Камаз 4310 фото военный: -4310 (KamAZ-4310 army truck) :: -. (r1a.ru)

>

Военный КамАЗ: сила войск РФ

Еще со времен войны в Афганистане КамАЗ применяли как военную технику. В 1980 году КамАЗ-4310 военный был поставлен на поток серийного выпуска. Камский автомобильный завод презентует вид армейского универсального грузовика. Военный КамАЗ оснащен V-образным 8-цилиндровым дизелем с мощностью – 210 л. с. и полным приводом всех трех осей. Трансмиссия 10-ступенчатая, имеет спектр т. у. (тяговых усилий) – 14,43. Межосевой дифференциал заходит в схему коробки передач. Также военный КамАЗ оснащен системой автоматического регулирования давления в шинах. Такая система позволяет производить автоподкачку во время движения транспортного средства при пулевом попадании в шину.

Испытания КамАЗа

После того как военный КамАЗ был принят в серийное производство, испытания автомобиля не закончились, а наверное, только начались. Исходя из показателей лабораторных и дорожных испытаний, продолжили доработку конструкции. К радости заказчика, грузоподъемность КамАЗа увеличили на 1000 кг. Опыт использования автомобилей в Афганистане показал, что необходимо увеличить объем масла в агрегате – увеличили. И с тех пор военный КамАЗ, совершая многокилометровый крутой подъем, не испытывает «масляного голодания».

Изменение бампера на КамАЗе

Ранние модели 4310 и 43105 имели такой недостаток, как «гражданский» бампер. Буксировочные «клыки» были установлены под ним. Когда грузовик по каким-либо причинам становился неисправным, приходилось снимать передний бампер для того, чтобы иметь возможность установить жесткую сцепку с тягачом. Да и в случае наезда на препятствие или при лобовом столкновении кабина неизбежно деформировалась.

Конструкторы Камского автомобильного завода приняли это во внимание, и с 1984 года полноприводной военный КамАЗ получил новый бампер, который, в отличие от «гражданского», выдвинули вперед на 310 мм и установили на нем буксировочные проушины. В дальнейшем такой тип бампера применили на модели 4 х 6, но изменили кронштейны крепления.

Модернизация грузового автомобиля была произведена в 1989 году (увеличили силу мотора до 220 л. с.). Модернизированная модель получила обозначение – 43101. Военный КамАЗ стал прародителем гражданских модификаций – это: КамАЗ-43105 и 43106. Обе модели выпускаются с 1989 года. Шасси 4310 выпускается у пожарного авто АА-600, которое применяют в авиационных частях ВС на аэродромах.

Относительно новый КамАЗ военный: фото «Тайфун»

История выпуска данного семейства КамАЗа приходится на 2010 год. Министр обороны РФ утвердил концепцию развития автомобильного строения военной техники для ВСРФ на период до 2020 года. Концепция предусматривает выпуск бронированных автомобилей, а точнее, развитие семейств высокой унификации. В результате чего создается единая грузовая платформа «Тайфун». Данная техника имеет высокую степень защищенности от фугасов и стрелкового оружия. На базе платформы «Тайфун» монтируют многоцелевое оборудование и создаются любые модификации техники, такие как:

  • МАС – мобильные артиллерийские системы;
  • автомашины служб связи;
  • армейские автокраны;
  • пусковые машины «беспилотников»;
  • эвакуаторы и многие другие единицы военной техники.

КамАЗ-4310 (1981-1990 гг.). Автомобили Советской Армии 1946-1991

КамАЗ-4310

(1981-1990 гг.)

В 1981 году на Камском заводе началась сборка первой пробной партии 5-тонной армейской серии 4310 (6×6), ознаменовавшей выход на новый качественный уровень советской военной автотехники, которая постепенно стала завоевывать лидерство в Вооруженных Силах СССР и ряда союзных стран. Серийное производство армейского грузовика КамАЗ-4310 началось в 1983 году, когда на заводе вступила в строй вторая сборочная линия. Для непосвященных его появление оказалось неожиданным, но специалисты работали над этой машиной с конца 1960-х годов, параллельно с созданием всей грузовой гаммы КамАЗ.

Разработкой будущего военного КамАЗа с 1969 года занимался Московский завод ЗИЛ, приняв за основу опыт создания собственной бескапотной гаммы ЗИЛ-170, так никогда и не увидевшей конвейера. На следующий год появился первый прототип с индексом 4310, опытным ярославским дизелем и кабиной от ЗИЛ-170.

Его испытания провалились, и в 1974 году ЗИЛ представил модернизированный бортовой вариант 4310 с доработанным дизелем ЯМЗ-740 и седельный тягач 4410 с армейским двухосным бортовым полуприцепом с тентом. Их характерный «камазовский» облик создавала доработанная двухцветная кабина в коротком и удлиненном исполнениях, отличавшаяся от первого прототипа менее пологой установкой лобового стекла, плоской передней панелью с боковыми указателями поворотов, суженными полукрыльями, горизонтальной облицовкой радиатора с двумя фарами, расширенными зеркалами заднего вида, подфарниками в бампере и упрощенным кузовом от модели 5320. После очередных доработок в 1978 году автомобили успешно преодолели весь комплекс государственных испытаний в 21 НИИИ и были приняты на вооружение при условии устранения обнаруженных недостатков и дефектов. С постановкой на серийное производство они обрели маркировку КамАЗ, а силовой агрегат был переименован в КамАЗ-740.

По сравнению с гражданской продукцией серийный армейский КамАЗ-4310 внешне выделялся более высокой посадкой, всеми односкатными колесами и укороченной металлической грузовой платформой. От последних прототипов его отличали мелкие доработки кабины: одноцветная военная окраска, угловые защитные обтекатели по бокам фар и чуть расширенная вентиляционная решетка в правой части передней панели. В отличие от серии 5320 главными конструктивными особенностями нового КамАЗа являлись двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым дифференциалом и валом отбора мощности (на 60 л.с), централизованная система регулирования внутреннего давления воздуха в широкопрофильных шинах размером 1220×400-533 (в пределах 0,7 – 3,0 кгс/см

2), экранированное электрооборудование и центральная барабанная лебедка с выводом троса вперед и назад. В автомобиле была применена сравнительно новая для советских вездеходов схема с постоянным приводом всех колес, что привело к введению в трансмиссию несимметричного цилиндрического межосевого дифференциала планетарного типа с механизмом блокировки, позволявшего компенсировать неравенство угловых скоростей колес разных мостов. Грузовик был приспособлен для эксплуатации на всех видах дорог, на бездорожье и при окружающей температуре от – 40 до +50 °С, оснащался двумя топливными баками емкостью по 125 л и цельнометаллической грузовой платформой длиной 4800 мм с деревянным настилом и откидными продольными скамейками на 30 солдат и тентом с пологими верхними скосами.
Между кузовом и кабиной устанавливалось запасное колесо с механизмом подъема и опускания на грунт. Откидная короткая 3-местная шумо-и теплоизолированная кабина снабжалась регулируемыми сиденьями, двумя электрическими стеклоочистителями, полусферическими зеркалами заднего вида, люком и фарой-искателем на крыше. Барабанная лебедка имела тяговое усилие при выведении троса вперед – 5,4 тс, назад – 7,7 тс, а с полиспастом – соответственно 10,8 и 15,4 тс.

Армейский грузовик КамАЗ-4310 с 210-сильным дизелем и кабиной над двигателем. 1983 год.

Как и гражданские машины, армейский вариант комплектовали дизельным двигателем КамАЗ-740.10 мощностью 210 л.с. с воздухозаборником над кабиной, основной 5-ступенчатой коробкой передач, гидроусилителем рулевого механизма, барабанными тормозами с пневмоприводом и рессорной подвеской. Передняя оборудовалась гидроамортизаторами, задняя была балансирной с реактивными штангами. КамАЗ-4310 имел размер колесной базы 3340+1320 мм – средний между обеими базовыми гражданскими моделями.

Дорожный просвет составлял 365 мм. Грузоподъемность по всем видам покрытий была одинаковой – 5 т. Снаряженная масса – 8410 кг, полная – 14 290 кг. Автомобиль мог стабильно передвигаться со скоростями от минимальной 2,2 км/ч до максимальной на шоссе – 85 км/ч, преодолевал подъем крутизной до 30° и брод глубиной 1,4 м. По бездорожью и ровным дорогам он буксировал прицепы массой 7 и 10 т соответственно.

Вторым исполнением в серии 4310 являлся бортовой армейский вариант

43103 с удлиненной кабиной со спальным местом, но серийно он не выпускался. Более распространенным в войсках стал упрощенный сельскохозяйственный 7-тонный грузовик 43105 без лебедки, системы подкачки шин и запасного колеса за кабиной, что позволило облегчить его почти на 200 кг и установить на нем типовой кузов от модели 5320 длиной 5100 мм, внутрь которого перекочевала «запаска». В отличие от армейской версии он имел более высокий тент прямоугольной формы. В военную программу входил короткобазный седельный тягач 4410 с допустимой нагрузкой на седло 5,5 т для буксировки полуприцепов массой до 15 т.
В 1989 году на смену грузовику 4310 пришел более мощный 6-тонный вариант 43101 с 220-сильным дизелем. Впоследствии в основном бортовом исполнении и в еще более многочисленных военных версиях он получил наиболее широкое применение в Российской Армии.

Многоцелевой автомобиль КамАЗ-43105 без лебедки и системы подкачки шин. 1984 год.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

к эпохе «Мустангов» [Солдаты РФ]

Помимо бортовых КамАЗов и артиллерийских тягачей (орудия до 7 тонн), в армии работали седельные тягачи 4410 для буксировки 15-тонных полуприцепов. С самого момента появления военного грузовика из Набережных Челнов для него разработали герметизированный кузов-фургон К-4310. Фургон представлял собой модернизированную удлиненную версию ураловского аналога К-4320. Кузов имел полезную нагрузку около 5 800 кг и собственный вес в 1 520 кг.

Большое распространение платформа КамАЗ-4310 получила в войсках связи. Первой стала мобильная цифровая станция тропосферной радиорелейной связи Р-417 «Багет-1», разработанная в начале 1980-х годов. Для работы в условиях пересеченной и горной местности позже была создана станция Р-423-1 «Бриг-1», также получившая в качестве мобильной платформы шасси из Набережных Челнов.

КамАЗ-4310 возил на себе и комплексы постановки шумовых помех СПН-4, автоматизированные станции помех Р-934Б, позволяющие обнаруживать и подавлять авиационные средства радиосвязи. С 1986 года на грузовики монтировались антенная установка 35Н6 и аппаратная часть маловысотной радиолокационной станции «Каста-2Е1». Станция, размещенная на двух КамАЗах, позволяла обнаруживать авиасредства в воздухе на дальности до 105 км и использовалась в войсках ПВО, береговой и пограничной охраны.

В интересах тыла

Для нужд военных ремонтников КамАЗ-4310 (и позже более мощный 43101) стал мобильной платформой для мастерских ПАРМ-1АМ, ПАРМ-3А/3М и ПРМ СГ, сварочных агрегатов МС-ДА и ремонтных станций войск связи АТО-З.

Относительно длинная платформа военного грузовика и грузоподъемность в 5 тонн отлично подходили для размещения автоцистерн различного назначения.

Не будем отдельно загружать читателей громоздкой аббревиатурой. Отметим лишь, что на платформе 4310 строили топливомаслозаправщики с 5,5-кубовой цистерной для дизтоплива (бензина, керосина) и 300-литровый бак для масла. В армии работает до настоящего времени и более простая машина с 7-кубовой цистерной исключительно для моторного топлива. Для войск РХБЗ КамАЗ-4310 строился с многоцелевой авторазливочной станцией АРС-14К для решения широкого спектра задач – дегазации, дезинфекции и деактивации техники, зданий и местности. Дымовые завесы должна была ставить в войсках машина ТДА-2К, способная маскировать объекты протяженностью до 1 км.

Машина технической помощи легкого класса МТП-А2 была разработана в 21 НИИИ в конце 1980-х годов. Но в серию эвакуатор на базе КамАЗа-4310 пошел только в начале 1990-х годов. Поврежденную технику МТП-А2 могла перевозить в полупогруженном состоянии. Аналогичной (только на базе Урал-4320) стал эвакуатор МТП-А2.1. То есть в армии в настоящее время служат две одинаковые узкоспециализированные машины техпомощи на разных платформах.

Боевые качества

Боевое крещение КамАЗы получили в горах Афганистана. При этом в конфликте участвовали не только полноприводные грузовики, но и вполне гражданские машины 53-й серии.

КамАЗы заслуженно стали популярными и любимыми машинами среди водителей. В первую очередь высокой оценки удостоилась удобная кабина со спальным местом. Такой роскоши в армии ранее не знали – рабочие места Уралов и ЗиЛов были и теснее, и проще. Немногочисленные проблемы возникали со сложными в эксплуатации дизелями КамАЗ-740, досаждающими протечками охлаждающей жидкости и моторного масла.

Также в Афганистане проявилась слабая противоминная стойкость грузовиков бескапотной компоновки.

Уже после войны в российской армии в конце 90-х годов провели сравнительные испытания КамАЗ-4310 и Урала-4320 на подрыв противотанковой миной. В кабины посадили подобия манекенов. И взорвали под передним левым колесом мину с 6,5 кг взрывчатки. В случае с 4310 это было фатальным для водителя. Части манекена после подрыва оказались в воронке, колесная ниша разворочена, а осколки изрешетили крышу кабины. В видеоотчете с испытаний можно услышать следующий жутковатый тезис:

«Жизненное пространство для водителя отсутствует».

С вездеходом из Миасса на аналогичных испытаниях случился конфуз. На мину грузовик отправили на второй передаче с зафиксированным рулем, но детонатор сработал только последним колесом левого борта. Колесо взрывом сорвало со ступицы, но Урал-4320 смог в дальнейшем продолжить движением своим ходом.

Это позволило провести еще один краш-тест (crash test). Только теперь грузовик с манекеном тянули на тросе. В этот раз все сработало штатно. И после подрыва мины у манекена даже нога на педали акселератора осталась. Фактически, пассажиру и водителю капотного грузовика грозили только легкие контузии и незначительные травмы.

Бескапотная компоновка КамАЗа (связанная прежде всего с его унификацией с гражданскими машинами) заметно ослабила и защиту от фронтального обстрела.

Пули, попадающие ниже линии ветрового стекла, свободно проникали в кабину и поражали экипаж.

Урал-4320 в определенной мере этого недостатка был лишен.

Однако обе кабины с самого момента разработки имели главный недостаток – невозможность интегрированного бронирования.

Навешивать локальную броню приходилось на панели кабины. Что увеличивало итоговую массу и не отличалось особой эффективностью.

Вечные конкуренты на песке

И еще одна история сравнения конкурентов из Миасса и Набережных Челнов.

Шесть лет назад в МГТУ «МАМИ» провели испытания опорной проходимости трех вездеходов – КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-43114 (6х6) и Урал-4320-31 (6х6). Для чистоты эксперимента все грузовики обули в одинаковые шины Кама-1260. Все машины испытывались на сухом сыпучем песке (влажность 6% и глубина залегания до 3 м).
И двухосный 4-тонный КамАЗ ожидаемо выступил не самым лучшим образом. Несмотря на самую высокую удельную мощность – 20,3 л. с. на тонну. КамАЗ-4350 обладал максимальной удельной загруженностью шин – 7,7 т/м3.

Проблемой трехосного 6-тонного КамАЗа оказалась перегруженная передняя ось, на которую приходится до 35% массы машины с полной загрузкой. Это и стало причиной последнего третьего места во всех испытаниях.

У капотного Урала (аналогичной грузоподъемности) на передние колеса приходилось около 31% массы. Казалось бы, не самое кардинальное различие. Но это (в том числе) позволило вездеходу из Миасса победить во всех испытаниях. И поддерживать на песке наибольшую скорость движения – 30 км/ч.

Двухосный КамАЗ на сыпучем песке не разгонялся больше 27,5 км/ч. А 43114 вообще смог выжать только 26,9 км/ч.

Превзошел Урал своих конкурентов и в тягово-сцепных свойствах, то есть тяге на крюке.

В поисках совершенства испытатели провели целую серию экспериментов с различным давлением в шинах. Ожидаемо оказалось, что чем ниже давление (в разумных пределах, разумеется), тем выше тяга на крюке.

Урал-4320-31 в данной дисциплине с небольшим перевесом победил вездеходы из Набережных Челнов. Тяга на крюке у Урала была выше, чем у двухосного вездехода на 1,8%, а чем у трехосного – на 3,6%.

«Мустанг» на заказ

Все сравнения с Уралами и боевой опыт играли не на пользу вездеходам КамАЗ.

И со временем Министерство обороны перевело эти машины из тактического войскового звена в оперативное. В роли тактического грузовика остался только Урал-4320 и его модификации.

В конце 1980-х военные сформулировали требования к новым боевым КамАЗам. В соответствии с ними в армии ждали двух-, трех- и четырехосные вездеходы с независимой подвеской, гидромеханической трансмиссией, более мощными моторами и с возможностью преодолевать брод глубиной до 1,75 метра. (Ранее было 1,5 метров.)

При этом новые машины должны были держать среднюю скорость на пересеченной местности не менее 40 км/ч, что для классического 4310 было недостижимо.

Опытно-конструкторские работы получили шифр «Мустанг». Разрабатывать гидромеханику принялись совместно с НАМИ.

Но с распадом Советского Союза тему закрыли.

Не забывали в Набережным Челнах и модернизации исконной машины 4310.

В конце 1980-х (параллельно с работами над «Мустангами») приступили к конструированию условно второго поколения военных внедорожников.

К середине 1990-х в российской армии появился 240-сильный КамАЗ-43114 грузоподъемностью 6 тонн и тяжелый 10-тонный КамаАЗ-43118 с 260-сильным дизелем 7403. На последнюю модель устанавливали (помимо прочего) секции нового понтонного парка ПП-91. У грузовика удлинили на 353 мм колесную базу. Немного расшили колею и установили 10-ступенчатую КПП.

Получился этакий бескапотный гигант, занявший частично нишу импортных к тому времени КрАЗов. Подвергли доработке и седельный тягач, получивший обновленный индекс 44118.

На серии второго поколения заводчане впервые попытались установить локальное бронирование кабины.

Кстати, за счет герметизации оборудования грузовиков, в Набережных Челнах все-таки удалось достичь требуемой глубины преодолеваемого брода в 1,75 метра.

Тема «Мустангов» тянулась с 1989 года по 1998 год. Столь длительный срок объяснялся и тяжелым финансовым состоянием завода, и случившимся пожаром в моторном цеху, на устранения последствий которого потребовалось в начале 1990-х годов 150 млн долларов.

Серийные «Мустанги» представляли собой унифицированное семейство внедорожных грузовиков, в которое вошли 4350 (4х4), 5350 (6х6) и 6350 (8х8). Грузоподъемность КамАЗов, была соответственно 4, 6 и 10 тонн. Мощность варьировалась от 240 до 360 л. с.

Таким образом, в российской армии появилось сразу две ветки военных внедорожных КамАЗов – классические потомки модели 4310 и новые из семейства «Мустанг».

В дальнейшей истории гамма машин только расширялась. Заводчане предлагали армии бронированные версии. И даже экстремальные 730-сильные вездеходы.

Военный КамАЗ 4310, который выпускают уже 38 лет | Техника времен СССР

Без военных автомобилей в армии никак, особенно грузовых. Это понимали всегда, в наше время и конечно в Советском Союзе. Производили грузовики для различных назначений от перевозки ракетных установок до перевозки хлеба в период боевых действий. Со времён развития автомобильной отрасли было разработано множество моделей грузовиков, но сегодня поговорим о грузовике КамАЗ-4310.

Этот грузовик начал свой путь в 1981 году на Камском автомобильном заводе и выпускается по сегодняшний день. Основная аудитория этих грузовиков с повышенной проходимостью это армия. В годы выпуска Советская, а ныне Российская. Характеристики машины впечатляют, двигатель установленный на него инженерами четырехтактный восьмицилиндровый объемом 11 литров и мощностью 210 л.с. Трансмиссия пятиступенчатая механическая, плюс раздаточная коробка. Привод на колёса постоянный полный.

Вес грузовика 8.5 тонн. КамАЗ-4310 мог максимально разогнаться до 85 км/ч, при этом расход топлива 31 литр на 100 километров. Размер топливных баков, а их два и они по 125 литров каждый. Грузоподъемность грузовика 6 тонн. Для облегчения управления был установлен гидроусилитель руля. Также установлена автоматическая система регулировки давления в шинах, т.е. водитель мог выставить нужное ему давление в зависимости от дорожного покрытия для лучшей проходимости грузовика. Электрооборудование рассчитано на напряжение 24 вольта.

Если Вы сталкивались с грузовиком КамАЗ-4310, можете оставить своё мнение в комментариях под статьёй, читателям будет интересно.

Читайте также:
Какой Советский гусеничный трактор быстрее всех. Рейтинг по скоростным показателям
Что за мотоцикл такой Сова и кто его производил
Один из самых лучших тракторов СССР ДТ-175
Экспортные автомобили Советского Союза, чем они были лучше
Самый знаменитый грузовик Советской Армии ЗИЛ-157
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.

Военная техника (К)


КамАЗ-4310
(Хабаровск, 04.05.2004)

КамАЗ-4310
(Хабаровск, 22.04.2005)

КамАЗ-4310
(Иваново, 09.05.2005)

КамАЗ-4310
(СПб, 23.06.2006)

КамАЗ-4310
(СПб, 23.06.2006)

КамАЗ-4310
(вид спереди)

КамАЗ-4310
(вид сбоку)

КамАЗ-4310
(вид сзади)

КамАЗ-4310
(вид сзади)

КамАЗ-4310
(Иваново, 28.05.2007)

КамАЗ-4310
(Ковров, 19.07.2009)

КамАЗ-4310 учебный
(Иваново, 06.08.2006)

КамАЗ-4310 учебный
(Фурманов, 08.08.2008)

КамАЗ-4310 учебный
(Красноярск, 19.03.2012)

КамАЗ-4310 с кузовом К-4310
(Иваново, 06. 08.2016)

КамАЗ-43101
(Хабаровск, 11.04.2005)

КамАЗ-43101
(СПб, 16.08.2006)

КамАЗ-43101 с пушкой
(Хабаровск, 30.04.2005)

КамАЗ-43105
(Иваново, 23.02.2005)

КамАЗ-43105
(Иваново, 04.11.2008)

КамАЗ-43105 учебный
(Иваново, 09.08.2014)

КамАЗ-43105 с кузовом К-4320Д
(Иваново, 23.02.2005)

КамАЗ-43118
(Иваново, 24.06.2009)

КамАЗ-4350
(Иваново, 09.05.2011)

КамАЗ-4350
(вид сзади)

КамАЗ-43501
(Иваново, 11.02.2012)

КамАЗ-43501
(Иваново, 09.08.2014)

КамАЗ-53212
(Иваново, 19.01.2005)

КамАЗ-5350
(Иваново, 09.05.2009)

КамАЗ-5350
(вид сбоку)

КамАЗ-5350
(вид сзади)

КамАЗ-5350
(Иваново, 09.05.2010)

КамАЗ-5350
(Иваново, 09. 08.2014)

КамАЗ-5350 с ЗУ-23
(Иваново, 09.05.2014)

КамАЗ-53504 c полуприцепом ЧМЗАП-938530-013
(Иваново, 10.08.2012)

КамАЗ-53504 c 2С9 на полуприцепе ЧМЗАП-938530-013
(Иваново, 06.08.2016)

КамАЗ-54112 с полуприцепом
(Хабаровск, 15.04.2005)

КамАЗ-55111
(Иваново, 25.02.2010)

Киа «Опирус»
(Иваново, 09.05.2007)

КП-125М
(Иваново, 04.11.2008)

КрАЗ-214
(Тольятти, 13.08.2006)

КрАЗ-255Б
(Иваново, сентябрь 1986)

КрАЗ-260
(Хабаровск, 08.05.2005)

КрАЗ-260 с катером БМК-Т
(Тольятти, 13.08.2007)

КрАЗ-260 с катером БМК-Т
(Тольятти, 13.08.2007)

КрАЗ-260 с катером БМК-Т
(вид сбоку)

КрАЗ-260 с катером БМК-Т
(вид сзади)

КрАЗ-260 с пушкой
(Хабаровск, 04.05.2004)

КрАЗ-260 с пушкой
(Хабаровск, 30. 04.2005)

КрАЗ-5133ВЕ
(Кременчуг, 27.02.2008)

КрАЗ-6322
(Кременчуг, 15.12.2006)

КрАЗ-6446 с полуприцепом ЧМЗАП-5247Г
(Хабаровск, 25.04.2005)

КрАЗ-6446 и БПМ-2
(Хабаровск, 08.05.2005)

КрАЗ-6446 с полуприцепом ЧМЗАП-9990
(Хабаровск, 25.04.2005)

КС-3574М1
(Иваново, 06.08.2006)

КС-3574М1
(вид сзади)

КТ-Л (ТК-6А)
(Хабаровск, 09.05.2004)

КТ-ЛМ (ТК-6А)
(Иваново, 06.08.2006)

КТ-ЛМ (ТК-6А)
(вид сзади)

КЭТ-Т
(Тольятти, 13.08.2006)

КЭТ-Т
(вид спереди)

4310 — автомобиль с военной выправкой

Какие первые впечатления возникают при слове «военная техника»? Мощь, сила, скорость, напор и другие, подчеркивающие агрессию и свирепость.

Все эти прилагательные полностью подходят к яркому представителю семейства военных автомобилей КамАЗ 4310.

Модель достаточно старая. Начало выпуску было положено еще в 1981 году. Основным заказчиком и эксплуататором была армия СССР.

С 1990-х годов в связи с расширением рынков сбыта стали выпускаться и успешно продаваться так называемые «коммерческие модели», имеющие номера 43101, 43105 и 43106.Последние два были повышенной мощности на тонну.

По сути, это были те же КамАЗ4310, однако по желанию покупателей они могли оснащаться различными дополнительными устройствами. Например, в стандартной модели нет спального места для водителя. И почему это военная техника?

На коммерческую машину можно установить, и тому подобные вещи, перечислять их совершенно бессмысленно, так как вариантов масса.

Та же ситуация с отопителем салона. Единственное, от чего не отказываются частники, так это от лебедки.На этой машине достаточно мощный механизм, способный вытащить из грязи многотонный автопоезд или сдвинуть тяжелый груз.

Кстати, про автопоезда. Чтобы повысить КПД использования, нередко к машине прицепляют прицеп. Для машин этого семейства прицепов их два: 2ПН-4М и ГКБ-8350.

Чтобы в полной мере оценить красоту этой модели, нужно увидеть, что она из себя представляет. Технические характеристики КамАЗ 4310 следующие:

  • Грузоподъемность от шести до семи тонн.
  • Общая масса колеблется в районе пятнадцати с половиной тонн.
  • В зависимости от характера дорожного полотна общий вес прицепа варьируется от семи до десяти тонн.
  • Максимальная скорость движения 85 километров в час, в случае автопоезда 80 километров.
  • Тормозной путь на скорости сорок километров в час чуть больше семнадцати метров. Если прицеп — на метр больше.
  • Автомобиль легко преодолевает брод глубиной до метра.Если проводить предварительную подготовку — до полутора.
  • Средний расход топлива около тридцати литров. Запас хода составляет где-то 830 километров.
КамАЗ 4310 комплектуется мощным тихоходным дизелем двух типов. Один выдает 210 л.с., второй – 220 л. с.

Особого уважения заслуживает раздаточная коробка КамАЗ 4310. Она является своеобразным мостом между главной передачей и КПП. Его техническая реализация позволяет направить максимум усилий туда, где они нужны, не оказывая сильного давления на другие механизмы.

Этот КамАЗ имеет пятиступенчатую «механику». Кстати, три моста — ведущий, с передним не отключается, с задним возможны варианты.

КамАЗ 4310 – автомобиль с большим запасом надежности и ремонтопригодности. Постоянные поставки за границу, в том числе в страны африканского континента, где они надежно работают в суровых условиях, лишнее тому подтверждение.

Много этой техники в других странах, где регулярно несут свою службу — это надежные помощники солдата и предпринимателя.

1/700 КамАЗ 4310 Блок (ФУД) (SUDCXMEAL) от Echoco

© 2008 — 2022 Shapeways, Inc.

Афганистан Албания Алжир американское Самоа Андорра Ангола Ангилья Антигуа и Барбуда Аргентина Армения Аруба Австралия Австрия Азербайджан Багамы Бахрейн Бангладеш Барбадос Беларусь Бельгия Белиз Бенин Бермуды Бутан Боливия Босния и Герцеговина Ботсвана Бразилия Бруней-Даруссалам Болгария Буркина-Фасо Бурунди Камбоджа Камерун Канада Кабо-Верде Каймановы острова Центрально-Африканская Республика Чад Чили Китай Колумбия Коморы Конго Конго, Демократическая Республика Острова Кука Коста-Рика Хорватия Кипр Чешская Республика Дания Джибути Доминика Доминиканская Респблика Эквадор Египет Сальвадор Эстония Эфиопия Фарерские острова Фиджи Финляндия Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Габон Гамбия Грузия Германия Гана Гибралтар Греция Гренландия Гренада Гваделупа Гуам Гватемала Гернси Гвинея Гвинея-Бисау Гайана Гаити Гондурас Гонконг Венгрия Исландия Индия Индонезия Ирак Ирландия Израиль Италия Кот-д’Ивуар Ямайка Япония Джерси Иордания Казахстан Кения Кирибати Южная Корея) Кувейт Кыргызстан Лаос Латвия Ливан Лесото Либерия Ливийская арабская джамахирия Лихтенштейн Литва Люксембург Макао Македония, Бывшая Югославская Республика Мадагаскар Малави Малайзия Мальдивы Мали Мальта Маршалловы острова Мартиника Мавритания Маврикий Мексика Микронезия Молдова, Республика Монако Монголия Черногория Монтсеррат Марокко Мозамбик Намибия Непал Нидерланды Нидерландские Антильские острова Новая Каледония Новая Зеландия Никарагуа Нигер Нигерия Остров Норфолк Северные Марианские острова Норвегия Оман Пакистан Палау Палестинская территория, оккупированная Панама Папуа — Новая Гвинея Парагвай Перу Филиппины Польша Португалия Пуэрто-Рико Катар Реюньон Румыния Российская Федерация Руанда Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Святой Винсент и Гренадины Самоа Сан-Марино Саудовская Аравия Сенегал Сербия Сейшелы Сьерра-Леоне Сингапур Словакия Словения Соломоновы острова Южная Африка Испания Шри-Ланка Суринам Шпицберген и Ян-Майен Свазиленд Швеция Швейцария Тайвань, Китайская Республика Таджикистан Танзания, Объединенная Республика Таиланд Тимор-Лешти Идти Тонга Тринидад и Тобаго Тунис Турция острова Теркс и Кайкос Тувалу Уганда Украина Объединенные Арабские Эмираты Соединенное Королевство Соединенные Штаты Малые отдаленные острова США Уругвай Узбекистан Вануату Город-государство Ватикан Венесуэла Вьетнам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, Ю. С. Уоллис и Футуна Йемен Замбия Зимбабве $ USD€ EUR$ AUD$ CAD£ GBP

01.Список транспортных средств ВС Ливана (обновлен 28.07.2013) — Военные на Ближнем Востоке

Страница регулярно обновляется:

Транспортных средств в текущем запасе:

Основные боевые танки:
  • М60А3
  • М48А5
  • Т-55АМ
  • Т-54Б
  • Т-54А
  • Т-54-3
  • Т-54-2
  • Тиран 55

Бронированные автомобили:

БТР и боевые машины (колесные и гусеничные):

Вспомогательные и многоцелевые автомобили:

Грузовики:
  • М809
  • M812 (транспортер, мост, плавающий)
  • M813 (ДШБ)
  • M816 (Вредитель)
  • M817 (самосвал)
  • М818 (трактор)
  • Серия M809 (цистерна для воды, полевая модификация)
  • Серия M809 (транспортер-цистерна — полевое изменение)
  • М35А1/А2
  • M35A2 (BM-21-MLRS-Полевая модификация)
  • М35А3
  • М49А2
  • M109A1 Магазин-фургон
  • M109A2 Магазин Фургон
  • Расширяемый фургон M292
  • Серия М54
  • М931 (трактор)
  • М925
  • М925А1
  • M936A1 (Вредитель)
  • Хино ZY
  • Вольво НЛ10
  • Вольво НЛ 12
  • КАМАЗ 43106 (грузовик 6т)
  • КАМАЗ 4310 (грузовик 6т)
  • КАМАЗ 43114 (Клиника)
  • КАМАЗ 43114 (6 тн Грузовик)
  • КАМАЗ 43118 (Грузовик 10 т)
  • КАМАЗ 53212 (Автоприцеп)
  • КАМАЗ 54112 (Головка прицепа)
  • КАМАЗ 5334 (Прицеп для техники)
  • КАМАЗ 55111 (Самосвал)
  • КАМАЗ 43101 (Нефтевоз)
  • КАМАЗ 43114 (Нефтевоз)
  • УРАЛ 4320 (грузовик 6т)
  • УРАЛ 43203 (Мастерская)
  • УРАЛ 4320 (Эвакуатор)
  • УРАЛ 5557 (Кран)
  • УРАЛ 4320 (Кухонная тележка)
  • УРАЛ 4320 (Водовоз)
  • ГАЗ 3308 Садко
  • ДАФ Я-4440
  • МАН ТГА 33. 400
  • Haulamatic (самосвал)
  • GMC TopKick 6500
  • Фиат СМ 90-16
  • Рено КБХ
  • Рено Мидлайнер
  • Международная серия Navistar 7000
  • Мерседес 1924
  • Ивеко Еврокарго

Данные, собранные Чади РАЧИДОМ

Нравится:

Нравится Загрузка…

численность русских войск

После войны в Афганистане КамАЗ используется в качестве военной техники.В 1980 году военный КамАЗ-4310 был поставлен на поток серийного производства. Камский автомобильный завод представляет своеобразный армейский универсальный грузовик. Военный КамАЗ оснащен V-образным 8-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 210 л. от. и полный привод всех трех осей. Трансмиссия 10-ступенчатая, имеет диапазон вольт. (тяговое усилие) — 14,43. Межосевой дифференциал входит в компоновку коробки передач. Также военный КамАЗ оборудован системой автоматического регулирования давления в шинах. Такая система позволяет делать автосваю во время движения автомобиля при попадании пули в шину.

Испытания КамАЗа

После принятия военного КамАЗа в серийное производство испытания автомобиля не закончились, а скорее всего только начались. Основываясь на показателях лабораторных и дорожных испытаний, мы продолжили доработку конструкции. На радость заказчику грузоподъемность КамАЗа увеличили на 1000 кг. Опыт эксплуатации автомобилей в Афганистане показал, что необходимо увеличить объем масла в агрегате – увеличили. И с тех пор военный КамАЗ, совершая многокилометровый крутой подъем, не испытывает «масляного голодания».

Замена бампера на КамАЗ

Ранние модели 4310 и 43105 имели этот недостаток, как и «гражданский» бампер. Под ним устанавливались буксировочные «клыки». передний бампер для того, чтобы можно было установить жесткую сцепку с тягачом.А в случае наезда на препятствие или при лобовом столкновении кабина неизбежно деформировалась.

Конструкторы Камского автозавода это учли, а с 1984 года полноприводный военный КамАЗ получил новый бампер, который, в отличие от «гражданского», выдвинули вперед на 310 мм и установили на нем буксирные проушины. Позже этот тип бампера был использован на модели 4 x 6, но кронштейны крепления были изменены.

Модернизация грузовика произведена в 1989 году (увеличена мощность двигателя до 220 л.с.). Модернизированная модель получила обозначение — 43101. Военный КамАЗ стал родоначальником гражданских модификаций — это КамАЗ-43105 и 43106. Обе модели выпускаются с 1989 года. На шасси 4310 выпускается пожарная машина АА-600, которая используется в воздухоплавательной части самолетов на аэродромах.

Относительно новый КАМАЗ военный: фото «Тайфун»

История этого семейства КамАЗов приходится на 2010 год. Министр обороны РФ утвердил концепцию развития автомобильного состава военной техники для Вооруженных Сил России на период до 2020 года Концепция предусматривает производство бронеавтомобилей, точнее, разработку семейств высокой унификации. В результате создается единая грузовая платформа «Тайфун». Эта техника имеет высокую степень защиты от фугасов и стрелкового оружия.На базе платформы «Тайфун» монтируется многоцелевая техника и создаются любые модификации техники, такие как:

  • МАС — мобильные артсистемы;
  • автотранспортные средства служб связи;
  • автокраны армейские;
  • ракеты-носители «дронов»;
  • эвакуаторы и многие другие единицы военной техники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *