Камаз 65208: КАМАЗ-65208-1001-87(S5) Т 2640 (6х2–2)

>

КАМАЗ-65208-1001-87(S5) Т 2640 (6х2–2)

Даниил Минаев
Фото автора и Юрия Петрова

Производитель:ПАО «КАМАЗ»
Модель:КАМАЗ-65208-1001-87(S5) Т 2640
Начало продаж в России:2017 г.

Мы уже писали, что КАМАЗ реализует новую стратегию, согласно которой предполагается развивать производство грузовиков разных ценовых и технологических уровней от бюджетных автомобилей до премиум-класса. В прошлом номере я показал, как за похожим внешним видом автомобилей из Набережных Челнов может скрываться начинка принципиально иная.

Сегодня продолжение этой темы: презентация новейшего шасси с колёсной формулой 6х2–2, ориентированного на торговые сети, которым нужна техника для развозной работы.

Новая машина, носящая индекс 65208-1001-87(S5), с одной стороны совсем не принадлежит к линейке бюджетных транспортных решений, а с другой – должна составить острую конкуренцию аналогичным европейским грузовикам, в том числе и в плане цены, которые несколькими годами ранее активно закупались ритейлерами.

В торговом обозначении тестового автомобиля на двери кабины значится «Т 2640». Об этой индексации мы уже писали, но лучше повториться: по аналогии с концерном Daimler AG первые две цифры обозначают полную массу машины, а следующая пара – округлённая мощность двигателя в лошадиных силах. Буквы перед цифрами маркировки в новом семействе определяют назначение грузовиков: М – магистральная группа техники, К – тяжёлая или полноприводная группа, Т – перспективные модели и прочие.

КАМАЗ-65208-1001-87(S5) в цифрах

Расчётная грузоподъёмность шасси КАМАЗ-65208-1001-87(S5) – 16 770 кг, допустимая масса буксируемого прицепа – 18 000 кг. Монтажная длина рамы шасси – 7790 мм, максимально допустимая длина одиночного ТС – 12 000 мм, внешний габаритный радиус поворота – 11,5 м. Гарантийные обязательства будут действовать 150 000 км или 2 года с даты продажи автомобиля, гарантированный ресурс до капитального ремонта составит 1 000 000 км при первой категории эксплуатации (согласно ТУ). Интервал технического обслуживания – 80 000 км.

По знакомому треку

Встреча с новинкой состоялась на уже хорошо мне знакомом заводском испытательном треке. Условия для теста не совсем идеальные: прямо с конвейера сюда идут на обкатку новенькие КАМАЗы – мы тут не одни.

Зима лениво напоминала о своей недавней могучей власти ещё достаточно высокими кучами темнеющего снега с фирном на обочинах и толстым ледяным накатом под путепроводами. Однако и весна, почти полностью отвоевав у суровой природы свои права, наконец-то высушила асфальт полигона.

Для голого, без надстройки шасси – это странный режим тест-драйва. Задняя ось недогружена, до полной массы автомобилю далеко, зато сцепные свойства сухого асфальта не вызывают сомнений, а короткие ледяные участки и фигурное маневрирование между тающими сугробами всё же должны помочь немного раскрыть этот грузовик.

Включаю зажигание, вспыхивают пиктограммы самодиагностики, на панели приборов зажигается аргамак, стрелки приборов делают круг почёта на циферблатах и успокаиваются в исходной позиции. Одновременно мягко, даже приглушённо оживает рядная шестёрка OM 457. Ни вибраций, ни режущих ухо всхлипов первых тактов только что запущенного дизеля. Камазовский водитель-испытатель заранее прогрел мотор, в кабине даже немного жарко.

Поворачиваю скромный, унаследованный от «Мерса» правый подрулевой выключатель 12-ступенчатой автоматизированной КП и делаю первый круг. Автомобиль безупречен: усилия на педалях чуткие и с достойной обратной связью, плавность хода на высоте, и это даже при довольно простой конструкции подвески кабины – на пружинных стойках. Коробка передач переключается своевременно и плавно, и даже спица руля стоит строго по центру, вопреки давней «камазовской» сборочной традиции. Но я понимаю, что ничего я так не пойму. Нет надстройки, нет проблем! Что ж, тогда попробуем вот что…

Тест-драйв с виртуальной надстройкой

Это шасси, значащееся в каталоге как КАМАЗ-65208-1001-87(S5), характеризуется оригинальной рамой с большой длиной базы и третьей пассивной подъёмной осью.

И нужно знать, как добиться от него особого поведения.

На порожней машине в этом случае можно лишь определить только рыскание – поскольку недогруженный задний мост толкает перегруженный передний неведущий мост. Но скоростной разгон и езда накатом не выявила каких-либо особенностей или недостатков.

Есть ещё одна хитрость: грузовик рассчитан и для города, и пригородного развоза, о чём косвенно намекнула автоматизированная КП. Значит, надо устроить тест на маневрирование в ограниченном пространстве.

Впереди Т-образный разъезд, увенчанный по краям сугробами. Здесь можно отрепетировать поворот на отрицательный угол. Пробую. В зеркало заднего вида вижу, что середина базы, хоть и оказывается в опасной близости препятствия (сугроба), но уверенно вписываюсь в поворот. Теперь то же самое, но задним ходом, предварительно выбрав режим трансмиссии «Rm», всё удаётся: маневровый режим работы КП позволяет остановить машину с точностью буквально до сантиметра, а большой угол поворота управляемых колёс дал мне возможность втиснуться в узкий коридор.

Следующая задача. Для фотосессии потребовалось откинуть кабину. Надо пристыковать автомобиль к небольшой диспетчерской будке на курьих ножках, с которой открывается требуемый для съёмки вид сверху на грузовик. Немного смущал оттаявший грунт, коварно ожидавший за обочиной. Но наличие на треке армейских грузовиков вселяло уверенность, что есть к кому обратиться за подмогой.

Аккуратно разворачиваю машину и сдаю задним ходом. Мокрый грунт просел под мостом, а «ленивец» начал касаться грунта, оставляя след. Будь съезд покруче, можно было бы зацепить землю и задним брусом. Вот тут вспомнились даже подмосковные сетевые продуктовые магазины, расположенные на первых этажах жилых домов, дворы которых не блещут идеальным асфальтом с тесно уставленным личным автотранспортом трудящихся. Мне регулярно приходилось видеть, как бедолага-водитель вынужден привлекать роту помощников, чтобы аккуратно засунуть под разгрузку 10-тонник, залезая через бордюры на топкий рулонный газон.

При маневрировании на неровной площадке надо следить не только за третьей подъёмной осью, но и за задним брусом

Эксперимент удался. Машина на выезде слегка зацепила грунт поднятой ленивой осью и вернулась на асфальт трека, оставляя за собой следы от протектора. Но это было «голое» шасси. А что будет с гружёным?

Звёздный силовой агрегат

Итак, под кабиной средней высоты со спальным местом установлен мерседесовский мотор OM 457LA.V / 3. Это рядный 6-цилиндровый дизель, рабочим объёмом 11,97 литра. Линейка таких силовых двигателей включает три настройки мощности: 315 кВт (428 л.с.), 295 кВт (401 л.с.), как и было на протестированном автомобиле, и 260 кВт (354 л.с.). Все эти силовые агрегаты унаследованы от Mercedes-Benz Axor и, благодаря технологии BlueTec, а также системе управления и диагностики Telligent, соответствуют нормам токсичности отработавших газов – Euro 5, Euro 6.

Система управления двигателем Telligent с давлением впрыска до 2300 бар, работая по принципу насос – трубка – форсунка, обеспечивает оптимизированное сгорание топлива.

Конструкция двигателя характерна для звёздного немецкого концерна: раздельные головки цилиндров, привод газораспределения со стороны маховика, 4 клапана на цилиндр. В процессе теста мотор проявил себя, как тихий и динамичный, по идее, он не должен ударить лицом в грязь, и когда шасси обрастёт надстройкой: расчётная технически допустимая полная масса нашего транспортного средства составит 26 т, не планируется и более 44 т для вероятного автопоезда. Для такой энерговооружённости это оптимальное соотношение между мощностью и расходом топлива, кстати, об этом и говорит чисто «равнинно-городское» передаточное отношение главной пары – 3,077, при этом заявленный максимальный преодолеваемый уклон автомобиля – 25%.

Механическая 12-ступенчатая КП с автоматизированным управлением AS-Tronic ZF 12AS2130 TD рассчитана на работу с крутящим моментом до 2100 Нм. У двигателя в нашем случае максимальный крутящий момент 2040 Нм, так что есть даже небольшой технический запас.

Хребет

Рама, монтажной длиной 7790 мм, на тестовом автомобиле собственного производства КАМАЗ, но изготовляется она из импортного проката. Все необходимые кронштейны и навеску крепят с помощью высокопрочных болтов. Передняя часть левого лонжерона используется для монтажа кронштейна, объединяющего крепление передних рессор и кабины. На нём также устанавливается ГУР. Интегральные кронштейны уменьшают ослабление и скручивание лонжеронов в этом месте. Это позволяет улучшить управляемость и уберечь раму от деформации.

Из-за большой длины колёсной базы применена трёхзвенная карданная передача

Конструкция дополнительной подъёмной оси разработана НПО «РОСТАР». Грузоподъёмность «ленивца» – 7 т, но в перспективе конструкторы работают и над двухскатной ошиновкой подъёмных осей

Запасное колесо подвешено на раме с правой стороны

Компоновка оборудования на раме КАМАЗ-65208-1001-87(S5) организована таким образом, чтобы при необходимости обеспечить монтаж КМУ за кабиной. Средняя высота шасси – 940 мм (до верхней полки лонжерона). Карданная передача трёхзвенная, с двумя подвесными опорами (подшипниками) на своих «личных» траверсах. Передний карданный вал унифицирован по длине с другими автомобилями КАМАЗ.

Три разных оси: Hande, Daimler и РОСТАР

Передняя ось на предмете нашего теста – на малолистовых рессорах марки Hande Axle из КНР грузоподъёмностью 9 т. Ранее «КАМАЗ» использовал преимущественно 7-тонные оси. Ведущий мост с гипоидной главной передачей и блокировкой дифференциала подвешен на пневматике, его модель Daimler HL6, расчётная грузоподъёмность не менее 10 т. А вот грузоподъёмность третьей оси составляет 7 т и на ней нужно остановиться особо.

Направленное перераспределение сил и давлений

Отдельно необходимо остановиться на главном изюме шасси – «ленивце» – подъёмной оси с функцией перераспределения нагрузки. Саму ось и механизм подъёма с электронной системой управления ECAS разработало НПО «РОСТАР» – давний партнёр «КАМАЗа», а алгоритм пневматики обеспечила компания Wabco. Основной смысл этого алгоритма заключается в том, что при повышении нагрузки на ведущую ось происходит перераспределение удельного давления на грунт между ведущей и пассивной задними осями, но так, чтобы обеспечить и оптимальные сцепные свойства, и соблюдение законодательных норм по осевым нагрузкам. Задействовав клавишу на панели, водитель может кратковременно увеличить нагрузку на ведущую ось, например, если, требуется преодоление лёгкого бездорожья или при буксовании на скользком покрытии.

Техническая характеристика КАМАЗ-65208-1001-87(S5) T 2640 (6х2-2)
ПараметрЗначение
Полная масса автомобиля, кг25 000
Допустимая нагрузка по осям, кг8000/ 10 000/ 7000
Снаряжённая масса шасси, кг9230
Грузоподъёмность шасси, кг16 770
Максимальная скорость, км/ч90
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, л
  • мощность, л. с.
  • крутящий момент, Н∙м
Mercedes-Benz OM 457 LA.V/3
Турбодизель, I-6, Euro 5
11 967
401 при 1900 мин-1
2040 при 1100 мин-1
Коробка передач:
  • тип

  • количество передач вперёд/назад
ZF AS-Tronic 12AS2130 TD
Механическая с автоматизированным управлением
12/1
СцеплениеСухое, однодисковое, диаметр ведомого диска 430 мм
Тормозные механизмы всех колёсДисковые
Передаточное число главной передачи3,077
ПодвескаСпереди – малолистовые рессоры, сзади – пневматическая
ШиныСпереди – 385/55 R22,5; ведущая ось – 315/70 R22,5; дополнительная подъёмная ось – 385/55 R22,5
Объём топливного бака, л400

КАМАЗ 65208 — Камаз центр

Стандарт: Евро 5

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

МОДЕЛЬ

Дополнительное оборудование коробка отбора мощности (КОМ)

 

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ

Допустимая масса надстройки с грузом, кг 22900
Полная масса а/м, кг 34000
нагрузка на заднюю тележку, кг 26000
нагрузка на передний мост, кг . 8000
Снаряженная масса шасси, кг 11025
нагрузка на заднюю тележку, кг 5300
нагрузка на передний мост, кг . 5725

 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель двигателя 740.735-400
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1766 (180)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Рабочий объем, л 11,76
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Система топливоподачи Common Rail
Степень сжатия 18
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Модель КП ZF 16S1820
Передаточные числа на передачах 1-13,8-11,54; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Число передач КП 8

 

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА

Передаточное отношение 6,88
Тип двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами

 

КАБИНА

Исполнение без спального или со спальным местом (в зависимости от комплектации)
Подвеска пневматическая
Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой крышей

 

КОЛЕСА И ШИНЫ

Размер обода 11,25-20
Размер шин 16. 00 R20
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные

 

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Вместимость топливного бака, л 350

 

СЦЕПЛЕНИЕ

Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430

 

ТОРМОЗА

Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 420
Ширина тормозных накладок, мм 180

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М ПОЛНОЙ МАССЫ

Внешний габаритный радиус поворота, м 11
Максимальная скорость, не менее, км/ч 100
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 25 (14°)

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/3000
Напряжение, B 24

 

Узнать цену Условия лизинга

АВТОМОБИЛЬНОЕ ШАССИ КАМАЗ — 65208-1001-87(S5) ЕВРО-5

КАМАЗ 65117 с КМУ INMAN IM 320 – бортовой автомобиль для работы с любыми грузами!

КАМАЗ 65117 с крано-манипуляторной установкой INMAN IM 320 – бортовой автомобиль для работы с любыми грузами.

Грузовой бортовой КАМАЗ 65117 с крано-манипуляторной установкой – один из самых востребованных в России среди автомобилей с КМУ. Популярность машины прежде всего обусловлена тем, что она изначально создавалась как бортовая для решения транспортных задач. В комплектацию входит высокая кабина со спальным местом, тахограф, бак 500л, тягово-сцепное устройство типа шкворень-петля. Длина бортовой платформы 6.8 м, с установленной КМУ, наиболее оптимальная с точки зрения компромисса между перевозкой длинномерных грузов и манёвренностью.

Двигатель: Камаз-740, объёмом 11.7 л, мощностью 300 л.с. и крутящим моментом  1275 Нм.

Коробка передач: механическая ZF9, позволяющая реализовать все возможности автомобиля и обладающая следующими достоинствами:

— 9 ступеней

— высокий ресурс

— оптимальный ряд передаточных чисел

— наличие «ползучей» передачи с высоким передаточным отношением

— низкий уровень шума

— лёгкое переключение

INMAN IM 320 –  локализованная модель австрийской КМУ Palfinger PK 32080. IM 320 одна из самых грузоподъемных КМУ, производимых в России и предназначена для монтажа на автомобильные шасси. Обладает отличными грузоподъёмными характеристиками, высоким качеством (пройдены ресурсные и антикоррозионные испытания в Австрии), но более низкой ценой. Число секций телескопирования – 2, может быть увеличено до 5, в этом случае вылет стрелы достигнет 14 м. Грузовой момент 30,4 т*м, максимальная грузоподъёмность 7,5 тонн на вылете 4 метра.

Превосходные грузовысотные характеристики КМУ позволяют разгружать / погружать и перевозить крупногабаритные агрегаты и грузы, а оператору свободно перемещать груз даже в условиях минимального свободного пространства. Кран-манипулятор INMAN IM 320 может эксплуатироваться при температуре воздуха от +40 до – 40 °C, что дает возможность использовать данный автомобиль в суровых погодных условиях.

Новейший КАМАЗ-65208 с подъемной осью

Камский автозавод приступил к серийному выпуску еще одной модели из перспективного семейства грузовиков с компонентами Daimler — на конвейер встал КАМАЗ-65208 с третьей подъемной осью.

Новинка предназначена в первую очередь для тех перевозчиков, которые занимаются дистрибуцией (доставкой) товаров и продуктов на среднем и коротком плече — например, для крупных торговых сетей. Особенность работы развозного грузовика — неизбежный холостой пробег при возвращении на склад. КАМАЗ-65208 с «ленивцем» как раз для таких случаев: отправляясь по торговым точкам, он может загрузиться товарами по максимуму, а возвращаясь обратно — поднимет дополнительную ось и сэкономит топливо. Еще один плюс колесной формулы 6х2-2 — более высокая маневренность в стесненных городских условиях.

КАМАЗ-65208 можно считать дальнейшим развитием модели КАМАЗ-65207 с колесной формулой 6х4, которая выпускается в Набережных Челнах серийно уже с 2015 года. Новый грузовик получил такую же кабину от Mercedes-Benz Axor со спальным местом и низкой крышей и такой же силовой агрегат — 11,9-литровый Mercedes-Benz ОМ 457LA мощностью 401 л.с.

Трансформация КАМАЗ-65207 в КАМАЗ-65208 шла следующим путем. Вслед за установкой подъемной третьей оси была увеличена колесная база (с 5100 до 5700 мм), заменен передний мост («семитонник» уступил место «девятитоннику»), вместо «механики» установлена автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач ZF 12AS2131.

Более грузоподъемный передний мост потребовал установки более грузоподъемных и, следовательно, более широких шин на передних колесах (385/55R22,5). В связи с этим на колесных арках появились небольшие расширители. Колеса ведущего моста «обуты» в шины размерности 315/70R22,5. На подъемной оси — шины 385/55R22,5.

Передняя подвеска на КАМАЗ-65208 — рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — пневматическая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, с датчиками давления на ведущей и подъемной осях.

Управление подъемной осью сделано двухрежимным. С помощью пневматического привода она может опускаться/подниматься принудительно или автоматически (по мере изменения массы при загрузке/разгрузке автомобиля). Клавиши переключения режимов — на торпедо справа от рулевого колеса.

Полная масса КАМАЗ-65208 — 26.000 кг, снаряженная — 9230 кг. Таким образом, грузоподъемность шасси составляет 16.770 кг. Грузоподъемность комплектного автомобиля — 11.500-14.500 кг в зависимости от типа кузова (рефрижератор-изотерма или бортовая платформа). КАМАЗ-65208 может также буксировать прицеп допустимой массой 18.000 кг (полная масса автопоезда — 44.000 кг). Максимальная скорость — 90 км/ч.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ПАО «КАМАЗ»

На «КАМАЗе» приступили к выпуску ступицы с необслуживаемым подшипником

На заводе двигателей «КАМАЗа» ввели в эксплуатацию линию по производству передней ступицы с необслуживаемым подшипником. Это позволило локализовать на заводе производство этой детали для автомобилей нового модельного ряда.

Линия сборки ступицы в цехе по производству новых изделий закуплена в рамках проекта «Передняя ось». Здесь будут изготавливать детали для автомобилей КАМАЗ-5490, КАМАЗ-54901, КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65208. Благодаря новой передней оси автомобили смогут проходить до 1 млн км без техобслуживания данного узла.

«Сейчас проект находится на стадии завершения. Всё оборудование закуплено, установлено. В ноябре планируется увеличение выпуска деталей. Новые оси пойдут на замену покупных, то есть будет локализация этого узла на заводах компании», – прокомментировал начальник конструкторско-технологического отдела завода двигателей Айрат Лутфуллин.

Линия рассчитана на выпуск 25 тысяч автомобилей в год. Её производительность определяется операциями механической обработки ступицы, токарный станок для которой расположен здесь же по соседству. В среднем на линии сборки можно запрессовывать до восьми деталей в час.

Процесс сборки ступицы происходит полностью в автоматическом режиме. На линии расположено 13 транспортных паллет и станции – измерения, запрессовки и маркировки. Вначале по линии запускается эталонный образец ступицы, по которому происходит калибровка системы. Затем на паллеты загружаются детали.

На станции измерения деталь проверяется на соответствие размерам, т.е. идёт перепроверка качества изготовления детали. Если показатели в норме, деталь перемещается дальше на запрессовку. Здесь с помощью пирометров сравнивается температура ступицы и подшипника. При разнице температур не более двух градусов деталь запрессовывается: робот проверяет код подшипника и устанавливает его на деталь под пресс, оборудованный сервоприводом, позволяющим контролировать усилие и глубину запрессовки. При соответствии этих данных конструкторской документации, деталь проходит на станцию маркировки, где на неё наносится QR-код с номером и данными по каждой детали. Маркировка лазером происходит под защитным стеклом. Чтобы избежать испарения металла, работают вытяжка и система фильтрации воздуха

«Такая технология, когда контролируется глубина и усилие запрессовки, на «КАМАЗе» применена впервые. В случае каких-либо рекламаций QR-код позволяет отследить, кто и когда изготовил эту деталь, какие данные были. Все сведения заносятся в эксплуатационную документацию собранной оси», – пояснил Айрат Лутфуллин.

Новые модели КАМАЗов – Рейс.РФ

ПАО «КАМАЗ» представило новые модели грузовиков и автобусов

ПАО «КАМАЗ» представило главную премьеру этого года – ​магистральный тягач КАМАЗ‑54901 с новой кабиной К5. Тягачи нового поколения отличает улучшенная эргономика, современные узлы и агрегаты. Автомобили оснащены новой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon и двигателем нового типа – ​рядным Р6. Рама выполнена из легких высокопрочных сталей, передняя ось – ​с увеличенной нагрузкой (до 9 тонн) и необслуживаемой ступичной частью. Установлены экономичные гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, также увеличена емкость топливных баков: один бак на 700 литров или два бака на 1200 литров.
В кабине расстояние от пола до потолка составляет 1980 миллиметров, внутренняя ширина – ​2270 миллиметров. Органы управления и панель приборов доступны на расстоянии вытянутой руки, сиденье с широким диапазоном регулировок, два спальных места и бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном – ​все это обеспечивает комфорт водителю. Благодаря большим ступенькам и ручкам, очистка ветрового стекла становится простой и безопасной. Противотуманные фары с фонарями освещения поворотов (или без них) встроены в бампер. «Мы сделали своей стратегией переход в премиум-сегмент, – ​прокомментировал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. – ​Это очень непросто для компании, тем не менее другого пути нет». По словам Когогина, опытно-промышленную партию автомобилей с индексом 54901 планируется выпустить в следующем году. В серийное производство модель будет запущена в 2019 году. «Полностью переход на серию будет активно идти с 2022 года», – ​пояснил он. Глава «КАМАЗа» отметил, что это один из ведущих проектов компании, за которым будущее. Для реализации этой цели в короткие сроки совместно с фирмой «Даймлер» было построено здание завода по производству каркасов кабин поколения К5. Вместе с новой кабиной автомобили нового поколения будут оснащены новым рядным шестицилиндровым двигателем Р6. Под эту задачу на заводе двигателей «КАМАЗ» уже подготовлен современный конвейер. Также на камазовском стенде были продемонстрированы новые грузовые автомобили перспективного семейства, среди которых: КАМАЗ‑5490 NEO и его газодизельная модификация, КАМАЗ‑54909 с подключаемым передним гидроприводом колес, гибридный автомобиль КАМАЗ‑65208 с мусоровозной надстройкой.
Кроме того, «КАМАЗ» представил электробус КАМАЗ‑6282 второго поколения с обновленным интерьером и экстерьером и станцию для его ультрабыстрой зарядки. Модель электробуса, разработанная «КАМАЗом» совместно с московской инжиниринговой компанией Drive Electro, уже прошла тестовые испытания в ГУП «Мострансавто» на маршруте «м. Славянский бульвар – ​инновационный город «Сколково». Представленный на выставке электробус отличается от своих предшественников видоизмененным салоном (​в нем отсутствует шахта моторного отсека), что позволило увеличить общую пассажировместимость.
В электробусе второго поколения применены современные компоненты тягового электрооборудования, в том числе электропортальный мост и литий-титанатные (LTO) аккумуляторные батареи производства Drive Electro. На подзарядку требуется всего 6-20 минут, что в двадцать раз меньше среднего времени зарядки предыдущего поколения батарей. Электробус заряжается от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа, в дополнение используется бортовое устройство, позволяющее заряжать накопитель от трехфазной сети переменного тока 380 В («ночная зарядка»). Зарядка электробуса возможна в условиях низких температур: аккумуляторные батареи работают без дополнительных систем подогрева даже при –40° C.
Таким образом, электробус может перевозить пассажиров круглый год. Максимальная скорость составляет 75 км/ч, максимальный запас хода электробуса ​70 километров. Кроме того, электробус адаптирован для маломобильной категории граждан, оборудован видеокамерами и спутниковой навигацией. Аккумулятор рассчитан как минимум на 20 тысяч циклов полного заряда/разряда, а это более 15 лет интенсивной эксплуатации. С учетом низкой стоимости обслуживания и эксплуатации электробус КАМАЗ окупается в середине его жизненного цикла.

КАМАЗ-65208h3 на Комтрансе. Первый блин….: za_tramvai — LiveJournal

КАМАЗ, как и ряд остальных крупных производителей, способных оплачивать создание дорогих прототипов, показывая, что и он в том числе в тренде, не прошел мимо истории с водородными двигателями. В качестве одного экспоната выставки КОМТРАНС-21 был представлен грузовик на водородных топливных элементах КАМАЗ-65208h3.

По сути, пока это не более чем сувенирный автомобиль в масштабе 1:1 на базе шасси четвертого поколения КАМАЗ-65208. Но тем не менее с 11 по 13 ноября 2021 года анонсирована его мировая премьера в рамках Бернской Транспортной ярмарки (Швейцария) и вполне возможно, что к этому времени он и поедет. Но на данный момент автомобиль существует в единственном экземпляре и даже не видел еще дороги и лично у меня есть впечатление, что его еще и не заправляли, и соответственно не запускали вообще.  

По факту, как мне объяснил инженер с КАМАЗа имеющий отношение к данному проекту, сам КАМАЗ только представил само шасси КАМАЗ-65208 на которое уже компания GreenGT установила полностью водородное оборудование, произведенное в том числе компанией SYMBIO с которой они давно и плотно, работают и в частности совместно создали ещё в 2011 году первый прототип системы мощностью 100 кВт (топливный элемент Балларда).

Сразу немного разочарую тех, кто думает, что в рамках этой премьеры КАМАЗ-65208h3 порвет Европу свежими решениями и новизной подхода. Грузовая техника на водородных элементах уже давно не просто стоит на Европейских выставках, но и ездит по их улицам. Данный проект не более чем попытка взаимного проникновения на рынки. С помощью КАМАЗА GreenGT, являющаяся его партнером по этому проекту имеет возможность громко заявить о себе на российском рынке, а КАМАЗ с помощью GreenGT закрепиться на европейском. 

Дальнейшая судьба проекта сильно зависит от многих факторов, в том числе конечной цены пред серийным образцом сборки, которого уже начинает организовываться во Франции и Швейцарии для заказчиков из ЕС инфраструктура которых уже позволяет их эксплуатировать. Увидеть же эту машину на дорогах России в обозримом будущем на не грозит даже на испытаниях, у нас просто тупо для этого нет водородных заправок, да и водорода, отвечающего по требованиям к его чистоте, для данного оборудования.

Сам принцип работы транспорта на водороде заслуживает отдельной темы и в ближайшие дни детально разберем. Но если разговаривать конкретно об этом автомобиле, то заявлены следующие характеристики, которые в части к примеру запаса хода, являются исключительно расчетными и на данный момент не подтверждены в полевых условиях:

Судя, опять же по заявленным характеристикам, расход водорода 9 — 10 кг на 100 км. (зависти от того, включает ли заявленный пробег ход на аккумуляторной батарее, который обычно позволяет проехать еще в районе 50 км в режиме электрокара)

Ну и фотографии самого грузовика с выставки:

Агрегат — две батареи водородных топливных элементов GreenGT мощностью 85 кВт каждая 45 кг водорода в шести криобаллонах под давлением 350 бар по три баллона с каждой стороны Тщательное укрытие некоторых элементов силовой установки говорит только о том, что производитель помнит, что китайцы не дремлют

Перспективы самой водородной энергетики в России мы обсудим отдельно, но если КАМАЗ участвуя в этом проекте сможет извлечь из него определенный опыт, и главное его правильно применить, то это будет очень и очень не плохо, в том числе для развития электротранспорта, потому что по сути, на сегодняшний день тот же «электробус» от «водоробуса» отличается исключительно источником питания, у первого это аккумуляторы, у второго аккумуляторы меньшей емкости + установка вырабатывающая электричество используя энергию освобождаемую при окислении водорода.

КАМАЗ ЗАПУСКАЕТ ПРОИЗВОДСТВО СТУПИЦ С НЕРЕГУЛИРУЕМЫМИ ПОДШИПНИКАМИ

Завод двигателей КАМАЗ ввел в эксплуатацию линию по производству передней ступицы с нерегулируемым подшипником. Это помогло локализовать производство этой детали для грузовиков новой линейки.

Линия сборки ступиц в цехе по производству новинки приобретена по проекту «Передний мост». Он будет выпускать детали для автомобилей КАМАЗ-5490, КАМАЗ-54901, КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65208.Благодаря новому переднему мосту грузовики смогут проезжать до 1 млн км без обслуживания этого узла.

«Проект близится к завершению. Все оборудование закуплено и установлено. В ноябре планируется увеличить выпуск деталей. Новые мосты будут использоваться взамен покупных, то есть данный агрегат будет локализован на заводах компании», — прокомментировал Айрат Лутфуллин, начальник инженерного отдела Моторного завода .

Линия рассчитана на выпуск 25 тысяч автомобилей в год. Его производительность определяется операциями механической обработки ступицы, для чего рядом располагается токарный станок. В среднем сборочная линия может прессовать до восьми деталей в час.

Сборка ступицы полностью автоматическая. На линии имеется 13 поддонов и станции для измерения, прессования и маркировки. Во-первых, линия получает образец эталонного концентратора для калибровки системы. Затем детали загружаются на поддоны.

На измерительной станции деталь проверяют на соответствие размерам, т. е. перепроверяют качество изготовления детали. Если показатели в норме, деталь переходит к запрессовке. Здесь температура ступицы и подшипника сравнивается с пирометрами. При разнице температур не более двух градусов производится запрессовка детали. Робот проверяет код подшипника и устанавливает его на деталь под пресс, оснащенный сервоприводом, позволяющим регулировать усилие и глубину запрессовки.Если эти данные соответствуют конструкторской документации, деталь поступает на станцию ​​маркировки, где ей присваивается QR-код с номером и данными. Лазерная маркировка проходит под защитным стеклом. Во избежание испарения металла работает система вытяжки и фильтрации воздуха.

«Эта технология, когда регулируется глубина и сила прессования, применена на КАМАЗе впервые. В случае каких-либо жалоб QR-код позволяет отследить, кто и когда изготовил эту деталь, все сопутствующие данные.Информация заносится в эксплуатационную документацию собранного моста», — пояснил Айрат Лутфуллин .

КАМАЗ готовится к выставке КОМТРАНС-2017

ПАО « КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) традиционно примет активное участие в международной выставке коммерческих автомобилей COMTRANS-2017, которая пройдет в Москве с 4 по 9 сентября .

Лидер российского производства грузовых автомобилей продемонстрирует новые коммерческие автомобили, в том числе фургон КАМАЗ-65208, седельные тягачи КАМАЗ-65209 и КАМАЗ-5490 NEO, самосвал КАМАЗ-6580 с обогреваемой платформой, электромобиль КАМАЗ-53198. , электробус КАМАЗ-6282.Также будут показаны гоночные грузовики знаменитой команды «КАМАЗ-мастер» в обычном исполнении.

КАМАЗ-65208 — новинка компании с колесной формулой 6х2 и задней подъемной осью. Автомобиль представляет большой интерес как для крупных ритейлеров, так и для региональных торговых сетей, осуществляющих доставку продуктов питания непосредственно в магазины. Оснащен комфортабельной просторной кабиной с одним спальным местом, экономичным надежным двигателем Mercedes-Benz OM457LA, автоматизированной коробкой передач ZF. Отличительной особенностью новой модели является задняя подъемная ось.В зависимости от нагрузки он может опускаться на землю, принимая на себя значительную часть груза, или подниматься вверх, экономя топливо, защищая шины от износа и повышая маневренность. Транспортное средство предназначено для разумного распределения нагрузки по осям с соблюдением требуемых пределов нагрузки на оси, что является наиболее эффективным использованием грузоподъемности. Автомобиль имеет изотермический фургон вместимостью 19 европаллет, может комплектоваться современными рефрижераторами, а также гидробортом для удобной погрузки и разгрузки.

Один из самых популярных экспонатов прошлого КОМТРАНСа — грузовик КАМАЗ-5490 — в этом году заменит обновленный седельный тягач с надставкой NEO. Учитывая опыт и отзывы клиентов, завод модернизировал машину, чтобы сделать ее более эффективной и полезной. При первом пробеге ключевой задачей было увеличение массы перевозимых грузов без превышения допустимых осевых нагрузок. Модернизированные компоненты шасси теперь более жесткие, не требуют особого обслуживания и служат гораздо дольше.В этом году ожидается выход на рынок новой версии флагмана нового модельного ряда КАМАЗа – КАМАЗ-5490 НЕО.

ПАО «НЕФАЗ», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкирии, представит свои пассажирские транспортные средства. Это автобус НЕФАЗ-5299 с обновленным экстерьером и салоном, электробус КАМАЗ-6282 и другие модели. Среди экспонатов будет нечто особенное – городской автобус малого класса Bravis производства совместного российско-бразильского предприятия «КАМАЗ-Марко».

Выставка COMTRANS-2017 предлагает обширную деловую программу, охватывающую различные форматы мероприятий: конференции, семинары, круглые столы.

лучших автомобилей КАМАЗ 2021 — Kobo Guide

Любой, кто пытается купить Камаз 43509 на продажу, может легко исчерпать свои возможности, потому что лучшие автомобили и запчасти к ним вряд ли завалялись для легкой покупки в Интернете. Не беспокойтесь, мы можем помочь вам с вашими лучшими вариантами покупки надежных автомобилей и их запчастей, таких как лучшие автомобили КАМАЗ онлайн.Множество веб-сайтов в Интернете предлагают множество цен и вариантов. Однако, чтобы получить лучший Камаз Т4 для продажи в Интернете, вам нужно смотреть немного глубже, чем на обычных сайтах. Мы можем подключить вас к лучшим товарам, выдавая автомобили Камаз с гарантией и скидкой.

ПАО «КамАЗ» сообщает о скором начале нового этапа испытаний перспективной колесной платформы КамАЗ-6355. Четырехосный грузовик уже прошел испытания в средней полосе и теперь должен продемонстрировать свои характеристики и возможности в Арктике.По результатам таких испытаний будет определено реальное будущее новой разработки.

Грузовики для Севера

В 2014 г. принята государственная программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» на период до 2020 г. В ней предложен широкий комплекс мер различного характера, в т.ч. создание перспективных образцов техники, способных обеспечить полноценную логистику в сложных условиях Арктики.

Разработка новой автомобильной платформы велась предприятием «КамАЗ» совместно с кафедрой «Колесные машины» МГТУ имени М.В. Баумана и Московский политехнический университет. Проект поддержало Министерство образования и науки. Уже в 2015 году были представлены первые разработки по теме, а в 2017 году на одной из выставок показали полноценный прототип, построенный на базе новых решений.

Вездеход (ВТС) КамАЗ-6345 «Арктика» представлял собой трехосное шасси на базе шарнирно-сочлененной рамы, пригодное для установки различных кузовов или специального оборудования. Все основные блоки были разработаны для холодного климата.В дальнейшем опытный образец КамАЗ-6345 прошел необходимые испытания на площадках завода-разработчика.

На этом проектные работы по арктической тематике не закончились. В 2019 году был представлен новый прототип КамАЗ-6355. Это было четырехосное шасси, основанное на уже известных решениях и некоторых новых идеях. Позже заводские испытания прошла вторая версия «Арктики». Как сообщается, проверки на объектах Научно-технического центра завода прошли успешно.

На днях «КамАЗ» объявил о скором старте нового этапа испытаний.В июне КамАЗ-6355 отправится в Ямало-Ненецкий автономный округ, где его проведут испытания в реальных условиях. Опытный грузовик должен будет показать свои ходовые качества на всех ландшафтах и ​​грунтах, типичных для Севера. Также ему предстоит подтвердить расчетную работоспособность при температурах до -60°С.

Технические характеристики

Шасси грузового автомобиля «Арктика», КамАЗ-6345 и КамАЗ-6355, построенные с использованием общих решений, но заметно отличающиеся друг от друга, за счет этого обеспечивается разный уровень исполнения.Так, трехосный грузовик полной массой 30 тонн способен перевозить 13 тонн груза, а четырехосный автомобиль весит 40 тонн и перевозит 16 тонн.

Как и его предшественник, КамАЗ-6355 построен на шарнирно-сочлененной раме с шарниром, обеспечивающим отклонение только в горизонтальной плоскости на угол до 45°. Эта мера позволила обеспечить максимально возможную маневренность и минимальный радиус поворота при длине автомобиля около 14 м.

Восьмиколесный военно-технический транспорт «Арктика» оснащен турбированным дизельным двигателем КамАЗ новой модели мощностью 450 л.с.и автоматическая коробка передач Allison. Трансмиссия обеспечивает полный привод. Все узлы силового агрегата и трансмиссии были доработаны с учетом работы в условиях низких температур.

Ходовая часть построена на мостах на базе одной из существующих конструкций. Две передние оси установлены на листовых рессорах. Две задние оси соединены жесткими продольными балансирами. Такая конструкция ходовой части не может показать высоких характеристик в условиях сильно пересеченной местности, но полностью соответствует особенностям Арктики.

Шасси КамАЗ-6345/6355 может комплектоваться шинами двух типов, обозначаемыми как «негабаритные» и «негабаритные». В первом случае используются шины диаметром 1960 мм и шириной 716 мм. На таких колесах грузовик показывает удельное давление не более 1,5 кг/см 1920 г. «Негабаритные» шины отличаются меньшим диаметром (1052 мм) и увеличенной шириной (1,1 мм). С ними удельное давление падает до 1,15 кг/см3.

Арктика оснащена кабиной К5, которая уже освоена в других проектах КамАЗ.Эргономика рабочего места водителя определяется с учетом упрощения работы и контроля всех процессов. В задней части кабины имеется одно спальное место. Для эксплуатации в условиях Севера предусмотрены кондиционер и отопитель повышенной мощности. Также есть обогреватели лобового стекла и боковых зеркал.


КаамАЗ-6355 на Комтранс-2019
За кабиной находится контейнер ЗИП и место для запаски. Рядом находится гидроманипулятор «Инман» ИМ77 для работы с грузами.Максимальный вылет – 6,8 м, грузоподъемность – 1,1 тонны.

Опытный ВТС КамАЗ-6355 получил бортовой кузов. Серийные автомобили могут получать открытые и закрытые кузова, а также фургоны различного назначения. В частности, разработан полноценный жилой модуль с автономностью до 3 суток. Возможна установка спецтехники – крановой, буровой и др. установок.

Длина четырехосной «Арктики» достигает 12 м, ширина — 3,4 м, высота — 3,9 м. Дорожный просвет превышает 600 мм.Снаряженная масса достигала 25 тонн, полная – 40 тонн. При таких габаритах и ​​массе автомобиль способен развивать скорость до 50 км/ч. Обеспечиваются высокие характеристики проходимости как на дорогах общего пользования, так и на северном бездорожье. Шасси рассчитано на передвижение по мягкому и уплотненному снегу, заболоченной местности и т. д. Преодолеваются уклоны до 30° и броды глубиной до 1,8 м.

Компания-разработчик раскрыла стоимость новой техники. В зависимости от модели и комплектации МТС будет стоить от 12 до 15 миллионов рублей.В результате «Арктика» становится самой дорогой продукцией за всю историю завода «КамАЗ».

Вызовы и ответы

Военные, гражданские и коммерческие структуры усиливают свое присутствие в Арктике и реализуют ряд важных проектов в сфере обороны, инфраструктуры или бизнеса. Основу арктической логистики составляют большегрузные автомобили, и от их характеристик зависит успешная реализация намеченных планов.

В данном контексте руководство ПАО «КамАЗ» отмечает, что в нашей стране сейчас практически нет колесных платформ, способных перевозить грузы массой 10 тонн и более в суровых арктических условиях. Ряд грузовиков с аналогичными характеристиками существует, строится и эксплуатируется, но они имеют ограниченный «северный» потенциал. Их конструкция лишь модифицирована для холодного климата, что смягчает эксплуатационные ограничения, но не снимает их полностью.

Нынешний проект «Арктика» изначально разрабатывается с учетом всех вызовов и сложностей.Конструкция машины в целом и ее основные узлы адаптированы для работы в условиях низких температур. Шасси, включая шарнир и ходовую часть, спроектированы так, чтобы быть простыми и эффективными, а также подходящими для использования в будущем.

Таким образом, впервые в отечественной практике для работы в условиях Крайнего Севера была создана не специализированная модификация готового автомобиля, а совершенно новая конструкция с особыми возможностями. Положительные последствия такого подхода очевидны. Компания-разработчик освоила новое направление и приобрела важные компетенции, а промышленность и армия теперь могут рассчитывать на получение техники, способной эффективно работать в Арктике.

Однако пока не стоит торопиться и проявлять чрезмерный оптимизм. Автомобиль КамАЗ-6355 уже прошел испытания в средней полосе, но еще не продемонстрировал свои возможности в районах будущей эксплуатации. Испытания такого рода начнутся в ближайшее время, и тогда станет понятен реальный потенциал техники.

Арктическое будущее

Можно ожидать, что будущие испытания «Арктики» в суровом климате покажут необходимость определенных доработок конструкции, но в целом они пройдут успешно.Это откроет путь двум новым колесным платформам к серийному производству и последующей эксплуатации в различных организациях.

Очевидно, что два типа «Арктики» не будут выпускаться большой серией. Потребности армии и промышленности в такой технике гораздо меньше, чем в «обычных» грузовиках. Кроме того, стоимость оборудования будет оказывать определенное влияние на объем заказов. Однако за рекордную цену Камский автомобильный завод предложит покупателям уникальный вездеход с особыми возможностями — а выгода от него полностью покроет все затраты.

Камаз впервые представил «Арктику» в 2017 году. Тогда модель была оснащена кабиной третьего поколения и старым камазовским двигателем. Но в прошлом году производитель показал второй грузовик из семейства внедорожников, предназначенный для работы в суровых условиях Крайнего Севера. Это настоящее чудо.

История этой модели КамАЗ началась шесть лет назад. В 2014 году Правительство РФ подготовило программу социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации до 2020 года.Для достижения целей проекта – комплексного развития региона и научного прогресса – использованы самые передовые технологии. Именно в этих условиях возникла потребность в транспортных средствах , которые в суровых арктических условиях могли бы помочь исследователям и разведчикам сырья добраться до труднодоступных районов.

Камаз Арктика – 40 тонн и 450 л.с.

Камаз Арктика необычен за счет шарнирно-сочлененной рамы — грузовик поворачивается не за счет колес, а благодаря этой особенности. Кроме того, автомобиль оснащен специальными широкими колесами, которые позволяют водителю двигаться в сложных, чрезвычайно сложных климатических условиях и на неустойчивых грунтах, таких как болотистая местность, тундра, снег и грязь.

Арктика доступна в двух вариантах ширины шин : более 1000 мм (увеличенный размер) и 700 мм (базовая ширина). Первый предназначен для работы на малонесущих грунтах с ограниченной связностью. Второй следит за тем, чтобы транспортное средство соответствовало правилам дорожного движения и могло без проблем передвигаться по дорогам общего пользования.Автомобиль развивает максимальную скорость 55 км/ч.

Новая 4-осная модель с приводом 8х8 получила 6-цилиндровый силовой агрегат R6 объемом 12 л и мощностью 450 л.с., автоматическую коробку передач и кабину от автомобилей серии К5 последнего поколения. Согласно спецификации, «Арктика» может работать при температуре ниже -60 градусов Цельсия. Собственная масса автомобиля 25 т, грузоподъемность 15 т, полная масса 40 т.

  • НОМЕР: 2095
  •  10.0 л Дизель
  •  Руководство
  •  2017 Новый
  •  3 шт.
Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 дизель Kamaz 66062 дизель Kamaz 66062 дизель Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel KAMAZ 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Дизель Камаз 66062 дизель Камаз 66062 дизель Камаз 66062 дизель Камаз 66062 дизель Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 дизель Kamaz 66062 дизель Kamaz 66062 дизель Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel KAMAZ 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Дизель KAMAZ 66062 Diesel Kamaz 66062 дизель Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Kamaz 66062 Diesel Камаз 66062 дизель Камаз 66062 дизель Камаз 66062 дизель

Площадка для премьер

На международной выставке коммерческих автомобилей Comtrans 2017 было представлено больше мировых новинок и российских премьер, чем когда-либо прежде. Более 20 500 посетителей увидели презентации 217 экспонентов из 17 стран мира.

Comtrans 2017 в очередной раз продемонстрировала свою позицию ведущей выставки для лиц, принимающих решения в сфере коммерческих автомобилей (CV) и транспортной отрасли в Восточной Европе. С 4 по 9 сентября 2017 года 217 экспонентов со всего мира представили инновации и актуальные продукты в Крокус Экспо Центре в Москве. Помимо всех российских и западноевропейских производителей грузовиков, были представлены ведущие мировые производители фургонов, автобусов и прицепов, а также многие известные поставщики и производители комплектующих.

Более 20 500 посетителей посетили выставочные залы Подмосковья. Это на 27% больше, чем в 2015 году, когда экономический кризис в транспортной отрасли России был явно заметен. Также общая площадь выставки увеличилась на 5% по сравнению с 2015 годом и достигла 41 897 кв.м. Сергей Рыбчак, директор ООО «ИТЭМФ Экспо» (организатор выставки): «Рынок автокаров в России и странах ближнего зарубежья в последние месяцы демонстрирует значительный рост. Это также оказало положительное влияние на Comtrans.Участники выставки рассказали нам о в целом доброжелательном настрое на рынке и повышенном спросе на актуальные, экологичные и экономичные модели автомобилей с современными технологиями. Повышенный интерес посетителей-специалистов и многочисленные премьеры доказывают, что Comtrans продолжает оставаться второй по значимости международной выставкой коммерческого транспорта после IAA Commercial Vehicles».

Первый Московский Саммит Коммерческих Автомобилей
Впервые в рамках выставки Комтранс 5 и 6 сентября состоялся Московский Саммит Коммерческих Автомобилей, организованный ITEMF Expo и Ассоциацией Европейского Бизнеса.В конференции приняли участие более 190 специалистов транспортной отрасли, а также ассоциаций и органов государственной власти, которые обсудили актуальные вопросы «Будущее коммерческого транспорта в России». Если первый день мероприятия был посвящен грузовому транспорту – Дню грузового транспорта, то второй день Саммита – День легкового транспорта – был посвящен пассажирскому и малотоннажному коммерческому транспорту.

Традиционно в рамках выставки «Комтранс» состоялась 17-я церемония награждения «Лучший коммерческий автомобиль года в России».Помимо категорий «Грузовик», «Фургон», «Автобус» и «Перспектива года», жюри впервые также наградило «Прицеп года» и «Человек года». «Лучший коммерческий автомобиль года в России» достался Scania за модель Next Generation, Volkswagen Crafter был признан фургоном/легким коммерческим автомобилем года, а Setra 500 Comfort Class стал победителем в категории автобусов. ПАО «Автодизель» (ЯМЗ) получило Специальную награду за достижения в развитии российского рынка. Перспектива года – белорусский грузовик МАЗ-5440?9, Прицеп/полуприцеп года – Schmitz S.КО. Прохладный. Жюри выбрало Юрия Вайнштейна, технического менеджера ??? МЗ ТОНАР в номинации «Человек года», а фургон «ГАЗель Next» в номинации «Легенда автопрома».

Запуск инноваций
Многие экспоненты использовали Comtrans 2017 как платформу для своих новинок в мире или первой презентации своей продукции на российской выставке. Мировые премьеры в основном праздновали российские производители автобусов и легких коммерческих автомобилей.

Как и в предыдущие годы, лидер рынка КАМАЗ произвел фурор, представив новый КАМАЗ 54901.Другими дебютами на стенде КАМАЗ стали трехосный 54909 с переключаемым гидроприводом на переднюю ось и КАМАЗ-65208 с гибридным приводом, который был оснащен типичной для данного типа привода системой сбора мусора.

На стенде российского производителя легких коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов ГАЗ представлено десять мировых премьер. В частности, посетителей привлекли концепт-кар «Соболь Вездеход-гусеничный» — автомобиль-амфибия повышенной проходимости, а также концепт-внедорожник «Вепрь Некст» на базе серии легких грузовиков «ГАЗон».Менее очевидным было расширение линейки грузовиков УРАЛ, которое в случае с новым УРАЛ Next 6×4 направлено на открытие новых рынков также в сегменте дорожных и легких строительных конструкций. Кроме того, ГАЗ впервые представил праворульный УРАЛ Next 6×6 для экспортных рынков. В сегменте легких грузовиков ГАЗ также представил новинки: теперь доступен среднетоннажный грузовик «ГАЗон Next» с разрешенной полной массой 10 тонн, что соответствует на одну тонну больше полезной нагрузки по сравнению с самой тяжелой на сегодняшний день моделью «ГАЗон-Next».Новый 12,4-литровый рядный цилиндр завершил премьерный фейерверк ГАЗа на Comtrans 2017. ЯМЗ-770 с системой впрыска Common Rail будет доступен в версиях Евро 5 и Евро 6. Выходная мощность как для дорожного, так и для бездорожья составляет от 360 до 550 л.с.

Белорусский производитель МАЗ (Минский автомобильный завод) представил на Комтранс 2017 три новые модели грузовиков. Тягач МАЗ-5440С9-520-03 оснащен новым шестицилиндровым двигателем Евро-5 мощностью 420 л.с. производства Ярославского моторного завода с выхлопом SCR после лечения.Интерьер кабины был полностью переработан. Помимо новой приборной панели с новым делением и более ценными материалами, МАЗ-5440С9-520-03 также получил больше места для верхнего полки. Также новинки: трехосный МАЗ-643029-1420-012 с двигателем 430 л.с. от Weichai Power, а также 12-тонный грузовик МАЗ-4381СО для городских перевозок.

В то время как Volvo – лидер рынка среди западноевропейских производителей в России – представила свои актуальные модели FH и FMX в различных версиях и оснащении, Scania отпраздновала российский дебют Нового поколения сериями S, R и G.Помимо флагманского грузовика S730, были представлены R500, а также G410 в более простой комплектации. В непосредственной близости посетители могли полюбоваться новым DAF XF, который также отметил российскую премьеру на выставке Comtrans 2017.

Также новым для российского рынка является новое поколение Mercedes-Benz Actros. Новый Actros, как и его предшественник, будет собираться на заводе «Даймлер КАМАЗ РУС» в Набережных Челнах. С 2019 года производство кабины должно происходить на новом заводе, который еще строится.В связи с преобразованием производства в Верте, Германия, на основном заводе по производству грузовиков Mercedes-Benz, Daimler планирует продавать только Actros нового поколения с 2020 года. Ford Trucks стремится получить больший кусок пирога и догнать «Большую семерку» в России. На выставке Comtrans 2017 турецкий производитель грузовиков представил новые тягачи 1848T и 3542T, а также самосвал 3542D, которые были специально сконфигурированы для российского рынка. Ford Trucks оснащает эти автомобили двигателями нового поколения с более высоким крутящим моментом и более длительными интервалами технического обслуживания.Ford Trucks также предложит пакет для холодного климата, который включает жидкости для холодного климата, обогрев кабины и обогрев лобового стекла.

Азиатские производители грузовиков также продемонстрировали сильное присутствие на выставке Comtrans. Китайская компания Foton из Пекина впервые представила Auman EST в России. Грузовик дальнего следования на базе Mercedes-Benz Actros оснащен двигателем Cummins Euro 5 в сочетании с полностью автоматической коробкой передач Traxon от ZF. Корейский производитель Hyundai Trucks, а также японские производители Hino и Isuzu также отметили различные российские премьеры. Все три бренда охватывают сегмент средних и легких коммерческих автомобилей и теперь оснащают свои новые автомобили для России двигателями Евро-5.

Легкие коммерческие автомобили набирают популярность
Многие производители легких коммерческих автомобилей использовали Comtrans для презентации своих последних разработок, например, Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), второй по величине производитель легких коммерческих автомобилей в России. УАЗ отпраздновал мировую премьеру совершенно новой серии пикапов. УАЗ Профи предлагает возможность использования различных бортовых, фургонных или специальных надстроек для кустарного или муниципального использования.Лидер рынка ГАЗ представил транспортер «ГАЗель Next 4.6», грузоподъемность которого на 1,5–2,62 т больше, чем у уже имеющихся 3,5-тонных моделей. Автомобиль оснащен новым задним мостом, а также дисковыми тормозами на всех колесах. Некоторые российские новинки принадлежат международным производителям LCV. Например, Mercedes-Benz представил концепт-кар пикапа X-Class в дополнение к различным вариантам Mercedes-Benz Sprinter и Sprinter Classic. Благородный пикап со звездой должен появиться в России во второй половине 2018 года.Новый VW Crafter стал изюминкой необычайно большого стенда Volkswagen. Новый фургон дебютировал в России на Comtrans 2017, как и новый Ford Transit, который был представлен в нескольких вариантах на стенде Ford.

Производители прицепов
Производители прицепов и надстроек были широко представлены на Comtrans 2017, в особенности крупные международные игроки. Компания Schmitz Cargobull объявила о выпуске полуприцепа-рефрижератора S.KO, а также нового поколения тентовых полуприцепов S.КС для России. Впервые на российской выставке компания K÷gel показала трехосный самосвальный прицеп с объемом загрузки 27 куб. м, а также собственную ось K÷gel для прицепа КТА. Другие международные производители прицепов, такие как Krone, Wielton, Meiller, CIMC, Lohr KSssbohrer, Nursan и Koluman, представили свои современные автомобили для восточноевропейского рынка.

После положительного опыта последних лет организатор выставки ITEMF Expo рассчитывает на продолжение сотрудничества с российской ассоциацией OAR и международной ассоциацией автомобильной промышленности OICA.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.