведь электромобиль разрабатывался и готовился к серийному производству не отдельным промышленным предприятием, а совместно с университетской научной школой.

Центр НТИ «Новые производственные технологии» Политеха в партнерстве с КАМАЗом за два года в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса» с нуля создали полностью новый автомобиль. России на 2014-2020 годы ».Альянс Политеха и камского автомобильного гиганта выиграл конкурсный отбор и получил на эти цели 150 миллионов рублей. Экспериментальный вариант электромобиля Кама-1 был показан широкой публике 10 декабря.

Премьера отечественного умного электромобиля татарстанского происхождения «Кама-1» стала одним из главных событий российского автопрома. Фото: nticenter.spbstu.ru

Кама-1 имеет другую ДНК, чем советская Ока


Во-первых, это малолитражка: длина Камы-1 составит 3,4 метра при ширине 1, 7 метров и высота 1,6 метра. По этим параметрам машина похожа на знаменитую малолитражку «Оку». Его размеры составляют 3,2 метра в длину, 1,42 метра в ширину и 1,4 метра в высоту. По этой причине «Каму-1» уже окрестили «электрическим преемником Оки» в социальных сетях.

Однако проректор Политеха, руководитель проекта Алексей Боровков не согласен с таким сравнением электромобиля. «Она ни в чем не похожа на Оку», — сказал проректор. По словам Боровкова, это совершенно новая машина, не имеющая чужой ДНК и сделанная на новой платформе.«Это не чья-то переделанная машина,« модернизированная »электрическими батареями, радарами. Ни один из экспертов не нашел сходства с европейскими моделями. Это уникальный российский кроссовер по дизайну и техническим решениям », — прокомментировал он новинку« Реальному времени ».

По словам Боровкова, это совершенно новая машина, не имеющая чужой ДНК и сделанная на новой платформе. Фото: nticenter.spbstu.ru

Важно не опоздать, а деньги второстепенные


Партнеры еще не определились, когда электромобиль выйдет на рынок и где они планируют развернуть сборку. Как рассказал «Реальному времени» Боровков, предварительная стоимость автомобиля оценивается в 1,2–1,3 миллиона рублей. Однако, чтобы попасть в эти ценовые параметры, производитель должен выпустить не менее 20 000 автомобилей, сказал он. Однако до сих пор не решен главный вопрос — кто профинансирует запуск российского электромобиля в производство.

«Сегодня во время премьеры к нам поступило много предложений от частных инвесторов, банков и фондов, — сказал Алексей Боровков. — Но тот, кто взлетит первым, выиграет! На мой взгляд, нам нужно попасть в «окно возможностей» в течение двух-трех лет.В противном случае российский рынок будет наводнен иностранными конкурентами », — полагает руководитель проекта.

« Китай сегодня предлагает продать проект прямо здесь — мы готовы запустить производство через полгода. Но не получится ли тогда? мы будем покупать у них нашу разработку? » — посетовал проректор. Таким образом, партнеры решили не торопиться, чтобы собрать все предложения и вернуться к этой теме в январе. Глава пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев подтвердил, что «вопрос находится на рассмотрении, а также организация производства и стоимость».Наиболее вероятными инвесторами могут стать российские институты — фонд промышленного развития, считают источники «Реального времени».

Партнеры еще не определились, когда электромобиль выйдет на рынок и где они планируют развернуть сборку. Фото: nticenter.spbstu.ru

Не хуже шкоды


Чем интересен этот автомобиль? Боровков сообщил, что электромобиль построен на базе собственных платформенных решений Политеха. Цифровая платформа электромобиля дает возможность создать несколько модификаций Камы-1 для выхода на рынок.Однако базовой моделью станет компактный городской автомобиль Кама-1 с задним приводом. Он оснащен электродвигателем мощностью до 160 кВт (на 10% выше европейских аналогов) и литий-ионным аккумулятором на 33 кВтч (это меньше, чем у европейских новинок), которые установлены в задней части. Это дает возможность заряжать автомобиль за 6 часов, а при быстрой зарядке — за 2,5 часа.

Но главная особенность российского электромобиля — это большой запас хода, сказал Боровков. Он составит 250-300 км, что сопоставимо, например, с характеристиками нового серийного электрического кроссовера Skoda, входящего в концерн Volkswagen Group.

В автомобиле традиционное расположение сидений — 2 на 2. Кузов сделан из карбона, титана и алюминия, и его дизайн может быть изменен. Это можно сделать с помощью интеллектуальной цифровой двойной технологии — модели, с помощью которой можно выполнять виртуальные манипуляции и измерять показатели.

Электромобиль оснащен интеллектуальной системой помощи водителю ADAS 3-4 уровня и представляет собой трехдверный четырехместный компактный умный кроссовер, спроектированный с учетом современных тенденций на рынке мобильности и транспорта.

Автомобиль имеет традиционное расположение сидений — 2 на 2. Фото: nticenter.spbstu.ru

Сергей Латр из Казани давно является членом клуба любителей знаменитой отечественной малолитражки «Ока», автовладелец оценил достоинства данной модели. новый проект:

«Как фанат малолитражек, меня приятно удивила новость о презентации отечественного электрического умного кроссовера Кама-1. Я потихоньку думал о переводе своей маленькой «Оки» на электрическую тягу, но понял, что будущее уже здесь! Преимущества современного «умного» электромобиля очевидны, а то, что это отечественная разработка, приятно вдвойне.Не зря Каму-1 назвали наследницей Оки — габариты новой машины ненамного больше привычного мини-автомобиля, а современный дизайн радует. Если серийный автомобиль подтвердит заявленные для выставочного образца характеристики, думаю, он будет востребован как недорогой электромобиль ».

Луиза Игнатьева

Татарстан

КАМАЗ разрабатывает автономный коммерческий автомобиль

Крупнейший российский производитель коммерческого транспорта «КАМАЗ» совместно с отечественным разработчиком программного обеспечения CognitiveTechnologies запустили проект по созданию беспилотного автомобиля. Обе компании планируют представить действующую тестовую модель в июне 2015 года, сообщила РИА Новости генеральный директор CognitiveTechnologies Ольга Ускова. Потенциальный объем инвестиций в проект, открытый для сторонних инвесторов, оценивается в 12 миллиардов рублей (180 миллионов долларов США).

Правительство в лице Министерства образования выделило 300 миллионов рублей (4,5 миллиона долларов США) на создание беспилотного КАМАЗа. В прошлом году министерство провело конкурс в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы».CognitiveTechnologies выиграла конкурс и приступит к работе над модулем, позволяющим управлять беспилотным транспортным средством, в том числе в сложных погодных условиях и при отсутствии дорожных знаков.

Согласно условиям конкурса, еще 90 млн рублей (1,3 млн долларов США) вложит в проект КАМАЗ, сообщил глава пресс-службы автопроизводителя Олег Афанасьев. По словам Афанасьева, компания проанализировала потенциальный спрос на беспилотные грузовики в нефтегазовом секторе, сельском хозяйстве и ЖКХ и пришла к выводу, что он достаточно высок.

Для ввода в промышленную эксплуатацию беспилотного КАМАЗа необходимо внести изменения в действующий закон. Поправки в закон запланированы на 2017 год, но в то же время на дорогах Татарстана скоро должен начаться пилотный проект.

По словам директора департамента металлургии, станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга Алексея Михеева, безопасная система автономного управления позволит в большинстве случаев решать проблемы с многочисленными дорожно-транспортными происшествиями и человеческими жертвами.Ежегодно в России более 2000 человек гибнут на дорогах из-за аварий, вызванных автомобильным транспортом.

РУКОВОДИТЕЛЬ КАМАЗа ИСПЫТАЛ НОВЫЙ ДЛИННЫЙ ТРАКТОР НА ШОССЕ

В опытно-конструкторском корпусе ПАО «КАМАЗ» разработана обучающая инструкция для водителей автомобилей КАМАЗ-54901, позволяющая развивать экономичный стиль вождения. Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин лично опробовал методику и подтвердил, что топливная экономичность зависит от стиля вождения.

Проехав магистральный трактор КАМАЗ-54901 по участку трассы М7, Сергей Когогин провел испытания новой модели в условиях, приближенных к реальной эксплуатации. Руководитель автогиганта, имеющий соответствующую категорию водителя, с большим интересом принял участие в эксперименте, а затем стал участником брифинга по топливной экономичности нового модельного ряда. Автомобиль КАМАЗ-54901 должен был проехать из Набережных Челнов в Мамадыш, пройти инструктаж и использовать полученные знания на обратном пути в Набережные Челны.После прохождения маршрута в мобильной лаборатории был проведен полный анализ стиля вождения Сергея Когогина «до» и «после» тренировки.

Перед экспериментом заместитель генерального директора КАМАЗа по развитию Ирек Гумеров напомнил, что в автомобиле есть компонент спутниковой системы мониторинга и контроля за работой автомобилей ИТИС-КАМАЗ. Его алгоритм распознает, какое ускорение и замедление было выполнено на местности и на однородных участках маршрута.Затем по каждому из них оценивается поведение водителя и строится график. Цветовая схема показывает расход топлива: чем больше зеленого цвета, тем меньше расход и чем ближе к красному спектру, тем выше расход топлива.

Длина маршрута в одну сторону составила 97 км. Общий расход топлива в сторону Мамадыша составил 31,2 литра, соответственно удельный расход топлива на 100 км — 32 литра. Целевой расход (это показатели топ-10% водителей, проехавших на одном участке) — 28 литров.Выяснилось, что глава автогиганта потратил на четыре литра больше контрольной цифры. Почему это случилось? Одна из причин — не использовался круиз-контроль (это лишний расход 1,5 литра топлива на 100 км), вторая — резкие торможения, третья — не использование кинетической энергии на подъемах. В результате соблюдение стандартного уровня водителя составило 50%.

Обратный путь состоялся после брифинга. Согласно анализу, соблюдение требований увеличилось до 80%, а средний удельный расход топлива на 100 км значительно улучшился.

«Мы начали продажу грузовиков нового поколения КАМАЗ-54901, мы декларируем очень серьезные характеристики, и важно, какой водитель сядет за руль. Плохое вождение может испортить работу всей нашей команды, и клиент не получит того, что мы ему обещали. Сегодня мы поставили эксперимент: я, непрофессиональный водитель грузовика, ехал так, как понял дорогу. Я убежден, что система обучения, которую мы предлагаем нашим клиентам вместе с автомобилем, позволяет нам в короткие сроки подготовить водителя и добиться очень хороших результатов », — прокомментировал Сергей Когогин .

По словам Ирека Гумерова, совместно с MITTU, учебным центром КАМАЗ, планируется создать адаптированный курс для водителей КАМАЗ-54901.

КАМАЗ на пути к Дакару 2017 с великолепным грузовиком 980 л.с.

В ответ на убытки Iveco в кампании 2016 года, Камаз разработал совершенно новый грузовик, специально предназначенный для Дакара 2017 года. Большой, плохой, затемненный Мастер «Капотник» отличается новой компоновкой и силовым агрегатом мощностью 980 л.с. КАМАЗ считает, что это грузовик, который вернет 14-ю победу в Дакаре.

Совершенно новый КамАЗ Мастер оставляет в прошлом традиции кабины с передним управлением и благодаря этому выглядит еще более прочной и мощной. Построенная на шасси КамАЗ-4326, эта мускулистая машина имеет просторную кабину, отодвинутую от передней оси за прочным капотом. Новая компоновка призвана повысить комфорт экипажа и улучшить характеристики.

«Первое, что бросается в глаза в новом грузовике, — это то, что езда стала более плавной для людей в кабине, для экипажа», — поясняет руководитель группы «Камаз-мастер» Владимир Чагин.«Потому что всякий раз, когда мы ударяемся о неровность или что-то в этом роде, амортизатор не попадает прямо в позвоночник, как в конфигурации с перекидным верхом, когда вы сидите на верхней части оси. Здесь амортизатор проходит в двигатель, поэтому создается впечатление от этого транспортного средства вы едете на большом внедорожнике, только побольше «.

Новый грузовик на заводе КамАЗ в Набережных Челнах, Россия, 21 апреля 2016 г.

Red Bull Content Pool

КАМАЗ также считает, что новая конфигурация кабины, в которой вес смещается с передней оси к центру, улучшит маневренность, обеспечит лучшее движение по песку и улучшит приземление в прыжке.

«На протяжении всей нашей истории наша команда всегда стремилась создать лучшие, самые надежные и конкурентоспособные грузовики, которые отвечали бы постоянно меняющимся требованиям этого увлекательного спорта», — говорит Чагин. «Сейчас мы находимся на заре новой эры гоночных грузовиков: грузовики с кабиной демонстрируют ряд технических преимуществ, и важная цель для нас в этом сезоне — как можно больше внедрять инновации. Мы возлагаем большие надежды на наши новые грузовик с кабиной и скрытая ливрея Red Bull — наглядная демонстрация того, насколько мы продвигаем передовые технологии.»

Эта ливрея заменяет обычные сине-белые цвета» синей армады «, придавая грузовику зловещий вид, похожий на то, что два года назад носил Peugeot 2008 DKR, победитель Дакара 2016 (автомобильная категория).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *